"повесть о разорении рязани батыем". «Каков смысл названия повести "Пожар"

Заглавие в художественном произведении имеет очень важное значение: оно, эпиграф, первая и последняя фразы являются ударными в смысловом отношении, так как играют первостепенную роль в выражении идеи произведения. Отсюда особое внимание любого автора к названию произведения: из возможных вариантов он выбирает, как правило, многозначное заглавие, ибо оно заставляет читателя искать глубинный смысл в произведении. Заглавие повести Распутина «Пожар» может быть истолковано, по крайней мере, трояко.

Во-первых, пожар - это бедствие, опасное для жизни человека и его имущества. Единственное событие, которое описывается в повести, - пожар на складах при магазине в таёжном посёлке Сосновке. Пожар продолжается целую ночь, и автор подробно рассказывает, как жители пытаются спасти продукты и товары со складов и что в конце концов им удалось. Удалось, надо признать, немного: беспорядочная куча спасённых товаров свалена посреди складского двора; на пожаре погибло два человека (дядя Миша Хампо и архаровец Соня). Правда, пожар не перекинулся на жилые дома, и поэтому Сосновка уцелела.

Автор описывает Сосновку - посёлок «неуютный и неопрятный, и не городского и не деревенского, а бивуачного типа» (3): сумрачные жители, на улицах волны окаменевшей грязи, перед домами голые палисадники. Пожар был как бы запрограммирован в бестолково, наспех построенном посёлке, где никто не думает о будущем, так как будущего у этого посёлка и его жителей нет: скоро весь лес в округе вырубят и надо будет перебираться на новое место.

Во-вторых, Распутин расширяет смысл заглавия и употребляет слово «пожар» в переносном смысле, как «страшное разорение» в душе главного героя - шофёра леспромхоза Ивана Петровича Егорова. Недаром писатель употребляет неожиданные метафоры - «обожжённая мысль» (7), «обгоревший голос» (10) - и выразительно передаёт душевное состояние героя: «Перед глазами всё смешалось - пожар изнутри и пожар настоящий, те и другие огни наплывали и плыли одновременно» (15). Внешне Иван Петрович - вполне благополучный человек: во время Великой Отечественной войны был танкистом и уцелел, вырастил троих детей, в доме полный достаток, всё заработано честным трудом, редкая любовь и взаимопонимание у него с женой Алёной. Но Ивану Петровичу мало личного благополучия, его по-настоящему волнуют беспорядки в окружающей жизни - в посёлке, в леспромхозе, в человеческих душах. Писатель сравнивает своего героя с пружиной: чем больше её сдавливать, тем больше она стремится разжаться. Иван Петрович негодует и выступает на разных собраниях по поводу возмутительных безобразий в Сосновке, а остальные жители предпочитают оставаться в стороне, не портить себе жизнь и нервы. Вероятно, они не верят, что можно что-нибудь изменить вокруг, а Иван Петрович считает, что сами люди должны устраивать свою жизнь и не надеяться на высокое начальство: до каких пор спрашивать за беспорядок с кого-то, а не с самих себя?

Пожар на складах убедил главного героя, что его жизненная позиция правильная: нельзя смиряться, отчаиваться и молчать. Об этом свидетельствует разговор Ивана Петровича и его друга Афони Бронникова наутро после пожара: «Тяжёлое это дело - жить на свете, а всё равно... всё равно надо жить» (18). Так пожар - большое несчастье - укрепляет душу главного героя и в этом смысле оборачивается для него благом.

Наконец, в-третьих, Распутин изображает опасное состояние современного общества, которое проявляется в равнодушии и бездуховности граждан. Слово «пожар» может употребляться в функции междометия со значением «караул!», «опасно!», «будьте осторожны и внимательны!». В своей реалистической повести автор создаёт картины, приобретающие значения символов. Пожар высветил беспорядок в душах сосновцев и явился закономерным возмездием для них. Потрясённые увиденным на пожаре (неразберихой, воровством, убийством калеки - дяди Хампо), люди наутро «оставили все труды, тихо было в гараже и на улицах, и ни звука не доносилось с нижнего склада. Ждали» (18). Может быть, теперь жители маленького таёжного посёлка поймут, что надо наводить порядок в своём доме (стране), иначе не выжить: «Проть чужого врага стояли и выстояли, свой враг, как и свой вор, пострашнее» (13).

