Список сказок русских писателей изученных в 3. Лучшие сказки русских писателей (FB2)

Цели:
проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;
правил водителей велосипедов;
пользование общественным транспортом;
воспитывать у учащихся культуру поведения.

Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, светофор, квадраты голубого, красного, зеленого, желтого цветов, кружки красного, желтого, зеленого цвета, магнитофон, кассета с записью мелодий, наушники для прослушивания музыки.

Ведущий: “Дорогие ребята, сегодня мы проводим викторину по правилам дорожного движения “Счастливый случай”.

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Звучит “Песенка велосипедистов”, затем – позывные телеигры “Счастливый случай”.

Представление жюри, команд.

Жеребьевка.

От каждой команды выходит 1 ученик и читает стихотворение о правилах дорожного движения. Кто станет победителем конкурса чтецов, та команда и начнет игру первой.
Ведущий: “Начинаем первый гейм викторины “Вопрос – ответ”.

На доске – игровое поле, разделенное на квадраты, на обратной стороне каждого квадрата определенный цвет, который обозначает область знаний. Сигналы светофора, дорожная разметка
Обязанности пассажиров
Правила перехода улиц и дорог
Дорожные знаки

Капитаны команд выбирают область знаний, берут квадрат и идут к команде.

В гейме задается по три вопроса каждой команде. (5 очков) Сигналы светофора, дорожная разметка

Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?
Какие светофоры вы знаете?
Где и как должны ходить пешеходы по улице?
В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу? Обязанности пассажиров

Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?
Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?
Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?
Каков порядок посадки в автобус и выход из него? Правила перехода улиц и дорог

В каких местах можно переходить улицу?
Как надо правильно переходить улицу, дорогу?
Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?
Сколько сигналов у пешеходного светофора? Дорожные знаки

На какие группы делятся дорожные знаки?
Покажите знак, который запрещает движение пешеходов.
Кто должен знать дорожные знаки?
Покажите знак “велосипедная дорожка”.
Какие информационно-указательные знаки вы знаете?

Жюри подводит итоги I гейма.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, проведем игру с болельщиками на внимание – “Светофор”.

Красный свет – ученики тихо стоят.

Желтый свет – ученики хлопают в ладони.

Зеленый свет – топают ногами.
Второй гейм “Ты мне я тебе”.

Ведущий:

Капитаны команд задают друг другу вопросы. (3 очка).

Например.
С какого возраста разрешена езда на велосипеде по дороге?
Где можно играть?
Что надо делать, если желтый сигнал светофора загорелся, когда вы были на середине улице?
Игра для команд “Перейди улицу”

Ведущий держит в руках – 2 кружка:

Первый – с одной стороны зеленый, с другой – желтый;

Второй – с одной стороны красный, с другой – желтый.

Игроки встают друг от друга на расстоянии 7-10 шагов у параллельных линий (это улица). Ведущий делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаг вперед, красный – шаг назад, желтый – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает та команда, игрок которой перейдет “улицу” первым. (2 очка)
Третий гейм “Каждый за себя”.

Звучит мелодия игры “Счастливый случай”.

Ведущий по очереди задает игрокам вопросы из области знаний игрового поля. Квадраты выбирают капитаны команд.

Жюри подводит итоги 2 и 3 геймов.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, поотгадываем загадки с болельщиками. Отгадки говорить дружно вместе хором.

Загадки.
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак).
Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…(Переход).
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)
Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется…(Трамвай).
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется…(Машина).
Четвертый гейм “Дальше, дальше, дальше”.

Звучит мелодия игры “Счастливый случай”.

Ведущий задает одной команде вопросы, другая команда в наушниках слушает музыку. (Вопросы читаются быстро).
Для чего служит “островок безопасности?”.
По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?
Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?
Как называется место пересечения дорог?
Кто отвечает за порядок на дорогах?
С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?
Что такое перекресток?
Для чего служит проезжая часть дороги?
Для кого предназначен тротуар?
Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов?
Устройство для движения велосипедистов?
Какие улицы называются улицами с односторонним движением?
Что означает зеленый сигнал светофора?
В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
Для чего служит посадочная площадка?
Кому дает команды пешеходный светофор?
Что означает красный сигнал светофора?
Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов?
Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?
Сколько колес у легкового автомобиля?
В каких местах устанавливается знак “Осторожно, дети!”.
Безбилетный пассажир?
Дорога для трамвая?
Дом для автомобиля?
Безрельсовый трамвай?
Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?
Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?
Место посадки и высадки пассажиров?
Для чего транспортные средства оборудуют сигналами светофора?
Пешеход, нарушивший правила дорожного движения?

