Как получить свидетельство о рождении ребенка. Как восстановить свидетельство о рождении ребенка — описание способов

После рождения ребенка у новоиспеченных родителей появляется много приятных хлопот, одна из них – оформление свидетельства о рождении малыша. Свидетельство о рождении – главный и важный документ в жизни ребенка до достижения им 14-ти лет. Оно определяет права новорожденного, как гражданина своей страны, удостоверяет его личность, подтверждает его имя.

Сейчас модно оформлять первые документы малыша в красивые обложки, конверты или папки с фото. Некоторые мамы украшают документы своими руками, как например, в технике скрапбукинга. Но все же, свидетельство о рождении ребенка где получить, документы какие при этом нужны?

Теперь процедура оформления свидетельства проста. Выдача займет около часа.

Какие нужны документы для получения свидетельства о рождении ребенка

Обращаться следует в ЗАГС по месту прописки любого из родителей или по месту появления ребенка на свет.

Какие нужны документы для получения свидетельства о рождении ребенка 2017 года:

  1. Медицинское подтверждение о рождении (выдается в роддоме, где рождался малыш, срок его действия 30 дней);
  2. Паспорта родителей.
  3. Свидетельство о браке;

Если родители не имеют возможности явиться в ЗАГС для регистрации ребенка, сделать это может родственник. Основанием является доверенность.

Если родители не состоят в официальном браке, тогда они подают совместное заявление. В противном случае указываются данные со слов матери. Многих интересует, как установить отцовство, если в графе «отец» стоит прочерк. Нужно процедура начинается с подачи совместного заявления в загсе.

Узнать, где получить образец заявления и пустой бланк можно у работников загса.

В Москве

В Москве регистрацией новорожденных занимается управление ЗАГСа г. Москва. Можно получить акт в любом отделении МФЦ. Код для налоговой «03». На документ обязательно ставится прописка. Все бумаги, собранные работниками МФЦ, передаются в управление на дальнейшее рассмотрение, достаточно сделать официальный запрос. Оформление не требует от заявителя личного обращения в управление ЗАГСа и других действий.В МФЦ также выдают дубликат, сколько делается замена зависит от загруженности центра.

В Московской области, других городах России

В Московской области, СПБ, Уфе, Омске и других городах России процедура мало чем отличается. Если родители ребенка из другого города, документы подаются в любой отдел записи актов гражданского состояния населенного пункта, где произошли роды. Такой порядок избавит молодых родителей от необходимости ехать в другой конец страны для оформления документов.

Существует ряд спорных ситуаций, касающихся получения свидетельства о рождении.

  1. Если ребенок появился на свет за пределами РФ, а его родители изъявляют желание оформить ему российское свидетельство о рождении, тогда им следует обратиться в любое посольство или консульство Российской Федерации.
  2. Если роды произошли в дороге (в самолете, в поезде, на пароходе), тогда местом рождения, а соответственно, и местом подачи документов, принимается любой населенный пункт по пути следования транспорта. К слову сказать, в аэрофлоте и ржд такие ситуации – далеко не редкость.
    Госпошлина за свидетельство о рождении

Чтобы получить документ не требуется уплата какой-либо госпошлины. Единственный момент: если родители ребенка проживают в гражданском браке, тогда оформляется заявление об отцовстве. В этом случае предусмотрена госпошлина в размере 200 р. в обязательном порядке.

Случается, что оно утеряно или приходит в негодность. Повторное, взамен испорченного, выдают в загсе. Единственная статья расходов в этом случае – 350 р. госпошлины. Все реквизиты для оплаты выдают работники загса.

Как восстановить свидетельство о рождении взрослого

Часто такая бумага требуется для взрослого человека, например, при оформлении наследства. И нередко документ нужно восстановить по причине его утери или порчи. Раньше люди старались заламинировать документ, сейчас ламинировать запрещается, ведь на такую бумагу нельзя поставить печать. Многие совершают такую ошибку, не задумываясь о том, можно ли разламинировать бумагу.

Восстановить свидетельство о рождении через госуслуги

Если бумагу все-таки удалось испортить или утерять, восстановление можно осуществить через госуслуги. Для этого в электронной заявке указываются данные:

  • О загсе, где происходила выдача;
  • Паспортные данные лица, подавшего заявление;
  • Данные о записи акта;
  • Данные о родителях.

