Сценарий шоу музыкальных шумовых инструментов. Сценарий музыкального развлечения для детей средней группы на тему: Музыкальные инструменты

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Новиков Анатолий Григорьевич Советский композитор. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1947). Народный артист РСФСР (1961). Народный артист СССР (1970). Родился (18) 30 октября 1896 года в Скопине, Рязанская губерния, Российская империя.

2 слайд

Описание слайда:

Ты плохо поёшь, композитор, А я и совсем не певец, Но тайна особая скрыта В двойном откровенье сердец! Не знает ни друг, ни ровесник, Как в час беспокойный, ночной Ещё не рождённая песня Приходит к нам жаркой мечтой!.. Лев Ошанин

3 слайд

Описание слайда:

«Я уроженец Рязанщины... из небольшого уездного городка Скопина. Отец мой Григорий Осипович и мать Неонила Николаевна были люди малограмотные. Одну-единственную книжку помню в нашем доме: «Как ковать лошадей»; ну а музыка в доме у нас всегда звучала. Часто по вечерам певали семейным хороводом русские народные песни...» - так пишет о своем детстве сам композитор, который родился поздней осенью 1896 года. На окраине города притулилась кузница, где работал отец, а за ней 16 казарм - в Скопине стоял Зарайский пехотный полк, участвовавший в освобождении Болгарии от турецкого ига. Для тогдашних мальчишек праздничными днями стали парады и церемонии, которые устраивались в этом полку. Здесь будущий композитор услышал солдатские песни, полюбил их. Уже в двадцать лет Новиков написал свое первое музыкальное произведение «Гимн освобожденной России».

4 слайд

Описание слайда:

Анатолий Григорьевич обладал незаурядным актерским талантом, но страсть к музыке привела его в московскую консерваторию, учебу в которой он совмещал с творческой деятельностью. Новиков работает в армейских хорах и вокальных ансамблях, творит во многих жанрах: это произведения крупной формы - кантаты, хоровые поэмы и сонет, вокальные циклы, а также оперетты «Василий Теркин», «Левша», «Черные березы» и «Чемпионка». Но любимый жанр в творчестве Новикова - песни. Основанные на народной мелодике и настоящей поэзии, возвышенные гражданской позицией автора и пронизанные неподдельным лиризмом, они вошли в золотой фонд советского искусства. Новиков написал более 600 песен, многие из которых - от «Смуглянки» до «Дня рождения» и «Гармошки» - ушли в народ.

5 слайд

Описание слайда:

А.Г. Новиков никогда не забывал свой родной Скопин, ежегодно приезжал к своим землякам с концертами или, как он говорил, с «музыкальными отчётами». 1921 год - переломный в жизни Анатолия Григорьевича. Музыка, как главное дело жизни всё более отчётливо осознавалось им. Он все явственнее ощущал недостаток знаний надо, во что бы то ни стало учиться, получить высшее образо- вание. По совету своего бывшего учителя, композитора Пасхалова, Новиков отправляется в Московскую Государственную консерваторию. Испытания прошли успешно. В 25 лет Новиков проявил себя разносторонним музыкантом. В 1921 году он уехал в Москву и всецело отдался музыке.

6 слайд

Описание слайда:

Среди многочисленных улиц города Скопина есть и улица Новикова. 96 лет живет и работает Скопинская детская музыкальная школа имени Анатолия Григорьевича Новикова. В далеком 1918 году великий композитор, автор «Смуглянки» и «Эх, дороги…» Анатолий Григорьевич, прервав учебу в Московской консерватории, возвращается в родной город Скопин и начинает работу по организации музыкальной школы.

7 слайд

Описание слайда:

Постепенно Анатолий Новиков вырастал в крупного музыканта, не переставая учиться, совершенствоваться в избранной им композиторской специальности. В 30-е годы Новиковым написано много песен. Они быстро получали популярность. Солдатам нравились песни Анатолия Григорьевича за их искреннюю теплоту, за огромную энергию, которую они излучали. Они подхватывались, что называется, «на лету». Стоило песне прозвучать по радио, как её уже распевали в землянках, в окопах. Около ста песен создал он в годы войны и в предшествующий ей 1940 год.

