Рафаэль санти три грации описание. Три Грации

Приветствую вас друзья, подписчики и посетители сайта!

Представьте, если бы в истории человечества не было такой важной эпохи, которая называлась Возрождением или Ренессансом. Перемена времени несла мировое значение в истории Европейской культуры. Но самое важное, пожалуй, это свобода во многих направлениях искусства после тысячелетнего серого времени — Средневековья.

Эпоха Возрождения — подарила миру множество талантливых художников , которые в своих работах воплотили духовные идеалы и особенности этой эпохи, показав миру волшебство и красоту живописи.

Одним из великих творцов эпохи Возрождения был художник Рафаэль Санти (1483 — 1520 гг), который воспел в своих работах чувство внешней красоты и внутренней гармонии.

Автопортрет Рафаэля Санти и картина «Мадонна Грандука» 1505 г.

В статье я кратко опишу творчество великого итальянца Рафаэля Санти и описание картины «Три грации»

Рафаэль с самого детства получал уроки художественного мастерства от своего отца, который был поэтом и художником. Город Урбино, что находится в Италии, является культурным центром художественного искусства, и в этом городе родился и вырос талантливый художник Рафаэль Санти.

Изучая искусство у мастеров того времени, Рафаэль вырабатывал свою неповторимую манеру написания картин. Так, во Флоренции, в конце 1504 году, Рафаэль познакомился с Микеланджело и Леонардо да Винчи и познавал техники в живописи этих великих художников.

Ранее в одной из статей, я писала о вспомогательном оптическом приборе, которой пользовались многие мастера того времени. Леонардо да Винчи даже упомянул ее в «Трактате о живописи»

Одни из первых творений в творчестве Рафаэля Санти были написаны в юном возрасте: «Три грации», «Сон рыцаря», «Мадонна Солли»

Главной темой в творчестве Рафаэля Санти является Мадонна , картины с этим сюжетом пропитаны спокойствием и любовью к миру. За короткую жизнь живописец написал 42 картины с изображением Мадонн: «Мадонна держит младенца в руках», «Мадонна с щеглом», «Сикстинская Мадонна», «Мадонна с рыбой», «Мадонна Альба», «Мадонна Альдобрандини»

Рафаэль Санти картины Мадонн

Одна из самых известных и узнаваемых Мадонн Рафаэля — «Сикстинская Мадонна», которую живописец специально написал для алтаря церкви, что в монастыре святого Сикста. До 18 века считалась малоизвестной работой, которая, к тому же затерялась в одном из храмов. Мировую известность «Сикстинская Мадонна» с ангелочками получила в послевоенное время.

Кстати, ангелочки с картины стали популярны настолько, что их сюжет используют в постерах, открытках и даже в росписи на стенах, как отдельный элемент.

Картина «Сикстинская Мадонна»

Увидеть картину внушительного размера можно в Дрездене рядом с другими шедеврами того времени. Как правило, хранятся такие шедевры в помещении с определенной температурой и влажностью под стеклом. В парижском музее Лувр, самая известная картина в мире Леонардо да Винчи «Джаконда» тоже под стеклом, я сама видела.

Безмятежность, свобода образов и полет художественной фантазии характерны картинам и фрескам Рафаэля, на которых изображена Мадонна. Кстати, совсем первая картина «Мадонна с младенцем» была написана юным живописцем в возрасте 15 лет. Точнее это фреска на стене в доме, где жил юный живописец в Италии, размером 97×67 см.

Ранняя работа Рафаэля Санти

К 1508 году художник переезжает в Рим, где к тому времени собрались лучшие живописцы, архитекторы и скульпторы. Рим прославляет Рафаэля, как великого мастера монументальной живописи.

Росписью Рафаэля украшены покои дворца в Ватикане, этому виду творчества художник посвятил девять лет своей жизни. Каждая фреска живописца стала прославлением духовного и физического совершенства человека.

Интеллектуальный, нравственный и эстетический аспект жизнедеятельности человека прослеживается в великих работах творца. До последних лет жизни Рафаэль работал с монументальной живописью.