Если все данные указаны корректно, госпошлина оплачена, тогда результат будет получен в течение часа после подачи заявки. На документе делается отметка «дубликат».

Дубликат свидетельства о рождении, где получить?

Что делать при утере оригинала? Для восстановления нужно обращаться в ЗАГС по месту регистрации и подавать соответствующее заявление. Замена осуществляется и чтобы поменять имя или фамилию ребенка.

Информация о том, как получить дубликат при утере оригинала, подробно изложена на сайте электронного правительства в разделе «госуслуги», куда нужно обращаться по всем вопросам.

Подать заявку на получение дубликата можно несколькими способами:

  • Обратившись в загс лично;
  • Обратившись в МФЦ;
  • Через сайт госуслуг РФ;
  • По e-mail;
  • По почте;
  • С помощью своего представителя (при наличии официальной доверенности).

Результат обращения можно забрать в МФЦ, ЗАГСЕ или получить почтой в самый короткий срок.

Иногда приходится восстанавливать такой акт на уже умершего человека. Это бывает необходимо для подтверждения родственных связей при оформлении наследства или для выяснения размера пенсии по утере кормильца. В таком случае обращаться в загс должен родственник умершего, предоставив подтверждение своей связи и свидетельство о смерти.

Такие заявления рассматривают в течении двух недель – одного месяца.

Апостиль на свидетельство о рождении где поставить

Для получения визы, получения гражданства, предоставления свидетельства о рождении иностранным организациям) на документе обязательно должен стоять штамп – апостиль.

Важный факт: свидетельства о рождении образца СССР действительны в нашей стране, но за ее пределами обязательно наличие бумаги нового образца. Как выглядит современное удостоверение можно посмотреть на сайте правительства РФ. Апостиль ставят как на оригинал, так и на копию или его перевод на английский.

Узнать очередь в детский сад по свидетельству о рождении

Чтобы забронировать место в садике, нужно оформить заявку на сайте. Чтобы проверить состояние заявки в детский сад, достаточно зайти в личный кабинет в соответствующем разделе на сайте Единого портала госуслуг. Нужно ввести на сайте порядковый номер – код, который получают при регистрации и данные свидетельства о рождении ребенка. После введения информации можно узнать данные о ребенке и проверить его номер в очереди в детсад.

Похожее

Для чего нужен родовой сертификат – как получить родовой сертификат? Первоклассное мед. обслуживание и высококвалифицированная помощь – это обязательная необходимость любого человека. В особенности медицинские работники...

Свидетельство о рождении – самый первый документ человека, который сопровождает его на протяжении всей жизни. Оформить документ необходимо в течение месяца со дня рождения ребенка. Современный уровень электронного документирования позволяет родителям, которые не могут выделить время для посещения государственных учреждений, получить его с помощью интернета. Рассмотрим, как получить свидетельство о рождении ребенка через сайт «госуслуги».

По этому документу малыш сможет получать помощь от государства, получить место в детском саду, школе, а позднее – получить паспорт. Именно свидетельство используется для документального определения отцовства, так как в нем указаны родители человека. Такая процедура проводится при вступлении в наследство.

Преимуществом такого способа получения государственных услуг через интернет можно считать:

  • отсутствие необходимости ходить в ЗАГС;
  • доступность и удобство;
  • круглосуточная информационная поддержка;
  • информационная справка;
  • контакты для связи с организацией, оказывающей услугу;
  • возможность электронных платежей;
  • четко определенный срок получения заказываемой услуги;
  • дополнительные возможности для людей с нарушением зрения.

Особенности электронной процедуры

Как и любая другая электронная государственная услуга, регистрация новорожденного представляет собой ряд простых манипуляций в электронном виде. Вся процедура может занять не более 15-20 минут, а справиться с ней сможет даже начинающий пользователь интернет-сети.

На сегодняшний день все услуги, которые можно оформить гражданам, делятся на три основные группы:

  1. Федеральные
  2. Региональные
  3. Муниципальные.

Начинать необходимо с открытия государственного сайта «Краевой портал государственных услуг». Но для получения услуг нужно зарегистрироваться.

Как зарегистрироваться на сайте?

  1. Для начала войти, нажать клавишу «Регистрация» и выбрать вкладку для граждан РФ. Потом подтвердить выбор кнопкой «Далее».
  2. Подтвердить прочтение правил, нажав «Далее».
  3. После необходимо идентифицировать себя. Для этого необходимо ввести электронный код, который придет на указанный в регистрации телефонный номер (или электронную почту).
  4. Для защиты своего личного кабинета необходимо придумать и зарегистрировать сложный пароль.


