Художественный пересказ эпизода пляска бабушки. Сочинение на тему «Какую роль играет эпизод «Пляска бабушки» в повести М
(По повести М. Горького «Детство»)
В художественном произведении важный эпизод помогает писателю глубже раскрыть характеры героев, изображает кульминационное событие, характеризует значимые детали.
В повести Максима Горького «Детство» множество эпизодов, с помощью которых выражается авторское отношение к жизни, характеризуются герои. Одним из таких эпизодов является «Пляска бабушки». Музыка, ритм танцевальных движений преобразили героиню, она стала как будто моложе. «Бабушка не плясала, а словно рассказывала что-то». Через танец героиня передавала свою душу, повествовала о нелегкой женской доле, о жизненных трудностях и невзгодах, а когда лицо «засияло доброй, приветливой улыбкой», то создавалось впечатление, что она вспоминает о чем-то радостном, счастливом. Пляска изменила Акулину Ивановну: «она стала стройней, выше ростом, и уж нельзя было глаз отвести от нее». Пляска возвращала героиню в дни беззаботной юности, когда еще не задумываешься о завтрашнем дне, чувствуешь себя беспричинно счастливой, веришь в лучшую жизнь. Бабушка во время танца становилась «буйно-красива и мила».
Описывая сам характер танца, писатель использует выразительные метафоры и сравнения: «плыла по полу бесшумно, как по воздуху», «большое тело колеблется нерешительно, ноги щупают дорогу осторожно», «лицо дрогнуло, нахмурилось и тотчас засияло доброй, приветливой улыбкой», «откачнулась в сторону, уступая кому-то дорогу, отводя рукой кого-то», «замерла, прислушиваясь», «ее сорвало с места, закружило вихрем». Эти художественные средства позво-ляют не только увидеть описываемую картину, но и почувствовать состояние героини.
Танец бабушки – неторопливый рассказ о прожитой жизни, счастливых мгновениях, трудных испытаниях, незабываемых впечатлениях.
Итак, эпизод горьковской повести «Детство», условно названный «Пляска бабушки», по-новому раскрывает образ бабушки, передает ее переживания, сложный внутренний мир.
(2 вариант)
Еще не отзвучали в душе мальчишки тягучая песня Якова, не успокоилось сердце после бешеной пляски Цыганка, а Григорий начал упрашивать бабушку «пройтись разок». Как ни отнекивалась Акулина Ивановна («Людей смешить только…»), а упросили («А смейтесь, ино, на здоровье!»). И опять изменяется музыка и характер танца, а вслед за ними мгновенно преображаются люди. Дядя Яков «вскинулся, вытянулся, прикрыл глаза и заиграл медленнее», Цыганка с его присядкой отогнал мастер («Не стучи, Иван!»), а бабушка помолодела на глазах. Бабушка «плыла бесшумно, как по воздуху, разводя руками, подняв брови, глядя куда-то вдаль темными глазами». Мальчишка не сразу проникся этим танцем, этим слиянием с музыкой и движением («Мне она показалась смешной…»), но постепенно он начинает понимать («Бабушка не плясала, а словно рассказывала что-то»).
Танец бабушки – сценка, рассказ. У него есть сюжет, даже герои. Первая часть «рассказа» спокойная, задумчивая. Героиня его кого-то ждет, поглядывая из-под руки вокруг, она осторожна и нерешительна. Но вот героиня «рассказа» остановилась, напугавшись чего-то. Тут же изменилось лицо: нерешительность сменилась суровостью, «лицо дрогнуло, нахмурилось». Но что-то радостное произошло, а, может быть, она узнала того, с кем встретилась, потому что лицо «тотчас засияло доброй, приветливой улыбкой». Теперь уже бабушка плясала за двоих. Она «откачнулась в сторону, уступая кому-то дорогу, отводя рукой кого-то». Но что-то говорит ей герой, уговаривает, заставляет себя слушать, так как опустила голову бабушка, «замерла, прислушиваясь, улыбаясь все веселее». И исчезла нерешительность, изменился характер пляски: «ее сорвало с места, закружило вихрем». На глазах у мальчика бабушка преобразилась. Теперь «она стала стройней, выше ростом, и уж нельзя было глаз отвести от нее – так буйно-красива и мила становилась она в эти минуты чудесного возвращения к юности!» Наблюдая за людьми во время песен, танцев, герой видит, что никто не остается равнодушным: во время песен «все застывали, очарованные», на протяжении пляски «людей за столом подергивало, они тоже порою вскрикивали, подвизгивали, точно их обжигало». Бабушку ее танец преобразил, она помолодела.
