О талантливых людях с ограниченными возможностями и их любовью к жизни. Стив Чемберс рисует пейзаж, держа кисть во рту, потому что родился с руками, лишёнными мышц

Информация предоставлена Валентиной Агафоновой. ([email protected])

К Рождеству получила по почте объемный конверт. Очень обрадовалась,в конверте были оригинальные рождественские открытки и календарь с иллюстрациями картин неизвестных мне художников на следующий год.
Нежданный подарок сопровождался письмом, написанным от руки, с фотографией. Миловидная женщина средних лет с добрейшей улыбкой на лице- Мария Долорес Баскес Азнар запечатлена на фотографии сидящей в кресле и держащей в НОГАХ обыкновенную ручку. Этой ручкой, зажатой пальцами ЛЕВОЙ НОГИ она и написала поздравительное письмо на целую страницу.
Так произошло мое знакомство с Ассоциацией Художников, пишущих Ртом или Ногами.

A P B P -Asociacion pintores con la Boca y con el Pie.

Год образования 1957. Полвека во всем мире ассоциация поддерживает с большим успехом художников, которые по своей болезни или инвалидности не могут создавать работы руками и делают это или ртом или ногами.

Маленькая группа из 18 человек с течением времени превратилась в Международную Ассоциацию, насчитывающую сегодня 726 членов из 74 стран. Есть художники из Австралии, Бермудов, Филиппин, Индии, Индонезии, Перу и т.д.... В это невозможно поверить, в Ассоциации нет художников из России. Мне это подтвердила директор испанского филиала Ассоциации Сонсолес Бехар.Вот выдержка из ее письма от 12 февраля 2008 года:

«..В настоящее время у нас нет офиса в России. Не только в России, во многих странах нет офисов и поэтому также не можем распространять открытки и календарики. Но есть художники -инвалиды, которые не могут использовать руки и пишут ртом или ногами. Если в вашей стране есть художники, попадающие под эти характеристики, можем рассмотреть возможность вступления их в нашу Ассоциацию.

Ассоциация постоянно ищет таланты среди людей с ограниченными физическими возможностями. Во многих случаях свой первый контакт с живописью эти люди получили во время прохождения реабилитационной терапии.».

Хосе Морильо Чименес -год рождения 1948. Был обычным подвижным мальчишкой. Работая в хлебопекарне, получил травму позвоночника. Паралич верхних и нижних конечностей -страшный диагноз, почти приговор в 17 -то лет. Сейчас Хосе -художник с большой буквы. Пишет ртом. Участвует в многочисленных выставках.

Мануель Парреньо Ривера -год рождения 1938. В семь месяцев от роду переболел полиомелитом. Паралич верхних конечностей не остудил его детского желания рисовать. В четыре года сделал первые рисунки пальцами ног, а в 8 -победил в школьном конкурсе рисунков. Получил художественное образование в Школе Искусств и выработал свою технику письма. Его живописные пейзажи и портреты демонстрируются на мировом уровне в индивидуальных и совместных выставках. Является членом собрания директоров Ассоциации.

Пилар Поррас Мурильо -г.р.1944 Родилась в многодетной бедной семье. Не смогла получить никакого образования. Из-за врожденного заболевания не может пользоваться руками. В детстве научилась шить ртом, помогая матери зарабатывать на жизнь. В 50 лет была помещена в специальный центр, где, поддерживаемая своими товарищами по несчастью и преподавателями, освоила технику рисунка. Сейчас берет уроки живописи у дипломированного преподавателя.

