Национальность образование. Как появились люди разной национальности(если верить теории Дарвина)? Что такое нация

Сегодня нередко можно услышать слова недоумения и осуждения в адрес священников, имеющих в собственности шикарные машины-иномарки. Даже воцерковленные люди порой смущаются, видя батюшку на дорогом авто. Обсудить это явление, имеющее явно антимиссионерский характер, т.е. становящееся причиной неприязни к Православной Церкви, мы пригласили в редакцию «Православного Креста» иеромонаха Димитрия (Краснодарская епархия РПЦ), заместителя генерального директора по продажам автосалона «BMW» (г. Москва) Анатолия Степановича Буравченко и рабочего завода «Ростсельмаш» (г. Ростов-на Дону) Константина Сергеевича Переверзева.

О. Димитрий: Говоря о священниках и автомобилях, нужно учесть два момента. У священнослужителей очень часто возникает необходимость иметь в распоряжении транспортное средство для исполнения богослужебных треб. Но бывает и так, что у них, особенно у молодых, появляется пристрастие к этому средству. С этим, безусловно, должна вестись борьба - как со стороны самих священнослужителей, так и со стороны священноначалия.
А.С. БУРАВЧЕНКО: Хочу сказать, что иномарки существенно отличаются от отечественных машин. Во-первых, они более комфортабельны и надежны. Например, на иномарке можно ездить три года, пять лет, и ни разу не обратиться в сервис. Отечественные же машины ломаются чаще и требуют постоянной водительской опеки. С девятой моделью «Жигулей» я обращался в автосервис чуть ли не каждую неделю. А когда купил себе первую иномарку, хотя и подержанную, эти проблемы отпали сами собой.
Лично мне понятно, почему некоторые батюшки выбирают иномарки. Потому что меньше с ними проблем и больше в связи с этим свободного времени, которого у священников и так не хватает.
Ценовая политика сегодняшнего дня такова, что за те же самые деньги, которые стоит новая отечественная машина, можно купить неплохую подержанную иномарку. Зато, как говорится, головной боли нет.
Следующая причина - это безопасность. По статистике, в случае ДТП шансов выжить у водителя и пассажиров отечественной машины гораздо меньше, чем у ехавших в иномарке. Поэтому лично меня никогда не смущает, если вижу, что батюшка едет на хорошей машине.
К.С. ПЕРЕВЕРЗЕВ: Думаю, что смущение вряд ли возникнет, если машина у священника недорогая. Но мне становится не по себе, когда батюшка ездит на какой-то крутой машине, да еще с мигалкой. К примеру, недавно видел, как из последней модели «BMW» вышел священник - с перстнями на руках, одетый шикарно, будто олигарх.
О. Димитрий: Безусловно, такое недопустимо. Но надо еще учитывать и другую ситуацию. Вот у меня, например, нет ни машины, ни водительского удостоверения. И когда меня просят причастить умирающего или пособоровать больного, то приходится ехать на той машине, которую пришлют его родственники. А они иногда приезжают на отечественной, но нередко бывает, что и на дорогих иномарках подвозят. Со святыми дарами на метро ездить не положено, поэтому едешь на том, что есть. И вот однажды выхожу из такой дорогой иномарки, а ко мне подходит подвыпивший парень и говорит:
- Вы что, олигарх?
- Нет, я священник, разве не видите, я в рясе? - отвечаю ему.
- А почему Вы на такой дорогой машине разъезжаете? - продолжает возмущаться парень.
- Это не моя машина, меня подвезли. Все вопросы по поводу машины можете задать водителю, - сказал я ему и пошел к больному.
Но меня удивило то, что парень не слышал или даже не хотел слышать моих слов. Что тут непонятного? Машина не моя. Одет я в простую рясу, без какого-либо блеска. Сапоги на мне старенькие - третий год ношу. Ну никак на олигарха не похожу.
Но парень вбил себе в голову, что я его обманываю и что это моя машина. В его глазах я увидел неприязнь, презрение не только ко мне, но, к сожалению, ко всему священству и к Православной Церкви.
