Неизвестный Китай. Мифы и правда о Поднебесной

Согласно статистике, примерно тысяча граждан Франции и две-три тысячи немцев ежегодно получают российское гражданство. В чем причина бегства с Запада?

Екатерина Демешева уже шесть лет живет в Европе с мужем-австрийцем, за это время она стала мамой троих мальчиков и не скрывает своей мечты — жить вместе с семьей в доме на природе где-нибудь в России. Главное для нее то, что сыновей здесь можно воспитать в русской традиции, а не в потоке гей-пропаганды, которая стала настоящей западной бедой. О жизни в Европе Екатерина рассказывает с благодарностью и в то же время с большой тревогой.

РАБ С ПЕЛЁНОК

— Екатерина, расскажите, пожалуйста, как Вы оказались в Германии?

Мои родители из России, а я родилась и выросла на Украине. Первый раз я поехала в Европу, а именно в Германию, в 2006 году по программе «Au-Pair». Я работала няней в немецкой семье, но через полгода вернулась назад на Украину. Через три года я решила съездить в Европу еще раз. И осталась. Здесь вышла замуж, моему старшему сыну уже четыре, среднему — три, а младшему — год.

— Нас десятилетиями убеждали, как хорошо на западе, когда мы сами туда приезжаем, мы видим очень привлекательную картину. О чем мы не подозреваем?

Как жена и мать, в первую очередь отмечу ювенальную юстицию — изымание детей из семей без суда и следствия, насильственное половое воспитание детей практически с пеленок, агрессивную пропаганду однополых отношений, разрушение института семьи, превращение мужчин и женщин в аморфные существа без пола. Я уже не говорю о стереотипах о европейской демократии, благополучии и свободе. Порой кажется, что она распространяется только на все виды извращений и деградации.

— Какие это стереотипы?

В Европе большое внимание уделяется картинке. В Голландии за склад на балконе, что нередко можно увидеть в России или Украине, полагается огромный штраф. Все должно быть идеально чисто. Это, не спорю, хорошо, но есть и свои нюансы. Германия славится своими прекрасными дорогами, которые поддерживаются в идеальном состоянии благодаря очень высоким налогам. Но я была очень ошеломлена, когда узнала, что дороги внутри поселений, ремонтируются за счет хозяев участков, мимо которых проводятся работы!

И деньги это немаленькие, иногда это суммы от 10 тысяч евро, так что людям приходится брать кредиты или продавать свои участки. Например, недавно в нашем поселке один мужчина купил домик, но вдоль его дома проложили дорогу. Ему пришлось продать этот домик, чтобы оплатить дорогу.

— А если нет денег оплачивать дорогу, которую ты даже не просишь?

Берите кредит, ищите эти деньги — Вас никто не спросит. Еще один своеобразный налог на «воздух» — это ежемесячная плата за телевизор с семьи, а также и с детей с 18 лет, если они живут с родителями, независимо от того, есть у вас телевизор или нет. При этом сумма налога ни много ни мало 50 евро.

— Что это за «насильственное половое воспитание детей» в Европе?

Впервые я столкнулась с ним в Вене, когда отправилась на курсы для нянь, организованные профсоюзом. Там нам восемь часов рассказывали о сексуальном воспитании, главным образом, детей дошкольного возраста. Предмет так и назывался: сексуальная педагогика. Нам внушали, что ребенок чуть ли не с первого года жизни получает сексуальное удовольствие, а в 12 лет мысленно даже начинает искать себе сексуального партнера среди членов семьи.

То есть желание девочек выйти замуж за папу, а мальчиков за маму, которое нормальный человек объяснит тем, что родители для ребенка являются образцом того, какими должны быть муж и жена, для европейского общества — это желание совокупляться, которое якобы начинает созревать с первых месяцев, когда ребенок получает оральное удовольствие от сосания своего пальца или других предметов… Цитирую Вам дословно.

— И всё это с малых лет?

Да, а в европейских детских садах предусмотрены специальные уголки, в которых дети могут уединиться, чтобы рассматривать, трогать и показывать свои гениталии. Это тоже нормально, подчеркну, для европейского общества. Детей учат мастурбировать, в обязательном порядке водят на выставки, посвященные половым органам и совокуплению, выпускают детские книжки, где принц влюбляется в принца, а принцесса — в принцессу, на телевидении показывают мультики, где главные герои — мужской и женский детородные органы. Где-то уже внушается, что инцест, педофилия и даже зоофилия — это нормально.

— Но это же насилие над психикой ребенка, превращение его в раба своих гениталий.

Насилием здесь считается обучение и воспитание в ребенке созидательного начала. В садике деткам уже внушают, что они имеют полное право сказать родителям: «НЕТ», если детей просят убрать в комнате игрушки или вынести мусор, выучить уроки, помочь по дому — они могут пожаловаться на «насильников-родителей» в ювенальные органы.

— Почему, с Вашей точки зрения, это так опасно, и российским родителям нужно быть на чеку?

Вследствие этих уроков происходит раннее растормаживание сексуальности. Мальчиков учат потакать своим сексуальным инстинктам, после таких уроков у них нет уважения к девочкам, они рассматривают девочку только как вещь для получения удовольствия. Отношения между мужчиной и женщиной показаны как взаимовыгодные отношения, которые ни к чему не обязывают. «Не люби, не дружи — пользуйся!»

