Phorum известные женщины художники. Скверная история: Почему мы знаем так мало художниц

живопись


Луиза Виже Лебрен
Автопортрет в соломенной шляпке, 1782
Национальная галерея, Лондон

Мари Элизабет Луиза Виже-Лебрен (фр. Élisabeth-Louise Vigée-Le Brun, урождённая Виже, Лебрен по мужу; 16 апреля 1755, Париж - 30 марта 1842, там же) - французская художница.


Sofonisba Anguissola (1530–1625)
Self-portrait at the easel
1556
oil on canvas
66 × 57 cm (26 × 22.4 in)
Łańcut Palace, Poland

Софонисба Ангиссола (итал. Sofonisba Anguissola) (ок. 1532, Кремона - 16 ноября 1625, Палермо) - итальянская художница, первая известная художница эпохи Ренессанса.



Анжелика Кауфман
Автопортрет 1780-1785
Эрмитаж

Анге́лика (Анжели́ка) Ка́уфман (нем. Maria Anna Angelika/Angelica Katharina Kauffmann, род. 30 октября 1741 года в Куре, Свободное государство Трёх Союзов; † 5 ноября 1807 года в Риме) - немецкая художница.



Marie-Victoire Lemoine (1754 – December 2, 1820) was a French painter Atelier of an Artist or Atelier of a Painter, Probably Madame Vigée Le Brun (1755–1842), and Her Pupil.
Marie-Victoire Lemoine (1754 – December 2, 1820) was a French painter. Born in Paris, where she also died, she was a student of François-Guillaume Ménageot, and took part in numerous Salons. Her sisters Marie-Denise Villers and Marie-Élisabeth Gabiou also became painters.



Катерина ван Хемессен. Автопортрет. 1548. Общественное собрание произведений искусства. Базель
Катерина ван Хемессен (нидерл. Caterina van Hemessen, 1528 - после 1587) - южнонидерландская (фламандская) художница.


Мариетта Робусти
Автопортрет
Музей Прадо, Мадрид, Испания

Мариетта Робусти (Тинторетто, 1554-1590) - итальянская художница, портретистка, дочь Тинторетто.



Self-portrait as a Female Martyr
Artwork by Artemisia Gentileschi

Артемизия Джентилески (итал. Artemisia Gentileschi, Artemisia Lomi, 8 июля 1593, Рим - ок. 1653, Неаполь) - итальянская художница.



Джентилески Артемизия (Gentileschi Artemisia) (1593-1653)
Автопортрет в образе аллегории Живописи
September 1638
oil on canvas
96.5 × 73.7 cm (38 × 29 in)
Royal Collection, Windsor Castle


Mary Beale
Self portrait

Мэ́ри Бил , урождённая Крэ́док (англ. Mary Beale, née Cradock; 26 марта 1633 - 1699) - английская портретистка, считается одним из крупнейших мастеров портрета в Англии XVII века и первой в истории страны профессиональной художницей.


Élisabeth Sophie Chéron (1648–1711)
Self-portrait 1672
oil on canvas 88 × 73 cm (34.6 × 28.7 in)
Louvre Museum

Элизабет-Софи Шерон (фр. Élisabeth-Sophie Chéron Le Hay, 3 октября 1648, Париж – 3 сентября 1711, там же) – французская художница (эмальер, миниатюрист, график), поэт, переводчик.


Marie-Gabrielle Capet (1761–1818)
Self portrait in 1783
in the collection of the National Museum of Western Art in Tokyo

Marie-Gabrielle Capet (1761–1818) was a French Neoclassical painter. She was born in Lyon on September 6, 1761. Marie-Gabrielle came from a modest background and her previous background and artistic training is unknown, but in 1781 she became the pupil of the French woman painter Adelaide Labille-Guiard in Paris. She excelled as a portrait painter, and her works include oil paintings, watercolours and miniatures.


Marie-Geneviève Bouliard
Self-portrait as Aspasia, 1794
Musée d"Arras

Marie-Geneviève Bouliard (1763-1825) французская художница, писавшая в основном портреты


Мари Гийемин Бенуа
Автопортрет. 1790

Мари́-Гийеми́н Бенуа́ (Marie-Guillemine Benoist; 1768-1826) - французская художница (неоклассическая, историческая и жанровая живопись).


Юдифь с головой Олоферна (1593), Феде Галиция (предполагается, автопортрет)
Феде Галиция (итал. Fede Galizia, 1578, Милан - 1630, там же) – итальянская художница. Дочь художника-миниатюриста, у которого и училась живописи. Умерла во время чумной эпидемии.


Autoportrait (1878), Marie Egner
Мари Эгнер (1850-1940) - австрийская художница


Ida Gustava Silfverberg (Finnish, 1834–1899)
«Self-Portrait» 1868

Ida Gustava Silfverberg (23 января 1834 Хельсинки - 23 декабря 1899 Флоренция, Италия) - финская художница


Autoportrait (1720), Giovanna Fratellini
Джованна Фрателлини , Giovanna Fratellini (1666 – 1731) - итальянская художница эпохи барокко, активно работавшая во Флоренции и специализирующаяся, в основном, на миниатюрных портретах.


