Рисуем акварелью в фотошопе.

Недавно мы разбирали семь простых техник рисования акварелью, и если вы их освоили, то пора переходить к чему-то более сложному и интересному. Сегодня мы разберем еще шесть любопытных техник, которые помогут вам создать свой собственный шедевр.

Брызги

Нижнюю часть бумаги мы намочили, чтобы посмотреть, что получится.

Данная техника довольно простая. Просто наберите на кисть краску и начните постукивать щетиной кисти по пальцу так, чтобы брызги хаотично разлетались

Если ваша кисть слишком мокрая, вам будет сложно управлять брызгами. Поэтому стряхните несколько капель с нее, а уже потом приступайте к работе.

Если вам не нравится бить кистью о свои пальцы, то вы можете использовать любое подручное средство, ручку, например.

Перед тем, как начать разбрызгивать нашу краску, положим кусочки бумаги в верхнем углу нашего холста.

Также мы намочили нижний край листа чистой водой и подкрасили его светло-фиолетовым цветом.

Поищите старую зубную щетку, промойте ее и уберите все остатки зубной пасты. И приготовьтесь к беспорядку.

Есть несколько способов набрать краску на зубную щетку. Вы можете окунуть ее в краску, то таким образом очень сложно заполнить щетину краской. Можете попробовать наполнить зубную щетку с помощью кисти. Таким образом вы сможете контролировать количество краски.

Возьмите зубную щетку и проведите большим пальцем по щетине. Также вы можете использовать подручные средства. Выберите инструмент, с помощью которого вам будет удобно распылять краску с щетины. Заметьте, как скорость движений и дистанция щетки от бумаги влияют на распыление краски.

Когда вы захотите распылять краску другого цвета, промойте хорошенько зубную щетку и просушите ее полотенцем.

Не беспокойтесь, если у вас не получается эта техника так хорошо, как хотелось бы. Практикуйтесь и у вас все будет получаться.

Как видите, получается довольно интересный эффект. Используйте те подручные средства, которые у вас есть, примените свою фантазию и подойдите к рисованию креативно.

Сграффито и штампы

Сграффито – это итальянский термин, который обозначает технику соскабливания, ассоциирующуюся со стиранием верхнего покрытия керамики с целью обнажения тех слоев, что находятся под ним.

На примере мы соскабливали краску с помощью перочинного ножа. Если соскабливать еще не высохшую краску, которая впиталась глубоко в бумагу, то получатся темные линии.

Если использовать эту технику с умом, то с ее помощью можно создать интересные ландшафты, выскабливая формы деревьев и другой флоры.

Можно использовать старые кредитные карты, чтобы соскабливать краску. Гладкой картой стороны можно сметать остатки краски.

Множество кистей имеют заостренный край. Можете использовать такие кисти, чтобы создавать тонкие линии.

Очень важно понять, через какой промежуток нужно начинать соскабливать. Потренируйтесь на отдельном листе такой же бумаги и с теми же красками.

Штамп – это нанесение краски путем надавливания другими предметами на бумагу. Вы можете выбрать любой материал для того, чтобы создавать штампы. Пробуйте все, что попадется вам под руку.

На данном примере мы используем салфетки для лица. Наполним их краской и нанесем штампы на верхнюю часть бумаги.

Также можно использовать губку. С ее помощью мы изобразим траву.

Вы можете играться с текстурами, используя различные материалы. Экспериментируйте!

Не бойтесь использовать части тела для штампов. Всему можно найти свое применение!

Вымывание

Относительно простая техника поможет вам создать необычные и интересные фактуры.

Сначала покроем верхнюю часть бумаги синей краской.

Затем быстро закрасим красным цветом оставшуюся часть полотна. Так будет выглядеть наш рисунок на данном этапе.

Теперь промойте хорошенько кисть и вновь наполните ее чистой водой. Легкими движениями кисти побрызгайте каплями воды на еще мокрую краску.

Продолжайте брызгать водой до тех пор, пока вас не устроит результат.

То, насколько краска высохла, можно понять по силе воздействия воды на нее. Заметьте, что чем больше воды попало на одну и ту же область, тем светлее там стал оттенок краски.

Не расстраивайтесь, если у вас не получается управлять размытием. У вас, скорее всего, это и не получится, так как довольно сложно повлиять на этот процесс.

