Методы раннего развития детей. Методики раннего развития детей. Методика «Добрые сказки»

Автор книг для родителей рассказывает о своем опыте раннего развития" class="wordlink" title="http://www.7ya.ru/pub/early">раннего развития годовалой дочери. Какие развивающие пособия выбрать? Авторам каких методик верить? Как взрослому получать от всего этого удовольствие? И что опасного в увлечении только "развивающими" играми и игрушками?

До шести лет у вашего ребенка есть потенциал, которого он никогда не будет иметь в своей жизни. И было показано, что адекватное и систематическое стимулирование, особенно в течение первых трех лет, помогает развить их огромные возможности. Поэтому рекомендуется, чтобы ребенок вырос, окруженный сенсорными и психомоторными стимулами. Это известно как «раннее обучение».

Методика Марии Монтессори

Вакцины - это, пожалуй, лучший представитель наиболее эффективного лекарственного средства: профилактический. В образовании мы еще не нашли такого простого метода управления, чтобы повысить способность детей учиться и, таким образом, предотвратить страшную неудачу в школе.

Не ждите результата

Воодушевленная великой идеей раннего развития почти годовалой Даши, я начала скупать "развивающие пособия": паззлы для самых маленьких (по 2-4 элемента), пирамидки, крупную мозаику, разрезные картинки, а также рамки и вкладыши.

Последние — это фанерные или картонные дощечки (планшеты) с отверстиями или выемками разных форм и размеров. Задача игры — подобрать вкладыши к соответствующим отверстиям. Классические рамки по методике — с геометрическими фигурами. Но сейчас в продаже имеется огромное количество других тематических дощечек (животные, фрукты, цвета и так далее) — с подложкой (то есть рисунком внутри в качестве подсказки) или без.

Первой важной идеей, которую должны иметь родители новорожденного, является то, что каждый ребенок приходит в мир с огромной способностью учиться. Настолько, что в возрасте 6 лет, следуя профилю развития Доман-Делакато, ребенок уже узнал. Чтобы понять устный язык Для чтения письменного языка Чтобы распознать объект прикосновением Чтобы ходить вертикально в скрещенном шаблоне Говорить на абстрактном, символическом и традиционном языке Чтобы написать этот язык. Эти шесть функций характеризуются, в первую очередь, потому, что они исключают кору головного мозга человека, и никакое другое существо земли не принадлежит им.

Также у нас в доме появились обучающие книжки на разные темы (например, "Противоположности", "В зоопарке", "Цвета и формы", "Изучаю себя"). Затем настал черед "фотоальбомов".

"Фотоальбомы" — это условное название. На самом деле вместо фотографий увлеченная мама вставляет в кармашки картинки с изображением разных предметов, обитателей животного мира и пр. Рядом подпись, желательно написанная "по складам" — в духе методики Н.Зайцева. Альбомы должны быть тематическими ("овощи", "одежда", "мебель", "музыкальные инструменты", "дорожные знаки", "породы собак" и так далее). Это такой замечательный способ знакомства малыша с окружающим миром.

Во-вторых, потому что они являются основой и основой всего последующего обучения. Чем более предполагаемыми и автоматизированными эти функции являются, когда наш ребенок начинает школу, тем больше шансов на успех. Не менее важно понимать, что ни одна из этих основных функций не может быть реализована новорожденным, потому что, как люди, мы наследуем огромные возможности для развития на протяжении всей нашей жизни, но очень мало реалий. Объяснение заключается в том, что ребенок рождается с количеством нейронов, которые будут иметь всю жизнь.

Картинки и надписи к ним я брала из книги Л.Даниловой "Как дать ребенку энциклопедические знания". Сейчас в продаже имеется множество специальных наборов картинок, систематизированных по определенным темам.

И вот все было готово для занятий. Но... жизнь внесла свои коррективы. Ребенку подсовываемые мамой картинки были абсолютно неинтересны. Нет, интересны, но секунды на три. Потом внимание переключалось на россыпь паззлинок на ковре, еще через мгновение — на красочные рамки и вкладыши, потом на обслюнявленные бублики от пирамидки... Затем это все отшвыривалось, и ребенок уползал бродить по квартире. Я бегала за ней с альбомами: "Смотри, смотри, это тукан, а вот это рыба налим"... Без толку. Что тукан, что налим, что баян с гармонью Даше были одинаково безразличны.

Но сам нейрон сам по себе очень мало. Фактически, тысячи из них умирают ежедневно, и ничего не происходит. Поистине мощными являются нейронные цепи, которые формируются стимуляцией, которую мозг получает через чувства и движение. То есть, он умножает свой вес почти на четыре.

Все это приводит нас к самому важному для раннего обучения: эти неврологические схемы достигают полноты, если через чувства и движение стимулы приходят в мозг на этой стадии жизни человека. Самое главное, эти высшие человеческие функции могут только полностью реализовать свой потенциал, если им предоставлены возможности для обучения в течение этих ранних лет специального неврологического развития.

