Досье санчо панса. Санчо Панса: характеристика персонажа

Так, для начала хочу прояснить ситуацию..ru

Ленивый - не совсем верно отражает меня. Ленивых людей очень много, очень и очень. Почти каждый человек может сказать (и говорит), что он ленивый. Я тоже ленив, мне лень вот протереть пыль с монитора, выкинуть мусор, который второй день копится в комнате и начинает пованивать. Но далеко не самый ленивый - это факт. В некоторых вещах я могу быть очень даже продуктивным, а лежать целый день на диване и плевать в потолок или смотреть сериалы - не про меня. Мне больше подойдет другая херня - прокрастинция, перфекционизм, идиотизм, алкоголизм. И пользоваться именем "ленивый" не имею никакого права.

Просто на момент заведения блога у меня был зареган домен lenivij.ru. Было еще несколько вариантов, но именно этот показался самым удачным - короткий запоминающийся домен. От него и стал плясать. Попросту не хватило мозгов на что-то более интересное и я пытался за уши притянуть идею о ленивом вебмастере к себе, что со временем начало вызывать дискомфорт.

Да к тому же понимал, что есть легендарный Ленивый бомж и называться Ленивым вебмастером - моветон. А еще оказалось, что и не единственный, кто так назвался.

В общем, иногда стали появляться мысли о переезде на что-то другое, но на что - не было понятия. Позавчера сидел в тайской кафешке под пивком и что-то вспомнился Дон Кихот, которого я в детстве так и не дочитал, ибо скучно. Так вот там был его слуга Санчо Панса. Для тех, кого в невиртуальном пространстве зовут Саньком, изредка можно услышать "Санчо" или "Санчо Панчо" в свою сторону. Википедия мне выдала, что этот персонаж, несмотря на простоту и наивность, был вполне себе хитрым и корыстным человечком, желающим денег и славы. А еще был не дурак выпить, пожрать, поспать и даже за юбкой приударить. К тому же был бородат, беден и достаточно ленив. Ну прям я.

Не сказать, что пиздец как оригинально, но в пределах вебмастерской блогосферы - хотя бы уникально.

Вчера зарегал домен, а сегодня, собственно, и переехал. В техническом плане все осталось на месте. С прошлого блога сделан полный редирект сюда. Ничего не потерялось, благодаря движку на файлах все перенеслось собственными силами очень быстро и без хлопот. RSS-канал останется тем же, Твиттер новый, но и на старый никто не подписывался. Так, чисто чтобы был.

Каких-то изменений в формате ведения блога тоже не будет. Кто люто-бешено ненавидит все мои высеры тот, соответственно, ничего не найдет и здесь. Кому по приколу моя писанина, ну, надеюсь, и дальше буду изредка что-нибудь выдавать. А может я уже и исписался, хз.

Тут по-хорошему нужно бы устроить конкурс какой-нибудь на 20 баксов (да, могу себе это позволить). Например, кто больше наспамит мне в комменты, или кто круче матерный стишок заебенит. Но увы, не буду этого делать.

Ах, да, в выдаче по "Санчо Панчо" в основном одни торты. Но я то совсем не торт...