Экспериментируйте с количеством воды, цветами и степенью высыхания краски. Данная техника может помочь вам в создании интересного и фактурного фона.

Используем спирт

Вам понадобятся ватные палочки и спирт.

Густо закрасьте ваш лист краской.

Создайте такой оттенок фона, какой вам хочется и приготовьтесь к самому интересному.

Окуните ватную палочку в спирт и начните капать им на краску.

Спирт, попадая на краску, как бы отталкивает ее, создавая светлое пятно.

Пробуйте капать спиртом на краску по мере ее высыхания, чтобы проследить эффектом.

Получается довольно красиво, не так ли?

Эта интересная техника позволяет создавать необычные текстуры.

Используем соль

Очевидно, что нам понадобится соль для этой техники.

Нарисуем небо и холм.

Второй холм у нас будет малинового цвета, немного смешаем его с первым холмом, чтобы получить интересный переход.

Теперь возьмем соль и посыплем ею наш рисунок. Через несколько минут добавим еще немного соли. Она отталкивает краску от себя, создавая необычную фактуру.

Подождем, пока все это высохнет и посмотрим, что же случится дальше.

После того, как рисунок высох, эффект, который придала соль, становится более видимым.

Стряхните соль с рисунка и насладитесь результатом.

Лучше использовать губку для того, чтобы смахивать соль. Так вы не повреждаете краску. Легкими движениями очистите рисунок, постарайтесь не тереть его.

Соль впитала в себя краску, создав огромное количество похожих на звезды пятнышек.

Стоит заметить, что крупная соль будет оставлять более крупные пятнышки, а мелкая, соответственно, более мелкие.

Нестандартное использование материалов и разнообразие создаваемых эффектов дают ребенку ощущение «Я могу!», а маме, которая всю жизнь думала, что не умеет рисовать, позволяют преодолеть «Я не умею».

Акварель - штука текучая и непослушная. Мы будем использовать как раз эти её не всегда удобные свойства, создавая «шедевры» в основном «по-мокрому».

1. Crayon resistance effect - проявления воскового мелка

Это, пожалуй, самая распространенная техника. Восковым мелком или свечой наносится рисунок или надпись на лист бумаги, а сверху прокрашивается акварелью. Используя белый мелок или свечку, можно делать секретные записки или поздравления; жёлтый мелок создает эффект свечения; яркие голубые, зелёные и розовые под тёмной аварелью - неоновый эффект. Можно также совмещать эту технику с натиркой. Под лист кладем фактурную подложку (все, что найдётся дома) и сверху натираем плоской стороной мелка. Если делать это аккуратно, а подложить листики или какой-то рельефный объект, получаются отличные отпечатки.

2. Salt - соль по мокрой акварели

Посыпав на ещё влажный прокрашенный лист соль, можно добиться занятных эффектов. Средне-крупная соль при высыхании оставляет «снежинки» на синем. На зелёном фоне получится полупрозрачная листва. Мелкая соль-экстра засыхает практически намертво. Так можно добавить фактуры дороге, камню, создать галактику.

3. Blotting - выбеливание краски.

Удаляя сухой салфеткой с листа излишек воды и слой краски, можно нарисовать зимние ели, покрытые снегом, или пену морскую. Бледная луна или солнце получатся, если обернуть бумажной салфеткой тубус от туалетной бумаги и промокнуть акварельное небо. Даже уже высохший рисунок можно подправить, сбрызнув его водой и аккуратно потерев нужное место.

Если скомкать салфетку, и приложить её к голубому небу, по получатся очень натуральные облака.

Смятая салфетка позволяет получить также интересную текстуру. Текстурные листы можно потом с успехом использовать при создании коллажей.

4. Pressing - продавливание

На рисунке выше видна четкая надпись тёмными буквами (I …). Она сделана на мокрой акварели кончиком кисти (краска как бы стекается в продавленные ложбинки). Таким образом можно подписывать рисунок или добавлять детали. По тому же принципу действует помещение листа мокрой акварели с фактурным объектом на ней под пресс. Лучше всего, конечно, листья так отпечатывать. Но даже из перьев и ветки елки выходит неплохая декоративная картинка.

