Типы и виды культуры. Типы, виды и формы культуры

В 2017 году, согласно Восточному календарю, на смену амбициозной Огненной Обезьяне придет знак, который обещает быть еще более успешным и запоминающимся. Это будет год Огненного Петуха .

Каждого из нас ждет что-то особенное в этом периоде. Но больше всего воздастся людям, рожденным под звездой хозяина 2017 года, ведь целых 12 месяцев они будут находиться под покровительством прекрасной гордой птицы.

Характеристика знака

В Восточном календаре, Петух считается самым ярким, самым утонченным и самым общительным знаком. Он очень любит внимание к своей персоне, обожает купаться в комплиментах и нежиться в похвалах.

Противоположный пол не может устоять перед его очарованием и полностью поддается его власти. В свою очередь Петух не может похвастаться такой самоотдачей, он редко проявляет к кому-то ярый интерес, не любит проявлять свои чувства, потому что самой любимой персоной для него является он сам.

Несмотря на такую черствость Петух довольно-таки удачлив в любви, а также в бизнесе. Благодаря острому уму, сообразительности и притягательности он с легкостью подписывает важные контракты и знакомится с самыми очаровательными мужчинами/женщинами. Петухи готовы отстаивать собственное мнение до конца, отличаются практичностью и бережливостью.

Этот знак отличается чрезвычайной наблюдательностью, смекалкой и эрудицией. Если кто-то задумает обыграть его, то у него ничего не получится — Петух подмечает каждую мелочь! Чтобы такие люди всегда были уверены в себе, их необходимо поощрять огромной порцией комплиментов и словами восхищения.

Что можно сказать о характере Огненного Петуха? Он любит командовать, обладает вспыльчивостью и всегда говорит в лицо все, что думает о человеке. Иногда эти качества мешают Петухам, но поделать с собой они ничего не могут.

Что касается семьи, то люди-Петухи редко создают крепкие семьи. Чаще всего они остаются закоренелыми холостяками, которые редко впускают любовь в свое сердце. Они не могут посвятить свою жизнь другому человеку, а лишь принимают любовь второй половинки. Такое положение вещей не редко приводит к разрывам и расставаниям.

Но наиболее совместимые с Петухом знаки все же есть — это Бык и Змея.

Гороскоп на 2017 год

Для страстных и эмоциональных Петухов 2017 год покажется отнюдь не скучным. В силу того, что этот персонаж частенько находит для себя приключения, не обойдется без них и в этом году. Главное не растерять своего обаяния, шарма, настойчивости и чувствительности. Сохранив все эти качества, Петух обязательно добьется всего, чего только пожелает.

В 2017 году Петуха может ожидать повышение по службе, хотя это нельзя воспринимать, как подарок судьбы. Ведь весь прошлый год он упорно трудился, чтобы достичь желаемой цели. Представители этого знака всегда отличались трудолюбием, хорошими организационными способностями и отличным профессиональным чутьем. Но главное не стоит надрываться, иначе все задуманное может очутиться на грани краха.

Не стоит проявлять излишнюю эмоциональность, потому что под действием страсти Петух способен совершать необдуманные, порывистые поступки. Важно постараться сдерживать себя, не раздувать конфликты и тогда неприятности обойдут Петуха стороной.

Наступающий год преподнесет этой яркой птице неожиданную удачу в финансовых операциях. Только необходимо запомнить — не нужно скрытничать и достигать своих целей нечестным путем. Интриги и сплетни будут преследовать Петуха по пятам, а ему придется приложить максимум усилий, чтобы не ввязаться в какие-то конфликтные ситуации.

На личном фронте у Петухов все будет разнообразно: всепоглощающая любовь, страсть, ревность, нежность и крупные скандалы. Они прочувствуют все прелести серьезных отношений, и кто не выдержит, останется без второй половинки. Все зависит, как в это время поведет себя представитель этого знака. Если он захочет вести конструктивный диалог, то счастье будет продолжаться. В случае деструктивного противостояния надеяться на продолжение отношений не придется.

В целом, 2017 год — это удачный период для проявления всей амбициозности, присущей данному знаку. Следует выставлять перед собою важные цели и добиваться их!

