Дизайнерские рисунки карандашом. Дизайн интерьера своими руками: сам себе дизайнер

Сразу предупреждаю, что писать буду много. Поэтому, если кто не любит длинные посты, не теряйте время:))

Извиняюсь сразу, если кого я лично обижу. Все фамилии и имена реальные, никто ничего не выдумал. Это мое личное мнение, не претендующее на единственно правильное.


Британская Высшая школа Дизайна (http://britishdesign.ru/). Что кроется за этим громким названием? Российское образование под английской приправой или возможность получить качественное европейское образование в России? Этими и другими вопросами я задавалась, когда выбирала учебное заведение.

Я практикующий дизайнер и к моменту осознания, что необходимо учиться дальше у меня за плечами был опыт работы в данной сфере. Но так как основное мое образование хоть и связано с искусством (история искусства), но напрямую с дизайном не пересекается, то все знания в области дизайна, которые у меня были, были добыты кровью и потом мной самой. А мне хотелось чего-то большего, фундаментальных знаний. Поэтому передо мной встал вопрос выбора учебного заведения. "Международная школа дизайна" сразу не вдохновила меня своим расположением в бывшем советском институте, где царит дух "убей в себе любую мысль о дизайне". Хотя я поняла потом, что была не права и посещала мастер-классы данной школы, и даже ездила с ними на стажировку в Лондон (о чем напишу отдельно). " Детали" меня не привлекли "поверхностным", как мне показалось подходом (возможно, я не права, я этого не исключаю). МАРХИ отпал, так как я была знакома с методикой преподавания в данных учебных заведениях и мне очень не хотелось впитать закостенелую советскую классическую школу. И вот, мой выбор пал на Британку - свободную, как дух туманного Альбиона, креативную и преуспевающую. Все эти мысли пришли мне в голову, когда учебный процесс уже шел (октябрь-ноябрь), но это меня не остановило. Распечатав несколько своих проектов я договорилась о встрече. Надо заметить, что в Британке есть 2 вида образования: 1. Британское (на английском языке http://britishdesign.ru/programs/bhe/) и 2.Российское дополнительное (на русском языке http://britishdesign.ru/programs/rae/ ). Я была уверена, что мне нужно именно британское. Но, приехав в школу и поговорив с куратором курса (Бабкина Елена,http://britishdesign.ru/tutors/?id=29), я решила, что мне подойдет и российское, где меньше "лишних" предметов типа написаний "эссе".
Так все и случилось. Группы были уже набраны, так что выбора особо у меня не было. Но я благодарна случаю, что я попала именно в свою группу (мои сокурсники меня поймут:)). Всего было 2 группы примерно по 20 чел - первый курс. На втором курсе нас объединили в одну группу, так как нас осталось всего ок. 20 чел.
Учебный процесс .
Состоит из 4-х семестров по полгода. Т.е. всего 2 года. Обучение 3 раза в неделю с 18.30 до 21.20 в будни и в субботу почти весь день. Расписание может меняться, но об этом заранее предупреждают (спасибо ответственной администрации). После каждого семестра - просмотр. Необходимо показать все, что ты сделал за полгода. За одну ночь перед просмотром все это сделать нереально, поэтому необходимо выполнять задания на протяжении всего семестра. Халтура не прокатит (хотя некоторым и это удалось).

1 семестр. Осень 2010 г.

Занятия первого семестра:

Основы дизайн-проектирования (Бабкина Елена http://britishdesign.ru/tutors/?id=29)

Основы живописи (Кобзева Галина Ивановнаhttp://britishdesign.ru/tutors/?id=47 )

Основы рисунка (Косарева Оксана)

Макетирование (Крутова Василисаhttp://britishdesign.ru/tutors/?id=49 )


Основы дизайн проектирования - А и Б дизайна. Что такое симметрия, ритм и композиция. Много практических заданий. Изготовление первых коллажей и макетов. Все очень полезно. Но очень мало… Я бы остановилась больше на композиции. Мои работы по предмету:

Оценка 5.


