Рассказ по картине новые хозяева.  Описание картины Н.П

Имя выдающегося русского художника Николая Петровича Богданова-Бельского было несправедливо забыто. Но тем не менее, теперь оно совершенно справедливо стоит на ряду с такими именами, как Шишкин, Васнецов, Репин и другие.
Часто в своём творчестве художник задевает тему крестьянства. Он рисует быт простой крестьянской семьи, крестьянских детей. Картина "Новые хозяева" отражает реалии тех времён, когда дворяне проматывали свои имения, а их бывшие рабы становились в них хозяевами.
Художник написал картину "Новые хозяева" в Удомельском крае, в селе Островно. А в качестве фона для изображения событий, художник написал зал усадьбы бывших помещиков Ушаковых. События, происходящие на картине, повсеместно происходят и по всей России. Разорившись, дворяне продавали фамильные усадьбы разбогатевшим купцам и крестьянам. Исчезающий мир дворянских усадьб - вот тема, к которой обращается Богданов-Бельский в своей картине.
Интерьер несёт в этой картине огромный смысл. Здесь изображены остатки былой роскоши и великолепия: картина в тяжёлой раме, висящая на стене, большие напольные часы, дорогая мебель - всё осталось от прежних хозяев усадьбы. Но теперь хозяева здесь простые крестьяне - в месте, которое когда-то вызывало у них трепет. Они теперь хозяева помещичьей усадьбы, но они пока не свыклись с этим положением.
На картине мы видим семью крестьян за чаепитием. Они сидят на стульях из красного дерева, за круглым столом. Их простая крестьянская одежда контрастирует с богатой обстановкой гостиной: изысканной мебелью, картиной в позолоченной раме. Бывшие крестьяне всей семьёй чинно расположились за столом. Все пьют чай из большого самовара. Почти каждый держит в руках блюдце, из которого громко прихлёбывает чай, который разлит в простые стаканы. Только лишь самый младший мальчик, пьёт чай из дорогой фарфоровой чашки. А прямо на скатерти лежит излюбленное лакомство крестьянской семьи - баранки.
Глядя на картину, сразу обращаешь внимание, насколько скованно сидят за столом крестьяне. Наверняка, они ещё не забыли, как не так давно заходили в эту комнату лишь по призыву барина или барыни, останавливаясь у двери в нерешительности. А в неприкрытое шторами окно, с любопытством заглядывает осенний сад, прозрачный воздух и голые стволы деревьев. Именно контраст интерьера дворянской усадьбы с образами героев в простой одежде, показывает зрителю суть происходящего и помогает представить жизнь в этом доме.

Сейчас смотрят:

В повести «Тарас Бульба» Н.В. Гоголь прославляет героизм русских людей. Русский критик В.Г. Белинский писал: « «Тарас Бульба» есть отрывок, эпизод из великой эпопеи жизни целого народа.» А сам Н.В. Гоголь так написал о своем произведении: «Тогда было то поэтическое время, когда все добывалось саблею, когда каждый в свою очередь стремился быть действующим лицом, а не зрителем.» На примере семьи Тараса Гоголь показал нравы и обычаи за

Ни в одном месте я не читаю с таким удовольствием книги, как в бабушкином доме. Моя бабушка живет в собственном доме с мансардой. Именно там, в мансарде, жилом помещении на чердаке под скатом крыши, находится домашняя библиотека. Моя бабушка - учительница и собирала свою библиотеку долгие годы, еще со студенческих лет.Когда я прихожу в гости к бабушке и поднимаюсь в мансарду, я беру в руки книгу Жюля Верна «Пятнадцатилетний капитан». Мн

Образ автора - это точка зрения, которая отображает действительность. “Евгений Онегин” - это лиро-эпическое произведение. Образ автора здесь не менее важен, чем образ героев. Эпическим в романе является сюжет, а лирическим - авторское отношение к сюжету, персонажам, читателю. Автор присутствует во всех сценах произведения, комментирует их, дает свои пояснения, суждения и оценки. Необходимо отметить, что в романе “Евгений Онегин”

