Культурология для бакалавров каган солонин. Высшее образование

ЕГЭ. Обществознание. Экспресс-подготовка. Семке Н.Н.

М.: 2012. - 256 с.

Издание адресовано выпускникам средней школы для подготовки к единому государственному экзамену по обществознанию.

Пособие имеет уникальную структуру, предназначенную для экспресс-подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Весь материал разделен на 100 занятий, на каждое занятие отводится один день. Таким образом, всего за 100 дней ученик сможет успешно подготовиться к экзамену. Книга содержит тестовые задания в форме ЕГЭ (части А, В и С), а также подробные ответы и комментарии ко всем заданиям. На полях приводится краткая справочная информация.

Издание окажет помощь учителям, репетиторам и родителям при подготовке учащихся к ЕГЭ по обществознанию.

Формат: pdf / zip (2012 , 256с.)

Размер: 5,3 6 Мб

Скачать

Формат: pdf / zip (2011 , 256с.)

Размер: 3 9,3 Мб

Скачать

Формат: doc / zip (2011 , 256с.) (в документ рисунками вставлены страницы, грузится медленнее)

Размер: 2 5 Мб

Скачать

СОДЕРЖАНИЕ (2012г.)
ПРЕДИСЛОВИЕ 3
ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ № 1 4
ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО
1 ДЕНЬ 29
Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции)
2 ДЕНЬ 31
Природное и общественное в человеке
3 ДЕНЬ 33
Мировоззрение, его виды и формы
4 ДЕНЬ 35
Виды знаний
5 ДЕНЬ 37
Виды знаний
6 ДЕНЬ 39
Виды знаний
7 ДЕНЬ 41
Понятие истины, ее критерии
8 ДЕНЬ 43
Мышление и деятельность
9 ДЕНЬ 45
Мышление и деятельность
10 ДЕНЬ 47
Мышление и деятельность
11 ДЕНЬ 49
Потребности и интересы
12 ДЕНЬ 51
Свобода и необходимость в человеческой деятельности
13 ДЕНЬ 53

14 ДЕНЬ 55
Системное строение общества: элементы и подсистемы
15 ДЕНЬ 57
Системное строение общества: элементы и подсистемы
16 ДЕНЬ 59
Основные институты общества
17 ДЕНЬ 61

18 ДЕНЬ 63
Понятие культуры. Формы и разновидности культуры
19 ДЕНЬ 65
Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки
20 ДЕНЬ 67
Наука. Образование, его значение для личности и общества
21 ДЕНЬ 69
Образование, его значение для личности и общества
22 ДЕНЬ 71
Религия
23 ДЕНЬ 73
Искусство
24 ДЕНЬ 75
Мораль
25 ДЕНЬ 77
Понятие общественного прогресса
26 ДЕНЬ 79

27 ДЕНЬ 81
Многовариантность общественного развития (типы обществ)
28 ДЕНЬ 83
Угрозы ХХI века (глобальные проблемы)
ЭКОНОМИКА
29 ДЕНЬ 85
Экономика и экономическая наука
30 ДЕНЬ 87
Факторы производства и факторные доходы
31 ДЕНЬ 89
Экономические системы
32 ДЕНЬ 91
Экономические системы
33 ДЕНЬ 93

34 ДЕНЬ 95
Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение
35 ДЕНЬ 97
Постоянные и переменные затраты
36 ДЕНЬ 99

37 ДЕНЬ 101
Финансовые институты. Банковская система
38 ДЕНЬ 103
Основные источники финансирования бизнеса. Ценные бумаги
39 ДЕНЬ 105
Рынок труда. Безработица
40 ДЕНЬ 107
Виды, причины и последствия инфляции
41 ДЕНЬ 109
Экономический рост и развитие.
Понятие валового внутреннего продукта (ВВП)
42 ДЕНЬ 111
Экономический рост и развитие. Понятие валового внутреннего продукта (ВВП)
43 ДЕНЬ 113
Роль государства в экономике
44 ДЕНЬ 115
Налоги
45 ДЕНЬ 117
Государственный бюджет
46 ДЕНЬ 119
Мировая экономика
47 ДЕНЬ 121
Рациональное экономичное поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина
СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
48 ДЕНЬ 123