Внутри меня затрепыхалось беспокойство. Но потом, к счастью, на глаза попался опыт одной мамы. Она рассказывала, что ее мальчик пристрастился к тем же альбомам только в 1 год и 3 месяца. Я поняла, что еще не все потеряно, и, помня заветы специалистов не форсировать события, стала ждать.

Чем мы еще занимались в тот момент? Пытались строить башни из кубиков: я строила, а Даша ломала. Ничего, успокаивала я себя, это период сейчас такой — разрушения. Пора созидания впереди. Наши игры в мячик, рамки и вкладыши, стишки-потешки-песенки — все это было каким-то... неуклюжим. Я не видела в Даше даже искры реакции на мои старания.

Многочисленные несчастливые примеры показывают эту реальность. Как говорит Доман, некоторые дети не связаны, потому что они уменьшаются, но уменьшаются, потому что они связаны. Они вели себя как животные в ходьбе и на пути общения. . Напротив, самыми успешными детьми в истории были те, у кого была культурно богатая среда в их доме, и их родители, особенно матери, руководствуясь своей любовью и здравым смыслом, оценили культуры и предоставили возможность своим детям, с первого дня, трогать, видеть, слышать и двигаться.

Если мозг работает так, как это возможно, есть еще детские сады, которые не внедряют раннее обучение? Одной из вещей, которые она стоит больше для человека, является изменение ее обычаев. Не знаете, что это такое? Посмотрите на клавиатуру вашего компьютера и посмотрите на первую строку букв выше, которая ниже цифр. Вы еще это видели? Когда пишущие машинки были изобретены, если бы самые удобные буквы были в самых искусных пальцах, бары, которые попали в машину, переполнены, а машинистка потеряла много времени, опуская их вручную.

Я хорошо усвоила предостережения "не растите гения", "не гонитесь за рекордами", "не нагружайте ребенка". Но установка "не ждите реакции и результата" как-то прошла мимо меня. И только потом, немного поумнев, я поняла, что не нужно ждать — ни интереса, ни отклика, ни того, что малыш порадует маму своими успехами. От ребенка вообще ничего не нужно ждать! Не только в пору его раннего детства — вообще никогда.

Система Марии Монтессори

Чтобы избежать этой потери времени, клавиатура была устроена таким образом, что ее нельзя было написать очень быстро, и мы поместили а в мизинец левой руки. Теперь с электроникой нет логической причины держать эту клавиатуру, но кто производитель, который осмеливается ее изменить? Что-то подобное происходит в образовании. Когда, например, требуется много лет действия и защиты, что дети не могут научиться читать до 6 лет, и если они делают это вредно для них, очень трудно признать, что, используя метод родного языка, 2-летний может, не только учиться, но и любит, потому что он хорошо проводит время.

И надо гнать от себя мысли о том, что я, мол, занимаюсь "ранним развитием" своей дитятки, как это здорово, какая я молодец. У таких занятий не должно быть ни скрытого, ни явного подтекста, ни каких-либо амбициозных целей, кроме одной — удовольствия от совместного времяпрепровождения. Все материнские порывы должны идти от сердца, а не потому что "так надо", "полезно" и "правильно".

К счастью, все больше и больше детских садов, в том числе и некоторых учебных заведений, которые осознают необходимость предоставления маленьким детям возможности учиться. Речь идет не о том, чтобы сделать людей одаренными, ни о том, чтобы делать вид, что наши дети - гении. Но речь идет о том, чтобы помочь им развить все способности, которые они несут внутри, чтобы они были сбалансированными и умными людьми.

Мы не знаем, что такое генетические способности и как далеко они пойдут, но мы не должны беспокоиться об этом, потому что мы ничего не можем с этим поделать. Это вне нашего круга влияния. Вместо этого мы должны искать информацию и учиться использовать ограниченное время, доступное родителям для наших детей в современном обществе.

Вот оно, раннее развитие!

Успехи, как это обычно бывает, стали заметны тогда, когда их уже никто не ждал. В тот самый 1 год и 3 месяца у Даши проснулся "зверский аппетит". Ей стало интересно буквально все — и тематические альбомы в первую очередь. Мы стали изучать их каждый день, по чуть-чуть: я пролистывала странички, называла картинки, а Даша увлеченно слушала. Рейтинг самых популярных тем возглавили животные — домашние и дикие.

Нам повезло, что методы и методы раннего обучения предоставляют родителям эту ценную информацию, чтобы мы наслаждались и наслаждались нашими детьми и, кроме того, чтобы они могли достичь достаточного количества инструментов, которые позволяют им, когда они взрослые, выбирать то, что они хотят. хочу быть.

Пабло Паскуаль Соррибас Мастер, окончил историю и Логопеду. Вы хотите знать, каковы разные этапы развития ребенка? В этой статье вы сможете узнать их, но также вы узнаете, как, помимо всего прочего, познавательное развитие ребенка и физическое развитие ребенка. Не переставай читать!

Занимаясь с Дашей, я открыла для себя много нового. Например, научилась отличать болонку от пекинеса, узнала, как выглядит камбала и кто такой долгопер... Я вспомнила, что самая длинная река на земле — это Нил, самый большой остров — Гренландия, а самое глубокое, самое чистое да к тому же самое "старинное" озеро — наш Байкал.

