Как сделать эффект рисунка в фотошопе акварель. Splatter and spray - разбрызгивание

В начале Второй мировой войны, когда мир был погружен в депрессию, а люди жили в страхе, каждый день находясь в тревоге за свою жизнь и свое будущее, человечество нуждалось в поднятии духа и боевого настроя. В это время во многих странах были популярны агитационные листовки и плакаты с различными призывами военного и политического характера.

«Сохраняйте спокойствие и продолжайте в том же духе»

В Англии, которая участвовала во Второй мировой войне в союзе Антанты, такое явление также было распространено. Freedom Is In Peril. Defend It With All Your Might (Свобода под угрозой. Защищай её со всей своей силой) и Your Courage, Your Cheerfulness, Your Resolution Will Bring Us Victory (Ваша отвага, Ваша бодрость, Ваша решимость принесёт нам победу) с такими героическими призывами обращалось английское правительство к своему народу.

В сентябре 1939 года два таких плаката были растиражированны и развешаны по всей Англии: в окнах магазинов, на железнодорожных станциях. Эти постеры были выполнены в одном стиле и имели всего два цвета: белые буквы на красном фоне. Надписи были сделаны специальным красивым шрифтом, который было бы трудно подделать противнику. В виде графической эмблемы использовали изображение короны короля Георга VI.

Британским Министерством Информации в этой же серии был выпущен третий плакат, который гласил Keep Calm and Carry On (Сохраняйте спокойствие и продолжайте в том же духе). Его было решено использовать только на случай кризиса или вторжения. Но такого не произошло, и плакаты «keep calm», тиражом в 2,5 миллиона, так и не были представлены публике.

Вся партия плаката так и пролежала в хранилищах на протяжении всей войны. Спустя полвека в небольшом городке Алник на чердаке своей книжной лавки плакат «сохраняй спокойствие» нашел Стюарт Мэнли. Британцу и его супруге очень понравился символический постер из прошлых времен, и они решили украсить им витрину своего книжного магазина «Barter books».

Многие посетители обращали внимание на этот плакат и выражали желание его купить. Тогда владельцам пришла в голову идея, сделать копии памятного плаката и выставить их на продажу. До 2005 года плакаты хоть и продавались, но бешеной популярностью не пользовались, пока в одной из газет не появилась заметка. В заметке речь шла о постере «сохраняй спокойствие», автор предложил его в качестве рождественского сувенира.

Тогда начался настоящий бум продаж. В книжный магазин ежедневно поступали заявки на покупку плаката «keep calm». Как рассказывает сам мистер Мэнли, его сотрудники в это время только и занимались тем, что принимали заявки и упаковывали плакаты.

Спустя два года столь популярный эскиз, стал использовать Марк Куп.

Предприимчивый Куп организовал производство кружек, фартуков и других сувениров с логотипом «Keep calm and Carry on». Такие товары пользовались спросом у британцев и приносили успешные продажи. Так что в 2011 году Марк Куп предпринял попытку зарегистрировать «Keep calm and Carry on» в качестве собственной торговой марки, с требованием прекращения продаж другими компаниями товаров с этим отличительным логотипом.

Однако в регистрации было отказано на основании того, что фраза получила довольно широкое распространение, став народным достоянием. Сами англичане отмечают, что этот лозунг является эталоном английской сдержанности и твердости характера.

С 2009 года картинка-плакат стала достоянием и всего мира, попав в интернет. Удивительно, что простая фраза из прошлого, состоящая всего из пяти слов, стала так популярна в разных странах в наше время.

Варианты перевода

Пародии имеют различный характер

Благодаря мировой паутине фраза «Keep calm and Carry on» стала популярна и в среде российских пользователей. Появились даже свои варианты перевода и фразы-аналоги. Традиционно «Keep calm and Carry on» переводят на русский язык как «Соблюдайте спокойствие и продолжайте в том же духе».

Существует еще один вариант «Сохраняйте спокойствие и держитесь!». Носители русского языка предлагают еще такие пути перевода, как «Будь спокоен и так держать!», «Делай, что должно, и пусть будет, что будет».

