Псевдоним или кто скрывается под маской. Исследовательская работа по литературе «Зачем нужны псевдонимы? или Кто и зачем скрывается под маской? Дополнительные психологические маски

Результат

Отклонена по результатам заочного тура

Тип работы

Исследовательская работа

Дата отправки заявки

В исследовательской работе описывается история и причины возникновения псевдонимов, их различные виды и классификация. Часть работы посвящена исследованию современных псевдонимов.

Файлы:
  • Текст работы: Псевдонимы или кто и зачем прячется под маской? По состоянию на 30 марта 2017 г. 10:15 (88,1 КБ)
Результаты экспертной оценки

Городской этап. Лист оценивания гуманитарной исследовательской работы (Экспертов: 2)

Средний балл: 2

Средний балл: 1

0 - Не представлен анализ основных концепций, описание использованных источников. 1 - В работе представлено описание основных концепций, использованных источников, но нет логической взаимосвязи, умозаключений на основе представленной информации. 2 - Представлен анализ основных концепций, основных источников, сделаны основные умозаключения на основе имеющейся информации.

Средний балл: 1

0 - Не сформулированы цели и задачи. 1 - Нет конкретности и точности в формулировке цели работы, задачи не соответствует заявленной цели. 2 - Цели и задачи сформулированы точно и корректно, логически взаимосвязаны.

Средний балл: 1

0 - Не описаны методы исследования или проектирования. 1 - Методы исследования или проектирования описаны, но не обосновано их предназначение. 2 - Методы исследования или проектирования обоснованы и адекватны поставленным задачам.

Средний балл: 1

0 - Не представлены. 1 - Представлены в работе собственные эмпирические данные или использованы первичные источники, но их недостаточно для формулировки, на их основе, корректных умозаключений. 2 - Представлены в работе собственные эмпирические данные или использованы первичные источники, которых достаточно для формулировки, на их основе, корректных умозаключений.

Средний балл: 2

Средний балл: 1

0 - Выводы не обоснованы. 1 - Выводы не связаны с полученными результатами, а опираются только на результаты, описанные в первоисточниках. 2 - Выводы обоснованы и связаны с результатами работы.

Средний балл: 1

0 - Не соответствуют. 1 - Частично соответствуют. 2 - Полностью соответствуют.

Средний балл: 1

0 - Не соблюдены. 1 - Соблюдены в целом. 2 - Полностью соблюдены.

Средний балл: 1

0 - Низкий. 1 - Средний. 2 - Высокий.

Тема псевдонимов давно и хорошо исследована учеными разных стран и эпох. Типы и способы возникновения псевдонимов тщательно классифицированы и описаны. Этой теме посвящено множество словарей, пособий, статей, монографий, диссертаций, рефератов. Большая часть их находится в открытых источниках, в Интернете. Оттуда автор и заимствовал готовую информацию, которую связно и последовательно пересказал. При этом в работе встречаются повторы и фактические ошибки: например, недостаточно четко разделены псевдонимы и прозвища, сакральные имена и псевдонимы. Или, например, девичья фамилия Ахматовой – Горенко – названа псевдонимом, для которого использована фамилия ее бабушки. Тогда как в реальности псевдонимом, основанным на фамилии бабушки, является как раз «Ахматова», а не Горенко. И т.п. Известная и широко распространенная информация об истории псевдонимов дополнена сведениями о никнеймах – псевдонимах в Интернете. Но, к сожалению, и эта тема уже подробно разработана другими авторами и представлена во множестве блогов и статей, на сайтах и форумах.

В работе отсутствует сам элемент исследования: в ней приводятся сведения о псевдонимах, уже изложенные на многочисленных сайтах и в словарях. Однако автор систематизировал эти факты. изложил их логично и последовательно. К сожалению, в работе не учтена историко-культурная обусловленность возникновения псевдонимов. так, в первые годы Советской власти обычны были псевдонимы "Бедный", "Голодный", поэтому возникновение псевдонима "Багрицкий" было вполне в духе времени.
В работе встречаются фактические ошибки и элементы компиляции без указания на авторство текста. Например: https://shard-copywriting.ru/atypical-copywriting/kak-pridumat-nik

Сумма баллов: 12

Что ты видишь : Этот мужчина ведет себя так, как будто и в самом деле ходит по улицам в маске Гая Фокса, в этом символе протеста и борьбы с режимом. При этом бороться он может с чем угодно, это совершенно неважно. Важно то, что только свою позицию он считает единственно верной и отстаивает ее яростно и активно. У него наверняка есть популярный блог, в котором он разоблачает власть или, например, порицает« мясоедов». Да, даже если он всего лишь вегетарианец — он превратит свои пищевые привычки в символ, водрузит этот символ на знамя и начнет священную борьбу против инакомыслящих. При этом он будет очень убедителен, и тебе, скорее всего, захочется встать на «путь истинный» и бороться спина к спине вместе с этим пламенным революционером. За мир во всем мире и за то, чтобы хорошие люди убили всех плохих.

Что скрывается под маской : скорее всего, у этого бравого воителя нет никакой собственности, кроме воза нерешенных проблем. Он слишком занят священной борьбой, а потому ему совершенно некогда думать о низменном — например, о том, чтобы заработать денег и купить себе жилье. Он выше этого. На самом деле, он просто инфантилен. Он боится ответственности, он не умеет решать бытовые проблемы, а от собственных психологических проблем убегает в игру под названием« V — значит вендетта». Вот только жизнь — это не комикс и не фильм Люка Бессона. Но мужчина в маске Гая Фокса вряд ли когда-то дорастет до обычной взрослой жизни.

Камеди-мэн


Что ты видиш ь: это же мужчина-праздник! Весельчак, балагур и душа компании. У него великолепное чувство юмора, женщины от него без ума, и он, конечно, бабник, но, кажется, не подлец. Просто немножечко раздолбай, но это его, на самом деле, ничуть не портит, потому что он еще и безумно удачлив. И тебе, разумеется, все завидуют. Отношения с ним совершенно непредсказуемы и похожи на катание на американских горках. Да, именно так: это веселый аттракцион, бесконечные крутые виражи счастья.

Что скрывается под маской: неуверенный в себе, ранимый и страшно одинокий маленький мальчик. Скорее всего, у него было несчастливое детство, в котором никто его не понимал. Сверстники обижали его, родители учили« быть сильным мужиком», на что он по сути своей неспособен. Зато он умен и артистичен, а потому нашел способ всем доказать, что на самом деле он крут. Очень крут! И только самые близкие — то есть ты — могут увидеть обратную сторону маски: мрачного, вечно обиженного на весь свет хмыря с целой коллекцией зависимостей — от игромании до алкоголизма.

