Что такое ведический образ жизни. Социокультурные особенности Древней Индии

Ведический образ жизни. Многие его описывают, учат, строят предположения.

А Я В НЁМ ЖИЛА...

Мой запрос: Хочу поподробнее рассмотреть мою первую жизнь .

Прекрасное расслабление. Уверенный мягкий голос. Я просто следую за ним.

Молодая девушка 17-18 лет , луг, вдали лес, я иду по тропинке и собираю травы, складываю в плетёное лукошко, босыми ногами ощущаю тёплую землю, во рту травинка, что- то напеваю. На мне длинное домотканное платье из крапивы с вышивкой. Очень лёгкая, практически невесомая ткань.

Вдали селение, бревенчатые домики, в основном небольшие, у каждого свой участок земли, лесок, сад. Придя домой, часть трав развешиваю под навесом на веранде для просушки, часть бабушке отношу. Она тесто замешивает, сдабривает его словом добрым, напевая, приговаривая. Наряд у неё красивый: длинная широкая юбка, блузка с рукавом широким, вышивка узорами замысловатыми.

Переносимся в моё детство, мне 1,5-2 года. Я сижу в траве высокой, рассматриваю травинки, букашек, слышу папин голос. Папа у меня учитель, я ползу к нему, чтобы послушать, о чём он речь ведёт. Он задаёт вопрос: Почему трава зелёная? Каждый из учеников, а это в основном мальчишки, выдаёт своё объяснение и соображение по этому вопросу.

Так и проходит моё детство, бегаю за папой хвостиком на все его уроки, помогаю бабушке по дому, иногда вышиваю. Чаще для себя или что-то папе.

К нам в селение приходят и другие учителя, я хожу на все уроки, мне всё интересно.

Мне около 13-14 лет. Мы с подружкой идём в наш лесок, я что-то увлечённо рассказываю, потом показываю руку, разжимаю кулачок, и с моей ладошки вылетает птица, мы провожаем её взглядом.

К нам прискакивает зайчик, бурундук, мы кормим зверушек, играем с ними, ласкаем, тут и лисичка и медведица с медвежатами. Они, как домашние, многие выросли на наших глазах.

Повзрослев, я сама начинаю проводить уроки. Сначала с совсем малышами, мы общаемся со зверюшками, познаём мир. Потом с более взрослыми детками, я преподаю науку образности. Учу образы живые создавать.

В 21 я выхожу замуж . У нас свой дом, своя земля. Мой муж мастер по дереву, у нас 2 деток: дочка и маленький сыночек .

Полная гармония и любовь во всех её проявлениях.

Когда мне 26 лет, мы все погибаем.

Андрей просит меня найти момент смерти и посмотреть, что произошло. Я иду туда, и тут у нас с Андреем пропадает звук, я теряюсь в тишине. Осознав, что где-то сбой, Андрей мне перезванивает.

Ищу момент смерти. Непонятно. Такое ощущение, что мы погибли мгновенно, все одновременно. Как будто нас накрыла какая-то чернота.. Всё.. Где душа? Нету. Тишина. Ничего нет. Души остались в телах. Их как бы оглушило. Проходит очень много времени. Десятки? Сотни? Тысячи лет? Не знаю. Я поднимаюсь. Везде вода. Кто я? Где я? Что случилось? Другие души тоже проявляются над водой в такой же растерянности. Мы ничего не помним. Никто. Постепенно приходит осознание, что произошла катастрофа огромного масштаба. Я поднимаюсь вверх. Нахожу дедушку и папу. Первые слова: "Не уберегли. Не смогли предотвратить". Память возвращается, но не ко всем и не вся.

Да, мы знали, что если человечество не свернёт с того пути, что катастрофы не миновать . Мы старались каждый, как мог её остановить, так погибла моя мама, когда я была ещё совсем маленькой. Она просто сгорела в потоке энергии Зла. Не рассчитала свои силы, на себя призывая всё Зло с земли, сама сгорела, только выжженный круг на земле остался. Там ничего потом вообще не росло.

Дедушка, папа и я учителями стали. Каждый сам себе путь выбирал, но не хватило наших сил, чего-то мы не учли. Теперь, после катастрофы, в мире душ мы картину пытались общую восстановить из того, что помнили, каждая душа свою лепту вносила. Были и такие, кто не помнил вообще ничего. Другие боялись вспоминать. Кто-то на Землю убегал в воплощение, не осознав, надеясь там ответ найти.

Я и похожие со мной по духу души, мы долго не воплощались,
обдумывали, вспоминали, что могли, собирали пазл. Искали ошибку.

Мы и сейчас её ищем. Каждый по-своему. Мы поняли, что нужно жить, в каждом воплощении стараться по максимуму сделать всё возможное и зависящее от нас.

Я долго выбираю своё следующее воплощение. Это будет Древняя Греция.

Но это уже совсем другая история...

Андрей интересуется, есть ли что-то ещё, что я хочу узнать?

Да. Где душа моей мамы? Моей первой мамы? Ищу. Она не смогла больше воплотиться, у неё нет сил, она слишком мала и слаба. Я буду искать способ её восстановить.

Хочу ли что-то ещё посмотреть? Нет, пока достаточно..