И даже используют эквивалент «Улыбаемся и машем». Понятно, что такие варианты не дословно переводят с английского, а скорее лишь передают общий смысл оригинала.

Таким образом, русскоязычное население, употребляя фразу «keep calm» в таком переводе, делает ее элементом языковой игры.

Использование в современной культуре

После того как слоган «keep calm» влился в общественные массы, прежде всего в интернет-массы, неудивительно, что элементом языковой игры ему приходилось быть не раз. После того как фраза плотно вошла в обиход, и, можно сказать, набила аскому, став «мемом английскости», ее стали активно пародировать.

Пародии имеют различный характер, чаще всего с оттенком иронии или откровенным сарказмом. Известные примеры: «keep calm and drink beer», «keep calm and call batman», «keep calm and fake a British accent», «keep calm and evade the police», «keep calm and blog on».
В 2008 году в продаже появились футболки с принтом пародией «Now panic and Freak out». В 2009 году такой вариант пародии был довольно популярен в связи с распространением глобального экономического кризиса в Англии. И до сих пор на многих сайтах можно найти товары с различными дизайнами-пародиями на «keep calm».

Одна из известных торговых площадок насчитывает около 10000 всевозможных товаров с оригинальным и производными дизайнами.

Также в 2009 году появился сайт-генератор изображений, где любой пользователь может создать собственный плакат в стиле «keep calm». Хостинг галерея сайта насчитывает более 12 миллионов изображений, созданных на этом генераторе, и их число постоянно растет.

Популярность «keep calm» неумолима, а фантазии пользователей нет предела.

Несмотря на смену времен и поколений, простая фраза из 5 слов покорила мир. Некогда призванная спасти Англию от морального падения и вселить уверенность фраза, спасает и сейчас, прежде всего, от уныния. «Keep calm and Улыбайтесь!»

Акварельные иллюстрации очень популярны как стиль в дизайн-проектах. Но вам не нужно быть мастером в рисовании на бумаге, чтобы получить такое изображение. При помощи Adobe Photoshop можно добиться реалистичного акварельного эффекта, используя набор фильтров. В сегодняшнем уроке вы научитесь превращать в акварельный рисунок любую фотографию.

Как сделать эффект акварельного рисунка из фотографии (видео урок)


Эффект будет имитировать рисунок акварелью, сделанный вручную. При помощи фильтров Photoshop мы создадим базу для эффекта, затем доведем работу до реализма, используя текстуру бумаги и акварельные кисти.


Для начала откройте выбранную вами фотографию в Adobe Photoshop. В нашем примере это фото Golden Gate Bridge by Patrick Tomasso . Кликните правой кнопкой по слою с фотографией, и выберите Convert to Smart Object/Преобразовать в смарт-объект.


В меню Filter/Фильтр выберите Filter Gallery/Галерея фильтров. Откройте категорию Artistic/Имитация и выберите Dry Brush/Сухая кисть . Укажите следующие параметры. Brush Size/Размер кисти: 10, Brush Detail/Детализация кисти: 10, Texture/Текстура: 1. Кликните OK , чтобы применить эффект.

Вновь зайдите в Filter Gallery/Галерею фильтров, в тот же раздел, и выберите Cutout/Аппликация. Настройте параметры так: Number of Levels/Количество уровней: 5, Edge Simplicity/Простота края: 4, Edge Fidelity/Точность края: 1 .

В палитре Layers/Слои кликните дважды по маленькой иконке параметров рядом с названием фильтра. Выберите blending mode/режим наложения Pin Light/Точечный свет.


Вновь зайдите в меню Filter/Фильтр и выберите Blur > Smart Blur/Размытие>Умное размытие . Укажите параметры как на картинке выше.


Кликните дважды по иконке настроек фильтра и выберите режим наложения Screen/Осветление на opacity/непрозрачности в 50%.

Выберите в меню Filter > Stylize > Find Edges/Фильтр>Стилизация>Выделение краев . Укажите фильтру режим наложения Multiply/Умножение. Так на рисунке останется только результат выделенных краев, который будет похож на линии наброска.