Суровый воин


Что ты видишь : примерно то же, что и на этой картинке. Это даже не маска, это шлем. Их носили мужчины, не боящиеся ни врага, ни смерти, ни черта лысого. Мужчина, нацепивший на себя воображаемый шлем, старательно доказывает окружающим, что он эталонный« настоящий мужик». Его жизненная задача — построить дом, посадить дерево и вырастить сына. И он ищет женщину, которая этого самого сына родит, а в доме станет хозяйкой. Он очень правильный, очень надежный. Мужчина — каменная стена, с которым можно жить по заветам предков, традиционно: муж зарабатывает, жена хранит очаг.

Что скрывается под маской: за ней прячется домашний тиран и абьюзер. Нереализованная жажда власти рано или поздно, так или иначе, но перейдет в насилие над тем, кто слабее. И жертвой, скорее всего, станешь именно ты. Потому что« рыцарь в доспехах» не оставил тебе ни одного пути отступления.

Непризнанный гений


Что ты видишь: помнишь легенду о «Железной маске»? Неизвестно, кто на самом деле ее носил и за что бедолагу так наказали. То ли это был незаконнорожденный брат короля-Солнце Людовика XIV, то ли генерал, покрывший позором французскую армию, то ли министр-авантюрист. В любом случае легенда о человеке в железной маске — это легенда о мученике, который пострадал лишь потому, что родился не в том месте и не в том времени. Вот и мужчина в железной маске считает себя непризнанным гением: он талантлив, но окружающие до его таланта просто не доросли. Но когда-нибудь его оценят! Когда-нибудь он пробьется на вершину!

Что скрывается под маской : он действительно талантлив, тут не поспоришь. Он выдающийся манипулятор, и ты тоже купилась на легенду о несчастном непризнанном гении. Теперь ты будешь его содержать, а он будет лежать на диване, вставая только затем, чтобы пережить« творческий кризис». И в этом придуманном кризисе, кстати, тоже будешь виновата ты.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 16

Псевдонимы, или Кто скрывается под маской.

Оглы Лиана

Краснодарский край, Крымский район,

село Молдаванское

МБОУ СОШ № 16

5 «Б» класс

Научный руководитель

Баева Евгения Борисовна

учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ № 16

2017 год.

Введение

С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как свое имя. Когда мы знакомимся с кем-то, мы узнаем сначала его имя. Мы просим подписаться под своей работой, в каком-либо документе, чтобы знать к кому они имеют отношение. Но бывают ситуации, когда человек не хочет или не может называть свое имя. И тогда он прячется за вымышленное. Такое имя называют псевдонимом.

Псевдонимами пользуются писатели и поэты, политические деятели и преступники, актеры, режиссеры и другие люди, которым бы не хотелось, чтобы знали их настоящее имя.

В переводе с греческого «онима» значит «имя», а «псевдо» означает «ложь».

В словаре С.И. Ожегова слово «псевдоним» означает вымышленное имя писателя, артиста, политического деятеля.

В литературной энциклопедии дается следующее определение псевдонима - вымышленное имя, заменяющее собой настоящее, которое по тем или иным причинам надо скрыть.

Цель исследовательской работы:

Исследовать, выявить и систематизировать причины использования псевдонимов.

Исследовательские задачи :

Собрать материал по теме;

Найти определения слова «псевдоним»;

Привести примеры псевдонимов.

И в результате исследования установить причины выбора псевдонимов.

Объектом исследования являются псевдонимы известных литературных деятелей и современных звёзд эстрады.

Актуальность предпринятого исследования представляется в том, что современный человек не мыслит свою жизнь без компьютера. На работе, дома, во время отдыха – рядом находится друг-компьютер. Мы и общаемся через Интернет, используя «логины», пароли и «Ники» (так называемые псевдонимы).

Новизна исследования в том, что человек легко заменяет собственное имя, даже не задумываясь о положительном или отрицательном влиянии на судьбу вымышленного имени.

Почему я выбрала такую тему?

Во-первых, потому что она показалась мне достаточно интересной и реализуемой.

Во-вторых, объект исследования – это термин известный в науке, но до конца не исследованный.

Для достижения цели я использовал следующие методы :

Изучение теоретического материала по теме;

Анализ, обобщение и систематизация полученных сведений;

Использование ресурсов сети Интернет и опубликованных источников по данной теме.

Гипотеза исследования : предположим, что причина использования псевдонима заключается в том, что при принятии ненастоящих имен формируется определенная личность, связанная с сочетанием фамилии, имени и отчества. То есть получается, выбирая себе псевдоним, человек сам выбирает себе новую судьбу.

Глава I . Из истории псевдонимов

Обычай заменять свое имя другим возник давно, еще до изобретения книгопечатания. Наши предки верили в таинственную власть имени над судьбой человека. Считалось, что имя может защитить человека от злых духов, поэтому получается, что первые псевдонимы появились вместе с именем. Ребенку давали два имени: одно, которым его называли все, и второе, настоящее, которое знали только жрецы (священнослужители), родители и сам человек. Таким образом, все имена, которые находились в пользовании, были на самом деле псевдонимами.

Часто жизнь псевдонима была короткой: вымышленное имя, под которой начинающий автор из осторожности или по другим соображениям вступал на литературное поприще, оказывалось ненужным и отбрасывалось. Но порой, и не так уж редко, псевдоним полностью вытеснял настоящую фамилию как на страницах книг, так и в жизни.

Глава II . Наука о псевдонимах

Наука о псевдонимах, которую по аналогии с ономастикой (наукой об именах), называют псевдомастикой или псевдонимикой, то есть наукой о вымышленных именах, возникла в эпоху Возрождения.

Глава III . Какие бывают псевдонимы

Известный библиограф Валентин Григорьевич Дмитриев классифицировал псевдонимы в соответствии со способом их образования. Он разделил псевдонимы на два типа: 1) псевдонимы, в которых истинное имя спрятано различными способами, но его можно расшифровать; 2) псевдонимы, характеризующие автора с той или иной стороны; представляющие автора не таким, каков он есть на самом деле (литературные маски); обеспечивающие инкогнито.

Псевдонимы первого типа

Зашифровка подписей – криптоним (от греч. « kryptos » -«тайный») – могла производиться посредством анаграмм – перестановки букв. Например, одним из псевдонимов В.Я.Брюсова был Аврелий (анаграмма его имени Валерий).

Довольно часто использовали паронимы (от греч. « para » - «возле», «около») – псевдонимы, образованные по сходству звучания с настоящей фамилией. Николай Васильевич Корнейчук из своей фамилии образовал свои литературные имя и фамилию Корней Чуковский .

Писатели часто брали в качестве псевдонима патроним (от лат. « pater » - «отец») – образованный из имени отца автора. Так, например, мировую славу Алексею Пешкову принес псевдоним Максим Горький . Андрей Платонович Климентов выбрал себе псевдоним Андрей Платонов , образованный от отчества.

Иногда основой для псевдонима становилась девическая фамилия ее матери или ее имя – матроним (от лат. «mater» - «мать»). Также имена более отдаленных предков автора могли использоваться при выборе псевдонима. Так, например, Анне Ахматовой, пришло на ум взять себе псевдоним – татарскую фамилию бабушки, происходившей от древнего рода хана Ахмата.

