Почему чацкий так трагически одинок. Сочинение на тему: Почему Чацкий обречен на одиночество (по комедии «Горе от ума» А.С

Хочется надеяться, что комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума» не оставила девятиклассников равнодушными. Комедия прекрасного мастера слова, о котором великий поэт А.А. Блок сказал, что «не имея предшественников, он не имел и последователей, себе равных».

В ноябре 2016 года в 9 классе проведен открытый урок по литературе «Трагическое одиночество Чацкого». В начале урока были предложены «грибоедовские поговорки» (как назвал их И.А. Гончаров в статье «Мильон терзаний»): надо было закончить фразу и за правильный ответ получить 1 балл.
Например: Уж коли зло пресечь: забрать ….. /все книги бы да сжечь/.

С 25 «поговорками» учащиеся справились без особого труда: комедию прочитали. Самым активным оказался Михаил Кравченко.

Сообщения, подготовленные дома, показали, что девятиклассники понимают своеобразие бессмертной комедии Грибоедова, владеют монологической речью.

Тимофей Хопрянинов рассказал об идейном замысле комедии и ее композиции.

Степан Цыбин дал характеристику защитникам старины, представителям «века минувшего».

Михаил Кравченко очень энергично представил Александра Андреевича Чацкого. Чацкий в литературе 20-х годов XIX века - это самый яркий образ «нового человека», положительного героя, декабриста по взглядам, общественному поведению, нравственным убеждениям. Интересна и личная драма Чацкого.
Анна Береснева и Артур Кадников проанализировали ключевую сцену комедии (действие III, явл. 4-14), в которой рождается слух о сумасшествии Чацкого. Анна целенаправленно выделяла определенные содержательные линии, связанные с зарождением сплетни. Артур старательно помогал Анне.

«Горе от ума» или «Горе уму»?

Равнодушных в классе не было при обсуждении этого проблемного вопроса. Каждый старался высказать свое мнение. Драматург Грибоедов недвусмысленно выразил свою точку зрения: «В моей комедии двадцать пять глупцов на одного здравомыслящего человека»… Вместе с тем конфликт построен таким образом, что каждая из противоборствующих сторон считает умной себя, а безумными тех, кто не разделяет ее взглядов.

Тема урока «Трагическое одиночество Чацкого». На вопрос: «Согласны ли вы с такой формулировкой?» - ответы были разные.

Михаил защищал Чацкого, для которого идеал не Максим Максимыч, надменный вельможа и «охотник поподличать», а независимая, свободная личность. Чацкий за единение интеллигенции с народом. Называет его «умным» и «бодрым», т.е. жизнедеятельным. Речь у Михаила грамотная, выразительная.
Неплохо умеет говорить Степан. Ему нравится, что Чацкий отстаивает свободу мыслей, мнений, признает за каждым человеком право иметь свои убеждения, открыто их высказывать. Чацкий спрашивает Молчалина: «Зачем же мнения чужие только святы?».

Анна немногословна, но говорит с достоинством, грамотно.

Тимофей и Артур больше слушают, высказывают свое мнение редко.

Урок прошел незаметно. Мнение девятиклассников было единодушным: таких людей, как Чацкий, в русской жизни было не так уж много, протестовало меньшинство, но Грибоедов понял, что за такими людьми - будущее, и создал образ передового человека первого периода освободительного движения в России.

Цели урока:
- совершенствовать навыки анализа произведения;
- расширить знания учащихся, привести весь материал в систему, обобщить его, сделать выводы о значении образа Чацкого в комедии;
- определить черты новаторства Грибоедова в создании комедии нового типа;
- показать значение пьесы для русской литературы;
- выявить степень усвоения учащимися пройденного материала.

Оборудование:
компьютер, фрагменты видеофильма «Горе от ума». Книги А.С. Грибоедова «Горе от ума».

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Постановка цели и задач урока.
  3. Проверка домашнего задания (индивидуальное задания).
  4. Сообщение новой темы:

Беседа по вопросам с привлечением текста;
- просмотр видеофрагмента.
5. Проблемный вопрос.
6. Слово учителя.
7. Итог урока.
8. Домашнее задание.