Найдите текстуру бумаги, например Ivory Off White Paper Texture . Вставьте текстуру в документ и масштабируйте до нужного размера. Укажите слою с текстурой режим наложения Multiply/Умножение.


Скачайте и установите набор акварельных кистей Watercolor Photoshop Brushes . Укажите слою с фотографией маску и залейте ее черным цветом. Так вы скроете всю фотографию. Возьмите инструмент Brush/Кисть и выберите одну из акварельных кистей.


Выберите белый цвет и кликая кистью в маске слоя, восстанавливайте изображение. Используйте клавиши плюса и минуса, чтобы быстро варьировать размер кисти. Так результат получится реалистичнее.


После нескольких кликов выберите другую кисть и другие настройки и продолжайте работу.


А теперь хорошая новость. Все фильтры и изменения были применены к фотографии в режиме смарт-объекта. А это значит, что если хотите применить тот же эффект к другой фотографии, просто кликните дважды по смарт-объекту, замените в нем фотографию и больше вам ничего не придется делать.

В лучшем случае это напоминает гуашь. Главная особенность акварели — воздушность, легкость и прозрачность. Самый яркий пример — знаменитая «Чайная роза в стакане» Михаила Врубеля. Взято с www.artap.ru

Видите, о чем я? Именно этих главных качеств акварельного рисунка на уроках я не нашел. И решил попробовать добиться такого эффекта самому.

Вот что у меня получилось.

  1. Найдем фото, из которого будем делать натюрморт акварелью. Я нашел на сайте www.strana.co.il вот такой букетик. Знаков авторства вроде бы не стоит, и кто-то уже потрудился убрать фон. Нам это на руку.

  1. Сначала всегда делают легкий набросок карандашом, у Врубеля даже остались эти линии, если присмотреться. Последуем его примеру: фильтр-выделение края — Лаплас.

  1. Но это эскиз на фото. Возвращаемся на основное изображение и создаем новый белый слой. Объединяем два верхних слоя. Теперь мы имеем эскиз на белом листе бумаги.

  1. Когда эскиз готов, художник большими мазками обозначает основную цветовую гамму. Дублируем основное изображение и поднимаем наверх. Цвет-постеризовать. Выбираем количество цветов 3, ведь мы обозначаем основную гамму. Можно немного поиграть с яркостью-контрастом и балансом цветов. Не забываем, что акварель имеет свойство расплываться, выходя за границы линий эскиза. Фильтры — Размывание — по Гауссу. Радиус выставляем 5 пикселов.

  1. Сквозь акварель должны просвечивать линии эскиза. Выставляем режим смешивания «только темное». Переходим на слой с эскизом и мягкой белой кистью с непрозрачностью около 15 проходим по слишком темным линиям. Когда результат нас удовлетворяет, сливаем два верхних слоя.

  1. У нас опять два слоя. Некоторые любят заранее создавать стопку слоев, с которыми потом поочередно работают, нумеруют их и так далее. Я боюсь запутаться и поэтому стараюсь работать с двумя-тремя слоями, сохраняя оригинальное изображение до конца (на всякий случай). Тут каждый делает так, как ему удобнее. Продолжим. После того, как на эскиз положены основные цвета, художник прописывает изображение мелкими мазками, уделяя внимание цветовым оттенкам. Дублируем основное изображение и поднимаем наверх. Фильтр — Имитация — Масляная краска. Размер маски выставляем около 10, тут можно экспериментировать в зависимости от вашего изображения. Далее Фильтр — Размывание — Размывание кромки. Радиус — 5 пикселов. Выставляем режим смешивания «направленный свет» и сливаем два верхних слоя.

Акварель особая техника живописи, при которой краски (акварельные) наносятся на мокрую бумагу, что создает эффект размытости мазков и легкости композиции.

Такого эффекта можно добиться не только при помощи реального письма, но и в нашем любимом Фотошопе.
Этот урок будет посвящен тому, как сделать из фото акварельный рисунок. При этом рисовать ничего не придется, будут использоваться только фильтры и корректирующие слои.