5. Splatter and spray - разбрызгивание

Зубная щетка плюс акварель помогут сделать дождик, снег, листопад, изобразить ветер. Интересно просто брызгать разными красками на сухой лист. Увлажненный лист даст совсем другой эффект. Можно будет понаблюдать, как капельки расплываются, сливаясь друг с другом в причудливый орнамент.

Разбрызгивать можно вокруг трафарета, или наоборот внутри него. Обеспечен неизменно оригинальный результат. Только не забудьте застелить газетами рабочее пространство, краска разлетается далеко.

6. Masking tape - рисование с помощью малярного скотча

Я с удивлением обнаружила, что вышеупомянутый скотч отлично по нескольку раз отклеивается от бумаги, а значит его мы и используем как основу для трафарета. Его можно рвать руками на неровные полоски и рисовать лес.

Отлично получаются любые геометрические композиции. В толщину скотча можно даже вырезать что-то более детальное, как, например, домики на первом фото. Главное - этот трафарет не нужно дополнительно крепить и придерживать, и вероятность попадания под него краски не велика, если края хорошо пригладить.

7. Foam painting - рисование пеной

Весёлье и красивая текстура в одном флаконе. В ёмкости нужно смешать воду, немного жидкого мыла и много-много краски. Вручаем ребёнку трубочку и разрешаем выдувать пузыри. Как только вырастает высокая шапка, прикладываем к ней бумагу. Ребенка при этом лучше вовсе раздеть, чтобы потом проще отмыть было.

8. Alcohol and citric acid - алкоголь и лимонная кислота

Обе жидкости как бы «раздвигают» и «выедают» краску. Капля спирта дает эффект «рыбий глаз» (fish eye), при этом его летучесть может создать ещё дополнительные ареолы вокруг этого глаза, похожие на гало вокруг солнца. Очень необычно.

Лимонный сок хорошо расползается по свежей акварели, а на подсохшую уже никак не влияет. Он сам довольно сильно растекается, поэтому важно не переусердствовать. В идеальном варианте получаются вот такие «мохнатые» кляксы. Их после высыхания можно превратить в монстриков или еще кого-нибудь, добавив руки, ножки, глазки.

9. Stamping - штампование

На мой вкус, со штампами лучше работать красками погуще - гуашью, акрилом. Использовать можно всё, что под рукой, а также вырезать штампики из картошки, отпечатывать овощи на срезе и пр. Акварель хорошо подходит для создания текстур. Берем салфетку, окунаем в краску и оставляем следы, вполне похожие на камни, например.

10. Plastic cling wrap - пищевая пленка

Вы знали, что пленка тоже умеет рисовать? Достаточно постелить ее на мокрую акварель и подвигать. Получаются ледяные кристаллы или другого рода абстракции.

Если сделать одно большое ровное «окошко», обрамленное морщинками, то после высыхания краски вы увидите, скажем, озеро, или полынью. На фото даже как будто роза получилась.

11. Blowing - раздувание

Еще один прием рисования трубочкой. И снова нужно дуть, но теперь как можно сильнее, гоняя капельку краски по листу.В итоге у вас получатся замысловатые деревья или просто смешные чудики, или, возможно, волосы для предварительно нарисованного персонажа.

Если хотите, можно позволить краске самостоятельно течь, куда ей захочется. Просто переверните лист вертикально, а потом пофантазируйте с ребенком, на это это похоже.

12. Light table - световой стол

Или окно, проще говоря. Эта техника не для малышей, зато мама сможет создать галерею детских портретов при желании. Все родственники будут на год вперед обеспечены подарками. В детстве все, думаю, «сводили» картинки, прикладывая оригинал с белым листом к окну. А если взять фото? В фото-редакторах нужно добиться того, чтобы осталось 2 цвета - чёрный и белый (функция posterize).

Дальше есть несколько вариантов действий. Можно закрасить все белые места восковым мелком или свечкой, а потом пройтись акварелью. Получается интересно, но не очень чисто, потому что отследить, где мелок прошёлся, довольно сложно.

Можно просто карандашом обвести все белые пятна, а потом аккуратно остальное залить краской. Это не так долго и не так сложно, как кажется. Просто чуточку терпения и аккуратности, и у вас за детский дневной сон 3-4 портрета.