Ход урока.
Тест по содержанию комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

«О стихах не говорю, половина должна войти в пословицы». Это известное высказывание А.С. Пушкина стало пророческим. Нет в русской литературе произведения, давшего миру столько крылатых выражений.
«Грибоедовские поговорки» (как назвал их И.А. Гончаров в статье «Мильон терзаний») надо закончить. За каждый правильный ответ - 1 балл.

  1. Скромна, а ничего, кроме _______

/проказ и ветру на уме/.

  1. У девушек сон

/утренний так тонок/.

  1. Минуй нас пуще всех печалей

/и барский гнев, и барская любовь/.

  1. Нельзя ли для прогулок
  1. Не надобно другого образца,

/когда в глазах пример отца/.

  1. Кто беден,

/тот тебе не пара/.

  1. Подумаешь, как счастье

/своенравно/.

  1. И золотой мешок, и

/метит в генералы/.

  1. Ах! Если любит кто кого, зачем ума искать и

/ездить так далёко/.

  1. Что значит видеть свет! Где ж лучше?

/Где нас нет/.

  1. Когда постранствуешь, воротишься домой,

/и дым Отечества нам сладок и приятен/.

  1. Господствует еще смешенье языков:

/французский с нижегородским/.

  1. Не человек,
  1. Что за комиссия, создатель,

/быть взрослой дочери отцом/.

  1. Служить бы рад,

/прислуживаться тошно/.

  1. Упал он больно,

/встал здорово/.

  1. Чтобы чины добыть,

/есть многие каналы/.

  1. И кто влюблен -

/на все готов/.

  1. Я странен, а

/не странен кто ж/.

  1. Пустейший человек, из

/самых бестолковых/.

  1. Над старостью смеяться
  1. Уж коли зло пресечь: забрать

/все книги бы да сжечь/.

  1. Ба! знакомые

/все лица!/.

  1. Вон из Москвы! Сюда

/я больше не ездок/.

  1. Ум с сердцем

/не в ладу/.

  1. Способностями Бог меня не наградил, дал сердце доброе, вот

/чем я людям мил/.

  1. Счастливые

/часов не наблюдают/.

  1. Делить со всяким можно
  1. Он дойдет до степеней известных,

/ведь нынче любят бессловесных/.

  1. Он слова умного

/не выговорил сроду - мне все равно, что за него, что в воду/.

Вступительное слово учителя.
Комедия Грибоедова «Горе от ума» - произведение замечательное по замыслу и исполнению. Оно из разряда произведений «на все времена». Вот как об этом сказал И.А. Гончаров: «Комедия «Горе от ума» держится каким-то особняком в литературе и отличается моложавостью, свежестью и более крепкой живучестью от других произведений слова».
С этой пьесой связано много загадочных фактов: это и странная, трагическая судьба ее автора, и неоднозначность образов комедии, и, наконец, еще одно интересное явление: долгое время никто из критиков не решался сделать полный, цельный анализ произведения. Критический этюд И.А. Гончарова «Мильон терзаний» появился только почти 50 лет спустя с момента написания комедии. Автор статьи по достоинству оценил комедию, поставив ее в ряд лучших произведений XIX в.
«…Комедия «Горе от ума» есть и картина нравов, и галерея живых типов, и вечно острая, жгучая сатира, и вместе с тем и комедия и … - больше всего комедия - какая едва ли найдется в других литературах…».

Сообщения учащихся:
Тимофей - Идейный замысел комедии и ее композиция.
Степан - «Век минувший» (фамусовское общество).
План (примерный):

  1. Кто они, защитники старины?
  2. Люди фамусовского круга являются убежденными сторонниками самодержавно-крепостнического строя.
  3. В фамусовском обществе человека ценят только по его происхождению и богатству, а не по личным качествам.
  4. Дворяне фамусовского круга не видят в крестьянах людей.
  5. Цель в жизни для Фамусова и его гостей - карьера, почести, богатство.
  6. Карьеризм, низкопоклонство, угодливость начальству, бессловесность - все характерные черты чиновничьего мира того времени особенно полно раскрыты в образе Молчалина.
  7. Консервативное общество Фамустовых - крепостников, как огня, боится всего нового, прогрессивного, всего того, что может угрожать его господствующему положению.
  8. Воспитание, которое получают представители фамустовского общества, делает их чуждыми своему народу.