Жюри подводит итоги викторины.

Все участники викторины исполняют песню “Курица по улице идет”.

Звучат позывные игры “Счастливый случай”.

Предоставление слова жюри.

Награждение команд.

Ведущий. Чтение стихотворения А. Северного “Три чудесных цвета”:

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий – красный цвет.
Если он горит – стой!
Дороги дальше – нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет –
Жди!
Увидишь скоро желтый в середине цвет.
А за ним зеленый цвет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
“Препятствий нет!”, – смело в путь иди.
Как выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.

Ведущий. Викторина “Счастливый случай” закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!

ЦЕЛЬ: формировать у дошкольников устойчивые навыки безопасного поведения на дороге.

ЗАДАЧИ:

Социально-коммуникативное развитие:

Расширять и закреплять знания детей о работе светофора, дорожных знаках и их значении, подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения; систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении; развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности; расширять представления детей о работе ГИБДД и ЮИДД; воспитывать культуру поведения на улице.

Познавательное развитие:

Физическое развитие:

  • Совершенствовать координацию движения, развивать быстроту, реакцию движений; воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности; закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге; закреплять навыки быстрого перестроения на месте и во время движения, равняться в колонны, круг; развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость.

Речевое развитие:

  • Обогащать активный словарный запас; развивать речевое творчество; учить детей делать умозаключения, выводы, опираясь на личный опыт, имеющиеся знания; развивать свободное общение со взрослыми и детьми; продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Развивать навыки танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;
    формировать умение выполнять движения согласно тексту песни.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Применяемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, личносто-ориентированные, гуманно-личностные, основы безопасности жизнедеятельности, ИКТ.

Предварительная работа:

  1. Беседы с детьми о соблюдении правил дорожного движения: «Твои помощники на дороге», «Правила поведения в транспорте», «Где кататься на велосипеде», «Кто такие ЮИДД»;
  2. Рассматривание иллюстраций о соблюдении правил дорожного движения, различных видах транспорта;
  3. Просмотр с детьми учебных фильмов, презентаций по ПДД;
  4. Экскурсии к проезжей части, наблюдение за транспортом, пешеходами,
    работой светофора;
  5. Организация занятий по художественному творчеству, рисование на
    тему: «Наши помощники - дорожные знаки», «Добрый путь - улица, на которой я живу», «Мой первый транспорт - велосипед»;
  6. Чтение художественных произведений: С.Михалков «Дядя Степа», «Скверная история», О.Емельянова «Стихи про дорожные знаки», З.Березина «Возле дома светофор», В.Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек» и др.;
  7. Подвижные игры: «Я регулировщик», «Подбери знак», «Безопасный путь»; «Цветные автомобили»;
  8. Дидактические игры: (игры на макете дороги), «Как вести себя на проезжей части», «Узнай дорожный знак», «Водитель и пассажир», «Кто больше назовёт автомобилей»;
  9. Организация и участие во всероссийской эстафете «Дорога-символ жизни».

Методы и приёмы: беседа, объяснение, показ, решение проблемных ситуаций, дискуссия, моделирование.

Материалы: макет перекрестка, дорожные знаки, атрибуты для спортивной эстафеты, презентация, музыкальное сопровождение.

Ход досуга

Ведущий встречает жюри конкурса и гостей в зале. На экране заставка «ДДД», звучит приятная музыка.

Добрый день уважаемые гости, члены жюри муниципального этапа смотра-конкурса «Зеленый огонек-2017».

Внимание на экран!

Видеоролик «Добрая дорога детства» (Девочка Ангелина передает эстафету ).

Ведущий: Милая Ангелина, мы с радостью принимаем от тебя эстафету «Дорога - символ жизни» (В руках появляется ромашка ).