8 слайд

Описание слайда:

9 слайд

Описание слайда:

Эти песни становились подлинно боевыми, необходимым солдату оружием, способным его ободрить, влить новые силы, воодушевить.

10 слайд

Описание слайда:

Вся историческая жизнь Новикова неразрывно связана с интенсивной музыкально-общественной деятельностью. Через всю более чем полувековую жизнь Новиков пронес, частично осуществил заветную мечту о всенародном, подлинно массовом музыкально- эстетическом воспитании. С 1949 по 1951 года А.Г. Новиков приглашен В качестве художественного руководителя Ансамбля песни. Он, вместе с директором Целиковским настойчиво обновляет репертуар Ансамбля. Вскоре на радио Ансамбль стал очень популярным коллективом. Крупной вехой в деятельности Новикова в конце 50-60-х годов стало участие в Хоровом обществе, сформировавшемся на Первом Учредительном Всероссийском съезде деятелей хоровой культуры. Съезд выдвинул композитора в президиум Всемирного хорового общества. В 1962 году А.Г. Новиков был единодушно избран председателем Хорового общества.

    Анатолий Григорьевич Новиков Дата рождения 30 октября (18 октября) 1896 Место рождения Скопин, Российская империя Дата смерти 23 сентября 1984 Страна … Википедия

    - [р. 18(30).10.1896, Скопин, ныне Рязанской области], советский композитор и общественный деятель, народный артист СССР (1970). Член КПСС с 1952. В 1921‒27 учился в Московской консерватории (класс композиции Р. М. Глиэра). В 1920‒30 х гг.… … Большая советская энциклопедия

    - (1896 1984) российский композитор, народный артист СССР (1970), Герой Социалистического Труда (1976). Председатель Всероссийского хорового общества (с 1958). Музыкальные комедии (в т. ч. Василий Теркин, 1971), песни Смуглянка (1944), Дороги,… … Большой Энциклопедический словарь

    Род. 30 окт. 1896 в Скопине Рязанской губ. Композитор. Герой Социалистического Труда (1976). Нар. арт. СССР (1970). В 1921 1927 учился в Моск. конс. по кл. композиции Р. М. Глиэра. В 1918 1920 дирижер хора при Отделе нар. образования г. Скопина.… … Большая биографическая энциклопедия

    - (1896 1984), композитор, народный артист СССР (1970), Герой Социалистического Труда (1976). Председатель Всероссийского хорового общества (с 1958). Музыкальные комедии (в том числе «Василий Тёркин», 1971), песни «Смуглянка» (1944), «Дороги»,… … Энциклопедический словарь

    В Википедии есть статьи о других людях с именем Новиков. Новиков, Анатолий Григорьевич (1896 1984) советский композитор. Новиков, Анатолий Иванович (р. 1943) российский писатель. Новиков, Анатолий Семёнович (р. 1926) советский скульптор. Новиков … Википедия

    - … Википедия

    В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Лысков. Анатолий Григорьевич Лысков (род. 8 марта 1947(19470308)) российский государственный деятель. Представитель в Совете Федерации России от администрации Липецкой… … Википедия

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Центр детского творчества

муниципального образования Тимашевский район

СЦЕНАРИЙ

« ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ».

Творческое объединение «РОНДО»

Педагог д.о. Голубятникова Т.В.

Тимашевск

2014-2015 учебный год

ЗАДАЧИ :

Обучать осмысленному, выразительному, художественному исполнительству.

Развитие музыкального слуха, памяти, чувство ритма, певческого голоса, способности сопереживать, творческого воображения как мотивационного компонента готовности к дальнейшему саморазвитию.