Autoportrait (1865), Johanne Mathilde Dietrichson
Johanne Mathilde Dietrichson (1837 - 1921) - норвежская художница


Mary Ellen Best (1809 – 1891)
Self portrait 1809

Мэри Эллен Бест (1809 - 1891) - английская художница, работала, как правило, в акварели


Christina Robertson
Self portrait 1822

Кристи́на Ро́бертсон (урождённая Са́ндерс, родилась в 1796 году в Кингхорне (англ.)русск. близ Эдинбургa - умерла в 1854 году в Санкт-Петербургe) - шотландская художница-портретистка, работавшая при дворе Николая I в 1839-1841 и в 1849-1851 годах.


Rolinda Sharples (1793–1838)
Self-portrait by Rolinda Sharples, with her mother, Ellen, in the background

Rolinda Sharples (1793-1838) - английскиая художница, специализировалась на портретах и жанровых картинах маслом. Она выставлялась в Королевской Академии и в Обществе британских художников, где и стала почетным членом.


Portrait of Virginia Vezzi, c.1625-26.
Oil on Canvas - 75 x 61.5 cm.
Vic-sur-Seille, Musée Georges de La Tour

Virginia Vezzi (Velletri, 1601 - Париж, 1638) - итальянская художница, очень ценится во Франции.



Jenny Eugenia Nyström
Self-portrait

Jenny Eugenia Nyström (родилась 13 июня 1854 в Кальмаре, умерла 17 января 1946 в Стокгольме) - шведская художница и иллюстратор.


Selfportrait (1911), Phoebe Anna Traquair 1852-1936
Phoebe Anna Traquair (1852/4-1936) шведская художница ирландского происхождения, известна как иллюстратор, художник и вышивальщица.


Autoportrait (1877), Louise Jopling 1843-1933
Луиза Джоплинг (Louise Jopling) (1843-1933) - художниwf викторианской эпохи; один из самых известных женщин-художниц своего поколения.


Autoportrait, Kitty Lange Kielland 1843-1914
Кристиана (Китти) Ланге Хьелланн (норв. Kitty Lange Kielland, род. 8 октября 1843 г. Ставангер - ум. 1 октября 1914 г. Осло) - норвежская художница - пейзажист.


Autoportrait (1800), Hortense Haudebourt-Lescot 1785-1845
Антуанетта-Сесиль-Гортензия Одебут-Леско (1784-1845) - французская художница, мастер жанровых сцен


Autoportrait à la Harpe (1790), Rose-Adélaïde Ducreux (1761-1802)
Роза-Аделаида Дюкре (Rose-Adélaïde Ducreux, 1761 - 1802) - французская художница и музыкант.


Autoportrait, Aimée Duvivier 1760-1824
Эми Дювивье (Aimée Duvivier, 1760-1824) - французская художница.


Autoportrait, Mina Karadzic 1828-1894
Мина (Вильгельмина) Караджич - Вукоманович (Mina Karadzic - Vukomanovic) (30 июня/ 12 июля 1828, Вена – 12 июня 1894, Вена) - сербская художница, писательница и переводчик.


Katarina Ivanovic (1811-1882)
Катарина Иванович (15 мая 1817 - 22 сентября 1882), был сербская художнца, жила в основном в Венгрии.


Sophia Albertine Adlersparre (1808-1862)
Sophia Albertine Adlersparre родилась в 1808 году на небольшом острове Эланд в Швеции. Изучала искусство с художником Ovarnström Ekman. После смерти отца уехала в Париж и поступила в мастерскую Cogniet. Вернувшись в Дрезден, она нарисовала портреты короля Оскара и королевы Жозефины. В 1851 году выиграла государственную стипендию и училась в Мюнхене, Болонье и Флоренции, где прожила более трех лет. Умерла в 1862 году.


Sarah Miriam Peale (1800-1885) Автопортрет 1818
Сара Мириам Пил (Sarah Miriam Peale, Филадельфия, штат Пенсильвания, 19 мая 1800 - 4 февраля 1885, Филадельфия) - американская художница-портретистка.


Стефани де Вирьё
Autoportrait 1810

Стефани де Вирьё (Stéphanie de Virieu, родилась 14 июля 1785 в Сен-Манде и умерла 9 мая 1873 в замке Poudenas) французская художница и скульптор.


Henriette Lorimier (1775-1854)
Self-portrait 1807
oil on canvas 92 × 73 cm (36.2 × 28.7 in)

Elisabeth Henriette Marthe Lorimier (7 августа 1775, Париж - 1 апреля 1854) -популярная портретистка в Париже в начале эпохи романтизма.


Giulia Larna (1685-1753)
Джулия Элизабетта Лама (Giulia Elisabetta Lama, 1 октября 1681, Венеция – 7 октября 1747, Венеция) - итальянская художница, работала в Венеции, специализировалась на религиозной и портретной живописи.


Anna Waser (1675-1714)
Автопортрет 1691

Anna Waser (16 октября 1678, Цюрих; † 20 сентября 1714 там же) - швейцарская художница и гравер.


Elżbieta Baumann Jerichau, autoportret 1850
Элизабет Йерихау-Бауман (нем. Elisabeth Jerichau Baumann, 21 ноября 1819, Варшава - 11 июля 1881, Копенгаген) - датская художница с польскими корнями.



Self-Portrait in Front of the Easel (1958)
Elisabeth Jerichau-Baumann (1819-1881)



Lavinia Fontana
Self-Portrait at the Spinet
oil on canvas 7 cm (10.6 in) х 24 cm (9.4 in)
Accademia di San Luca

Лавиния Фонтана (итал. Lavinia Fontana; 24 августа 1552, Болонья - 11 августа 1614, Рим) - итальянская художница болонской школы. Рисовала в основном портреты, которые были типичным предметом для живописцев женщин, и картины на религиозные и мифологические темы, которые иногда включали женские фигуры.