Псевдонимы второго типа

Однако псевдонимы брались не только для того, чтобы скрыть имя, но и для того, чтобы подчеркнуть то или иное качество автора, например, национальность, особенность внешности, месторождения или жительства, главную черту характера или его творчества, звание, должность, социальное положение и многое другое.

Часто писатели использовали геронимы – имена литературных и мифологических героев, которые ставились вместо имени с целью подчеркнуть идейную близость данного персонажа автору. Так, например, М.Горький в «Самарской газете» фельетоны «Самара во всех отношениях» с подзаголовком «Письма одного странствующего рыцаря» подписывал Дон Кихот.

Также для создания псевдонима использовались цвета - хроматонимы (от греч. «chroma» - «цвет»). Например, литературная фамилия Б.Н.Бугаева – А.Белый .

Глава IV . Причины использования псевдонимов

Причины, принуждавшие людей сохранять инкогнито, очень разнообразны. Некоторые вынуждены держать свое имя в тайне из боязни преследований за свои сочинения.

Люди, часто появляющиеся на публике (актеры, режиссеры, певцы, политики) могут отказаться от своей фамилии из-за ее неблагозвучия. Встречаются, также, авторы, которые из скромности или равнодушия к славе не желали выставлять свое имя напоказ. Некоторые известные люди придумывали себе псевдонимы из-за наличия тезок, однофамильцев.

Иногда, принимая псевдоним, человек ставил целью не скрыть свое имя, а подчеркнуть свою профессию, национальность, место рождения, жительства, главную черту своего характера или направления своего творчества.

С помощью псевдонима маскировалось и количество авторов: написанное несколькими выдавалось за произведение одного или наоборот.

Псевдоним – отличие от однофамильцев и родственников

Нередко выбор псевдонима был вызван стремлением отличаться от родственников.

У Антона Павловича Чехова брат тоже выступал в печати. Инициалы у него были те же, что и у Антона Павловича, и он писал под псевдонимами: А.Седов, АгафоподЕдиницын, Гусев, Алоэ и другие.

Проба пера

Дебют на литературном поприще может оказаться неудачным. Его можно замаскировать, подписавшись псевдонимом или оставив произведение без подписи.

Владимир Маяковский в возрасте 14 лет стихи в гимназическом журнале 1907 года подписывал ъ , последней буквой своего имени. В этом же журнале его перу, по всей видимости, принадлежит также юмореска «Гимназисты», подписанная Константин . Константином звали деда Маяковского. Но уже под стихами 1912 года Маяковский поставил полностью свои имя и фамилию.

Глава V . Как появляются псевдонимы

Иногда в основе псевдонима лежит какая-либо внешняя примета автора, например, Назон («носатый»), Флакк («лопоухий») или Тацит («молчаливый»).

Часто в псевдонимах содержится указание на национальность их авторов или место их рождения - Леся Украинка, Ана-толь Франс.

Добавочное слово могло указывать на место его рождения автора.

Аркадий Гайдар

Сам Аркадий Петрович однозначно и чётко о происхождении псевдонима «Гайдар» не писал. Разгадать загадку псевдонима «Гайдар» удалось школьному товарищу Аркадия А.М. Гольдину:

«Г» - первая буква в фамилии «Голиков», «АЙ» -первая и последняя буква имени, «Д» - по-французски «из», «АР» - первые буквы названия родного города Арзамаса. Таким образом, имя «Гайдар» расшифровывается как «Голиков Аркадий из Арзамаса» .

Джек Лондон

Свои литературные произведения Лондон подписывал псевдонимом «Джек Лондон». Этот псевдоним связан, с тем, что имя Джон мальчику не нравилось. В детстве няня Лондона Вирджиния Прентисс и ее муж Алонсо ласково звали мальчика Джеки (в английском языке имя Джек - уменьшительная форма от имени Джон).

Максим Горький

Псевдоним себе Алексей Максимович Пешков придумал сам. Этот псевдоним характеризует не только его судьбу, но и творчество. Жизнь молодого Алеши Пешкова «в людях» была горькой, и писал он про горькую участь обездоленных.

Кир Булычёв

Учёный-востоковед Игорь Можейко знаменит как писатель-фантаст Кир Булычёв. Псевдоним образован из имени жены Киры Алексеевны Сошинской и девичьей фамилии матери писателя, Марии Михайловны Булычёвой. Своё настоящее имя писатель сохранял в тайне до 1982 года, поскольку полагал, что руководство Института Востоковедения не посчитает фантастику серьёзным занятием.

Анна Ахматова

Настоящая ее фамилия - Горенко, а псевдонимом стала фамилия бабушки, ведшей род от татарского хана Ахмата. Позже Анна Ахматова рассказывала: "Только семнадцатилетняя шальная девчонка могла выбрать татарскую фамилию для русской поэтессы… Мне потому пришло на ум взять себе псевдоним, что папа, узнав о моих стихах, сказал: "Не срами мое имя". - "И не надо мне твоего имени!" - сказала я…"

Александр Пушкин

Пушкин часто пользовался псевдонимами. В 1814г "Вестник Европы" помещает четыре произведения поэта. Он пользовался либо одной буквой «П.», либо цифронимом «1...14-16». Александр Сергеевич часто подписывался цифронимами. Например:

«1...14-16», расшифровываемое как - А...н-П – Александр н....П – Александр Пушкин;

«1...17-14», т.е. А...р-н – Александр.....н – Александр Пушкин.

Известен еще один шутливый и, кстати, любимый псевдоним Пушкина: Феофилакт Косичкин.

Марк Твен

Настоящее имя – Сэмюэл Лэнгхорн Клеменс. Псевдоним «Марк Твен» был взят Клеменсом, когда он всерьез начал свою литературную деятельность. Марк Твен (marktwain, «мерка-два») – ходовой лоцманский термин на Миссисипи. «Марк-твен!» - выкрикивал на речном перекате лотовый матрос, убедившись, что глубина достигает двух морских саженей (около четырех метров) и пароход безопасно может следовать своим курсом. Твен сам разъяснил этот лоцманский термин в примечании к одной журнальной публикации «Старых времен на Миссисипи» в 1875 году.

Заключение

Псевдонимы заслуживают изучения, как один из важных факторов литературной и общественной жизни. Имя имеет большее влияние на жизнь и характер его носителя. И при принятии ненастоящих имен формируется определенная личность, связанная с сочетанием фамилии, имени и отчества. То есть получается, выбирая себе псевдоним, человек сам выбирает себе судьбу.

Звучание любого имени несет большой поток информации. Оно может звучать благозвучно, приятно, возвышенно, ласково, но может и настораживать, устрашать, вызывать неприязнь. Псевдонимом можно воздействовать на человека психологически, вызывать те или иные ассоциации, создавая определенный образ.

Псевдонимы продолжают жить своей жизнью. Звучное и оригинальное имя для творческого человека, подчас, половина его успеха. Остальное зависит от самого автора.

