Роман код да винчи. Насколько реален роман «Код да Винчи»? Отрывок, характеризующий Код да Винчи

Версия 1. Что означает отчество Александрович

Значение отчества Александрович вариант 1

В детстве склонны
к респираторным заболеваниям, бронхиту. Характер этих ребят импульсивный, неспокойный,
они шалуны и непоседы, часто меняют свои пристрастия, бросают начатое дело, чтобы
увлечься другим.

Фантазеры, мечтающие
о дальних странствиях. Часто наделены хорошим музыкальным слухом. Очень ранимы,
мнительны и вспыльчивы, но отходчивы и не злопамятны. Не обделены друзьями. Любят
находиться в центре внимания, несколько эгоистичны. В семье это мамины любимчики.
Леность - большой недостаток Александровичей, но когда дело касается здоровья или
карьеры, они развивают бурную деятельность. Заядлые спорщики, свои идеи будут отстаивать
с завидным упорством. Талантливы, но жизнь их зачастую складывается не слишком удачно.
Чувственные натуры. Значение отчества Александрович вариант 2

Дети с таким отчеством часто болеют бронхитом, респираторными заболеваниями. С юного возраста характер импульсивный, неспокойный. Это юные шалуны и непоседы, часто меняющие свои увлечения и бросающие дело на середине. Мечтатели.

Многие обладают отличным музыкальным слухом. Они очень горды, ранимы, мнительны, вспыльчивы, но быстро отходят. В основном у них много друзей. Они любят находиться в центре внимания, эгоистичны. Лень - их бог, но если дело касается здоровья или карьеры, тут уж они идут напролом. Заядлые спорщики, часто по мелочам, свои идеи будут отстаивать до потери сознания. Талантливы, но жизнь их зачастую складывается не совсем удачно. Они сексуально озабочены, а в нетрезвом виде их лучше не трогать. Создают иногда себе сложности. Это касается «декабрьских».

Любят животных, в основном собак любых пород, могут сами себе приготовить еду. В свободное время читают, играют в шахматы. На подъем тяжелы. С удовольствием возятся с машиной, могут сочинять эпиграммы на друзей и разгадывать кроссворды.

Например, Сергей Александрович родившийся в декабре. По характеру очень сложный человек, прямолинейный и из-за этого будет страдать, несмотря на трудолюбие, но, поскольку талантлив, продвижение по службе возможно. Он любознательный. Любит детей, может жениться на женщине с ребенком и никогда не жалеет об этом. Обязателен в работе, у него золотые руки. По возможности все сам делает по хозяйству. Дальние командировки не для него. Не любит долго болтать по телефону, а если говорит, то очень коротко.

Таблица склонений отчества Александрович по падежам

Падеж Вопрос Склонение Предлоги
именительный
падеж
Есть кто? Александрович
родительный
падеж
Нет кого? Александровича с, у, от, до, из, без, для, вокруг, около, возле, кроме
дательный
падеж
Рад кому? Александровичу к, по, благодаря, вопреки, согласно
винительный
падеж
Вижу кого? Александровича под, за, про, через, в, на, во
творительный
падеж
Доволен кем? Александровичем с, со, за, над, под, между, перед
предложный
падеж
Думаю о ком? Александровиче в, о, об, на, при, по

Отчество Александрович на английском языке (латиницей)

Aleksandrovich

Заполняя документ на английском, следует писать сначала имя, потом отчество Александрович латинскими буквами и уже потом фамилию. Написание отчества Александрович по-английски вам может понадобиться при заявление на загран паспорт, заказе зарубежного отеля, при оформление заказа в английском интернет-магазине и так далее

Ваша версия значения отчества Александрович

Если вы знаете другую версию значения отчества Александрович, напишите нам!
И мы ее опубликуем!

Представляем вашему вниманию первый роман, который был написан известным автором Дэном Брауном в далеком 1998 году.
История в романе начинается с того, как Агентство нацбезопасности США узнает, что доступ к массиву засекреченной информации может получить любой расшифровавший код так называемой «Цифровой крепости». К делу решают подключить агента и эксперта по криптографии Сьюзан Флетчер. Ей необходимо расшифровать код программы быстрее, чем это сделают другие. Однако не всё так легко, как кажется…

Ангелы и демоны (2000)

Представляем вашему вниманию книгу, в которой читатели впервые познакомятся с профессором Робертом Лэнгдоном под названием «Ангелы и демоны».
Роберт Лэнгдон работает преподавателем в Гарварде и отлично разбирается в оккультных символиках. Однажды ему поступает звонок от Максимилиана Колера. Он рассказывает ему об убийстве члена ЦЕРНа, к которому точно причастны иллюминаты, и просит Лэнгдона прибыть как можно скорее, чтобы помочь с распутыванием этого дела. С этого момента главный герой вовлекается в расследование, к которому вскоре присоединяется и дочь убитого учёного. Теория заговора, увлекательные приключения и обилие экшна – всё это ждёт читателей на страницах этого романа.

