Как нарисовать аниме голову с лицом. Рисуем в стиле «аниме

Прежде чем перейти к материалу, давайте распрощаемся с предыдущей темой. А именно, как "прилепить" глаза к голове (См.: как рисовать глаза).
Нарисуем схематически голову- овал. И заключим его в прямоугольник. Ниже подан рисунок, который вы можете перерисовать себе просто сейчас. Так- же нарисуйте и оси, проведите их из угла в угол.

Когда оси проведены, понятно, куда поместить глаза. Вот так схематически возьмите и нарисуйте их. Теперь смотрим.. пропорционально голова у нас похожа на нормальную взрослую голову. Да? Да. А теперь мы с вами будем делать небольшой фокус. Берем другую бумагу и рисуем так- же овал. Но теперь заключаем его в прямоугольник несколько по иному. Смотрите на рисунке ниже:

На этот раз сделайте прямоугольник более продолговатым. Растяните его немного вниз. Не сильно, примерно как у меня. Проведите оси. Глаза так- же нарисуйте на пересечении этих осей.
Теперь посмотрите на эти рисунки и найдите разницу. Глаза на второй схеме опускаются вниз. Голова в стиле аниме имеет свои особенности в рисовании, и первая особенность и заключается именно в том, что глаза располагаются на ней ниже чем обычно, но при этом и могут "раскрываться" по вертикали насколько это только возможно.

Теперь подчиним глаза перспективе. Когда голова поворачивается, и глаза будут изменять форму. Рисуем тот же овал. Рисуем вытянутый прямоугольник, с осями, только в перспективе. Подчиняем общему движению и глаза, рисуем их. У вас должно получиться следующее:

Как и овал головы будет делать поворот в пространстве, так и глаза будут рисоваться по законам перспективы. Сделаете по другому- они не "лягут" на форму головы. Нарисовано схематически, но для простоты понимания. Так- же будет происходить и в объемной форме.

Рисуем голову в стиле аниме по способу №1

Исходя из формы головы, которую мы размещали в сетке выше, в прямоугольнике, поступаем следующим образом:

Шаг 1. Рисуем овал, яйцевидную форму. В нее уже автоматически заложен круг. После намечаем оси- вертикальную и горизонтальную. Они будут делить наш овал на равные чати.

Шаг 2. Подбираем понравившиеся нам глазки , носик и рот , исходя из того характера, который хотим получить и рисуем лицо так, как рисовали в сетке:

Таким- же образом, как мы рисовали голову в сетке в случае ее поворота, рисуем дальше:

Шаг 1. Рисуем овал в воображаемой сетке, но уже с поворотом. И делим получившуюся форму головы на равные части осями, как в первом случае.

Шаг 2. Прорисовываем лицо более детально, добавим для живости волосы :

Рисуем голову в стиле аниме по способу №2

Шаг 1. Для начала рисуем круг. В основе головы обязательно присутствует круг, сама голова яйцевидной формы:

Шаг 2. К кругу дорисовываем подбородок. Чем вытянутей подбородок, тем реалистичнее и серьезнее получится лицо. Чем он менее весомей- будет подходить для ребенка или кавайного персонажа:

Шаг 3. Разделяем форму головы пополам вертикально и горизонтально. Эти осевые линии - это линия носа (вертикальная) и линия глаз (горизонтальная). После этого, нужно разделить нижнюю часть горизонтально пополам ещё раз. На этой линии будут располагаться нижние точки ушей и носа. И на последок, для того, что- бы было проще рисовать черты лица- берем и намечаем дополнительный овал внутри. Внутренний овал идёт от линии волос- где на лбу начинаются волосы, до подбородка:

Шаг 4. Разделяем самую нижнюю часть на 3 части. 1/3 вниз от горизонтальной линии носа - линия рта. Уши должны распологаться на той- же линии, что и дно носа и размещаются от нижней линии носа до расстояния чуть выше линии глаз. Рот (по идее) должен быть таким же широким, как и расстояние между внутренними углами глаз.

Шаг 5. От того, как вы нарисуете глаза будет зависить характер изображаемого персонажа аниме или манга. Небольшие- придадут серьезность, узкие- придадут мужественности, или злобы. Здесь глаза располагаются чуть выше, что придает большей серьезности персонажу. Расположите их ниже и увеличьте- получите более привлекательного персонажа, более комичного, более юного. Здесь углы глаз размещены на горизонтальной линии глаз. Можно делать их несколько раскосыми. Глаза должны находится на расстоянии друг от друга приблизительно в ширину одного глаза, то- есть, между глазами должен помещаться условно еще один глаз. И от краёв головы к глазу должна помещаться половина ширины глаза.

Теперь проделаем то- же самое для трехчетвертного поворота:

Шаг 1. Рисуем круг:

Шаг 2. Добавим подбородок. Проводим кривую линию от щеки до линии глаз и заостряем угол для создания челюсти. Необходимы будут некоторые поправки по ходу рисования.

Шаг 3. Разделите лицо пополам вертикально и горизонтально. Эти осевые линии - это вертикальная линия носа и горизонтальная линия глаз. Линия носа рисуется по кривой линии от вершины головы до подбородка. Обратите внимание на то, что линии челюсти встречаются с вертикальными линиями ушей. Если провести невидимые линии- оси, то это будет похоже на то, как ниточки обвивают объемную форму- голову.

Шаг 4. Разделяем нижнюю часть лица пополам горизонтально, чтобы создать дно линии носа. Проследуйте за этой кривой линией лица, идущей в направлении задней части головы- дно уха также находится на этой линии. На 1/3 ниже от этой линии находится линия рта. Верхушки ушей должны быть чуть выше линии глаз и определяют линию бровей. Под углом в 45 градусов между горизонтальной линией глаз и вертикальной линией ушей располагаются волосы:

Шаг 5. Глаза располагаем на линии глаз. Рисуем углы глаза на этой линии. Глаз, расположенный дальше- находится в перспективе. Искажается в размере, ширине и по форме. Так как рисуется по- форме, а форма, то есть голова в этом месте "заворачивается" и влечет за собой изменение рисунка глаза. Глаз тоже рисуем по форме.

Теперь перейдем на следующую страницу, где рассмотрим ещё пару способов.

Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме

Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, сыграть в увлекательные ФРПГ, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в

Внимание!
- Требуется примерно по 3-5 человек на каждую из версий ОС:: - Windows® XP SP3, Windows® Vista SP2, Windows® 7 SP1, Windows® 8, Windows® 8.1, Windows® 10(build 10 1607) и Windows® 10(build 10 1703). Для стационарных ПК и ноутбуков. Заявку на участие можно оставить

JavaScript отключён. Чтобы полноценно использовать наш сайт, включите JavaScript в своём браузере.

4 Авг 2009

Урок 1 (Форма головы)
В этом уроке я обучу вас рисовать типичные аниме-лица под разными углами. Хотя все они типичные женские, пропорции, которые я покажу вам, применимы ко всем персонажам, каких только вы захотите нарисовать. ^_^
Автор уроков: Джулия Диллон
Вид спереди


Начните с рисования большого круга. Разделите его на трети по горизонтали, и проведите вертикальную центральную линию. Не беспокойтесь, если трети получились не равными; пропорции могут варьироваться в зависимости от стиля персонажа, в любом случае, все нормально, если трети не одинаковые.

