Рождественские сказки небольшие. Лучшие рождественские рассказы
13Счастливый ребенок 08.12.2016
Дорогие читатели, сегодня на блоге мы с вами поговорим, как можно интересно провести время с нашими детьми и внуками. И это будет подборка развивающих игр для детей 3-4 лет. Подчерпните для себя новые темы, идеи. Расскажет о таких играх Юлия Веренкина, мама двоих детей. Передаю слово Юлии.
Когда ребенку исполняется три года, то начинается очень сложный период для родителей. Ведь в возрасте 3-4 лет малышу хочется все попробовать и многое выполнять самому. Ребенок желает всем доказать, что он достаточно умный и к нему нужно относиться на равных. Но одновременно малыш еще слишком мал и ему нужна материнская любовь и забота. И именно в этот период нужно большое внимание уделить развитию ребенка — увлекательные и обучающие игры с применением подручных материалов. Этому и будет посвящена данная статья, которая расскажет о том, в какие развивающие игры для детей 3-4 лет можно играть.
Особенности детей этого возраста
Особенностями малышей в 3-4 года считается общительность, любознательность, желание того, чтобы им уделяли как можно больше внимания. Но также психологи говорят, что с возраста трех лет ребенок приобретает такие качества, как капризность, непослушание и упрямство. Благодаря играм, эти проблемы становятся легко решаемыми. Играя, малышу проще устанавливать связь с окружающим его миром, с взрослыми, а также он развивает способности к внутреннему диалогу, которые требуются для продуктивного мышления.
Но важно еще раз отметить тот факт, что данный возраст — примерный, потому как один ребенок может справиться с определенной задачей раньше и лучше, а другой — несколько позже. Все дети — разные. И помимо прочего, одна развивающая игра может вообще не понравится вашему чаду, а другая станет его любимой. В этом деле без экспериментов не обойтись.
Дидактическая игра для детей 3-4 лет «Все предметы по цвету»
В возрасте от 3-х лет уже следует начать обучать ребенка цветам и умениям отличать один оттенок от другого. Игра «Все предметы по цвету» является отличным методом для осуществления данной задачи. Итак, необходимо иметь: листы синего, красного, зеленого и желтого цветов, которые будут служить полянками, а также, вырезанные из бумаги тех же оттенков, грибочки.
Родитель должен предложить малышу разместить грибы двух цветов, из всех возможных, на поляны. Синяя поляна должны быть усажена синими грибочками, а зеленая — зелеными. После чего и две прочие полянки должны обзавестись своими по цвету грибками.
- Света, какой грибочек ты взяла?
- Красный.
- Света, на какую полянку ты хочешь посадить красный грибок?
- На красную полянку я хочу посадить красный гриб.
Данная игра поможет развивать мелкую моторику рук и речь детишек.
Логические игры для детей 3-4 лет
Логика является способностью здраво мыслить. В нашей жизни без нее очень сложно обходиться. А для того, чтобы помогать формированию логики малыша, нужны специальные логические развивающие игры для 3-4-летних детей.
Игра «Поваренок»
Например, игра «Поваренок» с использованием подручных предметов, подходит просто отлично. Необходимо поставить на пол пустые кастрюли, имеющиеся в доме, и рядом разложить крышки от них. Маленькому Шерлоку необходимо найти от каждой кастрюли её «шляпу», анализируя их размер и цвет.
Игра «Листопад»
Игра «Листопад» требует небольшой подготовки. Нужно собрать с деревьев листья, которые будет просто угадываться по контуру, например, листья клена, дуба и березы. Далее родителю следует очертить их на бумаге, а малышу определить, какой контур подойдет к тому или иному листочку. Важно: запрещается прикладывать листок к нарисованному изображению.
Игра «Фруктовый коктейль»
«Фруктовый коктейль»: нужно завязать глаза ребенку и дать ощупать знакомые ему фрукты: банан, мандарин, яблоко, киви и пр. Простая игра, а ребенку мы развиваем и логику, и воображение.
Игры для развития речи детей 3-4 лет
В этом возрасте нужно заниматься с ребенком формированием грамматического строя и увеличением лексикона. Нужно отобрать те игры, которые не только будут эффективными в развитии малыша, но и заинтересуют его.