Как подружиться с Огненным Петухом

В первую очередь, чтобы понравиться этому эмоциональному и напыщенному знаку следует задуматься над новогодним нарядом. Желательно остановить свой выбор на ярком, модном и дорогостоящем костюме. Одежда должна быть красных, желтых и оранжевых тонов, но не стоит упускать из виду элегантность и подтянутость.

Все детали наряда должны быть на своем месте и дополнены яркими аксессуарами. Если есть возможность, то нужно подобрать дорогие золотые украшения — Петух их обожает. Аксессуары с намеком на хищников не должны присутствовать в наряде, иначе хозяин года разгневается.

Как встречать Новый год 2017

Нужно собраться большой компанией друзей и родных — это сочетание будет идеальным для встречи Нового 2017 года. Не нужно пугаться такого количества людей и того, что придется запастись огромным количеством подарков. Можно ограничиться чем-то недорогим, но полезным, ведь Петухи любят практичность.

У Огненного Петуха сложный характер, поэтому следует удержаться от бессмысленных конфликтов, а лучше направить все свои силы на самореализацию. Тем более, условий для нее будет предостаточно! Главное, не перестараться и не надорвать здоровье.

2017 год непростой период для всей Земли. Возможны частые и серьезные конфликты между государствами и народами. Этот год будет эдакой ареной для “петушиных боев”. Людям же остается только надеяться, что все эти ссоры обойдут их стороной и не причинят серьезного вреда, а Петух останется “огненным” только в Восточном календаре.

Гороскоп на 2017 год для всех знаков Зодиака

Овен

Люди родившиеся под знаком Овна ощутят неимоверный прилив сил в этом году, даже несмотря на то, что их будет поджидать потенциальная опасность. Вроде бы причин для волнения нет: все дела станут течь своим чередом, размерено и даже апатично, но предельную осторожность придется проявить. В противном случае, может нагрянуть неожиданный удар от судьбы и его последствия будут не обратимыми.

Самая лучшая тактика, которой должны придерживаться Овны в 2017 году — это выжидание. Торопиться не стоит — жизнь от них не убежит, а они сохранят все то, что имеют.

Этот год обещает стать плодотворным периодом для всех Тельцов. В начале года необходимо будет проявить бдительность и молниеносную реакцию в любом деле, за которое они вздумают взяться. 2017 год запомнится представителям “рогатого” знака прежде всего неожиданно приятными подарками судьбы. Они могут проявляться в разных сферах: в деловой, в любовной, в семейной.

В первую очередь, в 2017 году Близнецам необходимо уделять время семье. Взаимоотношения между родными и близкими окажутся на первом плане, притесняя заботы, связанные с профессиональной реализацией, увлечениями или учебой. Вполне вероятно появятся какие-то любовные приключения, о которых Близнецы даже не задумывались.

Еще один важный момент, которому необходимо будет уделить внимание в рассматриваемом периоде — разрешение старых и затянувшихся проблем, а также принятие важных решений.

Легкая напряженность в 2017 году для представителей этого знака будет присутствовать все время. Возможно, на них посыплется череда мелких неприятностей, для которых придется мобилизовать все имеющиеся силы и мужество. После всех этих взбунтовавшихся обстоятельств Раков будет ждать полный штиль в жизни.

У этого знака Зодиака появится возможность проявить себя с лучшей стороны, осуществить что-то приятное и полезное для себя и для общества.

Люди, родившиеся под знаком Льва, в 2017 году испытают некие трудности в деловой и профессиональной сфере. Поэтому необходимо проявлять максимальную бдительность во время подписания договоров или в работе с документами.

Еще одной потенциальной опасной сферой для Львов может оказаться семья. Необходимо следить за своими поступками и речью, чтобы избежать конфликтных ситуаций. Лучше не выяснять отношения, а дать буре утихнуть.

Этот год обещает быть довольно эмоциональным, импульсивным и раздраженным для Дев. Представители этого знака будут изнывать от излишней возбужденности, тем самым добавляя себе проблем в жизни.