Дальше рисуем небольшую короткую черточку прямо под кругом. На этой картинке ее расстояние от круга равно высоте нижней трети. Эта черточка будет подбородком, так что следите, чтобы она не была точкой, иначе подбородком будет острым. Изменение расстояния этой черты от круга - один из способов изменить черты лица. Далее, рисуем две тонкие диагональные линии. Они должны быть касательными к сторонам круга и проходить через края будущего подбородка

Далее необходимо наполнить лицо «плотью» чтобы оно не было таким худющим. Нарисуйте две скругленных треугольных фигуры по краям лица. Варьируя толщину этих фигур и высоту скул (это то место, где треугольные фигуры перегибаются) можно добиться изменения характера персонажа, которого вы рисуете.


Теперь, когда у вас есть базовая форма лица, «подложка, вам может захотеться изобразить глаза, рот и нос. Положение глаз немного отличается у разных героев, но в целом они должны быть помещены внутрь нижней трети круга. Нос составляет половину высоты все той же нижней части круга и рисуется прямо до ней, а рот - под носом (странно, да? - прим.пер).


Теперь сотрите эти диагональные касательные и детализируйте глаза. Сейчас, когда у вас есть полностью отрисованная базовая форма лица вы можете добавлять в нее все, что вам заблагорассудится: волосы, головные уборы, шрамы, украшения, татуировки и т.д…

4 Авг 2009

Вид «три четверти»


Начните с большого круга, как и в предыдущем случае, только теперь поверните ве вспомогательные линии влево. Эта часть головы представляет собой трехмерную сферу, так что, поворачивая линии, смотрите, чтобы они шли именно по сфере. Разделите шар на трети по горизонтали и на половинки по вертикали. Конечно, теперь, когда мы повернули голову на три четверти, эти части будут неравными, но надо следить за тем, чтобы они выглядели так же, как и в виде спереди, если мы повернем голову героя обратно.


Продолжите центральную линию вниз, и выберите точку вдоль нее для подбородка. Расстояние до этой точки должно быть чуть больше нижней части шара. Проведите две касательных к шару, идущих через подбородок. Убедитесь, что левая прямая идет под более отвесным углом, чем правая..


Заполняем лицо плотью: рисуем скругленные треугольники по сторонам от касательных. Левая сторона лица искривлена под шаром, изгиб правой должен быть мягким и пологим. Чтобы нарисовать все правильно, может потребоваться некоторая практика.


Теперь рисуем глаза, нос и рот. Глаза расположены в нижней части шара. Чтобы узнать, как правильно отобразить глаза под этим углом зрения, прочтите урок «Мужские глаза». Все черты лица должны быть привязаны к центральной линии. Не рисуйте их криво! Это не смотрится, поверьте мне. Нос обычно начинается прямо под глазами, а рот - прямо под носом. Заметьте, что рот не продолжается слева от носа; под этим углом большая его часть лежит именно справа от его и от центральной линии лица.

Уточните все линии - и вот у вас уже готовый рисунок формы головы в виде «три четверти». Теперь вы можете добавлять в нее все, что вам заблагорассудится: волосы, головные уборы, шрамы, украшения, татуировки и т.д…


Вот еще несколько голов, нарисованных под разными углами. Каждую я начинал с большого круга, затем рисовала направляющие, как во описанных выше случаях (чтобы узнать, как рисовать голову в профиль, как на рисунке слева, изучите урок «Нос и рот»).

Разумеется, существует еще масса персонажей кроме простых анимеш-девчонок… ^_^ Вот немного примеров различных пропорций головы. Все они имеют базовую форму, только где-то линии удлинены или укорочены. К примеру, на левой нижняя часть лица длиннее и тоньше, щеки более остры, а глаза уже. На правой верхней, низ лица гораздо меньше, а глаза огромные. Мужские лица обычно более вытянуты и угловаты, в то время как женские более округлы. Детские лица, не зависимо от пола, всегда маленькие и кругленькие.

4 Авг 2009

Урок 2 (Мужские глаза)

Мужскими персонажами часто пренебрегают потому, что художники затрудняются их нарисовать. Это не так уж сложно, просто делается чуть по-другому. Большинство мужских глаз более тонкие и узкие, нежели женские, хотя и тут есть свои исключения. Этот конкретный глаз, который мы сейчас нарисуем (который, по-моему, принадлежит Хотохори из Fushigi Yuugi) более узок, чем женские глаза, но не настолько, чтобы казалось, что он принадлежит злобному и подозрительному герою. ^_^ Начните с рисования толстой, очень плавно изгибающейся линии. Она по большей части горизонтальна, но все же немного изогнута дугой вверх. Края загните немного внутрь, особенно левый.


Проведите две тоненькие вспомогательные линии от краев дуги, которые помогут определить нахождение нижней части глаза. Эти линии должны пересекаться под прямым углом: не делайте их слишком крутыми или пологими, иначе размер выйдет за пределы допустимого. Используя направляющие, рисуем нижнюю границу глаза

Сотрите вспомогательные линии и нарисуйте радужку. Она представляет собой правильный круг, частично скрытый веками. Не рисуйте его таким, чтобы увидеть полностью (если только вы не пытаетесь выразить какую-нибудь эмоцию, которые освещены в уроке «Эмоции»).

Герои-парни тоже имеют блики в глазах, но не такие большие и явные. Нарисуйте овальный блик в левой части радужной оболочки, и один треугольный в правой.

Далее рисуем зрачок позади бликов и затеняем радужку (если потом вы собираетесь раскрашивать рисунок, не заштриховывайте ее! - прим.пер.), особенно если персонаж имеет темные глаза. Нарисуйте веки и ресницы. Мужчины имеют более толстые и темные брови, так что не рисуйте ее слишком тонкой. Ну как, сильно сложно? ^_^ Не расстраивайтесь, если глаз получился черезчур «девчачьим»; иногда сложно определить, какому полу принадлежит глаз. Некоторые типы глаз могут свободно использоваться как в мужском, так и в женском лице. (своеобразный «унисекс» - прим.пер.)

Узкие, длинные и тонкие глаза обычно (хоть и не всегда) ассоциируются с темными, злобными и неприятными персонажами. Негодяи часто имеют узкие глаза, но не все герои с такими глазами враждебны. Чтобы нарисовать такие глаза, начните с тонкой искривленной линии. Заметьте, что наклон становится круче в левой стороне глаза.


Затем рисуем направляющие. Здесь они расположены под более плоским углом, чем в предыдущем уроке; левая более горизонтальна, чем правая. нарисуйте нижнюю часть глаза, она должна быть изогнутой линией, чтобы весь глаз был удлинненным, заостренным овалом.


Сотрите вспомогательные линии и нарисуйте радужную оболочку. Она должна быть закрыта верхним веком; если бы его не было, она была бы абсолютно правильным кругом. Сделайте линии в правой части глаза толще.


Нарисуйте блики и верхнее веко.

Закончите глаз рисованием зрачка и заштриховыванием радужки (последнее делайте только если вы потом не собираетесь раскрашивать рисунок! - прим. пер.) , еще добавьте бровь. Сгладьте линии и сделайте их четче. Все, готово! ^_^



Перед вами целая коллекция мужских глаз. Заметьте, что некоторые могут быть также отнесены и к женским, так что отличия между двумя полами не такое уже большое в этом смысле, особенно в детстве. Большинство глаз уже, чем женские, и вершины их более толще. Герои-парни не всегда имеют блики в глазах, но я привык рисовать их всегда.