Девочкам на официальном уровне прививается то, что нужно быть доступной, со всеми попробовать, что главное — это сексуальные удовольствия, а не создание семьи и рождение здоровых детей. Разрушая семейные ценности, система получает легко управляемых рабов, для которых не существует понятий любви, достоинства, дружбы, созидания, верности, Родины.

ПОДЧИНЯЙСЯ или ПЛАТИ

— Неужели нельзя отказаться от посещения этих «уроков»?

Мне знакомо уже несколько случаев, когда дети просто убегали с уроков секс-просвещения, но их насильно затаскивали в класс, а когда они сбегали окончательно, то родителям присылали штраф. Родители не стали оплачивать штраф, и их отцу пришлось отсидеть сутки в тюрьме. Одной православной маме восьмерых детей пришлось отсидеть уже восемь суток.

А в другой семье детей даже изъяли ювенальные органы и только благодаря тому, что вся община встала на защиту семьи, детей им вернули. Эта семья покинула Германию. Уроки сексуального просвещения, как и уроки религии здесь обязательны. В некоторых школах они начинаются уже с третьего класса. Вот такая демократия и свобода.

— А как в Европе с соблюдением прав человека и равноправием?

Мы с мужем интересовались усыновлением: это довольно трудоемкий процесс. Люди ждут годами, чтобы усыновить ребенка, но зеленый свет — содомитам! Однополым парочкам! Вот и достаются им младенчики в довольно короткие сроки, в то время как традиционным парам приходится ждать иногда и пять лет. По мне, это тяжело назвать равноправием. В Германии, Франции, Италии проходили акции против сексуального просвещения, однополых браков, усыновления детей однополыми, но так получается, что адекватные люди уже в меньшинстве, и их никто не хочет слушать.

А все начинается с толерантности. Среди наших знакомых в Германии родители стараются отдать детей в частные католические школы, поскольку обучение в них еще более-менее консервативное. Правда, после скандала вокруг сексуальных домогательств и растления несовершеннолетних со стороны священников в баварском католическом монастыре Этталь, который прогремел в 2010 году, католическая школа для меня тоже не утешающий вариант. Уважаемые родители, отнеситесь к этому со всей серьезностью.

Быть может, русские — последний народ на Земле, который может остановить дегенерацию человечества.

— Все это не укладывается в голове, ведь мы привыкли к мысли, что Европа — это своеобразный жизненный эталон. Обидно, что такое происходит в странах с великой культурой и историей, где множество замечательных людей.

Я хотела бы сказать, что уровень социального обслуживания здесь действительно высокий. В Австрии мне пришлось часто сталкиваться с медицинским обслуживанием, и я всегда была довольна, как профессионализмом, так и человеческим обращением, несмотря на то, что я иностранка. К деткам здесь очень хорошо относятся, много замечательных детских площадок, возможностей для отдыха с детьми.

Вход в общественный транспорт устроен так, что туда можно легко въехать на коляске, на каждой станции метро есть лифт и мамам очень легко путешествовать по городу. Я искренне благодарна чудесным австрийским людям и Европе за уровень социального обслуживания, но духовный уровень меня пугает.

— О теле заботятся, а душу толкают на дегенерацию?

Мне часто не верят и спрашивают, как же так получается, что в странах, где есть все условия для материнства и семьи, люди допускают такие несуразные вещи? Я думаю, проблема в том, что люди здесь привыкли к тому, что все за них уже продумано, что за все должны отвечать «компетентные специалисты», и людям настолько привычно доверять государству, что они не замечают манипуляций над своими детьми и того, к чему это ведет.

Родители просто не верят в свои силы, не верят в то, что без кружка по рисованию и плаванию они сами смогут научить ребенка рисовать и плавать. Многие даже боятся сами готовить еду для детей, ведь они не смогут точно подсчитать белки, жиры и углеводы! И их дети вынуждены есть магазинные полуфабрикаты.Русские — другие, они больше верят душе и внутреннему голосу и совершенно не могут жить по стандартам.

— Но почему все-таки родители в Европе допускают подобное?

Я наблюдаю сейчас такую картину, когда люди зациклены только на себе, я сама такой была пару лет назад. Мы зациклены на вещах, на том, как найти работу, как сделать карьеру, купить машину, квартиру, сделать ремонт, другими словами, думаем только о материальном, а не о своем интеллектуальном и духовном развитии. И вот когда появляются дети, мы начинаем открывать глаза, но не сразу, а как слепые котята — сначала один глаз, а потом второй. Истинное лицо Европы познаешь, когда у тебя появляются дети, и ты видишь, кого из них делают.

РОССИЯ, БУДЬ НА ЧЕКУ

— Сейчас в российскую систему образования активно внедряются западные программы воспитания и образования, где главное — пресловутые «права ребенка». Важно ли воспитывать ребенка, помогая ему преодолевать свои слабости, или нужно позволить ему все?

Не стоит следовать примеру Запада, которые идут на поводу у ребенка, якобы, боясь ущемить его права и свободу. Детям необходимо учиться контролировать свои эмоции, быть заботливыми, чуткими, благодарными, стремиться созидать. В Европе ребенка с пеленок пытаются отдать государству, и система становится его семьей, поэтому не удивительно, что когда родители стареют, то дети или находят сиделку, или отдают родителей в дома престарелых, которых в Европе сейчас очень много, и они постоянно строятся!