Воспитать интерес к художественному творчеству и к музыке в целом, развивать кругозор детей.

Оборудование: 1. Аудиофайлы; 2. Ноутбук; 3. Аудиоаппаратура; 4. Микрофон; 5.Костюм Феи, шляпа, волшебная палочка Феи.

СЦЕНАРИЙ « ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ».

Ведущий : Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное путешествие - мы с вами отправимся в музыкальную страну! А поможет нам отправиться в это путешествие волшебница Фея НОТКА.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА ФЕИ

Фея НОТКА: Чтобы веселей жилось на свете, - Мир музыки мы открываем детям: Песни, загадки, игры, пляски, Каждый день, как будто в сказке! Честь имеем, честь имеем Путешествие открыть, Песен мы не пожалеем, И поверьте, что сумеем настроение хорошее вам подарить! И так! Путешествие мы начинаем И ребят всех приглашаем.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА ФЕИ

Ведущий : Фея Нотка! А как же мы будем путешествовать? Мы же не знаем, где находится эта страна, как же нам попасть в страну Музыки?

Фея НОТКА: Не забывайте, что я волшебница. А чтобы попасть в волшебную страну Музыки, вам для начала нужно отгадать музыкальные загадки. Готовы их отгадать, ребята?

1. Какой самый музыкальный цветок? (Колокольчик)

2. Самый большой музыкальный инструмент? (Орган)

3. Эту песню пела мама, когда нам колыбель качала. (Колыбельная песня)

4. Приложу к губам я трубку, полилась по лесу трель

Инструмент тот очень хрупкий называется…(свирель)

5. Если ноты в стали в ряд, Эти ноты —... (звукоряд)

6.Гармонь, гитара, балалайка. Их общим словом называй-ка! (Инструменты)

8.Играть он умеет и «форте», и «пиано» , за это назвали его… (Фортепиано)

Ведущий : Ну вот, Фея Нотка, ребята все твои загадки отгадали, куда путешествуем дальше?

ЗВУЧИТ МУЗЫКА ФЕИ

Фея Нотка: Ребята, нужно будет отгадать песни и спеть их. Будьте внимательны! Слушайте музыку и отгадывайте песни. Начинаем!

(Звучат мелодии популярных детских песен, дети отгадывают их и поют).

Ведущий : На каком же весёлом острове в музыкальной стране мы с тобой побывали Фея Нотка! Спасибо тебе!

Фея Нотка: Но в стране Музыки много разных весёлых островов и чудес. А вот, кстати, у меня есть волшебная музыкальная шляпа!

Ведущий : Ой, да наверное это шляпа-невидимка?

Фея Нотка: Нет, эта шляпа умеет угадывать мысли, кто её наденет, тут же зазвучит музыка и мы узнаем кто о чём думает!

Ведущий: Ребята! Как вы думаете, правда ли это? Ну что, ж. Фея Нотка, давай узнаем мысли ребят, кого ты выбираешь?

ЗВУЧИТ МУЗЫКА ФЕИ

(Фея отбирает ребят для конкурса. Дети движутся по кругу под музыку, Фея внутри круга,- надевает шляпу на головы ребят поочерёдно и «озвучиваются» мысли ребят)

Ведущий : Ой. Какая интересная шляпка! Как весело мы провели время. А куда путешествуем дальше?

Фея Нотка: Ну а теперь я хочу предложить вам путешествие на остров танцев.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА ФЕИ

Фея Нотка: .Ребята! Танцуйте смелее и веселее, а я буду вам показывать движения, повторяйте их за мной!

Танцевальный блок.

Ведущий : Спасибо тебе, Фея Нотка за весёлый танец. Но звучит сигнал, а это значит, что путешествие по стране Музыки заканчивается. Значит, ребятам пора с тобой прощаться. Спасибо тебе за такое интересное путешествие!

