Что такое варн. Варны

В разделе на вопрос Что такое шиппинг, шиппить? Услышала слово, не нашла что значит. заданный автором Ирина Кисель лучший ответ это Понятия фэндома, фанфикшена (фанарта и т. п.), пейринга вам знакомы? Фэндом - это совокупность поклонников чего-либо (фильма, сериала, книги, аниме и т. д.). Некоторые фанаты пишут фанфики (истории с персонажами из того произведения, которое они любят). А также рисуют фанарт и все прочее фанатское творчество. Изрядная часть всего этого творчества посвящена любовным отношениям двух персонажей (причем в самом произведении этих самых отношений могло и не быть). Вот такие два персонажа, об отношениях которых идет речь, называются пейрингом. Шиппинг - это просто синоним пейринга. Шипперить (ну или как у вас - шиппить) - это и сам процесс составления пейринга ("кого вы шипперете в Мстителях? ") и, эээ, процесс любви к какому-то пейрингу ("он шипперит Винцест"). Если вы читаете фанфики и прочее, то к вам быстро придет интуитивное понимание этого термина.

Ответ от Ангелина Морозова [новичек]
Шиппить - "болеть" за какую-то пару из кино, сериала, книги и т. п. Эта пара не обязательно имеет романтические отношения по сюжету.)

Как будто бы им мало своих. Может лучше собирать марки или монеты? Да, кому я это всё говорю, вам подавай лоли с огромными глазами, и спасение всей цивилизации в одном флаконе. Однако мы сегодня поговорим немного о другом, не менее любопытном словечке, это Шиппинг , что значит вы сможете прочесть немного ниже. Сегодня на различных ресурсах, в которых обсуждают аниме и разные интересные сериалы, всё чаще и чаще проскальзывает этот термин.. Добавляйте нас в закладки, чтобы не потерять в этом неоднозначном интернет-пространстве.
Впрочем, прежде чем вы продолжите, мне хотелось бы посоветовать вам ознакомиться с ещё несколькими познавательными статьями по анимешной тематике . Например, что значит Оджидере , кто такая Кигуруми , что означает Цунцун , как понять слово Генки и т. п.
Итак, продолжим, что значит Шиппинг в аниме? Этот термин был заимствован из английского языка "relationships " (не путайте с shipping - грузоперевозка), что можно перевести, как "отношения ". Из за особенностей английского языка, довольно часто возникают шутки, по поводу их сходства с морскими судами.

Шиппинг - это романтические отношения между персонажами комиксов, книг, видеоигр, сериалов, фильмов, и даже разных популярных людей (знаменитостей и богачей). Это значит, что некие персонажи, которые состоят в близких отношениях (в фантазиях поклонника или на самом деле), формируют пару (пейринг)


Синоним слова Шиппинг : пейринг .

Шиппинг - это объединение двух разных вымышленных персонажей (могут быть одного пола) из какого-либо художественного произведения в романтическую пару, и сопереживание их выдуманным отношениям


Упомянутые выше слова, как правило используются фикрайтерами , а так же в тематических фандомах . Ну,а тех граждан, кто активно занимается этим самым шиппингом, соответственно называют шипперами . Среди молодых людей, входящих в тот или иной фандом , данное увлечение весьма распространено, и является "почётным" занятием.

История


Первоначально, шиппинг, как таковой стал формироваться в 70-х годах прошлого века, когда на экраны вышел знаменитый в узких кругах "Стар Трек ". Любители гомосятинки стали активно шипперить гомо-пару Спока / Кирка , положив сами того не подозревая начало новому поджанру, которое сейчас нам известно, как "Слеш " (косая черта ). С тех пор между шипперами стало принято разделять любую сформированную пару косой чертой.
Стоит отметить, что сам термин, появился относительно недавно, а именно в 1996 году, когда фантастический сериал "X-Files" находился на пике своей популярности. Как вы догадываетесь, в этот раз "спаривали " красавчика Малдера со страшилкой Скалли. Что касается слова Шиппинг, то оно за короткое время несколько раз изменялось. Сначала фанаты называли себя "relationshippers ", потом R"shipper , и наконец, просто "shipper ".

