Взять уроки рисования ребенку. Как научить ребенка рисовать мультяшных персонажей? Этапы обучения ребенка рисованию

Многих родителей малышей беспокоит вопрос: "В каком возрасте ребенок способен овладеть навыками рисования в той степени, в какой это необходимо, чтобы детский рисунок соответствовал эстетическим образцам и его содержание было понятно окружающим?"

Среди профессиональных педагогов, работающих с дошкольниками, бытует мнение, что чем раньше начать систематическое обучение детей рисованию, тем быстрее ребенок освоит навыки и умения, необходимые ему для отображения реальной действительности. Ребенок должен копировать предлагаемые ему образцы правильного рисования, а создавать произведения на основе собственного воображения он будет позже, так как настоящее творчество невозможно без опоры на отработанные навыки владения карандашом и кистью.

Лучше всего хвалить его за его усилия. Дети, которых хвалят за свою работу и настойчивость, а не только за их таланты, знают о чем-то очень важном - для приобретения навыков требуется терпение и усилие. Зная это, они прилагают необходимые усилия для достижения желаемого результата. Даже когда им это не удастся, они не будут считать себя беспринципными, но как учениками.

Хвалите усилия, а не только талант. Может быть, более полезно рассказать вашему ребенку: «Я вижу, вы много работали над этой картиной», вместо «Ты прирожденный художник». Когда вы хвалите своего ребенка за его усилия, вы учите его, что навыки развиваются через упражнения. Таким образом, он может принимать новые предприятия с большей уверенностью.

При всей кажущейся привлекательности этой точки зрения, ее несостоятельность становится очевидной для всех, кто когда-нибудь пробовал заставить ребенка научиться рисовать. Глядя на подобные рисунки, психологу трудно поверить, что ребенок может так видеть и воспринимать окружающий мир, и невозможно отделаться от мысли, что его рукой водила рука взрослого.

Помогите ребенку справиться с неудачами. Даже хорошие люди ошибаются, возможно, много раз. Но после каждой ошибки они берут урок того, что произошло, и идут вперед. Как вы можете помочь своему ребенку развивать такое позитивное отношение? Снова вам нужно сосредоточиться на ваших усилиях. Представьте себе, что вы часто говорите своему ребенку: «Математика подходит вам». Но как только это произойдет, чтобы не сделать хороший тест. Она может подумать, что потеряла свой дар, и поэтому не имеет смысла пытаться.

С другой стороны, когда вы фокусируетесь на своих усилиях, вы поощряете настойчивость. Это помогает вашему ребенку смотреть на ситуацию просто как неудачу, а не как полный провал. Вместо того, чтобы сдаваться, он может попробовать другой подход или просто приложить больше усилий.

Чем больше взрослый, обучающий ребенка рисованию, будет добиваться внешней похожести детского рисунка на взрослое видение окружающего мира, тем более высокие психологические барьеры перед занятиями рисованием будут устанавливаться в психике малыша.

Итак, постараемся понять, почему взрослым не рекомендуется вмешиваться в процесс выполнения той огромной интеллектуальной работы, которую совершает мозг рисующего ребенка.

Не воздерживаться от конструктивной критики. Когда вы выражаетесь правильно, критика не будет препятствовать вашему ребенку, но поможет ему. Кроме того, если вы регулярно похвалите его соответствующим образом, он, вероятно, примет предложения о том, как улучшить.

Любопытство и желание познавать и исследовать мир - неотъемлемая часть детства. Изучение новых вещей и изучение новых навыков - часть полного развития и здоровья ребенка. Раннее обучение состоит из детских талантов, поощряемых родителями. Когда она начинает школу, ребенок постепенно привыкает к тому, как она учится в классе, и готовит домашнее задание дома.

Детские психологи выделяют две основные стадии развития детского рисунка: доизобразительная и собственно изобразительная.