Список использованной литературы

    В.Г.Дмитриев. Скрывшие свое имя: издание 2-е, дополненное, М.: Наука, 1997.

    И.Ф.Масанов. Словарь псевдонимов: в 3-х т. - Т.1, М: Всесоюзная книжная палата.

    Псевдонимы// Большая советская энциклопедия/ 3-е изд. - Т.21

    Материалы из Интернета. http://rudocs.exdat.com; http://www.proshkolu.ru/user/ignatenko52/file/575943/;

    Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Русский язык, 1996.

    Литературная энциклопедия. М., 1929-1939, Т. 1-11

    Колосова С. Энциклопедический словарь псевдонимов.

Этот урок создан специально для тех, кто только начинает изучать Photoshop или уже пользуется им, но так и не может понять, как использовать маску слоя.

На самом деле использовать маску слоя очень просто, и это знание дает вам огромные преимущества. Сейчас мы постараемся расставить все точки над "i". Вашему вниманию предлагается небольшой урок, в котором мы на примере покажем действие маски слоя. Кстати, если Вы сразу же будете повторять за нами все действия шаг за шагом, то урок точно пройдет для вас с пользой.

Так как, знание — это еще не сила.
Использование знаний — вот что СИЛА!

А теперь сложный вопрос: что происходит, когда кто-либо надевает маску?

Глупый вопрос, правда? Это очевидно! Ведь все, что скрывается под маской становится невидимым. Точно так же работает маска слоя! А теперь для лучшего понимания приступим к уроку. Посмотрите на результат, к которому мы будем стремиться:

Да-да! Это банка, которая стоит за первым камнем, но перед следующим. Заметьте, что банка частично прозрачна - сквозь нее видно пейзаж на заднем фоне, хотя трубочки и кусочки лимона - непрозрачны.

Шаг 1. Выбор фото

Найдите две фотографии, которые хотите совместить вместе. Вот фотографии, которые мы использовали:

Шаг 2. Совмещаем фотографии

Откройте обе фотографии в Photoshop. Затем выберите инструмент - Перемещение (Move Tool). Кликните на картинке с банкой и перетащите ее на фото с пейзажем.

Вы можете изменять размер банки, чтобы она не выглядела слишком большой или наоборот слишком маленькой. Для этого нажмите комбинацию клавиш Ctrl + T , чтобы вызвать инструмент свободная трансформация. Нажмите Shift , чтобы сохранялись пропорции, и потяните за угол рамки к центру.

Шаг 3. Создаем маску слоя

На панели слоев выберите слой с банкой и кликните на кнопке Добавить слой-маску (Add Layer Mask) - внизу палитры. Она представляет собой прямоугольник с кругом внутри.

После того как кликните, вы увидите такую картину в палитре слоев:

Вот она! МАСКА СЛОЯ!

В настоящий момент она НЕ скрывает изображения, это означает, что пока маска не в действии и ничего под ней не спрятано.

Итак, маска есть, но ничего не скрывает.

Сейчас мы разберемся, как же все-таки ее использовать.
А пока напишем желания, что мы хотим от этой маски:

  1. Мы хотим, чтобы банка осталась видимой, значит нам нужно избавиться от фона вокруг нее.
  2. Мы хотим, чтобы не вся банка целиком осталась видимой, потому что нам нужно добиться эффекта, будто она за камнем.
  3. Также нам нужно, чтобы часть самой банки стала прозрачной, чтобы сквозь него можно было увидеть пейзаж.

Если бы мы стали сейчас работать со слоями и прозрачностью, чтобы исполнить все три желания, то сидели бы до вечера, проделывая всякие скучные операции. Нет уж, лучше мы научимся работать с масками.

А вы заметили, что когда вы кликаете по окошку с маской, то цвета в палитре меняются на черно-белые? Да, так и есть...это секрет Маски! В зависимости, какой цвет установлен в палитре: черный цвет - маскирует объект, а белый - разоблачает, то есть снимает маску. Чтобы быстро установить черно-белые цвета на палитре - нажмите букву "D " на клавиатуре. Это все относится к тому изображению, на котором данная маска висит!

Шаг 4. Рисуем маску

Возьмите инструмент Кисть (Brush).

Выберите черный цвет и начните размашисто рисовать по фону вокруг банки.
Закрасьте часть самой банки и лимона, чтобы показать, что они за скалой. Продолжайте рисовать до тех пор, пока не останется на картинке только то, что нам нужно.

А если вдруг рука у вас дрогнула, и вы стерли пол банки? Для этого и существует кисточка с белым цветом - она вернет все на место!

Не забывайте, что вы можете регулировать размер и прозрачность кисти.
Эти настройки находятся наверху:

Теперь, когда вы быстро удалили (замаскировали) все, что можно было сделать крупной кистью, просто увеличьте изображение и продолжите рисовать кистью меньшего размера. Вот посмотрите, что получилось у нас: маской закрылся фон, часть банки, часть лимона и зеленой трубочки.

Шаг 5. Добавляем прозрачности

В заключении осталось сделать прозрачным фужер. Предлагаем 2 способа:

Способ 1

Установите Непрозрачность (Opacity) кисти на 50% и покрасьте те места, которые нужно сделать прозрачными.

Способ 2

Установите цвет кисти на серый и сделайте то же самое. Вы можете подумать - серый бывает разный. Но тут действует то же правило: если возьмете темно-серый, то прозрачность будет еле заметна, если светло-серый, то естественно уровень прозрачности будет выше.

Надеемся, вы выбрали для себя удобный способ. Теперь раскрасьте те места, где нужно добавить прозрачности (подсказка: это точно не лимон и трубочки!). Вы, кстати, можете применять различные фильтры и инструменты к слою с маской, благодаря чему сможете получить интересный эффект. Вот и наш результат:

Надеемся, что перед вами, наконец, прояснилось понятие "Маска" в программе Photoshop. И вы теперь знаете, что с масками работать в Фотошопе намного легче и приятнее. Это, конечно, не единственное, что вы можете сделать с масками в Photoshop. Пробуйте, экспериментируйте, учитесь.

Резюме:

Итак, Вы уяснили, что маска в Фотошопе - то же самое, что маска на человеке. Вы можете видеть то, что не закрыто маской. Это замечательный способ, не разрушая само изображение стирать (прятать) его части! Вы на самом деле не удаляете изображение, а скрываете его. Это значит, что, изменяя цвет кисти с черного на белый, можно снова вернуть то, что было спрятано.

Маску можно включить так:

  • Слои - Слой-маска - Показать все/Скрыть все (Layer - Layer Masks - Reveal All/Hide All)
  • Нажать на соответствующий значок внизу палитры слоев

Переключаться между черным (скрывать) и белым (показывать) можно нажав английскую букву "Х " на клавиатуре.

Рисование оттенками серого цвета - придает прозрачность.

Значок связи показывает, что слой с маской связаны вместе. При перемещении будут двигаться вместе.

Помните, что если вы хотите работать с маской слоя, то нужно сначала сделать ее активной, нажав на миниатюру маски.

