Детские презентации презентация по сказкам. Презентация занятия для интерактивной доски (средняя группа) на тему: Презентация по сказкам

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать сказку по заданию. 3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Материал и оборудование: Игра « сложи сказку»(разрезные картинки), игра « Репка» и « Теремок» (карточки-схемы). Стенд с книгами русских народных сказок Игрушки для загадок

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в гости к Сказке. Все люди, маленькие и взрослые любят и читают сказки. Посмотрим, к ак вы знаете сказки и в конце нашего вечера вас ждёт сюрприз, как в любой сказке. И так, начинаем. . .

Чем же сказка отличается от других литературных произведений? Сказки всегда по-особому начинаются: -Жили-были…. -В некотором царстве, в некотором государстве…. -Однажды….

Звери, растения и даже предметы в сказках разговаривают как люди. В сказках бывает волшебство. Обычно в сказках –счастливый конец.

Сказка заканчивается присказкой: -Жили они долго и счастливо… Вот и сказке конец, а кто слушал-молодец. Я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.

А теперь давайте немного отдохнём, разомнём наши пальчики и вспомним какие мы знаем сказки. Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки" (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.) Будем пальчики считать, Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок - румяный бок. Василиса есть краса, Три медведя, Волк - Лиса. Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку. Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад.

Первый конкурс: отгадай название сказки Сивка- ……. По щучьему …… Гуси- …… Крошечка- …… Заюшкина ….. Волк и …..

Следующий конкурс: волшебные предметы-помощники Сейчас я палочкой взмахну, слова особые скажу, и станут волшебными эти предметы, а вы на вопросы дадите ответы.

К онкурс: волшебные предметы Сапоги-…… Шапка- …… Волшебная …… Ковёр- ……..

Следующий конкурс: отгадай загадку Вокруг нас и там и тут Сказки разные живут. На полянке есть загадки Отгадайте без подсказки Называйте, посмелей Этих сказочных друзей!

Перед волком не дрожал. От медведя убежал, А лисице на зубок всё ж попался. . .

Летела стрела и попала в болото. А в том болоте поймал её кто- то. Кто распростился с зелёною кожей, стал мигом красивой и пригожей?

У Аленушки-сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят Далеко они глядят.

Посадил ее дед в поле Лето целое росла. Всей семьей ее тянули Очень крупная была.

А теперь ещё раз отдохнём-небольшая физкультминутка Физминутка « сказки» Мышка быстренько бежала (бег на месте) Мышка хвостиком виляла (имитация движения) Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко") Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках) Вот ее мы посадили (наклониться) И водой ее полили (имитация движения) Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны) А теперь ее потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация еды) И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу") Славная семья козлят Любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте) Любим, бегать и играться Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")

Следующий конкурс: собери пазлы. Был Кощей вчера в гостях Что наделал, просто - Ах! Все картинки перепутал Сказки все мои он спутал Пазлы вы должны собрать Сказку русскую назвать! (Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.

Будем сказки вспоминать, Будем в сказки мы играть. Сказку "Репка" посмотрите И героям помогите. Репку надо им достать, Кто за кем, где должен встать?

Это сказка "Теремок" Он не низок, не высок. И жильцов своих всех ждет, Кто за кем сюда придет?

За руки умелые, За ум и смекалку Сказать я спасибо хочу! Тем, кто трудился, Тем, кто старался Подарки свои я вручу!!!



Русские народные сказки. Народные сказки заключили в себя мудрость и житейский опыт, накопленные человечеством за многие века. «Сказка ложь, да в ней намек...» Сложно переоценить важность сказок для развития ребенка: сказка учит смелости, честности, доброте, развивает чувство прекрасного. Расскажите ребенку сказку, он обязательно почерпнет из нее что-либо полезное.


Литературный досуг по русским народным сказкам в средней группе. в средней группе. Задачи: приучать детей активно участвовать в праздниках, используя умения и навыки, полученные на занятиях; развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать артикуляцию и дикцию; выразительность жестов, мимики, добиваться пластического изображения походки героев пьесы, совершенствовать элементы актерского мастерства, прививать любовь к устному народному творчеству; воспитывать у детей любовь к художественной литературе; через литературные произведения закрепить правила и нормы поведения; показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту; закрепить любовь и уважение к сказкам; поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость.