Точка обмана (2001)

При чтении некоторых книг порой появляется ощущение, будто перед глазами разворачивается настоящий болкбастер. Если Вы жаждете острых ощущений, то произведение Дэна Брауна «Точка обмана» придётся Вам по вкусу.
Вам когда-нибудь доводилось бывать в Южном океане, который омывает Антарктиду? Заглядывать в ледяные глубины материка? А вот Рейчел Секстон смогла это испытать. Чего только не сделаешь для того, чтобы твой отец смог победить на выборах в президенты Америки. Дело в том, что спутники НАСА зафиксировали активность на южном полюсе, которая говорит об инопланетной цивилизации. На поиски, во главе с агентом ЦРУ, направлена целая команда, в которую входят специалисты разных областей. Радость от найденного артефакта пришельцев очень скоро сменяется ужасом…

Код да Винчи (2003)

«Код да Винчи» — интригующая детективная история, в которой не обошлось без оккультизма, рыцарского ордена и остальных интересных вещей, которыми увлекается гарвардский профессор Роберт Лэнгдон.
Сюжет начинается с убийства смотрителя самого известного музея мира — Лувра. Рядом с его трупом находят странные знаки, поэтому сразу к расследованию решают подключить знаменитого профессора, ведь он разбирается в загадочных символах лучше всех. «Код да Винчи» — бестселлер, который покорил весь мир. Он держит в напряжении до самой последней страницы, что удаётся далеко не каждой книге…

Утраченный символ (2009)

Наверняка многие уже знакомы с Робертом Лэнгдоном по предыдущим романам Дэна Брауна, и если кому-то кажется, что тема заговоров и секретных сообществ исчерпана, то не стоит этому верить.
Питер Соломон, давний приятель профессора Лэндгона и по совместительству заведующий Смитсоновским институтом, приглашает Роберта в Капитолий, чтобы выступить с лекцией. Прибыв на место, Роберт Лэнгдон оказывается участником какой-то суматохи. Пробравшись сквозь паникующую толпу, профессор наконец обнаруживает то, что так шокировало людей – отрубленную руку в центре помещения на деревянном постаменте. Он вдруг осознает, что эта рука принадлежит Питеру. Злоумышленник не заставил себя долго ждать и требует у Лэнгдона отыскать артефакт американской ветки масонов, которые представляют собой Две Пирамиды…

Инферно (2013)

Профессор Лэнгдон приходит в себя в больнице. Последние 2 дня фактически потеряны в его памяти, но за этим следует череда странных событий…
За Лэнгдоном началась охота. Но из-за чего? Теперь ему нужно перемещаться из города в город, чтобы скрываться от преследователей, и узнать, что же случилось за эти 2 дня, а также разгадать головоломку, которая зашифрована в «Божественной комедии» Данте, чтобы спасти человечество от грядущей беды под названием «Инферно»… Как всё успеть и при этом остаться в живых?..

Происхождение (2017)

Страниц: 470
Год издания: 2004
Язык: русский

Описание книги Код да Винчи:

Первая книга из серии о профессоре Гарвардского университета Роберте Лэнгдоне, занимающегося изучением разнообразных символов. В основе сюжета лежит расследование, связанное с секретным кодом в работах Леонардо да Винчи.

Профессору поступает звонок, из которого он узнает, что хранитель музея в Лувре Жак Соньер убит, а рядом с телом, расположенном в необычной позе, нашли зашифрованную записку. Расшифровать ее можно с помощью ключа, спрятанного в работах великого художника. Тайна, которую разгадывают главные герои, может подорвать само существование христианской церкви.

Автор подает собственную версию происхождения легенды о Святом Граале и жизни Иисуса Христа. Браун переплетает философские суждения, своеобразные оригинальные взгляды на религию и приключенческий сюжет в одном произведении. Книга художественная, поэтому не стоит принимать все авторские домыслы за чистую монету. Написана она доступно, интересно и увлекательно. Сюжет обязательно затянет читателя и заставит дополнительно поинтересоваться у всемирной глобальной сети расшифровками терминов и описанием указанных в книге событий. Любителям загадок и тайн читать обязательно. «Код да Винчи» был экранизирован.

