Сценарий день поэзии в детском саду. Литературная гостиная для родителей ДОУ «В гостях у Корнея Чуковского

Литературный праздник в детском саду. Старшая группа

Литературный вечер, посвященный Агнии Барто

Толстопятова Ираида Анатольевна, воспитатель МАДОУ «Волшебница» г. Лабытнанги, ЯНАО.
Назначение: Данный вечер знакомит детей с творчеством детской писательницы Агнии Барто.
Предназначение: данный литературный вечер предназначается для старшей группы, а также для воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей.
Цель: Познакомить с интересным человеком, творческой личностью с детским поэтом Агнией Барто, продолжать освоение навыков выразительного чтения, монологической и диалогической речи, совершенствовать умение находить выразительные средства языка.
Задачи:
1. Поддержать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, способствовать углублению и дифференциации читательских интересов.
2. Обогащать «читательский" опыт за счет произведений более сложных жанров фольклора.
3. Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать настроение произведения, чувствовать музыкальность, звучность и ритмичность поэтических текстов.

Вечер Агнии Барто
Ведущий: Добрый день, дорогие уважаемые поэты, любители поэзии и все кто сегодня присутствует в этом зале. 21 марта мы с вами отмечаем всемирный праздник «День поэзии». Я вам хочу немного рассказать об Агнии Барто. Эта удивительная женщина всю свою жизнь посвятила детям. Агния Львовна Барто родилась в Москве в семье ветеринарного врача. Стихи начала писать еще в начальных классах гимназии. Мечтала стать балериной, окончила хореографическое училище.
Во время Великой Отечественной Барто много выступала по радио, ездила на фронт корреспондентом от газеты. В послевоенные годы Агния Львовна стала организатором движения по поиску разлученных во время войны семей. Она предложила разыскивать потерявшихся родителей по детским воспоминаниям. Через программу "Найти человека" на радио "Маяк" удалось соединить 927 разлученных семейств. Первая книга прозы писательницы называется так и называется - "Найти человека".
За свою писательскую и общественную деятельность Агния Барто неоднократно была награждена орденами и медалями. Она много ездила за рубеж, помогала детской интернациональной дружбе. Умерла писательница 1 апреля 1981 года, прожив долгую и такую нужную людям жизнь. Стиль ее стихов очень лёгкий, они легко запоминаются. Автор как бы разговаривает с ребёнком простым бытовым языком - но в рифму. И разговор ведет с маленькими читателями так, как будто автор - их ровесница.

Послушайте стихотворение в аудиозаписи «Медвежонок – невежа» (сказка для маленьких и больших)

Ведущий: Как вы думаете, кто написал это стихотворение? Послушным был медвежонок?
Дети: Агния Барто. Медвежонок не слушался родителей.
Ведущий: А наши ребята, тоже знают стихи Агнии Барто.


Фонарик
Мне не скучно без огня –
Есть фонарик у меня.
На него посмотришь днем-
Ничего не видно в нем,
А посмотришь вечерком –
Он с зеленым огоньком.
Это в баночке с травой
Светлячок сидит живой.


Кораблик
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Ведущий: Вова прочитал стихотворение «Караблик» - это стихотворение Агния Барто написала про игрушки и многие другие стихотворения. Вам надо разгадать кроссворд и написать в него слова названия этих стихотворений.


Ведущий: Продолжаем читать стихотворения.


Вам не нужна сорока?
Вам не нужна сорока,
Сорока без крыла?
Она у нас два срока –
Два месяца жила.
Ее нашли в июне,
Ее назвали Дуней.
Скакала как зайчонок
Сорока по траве,
Любила у девчонок
Сидеть на голове.

Она однажды ложку
Стащила со стола,
Но, поиграв немножко,
Андрюшке отдала.
Он был ее любимцем
Андрюшка челноков,
Она ему гостинцы
Носила – червячков.
Мы к ней привыкли очень,
А Дуня в тихий час,
Твердила по – сорочьи:
«Скучаю я без вас»
Но осень, осень скоро,
В саду желтеет лист,
Уже уехал в город
Володя – баянист.
И мы уедем… Осень
Но как мы Дуню бросим?
Она у нас два срока,
Два месяца жила
Вам не нужна сорока,
Сорока без крыла?


Ведущий: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Гуси – лебеди»
(выбирается волк-ребенок, и мама- гусыня. После слов:
Гуси- гуси
Га-га-га
Есть хотите,
Да-да-да,
Ну, летите же домой.
Нам нельзя
Серый волк под горой
Не пускает нас домой.
Ну, летите, как хотите,
Только крылья берегите. (Дети бегут к Гусыне – маме, а вол в это время ловит детей) (2 раза играют)


Ведущий: У Агнии Барто есть такое стихотворение, давайте его послушаем.
Гуси-лебеди
Малыши среди двора
Хоровод водили.
В гуси-лебеди игра,
Серый волк – Василий.
- Гуси-лебеди, домой!
Серый волк под горой!
Волк на них и не глядит,
Волк на лавочке сидит.
Собрались вокруг него
Лебеди и гуси.
- Почему ты нас не ешь? –
Говорит Маруся.
- Раз ты волк, так ты не трусь! –
Закричал на волка гусь. –
От такого волка
Никакого толка!
Волк ответил; - Я не трушу,
Нападу на вас сейчас,
Я доем сначала грушу,
А потом примусь за вас!