Давайте начнем преобразование. Для начала посмотрим, чего же мы хотим добиться в результате.
Вот исходное изображение:

А вот что мы получим в конце урока:

Открываем нашу картинку в редакторе и создаем две копии исходного фонового слоя, дважды нажав CTRL+J .

Теперь создадим основу для дальнейшей работы, применив фильтр под названием «Аппликация» . Находится он в меню «Фильтр – Имитация» .

Настраиваем фильтр, как показано на скриншоте и нажимаем ОК .

Обратите внимание, что некоторые детали могут потеряться, поэтому значение «Количество уровней» подбирайте в зависимости от размера изображения. Желательно максимум, но можно снизить и до 6 .

Затем выполняем объединение данного слоя с предыдущим, зажав клавиши CTRL+E , и применяем к получившемуся слою фильтр «Масляная живопись» . Ищем там же, где и «Аппликацию» .

Снова смотрим на скриншот и настраиваем фильтр. По завершению жмем ОК .

После предыдущих действий некоторые цвета на изображении могут исказиться или вовсе потеряться. Восстановить палитру нам поможет следующая процедура.

Переходим на фоновый (самый нижний, исходный) слой и создаем его копию (CTRL+J ), а затем перетаскиваем его в самый верх палитры слоев, после чего меняем режим наложения на «Цветность» .

Снова выполняем слияние верхнего слоя с предыдущим (CTRL+E ).

В палитре слоев у нас теперь только два слоя. Применяем к верхнему фильтр «Губка» . Находится он все в том же блоке меню «Фильтр – Имитация» .

Размер кисти и Контрастность выставляем в 0, а Смягчение прописываем 4.

Немного размоем резкие границы, применив фильтр «Умное размытие» . Настройки фильтра – на скриншоте.


Затем, как ни странно, необходимо добавить резкости нашему рисунку. Это нужно для того, чтобы восстановить детали, размытые предыдущим фильтром.

Идем в меню «Фильтр – Усиление резкости – Умная резкость» .

За настройками снова обращаемся к скриншоту.

Давненько мы не смотрели на промежуточный результат.

Продолжаем работать с данным слоем (верхним). Дальнейшие действия будут направлены на придание максимальной реалистичности нашей акварели.

Для начала добавим немного шума. Ищем соответствующий фильтр.

Значение «Эффект» выставляем на 2% и нажимаем ОК .

Поскольку мы имитируем ручную работу, то добавим еще и искажение. Добиться этого поможет следующий фильтр под название «Волна» . Найти его можно в меню «Фильтр» в разделе «Искажение» .

Внимательно смотрим на скриншот и настраиваем фильтр в соответствии этими данными.

Переходим к следующему этапу. Хотя акварель и подразумевает легкость и размытость, но основные контуры изображения присутствовать все же должны. Нам необходимо обрисовать контуры объектов. Для этого снова создадим копию фонового слоя и переместим его в самый верх палитры.

Применяем к этому слою фильтр «Свечение краев» .

Настройки фильтра снова можно взять со скриншота, но обратите внимание на результат. Линии не должны быть слишком толстыми.



Добавляем контраста данному изображению. Зажимаем CTRL+L и в открывшемся окне двигаем ползунок, как показано на скрине.

Затем снова применяем фильтр «Аппликация» с теми же настройками (см. выше), меняем режим наложения для слоя с контуром на «Умножение» и снижаем непрозрачность до 75% .

Взглянем на промежуточный результат еще раз:

Завершающий штрих – создание реалистичных мокрых пятен на рисунке.

Создаем новый слой, нажав на значок листа с загнутым углом.

Этот слой необходимо залить белым цветом. Для этого нажимаем клавишу D на клавиатуре, сбрасывая цвета в дефолтное состояние (основной черный, фоновый – белый).

Затем нажимаем сочетание клавиш CTRL+DEL и получаем желаемое.

Применяем к данному слою фильтр «Шум» , но на этот раз ползунок двигаем в крайнее правое положение. Значение эффекта при этом получится 400% .

Затем применяем «Губку» . Настройки те же, но Размер кисти выставляем на 2 .

Теперь размоем слой. Идем в меню «Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу» . Радиус размытия выставляем на 9 пикселов.