Михаил - «Век нынешний» (Александр Андреич Чацкий).
План (примерный):

  1. Чацкий в литературе 20-х годов XIX века - это самый яркий образ «нового человека», положительного героя, декабриста по взглядам, общественному поведению, нравственным убеждениям.
  2. Прослушивание фрагмента (видеоролик) «Монолог Чацкого «А судьи кто?».
  3. Как старый мир борется с Чацким? Кто побеждает в этой борьбе?
  4. Личная драма Чацкого.

Анна - Артур.
Выразительное чтение и анализ ключевой сцены (д. III, явл. 4-14), в которой рождается слух о сумасшествии Чацкого (выделить определенные содержательные линии, связанные с зарождением сплетни, показать роль этой сцены в развитии драматического конфликта комедии).

Обсуждение .
Слово учителя.
В комедии представлены различные типы ума - от житейской мудрости, практического ума (Фамусов, Молчалин) до ума, отражающего высокий интеллект свободного мыслителя, смело вступающего в противоборство с тем, что не соответствует высшим критериям истины (Чацкий). Именно такому уму «Горе», его носитель изгнан из общества и объявлен сумасшедшим…
Грибоедов:
«В моей комедии двадцать пять глупцов на одного здравомыслящего человека; и этот человек, разумеется, в противуречии с обществом, его окружающим, его никто не понимает, никто простить не хочет, зачем он немножко повыше прочих». Назвав Чацкого умным, а других героев - глупцами, драматург выразил свою точку зрения недвусмысленно. Вместе с тем конфликт построен таким образом, что каждая из противоборствующих сторон считает умной себя, а безумными тех, кто не разделяет ее взглядов.

Грибоедов показывает горе умного человека, который принужден жить в крепостническом обществе, где гибнут ум, любовь, стремление человека к творчеству, вообще все лучшие человеческие качества.

Как известно, Пушкин, высоко оценивший комедию в целом, критически отнесся к ее герою, упрекнув Чацкого в том, что тот произносит свои речи перед фамустовским обществом.

Показывая неудачу проповедей Чацкого, Грибоедов показывает, что от слов пора переходить к делу, к действию.

Несмотря на то, что Чацкий терпит неудачу, глубокой ошибкой было бы считать его «лишним человеком», беспочвенным мечтателем, «одиноким протестантом». Сам Чацкий отнюдь не чувствует себя одиноким. В знаменитом монологе «А судьи кто?» он выступает от лица нового поколения.
Где, укажите нам , отечества отцы…

Вот уважать кого должны мы на безлюдьи.

Кто это - «мы »? Кого имел в виду Чацкий? «Судьям » он противопоставляем молодое поколение, идущее другим путем. Образ «одного из нас» возникает в словах грибоедовского героя.

Враг исканий,
Не требуя ни места, ни повышения в чин,
В науки он вперит ум, алчущий познаний,
Или в душе его сам бог возбудит жар
К искусствам творческим, высоким и прекрасным…

Это и двоюродный брат Скалозуба, отказавшийся от чинов, и князь Федор - химик и ботаник, «который чинов не хочет знать», чуждается пустой светской среды, это и профессора, упражняющиеся в «расколах и безверии».

Что Чацкий не одинок, понимает и Фамусов. «Ужасный век! - воскликнул он. - Нынче пуще чем когда, безумных развелось людей, и дел, и мнений».

И, как верно заметил Гончаров, «Чацкий неизбежен при каждой смене одного века другим…»

Вопрос.
Тема нашего урока: «Трагическое одиночество Чацкого». Согласны ли вы с такой формулировкой?
Обсуждение.

Подведение итогов. Выставление оценок.

Домашнее задание: тест (контрольный).
Из книги для преподавателей «Литература. 9 класс. Поурочные планы». Автор - составитель С.Б. Шадрина.
Волгоград, издательство «Учитель», 2014.