Ход занятия. Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы все их очень любите. "Бабушка, расскажи нам сказку"- можно было услышать и сто, и двести лет, и пятьсот лет назад. Бабушка брала в руки веретено или спицы и спрашивала: "Какую хотите сказку, внучата?" рассказывает бабушка сказку, сама придет или вяжет. Ребята, а кто придумывает сказки? А придумывали сказки люди и рассказывали один другому; так через века дошли сказки и до нас. Ребята, а какими словами сказки начинаются? Дети. Жили были, жил был. Воспитатель. А что такое сказка? Дети. Необыкновенная история, с животными. С героями случаются необыкновенные события. Волшебство. Говорят звери, вещи, птицы. Сказка – это вымышленное произведение. То, что происходит в ней, на самом деле не бывает, но, читая их, можно учиться добрым, хорошим поступкам. Воспитатель. А как сказки заканчиваются? Дети. Добро побеждает зло, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями Воспитатель. Ребята, мы с вами читали много сказок. А сейчас проведем викторину, посмотрим. Кто у нас хорошо знает русские народные сказки. 1 задание (показ слайдов 5-12)


















Физкультминутка В темном лесу есть избушка В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.) Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.) В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.) Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.) Нос крючком, (Показывают пальчиком.) Глаза большие, (Показывают.) Словно угольки горят. (Покачивают головой.) Ух, сердитая какая! (Бег на месте.) Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)


Дидактическая игра «Отгадай сказку» 1)На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок Покатился... (Колобок) 2)Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. (Мышка из русской народной сказки "Репка") 3)На поляночке лесной Стоял домик расписной, Всех зверюшек спрятать мог, Что за домик? (Теремок) 4)Нет ни речки, ни пруда – Где воды напиться? Очень вкусная вода – В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка) 5)В сказке небо синее, В сказке птицы страшные. Реченька, спаси меня, Ты спаси меня и братца! (Гуси-лебеди) 6)Колотил да колотил По тарелке носом, Ничего не проглотил И остался с носом. (Лиса и журавль (русская сказка) 7)Всем известна на Руси, Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кто же эти Маленькие дети?" (Семеро козлят) 8)Чемпионка по поворотам на месте? (Избушка на курьих ножках из русских сказок)


Дидактическая игра «Сказочный мяч» Дети стоят в кругу. У одного из детей в руках мяч. Он бросает мяч любому ребенку и называет сказочного героя. Например, гуси-лебеди. Тот, кто поймал, должен назвать действие этого героя. Например, летят. Затем он должен назвать любого другого сказочного героя и бросить мяч другому, который назовет действие героя.


Дидактическая игра «Назови правильно» Назовите кличку собаки, которая в русской сказке помогала тащить репку? а) Каштанка; б) Жучка; в) Артемон; г) Шарик. В русских сказках лисичка- сестричка, зайчик-побегайчик, коза-... Кто? а) Стрекоза; б) Егоза; в) Бирюза; г) Дереза. Какая русская сказка существует? а) «Утки-аисты»; б) «Куры-индейки»; в) «Гуси-лебеди»; г) «Орлы-соколы». Какие реки текут между сказочными кисельными берегами? а) Молочные; б) Сливочные; в) Квасные; г) Медовые. Чем печь угощала девочку в русской сказке «Гуси-лебеди»? а) Блинами; б) Пирожками; в) Киселём; г) Кашей. Какие ножки бывают у избушки в русских сказках? а) Козьи; б) Курьи; в) Слоновьи; г) В сапогах. В каком сосуде Журавль выставил угощение Лисе в русской народной сказке? а) В кувшине; б) В тарелке; в) В миске; г) В блюдце.

Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одну презентацию, "Путешествие по сказкам". Дети очень любят отгадывать загадки, а красочные отгадки вызывают у них восторг. При создании презентации использовала коллекцию клипартов, найденную в интернете, и яркие сказочные шаблоны. Презентацию использую на своих занятиях, когда объясняю тему нашей игры-сказки. Ведь занятия стретчингом проходят в игровой форме- путешествие в сказку, а вот в какую отправимся, предлагаю отгадать. Цель достигнута-дети заинтересованы, готовы дерзать. Эту презентацию и воспитатели используют на занятиях, развлечениях.

Прикреплённые файлы:

puteshestvie-po-skazkam_ija2t.pptx | 11631,09 Кб | Скачан: 1652

www.maam.ru

План-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) по теме: Сценарий досуга для дошкольников «Путешествие по сказкам дедушки Корнея» (средняя группа)

Сценарий досуга для дошкольников

«Путешествие по сказкам дедушки Корнея»

(средняя группа)

Досуг проводится в зале.

Оформление зала : центральная сцена оформлена как улица сказочного города (дома, фонари, чудо-дерево, фонтан, персонажи из сказок К. И. Чуковского) . Изображения трёх гномов Загадалки, Забывалки и Путалки. В разных местах зала прикреплены воздушные шары (красный, синий, жёлтый, зелёный) , на каждый шарик крепится фрагмент карты.

Действующие лица : дети, ведущий, бабушка Федора.

Материалы и оборудование : костюм Федоры, сундук с призами, фрагменты карты, слайды с изображением леса и берега моря, звукозаписи: « Шум леса» и «Шум океана», «чёрный ящик» а в нём калоша, компьютерная презентация «Узнай сказку по картинке», экран, проектор, ноутбук, наборы игрушек диких, домашних и экзотических животных.