И это было только начало! Мой ребенок потом еще не раз помогал мне по-новому взглянуть на привычные вещи и вытащить из закоулков памяти пыльные мешки знаний. В один памятный день я увидела, что Даша сама стала брать альбомы с полочки и рассматривать их. И мое материнское сердце успокоилось окончательно — процесс пошел.

Развитие ребенка состоит из серии этапов или фаз, в которых существует ряд физических и психологических изменений, которые будут подразумевать рост ребенка. В этой статье вы найдете основы развития ребенка и наиболее важные подходы, из которых вы пытаетесь объяснить.

Существуют разные этапы развития ребенка, но невозможно говорить об однородности или линейной эволюции в развитии детей, поскольку каждый этап детства представляет собой кризис, точки перегиба, которые определяют развитие и рост. Кроме того, развитие детей не является однонаправленным, поскольку могут быть регрессии или регрессии.

Одновременно с альбомами ребенок "подсел" на всевозможные рамки и вкладыши и похожие на них фанерные игры. (Правильное название — развивающие доски Сегена. Это фанерные планшеты с выемками разной степени сложности: например, несколько одинаковых собачек разного размера; картинка, состоящая из нескольких деталей, и прочее.)

Другим нашим любимым развлечением стала игра в "забавную пирамидку". Это 8 ярких пластмассовых стаканчиков, окрашенных во все цвета радуги, которые можно складывать один в другой или, перевернув вверх дном, строить из них башню-пирамидку. Тут и изучение цветов, размеров, и знакомство с понятиями "больше-меньше".

Методы, помогающие когнитивному развитию ребенка

Существует несколько теорий, которые пытаются объяснить развитие ребенка, но в основном можно говорить об одном, таком как психоанализ, и о другой теории, которая учитывает развитие ребенка и рост с когнитивной точки зрения. Независимо от того, чтобы улучшить когнитивное развитие ребенка или улучшить интеллектуальное развитие ребенка, они существуют, что может оказать большую помощь дома.

На какой аспект детского развития вы уделяете больше внимания?

Вы обнаружите, что интеллект имеет несколько аспектов, которые не ограничиваются только логико-математическими и грамматическими способностями. Простым, но прогрессивным способом вы можете стимулировать вашего ребенка начинать звуки и произносить слова. Здесь вы узнаете самые эффективные трюки, чтобы достичь этого. . Часто спрашивайте меня, какие признаки подхода Монтессори предназначены для детей от нуля до трех лет.

В тот же самый момент муж уехал в командировку в Венгрию и привез оттуда Даше подарок — большой "логический куб" с множеством отверстий в виде разных геометрических фигур (еще одно название такой игрушки — сортер). В них-то и надо было просунуть подходящие по форме детали. Причем кубик оказался повышенной сложности: помимо банальных круга, квадрата, овала там были дырочки для полукруга, эллипса, прямоугольного, равнобедренного и равностороннего треугольников, пяти-, шести-, восьми-, десятигранников и даже параллелепипеда.

Как мы уже говорили в прошлом, до шести лет ум ребенка поглощает все, что его окружает. Однако у маленького ребенка нет критического духа. Он поглотит все, что будет выставлено. Хорошие плохие привычки, положительные и отрицательные стимулы. Поэтому первый шаг - подготовить, с рождения, спокойную атмосферу и стимулирующую среду.

Окружающая среда на самом деле, по мнению Монтессори, является одним из наиболее важных факторов развития ребенка. Если в окружающей среде вы найдете правильные стимулы и способность использовать приобретенные вами способности, ребенок будет расти гармонично.

"Производители случайно ничего не перепутали? — подумалось мне. — Это точно развивающее пособие для детей второго года жизни?"

Каково же было мое удивление, когда, потыкавшись недельки три, Даша стала наполнять "логический куб" на счет раз. Именно тогда я окончательно поверила Масару Ибуке — мозг маленького ребенка имеет практически неограниченные возможности. Нужно только каждый день заниматься с ним "зарядкой".

Для начала рекомендуется взглянуть на ваш дом и попытаться сделать «чистку», избавившись от ненужных объектов и разделив то, что осталось от объектов, которые может использовать ребенок, и другие, которые будут размещены вне его досягаемости. Ребенок является членом семьи, как и все остальные, и должен иметь возможность свободно передвигаться в своем доме.

Для спальни пароль - это простота. Белые или светлые стены, минимальная мебель. Вместо классической кроватки, которую ребенок «пленяет», Монтессори предлагает простой матрац на полу, расположенный в углу комнаты, так что две стороны граничат с стенами.


Подход к ребенку

Впрочем, к каждому ребенку нужен свой подход. Как-то раз я предложила трехлетней Даше раскрасить картинку — девочку с санками. К слову сказать, раскрашивать она тогда еще совсем не умела. Но учиться когда-то надо начинать, правда? Ребенок с энтузиазмом взял было фломастер и... положил его на место.