К.С. ПЕРЕВЕРЗЕВ: Да, это, конечно, культивируется сегодня и навязывается через СМИ, что вот, мол, зачем вы ходите к попам, носите им кровно заработанные деньги, а они себе на них машины покупают. Поэтому я обычно обращаю внимание: когда священник едет не сам за рулем, то машина, скорее всего, ему не принадлежит. И тут, конечно, согласен с Вами, батюшка, что не надо поддаваться провокационной агитации, направленной против Церкви.
А.С. БУРАВЧЕНКО: Подвыпивший человек неадекватен. Но, как говорят в народе, что у трезвого на уме, то у пьяного на языке.
О. Димитрий: Священник не может присвоить себе церковные деньги, так как все деньги, например, за свечи, идут на восстановление храма или на его ремонт, другие нужды прихода. Ведется бухгалтерия, как и в любой светской организации. Разве возможно генеральному директору какого-либо предприятия снять с его банковского счета крупную сумму денег и купить себе личную машину? Нет. Ему нужно будет за эти средства отчитаться перед налоговой. Также и на приходе сдаются отчеты в налоговую инспекцию. И если заметят что-то незаконное в действиях священника, то его могут наказать как на церковном уровне, так и на законодательном. Поэтому утверждение, что священники покупают себе автомобили на церковные деньги, является мифом.
Но тут возникает вопрос: «Откуда же берутся машины у священников?» Сами отцы заработать на них не в состоянии, потому что зарплаты у нас небольшие. Обычно машины дарят близкие прихожане или, как принято называть у нас, духовные чада. Ничего удивительного в этом нет. Возьмите для примера врачей. Разве не благодарят их за то, что они вылечили близкого человека, помогли вернуть здоровье? А духовное здоровье, мир душевный для человека намного важнее, и потому всегда есть люди, желающие отблагодарить священника за помощь в период тяжелого духовного кризиса.
Другое дело, что священник должен объяснить чадам, что нежелательно дарить дорогую модель автомобиля, чтобы не вызывать смущения у окружающих.
А.С. БУРАВЧЕНКО: Читал как-то, что по статистике священническое служение считается одной из самых тяжелых профессий. Батюшки постоянно сталкиваются с человеческой бедой, поэтому часто у них случаются инсульты, инфаркты. Невозможно каждый день видеть человеческое горе и быть к нему равнодушным. В то же время мы, светские люди, весьма требовательны к священству. Почему-то нас не задевает, когда на дорогой иномарке едет юрист или дантист. А вот священнику - не положено…
О. Димитрий: Дело в том, что к священникам относятся у нас как к людям святым, которые не должны быть как все. В этом и причина смущения. Но и слава Богу, что так относятся. Действительно, священник должен быть человеком не от мира сего, примером душевной чистоты, нравственности, честности. Понятно, что на юристов не обращают внимания, потому что к ним и отношение совсем другое.
А.С. БУРАВЧЕНКО: Да вы посмотрите по нашим дворам, какие машины там стоят?! Одна краше другой. Многие люди сегодня живут далеко не бедно. И почему при таком уровне жизни священники должны быть нищими?
Думаю, что если священник живет бедно, то виноваты в этом мы, прихожане, которые, имея хороший бизнес и средства к существованию, не желаем помочь нашим духовным отцам, а только осуждаем их за то, что они используют иномарки как средство передвижения.
О. Димитрий: Священник не должен быть нищим - это будет ему мешать в его служении. Но и - как говорится в Священном Писании - трудно богатому войти в Царствие Небесное. Во всем необходима мера. Роскошь для священнослужителя, как и для любого православного, губительна, но иметь необходимое заповеди Божии не запрещают. Тем более, у мирских священников, как правило, семьи многодетные. И не думаю, что это справедливо, если дети священнослужителя будут хуже обезпечены в сравнении с другими детьми.
К.С. ПЕРЕВЕРЗЕВ: Прежде чем делать какие-то выводы в отношении священнослужителей, надо сначала посмотреть на себя: живу ли я по заповедям Божиим? Все ли исполняю по совести? Но такой вопрос редко кто себе задает. Отсюда и возникает осуждение.

