Имя роман алексеевич. Роман — значение имени

Ро́ман (франц. roman, нем. Roman; англ. novel/romance; исп. novela, итал. romanzo), центральный жанр европейской литературы Нового времени , вымышленное, в отличие от соседствующего с ним жанра повести , обширное, сюжетно разветвленное прозаическое повествование (несмотря на существование компактныхе, так называемых «маленьких романов» (фр. le petit roman), и романов стихотворных, напр. «роман в стихах» «Евгений Онегин»).

В противоположность классическому эпосу роман сосредоточен на изображении исторического настоящего и судеб отдельных личностей, обычных людей, ищущих себя и свое предназначение в посюстороннем, «прозаическом», мире, утратившем первозданную стабильность, цельность и сакральность (поэтичность). Даже если в романе – например, в романе историческом, действие перенесено в прошлое, это прошлое всегда оценивается и воспринимается как непосредственно предшествующее настоящему и с настоящим соотносимое.

Роман как открытый в современность, формально не закостеневший, становящийся жанр литературы Нового и Новейшего времени, исчерпывающе не определим в универсалистских терминах теоретической поэтики, но может быть охарактеризован в свете поэтики исторической, исследующей эволюцию и развитие художественного сознания, историю и предысторию художественных форм. Историческая поэтика учитывает как диахроническую изменчивость и многоликость романа, так и условность использования самого слова «роман» как жанровой «этикетки». Далеко не все романы, даже романы образцовые с современной точки зрения, определялись их создателями и читающей публикой именно как «романы».

Первоначально, в 12-13 вв., слово roman обозначало любой письменный текст на старофранцузском языке и лишь во второй половине 17 в. частично обрело свое современное смысловое наполнение. Сервантес - создатель парадигматического романа Нового времени «Дон Кихот» (1604-1615) - называл свою книгу «историей», а слово «novela» использовал для названия книги повестей и новелл «Назидательные новеллы» (1613).

С другой стороны, многие произведения, которые критика 19 века - эпохи расцвета реалистического романа - постфактум назвала «романами», таковыми не всегда являются. Характерный пример - стихотворно-прозаические пасторальные эклоги эпохи Возрождения, превратившиеся в «пасторальные романы», так называемые «народные книги» 16 века, в том числе пародийное пятикнижие Ф. Рабле. К романам искусственно причисляют фантастические или аллегорические сатирические повествования, восходящие к античной «менипповой сатире », такие как «Критикон» Б. Грасиана , «Путь паломника» Дж. Беньяна , «Приключения Телемаха» Фенелона , сатиры Дж.Свифта , «философские повести» Вольтера , «поэму» Н. В. Гоголя «Мертвые души», «Остров пингвинов» А.Франса . Также романами можно назвать далеко не все утопии , хотя - на границе утопии и романав конце 18 в. возник жанр утопического романа (Морриса , Чернышевского , Золя ), а затем и его двойник-антипод -антиутопический роман («Когда спящий проснется» Г.Уэллса , «Мы» Евг. Замятина).

Роман в принципе - жанр пограничный, связанный практически со всеми соседствующими с ним видами дискурса , как письменного, так и устного, с легкостью вбирающий в себя ино-жанровые и даже ино-родовые словесные структуры: документы-эссе, дневники, записки, письма (эпистолярный роман), мемуары, исповеди, газетные хроники, сюжеты и образы народной и литературной сказки, национального и Священного предания (например, евангельские образы и мотивы в прозе Ф. М. Достоевского). Существуют романы, в которых ярко выражено лирическое начало, в других различимы черты фарса, комедии, трагедии, драмы, средневековой мистерии. Закономерно появление концепции (В. Днепров), согласно которой роман является четвертым - по отношению к эпосу, лирике и драме – родом литературы.

Роман - тяготеющий к многоязычию, многоплановый и многоракурсный жанр, представляющий мир и человека в мире с разнообразных, в том числе и разножанровых точек зрения, включающий в себя иные жанровые миры на правах объекта изображения. Роман хранит в своей содержательной форме память о мифе и ритуале (город Макондо в романе Г. Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества»). Поэтому, являясь «знаменосцем и герольдом индивидуализма» (Вяч. Иванов), роман в новой форме (в письменно зафиксированном слове) одновременно стремится воскресить первобытный синкретизм слова, звука и жеста (отсюда - органичное рождение кино и телероманов), восстановить изначальное единство человека и мирозданья.