Ребенок впервые столкнулся с силой искусства. «Певцы да плясуны – первые люди на миру!», – говорит одна из героинь «Детства».
(По повести М. Горького «Детство»)
В художественном произведении важный эпизод помогает писателю глубже раскрыть характеры героев, изображает кульминационное событие, характеризует значимые детали.
В повести Максима Горького «Детство» множество эпизодов, с помощью которых выражается авторское отношение к жизни, характеризуются герои. Одним из таких эпизодов является «Пляска бабушки». Музыка, ритм танцевальных движений преобразили героиню, она стала как будто моложе. «Бабушка не плясала, а словно рассказывала что-то». Через танец героиня передавала свою душу, повествовала о нелегкой женской доле, о жизненных трудностях и невзгодах, а когда лицо «засияло доброй, приветливой улыбкой», то создавалось впечатление, что она вспоминает о чем-то радостном, счастливом. Пляска изменила Акулину Ивановну: «она стала стройней, выше ростом, и уж нельзя было глаз отвести от нее». Пляска возвращала героиню в дни беззаботной юности, когда еще не задумываешься о завтрашнем дне, чувствуешь себя беспричинно счастливой, веришь в лучшую жизнь. Бабушка во время танца становилась «буйно-красива и мила».
Описывая сам характер танца, писатель использует выразительные метафоры и сравнения: «плыла по полу бесшумно, как по воздуху», «большое тело колеблется нерешительно, ноги щупают дорогу осторожно», «лицо дрогнуло, нахмурилось и тотчас засияло доброй, приветливой улыбкой», «откачнулась в сторону, уступая кому-то дорогу, отводя рукой кого-то», «замерла, прислушиваясь», «ее сорвало с места, закружило вихрем». Эти художественные средства позво-ляют не только увидеть описываемую картину, но и почувствовать состояние героини.
Танец бабушки - неторопливый рассказ о прожитой жизни, счастливых мгновениях, трудных испытаниях, незабываемых впечатлениях.
Итак, эпизод горьковской повести «Детство», условно названный «Пляска бабушки», по-новому раскрывает образ бабушки, передает ее переживания, сложный внутренний мир.
(2 вариант)
Еще не отзвучали в душе мальчишки тягучая песня Якова, не успокоилось сердце после бешеной пляски Цыганка, а Григорий начал упрашивать бабушку «пройтись разок». Как ни отнекивалась Акулина Ивановна («Людей смешить только…»), а упросили («А смейтесь, ино, на здоровье!»). И опять изменяется музыка и характер танца, а вслед за ними мгновенно преображаются люди. Дядя Яков «вскинулся, вытянулся, прикрыл глаза и заиграл медленнее», Цыганка с его присядкой отогнал мастер («Не стучи, Иван!»), а бабушка помолодела на глазах. Бабушка «плыла бесшумно, как по воздуху, разводя руками, подняв брови, глядя куда-то вдаль темными глазами». Мальчишка не сразу проникся этим танцем, этим слиянием с музыкой и движением («Мне она показалась смешной…»), но постепенно он начинает понимать («Бабушка не плясала, а словно рассказывала что-то»).
Танец бабушки - сценка, рассказ. У него есть сюжет, даже герои. Первая часть «рассказа» спокойная, задумчивая. Героиня его кого-то ждет, поглядывая из-под руки вокруг, она осторожна и нерешительна. Но вот героиня «рассказа» остановилась, напугавшись чего-то. Тут же изменилось лицо: нерешительность сменилась суровостью, «лицо дрогнуло, нахмурилось». Но что-то радостное произошло, а, может быть, она узнала того, с кем встретилась, потому что лицо «тотчас засияло доброй, приветливой улыбкой». Теперь уже бабушка плясала за двоих. Она «откачнулась в сторону, уступая кому-то дорогу, отводя рукой кого-то». Но что-то говорит ей герой, уговаривает, заставляет себя слушать, так как опустила голову бабушка, «замерла, прислушиваясь, улыбаясь все веселее». И исчезла нерешительность, изменился характер пляски: «ее сорвало с места, закружило вихрем». На глазах у мальчика бабушка преобразилась. Теперь «она стала стройней, выше ростом, и уж нельзя было глаз отвести от нее - так буйно-красива и мила становилась она в эти минуты чудесного возвращения к юности!» Наблюдая за людьми во время песен, танцев, герой видит, что никто не остается равнодушным: во время песен «все застывали, очарованные», на протяжении пляски «людей за столом подергивало, они тоже порою вскрикивали, подвизгивали, точно их обжигало». Бабушку ее танец преобразил, она помолодела.