Подготовил
Виктор ЗАРЕЧНЫЙ

После нашумевших ДТП со священно служителями все в нашей стране знают, что священнослужители не самые бедные люди… посмотрим на каких автомобилях ездят священнослужители

Авария произошла 31 июля около 23.30 на Зацепском валу. Водитель BMW Z4 по неустановленной причине столкнулся с автомобилем Volkswagen Touareg, после чего BMW отбросило на полосу встречного движения, где он врезался в Toyota. За рулем BMW находился игумен Тимофей (Алексей Подобедов).

BMW Z4 стоит от 2 до 3 млн.руб.

Фото с места аварии

В судебном заседании 6 сентября 2012 года свою вину признать отказался .
12 сентября 2012 года решением суда лишён водительских прав на один год и восемь месяцев за отказ проходить тест на опьянение (ч.1 ст. 12.26 КоАП).
вот и все наказание.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл порекомендовал православным священникам отказаться от использования автомобилей дорогих марок.

Он предложил ездить на таких автомобилях, которые не могут вызвать обвинений от недоброжелателей и не станут поводом для дискредитации духовенства. В отношении себя патриарх сказал, что не может отказаться от автомобиля представительского класса как охраняемое лицо.

Кроме того, патриарх Кирилл дал рекомендации по выбору подходящих рангу священников автомобилей. Это могут быть, по его мнению, автомобили производства Японии, Кореи, некоторых европейских брендов. Эти машины не уступают по комфорту настоящим транспортным средствам священнослужителей, но не будут мелькать на новостных полосах.

Анатолий Караваев, Корреспондент отдела «Автомобили» «Газеты.Ru», сказал:
«Мне, как человеку верующему, сложно найти объяснения тем привилегиям, которыми пользуется, например, патриарх Кирилл. Предстоятель РПЦ передвигается на сверхдорогих немецких лимузинах с персональным штандартом с аббревиатурой ПК (Патриарх Кирилл) вместо номерных знаков. Его кортеж обычно включает несколько тяжелых внедорожников, и это не считая полицейского сопровождения.»

2 апреля Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл с Первосвятительским визитом в Санкт-Петербургскую епархию. вот фото их авто, а так же обратите внимание на номера автомобилей…


















смотрим на номер (правда фото не очень) номерных знаков нет, Он же вне закона


Погрузка автопарка патриарха Кирилла в поезд (2010)
Вот сегодня на поезде номер 4 в 21.30 по Киевскому времени уезжает на родину из Одессы патриарх Кирилл. А вместе с собой он увозит своих «крошек» Cadillac Escalade.






С официального сайта РПЦ исчезли фотографии, где изображен патриарх Московский и всея Руси Кирилл с часами Breguet стоимостью 30 тысяч евро. Таким образом на сайте вместо этих фотографии появились отредактированные без часов на руке патриарха, пишет блогер v-n-zb, с ссылкой на Nikolai Pravdorub. По его словам, это случилось после заявления патриарха РПЦ Кирилла (Гундяева) о том, что у него есть часы Breguet, но он их ни разу не одевал. Блогер говорит, что одна из фотографий, на которой заметны Breguet на руке патриарха, «была грубо отретуширована в фотошопе и заменена в старом информационном сообщении на офсайте». При этом осталось отражение часов на лакированной поверхности крышки стола!!!
На днях Кирилл заявил, что никогда не носил часы фирмы Breguet за 30 000 евро, с которым его сфотографировали украинские журналисты. Вместе с тем патриарх признался, что такие часы у него действительно есть.

