Рисование весна старшая группа. Рисуем весну с детьми поэтапно красками

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №23 Аленушка» с.Балахоновское

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование»

на тему «Весенний пейзаж»

Воспитатель: Ляшова Н.М.

2015 г.

Задачи:

«Художественное творчество» - развивать художественное восприятие пейзажных картин, цветосочетания весенней природы; продолжать развивать умение изображать разные деревья; закрепить навыки рисования акварелью, умение детей пользоваться кистью; развивать способность придумывать сюжет для изображения.

«Коммуникация» - развивать связную речь, умение поддерживать беседу; побуждать детей высказывать свою точку зрения; активизировать словарь детей (названия цветов спектра).

«Познание» - продолжать расширять представления детей о многообразии окружающего мира; формировать умение различать основные цвета спектра и умение их дифференцировать; расширять знания детей о весенних изменениях в природе.

«Чтение художественной литературы» - продолжать развивать умение внимательно и заинтересованно слушать стихотворения; воспитывать чуткость к художественному слову.

«Здоровье» - следить за осанкой и двигательной активностью детей.

«Социализация» - развивать умение детей делиться на команды для решения дидактических задач; закреплять умение выполнять правила игры.

«Музыка» - формировать умение слушать (звуки весеннего леса).

Материалы и оборудование: фотографии весенних пейзажей, аудиозапись «звуки весеннего леса», конверты с дугами из цветного картона, изображения Снеговика и Солнышка, цветные карточки холодных и теплых оттенков, листы белой бумаги (альбомный лист), кисти, акварельные краски, стаканчики с водой, салфетки.

Воспитатель : - Сегодня я расскажу вам историю, которая случилась с маленькой девочкой Машей из нашего детского сада. Мама прочитала ей интересную книгу «Весенний лес». Маше захотелось посмотреть, как же выглядит этот удивительный лес, но, к сожалению, в книге не было иллюстраций. Она обратилась ко мне за помощью. Дети, давайте нарисуем весенние пейзажи, которые станут иллюстрациями для книги и покажем, как выглядит лес весной. Для того, чтобы нарисовать весенний пейзаж, нам нужно побывать в лесу. Прежде, чем попасть туда, я вам предлагаю отгадать загадку о «четырех художниках»:

Четверо художников,

Столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга.

У осин заснеженных

Ветки как рога.

У второго – синие

Небо и ручьи,

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева,

Первые проталинки,

Первая трава…

На картине третьего

Красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная,

Голубая есть…

Лес и поле в зелени,

Синяя река,

Белые пушистые

В небе облака.

А четвёртый золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам

Кто же те художники?

Догадайся сам!

(Е. Трутнева)

Дети: - Времена года: лето, осень, зима, весна.

Воспитатель: - Да, времена года – это «художники» нашей природы и окружающего мира. А какой художник сейчас рисует за окном?

Дети: - Весна.

Воспитатель: - Правильно, весна распоряжается красками и творит чудеса, создает «весеннюю сказку». Сейчас мы с вами окажемся в весеннем лесу и полюбуемся его красотой…

(слайд – шоу «Фотографии весенних пейзажей»,

сопровождается звуками весеннего леса)

Воспитатель: - Что происходит в природе весной?

Дети: - Ярче светит солнце, становится теплее, тает снег, появляются проталины, первые цветы, прилетают птицы…

Воспитатель: - Назовите краски, которыми пользуется художница Весна.

Дети: - голубая, зеленая, желтая, фиолетовая, красная…

Воспитатель: - Можно сказать, что краски Весны похожи на цвета радуги? Давайте посмотрим на картинку, постараемся запомнить и назвать, в каком порядке расположены цвета радуги. Теперь возьмите конверт, достаньте цветные дуги и сложите каждый свою радугу.

(Проводится игра «Собери радугу», дети проверяют друг друга)

Воспитатель: - Какой получилась радуга?

Дети: - Краски сегодня ужасно устали

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски

Радуга вышла красивой как в сказке.

Вся разноцветная – вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета!

Красный

Красная редиска выросла на грядке, рядом помидоры – красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят, красные знамена за окном горят.

Оранжевый

Оранжевой лисице всю ночь морковка снится –

На лисий хвост похожа: оранжевая тоже.

Желтый

Желтое солнце на землю глядит, желтый подсолнух за солнцем следит.

Желтые груши на ветках висят, желтые листья с деревьев летят.