Итак, Иван Петрович прожил на берегах рукотворного водохранилища двадцать лет после затопления родной деревни Егоровки. Пожар обозначил итоги-вопросы проживания на новом месте: что сталось с самим героем и его земляками, как устроился быт посёлка Сосновки, собранного из жителей шести затопленных деревень, почему леспромхоз вырубает подчистую весь лес вокруг? Кажется, автор надеется, что печальные итоги являются только промежуточными, что пожар показал сосновцам опасное положение дел и они найдут в себе силы изменить порядки в поселке (!). Недаром повесть кончается описанием весенней природы, которая только-только просыпается-оживает после зимнего сна.

Распутин выбрал для своего произведения тревожное название: пожар стал «знаком беды» и в то же время может стать знаком конца всеобщего неблагополучия, если люди услышат это предупреждение.

Сейчас смотрят:



Как только появится первое весеннее солнышко и осядут снега, на лесных полянах и вдоль ру?ьев расцветают подснежники. Это необы?айно нежные растения с небольшой головкой-колоколь?иком, невысоким стеблем и длинными узкими зелеными листьями.Подснежники бывают не только белого, но и фиолетового, и бледно-желтого цвета.Корень подснежника маленькая лукови?ка своеобразная кладовая питательных веществ, которую растение пополняет за весну и лето.{loadposition textmod} Сейчас смотрят:{module По русскому

Роман "Обломов" Гончаров начал писать в 1846 году. В это время Россия была феодально-крепостнической страной. Угнетение крепостных достигло своих пределов. Экономический и политический прогресс развивающихся капиталистических Англии и Франции вынуждал Россию менять свой строй. Прогрессивные люди России стремились к переменам, но многие боялись, что технический прогресс изменит нравственные принципы, уничтожит духовность человека. Каждая эпоха рождает свой тип людей. Обломов и окружающие его люди

Образ Ивана Северьяныча Флягина - это совершенно особый, не сопоставимый ни с одним из героев русской литературы образ человека, созданный Лесковым в повести «Очарованный странник». Он настолько органично слит с изменчивой стихией жизни, что ему не страшно в ней потеряться. Это - «очарованный странник»; он «очарован» сказ­кой жизни, ее волшебством, поэтому для него в ней не существует границ. Этот мир, который герой воспринимает как чудо, бесконе­чен, как бесконечно и его странствие в нем. У не

Сказки Салтыков-Щедрин писал в основном с 1880 по 1886 год, на завершающем этапе своего творчества. Форма сказки была выбрана писателем не только потому, что этот жанр предоставлял возможность скрыть истинный смысл произведения от цензуры, но и потому, что он позволял просто и доступно трактовать сложнейшие проблемы политики и нравственности. В наиболее доступную народным массам форму он как бы переливал все идейно-тематическое богатство своей сатиры. Щедринские сказки поистине энциклопедичн

Марина Ивановна Цветаева вошла в поэзию Серебряного века как яркий и самобытный художник. Ее лирика – это глубокий, неповторимый мир женской души, бурный и противоречивый. В духе своего времени, с его глобальными переменами, Цветаева смело экспериментировала в области ритмики и образного строя стиха, была поэтом-новатором. Стихам Цветаевой свойственны резкость переходов, неожиданные паузы, выход за рамки строфы. Однако потоки чувств лирической героини придают стихам пластичность и гибкость, женс

Рассказ М. Шолохова «Судьба человека» - одно из известнейших произведений отечественной литературы. В нем повествуется о жизни отдельно взятого человека, Андрея Соколова, на судьбу которого выпали самые страшные эпохальные события: революция, война, искалечившие жизнь человека, которые, на мой взгляд, и подсказали автору название рассказа.

Только судьба поистине достойного человека могла быть описана в произведении. Трудная жизнь Соколова, сумевшего пройти через суровые испытания, сохранившего свою человечность и доброту, веру и надежду, стойкость и собственное достоинство, любовь к жизни и людям, годилась для этого.