Пойду к детям и предложу им поучаствовать во всероссийской эстафете «Дорога - символ жизни» (Ведущий уходит).

На экране видеоролик, демонстрируем видео с эстафеты записанной ранее.

Эстафета проводится вблизи детского сада, сопровождают сотрудники ДПС и ЮИДД.

Дети задают вопрос: «Что вы можете предложить для безопасности на дорогах города?». Ответы взрослые пишут на лепестках ромашки.

Ведущий: Уважаемые коллеги, мы передаем вам эстафету «Дорога-символ жизни», продолжайте доброе дело!

Торжественный вход-перестроение детей и отряда ЮИДД под музыку «Добрая дорога детства». (Дети встают полукругом перед зрителями, ведущий собирает букет из ромашек)

Ведущий: Ребята, я обратила внимание на то, что вы очень хорошо знаете ПДД. И именно, поэтому, я приглашаю Вас поучаствовать в познавательно-интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?».

На экране заставка игры «Что? Где? Когда?».

Вы согласны проверить свои знания? (Ответ детей: Да, согласны! )

Дети читают стихотворение.

Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Весна нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нём – игра.

Ксюша:

Она наш друг – большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор, весёлый, шумный,
Поможет новое узнать.

Звучит музыка из игры «Что? Где? Когда?»

Ведущий:

Сегодня понедельник, 14 марта 2017 год, время 15.30. И мы открываем весеннюю серию игр «Что? Где? Когда?» на тему: «Правила Дорожного Движения». Сегодня играют знатоки подготовительных групп. Капитан команды – любознательный, активный, позитивный – Илья. Илья, представь, пожалуйста, свою команду.

Артём: дружелюбная Яна. Яна представь соседа и т.д.

  • приветливый – Рома,
  • подвижный – Сергей,
  • спокойный – Никита,
  • дружелюбная – Влада,
  • активный – Матвей,
  • тихая – Маша,
  • отзывчивая – Алина,
  • внимательный – Семён,
  • разговорчивый – Макар.

Ведущий: команда представлена, прошу вас, занимайте места. Выпрямите спинки, ножки поставьте ровно. Мы начинаем!

Звучит музыка «Что, где, когда», дети садятся на стульчики.

Ведущий: Уважаемые знатоки, против вас сегодня играют сотрудники, воспитанники детского сада, родители и ЮИДД.

Наблюдать за вами будут наши гости и члены жюри конкурса.

Свои задания и вопросы они прислали по электронной почте.

Решение задачи обсуждает вся команда, а полный ответ на вопрос даёт один из игроков. Если ответ дан полный и правильный, то команда получает жетон. Есть в нашей игре и музыкальные паузы, предназначенные для отдыха команды.

Итак, крутим волчок (волчок на экране) и у нас первый вопрос от заведующего детским садом Ирины Владимировны.

Внимание на экран! (вопрос в записи )

Каждое утро все мальчики и девочки спешат в д/с. Все вы ходите по разным дорогам, у кого-то она длиннее, у кого-то короче. Вы еще маленькие, поэтому вас приводят родители, но совсем скоро вы пойдёте в школу, и вам придётся ходить самостоятельно по улицам, и быть очень внимательными. По проезжей части движется много машин: легковых и грузовых, автобусов, ходят пешеходы, и никто никому не мешает.

Внимание, вопрос! Как вы думаете почему?

(ответы детей) Потому что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов.

Ведущий: Как называются эти правила?

(ответы детей) Правила дорожного движения.

1-й ребенок:

По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.

2-й ребенок:

Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Водитель, пешеход.

Ведущий: Молодцы! Вы получаете первый жетон.

Итак, крутим волчок (волчок на экране ) и у нас второй вопрос.

Задает заместитель заведующего по безопасности Людмила Николаевна.

Внимание на экран! (вопрос в записи )

Закон дорог очень добрый: он охраняет нас от страшного несчастья, бережёт жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить проезжую часть безопасно. Вспомните и назовите основные правила поведения на улице.

(Ответы детей: соблюдать ПДД, при движении держать взрослого за руку, не баловаться, переходить проезжую часть по пешеходному переходу и на зеленый сигнал светофора, использовать световозвращающие элементы и т.д.)