Ведущий: А сейчас наши дети продолжать читать стихотворения Агнии Барто.
Башмаки
Брату впору башмаки:
Не малы, не велики.
Их надели на Андрюшку,
Но ни с места он пока -
Он их принял за игрушку,
Глаз не сводит с башмака.
Мальчик с толком,
С расстановкой
Занимается обновкой:
То погладит башмаки,
То потянет за шнурки,
Сел Андрей и поднял ногу,
Языком лизнул башмак...
Ну, теперь пора в дорогу,
Можно сделать первый шаг!



Резиновая Зина
Купили в магазине
Резиновую Зину.
В корзине принесли.
Она была разиней,
Резиновая Зина,
Упала из корзины,
Измазалась в грязи.
Мы вымоем в бензине
Резиновую Зину,
Мы вымоем в бензине
И пальцем погрозим:
Не будь такой разиней,
Резиновая Зина,
А то отправим Зину
Обратно в магазин.


Помощница
У Танюши дел не мало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,
Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
-Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 37 «Солнышко» г. Усть-Илимск 2015 г.

Шаяхметова Ольга Александровна, учитель-логопед.

Затопляева Любовь Герасимовна, воспитатель.

Шкурупинская Татьяна Петровна, воспитатель.

Цель: приобщение родителей к традициям семейного чтения литературных произведений и создание единого образовательного пространства по использованию лучших образцов художественной литературы в социально-нравственном, познавательном и речевом развитии детей.

Форма проведения: литературная гостиная для родителей ДОУ.

Участники: учитель-логопед, воспитатели, родители детей младшей и средней групп ДОУ.

Предварительная работа:

Подготовка наглядного материала:

  • Оформление стенда для родителей: «Мир сказок Корнея Чуковского» , «Мама, папа, я – читающая семья» , «Ребенок и книга» .
  • Подбор литературных произведений К. Чуковского для детского чтения и создание библиотечки стихов и сказок писателя.
  • Совместное с родителями изготовление костюмов сказочных героев и атрибутов к сказке «Муха-Цокотуха» .

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, разрезные и сюжетные картинки по сказкам К.Чуковского: «Путаница» , «Телефон» , «Мойдодыр» , «Бармалей;, предметы сказочных персонажей: калоша, мочалка, варенье, шоколад, воздушный шар; аудиозаписи и атрибуты к сказке «Муха-Цокотуха» .

План:

  • Информационное сообщение для родителей «Великий сказочник К.И. Чуковский» .
  • Игры с родителями:

«Доскажи словечко» .

«Знакомые странички» .

«Сказочный персонаж» .

«Корзинка сказочных находок» .

«Загадки дедушки Корнея» .

«Лишний предмет» .

  • Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха» .

Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас в этом уютном зале. 2015 год объявлен в России Годом литературы. И сегодняшний вечер мы посвящаем творчеству учёного, писателя, переводчика, литературоведа Корнея Ивановича Чуковского (слайд – фотография К.И. Чуковского) .

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино (слайд) , в небольшом доме много лет жил человек, которого знали все дети страны.

Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность известного детского писателя. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Айболита, Бармалея, Мойдодыра с которыми выросло не одно поколение детей.

Занимаясь литературной критикой, писать детские стихи и сказки Чуковский стал совершенно случайно. А случилось это так. Он вёз своего больного сынишку в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. И чтобы как-то его развлечь Корней Иванович стал рассказывать: «Жил да был крокодил. Он по улицам ходил…» . Ребенок неожиданно затих и стал слушать. А на следующее утро, едва проснувшись, потребовал у отца продолжения.

Так родилась сказка «Крокодил» . Интересна и история создания «Мойдодыра» .

Работая в своём кабинете, писатель услышал громкий плач младшей дочери, не желавшей мыться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал ей:

«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам -
Стыд и срам! Стыд и срам!»

Так появился «Мойдодыр» .

Интересный факт. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков. Своё литературное имя великий сказочник придумал так удачно, что оно срослось с ним и перешло по наследству его детям, внукам и правнукам.

Мы совершим с вами необычное путешествие и встретимся с героями сказок Корнея Чуковского, которые так нам полюбились. Необходимо разделиться на команды. При входе в зал, вам давали цветные фишки. Участники с фишками красного цвета – 1-ая команда, с фишками синего цвета – 2-ая команда. А судить нас будет справедливое жюри (представление жюри) . Ответы оцениваются по бальной системе. За каждый правильный ответ вы будете получать баллы. У какой команды их будет больше всего, та получит звание знатока произведений К.И. Чуковского. В пути вам пригодятся смекалка, юмор, эрудиция и взаимовыручка.