Вообще, самый выгодный бизнес в Европе, на мой взгляд, это уход за детьми и престарелыми людьми. Очень популярны пенсионные страховки и сберегательные счета. Никто не рассчитывает на то, что дети будут заботиться о стариках на старости лет. Мне кажется, такие семьи несчастны. Детям не хватает любимых бабушек и дедушек, да и родителей они редко видят.

Постепенно дети становятся черствыми, требовательными, эгоистичными, и социальные учреждения, «соблюдение прав ребенка» этому только способствуют.

— Екатерина, а как своих детей воспитываете Вы с мужем?

Современные методы воспитания детей в Европе заставили меня обратиться к методикам и советам наших советских педагогов. Я познакомилась с работами Татьяны Шишовой и Ирины Медведевой, а также очень многое я почерпнула об обратной стороне сексуального воспитания детей у Ирины Ботневой.

Сейчас в Интернете очень много видео, в которых психологи дают советы родителям и рассказывают о воспитании детей на основе наших, исконно русских ценностей: как воспитать мальчика мужественным, волевым и ответственным, а девочку женственной, сильной в своей чистоте, творческой, умеющей любить и заботиться. Думаю, что всем родителям следует ознакомиться хотя бы с азами воспитания детей.

— Воспитание детей начинается с воспитания самого себя?

Воспитание детей — это постоянная работа над собой, ведь дети — это отражение нас самих, наших отношений к своим родителям, к супругу, окружающему миру. Я не идеальная мама, но я стремлюсь к этому, а моя любовь к мужу и детям меня вдохновляет. Мы с мужем не пьем алкоголь. Совсем. И наши дети видят своих родителей всегда трезвыми. Ведь алкоголизм начинается не с первой выпитой рюмки, а с первой увиденной рюмки, которую пьёт папа или мама. С так называемого «культурного выпивания».

В современном мире продвигают гендерную идеологию, цель которой — стереть четкие границы между мужчиной и женщиной, превратить их в аморфные существа, которыми легко манипулировать. Детям внушают, что человек — это бесполое существо. Я не хочу давать почву для такой идеологии в нашей семье, поэтому у нас четкое разделение ролей.

Папа — добытчик и глава семьи, а я храню священный огонь нашего домашнего очага, стараюсь стать настоящей вдохновительницей и поддержкой для мужа. Тогда у него все получается. Здоровые и счастливые дети вырастают в тех семьях, где женщина умеет глубоко уважать и ценить мужчину. Еще я уже два года не ношу брюк, джинсов и шорт — это мужская одежда, дети видят меня исключительно в юбочках и платьях.

Конечно, они видят и других женщин в брюках, и даже женщину с бородой на всех обложках журналов, но семья навсегда останется для них примером, даже на подсознательном уровне.

— Читаете ли Вы своим детям книжки?

У нас очень большая детская библиотека на русском, немецком и английском языках. Не проходит и дня, чтобы мы не читали книги, а когда ложимся спать, то еще и вспоминаем прочитанные сказки. Дети легко впитывают информацию, и им не стоит большого труда понимать произведения Александра Пушкина или стихи других великих русских поэтов. Мне очень нравятся стихи Агнии Барто, она тонко обличает и высмеивает негативные стороны характера, и эти стихи заставляют задумываться. Недавно я прочитала статью о том, как важен язык для восстановления и сохранения генетического кода человека. Поэтому большое внимание я стала уделять русским народным сказкам и старорусской Буквице, я вместе с детьми открываю для себя много нового, интересного и, безусловно, полезного. Я сама стараюсь читать каждый день, сейчас читаю «Крейцерову сонату» Льва Толстого.

— Почему Вы так любите народную культуру?

В русских народных сказках мужчина всегда — ответственный, волевой, крепкий богатырь, а девушка — женственная, целомудренная, любящая лебедушка. Они уважают родителей, любят свою Родину и все живое вокруг, не боятся труда и стремятся созидать. Тоже и в советских мультфильмах и детских фильмах. Это не современные европейские сказки, где принц влюбляется в принца и думает лишь о том, с кем бы еще совокупиться.

Мои мальчики очень любят советский фильм «Чук и Гек». А еще я стараюсь как можно чаще быть на природе с детьми, мы не сидим дома. Два раза в день мы идем на улицу, знакомимся с окружающим миром, изучаем растения, садим деревья дома в горшочках и в саду. Я считаю, что детей нельзя отрывать от природы — они в ней нуждаются. Мы настолько спешим, что не замечаем этого и лишаем детей такой красоты и чистоты.

— Екатерина, почему Вы решились на такое откровенное интервью, захотели предостеречь российских родителей?

Потому что эти уроки полового воспитания уже внедряются в России. А все начинается с «толерантности» и с такого, на первый взгляд, совершенно невинного школьного предмета, как валеология. Наивно думать, что если в России введут уроки секс-просвета с программой, которая будет не настолько откровенной, как в Швейцарии или Германии, то она такой и останется. И это делается не для того, чтобы якобы предостеречь детей, рассказать о «безопасном сексе», а наоборот, чтобы показать им, что они «сексуальные существа», и секс им просто необходим как воздух.

Родители несут ответственность за то, чтобы дети росли не только внешне, но и духовно. Поэтому мы должны сделать все, чтобы эта грязь не прилипла к нашим детям. Наш народ всегда был самым чистым и светлым, и должен таким оставаться.

