Т коти катя и буквы читать. III

I. Вступительная часть

(Класс разделен на две команды. Представление команд: название, девиз, эмблема.)

II. Основная часть

1. Разминка

Мы знаем: вы любите игры.

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее.

Чем веселые рассказы и сказки.

— За одну минуту вы должны написать как можно больше названий произведений, которые читали на уроках литературного чтения. Начали!

(Ровно через минуту дети сдают листочки жюри.)

2. Конкурс «Так все начиналось»

— Вам нужно по начальным строчкам узнать произведение. (Учитель задает вопросы командам поочередно.)

1. «В комнате стоял страшный шум». (Г. Юдин «Почему "А "первая».)

2. «Жили-были лиса да заяц». (Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух».)

3. «Давным-давно, говорят, жили два лентяя». (Татарская народная сказка «Два лентяя».)

4. Как-то раз писала Катя

Буквы в новенькой тетради. (Т. Коти «Катя и буквы».)

5. Хотел иметь я птичку

И денег накопил... (С. Михалков «Зяблик».)

6. «Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка». (Л. Толстой «Обходиться добром со всяким».)

7. «Идет корова Маша искать сына своего, теленка Алешку». (Б. Житков «Вечер».)

8. Что такое? Неужели

Ваши дети заболели? (К. Чуковский «Айболит».)

9. Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую лису. (С. Маршак «Волк и лиса».)

10. Мы едем, едем, едем

В далекие края. (С. Михалков «Песенка друзей».)

3. Конкурс «Найди рифму»

1. Паровоз, паровоз,

Что в подарок нам... (привез)!

2. Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и... (Тотоше).

3. И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная,

Веселая,... (смешная).

4. Солнце, дождик, приходите,

Детям сказку... (приводите).

5. Жура-жура-журавель!

Облетел он сто... (земель).

6. Любили тебя без особых причин:

За то, что ты... (внук),

За то, что ты... (сын).

7. Дождик, дождик, до свидания!

Уходи скорей... (в Испанию).

8. Знаешь сказку про деда и бабу

И... (Курочку Рябу)?

9. Ребята заходили

На Зяблика смотреть,

И каждому хотелось

Такого же... (иметь).

4. Конкурс «Как мы знаем пословицы и поговорки»

— Продолжите пословицы и поговорки.

Гусь свинье... (не товарищ).

Без труда не вытащишь и... (рыбку из пруда).

Будет дождик — будут и... (грибки).

Не плюй в колодец — ... (пригодится воды напиться).

Не зная броду, не суйся... (в воду).

5. Конкурс «Загадочный»

— Вам нужно отгадать по три загадки, по отгадкам узнать раздел, вспомнить его название.

Загадки для 1-й команды

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (Март.)

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел? (Апрель.)

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят,

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? (Maй.)

(Раздел «Край родной, навек любимый».)

Загадки для 2-й команды

Без рук, без топоренка

Построена избенка. (Гнездо.)

Вот иголки и булавки

Вылезают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Еж.)

Кто по мшистой мокрой тропке

Скачет, словно мячик ловкий? (Лягушка.) (Раздел «Люблю все живое».)

6. Конкурс «Мой любимый герой»

— Вы должны представить своего любимого героя из произведений, изученных на уроках литературного чтения, в интересной форме (стихотворение, загадка, песня и т. п.).

7. Конкурс «Знакомые незнакомцы»

— Каждая команда получит листок с зашифрованным названием животного. Ключ к расшифровке — алфавит. Ваша задача — как можно быстрее расшифровать записи и по угаданному слову назвать произведение.

I. Вступительная часть

(Представление команд: название, девиз, эмблема. Класс разделен на две команды.)

II. Основная часть

1. Разминка

Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем веселые рассказы и сказки.

– За одну минуту вы должны написать как можно больше названий произведений, которые читали на уроках литературного чтения. Начали!

(Ровно через минуту дети сдают листочки жюри.)

2. Конкурс “Так все начиналось”

– Вам нужно по начальным строчкам узнать произведение. (Вопросы задаются командам поочередно.)