Зеленый

У нас растет зеленый лук и огурцы зеленые, а за окном зеленый луг

И домики беленые. С зеленой крышей каждый дом,

И в нем живет веселый гном в зеленых брючках новых из листиков кленовых.

Голубой

Глаза голубые у куклы моей, а небо над нами еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз. Мы смотрим на небо, а небо – на нас.

Синий

В синем море островок, путь до острова далек.

А на нем растет цветок - синий-синий василек.

Фиолетовый

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.

Я сорву ее и маме в день рождения принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она –

На столе в красивой вазе около окна.

Воспитатель: - Весной мы прощаемся со снегом и холодом и встречаем тепло и солнце. Вы знаете, что краски бывают холодные и тёплые. Сейчас мы подберём краски Снеговику и Солнышку. Какие цвета любит Снеговик? А Солнышко?

(Проходит дидактическая игра «Любимые цвета Снеговика и Солнышка»)

Воспитатель: - Почему у вас остался белый цвет и чёрный?

Дети: - Эти цвета нейтральные.

Воспитатель: - Я увидела зелёные цвета у Снеговика и у Солнышка. Почему?

Дети: - Зелёный цвет может быть и холодный и тёплый.

Воспитатель: - Дети, посмотрите внимательно, какой получается картина Весны?

Дети: - Картина получилась разноцветной.

Воспитатель: - Ребята, теперь мы точно знаем, как выглядит природа весной, весенний лес и какие краски использует Весна и сможем нарисовать свои пейзажи. Теперь закройте глаза и представьте свой пейзаж, который вы хотите нарисовать. Какие там растут деревья? Как они расположены? Как ярко светит солнце? Есть ли цветы на проталинах? Какие они? Может быть, уже прилетели птицы? Представили? Тогда нарисуйте задуманное и ваши рисунки мы соберем в альбом «Весенний лес» и покажем девочке Маше.

(В процессе работы детей, воспитатель тихо подходит к каждому ребенку и помогает с помощью вопросов, пояснений и уточнений)

Воспитатель: - Наши рисунки готовы. Что же мы сегодня рисовали? Что вам было сложно выполнить? Как вы думаете, нашей девочке станет понятно, как выглядит весенний лес? Почему?

(Готовые работы собираются в альбом « Весенний лес»)

Цель: закрепление представлений о весне.

Задачи: закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности, учить располагать изображение по всему листу, совершенствовать цветовосприятие, умение работать с красками, развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое мышление, воображение, воспитывать интерес к творчеству.

Оборудование: репродукции картин, тонированный лист голубого цвета, краски, кисти, салфетки, аудиозапись « Времена года» Чайковского.

Ход занятия:

Ребята,чтобы наше занятие прошло успешно, нам нужно «позвать « хорошее настроение. Давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Молодцы!

Послушайте загадку, когда вы отгадаете ее, то назовете мне тему нашего занятия.

« Тает снежок

Ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает? (Весной).

Правильно. Дети, скажите,весна- это хорошо или плохо? Ответы детей.

Дети, какие признаки весны вы знаете? (игра с мячом). Ответы детей (тает снег, бегут ручьи, звенит капель, прилетают птицы, пробуждаются звери, появляются листочки, день становится длиннее, а ночь короче и т. д). Молодцы!

Сейчас ребята мы рассмотрим репродукции известных русских художников, как они изобразили раннюю весну. Картина художника А. Саврасова « Грачи прилетели». Что вы видите? Какие цвета использовал художник? Какое настроение появляется при рассматривании картины?

Картина художника И. Левитана, называется « Весна.Большая вода». Опишите ее. Каких красок на картине больше всего? Всмотритесь в талую воду на картине, что можно там увидеть? Какое небо? Почему? На небе стало больше солнца, поэтому оно голубое- голубое.

Физкультминутка.

Солнышко, солнышко, золотое донышко

Гори. Гори ясно, чтобы не погасло

Побежал в саду ручей

Прилетели сто грачей

А сугробы тают, тают

А цветочки подрастают.

Дети, подскажите мне, как называется помещение, где рисуют свои работы художники? Сейчас мы отправимся в нашу мастерскую, а в роли художников будете вы и нарисуете свою раннюю весну, как вы ее представляете.

Воспитатель вместе с детьми вспоминают, как должны сидеть за столами и правила работы с красками и кистью.

Дети, чтобы ваши руки приготовились к работе, проведем пальчиковую гимнастику.