Программное содержание : Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К. И. Чуковского.

Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, находчивость, умение действовать в команде.

Продолжать воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе.

Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, беседы по прочитанному и просмотренному материалу. экскурсия в библиотеку.

Ведущий: - Ребята, я хочу предложить вам отправиться в путешествие, вы согласны?

Тогда давайте посмотрим, что у меня лежит в этом большом рюкзаке (вынимает из рюкзака кепки, маленькие рюкзачки. компас, подзорную трубу) , раздаёт детям. Вот теперь мы как настоящие путешественники, но наше путешествие будет необычное, мы отправимся в сказочную страну, страну сказок дедушки Корнея Чуковского.

Готовы? Тогда в путь.

Посмотрите, кто нас встречает? Это три гнома, они живут в этой сказочной стране. Их зовут Загадалка, Забывалка и Путалка.

Загадалка прочитал много книг и часто придумывает для друзей занимательные игры и задания по сказкам.

Забывалка тоже много читает, но читает так быстро, что часто забывает, о чём прочитал.

А Путалка очень любит книги, но когда рассказывает прочитанные истории, вечно что-нибудь напутает.

С гномами всегда что-нибудь случается, вот и на этот раз они потеряли сундук со сказками, и просят нас помочь им отыскать его. Поможем им, ребята?

А отыскать сундук нам поможет карта, но к сожалению она не целая,и чтобы её собрать нам нужно будет ответить на вопросы, отгадать загадки. и выполнить различные задания. Согласны? Тогда давайте пройдём дальше по сказочной стране.

Первую часть карты мы найдём у красного шарика.

Красный шарик:1-е задание: «Найди нужные Мойдодыру предметы»

Ребята, Путалка что-то опять напутал и не может найти предметы нужные Мойдодыру. давайте ему поможем.

(На столе разложены различные предметы: мыло, зубная паста, полотенце, мочалка, расчёска, тазик, шампунь, зубная щётка, тетрадка, конверт, цветные карандаши и т.д.) дети должны выбрать нужные предметы и объяснить свой выбор.

2-е задание : Гном Забывалка забыл как называется книга которую он прочитал. Может вы сможете ему помочь, слушайте загадку.

«В этой книге именины,

Но на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Но коварному злодею кто-то голову срубил».

(Как называется эта книга?, Кто Злодей?, Кто срубил злодею голову?)

3-е задание : «Доскажи словечко»- в эту игру предлагает поиграть гном Забывалка.

У тебя такие руки, что сбежали даже ………(брюки) -

А на дереве ерши строят гнёзда из ……..(лапши) -

Скачет сито по полям, а корыто по……..(лугам) -

Долго, долго крокодил море синее тушил. Пирогами и блинами и ………(сушёными грибами) и т.д.

Молодцы ребята, вот вам за правильные ответы первая часть карты.

Ведущий: Сейчас мы с вами оказались в сказочном лесу, будьте внимательны.

«Мы к лесной дорожке вышли, поднимаем ноги выше, кто высоко так шагал не споткнулся, не упал. Вот и речка на пути, ну попробуй-ка пройти, через речку прыг-скок вот и берег- бережок».

(Дети выполняют движения согласно тексту) .

А вот и зелёный шарик, тут нас ожидают новые испытания.

Зелёный шарик: 1-е задание: «Узнай сказку по отрывку»

скажите, пожалуйста, из какой сказки эти строки, спрашивает гном Забывалка.

«Из окошка вывалился стол и пошёл, пошёл, пошёл.

А на нём, а на нём, как на лошади верхом,

Самоварище сидит и товарищам кричит:

Уходите, бегите, спасайтеся!» (сказка « Федорино горе»)

2-е задание: «Найди и назови, что убежало от Федоры-неряхи?» - спрашивает гном Загадалка. (Детям предлагается из различных картинок выбрать нужные (сито, топор, утюг, чайник, самовар и т.д.+ школьные принадлежности) .

3-е задание: «Узнай незнакомку» Сейчас нам предстоит встреча с незнакомкой. Узнать кто это, вам поможет загадка.

«Ох! Ох! Ох! Здесь такой переполох!

Все бегут, несутся, скачут,

Ну а кто-то громко плачет,

От досады и стыда.

Материал nsportal.ru

Презентация для детей "Викторина - презентация по сказкам А. С. Пушкина" - скачать смотреть бесплатно

Какую сказку написал А. С. Пушкин?