Lavinia Fontana (Bologna, 1552 ‐ Roma, 1614)
Autoritratto in a Tondo 1579



Marie Denise Villers (French, Paris 1774–1821 Paris) Charlotte du Val d"Ognes (died 1868)
Мари-Дениз Вильер.
Рисующая молодая женщина, 1801, музей Метрополитен, возможно автопортрет художницы

Мари-Дениз Вильер (фр. Marie-Denise Villers; (1774, Париж - 19 августа 1821, там же) - французская художница. Известна своими портретами в стиле классицизма.



Rosalba Carriera (Venezia, 1675 ‐ 1757) Autoritratto con un ritratto di sorelle (Автопортрет с портретом сестры) 1715 г.
Galleria Uffizi, Corridoio Vasariano, Florence

Розальба Каррьера (иногда Каррера) (итал. Rosalba Carriera, 7 октября 1675, Кьоджа - 15 апреля 1757, Венеция) - итальянская художница и миниатюристка Венецианской школы, один из главных представителей стиля рококо в искусстве Италии и Франции.


Jeanne-Louise Vallain, Autoportrait, signé et daté 1788, huile sur toile, 99 x 80,6 cm (galerie Mendes, Paris)
Жанна-Луиза (Нанина) Валлен (1767-1815) - французская художница



Sarah Goodridge (1788–1853)
Self portrait
watercolor on ivory, 4x3 inches, 1830

Сара Гудридж (1788-1853) - американская художница, специализирующаяся на портретной миниатюре.



Элис Пайк Барни. Автопортрет, 1895
Элис Пайк Барни , урожд. Элис Пайк (англ. Alice Pike Barney; 14 января 1857, Цинциннати - 16 июля 1931, Лос-Анджелес) - американская художница.


Хелена Шерфбек (1862 -1946)
Автопортрет

Хе́лена Ше́рфбек (швед. Helena Sofia Schjerfbeck; 10 июля 1862, Гельсингфорс, Великое княжество Финляндское, Российская империя - 23 января 1946, Сальтшёбаден, Швеция) - финско-шведская художница, представительница модерна.


Self-portrait by Judith Leyster, (1609-1660) circa 1630
oil on canvas 74.6 × 65.1 cm (29.4 × 25.6 in)
National Gallery of Art, Washington

Юдит Янс Лейстер (нидерл. Judith Jans Leyster, а также Leijster; 28 июля 1609, Харлем - 10 февраля 1660, Хемстеде) - нидерландская художница.


Elisabetta Sirani
Self-Portrait ca. 1658

Элизабе́тта Сира́ни (итал. Elisabetta Sirani; 8 января 1638, Болонья - 28 августа 1665, там же) - итальянская художница.


Anna Rosina de Gasc
Self-portrait (1767)

Анна Розина Гаск (Anna Rosina de Gasc, 1713 - 1783) немецкая художнца, прославилась портретами.


Portrait of Anne Vallayer-Coster, by Alexander Roslin 1783
Anne Vallayer-Coster (December 21, 1744 – February 28, 1818) was an 18th-century French painter


Clara Peeters, 1594-1657
Автопортрет на картине «Суета сует» 1657

Клара Петерс (Clara Peeters, 1594-1657) - нидерландская художница, мастер натюрмортов.


Wallerant Vaillant (1623–1677)
Portrait of Maria van Oosterwijck (1630-1693) 1671
oil on canvas 96 cm (37.8 in) х 78 cm (30.7 in)
Rijksmuseum Amsterdam

Мария ван Остервейк (1630 г.-1693 г.) - нидерландская художница эпохи барокко, мастер натюрморта.


Портрет Марии-Сюзанны Жиру кисти Александра Рослина (1770)
Мария-Сюзанна Жиру (мадам Рослин, 9 марта 1734 - 31 августа 1772) - французская художница и жена шведского художника Александра Рослина.


Ульрика Фредрика Паш
Автопортрет. Около 1770 г.

Ульрика Фредрика Паш (1735-1796) - шведская художница, портретистка и миниатюристка, первая женщина-член Шведской королевской академии свободных искусств.


David Allan (1744 - 1796)
Anne Forbes, 1745 - 1834 Artist

Анна Форбс (1745-1834)-шотландская художница


Adele Romanee (Paris 1769 – Paris 1846)
Autoportrait

Адель Романи (1769-1846) - французская художница


Мари-Элизабет Каве
Автопортрет


Portrait of Swedish woman artist Julia Beck 1853-1935
by Richard Bergh

Августа Ловиса Юлия Бек (1853-1935)-шведская художница и каллиограф


Мэри Кассат
Автопортрет 1878 г.
Бумага, гуашь.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

Мэри Кассат (англ. Mary Cassatt) (22 мая 1844 - 14 июня 1926) - знаменитая американская художница и график, писавшая в стиле импрессионизма. Она прожила большую часть своей жизни во Франции, была дружна с Эдгаром Дега. Мотивом для её полотен послужили образы социальной и личной жизни женщин, с особым упором на тесную связь матерей и детей.
(1875, Чернигов - 1952, Ленинград) - русский советский художник и график.
Portrait of Vera de Bosset (Ве́ра Арту́ровна Суде́йкина, 1888-1982), second wife of Igor Stravinsky, by Serge Soudeikine (Сергей Юрьевич Судейкин, 1882-1946).
Ве́ра Арту́ровна Суде́йкина (урожд. де Боссе́, в замуж. также Люри, Шиллинг, Стравинская; 25 декабря 1888 (6 января 1889), Санкт-Петербург - 17 сентября 1982, Нью-Йорк), актриса Камерного театра и русского немого кино, художница прикладного искусства, живописец.