Трижды Соколов, уроженец Воронежской губернии, испытывает потери. И какие! В голодный 22-й год теряет родителей, но находит силы жить, работать, любить. Андрей встречает свою единственную Иринку. Счастье познает он в ту пору: свой дом, любимые дети. Счастье, которое разрушит война.

С первых дней Великой Отечественной Соколов на фронте. Воюет геройски, но попадает в плен. Но и в неволе он остается Человеком, не теряет достоинства, гордости русского солдата. Сколько благородства звучит в его словах «… в скотину они меня не превратили, как ни старались». А как Андрей переживает встречу с родной землей после удачного побега из немецкого плена. Вот он вспоминает: «…упал на землю и целую её, и дышать мне нечем…». Свобода! Свои люди вокруг! И вдруг страшный удар судьбы: в его дом в Воронеже попала бомба. Жена и дочка погибли. Словно зачерствеет сердце у Андрея, и только вера в сына Анатолия и совместную жизнь с ним давала солдату силы.

Последние дни войны… Победа! Какая радость! А у Соколова горе: убьют проклятые фашисты в дни торжества его геройского сына. Вот она, судьба!

Но не сдается советский человек: не все еще окаменело в его сердце! Решится он усыновить мальчишку, дитя войны. « Два осиротевших человека, две песчинки, заброшенные в чужие края военным ураганом невиданной силы» находят друг-друга по иронии злой судьбы и становятся самыми близкими людьми.

Таким образом, М.А.Шолохов, формируя новые взгляды и изображая во всей достоверности судьбу отдельно взятого человека эпохи, изображает судьбу всей страны. Потеряв по злому року близких людей, возможность быть счастливым, русский человек не потерял самого главного, человеческого достоинства и желания жить.Думаю поэтому так и назван рассказ М.А.Шолохова.

Сочинение

Теперь пускай из нас один,
Из молодых людей, найдётся - враг исканий, ...
Они тотчас: разбои! пожар!
И прослывёт у них мечтателем! опасным!!
А. С. Грибоедов

Заглавие в художественном произведении имеет очень важное значение: оно, эпиграф, первая и последняя фразы являются ударными в смысловом отношении, так как играют первостепенную роль в выражении идеи произведения. Отсюда особое внимание любого автора к названию произведения: из возможных вариантов он выбирает, как правило, многозначное заглавие, ибо оно заставляет читателя искать глубинный смысл в произведении. Заглавие повести Распутина «Пожар» может быть истолковано, по крайней мере, трояко.

Во-первых, пожар - это бедствие, опасное для жизни человека и его имущества. Единственное событие, которое описывается в повести, - пожар на складах при магазине в таёжном посёлке Сосновке. Пожар продолжается целую ночь, и автор подробно рассказывает, как жители пытаются спасти продукты и товары со складов и что в конце концов им удалось. Удалось, надо признать, немного: беспорядочная куча спасённых товаров свалена посреди складского двора; на пожаре погибло два человека (дядя Миша Хампо и архаровец Соня). Правда, пожар не перекинулся на жилые дома, и поэтому Сосновка уцелела.

Автор описывает Сосновку - посёлок «неуютный и неопрятный, и не городского и не деревенского, а бивуачного типа» (3): сумрачные жители, на улицах волны окаменевшей грязи, перед домами голые палисадники. Пожар был как бы запрограммирован в бестолково, наспех построенном посёлке, где никто не думает о будущем, так как будущего у этого посёлка и его жителей нет: скоро весь лес в округе вырубят и надо будет перебираться на новое место.