  1. “В комнате стоял страшный шум”. (Г.Юдин “Почему “А” первая”)
  2. “Жили – были лиса да заяц”. (Русская народная сказка “Лиса, заяц и петух”. )
  3. “Давным-давно, говорят, жили два лентяя”. (Татарская народная сказка “Два лентяя”. )
  4. “Как-то раз писала Катя
    Буквы в новенькой тетради”. (Т.Коти “Катя и буквы”)
  5. “Хотел иметь я птичку
    И денег накопил…” (С. Михалков “Зяблик”. )
  6. “Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка”. (Л.Толстой “Обходиться добром со всяким”)
  7. “Идет корова Маша искать сына своего, теленка Алешку”. (Б.Житков “Вечер”)
  8. “Что такое? Неужели
    Ваши дети заболели?”. (К. Чуковский “Айболт”. )
  9. “Серый волк в густом лесу
    Встретил рыжую лису” (С.Маршак “Волк и лиса”)
  10. “Мы едем, едем, едем
    В далекие края”. (С.Михалков “Песенка друзей”)

3. Конкурс “Найди рифму”

Мы смеялись и смеялись,
Лопнуть со смеху… (боялись ).

– Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
(перчатки)

Паровоз,
Паровоз,
Что в подарок нам …
(привез ).

Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и… (Тотоше ).

И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Веселая, … (смешная ).

Солнце, дождик, приходите,
Детям сказку… (приводите ).

Жура – жура – журавель!
Облетел он сто … (земель. )

Любили тебя без особых причин:
За то, что ты … (внук),
За то, что ты … (сын ).

Дождик, дождик, до свидания!
Уходи скорей … (в Испанию ).

Знаешь сказку про деда и бабу
И … (курочку рябу ).

Ребята заходили
На Зяблика смотреть,
И каждому хотелось
Такого же … (иметь ).

Посмотрели
Будто школьные … (те традки ).

4. Конкурс “Как мы знаем пословицы и поговорки”

– Продолжите пословицы и поговорки.

  • Гусь свинье… (не товарищ ).
  • Без труда не вытащишь и… (рыбку из пруда ).
  • Будет дождик – будут и… (грибки ).
  • Чем дальше в лес, тем… (больше дров ).
  • Не плюй в колодец – … (пригодится водицы напиться ).
  • Не зная броду, не суйся… (в воду ).

5. Конкурс “Загадочный”

– Вам нужно отгадать по три загадки. По отгадкам узнать раздел, вспомнить его название.

Загадки для 1-й команды

Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (Март. )

Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел? (Апрель. )

В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (Май. )

(Раздел “Край родной, навек любимый”)

Загадки для 2-й команды

Без рук, без топоренка
Построена избенка. (Гнездо. )

Вот иголки и булавки
Вылезают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Еж. )

Кто по мшистой
Мокрой тропке,
Скачет, словно
Мячик ловкий? (Лягушка. )

(Раздел “Люблю все живое”. )

6. Конкурс “Мой любимый герой”

– Вы должны представить своего любимого героя произведений, изученных на уроках чтения в интересной форме (стихотворение, загадка, песня и т. п.).

7. Конкурс “Знакомые незнакомцы”

– Каждая команда получит листок с зашифрованным названием животного. Ключ к расшифровке – алфавит. Ваша задача – как можно быстрее расшифровать записи и по этому слову назвать произведение.

Задание для 1-й команды

10, 4, 18, 21, 26, 12, 1. (Игрушка.Е. Благинина “Подарок”)

Задание для 2-й команды

13, 33, 4, 21, 26, 12, 10. (Лягушки. Л.Пантелеев “Две лягушки”)

III. Заключительная часть

(Подведение итогов викторины.)

Вот и закончилась игра,
Расходиться нам пора.
На табло взгляните все –
Подведем итог игре.

Отправить

Класснуть

Запинить

Аннотация

Учебник разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Духовно-нравственное воспитание младших школьников, развитие творческих способностей лежат в основе концептуальной работы учебника.

Система вопросов и заданий направлена на формирование универсальных учебных действий и способствует достижению личностных, метапредметных и предметных результатов.

Пример из учебника

Мы прошли самую трудную часть пути -одолели «Азбуку», научились складывать в слова, слова в предложения. Теперь вы можете самостоятельно при-открыть дверь в удивительный мир, где живут книги. Но как не потеряться, как найти правильную дорогу и разгадать секреты страны Литературии?