В данном случае также руководствуемся полученным результатом. Радиус может быть и другим.
Добавляем контраста. Вызываем Уровни (CTRL+L ) и сдвигаем ползунки к центру. Значения на скриншоте.

Применяем к верхнему слою «Свободное трансформирование» сочетанием клавиш CTRL+T , зажимаем SHIFT и увеличиваем изображение в 3-4 раза .

Затем перемещаем полученное изображение примерно в центр холста и нажимаем ENTER . Для приведения картинки к первоначальному масштабу нажимаем CTRL++ (плюс).

Теперь меняем режим наложения для каждого слоя с пятнами на «Перекрытие» . Внимание: для каждого слоя.

Как видим, наш рисунок получился слишком темным. Сейчас мы это исправим.

Переходим на слой с контуром и применяем корректирующий слой «Яркость/Контрастность» .


Сдвигаем ползунок Яркости вправо до значения 65 .

Снижаем Насыщенность и поднимаем Яркость до достижения желаемого результата. Мои настройки на скриншоте.

Давайте еще раз полюбуемся на наш шедевр.

Весьма похоже, как мне кажется.

На этом урок по созданию акварельного рисунка из фотографии завершен.

Нестандартное использование материалов и разнообразие создаваемых эффектов дают ребенку ощущение «Я могу!», а маме, которая всю жизнь думала, что не умеет рисовать, позволяют преодолеть «Я не умею».

Акварель - штука текучая и непослушная. Мы будем использовать как раз эти её не всегда удобные свойства, создавая «шедевры» в основном «по-мокрому».

1. Crayon resistance effect - проявления воскового мелка

Это, пожалуй, самая распространенная техника. Восковым мелком или свечой наносится рисунок или надпись на лист бумаги, а сверху прокрашивается акварелью. Используя белый мелок или свечку, можно делать секретные записки или поздравления; жёлтый мелок создает эффект свечения; яркие голубые, зелёные и розовые под тёмной аварелью - неоновый эффект. Можно также совмещать эту технику с натиркой. Под лист кладем фактурную подложку (все, что найдётся дома) и сверху натираем плоской стороной мелка. Если делать это аккуратно, а подложить листики или какой-то рельефный объект, получаются отличные отпечатки.

2. Salt - соль по мокрой акварели

Посыпав на ещё влажный прокрашенный лист соль, можно добиться занятных эффектов. Средне-крупная соль при высыхании оставляет «снежинки» на синем. На зелёном фоне получится полупрозрачная листва. Мелкая соль-экстра засыхает практически намертво. Так можно добавить фактуры дороге, камню, создать галактику.

3. Blotting - выбеливание краски.

Удаляя сухой салфеткой с листа излишек воды и слой краски, можно нарисовать зимние ели, покрытые снегом, или пену морскую. Бледная луна или солнце получатся, если обернуть бумажной салфеткой тубус от туалетной бумаги и промокнуть акварельное небо. Даже уже высохший рисунок можно подправить, сбрызнув его водой и аккуратно потерев нужное место.

Если скомкать салфетку, и приложить её к голубому небу, по получатся очень натуральные облака.

Смятая салфетка позволяет получить также интересную текстуру. Текстурные листы можно потом с успехом использовать при создании коллажей.

4. Pressing - продавливание

На рисунке выше видна четкая надпись тёмными буквами (I …). Она сделана на мокрой акварели кончиком кисти (краска как бы стекается в продавленные ложбинки). Таким образом можно подписывать рисунок или добавлять детали. По тому же принципу действует помещение листа мокрой акварели с фактурным объектом на ней под пресс. Лучше всего, конечно, листья так отпечатывать. Но даже из перьев и ветки елки выходит неплохая декоративная картинка.

5. Splatter and spray - разбрызгивание

Зубная щетка плюс акварель помогут сделать дождик, снег, листопад, изобразить ветер. Интересно просто брызгать разными красками на сухой лист. Увлажненный лист даст совсем другой эффект. Можно будет понаблюдать, как капельки расплываются, сливаясь друг с другом в причудливый орнамент.

