Как звучит имя карлос на других языках. История происхождения и толкование имени карлос

Карлос Альберто Тевес - футболист Карлос Альберто Тевес - аргентинский футболист, победитель Кубка Либертадорес и Межконтинентального Кубка 2003. Родился 5 февраля 1984 года.Карлос Альберто Тевес трижды подряд становился лучшим футболистом года в Южной Америке (2003-2005). Олимпийский чемпион 2004 года. С августа 2007 года игрок английского футбольного клуба Манчестер Юнайтед. Несмотря на невысокий рост, Тевес очень прыгуч и хорошо играет головой, обладает сильным и поставленным ударом с обеих ног. Тевеса часто сравнивают по игровому стилю с Марадоной из-за его техничности, скорости и дриблинга. Карлос Боозер - баскетболист Он является профессиональным американским баскетбольным игроком. Представляет интересы команды Utah Jazz в национальной лиге NBA. Карлос Кальво - историк Аргентинский историк и дипломат. Родился в Буэнос-Айресе 26 февраля 1824. Карлос Кастанеда - писатель Карлоса Кастанеду можно смело причислить к величайшим загадкам ХХ столетия. Достоверно о нем известно только то, что он - автор десяти книг-бестселлеров и основатель компании "Cleargreen", которая ныне владеет правами на творческое наследие Кастанеды. Все остальное - не более чем предположения, если не сказать - домыслы. Карлос Кейрош - футболист Своих главных успехов он добился с кантерой и "отполировал" свою спортивную биографию в "Манчестере Юнайтед". В английском клубе он доказал, что тоже может руководить командой, состоящей из мировых звёзд первой величины.

К - отличаются проницательностью, небольшой нервозностью и сильной выносливостью. В независимости от пола, люди с первой буквой имени "К" обладают сильным, волевым характером. Они отличаются недюжинным упрямством, которое является причиной подавляющего большинства конфликтных ситуаций дома и на работе.

А - с нее начинается алфавит, и она символизирует начало, желание достигать успехов. Если у человека в имени есть эта буква, то он постоянно будет стремиться к физическому и духовному равновесию.

Люди, чье имя начинается на "А", достаточно трудолюбивы. Они любят проявлять во всем инициативу и не любят рутину.

Р - люди с буквой "Р" в имени обладают неординарным мышлением. Они очень ответственны, на них можно положиться в любой ситуации. У них хорошо развита интуиции, крайне негативно относятся ко лжи. Постоянно стремятся к лидерству, но в семейных отношениях они полагаются на своего партнера.

Л - артистичные и изобретательные личности. В поступках предпочитают руководствоваться логическим мышлением. Умеют расположить к себе. В редких случаях самовлюбленные и с пренебрежением относятся к другим людям. Крайне тяжело переносят расставания с близкими людьми. Бывают излишне капризны и требуют повышенного внимания к своей персоне.

О - открытые, веселые и жизнерадостные натуры. Те, у кого присутствует в имени буква "О", трудолюбивы и обладают творческими способностями. Для них идеально подходят профессии, связанные со стратегическим мышлением и экономикой. Дружат они только с надежными людьми, которым доверяют.

С - отличаются упрямством, непредсказуемостью и лидерскими качествами. В своих поступках привыкли опираться на логику и здравый смысл. Бывают чрезмерно эмоциональными, а порой даже капризными. Они постоянно желают выделиться из серой массы. К партнеру могут предъявлять завышенные требования.

Ильич Рамирес Карлос в 1970-1980-х годах был больше известен как террорист Карлос «Шакал». Акты, осуществленные или организованные Карлосом, были направлены против Израиля, западноевропейских государств, США и «умеренных» арабских режимов. В разное время Карлос сотрудничал с Асадом, Каддафи, Хусейном и Кастро. Ходили слухи, что его поддерживали разведки социалистических стран, в том числе СССР, где он учился в Университете Дружбы народов. Карлос осуществлял террористические операции в интересах «Народного фронта освобождения Палестины», «Красных бригад», колумбийской организации M-19, РАФ, ЭТА, «Красной армии Японии», ООП и других.