Мы думаем, что вы никогда не скажете: «Зачем нам читать?» Вы полюбите книги как своих лучших друзей. Чему мы хотим в первую очередь на-учить вас? Радоваться от общения с хорошей книгой, стараться понять смысл произведения, задуматься над тем, что хотел сказать автор.

Книги - мои друзья
Новому читателю. С. Маршак 7
Кто говорит молча? 8
Шутки-минутки 8
Возникновение письменности 10
Как бы жили мы без книг?..
С. Михалков 13
Читалочка-обучалочка 14
Шутки-минутки 14
Мы идём в библиотеку 15
У лукоморья дуб зелёный…
A. С. Пушкин 20
Самостоятельное чтение 22
Мама принесла Тане новую книгу…
B. Осеева 22
Семейное чтение 23
Худо тому, кто добра не делает никому. К. Ушинский 23
Наш театр 24
Айболит. К. Чуковский 24
Маленькие и большие секреты страны Литературии 27
Радуга-дуга
Песенки русского народа 29
Песенки разных народов 31
Шутки-минутки 35
Под горой избушка 35
Загадки 36
Пословицы и поговорки разных народов 38
Читалочка-обучалочка 40
Мы идём в библиотеку 42
Самостоятельное чтение 43
Рифмы Матушки Гусыни 43
Семейное чтение 44
Наш театр 46
Перчатки.
Английская народная песенка 46
Шутки-минутки 49
Что случилось? 49
Маленькие и большие секреты страны Литературии 50
Здравствуй, сказка!
Узнай сказку 53
Жили-были буквы 56
Почему «А» первая. Г. Юдин 56
Катя и буквы. Т. Коти 58
Читалочка-обучалочка 60
Козлята. Н. Кончаловская 60
Волк. В. Лунин 61
Рассказ мудрой вороны. Т. Павлова 61
Жили-были рыжая лиса, серый заяц и Курочка Ряба 62
Курочка ряба и десять утят.
С. Маршак 63
Лиса, заяц и петух.
Русская народная сказка 66
Две лягушки. Л. Пантелеев 70
Шутки-минутки 75
Четыре Анюточки… . Е. Благинина 75
Мы идём в библиотеку 76
Самостоятельное чтение 77
Живая азбука. И. Гамазкова 77
Шутки-минутки 79
Семейное чтение 80
Три дочери.
Татарская народная сказка 80
Два лентяя.
Татарская народная сказка 83
Заяц и черепаха.
Ингушская народная сказка 84
Наш театр 86
Сами виноваты. С. Михалков 86
Маленькие и большие секреты страны Литературии 90
Словарь 92

Вместе с этим также читают:

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес» , и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Поурочные разработки по литературному чтению, 1 класс, Кутявина С.В., 2013 к УМК Климановой Л.Ф.

В пособии представлены поурочные разработки по курсу литературного чтения для 1 класса к УМК системы «Перспектива» авторов Л.Ф. Климановой и тр. (М.: Просвещение). Помимо подробного плана работы над произведениями, включенными в программу, сценарий каждого урока содержит тексты для речевой разминки, физкультминутки, игровые и нестандартные задания, дополнительный материал для учителя - отрывки из художественных произведений, справки об авторах и др.
Издание адресовано учителям начальных классов общеобразовательных учреждений, студентам педагогических ВУЗов и колледжей.

3.С. Михалков «Как бы жили мы без книг?». А.С. Пушкин.
Цели: познакомить с произведениями С. Михалкова, А.С. Пушкина; обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания, творческому пересказу, пониманию характеров героев, главной мысли текста; развивать воображение, речь, память.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читать вслух по слогам и целыми словами, обозначая интонационно конец предложения; объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание; бережно относиться к книгам; различать понятия «книга», «писатель», «читатель», «библиотека», «каталог алфавитный и систематический», «формуляр».

Оборудование: портреты С. Михалкова и А.С. Пушкина, презентация путешествия по библиотеке (по возможности).