— Вы мечтаете переехать в Россию, воспитывать детей в исконно русских традициях, жить на своей земле в гармонии с природой. Вы ведь понимаете, что в России тоже множество проблем, не так высок уровень социального обслуживания…

Можно всю жизнь заботиться о комфорте своего тела и деградировать душой. В России множество эко-поселений, родовых поместий, многие люди создают свои поселения — трезвеннические, экологические, в соответствии с традициями, Вы сами об этом знаете.

В России есть возможность домашнего и семейного обучения. А трудности только закаляют, формируют характер и волю. И русская душа просто не позволит, чтобы его мировоззрение определяла женщина с бородой. А это главное.

FacebookTwitterВконтактеОдноклассникиGoogle+Pinterest

Одиночество. Почему все больше людей его выбирают. Почему все большее количество людей выбирает одиночество как стиль жизни? Освобождает ли уединение от обязательств? Как одиночки меняют само общество? Что означает одиночество сегодня и почему жить одному больше не стыдно? Знакомимся с книгой «Жизнь соло, пишет monocler. Новая социальная реальность» доктора философии Нью-Йоркского университета Эрика Кляйненберга и разбираемся в уникальных реалиях XXI века.

Ещё 50 лет назад выбор жизни в одиночестве ассоциировался с чем-то маргинальным и противоестественным. Практически с рождения каждый получал установку на то, что жить одному не только странно и осуждаемо, но и опасно. Утрируемо эта идея появилась в антиутопическом фильме «Лобстер» (2015), по сюжету которого одиночки преследовались по закону, а каждого, кто хотел, но не нашёл себе пару, превращали в животное и выпускали в лес.

Действительно, ещё какие-то 100 лет назад невозможность выйти замуж считалась настоящим горем, а десятки тысяч лет до этого наказание в виде изгнания из общины нередко воспринималось как мера, намного более страшная, чем смертная казнь.

Сегодня же все большее количество людей сознательно уходит в свободное плавание – отказывается от брака, живет и даже путешествует в одиночку. К примеру, в 1950 году в одиночестве жили лишь 22% американцев, сегодня же жизнь соло выбирают более 50% граждан США.

Чем же можно объяснить стремительную отмену свода традиций и правил, ранее чтимых во всем мире? Кляйненберг утверждает, что трансформации современного общества способствовали как минимум четыре причины: эмансипация женщин, социальные сети, изменение городских пространств и возросшая продолжительность жизни.

Действительно, впервые в истории современные реалии таковы, что каждый отдельный индивид является полноценным винтиком экономики, благодаря чему на рынке жилья появилось огромное количество предложений для холостяков. Женская эмансипация позволяет принимать решение о вступлении в брак и рождении детей без угрозы для своего будущего, а увеличение продолжительности жизни приводит к тому, что один из супругов неизбежно переживает второго и не всегда готов связать свою жизнь с новым человеком.

Таким образом, одиночество сегодня приобретает совершенно другой смысл, нежели 50 или 60 лет назад. Сейчас право на жизнь соло – глубоко личное и совершенно адекватное решение, к которому прибегают миллионы жителей планеты.

Однако, несмотря на то, что физически жизнь в уединении стала доступной, вокруг одиночек до сих пор витает множество стереотипов. Нужно понимать, что сегодня жизнь соло не означает полной изоляции. Благодаря интернету и возможности работать дома, одиночки погружены в активную социальную жизнь. Более того, исследования показывают, что у большинства одиноких людей жизнь более насыщенна, чем у их женатых знакомых. Прежде всего, это связано с тем, что новый образ жизни является выбором в пользу здорового эгоизма, то есть времени, предназначенного для себя.

«Массы людей решились на этот социальный эксперимент потому, что, в их представлении, такая жизнь соответствует ключевым ценностям современности - индивидуальной свободе, личному контролю и стремлению к самореализации, то есть ценностям, которые важны и дороги многим с подросткового возраста. Жизнь в одиночестве дает возможность делать то, что мы хотим, когда мы этого хотим и на условиях, которые мы сами устанавливаем».

Эта распространённая сегодня позиция вступает в конфликт с традиционной моделью поведения. При этом известно, что те, кто вступает в брак или заводит детей лишь потому, что «так надо», без лишней рефлексии, нередко осуждают тех, кто выбирает жизнь «без обязательств», независимо от своего личного уровня счастья. Между тем, социологические наблюдения показывают:

«…люди, никогда не состоявшие в браке, не только не менее счастливы, чем те, кто в браке находится, но и чувствуют себя гораздо более счастливыми и менее одинокими, чем те, кто развелся или потерял супруга…. Все те, кто развелся или разошелся со своим супругом или супругой, подтвердят, что нет жизни более одинокой, чем жизнь с человеком, которого вы не любите».

Друзья и родственники одиночек нередко беспокоятся и желают тем поскорее найти свою половинку, устроиться на работу в офис или же почаще видеться с близкими. На самом деле, те одиночки, для кого уединение – личный выбор, не являются аутсайдерами и не страдают. С точки зрения психологии, тот, кому не скучно с самим собой, является цельной личностью, не склонной к разрушительной созависимости. Кляйненберг замечает:

«На самом деле увеличение числа одиноко живущих людей никак не связано с тем, ощущают ли себя американцы одинокими или нет. Существует масса открытых для общественности исследований, в которых доказано, что ощущение одиночества зависит от качества, а не количества социальных контактов. Здесь важен не тот факт, что человек живет один, важно, ощущает ли он себя одиноким».