Во-вторых, Распутин расширяет смысл заглавия и употребляет слово «пожар» в переносном смысле, как «страшное разорение» в душе главного героя - шофёра леспромхоза Ивана Петровича Егорова. Недаром писатель употребляет неожиданные метафоры - «обожжённая мысль» (7), «обгоревший голос» (10) - и выразительно передаёт душевное состояние героя: «Перед глазами всё смешалось - пожар изнутри и пожар настоящий, те и другие огни наплывали и плыли одновременно» (15). Внешне Иван Петрович - вполне благополучный человек: во время Великой Отечественной войны был танкистом и уцелел, вырастил троих детей, в доме полный достаток, всё заработано честным трудом, редкая любовь и взаимопонимание у него с женой Алёной. Но Ивану Петровичу мало личного благополучия, его по-настоящему волнуют беспорядки в окружающей жизни - в посёлке, в леспромхозе, в человеческих душах. Писатель сравнивает своего героя с пружиной: чем больше её сдавливать, тем больше она стремится разжаться. Иван Петрович негодует и выступает на разных собраниях по поводу возмутительных безобразий в Сосновке, а остальные жители предпочитают оставаться в стороне, не портить себе жизнь и нервы. Вероятно, они не верят, что можно что-нибудь изменить вокруг, а Иван Петрович считает, что сами люди должны устраивать свою жизнь и не надеяться на высокое начальство: до каких пор спрашивать за беспорядок с кого-то, а не с самих себя?

Пожар на складах убедил главного героя, что его жизненная позиция правильная: нельзя смиряться, отчаиваться и молчать. Об этом свидетельствует разговор Ивана Петровича и его друга Афони Бронникова наутро после пожара: «Тяжёлое это дело - жить на свете, а всё равно... всё равно надо жить» (18). Так пожар - большое несчастье - укрепляет душу главного героя и в этом смысле оборачивается для него благом.

Наконец, в-третьих, Распутин изображает опасное состояние современного общества, которое проявляется в равнодушии и бездуховности граждан. Слово «пожар» может употребляться в функции междометия со значением «караул!», «опасно!», «будьте осторожны и внимательны!». В своей реалистической повести автор создаёт картины, приобретающие значения символов. Пожар высветил беспорядок в душах сосновцев и явился закономерным возмездием для них. Потрясённые увиденным на пожаре (неразберихой, воровством, убийством калеки - дяди Хампо), люди наутро «оставили все труды, тихо было в гараже и на улицах, и ни звука не доносилось с нижнего склада. Ждали» (18). Может быть, теперь жители маленького таёжного посёлка поймут, что надо наводить порядок в своём доме (стране), иначе не выжить: «Проть чужого врага стояли и выстояли, свой враг, как и свой вор, пострашнее» (13).

Итак, Иван Петрович прожил на берегах рукотворного водохранилища двадцать лет после затопления родной деревни Егоровки. Пожар обозначил итоги-вопросы проживания на новом месте: что сталось с самим героем и его земляками, как устроился быт посёлка Сосновки, собранного из жителей шести затопленных деревень, почему леспромхоз вырубает подчистую весь лес вокруг? Кажется, автор надеется, что печальные итоги являются только промежуточными, что пожар показал сосновцам опасное положение дел и они найдут в себе силы изменить порядки в поселке (!). Недаром повесть кончается описанием весенней природы, которая только-только просыпается-оживает после зимнего сна.

Распутин выбрал для своего произведения тревожное название: пожар стал «знаком беды» и в то же время может стать знаком конца всеобщего неблагополучия, если люди услышат это предупреждение.

Другие сочинения по этому произведению

«По ком звонит колокол» В. Распутина? (по произведениям «Прощание с Матерой», «Пожар») Зачем живет человек? (По повести В. Г. Распутина «Пожар»)

Лексическая работа Наполы – пополам. Пестун, -а, м. (устар.). Человек, который пестует, воспитывает кого-нибудь. Санчакбей - татарский правитель. Сродник - то же, что родственник. Узорочье - архитектурный стиль, сформировавшийся в XVII веке на территории Московской Руси, характеризовавшийся затейливыми формами, обилием декора, сложностью композиции и живописностью силуэта.


Проверим план «Повести о разорении Рязани Батыем» - Какие черты жанра исторической повести присущи «Повести о разорении Рязани Батыем»? Произведение посвящено событиям, связанным с нашествием Батыя на Рязань. Его центральными героями являются князья-воины, защитники родного города. Повествование опирается на свидетельства очевидцев, участников событий, устное предание о Евпатии Коловрате, рязанском боярине, воеводе, герое рязанского народного сказания XIII века, времён нашествия Батыя. В некоторых древних источниках Евпатий Коловрат именуется Евпатий Неистовый.