Мнение интернет пользователей можно увидеть на этом фото-коллаже

Скромность:

Как вы думаете, чья это тачка?


«В Карелию едет патриарх Кирилл освящать новый храм и памятник А. Невскому.
А его пацаны заранее подъехали все дела разрулить, вопросы порешать.»

Смертных грехов в христианском учении насчитывается семь, а называются они так потому, что, несмотря на свою, казалось бы, безобидность, при регулярном занятии ими приводят к гораздо более тяжким грехам и, следовательно, к гибели бессмертной души, попадающей в ад.
Из них - Алчность (Желание материального богатства, жажда наживы, с игнорированием духовного.)
Чревоугодие (Несдерживаемое желание потреблять больше, чем того требуется.)
Гордыня (мигалки, власть, чрезмерная вера в собственные возможности, вступающая в противоречие с величием Господа)

Вот скромный автомобиль отца Германа (с характерной для авто местных попов буквенной серией «ССС»), изгоняющего, по разрешению патриарха, в надвратном храме Троице-Сергиевой Лавры (по четвергам) - бесов:

Видео с попом в Лавре на Лендкрузере с блатными номерами

Вот так для сравнения:
это сербский патриарх:

А это уже Кирилл. На заднем фоне кадиллак


А это кортеж патриарха.

-
Теперь иеромонах Илия настаивает на своей полной невиновности
Все видеозаписи с места аварии с участием иеромонаха Илии, мирское имя которого Павел Семин, пропали. Речь идет о записях с 22 камер. «Видеозаписи в материалах дела отсутствуют, подозрительно пропали все», - заявил адвокат потерпевшей стороны Игорь Трунов. Он также отметил, что следствие не использовало все отснятые материалы.
«Именно отсутствие твердых доказательств стало причиной того, что Павел Семин, поначалу признававший вину, стал отказываться от данных ранее показаний и настаивать на своей полной невиновности»
Также недавно стало известно, что у священнослужителя обнаружили целый автопарк элитных автомобилей. Помимо «Гелентвагена», на котором он совершил ДТП, также имеются «БМВ 740LI» и купе «Мерседес SL500», общая стоимость которых может превышать 10 млн руб. об этом сообщает «РБК daily», ссылаясь на адвокатов потерпевшей стороны.
авария с участием священнослужителя произошла поздно вечером 15 августа на Кутузовском проспекте в Москве. Белый «Мерседес Гелентваген», двигавшийся в сторону МКАД, на большой скорости протаранил ограждения на месте работ по устранению провала грунта. Зона проведения работ была ограждена полимерными блоками, обозначена сигнальными фонарями, дорожными знаками и импульсной стрелкой.

Автомобиль сбил насмерть главного инженера участка ГБУ «Гормост», 56-летнего Николая Сергеева, и сотрудника проектной организации «Точка опоры» Павла Лейкина. После этого иномарка продолжила движение и сбила 50-летнего рабочего Владимира Волкова, а затем врезалась в стоявшую «ГАЗель». После этого «Гелентваген» отбросило на такси «Шкода», ехавшее в попутном направлении. Обе машины в результате опрокинулись. Травмы получили Волков, а также водитель и пассажир такси. С места происшествия водитель внедорожника скрылся.


«Вы можете спросить его обо всем: часах Патриарха, попах на „мерседесах“, церковном имуществе и батюшках-лихачах. А может быть кто-то захочет поговорить о Боге...» - гласила афиша, приглашающая студентов журфака ВГУна встречу с отцом Евгением (Лищенюком), настоятелем Богоявленского собора и главой миссионерского отдела Воронежской епархии.Оказались ли студенты такими любознательными?

Рад, что есть возможность пообщаться со студентами. Лет пять назад я практиковал такую форму общения: спорил с “агрессивными атеистами”, а сейчас надоело. В таких вопросах самые неравнодушные – пьяницы. Однажды ко мне подошел один и очень гордо говорит:
- А я в бога не верю!
А я ему отвечаю:
- Это ваше право, слава Богу, мы живем в России.