Первая ступень доизобразительной стадии начинается на втором году жизни ребенка и характеризуется следующим интеллектуальным открытием малыша: карандаш, кисть с краской или просто собственный измазанный палец, если подвигать ими по какой-либо поверхности, оставляют на ней очень интересные следы. Начинаются первые хаотические движения этими предметами по любой подвернувшейся под руку поверхности, которые очень нравятся малышу, что связано с получением удовольствия от самого процесса движения. Ребенок может отвернуться в сторону и при этом с радостью продолжать свое занятие.

Иногда дети не мотивированы, чтобы узнать обо всех предметах, которые требуются в школе. Что могут сделать родители, чтобы мотивировать своего ребенка учиться? Заполните мир ребенка чтением - например, читайте рассказы вместе с пирожным и сукой, младшим братом или сестрой, создайте семейное время для чтения или общую книгу для ребенка или просто спокойный момент дня, когда все читают книга, которая ему интересна. Сделайте книги частью вашего дома, даже из декора. Создайте ощущение, что книга - это что-то ценное, интересное и интересное.

Поощряйте ребенка делиться своими интересами во внеклассной деятельности. Часто обсуждать, что ей нравится, как она себя чувствует, когда она рисует, петь, заниматься спортом или танцевать. Вместе принимайте решение о дополнительных неклассовых действиях. Ребенок должен чувствовать себя важным членом семьи и знать, что его мнение также влияет на принятие решений.

Чтобы не испортить впечатления от этих первых опытов, юного художника нельзя ругать за испачканные полы, обои, столы, скатерти, а предусмотрительно закупить несколько рулонов белых обоев и расстилать на полу, разбросав по ним мелки, краски, карандаши, пастель, сангину и все, что может пригодиться малышу. Есть дети, которым уже в год нравится мольберт, но не как навязанное родителями место для рисования, а как предмет интерьера, на котором родители, специально не обращая на это внимания ребенка, сами любят порисовать. Очень часто природная потребность ребенка к совершению предрисовальных движений затухает из-за требований соблюдения порядка, который невозможен в мастерской настоящего художника.

Покажите заинтересованность и энтузиазм в интересах ребенка и побуждайте его делать больше с тем, что ему нравится. Участвуйте в поиске подходящих материалов, книг, кругов и групп, которые понравятся ребенку. Включите ребенка в развлекательные обучающие игры. Многие обучающие игры включают в себя визуальные методы, упражнения для прослушивания, творческие подходы и многое другое. Когда обучение происходит в форме игры, оно стимулирует любопытство и энтузиазм детей.

Покажите ему, что вы изучаете с энтузиазмом или своими интересами, когда вы были в его возрасте. Расскажите ребенку о вашем способе обучения, от домашнего письма, работе в саду, в изучении Интернета. Не уделяйте больше внимания рейтингам. Часто рассказывайте ребенку о том, что они учатся в школе. Обсудите это вместе, не создавая чувства допроса или тестирования. Поговорите со своими учителями о том, как помочь ребенку лучше учиться.

Вторая ступень доизобразительной стадии наступает примерно через полгода, разумеется, если ребенку не мешали активно действовать на первой. В противном случае, развитие способности к рисованию отодвигается на более поздний период. На этой ступени у ребенка появляется способность устанавливать зрительный контроль за совершением своих движений, ребенок познает зрительно то, что делает его рука. Для взрослых произведения будущего художника продолжают оставаться хаотическими нагромождениями "каракулей", в то время как для ребенка установление зрительно-моторных координаций — это большое достижение, и его энтузиазм возрастает в несколько раз.

Помогите ребенку своевременно справиться со школьными сроками, без напряжения и срочности. Чем лучше вы научитесь организовывать ребенка, тем увереннее он почувствует, что он контролирует процесс обучения и будет мотивирован, чтобы учиться. Важно, чтобы дети не чувствовали себя смущенными и стесненными в установленные сроки, но узнали, как справляться с задачами вовремя.