Основы живописи. С таким волшебным преподавателем, как Галина Ивановна невозможно не рисовать. Ее слова "вы мои хорошие", " да это же просто шедевр!" и т.д. вдохновляли на подвиги всех. Выяснилось, что рисовать могут все! Все, без исключения! Спасибо Вам большое, Галина Ивановна! Работы гуашью, акварелью, смешанные техники с использованием парафина, соли, обрезков, мятой бумаги. Такой полет фантазии! Это настоящий толчок, который отрывает обычного человека от земли и заставляет парить на другом уровне, там, где начинается дизайн, наверное)) Мои работы по предмету:

Оценка 5.
Фото с занятий:


Основы рисунка. Точнее основы академического рисунка. Карандаш, уголь, сангина, мелки и т.д. Основы перспективы. Все хорошо, до экзамена. На нем выяснилось, что критерии оценки непонятны и очень субъективны. Я, как и многие друге, до этого рисунком профессионально не занималась. Мои работы были оценены на 3. Оценка - это конечно условность, но мне хотелось знать, что я делала не так. На вопрос что не так, мне было сказано, ну, предметы какие-то пластилиновые. Я, и еще ряд несогласных вызвались на апелляцию. Теперь нас оценивала комиссия из других преподавателей (к слову, в ней были члены союза художников). На нас за 30 мин вылился такой поток информации о том, что и как надо делать, который превысил уровень знаний, полученных по этому предмету во время семестра. Се ля ви. Покупайте книжки и учитесь по ним, или дополнительно еще где-то.

Мои работы:
Моя оценка 3.
Фото с занятий:

Макетирование. Очень нужный, а самое главное интересный предмет, на котором нас учили делать макеты. Начали мы с обычных бумажных кубиков, а закончили довольно сложным исполнением объемной картины. Кстати, макетирование есть не во всех школах. И это плюс Британки. Дизайнер должен уметь работать руками. Кстати, в Британке вообще ценится ручная подача, что я тоже считаю несомненным плюсом. На мой взгляд компьютерная графика лишает дизайн души и жизни.

Мои работы по предмету:

Моя оценка 4 (чтобы получить 5 нужно ходить на все занятия или сделать что-то невероятное)



Просмотр:

День начинается в 10.00. Но если вы хотите найти себе место, начните его в 9.00 Просмотр начнется часов через 5, у вас есть время что-то закончить:) В общем, стоит атмосфера какой-то выставки народного творчества. Очень утомительно, шумно, людно, тесно. Все заканчивается часам к 6 вечера. Все ужасно выматываются, но остается приятное послевкусие и удовлетворение, как после тяжелой тренировки.
Фото:


http://britishdesign.ru/tutors/?id=56)

Дизайнерский рисунок (Косарева Оксана)

Дизайн-проектирование (Андрей Горожанкинhttp://www.salon.ru/creator.plx?id=820)

AutoCad и Revit . Нужно сказать, что я до этого (и после этого) курса работала в Archicad. За 4-5 занятий, конечно программу не выучить, особенно такими темпами, как мы учились:) Но, необходимые знания для работы и дальнейшего изучения программы мы получили. Курс построен таким образом, чтобы научить тех, кто с компьютером знаком оочень плохо. Кто немного получше, тому на занятиях было скучно. А кто работает в Autocad там вообще делать нечего. Отдельное слово скажу о программе Revit. Это ноу хау, я так понимаю:) О самой программе здесь (http://www.autodesk.ru/adsk/servlet/pc/index?siteID=871736&id=14633919). Это пока никакая не альтернатива Archicad, как ее пытаются подать. Библиотек почти нет, все нужно моделить вручную. Единственные плюсы - достаточно хорошая визуализация. Конечно, для тех кто никогда не работал в Archicad, это может стать альтернативой. Но при знании только Revit без Archicad могут возникнуть проблемы с трудоустройством. Не смотря на все это, для меня это был положительный опыт, так как я узнала что-то новое. Моя оценка по предмету 5.
История стилей. В Британке построен очень хороший курс по этому предмету. А метод преподавания "здравствуй школа" не дает расслабиться и исключает возможность отсутствия знаний. Очень много информации, составление коллажей, видеорядов, рисование эскизов - по каждому проходимому стилю, посещение музея мебели. Информация акцентирована в основном на интерьере, но дает также и общее представление об истории искусства. Мне, как историку искусства, курс показался интересным. Понятно, что он адаптирован под "обычных людей". Но в этом и плюс. Единственное, что мне не понравилось - это излишняя дидактичность преподавателя. Шаг вправо или влево от заданной траектории - расстрел. Мои работы по предмету здесь:

Время чтения:11 минут Изображений:33


Обычно, когда человек думает или творит, ему легче записывать свои мысли в краткой форме. Это касается не только дизайна, но любой сферы деятельности, где человек творит. Часто дизайнеры начинают свою работу с эскизов. Эскиз это выполненный от руки рисунок , который обычно не используется в качестве готовой работы. Наоборот, это самое начало процесса.