Мария Якунчикова, портрет работы Михаила Врубеля 1886-1889
Мария Васильевна Яку́нчикова (в замужестве Вебер; 19 января 1870, Висбаден, Германия - 27 декабря 1902, Шен-Бужери, близ Женевы, Швейцария) - русская художница.


Мария Башкирцева
Автопортрет с палитрой. 1880
частное собрание

Мария Константиновна Башки́рцева (фр. Marie Bashkirtseff; укр. Марія Костянтинівна Башкірцева 11 ноября 1858, Гавронцы, Полтавский уезд, Полтавская губерния, Российская империя - 31 октября 1884, Париж, Франция), - французская художница украинского происхождения.


Зинаида Серебрякова
Автопортрет («За туалетом») (1909)

Зинаи́да Евге́ньевна Серебряко́ва (девичья фамилия Лансере́; 12 декабря 1884, с. Нескучное, Харьковская губ., ныне Харьковская обл., Украина - 19 сентября 1967, Париж, Франция) - русская художница, участница объединения «Мир искусства», одна из первых русских женщин, вошедших в историю живописи. Ученица известного живописца О. Э. Браза.

Художники – люди, способные языком визуальных образов и форм публично говорить с обществом. Однако их популярность и востребованность, кажется, совсем не зависит от таланта. Кто был самым известным художником в истории?

Эдуард Мане (1832-1883)

Эдуард Мане был одним из родоначальников импрессионизма. Его творческий путь, как и положено пути настоящего художника, не был самым простым - картины вызывали споры и скандалы, в 1860-х он выставлялся в так называемом «Салоне отверженных». Это была альтернативная выставка для художников, которых не принимали в официальном Парижском салоне.

Такова была судьба шокировавшей публику картины «Олимпия». Писали, что героиня полотна с таким вызовом смотрит на зрителя и так держит левую руку, будто в этой руке кошелек, а самой героине глубоко плевать, что о ней думают. Картину сочли слишком плоской, ее сюжет - вульгарным, а героиню сравнивали даже с… самкой гориллы. Кто бы мог подумать, что спустя полторы сотни лет это полотно станет одним из самых узнаваемых в мире!


Казимир Малевич (1879-1935)

Как ни странно, самым известным русским художником можно назвать Казимира Малевича. Несмотря на то что русская школа живописи дала искусству десятки имен - Репина, Айвазовского, Верещагина и многих других - в памяти массового зрителя остался человек, который скорее был деконструктором классической живописи, нежели продолжателем ее традиций.


Казимир Малевич был основоположником супрематизма - а значит, в некотором роде отцом всего современного искусства. Его хрестоматийная работа «Черный квадрат» была выставлена в 1915 году и стала программной. Но не «Черным квадратом» единым знаменит Малевич: он работал в качестве художника-постановщика в гротесковых спектаклях Мейерхольда, руководил художественной студией в Витебске, где начинал работать другой великий художник - Марк Шагал.

Винсент Ван Гог (1853-1890)

Постимпрессиониста Винсента Ван Гога мир знает как безумца и глубоко несчастного человека, который при этом оставил богатое культурное наследие. Активно работал он всего 10 с небольшим лет, но успел написать за это время две с лишним тысячи полотен. Многолетняя борьба с депрессией прерывалась светлыми периодами, во второй половине 1880-х годов Ван Гог переехал в Париж и обрел там единственно необходимый ему круг общения - среди единомышленников-художников.


Публика, однако, была не в восторге от картин Ван Гога, картины не продавались. Последние годы жизни художник провел в Арле на юге Франции, где надеялся создать коммуну художников. План, увы, остался невоплощённым. Душевное расстройство прогрессировало, и однажды после ссоры Ван Гог набросился на друга, приехавшего погостить, с бритвой. Друг, художник Поль Гоген, сдал приятеля в сумасшедший дом. Там Ван Гог и окончил свои дни - он застрелился спустя год после заточения.

Примечательно, что в этот период были написаны едва ли не самые известные работы Ван Гога - «Пшеничное поле с воронами», «Звёздная ночь» и другие. Но настоящая известность пришла к художнику после смерти - в конце 1890-х. Сейчас его работы считаются одними из самых дорогих в мире.

Эдвард Мунк (1863-1944)

Норвежский экспрессионист Эдвард Мунк мог написать всего одну картину, но и тогда вошел бы в историю живописи. Самая узнаваемая его работа - страшный «Крик», написанный между 1893 и 1910 годами. Интересно, что существует четыре разных авторских варианта «Крика». В 2012 году картина была продана с аукциона за рекордные по тем временам 120 миллионов долларов.


«Крик» был написан после того как однажды вечером Мунк шел домой по дороге и обернулся - красный закат, который он увидел, поразил его. Путь, которым возвращался Мунк, пролегал мимо скотобойни и больницы для душевнобольных, где содержали сестру художника.