Аниме постепенно завоёвывало сердца и души западных поклонников, и люди естественно стали шиппить , тех мультяшных героев, которые больше всего пришлись им по вкусу.
Однако, выделение пар с помощью слеша похоже уходит в прошлое, ведь ему на смену пришёл другой метод. Он появился благодаря многочисленным фанатам китайских прономультфильмов, которые вместо упомянутого слеша использовали слияние кусков имён персонажей, что позволило быстро запоминать и легче воспринимать подобные комбинации, например Малдер / Скали = МалСкалл.
Хотя, сейчас ширится и распространяется явление, когда начинают шипперить вполне обычных людей, как правило звёзд и знаменитостей, которые у всех на слуху. Несмотря на то, что шиппинг более всего популярен у анимешниквов, но ему так же подвержены такие отрасли современного искусства, как вебкомиксы, компьютерные игрушки, литература и т. п.

Вам кажется, что это довольно странно, когда люди придумывают романтические отношения между двумя популярными персонажами? Это так и есть, очередной кинк, пришедший к нам с Запада, и "заразивший " многих подростков в России и не только.
Обычно шиппенгом занимаются очень чувствительные и эмоциональные люди, которые в реальной жизни не способны поддерживать нормальных отношений со сверстниками. Вот они и "влюбляются " в героев того или иного сериала, и начинают фантазировать над сюжетной линией. Подчас их пытливая мысль вытворяет и вовсе заковыристые кренделя и петли. Отсюда можно сделать вывод, что шиппер - это скорее всего хикка или не понятый всеми идеалист, которому необходимо найти некое хобби, чтобы окончательно и бесповоротно "не съехать с катушек ".

Люди, которые занимаются шиппингом, обладают аналитическим мышлением. Они скрупулёзно собирают все факты о своих героях, вновь и вновь пересматривая сериал, и пытаются вычленить незаметные с первого взгляда нюансы. Как правило, в большинстве случаев, их "открытия " не имеют под собой никакой подоплёки, однако они продолжают заниматься исследованиями, копаясь по сути в грязном белье. Некоторые из них даже пишут довольно объёмные тексты, с результатами своих исследований, где они пытаются "притянуть за уши " свои гомоэротические фантазии.

Впервые четыре варны упоминаются в «Пуруша-сукте » «Риг-веды », где излагается происхождение людей из частей тела первочеловека Пуруши :

Более поздние памятники повторяют как идею четырёх варн, так и мотив их происхождения от некоего демиурга или культурного героя , родоначальника традиции. Одна из самых известных версий сюжета трансформации божественного персонажа или первочеловека в элементы социальной структурыданном случае в варны) содержится в «Законах Ману » (где варновая структура общества получила свою кодификацию):

А ради процветания миров Брахма создал из своих уст, рук, бёдер и ступнёй брахмана, кшатрия, вайшью и шудру.

А для сохранения всей этой вселенной он, пресветлый, для рождённых от уст, рук, бёдер и ступнёй установил особые занятия. Обучение, изучение вед, жертвоприношение для себя и жертвоприношение для других, раздачу и получение милостыни он установил для брахманов. Охрану подданных, раздачу милостыни, жертвоприношение, изучение вед и неприверженность к мирским утехам он указал для кшатрия. Пастьбу скота, и также раздачу милостыни, жертвоприношение, изучение вед, торговлю, ростовщичество и земледелие - для вайшья. Но только одно занятие владыка указал для шудр - служение этим варнам со смирением.

Следует отметить, что Брахман имел право получить милостыню (по своей сути - взять себе в собственность любое имущество, которое он хотел). Кшатрия же имел право помиловать кого-либо. При посвящении в ученики мальчик получал шнур, изготовленный из различного материала для представителей разных варн, который был обязан носить до конца жизни.

Уже в Древней Индии внутри варн началось расслоение, которое привело к образованию многочисленных каст .