Поэма М.Ю.Лермонтова “Мцыри” - произведение романтическое, и, как во всяком произведении этого направления, пейзаж занимает в нем одно из главных мест. Тем самым автор выражает свои взгляды на соотношение мира природы и мира людей. С одной стороны, и человек, и природа изображены Лермонтовым традиционно - романтически: яркая, экзотическая природа, неукротимая и свободная, соответствующая внутреннему миру главного героя, и мир людей - чу

Действие происходит в городе Калинове на Волге, ставшим собирательным образом волжских городов как средоточие незамутненного русского уклада жизни. Картина заволжских далей, открывающихся с Калиновского берега, а также песня «Среди долины ровные», которую поет Кулигин, как бы придают происходящему в пьесе общероссийский масштаб, действие как бы выходит за пределы города. Состояние, в котором пребывает жизнь в Калинове, можно назвать пре

Термин “лишний человек” ввел в обиход русской культурной жизни И. С. Тургенев в пятидесятые годы XIX века. Однако впервые в русской литературе образ “лишнего человека” создает А. С. Пушкин, а в черновиках романа отчужденность главного героя от бытовых условностей аристократического общества подчеркивается упоминанием о том, что Онегин на светском рауте “как нечто лишнее стоит”. Что же это за социально-психологический феномен, какова ист

Творческий путь Достоевского -- путь исканий, нередко трагических заблуждений. Но как бы мы ни спорили с великим романистом, как бы ни расходились с ним во взглядах на некоторые жизненно важные вопросы, мы всегда ощущаем его неприятие буржуазного мира, его гуманизм, его страстную мечту о гармонической, светлой жизни. Позиция Достоевского в общественной борьбе его эпохи чрезвычайно сложна, противоречива, трагична. Писателю нестерпимо бо

Армейский полк расквартирован в местечке ***. Жизнь проходит по заведённому в армии распорядку, и гарнизонную скуку рассеивает только знакомство офицеров с неким человеком по имени Сильвио, проживающим в этом местечке. Он старше большинства офицеров полка, угрюм, обладает крутым нравом и злым языком. В его жизни есть какая-то тайна, которую Сильвио никому не открывает. Известно, что Сильвио служил когда-то в гусарском полку, но причин

Тваринний світ такий різноманітний і багатий, що багато людей і не уявляють цього. Як довго людина живе на цьому світі і як мало він знає про навколишнє її природі і тваринному світі! Так багато різновидів риб існує, що неможливо вивчити їх всіх.Ці істоти дуже давні. Є такі види риб, які за своїми розмірами можна порівняти з будь-якими іншими видами тварин. В останні століття людині вдалося в якійсь мірі ознайомитися з косатки, Кітамі,

Мой обычный учебный день начинает­ся с моего прихода в школу. Раньше мы жи­ли далековато, и я добирался до школы на автобусе, поэтому мне приходилось вставать в семь часов. Теперь я живу недалеко, поэто­му просыпаюсь в половине восьмого утра. Иду в школу пешком, это нисколько не трудно. Идти пешком интересно, особенно когда рядом идёт твой лучший друг.Первый урок - русский язык. Мы изу­чаем новые правила, выполняем упражнения, пишем дик

Новая сказка. 1891

Дама с розами, 1900-е годы

Портрет князя А.К. Горчакова. 1904

Портрет генерал-адъютанта П.П. Гессе

Со временем у знакомых стало возникать ощущение, что Богданова-Бельского знает весь Петербург. Когда он проходил по Невскому, то непрестанно с кем-то раскланивался и здоровался. Это были заказчики и покупатели его картин и портретов...
Но все же Богданов-Бельский больше любил не столицу с ее шумом и блеском, а родные места в Бельском уезде. Он устроил себе мастерскую в селе Татево, неподалеку от школы Рачинского, и подолгу жил здесь, не только выполняя заказы, но и занимаясь творчеством "для себя"... А главной его темой были и оставались деревенские ребятишки.

