Рок группы 80х 90х ссср. Эстрада ссср

В отличие от своего зарубежного «побратима» русский рок развивался не столь стремительно. На своем пути он встретил непонимание, неприятие и даже запреты. Несмотря на это, удалось сформировать достаточно мощное течение, объединяющее свободолюбивых, ярких и неординарных личностей.

Причины популярности

Сегодня русский рок 80-х любим и популярен среди наших соотечественников. Такая музыка несет в себе особую энергетику. Она шумная, крикливая, агрессивная, а порой, напротив, мелодичная и умиротворяющая. Рок выходит за рамки общепринятых канонов, нарушает правила и избавляет от стереотипов. Достаточно трудно в нескольких словах охарактеризовать это музыкальное направление, ведь на определенном этапе развития и проникновения в массы оно превратилось в субкультуру, некое мировоззрение, линию поведения, мышления и жизни. Поклонники роковой музыки зачастую своеобразно одеваются и выглядят немного иначе, чем все остальные. Хотите скачать бесплатно новый сборник русского рока? На нашем портале найдется нечто интересное!. Здесь можно слушать онлайн любимые композиции, качать новинки и хиты прошлых лет, знакомиться с шедеврами начинающих исполнителей. Русский рок 80-х представлен на нашем музыкальном ресурсе композициями лучших коллективов, таких как

Общеизвестно, что появление на Западе таких групп, как « Битлз», « Роллинг стоунз», «Скорпионс» оказало огромное влияние как на мировую, так и на отечественную эстрадную музыкальную культуру. Разница заключается в том, что западные группы, начиная свою карьеру, пускались в свободное плавание, выбирая себе студии звукозаписи, которые наиболее их устраивали. В СССР дело обстояло гораздо сложнее. Легендарный русский рок берет свое начало в конце 60- начале 70 годов и становится почти главенствующим направлением. Практически в каждой школе, как в больших, так маленьких городах, есть своя рок- группа или вокально- инструментальный ансамбль (далее ВИА). Наиболее талантливые из ребят получают хорошее музыкальное образование и мечтают начать профессиональную карьеру. Вот тут - то и начинаются сложности. Дело в том, что официальные ВИА имеют возможность записывать диски на студии - монополисте « Мелодия», выступать с концертами, участвовать в телепрограммах. Но они не имеет права исполнять собственные песни, если не являются членами Союза композиторов. Рок - группы поют все, что им вздумается, но не получают площадок для выступлений и вынуждены выпускать свою музыку, как самиздат, давать концерты на квартирах и в отдаленных от городов провинциальных клубах. Через это прошли такие известные рок - группы, как « Машина времени», « Славяне», « Скифы», « Скоморохи». Цензура была строжайшей. Можно было запросто угодить под статью, за несанкционированные концерты. Не взирая ни на что, музыкальные группы в это непростое для отечественной музыки время, растут, как грибы. Появляются такие поистине замечательные коллективы - как «Самоцветы», «Ариэль», «Веселые ребята», «Цветы», «Земляне» и др.. Удивительны лирические композиции этих групп: они просты и вместе с тем пронзительно - мелодичны. Неудивительно, что их любят и помнят до сих пор. Так и существуют параллельно в 70 -е годы ВИА и рок - команды, участники которых частенько перебегают из одного лагеря в другой и обратно. 80-е годы знамениты тем, что в это время в Ленинграде появляется 1 рок - клуб и даже начинают проводиться настоящие рок - фестивали. Цель этих мероприятий - некое упорядочение рок - движения, временами действительно выходящего из под контроля. Появляется телепередача «Музыкальный ринг», в которой позволено выступать некоторым рок - группам. Накатывает вторая мощная волна русского рока: буквально взрывают рок-олимп группы « Кино», « Алиса» и др. Стиль их исполнения определяется как «нью - вэй». «Агата Кристи» начинает играть свою знаменитую психоделическую музыку. На пике популярности - «Наутилус Помпилиус» и «Зоопарк». Время идет, порядки в стране меняются. Рок - музыкантам даже удается принять участие в съемках фильмов, кстати, очень неплохих и ставших впоследствии культовыми (« Игла», «Асса», « Взломщик»). Отдельные ВИА и рок - группы до сих пор успешно выступают, собирают большие залы. Исполняют они и новые композиции, талантливые и профессиональные. Но почему - то неистовый восторг зрителей вызывают уже миллион раз прослушанные песни. Создается впечатление, что все самое лучшее музыканты создали именно в советское время.