4 Авг 2009

Урок 3 (Женские глаза)
Глаза - одна из наиболее характерных черт аниме-персонажей; они - самая выразительная часть лица, которая делает персонажей узнаваемыми и запоминающимися. Поэтому очень важно научиться рисовать их правильно. Другие сайты, как правило, учат только как рисовать большие женские глаза, не рассматривая другие их виды. Я освещу способы рисования разнообразных мужских и женских глаз, плюс дам образцы множества других стилей, для того, чтобы вы смогли рисовать своих собственных оригинальных персонажей, или усовершенствовали уже существующих.

Давайте начнем с наиболее типичных аниме-больших женских глаз. Начните с изогнутой кверху линии, которая немного толще в точке изгиба. Этот глаз будет на правой стороне лица, поэтому сделайте левый конец кривой выше, чем правый. Верх этой части глаза (глаза Lina Inverse из сериала Slayers) вообще-то, ^.^ - не точная кривая, она слегка надломлена. Некоторые стили глаз плавно изогнуты вверху.

Дальше вы хотите нарисовать нижнюю часть глаза. Чтобы помочь себе нарисовать ее, проведите две тонкие направляющие линии, начинающиеся у концов верхней кривой. Угол наклона направляющих повлияет на то, насколько большими и широкими будут глаза. Если вы взгляните на другие примеры на этой странице, вы увидите, что наклон может быть разным. Используя направляющие, нарисуйте нижнюю часть глаза. Она должна немного изгибаться справа и быть тоньше слева.

Сотрите линии и нарисуйте удлиненный овал внутри глаза. Некоторые персонажи имеют большой кружок в качестве радужки, но у этого типа глаз это овал. Вы можете подобрать ширину овала по вашему усмотрению. Сделайте верх овала скрытым под верхним веком. Вообще, радужка редко бывает видна полностью; часть ее всегда скрыта за краем глаза.

Далее нарисуйте контур бликов. Глаза в аниме всегда подчиняются падающему свету. Женские персонажи обычно имеют ярко освещенные глаза со множеством сверкающих участков. Удостоверьтесь, что вы определились с источником света и не забывайте про него на протяжении всей работы. Например, так как свет падает слева на этой картинке, я делаю все блики слева объектов, в противном случае освещение будет неоднородным (конечно, если не используется несколько источников света, но это не так). Нарисуйте два овала: один большой, в левой части радужки (который, как видите, накладывается на ее край), и один очень маленький в другой части глаза.

Под бликами рисуйте зрачок. Блики всегда должны быть на переднем плане; никогда не рисуйте зрачок над ними! Нарисуйте ресницы; в этом конкретном глазе ресницы являются сериями «шипов», находящихся в верхней правой части глаза. Пусть они следуют за кривой верхнего века, так, чтобы было похоже, что они растут из него; не надо просто криво чиркать. ^_~ Еще нарисуйте начало века слева. Это просто тоненькая линия, исходящая из вершины верхней кривой.

Если вы рисуете в Фотошопе, зафиксируйте прозрачность у слоя с рисунком - это позволит вам подкрасить линии, не нарушая контуры. Выберите большую кисточку и намажьте прямо поверх всего рисунка.

Хорошо, теперь давайте порисуем в другом стиле, отличном от общепринятого. Этот глаз более тонок, элегантен и реалистичен, и используется в более серьезных работах. Этот конкретный глаз принадлежит Deedlit’у из Record of Lodoss War, более серьезного произведения, нежели Slayers (откуда мы взяли предыдущий глаз). Начните с длинной, немного изогнутой линии. Левая сторона должна быть ниже, чем правая, и там должен быть острый перегиб.


Чтобы определить стороны глаза, опять рисуем две тоненькие диагональные линии, исходящие из уголков. В отличие от предыдущего глаза, эти линии не так отвесны; чем более горизонтальными будут линии, тем меньше будет глаз. Не делайте их слишком плоскими, иначе персонаж будет страдать чрезмерным узкоглазием. Используя направляющие, нарисуйте низ глаза.

Сотрите линии и нарисуйте контур радужки. Если бы тут не было век, она была бы полным кругом. А так, радужка прикрыта веками немного сверху и снизу. Радужка не должна быть слишком маленькой и показываться полностью (если вы не хотите показать эмоции, но о них позже).


Нарисуйте бровь и затените радужку. Помните, что зрачок рисовать надо под бликами. Сделайте, чтобы он незначительно выделялся из глаза по тону, в независимости от того, как сильно вы заштриховали радужку.

Предлагаю вам образцы других стилей глаз, которые рисуются аналогично. Постарайтесь найти сходства и различия. Хотя форма и пропорции меняются, верхняя граница глаза всегда толще, чем нижняя, радужка имеет несколько уровней тени, и т.д. Некоторые из образцов нарисованы очень быстро и небрежно, но я думаю, они будут вам полезны ^.^

4 Авг 2009

Урок 4 (Нос и рот)
Носы и рты в стиле манга всегда простые и прямые, так что вместо того, чтобы продемонстрировать вам процесс их рисования по шагам, я лучше сразу покажу вам несколько готовых примеров.

Вот основные формы анимешных носов и ртов. Они состоят из трех простых фигур: клин для носа, длинная тонкая линия в качестве рта, и линия покороче для нижней губы (хотя она и не всегда рисуется). В виде спереди, как тут, вы можете изобразить нос и рот несколькими прямыми штрихами. Размер и форма различны для каждого героя. Всегда следите, чтобы они были привязаны к направляющей линии. На второй картинке, лицо повернуто в сторону, но рот и нос так же идут вдоль центральной линии.

Рисование носа и рта в профиль сложнее, чем при виде спереди или вполоборота. Главная причина этого - то, что вам надо еще и правильно нарисовать губы. ^_^ Тут уж не отделаться двумя прямыми линиями. Несмотря на сложность, если вы нарисуете все верно, лицо будет смотреться очень хорошо. Главная фишка тут в том, чтобы правильно определить изгиб носа, губ и подбородка. Верхняя губа заворачивается внутрь, а нижняя наружу (чудовищная фраза, я знаю! - прим. пер.), притом верхняя чуть нависает над нажней. Если вы не будете постоянно практиковаться, персонаж будет получаться таким, как будто он гримасничает, выпячивает губы или выкидывает еще что-нибудь. ^_~


Нижняя часть лица состоит из серии сопоставляющихся кривых. Заметьте, что на обеих картинках нос сначала закругляется по направлению к лицу, а потом выгибается к верхней губе. Подбородок - не прямая линия; он круглый и выгнут наружу.

Вот набор примеров различных стилей носов и ртов. Некоторые из них подходят как парням, так и девчонкам, так что я их не разделяю. ^_^ Обратите внимание, что где-то рот представляет собой просто прямую линию, а где-то даже прорисованы губы. Рты в стиле манга небольшие, до тех пор, пока персонаж не заорет или заплачет, так что следите за этим. Носы могут сильно отличаться: некоторые представляют собой клинья, некоторые лишь слегка обозначены тенью, а у отдельных даже видно ноздри. Женские персонажи по большей части имеют маленькие, слабо выраженные носы, в то время как мужчины - длинные и угловатые.