У нас на сайте вы можете читать книгу Код да Винчи онлайн полностью бесплатно и без регистрации в электронной библиотеке Enjoybooks, Rubooks, Litmir, Loveread.
Понравилась книга? Оставьте отзыв на сайте, делитесь книгой с друзьями в социальных сетях.

Рецензия на книгу «Код да Винчи» — Дэн Браун, написанная в рамках конкурса «Ни дня без книг». Автор рецензии: Инна Беляева.

В последнее время мне очень нравятся книги о тайных обществах и заговорах. Эти истории завораживают и окутывают дымкой тайны всю историю человечества.

Именно поэтому мне до безумия нравятся книги Дэна Брауна. Своё знакомство со второй книгой о Роберте Лэнгдоне, которому предстоит найти убийцу совершенно чужого человека, а заодно и разгадать тайну Святого Грааля.

Париж. Лувр. Убит куратор Лувра – Жак Соньер. Возле его тела обнаруживают надпись, где есть имя профессора. Его привозят на место убийства, так как его подозревают. На место преступления прибывает внучка убитого и с этого момента события начинают нарастать, как снежный ком.

Лэнгдон бежит от полиции вместе с Софи, которым предстоит разобраться в послании, которые было оставлено убитым на одной из картин Леонардо да Винчи. На них начинается охота, но каждый раз они ускользают от стражей закона.

Появляется тайное общество – Приорат Сиона, который хранит тайну Святого Грааля. И как доказывает профессор, что этот предмет, не чаша, а символ женщины. А вернее жены Иисуса – Марии Магдалины. А Приорат Сиона почти два тысячелетия охраняют потомков божьего сына, на которых охотиться католическая группировка Опус Деи. Члены Опус Деи мечтают похоронить тайну Иисуса и Марии навсегда, дабы никто не узнал правду о непогрешимости церкви и религиозной истории, которые священники много столетий назад переписали.

Эта книга заставила меня немного по-другому взглянуть на католическую церковь, да и вообще на религию. Дэн Браун пишет довольно интересные вещи и версии прошлых времен. Заставляет посмотреть на мир под другим углом и начать самому искать ответы на некоторые вопросы.

Не обошлось в этой книге и без произведений искусства, которые описаны довольно точно. И снова меня поразила скрытая символика, которая находиться у всех на виду, но никто ее не замечает. И пусть это будет выдумкой, но никто не мешает мне, да и вам тоже, прочитать научные труды по символике в произведениях искусства.

Дэн Браун в этой книге в очередной раз удивил меня. Книгу я читала после просмотра фильма, но вот времени прошло достаточно, чтобы я успела забыть некоторые моменты. Сразу скажу, что в фильме нет некоторых вещей и моментов, которые в книге являются ключевыми. Так вот, я была уверена кто злодей и фанатик, но развязка оказалась неожиданной. До последней страницы я жила в напряжении и всей душой желала Роберту справиться со всеми трудностями.

Приятного чтения, дорогие читатели Букли!

Рецензия написана в рамках конкурса «Ни дня без книг»,
автор рецензии: Инна Беляева.

Текущая страница: 1 (всего у книги 34 страниц) [доступный отрывок для чтения: 23 страниц]

Дэн Браун
Код да Винчи

И снова посвящается Блит…

Еще в большей степени, чем всегда

Факты

Приорат1
Приорат, или синьория, – орган городского управления ряда средневековых городов-коммун. В масонской традиции Великий приорат – подразделение в системе руководства одной из деноминаций масонства (Храм, Госпиталь). – Примеч. ред.

Сиона – тайное европейское общество, основанное в 1099 году, реальная организация.

В 1975 году в Парижской национальной библиотеке обнаружены рукописные свитки, известные под названием «Секретные досье», где раскрывались имена многих членов Приората Сиона, в их числе сэр Исаак Ньютон, Боттичелли, Виктор Гюго и Леонардо да Винчи.

Личная прелатура Ватикана, известная как «Опус Деи», является католической сектой, исповедующей глубокую набожность. Заслужила печальную известность промыванием мозгов, насилием и опасными ритуалами «умерщвления плоти». Секта «Опус Деи» только что завершила строительство своей штаб-квартиры в Нью-Йорке, на Лексингтон-авеню, 243, которое обошлось в 47 миллионов долларов.

В книге представлены точные описания произведений искусства, архитектуры, документов и тайных ритуалов.