Немного задумавшись, отец Евгений задал вопрос:
- Какие ассоциации у вас со словом Христианство?
Студенты начали отвечать: Иисус, вера, церковь, патриарх. И священник записал все эти слова на доске. Следующий вопрос был: «какие эмоции вызывает это слово». Здесь почти все молчали. Одна студентка робко сказала:
- Любовь к ближнему.

Также священник спросил про РПЦ (Русскую православную церковь).
Тут уже студенты оживились: Патриарх, деньги, пафос, лицемерие, машины большие.

Вы видите, какое отношение сейчас к РПЦ. Раньше такого не было. Лично я считаю, что и к религии, и к РПЦ нужно относиться одинаково хорошо. Должна быть своеобразная золотая середина. Когда Господь создавал Церковь, он сказал, что врата Ада ее не одолеют, не смогут.
Мы живем в стране, в которой 70 лет хотели уничтожить церковь, люди боролись против веры. И в итоге ничего не вышло. Нельзя сказать, что сейчас нет войны. Конечно, внешней борьбы нет, но есть информационная. Даже многие верующие люди сейчас не признают РПЦ.

Почему священники ездят на дорогих машинах

Отец Евгений подошел к доске и начал записывать положительные и отрицательные черты Русской Православной Церкви.

К плохому студенты отнесли продажу в церкви, и отношение некоторых пожилых людей:
- Приходишь в храм, а бабушки ругаются, что не так молишься, что не ту юбку надела.

Заговорив об отрицательных чертах, священник сам вспомнил о «священниках на больших машинах».

В Воронеже не больше десятка людей, относящихся к церкви, ездят на дорогих машинах. Зато я могу назвать больше десяти человек, кто кормит свою семью за счет того, что разводят поросят или другую живность. Далеко не у всех священников есть машины.

А откуда у священников вообще берутся машины?

Отец Евгений рассказал, что есть возможность брать деньги с больших приходов и что он это не одобряет.

Знаю одного человека, он служит в деревне. У него был «Мерседес». В итоге он его продал, продал еще какое-то имущество и отреставрировал на свои деньги храм. Тут все зависит от отношения. Есть притча о пчеле и мухе, которая очень хорошо передает эту ситуацию:
У пчелы спросили:
- Не видела ли ты тут навоза?
- Я все время летаю здесь и вижу только цветы.
А у мухи, которая жила там же, где и пчела, спросили:
- Не видела ли ты тут цветов?
- Я все время летаю здесь и видела только навоз.

Гордость и проблема

Вспомнив проблему, связанную с бабушками в церкви, священник сказал:
- Бабушки – это наша гордость и проблема. У нас была прихожанка – Баба Шура. И с ней однажды произошла такая ситуация. К нам в церковь пришла девушка в очень короткой юбке. Она подошла приложиться к мощам, ну, и тут все мужчины взгляд вверх подняли, чтобы срама не видеть. А баба Шура подошла и перетянула ее палкой по спине.
И я после этого пытался с ней поговорить, вразумить ее, ведь подобное происходило часто. Говорил, что это люди молодые, приходят чаще всего в первый раз, многого не знают. Но бабу Шуру переубедить было почти невозможно.

Почему так дорого

Возвращаясь к теме торговли, священник сказал:
- Для меня икона – ценность. Я не могу распечатать ее из интернета и просто так повесить на стену.

А как же свечки? В Греции, например, в церквях свечки можно брать бесплатно, почему бы не сделать так у нас?

В Греции Церковь не отделена от государства, поэтому у нее есть финансирование. У нас такого нет. А сделать все за счет пожертвований не выйдет. Потому что русским людям трудно что-то отдать просто так. Церковь – не то, что должно быть роздано людям. Церковь – это жертва.
Храм не зарабатывает деньги. И многие задают нам вопросы о том, что не лучше бы деньги, собранные с пожертвований, потратить на постройку детского дома, вместо реставрации церкви. Но мы помогаем людям. Не так давно Воронежская церковь собрала 20 млн. рублей. И на эти деньги мы помогли более чем 4 000 человек.