Вот еще несколько экземпляров носов и ртом, нарисованных в профиль. Даже хотя пропорции и выражение лица меняются, все они привязаны к определенным формам, как уже было сказано ранее. Когда вы рисуете нос с этого угла обзора, старайтесь не делать его сильно заостренным или плоским. Следите за правильным изгибом всех линий, иначе лицо не получится правильно.

4 Авг 2009

Урок 5 (Эмоции)
Изображение эмоций аниме-персонажей не так уж сложно, но нужно понять, как следует менять отдельные черты лица, чтобы изменилось его выражение. В этом уроке я расскажу, как различные детали работают в совокупности при передачи выражения лица. Как только вы поймете, какие черты лица надо поменять в том или ином случае, вы сможете нарисовать любую эмоцию, какую только вздумается. Пожалуйста, прочтите сначала мои уроки по рисованию лица, они помогут вам правильно изобразить его черты.


Пожалуй, мы начнем с печали, самой распространенной эмоции. Это типичное аниме- лицо, но обратите внимание, как оно было изменено. Самый яркий индикатор эмоции в этом случае - это брови. Взгляните, как внутренние края бровей изогнуты вверх. Также, ее нижние веки выгнуты лишь слегка, в то время как верхние образуют большие и округлые кривые. Изгиб нижнего века может показывать стресс, печаль или злость; в этом случае мы видим печаль. ^_^ Обратите внимание на форму рта; Он маленький и изогнут книзу. Вообще, героиня выглядит так, как будто сейчас заплачет.


Эта форма печали немного мягче. Персонаж кажется угнетенным, но не таким грустным, как в предыдущем примере. Глаза здесь меньше (отчасти потому, что это парень ^_^), и рот более прямой и закрыт. Угол изгиба бровей и нижних век дает нам понять, что персонаж чем-то обеспокоен.

Эта картинка изображает некий переход от печали к раздражению и злости. Брови остро изогнуты книзу и рот нарисован так, как будто герой кричит, все это показывает, что он зол, в то время как радужки и зрачки остаются большими. Все это делает его похожим на разозленного, расстроенного чем или кем-либо.

Этот парень действительно выведен из себя, даже хотя он и не кричит. ^_~ Вы можете рисовать очень сердитых людей, которые не кричат. На этом рисунке брови приближены к глазам и изломаны под острым углом (я даже нарисовала складки на коже меж бровей), и его рот тоже резко выгнут книзу. Глаза сужены, и радужки очень маленькие, что помогает сделать персонаж еще более рассерженым. ^_^

Я не уверен насчет этого типа; он выглядет одновременно сконфуженным и выведенным из себя. Разный угол бровей, как тут, показывает смущение и недоверие. Чтобы добавить выразительности, нарисуйте рот немного не по центру, как здесь.


Удивительно, как часто персонажи японских мультиков умудряются говорить с закрытыми глазами… ^_^ Интересно, как много людей действительно может так же говорить…? В любом случае, закрытые глаза могут выражать массу эмоций. Здесь они показывают раздражение и нетерпение, но еще они могут выражать невозмутимость, счастье или чопорность. Переверните глаза вверх тормашками - и вот мы видим крайнюю печаль или крайний восторг. На этой картинке я сделала брови изогнутыми вниз и нарисовала рот приоткрытым. Обратите внимание, что я сделала левую часть верхней губы чуть приподнятой, чтобы показать большую неприязнь персонажа к чему-то; это помогает, когда вы хотите изобразить отвращение, злобу или нетерпение. ^_^


Счастье или восторг - тоже одна из самых распространенных эмоций, встречающихся нам на картинках в манге. Чрезмерное счастье или восторг могут быть переданы через большие глаза, высоко поднятые брови и большой смеющийся рот. Другие особенности, как например дополнительные блики в глазах или изгиб верхних век также допускаются. Замечу, что многие kawaii-персонажи (в переводе с японского «очень милый» - прим.пер.) имеют большие глаза и маленькие нос и рот (пока они его не откроют, как этой картинке).


Этот персонаж счастлив, но не в такой степени, как на предыдущей картинке. Эмоция едва уловима. Отметьте, что брови расположены чуть ниже (хотя они по-прежнему плавно изогнуты) и кривая рта слабо выражена. Нижние веки изогнуты, радужки большие, и хотя радость не так очевидна, понятно, что он находится в хорошем расположении духа. ^_^

Чтобы изобразить удивление или шок, увеличьте глаза и сделайте радужки точками. Это несомненная ошибка, когда глаза остаются большими, в то время, как персонаж удивлен… ^_^ В этом конкретном примере, рот нарисован маленьким, но другие его размеры тоже будут смотреться неплохо.

Этот тип не очень восторжен, он выглядит раздраженным. Радужки маленькие, брови ползут вверх, рот маленький и чуть смещен в сторону. Я даже не знаю, что еще можно про него сказать… ^_^

4 Авг 2009

Урок 6 (Волосы)
В зависимости от стиля, аниме-волосы могут быть очень комплексными и сложными. Как всегда, если вы разобьете их на базовые компоненты, процесс рисования станет немного легче.

Как и реальные волосы, анимешные сложены из множества прядей. Вместо того, чтобы прорисовывать отдельные прядки, лучше набрасывать отдельные их группы и пучки, как показано здесь. Здесь вы видите несколько самых простых форм разных стилей волос. Обратите внимание, что в большинстве из них контур более извилист снизу. Это особенно касается крайнего левого примера; нижняя граница более извилиста, чем верхняя, что придает ему больше глубины и истинно анимешный вид. Иногда этим сильно злоупотре***ют, и это очень заметно, но в большинстве видов волос в манге именно эта их форма чаще всего используется


Теперь, когда вы знаете, как рисовать отдельные пряди и их объединения, вы можете начать собирать их в формы, которые больше походят на фирменные аниме-волосы. Посмотрите на эти примеры (кроме левого нижнего; я не уверена, зачем я его тут оставила), и обратите внимание, как в них использованы пряди, рассмотренные выше. Одни и те же основные формы часто присутствуют во множестве разных стилей волос. Рисование одной линий извилистей другой в каждой отдельной пряди помогает наполнить их объемом.
Еще одна вещь, которую вам надо помнить, это то, что вы можете сделать волосы настолько детализированными, насколько захотите; просто добавляйте дополнительные пряди. ^_^

Теперь мы подошли к более сложным видам прически. Заметьте, как изменяющиеся толщина и кривизна прядей определяют характер каждой прически в целом; пряди могут быть длинными и тонкими, кривыми и толстыми, острыми и взъерошенными. Чем больше отдельных прядей, тем более детально выглядят волосы.