Сообщение 1 О Рязани Впервые Рязань упоминается в 1096 г. по случаю войны Олега Святославича с Владимиром Мономахом, но, как свидетельствуют археологические данные, она существовала ранее. По летописному сообщению, изгнанный из Чернигова Олег пошел к Смоленску, "и не прияша его смоляне, и иде к Рязаню". К 1096 г. в городе уже сложилась какая-то правящая группа: с "рязанцами" приходилось вступать в соглашения. Хотя в последние десятилетия XI и первые десятилетия XII в. город уже имел определенное значение в Муромской земле, но на юге Руси Рязань, как территориальный центр была еще мало известна. Время основания Рязани там, где Ока образует резкий изгиб к югу в сторону степи и, приняв Проню, поворачивает на север, что удовлетворяло целям борьбы с половцами, и где срубили крепость, вторая половина XI в. Своего расцвета город достиг в конце 12 начале 13 века, когда он был крупным ремесленным и торговым центром Древней Руси. Высокого развития в городе достигли ювелирное, гончарное, кузнечное, косторезное и стеклодельное ремесла. В этот период было построено три каменных храма Спасский, Борисоглебский и Успенский. - Какой была Рязань накануне нашествия Батыя? - Чем славились рязанские мастера?




Сообщение 2 О «Повести о разорении Рязани Батыем» «Повесть о разорении Рязани Батыем» является частью свода, состоящего из текстов, которые рассказывают об иконе Николы. Икона эта была принесена в Рязанскую землю из Корсуни (Херсонеса), где, согласно одной из легенд, принял крещение Владимир I. В этот свод входят: 1) рассказ об истории перенесения в Рязанское княжество в город Заразск (ныне Зарайск) образа Николы из Корсуни «служителем» этой иконы Евстафием, 2) «Повесть о разорении Рязани Батыем», 3) «Родословие» «служителей» иконы. Из «Повести о разорении Рязани Батыем» мы узнаём, как и почему был убит рязанский князь Фёдор Юрьевич, какие беды претерпела Рязанская земля. Вторая повесть рязанского свода (о разорении Рязани Батыем) – наиболее значительна по размерам и наиболее ценна по своим литературным достоинствам. Эта типичная воинская повесть – одно из лучших произведений древней русской литературы. «Повесть о разорении Рязани Батыем» составлена не сразу после нашествия Батыя. Это видно из того, что многие детали этого нашествия стёрлись и как бы восстановлены по памяти. И вместе с тем «Повесть о разорении Рязани Батыем» не могла возникнуть позднее середины XIV века, поскольку сама острота переживания событий не сглажена и не смягчена ещё временем и в ней есть ряд характерных деталей, которые могли быть памятны только ближайшим поколениям. Вернее всего считать, что «Повесть о разорении Рязани Батыем» составлена в первой половине XIV века. - Когда была создана «Повесть…»?


Анализ повести - Что говорит о том, что «Повесть о разорении Рязани Батыем» - самостоятельное произведение? - Назовите имена князей, участвовавших в совете, созванном рязанским князем Юрием Ингваревичем. - Выразительное чтение эпизода от слов «И услышал великий князь Юрий Ингваревич Рязанский, что нет ему помощи от великого князя Георгия Всеволодовича Владимирского…» до слов «…и стали совет держать, как утолить нечестивца дарами». - Как названы князья?


Сообщение 3 О рязанских князьях Рязанский князь Юрий Ингваревич созывает на совет князей Рязанской земли. В повести в совещании принимают участие живые и мёртвые, поскольку многих из созываемых в «Повести о разорении Рязани Батыем» Юрием князей фактически к 1237 году уже не было в живых: Давид Муромский умер в 1228 г., Всеволод Пронский умер ещё раньше, в 1208 г. Сзывает Юрий и Олега Красного и Глеба Коломенского (последний упоминается не во всех списках и по летописи не известен). В последующей битве все эти князья гибнут.