Коммуникабельность церкви

К нам приходят очень многие люди: представители других религий, люди с другими убеждениями, наркоманы, алкоголики, и со всеми мы находим общий язык. У меня были ситуации, когда доводилось участвовать в дружеских спорах с мусульманами, буддистами. Мы просто спокойной обсуждали свои позиции по поводу религии.
Мы всегда пытаемся помочь людям, которые нуждаются в этом. У нас при церкви работают около десяти наркоманов, которые убирают, следят за детьми.

Как бы то ни было, религии объединять нельзя. Есть исполнитель, вы его, наверное, знаете, Ляпис Трубецкой. У него есть песня “Я Верю”. Там поется “Я верю в Иисуса Христа, я верю в Гаутаму Будду,
я верю в пророка Мохаммеда, я верю в Кришну, я верю в Гаруду”. Так вот, я считаю это шизофренией. Объединить не похожие в исповедании религии невозможно.
Несмотря на это, с другими религиями у нас очень хорошие отношения.

Основной минус жизни с Богом

Минусы жизни с Богом, как считают многие люди – это запреты, если их можно так назвать, духовные законы.
Люди не хотят, чтобы их в чем-то ограничивали, но как же они не понимают, что без этих запретов не будет счастливой жизни. Без рамок, которые предоставил нам Господь, будут войны, потому что человек станет чрезмерно свободным. А последствия свободы – наркомания, алкоголизм, хаос.
Бог разрешает жить без него, но ему хотелось бы, чтобы мы жили с ним.

Посмотрите на людей в телевизоре. Они улыбаются, но если вы посмотрите в их глаза, вы увидите там испуг, страх, грусть.

Человеку вечно чего-то не хватает. Если что-то перестанет его ограничивать, он никогда не остановится.

Евгений ИЛЬИН
фото: defakto.ru

Со ссылкой на источник в областной епархии. Land Cruiser v8 зарегистрирован на епископа Ливенского и Малоархангельского Нектария (в миру Николай Васильевич Селезнев), а покупка была совершена, по данным источников, две недели назад. При этом в митрополии подчеркивают, что это не покупка, а подарок, и напоминают, что Иисус Христос тоже «ходил в дорогих одеждах», полученных от почитателей. Правда, там также недоумевают, каким образом вообще такое могло произойти.

Рыночная стоимость автомобиля составляет 5−6 миллионов рублей. Согласно регистрационным данным, автомобиль с номером А008ОО57RUS (элитная в регионе серия, такие номера установлены на машинах правительства Орловской области) священник зарегистрировал на себя.

Каждый храм перечисляет в епархию так называемый епархиальный налог. Суммы у каждого храма в месяц разные: в среднем от 20 тысяч до 400 тысяч рублей. В зависимости от дохода. Потом от этих денег отделяется налог в патриархию, несколько миллионов, а оставшиеся деньги должны идти на общественную церковную работу. Молодежные лагеря, братства, помощь нуждающимся (социальный епархиальный отдел), ремонты, строительство и так далее. А тут покупаются вот такие автомобили, - рассказывает источник в Орловской митрополии.

Примечательно, что еще в 2012 году патриарх Кирилл призывал служителей РПЦ отказаться от приобретения дорогих машин. «Давайте подумаем о том, чтобы мы использовали такие транспортные средства, которые недоброжелатели не будут использовать в качестве повода для дискредитации духовенства… Я призываю вас к умеренности и к разумному подходу, который должен в том числе снять соответствующее обвинение с церкви и духовенства», - говорил глава Православной церкви на епархиальном собрании.