№ слайда 4 Описание слайда:

Из какой сказки этот отрывок? «В синем небе звезды блещут, В синем море волны хлещут; Туча по небу идет. Бочка по морю плывет…» «Сказка о попе и о работнике его Балде» «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о царе Салтане…»

№ слайда 5 Описание слайда:

Как разговаривал старик с золотой рыбкой? Он умер на поле боя Женился на царице Его клюнул золотой петушок

№ слайда 6 Описание слайда:

Как разговаривал старик с золотой рыбкой? «Смилуйся, государыня рыбка!» «Сжалься надо мной, государыня рыбка» «Смилуйся, дорогая рыбка!»

№ слайда 7 Описание слайда:

Про кого Пушкин написал эти строки: «Шевельнется, встрепенется, К той сторонке обернется И кричит «Кири-ку-ку». Царствуй, лежа на боку!»

№ слайда 8 Описание слайда:

В каком произведении Пушкина из моря выходили витязи и сколько их было? «Сказка о царе Салтане» 33 витязя Поэма «Руслан и Людмила» 30 витязей «Сказка о мертвой царевне» 7 богатырей

№ слайда 9

В кого превратился царь Гвидон?

№ слайда 10

Почему старуха осталась у разбитого корыта? Потому что она была: Злая Жадная Ленивая

№ слайда 11

Как звали царевича, который расколдовал мертвую принцессу? Енисей Елисей Алексей

№ слайда 12

Чем должен был расплатиться поп за работу с Балдой? Едой Деньгами Щелчками

№ слайда 13

С кем бегал наперегонки бесенок?

№ слайда 14 Описание слайда:

Из какой сказки эти строки: «Свет мой зеркальце скажи да всю правду доложи Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее» «Сказка о золотом петушке» «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях» «Сказка о рыбаке и рыбке»

№ слайда 15 Описание слайда:

Почему золотая рыбка была волшебной? Потому что: Умела исполнять желания Была золотая Плавала в синем море

№ слайда 16

В какой сказке Пушкина вы можете найти следующие слова: Звездочет Шатер Мудрец Спица Войска

№ слайда 17 Описание слайда:

В каком произведении Пушкина есть избушка на курьих ножках? «Сказка о золотом петушке» Поэма «Руслан и Людмила» Сказка о рыбаке и рыбке

№ слайда 18 Описание слайда:

Чем закончилась сказка о попе и его работнике Балде:? «А Балда приговаривал с укоризной: "Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной".» Я там был, мёд, пиво пил -И усы лишь обмочил. Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок.

№ слайда 19

Как звали эту героиню? И из какой она сказки? Царевна -лебедь Молодая царица Шамаханская царица

№ слайда 20

Сложные задания для родителей и детей Перейти на следующий слайд

№ слайда 21

Подробней на сайте ppt4web.ru

Конкурс «Мастер мультимедийных технологий - 2013»

Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»

Существует множество способов сделать процесс обучения в детском саду интереснее и увлекательнее. Для старших дошкольников отличным вариантом будет викторина по сказкам.

При помощи викторины, на основе прочитанных сказок, можно закрепить пройденный материал, развить способности к драматизации. Соревновательный момент викторин стимулирует познавательный интерес детей, а осознание того, что через какое-то время их ждёт викторина, повышает мотивацию к запоминанию и обучению.

В целях обобщения и уточнения знаний детей старшего дошкольного возраста о русских народных сказках, мной была создана литературная игра «В гостях у сказки». Я использовала эту игру в викторине «В гостях у сказки».

Цель : закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Практическая значимость:

  • поможет закрепить знания о русских народных сказках;
  • повысит у детей старшего дошкольного возраста интерес к устному народному творчеству;
  • создаст мотивацию для самостоятельности;
  • доставит радость и эмоциональное равновесие.

Целевая аудитория: презентацию предлагаю использовать в организованной образовательной деятельности, в досуговой деятельности, в подгрупповой и индивидуальной работе.

Приложение 2: Конспект.

Презентация «Путешествие в страну сказок»

Конкурс «Мастер мультимедийных технологий - 2014»

Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»

Цель презентации: в игровой, занимательной форме способствовать развитию речи детей, расширению словарного запаса. Углублять и расширять знания детей о сказках, развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками.

Социально-личностное развитие: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу. Приобщение к театрализованным играм.

Художественно-эстетическое развитие: с оздание положительного эмоционального состояния у детей во время музыкального сопровождения. Развитие продуктивной деятельности рисование. Уметь выполнять музыкально-ритмические движения.

Познавательно-речевое развитие: Развивать умение строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Развивать грамматический строй речи.

Активизировать мыслительную деятельность детей. Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, подбирать слова с заданным звуком, развивать навыки словообразования.

Находить место звука в слове. Уточнять и расширять словарный запас. Умение разгадывать загадки; формировать фонематическое восприятие; упражнять в развитии чувства ритма; формировать интонационную выразительность речи.

Презентация содержит анимации, интересные задания в виде игр, что привлекает ребёнка.