Бауэр Анатолий. Вся дальнейшая информация предоставлена самим художником.
Родился 16 августа 1982 года.
Писать картины начал в 17 лет. У Анатолия уникальная техника: художник рисует, держа кисточку во рту - и это не желание эпатировать публику. Анатолий инвалид с детства. Мышцы его рук и ног развиты очень слабо. Даже 4 сложнейшие операции не помогли. Однако у него хватило мужества не сдаваться. Он научился самостоятельно передвигаться и не комплексует в кругу друзей по поводу своих ограничений по здоровью. Огромное желание и помощь мамы Лидии Дмитриевны помогли Анатолию окончить среднюю школу на дому с хорошим аттестатом. 1999 год - начало творческой карьеры живописца.
Большое влияние на желание рисовать, причем именно в стиле сюрреализма и современного фэнтэзи, на художника оказало творчество Сальвадора Дали и Бориса Валеджо. Единственным преподавателем, которая заложила азы техники была знакомая учитель рисования. С тех пор начался самостоятельный путь по совершенству технической базы и постепенно осваивались новые техники рисования. Со временем Анатолий научился прорисовывать мелкие детали композиций. Художник ни к одному из течений живописи себя не относит. Между фантазиями и действительностью в его картинах - тонкое равновесие. Мечты и реальность легко переплетаются в его полотнах.
Анатолий воплотил в жизнь еще одну свою мечту - о персональной выставке картин. А.Бауэр выставлялся трижды: в 2001, 2002 и 2005 годах. Эти выставки проходили в родном городе Шымкент. В 2006 году участвовал в акции «Молодые художники». Последующие годы работал для души и на заказ. В апреле 2012г. получил приглашение стать постоянным участником художественной галереи «Art Life». 18 июля т.г. участвовал в презентации галереи, где выставил восемь картин разного творческого периода. От галереи «Art Life», Анатолий принимал участие в выставке «Искусство, дарующее счастье» в г.Актау и в г.Талдыкурган на Республиканском фестивале «Зажги свою звезду».
Сегодня большая часть картин находится в частных коллекциях в Казахстане, России, Германии Франции, Греции и Турции. Персональный сайт: www.anatoliybauer.com Email: [email protected]

Читаю истории этих людей и не перестаю удивляться. Истории их очень разные: кто-то родился с параличом мозга и способен только чуть-чуть двигать головой, кто-то получил травму позвоночника, прыгнув в молодости со скалы в море, кому-то постепенно в течение жизни ампутировали больные конечности, кто-то приобрел инвалидность в автокатастрофе и т.д. Эти люди, не способные просто выжить в одиночку, не стали обузой своим домочадцам, обществу. Они не закрылись в своей скорлупе, не запили с горя. Их жизнь наполнена искусством. Их картины сверкают красками жизни. Они объединились и создали свою Ассоциацию. Существует Ассоциация как демократический кооператив. Все члены имеют право голоса в деятельности предприятия, частными владельцами которого они являются.

Вновь вступившие начинающие художники получают стипендию для получения художественного образования, покупки материала, красок и кистей, для оплаты преподавателя. С повышением художественного уровня повышается стипендия. Когда художник достигает профессионализма, эквивалентного уровню профессионала без физических недостатков, переходит в категорию членов с полными правами. Это обозначает пожизненную ежемесячную выплату даже в том случае, если болезнь прогрессирует и художник не сможет больше писать.

Откуда поступают доходы на содержание организации? Продажа картин, выставки. И основной доход- продажа рождественских открыток по почте. При этом оговаривается, что получение открыток не обязывает вас заплатить за них, вы добровольно можете пойти в банк и оплатить 8-10 евро, или другую сумму.

Участие в Ассоциации позволяет артистам посвящать все свое время искусству. Административные вопросы находятся в руках профессионалов, доверие к которым выражено самими художниками.

Хотела также написать о директоре испанского филиала Ассоциации Сонсолес Бехар, попросила ее ответить на несколько вопросов, на что она прислала вежливый ответ: "Благодарю за внимание к моей персоне, но предпочитаю, чтобы были опубликованы фотографии художников и их картин, они -главные герои,"

И еще: а как же у нас обстоит дело с объединением художников-инвалидов? Обыскалась в Интернете, но ничего не нашла про Объединение. Агенство СеверИнформ, сообщило о персональной выставке Владимира Набатова из Вологды, пишущего картины ртом. Самодеятельным художником-инвалидом заинтересовались специалисты, международные организации, общественность- говорится в статье. Ну и слава богу! Может лед тронется!

СТАТЬ ЧЛЕНОМ АССОЦИАЦИИ /APBP/ может каждый, кто потерял возможность пользоваться руками, и кто пишет, зажав кисть ртом или пальцами ног, независимо от цвета кожи, расы, вероисповедания.

Думаю, что если кто-нибудь, кто прочтет эту статью, знаком с каким-либо художником с вышеуказанными характеристиками, нужно обязательно ему рассказать про возможность познакомиться с подобными ему людьми, перенять их чудесный опыт и открыть для себя новый мир.