Эскиз может быть использован как кратчайший путь изложения мысли, наглядное демонстрирующие изображение, идея или основа. Эскиз это быстрые идеи для дальнейшего использования, как правило, сразу отображают то, что видит художник. Эскиз, как правило, выполняют подручными средствами, карандашом на бумаге, ручкой в блокноте и т.д.

В настоящее время в веб дизайне эскиз часто используется как начальный рисунок для того, чтобы показать будущие идеи для сайта. Компьютеры позволяют загрузить эскиз и преобразовать в цифровой формат. Таким образом, эскиз это переходная ступень от идеи до ее реализации. Все дизайнеры, художники и другие творческие люди считают, что часто довольно трудно сосредоточиться сразу на чем-то. Множество мыслей и идей приходит в голову и не дают спать по ночам. Пока идея остается только идеей, он не даст полного видения результата. Вот почему большинство дизайнеров всегда начинают с набросков на бумаге , чтобы посмотреть как идея может выглядеть со стороны.

Даже если вы не умеете хорошо рисовать, вы всегда можете создать эскиз с символами и диаграммами на бумаге для того, чтобы лучше представить расположение элементов, меняя их много раз, стирая или перекрашивая. Благодаря эскизу, пропуская время на точное исполнение, вы можете обратить свое внимание на более мелкие детали. Знаете ли вы, что самые известные логотипы были нарисованы на бумаге? Самые впечатляющие идеи были созданы вручную, а не при помощи бездушных машин.

1. Cassette Player Project Sketch

2. Pittsburgh Sketch


3. Mega-dropdown explorations

4. iOS Icon Design – Sketch


5. Video detail page


7. Gardens Sketch #1


8. sketch: vimeo profile page idea



10. sketch: vimeo video browser module


11. Adidas – is all in – SKETCH


12. Humdrum logo (sketch)


13. Awaken Our Hearts – Sketch

14. Coastal Capital Partners Wireframe Sketch


15. Heroic Sketch


16. Web Sketches


17. Hook & Irons Co. – Logo Sketch

18. GEOINT2009 (Microsite)


19. Bag icon sketch


20. iOS Game Icon (Sketch)


21. castle sketch


22. Vault App Icon (Sketch)


23. Cerberus Project – Sketch


24. Sketch the mocks


25. Biosensor UI


26. Sketchy wireframe


27. The Little Chihuahua Logo Concepts


28. Schreber Meister Logo – Vector #1


29. No time like the present – lettering sketch

30. Friday Type – Project



32. Activity Stream Sketch


33. Let’s make it drawn


О том, должен ли интерьера уметь рисовать, существует двоякое мнение. Практически все заказчики согласны с тем, что, приступая к ремонту или перепланировке, необходимо сделать визуализацию будущего интерьера. Однако, многие современные дизайнеры абсолютно не умеют рисовать. О том, как научиться красиво рисовать начинающему дизайнеру интерьера, вы узнаете из этой статьи.