Санчо Панса

САНЧО ПАНСА (исп. Sancho Pansa; «pansa» - пузо, брюхо, живот) - центральный персонаж романа Мигеля де Сервантеса Сааведры «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» (первый том - 1605; второй - 1615). Соблазненный обещанием Дон Кихота получить в подарок один из завоеванных островов и стать губернатором, бедный крестьянин С.П. оставляет жену и детей и в качестве оруженосца отправляется с Дон Кихотом на поиски приключений. Вместе со своим хозяи ном С.П. переживает множество событий и становится свидетелем его подвигов. С одной стороны, С.П. считает Дон Кихота сумасшедшим, с другой - почитает рыцаря как одного из самых благоразумных и образованных людей, простодушно веря его рассказам. Оруженосцу достается не меньше, чем его хозяину: он часто бывает бит, его обкрадывают; окружающие подшучивают над ним, считая таким же чудаком, как и Дон Кихот. На протяжении всего романа Рыцарь Печального Образа и его оруженосец остаются неразлучными, за исключением момента, когда герцог и его супруга претворяют в жизнь давнюю мечту С.П. - стать губернатором острова. Дон Кихота и С.П. часто противопоставляют друг другу: дородный и любящий поесть С.П. не только внешне полная противоположность своему долговязому и худому хозяину. В противовес Дон Кихоту он олицетворяет собой здравый смысл и житейскую смекалку. Однако «здравомыслие» С.П. не мешает ему быть спутником, другом и главным собеседником Дон Кихота, соучастником многих его подвигов. Образ С.П. генетически связан с народной смеховой культурой (не случайно в одном из эпизодов романа шутники подбрасывают С.П. на одеяле - как чучело или собаку во время празднования карнавала в Испании) и образует один типологический ряд с такими персонажами, как Панург и Фальстаф. С.П. чужды высокие идеалы рыцарства Дон Кихота. Он руководствуется скорее соображениями материальной выгоды. С.П. часто обманывает своего хозяина, чтобы избежать тумаков и неприятностей. В сцене с тремя крестьянками, которых С.П. выдает за Дульсинею и ее свиту, герой сознательно вводит Дон Кихота в заблуждение, описывая смущенному хозяину красоту и прекрасное одеяние благородных дам. Когда Дон Кихот требует у оруженосца, чтобы тот бичевал себя, С.П. наносит удары по буковым деревьям. По ходу романа С.П. присваивает многие черты Дон Кихота, иногда начинает рассуждать, как его хозяин. Во время своего губернаторства на вымышленном и созданном герцогом острове Баратария неотесанный и простоватый С.П., помня наставления Дон Кихота, проявляет себя как честный и мудрый правитель и поражает всех своей изысканной манерой выражаться. Посчитав, что должность губернатора не для него, что он не сможет защитить остров от нашествия врагов, ибо дело крестьянина - пахать землю, С.П. возвращается в услужение к Дон Кихоту. По его словам, он вновь обретает прежнюю свободу, т.к. служение у господина для него не является принуждением, каковым оказалось губернаторство. В критике образ С.П. чаще всего рассматривается в связи с образом Дон Кихота (выразительный пример - точка зрения на С.П. Тургенева и Достоевского). В испанской литературе начала XX»Шв. образ С.П. истолковывается как олицетворение нации. Контакт с идеалом (Дон Кихотом) возвышает простого человека, и от «кихотизации» Санчо-народа зависит будущее Испании (Унамуно).

Все характеристики по алфавиту:

Санчо Панса, характеристика которого является предметом настоящего обзора, - один из главных героев известного романа М. Сервантеса «Дон Кихот». Он является простым крестьянином, имеет жену и детей, однако, поддавшись уговорам рыцаря и соблазнившись мыслью стать губернатором острова, герой покидает родной дом и становится оруженосцем своего господина.

Характер

Этого героя принято считать антагонистом главного персонажа, так как он, кажется, совершенно лишен того мировосприятия, которое свойственно его хозяину. Санчо интересует в первую очередь материальная выгода, возможность разбогатеть. У него своя философия жизни, основанная на простой житейской мудрости. Недаром его речь изобилует народными цитатами, поговорками и пословицами. Обычный селянин, он воспринимает все происходящее сквозь призму своего особого, крестьянского сознания. Он старается всему найти практическое объяснение, он не склонен вдаваться в отвлеченные рассуждения, как его спутник. Таким образом, на первый взгляд может показаться, что главному герою противостоит Санчо Панса. Характеристика данного персонажа, однако, показывает, что это не совсем так.

Сравнение с Дон Кихотом

Оруженосец главного действующего лица является в некотором смысле его двойником, несмотря на явную разницу в характерах. Недаром оба сразу нашли общий язык и на протяжении всего путешествия даже подружились. Дело в том, что у обоих можно найти немало общих черт. В первую очередь это касается их безграничной доверчивости. Ведь точно так же, как и Дон Кихот, простодушен и бесхитростен Санчо Панса.