Пролог

Париж, Лувр 21.46


Знаменитый куратор Жак Соньер, пошатываясь, прошел под сводчатой аркой Большой галереи и устремился к первой попавшейся ему на глаза картине, полотну Караваджо. Ухватился обеими руками за позолоченную раму и стал тянуть ее на себя, пока шедевр не сорвался со стены и не рухнул на семидесятилетнего старика Соньера, погребя его под собой.

Как и предполагал Соньер, неподалеку с грохотом опустилась металлическая решетка, преграждающая доступ в этот зал. Паркетный пол содрогнулся. Где-то вдалеке завыла сирена сигнализации.

Несколько секунд куратор лежал неподвижно, хватая ртом воздух и пытаясь сообразить, на каком свете находится. Я все еще жив. Потом он выполз из-под полотна и начал судорожно озираться в поисках места, где можно спрятаться.

– Не двигаться.

Стоявший на четвереньках куратор так и похолодел, потом медленно обернулся.

Всего в пятнадцати футах от него, за решеткой, высилась внушительная и грозная фигура его преследователя. Высокий, широкоплечий, с мертвенно-бледной кожей и редкими белыми волосами. Белки глаз розовые, а зрачки угрожающего темно-красного цвета. Альбинос достал из кармана пистолет, сунул длинный ствол в отверстие между железными прутьями и прицелился в куратора.

– Ты не должен бежать, – произнес он с трудно определимым акцентом. – А теперь говори: где оно?

– Но я ведь уже сказал, – запинаясь, пробормотал куратор, по-прежнему беспомощно стоявший на четвереньках. – Понятия не имею, о чем вы говорите.

– Ложь! – Мужчина был неподвижен и смотрел на него немигающим взором страшных глаз, в которых поблескивали красные искорки. – У тебя и твоих братьев есть кое-что, принадлежащее отнюдь не вам.

Куратор содрогнулся. Откуда он может знать?

– И сегодня этот предмет обретет своих настоящих владельцев. Так что скажи, где он, и останешься жив. – Мужчина опустил ствол чуть ниже, теперь он был направлен прямо в голову куратора. – Или это тайна, ради которой ты готов умереть?

Соньер затаил дыхание.

Мужчина, слегка запрокинув голову, прицелился.

Соньер беспомощно поднял руки.

– Подождите, – пробормотал он. – Я расскажу все, что знаю. – И куратор заговорил, тщательно подбирая слова. Эту ложь он репетировал множество раз и всякий раз молился о том, чтобы к ней не пришлось прибегнуть.

Когда он закончил, его преследователь самодовольно улыбнулся:

– Да. Именно это мне говорили и другие.

Другие? – мысленно удивился Соньер.

– Я их тоже разыскал, – сказал альбинос. – Всю троицу. И они подтвердили то, что ты только что сказал.

Быть того не может! Ведь истинная личность куратора и личности трех его sénéchaux2
Старые слуги, прислужники (фр.). – Здесь и далее примеч. пер.

Были столь священны и неприкосновенны, как и древняя тайна, которую они хранили. Но тут Соньер догадался: трое его senechaux, верные долгу, рассказали перед смертью ту же легенду, что и он. То была часть замысла.

Мужчина снова прицелился.

– Так что, когда помрешь, я буду единственным на свете человеком, который знает правду.

Правду!.. Куратор мгновенно уловил страшный смысл этого слова, весь ужас ситуации стал ему ясен. Если я умру, правды уже никто никогда не узнает. И он, подгоняемый инстинктом самосохранения, попытался найти укрытие.

Грянул выстрел, куратор безвольно осел на пол. Пуля угодила ему в живот. Он пытался ползти… с трудом превозмогая страшную боль. Медленно приподнял голову и уставился сквозь решетку на своего убийцу.

Теперь тот целился ему в голову.

Соньер зажмурился, страх и сожаление терзали его.

Щелчок холостого выстрела эхом разнесся по коридору.

Соньер открыл глаза.

Альбинос с насмешливым недоумением разглядывал свое оружие. Хотел было перезарядить его, затем, видно, передумал, с ухмылкой указал на живот Соньера:

– Я свою работу сделал.

Куратор опустил глаза и увидел на белой льняной рубашке дырочку от пули. Она была обрамлена красным кольцом крови и находилась несколькими дюймами ниже грудины. Желудок! Жестокий промах: пуля угодила не в сердце, а в живот. Куратор был ветераном войны в Алжире и видел немало мучительных смертей. Еще минут пятнадцать он проживет, а кислоты из желудка, просачиваясь в грудную полость, будут медленно отравлять его.