В конце 1980-х годов Карлос отошел от активной борьбы. После крушения социалистического лагеря он стал неудобен прежним друзьям. В августе 1994 года он был схвачен французскими спецслужбами в Судане. Суд по делу Карлоса состоялся в 1997 году, и Карлос был приговорены к пожизненному заключению за убийство двух секретных агентов и ливанца в 1975 году. На суде Карлос объявил себя «профессиональным революционером» и после оглашения приговора он поднял в воздух кулак и вышел из зала суда со словами «Да здравствует революция!».

ИСЛАМ — ПОДЧИНЕНИЕ ВОЛЕ ГОСПОДА

Ислам зиждется на пяти столпах. На пяти упорядоченных требованиях: символ веры — наглядное доказательство принадлежности к мусульманскому сообществу, — ежедневное пятикратное творение молитвы, закят — обязательное пожертвование, пост и великое паломничество в Мекку, которое хотя бы раз в жизни желательно совершить. Еще один столп, шестой, — джихад, что означает «усилие».
Смысл джихада прежде всего в том, чтобы победить зло в своей душе. Речь идет главным образом об усилии духовного самосовершенствования. Во вторую очередь, это борьба с внешним врагом. Мысль о том, что джихад как форма защиты веры представляет собой фундаментальную обязанность мусульманина, не нова: ее отстаивал еще в XIII веке Ибн Таймия. Сам я не считаю себя воином джихада, солдатом веры, и моя деятельность, по воле обстоятельств и эпохи, теперь вынужденно сводится к размышлению и теоретическим построениям.

Отличительная черта ислама, составляющая его силу как религии универсальной по сравнению со всеми остальными конфессиями, — это то, что каждому мусульманину вменено в обязанность распространять свою веру. Прозелитизм — это религиозный долг, но, вопреки расхожему мнению, в ислам не обращают по принуждению. Это не тоталитарная религия, в которой человек лишен свободы, самостоятельного выбора. Для нас, мусульман, тот, кто принял ислам под давлением, будет верующим лишь внешне, а неискренность его веры ослабит сообщество в целом. Думаю, подчеркнуть этот момент исключительно важно, если мы хотим что-то понять в отношениях между исламом и западной культурой — наследием христианства.

Говорю «наследием», ибо западное общество сейчас настолько дехристианизировано, являет зрелище такой нравственной и духовной пустоты, что было бы абсурдно удивляться последовательному распространению и укреплению ислама. Во Франции сотни тысяч человек уже стали мусульманами. Это, кстати, одна из причин, почему дискуссия о распространении ислама не может вестись в русле противопоставления Севера Югу или Востока Западу. Это внутренний вопрос для всех светских «демократий», которые, кстати, на мой взгляд, уже давно не являются светскими, настолько в них укоренился нетерпимый, воинствующий атеизм.

Те же самые теоретики общего образования, которые вчера яростно выступали против ношения мусульманского платка в школе (и продолжают выступать до сих пор), сегодня ищут оптимальный способ ввести в школьную программу религиозное образование. Правда, под видом изучения истории религий, но этим им никого не обмануть.

Фанатичные сторонники светскости в течение всего ХХ веке яростно воевали с католицизмом, не гнушаясь никакими средствами. Они всячески унижали его, шельмовали и поносили. И по сей день христиане, желающие сохранить верность древним традициям своей веры, при каждом удобном случае подвергаются даже судебным преследованиям.

Благодаря наплыву иммигрантов, последовавшему за колонизацией и неоколонизацией, Франция уже несколько десятилетий является страной dar al-Islam. В этой стране обосновались шесть миллионов приезжих, мужчин и женщин, — арабов, выходцев из Африки и Азии. А между тем ислам — религия, основанная на незыблемых правилах, в ней нет места сомнению, и мусульманская вера никогда не чуждалась проповеди и обращения.

Повсюду, невзирая на административные препоны, на враждебность властей, строятся мечети, молельные дома. Христианские церкви мирно преобразуются в молельные дома.
Одна из крупнейших мечетей была возведена в Риме. Это духовное завоевание не сопряжено с насилием: это тоже повод задуматься и понять, насколько ошибочно представление о столкновении цивилизаций.

Монотеистические религии уже переплелись между собой; ислам никому ничем не угрожает. Примеры людей, жертвующих жизнью ради веры, закат христианства, смешанные браки, отвержение безнравственности, неотъемлемо присущей обществу торговли, продажность морали, — все это в достаточной мере объясняет, почему ислам неуклонно укореняется в самом сердце западного общества. «Столкновение» культур и религий подразумевает некую внеположность, а ее не существует, больше не существует, по крайней мере в Европе. В пуританской иудео-христианской Америке дело обстоит иначе.

