Самоучитель акустической гитары. Уроки игры на гитаре

Гитара – универсальный музыкальный инструмент, прекрасно звучащий, как в качестве аккомпанемента, так и виде соло. Мягкий и глубокий тембр классики, звонкий и громкий акустики заставляют влюбляться людей в эту музыку. Многие из них однажды услышав гитарную музыку загораются идеей выучиться обращаться с инструментом. Желающие заниматься этим делом задаются вопросом: «можно ли научиться играть на гитаре самому?», «как научиться играть на гитаре с нуля в домашних условиях?» и т.д. Ниже мы дадим ответы на эти животрепещущие вопросы. Итак, поехали!

Но прежде чем учиться

Ответьте себе – «зачем?». Да-да! Это не шутка и не попытка вас демотивировать. Существует несколько видов гитар, и каждая из них используется для исполнения разных жанров музыкальных произведений. Поэтому, прежде чем браться за учебу, вам необходимо понимать, что именно вы хотите играть на шестиструнной гитаре. Давайте сделаем небольшой экскурс. Обычно гитары делятся на два вида: классические и акустические.

У первых мягкие нейлоновые струны, глубокое звучание и подходят они для исполнения классических произведений, фламенко, баллад, романсов и других инструментальных композиций. Акустика же оборудована громкими и звонкими металлическими струнами, предназначенными, чтобы играть аккорды и исполнять аккомпанемент. На ней тоже исполняются инструментальные композиции, но звучать они совершенно по-другому. Вообще, роль играет разница между гитарами, только если вы хотите исполнять классическую музыку или играть аккорды. В первом случае вам подойдет ТОЛЬКО классическая гитара, во втором – акустическая, для остальных вариантов лучше сходить в магазин и послушать разницу в звучании. Итак, если вы уже определились с гитарой, идем дальше.

Как долго нужно заниматься?

Второй вопрос, возникающий у начинающих гитаристов – это «за сколько можно научиться играть на гитаре для начинающих?». Однозначного ответа нет. Профессиональные музыканты учатся 6-7 лет в школе, 3-4 в училище и 4-6 в консерватории. Но не пугайтесь, длительность обучения больше зависит от того, чего конкретно вы хотите достичь и сколько сил готовы потратить на дорогу к цели.

Например, чтобы с нуля выучить очень простую песню аккордами хватит 1-2 недели, для легкого инструментального произведения потребуется около месяца. Освоить приемы вроде баррэ, слайды, флажолеты, легато обычно получается только спустя 6-12 месяцев игры. Поэтому если вы ищите ответ на вопрос «как быстро научиться играть на гитаре», то единственный ответ – «никак».

Поймите, что обучение – это не легкий процесс, а часто нудное занятие, где часами приходиться долбить одно и тоже, чтобы добиться результата. Но звучание музыки, исходящей из-под ваших пальцев того стоит, поверьте. Если вы планируете «серьёзно» учиться играть, то вам потребуется заниматься ежедневно, как минимум по 20 минут столько дней, сколько потребуется, чтобы выучить все песни и композиции, который вы хотите.

Сложно ли научиться играть на гитаре? Несомненно, это и сложно, и долго, но, когда по-настоящему увлекаешься процессом не замешаешь потраченных времени и сил. Но если не терпится приступить к игре то для Вас мы сделали

Общие принципы игры

С технической точки зрения, игра на гитаре – это процесс, во время которого вы левой рукой зажимаете струны на ладах, а правой щипаете их над розеткой (отверстие в корпусе) или бьете по ним рукой/медиатором.

Первое с чего нужно начать – постановка рук. То есть такое положение рук, которое они принимают во время игры. На первый взгляд может показаться мелочью, но от нее зависит и техника, и удобство игры. Если упустить этот момент, играющий значимую роль, то через время руки начнут быстро уставать, а какие-то приемы будет не получаться. Поэтому уделите постановке рук внимание.

Следующий шаг – учиться звукоизвлечению — движениям руки, которые совершаются для извлечения звука. Когда научились объединяйте правую руку с левой и старайтесь зажимать струны левой рукой и одновременно извлекать звук правой. На этом этапе найдите несколько специальных упражнений и играть их.

Узнать, про правильную постановку рук и звукоизвлечение можно на страницах нашего сайта. Если же не найдете подходящей информации — пишите в комментариях, Мы обязательно Вам поможем с правильным уроком! Параллельно полезно почитать информацию про устройство гитары, лады, струны, обозначения пальцев и т.д. Если у вас хватит энтузиазма начните учить музыкальную теорию.

Как играть аккорды

Когда вы уже можете извлекать из гитары звуки на разных ладах – учите аккорды. Да, мы рекомендуем начать с общих аккордов, а песни пока отставить в сторону. Посмотрите в интернете, как брать на гитаре самые распространение аккорды (A, am, C, D, dm, E, em, G). Сначала научитесь ставить пальцы на них так, чтобы все струны хорошо звучали и не дребезжали. Потом тренируйтесь переходить с одного аккорда на другой, сначала медленно, а затем ускоряйтесь. Попробуйте сыграть подряд более длинные последовательности аккордов, приятно звучит последовательность am, C, em, dm. Когда будет получаться уверенно – выбирайте плегкую песню и изучайте под нее бой или перебор.

Перечень самых простых композиций:

  1. Беспечный ангел – Ария.
  2. Восьмиклассница – Кино.
  3. Чунга-Чанга.
  4. Perfect – Pink.
  5. Love the way you lie – Emineb ft. Rihanna.
  6. Paparazzi – Lady Gaga.

Как играть перебором

Перебор – это такой способ игры, когда вы по очереди дергаете струны в каком-либо порядке. На нем строятся куплеты многих песен (тот же беспечных ангел). Вариантов переборов много, учить все разом нет необходимости. Чтобы научиться играть перебором на гитаре, поставьте любой аккорд и медленно несколько раз проиграйте его по схеме, когда запомните ее – постепенно ускоряйтесь, а затем играйте последовательность из нескольких аккордов. Это оптимальный способ изучения. Вот схемы самых простых переборов:

Нижняя линия на картинке обозначает самую верхнюю струну на гитаре – басовую.

Учим бой

Играть бой на гитаре лучше учиться тем же методом, что и перебор. Вы можете учить их по необходимости или сразу разобрать несколько самых популярных. Второй вариант пригодиться тем, кто хочет попробовать сочинять свои песни. Самые распространенные бои и их схемы:

Стрелочки указывают направления движения руки или медиатора, знак «х» обозначает глушение струн. Есть еще бои «шестерка», «восьмерка» и много других. Из названий легко понять, что они определяют количество ударов и глушений. Вариаций много, главное, чтобы бой вписывался в счет (шестерка – счет на 6, восьмерка на 8 и так далее), а так вы можете поэкспериментировать и попробовать составить комбинацию самостоятельно.

Как научиться играть инструментальные или классические произведения

После первого этапа начните изучать простейшие этюды и мелодии типа «кузнечика». Но сначала освойте навык чтения нот или табулатуры.