Уже 10 лет концертное агентство «Большой Город» занимается организацией мероприятий с участием знаменитых артистов России и зарубежья. Мы напрямую работаем со многими кумирами публики и предлагаем клиентам прозрачную систему оплаты и обязательно качество проводимых праздников. Большой выбор музыкантов разных жанров позволяет подобрать именно того, кто обеспечит на Вашем корпоративе, дне рождения или свадьбе атмосферу, которой будут рады все присутствующие. Из списка русских рок групп 90-х Вы можете пригласить таких легенд тяжелой музыки как Би-2, Сплин, 7Б, Диану Арбенину, Танцы Минус. Для почитателей альтернативы мы можем организовать концерт групп Слот, Tracktor Bowling, Amatory или Стигмата.

Персональный концерт от рок-музыкантов

В списке русских рок групп 80-90-х, представленном в нашем каталоге, присутствуют известные коллективы, творчество которых обожают, перепевают и разбивают на цитаты. Огромный спрос на качественную, осмысленную музыку был всегда. Сейчас это также актуально, поэтому если Вы желаете сделать корпоратив или юбилей незабываемым, пригласите на свой праздник звезду. Вы можете заказать популярные русские рок группы 80-х из списка – Земляне, Алиса, Чайф, Ария, ДДТ, Машина Времени, Мумий Тролль и масса других музыкантов, чьи пластинки расходились в два счета.

Каких артистов можно заказать для мероприятий

Русские рок группы 80-х, 90-х представлены только самыми известными коллективами, которые заслужили свой авторитет мощной музыкой и текстами. Музыкантами, которые заслужили свою популярность благодаря таланту. Вы не знаете, кого хотите пригласить на мероприятие? Концертно-праздничное агентство «Большой Город» поможет подобрать популярные русские рок группы 90-х из списка для Вашего праздника и организовать его, учитывая все пожелания и предложения. Некоторые группы, которые достойны приглашения на частный или корпоративный праздник:

  • Группа Любэ и Николай Расторгуев привнесут в атмосферу Вашего праздника торжественности, и зарядит патриотической энергией.
  • Группировка «Ленинград» взорвет публику и не оставит ни одного шанса на скуку. Все присутствующие будут в восторге, независимо от пола и возраста.
  • Парк Горького – культовая группа 80-х годов, чья песня Moscow Calling принесла им бешеную популярность в Америке и Европе.

Конечно, выбор русской рок группы 80-х и 90-х годов полностью зависит от музыкальных предпочтений заказчика, но одно очевидно – знаменитость у вас в гостях – это солидно, интересно и незаурядно. Специалисты агентства «Большой город» готовы взять на себя полную ответственность за организацию любого праздника.

Список русских панк рок групп 90-х

Панк – это субкультура, отдельная веха в истории тяжелой музыки, ведь этот жанр олицетворяет критическое отношение к обществу и общепринятым нормам морали. Панк-рок 80-90-х годов многие сейчас слушают с ностальгией, для некоторых важны слова, а кого-то интересует ритм гитарных струн, который заряжает энергией и драйвом. Закажите для себя и гостей лучшие русские рок группы 90-х и Ваше мероприятие останется в памяти на долгое время. Князь, Тараканы, Бригадный Подряд, Lumen, Ляпис Трубецкой – список популярных русских рок групп 80-х продолжать можно долго. Наше концертное агентство сотрудничает со всеми известными артистами России и зарубежья, поэтому мы предоставляем своим клиентам огромный выбор музыкантов, которых можно пригласить на частные или общественные мероприятия.

Причины, по которым выбирают «Большой Город»

Высокий уровень профессионалов концертного агентства «Большой Город» помогает воплощать самые смелые фантазии заказчиков. Мы предоставляем музыкантов на заказ и обеспечиваем культурную программу на мероприятии. Работая с нами, вы получите концерт Ваших любимых артистов тех годов, а также множество преимуществ, потому что мы:

  • На рынке с 2008 года, а это значит, что уже 10 лет мы занимаемся созданием праздничного настроения и приглашаем звезд на корпоративы, дни рождения, свадьбы.
  • Делаем мероприятие «на миллион» за доступные деньги благодаря прямому сотрудничеству с музыкантами.
  • Имеем огромную базу артистов, работаем с ними на постоянной основе. Гарантируем качественный звук и эффектное шоу на Вашем празднике.
  • Проводим цикл работ по созданию и организации празднований разных масштабов – от маленьких частных до общественных, доступных широкой публике.