Природа, как сказал физик Лавуазье, чуждается пустоты; человеческая природа — тем более, а духовная пустота, несомненно, — самая страшная из пустот. Ограниченность марксизма обнаружила себя в отсутствии святого, поскольку, в сущности, марксизм как таковой - это религия, в которой божество — человек. Если бы в марксизме на сравнительно раннем этапе появилось измерение трансцендентности, то, с большой вероятностью, он господствовал бы сейчас практически повсеместно. Но как вышло, так вышло. Несостоятельными оказались не идеи, а люди. К сожалению, не все они исполины. Идеалы возвышенно, но редко кому удается им соответствовать. Большинство людей, дорвавшись до власти, быстро развращаются ею. То же можно сказать о большинстве светлых мечтаний о справедливости, которые так и остались мечтами…

Ислам распространяется тем быстрее, что авторитет церкви сходит на нет, а реальный социализм провалился. Ислам — это шанс для Европы. Мусульманская диаспора пока что все еще занимает маргинальное положение, но постепенно она набирает вес. Этому способствуют и демографические изменения. Некоторые сетевые магазины уже поняли, какую выгоду им могут принести покупатели-мусульмане, и стали учитывать пост месяца Рамадан в годовом планировании продаж. Конечно, в политическом отношении влияние мусульманских народов пока еще незначительно. Но в этой области, как и во многих других, изменения будут стремительными и неожиданными. Они накапливаются исподволь, незаметно, но придет день, когда в политическом пространстве грянет революция. Я так и слышу, как будет вопить буржуазия, что слева, что справа, но ей ничего не останется, как ратифицировать социальную эволюцию.

В США ислам также делает пока лишь первые шаги, но он уже представляет собой организованную силу, с которой властям приходится считаться, особенно если будет расти его влияние среди черного населения, значительная часть которого все больше и больше низводится до положения субпролетариата или даже люмпен-пролетариата, живущего вне общества. В этих кругах ислам — это обновление революционного упования, и завершающаяся ныне война укрепит веру и упрочит внутреннее единство американского сообщества верующих — закваски грядущих революций…

Ислам, как вершина божественного Откровения, изначально являл собою «революцию», Революцию революций. И назревающие в ближайшем будущем геополитические и геокультурные потрясения, равных которым не знает история, не замедлят это обнаружить. Менее чем через два столетия мусульманскими станут земли от Африки до Центральной Азии, от Индийского субконтинента до Атлантики. Бурное распространение ислама свидетельствует о могуществе Слова, о его способности воспламенять умы и сердца людей, воодушевлять их на битву за истину и справедливость божественного порядка…

Последние европейцы — те мужчины и женщины, которые сохранили гордость за свое происхождение и остались верны наследию предков, — примут в свое сердце ислам. Он станет единственным средством уберечь от разрушения свои ценности, духовное наследие многих веков, для тех, кто сумеет сохранить уважение к себе и, прежде всего, откажется рабски подчиниться материалистическому фетишизму.

С этой точки зрения, война, которую исламу предстоит вести против империализма, — война, повторюсь, не против какого-то народа, нации, государства. Мы сражаемся против системы, а система эта незаметно, но неумолимо толкает человека к развращению и к онтологической смерти. Она не только отчуждает его (в марксистском смысле слова), не дает ему стать самим собой, реализовать свой потенциал, словом, состояться, — но и, хуже того, извращает его природу и тем самым преграждает ему путь к становлению Человечности. Капитализм — это тупик. Мир изнемогает под гнетом хищнической экономики, сколько бы ни бить тревогу. Никто не хочет доискиваться истинных причин. Единственный выход — духовная революция человечества, которая разорвет железный обруч логики капитализма…