– Боль, она, знаете ли, на пользу, месье, – сказал альбинос.

Оставшись один, Жак Соньер взглянул на железную решетку. Он был в ловушке, двери не откроют еще минут двадцать. А ко времени, когда кто-нибудь подоспеет на помощь, он будет уже мертв. Но не собственная смерть страшила его в данный момент.

Я должен передать тайну.

Пытаясь подняться на ноги, он видел перед собой лица трех своих убитых братьев. Вспомнил о поколениях других братьев, о миссии, которую они выполняли, бережно передавая тайну потомкам.

Неразрывная цепь знаний.

И вот теперь, несмотря на все меры предосторожности… несмотря на все ухищрения, он, Жак Соньер, остался единственным звеном этой цепи, единственным хранителем тайны.

Весь дрожа, он наконец поднялся.

Я должен найти какой-то способ…

Он был заперт в Большой галерее, и на свете существовал лишь один человек, которому можно было передать факел знаний. Соньер разглядывал стены своей роскошной темницы. Их украшала коллекция знаменитых на весь мир полотен, казалось, они смотрят на него сверху вниз, улыбаясь, как старые друзья.

Поморщившись от боли, он призвал на помощь все свои силы и сноровку. Задача, предстоявшая ему, потребует сосредоточенности и отнимет все отпущенные ему секунды жизни до последней.

Глава 1

Роберт Лэнгдон проснулся не сразу.

Где-то в темноте звонил телефон. Вот только звонок звучал непривычно резко, пронзительно. Пошарив на тумбочке, он включил лампу-ночник. И, щурясь, разглядывал обстановку: обитая бархатом спальня в стиле Ренессанса, мебель времен Людовика XVI, стены с фресками ручной работы, огромная кровать красного дерева под балдахином.

Где я, черт побери?

На спинке кресла висел жаккардовый халат с монограммой: «ОТЕЛЬ „РИТЦ“, ПАРИЖ».

Туман в голове начал постепенно рассеиваться.

Лэнгдон поднял трубку:

Щурясь, Лэнгдон посмотрел на настольные часы. Они показывали 12.32 ночи. Он проспал всего час и был еле живым от усталости.

– Это портье, месье. Извините за беспокойство, но к вам посетитель. Говорит, что у него срочное дело.

Лэнгдон все еще плохо соображал. Посетитель? Взгляд упал на измятый листок бумаги на тумбочке. То была небольшая афишка.

АМЕРИКАНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПАРИЖА
имеет честь пригласить
на встречу с Робертом Лэнгдоном, профессором религиозной символики Гарвардского университета

Лэнгдон тихонько застонал. Вечерняя лекция сопровождалась демонстрацией слайдов: языческий символизм, нашедший отражение в каменной кладке собора в Шартре, – и консервативной профессуре она наверняка пришлась не по вкусу. А может, самые религиозные ученые даже попросят его вон и посадят на первый же рейс до Америки.

– Извините, – ответил Лэнгдон, – но я очень устал и…

– Mais, monsieur,3
Но, месье (фр.).

Лэнгдон ничуть не сомневался в этом. Книги по религиозной живописи и культовой символике сделали его своего рода знаменитостью в мире искусств, только со знаком минус. А в прошлом году скандальная слава Лэнгдона лишь приумножилась благодаря его участию в довольно двусмысленном инциденте в Ватикане, который широко освещался прессой. И с тех пор его просто одолевали разного рода непризнанные историки и дилетанты от искусства, так и валили толпой.

– Будьте добры, – Лэнгдон изо всех сил старался говорить вежливо, – запишите имя и адрес этого человека. И скажите, что я постараюсь позвонить ему в четверг, перед отъездом из Парижа. О"кей? Спасибо! – И он повесил трубку прежде, чем портье успел что-либо возразить.

Он сел в кровати и, хмурясь, уставился на лежавший на столике ежедневник для гостей отеля, на обложке которого красовалась казавшаяся теперь издевательской надпись: «СПИТЕ КАК МЛАДЕНЕЦ В ГОРОДЕ ОГНЕЙ, СЛАДКАЯ ДРЕМА В ОТЕЛЕ „РИТЦ“, ПАРИЖ». Он отвернулся и устало взглянул в высокое зеркало на стене. Мужчина, отразившийся там, был почти незнакомцем. Встрепанный, усталый.

Тебе нужно как следует отдохнуть, Роберт.