Брахманы

В типичной сельской местности высший слой кастовой иерархии образуют члены одной или нескольких брахманских каст, составляющие от 5 до 10 % населения. Среди этих брахманов присутствуют некоторое число землевладельцев, несколько деревенских писарей и бухгалтеров или счетоводов, небольшая группа служителей культа, выполняющих ритуальные функции в местных святилищах и храмах. Члены каждой брахманской касты заключают браки лишь в своем кругу, хотя возможна женитьба на невесте из семьи, принадлежащей к аналогичной подкасте из соседней местности. Брахманам не полагается ходить за плугом или выполнять определенные виды работ, связанные с ручным трудом; женщины из их среды могут прислуживать в доме, а землевладельцы обрабатывать наделы, но только не пахать. Брахманам позволительно также работать поварами или домашними слугами.

Брахман не вправе употреблять кушанья, приготовленные вне его касты, но из рук брахманов могут принимать пищу члены всех других каст. В выборе еды брахман соблюдает множество запретов. Члены касты вайшнава (поклоняющиеся богу Вишну) придерживаются вегетарианства уже с 4 в., когда оно становится массовым; некоторые другие касты брахманов, поклоняющихся Шиве (брахманы шайва), в принципе не отказываются от мясных блюд, но воздерживаются от мяса животных, входящих в рацион низших каст.

Брахманы служат духовными наставниками в семьях большинства каст высшего или среднего статуса, за исключением тех, которые считаются «нечистыми». Брахманы-священнослужители, а также члены ряда религиозных орденов часто узнаются по «кастовым знакам» - нарисованным на лбу белой, желтой или красной краской узорам. Но такие отметины указывают только на принадлежность к основной секте и характеризуют данного человека как поклоняющегося, например, Вишну или Шиве, а не как субъекта определенной касты или подкасты.

Брахманы в большей мере, чем остальные, придерживаются занятий и профессий, которые предусматривались их варной. Из их среды на протяжении многих столетий выходили писцы, писари, священнослужители, ученые, учителя и чиновники. Еще в первой половине 20 в. в некоторых районах брахманы занимали до 75 % всех более или менее важных государственных должностей.

В общении с прочей частью населения брахманы не допускают взаимности; так, они принимают деньги или подарки от членов других каст, но сами никогда не делают даров ритуального или церемониального характера. Среди брахманских каст нет полного равенства, но даже низшая из них стоит над остальными самыми высокими кастами.

Кшатрии

Вслед за брахманами наиболее видное иерархическое место занимают кшатрийские касты. В сельской местности они включают, например, помещиков, возможно связанных с бывшими правящими домами (например, с раджпутскими князьями в Северной Индии). Традиционными в таких кастах занятиями являются работа управляющими в поместьях и служба на различных административных должностях и в войсках, но ныне эти касты уже не пользуются прежней властью и авторитетом. В ритуальном отношении кшатрии стоят сразу за брахманами и тоже соблюдают строгую кастовую эндогамию , хотя допускают брак с девушкой из более низкой подкасты (союз, называемый гипергамией), но женщина ни в коем случае не может выйти замуж за мужчину подкасты ниже ее собственной. Большинство кшатрий употребляют мясо; они вправе принимать пищу от брахманов, но не от представителей каких-либо других каст.

Вайшьи

Неприкасаемые разделяются по традиционным видам деятельности их представителей, а также по местности их проживания. Наиболее распространенные категории неприкасаемых - это чамары (кожевники), дхоби (прачки), парии .

Современное положение

Несмотря на то, что варны возникли примерно 2-3 тысячи лет тому назад, они продолжают существовать в современной Индии, хотя их роль и значение в жизни общества неуклонно понижается. В сельской местности варны играют сравнительно более важную роль, чем в городах. Во многих фирмах и корпорациях, также как и в государственных учреждениях, принадлежность человека к той или иной варне официально не играет никакой роли, хотя случаи дискриминации по этому признаку довольно часты.