Вот еще несколько примеров различных причесок. Заметьте, как локоны перекрываются и вкладываются один в другой, когда прическа перекручивается или сбивается набок. Можно получить действительно интересные прически, заставляя волосы закручиваться и развеваться на всю страницу. ^_^

НЕВАЖНО, какую прическу вы собираетесь нарисовать, волосы всегда растут из одного и того же региона головы, как показано на рисунке в середине. Они растут из всей задней части скальпа, со лба к задней части шеи (не просто к основанию головы: они растут и на шее тоже). Они не просто прибиты к верху головы. Вы можете упустить этот факт, но если вы рисуете волосы, зачесанные назад или очень короткую прическу, вам необходимо знать правильное расположение волос.
Еще одна распространенная ошибка у начинающих художников: они просто не берут во внимание тот факт, что под волосами обычно находится череп. Иногда они рисуют волосы слишком маленькими для головы, как на примере внизу. Челка торчит, но под ней нет лба; волосы посажены слишком низко, они «срезают» часть головы, тем самым заставляя ее странно смотреться. Это нехорошо. ^_~ Перед тем, как пририсовать прическу, нарисуйте всю голову под ней, и она будет выглядеть правильно и натурально. Настолько натурально, насколько вообще могут выглядеть волосы в манге и аниме..


Ладно, вот еще несколько примеров различных аниме-причесов, все короткие. Надеюсь, это подкинет вам какие-нибудь идеи. Обратите внимание, что множество из них могут быть использованы как для мужчин, так и для женщин. Прошу прощения, что они не такие детализированные, как в предыдущем примере, но основа все равно имеется (я надеюсь).
Здесь вы видите еще несколько стилей волос - струящихся и длинных; опять же, многие из них подходят и парням, и девчонкам, так что не надо хныкать, что я рисую прически только для одного пола.. ^_~
В пику коротким волосам, эти, как вы могли заметить, состоят, из длинных, вьющихся линий. Когда изображаете длинные волосы, не делайте все линии идеально прямыми; убедитесь, что волосы следуют форме головы и тела, особенно если персонаж сидит или волосы ниспадают на плечи.
Рисуя длинные волосы, следите, чтобы линии следовали направлению и форме прически, вместо того, чтобы просто рисовать прямые линии. Это придаст прическе вашего героя больше глубины и объема, если вы заставите линии работать на вас; заставьте их показывать что волосы заворачиваются и закручиваются, не просто что они лежат на голове, или что форма волос причудлива, а сами пряди поразительно прямы.


Вот еще несколько примеров причесок, заостряющих внимание на волосах, собранных сзади в хвост. Я не могу сказать о них многого; я просто думаю, что следовало бы поместить их в отдельный раздел, потому я так много их нарисовала… Просто помните, что, так как волосы идут в определенном направлении, линии и пряди тоже следуют ему.

Я еще хотела бы пробежаться по прическе «конский хвост» и рассказать, как она рисуется. Вы можете прорисовывать ее схематично, детально, или поверхностно, в зависимости он вашего стиля. Просто помните, что косичка состоит из нескольких толстых прядей волос, которые закручены и переплетены между собой; это не просто прямая линия. Представьте косу, как совокупность множества накладывающихся друг на друга кусочков в форме капли или слезы. Кончик косички слегка распушается. Постарайтесь показать толщину волос.

Теперь самая сложная часть этого урока - рисование волос в движении Я начну с нескольких примеров длинных волос.


Анимешные волосы часто изображаются драматично развевающимися на ветру; это может сначала показаться сложным для рисования, но все не так уж плохо. Сначала, определите направление, по которому волосы будут извиваться. Хотите ли вы, чтобы волосы двигались в стороны, или были сдуты ветром назад или вперед от персонажа? Как только определите, нарисуйте волосы (всю прическу; челка двигается вместе с остальными волосами) двигающиеся в заданном направлении. Точно так же рисуются волосы, падающие за спину героя, за исключением того, что вы направляете их по-другому. Отдельные линии и пряди будут следовать тому же направлению, что и основная масса волос. Не забывайте использовать изогнутые линии, которые следуют форме волос, а не прямые штрихи, которые просто тянутся от начала до конца.
К примеру, на правой верхней картинке изображен персонаж с красиво откинутыми назад волосами; поэтому я нарисовала их с помощью плавных, тянущихся линий. Чтобы увидеть еще несколько подобных примеров, разыщите CLAMP-мангу, например Rayearth или X/1999; они просто переполнены героями с красивыми, развевающимися прическами. ^__^. Кстати, все эти вышеприведенные примеры заимствованы из RG Veda.

Ладно, эти примеры хороши, если вы рисуете героев с очень длинными волосами, но что делать с короткими прическами? Короткие волосы могут быть легче для изображения, потому что там меньше рисовать, но они могут быть также и трудны, потому что необходимо будет уделять внимание каждой мелкой прядке. На этих примерах (опять позаимствованных из CLAMP:3), все персонажи имеют волосы до плеч, разлетающиеся в различных направлениях. Особенно обратите внимание на верхний пример; движение волос незначительно, таким образом не все пряди движутся в одном направлении. Вам не обязательно заставлять всю прическу двигаться в одном направлении, чтобы передать движение. Заметьте, как на нижнем примере мы получаем интересное чувство полета, делая не все пряди летящими в одну сторону.Если вы рисуете очень короткие волосы, единственное, что будет двигаться, это челка и другие части прически, достаточно длинные для того, чтобы реагировать на ветер. Если волосы подстрижены слишком коротко, то, разумеется, они не будут развеваться на ветру. ^_~
На этом и закончим урок по волосам. Надеюсь, что чем-нибудь вам помогла! Если мы пропустили какие-то типы причесок, просто найдите и поизучайте их самостоятельно. ^_^ Я знаю, что не рассказала, как накладывать на волосы тени; вы должны будете мне напомнить. Надеюсь, я обязательно освещу эту тему в будущем, но обещать ничего не могу.

На сегодня все завтра выложу уроки о том как рисовать тело в аниме стиле...

13 Сен 2009

Тело: общие принципы


Простейшее тело имеет скелетную структуру. Суть заключается в попытке придания объема нарисованному плоскому изображению. и (включая нижнуюю челюсть), для рисования лица нам будет нужно определиться с лобной костью (Frontal Bone), височной костью (Temporal Fossa) и скуловой костью (Zygomatic bone):

2. Давайте начнём с основных пропорций лица! Мы можнем сделать рисование лица более лёгким, если научимся разбивать построение лица на размеры. Запомните, это общие размеры - у каждого человека они немного отличаются, но если вы научитесь их определять, это значительно облегчит вам процесс рисования. Мы начнём с общей формы - в Фас голова имеет овальную форму, которая обычно сужается к низу у нижней челюсти. Круг формирует верхнюю часть в Фас и затылочную с верхнеей - в Профиль:

3. В общем, лицо в Фас симметрично, поэтому разделим его вертикальными линиями пополам и получим центральные линии. Такие линии - невероятно важный инструмент, который мы будем использовать в течении всего урока. Теперь разделим лицо горизонтальными линиями пополам, помня, что мы делим Голову, а не Лицо! На этой линии располагаются глаза:

4. Затем разделим участок между линией глаз и подбородком пополам. На этой линии будет располагаться основание носа:

5. Получившийся участок между основанием носа и подбородком снова делим пополам и получаем линию, на которой будет располагаться рот:

6. Если мы разделим тот же самый участок на четыре равные части, мы получим линии для верхней и нижней губ (заметьте: обычно делят на три равные части но, так как я не рисую выраженый подбородок, то можно делить так как вам удобно):

7. расположение уха тоже можно определить линиями лица: верхняя часть уха обычно на одном уровне с линией бровей, в то же время нижняя часть уха распологается на одной линии с основанием носа:

8. Если мы нарисуем линии от внутренних уголков глаз вертикально вниз, мы получим уголки рта:

9. И ещё один очень важный момент: расстояние между глазами равно длине глаза. Обычное измерение ширины лица (пять длин глаза поперёк), но я его использую редко, когда рисую комиксы и Мангу, т.к. лица и их пропорции немного изменены:

Лицо в Фас:

1. 2. 3.
1. Всё трудное начинается одинаково - с простого круга. Этот круг впоследствии образует верхнюю часть головы:
2. Затем мы проводим Центральную Линию:
3. Теперь мы опускаем вертикальные линии с обеих сторон нашего круга - эти линии формируют стороны лица - я рисую их сравнительно короткими для женских лиц и подлиннее для мужских. Такие вещи как возраст и выражение будут также влиять на длину линий. Необходимо также следить за тем, чтобы длина линий была одинакова - если линии разные, лицо получится перекошеным:

4. 5. 6.
4. Теперь давайте выберем место на Центральной Линии для центра подбородка: место, где вы решите расположить свой подбородок будет влиять на длину лица - вы получите короткое или длинное лицо:
5. Теперь мы проведём линии от точки на Центральной Линии к линиям, которые мы провели по бокам - лицо начинает приобретать форму:
6. Некоторые художники предпочитают рисовать лицо с более угловатыми формами. Некоторые (и я в их числе) любят более округлые формы. Используя полученые линии, создайте нижнюю часть лица:

7. 8.
7. Добавьте Горизонтальную Центральную Линию. Как только у вас появится кое-какой опыт в рисовании лица, это будет одна из первых линий, которые вы обычно рисуете. Она применяется для расположения основных элементов лица и размещения всех элементов пропорционально:
8. Теперь мы можем добавить глаза, нос, рот и уши:

Лицо в Профиль

1. 2. 3.
1. Начинаем как обычно, с простого круга:
2. Затем проводим линию по косательной к кругу и слегка под углом: представьте, что эта линия приклеена к кругу - когда вы повернёте свой круг вверх или вниз, линия будет поворачиваться вместе с ним. Таким образом мы можем поворачивать нарисованое лицо вверх и вниз:
3. Тепрь делаем отметки для челюсти и подбородка. Запомните, что когда вы рисуете одного и тогоже персонажа, пропорции лица должны быть одинаковыми. Это включает и построение подбородка. Также отметьте основание челюсти - там будет располагаться ухо:

4. 5.
4. Плавными линиями соедините свои отметки. На данном этапе следует закруглить затылок и соединить его с линией челюсти. Обратите внимание, что ваш рисунок начал приобретать форму черепа - если вы посмотрите на человека в профиль, вы можете увидеть эту форму:
5. Давайте проведём нашу Центральную Линию. Её можно провести и раньше, если у вас достаточно опыта в рисовании головы:

6. 7.
6. Теперь, пользуясь получеными контурными линиями, мы можем нарисовать нос и губы. Тут нет никакого особого "фокуса" - рисовать правильно можно научиться только постоянно практикуясь:
7. И наконец, мы можем добавить глаза, уши и другие детали:

Лицо: 3/4
Рисование лица в Анфас (3/4) является наиболее сложным испытанием для начинающего художника. Я попытаюсь упростить процесс и показать его настолько подробно, насколько возможно.

1. 2. 3.
1. Снова начинаем с простого круга:
2. Точно так же, как и при рисовании лица в Фас, проводим Центральную Линию. Только теперь я сразу отмечу, где будет подбородок:
3. Рисуем небольшую дугу с верха головы к подбородку - это ваша новая центральная линия:

4. 5. 6.
4. Очень важный момент:

всё, что забирается с одной стороны, обязательно добавляется к другой! Это один из вариантов, как голова поворачивается: расстояние от новой центральной линии (красная) до вертикальной линии (синий цвет) я измерил и добавил такой же отрезок со стороны затылка:
5. Следующий шаг - нарисовать затылок, пользуясь полученой точкой. Линия затылка должна соединять макушку с головой:
6. Tеперь опускаем линию на дальней части лица:

7. 8.
7. Плавно соедините полученые точки - подбородка и затылка. Как вы видите, получилась челюсть:
8. Теперь смело рисуйте глаза, нос рот и ухо, но помните - так как лицо повёрнуто на 3/4, элементы лица тоже повёрнуты на 3/4:

Перевод: Виталий Сатановский.
Оригинал:


Несколько дополнительных замечаний

1. В рисовании Анимэ и Манги построение головы и лица зависит от стиля - он может быть или совершенно анимэшный (1), или же почти реалистичный (2):
1. 2.

2. Когда вы рисуете свой самый первый круг (или овал) для построения лица, старайтесь думать о нём не как о круге, а как о шаре - тогда вам будет проще поворачивать лицо в пространстве:

3. Т.к. в комиксах (и в Манге) герой должен быть узнаваемым вне зависимости от колличества рисунков и поворотов головы, используйте свои основные направляющие линии, поворачивая лицо в пространстве:


4. Когда вы достаточно освоитесь с построением головы и попрактикуетесь в различных поворотах, то сможете начинать рисовать мангу с любого элемента - например, многие художники начинают с причёски:

5. Поворот головы 3/4 - это не обязательно вид с переди. 3/4 может быть также и вид ссзади:

6. Нужно уметь с помощью лица передавать чувства персонажей, особенно с помощью глаз и губ (мы постараемся рассмотреть этот вопрос отдельно):

Перевод: Виталий Сатановский.

Уже нарисовал +64 Хочу нарисовать +64 Спасибо +1105

На этой странице мы собрали много пошаговых уроков, благодаря которым нарисовать лицо аниме девушки карандашом теперь под силу каждому. Все что нужно это бумага, карандаш и желание.

Как нарисовать лицо аниме девушки поэтапно (подробный урок)

  • Шаг 1

    Было много уроков на срисовывание какой то определенной картинки, но не было ни одного урока который помог бы нарисовать свою неповторимую анимешку. И вот к приближающемся трёхсотому уроку я решила сделать специальный урок по которому вы сможете нарисовать лицо своей аниме девушке. Начинаем с контура лица. У многих проблема с формой лица, но я нашла способ как проще всего нарисовать лицо. Рисуем овал. От по краям овала отводим две линии в низ так чтобы они встретились.

  • Шаг 2

    Затем проводим чуть выше точки соприкосновения линии пунктиром расположение дуги челюсти. Проводим прямые линии до пунктира и от пунктира ведем линии в получившеюся точку. Дугу можно нарисовать и выше, но знайте что чем выше дуга тем больше подбородок.


  • Шаг 3

    Нарисовали форму лица. Стерли все ненужные линии. Нарисовали линии для построения глаз и рта. Приступим к рисованию глаз. А какие вообще глаза бываю?


  • Шаг 4

    Глаза в аниме, как казалось. просто так не рисуются. Это целая наука. Почитав несколько статей я подобрала как бы глаз выглядел на самом деле и как в стиле аниме.

  • Шаг 5

    Все зависит от мелочей. Например от расположение нижнего и верхнего, от уровня уголков глаз, каждый глаз индивидуален и запомнить все.. крайне сложно, поэтому я взяла стандартные формы глаз. Но нарисовать просто глаза недостаточно. Нужно им придать эмоций. Эмоции придают не только форма глаз, но и брови. Они тоже играют важную роль.