От автора: «Во второй половине XX века в СССР начали играть рок. В силу цензуры немногочисленные группы того времени были подпольными. К восьмидесятым годам стали формироваться негласные рок-движения.»
Уже в конце девяностых русский рок становится неотъемлемой частью российской (не люблю это слово) культуры. Вот лучшие на мой взгляд, рок-коллективы нашей страны.

В начале попытаюсь сформулировать определение русского рока, хотя нет, не определение, а что?
Русский рок – это особенное направление в русской (советской) рок-музыке, которое приобрело облик, совершенно отличный от рока всех других стран. Почему? Возможно, причиной была некоторая изолированность исполнителей от остального музыкального мира, а может, национальный менталитет, а может ЦРУ - Сева Новгородцев и Ко – но в итоге русский рок стал таким, как он есть (тогда конечно).

В чем же его особенности?

Он антагонистически настроен к существующей власти. Концерты проводились тайно, а записи переписывались на домашних магнитофонах. Было проще раздобыть редкую «самопальную» кассету, чем купить альбом любимого исполнителя в магазине. В принципе 5-я колонна…
На русский рок сильно повлияла западная рок-музыка, однако, она не определила его облик полностью. Основные отличия заключаются в том, что в русском роке главную роль играет текст (протестный текст), а вовсе не музыка. Можно сказать, что русский рок вообще имеет мало общего с рок-музыкой, как ее обычно понимают. Тексты повествуют о российской действительности, это качественная лирика, и она очень поэтична. В ней практически нет секса или легкомыслия, свойственных западным рокерам. Русский рок даже не первая, а вторая производная от западного.
Ну и пример. Не стало социального (скорее политического и материального) антоганизма в понимании старых «советских» рокеров - не стало и рокеров. Макаревич лишь подтверждает правила, хотя зачем плохо о комсомольце, обласканном советской властью о рублевом (в СССР) миллионере.
Ну и в окончании предисловия, можно сказать, что в области текста русский рок наследует не западным образцам, а отечественной поэзии, только происходит это в депрессивном окружении, где музыканты вынуждены прятаться в подполье. Они не мечтают о популярности, для них главное – искренне выражать свою позицию. Все это накладывает отпечаток на саму суть русского рока. Именно поэтому многие меломаны заявляют, что сегодня русского рока больше нет, потому что ушли в прошлое условия, его определявшие. Современные рок-исполнители России ближе к западному року, чем к русскому. Это не значит, что русский рок хуже или лучше западного, просто он другой.
Интересно отметить, что «настоящий» русский рок слушают практически только в России. Так было всегда: и во времена Советского Союза, и после него. Дело в том, что с музыкальной точки зрения он действительно далеко не всегда представляет собой нечто интересное. А понять тексты, заключающие противоречивости и особенности «загадочной русской души», может только эта самая душа. За рубежом поклонниками русского рока являются, в большинстве своем, иммигранты.
К наиболее известным и классическим исполнителям в русском роке относятся Виктор Цой, группа «ДДТ», Майк Науменко, Егор Летов, Янка Дягилева, Борис Гребенщиков, группа «Алиса», Андрей Макаревич и другие. Какие-то поколения в России буквально выросли на этой музыке, поэтому русский рок зачастую воспринимается, как особенное явление отечественной культуры, которое слишком глубоко «въелось» в людей, так же, как, например, поэзия Серебряного века…

Ну, начнем…

Алиса



В 1983 году была создана ленинградская рок-группа «Алиса». В 1985 году группа «Алиса» выпускает свой первый альбом «Энергия». Уже 1987 году коллектив записывает популярный альбом «БлокАда». За всю историю своего творческого пути «Алиса» выпустила 17 альбомов. В наши дни коллектив работает над записью новых песен, и активно выступает в качестве хедлайнера на разнообразных фестивалях.