Современники писали, что стоны пациентов и крики убиваемых животных были невыносимы. Считается, что «Крик» стал своего рода пророчеством для искусства XX века, пронизанного мотивами одиночества, отчаяния и экзистенциального кошмара.

Иероним Босх (1450-1516)

Одним из главных художников Возрождения в Северной Европе считается Иероним Босх. Манера его письма безусловно узнаваема, несмотря на то что от всего корпуса картин остался всего десяток. Это было настоящее искусство Ренессанса, многоплановое и наполненное символами и аллюзиями. Современникам Босха его картины говорили куда больше, чем людям XXI века, так как он обильно использовал средневековые библейские и фольклорные мотивы.


Чтобы понять, что перед вами картина Босха, не нужно быть искусствоведом. К примеру, в самой известной работе Босха - триптихе «Сад земных наслаждений» - содержится множество деталей: она изображает семь смертных грехов, воспроизведенных по нескольку раз, очень подробно рассказывает об адских муках, которые ждут грешников (в правой части), а на левой створке показывает грехопадение Адама и Евы. Причудливость фигур, большое количество мелких деталей и специфическая фантазия художника не оставляют сомнения в том, кто автор полотна.

Энди Уорхол (1928-1987)

Каждый заслуживает своих 15-ти минут славы - говорил шутник и постмодернист Энди Уорхол . Его собственная слава, однако, оказалась более долговечной. Пожалуй, этот разносторонний человек стал символом направления поп-арт. Именно его авторству принадлежат самые узнаваемые работы второй половины XX века (не считая, конечно, «настоящих» художников).


Энди Уорхол создал десятки работ и был одним из главных культуртрегеров шестидесятых. Однако в массовом сознании он почти наверняка останется как автор полотен с размноженными одинаковыми объектами - в одном случае таким объектом стала банка консервированного томатного супа, а в другом - секс-символ 50-х и символ сексистской эпохи Голливуда Мэрилин Монро .

Сальвадор Дали (1904-1989)

Сюрреалист Сальвадор Дали был в том числе гениальным менеджером и пиарщиком. Он продвигал то, что теперь называется «личным брендом» задолго до появления этого термина. Все помнят о его выдающихся усах, безумном взгляде и многочисленных эпатажных выходках - чего стоят хотя бы прогулки с муравьедом на поводке.


При этом Сальвадор Дали остается одним из главных художников своей эпохи. Выбирая между двумя испанцами в нашем рейтинге (Дали и Пабло Пикассо), редакция сайт все же остановилась на первом - картины Сальвадора Дали играют куда большую роль в массовой культуре; среднему человеку названия «Постоянство памяти» или «Предчувствие гражданской войны» говорят больше, чем «Герника» или «Портрет Доры Маар».

Микеланджело Буонарроти (1475-1564)

Микеланджело был и художником, и скульптором, и архитектором. В его личности в полной мере отразилось то, что принято называть «натурой эпохи Возрождения». Одна из самых известных скульптурных его работ - статуя Давида - нередко используется в качестве иллюстрации к самому слову «Возрождение» как отражение воззрений и достижений мастерства и мысли того времени.


Фреска «Сотворение Адама» - одно из самых узнаваемых живописных произведений всех времен и народов. Кроме совершенно очевидного культурного значения это изображение сыграло роль и в массовой культуре XXI века: что только интернет-шутники ни вкладывали в протянутую руку Адама: от пульта дистанционного управления до светового джедайского меча.

Леонардо Да Винчи (1452-1519)

Безусловно, самый известный художник в мире - итальянец Леонардо да Винчи. Сам он при этом не отдавал предпочтения какой-нибудь одной сфере деятельности и считал себя ученым, инженером, скульптором… - словом, человеком Возрождения, как и его современник и коллега Микеланджело.


Известно, что Леонардо работал над картинами подолгу, часто откладывал их «на потом» и вообще, судя по всему, относился к живописи как к еще одному виду творчества, не слишком выделяя ее среди других. Поэтому до нас дошло относительно небольшое количество его полотен. Нельзя не вспомнить хрестоматийную «Джоконду», а также «Даму с горностаем», «Мадонну Литта» - и, конечно, фреску «Тайная вечеря» в монастыре Санта-Мария делле Грацие в Милане.

Неудивительно, что известные художники часто привлекают подражателей - и тех, кто хочет прикоснуться к славе гениев, и тех, кто хочет на этом заработать. Предлагаем вам прочесть о самых известных фальсификаторах картин в истории.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Леонардо ди сер Пьеро да Винчи (15 апреля 1452-2 мая 1519) - знаменитый итальянский живописец, архитектор, философ, музыкант, писатель, исследователь, математик, инженер, анатом, изобретатель и геолог. Известен своими картинами, наиболее знаменитыми из которых являются «Тайная вечеря» и «Мона Лиза», а также многочисленными изобретениями , намного опережавшими своё время, но так и оставшимися только на бумаге. Кроме того, Леонардо да Винчи внёс немаловажный вклад в развитие анатомии, астрономии и техники.


Рафаэль Санти (28 марта 1483-6 апреля 1520) - великий итальянский художник и архитектор, работающий в эпоху Ренессанса, охватывающий период с конца XV и первые годы XVI века. Традиционно Рафаэль считается одним из трёх великих мастеров этого периода, наряду с Микеланджело и Леонардо да Винчи. Многие из его работ находятся в Апостольском дворце в Ватикане, в помещении под названием станцы Рафаэля. Среди прочих, здесь находиться самая знаменитая его работа - «Афинская школа».


Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес (6 июня 1599-6 августа 1660) - испанский художник, портретист, придворный художник короля Филиппа IV, величайший представитель золотого века испанской живописи. Помимо, многочисленных картин, изображающих исторические и культурные сцены из прошлого, он написал множество портретов испанской королевской семьи, а также других известных европейских деятелей. Наиболее знаменитой работой Веласкеса считается картина «Менины» (или «Семья Филиппа IV») 1656 года находящаяся в музее Прадо в Мадриде.


Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо (25 октября 1881-8 апреля 1973) - всемирно известный испанский художник и скульптор, основоположник направления в изобразительном искусстве - кубизм. Считается одним из величайших художников повлиявшим на развитие изобразительного искусства в XX веке. Экспертами, был признан лучшим художником среди живших за последние 100 лет, а также самым «дорогим» в мире. За свою жизнь Пикассо создал около 20 тыс. работ (по другим данным 80 тысяч).


Винсент Виллем Ван Гог (30 марта 1853-29 июля 1890) - знаменитый нидерландский художник, приобретший известность лишь после смерти. По мнению многих экспертов, Ван Гог является одним из величайших художников в истории европейского искусства, а также одним из самых ярких представителей постимпрессионизма. Автор более 2100 произведений искусства, в том числе 870 картин, 1 тыс. рисунков и 133 эскизов. Его многочисленные автопортреты, пейзажи и портреты являются одними из самых узнаваемых и дорогих произведений искусства в мире . Наиболее известной работой Винсента Ван Гога, пожалуй, считается серия картин под названием «Подсолнухи».


Микеланджело Буонарроти (6 марта 1475-18 февраля 1564) -всемирно известный итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт и мыслитель, наложивший неизгладимый отпечаток на всю мировую культуру. Самой известной работой художника, пожалуй, являются фрески на потолке Сикстинской капеллы. Среди его скульптур самыми знаменитыми считаются «Пьета» («Оплакивание Христа») и «Давид». Из произведений архитектуры - дизайн купола базилики Святого Петра. Интересно, что Микеланджело стал первым представителем западноевропейского искусства, чья биография была написана ещё при жизни.


На четвёртом месте в списке самых известных художников мира находится Мазаччо (21 декабря 1401-1428) - великий итальянский художник, оказавший огромное влияние на других мастеров. Мазаччо прожил очень короткую жизнь, поэтому биографических свидетельств о нём немного. Сохранились лишь четыре его фрески, которые, без сомнения, являются работой Мазаччо. Другие, как полагают, были уничтожены. Наиболее известной работой Мазаччо считают фреску «Троица» в церкви Санта-Мария-Новелла во Флоренции, Италия.


Питер Пауль Рубенс (28 июня 1577-30 мая 1640) - фламандский (южнонидерландский) живописец, один из величайших художников эпохи барокко, известен своим экстравагантным стилем. Считался самым универсальным художником своего времени. В своих работах Рубенс подчёркивал и воплощал жизненную силу и чувственность цвета. Он написал многочисленные портреты, пейзажи и исторические картины с мифологическими, религиозными и аллегорическими сюжетами. Самой знаменитой работой Рубенса является триптих «Снятие с креста» написанный в период с 1610 по 1614 год и принёсший художнику всемирную известность.


Микеланджело Меризи да Караваджо (29 сентября 1571-18 июля 1610) - великий итальянский художник периода раннего барокко, основатель европейского реалистической живописи XVII века. В своих работах Караваджо умело использовал контрасты света и тени, фокусируясь на деталях. Часто изображал простых римлян, людей с улиц и рынков в образах святых и мадонн. Примерами могут служить «Евангелист Матфей», «Вакх», «Обращение Савла» и др. Одной из самых знаменитых картин художника считается «Лютнист» (1595), которую Караваджо называл наиболее удавшимся ему фрагментом живописи.


Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) - знаменитый нидерландский живописец и гравёр, который считается величайшим и самым известным художником мира. Автор около 600 картин, 300 офортов и 2 тыс. рисунков. Характерной его особенностью является мастерская игра с эффектами света и глубокими тенями. Наиболее известной работой Рембрандта считается четырёхметровая картина «Ночной дозор», написанная в 1642 году и хранящаяся сейчас в Государственном музее Амстердама.

Поделится в соц. сетях


С древнейших времен живопись, как и другие виды искусства, была прерогативой мужчин. У всех на слуху имена великих художников от эпохи Возрождения до знаменитых модернистов и абстракционистов XX века, вписавших большими буквами свои имена в историю мирового искусства. Чего нельзя сказать о не менее талантливых женщинах- художницах . О них знают совсем не многие. Так уж сложилось исторически, что талантливым женщинам веками приходилось отвоевывать место под солнцем у мужчин.


Впервые начали появляться полотна, подписанные женскими именами, лишь в эпоху Ренессанса. Но, чтобы добиться полного равноправия и признания в изобразительном искусстве понадобилось еще пятьсот лет. Лишь к началу 19 века женщины у мольберта заняли свое достойную страницу в истории мирового искусства.

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/000molbert-0005.jpg" alt="Автопортрет.