  • Шаг 6

    Многие не знаю как вообще рисовать глаза. Это просто! Главное понять и практиковаться^^. Рисуем любую форму Верхних ресниц, пририсовываем нижние на любом уровне.


  • Шаг 7

    Определяемся с формой зрачка. Её тоже можно сделать любой, но не забывайте, что зрачок не должен заходить за линию ресниц, я взяла овальный зрачок. P.S. не обязательно рисовать как у меня. Если вы взмёте что - то своё то лучше поймёте, как это рисуется.


  • Шаг 8

    Теперь время выделить место для отблеска в глазах. Рисуем небольшие кружочки. Можно несколько можно большой один. Главное что бы они закрывали зрачок(хоть чуть чуть). P.S. у плачущих восторженных или влюбленных анимешек блеска в глаза больше.


  • Шаг 9

    Рисуем зрачок.


  • Шаг 10

    Начинаем закрашивать зрачок. Лучше всего это делать самым темным карандашом.

  • Шаг 11

    Оттеняем нижнюю часть глаза. Не задевая отблеск на глазу. Обратите внимание что светлая часть глаза состоит из двух оттенков.


  • Шаг 12

    Теперь оттеняем верхнюю часть глаза. Карандаш чуть светлее зрачка, но темнее нижней части глаза. А вы знали что передавать эмоции глазами создатели аниме позаимствовали у Уолта Диснея


  • Шаг 13

    Когда рисуете глаз следите чтобы расстояние между глазами было не слишком маленьким, но и не слишком большим. Нарисовать глаза одинаковыми вам помогут линии. Отлично глаза мы с вами нарисовали. Надо бы нарисовать рот.


  • Шаг 14

    Рот это одна из оставляющих эмоций. Каждой эмоции свой рот^^


  • Шаг 15

    Ну рот это не так уж трудно.Так же как вы уже знаете по мимо традиционных выражений эмоций(улыбка, слезы) аниме есть свои уникальные значки как капелька на голове героя характеризующая тупость происходящих событий или покраснение щёк так называемое смущение персонажа и др. И кстати "жевание носовых платочков "(расстройстве персонажа) на зовём это так, является уникальным для аниме и не где больше не встречается.


  • Шаг 16

    Переходим к самой трудной части урока- ВОЛОСЫ. Да, да очень трудно...но все же без волос анимешка выглядит глупо. Есть множество разновидностей волос. Некоторые представлены на фото. P.S. при создании своего персонажа можете взять данные прически


  • Шаг 17

    Вообще рисование волос начинается с челки. Рисуем каждую прядь как бы накладывая их друг на друга. Но заметьте, что волосы рисуются чуть выше контура головы.


  • Шаг 18

    Рисуем нижнюю часть волос. Можно было взять хвостики, я захотела длинных волос.

Аниме – условное название японской анимации, которая отличается необычной рисовкой, использования цветов и своеобразным стилем. Однако нужно понимать, что аниме чаще всего рисуются с манги, а авторы используют разные стили. Несмотря на это, можно выделить общие тенденции, которые помогут вам в процессе обучения.

В сегодняшней статье будет рассмотрено то, как нарисовать лицо аниме. Ранее мы уже рассматривали вопрос о том, – можете посмотреть этот материал перед началом изучения, чтобы избежать лишних вопросов. Также было рассмотрено . Несмотря на то, что в аниме и манге они практически не изображаются, некоторые персонажи все-таки имеют ярко выраженную форму рта, так что рекомендуется ознакомиться и с этим материалом.

Сразу стоит отметить, что текст, изложенный ниже, носит условный характер. Вы можете опробовать эти техники и, если вам они не понравится, подстроить их под себя. В аниме сообществе вас за это точно ругать не будут. В любом случае, они построены на анатомических особенностях человека и лишь слегка отличаются для большей выразительности и красочности.

Как нарисовать лицо аниме девушки

Как и в других случаях, лучше всего начинать рисование с простых форм, а затем переходить к более сложным. Это необходимо для того, чтобы:

  • правильно соблюдать все пропорции;
  • было легче изобразить необходимый рисунок;
  • присутствовала возможность исправить изображение на определенных этапах;
  • значительно облегчить работу;
  • научиться работать с перспективой.

Хотя существует множество художников, которые рисуют без опорных фигур. Однако даже они отмечают, что использование тренировочных форм позволяет существенно упростить работу и получить лучший результат. Однако это приводит к увеличению времени на создание одной работы.

Лицо – вид спереди

Вначале нарисуем классический вариант, так как он проще всего и позволяет задать основу для всего дальнейшего обучения. Если вы хотите понять, как нарисовать лицо аниме поэтапно, то этот момент лучшего не игнорировать и не упускать из виду. В дальнейшем вы поймете, что использование этого просто шага позволит существенно сократить время на перерисовки и корректировки.

Вначале изобразите круг. Лучше всего сделать его достаточно крупным на начальных этапах, чтобы лучше понять все пропорции, а уже затем переходить на более мелкие формы. На глаз разделите круг на три равных горизонтальных части. Можете сперва сделать небольшие штрихи-наброски, а уже затем проводить сами линии.

Также не стоит чертить все по линейки. В зависимости от стиля рисовки и конкретного персонажа эти пропорции могут изменяться, так что быть перфекционистом на данном этапе тоже не стоит. Затем нужно нарисовать одну вертикальную линию, проходящую ровно по центру. Если вы рисуете лицо вид спереди, то высокая точность тут должна присутствовать. Эта линия будет служить центром симметрии для нашей головы.

Опорные линии подбородка

Большинство проблем начинается именно на этапе рисования подбородка. Почему-то у начинающих постоянно возникают проблемы с точностью или с пропорциональностью. Поэтому лучше и здесь использовать опорные линии. Так как мы рассматриваем, как нарисовать аниме лицо девушки карандашом, то и подбородок необходимо сделать соответствующим. Для этого нужно:

  1. Отступить вниз по вертикальной линии на расстояние, равное одной третьей внутри круга.
  2. Начертить короткую линию, обозначающую нижнюю границу подбородка.
  3. Провести касательные от краев круга до опорной точки.

Стоит сразу отметить, что эту черточку изменять в дальнейшем будет проблематично, поэтому следите за тем, чтобы это было не просто точка, так как в противном случае можно получить очень острую форму лица. Также, изменяя расстояние от круга до опорной черточки, можно изменять форму лица, попробуйте сделать это самостоятельно и отпишитесь нам в комментариях.

Начальная детализация

Теперь настало время заняться чем-то действительно интересным. Необходимо наши наброски начать превращать в настоящий рисунок. Для этого необходимо дорисовать подбородок и скулы, добавив «мясо», как бы брутально это не звучало. Проведите от мест пересечения касательных вертикальные линии по направлению к подбородку. Они должны быть небольшими, чуть ниже опорного круга.

Затем по диагонали стоит провести линии непосредственно к подбородку. Опять-таки, тут нет каких-то строгих законов и правил. Если вы хотите создать интересного персонажа, то попробуйте опустить линию скул еще ниже, однако это получится более «мужественный» герой. Также можно увеличить округлость или наоборот сделать подбородок невероятно острым.