Ребенок впервые столкнулся с силой искусства. «Певцы да плясуны - первые люди на миру!», - говорит одна из героинь «Детства».
Когда я выздоровел, мне стало ясно, что Цыганок занимает в доме особенное место: дедушка кричал на него не так часто и сердито, как на сыновей, а за глаза говорил о нем, жмурясь и покачивая головою: — Золотые руки у Иванка, дуй его горой! Помяните мое слово: не мал человек растет! Дядья тоже обращались с Цыганком ласково, дружески и никогда не «шутили» с ним, как с мастером Григорием, которому они почти каждый вечер устраивали что-нибудь обидное и злое: то нагреют на огне ручки ножниц, то воткнут в сиденье его стула гвоздь вверх острием или подложат, полуслепому, разноцветные куски материи, — он сошьет их в одну «штуку», а дедушка ругает его за это. Однажды, когда он спал после обеда в кухне на полатях, ему накрасили лицо фуксином, и долго он ходил смешной, страшный: из серой бороды тускло смотрят два круглых пятна очков, и уныло опускается длинный багровый нос, похожий на язык. Они были неистощимы в таких выдумках, но мастер всё сносил молча, только крякал тихонько да, прежде чем дотронуться до утюга, ножниц, щипцов или наперстка, обильно смачивал пальцы слюною. Это стало его привычкой; даже за обедом, перед тем как взять нож или вилку, он муслил пальцы, возбуждая смех детей. Когда ему было больно, на его большом лице являлась волна морщин и, странно скользнув по лбу, приподняв брови, пропадала где-то на голом черепе. Не помню, как относился дед к этим забавам сыновей, но бабушка грозила им кулаком и кричала: — Бесстыжие рожи, злыдни! Но и о Цыганке за глаза дядья говорили сердито, насмешливо, порицали его работу, ругали вором и лентяем. Я спросил бабушку, отчего это. Охотно и понятно, как всегда, она объяснила мне: — А видишь ты, обоим хочется Ванюшку себе взять, когда у них свои-то мастерские будут, вот они друг перед другом и хают его: дескать, плохой работник! Это они врут, хитрят. А еще боятся, что не пойдет к ним Ванюшка, останется с дедом, а дед — своенравный, он и третью мастерскую с Иванкой завести может, — дядьям-то это невыгодно будет, понял? Она тихонько засмеялась: — Хитрят всё, богу на смех! Ну, а дедушка хитрости эти видит да нарочно дразнит Яшу с Мишей: «Куплю, говорит, Ивану рекрутскую квитанцию, чтобы его в солдаты не забрали: мне он самому нужен!» А они сердятся, им этого не хочется, и денег жаль, — квитанция-то дорогая! Теперь я снова жил с бабушкой, как на пароходе, и каждый вечер перед сном она рассказывала мне сказки или свою жизнь, тоже подобную сказке. А про деловую жизнь семьи, — о выделе детей, о покупке дедом нового дома для себя, — она говорила посмеиваясь, отчужденно, как-то издали, точно соседка, а не вторая в доме по старшинству. Я узнал от нее, что Цыганок — подкидыш; раннею весной, в дождливую ночь, его нашли у ворот дома на лавке. — Лежит, в запон обернут, — задумчиво и таинственно сказывала бабушка, — еле попискивает, закоченел уж. — А зачем подкидывают детей? — Молока у матери нет, кормить нечем; вот она узнает, где недавно дитя родилось да померло, и подсунет туда своего-то. Помолчав, почесавши голову, она продолжала, вздыхая, глядя в потолок: — Бедность всё, Олеша; такая бывает бедность, что и говорить нельзя! И считается, что незамужняя девица не смей родить, — стыдно-де! Дедушка хотел было Ванюшку-то в полицию нести, да я отговорила: возьмем, мол, себе; это бог нам послал в тех место, которые померли. Ведь у меня восемнадцать было рожено; кабы все жили, — целая улица народу, восемнадцать-то домов! Я, гляди, на четырнадцатом году замуж отдана, а к пятнадцати уж и родила; да вот полюбил господь кровь мою, всё брал да и брал ребятишек моих в ангелы. И жалко мне, а и радостно! Сидя на краю постели в одной рубахе, вся осыпанная черными волосами, огромная и лохматая, она была похожа на медведицу, которую недавно приводил на двор бородатый, лесной мужик из Сергача. Крестя снежно-белую, чистую грудь, она тихонько смеется, колышется вся: — Получше себе взял, похуже мне оставил. Очень я обрадовалась Иванке, — уж больно люблю вас, маленьких! Ну, и приняли его, окрестили, вот