Такой вариант регистрации не дает права пользоваться полным списком услуг. Расширенная регистрация предполагает подтверждение личности.

Это можно сделать несколькими способами:

  1. В отделениях компании «Ростелеком»;
  2. На почте;
  3. Используя электронную подпись;
  4. Используя электронную карту.

Оптимальным выбором считается первый – «Ростелеком». Экономит время и предполагает удобство.


Только необходимо будет предъявить паспорт и СНИЛС (пенсионное страховое свидетельство). Почтовый способ получения кода требует времени около двух недель, а электронные варианты не только сложные, но и требуют материальных затрат. После получения кода его нужно ввести в личном кабинете в соответствующей строке.

Процедура получения услуги

Для расширения списка предлагаемых услуг нужно входить на сайт с помощью формы. Для этого необходимо введение пароля и номера телефона.

  1. В собственном разделе нужно найти строку «Услуги для граждан» во вкладках. В открывшемся подменю выбрать «Региональные услуги».
  2. Следующим блоком выбирается раздел «Семья».
  3. В открывшемся поле «Регистрация важных событий» и выбрать «Государственная регистрация рождения».
  4. После этого откроется окно «Документы».
  5. В подменю нужно выбрать «Заявление».
  6. Скачать образец заявления и обдуманно его заполнить. Стоит помнить, что имя ребенка, указанное в заявлении, нельзя будет исправить.
  7. Подтвердить выбор, нажав кнопку «Получить услугу». После чего откроются формы для отца и матери, которые необходимо будет тщательно заполнить. Подтвердить нажатием «Далее» и перейти к загрузке документов.

Необходимые для оформления свидетельства документы

При обращении к госуслугам необходимо приложить пакет отсканированных документов. Среди них:

  1. Справка о рождении, которая выдается роддомом.
  2. В случае проведения родов в частной клинике документ, оформленный врачом, принимавшим роды.
  3. Если роды были домашними, то необходимо заявление человека, присутствовавшего при родах. Однако такого заявления все равно будет мало - к нему необходимо приложить постановление суда, которое будет выдано после рассмотрения заявления о признании факта рождения.

Если родители состоят в официальном браке, кроме документов, касающихся исключительно ребенка, необходимо приобщить следующий пакет бумаг:

  • заявление родителей на получение свидетельства о рождении;
  • паспортные сканы;
  • свидетельство о заключении брака (если родители состоят в браке).

В случае гражданского брака родителей для получения услуги нужна загрузка следующих сканов:

  • паспортов родителей;
  • совместного заявления;
  • документов, устанавливающих отцовство.

В ситуации, когда отец не присутствует в жизни ребенка, мать-одиночка должна загрузить заявление и паспорт. Но в таком случае в документе о рождении ребенка информация об отце будет отсутствовать, а ребенок будет автоматически записан на фамилию матери.

Получить свидетельство через портал могут даже лица, не имеющие постоянной регистрации в нашей стране и гражданства. В случае подачи заявления на получение документа иностранными гражданами им необходимо предварительно сделать перевод их документов на русский язык и официально заверить у нотариуса. Но для получения услуги необходимы сканы не только перевода, но и оригиналов.

Проделав всю процедуру, родители смогут зарегистрировать свидетельство о рождении ребенка, не затрачивая на ненужные походы по инстанциям массу времени.

Дорогие читатели!

Вся информация в наших статьях посвящена типовым вариантам решения правовых вопросов, каждый индивидуальный случай рассмотреть в статье невозможно.

Для решения конкретно Вашей проблемы обращайтесь к онлайн-консультанту - юристу по семейному праву. Задайте свой вопрос! Это быстро и бесплатно!

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru. охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы.

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Банком России.


К тому же в числе требуемых документов при замене паспорта необходимо предоставить талон-уведомление, свидетельствующий о том, что от вас принято заявление о происшествии. Подать заявление об утрате паспорта можно по месту прописки или по месту пребывания. Ближайший отдел полиции можно найти на сайте госуслуг. Взамен вам должно быть выдано уведомление о приеме заявления и временное удостоверение на срок оформления паспорта (выдается бесплатно). Сделать это можно, обратившись лично в соответствующее ведомство или подав заявку электронным способом.

Как восстановить загранпаспорт, если он утерян?