Игра «Врединка»
3-4 года являются самыми упрямыми у детей, и это непременно стоит использовать. Дошкольник должен уже уметь называть антонимы для простых слов, к примеру, светло — темно, грустно — радостно, бедный — богатый.
Игра «Дрессировщик звуков»
Отличная развивающая логопедическая игра, которая позволит добиться безупречности речи. Нужно повторять с ребенком те звуки, которые издают животные. Следует добиться предельно точного подражания.
Игра «Малыш-детектив»
Эта игра развивает и речь, и внимание. Во время прогулки нужно попросить ребенка описывать все, что творится вокруг него. Ему необходимо правильно и грамотно выстраивать свой рассказ, говорить большие предложения и обращать внимание даже на самые небольшие нюансы, которые попадаются ему на глаза.
Такие игры помогают пополнять словарный запас 3-4-летнего ребенка и учат его правильно составлять предложения, обобщая их в целый по смыслу текст.
Данные навыки правильной речи будут отличными помощниками в школе. На экзамене перед поступлением в первый класс, ребенок, который играл с родителями в обучающие игры, может показать прекрасные результаты.
Но хороший итог в данном деле просто невозможен без развития мелкой моторики рук, ведь с таким навыком непосредственно связано правильное функционирование речевого аппарата.
Пальчиковые игры для развития мелкой моторики 3-4 лет
С малышом 3-4-летнего возраста следует организовывать совместные игры для развития мелкой моторики. Физиологи склонны утверждать, что именно это способствует нормальному развитию речи. Такой момент не должен быть упущен.
Игра «Волшебный пластилин»
Игра «Волшебный пластилин» уже стала практически классикой для развития моторики рук. Царство из пластилина рекомендуется лепить совместно с малышом, это способствует хорошему общению и контакту родителя с малышом. Каждый день нужно создавать одного героя, габариты и внешний вид которого можно придумать самостоятельно. А пальчики можно тренировать не только с помощью пластилина, но и также глины и теста.
Картина из пазлов
Картина из пазлов тоже очень популярный и увлекательный способ для развития в данной области. Пазлы необходимо соединить в одну целую картину. С увеличением возраста элементы пазлов должны уменьшаться. В три года можно начать с 9 пазлов, а в 5 лет уметь собирать полотно уже из 200 деталей.
Игры для развития памяти
Также нужно уделять внимание и развитию памяти своего 3-4-летнего чуда. В будущем это положительно скажется на легком осваивании большого школьного материала. И тогда успехи в обучении гарантированы.
Игра «Супермаркет»
Игра «Супермаркет» подразумевает то, что родитель дает ребенку задание, в ходе выполнения которого следует приобрести определенные товары, обговоренные ранее. С каждой игрой стоит расширять список покупок.
Игра «Чистюля»
«Чистюля» — игра, правила которой таковы: необходимо дать время на то, чтобы ребенок огляделся в комнате и запомнил как можно большее размещение предметов. После чего, малыш уходит в другую комнату, а родитель вносит изменение в расположение некоторых вещей. Зайдя обратно, ребенку следует угадать, что же поменялось в комнате.
Живые раскраски
Можно предложить малышам живые раскраски, героев которых можно оживить. Сколько удивления будет у детей! Да не только у них, но и у взрослых! Если вы не знакомы с живыми раскрасками, приглашаю вас посмотреть небольшое видео.
И также можно бесплатно скачать живые раскраски здесь.
Бесплатные живые раскраски
Настольные развивающие игры
Настольные игры всегда очень увлекательны для ребенка за счет красочности и разнообразности. В какие игры можно поиграть?
Игра «Скубиду» позволит развивать внимательность и мелкую моторику. В ходе игры следует быстрее всех составить свою сороконожку.