он и живет, хорош. Я его вначале Жуком звала, — он, бывало, ужжал особенно, — совсем жук, ползет и ужжит на все горницы. Люби его — он простая душа! Я и любил Ивана и удивлялся ему до немоты. По субботам, когда дед, перепоров детей, нагрешивших за неделю, уходил ко всенощной, в кухне начиналась неописуемо забавная жизнь: Цыганок доставал из-за печи черных тараканов, быстро делал нитяную упряжь, вырезывал из бумаги сани, и по желтому, чисто выскобленному столу разъезжала четверка вороных, а Иван, направляя их бег тонкой лучиной, возбужденно визжал: — За архереем поехали! Приклеивал на спину таракана маленькую бумажку, гнал его за санями и объяснял: — Мешок забыли. Монах бежит, тащит! Связывал ножки таракана ниткой; насекомое ползло, тыкаясь головой, а Ванька кричал, прихлопывая ладонями: — Дьячок из кабака к вечерней идет! Он показывал мышат, которые под его команду стояли и ходили на задних лапах, волоча за собою длинные хвосты, смешно мигая черненькими бусинами бойких глаз. С мышами он обращался бережно, носил их за пазухой, кормил изо рта сахаром, целовал и говорил убедительно: — Мышь — умный житель, ласковый, ее домовой очень любит! Кто мышей кормит, тому и дед-домовик мирволит... Он умел делать фокусы с картами, деньгами, кричал больше всех детей и почти ничем не отличался от них. Однажды дети, играя с ним в карты, оставили его «дураком» несколько раз кряду, — он очень опечалился, обиженно надул губы и бросил игру, а потом жаловался мне, шмыгая носом: — Знаю я, они уговорились! Они перемигивались, карты совали друг другу под столом. Разве это игра? Жульничать я сам умею не хуже... Ему было девятнадцать лет, и был он больше всех нас четверых, взятых вместе. Но особенно он памятен мне в праздничные вечера; когда дед и дядя Михаил уходили в гости, в кухне являлся кудрявый, встрепанный дядя Яков с гитарой, бабушка устраивала чай с обильной закуской и водкой в зеленом штофе с красными цветами, искусно вылитыми из стекла на дне его; волчком вертелся празднично одетый Цыганок; тихо, боком приходил мастер, сверкая темными стеклами очков; нянька Евгенья, рябая, краснорожая и толстая, точно кубышка, с хитрыми глазами и трубным голосом; иногда присутствовали волосатый успенский дьячок и еще какие-то темные, скользкие люди, похожие на щук и налимов. Все много пили, ели, вздыхая тяжко, детям давали гостинцы, по рюмке сладкой наливки, и постепенно разгоралось жаркое, но странное веселье. Дядя Яков любовно настраивал гитару, а настроив, говорил всегда одни и те же слова: — Ну-с, я начну-с! Встряхнув кудрями, он сгибался над гитарой, вытягивал шею, точно гусь; круглое, беззаботное лицо его становилось сонным; живые, неуловимые глаза угасали в масленом тумане, и, тихонько пощипывая струны, он играл что-то разымчивое, невольно поднимавшее на ноги. Его музыка требовала напряженной тишины; торопливым ручьем она бежала откуда-то издали, просачивалась сквозь пол и стены и, волнуя сердце, выманивала непонятное чувство, грустное и беспокойное. Под эту музыку становилось жалко всех и себя самого, большие казались тоже маленькими, и все сидели неподвижно, притаясь в задумчивом молчании. Особенно напряженно слушал Саша Михаилов; он всё вытягивался в сторону дяди, смотрел на гитару, открыв рот, и через губу у него тянулась слюна. Иногда он забывался до того, что падал со стула, тыкаясь руками в пол, и, если это случалось, он так уж и сидел на полу, вытаращив застывшие глаза. И все застывали, очарованные; только самовар тихо поет, не мешая слушать жалобу гитары. Два квадрата маленьких окон устремлены во тьму осенней ночи, порою кто-то мягко постукивает в них. На столе качаются желтые огни двух сальных свеч, острые, точно копья. Дядя Яков всё более цепенел; казалось, он крепко спит, сцепив зубы, только руки его живут отдельной жизнью: изогнутые пальцы правой неразличимо дрожали над темным голосником, точно птица порхала и билась; пальцы левой с неуловимою быстротой бегали по грифу. Выпивши, он почти всегда пел сквозь зубы голосом, неприятно свистящим, бесконечную песню:Быть бы Якову собакою —
Выл бы Яков с утра до ночи:
Ой, скушно мне!