В первую очередь, антитеза в комедии «Горе от ума» видна уже в названии, которым Грибоедов словно спорит с предшествующими традициями. По идеологии классицизма, разум - это синоним счастья, это именно то, чем должен руководствоваться человек. Грибоедов же на примере жизни главного героя, Александра Андреевича Чацкого , показывает, что ум не всегда приносит людям счастье. Чацкому его рассудительности приносит лишь проблемы и одиночество.

Итак, Чацкий - это молодой дворянин. Прежде он занимал довольно высокие посты, но был смещен со службы. Три года он провел за границей и вернулся в Россию, чтобы жениться на Софье Фамусовой, в которую он влюблен с детства. Однако, приехав в дом Фамусова, он обнаруживает, что невеста к нему охладела, и ее больше интересует Молчалин, секретарь ее отца. Также он обнаруживает, что его просветительские идеалы не находят отклика в доме Фамусова, где все склонны жить по устаревшим традициям. Осознав свою неуместность там, Чацкий уезжает вон из Москвы!.. .

Чацкий - главный герой-идеолог в пьесе, он высказывает множество умных и благородных идей. Самые известные его монологи - А судьи кто?.. (посвященный тому, что поколение отцов закоснело в привязанности к крепостному праву, что связи могли бы помочь любому спастись от неприятностей), В той комнате незначащая встреча... (патриотический монолог о России, где Чацкий выступает против французских заимствований) - нередко их трактовали как монологи декабристов. Но Чацкий нигде не говорит о революции.

Трагическое одиночество Чацкого - декабрист по поведению

В его поведении можно проследить несколько странностей, называемых антитезами. Во-первых, неразумно выглядит отношение Чацкого ко всему иностранному: с одной стороны, он ведь сам три года жил за границей, а с другой - он так яро критикует французские заимствования в России. Во-вторых , недоумение вызывают сложности в его отношения с Софьей: приехав, он сразу же начинает ругать все, чем она живет. А потом, в финальном монологе (Не образумлюсь, виноват... ), искренне удивляется, отчего же она перестала его любить.

Также в пользу теории о том, что Чацкий станет декабристом, говорит тот факт, что мир для него четко делится на своих и чужих. Это было типично для членов тайных обществ. Следовательно, Фамусова Чацкий априори воспринимает как чужого, а Софью - как единомышленницу, ведь когда-то они вместе смеялись на Фамусовым и вместе играли в детстве.

Чацкий - идеальный декабрист, потому что он одинок . У него нет ни семьи, ни близких друзей, он нигде не служит. В конце комедии выясняется, что и возлюбленной у него больше нет. Общество не способно понять и принять его, поэтому остается единственный жизненный путь - деятельность декабриста.

Для многих из нас, такое слово как "одиночество" ассоциируется с некой особенностью, уникальность и новизной. На наше мышление и восприятие влияет общество вокруг. Конечно, следовать за всеми с одной стороны хорошо, так как это позволяет ощутить поддержку со стороны других, а с другой, общество может застопорить развитие вашей личности.

Многие боятся выделяться среди других, ведь часто это заканчивается непониманием и осуждением за спиной. Александр Грибоедов в своем произведении "Горе от ума" показывает, как живется человеку, который пытается донести свои идеи, которые со всех сторон подвергаются критике. Главный герой Александр Чацкий наделен чертами идеального человека, он независим, свободен и щедр. Александр был дворянин, из-за ранней смерти родителей ему пришлось жить и расти в доме Фамусова, который был давним другом отца. Чацкий с юного возраста привык к свободе, поэтому часто слышал от Фамусова в свой адрес негативные слова. Чацкий хотел служить Отечеству, но из-за своей честности он не смог протянуть долго и его карьера быстро закончилась на словах:"Служить бы рад - прислуживаться тошно". В комедии "Горе от ума" образ Чацкого является единственным положительным.

Автор поработал над тем, чтобы придать герою качества, которые хотелось бы видеть в каждом человеке. Чацкий настроен бороться с несправедливостью, он с уважением относится к народу и пытается противостоять крепостнической системе. Его искренние намерения видны и по отношению к Софье. Но с ней ему пришлось расстаться по причине того, что главным для него было призыв служить Отечеству.