Дидактические игры - это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания. Дидактические игры специально созданы педагогами для обучения детей. Это один из методов активного обучения дошкольников и учеников начальной школы, и это не случайно. Ребенок не будет сидеть и слушать нудную лекцию или доклад, он ничего не запомнит, потому что ему это не интересно. Ребенок любит играть. Поэтому педагогика соединила приятное с полезным, играя в дидактические игры, ребенок обучается, сам того не подозревая. Ему интересно. Он запоминает. Множество дидактических игр на совершенно разные темы мы предлагаем воспитателям и учителям начальных классов, а также родителям на сайте 7гуру.
1. Сложенные платочки» Цель: развивать у детей мелкую моторику, координацию движений. Описание: Размечаем с помощью фломастера линии, по которым ребёнку нужно будет складывать платочки (квадратные кусочки ткани); предлагаем детям складывать по линиям. Можно дать пустой платочек и предложить самостоятельно сложить его, по собственному желанию.
2. «Жили - были» Цель: развивать речь, мышление. Описание: (можно играть индивидуально с ребёнком или с группой детей) В процессе игры участники задают вопросы, ответом на которые будет событие, которое произойдёт с тем или иным предметом спустя какое - то время, или характеристика его основного качества. Н - р, на вопрос: «Жил - был петушок, что с ним стало потом?»…
3. «Что бывает?» Цель:развивать речь, мышление; активизировать предметные представления. Описание: играя с детьми в эту игру, необходимо задавать вопросы, касающиеся самых разнообразных свойств предметов, что даёт возможность закрепить знания о форме, цвете, размере и др. свойствах предметов. Н - р: Что бывает красным? (клубника, сигнал светофора, дом, помидор…); Что бывает длинным? (змея, улица, дорога…)
4. «Незаконченные строчки» Цель: развивать речь, мышление, внимание. Описание: дети по очереди заканчивают предложение, которое начинает говорить взрослый. Предложения могут быть самыми разными, н -р, «Весной на деревьях появляются листочки, потому что…», «Летом можно…», «Овощи и фрукты …»
5. «Загадки» Цель: Развивать связную речь, слуховое внимание, мышление. Описание: В эту игру лучше играть с группой детей. Каждому из участников раздаётся по карточке с картинкой таким образом, чтобы никто из остальных игроков не увидел изображение. Дети смотрят на свои картинки, запоминают, что изображение и придумывают, что можно сказать по данный предмет, животное… По очереди участники описывают остальным, что на них представлено. Дети в процессе описания своего изображения должны употреблять в речи обобщающие понятия. Н - р, овощ, продолговатой формы, зелёный, с пупырышками, внутри семечки.
6. «Чья? Чей? Чьё? Чьи?» Цель: развивать речь, научить правильному употреблению притяжательных прилагательных. Описание: Задаём вопросы. Для наглядности можно показывать картинки с изображением животных или соответствующие игрушки. Н - р, Чья лапка у … (кошки) - кошачья, лисы? - лисья, мышки? - мышкина…
7. «Какое слово длиннее?» Развивать речь, внимание. Описание: Называть детям по очереди пары слов, одно из которых должно быть длинным, а второе - коротким. Задача детей - на слух определить, какое из сказанных слов длиннее, а какое короче. Н - р, рыба - бегемот, суп - котлета, девочка - коса…
8. «Ассоциации по темам» Цель: развивать память, внимание, ассоциативное мышление, пополнить словарный запас. Описание: Все участники садятся в круг. Взрослый предлагаем какую - либо тему (н - р, осень, Новый год, детский сад, школа…) и кидает мяч игрокам. Дети должны по очереди называть первую ассоциацию, на предложенную тему.
9. «Мешок с подарками» Цель: развивать внимание и зрительную память. Описание: Предметы из мешочка высыпаются на стол. Дети внимательно их рассматривают и запоминают. Затем всё снова складывается в мешок, а водящий задаёт вопросы о деталях того, что они видели. Н - р, какого цвета был шарик, что было нарисовано на карточке…
Надежда Морозова
Дидактическая игра - это игра только для ребёнка.
Для взрослого она - способ обучения.
В дидактической игре усвоение знаний выступает как побочный эффект. Цель дидактических игр - облегчить переход к учебным задачам, сделать его постепенным.