Ой, грустно мне!
По улице монахиня идет;
На заборе ворона сидит.
Ой, скушно мне!
За печкою сверчок торохтит,
Тараканы беспокоятся.
Ой, скушно мне!
Нищий вывесил портянки сушить,
А другой нищий портянки украл!
Ой, скушно мне!
Да, ох, грустно мне!
Эхма! Кабы не было мне жалко лаптей,
Убежал бы от жены и от детей!
Всю неделю, до субботы,
Плела девка кружева,
Истомилася работой, —
Эх, просто чуть жива!
В воскресенье от обедни
До полуночи плясала,
Ушла с улицы последней,
Жаль, — праздника мало!
(По повести М. Горького «Детство»)
В художественном произведении важный эпизод помогает писателю глубже раскрыть характеры героев, изображает кульминационное событие, характеризует значимые детали.
В повести Максима Горького «Детство» множество эпизодов, с помощью которых выражается авторское отношение к жизни, характеризуются герои. Одним из таких эпизодов является «Пляска бабушки». Музыка, ритм танцевальных движений преобразили героиню, она стала как будто моложе. «Бабушка не плясала, а словно рассказывала что-то». Через танец героиня передавала свою душу, повествовала о нелегкой женской доле, о жизненных трудностях и невзгодах, а когда лицо «засияло доброй, приветливой улыбкой», то создавалось впечатление, что она вспоминает о чем-то радостном, счастливом. Пляска изменила Акулину Ивановну: «она стала стройней, выше ростом, и уж нельзя было глаз отвести от нее». Пляска возвращала героиню в дни беззаботной юности, когда еще не задумываешься о завтрашнем дне, чувствуешь себя беспричинно счастливой, веришь в лучшую жизнь. Бабушка во время танца становилась «буйно-красива и мила».
Описывая сам характер танца, писатель использует выразительные метафоры и сравнения: «плыла по полу бесшумно, как по воздуху», «большое тело колеблется нерешительно, ноги щупают дорогу осторожно», «лицо дрогнуло, нахмурилось и тотчас засияло доброй, приветливой улыбкой», «откачнулась в сторону, уступая кому-то дорогу, отводя рукой кого-то», «замерла, прислушиваясь», «ее сорвало с места, закружило вихрем». Эти художественные средства позво-ляют не только увидеть описываемую картину, но и почувствовать состояние героини.
Танец бабушки – неторопливый рассказ о прожитой жизни, счастливых мгновениях, трудных испытаниях, незабываемых впечатлениях.
Итак, эпизод горьковской повести «Детство», условно названный «Пляска бабушки», по-новому раскрывает образ бабушки, передает ее переживания, сложный внутренний мир.
(2 вариант)
Еще не отзвучали в душе мальчишки тягучая песня Якова, не успокоилось сердце после бешеной пляски Цыганка, а Григорий начал упрашивать бабушку «пройтись разок». Как ни отнекивалась Акулина Ивановна («Людей смешить только…»), а упросили («А смейтесь, ино, на здоровье!»). И опять изменяется музыка и характер танца, а вслед за ними мгновенно преображаются люди. Дядя Яков «вскинулся, вытянулся, прикрыл глаза и заиграл медленнее», Цыганка с его присядкой отогнал мастер («Не стучи, Иван!»), а бабушка помолодела на глазах. Бабушка «плыла бесшумно, как по воздуху, разводя руками, подняв брови, глядя куда-то вдаль темными глазами». Мальчишка не сразу проникся этим танцем, этим слиянием с музыкой и движением («Мне она показалась смешной…»), но постепенно он начинает понимать («Бабушка не плясала, а словно рассказывала что-то»).