Проблема места и времени рождения романа остается дискуссионной. Согласно и предельно широкой и предельно узкой трактовке сущности романа - приключенческое повествование, сосредоточенное на судьбах влюбленных, стремящихся к соединению, - первые романы были созданы еще в Древней Индии и независимо от того - вГреции и Риме во II-IV вв. Так называемый греческий (эллинистический) роман - хронологически первая версия «авантюрного романа испытания» (М. Бахтин) лежит у истоков первой стилистической линии развития романа, для которой характерны «одноязычность и одностильность» (в англоязычной критике повествования такого рода именуются romance).

Действие в «ромэнс» разворачивается в т«авантюрном времени», которое изъято из реального (исторического, биографического, природного) времени и представляет собой своего рода «зияние» (Бахтин) между начальной и конечной точками развития циклического сюжета - двумя моментами в жизни героев-влюбленных: их встречей, ознаменованной внезапно вспыхнувшей обоюдной любовью, и их воссоединением после разлуки и преодоления каждым из них разного рода испытаний и искушений.

Промежуток между первой встречей и окончательным воссоединением наполнен такими событиями, как нападение пиратов, похищение невесты во время свадьбы, морская буря, пожар, кораблекрушение, чудесное спасение, ложное известие о смерти одного из влюбленных, заключение в тюрьму по ложному обвинению другого, грозящая ему смертная казнь, вознесение другого на вершины земной власти, неожиданная встреча и узнавание. Художественное пространство греческого романа - «чужой», экзотический, мир: события происходят в нескольких ближневосточных и африканских странах, которые описываются достаточно подробно (роман - своего рода путеводитель по чужому миру, замена географической и исторической энциклопедий, хотя в нем содержится и немало фантастических сведений).

Ключевую роль в развитии сюжета в античном романе играет случай, а также разного рода сны и предсказания. Характеры и чувства героев, их внешность и даже возраст остаются неизменными на всем протяжении развития сюжета. Эллинистический роман генетически связан с мифом, с римским судопроизводством и риторикой. Поэтому в таком романе множество рассуждений на философские, религиозные и моральные темы, речей, в том числе и произносимых героями на суде и построенным по всем правилам античной риторики: авантюрно-любовный сюжет романа – это и судебный «казус», предмет его обсуждения с двух диаметрально-противоположных точек зрения, pro и contra (эта контраверсность, сопряжение противоположностей сохранится как жанровая черта романа на всех этапах его развития).

В Западной Европе эллинистический роман, забытый на протяжении Средневековья, был заново открыт в эпоху Возрождения авторами позднеренессансных поэтик, создавашихся почитателями так же заново открытого и прочитанного Аристотеля . Пытаясь приспособить аристотелевскую поэтику (в которой о романе ничего не говорится) к потребностям современной литературы с ее бурным развитием разного рода вымышленных повествований, гуманисты-неоаристотелики обратились к греческому (а также византийскому) роману как античному образцу-прецеденту, ориентируясь на который, следует создавать правдоподобное повествование (правдивость, достоверность - новое качество, предписываемое в гуманистических поэтиках романному вымыслу). Рекомендациям, содержавшимся в неоаристотелевских трактатах во многом следовали создатели псевдоисторических авантюрно-любовных романов эпохи барокко (М. де Скюдери и др.) .

Фабула греческого романа не только эксплуатируется в массовой литературе и культуре 19-20 вв. (в тех же латиноамериканских телероманах), но и просматривается в сюжетных коллизиях «высокой» литературы в романах Бальзака, Гюго, Диккенса, Достоевского, А. Н. Толстого (трилогия «Сестры», «Хождение по мукам», «Восемнадцатый год»), Андрея Платонова («Чевенгур»), Пастернака («Доктор Живаго»), хотя в них же нередко пародируется («Кандид» Вольтера) и кардинально переосмысляется (целенаправленное разрушение мифологемы «священной свадьбы» в прозе Андрея Платонова и у Г. Гарсиа Маркеса).

Но роман к сюжету не сводим. Подлинно романный герой сюжетом не исчерпывается: он, по выражению Бахтина, всегда или «больше сюжета или меньше своей человечности». Он не только и не столько «человек внешний», реализующий себя в действии, в поступке, в адресованном всем и никому риторическом слове, сколько «человек внутренний», нацеленный на самопознание и на исповедально-молитвенное обращение к Богу и конкретному «другому»: такой человек был открыт христианством (Послания апостола Павла, «Исповедь» Аврелия Августина), подготовившем почву для формирования европейского романа.