Получаете еще один жетон.

Ведущий: Молодцы знатоки!

Музыкальная инсценировка "Подружки"

В зал вбегает мальчик с мячом и играет на дороге.

Ведущий: Молодой человек, остановитесь! Вы откуда к нам и как вас зовут?

Мальчик: Меня зовут Алексей, я гуляю, в мяч играю. Что-то не так?

Ведущий: Конечно, не так. Ребята, можно играть на дороге в мяч?

Дети: нет!

Ведущий: А где можно играть в мяч?

Дети: Играть в мяч можно только на игровых площадках и футбольном поле.

Ведущий: А у нас в городе есть такие площадки? Где они расположены? (Ответы детей: У ФОК, на игровых площадках)

(на экране фотографии детских площадок города: ФОК, придомовые детские площадки )

Ведущий: Молодцы, ребята!

Алексей, а ты, вообще, знаешь ПДД?

Алексей: Я? Да зачем мне это? Хотя, я слышал что-то о дорожных знаках, но уже не помню.

Ведущий:

А давайте-ка, ребята,
В гости к знакам мы пойдем,
И приятное знакомство
С ними дружно заведем.

Ребенок:

Всё водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
На дороге, как маяк,
Добрый друг - дорожный знак.

Ребенок:

Знаки все дорожные
Они совсем не сложные
Ты дружок их уважай
Правил ты не нарушай!

Ведущий: Правильно, дорожных знаков очень много, и не только водитель, но и каждый пешеход должны их хорошо знать! Поэтому следующее задание называется «Узнай и назови дорожный знак!»

Наши знатоки все знают о дорожных знаках, присоединяйся к ним и слушай внимательно! Мы тебе напомним! Внимание на экран!

На экране появляются дорожные знаки, дети называют их. Затем знаки группируем и называем одним словом.

  • Информационные:
  • Запрещающие:
  • Предупреждающие:
  • Знаки особых предписаний:

Ведущий: Молодцы и вы получаете еще один жетон.

Ведущий: Запомнил, Алексей? Знать дорожные знаки это еще малое дело, надо уметь ими пользоваться во время передвижения по дороге.

Проблемная ситуация «Расставь дорожные знаки»

Ведущий: ребята, вы очень много знаете о правилах дорожного движения. Сейчас я проверю, умеете ли вы применять эти правила в конкретных ситуациях.

Ведущий : Скажите, пожалуйста, из чего состоит дорога?

Дети: дорога состоит из тротуара, проезжей части, обочины.

Ведущий: как называется этот участок дороги? (ведущий показывает на разметку, которая изображена на полу)

(Дети: перекресток)

Объясните, пожалуйста, что такое «перекресток»?

Дети: (Дорога - это пересечение двух дорог)

Ведущий: Хорошо! Ребята, хочу вас предупредить, что это самый опасный участок дороги, потому что в этом месте автомобили двигаются со всех четырех сторон.

Как вы думаете, все ли сейчас правильно на этом перекрестке?

Можем ли мы сейчас начать здесь движение, например, на автомобиле или пешком?

(ответы детей: нет, так как на перекрестке нет дорожных знаков)

Для того чтобы исправить эту ситуацию вам необходимо расставить правильно все дорожные знаки.

(дети под музыку расставляют дорожные знаки)

Ведущий: Молодцы! Теперь, вам надо внимательно посмотреть на дорогу и выбрать правильный, безопасный путь от детского сада до школы. Юля и Арина, выберите и пройдите по безопасному пути. (девочки проходят по пешеходному переходу и на зеленый сигнал светофора) .

Ребята, почему девочки выбрали именно этот путь? (ответы детей: потому что есть пешеходный переход и светофор для пешеходов, а с другой стороны нет дорожных знаков)

Ведущий: Молодцы! Вот видишь, Алексей, как много интересного знают наши дети.

Внимание на экран! Музыкальная пауза!

Звучит музыка, дети начинают танцевать и Алексей с ними.

Танец «Светофор» музыка Жасмин.

Ведущий: хорошо потанцевали, занимайте места. Алексей, присаживайся к нашим знатокам ПДД.