Сопротивление этому оскотиниванию и станет тем решающим доводом, который заставит европейцев, пока еще верных свои традициям и истории, принять ислам. Это относится и к тем юношам и девушкам — мусульманам, который поддались ложному обаянию «современности». Иными словами, революционное усилие должно быть направлено также и внутрь мусульманского сообщества, для которого всегда существует опасность обратиться в культ Золотого тельца, отречься от веры ради всех форм идолопоклонничества наших дней: гедонизма, индивидуализма, жажды искусственных удовольствий и призрачного могущества. Мир, который вы именуете «современным», отдалил человека от самого себя, породил безудержное бесстыдство нравов. Я всякий раз поражаюсь, когда вижу, насколько усталой, разочарованной выглядит значительная часть западной молодежи. В лицах очень многих девушек — отражение мира, в котором истинное чувство и идеал ежедневно обесцениваются. И напротив, неслыханный порыв сопротивления американской войне объединил европейцев с жителями остальных континентов — и над миром словно бы пронеслось дуновение надежды…

Ислам — религия «срединного пути». Нетерпимость противоречит духу Откровения. Пророк, этот совершенный и человечнейший человек, должен стать для каждого истинно верующего образцом для подражания. Хотя уподобиться Пророку в своей жизни и поступках для обыкновенного смертного недостижимо. Я искренне верую, что Коран есть Слово Аллаха, данное нам в Откровении. Коран, Аль-Карим, — самая верная его запись, «изложение», составленное из фрагментов Слова в передаче пророка Мухаммеда по инициативе второго халифа Рашиди, Омара ибн аль-Хаттаба, из свидетельств современников Пророка, и затем записанное по повелению третьего халифа Рашиди, Отмана ибн Аффана. Немногим позже филолог Аль Хаджад, наместник Омейядов в городе Куфа (территория нынешнего Ирака), изобрел особые значки — диакритики и внес их в священный текст. Однако и само Слово следует читать и перечитывать очень внимательно в зависимости от конкретных, специфических условий настоящего момента.

Мир меняется и изменился, это, разумеется, банальность, но это означает, что изменился также и язык, и представления, и взгляд человека на окружающий мир. Поэтому принципиально важно каждый день давать божественному Глаголу новую жизнь, интерпретируя его в соответствии с реальностью настоящего. Конечно, слова Рассказа, Koрaн, остались прежними. За четырнадцать столетий не изменились арабские буквы, в которых Слово было зафиксировано раз и навсегда. В этом залог устойчивости и адекватной передачи Слова, что отличает его от Нового и Ветхого Завета, многократно подвергавшихся искажению в устах переводчиков. Потому, говоря об интерпретации, я употребляю этот термин в том же смысле, в котором говорят о музыканте, что он, исполняя произведение, интерпретирует его, то есть всякий раз заново прочитывает и наполняет жизнью партитуру.

Я читаю Коран, когда испытываю в этом потребность, когда ищу ответ на богословские, метафизические или экзистенциальные вопросы… Коран, высшее завершение Откровения, вместилище мудрости в ее непревзойденной полноте… Он — Зеркало той битвы, которую вел Пророк, чтобы укрепить на земле божественные установления и подчинить людей воле Всевышнего.

Я насколько возможно внимательно слежу за дебатами вокруг учения ислама и абсолютно убежден, что необходимо распахнуть двери иджтихада, которые - так исторически сложилось — остаются закрытыми с XI века. Ибо условия современности, трансформация общества, культуры и менталитета требуют, чтобы полемика вокруг толкования священных текстов стала достоянием общественности, чтобы она велась всеми верующими, а не становилась делом нескольких движений, братств или сект, которые будут переиначивать значение божественного Слова как им вздумается, а то и с оппортунистическими целями.

Больше того: нет и не может быть избирательного прочтения Откровения. Мединская проповедь не исключает и не отменяет мекканской. Коран не есть книга гнева или ненависти, это не инструмент порабощения и подавления, служащий оправданию того, что ставят нам в вину наши враги. Долг правоверного — вести упорную и беспощадную борьбу за веру; Слово же Господа исполнено любви и милосердия. Поэтому я убежден в целесообразности иджтихада как носителя истины и движущей силы исламской Революции.