Фея Нотка: До свидания, ребята! Буду ждать вас в своей волшебной стране Музыки!!!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА ФЕИ

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Унечская детская школа искусств»

Сценарий концерта для детей дошкольного возраста

«МУЗЫКАЛЬНЫЙ СУНДУЧОК».

Тема:

« ЗНАКОМСТВО С МУЗЫКАЛЬНЫМИ
ИНСТРУМЕНТАМИ ».

Провела: преподаватель

фортепианного отдела

Щипко Е.В.

ЦЕЛЬ: познакомить детей младшего и старшего дошкольного возраста с музыкальными инструментами, театральным и хореографическим жанрами.

ЗАДАЧИ:
познакомить в игровой форме с музыкальными инструментами, их видом и звучанием, а также театральным и хореографическим творчеством на примере концертных номеров в исполнении учащихся ДШИ;

воспитывать интерес к музыкальному, хореографическому и театральному творчеству.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Сегодня в этот весёлый, солнечный майский день в гости к вам пришли учащиеся детской школы искусств. Очень тёплое, доброе имя у вашего детского садика! Кто мне скажет, как он называется? «Солнышко»! Правильно! Молодцы!

И нам хочется сделать для вас музыкальный подарок.

1.муз. Ю. Чичкова сл. К. Ибряева «Выглянуло солнышко»

исп. Лабудева Екатерина

Скажите ребята, как вы думаете, чему учатся дети в школе искусств? Правильно: игре на различных инструментах, танцам, театральному искусству. А вы любите петь, танцевать, читать стихи? А знаете ли вы какие-нибудь музыкальные инструменты? Сейчас проверим.

Ваши гости пришли не с пустыми руками. Они принесли с собой какой-то сундучок. Что же в нём хранится? Давайте посмотрим. Но сначала отгадайте загадку:

У него рубашка в складку, любит он плясать в присядку.

Он и пляшет, и поёт – если в руки попадёт.

Много пуговиц на нём с перламутровым огнём.

Правильно! Смотрите, что я достаю из сундучка? Верно! Это баян.

2. Укр.н.п. обр. Г. Тешкевича «Метелица»

исп. Шауро Илья

ведущий:

А теперь загадка посложнее:

Играет, а не гитара.

Деревянная, а не скрипка.

Круглая, а не барабан.

Три струны, а не балалайка.

Это, ребята, домра! Смотрите, вот как она выглядит!

3. В. Шаинский «Песенка Крокодила Гены»

исп. Мяло Марина

ведущий:

Что же это теперь я такое достала? Маску! Когда-то очень давно в театре играли в масках, Теперь маска - символ театрального искусства. Посмотрим выступление учащихся театрального отделения.

4. Сценка «Непонятная болезнь»

исп. Уч-ся театрального отделения

Семенчонок Владислава

Тимошенко Виктория

Игнатьков Данила

ведущий:

Она у папы шестиструнная,

Её настройка – дело трудное.

И, чтобы папу не расстраивать,

Её нам лучше не настраивать. /гитара/

Хорошо, эту отгадали. Атакую попробуйте?

Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем...

5. Р.н.п. обр. Л.Ивановой «Трава моя, трава»

исп. Карпекин Михаил

ведущий:

А сейчас для вас, дети, выступит Сафонов Сергей. Скажите мне, ребята, что за инструмент у него в руках? Правильно, баян!

Заболел наш петушок,

Он под дождиком промок.

И теперь не может нам

Кукарекать по утрам.

Надо Петю выручать,

Надо доктора позвать.
Будем рано мы вставать,

За него теперь кричать.

6. Т. Крылова «Заболел наш петушок»

Исп. Сафонов Сергей

ведущий:

Ну а это что за предмет был у нас в сундучке? (микрофон) Правильно, микрофон! А кому из артистов он нужнее всего? Эстрадным певцам!

