Молдавский певец. Самые красивые молдаванки в мире

Владимир Самсонов (1963)

Заслуженный артист России, лауреат Международного конкурса оперных певцов им. М. Дель Монако (Италия, Гран При и Приз зрительских симпатий)

Родился в Кишиневе в семье оперного певца. В 1991 году окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова (класс вокала доцента С. Р. Рязанцева). Совершенствование вокального мастерства продолжил у педагогов: Е. Мануховой (Громовой), Ф. Пальяцци, Ф. Барбьери. В 1991–1995 годы являлся солистом Театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории, на сцене которой исполнил партии: Евгений Онегин («Евгений Онегин»), Фигаро («Севильский цирюльник»), Эней («Дидона и Эней»). С 1993 по 1995 год – директор хора консерватории «Молодые голоса России». В 1991-2003 годы – солист Санкт-Петербургского государственного театра музыкальной комедии. С 1994 год по настоящее время является солистом Мариинского театра. На Мариинской сцене дебютировал в марте 1994 года в партии Дандини.

Сара Горби (настоящая фамилия Горбевич) (1900- 1980)

Французская эстрадная певица (контральто), шансонье.

Родилась в Кишинёве в 1900 году. В возрасте 17 лет уехала учиться вокальному мастерству в Яссы. После окончания Ясской консерватории вышла замуж за газетного издателя Иосифа Гольдштейна, много старше ее. Согласно легенде, одним из условий планировавшей певческую карьеру Сары Горби было не иметь детей, чтобы не потерять голос, как в своё время случилось с матерью Сары, у которой было 7 детей. После свадьбы супруги переехали в Рим, а затем в Париж, где и осели. Выступая под сценическим псевдонимом Горби, стала популярной прежде всего в Латинской Америке (в то время её основной концертной площадке), а затем в Соединенных Штатах (куда она впервые приехала в декабре 1935 года, и вновь весной 1936 года, после чего её гастроли в США стали регулярными). В репертуаре певицы были песни на 9 языках. В 1940 году Сара Горби с мужем покинули Париж и бежали на Гаити, через несколько лет в США. Здесь певица продолжила выступления с программами еврейской песни и русского романса. В 1948 году Сара Горби провела гастрольный сезон в Европе, разъезжая в американском джипе, «который тряс ее до бесчувствия». В 1950-х годах на лейблах «Philips», «Арион», «O.S.I. Disques», «Barclay Disques», «Galton» и других начали выходить долгоиграющие грампластинки Сары Горби, старые записи на 78 оборотах фирмы «Melotone» переносились на новый долгоиграющий формат. Тогда же впервые появились магнитофонные записи песен Сары Горби в СССР. В 1953 году она была награждена премией le grand prix du disque. Песни в исполнении Сары Горби были использованы в саундтрэке кинокартины «Онегин» режиссёра Марты Файнс с Ралфом Файнсом и Лив Тайлер в главных ролях (1999). Премия Сары Горби присуждается деятелям искусств, чьё творчество связано с языком идиш.

Яков Горский (настоящая фамилия Файнберг) (1867- 1935)

Оперный певец.

Родился в Липканах. Брал уроки пения в Милане у профессора Брадилло, учился в Венской консерватории в классе Виктора фон Рокитанского и в Петербургской консерватории. Прошёл курс режиссуры под руководством Иоахима Викторовича Тартакова в Мариинском театре (1895). Дебютировал 12 апреля 1880 года в опере «Fra Diavolo» Обера на сцене театра «Mondoni Breo». В 1886 году Яков Горский выступил в партии Фауста в петербургском Мариинском театре. Позднее выступал в Яссах, Москве, Одессе, Казани, Минске, Вене, Риме и Париже. Руководил частной оперной студией в Кишиневе и преподавал в музыкальной школе Русского музыкального общества. Среди учеников Я. Л. Горского - румынская певица (сопрано) Лидия Бабич.

Мария Чеботарь (1910-1949)

Оперная певица.

Родилась в Кишинёвe. В детстве пела в хоре Кишинёвского собора под руководством М. Березовского. Училась в Кишинёвской консерватории, после окончания которой в 1929 году присоединилась к гастролировавшей в городе труппе Московского художественного театра. Вскоре вышла замуж за артиста труппы графа Александра Вырубова. С 1929 года училась в Берлине. В 1931 году дебютировала в Дрездене и на Зальцбургском фестивале. До 1943 года выступала в Берлине и Дрездене, до своей преждевременной кончины входила в ансамбль Венской оперы.В 1948 году участвовала в первых послевоенных гастролях Венской оперы в Ковент-Гарден (Лондон). Снялась также в нескольких фильмах.

Изабелла (Иза) Кремер (1887-1956)

Приобрела мировую известность, не только как прекрасная исполнительница песен и романсов, но и как киноактриса.