Для творчества Рафаэль черпал вдохновение в условиях непревзойденной красоты, которая его окружала. Настоящие произведения искусств украшали дворцы и храмы, пробуждая воображение и вдохновляя художника на создание новых шедевров.

Фрески Рафаэля в Папском дворце Ватикана

Теперь давайте поговорим о ранней картине «Три грации » написанной примерно 1504 году. Я считаю ее особенно-завораживающей. Невинность, которой окутана картина образно очищает душу человека при единственном взгляде на нее. Совершенство форм, возвышенные чувства и пикантная красота нагого женского тела вызывает у человека эмоциональное спокойствие и внутреннюю гармонию.

В образах богинь Древней Греции и Древнего Рима многие художники и скульпторы черпали вдохновение. В картине очень маленького размера, 17 × 17 см, просматривается черты именно древних античных культур. Привлекает внимание картина тем, что в ней как бы просматривается чистота, невинность, юность и поэтичность.

Возможно, это не спроста, так как писал картину«Три грации» живописец в юном, романтическом возрасте 20 лет. К тому же, Рафаэль любил поэзию и сам писал, возможно, это и отразилось в ранней картине художника.

«Три грации» Рафаэля Санти масло, холст

Изображение трех Граций своего рода аллегория Любви, Невинности и Красоты. Это первая картина, где женщины изображены без одежд. Каждая Грация держит в руке золотой шар, символизирующий совершенство. Иногда шары интерпретируются как золотые яблоки, которые Геракл, древнегреческий герой в мифологии, получил из сада Гесперид в своем предпоследнем подвиге.

Если присмотреться и рассмотреть круглую сферу в руках , то она больше похожа на форму шара, который имеет внушительный вес. Многие со мной не согласятся, а у искусствоведов, картины старых мастеров, вечная тема споров и обсуждений. Ведь именно их трактовать можно по разному, так как не все живописцы прошлых эпох записывали в трактатах смысл своих произведений.

А значит, современному человеку остается додумывать, чтобы в картине увидеть скрытый смысл. Поэтому шар в руках Граций может напомнить планету, солнце или луну… Именно тогда мир узнал, что земля имеет форму шара, что солнце центр вселенной, а не планета. Может смысл картины и символизм кроется именно в шаре, а не в трех Грациях?

Шар означает мир, вечность, самодовлеющую власть над вселенной, а в руках трех Граций по имени Любовь, Невинность и Красота они приобретают смысл. Помните, как говорят, что все важное кроется в мелочах? Так вот шар и есть та мелочь, где кроется смысл картины.

Фрагмент картины «Три грации»

Есть предположения, что миниатюрная картина писалась со статуй римской скульптуры. Посмотрите какое изумительное сходство. Правда, скульптура греческих богинь под названием «Три Грации» ниже на фото выполнена чуть позже, но думаю, что она не сильно отличалась от той скульптуры, которая стала прототипом Граций Рафаэля Санти. Сходство Граций удивительное, вы не находите?
Кстати, стоит эта скульптура в человеческий рост в музее Лувра, я имела честь ее созерцать.

Скульптура «Три грации»

Произведение «Три грации» хранится в музее Конде, который расположился в замке-усадьбе ШантийиChâteau de Chantilly во Франции. Надо бы мне туда съездить, так как собрание картин, скульптур там удивительное!

Музей Конде -Musée Condé

Вообще же, тема Трех Граций была популярной в разные времена от 15 века до 19 века. Было писано немало картин и другими известными живописцами: Лукас Кранах Старший (1472 -1553), Питер Пауэл Рубенс (1577- 1640), Ханс фон Аахен (1552-1615) , Жан-Батист Ванлоо (1684-1745), барон Жан-Батист Реньо (1754-1829)

Чистота и невинность Граций притягивает взгляды любителей искусства, вызывая трогательные впечатления и приятные эмоции. С изменением стандартов женской красоты, менялись взгляды обывателей на красоту форм женского тела, но неизменным остается внутренний свет, исходящий от девушек, что действительно завораживает.