Роман, как жизнеописание «человека внутреннего», начал складываться в западноевропейской литературе в форме стихотворного, а затем прозаического рыцарского романа 12-13 вв. - первого повествовательного жанра Средневековья, воспринимаемого авторами и образованными слушателями и читателями как вымысел, хотя по традиции (также становящейся предметом пародийной игры) нередко выдававшийся за сочинения древних «историков». В основе сюжетной коллизии рыцарского романа ищущее компромисса неуничтожимое противостояние целого и отдельного, рыцарского сообщества (мифического рыцарства времен короля Артура) и героя-рыцаря, который и выделяется среди других своими достоинствами, и - по принципу метонимии - является лучшей частьюрыцарского сословия. В предназначенном ему свыше рыцарском подвиге и в любовном служении Вечной женственности герой-рыцарь должен заново осмыслить свое место в мире и в социуме, разделенном на сословия, но объединенном христианскими, общечеловеческими ценностями. Рыцарская авантюра не просто испытание героя на самотождественность, но и момент его самопознания.

Вымысел, авантюра как испытание самотождественности и как путь к самопознанию героя, сочетание мотивов любви и подвига, интерес автора и читателей романа к внутреннему миру персонажей - все эти характерные жанровые приметы рыцарского романа, «подкрепленные» опытом близкого ему по стилю и строю «греческого» романа, на закате Возрождения перейдут в роман Нового времени, пародирующий рыцарскую эпику и одновременно сохраняющий идеал рыцарского служения как ценностный ориентир («Дон Кихот» Сервантеса).

Кардинальное отличие романа Нового времени от романа средневекового - перенос событий из сказочно-утопического мира (хронотоп рыцарского романа - «чудесный мир в авантюрном времени», по определению Бахтина) в узнаваемую «прозаическую» современность. На современную, «низкую», действительность сориентирована одна из первых (наряду с романом Сервантеса) жанровых разновидностей новоевропейского романа – плутовской роман (или пикареска), сложившийся и переживший расцвет в Испании во второй половине 16 - первой половине 17 в. («Ласарильо с Тормеса », Матео Алеман , Ф. де Кеведо . Генетически пикареска связана со второй стилистической линией развития романа, по Бахтину (ср. англоязычный термин novel как противоположность romance). Ей предшествует «низовая» проза античности и Средневековья, так и не оформившаяся в виде собственно романного повествования, к которой относятся «Золотой осел» Апулея , «Сатирикон» Петрония , менипппеи Лукиана и Цицерона , средневековые фаблио , шванки , фарсы , соти и другие смеховые жанры, связанные с карнавалом (карнавализованная литература, с одной стороны, противопоставляет «человеку внутреннему» «человека внешнего», с другой - человеку как социализированнму существу («официальный» образ человека, по Бахтину) человека природного, приватного, бытового. Первый образец плутовского жанра – анонимная повесть «Жизнь Ласарильо с Тормеса» (1554) – пародийно сориентирована на жанр исповеди и выстроен как псевдоисповедальное повествование от лица героя, нацеленное не на покаяние, а на самовосхваление и самооправдание (Дени Дидро и «Записки из подполья» Ф. М. Достоевского). Автор-иронист, прячущий за героем-повествователем, стилизует свой вымысел под «человеческий документ» (характерно, что все четыре сохранившихся издания повести анонимны). Позднее от жанра пикарески ответвятся подлинные автобиографические повествования («Жизнь Эстебанильо Гонсалеса»), уже стилизованные под плутовские романы. В то же время пикареска, утратив собственно романные свойства, превратится в аллегорический сатирический эпос (Б. Грасиан).

Первые образцы романного жанра обнаруживают специфически-романное отношение к вымыслу, который становится предметом двусмысленной игры автора с читателем: с одной стороны, романист приглашает читателя поверить в достоверность изображаемой им жизни, погрузиться в нее, раствориться в потоке происходящего и в переживаниях героев, с другой - то и дело иронически подчеркивает вымышленность, сотворенность романной действительности. «Дон Кихот» - роман, в котором определяющим началом является проходящий через него диалог Дон Кихота и Санчо Пансы, автора и читателя. Плутовской роман - это своего рода отрицание «идеального» мира романов первой стилистической линии - рыцарских, пасторальных, «мавританских». «Дон Кихот», пародируя рыцарские романы, включает в себя романы первой стилистической линии на правах объектов изображения, создавая пародийные (и не только) образы жанров этих романов. Мир сервантесовского повествования распадается на «книгу» и «жизнь», но граница между ними размыта: герой Сервантеса проживает жизнь как роман, претворяет задуманный, но не написанный роман в жизнь, становясь автором и соавтором романа своей жизни, в то время как автор под маской подставного арабского историка Сида Ахмета Бененхели - становится персонажем романа, не выходя в то же время из своих других ролей - автора-издателя и автора-творца текста: начиная с пролога к каждой из частей он собеседник читателя, которому также предлагается включиться в игру с текстом книги и текстом жизни. Таким образом, «донкихотская ситуация» развертывается в стереометрическом пространстве трагифарсового «романа сознания», в сотворение которого вовлечены три основных субъекта: Автор – Герой - Читатель. В «Дон Кихоте» впервые в европейской культуре зазвучало «трехмерное» романное слово - наиболее яркая примета романного дискурса.