Характеристика героя доказывает, что в этом отношении он очень похож на господина. Например, он сразу поверил в возможность своего губернаторства и на протяжении их путешествия ни разу в этом не усомнился. Несмотря на то что он часто подвергал сомнению слова спутника и даже не раз его обманывал, сам Санчо, тем не менее, с легкостью допустил возможность, что однажды ему суждено стать правителем. Вместе с тем для него важнее всего его собственный комфорт, о чем говорит его следующее высказывание: «А теперь накормите меня или же отберите губернаторство».

Удивительнее всего, что его желание действительно сбылось: однажды герцог в самом деле назначил оруженосца руководителем острова. Панса многое заимствовал у Дон Кихота и реализовал эти навыки при своем управлении. Так, он был честен, справедлив, стараясь подражать своему господину. Особенно жители были поражены его выражаться, что во многом можно объяснить не только его врожденным красноречием, но влиянием хозяина.

Народные черты

Большое значение для понимания смысла романа имеет его образ. Санчо Панса - один из наиболее привлекательных героев не только в романе писателя, но и в мировой литературе вообще. Он стал близок многим читателям и приобрел большую популярность во многом благодаря тому, что в его лице автор воплотил традиционный народный характер. Такие персонажи, как правило, всегда пользовались любовью читателей из-за своего простодушия, доверчивости, юмора. По ходу путешествия герой воспринимает все приключения как нечто само собой разумеющееся, чем сразу становится симпатичен читателю. Он оперирует конкретными понятиями, в его речи почти нет никаких отвлеченных метафор («На хорошем фундаменте и здание бывает хорошее»).

Его реплики и фразы - это настоящая сокровищница народного опыта жизни. И если Дон Кихот объясняет происходящее с точки зрения рыцаря и дворянина, то его верный и бессменный оруженосец предпочитает обходиться меткими яркими фразеологизмами, которые вносят нотку теплого юмора в повествование.

Высказывания

Известные цитаты Санчо Пансы свидетельствуют о его остром уме, наблюдательности и хитрости. Из них видно, что герой рассуждает с практической точки зрения, заботясь прежде всего о физическом здоровье, об отношениях с людьми, о комфорте - как телесном, так и душевном. Например, ему принадлежит такая фраза: «Где играет музыка, там не может быть ничего худого».

Итак, образ оруженосца Дон Кихота является неотъемлемой частью всего романа, без него характер рыцаря не был бы столь выразителен. Да и сам персонаж - это фигура самодостаточная и самостоятельная, поскольку уходит корнями в народную жизнь. Итак, своеобразным двойником рыцаря выступил Санчо Панса. Характеристика данного действующего лица невозможна без сравнения его с господином.

Романа Мигеля Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский », оруженосец Дон Кихота . На протяжении романа активно употребляет в речи пословицы , являющиеся составной частью так называемых санчизмов - монологов, произносимых Санчо. Фамилия Панса (по-испански записываемая Panza) означает «брюхо». В испанском литературоведении рассматривается как олицетворение испанского народа (Унамуно).

Образ Санчо Пансы в первой части

Санчо Панса был простым крестьянином-хлебопашцем на землях Алонсо Кихано , был женат и имел двоих детей. Завлечённый обещаниями Дон Кихота сделать его в будущем графом и губернатором острова, Санчо соглашается его сопровождать в качестве оруженосца. Не веря в мечтания и миражи Дон Кихота, Санчо часто проявляет в своих речах здравый смысл и пытается отговорить Дон Кихота от наиболее безрассудных подвигов. Тем не менее, он охотно пользуется преимуществами странствующего рыцарства. Он хитёр, и часто обманными путями пытается получить выгоду. Считая, что Дон Кихот не в себе, он тем не менее почитает его за ум и образованность.