Софонисба Ангиссола (1532-1625)

Sofonisba Anguissola - испанская художница, которая была придворным живописцем короля Испании. Ее кисти принадлежат множество портретов членов королевской семьи и аристократов. Ее две сестры, также были художницами.

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/000molbert-0039.jpg" alt="Автопортрет со спинетом.

Артемизия Джентилески (1593-1653)

Имя Artemisia Gentileschi - символ борьбы женщины за право быть художником в Италии. В 17 веке ей удалось стать первой женщиной, которую приняли в старейшую в Европе Академию изящных искусств во Флоренции.

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/000molbert-0022.jpg" alt="Автопортрет. (1671). Автор: Мария ван Остервейк." title="Автопортрет. (1671).

Анна Васер (1678–1714)

Anna Waser - швейцарская художница и гравер.

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/219415937.jpg" alt="Автопортрет с портретом сестры. (1715 г.) Автор: Розальба Каррера." title="Автопортрет с портретом сестры. (1715 г.)

Ангелика Кауфман (1741-1807)

Немецкая художница, дочь живописца Angelica Katharina Kauffmann вошла в число основателей британской Королевской академии художеств и на протяжении последующих полутора веков, она и Мэри Мозер - художница из Швейцарии, были единственными женщинами, получившими в ней членство.

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/000molbert-0014.jpg" alt="Ангелика Кауфманн - Автопортрет 1787 г. Галерея Уфиццы." title="Ангелика Кауфманн - Автопортрет 1787 г. Галерея Уфиццы." border="0" vspace="5">


Элизабет Виже-Лебрен (1755-1842)

Еlisabeth-Louise Vigеe-Le Brun - французская художница, мастер портретного жанра, представительница сентиментального направления в классицизме.

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/000molbert-0009.jpg" alt="Автопортрет 1790 год. Автор: Элизабет Виже-Лебрен. " title="Автопортрет 1790 год.

Сентиментальный жанр позволял художнице изображать портретируемых в весьма выгодных позах и элегантных одеждах, поэтому Луиза Виже-Лебрён пользовалась любовью среди французской аристократии и членов монарших семей.

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/000molbert-0006.jpg" alt="Художница, пишущая портрет музыкантши. (1803). Автор: Маргарита Жерар. " title="Художница, пишущая портрет музыкантши. (1803).

Мария Башкирцева (1858-1884)

Башкирцева Мария Константиновна - уроженка села Гавронцы Полтавской губернии, большую часть прожившая во Франции, считала себя русской писательницей и художницей. Умерла в 26 лет от туберкулеза.

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/000molbert-0012.jpg" alt="Автопортрет.

Мари Габриэль Капет (1761–1818)

Marie-Gabrielle Capet окончила Королевскую Академию Искусств в Париже в то время, когда в учебном заведении разрешалось учиться лишь четырем женщинам одновременно. Была талантливой портретисткой, мастерски писала акварелью, маслом и пастелью. Принимала участие в художественных выставках и салонах.

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/000molbert-0015.jpg" alt=" Автопортрет с двумя моделями. (1785г.) Автор: Аделаида Лабиль-Жиар. " title=" Автопортрет с двумя моделями. (1785г.)

Анна Валлайе-Костер (1744-1818).

Анна Валлайе-Костер - французская художница, дочь королевского ювелира, любимица королевы Марии-Антуанетты.

Автопортрет.

Этот список можно продолжить и далее перечислять имена и достижения художниц с мировыми именами, жившими и творившими в 20 веке. Это и Тамара де Лемпицки с ее эффектными произведениями, Фрида Кало с пронзительными картинами. А также воодушевляться, испытав настоящий восторг, при виде работ русских художниц Зинаиды Серебряковой и Александры Экстер.

Однако мужчины-художники по-прежнему норовят принизить роль женщин в истории искусства и поддерживают миф, что они плохие художники: "Даже если в занятиях живописью в художественной академии более 90 процентов составляют женщины, это факт, что очень немногим из них удастся стать по-настоящему мощными художниками",- заявил Георг Базелиц - известный немецкий художник.

Талантливым просвещенным женщинам во все времена приходилось нелегко. Многим приходилось отказываться от семейных уз ради своего творчества, оставаясь при этом

До начала ХХ столетия роль женщин в искусстве была эпизодической, что обусловлено ее социальным статусом и общественным неравенством полов.

Талантливым женщинам надо было преодолеть весьма непростые обстоятельства ради того, чтобы посвятить себя искусству. В XX веке женщины наравне с мужчинами начинают обучаться в художественных академиях, принимать участие в художественной жизни: выставлять свои работы, входить в состав различных творческих объединений и жюри.

В России начало ХХ века ознаменовалось появлением целой плеяды замечательных художниц: Натальи Гончаровой, Александры Экстер, Надежды Удальцовой, Любови Поповой, Варвары Степановой, Ольги Розановой, Веры Хлебниковой.

Наибольшее влияние на изобразительное искусство из художниц того времени оказали Александра Экстер и Наталия Гончарова.

Наталия Гончарова (1881—1962)

Наталия Гончарова (1881—1962) — русская авангардистка, жена художника Михаила Ларионова, одна из самых дорогих художниц в истории искусства.

Наталия всегда делала, что хотела, и как женщина, и как художник, ломая социальные стереотипы начала ХХ века. Гончарова пробовала себя во многих авангардных направлениях, никогда не останавливалась на том, что уже умела.