Вступайте в поощрение вознаграждений за достижения и отмечайте каждый успех. Избегайте наказания, когда ребенок не усердно учится. Используйте поощряющие методы, чтобы побудить их учиться и создавать позитивное отношение и связь с занятиями чтением и занятиями.

На этой ступени так же, как и на предыдущей, от родителей требуется только понимание и терпение, а также поставка оборудования для изобразительной деятельности: чем младше ребенок, тем более качественными материалами необходимо его обеспечить. Важно также помнить, что любые нелестные замечания о результатах деятельности малыша могут вызвать задержку развития способности к рисованию.

Будьте изобретательны, включая обучение в повседневной деятельности, например, просмотр интересных образовательных фильмов, вовлечение ребенка в приготовление пищи, садоводство, помощь дома, ходьба и т.д. стимулировать его задавать вопросы и познавать мир.

За последние два десятилетия было сделано много исследований о важности искусства и творчества в развитии детей. В последние годы работа в области искусства с молодыми людьми, находящимися под угрозой, приходит к выводу, что искусство улучшает некоторые важные навыки в развитии детей.

На третьей ступени доизобразительной стадии , на которую ребенок переходит через шесть-двенадцать месяцев после наступления предыдущей, он совершает следующее интеллектуальное открытие - оказывается, что у листа бумаги, на котором он "малюет", есть края. Малыш начинает учитывать эти границы и контролировать свое игровое поведение на листе бумаги. Если ребенок через год после установления зрительно-моторных координаций продолжает игнорировать границы листа, стоит проконсультироваться с психологом.

При создании произведения искусства, будь то карандаш, рисунок на стене или автопортрет, ребенок учится общаться визуально. Возможно, дети рисуют только то, что происходило в течение дня, или, может быть, они глубоко общаются. Много раз маленькие дети учатся экспериментировать или учиться правильно рисовать. Творчество - это важный навык, который неоценим в школе, на рабочем месте в повседневной жизни.

Улучшена работа электродвигателя. Независимо от того, учит ли ребенок, как правильно разрезать ножницы в первый раз, как рисовать, как контролировать царапины с помощью кисти на холсте, он может улучшить тонкие движения через искусство, что является неоценимым навыком для будущего успеха.

На четвертой ступени доизобразительной стадии в детском рисовании совершается интеллектуальный взлет: ребенок начинает интерпретировать свои "каляки-маляки". Малыш ощущает себя всемогущим. Он может изобразить все, что захочет: "папа едет на машине", "мама и Саша идут в магазин", "Юля катается на велосипеде".

Развивает навыки решения проблем. Ребенок хочет визуально воспроизвести счастливые моменты. Искусство поощряет новичков и продвигает решения проблем другого характера. Содействие самовыражению. В детском саду дети выражают свое счастье, рисуя цветы или закаты, а мрачный подросток выражает свое разочарование, рисуя темные фигуры. Каждый пример показывает, что ребенок изображает то, что он не может сказать словами или действиями. Самовыражение - важная человеческая особенность, которая происходит в изобразительном искусстве.

Эффективная форма терапии для проблемных детей. Много раз, когда у ученика возникает неконтролируемый гнев, его поощряют писать свои чувства на бумаге. Обычно ученик смело ваяет свои чувства в красных и черных тонах. Принудительные и брошенные дети часто выражают свой опыт посредством визуального искусства. Арт-терапия - это помощь в борьбе с горем, депрессией и оставлением. Конечно, если ребенок или подросток регулярно изображают разрушительные образы, может потребоваться профессиональное консультирование.

Стадия интерпретации наступает к двум с половиной-трем годам. Если в этом возрасте начать навязывать ребенку свои образцы правильного рисования, это может пагубно отразиться на развитии его уверенности в себе, помешать построению собственной картины мира, а значит, задержать психическое развитие ребенка и формирование его представления о своем месте в окружающем мире.