Образ Санчо Пансы во второй части

Во второй части книги Санчо меняется, становясь умнее и рассудительнее. Получив от Дон Кихота советы, Санчо, назначенный в шутку губернатором, управляет честно и умно и выражается изысканно. Но затем он понимает, что власть не для него, и добровольно оставляет свой пост. Впрочем, окружающие, считая сумасшедшим и Санчо, смеются и шутят над ним, порой жестоко, он же наивен и многому верит. В финале книги Санчо искренне жалеет о кончине Дон Кихота, но в то же время радуется тому, что всё-таки заработал деньги.

Напишите отзыв о статье "Санчо Панса"

Отрывок, характеризующий Санчо Панса

Пьер покраснел и замялся.
– Тут приехал разъезд, и всех тех, которые не грабили, всех мужчин забрали. И меня.
– Вы, верно, не все рассказываете; вы, верно, сделали что нибудь… – сказала Наташа и помолчала, – хорошее.
Пьер продолжал рассказывать дальше. Когда он рассказывал про казнь, он хотел обойти страшные подробности; но Наташа требовала, чтобы он ничего не пропускал.
Пьер начал было рассказывать про Каратаева (он уже встал из за стола и ходил, Наташа следила за ним глазами) и остановился.
– Нет, вы не можете понять, чему я научился у этого безграмотного человека – дурачка.
– Нет, нет, говорите, – сказала Наташа. – Он где же?
– Его убили почти при мне. – И Пьер стал рассказывать последнее время их отступления, болезнь Каратаева (голос его дрожал беспрестанно) и его смерть.
Пьер рассказывал свои похождения так, как он никогда их еще не рассказывал никому, как он сам с собою никогда еще не вспоминал их. Он видел теперь как будто новое значение во всем том, что он пережил. Теперь, когда он рассказывал все это Наташе, он испытывал то редкое наслаждение, которое дают женщины, слушая мужчину, – не умные женщины, которые, слушая, стараются или запомнить, что им говорят, для того чтобы обогатить свой ум и при случае пересказать то же или приладить рассказываемое к своему и сообщить поскорее свои умные речи, выработанные в своем маленьком умственном хозяйстве; а то наслажденье, которое дают настоящие женщины, одаренные способностью выбирания и всасыванья в себя всего лучшего, что только есть в проявлениях мужчины. Наташа, сама не зная этого, была вся внимание: она не упускала ни слова, ни колебания голоса, ни взгляда, ни вздрагиванья мускула лица, ни жеста Пьера. Она на лету ловила еще не высказанное слово и прямо вносила в свое раскрытое сердце, угадывая тайный смысл всей душевной работы Пьера.