Что до людей Книги, то, если они не хотят полностью исчезнуть с лица земли, им придется перестроить свое общество на основаниях Истины. Истины, которую откроет им мусульманское образование, истины как таковой. Истина или то, что возможно более полно отвечает ей, должна получить доступ в средства массовой информации, даже если ей придется пройти через порабощение мысли лживыми подконтрольными, ангажированными СМИ, которые все так или иначе осуществляют скрытое внушение. Надо будет вернуться к христианскому принципу воздавать каждому по заслугам, чтобы возродить ту интеллектуальную честность, благодаря которой стал возможен расцвет науки и техники. В самом деле: в научном и техническом знании нет места лжи. Там все либо так, либо не так. С правдой материи, с законами физики не договоришься. Если мы не хотим, чтобы цивилизация оборвалась, мы должны подчинить этому требованию объективности и информацию. Сообщать о фактах равномерно, забыв о двойных стандартах весомости и величины, непредвзято и беспристрастно. То есть просто-напросто следовать принципам всеобщности и равенства при любых обстоятельствах, применительно к любым событиям без исключения и дискриминации. В общем, довольно лукавить с правдой, пора взглянуть ей в лицо, — если только те, для кого, на общее несчастье, не существует высокой морали, на это способны…

Точно так же и образование должно, в первую очередь, развивать у детей способность к критическому суждению — и не говорите мне, что это несовместимо с мусульманской верой, как раз наоборот. Это лишний способ научить ребенка быть свободной личностью, сознательно относиться к себе и понимать, какое место занимаешь в Творении… Общество, претендующее на статус демократического, лишь в том случае сможет преодолеть свои внутренние противоречия, идеологические и мировоззренческие, если вернется к логике живой жизни, той, что по законам природы лежит в основе всего сущего и о которой современный человек — развращенное животное, утратившее свой естественный облик, — совершенно позабыл. Глубже врасти в действительность — только такой ценой нам удастся сохранить свет истины в наших душах и осуществить демократическую революцию во имя и с помощью веры. Ложь во всех своих проявлениях, начиная с умолчания и сокрытия, есть бесконечное зло для человечества. Ложь питает войну. Ложь питает ненависть. И зачастую ложь привлекательнее правды, она проще, а мы любим то, что просто, что, увы, не требует от нас ни усилия, ни решимости…

Мусульманское общество, следовательно, нуждается в иджтихаде, чтобы противостоять злоупотреблениям и соблазну и чтобы не поддаться искушению выборочного, порой искажающего, прочтения Корана. Иджтихад должен быть непрестанным, чтобы не оставлять шанса отсталости и всем тем регрессивным тенденциям, которые проявляются в избирательном или слишком фанатичном толковании Слова. Учение — живой организм, оно должно ежесекундно обновляться, мысль нуждается в орошении живительной влагой действительности; в противном случае мысль, заключенная в текст, становится мертвой буквой, немеет и обращается в камень. Вера — это беспрерывное упражнение, аскеза, как сказали бы раньше, а упражнение духа, как его понимал иезуит Игнатий Лойола, — это не искусственное ограничение веры, а, напротив, доведение ее до высшей точки. Господь Есть также и непосредственный опыт действия, — поэтому для нас, мусульман, так важно ежедневное исполнение обрядов. Человек должен каждый день заново отливаться в форму божественной воли, каждый день восстанавливать свою человечность в Господе. Вот почему с каждой зарей следует перечитывать и заново истолковывать, наполнять новой жизнью божественное Слово. Вот почему ислам - и иначе невозможно - есть постоянная Революция.

У имени Carlos существует несколько вариантов:

Carlos , в датском языке, мужское полное имя.

★Carlos★[Бесплатно] узнать значение имени на сайте Имена Мира. Узнать значение имени Carlos. Значение имени Carlos. Имя Carlos на сайте Имена Мира. Значение имени Carlos. Carlos значение имени. Происхождение имени Carlos. Тайна имени Carlos. Толкование имени Carlos. - Имена Мира.

?

★Carlos★[Бесплатно] узнать значение имени на сайте Имена Мира. Узнать значение имени Carlos. Значение имени Carlos. Имя Carlos на сайте Имена Мира. Значение имени Carlos. Carlos значение имени. Происхождение имени Carlos. Тайна имени Carlos. Толкование имени Carlos. - Имена Мира.

Carlos , в английском языке, мужское полное имя.

Краткие формы имени Carlos: Не указаны. Имена с темже значением: Не указаны. ★Carlos★[Бесплатно] узнать значение имени на сайте Имена Мира. Узнать значение имени Carlos. Значение имени Carlos. Имя Carlos на сайте Имена Мира. Значение имени Carlos. Carlos значение имени. Происхождение имени Carlos. Тайна имени Carlos. Толкование имени Carlos. - Имена Мира.

Интерпретация значения букв имени Carlos.