Автор создал образ "нового человека", наделив его всеми хорошими качествами, с другой стороны это значит, что Чацкий становится изгоем общества. В свою очередь главный герой настроен отстаивать свои идеи и принципы, но как оказывается, всё то, к чему стремится Чацкий никому не нужно. Общество не готово принять что-то новое в свою жизнь, ведь гораздо проще оставить всё как было. Перед Александром становится выбор стать таки как все, но такая перспектива его вовсе не радует и автор сравнивает это с нравственной смертью.
Идея рассказа состоит в противоречии характера и поступков Чацкого по отношению к фамусовскому миру.

Размышляя глубже можно понять, что автор создает образа идеального героя, который не получает поддержки в свою сторону, он сам пытается внести свои идеи, когда против него стоят множество людей. Не желая понимать, его считают сумасшедшим безумцем. Чацкий обречен на одиночество из-за общества, которое его окружает, ведь среди них много богатых людей, со своими капризами, и совершенно другими ценностями. Все эти люди живут ради себя, поэтому для них дико пойти на какие-то уступки. Главный герой пытается привнести в дом Фамусовых некую радость, смех, донести до этих людей понятие нежности и искренности, но им этого не понять, ведь у них главное совсем другое.

Возможности Чацкий в какой-то степени сам виноват в своем одиночестве. Хоть он и был наделен всеми положительными чертами, ему не хватало особой гибкости мышления, дабы приспосабливаться к обществу.

Одиночество Чацкого в фамусовском обществе

В комедии Грибоедова «Горе от ума» сталкиваются представители двух миров – ушедшего века и века нынешнего. Чацкий в произведении является представителем пришедшего на смену минувшему века.

Видимо на смене эпох всегда новому тяжело сражаться со старым устоем жизни. Так вот и Чацкому было просто невозможно доказать свои новые взгляды представителям большинства дворянства, которым невдомек было что-либо менять в жизни, ибо их и так все устраивало.

Оставив службу, ибо в его понимании нужно служить на пользу Отечества, а не из-за собственных корыстных мотивов, он начал путешествовать.

Вернувшись из путешествия, Александр Андреевич явился в дом Фамусова со своими передовыми взглядами на жизнь и на происходящее вокруг, надеясь на то, что в Москве уже наступили перемены. Но здесь осталось все по-старому, поэтому свободолюбивому, умному, щедрому на хорошие поступки человеку было трудно общаться с представителями московских кругов, но он пытался доказать свою правоту.

Чацкий был большим патриотом своей Родины и осуждал дворян за то, что они нанимают гувернанток и учителей иностранцев. Ведь как такие учителя могут воспитать в детях любовь к русским традициям и патриотизм.

Будучи ярым критиком крепостного права, он очень любил простой народ, сетовал за свободу людей, за справедливость.

Как такое могло понравиться обществу Фамусова, где образ жизни был основан на лжи, поклонении сильным, обогащении. Представители этого общества не хотели отказываться от своего уютного мира. Они не могли понять и принять новых идей Чацкого, которые осуждают их быт и нравы. Более того, они посчитали их безумными.

Чацкий не такой, как все, поэтому и одинок в своих идеях и взглядах на жизнь. Он смело пошел против системы, не подгибаясь под навязывающие ему обществом устои, и отказался стать таким как все, гордо отстаивая свою правоту. Это лишь усугубляет его одиночество.

Чацкого высмеяли, любимая девушка предала его и, наконец, ему не могли простить свободолюбия и изгнали из общества, с ненавистью объявив, что он сошел с ума. Расстроенный всем этим, он отправляется искать «уютный уголок», где его новые идеи поймут, и он не будет одинок в своих помыслах.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Проблема народного счастья в поэме Кому на руси жить хорошо Некрасова

    Николай Алексеевич Некрасов, один из талантливейших писателей девятнадцатого века, начал поэму в 1863 году и сочинял её до конца своей жизни, до 1877 года.