Ноты – это графическая запись музыкальных произведений на 5 линеечках, где один символ обозначает звук определенной высоты. Сложности, которые могут тут возникнуть – много потраченного времени на запоминание нот на ладах гитары и на записи. Но плюс в том, что большинство произведений записываются нотами и выучив их один раз перед вами откроются «все двери». Так что играть на гитаре по нотам – это круто, хоть и сложно.


Табулатуры – наглядные схематические изображения, которые показывают какой лад на какой струне нужно зажать. Главный плюс – их легко научиться понимать и читать их быстрее, чем ноты. Но в табах можно найти далеко не все музыкальные композиции.

Выберете себе простую мелодию и начинайте, не спеша, учить ее маленькими частями. Сначала добиваемся легкости в игре одной части, а потом переходим к изучению другой, соединяем их, добавляем еще кусочек и так до конца мелодии.


Когда выучили несколько композиций, изучайте приемы:

  • легато;
  • баррэ;
  • флажолет;
  • фаршлаг;
  • глиссандо.

Их описания легко найти на нашем сайте. Постепенно усложняйте композиции, рекомендуем вам скачать какой-нибудь нотный архив или сборник табулатур.

Процесс обучения происходит постепенно, небольшими шагами. Вы учитесь играть песни на гитаре и произведения сложнее, чем предыдущие, а вместе с ними новые приемы и техники. Каждый успех приносит вам радость и наслаждение, но перед ним приходится потрудится и приложить усилия. Сколько времени на это потребуется? Учитесь, пока это доставляет вам удовольствие.

Для большинства из нас акустическая гитара стала настоящим проводником в увлекательный мир гитар и музыки в целом. Многие молодые музыканты сначала некоторое время учатся на акустике, а потом покупают более дорогие электрогитару и усилитель, пока другие становятся поклонниками акустической гитары на всю жизнь. В любом случае, познание основ игры на акустике может быть очень полезным. Ниже описаны 15 ключевых терминов и техник игры на гитаре, которые первым делом понадобятся новичкам.

1. Бой

Игра боем – это основа основ, то, чему нужно учиться с самого начала. Играть боем – значит ударять медиатором или пальцами сразу по всем струнам одновременно для получения полного звука, который отлично подходит для ритм-партий. Чтобы сыграть аккорд, зажмите струны на правильных ладах, а другой рукой ударяйте по струнам.

Наиболее распространённый вид боя – удар медиатором вниз. Ударяйте по струнам так, чтобы ваша рука двигалась вниз к полу. Когда ваша рука возвращается в исходную позицию наверх, струны можно тоже задействовать. В большинстве случаев под игрой боем подразумевается чередование ударов по струнам вниз и вверх.

2. Синкопированный бой

Теперь, когда вы освоили обычный бой, перейдём к следующему шагу. Синкопированные звуки – это то, что частенько ставит гитаристов новичков в тупик, особенно тех, кто не интересуется музыкальной теорией. Однако здесь нет ничего сложного. Касаемо гитары, синкопа – это игра, при которой доминируют удары по струнам по направлению вверх.

Как уже упоминалось, игра боем обычно представляет из себя чередование ударов по струнам по направлению вниз и вверх. В большинстве песен вы ударяете по струнам вниз на сильной доле, а вверх – на слабой (то есть на подготовительном моменте к сильной доле).

Во время синкопированного боя игра по направлению вверх либо громче игры вниз, либо некоторые удары вниз пропускаются. Таким образом, в исполняемой композиции получается чередование между игрой с сильной доли и игрой со слабой доли.

3. Смена аккордов

Одной из первых вещей, которой следует научиться начинающему гитаристу, является смена аккордов. Для многих людей, не умеющих играть, перейти с открытого аккорда G на открытый аккорд C является настоящей проблемой. Самым эффективным способом отработки смены аккордов является многократное повторение движения. Поэтому следует выделить некоторое время для ежедневных тренировок.

Есть несколько советов, которые помогут вам быстрее научиться переходить с одного аккорда на другой. Для любого аккорда важной составляющей является правильная постановка пальцев. Это гарантирует оптимальное положение пальцев для быстрого перехода на другой аккорд. Если, ставя аккорд, вы зажимаете струны не теми пальцами, какими положено, это создаст вам много проблем в дальнейшем.

4. Арпеджо

Арпеджо – это когда вы играете отдельные ноты аккорда одну за другой, а не вместе, как в игре боем. Это способствует тому, что при зажиме всего одного аккорда получается довольно эффектная и сочная игра. Для примера послушайте знаменитые треки, в которых очень много арпеджо: "House Of The Rising Sun" от коллектива The Animals или "Stairway To Heaven" от Led Zeppelin.

5. Перебор

Перебор – это когда для игры вы используете свои пальцы, вместо того чтобы играть с помощью обычного пластикового медиатора. Такой стиль позволяет создавать сложные и интересные комбинации звуков, используя при этом простейшие аккорды. Искусство заключается в том, чтобы выбрать порядок пальцев во время перебора.

К счастью, есть метод, с помощью которого весь процесс игры перебором можно существенно упростить. Большим пальцем следует играть все ноты на шестой, пятой и четвёртой струнах. Независимо от того, какой аккорд вы зажали, большой палец всегда должен отвечать только за эти струны. Указательным, средним и безымянным пальцами вы перебираете оставшиеся третью, вторую и первую струны соответственно.

Это отличный способ научиться играть перебором. Именно таким образом вы будете играть в 90 процентах случаев использования стиля «Перебор». Если вы хотите овладеть этим стилем в совершенстве, учитесь у таких мастеров, как Jeff Beck и Mark Knopfler.

6. Натуральные гармоники

Всякий раз, когда вы играете какую-либо ноту на гитаре, вы слышите определённую высоту тона – звук, который можно идентифицировать с той или иной нотой. Гармоника – это часть звуковой волны, которую генерирует каждая нота. Все ноты производят серии едва заметных отклонений от основного тона, которые называются обертонами, потому что они выше основного тона. Поэтому гармоникой называется основной тон плюс обертоны.

Знайте, что гармоники можно использовать в своём музыкальном творчестве в качестве творческого приёма. Самым простым способом извлечения обертона является флажолет.

Слегка коснитесь пальцем любой струны прямо над порожком двенадцатого лада и дёрните её. Только не давите на струну, а просто касайтесь. Таким образом вы извлечёте обертон в виде глуховатого звука, отдалённо напоминающего тембр флейты.

Тот же приём можно использовать на пятом и седьмом ладах.

7. Баррэ

Баррэ – это приём игры на гитаре, когда указательный палец зажимает две и более струн на одном ладу одновременно. Научившись ставить баррэ, вы сможете быстро выучить множество аккордов, просто передвигая руку с поставленными в одной и той же позиции пальцами по грифу, не меняя постановку. В то же время эти движения могут стать серьёзным вызовом для начинающего гитариста, поскольку такие манипуляции требуют, чтобы левая рука была развита.