Танец бабушки – сценка, рассказ. У него есть сюжет, даже герои. Первая часть «рассказа» спокойная, задумчивая. Героиня его кого-то ждет, поглядывая из-под руки вокруг, она осторожна и нерешительна. Но вот героиня «рассказа» остановилась, напугавшись чего-то. Тут же изменилось лицо: нерешительность сменилась суровостью, «лицо дрогнуло, нахмурилось». Но что-то радостное произошло, а, может быть, она узнала того, с кем встретилась, потому что лицо «тотчас засияло доброй, приветливой улыбкой». Теперь уже бабушка плясала за двоих. Она «откачнулась в сторону, уступая кому-то дорогу, отводя рукой кого-то». Но что-то говорит ей герой, уговаривает, заставляет себя слушать, так как опустила голову бабушка, «замерла, прислушиваясь, улыбаясь все веселее». И исчезла нерешительность, изменился характер пляски: «ее сорвало с места, закружило вихрем». На глазах у мальчика бабушка преобразилась. Теперь «она стала стройней, выше ростом, и уж нельзя было глаз отвести от нее – так буйно-красива и мила становилась она в эти минуты чудесного возвращения к юности!» Наблюдая за людьми во время песен, танцев, герой видит, что никто не остается равнодушным: во время песен «все застывали, очарованные», на протяжении пляски «людей за столом подергивало, они тоже порою вскрикивали, подвизгивали, точно их обжигало». Бабушку ее танец преобразил, она помолодела.
Ребенок впервые столкнулся с силой искусства. «Певцы да плясуны – первые люди на миру!», – говорит одна из героинь «Детства».
Другие работы по теме:
Прошлым летом я целый месяц провел у бабушки в деревне. Мы с друзьями купались ходили в лес за грибами бегали по глубоким лужам после дождя. Прошлым летом я целый месяц провел у бабушки в деревне. Мы с друзьями купались ходили в лес за грибами бегали по глубоким лужам после дождя.
Мою бабушку зовут. Клавдия Петровна. Она живет в красивом живописном селе. С огромным нетерпением жду я начала каникул чтобы поскорее поехать в гости к бабушке. Она всегда встречает меня на автостанции а дома сразу начинает кормить чем нибудь вкуснень Мою бабушку зовут.
У меня есть друг. Алеша который с семи лет занимается боксом. Он намного сильнее и выше меня. В нашем дворе мальчики его не трогают но со всеми остальными задираются. Однажды вечером я возвращался от бабушки и в подворотне встретил.
О папе У нас дружная семья, а во главе ее - наш папа. Я очень люблю своего отца и хочу быть похожим на него. Сотрудники уважают моего папу за профессионализм и дружественную поддержку. Да и соседи нередко приходят за советом.
Сочинение-описание животных Во время каникул я отдыхала у бабушки. Однажды, гуляя в поле, мы нашли маленького лисенка. Он был очень смешным. Хвостик его был пушистеньким, а ушки - всегда настороженными.
Достоевский по праву считается писателем-психологом. В романе «Преступление и наказание» психологический анализ состояния преступника до и после совершения убийства слит воедино с анализом «идеи» Раскольникова. Роман строится так, что читатель постоянно находится в сфере сознания героя - Раскольникова, хотя повествование ведется от 3 лица.
(Сочинение по теме: пословицы) Наверное, каждый человек с детства знает народные пословицы и поговорки. Эти короткие, но точные выражения слышали мы от бабушки или дедушки, мамы или отца.
Text Text Алексей Пешков родился в Нижнем Новгороде в семье столяра - Максима Савватьевича Пешкова (1839-1871). Мать - Варвара Васильевна, урожденная Каширина. Рано осиротев, детские
Чичиков на балу у губернатора. (Анализ эпизода из первой главы поэмы Н.В.Гоголя "Мертвые души"). Автор: Гоголь Н.В. В городе NN было два рода мужчин: толстые и тоненькие. Тоненькие больше вились около дам и занимали не очень важные места, по особенным поручениям, а толстые - "были почетные чиновники в городе".