Искусство из разных культур поощряет принятие других. Дети могут узнать о других культурах безопасным для жизни способом, используя забавные, разнообразные культурные мероприятия. Будь то каллиграфия из Японии, швейные куклы из Латинской Америки, создающие металлические скульптуры из Гаити, ваш ребенок может познакомиться с далекими мирами, участвуя в художественных мероприятиях.

Маленькие художники знакомы с разными приемами, работают с профессиональными материалами, открывают необычные средства выражения. Поэтому они учатся работать с сухими пастелями, акриловыми красками на соответствующих поверхностях. Мир приобретает для них другое измерение и делает их более чувствительными к красоте. И, касаясь биографий и творчества великих классиков, они узнают о своих стилях и средствах выражения. Их картины мужественны в кубизме, после диспропорции Пикассо, золотого века Густава Климта и захватывающих впечатлений Ван Гога.

На стадии интерпретации взрослый нужен ребенку только как понимающий слушатель. Переход от наглядно-действенного к образному мышлению сопровождается называнием персонажей, видимых только ребенку, а для того, чтобы хорошо развивались коммуникативные способности малыша, ему нужен взрослый, способный подыграть ему на листе бумаги. Однако большинство детей этого возраста болезненно относится к вторжению взрослого в созданный ими мир, поэтому родителям лучше просто спрашивать, кто есть кто, и не пытаться показывать, как это надо нарисовать правильно, если ребенок об этом не просит.

Вот некоторые из успешных хитов нашего молодого таланта Мартина Цанева-9. Школа предлагает обучение болгарскому языку и литературе, истории и географии в рамках программ Министерства образования и науки и выдает сертификаты, признанные в Болгарии. Розы Дамянова Директор школы «Патиланско кралство» и детского сада «Голубой медведь» специально для газеты «Болгария СЕЙЧАС».

Корабль или произведение искусства? Творчество - это мост к обучению. Когда ваш ребенок творческий и любопытный, он может легче решать проблемы - например, как защитить свою башню от грохота от грохота. Творчество побуждает вашего ребенка быть любознательным, тщательно продумывать и подвергать сомнению новую информацию. Позже, когда он начинает школу, его творчество дает ему уверенность легко справляться с обучением.

Следует также отметить, что, хотя большинство детей любит контактировать со взрослым при рисовании, существует особая категория маленьких художников, которые самозабвенно рисуют в полном одиночестве. Этой сосредоточенной работе ребенка над созданием собственного мира тоже мешать не стоит, однако у таких детей речь, как правило, развивается позже, часто они левши , но именно из этой категории детей получаются талантливые художники.

Один из лучших способов для вашего ребенка развивать свои творческие таланты - экспериментировать с художественными материалами. Когда он хватается за кусок мела и намечает рисовать, со временем вы увидите, как меняется его написание и рисунок, как они становятся лучше контролируемыми и более сложными.

Для детей в раннем возрасте рисование и формирование письменных чувств - одно и то же. Вначале любопытство ребенка будет направлено на то, чтобы понять, что именно называются эти привлекательные цветные палочки. Затем ваш ребенок обнаруживает связь между рукой, держащей пастель, и двигаясь по листьям и линиям, которые он оставляет: И здесь! Он ощущает влияние причинно-следственных связей. Представьте себе, насколько он увлекателен для него! Теперь это может оставить реальный след в мире. Этому скачку в навыках мышления помогает новая способность удерживать объекты в руках и между пальцами.

Наступление изобразительной стадии в развитии детского рисунка происходит к трем с половиной годам и характеризуется появлением сначала "примитивных" людей-головоногов, животных, насекомых, хаотично разбросанных по всему листу.

Усиление контроля над вашим мышц рук позволяет ему перемещать планер или кисть для предварительной цели и в соответствии с конкретной целью. Существует четыре этапа совершенствования навыков рисования и письма детей в раннем возрасте, последовательно развивающиеся в пределах от 15 месяцев до 3 лет. Имейте в виду, что хронология и продолжительность этапов, описанных ниже, являются относительными; ваш ребенок может овладеть этими навыками быстрее или медленнее, и если второй случай присутствует, это не означает, что он не развивается хорошо.