На практике, чтобы освоить этот приём и уверенно ставить баррэ, большинству новичков требуется несколько месяцев. Вам следует принять этот факт и не унывать, когда сперва ничего не будет получаться. Полное баррэ также можно построить, используя частичные баррэ, когда надо зажимать две или три струны вместо шести. Песня Джека Джонсона "Flake" является отличным примером, с которого можно начать обучение этому приёму.

8. Частичное баррэ

Большинство гитаристов поначалу испытывает трудности с полным баррэ, потому что необходимо время на разработку руки, чтобы смочь зажимать указательным пальцем все шесть струн. Вы можете немного облегчить себе жизнь, играя частичные баррэ, то есть зажимая две или три струны, а не шесть.

Частичные баррэ помогут вам привыкнуть к зажиманию нескольких струн одновременно. Позже вы сможете перейти уже к полноценному баррэ.

9. Настройка гитары

Одной из главных вещей, которой нужно научиться новичку, является настройка инструмента. Настройка подразумевает регулирование натяжения струн вашей гитары при помощи колков, чтобы каждая давала верную ноту. Если ваша гитара не настроена, всё, что вы играете, будет звучать ужасно, даже при условии, что вы идеально ставите все аккорды. Просто каждая отдельная струна будет выдавать не ту ноту.

В идеале хорошо бы приобрести электронный тюнер, с помощью которого вы сможете настроить инструмент с большой точностью.

Строй Drop D, пожалуй, является наиболее простым гитарным строем, отличным от стандартного. Гитаристы используют его для того, чтобы разнообразить своё творчество и воплотить те или иные музыкальные идеи. От обычного строя Drop D отличается тем, что шестая струна понижается на один тон – с E на D. Такой строй хорошо подходит, если вам часто требуется играть power-аккорды, характерные для стилей хард-рок и хеви-метал.

10. Тактовые размеры 4/4 и 3/4

Практически вся рок- и поп-музыка играется в размере 4/4. Это означает, что музыкальное пульсирование повторяется группами по четыре доли, и, чтобы держать ритм, следует постоянно считать до четырёх. Мы не будем здесь слишком глубоко уходить в теорию музыки. Этого и не нужно, большинство людей легко понимают размер 4/4 на слух. Например, на концертах зрители сами начинают хлопать вместе с песней в 4/4. Это действительно очень распространённый тактовый размер.

Однако 4/4 – не единственный существующий тактовый размер. Довольно популярным размером также является 3/4. Он похож на 4/4, но пульсация идёт в группах по три ноты, то есть следует считать до трёх. Таким образом, цифра "3" в 3/4 говорит, что нужно считать до трёх, а "4" в 3/4 говорит о том, что надо играть четвертные ноты. То есть в размере 3/4 требуется три раза сыграть четвертную ноту.

Понимаем, что в теории это звучит суховато, но правда в том, что для гитаристов это открывает целый ряд отличных шаблонов игры. В качестве примера послушайте песню The Beatles "Lucy in the Sky With Diamonds" – она играется в 3/4.

11. Тактовый размер 6/8

Очень важной вещью, которой следует научиться новичку, является умение играть на гитаре в разных размерах. Тактовый размер даёт основную информацию о ритме музыки, каждый размер имеет свой собственный ритмический рисунок.

6/8 очень сильно отличается от 4/4, но определяется по тем же правилам. Верхняя цифра говорит о том, что в каждом такте надо сыграть 6 нот, а нижняя говорит, какой длительности эти ноты. В данном случае это восьмые. То есть восьмых нот надо сыграть шесть раз в каждом такте. Чтобы сыграть в 6/8, зажмите любой аккорд, считайте до шести и ударяйте по струнам по направлению вниз на каждый счёт.

Часто в 6/8 первая и четвёртая доля играется немного громче остальных. Это может помочь вам почувствовать ритм 6/8. Для примера послушайте песню "Golden Brown" группы The Stranglers, которая играется в 6/8.

12. Мелодический перебор

Найдите несколько простых мелодий, которые можно играть перебором. Это полезно, особенно если вы ещё не достаточно развили руку, чтобы ставить аккорды и быстро менять их. Мелодии часто бывают простенькими, но некоторые действительно сложные, они развиваются и расширяются на протяжении композиции.

Когда дело доходит до игры мелодии перебором на гитаре, лучше всего использовать указательный и средний пальцы. У большинства людей это самые сильные и ловкие пальцы, они обеспечивают оптимальный контроль. Играя указательным и средним пальцами, вы можете развить большую скорость. Игра гитариста Andy Fairweather Low в песне Эрика Клэптона "Tears In Heaven" является отличным примером игры пальцами.

13. Стаккато

Стаккато – это приём игры на гитаре, характеризующийся отрывистой игрой, звуки отделяются друг от друга короткими паузами. На нотном листе стаккато обозначается точками над или под нотами у их головок. Существует два основных способа игры в стиле стаккато на гитаре: глушение правой рукой и глушение левой рукой (здесь и ниже говорим о гитаристах-правшах). Оба способа подразумевают глушение струн сразу после удара по ним.

В первом случае нужно глушить струны правой ударной рукой, положив её на струны возле бриджа. Во втором случае, чтобы заглушить струны левой рукой, просто перестаньте зажимать аккорд, при этом сохраняя контакт со струнами.

Стаккато – это не какая-нибудь гламурная техника, но важная часть вашего стиля игры. Много отличных песен было сделано с использованием стаккато. "London Calling" группы The Clash полностью играется в стаккато, Синистер Гейтс добавляет стаккато к перебору во вступлении к "Buried Alive", BB King использует этот приём для акцентирования своего экспрессивного стиля.

Ещё хороший способ для создания эффекта стаккато – глушить струны правой рукой прямо возле самого бриджа. Это двухступенчатый процесс: удар по струнам, глушение. Несколько круговое бьющее по струнам движение идёт главным образом от запястья и лишь немного от локтя.

14. Открытые аккорды

Открытые аккорды – это одна из первых вещей, которой учатся начинающие гитаристы. Они называются открытыми, так как включают незажатые (открытые) струны. C, A, E и D являются, наверное, самыми распространёнными из них. После того, как вы освоите эти аккорды, можно приступать к более сложным звукам.

15. Ведение басовой линии

Ведение басовой линии относится к типу игры боем, когда на одном аккорде вы играете несколько разных нот на шестой, пятой, четвёртой струнах. Приём часто используется в кантри-музыке, хотя также распространён и в других стилях.

Есть несколько способов, чтобы сделать альтернативную басовую линию. Самый простой метод – по очереди играть две самые низкие ноты аккорда. Это гарантирует то, что все ноты аккорда будут сыграны. В аккорде A лучше всего чередовать открытую пятую струну (ноту Ля) и открытую шестую струну (ноту Ми). Потренируйтесь вести басовую линию на этом аккорде, это проще всего.