Значение САНЧО ПАНСА в Литературной энциклопедии

САНЧО ПАНСА

(исп. Sancho Pansa; «pansa» - пузо, брюхо, живот) - центральный персонаж романа Мигеля де Сервантеса Сааведры «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» (первый том - 1605; второй - 1615). Соблазненный обещанием Дон Кихота получить в подарок один из завоеванных островов и стать губернатором, бедный крестьянин С.П. оставляет жену и детей и в качестве оруженосца отправляется с Дон Кихотом на поиски приключений. Вместе со своим хозяи ном С.П. переживает множество событий и становится свидетелем его подвигов. С одной стороны, С.П. считает Дон Кихота сумасшедшим, с другой - почитает рыцаря как одного из самых благоразумных и образованных людей, простодушно веря его рассказам. Оруженосцу достается не меньше, чем его хозяину: он часто бывает бит, его обкрадывают; окружающие подшучивают над ним, считая таким же чудаком, как и Дон Кихот. На протяжении всего романа Рыцарь Печального Образа и его оруженосец остаются неразлучными, за исключением момента, когда герцог и его супруга претворяют в жизнь давнюю мечту С.П. - стать губернатором острова. Дон Кихота и С.П. часто противопоставляют друг другу: дородный и любящий поесть С.П. не только внешне полная противоположность своему долговязому и худому хозяину. В противовес Дон Кихоту он олицетворяет собой здравый смысл и житейскую смекалку. Однако «здравомыслие» С.П. не мешает ему быть спутником, другом и главным собеседником Дон Кихота, соучастником многих его подвигов. Образ С.П. генетически связан с народной смеховой культурой (не случайно в одном из эпизодов романа шутники подбрасывают С.П. на одеяле - как чучело или собаку во время празднования карнавала в Испании) и образует один типологический ряд с такими персонажами, как Панург и Фальстаф. С.П. чужды высокие идеалы рыцарства Дон Кихота. Он руководствуется скорее соображениями материальной выгоды. С.П. часто обманывает своего хозяина, чтобы избежать тумаков и неприятностей. В сцене с тремя крестьянками, которых С.П. выдает за Дульсинею и ее свиту, герой сознательно вводит Дон Кихота в заблуждение, описывая смущенному хозяину красоту и прекрасное одеяние благородных дам. Когда Дон Кихот требует у оруженосца, чтобы тот бичевал себя, С.П. наносит удары по буковым деревьям. По ходу романа С.П. присваивает многие черты Дон Кихота, иногда начинает рассуждать, как его хозяин. Во время своего губернаторства на вымышленном и созданном герцогом острове Баратария неотесанный и простоватый С.П., помня наставления Дон Кихота, проявляет себя как честный и мудрый правитель и поражает всех своей изысканной манерой выражаться. Посчитав, что должность губернатора не для него, что он не сможет защитить остров от нашествия врагов, ибо дело крестьянина - пахать землю, С.П. возвращается в услужение к Дон Кихоту. По его словам, он вновь обретает прежнюю свободу, т.к. служение у господина для него не является принуждением, каковым оказалось губернаторство. В критике образ С.П. чаще всего рассматривается в связи с образом Дон Кихота (выразительный пример - точка зрения на С.П. Тургенева и Достоевского). В испанской литературе начала XX в. образ С.П. истолковывается как олицетворение нации. Контакт с идеалом (Дон Кихотом) возвышает простого человека, и от «кихотизации» Санчо-народа зависит будущее Испании (Унамуно). Лит. см. к статье «ДОН КИХОТ ». Г.В.Денисенко (лит. герои)