Имя Роман латинского происхождения переводится как «римлянин». Город Рим был основан двумя братьями, которых звали Рем и Ромул. Имя Роман является производной от имени Ромул. В России это имя пользуется большой популярностью. Оно было распространено во все времена. Узнаем подробней, какого же значение имени Роман?

Значение имени Роман для мальчика положительное, с рождения он является всеобщим любимчиком. Родители, бабушки и дедушки стараются выполнять все капризы малыша. Мальчик с именем Роман очень активный и любознательный, он не знает слова «нельзя».

С детства у такого ребенка завышенная самооценка, чтобы избежать проблем в будущем, родителям необходимо в некоторых случаях проявлять твердость, а иначе трудности, возникающие в жизни, могут сломить взрослого Романа.

Учиться мальчик с именем Роман не любит, ему жалко тратить время на изучение скучных предметов. Он не любит выполнять домашние задания, считает, что уроков в школе вполне достаточно. Роман очень общительный, у него огромное количество друзей, он проводит с ними много времени, может даже прогуливать уроки.

Заставлять мальчика с именем Роман часами делать домашние задания бесполезно. Несмотря на нежелание учиться, он не будет в классе среди отстающих учеников. Благодаря прекрасной фотографической памяти и хорошо развитым ораторским способностям, он получает хорошие оценки.

Рома увлекающаяся личность, у него всегда много увлечений. Хорошо если родители запишут Романа в какую-нибудь спортивную секцию или кружок.

Роман заключается в непредсказуемом и противоречивом характере. Невозможно предугадать реакцию Романа на то или иное событие, его поступки непредсказуемы. Например, он может передумать жениться за час до регистрации. Такой человек очень ценит свободу и независимость, поэтому часто выбирает соответствующую профессию, где нет жестких рамок и ограничений.

Имя Роман наделяет своего обладателя как положительными, так и отрицательными чертами характера. В целом это жизнерадостный, добрый и отзывчивый человек. Он умеет наслаждаться каждой минутой жизни. К отрицательным чертам характера можно отнести следующие: легкомыслие и болтливость. Но зато у него есть чувство собственного достоинства, он неспособен на предательство.

Любовь

Мужчина с именем Роман любит женщин и умеет с ними обращаться. Он очень влюбчивая и страстная натура, но в любви непостоянен. Часто разбивает женщинам сердца. Рому привлекают красивые девушки с яркой внешностью. Он умеет ухаживать за женщинами, может очаровать даже самую неприступную красавицу.

Удержать мужчину с именем Роман сложно, как только влюбленность проходит, он сразу исчезает. Но если он действительно влюбился, то это означает что Рома, скорее всего, женится.

Его спутница жизни должна быть не только красивой девушкой, но и настоящим верным другом. Она должна разделять увлечения Романа и помогать реализовывать в жизнь самые смелые и оригинальные идеи. Он творческая личность, поэтому не терпит однообразия, может увлекаться другими женщинами. Ему нужна такая жена, которая сможет закрывать глаза на мимолетные интрижки.

Семья

С возрастом мужчина с именем Роман меняется, становится более серьезным и ответственным. Из него получается хороший семьянин, который заботится о жене и детях. Он стремится сделать успешную карьеру, чтобы обеспечить семью всем необходимым.

  • Деньги копить не умеет, поэтому хорошо, если жена будет распоряжаться семейным бюджетом. Он любит их тратить на развлечения, а не откладывать на черный день.
  • Мужчина с именем Роман имеет много друзей, они любят его за открытый и веселый характер. В доме часто собираются шумные компании, устраиваются веселые тематические вечеринки. Скучно на таких вечерах не бывает никому.
  • Для детей Роман настоящий друг, он не терпит насилия и жестокости, поэтому старается воспитывать их собственным примером, достижениями и успехами.
  • Он помогает жене по хозяйству, может вынести мусор или вывести погулять домашнего любимца.

Мужчина с именем Рома прекрасно ладит как со своими родителями, так и с тещей и тестем. Родственники часто бывают у него в доме. Он любит отмечать праздники в кругу семьи.

Если мужчина с именем Роман женится не в юном возрасте, то брак обычно складывается удачно. После 25 лет он готов к серьезным отношениям и к семейной жизни, становится более ответственным и уже может позаботиться не только о себе, но и о семье. С таким мужчиной легко ужиться, он всегда ищет компромиссы, готов считаться с мнением жены.

Единственное что не простит Роман, так это измены, в этом случае он сразу подает на развод.