Еще фильтры

У репетитора или ученика

У репетитора

У ученика

Дистанционно

Цена за час

От

До

руб

Показывать

Только с фото

Только с отзывами

Только проверенные

Аспирант

Школьный преподаватель

Преподаватель вуза

Частный преподаватель

Носитель языка

Больше 10 лет

Старше 50 лет

Статистика:

757 репетиторов найдено

1355 отзывов оставлено учениками

Средняя оценка: 4,5 5 1 Средняя оценка репетиторов, найденных по фильтру

Найдено 757 репетиторов

Сбросить фильтры

Акустическая гитара Вокал Гитара Электрогитара

Школьники 1-11 классов Студенты Взрослые

м. Кантемировская м. Тушинская м. Строгино

Петр Валерьевич

Частный преподаватель Стаж 11 лет

от 800 руб / час

свободен Связаться

Репетитор по гитаре

Исполнитель и педагог с профессиональным образованием. Лауреат международного и регионального конкурса на классической гитаре,а так же бронзовый призер Развернуть дельфийских игр России.Владею классической,акустической и электрогитарой. Играю на концертах в стиле "фингерстайл" свои авторские произведения и каверы на популярные темы,а так же различные эксперименты с loop station. Не смотря на молодой возраст имею педагогический стаж 10 лет.Написал более 20 различных обработок для учеников различного уровня сложности.Умею наладить контакт с детьми любого возраста.Активно совмещает концертную и педагогическую деятельность. Пропагандирую здоровый образ жизни.В 2016 году пробежал международный марафон 42 км.

Отличный педагог, находит индивидуальный подход к ребенку, умеет заинтересовать, очень терпеливый. Все отзывы (18)

Акустическая гитара Гавайская гитара Гитара Импровизация Электрогитара

Дети 6-7 лет Школьники 1-11 классов Студенты Взрослые

м. Новые Черёмушки

Сергей Юрьевич

Частный преподаватель Стаж 2 года

от 1 000 руб / час

свободен Связаться

Репетитор по гитаре

У репетитора, у ученика

Концертирующий музыкант.Научу начинающих или "с нуля" на электро или акустической гитаре, подскажу с выбором инструмента или оборудования (дома Развернуть есть ещё гитара, для тех у кого ещё нет своего инструмента). Продолжу занятия с теми, кто "уже в теме". Научимся импровизировать и разберёмся наконец-то в теории музыки. Помогу в разборе песни. Научу играть акомпонемент с грувом, (что необходимо в любой команде) а если Вы - вокалист, сможете сами себе акомпонировать и создавать наброски новых песен.Так же научу начинающих как записать свой инструмент, как улучшить качество записи - редактирование трека, сведение простых записей и мультитреков. Занятия возможны как со школьниками, так и взрослыми.Научу играть на укулеле быстро и не сложно.

Сергей исключительно профессионален, коммуникабелен и пунктуален. Взялся обучать двух детей 8-9 лет с нуля. Им очень нравится. Однозначно рекомендую. Все отзывы (7)

Акустическая гитара Гитара Импровизация Нотная грамота Ритмика Теория музыки Электрогитара

Школьники 3-11 классов Студенты Взрослые

м. Ботанический сад

Сергей Юрьевич

Частный преподаватель Стаж 9 лет

от 1 500 руб / час

свободен Связаться

Репетитор по гитаре

У репетитора, у ученика, дистанционно

Играет с 12 лет. Играет все, начиная от В.Цоя и заканчивая LimpBizkit, Red Hot Chili Peppers, Linkin park и прочих групп. Подберет интересные варианты Развернуть из классики и современных течений.Работал в детском музыкальном центреПобедитель фестиваля "Звёздная юность планеты" в составе гитарного ансамбля в Орлёнке.Не консервативен, нахожусь в постоянном творческом поиске и изучении новых стилей игры на гитаре.Мой принцип работы - в постоянном развитии себя и своих учеников.Я люблю свое дело и получаю удовольствие от приобретения новых знаний и достижений моих учеников!

Прежде всего, хочется поблагодарить Сергея Юрьевича. Ребенок в восторге, занимается с удовольствием, старается. За полгода выучили несколько песен и популярных Развернуть мелодий, устраиваем домашние концерты. Надеемся на длительное сотрудничество. Все отзывы (20)

Акустическая гитара Гитара Нотная грамота Сольфеджио Теория музыки Электрогитара

Школьники 1-11 классов Студенты Взрослые

м. Юго-Западная

Светлана Александровна

Частный преподаватель Стаж 12 лет

от 1 500 руб / час

свободен Связаться

Репетитор по гитаре

У репетитора, у ученика

Профессиональный преподаватель, действующий музыкантЗаумных теорий – не будет. Только практико-применимые знания. Трачу Ваше время исключительно Развернуть на то, что Вы сможете применить уже сегодняНа каждом уроке – максимальная эффективность, нацеленная на результатЗанятия индивидуальные. Никаких групп. Ваше время посвящается только вамЛичностный подход к каждому ученику - в зависимости от исходного уровня и поставленных задачТолько Ваши любимые песни и исполнители. Играть то, что нравится. Жить тем, что делаешь.

подготовка к поступлению в муз. уч. заведения Вокал Гитара Нотная грамота Скрипка Сольфеджио Фортепиано

Дети 4-5 лет Дети 6-7 лет Школьники 1-11 классов Студенты Взрослые

м. Измайловская

Дмитрий Владимирович

Частный преподаватель Стаж 8 лет

от 800 руб / час

свободен Связаться

Репетитор по гитаре

У ученика, дистанционно

Закончил специалитет исторического факультета МГУ, кафедра отечественной истории 19 - начала 20 вв.Имею опыт проведения Развернуть как индивидуальных, так и групповых занятий с людьми разных возрастов, в т.ч. преподавал историю на курсах подготовительного образования в МосГУ (2015-2017 год)Возможны занятия на нейтральной территории (кафе)

Дмитрий Владимирович, добропорядочный и честный преподаватель. Помогает мне подготовиться к вступительному экзамену в магистратуру. Дает необходимые материалы Развернуть и советует нужную библиографию. Репетиром доволен. Оценка 5 баллов. Все отзывы (8)

Гитара

Школьники 6-11 классов Студенты

г. Люберцы

Даниил Алексеевич

Частный преподаватель Стаж 5 лет

от 800 руб / час

свободен Связаться

Репетитор по гитаре

У репетитора, у ученика, дистанционно

Считаю своей главной задачей - поставить руки, дать основу музыкальной теории и привить любовь к гитаре, чтобы ученик всегда мог продолжить это занятие Развернуть самостоятельно.