Особенно тяжелым выдался последний год, и это отразилось на внешности. Обычно такие живые синие глаза потускнели и смотрели уныло. Скулы и подбородок с ямочкой затеняла щетина. Волосы на висках серебрились сединой, мало того, седые волоски проблескивали и в густой черной шевелюре. И хотя все коллеги женского пола уверяли, что седина страшно ему идет, подчеркивает ученый вид, сам он был вовсе не в восторге.

Видели бы меня сейчас в «Бостон мэгазин»!

В прошлом месяце, к изумлению и некоторой растерянности Лэнгдона, журнал «Бостон мэгазин» включил его в список десяти самых «интригующих» людей города – сомнительная честь, поскольку это стало предметом постоянных насмешек со стороны коллег по Гарварду. И вот сейчас в трех тысячах миль от дома оказанная ему журналом честь обернулась кошмаром, преследовавшим его даже на лекции в Парижском университете.

– Дамы и господа, – объявила ведущая на весь битком набитый зал под названием «Павильон дофина», – наш сегодняшний гость не нуждается в представлении. Он – автор множества книг, в их числе: «Символика тайных сект», «Искусство интеллектуалов: утраченный язык идеограмм». И если я скажу, что именно из-под его пера вышла «Религиозная иконология», то не открою вам большой тайны. Для многих из вас его книги стали учебниками.

Студенты энергично закивали в знак согласия.

– И вот сегодня я хотела представить его вам, очертив столь впечатляющий curriculum vitae4
Круг жизни (лат.).

Этого человека. Но… – тут она игриво покосилась на сидевшего за столом президиума Лэнгдона, – один из наших студентов только что предоставил мне еще более, если так можно выразиться, интригующее вступление.

И она показала номер бостонского журнала.

Лэнгдона передернуло. Где, черт побери, она это раздобыла?

Ведущая начала зачитывать отрывки совершенно идиотской статьи, а Лэнгдон все глубже и глубже вжимался в кресло. Тридцать секунд спустя аудитория уже вовсю хихикала, а дамочка никак не унималась.

– «Отказ мистера Лэнгдона рассказать средствам массовой информации о своей необычной роли в прошлогоднем совещании в Ватикане определенно помог ему набрать очки в борьбе за вхождение в первую десятку „интриганов“». – Тут она умолкла и обратилась к аудитории: – Хотите послушать еще?

Ответом были дружные аплодисменты.

Нет, кто-то должен ее остановить, подумал Лэнгдон. А она зачитывала новый отрывок:

– «Хотя профессора Лэнгдона в отличие от некоторых наших молодых претендентов нельзя считать таким уж сногсшибательным красавчиком, в свои сорок с хвостиком он в полной мере наделен шармом ученого. И его очарование лишь подчеркивает низкий баритон, который, по мнению студенток, действует „прямо как шоколад на уши“».

Зал так и грохнул от смеха.

Лэнгдон выдавил робкую улыбочку. Он знал, что последует дальше – пассаж на тему «Гаррисон Форд в твиде от Гарриса». И поскольку сегодня он опрометчиво вырядился в твидовый пиджак от Гарриса и водолазку от Бербери, то решил срочно предпринять какие-то меры.

– Благодарю вас, Моник, – сказал Лэнгдон, поднялся и сошел с подиума. – В этом бостонском журнале определенно работают люди, наделенные даром художественного слова. Им бы романы писать. – Он вздохнул и оглядел аудиторию. – И если я только узнаю, кто приволок сюда этот журнал, потребую вышвырнуть мерзавца вон.

Все снова дружно расхохотались.

– Что ж, друзья мои, как всем известно, я пришел сегодня к вам поговорить о власти символов…


Звонок телефона прервал размышления Лэнгдона.

Он обреченно вздохнул и снял трубку:

Как и ожидалось, это снова был портье.

– Мистер Лэнгдон, еще раз прошу прощения за беспокойство. Но я звоню сообщить вам, что гость уже на пути к вашей комнате. Вот я и подумал, может, лучше предупредить вас.

Лэнгдон проснулся окончательно.

– Так вы направили его ко мне в номер?

– Прошу прощения, месье, но человек такого ранга… Просто подумал, что не вправе останавливать его.

– Да кто он такой наконец?

Но портье уже повесил трубку.

И почти тотчас же раздался громкий стук в дверь.

Лэнгдон нехотя поднялся с кровати, босые ступни утонули в толстом пушистом ковре. Он накинул халат и направился к двери.

– Кто там?