Дидактические игры являются одним из эффективных средств развития познавательного интереса к предмету. При этом родители должны знать, что игры всегда могут реализовать поставленную цель, если они : будут подобраны с учётом того, чтобы основное содержание их отвечало обучающей цели занятия; будут служить дисциплинарным средством, воспитывать выдержку, терпение ребёнка.
Дидактические игры способствуют порождению интереса к приобретенным знаниям, умениям и навыкам.
«Улица города»
Цель : уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.
Материал : макет улицы, автомобили, куклы-пешеходы, светофор, дорожные знаки.
Описание игры : с помощью кукол дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации.
1 вариант. Например, воспитатель предлагает проехать по улицам города, соблюдая правила дорожного движения. Выигрывает тот , кто справился с ролью «водителя» или «пешехода» .
2 вариант. Воспитатель рассматривает с детьми игровое поле, задает ряд вопросов : «Какие дома на нашей улице?» (большие, маленькие, «Где должны ходить пешеходы?» (по тротуару, «Где должны ездить машины?» (по дороге, «Что такое перекрёсток?» , «Где и как правильно его переходить?» , «Что обозначает переход?» , «Как регулируется движение на улице?» , «Какие сигналы светофора вы знаете?» , «Можно ли играть на улице?»
Игра «Мягкая развивающая книга»
Цель : развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.
Описание игры : данное пособие интересно для детей младшей группы , а старшие дети могут проводить игры соревновательного характера, рассматривать, использовать слово «творчество» , придумывать истории, загадывать загадки.
Игра «Продолжи ряд»
Цель : учить анализировать геометрические фигуры, закреплять цвет, сравнивать и находить лишнее, ориентироваться на листе бумаги.
Материал : карточки с геометрическими фигурами.
Описание игры : дошкольнику предлагается проанализировать ряды геометрических фигур и указать на ошибку, предложив вариант исправления с пояснением. Ошибкой может быть круг в ряду квадратов или фигура красного цвета среди жёлтых.
Игра «Преодолей препятствие»
Материал : кубик и игровое поле, фишки.
Описание игры : детям предлагается бросить кубик и передвигать фишку в соответствии с числом на кубике. Побеждает тот, кто придёт до финиша первым.
Игра «Вершки и корешки»
Цель : учить составлять целое из частей.
Материал : разрезные картинки овощей.
Описание игры : на столе лежат разрезные картинки с изображением овощей. Дети делятся на две группы, одни - «вершки» , другие - «Корешки» . По сигналу все бегают врассыпную, на сигнал «Раз, два, три, свою пару найди!» нужно найти свою половинку.
Игра «Кто что ест»
Цель : развивать память, мышление.
Материал : круг с видами животных, картинки с видами пищи для животных.
Описание игры : предложить определить, чем питается данное животное, и прицепить прищепкой к определенному животному.
«Игра «Как живут деревья?»
Цель : развивать речь, помочь в изучении растительного мира.
Игровой материал : наглядные пособия в виде карточек с изображением деревьев и разных времен года (лето - зелёное дерево, осень - дерево с жёлтыми листьями, зима - дерево без листьев, весна - дерево с набухшими почками)
Описание игры : выяснить, какое сейчас время года, как выглядят деревья, какие у них листочки. Поинтересоваться у ребёнка, знает ли он, что происходит с деревьями осенью, зимой, весной, летом. Рассказать ребёнку, что смена времён года влияет на состояние растений.
«Чей листочек?»
Цель : развивать умение классифицировать предметы по признакам : память, мышление, воображение, помочь в изучении растительного мира.
Игровой материал : карточки с изображением деревьев дуба, клёна, берёзы, листья этих деревьев, вырезанные из бумаги.
Описание игры : смешать листья, рассказать сказку о том, как злой ветер сорвал с деревьев и перепутал все листочки. Надо помочь найти листочкам свою маму или папу - дерево. Предложить сложить листья возле соответствующего дерева. «Посмотри на листок, какому дереву он принадлежит?»
Игра «Фруктовый сад»
Цель : развивать речь, навык классификации, познакомить с растительным миром.
Наглядные пособия : муляжи овощей, фруктов, картинки с изображением фруктовых деревьев.