До встречи в следующем уроке!

Ишангалиева Ралина, обучающаяся 7 «Б» класса

Диплом I степени. Научно-практическая конференция (муниципальный уровень, 2016г.)

Изучение псевдонимов позволяет полнее представить исторические события, так же, как и историю науки, литературы, искусства. Псевдонимы являются богатым источником для выявления фактов, имеющих общественную значимость, демонстрирующих неразрывную связь языка и общества. Люди, увлекающиеся литературой, взяв в руки очередную книгу, зачастую не догадываются о том, что скрывается за этими именами- настоящая фамилия или псевдоним. Нам это неинтересно, волнует лишь само содержание книги. А когда мы случайно узнаем настоящую фамилию автора, то невольно задумываемся, а зачем писатели берут себе псевдонимы, какое смысловое значение они несут? Почему и ныне "мода" на вымышленные имена, ведь мы общаемся через Интернет, используя "логины", пароли и "Ники" (так называемые псевдонимы)?

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Исследовательская работа по литературе

«Зачем нужны псевдонимы?

или

Кто и зачем скрывается под маской?»

Выполнила: обучающаяся 7 «Б» класса

МБОУ «Лицей №1 им. А.П. Гужвина г.Камызяк»

Ишангалиева Ралина

Проверила: учитель русского языка и литературы

Измухамбетова А.С.

Введение

I. Причины появления псевдонимов.

1. Что такое псевдоним?

2. Из истории псевдонимов.

3. Разновидности псевдонимов.

4. Причины использования псевдонимов.

II. Кто и зачем скрывается под маской?

Заключение

Введение

С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как свое имя. Имя дается человеку один раз при рождении и сопутствует ему всю жизнь. Оно должно быть красивым, легко произносимым, хорошо сочетающимся с отчеством и фамилией. Оно не только предрекает человеку выдающееся или теневое положение в жизни, но и до некоторой степени очерчивает его характер.

Но бывают ситуации, когда человек не хочет или не может называть свое имя. И тогда он прячется за вымышленное. Такое имя называют псевдонимом.

Псевдонимами пользуются писатели и поэты, политические деятели и преступники, актеры, режиссеры и другие люди, которым бы не хотелось, чтобы знали их настоящее имя.

Тема псевдонимов, как мне кажется, всегда была актуальной, актуальна она и сейчас, так как в Интернете я часто сталкиваюсь всё с теми же псевдонимами, только называются они по - другому. Это ники и никнеймы.

Я считаю, что изучение псевдонимов позволяет полнее представить исторические события, так же, как и историю науки, литературы, искусства. Псевдонимы являются богатым источником для выявления фактов, имеющих общественную значимость, демонстрирующих неразрывную связь языка и общества. Люди, увлекающиеся литературой, взяв в руки очередную книгу, зачастую не догадываются о том, что скрывается за этими именами- настоящая фамилия или псевдоним. Нам это неинтересно, волнует лишь само содержание книги. А когда мы случайно узнаем настоящую фамилию автора, то невольно задумываемся, а зачем писатели берут себе псевдонимы, какое смысловое значение они несут? Почему и ныне "мода" на вымышленные имена, ведь мы общаемся через Интернет, используя "логины", пароли и "Ники" (так называемые псевдонимы)?

Объектом моего исследования является литературный псевдоним. Решила я взять именно эту тему, потому что мне всегда было интересно, почему творческие люди, то есть писатели, поэты часто берут себе псевдонимы. Мне близка именно область литературы, поэтому я решила попытаться выяснить, каковы причины, побудившие писателей и поэтов выдумывать себе псевдонимы, что скрывается под маской вымышленного имени?

Гипотеза исследования:

Псевдоним действительно является одним из способов формирования определенной личности, связанной с сочетанием фамилии, имени и отчества. Псевдоним -способ выразить авторскую позицию и привлечь внимание читателей к своему творчеству.

Итак, цель моего исследования - показать, что такое псевдоним? Зачем творческие люди берут себе псевдонимы? Проследить наиболее типичные случаи образования и функционирования псевдонима. Составить буклет литературных справок о псевдонимах писателей и поэтов, изучаемых в школе.

Этой целью определяются задачи моей работы :

  • дать определение слова «псевдоним»;
  • классифицировать их по определенным группам;
  • проследить историю возникновения псевдонимов;
  • изучить способы образования псевдонимов;
  • выявить причины появления псевдонимов;
  • узнать историю и значение псевдонимов писателей разных эпох

Для достижения цели я использовал следующие методы :

Изучение теоретического материала по теме;

Анализ, обобщение и систематизация полученных сведений;

Использование ресурсов сети Интернет и опубликованных источников по данной теме.

Глава I. Причины появления псевдонимов.

1.Что такое псевдоним?

Псевдоним (pseudos -ложь, onyma - имя; греч.) В переводе с греческого «онима» значит «имя», а «псевдо» означает «ложь».

В словаре С.И. Ожегова слово «псевдоним» означает вымышленное имя писателя, артиста, политического деятеля.

В литературной энциклопедии дается следующее определение псевдонима - вымышленное имя, заменяющее собой настоящее, которое по тем или иным причинам надо скрыть.

2. Из истории псевдонимов

Обычай заменять свое имя другим возник давно, еще до изобретения книгопечатания. Порой прозвища становились литературными именами независимо от воли их носителей.

Например, неизвестно настоящее имя древнеиндийского поэта, чья драма «Шакунтала» (о любви царя и простой девушки) обрела мировую славу. Известно лишь прозвище автора – Калидаса, то есть раб Кали, богини, олицетворявшей рождение и смерть всего живого.

Некоторые прозвища были связаны с внешним обликом автора. Так, первый древнеримский поэт, чьи произведения дошли до нашего времени, известен не как Аппий Клавдий, а как Аппий Клавдий Слепой. Имя знаменитого римского оратора – Цицерон – прозвище, полученное за бородавку (cicero – горошинка), а первые два, родовые: Марк и Туллий, отошли на второй план.

Древнеримские поэты Овидий и Гораций также имели третьи имена, отмечавшие особенности их внешности: первый – Назон (носатый); второй – Флакк (лопоухий).

Наука о псевдонимах, которую по аналогии с ономастикой (наукой об именах), называют псевдомастикой или псевдонимикой, то есть наукой о вымышленных именах, возникла в эпоху Возрождения.

Тогда международным языком науки и культуры была латынь, поэтому первые словари псевдонимов перечисляли авторов, писавших на этом языке. Первый такой труд принадлежит Сауэрсу, который был издан в середине XVII века и назывался в переводе с латинского «О подписях и знаках, под коими скрыты истинные имена».

Советский библиограф И.Ф. Масанов собрал свыше 80 тысяч псевдонимов русских писателей, учёных и общественных деятелей. Его словарь состоит из четырёх томов и является сейчас наиболее полным справочником этого рода, хотя в нём присутствуют неточности.

3.Разновидности псевдонимов. Способы образования псевдонимов.