Игра «Доскажи словечко» (слайд)

Простота фразы, чёткость и звонкость рифмы, яркие и запоминающиеся персонажи, искрометный юмор, – вот особенности стихотворных сказок Корнея Чуковского, которые так легко и быстро запоминаются. Как говорят малыши, «сами лезут с языка» . Даже взрослые люди, теперь уже сами отцы и матери, бабушки и дедушки помнят с детства звонкие строчки:

«Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка
Ускакала от меня».

А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко» . Закончите начатую мной фразу и назовите произведение Корнея Чуковского. Ответ будет приниматься по первой поднятой руке.

У тебя на шее Вакса,
У тебя под носом … клякса. («Мойдодыр» )

Пошла муха на базар
И купила … самовар. («Муха – Цокотуха» )

И снова медведь:
- О, спасите моржа!
Вчера проглотил
он морского … ежа. («Телефон» )

Загляни-ка ты в кадушку
И увидишь там - … лягушку. («Федорино горе» )

Со слонами на ходу
Поиграли в … чехарду. («Бармалей» )

Море пламенем горит,
Выбежал из моря … кит. («Путаница» )

Стыдно старому реветь
Ты не заяц, а … медведь. («Краденое солнце» )

Но как черная железная нога
Побежала, поскакала …кочерга. («Федорино горе» )

Тут и мыло подскочило,
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как … оса. («Мойдодыр» )

И пришла к Айболиту лиса:
- Ой, меня укусила …оса. («Айболит» )

Итог. Молодцы!

Игра «Знакомые странички» (слайд)

Ведущий. Едва ли найдется хотя бы один взрослый, не знакомый с детства с добродушным и смелым доктором из сказки «Айболит» или с грязнулей Федорой из истории «Федорино горе» . Итак, игра «Знакомые странички» , нужно собрать из частей картинки и назвать сказки Корнея Чуковского. За правильный ответ – 1 балл.

Сказки для 1-й команды: «Мойдодыр» , «Бармалей» .

Сказки для 2-й команды: «Путаница» , «Телефон» .

Итог. Класс! Вы быстро справились с предложенным заданием. Молодцы!

Игра «Сказочный персонаж» (слайд)

Ведущий. Персонажи, придуманные Корнеем Чуковским - яркие, самобытные и запоминающиеся. Они учат малышей добру, находчивости и справедливости. Назовите героя сказки (слайд) .

  • Человек, оказывающий зверям и птицам медицинскую помощь – это... Айболит.
  • Безжалостный пират и людоед, промышлявший на территории Африки, обожающий есть маленьких детей - это... Бармалей.
  • Отважный лилипут, одолевший колдуна и чародея Брондуляка - это... Бибигон.
  • Говорящий умывальник, умывальников начальник и мочалок командир - это … Мойдодыр.
  • Смельчак, одолевший Паука в стихотворении «Муха-Цокотуха» - …Комар.
  • Бабушка, от которой сбежала посуда – это… Федора.

Итог. Супер! Здорово!

Вбегает бабушка Федора.

Бабушка Федора. А вот и я – бабушка Федора (слайд) ! Ох, я расстроена. В век современных технологий очень мало времени уделяется семейному чтению. Дети мало знают произведений детских писателей. Поэтому, не умеют выразительно рассказывать стихи, правильно строить предложения и четко выражать свои мысли. Уважаемые родители, а вы-то своим малышам книги читаете, а сказки рассказываете? Вот я проверю сейчас.

Игра «Корзинка сказочных находок» (слайд)

Бабушка Федора. У меня в корзинке находятся предметы, которые потеряли сказочные герои К.Чуковского. Отгадайте, что это за предмет? За правильный ответ – 2 балла.

  • Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон» .

Это…? (Калоша)

  • Что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр» .

Это? (Мочалка)

  • Чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха» .

Это? (Варенье)

  • Чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит» .

Это? (Шоколад)

  • На чем ехали комарики в сказке «Тараканище» .

Это? (Воздушный шар)

Итог. Молодцы!

Загадки дедушки Корнея (слайд)

Бабушка Федора. Корней Иванович Чуковский очень любил сочинять для детей загадки. Попробуйте их разгадать.

Был белый дом, чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо

(Яйцо и цыплёнок)

Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю.

(Рот и зубы)

Хожу – брожу не по лесам
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.

(Расчёска)

Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова
И Федя неряху увидел лохматого.

(Зеркало)

Итог. Браво! Порадовали меня своей смекалкой!

Игра «Лишний предмет» (слайд)

Бабушка Федора.

Ну и последнее задание! На столах лежат предметы из разных сказок К.И. Чуковского. Нужно отобрать только те вещи, которые подходят к сказке вашей команды.

1-ая команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа) .

2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка) .

Итог. Молооодцы! Хорошие родители, сказки знаете и детям своим читаете. А вот и наши любимые малыши!