материал взят с сайта:http :// yadi . sk / d / I 9 KLUpUkHG 8 Zz, стр.21-23

Копирование материалов строго с указанием журнала Реинкарнационика .

Ведический образ жизни используют принцип «Время/Место/Обстоятельства». Веды рассматривают физическое тело человека, любую его активность в тесной связи с природными процессами и циклами.

Понимание и соблюдение элементарного режима, согласующегося с природными процессами, нормализует все сферы жизнедеятельности:

  • улучшает здоровье.
  • поддерживает бодрость, активность.
  • дает жизнерадостность и ощущение счастья.
  • приносит благополучие и успешность в социуме.
  • гармонизирует отношение к себе и окружающему миру.
  • стимулирует духовное развитие.

Сторонники ведической жизни считают, что для любой активности организма существует самый подходящий интервал времени.

Сон

По рекомендациям Вед для наполненности энергией необходимо просыпаться до восхода солнца, в летний период около 4 утра. Перед рассветом происходит циклическая смена функций жизнедеятельности, это время является идеальным для перехода от сна к бодрствованию.

Люди, начинающие свой день с 4-00 до 5-00 утра, наполняются жизнерадостностью, свободно справляются с проблемами и жизненными невзгодами, получают хороший энергетический потенциал для работы в социуме, занятий спортом и т.д.

Просыпающиеся до 6 утра, также не будет иметь опасных препятствий для своей деятельности.

Те, кто встают после 8 утра, значительно теряют свой тонус, становятся зависимыми от стимуляторов в виде кофе или крепкого чая. Такие люди могут испытывать депрессии, теряют радость жизни и уверенность, т.к. она дарится лучами восходящего Солнца.

Позднее пробуждение (после 10.00) делает человека предрасположенным к травмам, столкновениям, неприятным происшествиям. Сон до 11 дня меняет психику и характер человека, отдает его под власть гунны невежества, усиливает эгоизм, неспособность критически оценивать информацию. Веды говорят, чтобы иметь благополучную судьбу и возможность развития, начинать день человек должен не позже 6 утра.

Самый полноценный отдых и восстановление сил организм человека получает от сна с 21-00 до 00-00.

Если длительное время ложится спать после 12 ночи, будет нарастать усталость, раздражительность, негативное эмоциональное восприятие окружающего мира, все станет бесцветным, наступит разбалансировка органов и систем организма, снижение иммунитета. Человек, не спящий ночью, часто пытается бороться со сном, подавлять естественные процессы с помощью кофе и сигарет, что только ухудшает его состояние.

При необходимости взрослый человек может поспать днем, но не больше 20 минут. При более длительном дневном отдыхе на остаток дня будет потеряна бодрость, энергичность, быстрота восприятия и легкая голова.

Питание

Ведические аспекты счастливой жизни предполагают рациональное питание, вегетарианство, отказ от употребления мяса, кофе, крепкого чая, искусственных добавок, консервантов.

Завтрак

Наилучшее время для первого приема пищи - с 6 до 8 утра. В этот период человек получает заряд бодрости, наполняется счастьем, благостью, легкостью. Поэтому пища должна быть соответствующей: фрукты, сладости, кисломолочные продукты. В зависимости от сезона, фрукты могут быть свежими и сушеным.
Идеальными для завтрака считаются:

  • бананы;
  • финики;
  • виноград;
  • апельсины;
  • абрикосы;
  • яблоки;
  • груши.

Для повышения энергетичности питания при физических нагрузках можно использовать сыр, сметану, орехи и гречневую кашу. Утром нельзя есть хлеб, злаки, бобы.

Обед

Получаемая от Солнца сила Огня, отвечающая за переваривание пищи, достигает своего максимума в 12.00 – 13.00 часов. Это время надо использовать для обеда. Веды предлагают употреблять корнеплоды, злаковые, бобовые, любые овощи, топленое сливочное масло и другие продукты в разумных сочетаниях. В обеденные блюда принято добавлять специи, усиливающие пищеварительный Огонь. Молоко исключается из дневного рациона.

Ужин

Есть после 18-00 до 20-00 часов нельзя. Ужин должен состоять из легко перевариваемых продуктов, не способствующих психическому возбуждению. По этой причине исключаются злаки, бобы и еда, относящиеся к гунне страсти (например, помидоры, корнеплоды).

Лучшими продуктами будут овощи, молоко, гречневая каша.

Молоко, находящееся под влиянием Лунной огненной силы, называемой оджасом, усваивается человеком ночью. Оно способствует очищению тонкого тела, психических каналов, является катализатором для излечения многих болезней. Пить его надо вечером, ночью или рано утром. Дневное употребление молока нежелательно.

Работа

Ведические правила жизни гласят, что лучший период для запоминания чего-то нового, логической работы ума приходятся на утро: с 7.00 до 11.00. В это время организм полностью просыпается, активизируется интеллектуальная деятельность, способность анализировать, планировать, ставить и решать задачи.

После обеда желателен небольшой отдых (минимум 15 минут), во время которого организм направит силы на усвоение пищи.

Затем, время до 18.00 можно использовать для активной физической или интеллектуальной работы. Повышенной активности будет способствовать высвобождение солнечной энергии, полученной из пищи.