★Carlos★[Бесплатно] узнать значение имени на сайте Имена Мира. Узнать значение имени Carlos. Значение имени Carlos. Имя Carlos на сайте Имена Мира. Значение имени Carlos. Carlos значение имени. Происхождение имени Carlos. Тайна имени Carlos. Толкование имени Carlos. - Имена Мира.

Рейтинг популярности имени Carlos. ?

Именины Карла

Именины Карла (по католическому календарю, в православных святцах это имя не значится) 6 января, 2 марта, 3 июня, 4 ноября. Святые: Карл Борромей (Карло Борромео); Карл Добрый; Карл из Сецце; Карл Луанга.

Значение имени Карл

Карл означает «мужчина» (это перевод имени Карл с древнегерманского языка).

Происхождение имени Карл

Анализ тайны имени Карл имеет смысл начать с его происхождения. История имени Карл имеет немецкие корни. Произошло оно от древнегерманского имени Karl, которое переводится как «мужчина».

Что означает имя Карл по Б.Хигиру

В соответствии с толкованием имени Карл по Б.Хигиру обладатели этого имени талантливы во многих областях искусства. Сильная, неуправляемая личность. Умеют быть убедительными, воздействую на окружающих, не насилуя психику. Внешность этих мужчин: грубоватое лицо с умными, доброжелательными и хитрыми глазами – обычно вводит окружающих в заблуждение, что способствует созданию вокруг этих личностей ореола таинственности. Они однолюбы и очень страдают, если нет взаимности. Хорошие хозяева. Расчетливы, рачительны, прижимисты, умеют экономить.

Характеристика имени Карл по Н.Заговоровой

Согласно описанию имени Карл по Н.Заговоровой у его обладателя обязательно есть какой-либо талант, выгодно отличающий его от окружающих. Он довольно рано осознает свою исключительность, и все его помыслы становятся направлены на достижение совершенства в выбранном деле.

В стремлении достичь этого совершенства Карл проявляет такие черты характера, как смелость, решительность, настойчивость, умение не пасовать перед трудностями (правда, зачастую – и готовность идти по головам; впрочем, без такой способности едва ли можно достичь чего-либо значительного). Характер имени Карл таков, что мужчиной, носящим это имя, очень трудно, практически невозможно управлять (ни жене, ни родителям); он умеет убеждать окружающих в целесообразности своих поступков, заставить всех плясать под свою дудку. Однако ошибки допускает довольно редко, поэтому в открытую конфронтацию с Карлом мало кто идет. Все равно он прав. Да и связываться не очень охота – Карл производит впечатление человека, который все равно выйдет победителем из любой ситуации.

Карл очень хороший работник, рачительный и умелый хозяин. Расчетлив (даже прижимист), жене не изменяет, больших и шумных компаний сторонится.

Производные имени Карл

Варианты имени Карл: Чарльз, Шарль.

Уменьшительно-ласкательные имени Карл: Карлушка, Карлуша, Карлуня.

Имя Карл на разных языках

  • Имя Карл на английском языке: Charles (Чарлз, Чарльз).
  • Имя Карл на немецком языке: Karl, Carl (Карл).
  • Имя Карл на французском языке: Charles (Шарль).
  • Имя Карл на испанском языке: Carlos (Карлос).
  • Имя Карл на португальском языке: Carlos (Карлуш, Карлус).
  • Имя Карл на итальянском языке: Carlo (Карло).
  • Имя Карл на корсиканском языке: Carlu (Карлу), Carulu (Карулу).
  • Имя Карл на каталанском языке: Carles (Карлес).
  • Имя Карл на венгерском языке: K?roly (Карой).
  • Имя Карл на белорусском языке: Кароль.
  • Имя Карл на греческом языке: ??????? (Каролос).
  • Имя Карл на польском языке: Karol (Кароль).
  • Имя Карл на чешском языке: Karel (Карел).
  • Имя Карл на валлийском языке: Siarl (Шарл).
  • Имя Карл на нидерландском языке: Karel (Карел), Carolus, Karolus (Каролус).
  • Имя Карл на датском языке: Karl, Carl (Карл).
  • Имя Карл на шведском языке: Karl, Carl (Карл).
  • Имя Карл на норвежском языке: Karl, Carl (Карл).
  • Имя Карл на исландском языке: Karl, Carl (Кадль, Карл).
  • Имя Карл на финском языке: Kaarle (Каарле), Kaarlo (Каарло).
  • Имя Карл на ирландском языке: S?arlas (Шерлас).
  • Имя Карл на румынском языке: Carol (Карол).
  • Имя Карл на бретонском языке: Charlez (Шарлез).