К четырем годам наступает вторая ступень изобразительной стадии : ребенок делает важное мировоззренческое открытие — окружающий мир строго структурирован. В рисунках детей появляется линия земли - черная или коричневая полоса, зеленые травинки, белый снег, на земле в ряд располагаются персонажи рисунка, а над ними — линия неба. На этой ступени детям нравится передавать динамику различных людских и природных состояний: ребенок может нарисовать коричневую землю, а потом закрасить ее белой краской: "Зима наступила". Или изобразить синий овал — "озеро", а потом закрасить его черной краской: "Высохло". Часто дети хотят в одном рисунке передать изменения погодных условий. Сначала ребенок рисует траву, цветы, себя в легкой одежде, синее небо, ярко-желтое солнце. А потом тучи набежали, дождь пошел - пририсовывается зонтик и резиновые сапоги. То, что ребенку эмоционально ближе, важнее, он изображает крупнее остальных объектов, например, цветок может быть больше дерева, мама в два раза выше папы, он сам — выше всех членов семьи.

Эта ступень продолжается до пяти-шести лет, и дети редко прибегают к помощи взрослых. Но если ребенок просит показать ему, как изобразить бегущую лошадь или прыгающего человека, важно не утратить его доверия к вам, показывая именно то, о чем он просит. Художественные шедевры родителей не вдохновляют, а унижают ребенка, только приступающего к освоению изобразительного языка.

К шести-семи годам у ребенка появляется способность изображать объекты с теми качествами, которые им принадлежат в реальном мире, однако давление взрослых и на этой ступени изобразительной стадии недопустимо. Дети, родители которых терпеливо и с пониманием относились к их созидательной работе на листе бумаге, начинают обращаться за помощью к взрослым сами. В этом возрасте уже можно отдавать ребенка в изостудию или приглашать домой педагога-художника. Однако, если развитие детского рисунка задерживалось или переживало возникновение психологических барьеров, отдавать ребенка в изостудию лучше не раньше одиннадцати-двенадцати лет.

Дорогие мамы и папы! Систематическое и целенаправленное руководство детской изобразительной деятельностью, так же как и ограничение потребности ребенка в рисовании, лишает маленького исследователя собственных открытий в окружающем мире, дезориентирует его и мешает пройти все необходимые стадии развития способности к рисованию, последовательное преодоление которых в условиях свободы и отсутствия давления и есть путь к истинному творчеству.

Элла Прокофьева, детский психолог.



Обсуждение

04.03.2006 17:03:49

Новой информации не получила, т.к. читала об этом в нескольких книгах и журналах. Если кто-то не читал больше ничего, то, наверное, полезная статья.

Все желание рисовать (да и все остальные) может загубить средняя общеобразовательная школа с ее ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ программой. Я рисую сыну в 4 классе лицо женщины из 18-19 века, рыцаря,девушку в сарафане из прошлого. Ну что это такое????

09.02.2004 18:34:02, Сюсанна

09.02.2004 18:31:34, Сюсанна

Мой сын 4 лет очень любит рисовать деревья с ветками, причем, делает он это лет с 2 и с тех пор не видно большого прогресса в их изображении,я сравнивала его рисунки.Во всех других рисунках многое изменилось, цветочки стали "правильнее" что-ли, паровозики больше похожи на настоящие и едут по рельсам, домики стали походить на сказочные замки, прямые линии, закругленные... с этим все в порядке. А вот деревья так и остались смешными, взлохмаченными, кривыми и такими же как были,со множеством торчащих кривых веток под прямым углом исходящих от ствола. Интересно почему?