В принципе, многие живописцы воспевали женскую красоту на полотнах, но интересно то, что рисовали картины художницы и художники одинаково… только известны нам художники с мужскими именами все таки больше. Так почему так, и

Итальянский художник Рафаэль Санти рано умер, в возрасте 37 лет, предположительно, причина смерти является римская лихорадка, которой он мог заразиться во время посещения раскопок.

А на гробнице живописца и архитектора написаны чудесные слова: Ille hic est Raffael, timuit quo sospite vinci, rerum magna parens et moriente mori , что значит, «Здесь покоится великий Рафаэль, при жизни которого природа боялась быть побеждённой, а после его смерти она боялась умереть»

Гробница Рафаэля Санти

Живопись старых мастеров прекрасна и посредством созерцания, можно удивительным образом вдохновляться! Творчество Рафаэля Санти тому хороший пример, особенно, если вы сами пишете картины, и не важно, художник вы профессионал или . Оценить красоту можно вне зависимости от художественного образования!

Дорогие друзья, поддержите статью, поставьте лайк, также поделитесь со своими друзьями в соц сетях с левой стороны.

Если вы любите музеи и выставки картин, то приглашаю вас посмотреть мое видео по музею на юге Франции постимпрессиониста Пьера Боннар. В видео я познакомлю вас с творчеством двух художников.

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутинеинтернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению влюбой момент.

Считается, что последний день Помпеи наступил в I веке. Однако эта датировка была осуществлена в самом начале становления исторической науки и является, по всей видимости, ошибочной. Ошибка же составляет, ни много, ни мало, полтора тысячелетия. О том, что это именно так, говорят артефакты, раскопанные в этом несчастном городе. Судите сами.

Карл Брюллов. Последний день Помпеи. 1830-1833 гг. Художник нарисовал почти всех персонажей - как это и положено для античности – полуголыми, завернутыми лишь в одни «простыни». Сами жители Помпеи изображали себя иначе, но их художества открылись миру, в основном, уже после смерти Брюллова.

Римский город Помпеи погиб во время мощного извержения Везувия, произошедшего в 79 году. Весь город оказался похороненным под многометровым слоем кусков вулканического выброса и пепла. Большинству жителей удалось спастись, покинув Помпеи при приближении опасности. После того как она миновала, многие из них вернулись, но только лишь для того, чтобы попытаться откопать свои вещи, а затем уйти.

Некоторое время после катастрофы жители окрестных мест приходили сюда за мрамором и травертином, которыми были отделаны здания Помпеи, чтобы использовать этот материал для новых построек. Но, в конце концов, мертвый город оказался полностью заброшен. Дело дошло до того, что в средние века уже никто не знал, где это место находится.

Прошло полторы тысячи лет после гибели города, прежде чем на его останки наткнулся архитектор, проводивший работы по строительству водного канала. Однако это находка осталась без должного внимания. И лишь в 1748 году, после того как один крестьянин при рытье колодца обнаружил статуи и металлические предметы, неаполитанский король Карл III распорядился начать раскопки.

В первую очередь искателей интересовали драгоценности, поэтому работы проводились варварски, без бережного отношения к культурным памятникам. Иногда осмотренные части города засыпались обратно как ненужные. Никакой системности в работе не было, часто раскопки прекращались совсем. Так продолжалось более ста лет, вплоть до 1860 года, с которого наконец-то началось научное изучение Помпеи. Именно с этого времени идет отсчет систематического и планомерного исследования, со всеми необходимыми описаниями и регистрацией находок.

Сегодня мы можем со всем этим ознакомиться и, рассматривая экспонаты, с удивлением обнаружить, что многие из них говорят о своем явном средневековом происхождении.

Останки архитектурных сооружений в Помпеи. Основной материал – кирпич и бетон. Так, после древних римлян, после забвения в полторы тысячи лет, начали строить только в конце средних веков, которыми и следует датировать всю остальную так называемую римскую античность.

Среди найденных предметов, очень много сделанных из стекла. Но стекловаренное дело появилось только в эпоху Возрождения. Да и то в его конце. Именно тогда люди научились получать в печи температуру около 1200°, необходимую для производства стекла. Поэтому всякие ссылки на то, что стеклоделие якобы существовало еще в античные времена, просто несерьезны. Да и первый научный труд по стекольному делу вышел лишь в начале XVII века.