Родилась в Бельцах. Училась пению в Милане у известного педагога. Вернувшись на родину, с успехом выступала в Одессе, Петрограде, Москве. После революции, в 1919-ом, Иза эмигрировала во Францию. В начале декабря 1943 г. Иза Кремер вместе с Морисом Шевалье, Марлен Дитрих и Вадимом Козиным выступила в концерте для участников Тегеранской конференции. 19 ноября 1944 года Иза Кремер дала концерт в Карнеги-холл. Из-за своей весьма активной общественной деятельности в Аргентине, где Иза жила с мужем, супруги пострадали: он потерял работу, а Изу отлучили от больших залов, всячески замалчивали. Но она осталась верна своим идеалам мира и справедливости. Знаменитую песню «Майн штэйтэлэ Бэлц» (Мой городок Бельцы) на идише написали специально для Изы Кремер поэт Яков Якобс и композитор Александр Ольшанецкий.

Валентина Куза (наст. имя Ефросинья) (1868 -1910)

Оперная певица (драм. сопрано), жена композитора Ю. И. Блейхмана.

Родилась в селе Тырново Сорокского уезда Бессарабской губернии. В 1878 поступила в Петербургскую консерваторию. С 1891г. совершенствовалась в Париже у М. Сасс. Вернувшись в Петербург, выступила в нескольких представлениях оперы “Аида” Дж. Верди на сцене частного Панаевского тeaтра. В 1894-1905 и в 1907-10 солистка петербургского Мариинского театра. В 1905-07 - солистка Большого театра. Обладала ровным во всех регистрах голосом широкого диапазона, в совершенстве владела филировкой и трелью. Ее репертуар насчитывал 47 партий. В её концертный репертуар входили произведения М. Мусоргского, А. Серова, А. Рубинштейна, П. Чайковского, С. Танеева, Н. Римского-Корсакова, Ю. И. Блейхмана (композитор посвятил певице романс “Тебя я видела во сне”).

Лилия Амарфий (1949 -2010)

Солистка Московского театра оперетты.

Родилась в Оргееве. Петь начала еще в шесть лет. Тогда же она брала уроки танцев и игры на аккордеоне. Успех не заставил себя ждать, и Лилию пригласили в национальный молдавский ансамбль «Кодру», где она вскоре стала ведущей исполнительницей. Всесоюзная слава пришла к ней, когда Лилия перебралась в Москву. Была принята в ГИТИС. А после его окончания, в 72-м году она пришла Московский театр Оперетты, где и играла до самой смерти. За свою творческую карьеру певица исполнила множество партий в спектаклях классического и современного репертуара, а также в мюзиклах. Она играла в “Летучей мыши”, “Сильве”, “Графе Люксембурге”, “Холопке”, “Веселой вдове” и “Парижской жизни”.

Методие Бужор (1974)

Оперный певец.

Родился в Молдавии. Окончив Кишиневскую Музыкальную Академию «имени Гавриила Музическу» в 2000г, начал свою карьеру с работы в трупе Московского театра “Новая Опера” под управлением Евгения Колобова. Дебютировал в партии Спарафучили в опере “Риголетто” Дж. Верди, с участием Дмитрия Хворостовского в роле Риголетто. После удачного дебюта исполнил партии: Гремина в опере “Евгений Онегин” Чайковского, Сесила в опере “Мария Стюарт”Доницетти, Сальери в опере “Моцарт и Сальери ”Римского-Корсакова и др. В 2003-2005г. приглашен как солист в «OperaLeipzig». За этот период, он исполняет следующие партии: Колина в опере «Богема» Пучини, Рамфиса в опере «Аида» Верди, Мефистофеля в опере «Осуждения Фауста» Берлиоза, Понте в опере «Троя» Берлиоза, Битерхолф в опере «Тангойзер» Вагнера, Серсе в опере «Темистокле» И.К. Бах.

Методие Бужор имеет обширную гастрольную деятельность, как оперную, так и концертную по всему миру. С 2003 сотрудничает с оперными фестивалями и театрами Италии, Германии (OperaLeipzig, OperaHamburg, Франции(OperaTulus), Голландии. Выступает с концертами в Америке, Англии, Китаи, Швейцарии, Испании. Выступал, и сотрудничает с такими дирижерами как: Валерий Гергиев, Рикардо Шаи(Италия), Христов Россе(Франция), Евгений Колобов, Жанн Карло Минотти(Италия), Иван Ангелов(Болгария), Михаил Юровский(Германия), Ион Марин(Австрия), Даниеле Рустиони(Италия).