Далее следует наведаться к лору, то есть нарисовать глаза, нос и рот. Считается, что идеальное расположение глаз – внутри нижней трети опорного круга. Их форма зависит от конкретного персонажа. Посмотрите конкретный урок, чтобы понять, о чем я. Расстояние между ними должно ровняться одному глазу.

Чуть ниже следует нарисовать нос. Как правило, его изображают в виде перевернутой на бок галочки, располагающейся ровно на вертикальной линии и уходящей в одну из сторон. Высота носа равняется половины трети опорного круга. А затем под ним можно нарисовать рот. В этом, в принципе, нет ничего сложного – на начальном этапе можно нарисовать обычную прямую линию.

Скоро на нашем сайте добавятся и другие уроки, посвященные тому, как нарисовать аниме лицо для начинающих. В частности, более подробно будет описан процесс прорисовки рта. Если вы не хотите упустить это по-настоящему интересное упражнение – подпишитесь на обновления . Вас ждет еще множество интересных подарков и сюрпризов.

Завершение рисунка

Это, пожалуй, самый любимый мой этап. Многие наоборот предпочитают избегать его из-за лишней грязи и прочего. Рисуя на компьютере, кстати, вы сможете избежать подобных проблем. Но здесь мы рассматриваем поэтапное рисование карандашом, поэтому приготовьтесь к тому, что станет немного грязнее.

Сотрите все опорные линии кроме нижней трети опорного круга. Также можете оставить вертикальную линию, чтобы было легче ориентироваться. Затем начните детализировать глаза. Нарисуйте зрачок толстой линией, а затем добавьте черную точку по центру. С помощью обычного круга обозначьте блик в левом верхнем углу.Используя легкое нажатие слегка заштрихуйте нижнюю и верхнюю часть.

В принципе, этого достаточно, чтобы понять алгоритм рисовки лица с видом спереди. Конечно, вы можете добавить брови, волосы и другие элементы, но это будет рассмотрено, когда выйдет урок о том, как нарисовать аниме голову. На этом этапе вы можете избавиться от всех опорных линий и получить определенный результат. Я не буду стирать их, так как они понадобятся мне для других целей.

Лицо – вид в перспективе

Как и в предыдущем варианте, необходимо начинать с рисования круга. Многие посчитают это слишком детской техникой, однако именно для перспективы ее использование крайне желательно. Особенно, если у вас до этого не было опыта в рисовании с нуля, а не банальной перерисовки.

Вместо того, чтобы рисовать прямую вертикальную линию, ее необходимо изобразить в виде дуги. Местоположение зависит от того, в какую сторону будет смотреть ваш персонаж. В моем случае он будет поворачивать голову налево. Помните, что голова – это трехмерная сфера с подбородком, поэтапно на нее действуют все те же законы.

Далее нам необходимо опять разделить круг на три равных горизонтальных части. Однако в этот раз нельзя будет обойтись простыми прямыми. Опять-таки, необходимы дуги. Сделать это гораздо сложнее, чем в предыдущем способен, однако постарайтесь получить точный вариант. Авторские задумки будете реализовывать немного позже. Удовлетворившись полученным результатом, приступайте к следующему шагу.

Опорные линии подбородка

Как и в предыдущем варианте, сперва необходимо изобразить опорные линии подбородка. Опять рисовать снизу? Да, только не ровно по центру. Проведите вертикальную дугу чуть ниже, на расстояние, равное одной трети опорного круга. Поставьте там галочку подбородка. Поскольку мы смотрим на лицо в перспективе, то ее левая граница должна быть короче и уходить выше, а правая наоборот.

Далее следует провести две касательных от круга до опорной галочки. Вы заметите, что левая очерченная часть получится гораздо меньше, чем правая. Это нормально, так и должно быть, ведь мы рисуем в перспективе. С помощью простых приемов в следующем шаге мы немного исправим ситуацию, но в целом пугаться нечего. Так как мы рассматриваем, как нарисовать лицо аниме поэтапно для начинающих, то этот этап лучше не пропускать.

Избавляемся от опорных линий и дорисовываем подбородок

С правой стороны опустите линию вдоль правой границы круга, а затем проведите пологую прямую до опорной галочки подбородка. С левой стороны все гораздо сложнее:

  • начертите небольшую дугу от места пересечения касательной и круга;
  • следите за тем, чтобы по высоте эта дуга заканчивалась в том месте, где справа идет изгиб скул;
  • изобразите прямую до линии подбородка (она получится более острой, чем противоположный вариант).

Поход к лору

Далее нарисуйте черты лица. Глаза также должны располагаться на нижней трети опорного круга. Однако, поскольку они находятся в перспективе, правый глаз получится шире, чем левый. Следите за тем, чтобы они находились на одной высоте. Также левый глаз может перекрываться носом. Если вы хотите получить более реалистичный результат, можете использовать эту особенность.

Нос также должен располагаться на опорной вертикальной линии. В принципе, его форму можно не менять, оставьте ее такой же, как в предыдущем варианте, однако поверните в другую сторону. Рот также будет подвержен влиянию перспективы. Большая его часть должна находится с правой стороны, меньшая – с левой.

Детализируйте глаза. Тут следует действовать тем же правила, что и в предыдущем случае. Нарисуйте сначала радужку. Можете направить его в правую часть глаза. Затем с помощью черной точки обозначьте зрачок и блики. На данном этапе этого достаточно.

Ниже представлено еще несколько вариантов, как нарисовать аниме голову девушки, используя эту технику.

Как нарисовать лицо аниме парня

Было бы несправедливо не задеть сильную половину человечества. Для разнообразия нарисуем лицо парня с помощью другой техники. В целом, она напоминает предыдущую и имеет минимальные различия. Так как мы не рассматривали рисование лица сбоку, то сейчас исправим этот недостаток.

Изобразите круг и разделите его четырьмя линиями: двумя вертикальными и двумя горизонтальными. В результате у вас должно получиться девять одинаковых частей.
Левую вертикальную линию опустите ниже примерно на одну третью, это необходимо, что правильно определить высоту подбородка.
С левого края нарисуйте вертикальную линию, параллельную предыдущей. Можете направить ее немного вправо, чтобы получить лучший эффект.
Проведите касательную от опорного круга до конца левой линии. Это поможет правильно изобразить подбородок.
С помощью дуги обозначьте линию подбородка, а также нарисуйте нос и рот. Здесь все зависит от конкретного персонажа и техники рисования.
На нижней трети изобразите глаза, линии век и брови. Брови могут находится чуть выше, но не стоит задирать их слишком высоко.
В конце линии подбородка изобразите уши. Они напоминают половину эллипса с характерными искривлениями с внутренней стороны.
Этого достаточно, чтобы понять, как нарисовать аниме голову поэтапно. Можете раскрасить результат или оставить все как есть.

Надеюсь, вам поможет данный обучающий материал и с его помощью вы научитесь рисовать еще более правильно, красиво и быстро. Также, если вы мечтаете создать свой комикс, я рекомендую прочитать статью нашего автора о том, . Задний фон очень важен, поэтому стоит научиться рисовать не только персонажей.

Кстати, у нас регулярно выходят новые статьи. Если вы не хотите ничего пропустить – обязательно подпишитесь на обновления . Благодаря этому вы всегда будете в курсе событий и сможете совершенствовать свой навык изобразительного искусства. Если у вас есть вопросы по тому, как нарисовать лицо в стиле аниме – задавайте их в комментариях.




Top