Кроме того, совершенно очевидно, что сегодня мы вынуждены вращаться в бешеном потоке информации. Сообщения и уведомления в социальных сетях смешиваются с телефонными звонками и новостями по телевизору, превращая наши будни в информационную мясорубку. Возможно, сознательное обращение к уединению связано и с желанием отдохнуть от внешнего шума.

Последние исследования, приведённые в работе Кляйненберга, говорят о том, что большинство современных одиночек ведут активную социальную жизнь. Многие из них имеют работу, друзей и любовников, а некоторые даже вступают в брак. При чём же здесь одиночество? Новая социальная реальность позволяет одновременно иметь какие-либо отношения и заниматься собой на своей территории. Так, супружеские пары, нуждающиеся в личном пространстве, предпочитают жить раздельно, встречаясь, например, по воскресеньям.

Такой подход к отношениям нередко вызывает непонимание и даже осуждение – изменение шаблонного поведения редко вызывает принятие у большинства. Также многие обвиняют одиночек в эгоцентризме, завышенной самооценке и равнодушном отношении к людям. Нужно понимать, что чаще всего подобные нападки возникают со стороны тех, кто ведет менее насыщенную социальную жизнь, располагает большим количеством свободного времени и подвержен психологической зависимости.

Современные одиночки готовы поддерживать социальные контакты, однако строго подходят к выбору друзей. Их внешняя изоляция (желание жить одним) не означает то, что им не нужны люди, или то, что они не умеют любить. Кроме того, выбравшие жизнь соло, понимают, что количество друзей и знакомых не гарантирует внутреннего комфорта.

Также многие считают, что одиночки не сталкиваются с проблемами, так как лишены любых обязательств, что тоже не соответствует истине. Жизнь соло как стиль жизни – совершенно новый феномен, к масштабам распространения которого мир не был готов. Именно поэтому сегодня одиночки сталкиваются с множеством проблем.

Некоторые работодатели не готовы принять на службу неженатого человека, подозревая его в безответственности. В этом случае одиночки вынуждены воевать против стереотипов. Любители путешествий отмечают, что цена тура или номера отеля на одного человека значительно превосходит стоимость отпуска для пар или компаний. Именно поэтому сегодня появились целые общества защиты прав одиноких людей. Очевидно, что в скором времени возможно развитие бизнеса, целевой аудиторией которого станут одинокие люди.

Сейчас, несмотря на глобальный рост домохозяйств, которые составляет всего лишь один человек, осознанное одиночество вызывает непонимание и обвинение в инфантилизме. Однако психологи и психиатры отмечают, что способность жить одному – то необходимое качество, которому многие не могут научиться за всю свою жизнь.

Известно, что каждому время от времени необходимо побыть одному, чтобы понять своё место в окружающей их реальности. Более того, высокий процент одиночек может позволить себе тратить большое количество времени на самореализацию. Неслучайно чаще всего такой образ жизни выбирают представители так называемого креативного класса.

Эрик Кляйненберг опубликовал своё исследование всего лишь два года назад. В нём он заявляет о «масштабном социальном эксперименте», в котором участвует весь мир. Интересно, что сегодня, спустя 24 месяца, феномен жизни соло стал намного более привычен, а это значит, что скоро мы сможем говорить не только об эксперименте, но и действительно новой социальной реальности.

Когда-то хлеб спас человечество от голодной смерти и столетиями был незаменимой едой. Но сегодня все больше людей отказываеются от него, потому что для их организма хлеб - настоящий яд.

В дорогих магазинах все чаще можно увидеть продукты с яркой пометкой «Без глютена». У иностранного слова есть не слишком благозвучный русский аналог - клейковина, и до недавнего времени этот термин был знаком разве что технологам пищевой промышленности. Клейковина - это не одно вещество, а целая группа белков, которые производят злаковые, и именно благодаря им тесто получается эластичным и хорошо поднимается.

У безусловно полезного для пекарей глютена есть одно неприятное свойство: в организме некоторых людей он ведет себя как агрессор, повреждая ворсинки тонкого кишечника. Из-за этого питательные вещества не могут нормально всасываться, человек теряет вес, становится вялым, у него постоянно вздут живот и нарушен стул. Такое состояние называется целиакией, или непереносимостью глютена.

Игра в прятки

Это не новая болезнь: впервые симптомы целиакии описал древнеримский врач и философ Аретей из Кападокии в I веке нашей эры. Но до середины XX столетия медики не знали, что больные не могут усваивать питательные вещества из-за реакции на клейковину, и пациенты мучительно умирали от истощения непонятной природы.

«О том, что причина целиакии - употребление хлеба, догадался во время Второй мировой войны голландский педиатр Виллем-Карл Дик, - рассказал почетный профессор Московского клинического научного центра, заведующий отделением патологии кишечника, заслуженный врач РФ Асфольд Парфенов. - Он заметил, что, когда немцы оккупировали Голландию, количество детей, болеющих целиакией, резко уменьшилось. После освобождения страны, когда люди вновь стали нормально питаться, больных стало столько же, сколько и раньше. И Дику пришла мысль, что симптомы провоцирует именно хлеб. Это было одно из величайших открытий в медицине XX столетия».