Портрет девочки. 1900-е года

Талант и поклонник. 1910

Крестьянские мальчики. 1910

«Я так много лет провел в деревне, — говорил художник, — так близок был к сельской школе, так часто наблюдал крестьянских детей, так полюбил их за непосредственность, даровитость, что они сделались героями моих картин».

Деревенские друзья. 1912-1913

Картины художника регулярно приобретаются прямо с выставок в крупнейшие собрания, в том числе, в Третьяковскую галерею. Богданов-Бельский становится передвижником, участвует в выставках Товарищества передвижников вплоть до 1918 года, и во множестве других выставок в России и за рубежом, в Париже (1909), Риме (1911). Его работы воспроизводятся в журналах «Нива», «Художественные сокровища России», «Столица и усадьба».
В 1903 году Николай Петрович Богданов-Бельский за творческие заслуги избран в академики живописи. Ему всего 35 лет, и главное в жизни еще впереди... Он продолжает напряженно работать, и в 1914 году, в 46 лет, становится действительным членом Академии художеств.

Визитеры. 1913

За книжкой. 1915

Порой его картины отличаются модной в начале 20 века социальной тематикой. Например, полотно "Новые хозяева": патриархальное семейство разбогатевших крестьян, выкупивших дворянскую усадьбу у разорившихся владельцев, устроило чаепитие в гостиной, обживая новый дом.

Новые хозяева. 1914

Но начинается война, а следом за ней революция. Богданов-Бельский поначалу принимает изменения в стране, хотя его жизнь, налаженная ценой большого труда, практически рушится.
На полотне 1918 года мы видим вроде бы привычную картину - деревенских детей. Но сразу становится понятно, что детей окружают вещи, награбленные в помещичьей усадьбе - пианино, резное кресло, зеркальный шкаф красного дерева... На полу стоит грубая корзина, куда кое-как свалено "добро" - серебро и дорогой фарфор вперемешку с бутылками вина, а расписная чашечка с позолотой из барского сервиза уже валяется на полу, разбитая... И дети увлеченно бренчат по клавишам инструмента, который стал теперь "ихним"...

У пианино. 1918

Гражданская война, всеобщая жестокость, голод, вымоленные у новой власти пайки с пшенкой и ржавой селедкой, травля "старорежимных" художников... Все это делало жизнь невыносимой. В 1921 году по приглашению своего друга художника Сергея Виноградова Богданов-Бельский переезжает в "буржуазную" Ригу. Его здесь знают, помнят. Директор Художественного музея Пурвит, выпускник Петербургской академии художеств, помогает Богданову провести персональную выставку. Она имеет успех... Жизнь "эмигранта поневоле" начинает налаживаться. Главным подспорьем для него по-прежнему остаются заказные портреты, а живописью для души - портреты деревенских детей. И дети России, которых художник пишет по воспоминаниям, и латышские дети появляются на его полотнах. Богданов-Бельский выполняет знаменитую серию работ "Дети Латгалии".

Латгальские девочки. 1920-е годы

Юный музыкант. 1920-е годы

Бывший защитник родины. 1924

Первое время художник старался сохранить связь с родиной и даже принял участие в выставке советских художников в Америке в 1924 году. Но родина все сильнее отгораживается от мира, железный занавес становится все прочнее... Богданов-Бельский признан во всем мире, у него регулярно проходят персональные выставки - в Париже, в Праге, Нью-Йорке, Амстердаме, Берлине, Белграде, в других городах, и конечно же, неоднократно в Риге, ставшей вторым домом... Но не в Ленинграде и не в Москве...

Весна. Портрет госпожи Баумане

Натюрморт с хризантемами. 1924

В 1928 году Н.П. Богданов-Бельский отмечает 60-летие. Множество поздравлений со всех концов света, и особенно приятное - от Репина из финской Куоккалы... Но не от советского правительства.