Всюду слышен звон капели

Это капельки запели песенку свою

Кап-кап-кап, кап-кап-кап

Капает тихонько

Кап-кап-кап, кап-кап-кап

Капли пляшут звонко

Капли побежали

Потому что солнышко капли увидали.

Ребята, приступайте к рисованию, а чтобы вдохновить вас к работе вы будете рисовать под музыку русского композитора П. Чайковского.

Итог: Дети, давайте мы рассмотрим, какая у вас получилась ранняя весна? (веселая, звонкая, красивая)Вы все молодцы! А картины ваши отправляются в картинную галерею.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования "Весенняя полянка"

Шальнова Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детcкий сад №391" г.о. Самара
Описание: данный материал предназначен для воспитателей ДОУ, педагогов ДО. Занятие интегрированное, кроме художественного творчества используются пальчиковые игры и физкультминутки.
Конспект НОТ с использованием нетрадиционной техники рисования "Весенняя полянка"
Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
- совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках;
- закрепить жанр искусства – пейзаж;
- воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению;
- воспитывать в детях любовь к природе и бережное отношение к ней;
- вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изодеятельности, подводить их к созданию выразительного образа;
- воспитывать аккуратность в рисовании красками.
Приемы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа, дидактическая игра
Обогащение словаря: дорисовка недостающих элементов.
Оборудование и материалы: оборудование для демонстрации презентации и прослушивания фонограмм, фонограммы: С.Майкапар «Весною» и «Весна» из цикла «Времена года» Антонио Вивальди; д/и «Собери пейзаж», тонированная бумага А4, гуашь, палитра, две кисточки (одна жесткая, другая – беличья), листочек бумаги для проверки цвета, клеёнки, салфетки для вытирания кисточки, презентация, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
- беседа о весне, заучивание стихов и пословиц о весне;
- прогулка в парк, наблюдение за природой весной.
- рассматривание весенних «пейзажей», иллюстраций весенних цветов;
- подготовка тонированной бумаги, размером А4;
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо (показывает конверт), давайте его прочтем! (на доске 1-й слайд презентации)
Дорогие ребята!
Приглашаю вас на прогулку в лес и прошу помочь мне разбудить природу. Буду очень рада, если вы откликнитесь, а кто я, угадайте…
Светает рано по утрам.
Проталины и тут, и там
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает.
Когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Ну что, ребята, примем приглашение? Тогда в путь! (показ 2-го слайда)
А приведет нас в лес «Дорожка».
Дружно за руки возьмемся, по дорожке мы пройдемся. (идут по группе змейкой)
Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка.
По дорожке мы пойдем и притопывать начнем. (идут дробным шагом)
Ровно держим спинку, прямо как тростинку!
А сейчас мы поспешим, на носочках побежим. (легкий бег на носочках)
А теперь легко, как мячик, мы поскоками поскачем (дети выполняют подскоки)
Вновь шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка
А теперь дружно стой, мы уже пришли с тобой! (дети останавливаются, образуя круг.
Воспитатель: Как хорошо в весеннем лесу, как легко здесь дышится, воздух чистый, свежий. Ребята, закройте глаза и прислушайтесь! Вы слышите здесь какие-нибудь звуки? (звучит пьеса С. Майкапара «Весною»). Какая картина вам видится? (ответы детей)
Воспитатель: Пригрело теплое весеннее солнышко и природа пробудилась, все оживилось: побежали ручейки, прилетели и запели птицы, появились первые весенние цветы. Так музыка звуками может изобразить картину природы.
Воспитатель: Вот мы и в лесу! (демонстрируется 3-й слайд) Оглянитесь вокруг, какая красивая лесная полянка. Давайте присядем и отдохнем здесь (садятся на ковер).
(Вдруг раздается стук дятла (фонограмма).
Воспитатель: Ребята, а это что за странный стук? Вы догадались? Да это же дятел шлет своим перелетным друзьям весеннюю телеграмму, (демонстрируется 4-й слайд) приглашает их поскорее вернуться в родные места. Давайте ему поможем (дети сжали руки в кулачки и выпрямили указательные пальчики для отбивания ритма).
Озвучивание стихотворения «Весенняя телеграмма»
Дятел сел на толстый сук