Но до сих пор в регионах регулярно возникают скандалы, связанные со служителями церкви, призывающими с амвона ставить на первое место духовные, а не материальные ценности. Епископу Нектарию 43 года. Он родился в Якутской АССР. 26 апреля 2002 года архиепископом Красноярским Антонием был пострижен в монашество с именем Нектарий в честь Нектария Оптинского. В 2011 году священник был зачислен в штат Орловско-Ливенской епархии, впоследствии преобразовавшейся в митрополию. В 2014 году священник был избран епископом.

Patriarchia.ru

В Орловской митрополии в том, что епископ Нектарий имеет в собственности иномарку, которую не может позволить себе большинство прихожан, не видят «информационного повода». Там отрицают факт покупки, называя появление у епископа автомобиля подарком.

Этот автомобиль является подарком от одного из агрохолдингов. Подарок связан с тем, что владыка несет архиерейское служение, посещает самые отдаленные деревни в любое время года и в любую погоду. Никакого проявления стяжательства в этом нет, - говорит руководитель информационно-аналитического отдела митрополии Евгений Борисов. - Сам Иисус Христос носил дорогие одежды, которые дарили ему, скажем так, те люди, которые его почитали. Многие святые то же самое принимали. Например, Иоанн Кронштадский точно так же получал дорогие облачения, автомобили, пароходы и прочее. Это нисколько не является характеристикой духовной жизни человека, если этот человек несет общественное служение, послушание архиерея, как в случае с епископом Нектарием. Давайте не забывать и о том, что тот темп работы, который они несут, дай Бог нам с вами выдержать. Поэтому нужно здраво к таким вещам подходить, а не цепляться. Давайте не доводить до абсурда.

Руководитель отдела митрополии также напомнил, что помимо того, что Нектарий является монахом, он также архиерей.

Он глава епархии и выполняет многие административные задачи, которые могут предполагать в том числе перемещения, сотовую связь, все что угодно. Да, будучи монахом, он может ездить на телеге. Но здесь же сразу телеканал «Дождь» пришлет запрос, почему телега такая дорогая? И при этом сразу появился православный человек, предприниматель, который скажет «Владыка, негоже вам на телеге ездить, я вам приобрету автомобиль». И что в таком случае делать? Отказываться от этого? Это как-то не по-человечески…Если вам что-то подарят? Тем более, еще раз повторюсь, дай Бог любому человеку, особенно в возрасте… Вы не представляется, какой насыщенный у него график. И на малолитражке по нашим дорогам особо не поездишь, - добавил Борисов.

  • В Орловской области это не первый случай, когда священнослужителей уличали в особенной любви к дорогим иномаркам. В 2015 году местные СМИ публиковали снимки Lexus митрополита Антония стоимостью около пяти миллионов рублей. «Ну, не на повозке же митрополиту ездить», - прокомментировали тогда в Орловской митрополии.
  • В 2016 году суд лишил прав настоятеля Богоявленского собора Орла Александра Прищепу. Ранее он был остановлен экипажем ДПС за езду в нетрезвом виде на Mitsubishi Outlander. После вступления в силу решения суда Прищепа давал

Люди, занимающие высокое положение в обществе, нередко окружают себя роскошью, и касается это не только бизнесменов и политиков, но и некоторых священнослужителей. Проследить любовь церковных лидеров к роскоши можно на примере машин, на которых они ездят. В этом посте предлагаем взглянуть на автомобили, которые возят церковных лидеров разных стран.

Естественно, один из лучших специалистов по дорогим часам, яхтам, а также бронированным повозкам - наш родной патриарх Кирилл. Несмотря на то что главный в России по сдержанности духовенства периодически призывает сотрудников РПЦ быть максимально прижимистыми, сам не гнушается рассекать на автомобилях исключительно дорогих и сильно защищенных.
Но не спешите обвинять Кирилла нашего всея Руси в алчности, просто работа у него такая. Служитель не раз парировал нападки журналистов тем фактом, что Mercedes-Benz S-Class Pullman, пара Cadillac Escalade и прочие G-Class - все это блага не его личные, а государственные. И приписаны они не к епархии, а к кремлевскому гаражу особого назначения. Все дело в том, что патриарх - лицо очень важное и особо охраняемое. Стало быть, негоже ему ездить на чем попало.