Более того, археологи, исследовав разные осколки, утверждают, что в Помпеи были дома с застекленными окнами. Части этих прекрасных плоских стекол можно увидеть в Неаполитанском музее. Но оконное стекло появилось еще позже, чем различные стеклянные сосуды, так как плоский стеклянный лист технологически сложнее сделать. Впервые стекла вставил в окна своего дворца Людовик XIV в середине XVII века. Оконное стекло тогда, конечно, было не такое, как в наше время, и представляло собой небольшие прямоугольники, вставленные в мелкопереплетенную раму.

На фресках и мозаиках Помпеи изображены люди, одетые в средневековые одежды. Они пользуются домашней мебелью, которую начали делать только в средние века, и бытовыми предметами, появившимися тогда же.

Фрагмент мозаичного изображения из Помпеи. Одеяние женщин не так интересно – таких картинок в Помпеи много. Обратите внимание на убранство кушетки - насколько сложна его ткань, а также на изящество столика. Эти вещи – результат технологий, достигнутых в позднем Средневековье. Тогда они и вошли в обиход.

Среди вещей, найденных при раскопках, числятся различные сложные металлические инструменты, в том числе и медицинские, например, гинекологические. Помимо технологического момента, свидетельствующего, что эти предметы появились в средневековье, это еще и вопрос гуманизма. А это прямо указывает на то, что на дворе у помпейцев стояло Возрождение или, возможно, еще более позднее время. Об этом могут поведать и изображения натюрмортов, которые получили самостоятельное значение в изобразительном искусстве лишь в XVII веке.

В Помпеи можно встретить изображение ананаса. Но ананас – это американское растение, и попасть в Европу могло только после плавания Колумба. Объяснить, как и где художник мог видеть этот фрукт, в рамках традиционной хронологии совершенно невозможно.

И еще несколько фотографий, свидетельствующих о наличии в Помпеи культуры, появившейся не ранее эпохи Возрождения.

Феномен Помпеи – это уникальный случай, сохранивший для современных исследователей античные культурные памятники в таком количестве и разнообразии. Особенно это касается светской настенной живописи, которая нигде в мире почти больше не сохранилась. Однако, знакомясь с этим настоящим античным наследием, мы видим, что оно, на самом деле, является средневековым. И никуда оно не пропало: точно такие же произведения искусства можно в достатке обнаружить во Флоренции или Риме, а также в любых крупных музеях мира, где они считаются памятниками Позднего Средневековья.

Также на ФотоТелеграфе:

    А изображение с ананасом где? Такой козырь и только на словах.

    • К сожалению, фото не нашел. Но и без ананаса вопросов к историкам достаточно.

    Стекло было известно еще древним египтянам, а в античности достигло расцвета. Ананасы растут в Африке, где римляне много лет воевали. Домашняя мебель известна со времен Древнего Вавилона, а греческие кровати упомянуты еще у Гомера. Три грации – классический сюжет, который встречается и на барельефах, и на монетах, Рафаэль его не изобрел. Античный натюрморт искусствоведы ни от кого не скрывают, и легенда о живописцах Паррасии и Зевекисе, состязавшихся в этом жанре, публикуется во всех учебниках. Товарищ, ну вы бы хоть книжку какую-нибудь прочитали, что ли…

    • Ананасы в Африке? А почему в Африке? Сейчас они растут во многих местах. Наверняка и в самой Италии тоже. Никто не спорит, что какие-то описания мебели встречаются в литературе и искусстве. Да вот же она, кровать, на помпейской картине, зачем отсылать к Гомеру? Ясно же, что она существовала в античности)) Так же никто не спорит о классическом сюжете о трех грациях. Речь идет об идентичности сцены. Покажите монету с таким же положением тел. Натюрморт… легенды не аргумент (см. выше о кровати). Короче, вы хоть подумайте о том, что пишите, прежде чем отсылать людей читать книжки.

    Ананасы действительно происходят из Америки и попали в Европу с Колумбом.
    Но фотографии с “ананасом из Помпеи” нет, и подозреваю, что и не будет
    И если события произошли в столь позднее время, то автор теории без труда приведет доказательства из записей той эпохи. Ага?