Крутим волчок и у нас следующий вопрос. Скажите, пожалуйста, какие светофоры мы с вами знаем? (ответы детей: для пешеходов и для водителей транспортного средства). Внимание на экран, скажите какой светофор для пешеходов, а какой для водителей? Как называется светофор для водителей? (Дети: пешеходный, а для транспорта - транспортный)

Молодцы! И у вас еще один жетон!

Ведущий: Внимание на экран (вопрос от родителей)

Видеозапись родителей.

Дома для нас вы просто дети –
Маши, Насти, Ромы, Пети.
По дороге же идёт
Не ребёнок, а пешеход.

Родитель: У меня для вас задание. Покажите знаки, обозначающие пешеходные переходы, назовите их виды.

Дети. Наземный, надземный, подземный.

Ведущий: Ребята, а какой самый безопасный? (подземный пешеходный переход )

Ведущий: Какие стихотворения вы знаете о пешеходных переходах?

1-й ребёнок.

Пешеходный переход
От беды тебя спасёт:
И наземный, и надземный,
И, конечно же, подземный.

2-й ребёнок.

Знай, подземный переход –
Самый безопасный. Вот!
Запомни с самых малых лет,
Пусть знают все друзья,
Что там, где перехода нет,
Переходить нельзя!

3-й ребёнок .

Я примерный пешеход,
Знаю я про переход.
Где попало не пойду,
Чтобы не попасть в беду.

Ведущий: Ребята, а где у нас в городе есть пешеходные переходы?

Дети: у ГДК, у физкультурно-оздоровительного комплекса и т.д.

Ведущий: молодцы! (на экране фотографии пешеходных переходов).

В зал под песню "Автобус" «въезжают» дети младшей группы, танцуют.

Дети-малыши: внимание вопрос!

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Что за чудо-этот дом,
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином? (Автобус)

Ведущий: Молодцы! И вам достается еще один жетон.

Алексей: А можно, я тоже с ребятами поиграю, я знаю одну игру, называется она «Автобус».

Игра-эстафета «Автобус» (Чей автобус быстрее и правильно перевезет пассажиров)

Ведущий:

Занимайте свои места!

Звучит музыка «Черный ящик», в зал ЮИДД вносят черный ящик.

Внимание вопрос от ЮИДД: в «Черном ящике» находится предмет, без которого ребенок не может находиться на дороге в темное время суток?
(Дети: световозвращающий элемент)

Ведущий: Молодцы! И вы получаете еще один жетон!

Ведущий: Знатоки, давайте посчитаем ваши жетоны. Ой, как у вас их много! Вы победили!

Ведущий: Алексей, Ты будешь продолжать играть на проезжей части?

Алексей: Нет, я буду играть только на футбольном поле или на детской площадке. Буду обращать внимание на дорожные знаки и соблюдать ПДД.

Ведущий: Молодец! Посмотрите, ребята, сегодня у нас в гостях ЮИДД, если вы будете соблюдать ПДД, они смогут принять вас в свой отряд.

Внимание! ЮИДД!

Выступают ЮИДД.

Ведущий: Слово предоставляется заведующему МБДОУ д/с №1 «Березка» и инспектору по пропаганде БДД. (Дарят подарки)

Используемая литература.

  1. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2007.
  2. Интернет-ресурсы.

Конспект

интеллектуальной игры « Что? Где? Когда?»

(по правилам дорожного движения)

С участием детей, родителей и педагогов.

Цели:

Образовательная: закрепить у детей знание правил дорожного движения; повторить названия и значение дорожных знаков; воспитательная: довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому;

развивающая: активизировать словарь детей по теме занятия; развивать навыки творческого рассказывания, построения высказываний-рассуждений; развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении.

Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры « Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями; дидактические игры « Дорожные знаки», « Большая безопасная прогулка», «Как избежать неприятностей», фотографии с изображением улиц Заводского района, белые листы бумаги, маркеры.

Участники: ведущая, дети, родители и педагоги.

Ход игры

Ведущая Нас солнце луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Весна нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нём – игра.

Она наш друг – большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор, весёлый, шумный,

Поможет новое узнать.