Знакомство Раскольникова со Свидригайловым. (Анализ эпизода из романа Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание", ч. IV, гл. 1.)
На батарее Тушина. (Анализ эпизода из романа Л.Н.Толстого "Война и мир", т. I, ч. 2, гл. XX.) Автор: Толстой Л.Н. Л.Н.Толстой был участником Севастопольской обороны и в те трагические месяцы позорного поражения русской армии многое поняли и осознал, как страшна война, какие страдания она несет людям, как ведет себя человек на войне.
Автор: Гончаров И.А. Сцена занимает место под конец произведения – конец четвёртой части. В ней подводятся итоги произошедшего в романе. Обломов прожил долгую жизнь: прожил детство, прожил молодость, прожил старость, ни разу не отступив от своего стиля жизни, и этот эпизод показывает итоги его жизни, то, к чему привела его жизнь, к чему должна была привести такая жизнь, кто виноват в том, что она такая, и справедлив ли её конец.
Анализ эпизода "Смерть Фролова" Автор: Фадеев А.А. Произведения о революции и Гражданской войне, вышедшие в 1926-1927 годах, носили, в известной степени, итоговый характер. Эти произведения ставили острые вопросы гуманистического смысла революции, полемизируя друг с другом. Авторы этих романов принадлежали разным направлениям в русской литературе двадцатых годов.
Сочинение по повести М. Горького «Детство». «На тему бог бабушки и дедушки». Каков человек таков и бог для него. Я думаю, что бог у каждого человека в душе. Так и в этой повести. Бабушка Алёши очень добрый и хороший человек. Она искренне, по настоящему верит в бога. Ей стыдно перед ним нагрешить, потомучто он добрый.
«Сон Обломова» - это особая глава романа. «Сон Обломова» повествует о детстве Ильи Ильича, о его влиянии на характер Обломова. Во «Сне Обломова» показана его родная деревня Обломовка, его семья, уклад по которому жили в обломовском имении. Обломовка – это название двух деревень, которыми владеют Обломовы.
В повести "Детство" М. Горький рассказал о своих детских годах, в которых едва ли не главное место занимала его бабушка. Странноватая, очень полная, большеголовая, с огромными глазами, рыхлым красноватым носом.
Определим вначале композиционное и содержательное значение данного эпизода, в котором происходит решающее объяснение героев, окончательно проясняются их отношения.
М. Горький написал повесть «Детство», где в образе главного героя вывел автобиографический персонаж – Алешу Пешкова. Все события и герои произведения изображаются писателем через восприятие маленького мальчика.
Анализ эпизода "Прощание Веры Николаевны с Желтковым"
Ночь в Отрадном. (Анализ эпизода из романа Л.Н.Толстого "Война и мир", т. II, ч. 3, гл.11.) Автор: Толстой Л.Н. По определению, данному в Словаре литературоведческих терминов, эпизод - это отрывок, фрагмент какого-либо художественного произведения, обладающий известной самостоятельностью и законченностью.
Совет в Филях. (Анализ эпизода из романа Л.Н.Толстого "Война и мир", т. Ill, ч. 3, гл. IV.) Автор: Толстой Л.Н. Лев Николаевич Толстой в романе "Война и мир" неоднократно подчеркивал предопределенность происходящих событий. Он отрицал роль личности в истории, но отстаивал предначертанность судьбы отдельного человека и государства в целом.
Анализ эпизода "Прощальная встреча Обломова и Ольги" Автор: Гончаров И.А. Этот эпизод является кульминацией романа, т.к. после него действие идет на спад – герои расстаются. Эта глава знаменует поворот в жизни героев и раскрывает их внутреннее состояние. Характер эпизода смешанный и условно его можно разделить на три части: 1) Обломов приходит к Ольге; 2) Обломов один; 3) последний разговор Обломова и Ольги.
Дуэль Пьера с Долоховым. (Анализ эпизода из романа Л.Н.Толстого "Война и мир", т. II, ч. I, гл. IV, V.) Автор: Толстой Л.Н. Лев Николаевич Толстой в романе "Война и мир" последовательно проводит мысль о предначертанности судьбы человека. Его можно назвать фаталистом. Ярко, правдиво и логично это доказано в сцене дуэли Долохова с Пьером.