Бизнес и карьера

Мужчина с именем Роман не переносит скуки и однообразия, поэтому рутинная и однообразная работа не для него . Он всегда находится в поисках новых ощущений, в его голове много оригинальных идей, которые он хочет воплотить в жизнь, но, к сожалению, не всегда получается. Часто Роме не хватает терпения, чтобы закончить начатое дело до конца.

Рома́н Арка́дьевич Абрамо́вич (миллиардер, предприниматель, бывший губернатор Чукотского автономного округа)

  • Скорей всего, он не станет работать в офисе, такому человеку больше подойдут творческие профессии, связанные с кино, театром или музыкой.
  • Он умеет ладить с людьми, может найти общий язык с любым человеком. Именно поэтому Роману также подойдут профессии связанные с общением, например, он может стать менеджером.
  • Помимо этого Рома может организовать собственный бизнес, у него есть все необходимые качества, он ответственный, надежный и коммуникабельный.
  • Для мужчины с именем Роман очень важно, чтобы труд был достойно оценен. Низкая заработная плата его не устроит, он быстро сменит работу.

Такой мужчина знает себе цену, поэтому трудиться за копейки не будет. Деньги являются своего рода стимулом, если платят мало, то нет смысла работать.

С коллегами Рома ладит хорошо, он быстро находит общие темы для разговора, трудностей с общением у него нет. Они уважают и любят Романа за открытый и дружелюбный характер. Но из-за своей болтливости такой мужчина может случайно выдать чей-нибудь секрет, поэтому люди, зная этот недостаток, обычно не делятся с ним сокровенными тайнами.

Что означает имя Роман, мы узнали, у него есть как свои положительные, так и отрицательные качества. В целом имя обладает положительной характеристикой, оно красивое и благозвучное, поэтому так распространено по всему миру. Прежде чем выбрать имя для ребенка, нужно обязательно узнать его значение и характеристику. Каждое имя обладает определенной энергетикой, которая оказывает влияние на судьбу и характер человека.

27037

Имя Роман считается латинским по происхождению и скорее всего впервые появилось в древнеримской культуре. Могло произойти от латинского слова «романус», что в переводе может означать «римского», «римлянина» или «человека из Рима». В современности считается одним из популярнейших в России…

Мужское имя Роман имеет очень сильную энергетику и способно наделить носителя целой кучей важных и нужных характеристик. Плюс оно имеет очень неплохую совместимость с большинством православных женских имен, как современных, так и устаревших…

Разговорные варианты : Рома, Ромася, Ромуля, Романка

Современные английские аналоги : Романус, Романо, Раман

Значение и толкование имени

Значение имени Роман может сулить носителю много хороших качеств. Роман, это обычно спокойный и рассудительный мужчина, обладающий склонностью к авантюризму и непредсказуемостью. Это самовлюбленный представитель сильной половины человечества, уверенный в действиях, принимающий решения налету, не подвергая их критике, и делающий все лишь с одной целью – удовлетворить свое собственное самолюбие.

Его характер непрост, но предсказуем, и разгадать его довольно просто. Решителен, щедр, добр, уверен в себе, никогда не останавливается при виде преград, обязательно достигает поставленных целей, и никогда не сдается. Его мнение всегда имеет вес, а его действия порою слишком нелогичны. При этом он чаще всего прав и редко ошибается.

Достоинства и положительные черты: уверенность в себе, решительность, готовность идти напролом к поставленной цели, неумение сдаваться и готовность преодолевать любые преграды, встречающиеся на пути. Роман никогда не останавливается на достигнутом и старается постоянно самосовершенствоваться.

Роман плохо относится к людям, не уважающим чужие мнения, к корыстным и лживым личностям, к предателям и женщинам, не уважающим самих себя. Он никогда не подпустит к себе человека, который хоть когда-нибудь был замечен во лжи или предательстве.

Считается, что имя Роман произошло от латинского слова, но при этом оно никогда не было популярным в Европе…

Характер имени Роман

Характер имени Роман таков, что сулит носителю этой именоформы простенькую натуру, практически никогда не призывающую окружающих к недовольству. Характер названного так мужчины прост настолько, что это иной раз попросту поражает, он редко ссорится. Практически никогда не совершает плохих поступков, по крайне мере, намеренно, и всегда готов прийти на помощь. К тому же, характер его предусматривает наличие такой черты как коммуникабельность, которая способствует заведению друзей и легкой адаптации к любому окружению. Роман, это человек, характер которого просто не позволяет иметь врагов, да и недоброжелателей у такого практически не бывает. В то же время, характер имечка носителя сего наименования одаряет и неимоверной самоуверенностью, и самодостаточностью, которым, увы. Современным мужчинам зачастую очень не хватает.