Описание игры : разложить перед ребёнком фрукты и овощи, объяснить, что кукла захотела сварить компот из фруктов, но они перемешались с овощами. Выбрать она их не может, потому что не знает, чем они отличаются. Предложить детям отделить овощи от фруктов, поинтересоваться, знает ли ребёнок, где растут фрукты. Как называются деревья? Рассмотреть изображения на картинках. Что готовят из фруктов, в какие блюда их добавляют?
Игра «Комнатные цветы»
Цель : развивать навык самостоятельности, познакомить с растительным миром.
Описание игры : предложить детям поухаживать за комнатными растениями, дать лейку, поучить рыхлить землю, протирать листья влажной губкой. Рассказать о том, что прежде чем попасть на подоконник, растения проделали долгий путь, ведь многие из них прибыли к нам из Африки, Мексики, Индии и. тд. Пояснить детям, что погодные условия этих стран отличаются от наших, и поэтому каждый цветок требует особого ухода. Для полива одного цветка надо в леечку набрать больше воды, а этот любит пить совсем мало. Один любит тень, другой - солнце. Объяснить, почему в горшках сделаны отверстия, почему землю необходимо рыхлить, протирать пыль с листьев и т. п.
Игра «Рыбы, птицы, звери»
Цель : закрепить знания детей о животном мире .
Описание игры : дети становятся в круг, в центре - ведущий с мячом в руках. Ведущий бросает мяч одному из участников и говорит : «Зверь!» Поймавший мяч, должен быстро назвать какого-нибудь зверя и бросить мяч обратно ведущему. Если ведущий скажет : «Рыба» или «Птица» , поймавший называет рыбу или птицу. Тот, кто не ответит ведущему, выходит из игры .
Игра «В гости к Винни-Пуху»
Цель : освоение умения различать части суток : утро, день, ночь, вечер, пользуясь цветными моделями.
Материал : модели частей суток, игрушка Винни-Пух, загадки о частях суток, картинки с изображением частей суток.
Ход игры : Винни-Пух приносит цветную модель частей суток, говорит : «Стрелка, стрелка, покрутись, время суток, покажись! Это утро, это вечер, это день!» Воспитатель спрашивает, что за разноцветный круг у него, как с ним играть? Винни-Пух раскладывает картинки с изображением частей суток и стрелкой указывает на цветные обозначения, затем загадывает загадки о частях суток.
Игра «На что похоже?»
Цель : развивать творческое воображение и фантазию.
Ход игры : для игры необходим разнообразный природный материал, который раздаётся детям (лучше использовать кору деревьев, которая хорошо отслаивается и имеет слои причудливой формы). Воспитатель задаёт вопрос : «На что похоже?» Дети должны предложить варианты, затем наиболее интересные - зарисовать.
Игра «Верно - неверно»
Цель : развивать внимание и память.
Ход игры : воспитатель произносит разные фразы, верные и неверные. Если фраза верна, дети хлопают, если нет - топают. Например, «зимой всегда цветут ромашки» - дети топают, «лёд - это замёршая вода» - дети хлопают, «зимой всегда идёт снег» - дети хлопают.