Дизайн интерьера — занятие творческое и направлено оно на изменение визуальной составляющей того или иного помещения. В случае если вы, как дизайнер, не ограничены рамками стиля или пожеланиями заказчика, можно нарисовать будущий интерьер в голове. Если же вы, как это происходит в большинстве случаев, тесно работаете с клиентом, занимаясь перепланировкой его дома или квартиры, создаете новый стиль для его комнаты или пытаетесь сделать элементарную перестановку мебели, то вряд ли у вас получится «на пальцах» расписать всё в точности до мелочей. Как показывает практика, люди часто говорят одинаковыми словами о разных вещах. Это доказывает тот факт, что без наброска или визуализации в дизайне интерьеров никак не обойтись.
Многие современные дизайнеры не имеют ни строительного, ни художественного образования. Это люди, которые знают, где найти людей, которые умеют рисовать, строить, пилить, клеить обои, красить, класть кирпич, стелить паркет, устанавливать окна и двери, проводить канализацию и так далее. Конечно, назвать их дизайнерами сложно, ведь больше их деятельность похожа на менеджмент проекта по созданию дизайна интерьера. нанимают их только недалекие заказчики, которые не хотят заниматься этим самостоятельно или просто не считают своих денег. Работая с такими дизайнерами очень велик риск того, что в конечном итоге вы получите непонятный интерьер в стиле «шик-модерн». Как правило, рисовать такие дизайнеры не умеют, а используют обычное черчение , которое помнят ещё со школьного курса. Более продвинутые используют AutoCad.
Лично я считаю, что дизайнер обязан научиться рисовать эскизы. Без них никак! К примеру, приняв решение передвинуть шкаф, мы с женой долго можем говорить о том, как будет лучше, но, только сделав набросок, можем понять нравится нам такое положение или нет. Что уж говорить о дизайне комнаты или целой квартиры. Даже если вы работаете дизайнером в крупной компании, где имеются штатные художники и визуализаторы, готовые прийти вам на помощь, делая эскизы самостоятельно, вы сможете добиться гораздо лучшего результата.
Сегодня приобрести умение рисовать можно за несколько месяцев, занимаясь с репетитором. Найти хорошего преподавателя помогают такие справочные ресурсы, как Умник.ру и ему подобные. Обучаясь под чутким руководством наставника, можно добиться успехов в самые короткие сроки. К тому же, тесное общение поможет вам понять, как мыслит настоящий . В случае необходимости, ваш учитель всегда сможет вам помочь советом.
Визуализация интерьера выполненная в карандаше выглядит намного лучше и впечатляюще, чем та, что сделана на компьютере. пусть она и не настолько реалистична, но от неё веет эксклюзивностью. Уверен, что если ваш заказчик увидит подобный набросок интерьера , у него не останется сомнений насчет ваших возможностей!

Графика в интерьере способна превратить тривиальный облик дома в живописное арт-пространство , украшенное черно-белыми красками и рисунками с интересными сюжетами. Использование иллюстраций в интерьере создает выразительные фокусные точки и визуально видоизменяет структуру жилого пространства.

Роль графического искусства в интерьере

Графические рисунки испокон веков украшали жилище человека, придавая его облику неповторимые черты. Многие художники для рисования картин на холстах и иллюстраций на стенах активно использовали угольные палочки и грифельные карандаши.

Живописные объекты искусства, встречаемые в интерьере, магнетическим образом притягивают взор окружающих, любующихся тонкостью исполнения и пытающихся разгадать сюжет нарисованной композиции. Поэтому , - популярный способ выделения центральных компонентов картины интерьера, эффективный метод объединения функциональных зон и пространства в единое целое.

Важно! Графика интерпретируется как вид изобразительного искусства, в котором используется монохромная палитра красок: черный, белый и . В процессе создания рисунков используются прямые линии, образы разных геометрических фигур, штрихи, контуры, тональная контрастность светлых и темных тонов.

С точки зрения дизайнеров, графика на стенах в интерьере, оформленная ахроматическими цветами, идеально подходит для отделки офисов, , и других частей дома, где должна господствовать обстановка, располагающая к рабочему процессу или проведению интеллектуального досуга. Нейтральная палитра красок способствует занятию творчеством и плодотворной деятельности, так как спокойная гамма цветов не раздражает и не отвлекает внимание от выполнения определенных задач.