    • Какие записи? Об извержении Везувия? Плиний-младший устроит?))

    Да, ананасы и др. представители семейства бромелиевых обитают только в Новом Свете. А вот стекло, одежда, архитектура, живопись и литература известна нам по крохам. Произошла Великая Катаклизма – варвары разрушили Великую Римскую Империю. Им было не “до глупостев”! “Мир хижинам – война дворцам!” Вся культура погибла в этой мясорубке. Осколки сохранили арабы. Христиане уничтожали все предыдущие “языческие культуры”. А Возрождение потому и возрождение, что воссоздавали ранее утраченное и пытались освободиться от пут религии. Сколько всего еще нам преподнесут раскопки в Египте – сплошной помпее!

    • Про варваров, уничтоживших античную цивилизацию, – историческая глупость, не имеющая ничего общего с реальным прошлым. Никто и нигде в обозримой историей не мог уничтожить знания, навыки и любой другой накопленный опыт. Люди не могут разучиться рисовать, считать или строить. Особенно на многие века.

    Гибель цивилизаций вещь реальная. Мы мало знаем о шумерской, вавилонской, майской цивилизациях, ничего не знаем о цивилизациях азиатского субтропического пояса, которые лишь начинаем раскапывать сейчас. Сравните времена каролингов-меравингов и те же Помпеи….Дикость раннего Средневоковья в сравнении с Древним Египтом… Уничтожались носители знаний (документы и люди), в них не было потребности. Посмотрите на историю науки и искусств.

    • Если мы мало знаем о каких-то древних народах, это не значит, что у нас есть повод опровергать данные естественных наук – биологии, психологии и проч. Потребность в знаниях была всегда, она заложена в природе человека. И уничтожиться она никак не может. Ну это – наука. Поэтому и того, о чем вы написали, тоже не могло быть. Это исторические сказки.

      Виктор, то что гибель цивилизаций имело место, никто не спорит. Вопрос лишь в том, когда это происходило. Античная цивилизация является предшественницей современной европейско-атлантической цивилизации и поэтому достаточно легко проследить логику её развития. Разграбление римской империи варварами – это миф. По этому поводу можно почитать популярную книгу англичан Терри Джонса и Алана Эрейра “Варвары против Рима” http://territa.ru/load/1-1-0-3627 . Другой вопрос – а разве восточная римская империя, то бишь Византия (просуществовавшая до ХV века), не была наследницей всей античной культуры? Тогда почему она там пришла в упадок, ведь ее никто не разграблял?

    Учитесь признавать ошибки:-0)))

    VVendigo, ну как же Вы слепы к всему выходящему за рамки общепренятых суждений и понятий, а ведь когда то большинство считало что солнце вращается вокруг земли и это истинное и очевидное знание…надо не только читать уважаемый Vendigo, но еще анализировать, задавать вопросы и сомневаться.

    “Как же Рафаэль мог заимствовать этот образ, если фреску откопают только через два века после его смерти?..” – образ “трёх граций” был довольно популярен в античный период. Помимо упомянутой фрески существовали скульптурные изображения и их римские копии; одна из них, уверен, и вдохновила художника.

    книжка на фреске, официально книгопечатание в Европе это 15 век, 1400-ые года. Был когда-то в Помпеях, их реставрируют и достраивают. Кстати есть в Неаполе памятник в котором и говорится о катастрофе в Помпеях. И там указан 17 век.

    “По дороге от Неаполя на юг к Торе Аннунциата, в 15 километрах от Неаполя, можно видеть памятник – эпитафию на фасаде виллы Фараоне Меннела погибшим в результате извержения Везувия 1631 года – две каменные пластины с текстом на латинском языке.

    На одной из них в списке погибших городов, наряду с Ресиной и Портичи упоминаются города Помпеи и Геркуланум!!!”

    • Квер
      Простите, но на фреске не книги, а так называемые вощаницы, сложенные стопочкой дощечки, соединённые шнурком попарно или все вместе, покрытые воском. По ним писали стилосом- вон он в руках поэтессы и молодого человека.
      Такой набор для письма вы увидите в любом музее, посвящённом античности.