Таким образом, как только он начнет исследовать мир, ребенок может войти и выйти из постели, когда захочет: первый шаг к автономии. Конечно, вам нужно будет убедиться, что ребенок не может попасть во что-нибудь опасное во время вашего исследования. Ножка у подножия кровати и полка с некоторым предметом, подходящим для его возраста, будет более чем достаточной для спальни, которая будет развиваться вместе с ребенком в соответствии с его потребностями.

Комната маленького финнана - это хорошо известный пример спальни в стиле монтсорианца. Над кроватью вы можете устроить карусели, которые ребенок будет наблюдать, научившись концентрироваться и следить за движениями. Рекомендуемые прогулки Монтессори просты и могут быть легко сделаны дома. Перечислены ниже, перечислены в хронологическом порядке.

— Нет, мам, у меня не получится.

— А ты попробуй. Смотри, это совсем несложно, — и я раскрасила девочке шапочку.

Даша ни в какую:

— Нет, у меня не получится.

И тут меня прорвало.

— Не получается у тех, кто даже не пытается научиться, Даша. Если ты не будешь пробовать, не будешь стараться, у тебя действительно ничего не выйдет. Получается только у тех, кто берется за дело, и тренируется, тренируется, тренируется, не боясь ошибок. Ни у кого сразу не получается, но если вообще ничего не делать, то не получится никогда. Вот!

Монтессорианские инструкции чрезвычайно точны. Это не означает, что вам нужно сходить с ума, если вы не найдете материалы, идентичные предписанным. Ваш ребенок будет расти одинаково. Помните, что подход Монтессори направлен на развитие умственной эластичности, поэтому давайте не будем разбираться в мелочах.

Ключевыми понятиями являются простые формы, черно-белые контрасты, цветовые оттенки, легкие сдвиги роликов с воздушным движением, без необходимости внешнего вмешательства. Поездки должны быть на 30 см выше головы ребенка, что не даст им лежать. Чтобы сохранить интерес ребенка, их следует заменять каждые две недели.

Я выдохнула. Потом задумалась. Кому я все это сказала? Трехлетней девочке? Да разве может такая кроха понять все эти причинно-следственные связи "взрослого мира", а тем более взять их на заметку?

Кроме того, поднабравшись опыта в "раннем развитии", я поняла для себя несколько важных вещей:

  1. Мария Монтессори, супруги Никитины тысячу раз правы, советуя никогда не делать за малыша то, с чем он может справиться сам. Играя с ребенком, ни в коем случае не надо тут же указывать ему на его ошибки и подсказывать, "как надо" и "как правильно". Пусть ошибается, пусть делает так, как считает нужным. Потому что только напрягая свою головку, придумывая собственные способы решения задачи, он научится думать и творить. Только так он вырастет внутренне свободным и уверенным в собственных силах. Хорошо бы эту установку перенести на все остальные сферы жизни ребенка. В будущем он меньше всего будет нуждаться в том, чтобы ему настоятельно советовали, как жить и что делать.
  2. Если у малыша что-то не получается, и он со злостью отшвыривает игрушку с явным намерением больше никогда к ней не подходить, нужно попытаться минимизировать этот негатив. И еще раз спокойно и ненавязчиво показать, объяснить, подбодрить, поддержать веру в себя. "У тебя обязательно получится, ты такой молодец!".

Но... Что же я увидела после того, как умолкла? Даша, вздохнув, робко взяла фломастер и стала разрисовывать девочке варежки. Неумело, конечно, то и дело вылезая за "границу", но она старалась! Вечером мы с гордостью показывали "девочку с санками" пришедшему с работы папе, который, конечно, чуть в обморок не упал от такой красоты. А Даша с тех пор поверила в свои силы и попросила накупить ей раскрасок. Кто бы мог подумать, что такое безнадежное дело, как "взрослая лекция", поможет ей преодолеть "барьер" и начать заниматься тем, что, как она считала, у нее никогда не получится.






Танцоры балета изготавливаются путем резки металлических листов разных цветов. Все дети учатся говорить на своем родном языке с относительной легкостью, и если один и тот же естественный процесс обучения используется для овладения другими навыками, их можно получить с такой же легкостью.

Доктор Шиничи Судзуки называет этот процесс «Метод родного языка» и всю педагогику «Учение о талантах». Его подход к обучению уже распространился во многих частях мира и все чаще становится успешным во всем мире. Наиболее важные элементы педагогического подхода Сузуки заключаются в следующем.


"Бесполезные" игры

Как-то незаметно для себя самой я стала заниматься с ребенком только "развивающими" играми, напрочь позабыв про игры "бесполезные" (прятки, салочки, дочки-матери и прочие). Ситуацию спасла появившаяся в нашей жизни Дашина няня — Наташа. Она была музыкальным руководителем в детском саду и подрабатывала у нас два раза в неделю.

Современные дети совершенно не умеют играть, — запомнила я Наташины слова. — И это самая большая проблема, когда они приходят в детский сад.