Сегодня в викторине « Что? Где? Когда?» участвуют 3 команды: красных, жёлтых, зелёных. Это наши «знатоки». Против вас сегодня играют сотрудники детского сада, родители и гости.

Ваши задания и вопросы – в конвертах. Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос даёт один из игроков. На обдумывание – одна минута, когда время истекает – звучит гонг. Если ответ дан полный, то команда получает балл, за досрочный ответ команда может получить два балла. Есть в нашей игре и музыкальные паузы, предназначенные для отдыха команд.

Ответы команд оценивает жюри. Представляю членов жюри: сотрудник ГАИ сержант Кереселидзе Г.Н., ст. воспитатель дет.сада Медведева О.И., член родительского комитета Шорникова Л.Н.

Помни правила движения,

Как таблицу умножения,

Знай всегда их на зубок.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни на перёд:

Свои имеют правила,

Шофёр и пешеход!

Внимание на экран.

В видеозаписи звучит вопрос родителей.

Проблемная ситуация: Ира везёт коляску с куклой. Серёжа едет на трёхколёсном велосипеде. Мама ведёт за руку Алёнку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажирами, а кого пешеходами?

Внимание правильный ответ : в данной ситуации кукла – пассажир; мама, девочка, ребёнок – пешеходы. Пассажиром называют того, кого везут на на каком-либо транспорте. Пешеход – это тот, кто идёт пешком.

Внимание на экран - следующий вопрос . Его для вас подготовила заведующая детским садом.

Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережёт жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело. Вспомните и назовите основные правила поведения на улице.

Внимание правильный ответ : Основные правила поведения на улице:

  1. По улице надо идти спокойным шагом.
  2. Идти только по тротуару, по правой его стороне.
  3. Улицу нужно переходить только на зелёный сигнал светофора, или по переходам..
  4. Прежде, чем переходить дорогу, посмотри налево, потом направо.
  5. Нельзя играть, кататься на коньках, велосипедах на дороге.
  6. Нужно быть чутким, внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу.

Следующий вопрос. Вопрос, воспитателя-методиста.

Движеньем полон город-

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

И там, где днём трамваи

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Ребята, помогите Буратино расставить дорожные знаки.

Ребята должны расставить дорожные знаки на макетах улиц.

(Дидактическая игра « Безопасная прогулка»)

Внимание, против знатоков играет, сотрудник ГАИ .

Полон движения перекрёсток, и очень сложно отрегулировать порядок на дороге.

Здесь на посту в любое время.

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Ребята, раскрасьте сигнал светофора, который соответствует жесту регулировщика. (командам раздаются листки с заданиями и маркеры)

Внимание на экран. Для вас свои вопросы подготовила инструктор по физическому воспитанию.

Здравствуйте, уважаемые знатоки, я предлагаю Вам за одну минуту отгадать загадки и показать знаки-отгадки:

  1. Что за знак такой весит? «Стоп! – машинам он велит. Пешеход идите смело по полоскам чёрно-белым.
  2. Знак дорожный на пути: путь железный впереди. Но загадка в знаке есть: чем опасен переезд?
  3. В этом месте, как ни странно, ждут чего-то постоянно. Кто-то сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое?

(Использование дидактической игры «Дорожные знаки»)

Внимание правильные ответы: пешеходный переход, железнодорожный переезд, автобусная остановка.

Звучит гонг. Следующий вопрос для вас подготовила воспитатель подготовительной группы.

В нашем городе много делается для того, чтобы на дорогах было безопасно, хорошо и удобно пешеходам. Для этого прокладывают новые хорошие дороги. Вам, «знатоки», за одну минуту надо просмотреть фотографии с изображением улиц нашего города. Правильно сказать название улицы и рассказать о дорожном знаке, который стоит на ней. (на фотографии – три улицы близлежащего микрорайона)

Внимание правильный ответ: 1. На фотографии изображён проспект Энтузиастов, район средней школы № 34. Дорожные знаки – «Осторожно дети», «Пешеходный переход», «Автобусная остановка». 2. На фотографии №2 – улица 5 Динамовский проезд, район Заводского рынка. Дорожный знак – «Железнодорожный переезд». 3. На фотографии № 3 мы видим Ново-Астраханскую улицу и знак «Стоянка», «Пешеходный переход».