    Луций Аней Сенека, живший в первом веке по Р.Х. писал в “Нравственных письмах к Луцилию”:

    1. Тебе, Луцилий, достойнейший из мужей, конечно, знакомы Помпеи – многолюдный, процветающий город в Кампании, что лежит на берегу чудесного залива, отделенный от открытого моря с одной стороны Суррентским и Стабийским, а с другой – Геркуланским побережьем. И вот недавно мы услыхали, что город этот разрушен землетрясением, причем пострадали и его окрестности; и случилось это зимой, вопреки уверениям наших предков, что зимой землетрясений не бывает.1

    2. Несчастье произошло в февральские ноны, в консульство Регула и Вергиния;2 правда, Кампания никогда не была свободна от угрозы подобных бедствий, но они столько раз случались, не принося никакого вреда, что страх перед ними прошел; а тут всю ее потряс сокрушительный удар. Ибо и в Геркулануме обрушилась часть города, а уцелевшие здания внушают опасения; пострадала и Нуцерийская колония,3 хотя там и не было больших жертв. Неаполя лишь слегка коснулось чудовищное бедствие: обвалилось много частных домов, общественные здания все уцелели, разрушены некоторые виллы, но большинство, покачнувшись, устояло.

    3. Рассказывают еще такие подробности: целиком погибло стадо из шестисот овец; статуи раскалывались пополам; когда все кончилось, встречали людей, тронувшихся умом и бродивших не в себе, куда глаза глядят.” (Книга VI, глава 1).

    Г л а в а I

    • Землетресение, произошедшее в Помпеях 5 февраля 62 года н. э. и описанно в «Анналах» Тацита, стало предвестником катастрофы, произошедшей спустя семь лет — т.е. 24 августа 79 года.

    было лень рисовать

Рафаэль Санти. Раннее творчество.
Картины «Сон рыцаря» и «Три грации». Алтарный образ «Обручение Марии».

К ранним работам Рафаэля Санти, датируемым 1504 годом, относятся две небольшие, высотой всего 17 сантиметров, картины - загадочный «Сон рыцаря» и «Три грации». Их одинаковый размер даёт основание полагать, что обе картины составляли пару. Не сохранилось никаких сведений об истории создания этих картин. Но сам сюжет картин подсказывает, что, скорее всего, они были приурочены к какому-нибудь знаменательному событию (например, конфирмации) в жизни юного аристократа и, возможно, стали первыми работами Рафаэля, выполненными на заказ.

Уже сам выбор Рафаэлем средневекового рыцаря указывает на влияние на него преданий и поэзии Возрождения.

В центре картины - фигура спящего молодого человека, по бокам которого стоят две женщины: слева с мечом и книгой, справа - в нарядной одежде и с цветком в руке. Совершенно очевидно, что они предлагают юному рыцарю сделать выбор между суровой добродетельной жизнью, нелёгкость которой символизирует гористый пейзаж в левой части картины, и весёлым времяпровождением.

на фото: Рафаэль, «Сон рыцаря»

Глядя на парную картину «Три грации», понимаешь, что выбор этому юному рыцарю предлагался действительно нелёгкий: в древней мифологии прекрасные чувственные грации были воплощением красоты и очарования.

Рафаэль Санти. Раннее творчество

на фото: Рафаэль, «Три грации»

К концу своего обучения в мастерской Перуджино Рафаэль написал алтарный образ «Обручение Марии».

Картина была заказана богатым семейством Альбиццини из Читта-ди-Кастелло для их семейной капеллы в церкви Сан-Франческо. Это самая ранняя из датированных работ художника и сделал это сам Рафаэль: на заднем плане есть подпись Рафаэля и дата, написанная римскими цифрами. Приятно отметить, что работа хорошо сохранилась. Тема картины взята из средневековой легенды о том, что на руку Девы Марии претендовали несколько женихов. По традиции того времени женихи держали в руках жезлы во время сватанья. Но только у Иосифа жезл зацвёл прямо в руках, и, благодаря этому чудесному знамению, он был выбран женихом Марии. В правом углу картины Рафаэль изобразил одного из отвергнутых женихов, который с досадой ломает о колено свой собственный жезл. Выбор сюжета не случаен, он был очень популярен на родине Рафаэля, потому что в кафедральном соборе в Перудже хранилась святыня - обручальное кольцо Девы Марии.