49 ДЕНЬ 125
Социальная стратификация и мобильность
50 ДЕНЬ 127
Социальные группы
51 ДЕНЬ 129
Социальные группы
52 ДЕНЬ 131
Молодежь как социальная группа
53 ДЕНЬ 133
Этнические общности
54 ДЕНЬ 135

55 ДЕНЬ 137
Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения Конституционные принципы (основы) национальной политики в РФ
56 ДЕНЬ 139
Социальный конфликт
57 ДЕНЬ 141
Виды социальных норм
58 ДЕНЬ 143

59 ДЕНЬ 145
Социальный контроль Свобода и ответственность
60 ДЕНЬ 147
Отклоняющееся поведение и его типы
61 ДЕНЬ 149
Социальная роль Социализация индивида
62 ДЕНЬ 151
Семья и брак
63 ДЕНЬ 153
Семья и брак
64 ДЕНЬ 155
Понятие власти
65 ДЕНЬ 157
Государство, его функции
66 ДЕНЬ 159
Государство, его функции
67 ДЕНЬ 161
Государство, его функции
68 ДЕНЬ 163
Государство, его функции
69 ДЕНЬ 165
Государство, его функции
70 ДЕНЬ 167
Политическая система
71 ДЕНЬ 169
Типология политических режимов
72 ДЕНЬ 171

73 ДЕНЬ 173
Демократия, ее основные ценности и признаки
74 ДЕНЬ 175
Гражданское общество и государство
75 ДЕНЬ 177
Политическая элита
76 ДЕНЬ 179
Политические партии и движения
77 ДЕНЬ 181
Средства массовой информации в политической системе
78 ДЕНЬ 183
Избирательная кампания в РФ
79 ДЕНЬ 185
Политический процесс. Политическое участие
80 ДЕНЬ 187
Политическое лидерство
81 ДЕНЬ 189
Органы государственной власти РФ. Федеративное устройство России
ПРАВО
82 ДЕНЬ 191
Право в системе социальных норм
83 ДЕНЬ 193
Система российского права. Законотворческий процесс
84 ДЕНЬ 195
Понятие и виды юридической ответственности
85 ДЕНЬ 197
Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя РФ
86 ДЕНЬ 199
Законодательство РФ о выборах
87 ДЕНЬ 201
Субъекты гражданского права
88 ДЕНЬ 203
Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности Имущественные и неимущественные права
89 ДЕНЬ 205
Порядок приема на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора
90 ДЕНЬ 207

91 ДЕНЬ 209
Правовое регулирование отношений супругов. Порядок и условия заключения и расторжения брака
92 ДЕНЬ 211
Особенности административной юрисдикции
93 ДЕНЬ 213
Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты
94 ДЕНЬ 215
Международное право (международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени)
95 ДЕНЬ 217
Споры, порядок их рассмотрения
96 ДЕНЬ 219
Основные правила и принципы гражданского процесса
97 ДЕНЬ 221
Особенности уголовного процесса
98 ДЕНЬ 223
Гражданство РФ. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба
99 ДЕНЬ 225
Права и обязанности налогоплательщика
100 ДЕНЬ 227
Правоохранительные органы. Судебная система
ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ № 2 229

Дают возможность хорошо сдать тестирование, и повысить уровень знаний. Ребята, которые хотят связать свою будущую учебу в вузах с культурой, политикой, экономикой, поддержанием государственного порядка, должны хорошо разбираться в этом предмете и понимать, в чем состоит взаимосвязь между разными сферами жизни. Только видя картину целостной и умея анализировать информацию, можно не только хорошо сдать тест, но и стать отличным специалистом. Именно такую цель перед учениками и ставят преподаватели учебного центра, давая им необходимые знания и хорошую мотивацию.