Опубликовано: Апрель 22, 2014 в 03:08

История Си Фу расскажет нам о том, какой решимостью, упорством и трудолюбием может обладать человек, чтобы выжить в суровом обществе, с неприспособленной для инвалидов инфраструктурой, где люди с ограниченными физическими возможностями нередко сталкиваются с дискриминацией. Окруженный тканью, бумагой, кистями и красками, 34-х летний мужчина, чье имя переводится как «ищущий счастье», часто появляется в подземных переходах оживленного торгового района Сидань или в туристическом районе Хоухай в Пекине. С завидной ловкостью ногами он смешивает краски, раскладывает кисти и расстилает бумагу,на которой собирается рисовать. Зажав кисть пальцами ног, Си Фу, буквально, завораживает быстро собирающуюся толпу на следующий час, умело демонстрируя свое каллиграфическое искусство, используя только ноги. Китайскими иероглифами он часто пишет простые, но вдохновляющие пословицы, такие как: ‘zhi zhu chang le’ (ощущение удовлетворения — есть счастье) или ‘fen jin’ (смело двигайся вперед). Когда он заканчивает такую работу, вся собравшаяся аудитория сияет улыбками. Поскольку нет ни мероприятий, ни выставок для таких художников, как Си Фу, они вышли на улицы и заняли подземные переходы, где поток людей наиболее плотный. В удачные дни Си Фу зарабатывает до 100 юаней (12.44 евро) за один день. Ему приходится нелегко, так как офицеры полиции уполномочены уводить с улиц нищих, коробейников и подобных художников. Кроме того, его физическое состояние не позволяет ему работать больше трех часов в день. Когда художника спросили о его мечте, его лицо осветила веселая улыбка. «Моя профессия подарила мне множество друзей, и это сделало меня счастливым. В следующем году я планирую открыть свою выставку и, если позволит здоровье, продолжать свою деятельность.» (фото How Hwee Young/Европейское информационное агенство)

1. Китайский художник-инвалид Си Фу расстилает рисовую бумагу, чтобы приступить к рисованию в подземном переходе в торговом районе Сидань. Уличный художник-каллиграфист получил увечья после того, как еще в детском возрасте, его уронила медсестра в больнице. С тех пор у него парализованы руки, и он страдает от острых болей в плечах и спине.


2. Си Фу ставит свою подпись на одной из работ китайской каллиграфии, которую сам выполнил ногами в подземном переходе в районе Пекина Сидань.


3. Си Фу ногами смешивает краски, готовясь к представлению в поздемном переходе.


4. Под восхищенные взгляды толпы Си Фу пишет пословицу ‘fen jing’ (смело двигайся вперед).


5. Си Фу считает выручку за день, в основном это банкноты в один юань.


6. Художник демонстрирует свой рабочий инструмент - ногу, испачканную в краске.


7. Си Фу морщится от острой мышечной боли и пытается размять больные мускулы, сидя на своей кровати в доме на окраине Пекина, Китай.


8. Си Фу складывает визитные карточки со своим именем в доме в Дасин, на окраине Пекина. Мало кто может освоить искусство китайской каллиграфии, имея рабочие руки, а уж сделать это ногами - вдвойне сложно. Однако, для художника-инвалида Си Фу это не составило проблем. 34-х летний мужчина, чье имя переводится как «ищущий счастье», часто появляется в подземных переходах оживленного торгового района Сидань или в туристическом районе Хоухай в Пекине.


9. Си Фу и его мать Дун Сифен обедают в своем доме в Дасин на окраине Пекина. Уличный художник живет вместе со своими родителями, но делает все возможное, чтобы оплатить свои личные расходы и пропитание.


10. Си Фу бреет голову, держа бритву ногой, в своем доме в Дасин, Китай.


11. Си Фу слушает музыку у себя дома в Дасин, что находится на окраине Пекина. Прослушивание музыки и просматривание микроблогов своих друзей - это два любимый развлечения уличного художника-каллиграфиста.


12. Дун Сифен (слева) - мать художника-инвалида - наблюдает за тем, как отдыхает её сын в их доме на окраине Пекина.


13. Си Фу на пороге своего дома в Дасин, окраины Пекина, Китай.


14. Си Фу едет на своем трицикле, управляя им с помощью ног. Каждый день на трицикле он доезжает до места работы, а его мама выходит проводить его. Уличный художник-каллиграфист часто преодолевает большие расстояния с окраин Пекина до центра города, чтобы там удовлетворить любопытство толпы. Чтобы не прерывать работу в зимний период, когда передвигаться на трицикле довольно холодно, бесстрашный Си Фу отправляется в южные провинции, такие как Юньнань и Гуанчжоу, чтобы там продолжить свои выступления.