См. также

Примечания

Ссылки

  • (недоступная ссылка - история )
  • (недоступная ссылка - история )

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Варны" в других словарях:

    - (санскр. букв. качество, цвет), 4 основных сословия в Др. Индии. Господствующее положение в обществе занимали брахманы и кшатрии. Трудовое население входило в варны вайшиев и шудр, положение последних было приниженным. Наиболее угнетенными и… … Большой Энциклопедический словарь

    - (санскрит, буквально качество, цвет), 4 основных сословия (касты) в Древней Индии: брахманы, кшатрии, вайшии, шудры … Современная энциклопедия

    В Древней Индии четыре основных сословия касты. Члены первых трёх варн брахманы (жрецы), кшатрии (военная знать), вайшии (общинники) в детстве проходили обряд посвящения, считавшийся вторым рождением, поэтому назывались дважды рождёнными. Браки… … Исторический словарь

    Варны - (санскрит, буквально качество, цвет), 4 основных сословия (касты) в Древней Индии: брахманы, кшатрии, вайшии, шудры. … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    - (санскр., буквально качество, цвет), четыре основных сословия в древней Индии: брахманы, кшатрии, вайшии, шудры. * * * ВАРНЫ ВАРНЫ (санскр., букв. качество, цвет), четыре сословия Древней Индии. Представителям самой высшей варны брахманам (см.… … Энциклопедический словарь

    варны - нарыв … Краткий словарь анаграмм

    Варны индийские касты Варны западнославянское племя у реки Варнов Список значений слова или словосочетания со ссылк … Википедия

Индия – это страна, в которой все для европейского человека кажется необычным. Индийский народ живет по каким-то своим правилам и традициям, поэтому кастовый строй, возникший еще в древние времена, значительно повлиял на жизнь всего общества. Из статьи вы узнаете, что такое варны, каким образом они сформировались и как их можно охарактеризовать.

Система варн в Древней Индии

Что означает слово «варна»?

Варны – это сословия Древней Индии, сформировавшиеся под влиянием религии индуизма, точнее, представлений о происхождении людей. Согласно этим представлениям, Брахма (божественное начало) из частей своего тела создал четыре варны , представители которых имеют свое предназначение в жизни и выполняют свою роль.

Слово «варна» в переводе с санскрита означает дословно «цвет», «качество» . И это позволяет отчасти охарактеризовать варны, так как каждому из сословий соответствует свой цвет.

Какие существовали варны в Древней Индии

Всего существовало четыре варны:

  1. Самая высшая варна – брахманы (жрецы). Они получили свое название потому, что были сотворены богом Брахманом из его уст . Это означало, что их главное предназначение в жизни заключается в том, чтобы изучать древние священные тексты, познавать религиозные истины и вещать перед Богом от имени всех людей. Когда еще не было письменности, тексты передавались от брахмана к брахману устно.

Для того, чтобы стать жрецом, представителю этого сословия нужно было начинать обучение в довольно юном возрасте. Мальчиков отдавали в дом учителя-брахмана, где он годами изучал священные писания, особенности проведения религиозных обрядов и постигал божественную мудрость. Они должны были знать заклинания и уметь правильно осуществлять жертвоприношения.


Варне брахманов соответствовал белый цвет. Таким образом подчеркивалась их чистота, непорочность. Более подробно об этом вы можете узнать из статьи .

  1. Кшатрии – это вторая по значимости варна. К ним относились воины и правители . Из рук Бога они были созданы, поэтому и власть была в их руках. С самого детства представители данного сословия должны были научиться управлять колесницей, владеть оружием и отлично держаться на коне. Это должны быть решительные, властные и бесстрашные люди. Именно поэтому их варну олицетворял самый «энергичный» цвет – красный.
  1. Не менее уважаемая и почитаемая всеми остальными сословиями варна – это варна вайшьев . Они были сотворены из бедер Бога. К ним относили ремесленников и земледельцев. Они всю свою жизнь занимались тем, что возделывали поля, торговали или работали в различных мастерских. Вайшьи фактически кормили все остальные варны, потому и пользовались таким почетом. Среди них было достаточно много состоятельных людей. Их цвет – желтый (цвет земли).
  1. Шудры – это четвертая варна, которая не пользовалась особым почетом. Это были обычные слуги. Их предназначение – обслуживать три другие варны . Считалось, что брахманы, кшатрии и вайшьи являются потомками древних ариев, завоевавших территории Индии. А вот шудры – это коренное население. Их создал Бог из своих ступней, запятнанных грязью, поэтому их цветом считался черный.

Принадлежность к определенной варне передавалась по наследству. Так, например, если ребенок родился в сословии кшатриев, то он с детства будет обучаться военному искусству или унаследует трон правителя . Выходит, жизненное место человека, его положение в обществе и род деятельности предопределены с самого рождения. Более подробно об этом вы можете узнать из статьи .