За 70 лет целиакия перестала считаться загадочной экзотикой - более того, оказалось, что эта болезнь встречается довольно часто. «В последнем руководстве международной гастроэнтерологической организации указывается, что распространенность целиакии растет, - говорит гастроэнтеролог, врач высшей категории Игорь Добрицын. - В США и Европе она диагностируется примерно у каждого сотого взрослого». Несколько десятилетий назад больных было намного меньше - в первую очередь потому, что врачи не умели как следует выявлять целиакию. Как объясняет Добрицын, сейчас появились новые, намного более чувствительные серологические маркеры, поэтому болезнь «ловят» чаще.

Еще одна причина того, что целиакия стала более распространена - изменение диеты. Сегодня люди едят огромное количество «сложных» продуктов: всевозможные соусы, колбасы, кондитерские изделия и другие. Очень часто в них добавляют муку или крахмал, которые обеспечивают текстуру и плотность. Так что теперь глютен можно найти даже в еде, которая совсем не похожа на хлеб. Например, совсем недавно выяснилось, что клейковина есть во многих пробиотиках - даже тех, которые маркированы отметкой «Без глютена». Эффективность пробиотиков не доказана, но многие люди, у которых что-то не так с пищеварением, упорно принимают их. При том что загадочные неполадки с кишечником вполне могут вызываться целиакией.

Во всех мясных полуфабрикатах глютена очень много. Как и в большинстве других сильно обработанных продуктах.

«Целиакия - наследственное заболевание, но механизм воспаления при целиакии, по сути, аллергический. Это аутоиммунная реакция на продукт переработки сенсибилизирующего агента - глютена. Поэтому чем больше люди употребляют злаковые, тем чаще проявляется болезнь», - поясняет Добрицын. Причем становится больше не только случаев истинной целиакии, но еще и так называемой нецелиакийной глютен-чувствительности. В этом случае пациентам становится плохо, если они съедят продукты, содержащие злаки, но характерной серологической картины при анализах нет».

Но даже сегодня диагностировать целиакию не так-то просто: зачастую она требует от врача навыков доктора Хауса. «На одного пациента с классической целиакией приходится десять, у которых болезнь протекает без типичных кишечных проявлений, - рассказывает Парфенов. - Пациенты приходят с жалобами на железодефицит, непонятное повышение печеночных ферментов, даже на эпилепсию - непереносимость глютена может проявляться даже в неврологических нарушениях. Часто становятся ломкими кости: у человека один перелом, второй, третий - нужно проверяться на целиакию, а врачу это и в голову не приходит».

Даже сейчас врачи очень часто не могут правильно поставить диагноз при целиакии, потому что болезнь маскируется под всевозможные заболевания, зачастую не связанные с пищеварением.

Медленно, но верно

Для того чтобы окончательно установить диагноз, нужно сдать анализы, сделать биопсию, а в некоторых случаях - провести генотипирование. Сочетание характерной картины поражения кишечника с одним из патологических вариантов гена HLA-DQ (HLA-DQ2 и HLA-DQ8) указывает на «истинную» целиакию. Гены HLA-DQ кодируют рецепторы, которые связывают чужеродные вещества - например содержащийся в злаках гликопротеин глиадин – и «предъявляют» их клеткам иммунной системы. Варианты рецепторов, кодируемые HLA-DQ2 и HLA-DQ8, связывают глиадин слишком прочно, эта странность настораживает иммунные клетки, и они запускают воспалительную реакцию. Неистовая атака на глиадин повреждает собственные клетки.

Многие больные и вовсе не идут к врачу, даже если у них целиакия проявляет себя вполне типично. «Люди думают: «У меня вздутие, и у всех вздутие, это нестрашно», - и не идут обследоваться. При этом нелеченная целиакия может трансформироваться в лимфому тонкой кишки. Ее частота у больных с целиакией в четыре раза выше, чем у людей без глютеновой непереносимости», - говорит Добрицын.

Есть и другая крайность: в некоторых кругах целиакия стала едва ли не «модной» болезнью. Люди сами ставят себе диагноз, пытаются не есть продукты с глютеном и им даже становится лучше, но это вовсе не значит, что у человека есть целиакия. «Хлеб содержит углеводы различной степени усвояемости, которые состоят в конкурентной связи с микробами. Если у человека дисбактериоз, слишком много «ненужных» микроорганизмов, они набрасываются все на углеводы, размножаются активно, в результате - вздутие живота. Поэтому если перестать есть хлеб, человек чувствует себя лучше», - объясняет Парфенов.

Глютен добавляют в йогурты и в детские молочные смеси, поэтому для детей с целиакией искусственное вскармливание часто невозможно.

Самолечение здорово усложняет работу врачам. У человека на безглютеновой диете сложнее диагностировать болезнь, и она годами может оставаться невыявленной. При этом полностью исключить глютен из рациона очень сложно, так что деградация кишки потихоньку продолжается. До поры до времени поражение кишечника явно не проявляется, но в один «прекрасный» день у пациента может, например, открыться язва, говорит Парфенов. Не говоря уже о лимфоме.

Наконец, безглютеновая диета вовсе не полезна, хотя любители всего «натурального» и «органического» уверены в обратном. Без продуктов с глютеном очень сложно соблюдать правильный баланс белков, жиров и углеводов, предупреждает Парфенов, учитывая, что клейковина сейчас есть почти во всей «базовой» еде. Кроме того, в России пока еще в принципе сложно найти безглютеновые продукты. В центре большого города при тщательном планировании меню эту задачу худо-бедно можно решить (хотя и за большие деньги). Но стоит уехать чуть подальше или хотя бы просто пойти в ресторан, и избежать встречи с глютеном можно, только оставшись голодным.