Важно! Срок изготовления загранпаспорта при наличии постоянной регистрации по месту обращения составляет 1 месяц. При отсутствии регистрации или по временной прописке срок увеличивается до 4 месяцев. По любым техническим причинам эти сроки могут быть смещены. справку из полиции об утере/ краже в исключительных случаях можно обойтись без справки; 4 фото формата 3*4; российский паспорт (копия и оригинал); копию трудовой книжки (если есть); для военнообязанных нужен военный билет или справка из военкомата (Ф-32); квитанцию о внесении госпошлины; другие документы по требованию инспектора ФМС. Если ребенок потерял паспорт, то процедура восстановления аналогична.

Восстановить свидетельство о рождении через госуслуги

Справка: В Алтайкомсвязи отмечают, что воспользоваться возможностями «Портала госуслуг» могут граждане, зарегистрированные на gosuslugi.ru. Регистрация проста: сначала требуется ввести личные данные на gosuslugi.ru: реквизиты паспорта, СНИЛС, номер телефона или адрес электронной почты, а затем получить код активации Личного кабинета. Код активации можно получить заказной почтой либо в ближайшем центре обслуживания, осуществляющем подтверждение личности пользователей ЕСИА (например, в МФЦ Алтайского края).

Как и где получить дубликат свидетельства о рождении ребенка

В случаях, когда речь идет о необходимости получения дубликата свидетельства о рождении гражданина, достигшего возраста 14 лет, потребуется собственный паспорт заявителя. Если же заявителю уже исполнилось 18 лет, он сможет истребовать дубликат самостоятельно, без помощи родителей. 2. Прежде чем отправляться в ЗАГС за повторным свидетельством о рождении, все необходимые документы нужно откопировать таким образом, чтобы в копиях были хорошо видны все записи, а также машиночитаемая информация.

Как заказать, оформить и получить СНИЛС через интернет-портал госуслуг?

Представители Пенсионного фонда уже не раз обещали рассмотреть данную проблему и сделать так, чтобы получить СНИЛС через портал госуслуг стало возможным. Но на сегодняшний день анкету застрахованного лица оформить по интернету все еще не разрешается. Вопрос о том, как получить СНИЛС через интернет, волнует многих граждан РФ, в особенности тех, кто свободно владеет компьютером и имеет доступ в интернет. Но вынуждены вас разочаровать: получить СНИЛС вы сможете только в органах Пенсионного фонда.

Социальная карта москвича для учащихся учреждений начального профессионального образования, средних и средних специальных учебных заведений

Активацию можно провести в течение 30 календарных дней после доставки карты в образовательное учреждение. Учащиеся московских образовательных учреждений, не находящихся в подчинении г.Москвы (например, организации федерального подчинения и частные школы, имеющие аккредитацию), а также граждане, не имеющие гражданства Российской Федерации, могут оформить заявление на изготовление карты в одном из центров «Мои Документы» (МФЦ) г.

С 1 августа в Севастополе начинает работать портал госуслуг

Зарегистрировавшись всего один раз в ЕСИА вы получаете доступ ко множеству госпорталов и систем на которых используется этот вид авторизации. Это личный кабинет пенсионного фонда. личный кабинет налоговой. сайты и порталы госуслуг, как единый так и региональные. Более того, в прошлом году вышел закон, предписывающий на сайтах органов власти повсеместно внедрять модули авторизации через ЕСИА и интеграцию с личным кабинетом пользователя.

Государственная регистрация рождения

2. Документ, являющийся основанием для государственной регистрации рождения: документ о рождении, выданный медицинской организацией в которой происходили роды; документ о рождении, выданный медицинской организацией, врач которой оказывал медицинскую помощь при родах или в которую обратилась мать после родов, либо частнопрактикующим врачом (при родах вне медицинской организации); заявление лица, присутствовавшего во время родов, о рождении ребенка — при родах вне медицинской организации и без оказания медицинской помощи (до исполнения ребенком одного года); решение суда об установлении факта рождения ребенка данной женщиной; решение суда об установлении факта рождения ребенка, достигшего возраста одного года и более (при отсутствии документа установленной формы о рождении); документ установленной формы о перинатальной смерти, выданный медицинской организацией или частнопрактикующим врачом (при государственной регистрации рождения ребенка, родившегося мертвым).