Сцена захвата казака-убийцы в романе М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени". (Анализ эпизода из главы "Фаталист".)
Автор: Сочинения на свободную тему За что я люблю свой край? На этот вопрос не каждый сможет ответить. Для меня это место, где я родился, вырос, река, на которой мы с друзьями купались с малого детства. Наши матери и бабушки с младенчества рассказывали нам истории, произошедшие здесь давным-давно. Лично я люблю свой край за свойственную только ему природу со своей экосистемой.
Итак, мы рассматриваем выбор темы сочинения как оценку возможности смоделировать исследование в рамках этой темы. Важнейшее условие успеха на письменном экзамене - сформировать "скелет" сочинения в первый час работы над ним.
Анализ эпизода Чичиков у Коробочки (по поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души") Автор: Гоголь Н.В. В поэме «Мертвые души» Н.В.Гоголь, по его словам, стремился изобразить «всю Русь», но с «одного боку». И у него это получилось: он очень точно и правильно сумел показать как отрицательные, так и положительные стороны жизни России того времени.
Автор: Сочинения на свободную тему Когда была жива моя любимая бабушка, она рассказывала мне о своем военном детстве. Ей было двенадцать лет, когда началась война. Жила она вместе со своей семьей в Омской области. Детство было голодное, это были трудные времена. Отца моей бабушки отправили на войну, он погиб под Ленинградом, а мама бабушки осталась одна с тремя детьми.
«Слово о полку Игореве», как и каждое произведение литературы, имеет идейное содержание и художественную форму, которую определяет род, жанр, язык, вся система средств и приёмов, с помощью которых создаётся содержание.
План
Введение
Эпизод литературного произведения - идейно законченный отрывок текста.
Основная часть
Танец бабушки - средство характеристики героини.
Используемые в эпизоде художественные приёмы.’
Танец бабушки заставил всех людей любоваться ею.
Заключение
Танец бабушки - гимн прошедшей молодости.
Любой эпизод литературного произведения представляет собой идейно законченный отрывок текста. Но читатель должен понимать, что это лишь фрагмент произведения. Всё художественное произведение состоит из отдельных эпизодов, которые, по мысли автора, соединяются и выражают определённую авторскую идею.
Одним из характерных эпизодов повести М. Горького «Детство» стал такой отрывок в произведении, где автор описывает пляску бабушки: «Бабушка не плясала, а словно рассказывала что-то. Вот она идет тихонько, задумавшись, покачиваясь, поглядывая вокруг из-под руки, всё ее большое тело колеблется нерешительно, ноги щупают дорогу осторожно. Остановилась, вдруг испугавшись чего-то, лицо дрогнуло, нахмурилось и тотчас засияло доброй, приветливой улыбкой. Откачнулась в сторону, уступая кому-то дорогу, отводя рукой кого-то; опустив голову, замерла, прислушиваясь, улыбаясь всё веселее, - и вдруг ее сорвало с места, закружило вихрем, вся она стала стройней, выше ростом, и уж нельзя было глаз отвести от нее - так буйно красива и мила становилась она в эти минуты чудесного возвращения к юности!».
Данный эпизод является одним из средств характеристики героини. То, как повела себя бабушка в танце, характеризует её как человека эмоционального, яркого, самобытного. Обратим внимание на сравнение, которое использует автор: «не плясала, а словно рассказывала что-то». Данное сравнение подчёркивает эпический характер танца. Для героини в движении рук, ног, всего тела выражается определенная философия. Данный танец раскрывает всю глубину натуры бабушки, её непохожесть на остальных героев повести. Именно в силу своей особой душевности, чуткости бабушка больше всего запомнилась главному герою Алёше. Понятно, что если человек так тонко чувствует искусство, прекрасное, значит, он не может быть плохим человеком.
Данный эпизод не только характеризует бабушку, но и описывает то впечатление всех тех, кто любовался бабушкой в эту минуту. Читатель воспринимает этот танец через отношение рассказчика. Алёша - главный герой повести, наблюдая за бабушкой, видел не её морщинистое лицо, сгорбленную спину, небольшой рост, а красоту и стройность юности. Танец бабушки - это гимн прошедшей молодости. Юность героини давно прошла, но её всегда можно воскресить не только благодаря воспоминаниям, но и просто окунувшись в магию танца.