04.01.2002 11:46:28, Еленочка

10.05.2001 10:17:18

В садике дочке (3г8м) для закрепления умения проводить прямые линии задали нарисовать красками "Дом, в котором я живу". Дома я для поддержания интереса тоже села рядом с дочкой рисовать, соответственно, Маша начинает красками мазюкать, размалевывать по листу, приговаривая: "Тут бабушка печет пирожки, тут кошка сидит" - фантазия налицо, но рисунок далек от исходного задания (проводить прямые линии). Я без всякой фантазии нарисовала прямоугольник и в нем кучу квадратиков (многоэтажный дом с окнами - фантазии никакой, но зато близко к теме задания). В результате, дочь видит мой рисунок и говорит:"хочу такой же нарисовать", берем второй лист бумаги и опять у дочки мазюки - нравится, видимо, этот процесс красками, дочь видя, что результат далек от моего варианта, начинает плакать, я успокаиваю, говоря, что ее домик и с бабушкой и кошкой, а у меня фантазии не хватает. Что же нам делать в такой ситуации - учиться все-таки рисовать прямые линии или дать волю фантазии и как быть с садиком, там-то дети потом показывали свои рисунки, а дочь свои мазюки отказалась нести в садик, показывать?

А вот появление "головоногов" действительно в 3,5 года происходит? Мой ребенок нарисовал именно голову с ножками, внутри головы две точки - глазки. И сообщил, что это мама. Это было в 1 год 11 месяцев.
В том же возрасте был нарисован другой головоног и рядом внизу кружочек. Нам было объяснено, что это "бабушка играет в мячик".
А сейчас (2 г. 5 мес.)фломастерами тоже дочка рисует шарики, людей и животных (хотя на вид они все похожи:-))), а вот красками - берет ОДНУ краску и полностью закрашивает лист бумаги. Аккуратно-аккуратно. Рисовать на белом фоне ей почему-то неинтересно...
Это что-то значит?

Маленький вопрос. Дочка гуашью рисует увлеченно сама. Малякает, смешивает. Все хорошо. А карандашами или мелками обычно все происходит примерно так. Ко мне она приходит с карандашом и чистым листом и просит: «Нарисуй, пожалуйста, киску.» Что делать?

Комментировать статью "Психология обучения рисованию"

В которой детские рисунки разбираются по стадиям развития как в сторону повышенного, так и пониженного интеллекта. так и в сторону эмоциальных состояний, повышенной сенсорной чувствительности. книга с моей точки зрения просто золотая. для тех...

Обсуждение

А эти разборы чем-то принципиально отличаются от общепринятых? По части привязки рисунка к развитию интеллекта, особенно у младших детей, вроде много литературы и часто встречается в "смежных" разделах.
А если отличаются, то чем - толкование идет вразрез с принятым?

Такая же стадия развития как рисунки концентрических кругов, "головоногов" и т.д Позже и писать могут справа на лево,и Детская возрастная психология: поведение ребенка, страхи, капризы, истерики. Если ребенок все время не рисует круги в 3 года, это еще ничего не значит.

Обсуждение

Помоему ничего не значит. Многие дети располагают изображение на бумаге хаотично. Фигуры поначалу не стоят "прямо" а размещаются свободно в любой части листа. Такая же стадия развития как рисунки концентрических кругов, "головоногов" и т.д Позже и писать могут справа на лево,и буквы "зеркалить"
Просто обращать внимание ребёнка на то,где на листе верх-низ-право-лево "вот внизу земля,травка... сверху небо,солнышко"

Она не левша?

Следует, ли нам теперь пройти все те же стадии развития рисунка по порядку (как дети с 3-х лет должны были освоить)? "На самом деле изобразительная деятельность, действительно, важна для формирования детской личности.И, действительно, считается ведущей." - кем...

Обсуждение

хорошего педагога вам нужно с кружком, тоже хорошим.