Мария родилась в многодетной семье в Молдавии, в селе Трушены. Мария рано начала петь, очень ей это нравилось, и серебристый голосок её можно было услышать и во дворе дома, и в поле, и на винограднике. Часто родители брали её на всякие торжества, и там, взобравшись на стул, маленькая Марийка пела восхищенным селянам. В селе за ней закрепилось прозвище «фата каре кынта» - «девочка, которая поёт». Она пела и художественной самодеятельности. На одном из таких концертов присутствовала делегация гостей из России в рамках проходившей тогда Декады мастеров искусств РСФСР. Во главе делегации был великий композитор Дмитрий Дмитриевич Шостакович. Он был поражен пением маленькой девочки и сказал сидевшему рядом министру культуры Молдавии: «Эта девочка должна учиться музыке». Марийку приняли в музыкальную школу - интернат для одарённых детей при молдавской консерватории по классу скрипки, но с пением она не расставалась никогда, продолжая выступать с различными народными оркестрами. Её случайно услышал руководитель ленинградского ансамбля «Дружба» Александр Броневицкий и пригласил на работу. Так Мария Кодряну вышла на профессиональную сцену, заменяя в ансамбле находившуюся тогда в зарубежных гастролях знаменитую Эдиту Пьеху. Позже Мария работала в Ленконцерте с трио блестящего пианиста Симона Кагана, в джаз-оркестре И.Вайнштейна, в группе Бена Бенецианова. В Ленинграде закончила музучилище при консерватории по классическому вокалу у Генриетты Аптер, и по эстрадному вокалу у Лины Архангельской. В 1969 её пригласили вернуться в Молдавию для работы в Молдгосфилармонии, где она создала вокально-инструментальный ансамбль, которым руководила девять лет и была его неизменной солисткой. В 1967 году на международном конкурсе эстрадной песни в Сочи спела песню Александры Пахмутовой «Нежность» и получила первую премию. В 1972 году Мария на 10-ом международном конкурсе эстрадной песни в Сопоте становится Лауреатом, с блеском исполнив песню Оскара Фельцмана на стихи Роберта Рождественского «Баллада о красках». В 1978 году переехала в Москву, где стала солисткой Москонцерта. В 1986 окончила Государственную академию театрального искусства как режиссёр. С большим успехом гастролировала в Сирии, Ираке, Ливане, Германии, Чехословакии, Румынии, Венгрии, Израиле, Японии, Австрии, Нью-Йорке, где выступала в концертном зале «Millenium». В её репертуаре популярные песни на немецком, английском, японском, молдавском, идише, итальянском языках. Мария много внимания уделяет благотворительной деятельности, являясь Председателем попечительского совета благотворительного фонда Международной Ассамблеи женщин мира. Мария Кодряну - Народная артистка Молдавии и Заслуженная артистка России, Лауреат международных конкурсов, Лауреат Национальной Российской премии «Лидер», награждена Орденом Екатерины Великой. Её имя в книге «Знаменитые люди Москвы».

КИШИНЕВ, 9 авг — Sputnik. Первую строчку музыкального чарта "Яндекс.Музыка" в июле этого года заняла композиция молдавской группы Carla"s Dreams под названием "Sub Pielea Mea" ("У меня под кожей"), более известная как "Eroina".

Также российские СМИ отмечают, что именно эта песня стала "хитом сезона" в России. Одно из многих подтверждений тому — видеозапись, на которой участница реалити-шоу "Дом-2" Наталья Варвина и ведущие этой программы Ксения Бородина и Ольга Бузова поют "Sub Pielea Mea" предположительно в ночном клубе.

Творчество Carla"s Dreams — не первый пример того, как музыкальные произведения и выступления эстрадных исполнителей из Молдовы становятся хитами в России.

1. "Норок", "О чем плачут гитары", 1968 год. Именно в этом году на всесоюзной фирме грамзаписи "Мелодия" вышла первая пластинка ВИА "Норок" из Молдовы с песнями "О чем плачут гитары" и "Артист поет". Эти песни зазвучали в репертуаре многих наших советских исполнителей. Однако знающие люди утверждали, что Минкультуры СССР сперва крайне отрицательно оценил творчество "Норок" — в ведомстве заявляли, что "музыкальная культура ВИА "Норок" не соответствует моральным традициям СССР, подражает западной культуре и пагубно отражается на воспитании современной молодежи". "В сухом остатке" получилось, что сколько людей столько и мнений.

2. "Zdod şi Zdub", "Видели ночь" (кавер-версия на композицию группы "Кино"), 2000 год. Записав итог собственного музыкального прочтения песни, известной не одному поколению "киноманов", молдавские "Здубы" вместе с цыганским вокальным трио "Эрденко" дали этой композиции второе дыхание. "Видели ночь" с "разгульными" духовыми, звонким женским цыганским вокалом и характерным речитативом Романа Ягупова "пустилась в пляс" по всей России и ближнему зарубежью, высоко подняв уровень популярности молдавских музыкантов. Интервью с лидером "Здубов" Романом Ягуповым в эфире радиостудии Sputnik Молдова вы можете прослушать здесь

3. O-Zone, "Dragostea din tei", 2004 год. В России в обиходе ее еще называли "Numa-numa" — так, как слышали строчку из припева. Кстати, композиция "Dragostea din tei" была выпущена в 2004 году и заняла первое место в рейтингах более 30 стран, а также третье место в чартах продаж в Великобритании. Сингл стал платиновым и золотым в большинстве европейских стран, в Азии и Латинской Америке. Также этот хит был включен в список самых продаваемых синглов в истории музыки. Другие подробности об успехе этого хита узнайте здесь

4. Дан Балан и Вера Брежнева, "Лепестками слез", 2011 год. Балан, экс-солист "O-Zone", — рекордсмен по количеству хитов, обретших популярность в России. Один из наиболее удачных примеров — его дуэт с Верой Брежневой. Клип на эту композицию пять лет назад бил все рекорды во многих российских чартах.




Top