В столичных заведениях продукты без глютена пока редкость. Объявление в витрине одного из московских кафе.

В декабре прошлого года стало известно о том, что уже подзабытый "новый русский" Ж. Депардье принял в свое время ислам. В своей книге "Невинный" Жерар пишет, что, очаровавшись творчеством египетской певицы Умм Кульсум, он серьезно заинтересовался исламом. Стал посещать мечеть и совершать пятикратный намаз. Таким образом, Депардье — одна из многих медийных фигур, принявших ислам в сознательном возрасте. При этом, в последнее время таких случаев всё больше. Можно ли говорить о тотальной исламизации мира?

Принять ислам очень просто. Не требуется каких-либо официальных мероприятий. Достаточно искренне уверовать и произнести шахаду — свидетельство единобожия. Конечно, распространение ислама по миру связано не только с простотой процедуры посвящения.

Главных причин, как видится, две.

Во-первых, народы, традиционно исповедующие ислам, не потеряли желание создавать большие потомства, в отличие от многих народов христианского мира. Таким образом, происходит обычное математическое замещение. Сегодня более миллиарда людей в мире исповедуют ислам. Это примерно 22% от всего населения Земли. Еще сто лет назад доля мусульман составляла 4%. По имеющимся пронозам, уже к 2030 году количество приверженцев ислама достигнет цифры в 2 миллиарда людей, что будет составлять четверть всего населения Земли. Дальше — больше.

Во-вторых,
быстрорастущей исламизации мира способствуют факторы глобализации и медиатизации. Еще не так давно, ислам был религией, характерной для конкретных стран и обществ. Эпоха открытых границ "разгерметизировала" мир ислама, и теперь в традиционно христианских странах Европы строится всё больше мечетей. Интернет и новые средства массовой коммуникации позволяют транслировать мусульманские ценности огромному количеству людей, помогая им принять решение о принятии ислама.

Не давая никаких оценок, а просто делая объективные выводы. Рано или поздно, ислам станет доминирующей религией в обществе, а поэтому глобальное столкновение исламского и светского миров неизбежно. Первые проблемы появились достаточно давно. Массовые беспорядки во Франции в 2005 году, связанные с гибелью двух подростков североафриканского происхождения. Массовые беспорядки в Швеции в 2013 году, связанные с недовольством иммигрантов. Карикатурный скандал 2005-2006. Обнаружение в 2014 году в английском Бирмингеме школ, где насаждались исламские принципы обучения. Марш «Хизб ут-Тахрир» в Копенгагене в 2015 году с призывами ввести законы шариата в Европе. И это только некоторые примеры.

Конечно, сама исламизация никак с насилием не связана. Это естественный процесс. Помимо известных людей, что принимали и принимают ислам (например, актер Шон Стоун, боксер Майк Тайсон, футболист Франк Риери), простые люди и, что важно, женщины, всё чаще обращаются к мусульманству.

Ниже привожу примеры из интервью трех девушек из разных стран, которые добровольно приняли ислам.

Юлия, Россия: «Женщины в Исламе подобны бриллиантам!»

Меня зовут Юлия, а моё исламское имя - Айсиль. Я из России, и по милости Всевышнего Аллаха полгода назад я приняла Ислам. Я этому очень рада. Должна признаться, моя жизнь после этого изменилась к лучшему. Я обрела веру во Всевышнего, и это придаёт мне сил, а также я рада, что на данный момент всё, о чём я просила Всевышнего, Он даровал мне, альхамдулиллягь. Инша Аллагь, я надеюсь, все люди однажды обретут это чувство.

В Исламе женщины защищены, словно драгоценные бриллианты, причём эта защищённость проявляется во всём - в семейных отношениях, в случае развода и в других моментах. Мужчинам приходится намного сложнее, на них по Исламу возложено множество обязанностей. Женщине в этом плане легче - она прежде всего должна быть правой рукой своего мужа, слушаться его и поддерживать, быть хорошей женой и матерью.

Алана, Великобритания: «Не следуйте тому, что говорят люди, а следуйте Корану!»

Меня зовут Алана, мне 23 года и я из города Глазго, Великобритания. Моя жизнь до Ислама была похожа на жизнь любого другого представителя Запада. Я получила высшее образование и устроилась на работу. Я приняла Ислам три с половиной года назад. Произошло это после моего отпуска в Испании, где я познакомилась с мусульманами. Наблюдая за ними, я видела, как они посещают мечеть. У меня в стране тоже много мусульман, но только в Испании я столкнулась с ними лицом к лицу. Вернувшись домой, около года я провела в исследованиях - прочла множество книг и смотрела различные ролики в Интернете. Поначалу я не собиралась менять религию, мне просто был интересен Ислам. Я хотела больше узнать об этой религии, потому что слышала о ней только со слов СМИ.

Прошёл год моего изучения Ислама, и в итоге я произнесла слова шахады в мечети. Никто, кроме самых близких друзей, об этом не знал, и я сильно переживала в тот день. С наступлением месяца Рамадан я рассказала своим родителям, что стала мусульманкой, что хочу носить хиджаб и совершать намаз. Мои родители обрадовались и сказали, что это мой выбор и я могу делать что пожелаю.