Нашей няне я до сих пор безмерно благодарна. За то, что она просто замечательный человек. За то, что за два года ее работы у нас мне не в чем было ее упрекнуть. Но в первую очередь за то, что она научила моего ребенка играть.

У Наташи это получалось очень естественно. Они с Дашей брали плюшевые игрушки, придумывали роли, ситуации (магазин, "у доктора", на улице, в гостях, в зоопарке и тому подобное), обыгрывали их, развивая воображаемый сюжет. И хотя моя девочка в тот момент говорила только отдельные слова, игра получалась и поглощала дочку целиком. И очень-очень скоро я заметила, что она уже не ходит за мной хвостиком, не просит, чтобы ее развлекали, а с удовольствием играет сама.

Как научить малыша играть самостоятельно?

  • Детским играм в одиночестве мешают два чувства: чувство незащищенности и чувство неуверенности в себе. Чтобы чувствовать защищенность, нужно, чтобы мама постоянно находилась в зоне видимости. А чтобы ощущать уверенность в себе, нужно, чтобы мама все время подбадривала и хвалила ("Как хорошо у тебя получается! Ты молодец!").
  • Чтобы малыш стал играть самостоятельно, надо показать ему, как это делается. Поэтому сначала какое-то время играем вместе с ним — в самые разные игры и игрушки, которые есть дома. Показываем всевозможные варианты (можно так, а можно эдак), экспериментируем и, конечно же, фантазируем.
  • Иногда, когда малыш в затруднении, помогаем ему выбрать игру, предлагаем что-то. Покупая новую игрушку или игру, также сначала играем вместе.
  • Совсем необязательно тут же срываться и бежать, когда ребенок зовет играть. Если мы заняты, можем спокойно (и твердо) сказать: "Я занята, но обязательно поиграю с тобой, когда освобожусь". Так мы даем ему понять, что мама — отдельный человек со своими потребностями, и у нее тоже могут быть свои дела.

Кстати, увлеченно играя, ребенок постигает окружающий мир намного глубже и многограннее, чем при выполнении "развивающих" заданий, поскольку прилагает значительные душевные усилия и задействует творческое воображение. Для малыша очень важно пережить различные эмоциональные состояния. Пережить самому, а не изучить по картинкам. Он должен сам научиться радоваться, сопереживать, заботиться, быть внимательным и прочее. Примерять на себя различные социальные роли и смотреть на мир с разных точек зрения. Только тогда его развитие можно будет назвать полноценным.

Теперь я знаю: "бесполезных" занятий для малыша не бывает. Любая игра, любое интересное взаимодействие с взрослым развивает его, дает новые знания и умения, делает более смышленым, самостоятельным, зрелым. И не нужно бояться, что втянувшийся в сюжетно-ролевые игры ребенок привыкнет к участию взрослого и уже не сможет без него обойтись.

Сможет! Не может тот, кому постоянно не хватает внимания, с кем мало играют, кому в самом раннем детстве не показали, как весело, интересно и с пользой можно проводить время.



Хорошая методика, у меня мама с братиком обычно по ней занимается, но в основном с электронным учебником. Он сейчас у меня в 3 классе. Ему очень нравится, глаза горят, желание есть, быстро информацию усваивает.

02.11.2015 17:20:58, Елена Каркавцева

Очень правильная статья. ППКС.

Замечательная статья! огромное спасибо за советы.

Очень понравилось! Особенно для нас актуальна тема самостоятельных игр))) Спасибо за полезные советы!

Очень интересная статья с полезными выводами!!!

Комментировать статью "Ребенку — 1 год. Раннее развитие: с чего начинать?"

Катя занимается скрипкой только год. Выйдя на сцену забыла напрочь все, что учили. Наш вообще себя не показывает, то есть полный ноль:) Но все равно развивать детей надо, для них самих.

Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. В основном, интересуют мальчики) Спрашиваю, потому что переживаю, не могу понять, нормально ли развит мой сын или в...

Обсуждение

Не переживайте: у всех индивидуально все! Нагонит!
1. Для приучения к горшку попробуйте обучающую наклейку Pi-Pi-Friend - копеечная, в ИМ "Дети мечтают..." есть..
2. Для ванной купите "горку" специальную или вращающееся сиденье. Есть прикольные развивашки израильские для ванны Yookidoo израильские (там же где и наклейка есть) - там волей-неволей сесть придется, чтобы играть было удобно
3. По поводу истерик - терпение, спокойствие, личный пример, договор...