  • Сочинение Взаимоотношение учителя и ученика 11 класс ЕГЭ

    Учитель – это важный человек в жизни каждого ученика, ведь именно он вооружает ребенка целым багажом необходимых для жизни знаний, а также, способствует формированию у него множества умений и навыков.

  • У меня есть собака, его зовут Мухтар, но я в основном его зову муха. Он отзывается на эту кличку значит понимает,что обращаются именно к нему. Муха у нос появился щенком. Он был такой маленький, я даже видела как у него открываются глазки

  • Сочинение Что такое душевные силы 9 класс 15.3

    Душа, как много означает одно слово. С ним всегда связывают переживания, воспоминания, встречи, разговоры, посиделки. Никто так и не определил, где она находится в организме человека

  • Первое сентября. Возле школы опять шум и суета, учителя в красивых нарядах, а не стандартных строгих костюмах. Школьники кругом фотографируются и повторяют свои слова, директриса как всегда командует завхозом, видите ли, он не туда поставил микрофон.

"Одиночество" Чацкого на балу, или почему герой не "вписался" в общую атмосферу?

…Между главным героем и фамусовской Москвой огромная пропасть, это как небо и земля, это как медаль о двух сторонах… Жизненные принципы и устои у них различны, и, самое главное, Чацкий превосходит этих людей по уму в несколько раз. Таких людей опасаются, злятся на их превосходство --совершенно так, как в комедии. Чацкий совсем иной, выделяющийся из массы, и никто не хочет видеть человека лучше себя. Главный герой лишний на этом «празднике жизни».

Диалог Чацкого и Молчалина дает ясные предпосылки к разрыву героя с окружающими, и на балу этот конфликт обнаруживается неудержимо.

Вот начинают появляться гости, такие характерные для окружения Фамусова. Чета Горичей прибывает первой, и Наталья Дмитриевна ищет поскорей того, кто сможет по достоинству оценить ее новый наряд и мужа. Да-да, для властной дамы эти вещи равнозначны: что Платон Михайлович, что тюрлюрлю-все едино, все выставляется напоказ, все предметы хвастовства и гордости.

Унылый, подавленный вид мужа Натальи расписывает его нелегкое прошлое со своей женой-Чацкий не сразу узнает в распухшем тусклом человеке бодрого боевого товарища. Жена довольна-муж находится под ее полным контролем, она вылепила из него свой идеал, прежде всего, для показа общественности.

Князья Тугоуховские с шестью дочерьми продолжают образ хозяина дома. Княгиня лихорадочно подыскивает дочерям женихов. Узнав, что Чацкий не богат и не выслужился, она отзывает мужа, пошедшего было за ним.

Хрюмины, Хлестова, Скалозуб, Загорецкий-здесь почти каждый из гостей--соперник другому. Идет соревнование в тщеславии, и идет оно не на жизнь, а на смерть.

Появление Чацкого будоражит пришедших, и пробегает тень волнения. За минимальное количество времени Чацкий успевает досадить всем: Наталья Дмитриевна боится, что старательно вылепленный идеал мужа растает от горячих, «вольных» слов Чацкого; внучку Хрюмину оскорбило его высказывание о том, что она лишь «подражательница модисткам», Хлестову задел смех героя. Все, включая Фамусова, ощутили неприязнь, которая ищет лазейку и, наконец, выливается в слух о сумасшествии.

Интересен факт, что именно София стала причиной этого слуха-- она не меньше других раздражена и мимоходом роняет фразу: «Он не в своем уме». Но, осознав, что она сказала, решает ничего не исправлять, и ошибка становится местью.

Слух этот, как и в жизни, распространяется с невероятной быстротой. Со всех сторон слышатся предположения о причине сумасшествия Чацкого. Кто-то считает, что виной всему алкоголь, который герой якобы тянет «стаканами, нет, бутылками, нет, бочками». Другие винят наследственность, ведь «матушка его с ума сходила восемь раз». Но очень скоро и эти доводы показались слишком невинными. «Ученье-вот чума, ученость-вот причина, что…много…развелось безумных людей, и дел, и мнений…»--Фамусов наконец говорит то, что так тяжко томило всех, и каждый чувствует ненависть ко всему близкому к Чацкому - это лицеи и гимназии, профессоры, а главное - книги. Выходит, раздражение и злость испытываются не только к главному герою, но и ко всему правильному и умному. Идеи по прекращению так называемого зла высказывают Фамусов: «Собрать бы книги все да сжечь» и Скалозуб: «… в школах будут по-нашему учить: раз, два!».