Материал с сайта www.o-detstve.ru

Конкурс «Мастер презентаций»

Как известно, дошкольный возраст самый благоприятный для становления четкой, выразительной, с правильно произносимыми звуками, речи. Даже, если у ребенка овладение произношением звуков идет нормально, то и тогда работа по развитию речи необходима, т.к. ясная и правильная речь - это залог продуктивного общения, уверенности, успешного обучения в школе.

Формирование связной речи у детей относится к одной из важнейших задач работы с дошкольниками. Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития, так и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению.

Одним из вспомогательных средств, облегчающие и направляющие процесс становления у ребенка развернутого смыслового высказывания является мнемотехника.

Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится всё более актуальным.

Мнемотехникой можно начинать заниматься с раннего возраста, но рациональнее вводить ее в занятия с детьми 4-5 лет, когда у них накоплен основной словарный запас.

Дидактический материал в форме мнемотаблиц и схем-моделей, заметно облегчает детям овладение связной речью; кроме того, наличие зрительного плана-схемы делает рассказы (сказки) четкими, связными и последовательными.

Мнемотаблица- это схема, в которую заложена определенная информация. Как любая работа, работа по мнемотехнике строится от простого к сложному. Размер мнемотаблиц может быть различным - в зависимости от возраста детей, от уровня их развития. Рекомендуются следующие размеры таблиц:

  • для младших дошкольников - таблицы на 4 клетки (2х2) , на 9 клеток (3х3) ;
  • для дошкольников среднего возраста - таблицы на 9 клеток (3х3) , на 16 клеток (4х4) ;
  • для дошкольников старшего возраста - таблицы на 16 клеток (4х4) , на 25 клеток (5х5) .

Что можно изобразить на мнемотаблице? В мнемотаблице можно изображать практически все - т.е. производится графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий, т.е. можно нарисовать то, что посчитаете нужным. Но изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.

Цель презентации «Рассказывание сказки «Колобок» с использование мнемосхем»:

  1. активизировался словарный запас;
  2. расширить круг знаний об окружающем мире;
  3. появление желания пересказывать сказки - как на занятии, так и в повседневной жизни;
  4. преодоление робости, застенчивости, научится свободно держаться перед аудиторией;

Этапы работы по презентации «Рассказывание сказки «Колобок» с использование мнемосхем»:

  1. Узнать сказку по главному герою.
  2. Вспомнить главных героев знакомой сказки.
  3. Рассказать сказку «Колобок» по мнемосхемам.

Приложение: Презентация «Кто это» (17 МБ) .

Сказки-презентации для детей | Мой Вундер Киндер

Всем доброго времени суток, рада видеть вас на блоге «Мой Вундер Киндер»! Сегодня на моем блоге стартует новая рубрика - "Копилка сказок", в которой я хочу предложить вам озвученные презентации со сказками.

Я уже столько времени пишу о развитии дошкольников и еще ни разу не касалась темы детской литературы. А ведь именно книга - это наш первый друг и помощник в развитии детей. Без чтения книг невозможно вырастить целостную гармоничную личность.

В свое оправдание хочу сказать, что планировала посвятить детской литературе и в частности сказкам отдельный сайт. Целый год пыталась воплотить этот проект в жизнь, но поняла что времени на это у меня катастрофически не хватает. Поэтому и решила перенести идею в отдельную рубрику на этом блоге.

Когда мы решаем впервые предложить малышу книгу, то скорее всего остановим свой выбор на сказках. И это правильно. Практически все дети больше всего на свете любят играть и слушать сказки. ­то дает очень широкий спектр занятий с ребенком на основе сказок.

На самом деле сказки могут очень много, их потенциал огромен: ими можно просто заинтересовать ребенка, усыпить его на ночь, произвести воспитательный эффект и даже решить какую-либо психологическую проблему.

Сказка - отличное пособие для воспитания: в ней всегда рассказывается о том, что важно для человека: быть внимательным, отзывчивым, как правильно себя вести в разных жизненных ситуациях.

Именно поэтому я решила собрать в рубрике "Копилка сказок" информацию, основанную на сказочных историях, которыепомогут развивать речь малышей, их память, внимание, мышление, а так же математические представления и творческие способности. Вас ждут презентации со сказками,многие из которых будут озвучены.

Почему именно презентации? Может быть потому, что современные дети не могут представить свою жизнь без компьютера. Уже в детском саду малышам очень часто покупают свой первый детский планшет.

Хорошо это или плохо - это уже отдельный вопрос. Я думаю, что при разумном подходе взрослых компьютер сослужит хорошую службу в развитии ребенка.

В любом случае мы вынуждены идти в ногу с прогрессом. Помните как мы в детстве любили диафильмы? Можно сказать, что презентации со сказками - это некий современный вариант диафильмов для малышей.