Мне кажется, я знаю, что вам надо! :)
ВОт по ссылке посмотрите - называется эта штука АНТИРАСКРАСКА.
Цвет обложки и пол нарисованного на ней ребёнка (мальчик или девочка) не важен, т.е. нет разницы - задания внутри универсальные.
Я покупала такие раскраски племянникам и детям знакомых.
Вот приблизительные задания оттуда, которые я помню (кликните на обложках, чтобы увидеть их крупно - там видны эти задания):
- нарисована улица с домами. Между ними - просвет. Нарисуй дом, который стоит на этом месте
- волшебник колдует. Что он наколдовал?
- мальчик молится. О чём он просит Бога?
- Учёные открыли новый вид рыбы. Нарисуй её и дай название.
Задания в книжках не повторяются.

Мне кажется (и я помню себя из детства) дети часто не рисуют, потому что не знают, что именно изобразить. Помню, что на рисовании (в школе) жутко все не любили, когда учитель говорил типа "рисуйте, кто что хочет".

Основные стадии развития детского рисунка. Доизобразительная и изобразительная стадии. Дом вашей мечты? детские рисунки олимпийские игры. низкий пульс при повышенном давлении.

Основные стадии развития детского рисунка. Доизобразительная и изобразительная стадии. О рисовании. ...следов на бумаги пальцами, смоченными в краске (как на замерзшем стекле автобуса рисуют ножки, знаете?) и Прокофьева Элла.

Обсуждение

от нас (если только калесики в виде прямоугольников нарисованы)

16.05.2005 16:57:24, irr

Идет налево:-) И не по правилам рисунка или руки, а потому, н-да, что дверь не нарисована, значит, если мы стоим на улице и не видим дверей автобуса, то он идет через полосу - справа -налево.
О как. Приду домой -спрошу у сына:-)

Исправляют детские рисунки, или рисуют рукой ребёнка. Фотографируешь стадии развития работы, НЕ останавливая ребёнка. Если цифровой - да хоть после каждого штриха фотографируешь.

Обсуждение

Вопрос насчет стереотипов!!! Я и не говорю ребенку (1,4): "нарисуй солнышко". Но она очень часто дает мне в руку карандаш, бумагу и требовательно кричит. Что, спрашивается, мне делать, кроме как рисовать солнышко, домик, человечка и прочее? Или самой рисовать можно? А когда я рисую и рассказываю, то это очень любит. А старшая любовно хранит ее первый рисунок, когда Женя на какую-то каляку сказала:"в-в-в" (машина). И что меня поражает, карандаш берет правильно! Старшую учили много позже с боем:).

ну, в вашем возрасте это все таки, так называемый, "доизобразительный" период.Проба материала на цвет и вкус, осознание своего " я" через сознательное оставление "следов" , словом, чистый эксперимент.Краски для этого не обязательны, ни гуашь, ни такие, как в "удачной покупке". :-)

Краски для пальчикового рисования имеют два достоинства- они горькие(много не сожрешь) и легко отстирываются.
если вы готовы платить за эти сомнительные достоинства- рисуйте ими.

По сути рисовать ребенок в этом возрасте может чем угодно.Лучше пищевыми красками- свеклой,йогртами, джемами.Печатать или мазать.
Кисти лишь один из многочисленных материалов- я бы не акценттировала на них внимание.

да, осознанное рисование начинается, когда ребенок может озвучить свои мысли в плане " а теперь я нарисую"..и неважно, что у него в итоге вышло.Это возраст от 2 до 4- у всех по разному.

Предостерегу, что грудничковое рисование вещь грязная и неблагодарная.шедевров может и не быть(рисование неосознанно), а грязи будет точно важно. Поэтому жэксперементы нужно ставить учитывая это. :-)

Конференция " Детская психология" " Детская психология". Раздел: Психология рисунка. Тоже о рисунках. Очень долго дите отказывалось рисовать (няня перегнула палку). На определенном этапе развития рисунка

Обсуждение

На определенном этапе развития рисунка, дети начинают отражать динамику изменений состояния различных явлений и вещей окружающего мира.
Возможно, скоро ребенок начнет рисовать "пляшущих" человечков - то есть отображать движение человека в пространстве.
Оранжевый цвет весьма гармоничен. В цветотерапии его используют для постепенного, нерезкого, повышения общего тонуса организма.
В нем агрессия и вызов красного гасится всеобъемлющей любовью желтого. Оба эти цвета в сочетании дают оттенок активной заботы друг о друге.
Окрашивание дома в оранжевый цвет - стремление отразить заботу и тепло домашнего очага...