Экспресс курсы ЕГЭ по обществознанию для одиннадцатиклассников

Чтобы хорошо понять предмет, нужно разобраться во всех тонкостях и осознать, насколько разнообразным является наше общество и какие социальные обязанности выполняет каждый человек. На занятиях педагоги не просто читают выпускникам лекции. Они предоставляют разные реальные примеры, которые могут наглядно показать, как и почему решаются те или иные вопросы. Школьные учителя редко обращают внимание на нюансы и делают основной упор на повторении и запоминании терминов, обозначений, правил. Но это не дает необходимого результата, поскольку учащиеся просто не понимают настоящего механизма воздействий и взаимосвязей.

Даже быстрая подготовка к ЕГЭ по обществознанию в центре обязательно включает изучение поведения людей в обществе, социальных и экономических изменений, которые всегда происходят именно под воздействием человека. Поэтому на каждом занятии применяются разные способы подачи информации:

  • презентации;
  • графики;
  • таблицы;
  • документальные фильмы;
  • видео лекции;
  • учебники.

Также по каждой теме ученики выполняют практические задания из тестового задачника. Поскольку в группах мало детей (от 2 до 7 человек) учитель может уделить внимание каждому и убедиться в том, что ребенок все понял и готов дать полный продуманный развернутый ответ.

Быстрый курс ЕГЭ по обществознанию проводится по спиральной системе. Ее главное отличие от традиционного повторения материала состоит в том, что все темы повторяются несколько раз, но при каждом повторении уровень сложности заданий увеличиваются. Поэтому знание терминов доводится до автоматизма, а ребята полностью разбирают все нюансы, оттачивают мастерство красивого изложения своих мыслей, пишут эссе на разные темы.

На занятиях ученикам разрешено вступать в дискуссии, обсуждать ответы друг друга, но не превращать это в бессмысленный спор. Преподаватель уверенно координирует все, что происходит в классе и приучает ребят к тому, что нужно уметь уважать своих оппонентов и корректно строить беседу.

Интересный и интенсивный курс ЕГЭ по обществознанию

Для старшеклассников очень важна мотивация. Подростки часто ленятся и халатно относятся к домашним заданиям потому, что они не считают, что это как-то повлияет на их жизнь в целом. Поэтому в процессе обучения преподаватель не просто рассказывает теорию, а еще и использует разные психологические приемы, чтобы превратить свою группу в команду единомышленников, которая умеет ставить цели и добиваться успеха. Перед началом курсов с ребятами проводятся личные бесплатные беседы, на которых педагоги определяют, как именно можно воздействовать на школьника, чтобы получить сверхрезультат.

Интенсивная подготовка к ЕГЭ по обществознанию рассчитана на учеников с разной подготовкой. Их разделяют по группам в соответствии с уровнем знаний и строят работу так, чтобы, в итоге, все смогли сдать тестирование без стрессов, получили хороший балл и поступили в престижные вузы.

Культурология. Под ред. Солонина Ю.Н., Кагана М.С.

М.: Высшее образование, 2007 - 566 с.

Предлагаемый учебник представляет собой всестороннее и систематическое изложение основных проблем культурологического знания. В нем показана специфика культурологии как междисциплинарной науки и как учебной дисциплины; рассматриваются онтологические аспекты культуры, ее место в структуре бытия, проблемы типологии культур. Большое место уделено анализу состояния культуры в современном мире.

Учебник полностью соответствует Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по дисциплине «Культурология».

Для студентов, аспирантов и преподавателей высших учебных заведений.