Если решите ставить дело на поток, то в хобби-маркетах лучше приобрести резервирующую жидкость для акварельной бумаги. Её кистью наносим на белое, сверху проходимся акварелью, а потом снимаем резерв, как пленочку с листа. Быстро, чисто, оригинально.

Акварель особая техника живописи, при которой краски (акварельные) наносятся на мокрую бумагу, что создает эффект размытости мазков и легкости композиции.

Такого эффекта можно добиться не только при помощи реального письма, но и в нашем любимом Фотошопе.
Этот урок будет посвящен тому, как сделать из фото акварельный рисунок. При этом рисовать ничего не придется, будут использоваться только фильтры и корректирующие слои.

Давайте начнем преобразование. Для начала посмотрим, чего же мы хотим добиться в результате.
Вот исходное изображение:

А вот что мы получим в конце урока:

Открываем нашу картинку в редакторе и создаем две копии исходного фонового слоя, дважды нажав CTRL+J .

Теперь создадим основу для дальнейшей работы, применив фильтр под названием «Аппликация» . Находится он в меню «Фильтр – Имитация» .

Настраиваем фильтр, как показано на скриншоте и нажимаем ОК .

Обратите внимание, что некоторые детали могут потеряться, поэтому значение «Количество уровней» подбирайте в зависимости от размера изображения. Желательно максимум, но можно снизить и до 6 .

Затем выполняем объединение данного слоя с предыдущим, зажав клавиши CTRL+E , и применяем к получившемуся слою фильтр «Масляная живопись» . Ищем там же, где и «Аппликацию» .

Снова смотрим на скриншот и настраиваем фильтр. По завершению жмем ОК .

После предыдущих действий некоторые цвета на изображении могут исказиться или вовсе потеряться. Восстановить палитру нам поможет следующая процедура.

Переходим на фоновый (самый нижний, исходный) слой и создаем его копию (CTRL+J ), а затем перетаскиваем его в самый верх палитры слоев, после чего меняем режим наложения на «Цветность» .

Снова выполняем слияние верхнего слоя с предыдущим (CTRL+E ).

В палитре слоев у нас теперь только два слоя. Применяем к верхнему фильтр «Губка» . Находится он все в том же блоке меню «Фильтр – Имитация» .

Размер кисти и Контрастность выставляем в 0, а Смягчение прописываем 4.

Немного размоем резкие границы, применив фильтр «Умное размытие» . Настройки фильтра – на скриншоте.


Затем, как ни странно, необходимо добавить резкости нашему рисунку. Это нужно для того, чтобы восстановить детали, размытые предыдущим фильтром.

Идем в меню «Фильтр – Усиление резкости – Умная резкость» .

За настройками снова обращаемся к скриншоту.

Давненько мы не смотрели на промежуточный результат.

Продолжаем работать с данным слоем (верхним). Дальнейшие действия будут направлены на придание максимальной реалистичности нашей акварели.

Для начала добавим немного шума. Ищем соответствующий фильтр.

Значение «Эффект» выставляем на 2% и нажимаем ОК .

Поскольку мы имитируем ручную работу, то добавим еще и искажение. Добиться этого поможет следующий фильтр под название «Волна» . Найти его можно в меню «Фильтр» в разделе «Искажение» .

Внимательно смотрим на скриншот и настраиваем фильтр в соответствии этими данными.

Переходим к следующему этапу. Хотя акварель и подразумевает легкость и размытость, но основные контуры изображения присутствовать все же должны. Нам необходимо обрисовать контуры объектов. Для этого снова создадим копию фонового слоя и переместим его в самый верх палитры.

Применяем к этому слою фильтр «Свечение краев» .

Настройки фильтра снова можно взять со скриншота, но обратите внимание на результат. Линии не должны быть слишком толстыми.



Добавляем контраста данному изображению. Зажимаем CTRL+L и в открывшемся окне двигаем ползунок, как показано на скрине.

Затем снова применяем фильтр «Аппликация» с теми же настройками (см. выше), меняем режим наложения для слоя с контуром на «Умножение» и снижаем непрозрачность до 75% .

Взглянем на промежуточный результат еще раз:

Завершающий штрих – создание реалистичных мокрых пятен на рисунке.

Создаем новый слой, нажав на значок листа с загнутым углом.