Все варны, кроме шудров, принято было считать «рожденными дважды» . По достижению мальчиками определенного возраста на них вешали священный шнурок после проведения ритуала посвящения, после чего он словно рождался во второй раз. Только тогда он становился полноправным членом своего сословия.

Браки между представителями разных сословий, мягко говоря, не приветствовались. Особенно осуждалось, если женщина выше мужчины по варне . Дети, рожденные в таком браке, изначально были неполноправными.

Что было с теми, кто не относился ни к одной из варн?

Особенно тяжелой была судьба «неприкасаемых» (чандал) – тех, кто не относился ни к одной из варн. Их презирали, не допускали к другим сословиям, не касались и даже опасались услышать их голос. Любые контакты с ними могли осквернить представителя варны .

Несмотря на то, что уже прошло ни одно тысячелетие со времен зарождения такого устройства общества, и сегодня продолжает существовать проблема «неприкасаемых», хоть и является не настолько острой, как ранее . Также читайте статью ««.


Варны и касты – это одно и то же?

Хоть некоторые ошибочно и считают тождественными понятия варны и касты, отличия в них все-таки есть, и существенные.

Варна – это сословие общества, а каста представляет собой социальную группу. Каждая каста входит в определенную варну. То есть, выходит, что общество делится на варны, а они, в свою очередь – на касты .

В индуизме верят, что успех воплощения в следующей жизни напрямую зависит от выполнения добрых дел в предыдущей. Например, если человек в своей прежней жизни был грешным и сотворил беды, то он перевоплотится в «неприкасаемого».

Из этого получается, что все представления о четырех варнах, сформировавшиеся в Древней Индии, имеют глубокую религиозную подоплеку.

др. – инд.) – «цвет», «вид», «качество» – сословное разделение древнеиндийского общества, отразившееся в мифологии. Общество разделялось на четыре В. – брахманы (жрецы и ученые), кшатрии (правители и воины), вайшьи (торговцы и земледельцы) и шудры (слуги и ремесленники). Считалось, что В. произошли от Брахмы или от первичного человека Пуруши: «Когда Пурушу расчленили, его рот стал брахманом, его руки – раджанья (кшатрием), его бедра – вайшья, из ног родился шудра»; «а ради процветания миров он (Брахма) создал из своих уст, рук, бедер и ступней брахмана, кшатрия, вайшью и шудру».

Отличное определение

Неполное определение

ВАРНА

(вид, род, цвет) - название четырех социальных общностей, или рангов, на к-рые делилось население древней Индии. В совокупности В. представляли собой иерархию статусов, не совпадавшую с имущественным, классовым или политич. делением об-ва. Старшей была В. брахманов - ученых, жрецов и учителей, с ней ассоциировался белый цвет; вторая по рангу - В. кшатриев - воинов, правителей и знати (красный цвет); третья В. вайшьев - земледельцев, скотоводов и торговцев, простого народа (желтый цвет); четвертая В. шудр - зависимых лиц (черный цвет). Мальчики трех верхних В. проходили обряд упанаяна и считались двиджа ("дваждырожденными"). Шудры считались "однорожденными". Им и еще более низким слоям населения не разрешалось изучать Веды и др. свящ. книги. Деление об-ва на В. генетически восходит к индо-иранской или даже индоевропейской общности, в к-рой имелось три социальных ранга (в Иране - пиштра). Принято считать, что В. шудр образовалась уже в Индии из местного населения, включенного т. обр. в арийское об-во. Однако В. не упоминаются в ранней ведической лит-ре, за исключением одного из поздних гимнов "Ригведы ", излагающего легенду о возникновении В. в результате жертвоприношения первочеловека Пуруши: брахманы возникли из уст, кшатрии - из рук, вайшьи - из торса, шудры - из ступней. В. не были строго эндогамны. Традиция объясняет дальнейшее развитие системы В. в систему каст межварновыми браками, дети от к-рых занимали различное социальное положение. До сих пор большинство индийских каст возводит свое происхождение к одной из варн.
Л. Алаев




Top