– Мистер Лэнгдон? Мне необходимо переговорить с вами. – По-английски мужчина говорил с акцентом, голос звучал резко и властно. – Я лейтенант Жером Колле. Из Центрального управления судебной полиции.

Лэнгдон замер. Центральное управление судебной полиции, или сокращенно ЦУСЛ? Он знал, что эта организация во Франции примерно то же, что в США ФБР.

Не снимая цепочку, он приотворил дверь на несколько дюймов. На него смотрело худое лицо с невыразительными, как бы стертыми чертами. Да и сам мужчина в синей форме был невероятно худ.

– Я могу войти? – спросил Колле.

Лэнгдон колебался, ощущая на себе пристальный изучающий взгляд лейтенанта.

– А в чем, собственно, дело?

– Моему капитану требуется ваша помощь. Экспертиза в одном частном деле.

– Прямо сейчас? – удивился Лэнгдон. – Но ведь уже за полночь перевалило.

– Сегодня вечером вы должны были встретиться с куратором Лувра, я правильно информирован?

У Лэнгдона возникло тревожное предчувствие. Действительно, он и достопочтенный Жак Соньер договаривались встретиться после лекции и поболтать за выпивкой, однако куратор так и не объявился.

– Да. Но откуда вы знаете?

– Нашли вашу фамилию у него в настольном календаре.

– Надеюсь, с ним все в порядке?

Агент вздохнул и сунул в щель снимок, сделанный «Полароидом».

Увидев фотографию, Лэнгдон похолодел.

– Снимок сделан меньше часа назад. В стенах Лувра.

Лэнгдон не сводил глаз с леденящей душу картины, и его отвращение и возмущение выразились в сердитом возгласе:

– Но кто мог сделать такое?!

– Это мы и хотим выяснить. И надеемся, вы поможете нам, учитывая ваши знания в области религиозной символики и намерение встретиться с Соньером.

Лэнгдон не отрывал глаз от снимка, и на смену возмущению пришел страх. Зрелище отвратительное, но дело тут не только в этом. У него возникло тревожное ощущение déjà vu.5
Я где-то это уже видел (фр.).

Чуть больше года назад Лэнгдон получил снимок трупа и аналогичную просьбу о помощи. А еще через двадцать четыре часа едва не расстался с жизнью, и случилось это в Ватикане. Нет, этот снимок совсем другой, но, однако же, явное сходство в сценарии имело место.

Агент взглянул на часы:

– Мой капитан ждет, сэр.

Но Лэнгдон его не слышал. Глаза по-прежнему были устремлены на снимок.

– Вот этот символ здесь, и потом то, что тело так странно…

– Он отравлен? – предположил агент.

Лэнгдон кивнул, вздрогнул и поднял на него взгляд:

– Просто представить не могу, кто мог сотворить такое…

Агент помрачнел.

– Вы не поняли, мистер Лэнгдон. То, что вы видите на снимке… – Тут он запнулся. – Короче, месье Соньер это сам с собой сделал.

Глава 2

Примерно в миле от отеля «Ритц» альбинос по имени Сайлас, прихрамывая, прошел в ворота перед роскошным особняком красного кирпича на рю Лабрюйер. Подвязка с шипами, сплетенная из человеческих волос, которую он носил на бедре, больно впивалась в кожу, однако душа его пела от радости. Еще бы, он славно послужил Господу.

Боль, она только на пользу.

Он вошел в особняк, обежал красными глазками вестибюль. А затем начал тихо подниматься по лестнице, стараясь не разбудить своих спящих товарищей. Дверь в его спальню была открыта, замки здесь запрещались. Он вошел и притворил за собой дверь.

Обстановка в комнате была спартанская – голый дощатый пол, простенький сосновый комод, в углу полотняный матрас, служивший постелью. Здесь Сайлас был всего лишь гостем, однако и дома, в Нью-Йорке, у него была примерно такая же келья.

Господь подарил мне кров и цель в жизни.

По крайней мере сегодня Сайлас чувствовал, что начал оплачивать долги. Поспешно подошел к комоду, выдвинул нижний ящик, нашел там мобильник и набрал номер.

– Учитель, я вернулся.

– Говори! – повелительно произнес собеседник.

– Со всеми четырьмя покончено. С тремя sénéchaux… и самим Великим мастером.

В трубке повисла пауза, словно собеседник возносил Богу краткую молитву.

– В таком случае, полагаю, ты раздобыл информацию?

– Все четверо сознались. Независимо один от другого.

– И ты им поверил?

– Говорили одно и то же. Вряд ли это совпадение.