Кино



В 1981 году под началом Виктора Цоя, Олега Валинского и Алексея Рыбина была создана рок-группа «Кино». За девять лет музыканты записали более 100 песен, а также невероятное количество неофициальных бутлегов. Особую популярность обрели альбомы «Группа крови» и «Звезда по имени солнце», выпущенные в 1987 и 1989 году. После внезапной смерти Виктора Цоя в автокатастрофе был выпущен последний альбом «Чёрный альбом», после этого группа закончила своё существование.

ДДТ



В 1980 году в Уфе Юрием Шевчуком была создана рок-группа «ДДТ». Именно он является неизменным лидером коллектива и автором большинства песен. Название группы походит от химического вещества дихлордифенилтрихлорэтана, которое используют в борьбе с насекомыми. Весь творческий путь группы делиться на два этапа. В1980-1997 годах группа работает в таких жанровых направлениях, как хард-рок, русский рок и фолк-рок. С 1987 года в произведениях «ДДТ» всё чаще слышатся нотки индастриал-рока, индии-рока и альтернативного рока.

Агата Кристи



Основоположниками рок-группы «Агата Кристи» стали В. Самойлов, А. Козлов и П. Май. Драматическая манера исполнения и декадентские тексты стали отличительной чертой коллектива. В своих музыкальных композициях группа сочетала различные музыкальные направления, например, такие как готик-рок, альтернативный рок, пост-панк и арт-рок. За всю свою историю «Агата Кристи» выпустила с десяток альбомов, а также сняла около 20 видеоклипов. В 2009 году коллектив отправился в своё заключительное турне и уже в 2010 году вышел последний альбом группы «Агата Кристи

Наутилус Помпилиус



В 1982 году в Свердловске В. Бутусов и Д. Умецкий создали рок-группу «Наутилус Помпилиус». Группа объединяла в своей музыке различные жанровые направления, такие как пост-панк, панк, альтернативный рок. На 1988-1990 года приходится двухлетний перерыв, но после этого группа вновь воссоединилась. Окончательный распад группы состоялся уже в 1997 году.

Аквариум



В 1972 году была основана легендарная рок-группа «Аквариум». Её родоначальниками стали Анатолий Джордж Гунницкий и Борис Гребенщиков, который впоследствии и стал её основным вокалистом. Коллектив работал в таких музыкальных направлениях, как бард-рок, блюз-рок, джаз-фьюжн, фолк-рок. За свои историю «Аквариум» выпустил 27 студийных альбомов и отснял 41 видеоклип. Группа стала обладателем многочисленных наград, а слова из их песен до сих пор цитируют в литературе и кинематографе.

Машина времени



В Москве в мае 1969 года (я сильно сомневаюсь) была создана легендарная советская рок-группа «Машина времени». У её истоков стояли Сергей Кавагоэ и Андрей Макаревич. В своей музыке коллектив объединил одновременно несколько жанров: блюз, рок-н-ролл, рок и авторскую песню. За время существования коллектив выпустил 11 официальных альбомов, 7 концертных альбомов и 11 синглов, снял 28 видеоклипов, а также получил множество премий и наград. «Машина времени» – одна из немногих групп, которой удалось сохранить свою популярность до наших дней.

Чай-Ф



Группа «Чайф» была основана в 1985 году О. Решетниковым, В. Шахриным и В. Бегуновым. Коллектив гармонично соединяет в своей музыке различные направления: рок-н-рол, рок, блюз и регги. С начала своего основания и до сегодня группа «Чайф» выпустила 15 студийных альбомов, 5 акустических и 4 концертных альбома, а также их видеография насчитывает 22 клипа. На сегодняшний день «Чайф» является одной из самых востребованных и известных рок-групп из бывшего СССР.

Ария



В 1985 году в Москве В. Дубинин и В. Холстинин создали новую рок-группу «Ария». Новоиспечённый коллектив сразу привлёк внимание многих слушателей новым и непривычным жанром – хеви-метал. За всю свою музыкальную историю «Ария» выпустила 11 студийных альбомов. Именно «Ария» стала одной из немногих отечественных рок- групп, которая сумела получить признание даже за рубежом. В 2007 году группа стала лауреатом премии Fuzz.