Всем друзьям своим на юг
Тук да тук (стучат пальчиками)
Телеграмму срочно шлет

Что весна уже идет
Туки-туки-тук (стучат пальчиками)
Что растаял снег вокруг
Туки-туки-тук (стучат пальчиками)
Что подснежники вокруг
Туки-туки-тук (стучат пальчиками)
Дятел зиму зимовал
Тук да тук. (стучат пальчиками)
В жарких странах не бывал
Тук да тук. (стучат пальчиками)
И понятно почему,
Скучно дятлу одному!
Туки-туки-тук (стучат пальчиками)
Услышали птицы нашу весеннюю телеграмму и вернулись в родной лес (демонстрация 5-го слайда с записью голосов птиц), послушайте, как весело они распевают, радуются солнышку и родной сторонке.
Воспитатель: Весна… Как прекрасна природа в это время года. Сколько радости приносит она людям и всему живому. Весне посвящали свои стихи поэты. Ребята, я предлагаю вам прочитать стихи о весне. (Дети читают стихи по желанию). Весне посвящали свою музыку композиторы. О весне писали картины художники (демонстрация 6-го слайда).
Воспитатель: Сегодня мы увидели весну по-разному: глазами художника, глазами композитора, глазами поэта и каждая весна была по-своему красива…
А по каким приметам мы узнаем о наступлении весны? (ответы детей) Сейчас для вас, ребятки, загадаю я загадки. Они тоже о весенних приметах.
Весна поет, звенит капель,
Почистил крылья воробей.
Кричит скворцу он:
- Не робей! Иди купаться
Вот … (Ручей)
Молодцы! Вот другая загадка:
Наконец река проснулась,
с боку на бок повернулась –
Затрещал, ломаясь, лед –
Значит, скоро … (Ледоход)
Все худела и худела,
Неужели заболела?
Солнце ласково печет,
Из нее слеза течет. (Сосулька)
Воспитатель: Ребята, мы уже давно гуляем в лесу. А как вы думаете, справились ли мы с заданием Весны? (Ответы детей)
Тогда наше путешествие в весенний лес подошло к концу. Давайте отправимся в обратный путь, в наш любимый детский сад. А приведет нас туда наша дорожка. (Дружно за руки возьмемся, по дорожке мы пройдемся (идут по группе змейкой). (Демонстрация 7-го слайда)
Воспитатель: Вот мы и оказались опять в детском саду. Вам понравилось путешествовать?
(ответы детей).
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы видели в нашем путешествии (ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Собери весеннюю полянку» (детям нужно с помощью цветных изображений составить весеннюю полянку по собственному замыслу или по заданному воспитателем сюжету).
Воспитатель: У нас получилась картина. К какому жанру искусства она относится?
Дети: Пейзаж.
Воспитатель: Как вы догадались что это пейзаж?
Дети: На картине изображена природа.
Воспитатель: Вы хотите нарисовать такой пейзаж? Тогда занимайте места за столами. А рисовать наш пейзаж будем способом тычка. Главное правило: кисть надо держать вертикально, гуашь должна быть густой. На кисть краски много не берем, после каждого промывания кисточку следует тщательно вытереть.. А тонкой кистью будем дополнять наш весенний пейзаж. Давайте попробуем начать...
- У нас фон готов, мы его приготовили на прошлом занятии. Для того, чтобы нарисовать сказочную поляну нам нужны разные цвета и оттенки.
- Где мы смешиваем краски? (на палитре)
- Краску нужно брать только чистой кисточкой, небольшими порциями и смешивать на палитре.
- Берем кисточкой воду в палитру и набираем белую краску. Обмакиваем сухую жесткую кисть в белую краску и печатаем на листе облака, кому как нравится.
- Дальше также тычками рисуем траву. Но трава не везде одинаковая, где светлее, где потемнее. Крона деревьев тоже не везде одинаковая, где светлее, где потемнее. Ствол прорисовываем кистью.
Воспитатель: Прежде чем вы приступите к работе,предлагаю размять наши пальчики.
Физкультминутка.
Я Весне построю дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены. Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвел! (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»)
Самостоятельная художественная деятельность детей.
На этапе практического выполнения работы воспитателю важно уделять внимание осанке детей, правильной посадкой за столом, умению держать кисть, элементам аккуратности и внимательности.
Итог занятия:
Воспитатель: Вспомните, какую технику рисования мы использовали? (ответы детей). В каком жанре выполнены наши картины?
Дети: Пейзаж.
Воспитатель: Как хорошо вы все сегодня работали и получились чудесные весенние картины, которые украсят нашу группу, и у нас всегда будет весеннее настроение.