Гитара Теория музыки

Школьники 4-11 классов Студенты Взрослые

м. Полежаевская

Руслан Шадатович

Преподаватель вуза Стаж 8 лет

от 1 450 руб / час

свободен Связаться

Репетитор по гитаре

У репетитора, у ученика, дистанционно

Cоставитель ОГЭ, ЕГЭ по обществознанию и истории. Работаю преподавателем в юридическом университете (ИОГП, конституционное право), Развернуть 2 высших образования, занимаюсь подготовкой к ДВИ, олимпиадам, экзаменам более 7 лет. Богатый опыт профильной работы (помощник адвоката).От учеников требуется постоянство и желание получить высокий балл при экзамене, моя первоначальная цель - показать, что мои предметы могут помочь в дальнейшем, ценю ваше и своё время, материал подается максимально удобно и понятно. Моя основная деятельность - преподавание и составление тестов. Средний балл моих выпускников: 86 баллов; высший; 97 баллов.Занятия провожу предпочтительно по скайпу или у себя дома. Первое занятие состоит из 2 частей: бесплатной и платной, первая включает в себя знакомство, общение, выяснение целей занятий, примерного уровня подготовки ученика, а также актуальное тестирование, вторая часть (платная) включает в себя разбор ошибок и проводится как рядовое занятие. Быстро налаживаю контакт с учениками разных возрастных групп. Работаю по своей методике, для каждого ученика выбирается удобная для восприятия программа. Моя задача - выделить только актуальные факты из всего объема данной информации, поэтому я пользуюсь только своими уже отобранными лекциями. Так как я редактирую и составляю тесты, у меня всегда есть актуальные вопросы, на которых базируются государственные тесты. Основные условия занятий - это субординация, пунктуальность и оплата. Дополнительно:Расписание. Учеников достаточно много, а так как я работаю в одном из лучших вузов страны, свободного времени у меня мало, поэтому моя задача - оптимизировать свое и ваше время, чтобы получить провести максимум занятий без потери эффективности. Беру на занятия только тех, кто ценит чужое время.По поводу переносов: если хотите отменить занятие, сделайте это не менее, чем за сутки, т.к. на ваше время я могу поставить другого ученика, который бы с радостью позанимался в это время. При неоднократных переносах занятия далее скорее всего проводиться не будут, либо с вашей стороны как вариант компенсация выделенного времени. Тут полностью рассчитываю на вашу совесть.Касательно занятий по скайпу: я могу попросить произвести оплату в начале занятия, так как уже сталкивался с недобросовестными студентами. В отличии от клиента, я не имею никаких удобных рычагов воздействия на человека, который отказывается платить. Данная просьба применяется только в первые 1-3 занятия и только по скайпу.

Наш сын занимается с Русланом Шадатовичем уже долго. Учитель очень пунктуальный, чего требует и от своих учеников, быстро находит язык с детьми (наш вообще Развернуть заика, перепробовали многих преподавателей), позитивный, занимается немного больше, чем условлено, за что отдельный плюс. Мы довольны, у сына пятерки по обществознанию, будем обращаться еще обязательно! Все отзывы (4)

подготовка к поступлению в муз. уч. заведения Вокал Гитара Импровизация Композиция Нотная грамота Постановка голоса +4 Теория музыки Фортепиано Электрогитара Эстрадный вокал

Дети 4-5 лет Дети 6-7 лет Школьники 1-11 классов Студенты Взрослые

м. Медведково

Евгений Станиславович

Частный преподаватель Стаж 10 лет

от 1 250 руб / час

свободен Связаться

Репетитор по гитаре

У репетитора, у ученика, дистанционно

Работал с такими артистами и коллективами как: Глюкоза, DJ Smash, группа ЭF5 (на разогреве Maroon5), Жанна Агузарова и Развернуть др.Участвовал в съемках телепередач Вечерний Ургант, "Фактор А" (1 и 2й сезон).Сейчас работаю в топовой московской кавер-группе Yuppies, где имею постоянную профессиональную практику.Занятия индивидуальные, проходят в студии с отличным ремонтом. Имеется все необходимое оборудование и музыкальные инструмены, поэтому свою гитару на занятие можно не приносить. В гостевом зале можно проводить время с комфортом. Сэкономьте своё время! Занимаясь с преподавателем, Вы научитесь за короткое время всему на что могли бы потратить года самостоятельного обучения!!Многие люди пытаются самостоятельно учиться играть на гитаре. Да, это правда, что некоторые известные музыканты в той или иной степени учились играть самостоятельно, но я не советую следовать этому принципу, даже если Ваш любимый гитарист был самоучкой. Если Вы на 100% уверены, что сможете построить действительно эффективные системы обучения и тренировки самостоятельно, отлично. Однако, если Вы похожи на большинство из нас, делать это самому – это самый тяжёлый, неэффективный, напряженный и разочаровывающий путь учиться чему угодно. Это ошибка, которую следует всячески избегать. Некоторые гитаристы думают, что они впечатлят других, если скажут "я сам научился играть на гитаре". Возможно, некоторые неопытные люди и подумают что это круто, но на самом деле быть самоучкой – это не "знак почета". Чем Вы предпочитаете впечатлять людей, своей игрой или ничего не значащими утверждениями о своей игре? Я не критикую самоучек, я только говорю что в том, чтобы быть самоучкой, нет никаких преимуществ... и нет, это не правда что самостоятельное обучение делает нас более "оригинальными". На самом деле, обычно бывает наоборот.Существует множество возможностей и множество различных путей для обучения, поэтому крайне важно, чтобы Вы не отвлекались постоянно то на один совет от одного человека, то на другой совет от другого, то следовали рекомендациям из других источников и т.д., и т.п. Разные люди могут, конечно, предлагать хорошие идеи, но дело в том, что рассеивание внимания - это основная причина, по которой многие активно занимающиеся гитаристы не прогрессируют достаточно быстро. Эти люди вечно заняты тем, что следуют совершенно разным ресурсам, учителям, философиям, видео-урокам, бесплатным он-лайн урокам, и всё это заставляет их пройти один шаг вперед, потом два шага направо, потом один вперед, три - налево, один - назад, два - направо, один - вперед и снова налево...Одна из моих главных задачь, сделать занятия интерестными для ученика. Нужно понимать, что все ставят для себя разные задачи. Если ученик усидчивый и готов много работать, то его можно загружать по полной. Я не думаю, что у Вас недостаточно потенциала для того, чтобы достигнуть хороших результатов как музыкант или гитарист. С другой стороны есть люди которые, после тяжолой работы хотят просто прекоснуться к "прекрасному", не связанному с их основной деятельностью, занимаясь в раслабленном режиме. Если на таких людей начать давить нотной грамотой, монотонными и не интересными упражнениями, то все желание играть на инструменте отпадет моментально. Тут важно заинтересовать, что б человек сам стал интересоваться от чего, почему, и как это работает.Для меня очень важно чтоб уже на первом занятии ученик хотя бы криво/косо, но смог сыграть популярную музыкальную тему. Так как это мотивирует человека к дальнейшим действиям.Одно из преимуществ занятий музыкой, в том что этим делом никогда не поздно начать заниматься и добиться хороших результатов.Существует мнение, что перед тем как учиться играть на электрогитаре, нужно обязательно сначала нучиться играть на классической. Это большое заблуждение. Это два родственных инструмента, но все же с немного разной спецификой, разной техникой, разным звуком. Если вы хотите играть на электрогитаре, играйте на ней сразу.