Этот слой необходимо залить белым цветом. Для этого нажимаем клавишу D на клавиатуре, сбрасывая цвета в дефолтное состояние (основной черный, фоновый – белый).

Затем нажимаем сочетание клавиш CTRL+DEL и получаем желаемое.

Применяем к данному слою фильтр «Шум» , но на этот раз ползунок двигаем в крайнее правое положение. Значение эффекта при этом получится 400% .

Затем применяем «Губку» . Настройки те же, но Размер кисти выставляем на 2 .

Теперь размоем слой. Идем в меню «Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу» . Радиус размытия выставляем на 9 пикселов.



В данном случае также руководствуемся полученным результатом. Радиус может быть и другим.
Добавляем контраста. Вызываем Уровни (CTRL+L ) и сдвигаем ползунки к центру. Значения на скриншоте.

Применяем к верхнему слою «Свободное трансформирование» сочетанием клавиш CTRL+T , зажимаем SHIFT и увеличиваем изображение в 3-4 раза .

Затем перемещаем полученное изображение примерно в центр холста и нажимаем ENTER . Для приведения картинки к первоначальному масштабу нажимаем CTRL++ (плюс).

Теперь меняем режим наложения для каждого слоя с пятнами на «Перекрытие» . Внимание: для каждого слоя.

Как видим, наш рисунок получился слишком темным. Сейчас мы это исправим.

Переходим на слой с контуром и применяем корректирующий слой «Яркость/Контрастность» .


Сдвигаем ползунок Яркости вправо до значения 65 .

Снижаем Насыщенность и поднимаем Яркость до достижения желаемого результата. Мои настройки на скриншоте.

Давайте еще раз полюбуемся на наш шедевр.

Весьма похоже, как мне кажется.

На этом урок по созданию акварельного рисунка из фотографии завершен.

В этом уроке мы научимся превращать фото в акварельный рисунок всего за несколько шагов. Этот урок создавался специально под Фотошоп CS6, если у вас более ранняя версия фш, то некоторые шаги могут отличаться.

Для создания эффекта рисунка акварелью мы будем использовать слои, фильтры, режимы наложения, смарт-объекты и смарт-фильтры. При использовании смарт-фильтров вы будете иметь возможность редактировать нужные вам эффекты в любой момент, экспериментировать с различными настройками фильтров и получать разнообразные результаты их применения. Этот эффект лучше всего смотрится на фотографиях ярких, с насыщенными цветами, на изображениях где не очень много мелких деталей.

Приступим к работе!

Фото, которое я использую в уроке still life photo (от Shutterstock), вы можете взять любое другое, понравившееся вам фото.

А вот так будет выглядеть наш конечный результат после применения всех фильтров:

Шаг 1

Откроем фото в Фотошоп. Наша работа начинается со слоя Задний план (Background).

Создадим копию слоя Задний план (Background). Для этого идем в меню Слои (Layer) - Новый (New) - Скопировать на новый слой (Layer Via Copy) либо воспользуемся сочетанием клавиш Ctrl+J (Win) / Command+J (Mac).

У нас на панели слоёв появится копия фонового слоя с именем Слой 1 (Layer 1), которая будет располагаться выше слоя Задний план (Background).

Шаг 2

Давайте преобразуем копию нашего слоя в смарт-объект для того, чтобы при дальнейшем применении фильтров он оставался полностью редактируемым. Для этого находясь на копии слоя идём в меню Слои (Layer) - Смарт-объект (Smart Objects) - Преобразовать в смарт-объект (Convert to Smart Object).

Вы можете увидеть, что в панели слоев на нашем слое появилась маленькая иконка смарт-объекта.

Шаг 3

Создадим две копии смарт-объекта при помощи сочетания клавиш Ctrl+J (Win) / Command+J (Mac). Используйте это сочетание клавиш дважды, чтобы создать две копии слоя со смарт-объектом.

Шаг 4

Переименуем слои, так как те имена, что даются слоям по умолчанию, не очень удобны при просмотре. Чтобы переименовать слой достаточно двойного щелчка мышкой по названию слоя в палитре слоёв. Далее напишите удобное для вас название и нажмите клавишу Enter (Win) / Return (Mac). Я использовал следующие названия в своей работе - Аппликация (Cutout), Сухая кисть (Dry Brush) и Медиана (Median).