Все работы и дела нужно завершить до наступления сумерек. Если проявлять активность и беспокойство после начала воздействия Луны, возможна бессонница, позднее засыпание, недостаточное восстановление жизненных сил, психоэнергии.

Сторонники развития и гармонии рассматривают периоды жизни в ведической астрологии для планирования событий, заключения брака, выбора вида деятельности, времени и места. Даже если Вы не изучаете Веды, то простое соблюдение правил жизни в унисон с ритмами Вселенной поможет сохранить и восстановить здоровье, гармонизировать себя и окружающий мир, быть удачливыми, наполненными. Я желаю всем Счастья!

Согласно ведическим писаниям, "лучше плохо выполнять свои обязанности, чем хорошо чужие", это касается и дхармы женщины, поэтому ведические знания для женщин чрезвычайно важны. Мы рождаемся в определённом теле и облике неспроста, каждая инкарнация несёт для нас ряд задач, которые необходимо выполнить в течение жизни. Возможно, вы встречали людей или сами сталкивались с таким ощущением, что жизнь проходит мимо, что ничто не в радость, и вы будто живете чужой жизнью. Это и есть последствия невыполнения своего предназначения. Тема именно женского предназначения в жизни поистине необъятна, однако неокторые ключевые понятия стоит освятить.

Главные женские обязанности

Согласно Ведам, первый долг женщины, её дхарма или обязанность - это красота. Женщина должна нести в мир красоту. Так как она призвана умиротворять ум её мужа и своих близких, то быть красивой - это не просто женская блажь или каприз, это такая же естественная обязанность, как приготовление пищи или уход за домом.

Следующая обязанность, согласно Ведам для женщин, как раз связана с кулинарией. Долг каждой женщины - уметь готовить. Существуют секреты ведической кулинарии, благодаря которым еда получается не только очень вкусной, но и целебной. Вооружившись древними знаниями, при помощи, казалось бы, обычной еды женщина может лечить такие тяжёлые кармические случаи, как наркомания и алкоголизм.

Мистические знания по Ведам

По сути любая женщина обладает талантом целителя. Так как в древности к врачам обращались только в самом крайнем случае, каждая хозяйка должна была обладать хотя бы элементарными знаниями того, как вылечить простейшие заболевания, как гармонизировать пространство и обстановку в семье таким образом, чтобы болезнь и вовсе обходила её дом и семью стороной.

Особенно важны секреты ведических знаний для женщин в области астрологии. Используя знания законов планет, любая может правильно распланировать свою жизнь. Следующая важнейшая тема для женщины - это, безусловно, семья, отношения с мужем, родственниками и детьми, поскольку женщина, которая ладит со всей своей семьёй, считается святой.

Призвание ведической женщины

Ещё одним гарантом счастья представительниц прекрасного пола являются ведические знания о мужчине и женщине и их взаимоотношениях. Именно от нее зависит успех её мужчины, а также мир и взаимопонимание в паре.

И последней задачей женщины, согласно Ведам, является защита дома, так как очень многие люди не знают, как много в их жилище на тонком уровне содержится негативных энергий. Будучи в основном скептиками, современные женщины просто отвергают сам факт существования тонких энергий, однако истории про домовых, порчи и сглазы не теряют свою актуальность даже в эпоху высоких технологий. Ведические знания для женщин предоставляют конкретные методы, как очищать дом от "нечисти" и какие обряды следует проводить в качестве профилактики.

Доступная информация о ведических знаниях

В настоящее время наблюдается тяга людей к истокам и знаниям предков. В связи в этим в Интернете появилось огромное количество в том числе и ведических рекомендаций для женщин. Конечно, это не может не радовать, однако очень важно, чтобы информация была максимально понятна, чётко структурирована и легка для запоминания. А самое главное, чтобы полученные знания легко можно было применить на практике. Проблема большинства тренингов и книг по этой теме состоит в изобилии теоретической информации и дефиците каких-то практических рекомендаций, поэтому для женщин подобные источники очень часто оказываются бесполезными.

В свете вышеизложенного, особой ценностью обладают тренинги "Секреты ведических знаний для женщин" Марианны Полонски. Её лекции построены по определённой системе и чётко разделены на 7 частей, каждая из которых посвящена одному из предназначений женщины. Сама автор заявляет, что абсолютно все знания, которые она даёт на семинарах, успешно опробованы на практике и поэтому абсолютно достоверны.

Эмансипация и её последствия

В процессе развития общества отношения между полами кардинально изменились. Раньше главным качеством мужчины должна была быть сила. Со временем мужчине стало необходимо быть финансово независимым и состоятельным, далее требования усложнились, и в итоге все имеют равные права и обязанности. По этой причине многие женщины стали похожи на мужчин, и виной здесь не только мода на брюки, чего, к слову, ведические знания для женщин советуют избегать.

В пылкой борьбе за лидерство дама забыла о самом главном: о своей истинной природе. Ведь недаром женщин называют "противоположный пол". Мужчина легко может одновременно иметь семью и расти по карьерной лестнице, тогда как женщине зачастую приходится делать выбор, ведь ребёнку нужно уделять много внимания.