Она поддерживала и разделяла взгляды мужа в его живописном новаторстве - лучизме, но при этом она всегда оставалась самобытной художницей. Ее вдохновляло народное искусство, она хотела познать саму его суть, писала работы в духе примитивизма.

Александра Экстер (1982—1949)

Александра Экстер, наряду с Малевичем, была представителем "русского авангарда", создавшей "школу авангарда".

В 1914 году она вернулась из Парижа в Россию. Будучи хорошо знакома с последними достижениями европейского авангарда (в Париже она общалась с Пабло Пикассо, Гийомом Аполинером, Соней и Робертом Делоне), Экстер увлекла новыми идеями многих российских художников. О возникновении школы Экстер можно говорить с 1916 года, когда, поселившись в Киеве, она начала давать уроки таким впоследствии известным художникам, как Александр Тышлер, Павел Челищев, Анатолий Петрицкий и другим. Неоценим вклад Экстер и в театральное искусство России первой половины ХХ века.


К сожалению, благоприятный период для творчества в России закончился в конце 20-х, начале 30-х годов с развертыванием процесса коллективизации. С этого момента начинается массированное наступление государства на любые самостоятельные творческие объединения. Среди покинувших Россию интеллигентов были Гончарова и Экстер, продолжившие работу на западе.

Большое значение в популяризации имен женщин-художниц имели исследования феминисток, которые чрезвычайно много сделали для восстановления исторической справедливости. Благодаря их усилиям, работы художниц, занимавших в 40-60-е годы относительно маргинальное положение, теперь находятся в центре критического артдискурса.

Это произошло, например, с произведениями Мерет Оппенгейм (1913—1985) — разносторонней художницы, близкой французскому сюрреализму, с выдающейся американской художницей Джорджией О"Киф (1918—1986), с ныне культовой фигурой мексиканского искусства Фридой Кало (1907—1954) и многими другими художницами, без которых невозможно представить современное искусство ХХ века.

Джорджия Тотто О’Киф (1887-1986)

Американская художница-авангардистка, яркая представительница магического реализма. В 2014 году ее картина "Дурман" поставила ценовой рекорд среди произведений искусства, созданных женщинами. На торгах аукционного дома Sotheby"s в Нью-Йорке эта картина ушла с молотка за $44,4 млн. Самая популярная тема Джорджии О’Киф - цветы.

Она изображает в форме цветов скрытую страсть - тревожную, дурманящую и хищную. Критики связывали образы художницы с сексуальными символами, анализируя ее картины в духе фрейдизма. Сама О"Киф всегда отрицала подобного рода интерпретации. Она утверждала, что ее цветы выражают чувственность, тонкую сущность природы и мироздания. Другим источником вдохновения Джорджии служила пустыня Нью-Мексико: художница изображала отполированные ветром кости животных, голые скалы и синее небо.

Фрида Кало (1907—1954)


Известная мексиканская художница "Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего". В волшебных работах Фриды Кало нашли отражение мудрость человека, познавшего великое горе и великую любовь, обладающего необычайной силой и жаждой жизни. Глубокие психологические картины Фриды Кало - это нечто абсолютно новое, чего в истории искусства не было ни до, ни после ее.

Когда ей было восемнадцать, Фрида попала в страшную автокатастрофу, из-за которой долгое время оставалась прикованной к кровати. Тройной перелом позвоночника, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей, тридцать две операции, годы в гипсе, острая боль на всю жизнь… От отчаяния Фриду спасает поразительная сила духа и … живопись. Всю боль, надежду, все свои душевные переломы Фрида воплощает на полотне.

Радикальный феминизм, возникший на Западе в 70-е годы, провозглашал идеи о единстве женского опыта, обусловленного особым анатомическим строением женщины. Наиболее яркими выразителями такого взгляда стали американские художницы: Джуди Чикаго (1939 г.р.) и Мириам Шапиро (1923 г.р.).

Джуди Чикаго (1939 г.р.)

С 1974 по 1979 годы Джуди Чикаго создала художественную композицию под названием "Званый ужин".

«Званый ужин» был задуман с целью положить конец принижению и забвению роли женщин в истории человечества. Основу композиции представляет банкетный стол на 39 персон, каждое место за которым предназначено одной из величайших женщин в истории западной цивилизации и отмечено её именем и символами её достижений. Для каждой персоны выложена салфетка, блюдо, приборы, а также бокал или чаша. На многих тарелках имеются скульптурные изображения цветов или бабочек, символизирующих вагину.

«Званый ужин», будучи плодом совместного творчества многих разных художников — мужчин и женщин, воздаёт дань таким художественным формам, как текстиль (ткачество, вышивка, шитьё) и роспись фарфора, традиционно считавшимся женскими видами искусства и относимым скорее к ремёслам, нежели к изящным искусствам, в которых всегда наблюдалось господство мужчин. Сам стол выполнен в виде равностороннего треугольника с длиной стороны в 14,63 метра и установлен на белом изразцовом полу, треугольные плитки которого содержат имена ещё 999 известных женщин.

Мириам Шапиро (1923-2015)

В 1972 году Шапиро участвовала в выставке "Womanhouse". Одна из ее работ, показанных на выставке, называлась "Кукольный дом" (Dollhouse). Дом, мебель и все аксессуары в нем были построены из всяких мусорных остатков и бытовых отходов, а каждая комната в доме символизировала особую роль, которую женщина играет в обществе.




Top