Несмотря на ограниченный выбор красок для рисования, по мнению А. Бер, «графика - это особенный мир выразительных возможностей, где черный, белый и серый цвет взаимодействует между собой в бесконечном количестве вариантов». С немецким художником сложно не согласиться, ведь черно-белые рисунки способны внести нотку новизны в картину интерьера, решить множество дизайнерских задач:

  • сформировать визуальный центр интерьерной композиции;
  • стереть границу между функциональными зонами в квартире студийного образца ;
  • моделировать асимметричную конфигурацию жилых помещений – зрительно увеличить высоту потолка при декоре стены вертикальным изображением, переходящим на потолок, уменьшить длину высокой стены за счет изображения нескольких параллельных горизонтальных черно-белых линий, начерченных посредине стены по всему периметру комнаты;
  • растушевать выразительную грань между элементами , кухни или других жилых помещений;
  • создать уникальный дизайн мебели за счет нанесения монохромных изображений на обивку дивана или фасад ;
  • подчеркнуть характерные признаки современных направлений дизайна – и ;
  • разбавить яркую палитру красок интерьера, исполненного в манере , или китча;
  • преобразить облик деталей интерьера или создать уникальный декор - нарисовать на стене циферблат с витиеватыми узорами либо строгим геометрическим абрисом, разукрасить цветочные горшки или вазы орнаментами, гармонично перекликающимися с принтами, использованными в интерьере.

Искусством создания великолепных композиций с помощью ахроматических цветов обладают единицы художников-гиперреалистов, досконально знающих правила игры света и тени. Среди них можно выделить имена всемирно известных мэтров живописного искусства: Стефана де-Крука, Маттиаса Адольфссона, Сандры Джавад, Диего Фацио, Джорджа Нова, Цезаря Дель Валя, Линды Хабер. Репродукции их картин, изображенных грифельным карандашом, часто используются для автотюнинга, украшения стен общественных заведений и домов, где в качестве выступают монохромные тона.

Портреты, изображения животных, философские сюжетные линии, повествующие о глобальных проблемах человечества, черных и белых полосах жизни, абстракции, требующие разгадки задумки художника, однозначно станут главными достопримечательностями дома, подчеркивающими почтение хозяевами изобразительного искусства в графическом исполнении.

Совет! Безграничным потенциалом обладает 3D-графика. Интерьер может обрести черты рукотворности, если персонально создать в графическом редакторе эскиз изображения с сюжетом, афиширующим концепцию выбранного стилистического направления, увлечения домочадцев или объектов, о которых они мечтают.

Эскиз черно-белого рисунка может быть использован в качестве шаблона для создания дизайна фотообоев , декора зеркальных фасадов, натяжных потолков , панно из керамической плитки или .

Графика в интерьере: правила использования

Чтобы избежать создания унылой атмосферы в комнатах, где доминируют черно-белые композиции, нужно грамотно выбирать . Графика в интерьере презентабельно выглядит на нейтральном фоне, обусловленном отделкой белоснежным, пастельным , или жемчужным тоном. Выбрав такой оригинальный способ украшения внутренней оболочки жилья, стоит помнить о правилах применения графических композиций:

  1. В просторных помещениях выигрышно смотрится объемная графика в интерьере, фото которой стоит подбирать в процессе создания проекта дизайна. С помощью 3D-визуализации интерьера можно наглядно оценить многие нюансы выбора графических иллюстраций: оценить соразмерное и в и их градаций, правильно подобрать доминирующий цвет, связывающий между собой все остальные тона, уменьшить или увеличить тональную насыщенность, остановить выбор на оптимальном масштабе картины.
  2. В органично смотрятся черно-белые орнаменты, узоры и этнические мотивы. К примеру, мандала графика в интерьере способна наполнить атмосферу нотками загадочности и сакральной магии. Наиболее подходящим для интерьера, оформленного графическими рисунками с геометрическими составляющими, станет схематический орнамент шри-янтры с обрамлением, составленным из прямоугольных элементов.
  3. В репрезентативных зонах дома стоит использовать для украшения стен иллюстрации с динамичным характером, создающим иллюзию движения: графика с изображением идущего на высокой скорости автомобиля, прорывающейся сквозь пространство ракеты, лайнера или самолета. Это позволит создать энергичную эмоциональную атмосферу, заряжающую драйвовым настроением окружающих во время долгожданных встреч с гостями.
  4. Лаунж-зоны необходимо украшать статичными черно-белыми рисунками без остроугольных окантовок и криволинейных линий. Графика с обтекаемыми абрисами и постепенными переходами тонов настраивает на душевное успокоение и размеренный отдых.
  5. Акцентные стены следует оформлять симметричными композициями, позволяющими полноценно рассмотреть каждую часть графического рисунка.
  6. Чтобы выделить живописную композицию, стоит дополнить ее или спотами, направленными на главную доминанту картины интерьера.
  7. Чтобы яркая иллюстрация, оформленная резко контрастирующими черно-белыми тонами, органично выглядела на фоне интерьера с нейтральной палитрой, следует комбинировать ее с зеркальными панно или хромированными стеновыми панелями из металла, способными отражать графический рисунок.
  8. С помощью графических композиций можно разместить на стенах дома объекты любования, выступающие в качестве связующего звена между частями пространства, отражающими каноны разных интерьерных жанров. Например, скомбинировать красочный с эстетикой средиземноморского стиля с помощью черно-белых вкраплений, изображающих природные мотивы и разбавляющих яркую палитру красок.