В гостях. 1930-е годы

В 1940 году Латвия вошла в состав СССР, и Богданов-Бельский стал мечтать о возвращении на художественные площадки своей страны. Весной 1941 года он послал на выставку в Москву картину "Пастушок Прошка", надеясь, что тема деревенской детворы как всегда найдет своих почитателей в России.

В школу. 1941

Но вскоре началась война, Латвию быстро оккупировали немецкие войска, и это стало страшным ударом для пожилого художника. Ему было уже за семьдесят, бороться с бедами и невзгодами становилось все сложнее... Сразу кончились силы, ушло вдохновение, навалились болезни. Когда Николаю Петровичу потребовалась сложная операция, сделать ее было негде, кроме как в немецкой клинике. Жена увозит тяжелобольного художника для лечения в Берлин, откуда в условиях войны вернуться в Латвию уже не получилось - советские войска перешли в наступление. 19 февраля 1945 года Богданов-Бельский умирает в Берлине во время бомбежки...

В церкви. 1939

Большая крестьянская семья удобно устроилась в зале прежнего помещичьего дома. На столе, как это и положено у зажиточных крестьян стоит начищенный до блеска самовар.

Служив отлично-благородно,
Долгами жил его отец,
Давал три бала ежегодно
И промотался наконец.
Пушкин А.С.
И вот у поместья новые хозяева.
Большая крестьянская семья удобно устроилась в зале прежнего помещичьего дома. На столе, как это и положено у зажиточных крестьян стоит начищенный до блеска самовар. Вокруг, прямо на дорогой скатерти лежат бублики - излюбленное лакомство.
Во главе стола сидит сам хозяин - "крепкий" крестьянин в сиреневой рубахе и поддевке. Он пьет чай из блюдечка, как тогда было принято - не так горячо, чай быстро становится приятным но не обжигающим. Так же пьют чай и его домочадцы.
Они сидят кто где - кто в резном кресле, кто на гнутых, "венских" стульях. Хозяйка, на лице которой написано скрытое торжество - ещё бы, она теперь тут владычица, тут, где раньше приказывали выпороть ее родителей. Две девушки сидят рядышком и видно, что они не совсем освоились со своим новым положением.
Мальчик, в клетчатой рубашке, штанах, но с босыми ногами, которыми он только что бегал по земле, склонился над своим блюдечком. Двое мужчин, ярко наряженные чинно сидят и пьют чай. И только золотоволосая девочка, любимица дедушки, сидит рядом с ним, ухватив блюдечко обеими ручонками.
На стене висят портреты прежних владельцев, Стоят напольные часы, но комната явно носит следы прежнего запустения - угол комнаты обвалился, на полу стоит "буржуйка" - маленькая печурка, для обогрева комнаты, потому, что на "весь дом дров не напасешься". Железная труба, которая выглядит в этой барской комнате совершенно нелепо, выводит дым в окно. Окна не занавешены, шторы и ламбрекены давно сдернуты и в окне мы видим сад с облетевшими листьями - может быть он грустит о барышнях в кринолинах, которые некогда гуляли по теперь запущенным дорожкам
Богданов-Бельский был учеником Репина, председателем Общества художников имени Архипа Куинджи, выдающимся русским живописцем.

Имя художника Николая Петровича Богданова-Бельского оказалось в забытьи, хотя многие его картины стали хрестоматийными. О его жизни и творчестве нет ни серьезных исследований, ни художественных альбомов. Он не попал даже в «Энциклопедический словарь Русские художники».

Родился Николай Петровичв в селе Шопотове Смоленской губернии. Сын бедной бобылки из Бельского уезда, он учился в монастыре. С увлечением писал иконы, а также с натуры портреты монахов. Успехи юного художника были таковы, что о нем заговорили как о таланте, и определили в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

Ученицы. 1901г.

Уже с 18-ти лет Богданов-Бельский стал жить своим трудом.