7. Детская песенка «Мой папа»

Исп. Сивакова Татьяна

ведущий:

Он по виду брат баяна, где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану. Всем знаком…

(Аккордеон)

8. обр. В. Мотова «Тирольский вальс»

исп. Болотвина Анастасия

ведущий:

Для того, чтобы стать хорошим актёром, необходимо научиться хорошо и выразительно читать стихи, т.е. дикламировать. Послушайте, пожалуйста, как читает Молчанова Дарья.

9. З. Андреева «Мишка»

чит. Молчанова Дарья

ведущий:

Очень музыку любили

Две сестры, Наташа с Ниной,

И поэтому купили

Им большое… (Пианино)

Пианино и впрямь большое и внаш сундучок никак не поместится! Но у вас есть своё пианино и сейчас мы послушаем, как на нём нам сыграет Протасова Владислава.

10. П. Чайковский «Старинная французская песенка»

исп. Протасова Владислава

ведущий:

Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто - ... (песня)

11. муз. В.Шаинского сл. Ю.Энтина «Антошка»

исп. Крысь Евгения

ведущий:

Что-то ещё осталось в сундучке? Знаете, что это! Правильно, это балетки! В них танцуют дети на уроках хореографии. Сейчас перед вами выступят уч-ся хореографического класса.

12. «Детский бальный танец»

исп. Уч-ся хореографического отделения.

ведущий:

Наша встреча подошла к концу. Понравились вам выступления ребят? А музыкальные инструменты? Хотите так же научиться? Тогда приходите к нам в Детскую школу искусств! Мы будем вам очень рады! До свидания!

Концерт проведён в д/с «Солнышко». Унеча. 27.04 2016г

Сценарий 09:00 утра

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать Вас в нашей музыкальной школе.

Есть школа необычная,

Всегда в ней музыка слышна.

Поет там хор, оркестр звучит.

Там кто-то иногда бренчит,

И раздается скрип порой,

И нот фальшивых шумный строй.

Там изучают волшебство -

Дается нелегко оно,

Но фея Музыки летает

И всем в ученье помогает.

Сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в мир Музыкальных инструментов и Сказочных звуков! В этом нам помогут юные музыканты.

Мы отправляемся в первый город. Он называется город Клавишных инструментов. Эти инструменты называют так, потому что у них есть клавиши. Когда нажимаешь на клавишу, внутри инструмента молоточек ударяет специальную струну.

В этом городе есть особый сундучок. Что же в нём хранится? Давайте посмотрим. Но сначала отгадайте загадки:

Загадка: Он стоит на трех ногах

Ноги в черных сапогах

Зубки белые, педаль

А зовут его (РОЯЛЬ)

Это – мастер на все руки.

В нем живут любые звуки:

Пианино, барабан,

Скрипка, дудочка, баян…

Клавиши и генератор…

Что же это? (СИНТЕЗАТОР)

Форте – громко, пиано – тихо. Кто наигрывает мне?

Без ошибки, без изъяна. Ну, конечно… (ФОРТЕПИАНО)

Ведущая: Вот и открылся наш сундучок с инструментами! Теперь вы знаете, какие клавишные инструменты бывают. А сейчас давайте послушаем, как звучит фортепиано.

Филиппова Ксения исполнит белорусскую народную песню «Шарманка».

Сейчас для Вас сыграет Конюхова Настя произведение «_____________________»

Ведущая: Следующая наша остановка город духовых инструментов. Их называют духовыми, потому что музыкальные звуки рождаются в них из-за колебания воздуха. А Вы ребята знаете какие-нибудь духовые инструменты? (труба, флейта).

Давайте посмотрим, какие инструменты прячутся у нас в сундучке:

Весёлая птичка в орешнике пела,

Лесного ручья где–то струйка звенела,

А, может, в траве колокольчик звенел?

А, может, не птичка, а ветер свистел?

Весёлую, звонкую песенку лета

Пропела волшебная дудочка – флейта

А сейчас Мамбетова Алина сыграет нам произведение «Одинокий пастух» на флейте.