Любой человек, которого в один прекрасный день заинтересовала игра на электрогитаре, найдет на просторах интернета огромное количество видео с участием мастеров гитарного искусства. Как правило, после нескольких просмотров живых выступлений тех же John Petrucci, Paul Gilbert, Nuno Bettencourt и прочих лидеров гитарной музыки, возникает желание научиться играть произведения любимых музыкантов. Это естественное развитие событий в подобной ситуации, и как ни странно, человек начинает тратить часы, дни и даже годы на то, чтобы осуществить разбор на электрогитаре, выучить конкретное произведение и сыграть его буквально нота-В-ноту с оригиналом. Это может быть рифф, соло или вообще вся песня целиком — в данном случае это не важно.

Итак, предположим, прошли годы с момента разучивания первых нот. Партия электрогитары выбранной композиции «села» в руки или можно сказать «прошилась» в мышечную память. Это означает, что интеллектуальный ресурс человека практически не задействован в процессе игры на электрогитаре. Все делают руки.

Следующим этапом будет серия попыток сделать cover на данную вещь. Более простой, но менее популярный вариант — это audio cover. Audio cover проще, чем video cover. Во-первых, есть шанс прописывать гитару кусками. Т.е. сыграл фразу, послушал. Получилось? Поехали дальше и т.д. Чем выше уровень исполнительского мастерства музыканта, тем большие по размеру куски он может прописать за один дубль. Во-вторых, когда на тебя смотрит объектив и моргает красная лампочка, напоминающая, что за тобой «следят», совладать с собой бывает сложнее. Опять-таки это относится к постигающим азы музыкантам.

К слову, периодическая практика студийной работы ценна тем, что, слушая себя в записи, можно заметить большинство своих ошибок. В то время, как играя в живую слышно только 30% неточностей. Это связано с тем, что игра на гитаре отнимает определенную долю внимания, и большая часть ошибок ускользает. Именно поэтому практическая студийная работа очень полезна в образовательном процессе.

Предположим, план удался, cover сделан — задача выполнена. Гитарист после прослушивания своего труда включает оригинальный трек, а затем свой и тут катастрофа! Создается впечатление, что, кроме минусовки, нет ничего общего между двумя треками. Хотя, казалось бы, все ноты на своем месте, фальши нигде нет. И не надо грешить на свою гитару, якобы не те струны, датчики, медиаторы, плохие комбики, примочки и т.п. Это все вторично и не столь важно. Истинной причиной колоссальной разницы оригинала и кавера является некорректная работа рук гитариста. Поверьте, если бы на месте начинающего музыканта оказались те же Andy Timmons , Greg Howe , Guthrie Govan , Doug Aldrich и прочие, плохого результата получиться не могло. И здесь опять-таки не столь важно, сыграет ли сам автор свою вещь или это сделает другой хороший профессионал. В обоих случаях это будет качественно исполненное произведение.

Так в чем же основной секрет? Как играть на электрогитаре? Ответ следующий: необходимо соблюдать .

Сразу внесу некоторую ясность — 8 из 10 принципов непосредственно зависят от постановки рук. («Постановка правой руки » и «Постановка левой руки »). Если с постановкой что-то не так, то с вероятностью 99,9% большинство принципов будут нарушены.

Итак, поговорим о каждом принципе более подробно.

Импульсивность

Чем импульсивнее атака струны, тем сильнее она колеблется. А чем сильнее колеблется струна, тем сильнее и продолжительнее резонируют гриф и корпус электрогитары, и за счет этого получается цепкий, насыщенный звук. Если взять электрогитару ценовой категории 3000$ и 200$ и атаковать их струны с одинаково малой импульсивностью, разница между звучанием дорогого инструмента и дешевого будет пренебрежимо мала. Однако если проделать то же самое, но с высокой импульсивностью, все сразу встанет на свои места, и от гитары за 200$ и мокрого места не останется.

Так что же такое импульсивность? Из школьного курса физики известно, что P=m*v, где P — импульс, m — масса, v — скорость. Именно про эту импульсивность идет речь. Из формулы видно, что импульс пропорционален массе и скорости физического тела. В нашем случае физическим телом является кисть правой руки (звукоизвлечение медиатором ) или пальцы левой руки (легато). Соответственно, если гитарист при атаке медиатором задействует только пальцы p и i, а не всю кисть, теряется масса m (это классическая ошибка). В результате автоматически получается малый импульс. Чтобы этого не произошло необходима правильная постановка правой руки, о чем уже говорилось в соответствующем уроке.

В свою очередь низкая скорость атаки струны также оказывает негативное влияние на импульсивность. Поэтому в момент удара медиатором движение правой кисти должно быть хлесткими и резкими, будто пощечина. Точно также hammer-on левой руки должны буквально стучать по накладке грифа. Для сравнения можно положить запястье левой руки на деревянный стол и бить по его поверхности пальцами в следующей последовательности: 4-3-2-1-2-3. Надо добиться эффекта равномерного сильного топота. При этом запястье не должно отрываться от поверхности стола. Это поможет работать только фалангами пальцев. То же самое должно происходить и на грифе.

Чистота

Про чистоту звукоизвлечения было уже сказано в уроке «». Вкратце напомню, что прижатыми к ладам или открытыми могут быть только игровые струны. Все лишние струны должны быть заглушены. Глушение осуществляется 1-м пальцем левой руки и ребром ладони правой руки. 1-й палец левой руки глушит все нижележащие струны от игровой и одну вышележащую, а ребро ладони правой руки глушит все остальное. Таким образом мы получаем четкое распределение обязанностей между правой и левой рукой.

Еще одним аспектом чистого звукоизвлечения являются паузы. Не владея информацией о правильном выполнении пауз, невозможно сыграть даже риффы на электрогитаре AC/DC — Back in Black или Highway to Hell, которые построены на трех-четырех аккордах, чем и привлекают новичков. Следует отметить, что паузы возможно выполнить только двумя руками одновременно. Пальцы левой руки должны отжать струны от грифа (если струны были зажаты) или коснуться их не прижимая к ладам (если струны были открыты). А ребро ладони правой руки необходимо поставить в область демпфирования. В случае, если использовать только левую руку, то вместо паузы будет слышен гул, похожий на отголосок демпфирования. Если же использовать только правую руку, то вместо паузы мы услышим звенящее подобие натурального флажолета.

Ритмичность

Почему-то крайне малое количество начинающих гитаристов уделяет внимание ритму. Если этой темой кто-то интересуется, то только по настоятельному совету компетентного в музыке человека. К сожалению, далеко не все гитаристы, которых мы видим на экранах телевизоров и на концертных площадках нашей необъятной Родины, имеют представление о ритме. Но раз «people хавает», зачем напрягаться? Могу сказать, что такая ситуация сложилась из-за музыкальной безграмотности подавляющего числа наших соотечественников. Действительно, откуда может взяться грамотность, когда эстрада забита некачественной низкосортной музыкой? Даже интернет не спасает ситуацию, потому что там не так просто наткнуться на команду с хорошей ритм-секцией — надо знать, что искать.