Содержание
От автора
Тематическое планирование (40 ч)
Требования к уровню подготовки обучающихся
Урок 1. Вводный
Книги - мои друзья
Урок 2. Введение в содержание раздела. С. Маршак «Новому читателю»
Урок 3. С. Михалков «Как бы жили мы без книг?». А.С. Пушкин
Урок 4. Наш театр. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения
Радуга-дуга
Урок 5. Введение в содержание раздела. Песенки разных народов
Урок 6. Загадки. Пословицы и поговорки разных народов
Урок 7. Мы идем в библиотеку. Произведения устного народного творчества
Урок 8. Наш театр. Английская народная песенка «Перчатки»
Урок 9. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения
Здравствуй, сказка!
Урок 10. Введение в содержание раздела
Урок 11. Жили-были буквы. Г. Юдин «Почему “А” первая». Т. Коти «Катя и буквы». Сравнение авторской и народной сказок
Урок 12. Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух». Л. Пантелеев «Две лягушки»
Урок 13. И. Гамазкова «Живая азбука». Татарские народные сказки «Три дочери», «Два лентяя»
Урок 14. Ингушская народная сказка «Заяц и черепаха». Наш театр. С. Михалков «Сами виноваты»
Урок 15. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения
Люблю все живое
Урок 16. Введение в содержание раздела. В. Лунин «Никого не обижай». Е. Благинина «Котенок». Л. Толстой «Пожарные собаки»
Урок 17. Прием звукописи как средство создания образа. И. Токмакова «Лягушки», «Разговор синицы и дятла». В. Бианки «Разговор птиц в конце лета»
Урок 18. Мы в ответе за тех, кого приручили. И. Пивоварова «Всех угостила». С. Михалков «Зяблик». Н. Сладков «Без слов»
Урок 19. Книги о природе и животных. Л. Толстой «Обходиться добром со всяким», «Не мучить животных». С. Маршак «В зоопарке»
Урок 20. Б. Житков «Вечер». Наш театр. С. Маршак «Волк и лиса»
Урок 21. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения
Хорошие соседи, счастливые друзья
Урок 22. Введение в содержание раздела. С. Михалков «Песенка друзей». М. Танич «Когда мои друзья со мной». A. Барто «Сонечка»
Урок 23. Характеристика героя произведения. Е. Пермяк «Самое страшное». В. Осеева «Хорошее»
Урок 24. Книги о детях. Э. Шим «Брат и младшая сестра»
Урок 25. Е. Благинина «Паровоз, паровоз, что в подарок нам привез? ». В. Лунин «Мне туфельки мама вчера подарила »
Урок 26. Наш театр. М. Пляцковский «Солнышко на память». Ю. Мориц «Это - да! Это - нет!»
Урок 27. Л. Толстой «Не лениться», «Косточка»
Урок 28. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контроль и проверка результатов обучения
Край родной, навек любимый
Урок 29. Введение в содержание раздела. П. Воронько «Лучше нет родного края»
Урок 30. Стихотворения русских поэтов о природе. Природа в произведениях русских художников
Урок 31. Стихотворения русских поэтов о природе. Природа в произведениях русских художников (продолжение)
Урок 32. Выразительное чтение. Сравнение произведений литературы и живописи
Урок 33. Образ природы в литературной сказке. B. Сухомлинский «Четыре сестры». Сочинение сказки
Урок 34. В. Берестов «Любили тебя без особых причин ».
Г. Виеру «Сколько звезд на ясном небе!» Н. Бромлей «Какое самое первое слово?»
Урок 35. А. Митяев «За что люблю маму». В. Берестов «Стихи для папы»
Урок 36. Е. Пермяк «Первая рыбка». Рассказ о своей семье
Урок 37. И. Косяков «Все она». Л. Толстой «Мальчик и отец». К. Ушинский «Лекарство»
Урок 38. Маленькие и большие секреты страны Литературии.
Контроль и проверка результатов обучения
Сто фантазий
Урок 39. Введение в содержание раздела. Р. Сеф «Совершенно непонятно». В. Маяковский «Тучкины штучки». Ю. Мориц «Сто фантазий»
Урок 40. Учусь сочинять сам. И. Пивоварова «Я палочкой волшебной тихонько проведу ». Г. Цыферов «Про меня и про цыпленка»
Урок-викторина «Знай и люби родную литературу».

Технологическая карта урока по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Рассказывание сказок по рисунку. Г. Юдин «Почему «А» первая?» Т. Коти «Катя и буквы». И.Гамазкова «Живая азбука».

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по литературному чтению. Тема: Вводный урок. Рассказывание сказок по рисунку. Г. Юдин «Почему «А» первая?» Т. Коти «Катя и буквы». И.Гамазкова «Живая азбука».»