Современная сильная женщина практически не оставила в себе истинных женских качеств. Она привыкла контролировать свою жизнь, она очень ценит свободу и боится её потерять. В стремлении показать своё превосходство, она старается занять высокую должность, вести свой бизнес, пытается самореализоваться в социальной сфере. Она сама распоряжается своими финансами, не ожидая от кого-либо помощи. Женщина амбициозна и самодостаточна. Ей неведомо такое понятие, как ведическая женственность, знание которой могло бы круто изменить её жизнь к лучшему. По статистике такие женщины как правило остаются одинокими, потому что они просто не умеют находить общий язык с мужчинами и наконец перестать конкурировать с ними во имя собственного счастья.

Гармоничные отношения

Тем временем природа создала всё очень гармонично. Мужчина и женщина притягиваются, потому что они дополняют друг друга. Что же говорят о функциях обоих полов древние ведические знания? Мужчина и женщина имеют свои задачи, которые именно они должны выполнять. Женщина занимается воспитанием детей и уютом в доме, а также заботой о своём мужчине. Мужчине же выпадает роль добытчика и защитника семьи. Когда мужчина начинает заниматься домом и воспитанием детей, его функция добытчика падает и у него не остаётся времени для выполнения своей естественной функции. Соответственно, он постоянно находится в раздражении. То же самое с женщиной, если она начинает обеспечивать семью, она также пребывает в постоянном стрессе. Она чувствует себя нежеланной, поэтому зачастую она несчастна.

Искусство быть женщиной

Ситуация довольно печальная, однако лучик света всё же есть, ведь безвыходных ситуаций не бывает!

Прежде всего, женщине необходимо перестать уподобляться мужчине и пытаться быть мужчиной, конкурировать с ним в мужских качествах. Однако согласно ведическим знаниям для женщин, слабый пол вовсе не должен полностью отказываться от мужских функций. Женщина всё ещё может заниматься бизнесом, она безусловно может выполнять сложную тяжёлую работу с точки зрения психической силы. С другой стороны, женщина не должна выполнять сложную работу, связанную с физическими нагрузками, так как это не просто противоречит её физиологии, но и может нарушить гармоничные законы, а главное, подорвать собственное бесценное здоровье.

Возвращение к истокам

Если мужчина выполняет свою главную функцию - защита семьи, то женщине просто нет необходимости себя защищать самой. Почему у нас такие сильные женщины в обществе? Потому что они боятся, что не будут достаточно защищены, но когда сбалансированность обязательств достигается, то, соответственно, женщина естественным образом возвращается к своим исконным обязанностям. Она перестаёт задумываться о защите, о зарабатывании денег. Это не значит, что ей нельзя работать и зарабатывать, Веды для женщин ей этого не запрещают, но только если это не в ущерб семейным отношениям и детям, если это в удовольствие. Работа слабому полу должна приносить радость.

Ведическая женщина и работа

Некоторые не воспринимают серьёзно женщину, выполняющую все свои исконные обязанности, однако это неверно. Если хозяйка улыбается, а дома чисто и приготовлен ужин, она вполне может занимать руководящую должность в компании. Используя свою харизму, она организует работу таким образом, чтобы анализировать своё личное участие во всех процессах жизнедеятельности компании либо своей команды, с которой она работает. Этому и учат ведические рекомендации для женщин - как гармонизировать свой внутренний мир, а, следовательно, пространство вокруг себя и отношения со своим мужчиной.

Как стать женственной?

Чтобы быть женственной, измените свой образ и станьте максимально нежной: носите платья и юбки, отрастите волосы и надевайте украшения, которые могут носить только женщины. Конечно же, речь идёт о цветах, которым отдавалось предпочтение в мировую историческую эпоху женственности, когда ещё в старину девушки любили украшать себя цветами... Цветы - один из немногих аксессуаров, которые никогда не выйдут из моды. Женщина и цветы - сакральные синонимы.

Ещё в давние времена, особенно в 17-19 веках, украшения были обязательным атрибутом благородных дам. Поэтому и по сей день эта традиция осталась проявлением аристократичной благородной женственности. Конечно же, никогда нельзя переусердствовать и надевать слишком много украшений, либо не гармонирующие друг с другом аксессуары. Существует целая наука о том, как правильно носить украшения.

Необходимо постоянное обучение

Для того чтобы воспитать в себе вкус, чтобы быть красивой женщиной, а не новогодней ёлкой, необходимо "прокачивать" чувство стиля и ощущение того, какие аксессуары в каких ситуациях уместны, какие украшения идут именно вам и сколько их можно надевать с одним нарядом. Искусство быть красивой - эта целая система знаний, и этому можно научиться, познавая ведические знания о женщинах и для женщин, доступные сейчас во множестве источников.

Учиться нужно и соответствующим манерам, движениям женского тела, походке, интонации разговора, жестикуляции, звуку голоса, мимике, смеху. Не допускайте в разговоре грубости, резкости, критики, суждения. Следите за тем, как вы говорите. Женщине следует изъясняться мягко, по-доброму и с любовью. Помните: женственные манеры влекут противоположный пол.