Какой же следующий инструмент спрятан в нашем сундучке?

Звук в губах моих дрожал,
По блокфлейте он бежал.
Я играл и он играл –
Из-под пальцев удирал.

На блокфлейте нам сыграет пьесу «Мишка с куклой» Лаишевкина Дарья.

Ведущая : А чтобы узнать какие инструменты остались у нас в сундучке, давайте отгадаем загадку!

Звучит сигнал, на бой зовёт!

Вставай, солдат, она поёт!

Знаете что это? (ТРУБА)

На трубе для вас сыграет «Вальс» Николаев Михаил.

И у нас остался еще один инструмент из города Духовых инструментов

Как узнать нам, где КЛАРНЕТ ,
Дал словарь на то ответ:
Деревянный, духовой,
В виде трубки небольшой,
Чей конец расширен юбкой…
Есть и клапаны на трубке!

Вот какие инструменты в нашем сундучке! Мы с вами побывали в городе духовых инструментов. Еще множество интересных инструментов живут в этом городе, но нам надо двигаться дальше, в город струнных инструментов!

Ребята, чтобы узнать о струнных инструментах, отгадайте-ка загадки !

Треугольник, три струны – звуки звонкие важны.

Собой хвалиться я не смею, всего лишь три струны имею!

Но я тружусь, я не лентяйка. Я озорная… (балалайка)

Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем...

(гитара)

Молодцы ребята! Отгадали, какие инструменты прятались в нашем сундучке. Давайте послушаем вместе как звучит гитара.

На сцене Хайриева Самира с пьесой «Полька».

Давайте послушаем еще одно произведение, которое нам исполнит

Гусева Вика , называется «Лирический хоровод».

А мы прибываем в город меховых инструментов. Они раздувают свои меха и издают звуки. Давайте познакомимся с инструментами, живущими в этом городе!

У него рубашка в складку, любит он плясать в присядку.

Он и пляшет, и поёт – если в руки попадёт.

Много пуговиц на нём с перламутровым огнём.

Весельчак, а не буян. Голосистый мой …баян

В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь!

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная.

Заиграет, только тронь,

Как зовут ее?...... (Гармонь)

Он по виду брат баяна, где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану. Всем знаком…(Аккордеон)

И на аккордеоне Борисов Денис исполнит нам белорусскую народную песню «Перепёлочка».

А следующее произведение «Мишка с куклой» мы уже слышали сегодня. Давайте послушаем как оно звучит на этом инструменте.

Вот какие инструменты оказались в нашем чудо сундучке.

Наша новая остановка будет в необычном городе! Здесь нет музыкальных инструментов, но музыка все равно звучит благодаря инструменту под названием – Голос. И сейчас Конюхов Вячеслав споет для вас песню «Ты слышишь, море?»!

Наша последняя остановка город шумовых инструментов! Даже из шума может рождаться музыка. Посмотрим, что лежит в нашем сундучке.

Есть ложки для каши
И есть для варенья,
Которые кормят
Вкуснятиной нас.


А есть для веселья
И для развлеченья,
С которыми люди
Пускаются в пляс!

Ах, какие выкрутасы
Могут делать маракасы !
Их приятный шум сыпучий
На любой годится случай.

В цирке медвежонок пляшет

И задорно бубном машет,

Лапой по нему стучит.

Бубен радостно звенит.

Вот мы с вами и познакомились с шумовыми инструментами. До этого мы слушали, как ребята играют на инструментах, давайте теперь сами попробуем сыграть.

Фонограмма. Дети играют на шумовых инструментах.

Ведущая: Вот и закончилось наше сегодняшнее путешествие в музыкальную страну. А может только началось? Ведь путешествовать в этой стране можно долго и увлекательно. Здесь можно встретить еще много удивительных и загадочных инструментов! Двери этой страны всегда открыты для новых гостей. Приходите к нам, чтобы попасть в волшебный мир Музыки. До новых встреч!




Top