«В душе воскресло все, чем я жил долгие годы детства и отрочества в деревне…»

Богданов-Бельский или «Богдаша», как звали его товарищи, был очень добрый и жизнерадостный человек. Особенно много внимания и любви уделял он крестьянским детям, для которых в глубоких карманах его глубокой куртки всегда имелось большое количество леденцов и орехов. И дети, узнав его ближе, приветствовали особенно тепло, спрашивая при этом: «А когда же мы писать будем, мы за всегда рады для вас стоять и можем прийти к вам в новых рубахах».


Новая сказка. 1891г.

В его настойчивом стремлении писать детей, мир детства, где все по настоящему, без лукавства и фальши, также отчетливо просматривается:

«если… не будете как дети, не войдете в царство небесное».

И окружающие на этот призыв откликались. Уже будучи состоявшимся мастером Богданов-Бельский получил письмо от одной учительницы:

«Вы у нас один! Писать детей умеют многие художники, писать в защиту детей умеете только Вы…»


У больного учителя. 1897г.

В 1920 году Богданов-Бельский уезжает в Петроград, а оттуда в Латвию. Уехать за границу Богданова-Бельского уговорила жена. Уезжал он налегке, оставив большую часть своих вещей и картин на хранение местным жителям. Верил ли в свое возвращение сам Богданов-Бельский, сказать трудно, но причины, побудившие его оставить Родину были, конечно, гораздо более глубокие, чем уговоры жены.


Воскресное чтение в сельской школе. 1895г.

Для характеристики творчества глубоко национального и самобытного художника Николая Петровича Богданова-Бельского большинство искусствоведов употребляют эпитет «крестьянский» (например, крестьянский художник). А ведь он был прежде всего талантливым живописцем, прошедшим обучение в лучших художественных заведениях и у замечательных педагогов. Ибо учился «незаконнорожденный сын бедной бобылки» (слова самого художника) в начале в иконописной мастерской при Троице-Сергиевой лавре (1882-1883), далее в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у В. Поленова, В. Маковского, И. Прянишникова (1884-1889), в Академии художеств у И. Репина. В Париже посещал некоторое время студии французских педагогов Ф. Кормона и Ф. Коларосси.


За чтением газеты. Вести с войны. 1905г.
Деревенские друзья. 1912г.
Дети за пианино. 1918г.
За книжкой. 1915г.

Самая, пожалуй отличительная особенность почти всех картин живописца: от них исходит сама доброта, которую художник вложил в них при создании (всмотритесь в его картины «У больного учителя», 1897; «Ученицы», 1901).

Умер Николай Петрович Богданов-Бельский в 1945 году в возрасте 77 лет в Германии и был похоронен на Русском кладбище в Берлине.


Виртуоз.
Визитеры. 1913г.
День рождения учительницы. 1920г.
На работу. 1921г.
Новые хозяева. Чаепитие. 1913г.
Дети. Игра на балалайке. 1937г.
В гостях. 1930г.
Латгальские девочки. 1920г.
Маленькая девочка в саду
Переправа. 1915г.
За чтением письма. 1892г.
Дама на балконе. Портрет И.А. Юсуповой. 1914г.
Портрет М.П. Абамелек-Лазаревой
Портрет генерал-адъютанта П.П. Гессе. 1904г.
Богданов-Бельский Николай Петрович. Автопортрет. 1915г.