По работе с детьми в детском саду я могу сказать, что ребята просто обожали смотреть диафильмы.

Диафильмы, а теперь и презентации, очень ценны тем, что позволяют не только услышать и увидеть героев полюбившихся сказок, но и посмотреть на знакомые сказки с новой стороны. При этом вы не используете телевидение и исключаете отрицательное влияние смены 24-кадров.

Так же презентации обычно содержат не очень много текста и многие сказки идут в сокращенном варианте. ­то позволяет познакомить малышей с произведениями, которые прочитать в полном объеме не позволяет возраст ребенка. Да и книги в последнее время стоят очень дорого и качество картинок зачастую оставляют желать лучшего.

Во многих презентациях со сказками картинки сканированы со старых книжек, которые всегда были с четкими красивыми картинками. Многие презентации со сказками уже озвучены, так что вам даже читать не придется. ­то очень удобно если вам необходимо заняться делами по хозяйству, а малыш хочет почитать сказки.

Конечно можно послушать сказку в аудио формате. Но у ребенка дошкольного возраста наглядно-образное мышление. Для полноценного усвоения информации малыш не только должен слышать, но и видеть то, о чем ему рассказывают.

И в данном случае озвученные презентации имеют ряд преимуществ.

Еще очень хочу обратить ваше внимание, что просмотр презентаций со сказками ни в коем случае не заменяет чтение книг. Наши малыши очень часто испытывают дефицит общения с родителями. И чтение книг помогает восполнить этот пробел, наладить эмоциональный контакт с малышом.

До новых встреч!

Почитайте еще:

Презентация Викторина по сказкам для начальной школы и дошкольников

Презентация позволит провести интереснейшую викторину по сказкам для учеников начальной школы или дошкольников. Скачать пособие можно для уроков чтения. Этой разработкой можно заинтересовать детей, которые посещают ГПД.

На данную тему с удовольствием будут беседовать ученики 1, 2, 3, 4 класса на библиотечных часах. Короче, пособие универсальное, поэтому обязательно должно быть в копилке каждого, кто работает со школьниками.

На 22 слайдах предлагаются вопросы, которые затрагивают содержание русских народных сказок и зарубежных, авторских и народных. Выбирая правильные ответы к вопросам, дети соревнуются, вспоминают любимые сюжеты, рассуждают, открывают для себя что-то новое.

Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»

Цель презентации: в игровой, занимательной форме способствовать развитию речи детей, расширению словарного запаса. Углублять и расширять знания детей о сказках, развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками.

Социально-личностное развитие: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу. Приобщение к театрализованным играм.

Художественно-эстетическое развитие: с оздание положительного эмоционального состояния у детей во время музыкального сопровождения. Развитие продуктивной деятельности рисование. Уметь выполнять музыкально-ритмические движения.

Познавательно-речевое развитие: Развивать умение строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Развивать грамматический строй речи. Активизировать мыслительную деятельность детей. Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, подбирать слова с заданным звуком, развивать навыки словообразования. Находить место звука в слове. Уточнять и расширять словарный запас. Умение разгадывать загадки; формировать фонематическое восприятие; упражнять в развитии чувства ритма; формировать интонационную выразительность речи.

Презентация содержит анимации, интересные задания в виде игр, что привлекает ребёнка.

Презентация «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад №41 «Звездочка»

Совместное мероприятие с родителями по русским сказкам

с использованием ИКТ

«Путешествие по сказкам»

(старший дошкольный возраст)

Разработала: О.А.Леванцова

Саров, 2015 г.

Цель:

Создание условий для духовно-нравственного развития ребенка

Задачи:

Формировать правильное представление детей о духовно-нравственных категориях и правилах доброй, совестливой жизни.

Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития.

Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.

Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям.

Способствовать созданию положительного эмоционального настроения, сплочению коллектива группы.

Форма проведения : познавательно- игровая викторина

Подготовительный этап:

1. Наглядная информация для родителей по вопросам духовно-нравственного развития дошкольников.

2. Чтение с детьми сказок, загадывание загадок.

3. Домашнее задание для совместного выполнения родителей с ребенком (рисование, аппликация, объёмная подделка своего любимого сказочного героя).

4. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр на темы сказок.

Предварительная организационная работа:

1. Подбор музыкальных фонограмм для музыкального сопровождения мероприятия.

2. Подбор материала к мероприятию и написание сценария.

3. Оформление места проведения мероприятия (музыкальный зал).

4. Заготовка эмблем команд и дипломов для награждения.

5. Изготовление волшебных палочек и конвертов.

6. Разучивание девизов.

7. Составление презентации для мероприятия.

Необходимое оборудование: эмблемы (символика) команд, три волшебные палочки, три конверта, куклы театра би-ба-бо, дипломы, магнитофон, ИКТ.