Список используемой литературы
1) Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы – Москва: ВАКО, 2011.
2) А. Волобуев "500 загадок и стихов о животных для детей" – Сфера, 2014. – 96 с. ISBN: 978-5-99490-2615
3) Здравствуй, пальчик! Как живешь? : картотека тематических пальчиковых игр/ сост. Л.М.Калмыкова. – Волгоград: Учитель, 2015. – 247 с. ISBN 978-5-7057-3585-3
4) Физкультминутки в стихах
5) Зарядки, физкультминутки
6) 1000 загадок о природе, человеке и о многом другом. Для детей и не только - 2-я часть.
7) дошкольникам о живописи.

Когда за окном потеплело, начал таять снег, и появилось вдохновение, пора вместе с ребенком взять краски и нарисовать весну.

Весна, которую после морозной и снежной зимы, все ждут с нетерпением, приносит не только изменения в природе, но и изменения в настроении человека. Оно становится приподнятым, радостным, хочется обновляться, подобно природе, хочется творить и создавать. А тут еще и деткам дали задание нарисовать раннюю весну, так что можно совместить свои творческие порывы с его выполнением.

Как нарисовать раннюю весну с детьми поэтапно красками для начинающих?

Предлагаются простых, посильных для детей несколько вариантов.

Ранняя весна — это набухающие почки на деревьях и кустах, которые с каждым днем становятся все крупнее и готовы вот-вот превратиться в молоденькие листочки или цветы. Поэтому можно вначале нарисовать ветку, используя для этого более широкую кисть, а потом более тонкой кистью на ветках нарисовать маленькие побеги и листочки.
Чтобы рисунок получился ярким и жизнеутверждающим, лист, на котором нарисована ветка, можно предварительно раскрасить, например, голубым цветом.



Детский рисунок весны красками: шаги 5-7.

Детский рисунок весны красками.

Ранняя весна – это первые цветы.
Рисуем подснежник, тюльпан, любой другой цветок с лепестками вокруг сердцевины. У детей такие незамысловатые рисунки получатся хорошо. Над цветами дети с удовольствием нарисуют жизнерадостное яркое солнце. Те, кто повзрослее, могут добавить к рисунку насекомое, что оживит изображение.

Весенние цветы поэтапно: тюльпан.

Весенние цветы поэтапно: подснежник. Весенние цветы поэтапно: нарцисс.

Можно также предложить нарисовать пейзаж, например, холмы, с которых постепенно, но неуклонно сходит снег. Поэтому кое-где нужно будет оставить белый цвет на рисунке, а где-то уже закрасить холм темно-коричневым цветом. Над холмами и оврагами снова-таки пусть сияет ярко-желтое солнце, приближая долгожданное тепло.

Весенний пейзаж.

Интересен вариант создания рисунка в не традиционной форме просто лишь красками и кисточками, а, например, с помощью обмакивания небольшого диаметра дна пластиковой бутылки в краску. Так, предварительно рисуется ветка. Потом к ней как бы припечатывается дно, имеющее выпуклости, получается очень элегантный и красивый рисунок, да и ребенку интересно использовать разные методы его создания.



ВИДЕО: Рисуем ВЕСНУ

Как нарисовать поэтапно весну в лесу красками?

  1. Весну нужно рисовать яркими красками – голубой, желтой, коричневой.
  2. Определяется композиция рисунка, например, стоящий вдали лес и поле перед ним.
  3. Размечается линия горизонта, и не нужно, чтобы она была посередине листа.
  4. Намечаются контуры леса на фоне неба, выбираются оттенки для деревьев. Деревья можно нарисовать круговыми движениями кистью. Запоминаем правило: чем дальше предмет, тем более расплывчатым должно быть его изображение, и наоборот.
  5. Небо рисуется разбавленной голубой краской.
  6. Детализирую деревья и с помощью более густой и краски коричневого цвета. С помощью смешения голубого и ярко –желтого цвета можно получить нежно зеленый оттенок молодой листвы.
  7. Теперь рисуем тающий снег, делаем прогалины в лесу с помощью коричневой краски.

Как нарисовать весну гуашью быстро?