Сочинение по картине Н. П. Богданова-Бельского "Новые хозяева".
Н. П. Богданов-Бельский - один из выдающихся русских художников. Его имя было несправедливо забыто. Теперь же оно по праву стоит в одном ряду с такими именами, как И. Репин, И. Шишкин, В.Васнецов и другие.
В своем творчестве Н.П. Богданов-Бельский очень часто обращается к теме крестьянства. Он рисует крестьянских детей, быт крестьянской семьи. Картина "Новые хозяева" является отражением реалий того времени, когда бывшие рабы становились хозяевами имений промотавшихся дворян.
На картине изображена крестьянская семья за чаепитием. Они сидят за круглым столом на стульях из красного дерева. Богатая обстановка гостиной контрастирует с одеждой хозяев дома. Дорогая, изысканная мебель, картина в золоченой раме, часы на стене - все это досталось новым хозяевам от прежних владельцев усадьбы. Новые же хозяева одеты в простую крестьянскую одежду: косоворотки, простые штаны, суконные куртки.
Вся семья чинно расположилась за столом. Они пьют чай из самовара. Почти у каждого в руках блюдца, из которых они громко прихлебывают чай, разлитый в простые стаканы. Лишь у младшего мальчика слева чай налит в дорогую фарфоровую чашку. Прямо на скатерти лежат баранки - излюбленное лакомство к чаю в крестьянской семье.
При взгляде на картину обращаешь внимание на то, что крестьяне сидят за столом несколько сковано. У них, наверное, еще свежо в памяти, как они заходили в эту гостиную по призыву барыни или барина, останавливались в нерешительности у двери. А за столом сидела семья помещика. На столе стояли дорогие приборы из серебра.
Теперь прежних хозяев нет, а они - простые крестьяне - сидят за этим дорогим столом в комнате, которая когда-то приводила их в трепет. Они еще не свыклись со своим положением хозяев помещичьей усадьбы. А в незанавешенное окно с любопытством заглядывает осенний сад.

Описание картины Н. П. Богданова-Бельского "Новые хозяева".
Имя выдающегося русского художника Николая Петровича Богданова-Бельского было несправедливо забыто. Но тем не менее, теперь оно совершенно справедливо стоит на ряду с такими именами, как Шишкин, Васнецов, Репин и другие.
Часто в своём творчестве художник задевает тему крестьянства. Он рисует быт простой крестьянской семьи, крестьянских детей. Картина "Новые хозяева" отражает реалии тех времён, когда дворяне проматывали свои имения, а их бывшие рабы становились в них хозяевами.
Художник написал картину "Новые хозяева" в Удомельском крае, в селе Островно. А в качестве фона для изображения событий, художник написал зал усадьбы бывших помещиков Ушаковых. События, происходящие на картине, повсеместно происходят и по всей России. Разорившись, дворяне продавали фамильные усадьбы разбогатевшим купцам и крестьянам. Исчезающий мир дворянских усадьб - вот тема, к которой обращается Богданов-Бельский в своей картине.
Интерьер несёт в этой картине огромный смысл. Здесь изображены остатки былой роскоши и великолепия: картина в тяжёлой раме, висящая на стене, большие напольные часы, дорогая мебель - всё осталось от прежних хозяев усадьбы. Но теперь хозяева здесь простые крестьяне - в месте, которое когда-то вызывало у них трепет. Они теперь хозяева помещичьей усадьбы, но они пока не свыклись с этим положением.
На картине мы видим семью крестьян за чаепитием. Они сидят на стульях из красного дерева, за круглым столом. Их простая крестьянская одежда контрастирует с богатой обстановкой гостиной: изысканной мебелью, картиной в позолоченной раме. Бывшие крестьяне всей семьёй чинно расположились за столом. Все пьют чай из большого самовара. Почти каждый держит в руках блюдце, из которого громко прихлёбывает чай, который разлит в простые стаканы. Только лишь самый младший мальчик, пьёт чай из дорогой фарфоровой чашки. А прямо на скатерти лежит излюбленное лакомство крестьянской семьи - баранки.
Глядя на картину, сразу обращаешь внимание, насколько скованно сидят за столом крестьяне. Наверняка, они ещё не забыли, как не так давно заходили в эту комнату лишь по призыву барина или барыни, останавливаясь у двери в нерешительности. А в неприкрытое шторами окно, с любопытством заглядывает осенний сад, прозрачный воздух и голые стволы деревьев. Именно контраст интерьера дворянской усадьбы с образами героев в простой одежде, показывает зрителю суть происходящего и помогает представить жизнь в этом доме.




Top