Ход мероприятия:

Воспитатель: (1 слайд) Уважаемы взрослые и дети! Знаете ли вы сказки? Я предлагаю это выяснить, поучаствовав в нашей сказочной викторине. Во многих сказках у героев есть блюдечко с яблочком, которое показывало им то, что они хотели. А у меня есть волшебный экран. Сейчас мы все вместе скажем -" Раз, два, три- сказки покажи". Этот экран очень нам будет помогать в ходе нашей игры.

Представление команд

В нашей викторине примут участие три команды. Давайте каждая команда представит сама себя:

1 команда «Крепкие репки» (2 слайд).

Девиз: «Думай быстро - и вперёд,

Нас тогда победа ждёт!»

2 команда «Веселые колобки» (3 слайд).

Девиз: «Неразлучные друзья, взрослые и дети

Вас пришли порадовать точными ответами!».

3 команда «Золотые рыбки» (4 слайд).

Девиз: «Сказок у нас большой запас!

Для кого они? - Для нас!»

Правила нашей викторины:

  1. Команда выбирает себе капитана.
  2. Ответ предоставляется той команде, капитан которой первый поднимет вверх волшебную палочку, которая есть у каждой команды.
  3. Капитан предоставляет право ответа любому игроку своей команды. Если ответ команды неверен, то право ответа имеют две другие команды. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. За ответ-помощь другой команде – дополнительно 1 балл. Уважаемые игроки! Если команда будет давать правильный ответ на экране появится соответствующая картинка.
  4. В конце игры подводятся итоги. Побеждает команда, которая наберет больше баллов.
  5. Воспитатель подводит итоги и комментирует (общий балл вносится в таблицу на доске).

Конкурс «Начинает сказка сказываться»

Итак, переходим к первому конкурсу нашей викторины. Я буду читать вам начало сказки, а вы по этому началу – зачину должны угадать, что это за сказка, дать ей полное название.

  1. «Жили-были лиса да заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная; пришла весна красна, у лисицы избушка растаяла, а у зайчика стоит по-старому» (5 слайд) . (Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух»).
  2. «Жили-были старик со старухой, у них была дочка да сынок маленький. Дочка, дочка», – говорит мать. «Мы пойдем на работу, принесем тебе булочку, а ты смотри за братцем Иванушкой» (6 слайд) . (Русская народная сказка «Гуси-Лебеди»).
  1. «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были старик и старуха, и было у них три сына. Младшего звали Иванушка. Жили они – не ленились, целый день трудились, пашню пахали да хлеба засевали» (7слайд) . (Русская народная сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»).
  1. «Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе – детей не было» (8 слайд) . (Русская народная сказка «Снегурочка»).

Воспита тель: Вот мы с вами и выяснили, какая же из команд лучше всех помнит зачины русских народных сказок. Но наша викторина только начинается, и в дальнейшем могут отличиться те, кому не повезло в самом начале.

Конкурс «Сказочная галерея»

Воспита тель: Условия нового конкурса таковы: представьте себе, что мы с вами находимся в сказочной галерее. На нашем волшебном экране будут показаны картинки из сказок, а вы должны будете отгадать эту сказку. (9 – 14 слайд)

Воспитатель : А сейчас я предлагаю всем немного отдохнуть и поиграть в игру, в которую играли еще наши прабабушки и прадедушки.

Физкультминутка: русская народная игра "Замри"

Прилетели журавли (участники показывают руки-крылья)

И сказали нам:" Замри"

А кто первый отомрёт (грозят пальцем)

Тот получит шишку в лоб (хлопают ладошкой в лоб)

Не смеяться, не болтать

А солдатиком стоять (замирают, опустив руки вниз).

Конкурс «Сказочная почта»

Воспита тель: Вот у нас появились новые знатоки сказок. Посмотрим, как вы будете отвечать на следующие вопросы.
Ведь нам путь дальше, в сказку. И чем дальше, чем больше чудес. Вот, например, сказочная почта. Слышали о такой? Во многих сказках герои переписываются, получают друг от друга самые различные послания. У меня в руках сказочные письма сказочных героев. Вам нужно отгадать, кто и кому их послал, в какой сказке вы читали такое письмо.
Кто автор сказки?
Итак, я читаю вам сказочную корреспонденцию!

  1. «Приезжайте, доктор, в Африку скорей,
    И спасите, доктор, наших малышей».
    (Телеграмма от Гиппопотама доктору Айболиту. К.И.Чуковский «Айболит).
  1. «Не господин я твой, а послушный раб. Ты моя госпожа и всё, что тебе на ум придет, исполнять я буду с охотой». (Зверь лесной, чудо-морское – девице, купеческой дочери. С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»).
  1. «Травка зеленеет, солнышко блестит, а в наших королевских садах распускаются весенние цветы. Посему повелеваем доставить к новому году во дворец полную корзину подснежников. Того, кто исполнит нашу высочайшую волю, мы наградим по-королевски. Мы дадим ему столько золота, сколько поместится в его корзине, пожалуем ему бархатную шубу на седой лисе и позволим участвовать в нашем новогоднем катании». (Королевский указ, который пишет Профессор под диктовку королевы. С.Я.Маршак «12 месяцев»).