    Совет! В дизайне интерьера нет строгих правил по декорированию жилого пространства.

    Поэтому вы можете с уверенностью доверять личному эстетическому вкусу в процессе преображения окружающей среды обитания, с уверенностью разрисовывать стены дома, не боясь поставить кляксу на видном месте, так как современное направление дизайна приветствует рукотворность, простоту и неидеальные формы в любом проявлении.

    Вариации графических композиций

    Графика в интерьере может быть представлена в разных образах:

    • В виде яркого рисунка, исполненного в технике аэрографии. С помощью аэрографа мастер может нанести любое изображение на металлическую, стеклянную, деревянную панель или идеально ровно оштукатуренную стену. За счет умелого сочетания черных и белых красок профессионалы создают изумительно красивые графические рисунки, с которых сложно перевести взгляд на другую деталь обстановки. Поэтому, чтобы окружающие предметы интерьера не меркли на фоне динамичных изображений, стоит дополнить композицию аккордами в виде красно-белой или желто-черной обивки кресел , , невольно отвлекающих внимание от безупречно исполненной графики на стене.
    • В виде росписи или , оформленных ахроматическими красками. Уникальная технология нанесения черно-белых изображений на стену, покрытую толстым слоем левкаса (грунтовой основы). Этот материал используют иконописцы. Он излучает едва заметное свечение изнутри, завораживающее отблеском. Такой оригинальный вид графики эффектно будет смотреться в интерьерах, наполненных нотами притягательной старины и неподдельной роскоши: в домах, где господствует эстетика винтажа, классики , , готики .
    • В виде всевозможных надписей, отражающих основы леттеринга (искусства создания рисунков с помощью букв, написанных каллиграфическим почерком). Слоганы с позитивным смыслом, жизненными девизами или цитатами кумиров органично смотрятся на стенах, окрашенных однотонным цветом. Огромное преимущество использования такого вида графики в интерьере – возможность с легкостью видоизменять Светлое студийное помещение с необычной графической картиной в виде текста. Вы можете в таком духе оформить свои любимые цитаты или мотивирующие фразы
      • В виде рисунков, перенесенных на стену с помощью трафаретов. С задачей нанесения графической иллюстрации сможет справиться любой, кто хочет разбавить скучный облик жилья яркими изображениями или надписями. Для этого можно подобрать трафареты с рисунком или слоганом, импонирующим эстетике интерьерного жанра, прикрепить шаблон к стене с помощью двустороннего скотча и выполнить декор при попеременном использовании быстросохнущей черной, белой и серой краски в баллончиках.
      • В виде газетных страниц, размещенных внутри стеклянных столешниц обеденного стола или кухонного гарнитура. Органичным дополнением станет оформление броскими обоями с газетным принтом. Такая нетривиальная отделка кухни импонирует интерьеру с эстетикой , ретростиля и поп-арта.

      Графика в интерьере в любой ипостаси, будь то красивая черно-белая картина с замысловатой сюжетной линией, размещенная в гостиной, или комиксы, изображенные на обоях комнаты подростка, всегда выглядят броско и вызывают интерес у окружающих. Поэтому смело внедряйте модные арт-объекты в облик дома, который будет манить гостей нетривиальным подходом к декору и умением с дизайнерской искусностью вписать в интерьер графические композиции, часто встречаемые в повседневной жизни: на , черно-белых фотографиях, разворотах книг, газет, рекламных баннерах и вывесках.




Top