Если сведения об отце записаны по заявлению матери; При изъявлении желания, получает свидетельство о рождении повторно в торжественной обстановке в день проведения церемонии имянаречения; Получает памятный набор «Родившемуся в Санкт-Петербурге», в случае рождения ребенка в Санкт-Петербурге либо после усыновления детей из сиротских учреждений (домов ребенка, детских домов), родившихся в Санкт-Петербурге, рождение которых зарегистрировано в структурных подразделениях Комитета с указанием места рождения «Санкт-Петербург».

Порвано, утеряно свидетельство о рождении как восстановить, где и как получить дубликат

Зачастую второй родитель обращается в ЗАГС с просьбой о выдаче дубликата – законом это допускается, при этом в качестве причины обращения нужно будет указать «другие обстоятельства, по которым невозможно использовать». И оригинал, и дубликат будут действительны при предъявлении. ЗАГС - лучше подавать заявление о выдаче дубликата в то отделение ЗАГСа, где был выдан первоначальный экземпляр. Заявление о выдаче дубликата можно направить через сайт госуслуг. МФЦ - многофункциональные центры выдачи документов, если такие есть в вашем городе. Тогда, если нет возможности приехать по месту предыдущего проживания, можно обратиться в отдел, находящийся на территории района нынешнего места пребывания – там сделают запрос в тот город, где хранится запись о рождении. Есть другой вариант: можно направить заявление о выдаче дубликата в тот отдел, где оформлялся оригинал, почтой.

Выдача повторного свидетельства (справки) о регистрации акта гражданского состояния

Внимание! Для подачи заявления необходимо выбрать отдел ЗАГС. где была осуществлена регистрация акта гражданского состояния (где было выдано первичное свидетельство) и выбрать отдел ЗАГС, являющийся желаемым местом получения повторного свидетельства или справки о регистрации акта гражданского состояния. В случае утраты свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния орган записи актов гражданского состояния, в котором хранится первый экземпляр записи акта гражданского состояния, выдает повторное свидетельство или справку о регистрации акта гражданского состояния. Ваше заявление будет направлено отдел ЗАГС, где была осуществлена регистрация акта гражданского состояния (где было выдано первичное свидетельство).

Отдел ЗАГС

Сотрудниками отдела ЗАГС оказывается бесплатная помощь по заполнению заявлений на регистрацию актов гражданского состояния с применением компьютерной техники Предварительная заявка подается в отдел ЗАГС лицами, желающими вступить в брак, или одним из данных лиц при предъявлении удостоверения личности. К заявке прилагаются ксерокопии удостоверений личности лиц, желающих вступить в брак. Предварительные заявки от уполномоченных лиц не принимаются. Дата государственной регистрации заключения брака определяется в соответствии с Графиком приема заявлений о заключении брака. После принятия предварительной заявки выдается уведомление о сроках подачи заявления о заключении брака.

Если нужно подать документы лично, то перед визитом стоит посмотреть на текущую загрузку центров - http://pgu.mos.ru/ru/mfc/ и выбрать наиболее доступный.

В центрах используется система электронной очереди, ожидание приема в среднем длится три минуты. Сотрудники центров помогут заполнить заявление и при необходимости бесплатно сделают копии нужных документов. За граждан, которым еще не исполнилось 18 лет, подать документы могут их родители или официальные представители (опекуны, попечители), впрочем, посетители старше 14 лет уже могут оформить документы и самостоятельно. Лишь четыре услуги Федеральной миграционной службы оформляются по месту регистрации заявителя: - регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации; - оформление и выдача приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства; - оформление, выдача, продление срока действия, восстановление и исполнение государственной функции по аннулированию виз иностранным гражданам и лицам без гражданства; - осуществление миграционного учета в Российской Федерации. Кроме оформления государственных и муниципальных услуг, в центрах можно сделать копии необходимых бумаг, оплатить государственную пошлину или просто оплатить коммунальные услуги, сфотографироваться на документы.

Если вы не оплатили налоговые начисления до 1 декабря 2017 года, то образовалась задолженность.

Если не сделать это быстро, то: Показать полностью…
1. Налоговая вправе начислить пени и штраф 20% или 40% от суммы долга.
2. Задолженность попадет к судебным приставам, которые могут взыскать исполнительский сбор 7%, не менее 1000 рублей.
3.

Регулярно заходите на портал и проверяйте налоговые задолженности, оплатить их можно в личном кабинете, пока они не превратились в судебные. Будьте в расчете с государством.




Top