Звучит песня «Сказки гуляют по свету» (музыка Владимира Шаинского, слова Юрия Энтина) , в зал приглашаются дети.

Ведущий. Дорогие ребята, а сейчас – сюрприз! Мы посмотрим сказку «Муха-Цокотуха» , которую приготовили для вас родители. А пока они готовятся к выступлению, давайте поиграем в веселую игру на внимание «Я - нет Я» . Если согласны с моим утверждением – говорите «Я» , если нет, говорите - «не Я» .

Кто любит шоколад?
- Кто любит мармелад?
- Кто не моет уши?
- Кто любит гранат?
- Кто любит виноград?
- Кто любит урюк?
- Кто не моет рук?
- Кто любит мороженое?
- Кто любит пирожное?
- Кто любит ириски?
- Кто лакает из миски?
- Кто любит помидоры?
- Кто жарит мухоморы?
- Кто любит кино?
- Кто разбил окно?
- Кто любит печенье?
- Кто любит варенье?
- Кто любит мед?
- Кто все время врет?
- Кто хочет пельмени?
- Кто хочет банан?
- Кто упрямый, как баран?
- Кто хочет «Кока - колу» ?
- Кто вымоет всю школу?

Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха» (слайд)

А Муха, Муха – Цокотуха, позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар и купила самовар.

(Под музыку «Полет шмеля» вылетает Муха-Цокотуха, сервирует стол, ставит самовар на стол) .

М Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!

(Входят 2 таракана, 2 букашки, 1 бабочка)

Бабочка-красавица, кушайте варенье!

Или вам не нравится наше угощенье?

(Звучит музыка Эдварда Грига «В пещере горного короля» , все разбегаются, прячутся)

А Вдруг какой-то старичок – паучок
Нашу муху в уголок поволок –
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!

(Звучит музыка из фильма «Человек-Паук 3» , паук крадется по залу, в руках веревка)

М Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!
А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он мне веревками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у меня выпивает.

(Звучит музыка А.И. Хачатуряна «Танец с саблями» , вылетает комарик с саблей)

А Вдруг откуда-то летит маленький комарик.
И в руке его горит маленький фонарик.
К Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей (срубает голову пауку) .

Я злодея зарубил,
Я тебя освободил.
А теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!

Все персонажи, держась за руки, выходят к зрителям - Слава, слава Комару – победителю!

Ведущий. Вот и подошло к концу наше путешествие по произведениям Корнея Ивановича Чуковского (слайд) . Мы очень рады, что вы хорошо знаете сказки этого замечательного автора. Ираклий Андроников писал, что «талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь» .

Подведение итогов и награждение победителей.

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа № 1423 г. Москвы Дошкольное отделение

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: воспитание у детей чувства любви к близким людям, желание заботится друг о друге, быть внимательными и отзывчивыми.

Задачи:

Образовательные:

  • Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
  • Формировать у детей нравственные ценности
  • Продолжать знакомить детей с такими качествами, как благородство, доброта, забота, милосердие, доброжелательность.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружелюбные взаимоотношения между детьми
  • Воспитывать у детей морально – нравственные качества – доброту, отзывчивость, честность, вежливость, взаимопомощь, сопереживание, уважение к старшему поколению

Развивающие:

  • Развивать выразительность речи, гармонический слух
  • Развивать у тетей логическое мышление, воображение, память

Ведущая: Здравствуйте уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас на нашем литературном вечере на тему «Очень важный разговор» . Мы посвящаем наш небольшой концерт важным темам, о которых трудно говорить, но легко уловить и понять в произведениях таких авторов как Валентина Осеева, Елена Благина, Лев Толстой и другие…Мы вам расскажем про честность и лож, заботу и эгоизм, про важность «волшебных» -вежливых слов и о многом другом…

Дети заходят в зал под песню «33 коровы» слова Н. Олева, музыка М. Дунаевского. Расходятся по двум сторонам и садятся на стулья.

На сцене стоит стол, вокруг него стулья, на столе стоят чашки и самовар. За столом сидят бабушка, мама (две девочки) и два сына (два мальчика) .

«Подарок»

Елена Благинина

Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Веселая, смешная.
Мне скучно без игрушки –
Любимая была, -
А все-таки подружке
Лягушку отдала.

Сценка "Печенье"

Валентина Осеева

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Вова и Миша уселись за стол.

Дели по одному, - строго сказал Миша.

Мальчики выгребли все печенье на стол и разложили его на две кучки.

Ровно? - спросил Вова.

Миша смерил глазами кучки.

Ровно. Бабушка, налей нам чаю!

Бабушка подала чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

Рассыпчатые! Сладкие! - говорил Миша.

Угу! - отзывался с набитым ртом Вова.

Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола.

Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму - она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку - она жевала корочку хлеба...

«Я не плачу»

Георгий Ладонщиков.