Когда все ноты и паузы кратны заданному стабильному темпу, человека в прямом смысле начинает «качать». Например, любые песни тех же AC/DC, Van Halen, Extreme, Ozzy, Guns’n’Roses, Motley Crew, Whitesnake ритмично и качественно прописаны. У всех фирмачей идеальная ритм-секция, иначе они ими бы не стали. Из современных особенно хочется выделить Nickelback и Godsmack. Их риффы на электрогитаре не отличаются особыми наворотами, но попробуйте их повторить. Могу поспорить, что даже через месяц каждодневных и упорных попыток у не владеющего ритмом человека ничего хорошего не получится. «На дурачка» такие вещи не делаются.

Естественно, в данном уроке я буду рассматривать ритм только с позиции гитариста. Предположим, есть источник сигналов (кликов), повторяющихся через одинаковый промежуток времени. Этим источником является метроном. В его ровности никто не сомневается. Задача: извлекать «слепую» ноту (чирк) одновременно с кликом. При точном попадании сигналы метронома не будут слышны. Это происходит, потому что звуки суммируются, пики амплитуды звуковой волны клика и чирка совпадут, и получится более плотный, цельный звук. А теперь представьте, если так непросто попадать под клик метронома, как же тогда сложно сыграть риффы Nuno Bettencourt, Van Halen, Zakk Wylde или сыграть соло Paul Gilbert, Jason Becker, John Petrucci? Как достигается такая ритмичность у гитаристов? Практикой и осознанием того, что необходимо делать. А прежде всего, необходимо научиться играть переменным штрихом .

Смысл переменного штриха заключается в том, что правая рука дышит 1/16-ми долями такта. Это значит, что каждое движение руки осуществляется именно в каждую 1/16-ю долю, не раньше и не позже. Движения руки делятся на два типа: реальные (удары) и мнимые (взмахи). Следовательно, если я хочу сыграть 1/16-ю ноту, я должен сделать только один удар (вверх или вниз). Если же мне нужно сыграть 1/8-ю ноту, я сделаю 1 удар и 1 взмах, так как 1/8 = 2/16; 1/4-ю ноту — 1 удар и 3 взмаха, потому что 1/4 = 4/16 и так далее. Таким образом, при условии идеально дышащей правой руки, получаются идеальные по длительности ноты.

Буквально в течение полугода обучения у моих студентов возникают плотные ассоциации между длительностями нот и количеством движений правой руки. Отмечу, что такой способ мышления в разы упрощает чтение нот и табулатур с листа. Данные ассоциации можно записать в виде системы равенств:

1/16Т = П = V;

1/8Т = 2/16Т = П (V) = V (П);

1/8Т. = (1/8+1/16)T = 3/16Т = П (VП) = V (ПV);

1/4Т = 4/16Т = П (VПV) = V (ПVП).

В вышеописанной системе равенств «Т » — полный такт, «П » — удар вниз, «V » — удар вверх, «(П) » — взмах вниз, «(V) » — взмах вверх.

99% риффов играется именно переменным штрихом с редкими исключениями. Исключения представляют собой изменения частоты дыхания руки, как правило, на 1/8 или 1/32 доли такта. В случае с соло нужно внести некоторую ясность. Не овладев переменным штрихом на примере риффов, не выработается привычка играть ритмично. Если гитарист не способен сыграть ритмически ровно рифф, который по определению является закономерной и логически зациклованной партией, состоящей из четвертей, восьмых или в крайнем случае шестнадцатых нот, то никогда в жизни он не сыграет ритмически ровно и сольную партию. Даже если гитарное соло не играется переменным штрихом, оно все равно должно подчиняться законам ритма, учиться соблюдать которые необходимо именно на риффах. Двигаться надо от простого к сложному, не пытаясь перевернуть под себя основы мироздания.

Должен сказать, что переменный штрих, это лишь малая составляющая правильной ритмичности гитариста. Необходимо регулярно записывать себя под метроном, а затем анализировать отклонения от кликов в секвенсоре и стараться свести их к минимуму. Тем самым выявляется свой собственный ритмический шаблон, которого впоследствии необходимо придерживаться. Уже исходя из этого будет понятно, сыграется ли гитарист с басистом или барабанщиком, совпадут ли у них ритмические шаблоны. Если же этого не произойдет, то скорее всего ритм-секция потерпит неудачу.

Оптимальность

Если внимательно посмотреть на руки хороших гитаристов во время исполнения ими более-менее насыщенной гитарной партии, то нетрудно заметить, насколько же мало движений они совершают. Казалось бы, звучит шквал разбросанных в разных октавах нот, но при этом руки хладнокровно и спокойно выполняют свою работу. Напрашивается вывод: любое движение должно быть обоснованно. Любой взмах правой кисти, сгибание фаланги пальца, изменение угла запястья и т.п. должны иметь смысл.

Только оптимизированными движениями можно что-то хорошо сыграть. Взять например, секстольные пассажи, сыгранные переменным штрихом. В этом случае звук будет извлекать кисть правой руки, а пальцы левой руки просто зажимать нужные струны. Следовательно, импульсивностью пальцев левой руки можно пренебречь, а это значит, что можно свести к минимуму расстояние «отлета» пальцев от струны. То есть, палец должен отрываться от струны на расстояние, превышающее амплитуду колебания самой струны не более, чем на 5 мм. Это позволит заметно увеличить скорость исполнения пассажа. Если те же пассажи играть легато, и использовать правую руку только при переходе со струны на струну, то звук уже будет извлекать левая рука, а значит, ее пальцы должны работать импульсивно. Но в этом случае появляется возможность оптимизировать движения правой руки. Чем меньше лишних движений ее ребра ладони, тем меньше вероятность появления грязи. Следовательно надо расставить направления ударов медиатором таким образом, чтобы минимизировать вертикальное движение правой кисти.

Кстати, техники Hybrid Picking, Chiken Picking и Economy Picking являются следствием оптимизации движений правой руки. С их помощью можно сыграть достаточно сложные пассажи и риффы, в которых присутствуют большие и частые переходы с одной струны на другую.

Динамичность

Практически каждый начинающий или уже играющий гитарист рано или поздно пользовался программой Guitar Pro . Если в ней забить гитарную партию, то ее потом можно включить и послушать. Услышанное является примером полного отсутствия какой-либо динамики. И неудивительно, ведь это MIDI-звук. Не надо уподобляться звучанию бездушной программы.

Чтобы добиться динамичного звукоизвлечения, надо варьировать такими параметрами как импульсивность атаки, угол наклона медиатора, его амплитуда и траектория движения, положение ребра ладони правой руки в области демпфирования. Именно засчет правильной корректировки вышеназванных параметров у гитаристов есть возможность расставлять разные акценты на определенные ноты, тем самым создавая необходимую динамику.