Формат: doc / zip

Размер: 532 Кб

Скачать / Download файл 15

Формат: pdf / zip

Размер: 2,1 Мб

Скачать / Download файл 15 .07.2017г, файлы удалены по требованию изд-ва "Юрайт" (см. примечание)

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение......7
Раздел I. КУЛЬТУРОЛОГИЯ В СИСТЕМЕ ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ
Глава 1. Культура как предмет изучения.....13
1.1. Появление культуры как объекта гуманитарного знания......13
1.2. Аспекты постижения культуры......15
1.3. Проблема специфичности культуры.....19
1.4. Сущностные характеристики культуры.....22
Глава 2. Структура культурологии....27
2.1. История культуры.....30
2.2. История культурологических учений......30
2.3. Социология культуры......32
2.4. Культурная антропология......34
2.5. Прикладная культурология....35
Глава 3. Культурология и ее междисциплинарные связи.....37
3.1. Культурология и философия культуры......39
3.2. Культурология и философия истории.....47
3.3. Культурология и культурная антропология.....54
3.4. Культурология и социология культуры......57
3.5. Подходы к изучению культуры......60
Контрольные вопросы.......66
Литература......66
Раздел II. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КУЛЬТУРОЛОГИИ
Глава 4. Культура и цивилизация......69
4.1. Культура......69
4.2. Цивилизация.....74
Глава 5. Субъект культуры....82
5.1. Субъект культуры - человек культуры....:....82
5.2. Культурная самоидентичность......91
5.3. Инкультурация и социализация......100
Глава 6. Языки и символы культуры, культурные коды (семиотика культуры).....110
6.1. Информационно-семиотический подход к культуре.....110
6.2. Основные типы знаковых систем культуры......117
6.3. Вторичные моделирующие системы......127
4 Оглавление
Глава 7. Культурные ценности и нормы....134
7.1. Ценности......134
7.2. Регулятивы и нормы.......142
7.3. Ментальное поле культуры.....154
Глава 8. Межкультурная коммуникация и диалог культур.....163
8.1. Коммуникация......163
8.2. Интеграция, ассимиляция, аккультурация.......164
8.3. Социокультурная коммуникация.....170
8.4. Культурные традиции и инновации....173
Глава 9. Культура в социальном пространстве.....183
9.1. Социальные институты культуры.......183
9.2. Дисциплинарно-символические пространства культуры....188
9.3. Культурная модернизация......193
Контрольные вопросы.......201
Литература.......202
Раздел III. ОНТОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ
Глава 10. Закономерности процесса культурогенеза....... 205
10.1. От биологической формы бытия - к антропо-социо-культурной.......205
10.2. Место культуры в системе бытия и ее строение....211
10.3. Культура и натура (природа, космос)....222
Глава 11. Антропологические аспекты культуры.......227
11.1. Культура и человек.......227
11.2. Культура и общество.....239
11.3. Функционирование культуры....246
11.4. Историческая динамика бытия культуры......252
Контрольные вопросы.......257
Литература.......258
Раздел IV. ТИПОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ
Глава 12. Типологические характеристики культур......261
12.1. Культура и культуры. Проблема типологии......261
12.2. Традиционная и инновационная культуры....263
12.3. М. Мид: постфигуративная, кофигуративная и префигуративная культуры....267
12.4. Ю. Лотман: семиотические типы культур....270
12.5. Субкультура и контркультура.......278
12.6. Массовая и немассовая культуры.....286
Глава 13. Этническая, национальная и региональная типологизация культур....... 296
13.1. Народ, этнос, нация.....296
13.4. Региональная типологизация культуры.....302
Глава 14. Историческая типологизация культуры....315
14.1. Культурные эпохи: европоцентристский подход......315
14.2. Локальные социокультурные миры.......332
14.3. Законы истории и развитие культуры.....333
Оглавление 5
Глава 15. Исторические особенности русской культуры.....338
15.1. «Востоко-Запад».....338
15.2. Христианско-православное начало культуры.......340
15.3. Византийско-имперские амбиции и мессианское сознание......341
15.4. Из культурной изоляции - к интеграции с европейской культурой.....343
15.5. Разрыв между этнической и национальной культурами.....346
15.6. Традиции и современность....349
Контрольные вопросы.......356
Литература.......356
Раздел V. КУЛЬТУРА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Глава 16. Современная мировая культура....359
16.1. Определяющая роль европейской культурной традиции в мировой культуре.....360
16.2. Основные черты современной мировой культуры.......368
16.3. Современная культурная ситуация как переходная эпоха.......378
Глава 17. Основные тенденции культуры в эпоху глобализма.... 387
17.1. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе 387
17.2. Модели культурной универсализации......404
17.3. Культура и глобальные проблемы современности.......426
Контрольные вопросы.......439
Литература.......440
Раздел VI. ОСНОВНЫЕ ШКОЛЫ И НАПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРОЛОГИИ
Глава 18. Развитие культурологической мысли от эпохи просвещения до начала ХХ в...443
18.1. Философия культуры эпохи европейского Просвещения....444
18.2. Эволюционизм как теория культуры.....454
18.3. Проблемы культуры в «философии жизни» .......459
Глава 19. Историческая типология культур и теория локальных цивилизаций......476
19.1. Н.Я. Данилевский о многообразии культурно-исторических типов....477
19.2. О. Шпенглер об исторической типологии мировой культуры.....482
19.3. А. Тойнби о локальных цивилизациях в истории мировой культуры....492
19.4. П.А. Сорокин о типологии и динамике культуры....503
Глава 20. Основные культурологические течения ХХ в.......516
20.1. Франкфуртская школа.......516
20.2. Постмодернизм......524
Контрольные вопросы.......536
Литература.......536
Словарь терминов.....537
Персоналии.... 551