Урок № 9. Литературное чтение

04.04.2015 г.

Тема : Вводный урок. Рассказывание сказок по рисунку. Г. Юдин «Почему «А» первая?» Т. Коти «Катя и буквы». И.Гамазкова «Живая азбука».

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Задачи: познакомить с литературными сказками. Г. Юдин «Почему «А» первая?» Т. Коти «Катя и буквы». И.Гамазкова «Живая азбука»; развивать навыки осознанного чтения художественных произведений; обогащение словарного запаса; привитие позитивного отношения к миру, личности.

Материально-техническое оборудование:

    Учебник «Азбука» вторая часть Л.Ф. Климанова.

Компьютер, интерактивная доска;

Планируемые результаты:

- Предметные: Сформировать понятия по теме; уметь сравнивать сказки, видеть их сходство и различие.

- Личностные: Формирование позитивного отношения к чтению, к книге, умение работать в коллективе, отстаивать свою позицию.

- Метапредметные:

Регулятивные: -

Познавательные : - отличать сказку от других литературных произведений, совершенствовать навыки чтения, отбирать нужную информацию

Коммуникативные : -

Этапы урока

Виды деятельности учителя

Виды деятельности учащихся

Планируемые результаты УУД

Предметные

Метапредметные

I .Организационный момент (2 мин)

Учитель :

– Проверим готовность к уроку

Учащиеся:

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Личностные:

Собственное эмоциональное состояние

II .Актуализация знаний (7 мин)

Учитель: Задается вопрос:

Ребята давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке.

Учащиеся:

Мы читали сказки и присказки.

Уметь: применять в устной речи свои знания

Познавательные:

Умение применять на практике имеющиеся знания

Регулятивные:

Готовность и способность к осознанию новых знаний

III . Усвоение новых знаний и способов действий.

Чтение загадок про буквы

Сегодня мы прочитаем произведение Г.Юдина.

Рассмотрите иллюстрации. По названию и иллюстрации попробуйте догадаться, о чем будет этот текст.

Прочитаем и узнаем.

Писатель с помощью воображения оживил буквы. Какой у них оказался характер?

Прочитайте стихотворение Т. Коти «Катя и буквы»

Можем ли мы назвать буквы сказочными героями?

Отгадывают.

Ученики предполагают.

Ответы учеников.

Предположения учеников.

Уметь: высказывать свое мнение, аргументировать его; производить звуковой анализ и синтез слов, разделять слова на слоги, ставить ударение.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия.

Познавательные

Коммуникативные : формировать конструктивные способы взаимодействия с книгой.

IV .Физкультминутка (2 мин)

Потрудились – отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили

Выполняют движения по тексту под руководством учителя.

V. Закрепление знаний и способов действий.

Сегодня мы сравниваем две сказки: народную и авторскую. Определите, чем они похожи, чем различаются.

Вспомним русскую народную сказку «Курочка Ряба».

Расскажите ее по рисункам в учебнике на с.62.

Прочитаем сказку «Курочка Ряба и десять утят»

Сравните начало обеих сказок.

Какой изображена Курочка Ряба в сказке С.Маршака?

Ответы учеников.

Ученики вспоминают содержание сказки.

Доброй, заботливой.

Народная.

Предположения учеников.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия.

Познавательные : отличать сказку от других литературных произведений, совершенствовать навыки чтения, отбирать нужную информацию

Коммуникативные : формировать конструктивные способы взаимодействия с книгой.

VI . Рефлексия (2 мин)

Кому нужна помощь учителя?

Учащиеся:

Учащиеся поднимают смайлики, оценивают работу класса.

И своё эмоциональное состояние.

Уметь: оценивать свою работу на уроке с помощью смайлика.

Личностные:

Выполнение нравственно-эстетических норм при взаимодействии с одноклассниками и учителем на уроках русского языка.

Регулятивные

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные

Умение формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению.

VI .Итог урока (4 мин)

Учитель

–О чем мы читали и говорили сегодня на уроке?

– Какие знания приобрели?

– Что особенно понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему.

Учащиеся:

Отвечают на вопросы

Уметь:

Обобщать и делать выводы.

Сравнивать свои выводы с выводами одноклассников.

Регулятивные:

Умение самостоятельно и аргументировано оценить свои действия и действия одноклассников.




Top