на фото: Перуджино, «Обручение Богоматери »

В своё время Перуджино, чьи картины отличались глубоким религиозным содержанием, тоже написал картину на этот сюжет. Принимая во внимание сильное внимание учителя на ученика, не стоит удивляться, что Рафаэль за основу своей картины взял композицию Перуджино.

Выбрав одинаковые сюжет и композицию картины, Рафаэль невольно вступил в своеобразное соревнование со своим учителем. Сравнение этих двух картин ясно показывает, что молодой художник успешно преодолел влияние Перуджино, выработав качества, которые составят основу его художественной концепции - ясность оптический представлений и мастерство пространственной фантазии. В композиции картины «Обручение Марии» всё приведено к «золотой мере» (А.Бенуа), ничего не отвлекает от главной группы Марии и Иосифа. А архитектурная декорация выполняет роль важной основы всей композиции, а не просто организующим пространство фоном.

Алтарный образ «Обручение Марии» - картина изумительной красоты и просветлённой грусти, где раскрывается главная духовная тема Мадонны Рафаэля - покорность и полное предание себя во власть высшего начала. Для Рафаэля картина «Обручение» стала «Рубиконом» в его творчестве, преодолев который он осознал свои силы и своё стремление к классическим идеалам.

Рафаэль Санти. Раннее творчество

на фото: Рафаэль, «Обручение Марии»

Талант Рафаэля был отмечен и признан, когда художнику было всего 17 лет. Его успех крылся в его личных качествах, в его трудолюбии: когда дело каcалось учения, он ничего не делала наполовину. В это время во Флоренции, которая находилась в авангарде классического стиля, работали Леонардо да Винчи и Микеланджело, пропагандируя и разрабатывая принципы классической школы. Логика подсказала, что делать дальше: Рафаэль решил пройти классическую школу у самих её основателей. Только Флоренция могла предоставить необходимые для этого условия. И в 1504 году Рафаэль покинул мастерскую Перуджино. Но ученик навсегда сохранил любовь и признательность к учителю. В своей «Афинской школе» он изобразил себя рядом с Перуджино, словно сожалея, что не может всегда быть с ним.

Рафаэль Санти. Раннее творчество

на фото: Рафаэль, «Афинская школа»

фото с сайтов: rodon.org, easyartsymbols.blogspot.com, n-i-r.su, visitsitaly.com, jackiewhiting.net

О “Перуджиновском периоде” в творчестве Рафаэля Санти читайте на портале 2 queens . ru - в следующих материалах Людмилы Велигорской!

Грации, в римской мифологии (в древнегреческой - хариты) благодетельные богини, олицетворяющие радостное, доброе и вечно юное начало жизни, дочери Юпитера, нимф и богинь.Хариты - богини прелести и обаяния. Харит было три: Эвфросина, богиня праздничной радости; Аглая, богиня праздничного сверкания и блеска; Талия, богиня цветущего счастья. Хариты обитали на Олимпе и были подругами Муз. Они постоянно сопровождают богиню любви Афродиту(Венеру), богиню красноречия Пейто и бога Гермеса, т.к. привлекательность и обаяние были непременным свойством этих олимпийских богов. Имена граций (харит), их происхождение и число в разных мифах различны. В древние времена богинь изображали в ниспадающих мягкими складками хитонах, а позднее - обнаженными, чтобы ничто не скрывало их прелестей.


Весна (фрагмент)Сандро Боттичелли, 1477-78 гг. Три грации. Ханс Бальдунг, 1540 г.


Три Грации олицетворяют Красоту, Любовь и Удовольствие.
В неоплатонизме они символизируют три аспекта любви. В средневековом искусстве - грации - это Добродетель, Красота и Любовь, а их атрибутами являются роза, мирт и яблоко, иногда - игральные кости.


Три грации. Рафаэль Санти, 1504-05 г.