Женственность всегда находится в центре внимания. В современном мире мудрые женщины стараются этому обучаться, для этого существуют различные тренинги. Однако лучше всего обратиться к первоисточнику - книгам о ведических знаниях для женщин, и стать счастливой.

Под философским наследием Древней Индии понимают философские учения периода древности и средневековья, т.е. - индийскую классическую (традиционную) философию в отличие от индийской философии Нового времен XVIII-XX вв. В рамках этого исторического периода выделяется три этапа развития индийской философии, в общем и целом соответствующих основным узловым моментам социально-экономической истории древней и средневековой Индии: «одический - первая половина I тыс. до н.э. (время разложения первобытнообщинного строя, возникновения раннеклассовых рабовладельческих обществ); эпический - вторая половина I тыс. до н.э. (время закрепления системы хозяйственных, политических, нравственных и т.п. связей и отношений форме варно-кастового деления общества); классический - с первого тыс. н.э. вплоть до XVII-XVIII вв. (возникновение и развитие феодализма на основе сословно-классовой социальной структуры).

Мировая философия возникает в Древней Индии в середине первого тысячелетия. Первые философские тексты, известные человечеству - упанишады - возникают в рамках так называемой ведической литературы и являются её наиболее поздней (по времени создания), заключительной частью. Упанишады, дословно получая наставления в духовных беседах с целью познания истины; отсюда - сокровенное знание, тайное учение) - древнеиндийские произведения религиозно-философского характера, относящиеся к классу шрути («откровения»), примыкающие к Ведам как объяснение их эзотерического (тайного) смысла. В толковании Шанкары, упанишады происходят от корня sad - «уничтожение». Так как понятие упанишады неотделимо от понятия веды, то следует раскрыть понятие веды.

Веды - первые известные человечеству книги, создателями которых считаются древние арии - кочевые племена, пришедшие на территорию современной Индии с северо-запада и основавшие свою культуру. Чтобы не смешаться с местным населением, арии основали кастовый строй.

В переводе с санскрита «веда» означает знание, ведение. От этого слова происходит и название той духовной деятельности, которую греки назвали «философией». Философия в Древней Индии обозначалась словом «атмавидья», что можно перевести с санскрита как «видение первоосновы» (либо - другой вариант перевода - «знание о Душе»).

Ведические книги составлялись в течение приблизительно девяти столетий (1500-600 лет до н.э.). Этот исторический период начинается с прихода ариев в Индию, которые постепенно заселяли страну, подчиняя себе местное население - дравидов и мундов, и завершается возникновением первых государственных образований. Кочевые и пастушеские племена ариев трансформируются в социально дифференцированное общество с развитым земледелием, ремеслами и торговлей. Общество разделилось на четыре основные варны (сословия): брахманы (жрецы), кшатрии (правители, воины), вайшьи (земледельцы, ремесленники, торговцы). Эти три высшие варны состояли из арийцев и были отделены широкой пропастью от побеждённых рас, сгруппированных в варне шудр (работников). Эта социальная структура образует основу позднейшей чрезвычайно сложной системы каст индийского общества.

Социальный по своему происхождению институт каст был освящён авторитетом религии, и кастовые законы стали незыблемыми. Индивид, нарушивший законы касты, считался мятежником и парией.

Ведические книги традиционно разделяются на четыре Веды:

  • 1) Ригведу (Веда гимнов)
  • 2) Самаведу (Веда напевов)
  • 3) Яджурведу (Веда жертвенных формул)
  • 4) Атхарваведу (Веда заклинаний).

В свою очередь каждая веда делится на несколько частей: исходной, основной частью каждой веды являютя самхиты (гимны в честь богов), впоследствии возникают брахманы (ритуальные предписания), араньяки (наставления лесным отшельникам), и, наконец, упанишады.

Упанишады (буквально «сидеть около», т.е. у ног учителя, получая наставления; иногда трактуется как «тайное, сокровенное учение») по форме представляют собой обычно диалог мудреца-учителя с учеником, либо же с человеком, ищущим истину и становящимся его учеником. Упанишад насчитывается в общей сложности свыше сотни, но главными среди них являются так называемые старые Упанишады, которых немногим более десятка: Брихадараньяка, Чхандогья, Айтарея, Тайттирия, Иша, Кена, Катха, ГГрапгаа, Мундака, Мандукья, Шветашватара, Каупгитаки, Майтри. Временем их создания считаются обычно IX-VI века до н.э. Из так называемых младших Упанишад, которые были изданы гораздо позднее (последние века до н.э. - позднее средневековье), наибольший интерес представляют Маханараяна и Ваджрасучика.