Анализ повести - Каков смысл соединения умерших и живых в единое братское войско? - Почему Батый, вопреки обещаниям, двинул свои полчища на Рязань? - Выразительное чтение эпизода от слов «Благоверный же князь Фёдор Юрьевич посмеялся и ответил царю…» до слов «…других князей и воинов лучших поубивал». - Кто рассказал Батыю о красоте Евпраксии, жены Фёдора Юрьевича? О чём свидетельствует этот эпизод? - Выразительное чтение эпизода от слов «О государи мои и братья!..» до слов «…и за отчизну отца нашего великого князя Ингваря Святославича». - Какова интонация призыва Юрия Ингваревича к своим воинам?


Исследовательская работа 1 группа Из эпизода от слов «И стал воевать царь Батый окаянный Рязанскую землю…» до слов «…собираясь Русскую землю пленить, и веру христианскую искоренить, и церкви Божии до основания разорить» выпишите ключевые слова, при помощи которых передан предельный накал сражения. 2 группа Найдите фрагменты, в которых присутствует образ «чаши смертной». Каково значение такого повтора?
Чем заканчивается повесть? Выразительное чтение эпизода от слов «Князь Ингварь Ингваревич был в то время в Чернигове у брата своего князя Михаила Всеволодовича Черниговского…» до слов «И была радость христианам, которых избавил Бог рукою своею крепкою от безбожного и зловерного царя Батыя».
Домашнее задание 1. Прочитать «Поучение...» Владимира Мономаха. 2. Выписать ключевые тезисы, содержащие советы Мономаха. 3. Индивидуальные задания. Подготовить сообщения -о Владимире Мономахе, -о «Поучении...», - об образе Владимира Мономаха в искусстве (слайдовая презентация).

Для быстрого поиска по странице нажмите Ctrl+F и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы)

В какой исторический период был написан И. А. Буниным рассказ «Господин из Сан-Франциско»?

во время первой русской революции

В разгар первой мировой войны

в период осуществления социалистической революции

в период отмены крепостного права

Какой эпиграф из Библии, усиливающий основную настроенность повествования, был первоначально предпослан рассказу И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»?

«Никто не пророк в своем отечестве»

«Благовествуй земле радость велию»

«Кто не работает, тот не ест»

«Не сотвори себе кумира»

+«Горе тебе, Вавилон, город крепкий»

В рассказе «Господин из Сан-Франциско» об американцах сказано: «Новый человек со старым сердцем». Какой смысл вкладывает И. А. Бунин в эту характеристику?

говорит о передовых взглядах героя

Утверждает неизменность человеческой натуры, то, что достоинства и недостатки человека не зависят от пространства и времени

подчеркивает возраст господина из Сан-Франциско (58 лет), который ведет себя, как молодой человек

Почему корабль, на котором путешествует господин из Сан-Франциско, назван «Атлантидой» (И. А. Бунин, рассказ «Господин из Сан-Франциско) ?

И. А. Бунин подчеркивает связь с греческим мифом об Атланте - могучем титане, который держал на своих плечах небесный свод, и таким образом утверждает мощь корабля, одолевающего «мрак, океан, вьюгу», корабля, такого же громадного, как Дьявол

это распространенное название корабля того времени

И. А. Бунин вызывает ассоциации с легендарным островом, опустившимся на дно океана, и предрекает катастрофическое развитие событий в современном мире

В рассказе «Господин из Сан-Франциско» И. А. Бунин подробно описывает планы героя, который ехал в Старый Свет ради развлечения. Какую часть плана удалось осуществить господину из Сан-Франциско, где он и его семья успели побывать?

Южная Италия

Ницца

Рим

Париж

Венеция

Флоренция

Где умер господин из Сан-Франциско? (И. А. Бунин, рассказ «Господин из Сан-Франциско)

Япония

Неаполь

Египет

Палестина

Капри

Как следует воспринимать смерть Господина из Сан-Франциско (рассказ И.А. Буниным «Господин из Сан-Франциско»)?

Как расплату за душевную пустоту, за подмену истинных ценностей ложными

как наказание за неправедную жизнь («Он работал не покладая рук. Китайцы, которых он выписывал к себе на работы... хорошо знали, что это значит!»)

как досадную, нелепую случайность

Какой удивительно яркой художественной деталью, символом неугасающей любви героини завершается повесть А. И. Куприна «Олеся» ?