Неудивительно, что Чацкий подавлен, и «мильон терзаний» разрывают его сердце. Он возмущен всем, что здесь происходит, он говорит о низости этих людей, глупости подражания и поклонения чужому. Тем временем мы знаем, что впереди его ждут еще большие потрясения. Его монолог-- единственный на всем балу, где говорится о вещах значительных и стоящих.

…Чацкий одинок. Наверное, это проигрыш в поединке благородства и низости. Гости «старательно кружатся в вальсе», а Чацкий стоит один посреди бала, на котором он лишний и ненужный. Он уже здесь определяет для себя единственно правильный путь: «Вон из Москвы!».

Которое на то время уже мало заботилось о своей духовности, моральном и нравственном состоянии. Главный герой произведения - Чацкий, очень смел. Все обличительные речи он произносит вслух и сразу получает ответную негативную реакцию. Поэтому и возникает вопрос: а почему закостеневшее в своих порядках общество не принимает ничего нового, не хочет меняться и перестраиваться? Почему Чацкий обречен на одиночество? Неужели ему не будет никакой поддержки и одобрения? Именно на примере своего героя Грибоедов показывает, как сложно вносить в устоявшееся общество новые идеи, ведь они тут же отвергаются и высмеиваются.

Почему Чацкий обречен на одиночество?

По комедии «Горе от ума» сочинение написать не так уж и сложно, ведь о главном герое сказать можно многое. Чацкий Александр Андреевич имеет независимый и свободолюбивый характер, отсюда и все его проблемы. Он в любую минуту готов встать на борьбу с ложью и несправедливостью. У него всегда свой взгляд на то, что вокруг него происходит. Чацкий - культурная и просвещенная личность. Грибоедов пропитал его к многострадальному русскому народу, который жестоко угнетала крепостническая система.

Вот таким видел автор человека новой эпохи. Так почему Чацкий обречен на одиночество? Сочинение на эту тему нужно начинать с того, что главный герой не такой как все. Он - «отшельник» и «чужак», а значит, обречен на непонимание, потому что бросил вызов которое погрязло в лицемерии и обмане, где человека оценивают лишь по его достатку, количеству крепостных и занимаемой должности. Сильный и мужественный Чацкий как мог сражался за свои идеалы и принципы, но его осудили и насмеялись, признав сумасшедшим. Вот почему Чацкий обречен на одиночество.

Быть как все

Ему предлагается стать таким же, как и все, и навсегда отказаться от своих пылких революционных речей и мыслей. Но он не видит себя в той серой толпе, которая боится бередить свое уютное болото. Для него это равносильно смерти, его совесть просто не пойдет на это. Глубже раскрывая тему «Почему Чацкий обречен на одиночество», надо понять, что перед нами настоящий герой, который без поддержки единомышленников решил идти против целой системы, поэтому его и принимают за сумасшедшего.

Такого «безумца» никто не сможет понять и оценить, поэтому все, что его ожидает в лучшем случае, - это изгнание из общества, а в худшем - каторга в Сибири. Такое вольнодумство представляло угрозу самодержавному а верховные правители жестоко расправлялись с революционно настроенными массами.

Отшельник

Возвращаясь к вопросу, почему Чацкий обречен на одиночество, необходимо отметить, что вынужденное отшельничество главного героя обусловлено несовместимостью с окружающим его фамусовским обществом. У этих богатых и капризных людей из светского круга абсолютно иные жизненные приоритеты, ценности и идеалы. Они никогда не смогут отказаться от своих благ ради кого-то, это для них просто исключено.

Поэтому у Чацкого только один путь - отшельника и изгоя, который осмелился идти против существующей системы. Два разных мира, и пути примирения у них нет.




Top