  1. Возьмите лист бумаги и краску гуашь. Смешайте белый и голубой цвета, закрасьте получившимся примерно четверть листа. Это будет весеннее небо.
  2. Смешайте белую, голубую и красные краски, чтобы получить сиренево-лиловый оттенок, и круговыми движениями в верхней части рисунка делаем очертания леса, находящегося вдали.
  3. Сверху наложите немного белой или голубой краски, чтобы получить объем.
  4. На переднем фоне синей и белой краской можно изобразить тающий бесформенный сугроб.
  5. В центр рисунка добавьте желтой краски, отделив ее от изображения леса и от сугроба белыми полосами.
  6. Детализируйте изображение леса, рисуя более насыщенным синим цветом стволы и веточки деревьев в лесу. Сверху на желтый фон в центре добавьте зеленые молодые росточки.
  7. Закончив с фоном, подождите, пока рисунок полностью высохнет.
    Далее можно будет нарисовать березки, они еще только готовятся пробудиться ранней весной после зимы. Сначала рисуйте их контуры.
  8. На белые контуры берез голубой краской бросьте тени.
  9. После добавьте березовой коре фактурности, смешав черную и белую краску.
  10. Нарисуйте березам веточки, на стволы положите черную краску, чтобы закончить кору.
  11. Завершите рисунок, добавив коричневую и белую краски на землю, чтобы показать, что где-то снег уже растаял, а где-то еще сохранился в бесформенном виде.


Весна в гуашью.

Рисование – это один из немногих, доступных для маленького ребенка способов проявить себя и продемонстрировать окружающим свой внутренний мир. В процессе создания изображения на бумаге малыш учится концентрироваться, сосредотачиваться и аккуратно выводить тонкие линии, что, безусловно, благотворно влияет на развитие его интеллекта, а также пространственно-образного и абстрактного мышления.

Кроме того, именно в рисунках маленькие мальчики и девочки выражают свое отношение, эмоции и ассоциации, которые вызывает у них то или иное явление. Нередко ребятам гораздо легче отразить свои мысли на бумаге, чем сформулировать и передать и словами.

Именно по этим причинам занятия детей изобразительным искусством поощряют во всех школах и детских садах. В этих учреждениях нередко проводят выставки и конкурсы работ воспитанников и учеников, приуроченных к определенной теме. В частности, излюбленной тематикой для создания собственноручных шедевров являются времена года.

С приходом каждого из них мальчикам и девочкам очень часто дают задание нарисовать то, как видит ребенок изменения, происходящие в природе. Сделать это можно различными способами. В данной статье мы расскажем вам, какими могут быть детские рисунки на тему «Весна» красками и карандашами, и какие ассоциации наиболее часто вызывает у детей и взрослых это время года.

Детские рисунки про весну карандашом и красками

Безусловно, в подобных рисунках дети пытаются отразить то, что они видят на улице во время прогулки. Наиболее часто приход весны ассоциируется у малышей с появлением на небе яркого солнышка, таянием снега и льда, возникновением первых зеленых листочков и травы, возвращением перелетных птиц в родные места и так далее.

Как правило, детские рисунки на тему «Пришла ранняя весна» представляют собой пейзаж, на котором четко прослеживается переход от холодной снежной зимы к более теплому времени года. При этом в небе светит яркое солнышко, из-под снега пробиваются первые подснежники, а быстрая река, которая уже не скована толстым слоем льда, уносит с собой оставшиеся льдины небольшого размера.

Кроме того, приход весны может ассоциироваться у малышей с праздником Масленицы, поскольку в последний день масленичной недели взрослые и дети провожают холодную зиму и встречают следующее время года. Хотя этот праздник в большинстве случаев отмечается в феврале, он неразрывно связан с наступлением весны и может быть использован в качестве основной идеи детского рисунка.

В начале весны также празднуют и Международный женский день – 8 марта. В этот день принято дарить женщинам красивые цветы и подарки, поэтому ребенок может создать своими руками красивую и вручить ее или Нарисовать ее можно при помощи карандашей, красок или любых других инструментов сразу на листе картона или же на бумаге, которую впоследствии следует наклеить на картонную основу открытки.

Вообще, «цветочная» тема является основной идеей всех подобных рисунков. Именно весной природа начинает играть новыми красками, а все растения оживают. Подавляющее большинство цветов распускается и доставляет огромную радость взрослым и детям.

Рисунок про весну в детский сад может представлять собой изображение отдельного цветка, букета или композиции, а также любой сюжетной ситуации, связанной с наступлением этого времени года. Так, ребенок может изобразить себя во время прогулки с мамой и обрисовать все то, что происходит в это время с природой.

В нашей фотогалерее вы можете ознакомиться с примерами рисунков, выполненных детьми на весеннюю тематику.




Top