"Грации либо обнажены, когда желают показать, чтобы в них нет обмана, либо одеты в полупрозрачные одежды, когда хотят подчеркнуть свои прелести и достоинства" (Сенека).



Венера и грации, застигнутые простым смертным. Жак Бланшар

Флорентийские философы-гуманисты XV в. видели в них олицетворение трёх фаз любви: красота, возбуждающая желание, которое приводит к удовлетворению. Есть и ещё одна интерпретация: целомудрие, красота и любовь (Castitas, Pulchritudo, Amor).

Танцующие грации. Антонио Канова, ок. 1799 г.

Но для нас три грации всегда обозначали союз красоты, изящества и целомудрия. Т.е. те черты, которые присущи классическому искусству, в том числе и балету. Ведь не зря многие живописцы изображают граций танцующими.
В искусстве они обычно изображаются сгруппированными таким образом, что две крайние стоят лицом к зрителю, а та, что посередине, - спиной, с головой, повёрнутой вполоборота. Такова была их античная поза, известная и копировавшаяся в эпоху Ренессанса.


Жан Батист Реньо Три грации 1793 г


Антонио Фрилли Три грации Частная коллекция


Паскуале Романелли Три грации


Три грации


Антонио Корреджо Три грации (деталь фрески) 1519 г.


Якопо Понтормо Три грации 1535 г. Галерея Уффицы, Флоренция


Франческо Фурини Три грации 1633 г.


Рафаэль Санти Три грации 1517 г. Вилла Фарнезина, Рим


Три грации (фреска)


"Венера и три грации, обманывающие Марса" 1798 Давид Жак Луи.

Три грации. Лукас Кранах Старший, 1535 г.


Рубенс Питер Пауэл (1577-1640) Три грации. 1638-40


Пабло Пикассо Три грации 1925 г.


Призрачные грации. Сальвадор Дали 1939


Элси Расел Три грации 1993 г.


Анастасия Хохрякова Три грации


Четыре грации. Алексей Базанов 2000


Три грации. Гай Робинсон 2003


Снежана Кедис Три грации

Три грации

Три грации
У древних римлян богини молодости, прелести и веселья, распространяющие радость и очарование. Изображались в виде трех прекрасных девушек.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .

Три грации

У древних римлян богини молодости, прелести и веселья, распространяющие радость и очарование. Изображались в виде трех прекрасных девушек.

Словарь крылатых слов . Plutex . 2004 .


Смотреть что такое "Три грации" в других словарях:

    Три грации - крыл. сл. У древних римлян богини молодости, прелести и веселья, распространяющие радость и очарование. Изображались в виде трех прекрасных девушек … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

    Три грации считались в древнем мире: Родились вы... все три, а не четыре! М.Ю. Лермонтов. Экспромт. См. грация … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    Рафаэль Санти Три грации, примерно 1504 … Википедия

    Грации - Грации. Питер Пауэл Рубенс. Три грации. Дерево, масло. ГРАЦИИ, в римской мифологии три богини красоты, изящества и радости. Соответствуют греческим харитам. … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    Грации (Хариты) - Три Грации, дочери Зевса, называемые Гесиодом Аглая (сияющая), Евфросина (благомыслящая) и Талия (цветущая), олицетворяют доброе, радостное, вечно юное начало жизни. Грации часто сопровождают богиню любви Афродиту. Гораций изобразил их в … Античный мир. Словарь-справочник.

    Три Грации олицетворяют Красоту, Любовь и Удовольствие и означают, соответственно, отдавать, получать и вознаграждать Это служанки Венеры. Они либо обнажены, когда хотят, чтобы в них не было обмана (Сервий), либо одеты в прозрачные туники, когда… … Словарь символов

    ГРАЦИИ - (ХАРИТЫ) Три Грации, дочери Зевса, называемые Гесиодом Аглая («сияющая»), Евфросина («благомыслящая») и Талия («цветущая»), олицетворяют доброе, радостное, вечно юное начало жизни. Грации часто сопровождают богиню любви Афродиту. Гораций… … Cловарь-справочник по Древней Греции и Риму, по мифологии Исторический словарь




Top