Воспита тель: Надо сказать, что вы оказались отличными почтальонами – письма по адресам разнесены правильно, сказочные телеграммы, указы разобрали. Одним словом, хорошо потрудились. Теперь можно и отдохнуть. Поэтому наш следующий конкурс вокалистов будет проходить в сказочном концертном зале.

Конкурс «Сказочный концертный зал»

Воспита тель: В сказках много певцов. Кто только в них не поет: и медведи, и петухи, и волки, и коты. Вот и в нашей викторине состоится сказочный концерт Ваша задача: надо по песенке узнать героя сказки и ее название.
Итак, первый номер нашей концертной программы (звучат отрывки из песен к сказкам).

  1. «Я от бабушки ушел,
    Я от дедушки ушел,
    Я от зайца ушел,
    Я от волка ушел,
    От медведя ушел,
    И от тебя, лиса, нехитро уйти!»
    (15 слайд)
    (Колобок. Русская народная сказка «Колобок».)
  1. «Козлятушки, ребятушки,
    Отопритеся, отворитеся.
    Я коза, во бору была,
    Ела траву шелковую,
    Пила воду студеную».
    (16 слайд)
    (Коза. Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».)
  1. «Сестрица моя, Алёнушка,
    Выплынь, выплынь на бережок.
    Костры горят высокие,
    Котлы кипят чугунные,
    Ножи точат булатные,
    Хотят меня зарезать!»
    (Козленочек, братец Иванушка).

(17 слайд)

  1. Кто и в какой сказке «при честном, при всем народе» поет песню «Во саду ли, в огороде». (Белка. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»).

(18 слайд)

Конкурс «Что за сказочка такая»

Воспитатель: Следующий конкурс заключается в следующем. Ко мне подойдут капитаны команд и выберут любой из предложенных мной конвертов. В этом конверте вы, уважаемые родители, прочитаете ситуацию из сказки, которую через несколько минут будете должны разыграть. Задача ваших соперников первыми правильно назвать сказку и выделить нравственное качество, показанное в этой сказке.

1конверт. Сказка «Два жадных медвежонка»

2 конверт. Сказка «Заяц хваста»

3конверт. Сказка «Вершки и корешки»

Конкурс «Пир на весь мир»

Воспитатель: Скоро сказка сказывается – не скоро дело делается. Далеко в сказку зашли участники нашей сказочной викторины, приустали, проголодались. Вот я и решила: объявляется обеденный перерыв. Но перерыв не простой – обед-то будет сказочный.

– Наш вопрос: кто, кого и в какой сказке так угощает? Кто придумал такой обед – пир сказочный?

  1. «Приготовил он окрошку, налил в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и угощает». (Журавль – лису. Русская народная сказка «Лиса и журавль») (19 слайд)
  1. «Съешь моего ржаного пирожка…
    – Не стану я ржаной пирог есть!
    У моего батюшки и пшеничные не едаются!»
    (20 слайд)
    (Печка, девочка. Русская народная сказка «Гуси-Лебеди»).
  1. «Испекла каравай – рыхлый да мягкий,
    Изукрасила каравай разными узорами мудреными.
    По бокам города с дворцами,
    Садами, да башнями – сверху птицы летучие,
    Снизу – звери рыскучие».
    (21 слайд)
    (Василиса-Премудрая для царя. Русская народная сказка «Царевна-Лягушка»).
  1. «Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле». (Старуха – старику. Русская народная сказка «Колобок»)
  1. лайд)

5.«Наварила манной каши и размазала по тарелке…
– Не обессудь, куманек, больше потчевать нечем!» (23 слайд)
(Лиса журавля. Русская народная сказка «Лиса и журавль».)

Воспитатель: Вот мы с вами побывали на сказочном обеде, и, как полагается в сказке, у нас «по усам текло, а в рот не попало», но все равно никто, наверное, не скажет, что он ушел с пира несолоно хлебавши! Ведь мы здесь ещё больше подружились со сказкой. Наше путешествие в сказку закончено, но сказка всегда остается с нами, стоит только открыть книжку и прочитать: «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…»

«Неразлучные друзья, взрослые и дети Вас пришли порадовать точными ответами!».

« Сказок у нас большой запас! Для кого они? - Для нас!»

Лиса, заяц и петух

Гуси - лебеди

Иван – крестьянский сын и чудо – юдо

Снегурочка

Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!





Top