Появление предфилософского и в дальнейшем - собственно философского сознания было связано с кризисом родо-племенной организации общественной жизни. Действительно, переход к систематическому производству растении и животных, развивающееся техническое творчество привели к резкому изменению порядков, ритмов функционирования природы и рода, к их все большему дистанцированию, избыточности человеческого рода по отношению к природе (фактическому исходу человека из сакрально-мифологического бытия природо-родового организма). Эти обстоятельства выразились также в кризисе родового мировоззрения. Если ранее сакрально-мифологическое единство природы и рода носило непосредственно телесно-идеально-духовный характер, то теперь диалектика тождества и различия духовно-телесного макро- и микрокосма должна быть выражена в виде обобщающих образов-понятий, и обобщение мировоззренческих смыслов природного и родового бытия - в категориях духовных и телесных пределов. А для этого, во-первых, «объективный смысл» (идеальная составляющая) должен быть «снят» с тела природы и стать объектом не коллективного (родового), но - индивидуального философского творчества. Во-вторых, этот «объективный смысл», перенесенный с тела природы на почву личного духовного опыта, должен быть понят не как сама сущность, но - как сущность, отраженная в слове и имени. В-третьих, слово, освоенное в его мысленной динамике как образ-понятие, не должно направляться философствующим мудрецом на сотворение нового варианта конечного бытия, а - на поиски «бесконечной» основы своего собственного творчества. При этом мыслящий дух будет в этом поиске ограничен феноменами природы - телом космоса и телом человека. И поэтому, в-четвертых, обогащая исходные смыслы возможного тождества макро- и микрокосма, мудрец сможет их объективировать только на теле космоса и теле человека. Выполнение всех этих условий мы находим в Упанишадах, которые являются наглядным примером перехода от мифологического к философскому мировоззрению. Упанишады являются заключительной частью вед, одним из самых замечательных образцов литературного, поэтического и философского творчества народов древней Индии. Всего имеется (по разным данным) от 108 до 200 Упанишад, которые создавались на протяжении более, чем 2000 лет. Среди них имеется около десяти самых древних, предфилософских, или классических, которые создавались в XIII-VIII вв. до н.э. (Брихадараньяка, Чхандогья, Айтарея, Кауши-таки, Кена, Тайттирия и др.). Наряду с анонимным, в Упанишадах представлено и личностное творчество древних мыслителей: Махидасы, Айтареи, Шандильи, Сатьякамы, Джабалы, Джайвали, Уддалаки, Шветакету и др. Наряду с живым мифологическим богом Брахманом (слово мужского рода), в Упанишадах мы находим учение о Брахмане (слово среднего рода) как о генетическом и субстанциональном начале всего сущего. Все природные вещи и стихии, все многообразные миры суть Брахман. Из него все вещи происходят, им поддерживаются и в нем растворяются: «Поистине от чего рождаются эти существа, чем живут рожденные, во что они входят, умирая, то и стремись распознать, то и есть Брахман». В подобных контекстах речь идет уже об отвлеченном философском начале, некоем мыслимом духовном и телесном пределе, выражаемом образом-понятием.

В Чхандогья-упанишадах развивается учение об Атмане как индивидуальном и универсально-космическом психическом бытии. Согласно Упанишадам, Атман есть универсальная основа, заключенная во всех индивидах, всех вещах, охватывает все творения. Это вместе с тем некое универсальное, неизменное, сохраняющееся при любых обстоятельствах (и в бодрствующем состоянии, и во сне, и при смерти, и в оковах, и при освобождении) «Я», в одно и то же время - универсальный субъект и универсальный объект, который одновременно воспринимает и не воспринимает себя: «…в том случае, когда он не видит, все же он видящий, хотя он и не видит; поскольку для провидца нет перерыва в видении, потому что он неразрушим; но кроме него, нет второго, нет другого, отличного от него, кого бы он мог видеть». Это целое, бесконечное, универсальное «Я» не может быть воспринято по самой своей природе, так как это не предмет для восприятия но принцип всякого восприятия.

Брахман и Атман как объективное и субъективное, космическое и психическое начала отождествляются, и они оба, как сверхчувственные начала всего сущего, отождествляются с человеческим «я». Тем самым, человек в своих высших духовных проявлениях (тождестве «я» с Атманом и Брахманом) становится и богом, и космосом: «Кто знает: «Я есмь Брахман», тот становится всем. И даже боги не могут помешать ему в этом, ибо он становится их Атманом». В Упанишадах видимо уже осознается сам факт антропоморфное мира (стихийное перенесение на природу свойств человека). Об этом свидетельствует и отождествление Атмана и Брахмана с Пурушей - главным символом антропоморфности природы эпохи сакрально-мифологического мировоззрения. Но осознание антропоморфности мировоззренческой позиции в Упанишадах не приводит к изменению последней. Скорее наоборот: очеловечивание мира становится здесь главной целью мировоззрения, подкрепляемой и высшими нравственными ценностями (растворение человеческого «я» в Атмане и Брахмане как главный смысл человеческой жизни). Таким образом, в целом мировоззрение Упанишад не является еще личностным философским творчеством, но именно остается предфилософским творчеством, носящим спорадический характер.

  • 1. «Если бы, дорогой, ударили по корню этого большого дерева, то оно истекало бы древесным соком, продолжая жить. Если бы ударили посередине, то оно истекало бы, продолжая жить, если бы ударили по верхушке, то оно истекало бы, продолжая жить. Будучи проникнуто живым Атманом, оно прочно стоит, постоянно поглощая влагу и пребывая в радости.
  • 2. И если жизнь покидает одну его ветвь, та засыхает; если покидает вторую - та засыхает; если покидает третью - та засыхает, если покидать все дерево-то все оно засыхает. Знай же, дорогой, что это так, - сказал он.
  • 3. «Поистине, покинутое жизнью, это существо умирает, но сама жизнь не умирает. И эта тонкая сущность - основа всего существующего, то - действительное, то - Атман. Ты - одно с Тем, Шкетавету. - «Учи меня дальше, почтенный!» - «Хорошо, дорогой», - сказал он».