Если у ребенка гипотонус был, его очень сложно убрать. Гипотонус влияет на всё развитие в целом.
Среди ваших беспокойств, я ни одного серьезного не увидела. Особенно улыбнуло про телевизор. В идеале никаких мультиков до трех лет не должно быть вообще.
Что бы я сделала:
1. Массаж. Мы с дочкой ходим в реабилитационный центр для детей с задержками развития. Детей с синдромом дауна, как у нас, я никого не видела, двоих с ДЦП. Остальные - обычные дети, которых очень быстро приводят в норму. Поищите рядом такой.
2. Бассейн. Очень тонизирует мышцы. Причем все.
3. Группы по методике Монтессори. Прямо очень рекомендую. Они дают хороший толчок в сенсорике, в речи, в навыках самообслуживания. Заранее сами сходите на обучающий семинар, почитайте книгу марии Монтессори "Мой метод". Иначе занятия не понятны родителям и вызывают отторжение. Для видимого эффекта ходить не меньше трех месяцев и желательно дома тоже оборудовать образовательную среду.
4. Пальчиковые игры. Каждый день, особенно сороку-ворону на обе руки. Это не просто игра, а очень эффективный массаж, если мама делает качественно. Ежик с шариком шиацу под песенку Железновых. Штук семь разных игр в идеале.
5. Музыка. Танцы с бубнами - ваше все. Погремушки, песенки, концерты "для самых маленьких". Насыпать в непрозрачные баночки разные предметы и искать пары.
6. Книжки с картинками. Что бы выбрать то, что нужно сходите в магазин вместе. Пусть ребенок сам выбирает. Заведите ритуал чтения перед сном или по утрам уже сейчас.
7. Цвета выучит сам. Но рисовать нужно. Берите большие листы, разрешайте размазывать пальцами, смешивать краски на палитре, пробуйте разные кисточки, губки, капать. Очень хорошие краски в икеа в баночках. Не застявляйте рисовать "солнышко", "человечка", "травку". Можете рядом на своем листе рисовать сказки, но сами в его рисунок не лезте. Разрешайте красить руки, живот. Это все - упражения на сенсорику. На цета лучше раскладывать разные предметы по цветам в емкости в обозначением цвета.
Удачи Вам!

Развитие в игре. Посоветуйте! Доброе время суток. Подскажите пожалуйста, во что можно поиграть с ребенком год и 2 месяца, чтобы игра еще и развивала? Во вякие пирамидки, сортеры играем.

Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие. Воспитание детей раннего возраста. Как развивать задатки ребенка в раннем возрасте?

Обсуждение

Нам завтра 8 мес.Играем во все, что под руки попадет.Игрушек очень много всяких, поскольку старшей 6 лет. Сейчас хочу юлу достать, но будет ли интересно, не знаю. Чуть раньше очень интересовался заводными игрушками, а сейчас "остыл".Вчера до дочкиных мелков дорвался, не оттащить было, даже по доске чертить пытался.
А если честно, я не понимаю, какие игры и игрушки можно считать развивающими, а какие нет. Сегодня она развивающая, а завтра нет.
Зависит от ребенка и от момента.

07.12.2009 15:56:29, Л.И.

Вот такой список есть:
(не помню уже, где взяла:)
6-9 месяцев
Резиновый мяч
молоток с колышками
муз. центр
мешочки с разл. наполнителями
пласт. бутылки с крупами
все, что можно ронять
игрушки для ванны
наст. лампа с кнопкой
игровой центр
шкатулки с сюрпризом.

9-12 месяцев
пирамидка
сортер
игрушки-гнезда
кубики
матрешки
каталки
конструктор
тряпичные куклы и животные
машинки
заводные игрушки
что-то типа шарогона и спиральки с шарами
мячи
лошадки
музыкальные игрушки (барабан, металлофон)
У нас пользуются наибольшим успехом просто предметы обихода, а не игрушки

Знаем мало всяческих игр,кто знает развивающие игры для детей? и чем можно его занять??? Из книги Камышановой К.И. " Ребенок от рождения до 2х лет ": В период бодрствования ребенка в возрасте 6 - 9 месяцев следует помещать в манеж или отгороженное...