С другой стороны, характер именоформы является так называемым «призрачным» параметром, то есть, теоретическим, а значит все в случае каждого отдельного мальчика с именем Роман может быть и иначе. Кстати, в большинстве случаев, вся эта теория сбывается, но интенсивность проявления многих названных качеств зависит от воспитания.

Раннее детство

В раннем детстве мальчика, для которого родители решили выбрать имя Роман, полным-полно хороших моментов. Значение же этого имени может одарить в раннем детстве мальчика по имени Роман такими чертами как спокойствие, безобидность, доброжелательность, послушание, активность, энергичность, целеустремленность, трудолюбие, желание развиваться и быть первым во всем, чего бы не коснулась его жизнь, красноречивость и болтливость.

Такому никогда не бывает скучно, он всегда при деле, никогда не сидит на месте, вечно ищет себе дела, и при этом практически не дебоширит – крайний случай, когда Роман начнет дебоширить и баловаться, и таких случаев неимоверно мало.

А еще энергетика имени Роман одаряет коммуникабельностью, помогающей ему заводить друзей даже там, где это практически невозможно. Но и это еще не все.

Что же касается отношений с родителями, так тут все просто – он никогда не позволит себе ослушаться мать, и тем более отца, уважает их мнение, даже в моменты, когда не считает его правильным, и вообще, старается не подводить родителей и не разочаровывать их, что довольно-таки неплохо.

А вот со сверстниками все куда сложнее – с одной стороны, он общителен и способен поладить со всеми без исключения, и более того, может даже стать лидером, пусть и негласным, но с другой, его нежелание баловаться и идти против воли родителей, может привести к непониманию со стороны сверстников.

Подросток

Роман подросток рискует остаться все тем же послушным, болтливым, красноречивым, спокойным ребенком. Единственное, чем дополнительно наградит значение имени Роман, это старательность, обязательность, ответственность, и исполнительность.

У него огромнейшие шансы на успешное окончание школы, в учебе он может преуспевать настолько, что учителя просто не смогут не гордиться им, но есть и одно «но». Дело в том, что Роман подросток очень сильно подвластен влиянию извне – то есть, любой сможет воздействовать на него, как положительно, так и негативно. Соблазнить его баловством и авантюрами легче простого – он может в любой момент под влиянием негативных факторов и людей измениться в корне, и как говорится, покатиться по наклонной. Родителям стоит уделить этому моменту особое внимание, уберечь его, ибо в противном случае к добру это не приведет.

Красноречивость, мечтательность, романтичность, обходительность, внимательность, заботливость – вот те качества, которыми на фоне других детей мальчик по имени Роман, и с их помощью, кстати, он будет выстраивать вполне активную личную жизнь.

Взрослый мужчина

Взрослого мужчину, названного именем Роман, значение этого наименования одаряет дополнительно и такими характеристиками как трудолюбие, любознательность, желание развиваться, умение располагать людей. У такого есть с кем пообщаться, в компаниях он желанный гость, юморист, каких поискать, шутник и заводила, но при этом не дебошир, а просто весельчак, заставляющий всех вокруг двигаться. Благодаря этому из него может получиться отличный руководитель, начальник, лидер.

Еще одно важное свойство – он не любит несправедливость, плюс, готов прийти на помощь нуждающемуся в ней человеку. Никогда не бросит никого в беде, даже малознакомому человеку с удовольствием поможет в самой сложной ситуации. У этого мальчика, вернее у мужчины, душа ангела, он по натуре добрый и жизнерадостный, позитивный, оптимистичный, и никогда не оставит без внимания чье-либо горе. Хороший человек по всем направлениям.

А еще у него нет врагов – Роман хороший человек, всегда следующий своим принципам и никогда не обижающий людей, значение его одаряет таким характером, с которым просто невозможно иметь врагов.

Взаимодействие характера Роман с временами года

Лето – родившийся летом носитель имени Роман, мальчик, подвластный значению Лета, вырастет весельчаком и балагуром, позитивным и легким душою. Такой будет склонен к финансовому успеху, но редко обратит на это внимание, ведь не любит деньги как таковые – легко расстается со всем, что может выделить его из толпы, крайне положителен, горд и настойчив.

Зима – тут парняга с подросткового возраста будет демонстрировать вспыльчивость, импульсивность и крайнюю эмоциональность. Не забывает принесенных ему обид, обладает злопамятной натурой и сложным характером – стопроцентно отомстит обидчику, жесток и деспотичен. Не шибко удачлив в личном житие!