Известный библиограф Валентин Григорьевич Дмитриев классифицировал псевдонимы в соответствии со способом их образования. Он разделил псевдонимы на два типа:

1) псевдонимы, в которых истинное имя спрятано различными способами, но его можно расшифровать;

Псевдонимы первого типа

Зашифровка подписей – криптоним (от греч. «kryptos» -«тайный») – могла производиться посредством анаграмм – перестановки букв. Например, одним из псевдонимов В.Я.Брюсова был Аврелий (анаграмма его имени Валерий).

Писатели часто брали в качестве псевдонима патроним (от лат. «pater» - «отец») – образованный из имени отца автора. Так, например, мировую славу Алексею Пешкову принес псевдоним Максим Горький . Старые нижегородцы утверждали, что он избрал этот псевдоним в память об отце, спасшем Алексея от холеры. Максима Савватеевича, отца писателя, прозвали «Горьким» за едкие шутки.

Анаграммы, получаемые от чтения справа налево – палионимы – было легко расшифровать. В 1901 году в Москве вышла книга «Строфы Нирузама». На самом деле все стихи в этой книге были написаны и «переведены» К.М.Мазуриным.

Иногда писатели использовали апоконимы (от греч. «apokopto» - «отрезаю», «отрубаю») – криптонимы, полученные путем отбрасывания начала или конца имени или фамилии. Получалось: Злов вместо Козлов, Гарев вместо Огарев, Ленский вместо Оболенский.

Довольно часто использовали паронимы (от греч. «para» - «возле», «около») – псевдонимы, образованные по сходству звучания с настоящей фамилией. Так, например, Николай Васильевич Корнейчук из своей фамилии образовал свои литературные имя и фамилию Корней Чуковский .

Иногда основой для псевдонима становилась девическая фамилия ее матери или ее имя – матроним (от лат. «mater» - «мать»). Также имена более отдаленных предков автора могли использоваться при выборе псевдонима. Так, например, Анне Ахматовой, шальной семнадцатилетней девчонке, пришло на ум взять себе псевдоним – татарскую фамилию бабушки, происходившей от древнего рода хана Ахмата.

Псевдонимы второго типа

Инкогнитоним – подпись, подчеркивающая, что автор хочет остаться неизвестным. Подпись М.Горького Н.Х. под фельетонами в «Нижегородском листке» и «Самарской газете» (1896) следовало читать: «Некто икс».

Однако псевдонимы брались не только для того, чтобы скрыть имя, но и для того, чтобы подчеркнуть то или иное качество автора, например, национальность, особенность внешности, месторождения или жительства, главную черту характера или его творчества, звание, должность, социальное положение и многое другое.

Разновидности:

  • Криптонимы – ложные имена, которые не позволяют точно выявить конкретного человека.
  • Гетеронимы – авторские имена, с помощью которых можно распределить творческую деятельность на разные направления.
  • Аллонимы – подписывание произведений реально существующим именем другого человека или исторической личности. Например, Илья Муромец или Алеша Попович.
  • Литературная маска – автор, имя которого вымысел. Вспомним по этому поводу А.С. Пушкина с его рассказами Белкина.
  • Астроним – обозначение имени в виде какого-либо типографского знака. Знаменитая мадам Вонг баловалась литературными опусами и подписывала свои произведения «***».
  • Автоним – так называют реальное имя человека, скрывающегося под псевдонимом.

4.Причины использования псевдонимов

Причины, принуждавшие людей сохранять инкогнито, очень разнообразны. Некоторые вынуждены держать свое имя в тайне из боязни преследований за свои сочинения.

Люди, часто появляющиеся на публике (актеры, режиссеры, певцы, политики) могут отказаться от своей фамилии из-за ее неблагозвучия.

Некоторые известные люди придумывали себе псевдонимы из-за наличия тезок, однофамильцев.

А для сатириков и юмористов забавные псевдонимы были дополнительным средством, чтобы произвести комический эффект.

Иногда, принимая псевдоним, человек ставил целью не скрыть свое имя, а подчеркнуть свою профессию, национальность, место рождения, жительства, главную черту своего характера или направления своего творчества.

С помощью псевдонима маскировалось и количество авторов: написанное несколькими выдавалось за произведение одного или наоборот.

Глава II. Кто и зачем скрывается под маской?

Псевдонимы писателей разных эпох.

Скрыть общественное положение

М.Е. Салтыков-Щедрин

Высокое служебное положение вице-губернатора и председателя казённой палаты не позволяло подписываться собственной фамилией Михаилу Евграфовичу Салтыкову. Его мать предложила избрать псевдонимом что-нибудь подходящее к слову «щедрый», зная его щедрость на всякого рода сарказмы.

Средство избежать преследования за сочинения

Авторам – офицерам, чиновникам, дипломатам грозили служебные неприятности, если они без разрешения начальства выступали в печати под своим именем. Поэтому повести декабриста Александра Александровича Бестужева выходили под псевдонимом Марлинский (по названию дворца Марли в Петергофе, где стоял его полк). Марлинский пользовался большим успехом как романист.

Самуил Яковлевич Маршак , находясь в годы гражданской войны на территории белогвардейцев, печатался в журнале «Утро Юга» под псевдонимом Доктор Фрикен. Лишь псевдоним, тщательно оберегаемый редакцией, помог Маршаку избежать расправы за то, что он высмеивал генералов - самодуров.

О.Генри - признанный мастер американского рассказа. Его новеллам свойственны тонкий юмор и неожиданные развязки Настоящее имя Уильям Сидни Портер. Находясь в каторжной тюрьме по обвинению в растрате, Уильям Портер, отбывая наказание, работал в лазарете (поскольку имел образование фармацевта, а тюремному госпиталю требовался ночной аптекарь). Ночные дежурства позволяли заниматься сочинительством, иногда ему даже удавалось переправлять свои рассказы на волю. Но он стыдился печататься под своей фамилией, поэтому решил взять псевдоним «О.Генри», происхождение которого совсем не ясно.

Считается, что этот псевдоним – переделанная на английский лад фамилия французского фармацевта ЭтьенаОсеана Анри, автора популярного в то время медицинского справочника, который был в тюремной аптеке.

Сам писатель о происхождении своего псевдонима говорил, что инициал «О.» выбран, потому что «О» - самая простая буква, а фамилия «Генри» взята из газеты. Одной из газет он сообщил, что «О.» расшифровывается как Оливер, и на самом деле, несколько рассказов он опубликовал там под именем Оливер Генри.

Забавные псевдонимы - комический эффект

У Антона Павловича Чехова было много шуточных псевдонимов. Сотрудничая в "Стрекозе" и других журналах конца XIX века, он подписывался: Врач без пациентов (намек на свой врачебный диплом), Гайка №6, Акакий Тарантулов, Кисляев, Балдастов, Шампанский, Человек без селезенки.