Данка, у Вас наверняка ОЧЕНЬ одаренный ребенок. Такие дети, кроме всего прочего, более чувствительны. Именно Вам придется защищать ее от таких, как эта учительница. Иначе много чего печального может произойти. В том числе со школьными успехами. Это сейчас она соглашается нарисовать "блин с палками", а когда придет подростковый нон-конформизм (ожидайте через пару лет, такими темпами развития!!) - все...

Советую найти для нее ГОРАЗДО более продвинутого и гораздо более чуткого педагога по рисованию. Может, примерно с десятилетней но свободной группой. Мне кажется, первая его задача - помочь ребенку делать то, что ребенок хочет. И еще - для целей подготовки (Вашей) к ее школе, может пригодиться узнать ее "ментальный возраст". Вы может быть будете удивлены (моя прикидка - около десяти-двенадцати)... Только спросите у кого-нибудь знающего, Эллы может, чтоб найти опытного специалиста для тестов.

01.11.2000 21:42:14, Мария Д.

Не стоит недооценивать важность рисования и другой художественной деятельности в развитии ребенка. Это и другие творческие занятия способствует формированию и сосредоточенности у малыша, развивает интеллект и воображение. В данной статье мы расскажем вам, как научить ребенка рисовать в 3 года, и что делать, если он не хочет этим заниматься.

Учим рисовать ребенка 3 лет – общие этапы

Независимо от того, какими навыками обладает кроха к 3 годам, обучение его рисованию должно строиться по определенной схеме. Если ваш малыш уже хорошо владеет тем или иным умением, просто переходите к следующему шагу. Основные этапы обучения ребенка рисованию должны быть следующими:

  1. Сначала научите кроху рисовать разные изображения с помощью
  2. Затем вы должны объяснить ребенку, как правильно держать карандаш в руке.
  3. На следующем этапе следует научить малыша рисовать основные геометрические фигуры – линии, спирали, круги, треугольники, квадраты и прямоугольники.
  4. Далее вы можете перейти к схематическому изображению людей и животных.
  5. После этого крохе необходимо показать, как держать в руке кисточку, и научить его рисовать простые объекты красками.
  6. Далее, шаг за шагом, постепенно следует показывать ребенку, как правильно изображать те или иные объекты.

Техники «Рисуем с детьми» для 3 лет

Существует несколько различных техник, которые можно использовать для рисования с трехлетним ребенком, например:

  1. Самая простая и популярная техника называется «Свободное творчество». Дайте малышу в руки кисточку и позвольте делать то, что он захочет. Сначала кроха будет просто макать ее в воду и акварель и наблюдать, что происходит с красками на бумаге.
  2. Техника «Волшебная губка – рисуем с малышом» нравится детям, которым исполнилось 3 года. Возьмите обыкновенную губку и разделите ее на несколько кусочков разной формы. Обмакните один кусок в краску, слегка отожмите и приложите к листу бумаги. В дальнейшем такие элементы можно дорисовывать до полноценных рисунков.
Что делать, если ребенок не хочет рисовать?

Малышей, которые не любят или не хотят рисовать, совсем немного. В некоторых случаях в этом оказываются виноваты родители или другие дети, которые раньше смеялись над неуклюжими рисунками крохи. В любом случае, вне зависимости от причины, не стоит предлагать ребенку карандаши и краски и заставлять его рисовать ими.

Попробуйте просто сесть рядом с сыном или дочкой и выводить красивые картинки, которые могут заинтересовать кроху. Кроме того, возможно, стоит немного подождать, и желание рисовать появится само собой.




Top