Весна – а тут он станет по происхождению души и натуры мягким пластичным мужчинкой – с легкостью подстроится под любые обстоятельства. Он эмоционален и самовлюблен, но демонстрироваться это будет крайне редко – замкнут и таинственен, редко кому откроет истинное лицо, что будет мешать в общении с людьми.

Осень – под ее покровительством будет расти расчетливый и меркантильный. Будет смотреть на будущее реальным взглядом, умен и решителен, уравновешен и ясен разумом. Такого не обманешь, не предашь без его ведома, но и от него ждать подобного не стоит. Успешен в любовном смысле.

Судьба имени Роман

Судьба имени Роман в любви, в отношениях с представительницами противоположного пола, и в браке – этот параметр является одним из наиболее загадочных, но и одним из наиболее интересных. Правда, к сожалению, как бы там ни было, а судьба непредсказуема, и предугадать ее довольно сложно.

Впрочем, если судить по истории, то судьба сего имечка предполагает возникновение в личной жизни парня с именной вариацией Роман огромного количества проблем, и в частности, по вине самого Ромы. Это ведь спокойный, хоть и оптимистичный, и веселый, парень, и на подростковом этапе он по большей части будет одиноким. Главная проблема, которую сулит судьба, заключается в его личном неумении обращать на себя внимание девушек. Зато в зрелости судьба может наградить иным распорядком личной жизни…

Так, достигнув зрелости, Роман может стать отличнейшим отцом, заботливым и внимательным мужем, истинным хозяином дома, лидером семьи, на котором будет держаться все, и семейное благополучие, и счастье всех членом семьи, и домашний микроклимат. Хотя опять же, все это лишь теория, а как оно будет на самом деле, не знает, к сожалению, никто.

Любовь и брак

Роман с юных лет купается во внимании женщин, однако дамам не стоит рассчитывать на крепкие серьезные отношения с таким мужчиной. У него слишком влюбчивая натура, поэтому число его романов растет как на дрожжах. Остановить свой выбор он может на женщине, сумевшей до последней капли отдать ему всю себя, а также посвятить ему каждую минуту своей жизни. О личной независимости и свободе ей придется забыть. Однако даже такая жертва не гарантирует, что Роман все-таки решится отказаться и от своей свободы тоже.

Ромой руководит его жажда новых ощущений, чувств, стремление к разнообразию, поэтому даже после свадьбы Рома может продолжать свои многочисленные интрижки на стороне. Ранние браки чаще всего рушатся очень быстро, а более поздние могут просуществовать дольше. Все зависит от его супруги и от степени ее терпения.

В семейных отношениях Роман сразу занимает позицию беспрекословного лидера, решения которого сомнению не подлежат. Даже самым близким людям довольно сложно установить с ним дружеский контакт, добиться его доверия и расположения. Кроме того, Рома может быть веселым и гостеприимным хозяином, вкладывающим все свои силы в обустройство семейного гнездышка.

Роман как Отец

Легкомысленное отношение Романа к жизни рушится с появлением детей, и хотя он и не становится примерным семьянином, но более серьезным и внимательным к семейным обязанностям он уж точно станет. Он со всей ответственностью подойдет к отцовству и постарается, чтоб его дети не испытывали нужды ни в чем. Он не поленится заработать лишнюю копейку, и сделает все возможное для того, чтоб все в его семье получали то, чего жаждут.

Рома станет для своих детей опорой, старшим другом. Он никогда не начнет игнорировать детей и их проблемы, никогда не откажет в помощи, и всегда поможет своим деткам решить все их проблемы. И вообще, из него может получиться хороший отец. И пусть он не пожертвует ради детей своей свободой, но сделает все, что будет в его силах, ради их счастья.

Уходом, воспитанием и образованием детворы, по мнению Романа, должна заниматься женщина. А отец должен быть добытчиком, кормильцем. Время же, проведенное рядом с ним, дети должны воспринимать, как праздник.

Совместимость c женскими именами

Самая лучшая совместимость у имени Роман с такими женскими именами как Антонина, Анастасия, Ада, Дора, Елена, Лина, Марианна и Фрида.

С Лидией, Тамилой, Эльвирой, Изольдой, Василисой, Альбиной, Лолитой и Надеждой, у него может получиться построить крепкий и по-настоящему счастливый брак.

Виктория, Владислава, Регина, Флора, Нинель, и Серафима — с такими именами у Романа и вовсе нет никакой совместимости.

Первоначально слово «роман» не употреблялось в качестве литературного термина. Романом первоначально называли любое произведение, написанное на одном из романских языков: французском, испанском, каталанском, провансальском, итальянском, сардинском, ретороманском, далматинском, румынском, португальском, галисийском. Лишь в 19 веке слово «роман» приобрело терминологическое значение.