Чехов был изобретательным в придумывании псевдонимов. Пожалуй, ни у кого из писателей не было столько «вторых имен» . Вот история некоторых из них: Антоша Ч. , Ан. Ч. , А. Чехонте - так называл Чехова законоучитель таганрогской гимназии, любитель переиначивать фамилии.
А. П. Чехов писал литератору Билибину: «Фамилию я отдал медицине, с которою не расстанусь до гробовой доски. С литературой же мне рано или поздно придется расстаться. Во-вторых, медицина, которая мнит себя быть серьезной, и игра в литературу должны иметь разные клички» (из книги: Дмитриев В. Г. Скрывшие свое имя. - М. : Наука, 1980).

Дань моде

Немалую роль в принятии псевдонима играла мода на создание вымышленного имени, которая зародилась еще в XVIII веке и особенно пышно расцвела в годы символизма. Символисты считали, что символика должна быть уже в самой подписи автора. Например, символист Андрей Бугаев известен нам как Андрей Белый , Константин Бальмонт имел настоящее имя Константин Баламут.

Влияние интернета.

На этой причине, как на самой малоисследованной, остановимся подробней.

Хозяин ника Кристоф Линденберг («Internet. Бродилка») утверждает: «В скором времени имен не будет. Останутся имейлы и ники. Люди обретут настоящую свободу. В мире порталов и электронного шоппинга реальное имя не нужно». Свобода в выборе имени, характера, биографии в интернете действительно не ограничена, и мы с вами, и миллионы таких как мы к этой свободе привыкли и охотно ей пользуемся. Однако в случае с сетевыми поэтами (под таковыми будем подразумевать тех, кто получил первое признание в интернете) наблюдается, скорее, обратная тенденция - большинство из них не видит никакой необходимости в том, чтобы скрывать свое имя. Правда, для простоты и удобства при общении в гостевых книгах или на форумах, они часто используют ники:

Алексей Андреев – Lexa

Диана Эфендиева – Ди


Игорь Петров - Лабас
Михаил Бару – Миня

Галя Анни - Фита, Ежинька

Михаил Сазонов - Мишель
Сергей Бойченко - sergio
Ольга Родионова (Дашкевич) - Верочка, Волчица, Аннабель Ли
Евгения Чуприна - ФЕМЪ

Реальные имена поэтов второй группы широкой публике неизвестны, это псевдонимы чистой воды. Но считать причиной такого выбора исключительно искушение интернетом (создание своей виртуальной маски) было бы не совсем верно. Берусь предположить, что основные причины лежат вне сети: первая проба пера, нежелание "светиться" перед офф-лайн знакомыми и перед своим начальством, обыденность или кажущееся неблагозвучие собственного имени, То есть все то, о чем мы говорили выше.

Некоторые из примеров:

Шмубзик
Сап-Са-Дэ
Этер граф де Паньи
Хрюша
Скарамуш (Крейсер, Бред, Хлам, Гена)
Фцук
Тибул Камчатский

Как появляются псевдонимы

Аркадий Гайдар

Сам Аркадий Петрович однозначно и чётко о происхождении псевдонима «Гайдар» не писал. Разгадать загадку псевдонима «Гайдар» удалось школьному товарищу Аркадия А.М. Гольдину:

«Г» - первая буква в фамилии «Голиков », «АЙ» -первая и последняя буква имени, «Д» - по-французски «из», «АР» - первые буквы названия родного города Арзамаса. Таким образом, имя «Гайдар» расшифровывается как «Голиков Аркадий из Арзамаса» .

Джек Лондон

Свои литературные произведения Лондон подписывал псевдонимом «Джек Лондон». Этот псевдоним связан, с тем, что имя Джон мальчику не нравилось. В детстве няня Лондона Вирджиния Прентисс и ее муж Алонсо ласково звали мальчика Джеки (в английском языке имя Джек - уменьшительная форма от имени Джон).

Александр Грин

Подпись "А.С. Грин" впервые появилась в 1907 году под рассказом "Случай". Впоследствии, именно так, псевдонимом с обоими инициалами, Гриневский подписывает почти все свои произведения. Фамилия Грин очень быстро стала неотделимой частичкой Александра Степановича. Порой, с трудом верится, что Грин не настоящая фамилия.

Марк Твен

Настоящее имя – Сэмюэл Лэнгхорн Клеменс. Псевдоним «Марк Твен» был взят Клеменсом, когда он всерьез начал свою литературную деятельность. Марк Твен (marktwain, «мерка-два») – ходовой лоцманский термин на Миссисипи. «Марк-твен!» - выкрикивал на речном перекате лотовый матрос, убедившись, что глубина достигает двух морских саженей (около четырех метров) и пароход безопасно может следовать своим курсом. Твен сам разъяснил этот лоцманский термин в примечании к одной журнальной публикации «Старых времен на Миссисипи» в 1875 году.

Кир Булычёв

Учёный-востоковед Игорь Можейко знаменит как писатель-фантаст Кир Булычёв. Псевдоним образован из имени жены Киры Алексеевны Сошинской и девичьей фамилии матери писателя, Марии Михайловны Булычёвой. Своё настоящее имя писатель сохранял в тайне до 1982 года, поскольку полагал, что руководство Института Востоковедения не посчитает фантастику серьёзным занятием.

Стейс Крамер - это псевдоним простой 18-летней девушки из г.Камызяк Астраханской области, которая стала популярной благодаря своим интернет-творениям. Псевдоним - это красивая обертка, реклама для её рассказов. Анастасия, отсюда и Стейс, Крамер - фамилия, позаимствованная у любимого персонажа Джона Крамера из серии фильмов "Пила".

Родилась Анастасия Холова в Норильске 26 сентября 1996 года. Настю воспитывает мама, отца она никогда не видела. По последним данным он умер от сердечного приступа. Когда юной писательнице было 13 лет, её маленькая семья переехала в Астрахань.

С самого детства Настя отличалась замкнутостью и закрытостью. У неё сложный характер и боязнь переходить дорогу. По словам самой Холовой, она с четырех лет любит гулять по кладбищам. Настя играет на гитаре и в 12 лет даже планировала создать свою группу и уехать гастролировать по миру. Остальные хобби молодого автора Стейс Крамер нельзя назвать обычными. Она увлекается готикой, любит независимое французское кино, триллеры, фильмы ужасов, ходить по заброшенным зданиям. В круг интересов Насти так же входит медицина, в частности патологическая анатомия. Фридриха Ницше писательница считает своим астральным наставником.

Первый навык в писательском деле - это её рассказ, написанный в 16 лет - "50 дней до моего самоубийства". История о шестнадцатилетней девушке и её хрупком мире, каждый день - это маленький отрывок из ее жизни. Произведение сразу же стало популярным среди подростков и интернет читателей.

На сегодняшний день Анастасия поступила в медицинскую академию на стоматолога. В её мечтах набраться больше опыта в писательском деле и к тридцати годам создать очередную книгу и издать ее.

Рефлексия

Итак, мы приходим к выводу, что псевдоним - это общее название для вымышленных или измененных имени и фамилий, заменивших в подписи настоящие имя и фамилию.