Литературная энциклопедия. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое САНЧО ПАНСА в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • САНЧО ПАНСА в Цитатнике Wiki:
    Data: 2009-06-26 Time: 06:32:08 Санчо Панса? герой произведения "Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский".- *? Такой важный господин, как вы, …
  • САНЧО ПАНСА в Словаре русского языка Лопатина:
    С`анчо П`анса, С`анчо П`ансы, …
  • САНЧО ПАНСА в Орфографическом словаре:
    с`анчо п`анса, с`анчо п`ансы, …
  • САНЧО
    (Sancho) — короли Кастилии: 1) С. I., он же король Наварры С. III (см.). 2) C. II, царствовал в 1065—72 …
  • САНЧО в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
    (Sancho) ? короли Кастилии: 1) С. I ., он же король Наварры С. III (см.). 2) C . II , …
  • САНЧО IV
  • САНЧО III в Справочнике Персонажей и культовых объектов греческой мифологии:
    Король Кастилии (Испания), правивший в 1157—1158 г.г Сын Альфонса VII и Беранжеры Барселонской Ж. с 1151 г. Бланка, дочь короля …
  • САНЧО II в Справочнике Персонажей и культовых объектов греческой мифологии:
    1) Король Кастилии (Испания), правивший в 1065—1072 гг. Сын Фердинанда I и Станции Леонской Ж.: Альберта, Умер 7 окт 1072 …
  • САНЧО I РАМИРОС в Справочнике Персонажей и культовых объектов греческой мифологии:
  • САНЧО I в Справочнике Персонажей и культовых объектов греческой мифологии:
    1) Король Леона (Испания), правивший в 957—958, 959—966 гг. Сын Рами-ро II. Умер 966 г. 2) Санчо несколько лет воевал …
  • САНЧО IV в биографиях Монархов:
    Король Кастилии (Испания), правивший в 1284—1295 гг. Сын Альфонса X Мудрого и Иоланды Арагонской Ж.: с 1282 г. Мария де …
  • САНЧО III в биографиях Монархов:
    Король Кастилии (Испания), правивший в 1157—1158 г.г Сын Альфонса VII и Беранжеры Барселонской Ж. с 1151 г. Бланка, дочь …
  • САНЧО II в биографиях Монархов:
    Король Португалии из Бургундской династии, правивший в 1223—1248 гг. Сын Альфонса II и Урраки Кастильской. Умер янв. 1248 г. Когда …
  • САНЧО II в биографиях Монархов:
    Король Кастилии (Испания), правивший в 1065—1072 гг. Сын Фердинанда I и Станции Леонской Ж.: Альберта, Умер 7 окт 1072 г. …
  • САНЧО I РАМИРОС в биографиях Монархов:
    Король Арагона (Испания), правивший в 1063 — 1094 гг. В 1076—1094 гг. король Наварры под именем Санчо V. Сын Рамиро …
  • САНЧО I в биографиях Монархов:
    Санчо несколько лет воевал против старшего брата Ордоньо III, пытаясь отобрать у него престол. Наконец, после его смерти он сделался …
  • СЕРВАНТЕС в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    Михаэль Сааведра (Cervantes) — знаменитый испанский писатель, род. в 1547 г. в Алкале, происходил из благородного древнего рода, в котором …
  • ФЕРДИНАНД IV в Справочнике Персонажей и культовых объектов греческой мифологии:
    1) Из династии Габсбургов. Король Чехии в 1646- 1654 гг. Король Венгрии в 1647 —1654 гг. Немецкий король в 1653—1654 …
  • ФЕРДИНАНД I в Справочнике Персонажей и культовых объектов греческой мифологии:
    Король Кастилии (Испания), правивший в 1035-1065 гг. Сын Санчо III Великого. Ж.: с 1033 г. Санция, дочь Альфонса V, короля …
  • АЛЬФОНС X МУДРЫЙ в Справочнике Персонажей и культовых объектов греческой мифологии:
  • АЛЬФОНС VI в Справочнике Персонажей и культовых объектов греческой мифологии:
    Король Кастилии, правивший в 1072-1109 гг. Сын Фердинанда 1 и Станции Леонской. Ж.: 1) Агнесса, дочь герцога Аквитанского Вильгельма VI; …
  • ANTONII в Справочнике Персонажей и культовых объектов греческой мифологии:
    АНТОНИИ. Из лиц, принадлежавших к этому римскому роду (gens), кроме названных под словом Antonia женщин, должны быть еще упомянуты: 1) …
  • ФЕРДИНАНД IV в биографиях Монархов:
    Король Кастилии (Испания), правивший в 1295—1312 гг. Сын Санчо IV и Марии де Молины. Ж.: с 1302 г. Констанция, дочь …
  • ФЕРДИНАНД I в биографиях Монархов:
    Король Кастилии (Испания), правивший в 1035—1065 гг. Сын Санчо III Великого. Ж.: с 1033 г. Санция, дочь Альфонса V, короля …
  • АЛЬФОНС X МУДРЫЙ в биографиях Монархов:
    Король Кастилии (Испания) в 1252—1284 гг. Император «Священной Римской империи" в 1257—1273 гг. Сын Фердинанда Ш и Беатрис Швабской. Ж.: …
  • АЛЬФОНС VI в биографиях Монархов:
    Король Кастилии, правивший в 1072—1109 гг. Сын Фердинанда 1 и Станции Леонской. Ж.: 1) Агнесса, дочь герцога Аквитанского Вильгельма VI; …
  • УРЛАУБ ЕГОР ФЕДОРОВИЧ в Краткой биографической энциклопедии:
    Урлауб (Егор Федорович, Johann-Georg-Christian Urlaub) - исторический живописец и жанрист, сын баварского подданного, живописца по эмали, родился в Санкт-Петербурге в …
  • СЧАСТЛИВЦЕВ в Литературной энциклопедии.
  • СГАНАРЕЛЬ в Литературной энциклопедии:
    (фр. Sganarelle) - центральный персонаж комедий Мольера «Летающий доктор» (1654), «Сганарель, или Мнимый рогоносец» (1660), «Школа мужей» (1661), «Брак поневоле» …
  • КОЛА БРЮНЬОН в Литературной энциклопедии:
    (фр. Colar Breugnon) - герой романа Р.Роллана «Кола Брюньон (Жив курилка)» (ок. 1913). Писатель считал своего героя воплощением «галльского духа» …
  • КИМ в Литературной энциклопедии:
    (англ. Kim) - герой романа Р.Киплинга «Ким» (1901), сын солдата-ирландца из полка, расквартированного в Индии. Оставшись сиротой, К. становится уличным …
  • ЖАК-ФАТАЛИСТ в Литературной энциклопедии:
    (фр. Jacques le fataliste) - герой романа Д.Дидро «Жак-фаталист» (1773-1774), написанного во время пребывания автора в России и Голландии. Сопровождая …
  • ДУШЕЧКА в Литературной энциклопедии:
    - героиня рассказа А.П.Чехова «Душечка» (1899). Д., Оленька, Ольга Семеновна Племянникова, одна из самых популярных героинь прозы Чехова, вошедшая в …
  • УНАМУНО в Литературной энциклопедии:
    Мигель, де — испанский писатель. Баск по происхождению, Унамуно родился в Бильбао, там же прошел и …
  • ДОН-КИХОТ в Литературной энциклопедии:
    центральный образ романа «Хитроумный гидальго Дон-Кихот Ламанчский» (Hingenioso Hidalgo Don Quijote de la Mancha) испанского писателя Мигеля де Сервантеса Сааведры …
  • ЛЕВЕК в Большом энциклопедическом словаре:
    (Levecq) Луиза (1703 - между 1743 и 1745) французская писательница. Автор критических заметок о "Дон Кихоте" М. Сервантеса, поэмы "Санчо …
  • ТОЛУБЕЕВ ЮРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ
    Юрий Владимирович [р. 18.4(1.5).1906, Петербург], советский актёр, народный артист СССР (1956), Герой Социалистического Труда (1976). В 1929 окончил Ленинградский институт …
  • ЛЕОНОВ ЕВГЕНИЙ ПАВЛОВИЧ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    Евгений Павлович (р. 2.9.1926, Москва), советский актёр, народный артист СССР (1978). Член КПСС с 1955. В 1947 окончил Московскую драматическую …
  • ИСПАНИЯ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    (Espana); официальное название - Испанское Государство (Estado Espanol). I. Общие сведения И. - государство на крайнем Ю.-З. Европы. Занимает 5/6 …
  • ВОДЯНОЙ МИХАИЛ ГРИГОРЬЕВИЧ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    Михаил Григорьевич (р. 23.12.1924, Харьков), русский советский артист оперетты, народный артист СССР (1976). Член КПСС с 1947. Учился на актёрском …
  • ФУРКРУА, БОНАВЕНТУРА в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    (de Fourcroy; умер в глубокой старости в 1692 г.) — талантливый адвокат, досуги посвящал поэзии и истории, автор нескольких юридических …
  • УРЛАУБ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    (Егор Федорович, Johann-Georg-Christian Urlaub) — исторический живописец и жанрист, сын баварского подданного, живописца до эмали, род. в СПб. в 1844 …
  • СМИРК в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    (Smirke) — Три англ. художника. 1) Роберт С. (1752—1845), рисовальщик и живописец, вначале занимался расписыванием карет и гербов, а потом …
  • НАВАРРА в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    прежде королевство, теперь пров. сев. Испании, у южн. подошвы западн. Пиренеев, на границе с Францией. 10478 кв. км, 304122 жит. …
  • КАСТИЛИЯ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    (исп. Castilia, фр. Castille, нем. Kastilien) — в естественном и политическом отношении центр Пиренейского полуо-ва; плоскогорье, делится на сев., Старую, …



Top