15. Си Фу наблюдает за работой своего учителя каллиграфии, Лю Шенвея, во время занятия в Центре искусств в Дасин, на окраине Пекина. В возрасте 18-ти лет Си Фу закончил детский художественный класс в этом центре и начал учиться живописи у другого учителя, который обучал его бесплатно. Затем еще два учителя заметили талант Си Фу и стали преподавать ему каллиграфию. Ежедневно Си Фу тренируется по несколько часов, несмотря на то, что для него довольно болезненно находиться в одной и той же позе в течение нескольких часов подряд. Лишь спустя три года обучения, художник смог рисовать достаточно хорошо, чтобы зарабатывать на этом себе на жизнь.


16. Си Фу сидит рядом с образцами каллиграфии во время занятия со своим учителем в Дасин, Китай.


17. Силуэт Си Фу, когда он выходил из подземного перехода в районе Сидань, Пекин. В последние годы состояние Си Фу ухудшилось. Мышечные боли стали более частыми и болезненными, художнику стало труднее передвигаться. Раньше он ходил прямо, но теперь боль заставила его ссутулиться. Брат художника помогает ему получить лечение в хорошей клинике, но Си Фу беспокоится о высоких расходах. У больного нет никакой страховки, чтобы получить государственную помощь для инвалидов.

У художника Ивана Галаничева нет рук и протез вместо ноги. Половину жизни он провёл в детдоме и в больницах. Несмотря на это, он никогда не унывал и жил одной большой мечтой - рисовать.

Обнимал прохожих и кричал: «Мама!»

Художник Иван Галаничев родился в городе Дзержинске. Мальчик появился на свет с дефектом конечностей. Родители отказались от него сразу после рождения, и до шести лет он жил в Доме ребёнка. Затем Ваню отправили в интернат для детей-инвалидов в Орловской области. Мальчику пришлось научиться всё делать самому и обходиться без посторонней помощи. «Без родителей было тяжело, - говорит он, - бывали случаи, когда я принимал проходящих на улице женщин за свою маму. Бросался к ней, обнимал, кричал: „Мама!“»

Большую часть своего детства Галаничев провёл в больницах. Сначала мальчику было решено сделать операцию на ноге - вытянуть и удлинить её. Десятилетний Ваня провёл в медицинском учреждении почти год, причём половину этого времени пролежал, не вставая с постели. Он завидовал другим детям, своим соседям по палате: их навещали родители, а к Ване никто не приходил. Это заметила одна из сотрудниц больницы и попросила своих знакомых художников навещать мальчика. Так у Вани появились друзья.

В ходе одной из многочисленных операций мальчику расщепили культи и сделали что-то вроде двух пальцев. Ваня стал учиться рисовать.

Переезд в Петербург

После этого мальчика отправили в Петербург - в НИИ протезирования. Заведующий отделением, в котором находился Ваня, заметил его талант и предложил расписать рисунками стены больницы, на что юный художник с удовольствием согласился. Его рисунки увидели представители благотворительного фонда «Золотой пеликан» и предложили Ване сотрудничать. Ему выделили небольшую мастерскую на территории фонда и помогли снять комнату в Петербурге. Но главное - именно в НИИ художник познакомился со своей будущей супругой Марией.

Иван уверенно и ловко работает кистью. На одну картину у него уходит от одного до трёх дней - зависит от вдохновения. В тесной мастерской художника за все 13 лет ни разу не было ремонта. С потолка осыпается штукатурка, со стен слезает краска. В ней уже практически не осталось места для картин - у Ивана их несколько сотен. Рисует он в основном пейзажи и храмы. «Они красивые», - улыбается художник. Галаничев срисовывает храмы с открыток, фотографий и плакатов. Что-то находит сам, что-то ему присылают друзья.

Галаничев закончил Профессиональной реабилитационный центр по специальности «Художник росписи по дереву». Его картины участвовали в международных выставках в Законодательном собрании Петербурга, в гранд-отеле «Европа». А в 2005-ом открылась его персональная выставка в Смольном - не каждый художник сможет похвастаться таким достижением.