Вместе с тем, помимо врожденной тяги к роскоши, есть у Кирилла и любовь к автостарине. К примеру, несколько раз в год патриарх приезжает на работу, то бишь в храм Христа Спасителя, на «Чайке»! Более того, автомобиль этот не простой, а служивший в РПЦ еще в середине прошлого века.

Ближайшим соседям до патриарха Кирилла, конечно, еще тянуться и тянуться, но, скажем, его украинские коллеги стараются соответствовать тренду. Патриарх Киевский и всея Украины так же, как и его российский коллега, предпочитает Mercedes-Benz. Правда, не специально подготовленный лимузин Pullman, а всего лишь скромный, но удлиненный S 500 4Matic Long.

В братской Белоруссии местный митрополит Павел решил отличиться. У него в автопарке долгое время служил верой и правдой белоснежный BMW 7 Series, на котором ездил еще предшественник Павла. Говорят, таких BMW у митрополита Минского и Слуцкого вообще два, но подтвердить эту информацию нам не удалось. Зато доподлинно известно, что первым абсолютно новым автомобилем священника не так давно стал новенький Range Rover с российскими номерами.

То ли дело глава белорусских католиков: митрополит Минско-Могилевский Тадеуш Кондрусевич частенько рассекает... на велосипеде!

Что-то мы все о себе, да, о соседях. Самое время пройтись по автопарку самого главного священника в мире - Папы Римского. Ведь в отличие от его восточных коллег, чьи гаражи засекречены что есть мочи, папский ничего не скрывает. Тут есть все: от крутых Harley-Davidson до древнего Renault 4, от роскошного Cadillac DeVille до банального Fiat Ducato... В гараже понтифика имеется даже сногсшибательная Ferrari Mondial 1988 года выпуска! Но, конечно же, самым известным автомобилем папы был, есть и будет специально подготовленный Mercedes-Benz 230G. Именно этот «Мерс» впервые прозвали «папамобилем» за специальную бронированную надстройку в задней части кузова. Причем, по желанию понтифика, стеклянный колпак можно снять и продефилировать перед паствой во внедорожном кабриолете.

Но справедливости ради отметим, что как предыдущий папа Бенедикт XVI, так и нынешний Франциск - оба призывают к сдержанности. Более того, в отличие от наших владык, ватиканские начинают экономию с себя. Бенедикт XVI, к примеру, повсеместно сокращал расходы собственной администрации, а в будни перемещался на обычном Ford Focus. А Франциск решил отказаться от роскоши даже во время больших праздников и пересел из роскошного папамобиля на Hyundai Santa Fe. Правда, корейский паркетник все же пришлось немного доработать: убрать крышу и сделать специальные поручни, чтобы папа мог встречать верующих стоя.

Не упрекнешь в отсутствии меры и другого духовного лидера - Далай-ламу. Сегодня этот жизнерадостный старикашка все чаще появляется на пассажирском сидении старенького Suzuki XL-7. Правда, не один, а в сопровождении кортежа из охраны. О других автомобилях Далай-ламы известно чуть больше чем ничего. В далекие семидесятые лидер всех буддистов ездил по отдаленным уголкам Гималаев на Land Rover, который впоследствии передал в фонд Далай-ламы в Калифорнии.

Что ж, выходит, священник священнику рознь. И как тут не вспомнить патриарха Сербской Православной Церкви Павла. Он не любил автомобилей, запросто мог сам себе отремонтировать обувь, да и одевался на службу зачастую сам. Его частенько можно было встреть в общественном транспорте читающим Библию. Охрана, говорите? Ну-ну... Вплоть до своей смерти Павел проповедовал бессребреничество, а ведь титул патриарха позволял многое...




Top