Король и Шут



В Ленинграде Михаилом Горшенёвым была основана группа «Король и Шут» (1988 год). Изюминкой группы стала необычная подача своих произведений – сказочные, исторические, мистические образы находили отображение в стилях: хоррор-панк, фолк, хард-рок и панк-рок. За свой творческий путь группа выпустила около 20 видеоклипов. Имидж группы держался на её основателе и лидере М. Горшенёве, который умер в 2013 году, после этого в 2014 году группа закончила свой творческий путь.

Воскресение



В Москве в 1979 году под началом А. Романова была создана рок-группа «Воскресение». Музыкальные произведения группы – это смесь блюза, рока, арт-рока и кантри. Но с 1983, после выхода нескольких успешных альбомов, коллектив взял десятилетний отдых и вновь появился на сцене лишь в 1994 году. В целом, за всю историю группы, было выпущено 5 студийных альбомов. А песни «Воскресения» неоднократно исполнялись и другими артистами.

Крематорий



В Москве в 1983 году Арменом Григоряном была создана популярная группа «Крематорий». Свои первые концерты группа давала в маленьких клубах и на частных квартирах. Популярность группа обрела в 1985 году вместе с выходом первого студийного альбома. Группа «Крематорий» умело объединяет в себе различные музыкальные стили: фолк, блюз, арт-рок, рок-н-ролл и психоделический рок. На сегодняшний день творческое наследие группы насчитывает полтора десятка альбомов, а также множество наград.

Коррозия металла



В 1984 году в Москве была основана рок-группа «Коррозия металла». Внимание зрителей группа привлекла эпатажными выступлениями и вызывающими текстами. Группа исполняет свои произведения в таких стилях, как трэш-метал, спид-метал, кроссовер-трэш. Во время всего своего творческого пути группа выпустила 15 студийных альбомов.
Ну и конечно, тоже интересные группы (без обид) и исполнители. Саша Башлачев (один из мною любимых авторов), Майк Науменко, Сергей Чиграков и «Чиж и Ко», «Сплин», «Мастер», «Сектор Газа», «Полковник и однополчане, „Гр. об.“, „Би-2“, „Мумий Тролль“, „Смысловые Галлюцинации“, „Ночные Снайперы“, „Сурганова и оркестр“, „АукцЫон“, и многе, многие, простите если забыл (склероз), спасибо…

Считается, что рок происходит от рок-н-ролла, появившегося в США в середине 1950-х годов. Рок-н-ролл, в свою очередь, являлся смесью негритянского блюза и белой сельской музыки кантри. Отличительными чертами рок-н-ролла являлись ритмичность, танцевальность и возможность импровизации.

В 1960-х годах Битлы добавили в североамериканский рок-н-ролл европейскую мелодичность и тут понеслось. Кроме того, именно Битлы популяризировали формат выступления группой, - до этого были как правило сольные исполнители такие как Френк Синатра и.т.д.

Важно отметить и то, что на примере Битлов стало ясно, что музыку можно писать и не имея классического музыкального образования. Это тоже был своего рода психологический перелом в музыкальной индустрии. Таким образом, считается, что рождение рока на Западе пришлось на 60-е годы.

В СССР дело обстояло несколько иначе. Долгое время рок считался в СССР идеологически чуждым явлением "разлагающегося Запада". Даже классические "Битлы" удостаивались в советских газетах званий "жуков навозных" , что уж там до остальных! Пожалуй единственным отголоском рок-н-ролла, просочившимся в СССР на легальной основе, был танец твист, обучение которому, даже запечатлено в "Кавказской пленнице".

Но официоз и реальная жизнь в СССР отличались друг от друга. Первые рок-группы появились в СССР ещё в 60-е годы. По мнению небезызвестного музыкального критика Артемия Троицкого, первой советской рок-группой была рижская "Ревенджерс", начавшая играть ещё в далёком 1961 году.

Вообще советская Прибалтика была первопроходцем в области совмещения рока и условий социализма . В эти же годы в Эстонии создаётся ансамбль «Юниоры» под руководством Томаса Кырвитса. Кстати по воспоминаниям самого Кырвитса идея создания группы была навеяна просмотрами финского телевидения, которое каким-то образом ухитрялись смотреть жители Эстонской ССР.