Данная упанишада является 11 главой 6 части Самаведы, и рассказывает одну из ситуаций, когда «Жил [некогда] Шветакету Арунея. Отец сказал ему: «Шветакету! Веди жизнь ученика. Поистине, дорогой, нет никого в нашем роду, кто не изучал бы [веды] и был брахманом лишь по происхождению. И, став учеником в двенадцать лет, тот вернулся двадцати четырех лет, изучив все веды, самодовольный, мнящий себя ученым, гордый. Отец сказал ему: «Шветакету, дорогой, раз ты столь самодоволен, мнишь себя ученым и горд, то спросил ли ты о том наставлении, благодаря которому неуслышанное становится услышанным, незамеченное - замеченным, неузнанное - узнанным?» - «Что же это за наставление, почтенный?"». Так начинается 6 часть, которая рассказывает кто же такой был Шкетавету.

В своем учении отец на примере дерева рассказывает, что происходит с деревом, когда ему наносят удары. И что, несмотря на нанесенные удары, дерево не прекращает жить, так как проникнуто живым Атманом, в Бхагад - Гите говорится, что Атман - это главная суть. Но там используется по отношению к человеку, а здесь учитель рассказывает о дереве, вполне возможно что это иносказание, которое тем не менее, не теряет своего смысла говоря о том, что божественная сущность организма, пребывающая в высшей пространственной мерности, способна развиваться сама по себе.

Также, следует сказать и о других источниках эпического периода развития философской мысли:

  • 1) эпическая поэма Махабхарата (начала создаваться не позднее Х в. до н.э., окончательное оформление получила в V в. н.э.), состоящая из 13 книг, содержащих около 100 000 стихов, написанных Вьясой. Основа поэмы - песни, баллады, народные предания и сказания о родовых героях. Махабхарата в идейном плане есть попытка синтеза народных верований, мифологии пришельцев (греков - яван, парфян - пахлавов, скифов - шаков) с брахманистской догматикой Вед;
  • 2) поэмы «Рамаяна», состоящая из 7 книг, написанная Вальмики. Состав поэмы многослоен: здесь и ведические боги во главе с Индрой, и новые боги, отождествляемые с различными первопредками, и политеистические культы и т.п. Со временем поэма из литературного произведения стала трактатом по идеологии вишнуизма;
  • 3) Свод законов Ману (1250 г. до н.э.) - этический кодекс, дающий разъяснения по поводу прав и обязанностей различных варн древнеиндийского общества, порядка жертвоприношений, моральных критериев различных действий и т.д.

Долгое время Арджуна пребывает в «темной ночи души» (мятущихся текучих и неустойчивых ее состояниях - вожделениях, желаниях и т.д.). А самые ответственные нравственные решения возможны лишь в божественном ее состоянии когда решения мотивируются свободой, свободным выбором. Именно вечный дух, Брахман соответствует глубинной сущности вещей. Для его достижения требуется не жертвоприношение, а самопожертвование, жертва - эмпирической (связанной с многообразием чувственного опыта) как мудрый свободный выбор Себя и преодоление собственного эгоизма. Нравственное действие в таком случае обретает почти ригористический характер - оно не для человека, но во имя человечества и человечности (неизменного духа мира, который только и может гарантировать порядок, упорядоченность «порядочность» человеческих отношений как основу нравственного поведения). Как это следует из сюжетной завязки Бхагавадгиты, самопожертвование возможно лишь на грани жизни и смерти, когда всяческие чувственные притязания - суета сует. Ведь в жертву безвозмездно и безвозвратно отдается, как кажется, самое дорогое, что есть у человека - его самолюбие и при этом не гарантируется никакое воздаяние. Более того, как следует из диалога Арджуны и Кришны (бог Вишну, принявший облик возничего боевой колесницы Арджуны), возможное воздание и словами маловыразимо Единственно, что о нем можно сказать, - оно есть полная свобода и ее вкушение, то есть - «субстанция», столь же загадочная для формального определения и обычного человеческого понимания, как и другие, подобные ей: «любовь», «бессмертие», «Бог» и т.д. Итак, если в Ведах, как правило, речь шла о внешнем ритуальном жертвоприношении (в жертву приносились люди, а затем - животные) как основе нравственного порядка, то в упанишадах Чхандогьи - о внутреннем, духовном самопожертвовании, что свидетельствовало о более высокой ступени развития философского мировоззрения. Ведь по большому счету культура есть творческое самопожертвование человеческого духа, раздвигающего горизонты обыденного человеческого существования до восприятия таких таинственных феноменов бытия, как красота, истина, добро, свобода и т.п. Как уже было замечено, спецификой рождающегося философского сознания Индии являлось постоянное обращение к основам культурной традиции древнеиндийской цивилизации: ведическим мифам, ритуалам, табу.

Основные школы древнеиндийской философии: ортодоксальные и неортодоксальные даршаны.