Чтобы выяснить, насколько учащиеся владеют информацией понятия псевдонима и его использования в жизни, нами было проведено анкетирование среди учащихся 7-9 классов МБОУ «Лицей № 1 им. А.П.Гужвина г.Камызяк». В опросе приняли участие 30 учащихся.

Анкета по теме «Псевдоним: маска или лицо»

1. Что такое псевдоним? (дать определение)

2. Назовите причины появления псевдонимов.

3. Взяли ли бы псевдоним?

4. Приведите примеры псевдонимов?

5. Кто пользуется псевдонимами?

Результатами явились следующие данные:

1. Могут дать определение псевдонима - % учащихся; не знают - %.

2. Незвучные инициалы - %; несоответствие имиджу - 52 %; попытка укрыться от цензуры - 41 %.

3. Взяли бы псевдоним - 5 %; ни в коем случае - 3 %; при определённых обстоятельствах - 62 %; не знают - 30 %.

4. От 5 до 10 вариантов - 2 %; до 5 вариантов - 5 %; 1 вариант - 15 %; ни одного варианта - 78 %.

5. Известные люди - 82 %; скромные люди - 3 %; люди с тёмным прошлым - 15 %.

Таким образом, данный опрос подтверждает актуальность данной темы.

Нам интересно было узнать как можно больше фактов, касающихся псевдонимов.Для этого мы не ограничились только нашими классиками, но и попытались обратиться и к зарубежной литературе.

Заключение.

Таким образом, в результате анализа материала мы узнали, как и откуда возникли псевдонимы, по каким причинам талантливые и творческие люди выбирают себе псевдонимы. На примере исследованных псевдонимов видно, что причины использования вымышленных имён различны: средство скрыть общественное положение; избежать преследование за сочинение; маскирование нескольких фамилий под одним именем; вызывать комический эффект, подбирая забавные псевдонимы. В XXI веке псевдонимизация служит, в основном, для привлечения внимания к своей персоне.

Я думаю, вам было интересно вместе со мной узнать, какой смысл несёт тот или иной псевдоним и как он образован.

Зная, почему писатель выбрал себе то или иное вымышленное имя, мы, как мне кажется, лучше поймём и его жизнь, и его судьбу, и его творчество.

Список использованной литературы

  1. В.Г.Дмитриев. Скрывшие свое имя: издание 2-е, дополненное, М.: Наука, 1977.
  2. И.Ф.Масанов. Словарь псевдонимов: в 3-х т. - Т.1, М: Всесоюзная книжная палата.
  3. Псевдоним// Словарь литературоведческих терминов/ ред.-сост. Л.И.Тимофеев, С.В.Тураев, М.: Просвещение, 1974.
  4. Псевдонимы// Большая советская энциклопедия/ 3-е изд. - Т.21
  5. Б.Бялик. Судьба Максима Горького: М.: Художественная литература, 1986.
  6. А.И.Павловский. Анна Ахматова, жизнь и творчество: кн. для учителя, М.: Просвещение, 1991.
  7. Материалы из Интернета. http://rudocs.exdat.com ; http://www.proshkolu.ru/user/ignatenko52/file/575943/ ;
  8. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Русский язык, 1986.
  9. Литературная энциклопедия. М., 1929-1939, Т. 1-11
  10. Колосова С. Энциклопедический словарь псевдонимов.

Предварительный просмотр:

Русские писатели и поэты

М. Горький – Алексей Максимович Пешков

Аркадий Гайдар -Аркадий Голиков

Александр Грин - Александр Гриневский

Антоша Чехонте, Брат моего брата, Врач без пациентов, Шампанский, Человек без селезёнки - А. П. Чехов

М.Е.Салтыков-Щедрин - М.Е.Салтыков

Доктор Фрикен - С.Я.Маршак

Иван Петрович Белкин - А.С. Пушкин

В. Сирин - Владимир Набоков

Тэффи - Надежда Александровна Бучинская

Хармс- Даниил Иванович Ювачёв

Корней Чуковский - Николай Васильевич Корнейчуков

Нави Волырк -Иван Андреевич Крылов

Анна Ахматова - Анна Андреевна Горенко

Саша Черный - Александр Гликберг

Андрей Белый - Борис Николаевич Бугаев

Вениамин Каверин - В.А.Зильбер

А. А. Фет - А.А. Шеншин

Игорь Северянин – И.В.Лотарев

Константин Симонов - Кирилл Симонов

Борис Полевой - Борух Николаевич Кампов

Эдуард Багрицкий - Эдуард Григор. Дзюбин

Демьян Бедный - Придворов Ефим Алекс.

Кир (Кирилл) Булычёв - Игорь Можейко

Козьма (Петрович) Прутков -Поэты Алексей Толстой, братья Алексей, Владимир и Александр Жемчужниковы

Муса Джалиль - Муса Мустафович Залилов (1906-1944) -Советский поэт

Зарубежные писатели и поэты

Джек Лондон – Джон Гриффит Чейни

О. Генри - Уильям Сидни Портер

Джоан Кэтлин Роулинг (Дж. К.Роулинг) - Джоанна Мюррей Роулинг ( автор серии романов о Гарри Поттере. )

Марк Твен – Сэмюэл Ленгхорн Клеменс

Памела (Линдон) Трэверс (П.Л. Трэверс) - Хелен Линдон Гофф(автор серии детских книг о Мэри Поппинс.)

Льюис Кэрролл - Чарльз Лютвидж Доджсон (автор сказки «Алиса в Стране Чудес»)

Вольтер- Франсуа –Мари Аруэ

Мольер- Жан Батист Поклен

Стендаль- Анри Мари Бейль

Андре Моруа- Эмиль Саломон Вильгельм Эрзог

Орас де Сент – Обен и Лорд Роон- Бальзак

Мофриньёз, Жозеф Прюнье – Мопассан

Боз - Чарльз Диккенс

«Уэверли», «Кенильворта» -Вальтер Скотт

Мэри Уэстмакотт- Агата Кристи

Андре Моруа- ЭмильГерцог

Каррер Белл - Шарлотта Бронте, автор романа «Джейн Эйр»

Вольфган Амадей Моцарт - Эрнст Теодор Амедий Гофман

Современные писатели и поэты

Стейс Крамер - Анастасия Холова

Михаил Ахманов- Михаил Сергеевич Нахмансон

Сантар Аксар- Александр Иванович Мефодьев

Борис Акунин, Анна Борисова - Григорий Шалвович Чхартишвили

Алексей Бессонов- Алексей Игоревич Ена

Александр Снегирев- Алексей Владимирович Кондрашов

Макс Фрай- писатель Светланы Мартынчик (р. 1965) и художник Игоря Стёпина (р. 1967).

Александра Маринина - Марина Анатольевна Алексеева

Аркадий Арканов - Штейнбок Аркадий Михайлович

Расул Гамзатов - Цадаса Расул Гамзатович (1923-2003)

Классификация псевдонимов




Top