букет полевых цветов

письмо к возлюбленному

Нитка красных бус

косынка Олеси

Узнайте персонаж произведения А. И. Куприна по портретному описанию:

«…Оригинальную красоту её лица… нельзя было позабыть… Прелесть его [лица] заключалась в этих больших, блестящих, тёмных глазах, которым тонкие, надломленные посредине брови придавали оттенок лукавства, властности и наивности…»

Вера Николаевна

Шурочка Николаева

Олеся

Вернулся ли А. И. Куприн из эмиграции на родину?

Да

вернулся на некоторое время

нет

В каком произведении А. И. Куприна действие происходит на лоне природы, в глухих местах Полесья?

+«Олеся»

«Поединок»

«Гранатовый браслет»

Кто из солдат - героев повести А. И. Куприна «Поединок» - лицом «в кулачок», на котором нелепо торчал вздёрнутый кверху грязный нос, с глазами, в которых «застыл тупой, покорный ужас»?

Хлебников

Бондаренко

Архипов

Какой герой повести А. И. Куприна «Поединок» выражает авторские идеалы?

Назанский

капитан Слива

Ромашов

Осадчий

Шурочка Николаева

Какую героиню в одной из своих повестей А. И. Куприн показывает на фоне ясных, солнечных, тёплых дней, в тишине и уединении?

Олесю, "Олеся"

Веру Николаевну Шеину, «Гранатовый браслет»

Шурочку Николаеву, «Поединок»

Какова основная мысль рассказа И. А. Куприна «Гранатовый браслет»?

Любовь сильнее смерти

представители дворянства неспособны к возвышенным чувствам

изображение «маленького человека»

В чем смысл названия пьесы А.М.Горького «На дне»?

А. М. Горький подчеркивает, что его герои находятся на «дне» жизни

Драматург обнажает не только «дно» жизни, но и «дно» души своих персонажей

Кто из героев пьесы А. М. Горького «На дне» в разговорах часто использует афористическое выражение: «Человек - это звучит гордо!»

Барон

Пепел

Клещ

Костылев

Сатин

Лука

Кому из героев пьесы А. М. Горького «На дне» принадлежит следующее высказывание: «Работы нет... силы нет... Издыхать надо...»?

Костылев

Пепел

Клещ

Барон

Сатин

Лука

Василиса и Лука (герои пьесы А. М. Горького «На дне») внешне говорят об одном и том же: «Грязь везде!» - «... все порядка нет в жизни... и чистоты нет...». Могут ли герои понять друг друга?

да, потому что они имеют в виду то, что в ночлежке до сих пор не убрано

некоторые герои понимают друг друга, а некоторые - нет

Нет, так как Василиса говорит о мусоре в ночлежке, а Лука - о низменных чувствах в душе человека

Какую роль в пьесе А.М.Горького «На дне» играет песня, которую поют ночлежники:

Солнце всходит и заходит,

А в тюрьме моей темно.

Дни и ночи часовые

Стерегут мое окно...

А. М. Горький проводит параллель между жизнью в тюрьме и на воле, в ночлежке, откуда живой человек вырваться не может

эта песня была популярна - никакого особого смысла не вкладывается

тюремное песня намекает на тюремное прошлое героев

Настя пытается объяснить свое безысходное настоящее не волею судьбы, не социальным устройством общества, а собственным благородным поступком

Настя хочет хоть ненадолго забыть реальность

Настя пытается воссоздать прошлое, чтобы и ей было, что вспомнить

О ком говорит Бубнов:

«Она привыкла рожу себе подкрашивать... вот и душу хочет подкрасить... румянец на душу наводит...» (А. М. Горький, "На дне")

об Анне

о Василисе

о Квашне

О Насте

о Наташе

На этот вопрос пьеса не дает ответа

лучше - сострадание

лучше - истина

Капитан «Атлантиды» назван в рассказе «языческим идолом». Какой смысл вкладывает И. А. Бунин в эту характеристику (И. А. Бунин, рассказ «Господин из Сан-Франциско)?

Показывает, что для пассажиров «Атлантиды» капитан казался богом, оберегающим их от «ужасов» за бортом корабля, и таким образом противопоставляет выбор, который делают люди между истинными (бог) и ложными (идол) ценностями

подчеркивает бездушность и бездуховность самого капитана




Top