Знаменитые Карлы:

  • Карл Генрих Маркс (Karl Heinrich Marx) – немецкий философ, социолог, экономист, политический журналист, общественный деятель. Его работы сформировали в философии диалектический и исторический материализм, в экономике – теорию прибавочной стоимости, в политике – теорию классовой борьбы. Эти направления стали основой коммунистического и социалистического движения и получили название «марксизм».
  • Карл Павлович Брюллов – великий русский художник, живописец, монументалист, акварелист, рисовальщик, представитель академизма, Член Миланской и Пармской академий, Академии Святого Луки в Риме, профессор Петербургской и Флорентийской академий художеств, почетный вольный сообщник Парижской академии искусств.
  • Карл Густав Якоб Якоби (Carl Gustav Jacob Jacobi) – немецкий математик. Внёс огромный вклад в комплексный анализ, линейную алгебру, динамику и другие разделы математики и механики.
  • Карл Осипович де Ламберт – граф, участник войн против Наполеона.
  • Карл Иванович Бланк – московский архитектор и инженер-строитель, один из последних мастеров барокко и первый по времени архитектор раннего классицизма. Известен храмовыми постройками (храмы Троицы в Серебряниках, Николы в Звонарях) и зданием Воспитательного дома на Москворецкой набережной.
  • Карл Фохт (Carl Vogt) – выдающийся немецкий естествоиспытатель, зоолог, палеонтолог, врач (значительную часть карьеры работал в Швейцарии и во Франции). Известен также как философ, представитель вульгарного материализма (философские взгляды Фохта излагаются в его естественно-научных работах).
  • Карл Фердинанд Кори (Carl Ferdinand Cori) – американский биохимик, лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине в 1947 году (совместно с женой Герти Кори) «за открытие каталитического превращения гликогена».
  • Карл Андреевич Ливен – генерал от инфантерии, министр народного просвещения, член Государственного совета.
  • Карл Карлович Сиверс – российский командир эпохи наполеоновских войн, генерал от кавалерии.
  • Карл Филипп Стамиц (Karl Philipp Stamitz) – немецкий композитор и скрипач чешского происхождения, крупный представитель «мангеймской школы».
  • Карл Карлович Альбрехт – немецкий виолончелист, хоровой дирижёр, композитор и педагог, работавший в России. В 1883-1885 годах исполнял обязанности директора Московской консерватории.
  • Карл Линней (Carl Linnaeus, Carl Linn?) – шведский естествоиспытатель и врач, создатель единой системы растительного и животного мира, обобщившей и в значительной степени упорядочившей биологические знания всего предыдущего периода и ещё при жизни принесшей ему всемирную известность.
  • Карл Кунт (Karl Sigismund Kunth) – немецкий ботаник.
  • Карл Орфф (Carl Orff) – немецкий композитор, наиболее известен кантатой «Carmina Burana». Будучи крупным композитором XX века, он также внес большой вклад в развитие музыкального образования.
  • Чарльз Роберт Дарвин (Charles Robert Darwin) – английский натуралист и путешественник, одним из первых осознал и наглядно продемонстрировал, что все виды живых организмов эволюционируют во времени от общих предков.
  • Чарльз Джон Гаффам Диккенс (Charles John Huffam Dickens) – английский писатель.
  • Чарльз Спенсер «Чарли» Чаплин (Charles Spencer «Charlie» Chaplin) – выдающийся американский и английский киноактёр, сценарист, композитор и режиссёр, универсальный мастер кинематографа, создатель одного из самых знаменитых образов мирового кино – образа бродяжки Чарли, появившегося в короткометражных комедиях, поставленных на поток в 1910-е годы на киностудии Кистоуна.
  • Шарль Перро (Charles Perrault) – французский поэт и критик эпохи классицизма, член Французской академии с 1671, ныне известный в основном как автор «Сказок матушки Гусыни».
  • Шарль Азнавур (Charles Aznavour) – французский шансонье и актёр армянского происхождения.
  • Шарль де Голль (Charles de Gaulle) – французский генерал, государственный деятель, президент с 1959 по 1969 год.



Top