Мама сильно рассердилась,
Без меня ушла в кино.
Жалко мне, что так случилось,
Но не плачу все равно.
Я за шалости наказан,
Справедливо, может быть,
Только я прощенья сразу
Не решился попросить.
А теперь сказал бы маме:
"Ну, прости в последний раз…!"
Я не плачу, слезы сами
Сами катятся из глаз.

«Драгоценная ваза»

Николай Юсупов.

Папа разбил драгоценную вазу.
Бабушка с мамой нахмурились сразу.
Но папа нашелся, взглянул им в глаза
И робко и тихо "Простите" сказал.
И мама молчит, улыбается даже:
"Мы купим другую, есть лучше в продаже".
"Простите" - казалось бы, что в нем такого?
А вот ведь какое чудесное слово!

Сценка «КОСТОЧКА» (быль)

ЛЕВ ТОЛСТОЙ.

Купила мать слив и хотела дать их детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит: "А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?"

Все сказали: "Нет".

Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже: "Нет, я не ел".

Тогда отец сказал: "Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь".

Ваня побледнел и сказал: "Нет, я косточку бросил за окошко".

И все засмеялись, а Ваня заплакал.

Сценка «ДВА ТОВАРИЩА»

Лев Толстой

(Басня)

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего - он упал наземь и притворился мертвым.

Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.

Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется: «Ну что, - говорит, - медведь тебе на ухо говорил?»

«А он сказал мне, что - плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают» .

«Я ЛИШНИЙ»

Агния Барто.

Окапывали вишни.
Сергей сказал: - Я лишний.
Пять деревьев, пять ребят -
Я напрасно вышел в сад.
А как поспели вишни,
Сергей выходит в сад.
- Ну нет, теперь ты лишний!
Ребята говорят.

«МАМА, ПОЧЕМУ?»

Григоре Виеру

Почему на голове твоей
Волосок один других белей?
- От забот, любви и от тревог:
Ты один ведь у меня, сынок.
- Но ведь бабушка белей тебя.
Больше любит бабушка меня?
- Просто больше у неё детей,
Вот и стала бабушка белей.
- Ну, а тётушка ещё белей.
Но у тёти вовсе нет детей?
- Да, сынок, ещё белей она:
Коротает век совсем одна.

Сценка «Старый дед и внучек» (басня) .

Лев Толстой

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, получалось у него не очень аккуратно. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.

Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал.

Сидят раз муж с женой дома и смотрят - сынишка их на полу дощечками играет - что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?»

А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить» .

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

«Где лежало спасибо»

Радиф Тимершин

За ночь выросли сугробы
В парке, во дворе, в саду,
Пробираясь еле-еле,
Я по улице иду.
И налево погляжу я,
И направо погляжу:
- Это кто ж там снег сгребает? -
Самого себя спрошу.
Это бабушка – соседка.
Надо бабушке помочь!
У неё беру лопату,
Я помочь всегда не прочь!
Всё отчистил?
От работы
У меня лицо горит.
Улыбнулась мне старушка
И «спасибо» говорит.
Мне приятно слышать это,
Ведь порядком я устал…
Вот и вышло, что «спасибо»
Я под снегом отыскал.

«Добрые слова»

Овсей Дриз.

Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
С добрым утром! - я кричу.
Добрый день! –кричу я вслед
Всем идущим на обед!
“Добрый вечер! ” - так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.

Сценка «Волшебное слово»

Валентина Осеева

Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.

Подвиньтесь, - сказал ему Павлик и присел на край.

Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:

С тобой что-то случилось?

Ну и ладно! А вам-то что? - покосился на него Павлик.

Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то...

Ещё бы! - сердито буркнул мальчик. - Я скоро совсем убегу из дому.

Убежишь?

Убегу! Из-за одной Ленки убегу. - Павлик сжал кулаки. - Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!

Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.

Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала... прямо тряпкой, тряпкой...

Павлик засопел от обиды.

Пустяки! - сказал старик. - Один поругает, другой пожалеет.

Никто меня не жалеет! - крикнул Павлик. -Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт. Я ему говорю: “Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу! ”

Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.

Что же, не берёт тебя брат?

А почему вы всё спрашиваете?

Старик разгладил длинную бороду:

Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово...

Павлик раскрыл рот.

Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни- тихим голосом, глядя прямо в глаза...

А какое слово?

Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.

Я попробую, - усмехнулся Павлик, - я сейчас же попробую. - Он вскочил и побежал домой.

Лена сидела за столом и рисовала. Краски - зелёные, синие, красные - лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой.

“Обманул старик! - с досадой подумал мальчик. - Разве такая поймёт волшебное слово!.. ”

Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:

Лена, дай мне одну краску... пожалуйста...

Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала:

Ка-кую тебе?

Мне синюю, - робко сказал Павлик. Он взял краску, подержал её в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове.

“Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет? ”

Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки.

Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:

Дай мне кусочек пирожка... пожалуйста.

Бабушка выпрямилась.

Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.

Горяченького... горяченького захотел, голубчик мой! - приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.

Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки.

“Волшебник! Волшебник! ” - повторял он про себя, вспоминая старика.

За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил:

Возьми меня, пожалуйста.

За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся.

Возьми его, - вдруг сказала сестра. - Что тебе стоит!

Ну, отчего же не взять? - улыбнулась бабушка. - Конечно, возьми.

Пожалуйста, - повторил Павлик.

Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы:

Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся!

“Помогло! Опять помогло! ”

Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.

Ведущая: вот и закончился наш вечер. Мы рассказали вам многое из того, что считаем важным. Надеемся, что наше выступление рассеяло в нашем зале и в ваших сердцах немного доброты и тепла…Ну а мы с вами прощаемся.

Все дети: «Всего вам доброго!»

Сценарий

нетрадиционного мероприятия с родителями

литературная гостиная

«Мама, папа, я - читающая семья»

Разработали:

Зам. заведующего по УВР

МБДОУ д/с №20,

Ващенко А.Ф.,

Воспитатель

Бульбас Н.П.

Цель : выяснить насколько много или мало читающих семей в нашей группе. Достаточно ли времени родители уделяют своим детям дома для прочтения художественной литературы. Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми, улучшение детско-родительских отношений, стимулирование у воспитанников старшего дошкольного возраста познавательной активности, привития любви, интереса к книге и потребности в чтении.

Задачи :

Способствовать повышению интереса детей к книгам;

Формировать у дошкольников умение определять содержание литературных произведений по иллюстрациям, отрывкам из книг;

Формировать умение у детей свободно высказывать свои мысли;

Воспитывать у дошкольников уважение к труду писателей и поэтов.

Оборудование: книги, кубики с изображением сказочных героев; иллюстрации к известным сказкам и произведениям, для показа на мультимедийной доске (ИКТ); фишки и призы (книги) для викторины; запись музыкальной разминки «Колобок» и «Разминка сидя».

Ход мероприятия :

Зал украшен иллюстрациями из известных сказок и выставкой поделок и рисунков совместного творчества родителей и детей «Мои любимые сказки».

Воспитатель :

Дорогие родители! Сегодня у нас не совсем обычная встреча. Мы собрались сегодня, чтобы обсудить вот какой вопрос: насколько много и часто вы читаете детям книги, сказки.

Вы спросите: «А зачем детям нужны сказки?». Многие века дети слушали русские народные сказки. Их рассказывали бабушки, мамы и няни. Сейчас родители и бабушки разучились рассказывать сказки, но читать-то ещё не разучились? Ребенок, слушавший сказки с детства, вырастает здоровым душой. Нельзя читать каждый день новую сказку, потому что раньше наши предки рассказывали сказку столько раз, чтобы ребенок успевал бы её выучить наизусть. Только так малыш может усвоить те нравственные категории, которые были заложены в сказке. Поэтому читайте детям вслух, чтобы в будущем ваш ребенок поступал так, как поступают добрые герои из добрых русских сказок.

Книга – верный,

Книга – первый,

Книга – лучший друг ребят.

Нам никак нельзя без книжки,

Нам никак нельзя без книжки! –

Все ребята говорят.

Мама мне читает книжку

Про зайчишку и лисёнка…

Я б послушал про войнушку,

Только мама ведь – девчонка.

Будет ей, наверно, скучно,

Так, что даже зазевает.

Ладно, завтра про войнушку

На ночь папа почитает.

А сегодня про зайчишку

И про плюшевого мишку.

Хоть про мышку, хоть про шишку –

Всё равно, была бы книжка!

Книжку с мамой я читала,

А потом чуть-чуть устала.

Я проснулась, мама спит,

Книжка рядышком лежит.

Книжка называется

«Спящая красавица»

А сейчас давайте проверим знания наших детей и родителей о сказочных персонажах. Я предлагаю вам разделиться на две команды провести небольшой конкурс «Отгадай сказку». Я буду загадывать вам загадки по очереди, а вы отвечаете. Если же команда не знает ответ, то может ответить другая команда. За каждый правильный ответ получите фишку. В конце нашей встречи мы подсчитаем фишки, и у кого окажется их больше, тот выиграл.

И так, первый вопрос команде…..

1. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её. (Красная шапочка)

Следующий вопрос команде……

2. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок,

Румяный бок

Покатился …. (Колобок)

3. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка из «Репки»)

4. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти маленькие дети? (Семеро козлят)

5. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

6. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек – копытца

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

Молодцы, ребята и родители! Вы все справились с конкурсными загадками.

А сейчас нас ждет очередной конкурс. Вам нужно отгадать героя сказки, которому принадлежат слова и назвать саму сказку. Слушайте внимательно. Чья команда первой поднимет руку, тому и отвечать. Выкрики с места за правильный ответ не принимаются, только поднятая рука.