Собеседник возбужденно выдохнул в трубку:

– Отлично! Я боялся, что здесь возобладает присущая братству тяга к секретности.

– Ну, перспектива смерти – сильная мотивация.

– Итак, мой ученик, скажи наконец то, что я так хотел знать.

Сайлас понимал: информация, полученная им от жертв, произведет впечатление разорвавшейся бомбы.

– Учитель, все четверо подтвердили существование clef de voûte… легендарного краеугольного камня.

Он отчетливо слышал, как человек на том конце линии затаил дыхание, почувствовал возбуждение, овладевшее Учителем.

– Краеугольный камень. Именно то, что мы предполагали.

Согласно легенде, братство создало карту clef de voûte, или краеугольного камня. Она представляла собой каменную пластину с выгравированными на ней знаками, описывавшими, где хранится величайший секрет братства… Эта информация обладала такой взрывной силой, что защита ее стала смыслом существования самого братства.

– Ну а теперь, когда камень у нас, – сказал Учитель, – остался всего лишь один, последний шаг.

– Мы еще ближе, чем вы думаете. Краеугольный камень здесь, в Париже.

– В Париже? Невероятно! Даже как-то слишком просто.

Сайлас пересказал ему события минувшего вечера. Поведал о том, как каждая из четырех жертв за секунды до смерти пыталась выкупить свою нечестивую жизнь, выдав все секреты братства. И каждый говорил Сайласу одно и то же: что краеугольный камень весьма хитроумно запрятан в укромном месте, в одной из древнейших церквей Парижа – Эглиз де Сен-Сюльпис.

– В стенах дома Господня! – воскликнул Учитель. – Да как они только посмели насмехаться над нами?!

– Они занимаются этим вот уже несколько веков.

Учитель умолк, словно желая насладиться моментом торжества. А потом сказал:

– Ты оказал нашему Создателю громадную услугу. Мы ждали этого часа много столетий. Ты должен добыть этот камень для меня. Немедленно. Сегодня же! Надеюсь, понимаешь, как высоки ставки?

Сайлас понимал, однако же требование Учителя показалось невыполнимым.

– Но эта церковь как укрепленная крепость. Особенно по ночам. Как я туда попаду?

И тогда уверенным тоном человека, обладающего огромной властью и влиянием, Учитель объяснил ему, как это надо сделать.


Сайлас повесил трубку и почувствовал, как кожу начало покалывать от возбуждения.

Один час, напомнил он себе, благодарный Учителю за то, что тот дал ему возможность наложить на себя епитимью перед тем, как войти в обитель Господа. Я должен очистить душу от совершенных сегодня грехов. Впрочем, сегодняшние его грехи были совершены с благой целью. Войны против врагов Господа продолжались веками. Прощение было обеспечено.

Но несмотря на это, Сайлас знал: отпущение грехов требует жертв.

Он задернул шторы, разделся донага и преклонил колени в центре комнаты. Потом опустил глаза и взглянул на подвязку с шипами, охватывающую бедро. Все истинные последователи «Пути» носили такие подвязки – ремешок, утыканный заостренными металлическими шипами, которые врезались в плоть при каждом движении и напоминали о страданиях Иисуса. Боль помогала также сдерживать плотские порывы.

Хотя сегодня Сайлас носил свой ремешок дольше положенных двух часов, он понимал: этот день необычный. И вот он ухватился за пряжку и туже затянул ремешок, морщась от боли, когда шипы еще глубже впились в плоть. Закрыл глаза и стал упиваться этой болью, несущей очищение.

Боль только на пользу, мысленно произносил Сайлас слова из священной мантры отца Хосе Мария Эскрива, Учителя всех учителей. Хотя сам Эскрива умер в 1975 году, дело его продолжало жить, мудрые его слова продолжали шептать тысячи преданных слуг по всему земному шару, особенно когда опускались на колени и исполняли священный ритуал, известный под названием «умерщвление плоти».

Затем Сайлас обернулся и взглянул на грубо сплетенный канат в мелких узелках, аккуратно свернутый на полу у его ног. Узелки были запачканы запекшейся кровью. Предвкушая еще более сильную очистительную боль, Сайлас произнес короткую молитву. Затем схватил канат за один конец, зажмурился и хлестнул себя по спине через плечо, чувствуя, как узелки царапают кожу. Снова хлестнул, уже сильнее. И долго продолжал самобичевание.

– Castigo corpus meum.6
Наказываю тело свое (лат.).

И вот наконец он почувствовал, как по спине потекла кровь.




Top