Ведический образ жизни. Многие его описывают, учат, строят предположения.

А Я В НЁМ ЖИЛА…

Мой запрос: Хочу поподробнее рассмотреть мою первую жизнь.

Прекрасное расслабление. Уверенный мягкий голос. Я просто следую за ним.

Молодая девушка 17-18 лет, луг, вдали лес, я иду по тропинке и собираю травы, складываю в плетёное лукошко, босыми ногами ощущаю тёплую землю, во рту травинка, что- то напеваю. На мне длинное домотканное платье из крапивы с вышивкой. Очень лёгкая, практически невесомая ткань.

Вдали селение, бревенчатые домики, в основном небольшие, у каждого свой участок земли, лесок, сад. Придя домой, часть трав развешиваю под навесом на веранде для просушки, часть бабушке отношу. Она тесто замешивает, сдабривает его словом добрым, напевая, приговаривая. Наряд у неё красивый: длинная широкая юбка, блузка с рукавом широким, вышивка узорами замысловатыми.

Переносимся в моё детство, мне 1,5-2 года. Я сижу в траве высокой, рассматриваю травинки, букашек, слышу папин голос. Папа у меня учитель, я ползу к нему, чтобы послушать, о чём он речь ведёт. Он задаёт вопрос: Почему трава зелёная? Каждый из учеников, а это в основном мальчишки, выдаёт своё объяснение и соображение по этому вопросу.

Так и проходит моё детство, бегаю за папой хвостиком на все его уроки, помогаю бабушке по дому, иногда вышиваю. Чаще для себя или что-то папе.

К нам в селение приходят и другие учителя, я хожу на все уроки, мне всё интересно.

Мне около 13-14 лет. Мы с подружкой идём в наш лесок, я что-то увлечённо рассказываю, потом показываю руку, разжимаю кулачок, и с моей ладошки вылетает птица, мы провожаем её взглядом.

К нам прискакивает зайчик, бурундук, мы кормим зверушек, играем с ними, ласкаем, тут и лисичка и медведица с медвежатами. Они, как домашние, многие выросли на наших глазах.

Повзрослев, я сама начинаю проводить уроки. Сначала с совсем малышами, мы общаемся со зверюшками, познаём мир. Потом с более взрослыми детками, я преподаю науку образности. Учу образы живые создавать.

В 21 я выхожу замуж. У нас свой дом, своя земля. Мой муж мастер по дереву, у нас 2 деток: дочка и маленький сыночек.

Полная гармония и любовь во всех её проявлениях.

Когда мне 26 лет, мы все погибаем.

Андрей просит меня найти момент смерти и посмотреть, что произошло. Я иду туда, и тут у нас с Андреем пропадает звук, я теряюсь в тишине. Осознав, что где-то сбой, Андрей мне перезванивает.

Ищу момент смерти. Непонятно. Такое ощущение, что мы погибли мгновенно, все одновременно. Как будто нас накрыла какая-то чернота.. Всё.. Где душа? Нету. Тишина. Ничего нет. Души остались в телах. Их как бы оглушило. Проходит очень много времени. Десятки? Сотни? Тысячи лет? Не знаю. Я поднимаюсь. Везде вода. Кто я? Где я? Что случилось? Другие души тоже проявляются над водой в такой же растерянности.

Мы ничего не помним. Никто. Постепенно приходит осознание, что произошла катастрофа огромного масштаба. Я поднимаюсь вверх. Нахожу дедушку и папу. Первые слова: “Не уберегли. Не смогли предотвратить”. Память возвращается, но не ко всем и не вся.

Да, мы знали, что если человечество не свернёт с того пути, что катастрофы не миновать. Мы старались каждый, как мог её остановить, так погибла моя мама, когда я была ещё совсем маленькой. Она просто сгорела в потоке энергии Зла. Не рассчитала свои силы, на себя призывая всё Зло с земли, сама сгорела, только выжженный круг на земле остался. Там ничего потом вообще не росло.

Дедушка, папа и я учителями стали. Каждый сам себе путь выбирал, но не хватило наших сил, чего-то мы не учли. Теперь, после катастрофы, в мире душ мы картину пытались общую восстановить из того, что помнили, каждая душа свою лепту вносила. Были и такие, кто не помнил вообще ничего. Другие боялись вспоминать. Кто-то на Землю убегал в воплощение, не осознав, надеясь там ответ найти.

Я и похожие со мной по духу души, мы долго не воплощались, обдумывали, вспоминали, что могли, собирали пазл. Искали ошибку.

Мы и сейчас её ищем. Каждый по-своему. Мы поняли, что нужно жить, в каждом воплощении стараться по максимуму сделать всё возможное и зависящее от нас.
Я долго выбираю своё следующее воплощение. Это будет Древняя Греция.
Но это уже совсем другая история…
Андрей интересуется, есть ли что-то ещё, что я хочу узнать?
Да. Где душа моей мамы? Моей первой мамы? Ищу. Она не смогла больше воплотиться, у неё нет сил, она слишком мала и слаба. Я буду искать способ её восстановить.

Хочу ли что-то ещё посмотреть? Нет, пока достаточно..

Копирование материалов строго с указанием журнала Реинкарнационика .




Top