1. Как выскочу, как выпрыгну – Пойдут клочки по закоулочкам. (Лиса из сказки «Лиса и заяц»)

2. Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Маша из сказки «Маша и медведь»)

3. Печка, матушка, спрячь нас! (Сестрица из сказки «Гуси-лебеди»)

4. Кто колосок нашел? А кто зерно на мельницу носил? А тесто кто месил?

Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк? (Петушок из сказки «Колосок»)

5. У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи,

Не зубы, а зубищи – я никого не боюсь! (Заяц из сказки «Заяц – хваста»)

6. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел… (Колобок из сказки «Колобок»)

Умницы! Вы все правильно отвечали и отгадывали героев сказки. Покажите мне, кто больше всех заработал фишек?

Наши детки немного засиделись. Давайте покажем, всем, как мы умеем танцевать. У нас как раз с вами последняя загадка была проколобка, и я предлагаю провести разминку «Колобок». Уважаемые родители, присоединяйтесь к нам!

Спасибо нашим юным талантам!

А теперь я хочу показать вам некоторые иллюстрации к знакомым сказкам. Думаю, что и дети, и родители легко угадают и узнают сказку по этим картинкам. (на мультимедийной доске показ слайдов с иллюстрациями к сказкам):

1. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

2. «Царевна-лебедь»

1. «Царевна-лягушка»

2. «Спящая царевна»

1. «Иван царевич на сером волке»

2. «Снегурочка»

1. «Три богатыря»

(за каждый правильный ответ выдается фишка)

Ведущий : - А вот ещё небольшое задание. Оно называется «Волшебные предметы». Вам необходимо по очереди ответить мне, какие волшебные средства - предметы были у сказочных героев? (на мультимедиа показаны герои сказок и их волшебные средства)

1. -У Буратино (золотой ключик).

2. -У Золушки (хрустальная туфелька).

3.-У Красной шапочки (корзиночка с пирожками).

1. -У Снежной королевы (волшебное зеркало) .

2. — Спящую красавицу усыпило (веретено).

3.-У Кощея бессмертного спрятана смерть (в яйце на конце игры)

Воспитатель: Мы немножко засиделись на месте. А давайте проведем разминку «Весёлый счёт».

Воспитатель : И последнее наше конкурсное задание называется «Хоровод сказок».

Команды так же отвечают по очереди.

· Какие слова говорил Иван – царевич, чтобы войти в избушку Бабы –Яги? («Избушка, избушка, повернись ко мне передом, а к лесу задом!»)

· Нос – особенная отличительная черта этого героя. (Буратино)

· Самый круглый сказочный герой. (Колобок)

· Очень грамотная знакомая Винни-Пуха. (Сова)

· Нет ни речки, ни пруда -

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!

Что это за сказка? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

·Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка)

(командам за правильный ответ дают фишку).

Молодцы и дети и родители!

Уважаемые родители! Видно, что в ваши детские годы вы все-таки читали, а не смотрели телевизор и не просиживали за компьютером. Вот и наша с вами задача постараться сделать из наших детей читающих, любящих слушать и рассказывать сказки. Мы очень надеемся, что после нашего праздника вы всё же будете чаще брать в руки книгу, а не включать детям мультики!

На этом позвольте закончить наш вечер. А чтобы вы не ушли от нас с пустыми руками, вас всех ждут подарки. Пусть эти книги станут началом вашей дальнейшей, набирающей обороты читающей семьи!

Приглашаю всех к самовару на душистый чай с бубликами!

Наталья Петровна Мерзликина

Уважаемые коллеги! Предлагаю вам сценарий литературного вечера , посвященного юбилею детской поэтессы и писательницы Агнии Львовны Барто .

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ВЕЧЕР «ЮБИЛЕЙ А . Л. БАРТО »

ЦЕЛЬ : Способствовать ознакомлению детей с литературным наследием детской писательницы, раскрывающим прекрасные стороны детства, влияющим на развитие и становление характера дошкольника.

ЗАДАЧИ :

Расширять знания детей о творчестве А. Л. Барто , чувствовать образность языка стихотворений.

Развивать интерес к поэтическому слову, слуховое и зрительное внимание, интонационную выразительность, активизировать словарь.

Приобщать детей к российской культуре, формируя образ ребенка с позитивным поведением.

Воспитывать любовь и уважение к поэзии.

ОБОРУДОВАНИЕ :

Портрет А. Л. Барто

Выставка произведений, иллюстрации к стихотворениям писательницы

Набор предметных картинок для игры.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ.

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости!

Наш литературный вечер посвящен юбилею замечательной поэтессы, писательницы Агнии Львовны Барто . В этом году, 17 февраля ей исполнилось бы 110 лет со дня рождения.

Агния Львовна родилась в Москве. С самых ранних лет её отец привил любовь к чтению великих русских поэтов и писателей. Свои стихи она начала писать с детства, в младших классах. Её стихи отличаются доступностью, понятностью,с большим юмором. Они являются выражением детских чувств.

Стихи бывают разные

Хорошие, простые.

Стихи бывают грустные

Бывают и смешные.