Вера в будущее

Полгода назад в жизни Галаничева произошло самое главное - родилась дочь. Девочку назвали символично: Вера. Иван помогает своей супруге во всём - готовит, убирает квартиру, стирает и даже делает ремонт. «Если собираемся везти дочку в поликлинику, - рассказывает Иван, - я больше ничего не планирую - считайте, весь день уйдёт». Художник живёт небогато - на пенсии по инвалидности и небольшое жалованье фонда.

По словам Ивана, во многом ему помогают друзья. Все ежедневные трудности художник встречает с улыбкой: «Я безумно счастлив, что у меня есть полноценная семья и замечательные друзья, - делится Иван. - Как говорится, не имей сто рублей!». При таком ритме художник умудряется несколько раз в неделю приезжать в мастерскую писать картины. Дома Иван уже не работает: «Раньше пытался, - улыбается художник, - но теперь нет. Однажды я писал картину дома, почти закончил. Потом отвлёкся: надо было что-то помочь Маше. Когда я вернулся в комнату, мой племянник уже заканчивал за меня картину ярко-синими красками».

У Ивана есть заветная мечта: организовать свой собственный фонд помощи детям-инвалидам: «Я хочу дать детям то, чего не было у меня в моём детстве, - говорит Иван. - Чтобы дети были счастливы».

Молодой армянский художник Вреж Киракосян прилетел в Казань в качестве участника мероприятий, посвященных декаде инвалидов. Пятидневная программа пребывания специального гостя в городе весьма насыщена: форум «Искусство добра», визит в реабилитационный центр «Апрель», творческий вечер в Нацмузее РТ и другие места, где люди жаждут лично познакомиться с человеком, который творит, превозмогая невероятные физические страдания.

В Казань Вреж прибыл из Еревана вместе с женой Еленой и маленькой дочуркой Марией. Приняли семью художника по-королевски: из аэропорта отвезли в один из четырехзвездочных отелей города, где поселили в номер, специально подготовленный для проживания человека с ограниченными возможностями. По словам художника, проживание в этих «апартаментах» ему оплатил Минкульт РТ.

— Конечно, сам бы я такой номер не смог себе позволить, — смеется Вреж, — моя пенсия в Армении составляет примерно 1800 рублей, это цена 30 пачек сигарет. Жена говорит, что ощущает себя в этом отеле Золушкой, которая неожиданно попала на бал. На родине мы живем в съемной однокомнатной квартире, где нет центрального отопления.

Правда, времени на то, чтобы наслаждаться гостиничным комфортом, у семьи Киракосян нет: каждый из пяти дней расписан буквально по минутам…

31-летний Вреж Киракосян родился совершенно здоровым, но в возрасте 8 месяцев неудачно упал, повредив спинной мозг и перестал ходить. Будучи пятым ребенком в семье, где мать работала уборщицей, а отец сидел в тюрьме, мальчик не получал необходимой медицинской помощи. Ползая под ногами старших детей, он самостоятельно научился читать, писать и рисовать. К 12 годам мышцы мальчика так ослабли, что он перестал самостоятельно передвигаться.

Уже став взрослым, в 2012 году, Киракосян, благодаря помощи интернет-сообществу, попал в Израиль, где ему наконец поставили диагноз: спинальная мышечная атрофия, в результате которой позвоночник искривлен так, что сдавливает внутренние органы, не позволяя сердцу нормально биться, а легким — дышать. Однако, оперировать художника израильские врачи отказались из-за запущенности болезни.

Получив от судьбы очередной удар, Вреж ответил на него тем, что… женился. Чтобы сыграть свадьбу и обвенчаться с любмой, художник продал тридцать своих карандашных набросков. В прошлом году у Врежа и Елены родилась дочь Мария, а в этом году, опять же при финансовой поддержке интернет-пользователей художник провел в Москве персональную выставку. Тем временем состояние здоровья мужчины продолжает ухудшаться: сейчас у него частично двигается только правая рука. Но разве могут ограниченные физические возможности ограничить полет души?

В Казань Киракосян привез не только свои картины, но и автобиографическую книгу «Душа моя в стиле ню», которая, кстати, была напечатана в типографии КФУ.

Для того, чтобы пообщаться с художником на форуме «Искусство добра», который прошел в воскресенье в БКЗ им. Сайдашева, журналистам и поклонникам таланта приходилось садиться на пол, — так низко Вреж сидит в своем инвалидном кресле.




Top