Широко известно, что в качестве полулегальных пластинок в СССР использовались рентгеновские снимки . В свою очередь бас-гитары изготавливались из обычных чешских электрогитар путём установки на них рояльных струн. (из-за жёсткости таких струн, пальцы приходилось обматывать изолентой).

Зачастую ценители западного "музона" даже не знали авторов музыки "на костях" поскольку этикеток на них не было. Были правда и цивилизованные "западные рекорды", привезенные в СССР гражданами работавшими за границей, правда стоимость этих записей варьировалась от 30 до 80 руб. (при том, что месячная зарплата инженера была в районе 140 р., стипендия 30-40 р.) Особым шиком было заполучить из-за границы ноты рок-хитов.

Именно такое заграничное происхождение подталкивало первые рок-группы к простому копированию Запада. Пройдёт определённое время прежде чем станет модным и актуальным писать тексты на русском языке. Причём со временем именно острота текстов станет визитной карточкой русского рока.

Именно в советском, а позднее и российском роке слова важнее ритма. В чём причина этого? - вопрос довольно сложный и многогранный. С одной стороны это конечно наследие бардов-песенников - Владимир Высоцкий "хрипел" из каждого советского окна в 60-е -70-е.

С другой стороны, на музыку влияла и определённая отсталость СССР в музыкально-технической сфере. Во всех шутках про сверхтяжёлую электрогитару "Урал" и советский дизельный синтезатор была своя доля правды. Но так или иначе русский рок самобытен и этого у него не отнять.

До оставшейся, неприбалтийской части СССР рок-культура стала добираться уже в конце 60х - начале 70х, когда стали появляться первые рок группы (в андеграундных условиях конечно):"Машина времени" (аж с 1969), "Аквариум"(1972), "Вискосное лето" (1972), "Аукцион" (1978), "Пикник" (1978), "Зоопарк" (1980) и другие менее известные.

Семидесятые - это время складывания советской рок-культуры, время подпольных звукозаписывающих и перезаписывающих студий, ночных "сейшенов" в мелких московских и ленинградских ДК.

В 1978 г. в Черноголовке удалось провести даже своеобразный рок- фестиваль, на который прибыли группы со всей страны за исключением Ленинграда. Однако попытка устроить "Черноголовку-2" окончилась неудачей, но всё же ипровизированный концерт, прошедший как бы взамен несложившемуся фестивалю, стал первым громким выходом в свет "Аквариума"

Предвестником бурных событий конца десятилетия, в его начале, стал всесоюзный рок-фестиваль в Тбилиси в марте 1980 года. По сути своей, конечно, это было что-то немыслемое. И хотя название у фестиваля было по-советски невинное "Весенние ритмы", значение он имел колоссальное. Фестиваль даже сравнивали с американским Вудстоком.

Первое место жюри присудило московской "Машине времени" и эстонской "Магнетик бэнд". Забавно, что "Аквариум" на том фестивале был дисквалифицирован за "неподобающее поведение на сцене". (БГ додумался лечь на сцену вместе с гитарой, что было неодназначно трактовано). По результатам фестиваля, фирмой "Мелодия" была даже выпущена пластинка с некоторыми песнями.

Конечно, возникает вопрос о причинах такой невиданной прежде идеологической щедрости советской власти? На этот счёт есть разные точки зрения. Кто-то считает, что такая либерализация обоснована надвигающейся Олимпиадой - 80 , а кто-то считает, что это был хитрый ход КГБ, решившего таким образом создать что-то типа базы данных, содержащей всех маломальски известных рокеров и приближённых к ним. В любом случае это была важная веха в истории советского рока.

Хотя конечно, и в среде рок-андеграунда 80-х существовали и свои уровни. Были и настолько неформатные группы, что даже едва приоткрывшаяся возможность выступить на сцене не сулила им никаких перемен. Существовали они полумифично, от квартирника к квартирнику. Например существовала группа "Владимир Ильич Ленин", состоявшая, по преданиям, из четырёх человек, загремированных под вождя мирового пролетариата.

Разумеется, что концерты таких групп были только для своих, а в случае записи на плёнку имена авторов не оглашались. Кстати именно в 80-е так называемый "магиздат" (перезапись кассет), расширил аудиторию слушателей рока чисто технически, поскольку переписывать кассеты было куда проще, чем копировать существовавшие прежде бабины.