Синхронизация

Синхронизация рук явлеятся необходимым условием в первую очередь ритмичности и скорости гитариста . Противоположностью синхронизации является рассинхрон, который бывает двух видов. Чтобы проще понять эту «классификацию», предположим, что правая рука имеет эталонную ритмичность. Тогда левая рука может либо отставать от правой (палец левой руки не успевает прижать струну к ладу, а медиатор уже нанес удар), либо наоборот — опережать ее (палец левой руки прижал струну чуть раньше удара медиатором). В первом случае нота будет звучать глухо, а может вообще не зазвучать и получится просто «чирк». Во втором случае левая рука фактически выполняет hammer-on, после чего медиатор атакует струну. Таким образом, получается сдвоенная нота.

В случае идеальной синхронизации момент прижатия струны к ладу и момент удара медиатором происходят практически одновременно. На пренебрежимо малый промежуток времени раньше все-таки действует левая рука.

Скорость

Данный принцип всегда отрабатывается последним. Это аксиома, смысл которой не подлежит дискуссиям. Не важно, насколько опытный гитарист: ученик, преподаватель, сессионник и т.д. Все гитаристы (да и музыканты в целом), изучая новый материал, играют его медленно. Об этом говорил Steve Vai на своем мастер-классе в 2006 году. Он привел себя в пример: придумав очередную сложную фразу, Steve играет ее как «школьник» — медленно и аккуратно, постепенно наращивая скорость.

Темп при посадке в руки нового материала должен быть настолько малым, чтобы гитарист успел обратить внимание на все имеющиеся нюансы: постановка рук (если речь идет о начинающих), ритмичность, динамичность, импульсивность и т.п. Только выполнение всех принципов дает сигнал к увеличению темпа игры. Причем, прирост количества ударов в минуту должен быть не более 5. Такое ограничение явлется оптимальным, т.к. человеческий мозг, а значит и мышечная память изменения практически не заметят. Поэтому вероятность того, что большая часть принципов не нарушится, будет достаточно велика, и гитарист не потеряет много времени на очередном приросте темпа.

Главное не терять объективность к своей игре и методично доводить качество игры на всех промежуточных скоростях до идеальной. Разница между опытным гитаристом и новичком в данном вопросе определяется следующими параметрами: начальный темп и время работы на промежуточных темпах.

Интонация

Здесь прежде всего пойдет речь об интонировании (умении точно воспроизводить звуковой тон). Иными словами, гитарист обязан извлекать ноты в строгом соответствии с их частотами. Необходимым условием хорошего интонирования является правильно настроенная гитара. В остальном все зависит от исполнителя. Если со статичными нотами в целом ситуация относительно простая (зажал струну на нужном ладу — получил нужную ноту. Хотя и здесь можно ошибиться, т.к. зачастую многие гитаристы допускают ошибки по интонированию, передавливая струны и смещая их при зажатии). Однако, в опредленных случаях гитару по сложности попадания в ноты можно приравнять к безладовым инструментам. Речь идет о бендах , где гитаристы вынуждены эксплуатировать свой слух и правильную моторику. Поэтому интонирование заслуживает отдельного и очень пристального внимания.

Кроме того, одна из самых сложных задач, стоящих перед музыкантами, это заставить инструмент петь. Не просто наигрывать красивую мелодию, а именно петь. Удивительно, но это на порядок сложнее, чем научиться играть секстолями в темпе 140-160 (14-16 нот секунду). Мой любимый пример «певучести» гитары это произведение May Lian — Grief . В этой вещи нет ни одной быстрой ноты, однако, действительно качественно сыграть ее могут лишь единицы. Усомнившимся ради эксперимента предлагаю попробовать сыграть данное произведение и записать себя на аудио или видео. Уверяю, что после сравнения себя с оригиналом, вы поймете, о чем идет речь. С гордостью отмечу, что May Lian дал наивысшую оценку моему исполнению Grief (см. раздел «Видео »).

Сложность гитарных партий таких произведений заключается в чрезвычайно развитых мелизмах (мелизмы — украшения мелодии). Применительно к гитаре мелизмами являются бенды (возвратные и невозвратные), слайды (определенные и неопределенные), вибрато (стабильные и не стабильные), работа рычагом. Именно мелизмы при грамотном обращении с ними создают эффект пения музыкального инструмента. Однако, вышесказанное относится не только к соло, но и к риффам. Взять, к примеру, рифф в песне Ozzy Osbourne — Desire и перечислить мелизмы, выполненные Zakk Wylde. Если их убрать, то появится большое количество пауз, пропадет так называемый «кач» и рифф окажется, мягко говоря, осиротевшим.

Драйв и креатив

Обсуждая данные принципы, не обойтись без разговоров о высоких материях. Отчасти, поэтому драйв и креатив последние в моем списке. Но этот ни коим образом не умаляет их значения в игре на электрогитаре и музыке в целом.

Драйв применительно к электрогитаре (от англ. «drive» — движение) — это культура звукоизвлечения на электрогитаре, подразумевающая непрерывное выполнение принципов ритмичности, динамичности, импульсивности, чистоты и синхронизации в совокупности с эмоциональностью исполнения. Само собой, степень выполнения принципов варьируема в разумных пределах. Например Slash из Guns’N’Roses, при всем уважении, заведомо проигрывает по звукоизвлечению тем же Paul Gilbert, John Petrucci, Nuno Bettencourt и Steve Vai. Последние играют синхроннее, чище, у них больше запас прочности по скорости и т.д. Но не смотря на это, у Slash не менее солидная армия поклонников, которая получает кайф от его игры.

Креатив относительно электрогитары предполагает умение грамотно распоряжаться имеющимся техническим арсеналом (с точки зрения работы рук) и словарным запасом (с точки зрения музыкальных фраз), что позволяет разнообразить гитарную партию с целью повышения интереса звучания. Креатив нужен не только для создания собственных композиций, но и для игры каверов. Довольно часто, услышав кавер на какую-либо вещь, мы сравниваем его с оригиналом. Бывает, что даже сыгранное нота-В-ноту, не приносит какого-то особого удовольствия. Однако, если гитарист грамотно внесет свою манеру в кавер (речь не идет о тотальном изменении гитарной партии), то это может надолго засесть в голову слушателям, оставив при этом положительное впечатление. Надо отдавать себе отчет в том, что избыток креатива достаточно часто оказывает медвежью услугу. И если добавлять так называемое «свое звучание», то только если оно действительно хорошее, и в невульгарных пропорциях.

Заключение

Вот мы и рассмотрели 10 принципов игры на электрогитаре . Именно они являются основой игры на гитаре. Их нужно научиться выполнять, играя произведения разных жанров, в разных стилях и в разных ситуациях. И делать это надо постоянно. Тогда и только тогда исполнение можно будет назвать качественным.




Top