Культурология. Под ред. Солонина Ю.Н., Кагана М.С.

М.: Высшее образование, 2007 - 566 с.

Предлагаемый учебник представляет собой всестороннее и систематическое изложение основных проблем культурологического знания. В нем показана специфика культурологии как междисциплинарной науки и как учебной дисциплины; рассматриваются онтологические аспекты культуры, ее место в структуре бытия, проблемы типологии культур. Большое место уделено анализу состояния культуры в современном мире.

Учебник полностью соответствует Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по дисциплине «Культурология».

Для студентов, аспирантов и преподавателей высших учебных заведений.

Формат: doc / zip

Размер: 532 Кб

Скачать / Download файл 15

Формат: pdf / zip

Размер: 2,1 Мб

Скачать / Download файл 15 .07.2017г, файлы удалены по требованию изд-ва "Юрайт" (см. примечание)

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение......7
Раздел I. КУЛЬТУРОЛОГИЯ В СИСТЕМЕ ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ
Глава 1. Культура как предмет изучения.....13
1.1. Появление культуры как объекта гуманитарного знания......13
1.2. Аспекты постижения культуры......15
1.3. Проблема специфичности культуры.....19
1.4. Сущностные характеристики культуры.....22
Глава 2. Структура культурологии....27
2.1. История культуры.....30
2.2. История культурологических учений......30
2.3. Социология культуры......32
2.4. Культурная антропология......34
2.5. Прикладная культурология....35
Глава 3. Культурология и ее междисциплинарные связи.....37
3.1. Культурология и философия культуры......39
3.2. Культурология и философия истории.....47
3.3. Культурология и культурная антропология.....54
3.4. Культурология и социология культуры......57
3.5. Подходы к изучению культуры......60
Контрольные вопросы.......66
Литература......66
Раздел II. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КУЛЬТУРОЛОГИИ
Глава 4. Культура и цивилизация......69
4.1. Культура......69
4.2. Цивилизация.....74
Глава 5. Субъект культуры....82
5.1. Субъект культуры - человек культуры....:....82
5.2. Культурная самоидентичность......91
5.3. Инкультурация и социализация......100
Глава 6. Языки и символы культуры, культурные коды (семиотика культуры).....110
6.1. Информационно-семиотический подход к культуре.....110
6.2. Основные типы знаковых систем культуры......117
6.3. Вторичные моделирующие системы......127
4 Оглавление
Глава 7. Культурные ценности и нормы....134
7.1. Ценности......134
7.2. Регулятивы и нормы.......142
7.3. Ментальное поле культуры.....154
Глава 8. Межкультурная коммуникация и диалог культур.....163
8.1. Коммуникация......163
8.2. Интеграция, ассимиляция, аккультурация.......164
8.3. Социокультурная коммуникация.....170
8.4. Культурные традиции и инновации....173
Глава 9. Культура в социальном пространстве.....183
9.1. Социальные институты культуры.......183
9.2. Дисциплинарно-символические пространства культуры....188
9.3. Культурная модернизация......193
Контрольные вопросы.......201
Литература.......202
Раздел III. ОНТОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ
Глава 10. Закономерности процесса культурогенеза....... 205
10.1. От биологической формы бытия - к антропо-социо-культурной.......205