И конечно, рок история 80-х немыслима без открытия Ленинградского рок клуба. Произошло это знаменательное событие в марте 1981 г. Именно здесь, на улице Рубинштейна, 13 и сложатся звёзды перестроечного рока. Здесь делала свои первые шаги група КИНО...

Перестройка фактически легализовала рок в СССР. Всё то, что формировалось в предыдущие, описанные годы просто стало реальностью. Чиновники, и комсомольские работники, ещё недавно враждовавшие по указке с рокерами стали теперь соорганизаторами официальных концертов и фестивалей. Например городской комитет комсомола города Москвы организовал четырёхдневный фестиваль "Рок-панорама - 86". Вместо подпольных студий звукозаписи появляются кооперативные студии.

Дальше-больше, в 1987 г. в Ленинграде возникают молодежные культурные центры (МКЦ), которые так же как и ЛРК (Ленинградский рок клуб) становятся площадками для молодых групп. Легализация рока, увеличила аудиторию слушателей, что в свою очередь сильно отразилось и на внешнем виде рокеров. Группы стали искать свой стиль в одежде, причёсках. Вырабатывалась система сценических движений, налаживался общий язык со светомузыкой и дым машинами.

Говоря о перестроечном роке, необходимо учитывать изменившиеся правила работы советских СМИ, и прежде всего телевидения. Перестроечное телевидение предоставило музыкантам доступ к многомиллионной аудитории, сделало рок 80-х узнаваемым. Появление в передачах "Музыкальный ринг" и "Программа А" по сути означало признание.

В перестройку начинаются невиданные прежде заграничные гастроли, причём не только в страны социалистического лагеря. Хотя иногда возможность гастролировать отражалась на творчестве рок-групп негативно. Бесконечные выступления сводили к минимуму студийную работу, что делало репертуар практически необновляемым.

Перестроечный рок, это уже не квартирники с портвейном и не полутёмные ночные ДК, перестроечный рок это уже массовое сценическое действо. Вершиной этого, можно назвать последний концерт групы КИНО в Лужниках 24 июня 1990 г., по случаю которого, была даже зажжена чаша огня Олимпиады - 80. К середине 90х, то самое перестроечное рок-движение угасло.

Конечно некоторые рок-группы остались, появились и какие-то новые, и конечно они играли новые страницы русского рока, однако атмосфера запретных квартирников, романтики электричек и сентиментального протеста против существующей действительности осталась в перестройке навсегда...

Книги Артемия Троицкого:

"Рок в Союзе: 60-е, 70-е, 80-е" , М.: Искусство, 1991 - книга уникальна, по скольку написана непосредственным участником тех событий и в относительной временной близости от описываемых событий - 1991 год. Волею судеб, Троицкий действительно был лично знаком со многими музыкантами тех лет, так что читать его воспоминания довольно интересно при том, что книга написана понятным языком, разбита на логические главы и в целом является не просто хроникой истории рока, а попыткой осмыслить сами процессы и причины их породившие.

"Рок-музыка в СССР: опыт популярной энциклопедии" , М.: Книга, 1990 - алфавитный справочник советских рок-групп. В книге приводятся творческие пути как известных, так и ныне никому незнакомых групп, причём существоваших не только в Ленинграде, Москве и Свердловске, но и по всей территории СССР. Так что стойким поклонникам магаданского "Восточного синдрома", существовавшего в 80-х, данное издание просто необходимо. Кроме описания групп в этом справочнике имеются толкования связанных с роком понятий, таких как, например, как "бард-рок", "андеграунд" и.т.д.

Книга Алексея Козлова "Рок: истоки и развитие". Так же как и Артемий Троицкий, Алексей Козлов имеет непосредственное отношение к музыке. В конце 70х годов им был создан джаз-рок-ансамбль "Арсенал". В книге хорошо описываются причинно-следственные связи появления тех или иных музыкальных явлений, включая даже экономические и политические аспекты.

Документальный фильм "Рок" , 1987 г. реж. Алексей Учитель (не путать с Александром Школьником). Фильм слегка затянут, но в целом довольно ярко передаёт обстановку тех лет. В фильме вы увидите Цоя, работающего в "Камчатке", рассказы Гребенщикова о жизни, Невский 80-х, и трэш-концерт на зоне.




Top