Разбрызгивать можно вокруг трафарета, или наоборот внутри него. Обеспечен неизменно оригинальный результат. Только не забудьте застелить газетами рабочее пространство, краска разлетается далеко.

6. Masking tape - рисование с помощью малярного скотча

Я с удивлением обнаружила, что вышеупомянутый скотч отлично по нескольку раз отклеивается от бумаги, а значит его мы и используем как основу для трафарета. Его можно рвать руками на неровные полоски и рисовать лес.

Отлично получаются любые геометрические композиции. В толщину скотча можно даже вырезать что-то более детальное, как, например, домики на первом фото. Главное - этот трафарет не нужно дополнительно крепить и придерживать, и вероятность попадания под него краски не велика, если края хорошо пригладить.

7. Foam painting - рисование пеной

Весёлье и красивая текстура в одном флаконе. В ёмкости нужно смешать воду, немного жидкого мыла и много-много краски. Вручаем ребёнку трубочку и разрешаем выдувать пузыри. Как только вырастает высокая шапка, прикладываем к ней бумагу. Ребенка при этом лучше вовсе раздеть, чтобы потом проще отмыть было.

8. Alcohol and citric acid - алкоголь и лимонная кислота

Обе жидкости как бы «раздвигают» и «выедают» краску. Капля спирта дает эффект «рыбий глаз» (fish eye), при этом его летучесть может создать ещё дополнительные ареолы вокруг этого глаза, похожие на гало вокруг солнца. Очень необычно.

Лимонный сок хорошо расползается по свежей акварели, а на подсохшую уже никак не влияет. Он сам довольно сильно растекается, поэтому важно не переусердствовать. В идеальном варианте получаются вот такие «мохнатые» кляксы. Их после высыхания можно превратить в монстриков или еще кого-нибудь, добавив руки, ножки, глазки.

9. Stamping - штампование

На мой вкус, со штампами лучше работать красками погуще - гуашью, акрилом. Использовать можно всё, что под рукой, а также вырезать штампики из картошки, отпечатывать овощи на срезе и пр. Акварель хорошо подходит для создания текстур. Берем салфетку, окунаем в краску и оставляем следы, вполне похожие на камни, например.

10. Plastic cling wrap - пищевая пленка

Вы знали, что пленка тоже умеет рисовать? Достаточно постелить ее на мокрую акварель и подвигать. Получаются ледяные кристаллы или другого рода абстракции.

Если сделать одно большое ровное «окошко», обрамленное морщинками, то после высыхания краски вы увидите, скажем, озеро, или полынью. На фото даже как будто роза получилась.

11. Blowing - раздувание

Еще один прием рисования трубочкой. И снова нужно дуть, но теперь как можно сильнее, гоняя капельку краски по листу.В итоге у вас получатся замысловатые деревья или просто смешные чудики, или, возможно, волосы для предварительно нарисованного персонажа.

Если хотите, можно позволить краске самостоятельно течь, куда ей захочется. Просто переверните лист вертикально, а потом пофантазируйте с ребенком, на это это похоже.

12. Light table - световой стол

Или окно, проще говоря. Эта техника не для малышей, зато мама сможет создать галерею детских портретов при желании. Все родственники будут на год вперед обеспечены подарками. В детстве все, думаю, «сводили» картинки, прикладывая оригинал с белым листом к окну. А если взять фото? В фото-редакторах нужно добиться того, чтобы осталось 2 цвета - чёрный и белый (функция posterize).

Дальше есть несколько вариантов действий. Можно закрасить все белые места восковым мелком или свечкой, а потом пройтись акварелью. Получается интересно, но не очень чисто, потому что отследить, где мелок прошёлся, довольно сложно.

Можно просто карандашом обвести все белые пятна, а потом аккуратно остальное залить краской. Это не так долго и не так сложно, как кажется. Просто чуточку терпения и аккуратности, и у вас за детский дневной сон 3-4 портрета.

Если решите ставить дело на поток, то в хобби-маркетах лучше приобрести резервирующую жидкость для акварельной бумаги. Её кистью наносим на белое, сверху проходимся акварелью, а потом снимаем резерв, как пленочку с листа. Быстро, чисто, оригинально.




Top