Обсуждение

Пишу, как обещала. чем можно заняться с ребенком в 7 месяцев. Уж не знаю будет ли это для вас ново, но это та информация, которая оказалась у меня под рукой. Если поискать, наверняка можно найти ещё много чего. Из книги Камышановой К.И. "Ребенок от рождения до 2х лет":
В период бодрствования ребенка в возрасте 6 - 9 месяцев следует помещать в манеж или отгороженное место на полу. Его надо учить самостоятельно садиться и вставать, при разгворе с малышом добиваться, чтобы он отвечал лепетом, повторяя слоги вслед за взрослым. Для этого, в частности, можно использовать незатейливые потешки, прибаутки, песенки-небылицы, скороговорки.
Играя с ребенком, следует называть игрушки, производимые действия, побуждать ребенка подражать действиям взрослых.
С 7 - 8 мес. для установления связи между предметом и обозначающим его словом во время чтения потешек и прибауток следует показать соответствующие игрушки, несколько раз их назвать, потом дать в руки ребенку. Зрительное подкрепление повышает заинтересованность, усиливает ориентировочное поведение ребенка.
С 6 месяцев лучше покупать различные деревянные, пластмассовые, резиновые игрушки, разнообразные по форме, величине и цвету для рассматривания и ощупывания. Озвученные, яркие, крупные игрушки помогают развивать и понимать речь (кукла, собака, петух). Также для занятий во время бодрствования используют крупные сюжетные игрушки - куклы, кошка, собака, петух, лягушка.
Подбор игрушек должен предусматривать развитие целевых действий: шары, мисочки для вкладывания и вынимания мелких предметов, кольца для надевания на руку, озвученные заводные игрушки.
Вообще, по поводу игрушек, лично я, очень советую сходить вот сюда: http://www.psytoys.ru/index.php/)
С 6 -9 мес. взрослый начинает учить ребенка выполнять действия по слову, дает поручения: "Дай, покажи, сделай ладушку". Обучения действиям по слову проходит в 3 этапа: сначала взрослый начинает действие и выполняет его вместе с ребенком его рукой, затем побуждает малыша выполнить движения по слову, но сам первый выполняет действие, а ребенок подражает, и лишь к году малыш выполняет так назывваемые разученные действия по просьтбе взрослого. Полазьте по интернету, походите по книжным магазинам с психологичекой и педагогической литературой (например, "Гном" на Рижской) и поищите там сборники развивающих игр. При их выборе ориентируйтесь на возрастные нормы развития (то, что нужно развивать в данный возрастной период и следующий после него), их вы можете посмотреть, например, тут - http://www.ourbaby.ru, а также на собственного ребенка.
Однако, 7 месяцев - это ещё даже не год, поэтому не ждите найти нечто сосбенное. Думаю, того, чтоя описала будет достаточно. И если вы всё это возьмётесь добросовестно реализовывать, то лишнего времени не останется:)
По лазайте по сайту www.ourbaby.ru, сходите сюда:: http://www..
А также оччень советую побывать здесь: http://www.psyparents.ru/ и http://www.psyparents.ru/index.php?view=mc&sc=17&cat=3&desc=32. Ну и, пожалуй, здесь: http://www.childpsy.ru/index.php/ - может что- то полезное найдёте.
Удачи! :)

Я вам попозже напишу, хорошо?

Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. В общем, то, что ребенок не развитый, это я виновата.

Ребенку - 1 год. Раннее развитие: с чего начинать? Опыт раннего развития ребенка 1 года - методика Монтессори, рамки и вкладыши и другие развивающие пособия. Как играют развитые дети 3-4 лет. Чем полезно заняться с ребёнком в 2 года?

Обсуждение

Могу порекомендовать семинар хорошего педагога для родителей и детей. Он достаточно дорогой, но стоит того. Как раз про то, чем заниматься с детьми от 2 до 5 лет. Причем она дает всякие методики не только на развитие ребенка, но и на укрепление отношений. Например, учит как писать семейную сказку, которая может с годами меняться, дополняться и длиться вечно. Как и семейное счастье:) Если заинтересует - пишите мне на мейл, я дам телефоны. Как раз в середине апреля будет такой семинар.

01.04.2005 20:02:51, бойдечка

Спасибо!!!
Столько всего интересного... Буду разбираться:)))

Пришлось как-то самой развивать слух, учиться петь. И иностранный язык надо знать хотя бы один - не помешает. Считать умеет до 20. Я считаю, что у детей должно быть детство. И 2 языка в 3-4 года явный перебор. Придет время тогда и будем заниматься.

Обсуждение

http://www.forum.littleone.ru/showflat.php?Cat=0&Board=babyonefive&Num-ber=669585&Searchpage=3&Main=614110&Words=%2B%F0%E0%ED%ED%E5%E5+%-F0%E0%E7%E2%E8%F2%E8%E5&topic=&Search=true#Post669585
http://w-ww.forum.littleone.ru/showflat.php?Cat=0&Board=babyonefive&Number-=670215&Searchpage=3&Main=645974&Words=%2B%F0%E0%ED%ED%E5%E5+%F0%-E0%E7%E2%E8%F2%E8%E5&topic=&Search=true#Post670215
http://www.-forum.littleone.ru/showflat.php?Cat=0&Board=baby&Number=697227&Se-archpage=3&Main=695894&Words=%2B%F0%E0%ED%ED%E5%E5+%F0%E0%E7%E2%E-8%F2%E8%E5&topic=&Search=true#Post697227
http://www.forum.litt-leone.ru/showflat.php?Cat=0&Board=children&Number=703059&Searchpa-ge=3&Main=702487&Words=%2B%F0%E0%ED%ED%E5%E5+%F0%E0%E7%E2%E8%F2%E-8%E5&topic=&Search=true#Post703059
http://www.forum.littleone.-ru/showflat.php?Cat=0&Board=baby&Number=709169&Searchpage=2&Main=-705768&Words=%2B%F0%E0%ED%ED%E5%E5+%F0%E0%E7%E2%E8%F2%E8%E5&topic-=&Search=true#Post709169
http://www.forum.littleone.ru/showfla-t.php?Cat=0&Board=babyonefive&Number=803336&Searchpage=1&Main=796-871&Words=%2B%F0%E0%ED%ED%E5%E5+%F0%E0%E7%E2%E8%F2%E8%E5&topic=&S-earch=true#Post803336
http://www.forum.littleone.ru/showflat.p-hp?Cat=0&Board=babyonefive&Number=924707&Searchpage=1&Main=894221-&Words=+mamsel&topic=&Search=true#Post924707

Как тебе сказать... Я считаю, что надо дать ребенку попробовать многое, чтобы понять, что ему нравится и что получается. Т.е. попробовать и музыку, и рисование, и гимнастику, и все. А вот дальше... Я думаю, что на каком-то не суперпрофессиональном, но хорошем уровне музыке, например, надо учиться - вот у меня не было слуха, и меня не учили, а я так хотела. Пришлось как-то самой развивать слух, учиться петь. И иностранный язык надо знать хотя бы один - не помешает. Больше - по возможности. Я бы хотела, чтобы Каролина знала несколько языков, но если окажется, что у нее нет способностей, то хотя бы один.