Шаг 5

Скроем два верхних слоя нажав на значок видимости слоя (значок «глаз» слева от каждого слоя в палитре слоев):

Шаг 6

Щёлкните по слою Аппликация (Cutout), чтобы активировать его для дальнейшей работы.

Шаг 7

Теперь мы применим первый из трёх фильтров, необходимых для создания эффекта акварельного рисунка. Идём в меню Фильтр (Filter) - Галерея фильтров (Filter Gallery):

Выбираем вкладку Имитация (Artistic), Аппликация (Cutout):

Используем следующие настройки фильтра: Количество уровней (Number of Levels) и Простота краёв (Edge Simplicity) 4 , Четкость краёв (Edge Fidelity) 2 .

Нажимаем ОК для применения фильтра.

Шаг 8

Теперь нам надо изменить Режим наложения (Blend Mode) на Яркость/Свечение (Luminosity). Вы найдёте это меню в левом верхнем углу панели слоёв, в открывшемся списке режимов наложения выберите нужный нам режим и щёлкните по нему мышкой.

Вот как наша картинка будет выглядеть после применения фильтра и изменения режима наложения:

Шаг 9

Перейдём на слой Сухая кисть (Dry Brush) - нажмите сначала на слой, чтобы перейти на него, а потом щёлкните мышкой на иконку рядом со слоем, чтобы включить его видимость:

Шаг 10

Применим к слою Сухая кисть (Dry Brush) фильтр. Для этого снова воспользуемся Галереей фильтров (Filter Gallery) в меню Фильтр (Filter):

Там выбираем фильтр Имитация (Artistic), Сухая кисть (Dry Brush)со следующими настройками:
Размер кисти (Brush Size) и Детализация (Brush Detail) 10, Текстура (Texture) 3. Нажмите ОК, чтобы закрыть диалоговое окно и применить фильтр.

Изменим Режим наложения (Blend Mode) на Осветление /Экран (Screen).

Вот так выглядит наша картинка после применения двух фильтров:

Шаг 12

Перейдём на слой Медиана (Median) -также активируем его щелчком мыши по слою и включаем видимость:

Шаг 13

Применим к слою следующий фильтр: идём в меню Фильтр (Filter), выбираем там Шум (Noise) - Медиана (Median).

Хотите создать красивую картину акварелью без каких-либо сложных манипуляций? С помощью программы Photoshop, вы можете превратить любую фотографию в потрясающую акварельную картину всего лишь за несколько простых шагов! В этом уроке вы узнаете, как с помощью режимов наложения и галереи фильтров превратить ваши фотографии в художественные картины! Итак, давайте приступим!

Итоговый результат:

Шаг 1

Откройте исходное изображение с Венецией в программе Photoshop. Для получения наилучшего эффекта, постарайтесь подобрать фотографии с пейзажем или архитектурой. Они лучше всего подходят для передачи традиционного стиля акварели. Продублируйте слой с Венецией (Ctrl+J).

Шаг 2. Применяем фильтр Имитация (Artistic)

Находясь на дубликате слоя, идём Фильтр - Галерея фильтров - Имитация - Губка (Filter > Filter Gallery > Artistic > Sponge). Установите Размер кисти (Brush Size) 1, Контрастность (Definition) 4 и Смягчение (Smoothness) 3.

После применения фильтра, результат должен быть, как на скриншоте ниже.

Шаг 3. Завершающие Эффекты

Теперь скопируйте / вклейте текстуру Акварели на наш рабочий документ. С помощью инструмента Свободная трансформация (Free Transform (Ctrl+T)), примените масштабирование к акварельной текстуре под размеры рабочего холста. Расположите акварельную текстуру ниже дубликата слоя с Венецией.

Шаг 4

Давайте создадим эффект акварели! Поменяйте режим наложения для дубликата слоя с Венецией на Жёсткий свет (Hard Light).

Далее, поменяйте режим наложения для слоя с акварельной текстурой на Свечение (Luminosity). Убедитесь, чтобы режим наложения для оригинального слоя с Венецией был установлен на Нормальный (normal).

И на этом всё! Надеюсь, что вам понравился этот урок. Удачи, не стесняйтесь выкладывать свои работы! До новых встреч!

Итоговый результат:




Top