Описание жанра

Романом стали называть объемное литературное произведение, написанное в прозе или в стихах, охватывающее значительный временной отрезок событий в жизни героя. Отличительным признаком романа служит его сосредоточенность на судьбе и характере отдельной личности . При этом основной задачей романа является раскрытие внутреннего мира героя, сосредоточенность на его мыслях, переживаниях, чаяниях, мировоззрении. Роман называют эпосом частной жизни.

Общим для всех произведений данного жанра является противоречие между характером героя и его судьбой, т.е. реальностью, в которой герою приходится жить. Герой обладает внутренними потенциями, реализовать которые ему не позволяют обстоятельства. Обстоятельства вносят существенные коррективы в реализацию задуманного героем. Герой переживает, мучается, страдает, меняется, развивается или погибает. Роман – это всегда часть жизни героя. Это произведение, связанное с жизнью. Роман не обязательно имеет завершенный финал. Часто читателю оставлена возможность додумать, что произойдет с героем после того, как закончится текст романа.

Какие бывают романы?

Романы бывают исторические, фантастические, любовные, семейные, биографические. Роман – это детальное повествование о жизни частного лица. Расцвет жанра в русской литературе приходится на середину-конец 19 века, когда были созданы романы Ф.М. Достоевского («Преступление и наказание», «Братья Карамазовы»), И.С. Тургенева («Отцы и дети», «Дым»), Гончарова («Обыкновенная история», «Обломов») и многие-многие другие. Ярким примером романа в стихах является роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

В литературе роман - это жанр произведения. В основном он написан в прозе, имеет повествовательный характер и сравнительно большой объем.

Литературный термин

Средневековый рыцарский роман подарил миру современное название жанра. Оно происходит от старофранцузского romanz . Дальнейшее развитие в разных культурах и странах обусловило некоторые различия в терминах. Так, англоязычное название жанра - novel - от слова novella . Старофранцузский термин в английской культуре дал название течению в искусстве (романтизм) и одной из форм жанра - любовному роману (romance).

Характерные черты

Роман в литературе - это длинное вымышленное повествование о жизни или о моменте из жизни героя. На сегодняшний день он чаще всего характеризуется следующими чертами:

  • Речь. Большинство романов сегодня пишется прозой, несмотря на то что изначально так назывались поэтические произведения. После того как в XIII веке произведения стали писать для чтения больше, чем для исполнения, проза почти полностью заняла литературную речь европейского романа.
  • Вымысел. В противовес биографии, публицистике и историографии этот жанр отличается вымышленным сюжетом, не имеющим связи с реальными событиями и людьми.
  • Объем. На сегодняшний день роман - это самый объемный жанр художественной литературы, хотя возникают споры относительно минимума требуемой длины. В этом плане иногда тяжело отличить роман от повести.
  • Содержание является наиболее сложной и спорной характеристикой жанра. Ранее считалось, что это описание вымышленной жизни и эмоций героя. Сегодня принято в романе описывать личный опыт одного или нескольких персонажей. Содержание романа варьируется настолько сильно, что существует разделение на формы и субжанры.

Историческая типология романа

Исторически сложно определить происхождение романа как отдельного литературного жанра. Строго говоря, первым европейским романом является «Дон Кихот», однако историю жанра начинают отсчитывать со Средних веков. На протяжении его эволюции выделялись следующие формы:

  • Рыцарский роман - это эпический жанр поэзии с использованием элементов фантастики. Основным фокусом повествования являются поступки. Современники называли эту форму куртуазным романом.
  • Аллегорический роман - это форма жанра, использующая конкретные образы и поступки с целью объяснить абстрактные, сложные понятия. Идеальным примером аллегории в литературе являются басни, а вершиной аллегорического романа стала «Божественная комедия» Данте Алигьери.

  • Роман нравов, или сатирический роман, отличается скорее по содержанию, чем по строгому соответствию какому-либо историческому периоду. «Сатирикон» Петрония можно назвать романом нравов, так же как и произведение Сервантеса «Дон Кихот».
  • Философский роман - это направление в литературе XVIII века , фокусирующееся на поиске ответов на вечные вопросы. Вершиной философского романа стал «Кандид» Вольтера. Философия всегда играла важную роль в литературе, поэтому философский роман нельзя ограничивать рамками одного века. Произведения Гессе, Манна и Ницше были написаны гораздо позже, но являются яркими представителями этого направления.
  • Психологический роман - это разновидность жанра, нацеленная на изучение внутреннего мира героев. Ни одна историческая форма романа не оказала такого кардинального и глубокого влияния на развитие жанра, как психологический роман. Фактически он перевернул само определение литературного жанра и сегодня является доминирующим типом романа.



Top