10.2. Место культуры в системе бытия и ее строение....211
10.3. Культура и натура (природа, космос)....222
Глава 11. Антропологические аспекты культуры.......227
11.1. Культура и человек.......227
11.2. Культура и общество.....239
11.3. Функционирование культуры....246
11.4. Историческая динамика бытия культуры......252
Контрольные вопросы.......257
Литература.......258
Раздел IV. ТИПОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ
Глава 12. Типологические характеристики культур......261
12.1. Культура и культуры. Проблема типологии......261
12.2. Традиционная и инновационная культуры....263
12.3. М. Мид: постфигуративная, кофигуративная и префигуративная культуры....267
12.4. Ю. Лотман: семиотические типы культур....270
12.5. Субкультура и контркультура.......278
12.6. Массовая и немассовая культуры.....286
Глава 13. Этническая, национальная и региональная типологизация культур....... 296
13.1. Народ, этнос, нация.....296
13.4. Региональная типологизация культуры.....302
Глава 14. Историческая типологизация культуры....315
14.1. Культурные эпохи: европоцентристский подход......315
14.2. Локальные социокультурные миры.......332
14.3. Законы истории и развитие культуры.....333
Оглавление 5
Глава 15. Исторические особенности русской культуры.....338
15.1. «Востоко-Запад».....338
15.2. Христианско-православное начало культуры.......340
15.3. Византийско-имперские амбиции и мессианское сознание......341
15.4. Из культурной изоляции - к интеграции с европейской культурой.....343
15.5. Разрыв между этнической и национальной культурами.....346
15.6. Традиции и современность....349
Контрольные вопросы.......356
Литература.......356
Раздел V. КУЛЬТУРА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Глава 16. Современная мировая культура....359
16.1. Определяющая роль европейской культурной традиции в мировой культуре.....360
16.2. Основные черты современной мировой культуры.......368
16.3. Современная культурная ситуация как переходная эпоха.......378
Глава 17. Основные тенденции культуры в эпоху глобализма.... 387
17.1. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе 387
17.2. Модели культурной универсализации......404
17.3. Культура и глобальные проблемы современности.......426
Контрольные вопросы.......439
Литература.......440
Раздел VI. ОСНОВНЫЕ ШКОЛЫ И НАПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРОЛОГИИ
Глава 18. Развитие культурологической мысли от эпохи просвещения до начала ХХ в...443
18.1. Философия культуры эпохи европейского Просвещения....444
18.2. Эволюционизм как теория культуры.....454
18.3. Проблемы культуры в «философии жизни» .......459
Глава 19. Историческая типология культур и теория локальных цивилизаций......476
19.1. Н.Я. Данилевский о многообразии культурно-исторических типов....477
19.2. О. Шпенглер об исторической типологии мировой культуры.....482
19.3. А. Тойнби о локальных цивилизациях в истории мировой культуры....492
19.4. П.А. Сорокин о типологии и динамике культуры....503
Глава 20. Основные культурологические течения ХХ в.......516
20.1. Франкфуртская школа.......516
20.2. Постмодернизм......524
Контрольные вопросы.......536
Литература.......536
Словарь терминов.....537
Персоналии.... 551




Top