Но вот после сегодняшнего занятия в комнате развивающих игр я до сих пор нахожусь а растрепанных чувствах. По этому поводу и возник у меня этот вопрос - а что должны уметь дети в год и четыре месяца?

Обсуждение

Почему Вы решили, что ребёнок отстаёт?
Вы ведь сами пишите, что ВСЕ задания были новые, а любое действия у ребёнка проходит три стадии: посмотреть, как делает кто-то, сделать с чьей-то помощью, сделать самому.
Так что, все предлагающиеся задания не стоит воспринимать, как проверку способностей Вашего ребёнка, а стоит принять, как руководство к действию. Ведь мамам часто очень тяжело придумывать игры и занятия для малыша, а ещё нужно, чтобы они были полезны для развития.
Думаю, что стоит воспользоваться возможностью бывать с ребёнком в новом месте, а самой при этом ещё и почерпнуть чего-нибудь интересного.
Да и адаптация к садику хорошая! :-))

Насчет бобов и желудей: вспоминаю себя в первом классе, когда учительница на уроке труда показала, как делать бахрому на салфетке - все дружно принялись за работу, а я недоуменно спросила тетю ЗАЧЕМ это надо делать??? Моя дочка до сих пор не сортирует фасоль от гороха, но прекрасно справляется с вещами посложнее этого, например сортировка по оттенкам цвета и предметов с еле уловимой разнице в форме...

Практически все родители стремятся развивать своего ребенка буквально с пеленок. И они правы, так как ученые считают, что пик развития умственных и творческих способностей приходится на 1,5-3 года. Именно в этом возрасте занятия с ребенком наиболее эффективны. Существуют различные методики раннего развития ребенка. Рассмотрим плюсы и минусы наиболее популярных методик.

1. Главным принципом системы Марии Монтессори является уверенность, что ребенок сам знает, в каком направлении ему двигаться. Задача, которую решает данная методика: создать благоприятные условия для саморазвития ребенка. Роль родителя или педагога – организовать среду развития с помощью специальных материалов. Пособия раскрывают ребенку представления о сенсорных эталонах (цвете, форме, величине) и организации окружающего мира. Недостаток этой методики: отсутствие ролевых и спонтанных игр. Эта методика раннего развития ребенка подходит больше всего усидчивым, «вдумчивым» детям, которые способны подолгу сосредотачиваться на предмете.

2. Кубики Зайцева помогают обучать чтению детей, начиная с 2-х лет. Они так же подходят детям с задержкой психического развития, детям с психоневрологическими проблемами и аутистам. Обучение происходит с помощью кубиков, таблиц и музыкальных записей, под которые ребенок пропевает «склады»- части слова. Это улучшает качество речи, расширяет словарный запас. Но есть и противники этого способа раннего развития. Специалисты считают, что такое обучение мешает ребенку в школе осваивать разбор слов по составу и фонетическому разбору слов.

3. Система Никитиных представляет собой набор спортивных и развивающих заданий, расположенных в порядке возрастания их сложности. Взрослый не должен давать способа решения поставленных задач. Если ребенок не справляется, задание откладывается до тех пор, пока он подрастет. Плюсом системы является то, она позволяет рационально организовать время, помогает закаливанию и спортивной подготовке детей. Минус: отсутствие индивидуального подхода и недостаточное внимание развитию речи и сюжетно-ролевой игре.

4. Метод Гленна Домана разработан автором для детей с поражениями центральной нервной системы. Принцип, заложенный в основу – стимулирование клеток мозга с помощью внешних раздражителей. Ребенку показываются карточки с изображением и названием различных предметов на 1-2 секунды. Считается, что ребенок подсознательно их запоминает и может заучить большой объем информации. Недостаток такого метода раннего развития в том, что большие объемы информации могут принести вред детской психике.

5. Методика Сесиль Лупан связывает обучение и развитие ребенка с возникновением у него интереса к окружающему миру. Детям пытаются дать именно те знания, и в тот момент, когда им этого хочется. Метод опробован автором на своих детях, поэтому у нее все более тонко и индивидуально. Большим плюсом является то, что для обучения используется то, что оказывается под рукой, никаких специальных пособий не требуется. Проблемным для родителей может оказаться ее настоятельная рекомендация обучать ребенка плаванию с пеленок.

Заниматься с малышом нужно обязательно, но стоит разобраться в плюсах и минусах каждой методики раннего развития ребенка, с учетом его индивидуальности.




Top