Сара, Австралия: «До Ислама я не испытывала ничего подобного»

Особое состояние души наступает, когда я встаю на коврик для намаза. До Ислама я не испытывала ничего подобного.

Я горжусь тем, что я - австралийская мусульманка. Но мой путь к Исламу занял очень много времени - я читала книги, изучала Ислам по Интернету, смотрела ролики и лекции. Я выросла в городе, где были сильны христианские и католические настроения, а приняла Ислам, начав изучать психологию в университете. Ислам предоставляет ответы на все вопросы и направляет человека по правильному пути, чтобы построить поистине счастливую жизнь. Ислам помогает человеку обрести душевную гармонию, чего мне не удалость добиться в моей прежней вере.

Мои родные видели, что я изучаю Ислам, так что, когда я объявила им о том, что стала мусульманкой, это не стало для них большим шоком. Мои близкие увидели, что я изменилась в лучшую сторону, и поддержали моё решение.

Сегодня, когда я слышу что-то негативное об Исламе, я сразу беру в руки Коран, он - мой путеводитель по жизни. Но в Коране не говорится о том, что можно мучить людей, воевать, начинать конфликты. Большинство мусульман в моей стране и во всём мире миролюбивы, добродушны, заботятся о семье, строят счастливую жизнь. Но об этом редко упоминается в СМИ…

Полагаю, этого достаточно, чтобы понять, почему к исламу обращается всё больше людей. Другой вопрос, к чему приведет исламизация в контексте мировой цивилизации. Говорят, что мир движется по естественной логике, и если что-то происходит, значит, это необходимо. Выходит, сопротивляться исламизации бессмысленно.

Фото сделано в Соборной мечете одного из самых крупных Татарских сел - села Белозерье.
В ближайщее время выйдет мой материал о селе про которое и печатная пресса и ТВ дождь пишут и показывают - как о селе из которого больше всего людей уехало воевать в Сирию.
Правда как оказалась немного не такая как показывал нам Тв Дождь...


------------------
Ну и что бы не потеряться в море информации и прочитать вовремя новый материал — добавляйтесь в социальных сетях в друзья: (

Россия переживает новую волну эмиграции. По данным американского аналитического агентства Stratfor , в 2015 году из России уехало 350 тысяч человек – в десять раз больше, чем пять лет назад.

Наталья , филолог по образованию, более 10 лет работает в туристическом бизнесе. Признается, что мысли об эмиграции посещали их с мужем давно, как раз во время заграничных поездок. Но тогда это были лишь абстрактные мечты. Сегодня же Наталья всерьез собирается уехать из России.

К этому подвели определенные события, когда в Крыму появились зеленые человечки и техника без номеров. Я поняла, что все. Будущего у этой страны нет…

Наталья, россиянка

"К этому подвели определенные события, когда в Крыму появились зеленые человечки и техника без номеров. Для меня это было озарение свыше. Я поняла, что все. Это какая-то черта, которую было переходить нельзя в любом случае. Будущего у этой страны нет… Я помню ходила с трехмесячным ребенком по квартире и рыдала. Мне стало стыдно быть русской", – рассказывает Наталья.

И тогда семья Клыниных занялась поиском страны для переезда. Выбор пал на Канаду, и начался длительный процесс подготовки. Не пугали ни огромный объем информации в интернете, ни языковые тесты, ни страх неизвестности. Наталья осознала, что в той новой стране, в которую превращается Россия, для нее и двух ее детей перспектив нет. При этом она понимает, что в Канаде ее никто особенно не ждет.

Два года назад Антон уехал в Израиль по программе репатриации. Сейчас он вернулся в Саратов навестить родственников. Даже на каникулах он не расстается со своим орудием труда: Антон - известный в городе фотограф. Сам себя он называет экономическим мигрантом.

"После скачка доллара я понял, что буду зарабатывать здесь в два раза меньше, а технику нужно покупать в долларах. И я подумал, что это отличный шанс попробовать себя в новом месте", - говорит Антон.

Путь Антона к эмиграции не такой долгий, как у Натальи, да и российское законодательство предполагает возможность двойного гражданства с Израилем. Однако он также отмечает, что в последнее время среди знакомых возникает много желающих покинуть Россию навсегда.

Есть такое ощущение, что люди пытаются… ищут места, где им получше и, может быть, больше свободы. Есть в России такое настроение, грустное… Бесперспективняк!

Антон, российский эмигрант

"Есть такое ощущение, что люди пытаются… ищут места, где им получше и, может быть, больше свободы. Есть в России такое настроение, грустное… Бесперспективняк!", - констатирует он.

Цифры Росстата по миграции несколько расходятся с данными Stratfor. Возможно, это связано с разными способами учета мигрантов, а также с тем, что уехавшие из России не отказываются от российского гражданства. Но интернет пестрит всевозможными группами и сайтами, готовыми помочь советами всем желающим покинуть страну навсегда.

Истории Антона, Натальи, их друзей и знакомых, по сути, неутешительнее статистики, т. к. позволяет отчетливо увидеть портрет мигранта образца 2016 года. Это молодые люди с высшим образованием, работающие, часто семейные, с амбициями и планами на будущее. И это будущее они сегодня не связывают со страной, где они родились и выросли. Какими бы разными не были мотивы этих молодых людей, о массовой эмиграции можно говорить как о факте.




Top