Внимание. На экране музыкальный руководитель детского сада № 124

Уважаемые знатоки! Сейчас я проиграю вам отрывок из музыкального произведения, вы должны вспомнить его название и исполнить.

Правильный ответ: частушки. (Дети исполняют частушки по правилам дорожного движения)

Светофор, светофор! Инспектор в сад к нам приходил

Как твои делишки? И всех нас правилам учил,

Ты зажги зелёный свет, Заворожил рассказом он,

Чтоб прошли детишки! В ГАИ работать мы пойдём!

Наши мальчики машину Наши девочки готовят

Знают всю до мелочей Просто супер, просто класс,

Ну к правила движенья А переходить дорогу

Забывают, хоть убей! Не умеют! Вот так раз!

Коля на роликах катался Ох, у папы за рулём

И в больнице оказался. Нынче нарушение,

Что случилось в этот раз? Повторять я буду с ним

Он с картошкой сбил «Камаз». Правила движения!

Внимание знатоки, против вас играет учитель начальных классов .

Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, какие нарушения допустили ребята и как надо поступить в этой ситуации? (Детям показываются 5 сюжетов в картинках)

Использование дидактической игры «Как избежать неприятностей»

Слово жюри. Наша игра подошла к концу, благодарю всех за участие. И приглашаю наших знатоков на осенний вальс.

Внеклассное мероприятие в 3-4 классе: «Игра «Что, где, когда?» по правилам дорожного движения»
внеклассное мероприятие в 4 классе
Цели: совершенствовать знания детей по правилам дорожного движения.
Оборудование: игровое поле (из 6 секторов), плакат с высказыванием о правилах дородного движения, скрипичный ключ, гонг.
Ход внеклассного мероприятия в 4 классе
Вступление.
Как вы думаете, ребята, о чем мы будем говорить сегодня?
Давайте хором произнесем слова, которые написаны на плакате.
Знай правила движения
Как таблицу умножения
Действительно, наше сегодняшнее мероприятие посвящается правилам дорожного движения. А пройдет оно в виде игры «Что, где, когда?»
Сегодня мы еще раз поговорим о правилах дорожного движения. Эти правила вы должны не только знать, но и соблюдать, чтобы не стать виновниками дорожно-транспортного происшествия.
Вы выступите в роли знатоков. А против вас будут играть сказочные герои: Знайка, Мальвина, Чебурашка, Незнайка, Буратино и Дюймовочка.
На игровом поле один из секторов «Блиц» и когда он выпадет, то за игровым столом остается 1 игрок. Остальные не будут принимать участие в этом раунде. Они также не имеют права подсказывать игроку. Оставшийся игрок отвечает на три вопроса без подготовки. В течение игры будет даваться по 30 секунд на обдумывание вопроса и выбора игрока, которому предстоит отвечать. После третьего вопроса команда берет музыкальную паузу, и все вместе мы исполняем песню «Улыбка».
Основная часть.
Представление участников игры.
1 раунд. Звучит гонг. Дети бросают шестигранный кубик для определения номера сектора. И так в каждом раунде.
Сектор№1.
Против вас играет Знайка.
Вопрос.
С какой стороны следует обходить автобус при высадке из него?
Сектор№2.
Против вас играет Мальвина.
Вопрос.
Какой дорожный знак можно встретить на дороге возле школы?
Сектор№3.
Против вас играет Чебурашка.
Вопрос.
Как нужно переходить дорогу, если нет светофора и пешеходного перехода?
Где должен стоять пешеход при переходе улицы на светофор?
Можно ли устраивать игры на проезжей части?
Сектор№4.
Против вас играет Незнайка.
Вопрос.
Где детям разрешается кататься на велосипеде?
Сектор№5.
Против вас играет Буратино.
Вопрос.
Когда пешеход может быть виновником дорожно-транспортного происшествия?
Сектор№6.
Против вас играет Дюймовочка.
Вопрос.
По какой стороне дороги обязан ходить пешеход, живущий в сельской местности?
III. Подведение итогов игры.


Приложенные файлы




Top