Стихи А. Л. Барто сближают взрослых и детей, помогая им в общении. В нашей стране нет ни одного человека, который бы не знал стихов этой писательницы. Уже много лет для каждого ребенка знакомство с художественной литературой начинается со знакомства со стихами А. Л. Барто . Стоит только сказать малышам : «Уронили мишку на пол…» , как в ответ мы услышим продолжение этого стихотворения.

1. Ведущий. Вот сейчас мы с вами и поиграем. Я читаю начало стихотворения, а вы его продолжаете.

1. Зайку бросила хозяйка…

2. Я люблю свою лошадку…

3. Идет бычок, качается…

4. Наша Таня громко плачет…

5. Матросская шапка, веревка в руке…

2. Ведущий.

Дорогие ребята, уважаемые гости. Сейчас мы с вами послушаем стихи Агнии Львовны Барто , которые вы, надеюсь, хорошо знаете.

Чтение стихотворений А. Л. Барто в исполнении детей группы «Цыплята» .


3. Ведущий.

Вот какие молодцы! Мы сейчас с вами посмотрим, а знают ли наши дети книги Агнии Львовны? Посмотрите, на витрине выложены произведения не только знаменитой юбилярши , но и другие книги наших писателей. Посмотрим, сможете ли вы отобрать книги именно Агнии Барто .

Дети отбирают произведения А. Л. Барто .


4. Ведущий.

А сейчас, давайте мы с вами превратимся на время в маленьких воробышков. А поможет нам в этом стихотворение А. Л. Барто «Воробей» .


Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чив-чив-чив!

Дети двигаются как воробьи (физкультминутка) .


5. Ведущий.

Ребята, посмотрите внимательно на эти предметные картинки. Постарайтесь вспомнить, в каких произведениях А. Л. Барто они встречаются .


Дети работают с предметными картинками.

6. Ведущий.

А сейчас, мы с вами поиграем в дидактическую игру «Путаница» . Я читаю отрывки стихотворений Агнии Львовны, но в них что- то не так. Вы должны меня поправить.

1. Я люблю свою кроватку (лошадку, причешу ей шерстку гладко…

2. Спать пора! Уснул волчок (бычок, лег в коробку на бочок…

3. Тяну я кораблик по быстрой реке, и скачут цыплята (лягушки) за мной по пятам…

4. Нет, напрасно мы решили прокатить слона (кота) в машине…

5. Зайку бросила лентяйка (хозяйка)

6. Вертолёт (самолёт) построим сами, понесемся над лесами…

7. Ведущий. Наступило время литературной викторины по произведениям Агнии Львовны Барто . Я вам задаю вопросы, вы подумайте, а потом поднимите руку для ответа.

1. Из какого стихотворения зайчата?

Кому охота в Новый год

Попасться в лапы волку!

Зайчата бросились вперед

И прыгнули на ёлку. «Дело было в январе»

2. Как звали девочку в этом стихотворении?

Всех локтями раздвигая пробирается вперёд.

Говорит она толкая : Фу, какая теснота!

Говорит она старушке – Это детские места. «Любочка»

3. Из-за какой птицы ревел мальчик четыре дня?

Ярко - розовая грудка, два блестящие крыла…

Я не мог ни на минутку оторваться от стекла.

Из-за этой самой птицы я ревел четыре дня.

Думал, мама согласится – будет птица у меня. «Снегирь»


4. Как можно назвать эту девочку, из какого она стихотворения?

Вот у Тани сколько дела :

Таня ела, чай пила,

Села с мамой посидела,

Встала, к бабушке пошла. Лентяйка. «Помощница»

5. Как звали этого мальчика?

Замолчали крикуны, так они удивлены :

Распевает ладушки мальчик вместо бабушки. «Вовка - добрая душа»

6. Кто заблудился в этом стихотворении? Он заблудится в саду – Я в траве его найду. «Козленок»

7. Что построят дети?

Мы его построим сами,

Понесемся над лесами… «Самолёт»

8. Как звали мальчика? Назовите стихотворение.

Он проснулся ночью темной, было только три часа.

Он ужасно испугался, что урок уж начался. «В школу» . Петя.

9. Продолжи стихотворение.

Целый день трезвонит Таня;

Мы заведуем бинтами,

Мы с Тамарой …

«ходим парой,

Санитары мы с Тамарой»

Пожалеем вместе зайку, и уложим спать слона,

Мяч достанем нашей Тане, лапу мишке мы пришьем…

Знают взрослые и дети : Лучше нет стихов на свете.

Про бычка, флажок, кораблик, Куклу, Вовку, самолет.

И про это, и про то - Это Агния Барто .

Дорогие ребята, уважаемые гости! Вот и подошел к концу наш литературный вечер , посвященный юбилею Агнии Львовны Барто . Много книг написала она. Все её произведения мудрые, веселые, поучительные. Творчество Агнии Львовны будет вечно жить в наших сердцах, передаваться из поколения в поколение.


Спасибо за внимание!




Top