Развивающие дидактические игры для детей 4-5 лет Как уже неоднократно говорилось, игра - основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте, играя, он познает мир, людей, играя, ребенок развивается. В современной педагогике существует огромное количество развивающих дидактических игр, способных развить сенсорные, двигательные, интеллектуальные способности ребенка. Прежде чем говорить о развивающих дидактических играх, следует напомнить, что понятие "развитие интеллекта" включает в себя развитие памяти, восприятия, мышления, т. е. всех умственных способностей. Сконцентрировав свое внимание лишь на одном показателе, нельзя говорить о развитии детского интеллекта в целом. Нелишне будет заметить, что проводить развивающие дидактические игры лучше с группой детей, так как именно коллективные игры способны гораздо лучше развить не только интеллектуальные способности ребенка, но и коллективный дух. Как показывают многочисленные исследования в этой области, дети дошкольного и младшего школьного возраста лучше усваивают любой материал в коллективе. Поэтому доброй традицией в вашем доме могут стать детские праздники, игры, соревнования. Причем воспитательный процесс в таких условиях протекает не только в русле развития различных умственных и творческих способностей детей, но и в русле детской и взрослой дружбы. В большинстве своем родители, желающие научить ребенка правильно говорить, пользуются одним способом - просят повторить слово, которое они только что произнесли. Однако для речевого развития этот метод не самый удачный. Родителям, которые действительно хотят не только научить ребенка подражать родителям, но и добиться того, чтобы он воспринимал через эти слова окружающий мир, можно в своей практике использовать некоторые несложные упражнения. "Что катится?" Эта игра познакомит ребенка с формами предметов. Организуйте веселую игру-соревнование кто быстрее докатит свою фигурку до игрушечных ворот, выстроенных на столе или на полу, а фигурками, которые нужно катить, пусть будут шарик и кубик. Сначала ребенку будет все равно, какую фигурку выбрать, но после некоторых проб он поймет, что выигрывает тот, кто выбирает шарик. Спросите ребенка, почему он выбирает шарик, и сделайте совместный вывод, что шарик катится потому, что он круглый. "Совместное рассматривание предметов" Взрослый вместе с ребенком рассматривает живые или игрушечные объекты, при этом выразительно описывая все, что они видят. Например: "Смотри, какая киса, смотри, какие у нее лапки, хвостик, глазки, носик, какая у нее серая шубка, киска сидит спокойно, давай позовем ее". Предложите ребенку потрогать кошку, погладить ее, потом спросите, какие животные ему больше всего нравятся, попросите описать их. Старайтесь не подавлять инициативу ребенка, не перебивайте его, даже если он говорит неправильно, затем расскажите, какие животные нравятся вам и почему. Слушая, как вы говорите, и говоря сам (а не повторяя за вами), ваш ребенок заметно разовьет свою речь. "Чтение потешек" Взрослый многократно повторяет простенький стишок или сказку. Когда текст уже знаком ребенку, сделайте так, чтобы он договаривал незаконченные фразы и, если у него это неплохо получается, поменяйтесь ролями. Таким образом получается своеобразный диалог, способный увлечь ребенка, подобные занятия разовьют речь и память малыша, что непременно отразится на его интеллекте. "Скороговорки" Для развития речи ребенка огромное значение имеют скороговорки. Они способны научить малыша правильно и четко произносить слова. Сначала произнесите недлинную скороговорку медленно, попросите ребенка повторить ее, затем постепенно увеличивайте темп. После подобных занятий малыш станет намного лучше и правильнее говорить. "Рыба, птица, зверь" К этой игре желательно подключить несколько участников. Ведущий (сначала это должен быть взрослый) указывает по очереди на каждого игрока и произносит: "Рыба, птица, зверь, рыба, птица..." Тот игрок, на котором он остановится, должен быстро, пока ведущий считает до трех, назвать в данном случае птицу. Причем названия не должны повторяться. Если слово названо правильно, ведущий продолжает игру, если название неправильное или повторяется, игрок покидает игру. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок - он и выигрывает. Затем ведущим можно назначить ребенка. Эту игру можно проводить в разных вариантах, это способствует развитию умения переключать внимание с одного предмета на другой. "Сравни предметы" Перед ребенком ставятся две игрушки. Попросите малыша рассказать, чем похожи между собой эти предметы, а чем различаются. Например, зайка и мишка похожи друг на друга тем, что они пушистые, у них есть лапки, глазки, ушки; а отличаются тем, что мишка - белый, а зайка - серый, мишка - большой, а зайка - маленький. Для детей старше трех лет можно усложнить задачу: поставить рядом две игрушки, более похожие друг на друга, например, две машинки или два мячика. Цель подобных занятий развить у детей внимание и выработать способность ребенка фиксировать его на одном предмете. "Оденем кукол" Маленький ребенок успешно знакомится с величиной предметов, сравнивая между собой однотипные предметы разного размера. Дайте ему двух кукол - большую и поменьше - и два комплекта одежды. Малыш не должен знать, какой кукле принадлежит какой комплект одежды, пусть он решит эту задачу самостоятельно. Объясните, что куклам холодно и они хотят одеться, они перепутали свою одежду, попросите ребенка помочь куклам. Если сначала ребенок распределит вещи неправильно, не стоит кидаться переделывать его работу, постарайтесь разъяснить ему, что эта одежда слишком маленькая для этой куклы, а эта слишком большая. Подобное занятие способно в значительной степени развить восприятие ребенка. "Будь внимателен!" Дети шагают по кругу под музыку. На слово "зайчик", произнесенное ведущим, они должны начать прыгать, как зайчики, на слово "лошадка" - изображать, как лошадь ударяет копытом об пол, на слово "рак" - пятиться, "птицы" - бегать врассыпную, широко расставив руки, "аист" стоять на одной ноге. Эта игра стимулирует внимание, учит быстро реагировать на звуковые сигналы. "Магазин" Сделайте в комнате нечто вроде прилавка, разложив на нем разные предметы, мелкие, крупные, разной формы и принадлежности. Рассмотрите вместе с ребенком эти вещи, обсудите, из чего они сделаны, чьи они, для чего предназначены, их цвет, форму и т. д. Затем попросите ребенка выйти из комнаты и, досчитав до десяти, зайти снова. Ребенок должен назвать все предметы, которые лежат на прилавке. Эту игру можно проводить по-разному: попросить не только произнести названия предметов, но и рассказать, чьи они, или назвать признаки предмета, который убрали с витрины. Эта игра способствует развитию памяти и речи. "Запомни картинки" Для этой игры необходимо заранее приготовить 10-12 картинок, на каждой картинке должен быть изображен какой-то предмет. Игру можно провести как соревнование между несколькими детьми или самим посоревноваться с ребенком в том, кто больше запомнит картинок. Играющие рассматривают картинки несколько минут, потом их убирают, а участники по очереди называют картинки, которые запомнили. Выигрывает тот, кто последним назовет картинку, о которой еще не упоминали. Эта игра способствует развитию памяти ребенка. "Почини игрушку" Подберите для этой игры простую игрушку с несложным механизмом, например, машинку, и предоставьте ребенку несколько дней поиграть с ней, так, чтобы в процессе игры ребенок как можно лучше ознакомился с ее механизмом. Затем незаметно, чтобы малыш не видел, на колесо машинки наденьте резинку так, чтобы колесо не крутилось. Теперь, для того чтобы машинка ехала, необходимо прикладывать гораздо больше усилий. Цель игры заключается в том, чтобы ребенок сам заметил неисправность и устранил ее причину. Если ребенок старше четырех лет, количество неисправностей можно увеличивать, причем каждая новая неисправность добавляется после того, как ребенок разобрался с предыдущей. Эта игра способна в значительной степени развить мышление и воображение ребенка. "Волшебные кляксы" До начала игры изготавливается несколько клякс: на середину листа выливают несколько капель чернил или туши, а лист складывают пополам, затем лист разворачивают - и можно начинать игру. Играющие по очереди называют, на что похожа клякса. Выигрывает тот, кто назовет наибольшее количество предметов. Подобного рода игры способствуют развитию у ребенка фантазии и воображения. "Загадки" До начала игры родителям следует подготовить некоторое количество загадок. Не стоит брать очень сложные, требующие долгих размышлений, гораздо лучше выбирать легкие загадки, лучше в стихах. Игру подобного рода лучше проводить с несколькими детьми, в форме соревнования. По очереди загадывайте детям загадки, оставляя на раздумье несколько минут. Ребенок, не ответивший на три загадки, выбывает из игры, выигрывает тот, кто ответил последним. Игры подобного рода призваны развить у вашего малыша абстрактное мышление и воображение. Для развития интеллектуальных способностей ребенка четвертого-пятого года жизни огромную роль играет семейное воспитание. По утверждению многих педагогов, именно в семье закладываются основы всех необходимых для жизни навыков и умений. Очень часто родители пускают на самотек развитие ребенка, во всем доверяя заграничным мультикам про суперменов и Микки-Мауса, но ничто не сможет заменить ребенку родительского внимания, заботы, участия в его жизни.