Им придется приложить усилия, чтобы унять эту нервозность и привести в порядок нервную систему. Лучшим вариантом будет переключение на какой-то нейтральный объект, который поможет Девам справиться с собственными эмоциями. Например, можно завести собаку.

2017 год — это период, когда Весам придется подвести итог всех своих законченных и незаконченных дел. Все те вопросы, которые их терзали долгое время, разрешатся сами по себе. Также людям, рожденным под этим знаком, стоит опасаться внезапно возникших проблем. Эти инциденты легко могут выбить из колеи, поэтому не стоит поддаваться на провокации судьбы.

Скорпионы смогут почувствовать эпоху перемен и неожиданных приятных сюрпризов в 2017 году. В это поразительное время к ним в одночасье придет множество интересных открытий и происшествий. Что касается отношений с людьми, то здесь Скорпионам необходимо проявлять лояльность и дружелюбность. Таким образом, им удастся заручиться поддержкой друзей и близких, которая временами будет очень полезна.

Скорпионов ожидает буря страстей и интриг — не нужно слишком доверять людям!

В 2017 году Стрельцам очень повезет. Почва для развития новых отношений, закрепления давно сложившихся уз будет благоприятной, поэтому нужно постараться не упустить такую удачу. Людей этого знака ждут милые романтические моменты, трогательные вечера с любимой половинкой, которые прочно осядут в памяти.

Год Огненного Петуха — это период завести новые и полезные для дальнейшей жизни знакомства.

Этот знак будет проявлять максимальную активность в приближающемся 2017 году. Их жизнь будет фонтанировать новыми знакомствами, идеями и приключениями. Нужно наслаждаться этим шансом и весело провести время.

Но не стоит расслабляться, ведь возможен факт измены. Но это даже и к лучшему, ведь предавший человек уйдет, тем самым доставит величайшее успокоение и облегчение Козерогу.

2017 год станет периодом, когда Водолеи все чаще начнут оглядываться в прошлое, вспоминать свои поступки, анализировать принятые решения. Возможно даже, что старые дела засверкают опять на горизонте и им придется приложить все усилия, чтобы с ними разобраться.

Даже старые знакомые и те неожиданно появятся в жизни Водолея. А это ведь большая удача повидать того, кого давно не видел!

Для представителей этого знака год Огненного Петуха окажется динамичным периодом. Они окунутся в калейдоскоп событий и происшествий с головой. Максимальное наслаждение получат Рыбы от такого положения вещей, ведь такой ритм очень им подходит.

Не стоит закрываться от окружающих. 2017 год принесёт максимальное количество удовольствия, поэтому нужно его испытать по максимуму!

1 ИЮЛЯ – день святого мученика Леонтия и празднество чудотворной Боголюбской иконы Божией Матери . Эта икона находилась в Боголюбском мужском монастыре Владимирской епархии. Она была написана по приказанию князя Андрея Боголюбского. Во время переселения из Вышгорода в Ростов князь взял с собой чудотворную икону Божией Матери, писанную по преданию евангелистом Лукой. Около места, где впоследствии находился Боголюбский монастырь, лошади, везшие икону, остановились и никак не хотели идти дальше. Тогда князь удалился в шатер и долго молился наедине. К утру он удостоился во сне чудного видения. Ему явилась Богородица со свитком в правой руке и повелела икону, взятую из Вышгорода, поставить во Владимире, а на месте где было чудесное явление, устроить храм во имя Рождества Богородицы, а также обитель для иноков.
Призвав лучшего иконописца, князь приказал ему изобразить Богородицу в том молитвенном виде, как она явилась ему. Когда церковь была готова и освящена, князь внес в нее оба образа.
В память чудесного явления Богородицы в 1157 г. князь установил ежегодно совершать празднество 1 июля.

3 ИЮЛЯ – Память благоверного князя Глеба Владимирского – младшего сына святого князя Андрея Боголюбского. Скончался св. Глеб Владимирский на 20 году жизни. Словно предвидя краткость своей жизни, он уже с 12 лет стремился к уединению, заполненному чтением священных книг, молитвою и постом. Отец не препятствовал ему в этом. Как истинный сын Святой Руси, Глеб тянулся к благотворным беседам со священнослужителями, а его доброта и милость пережили века в памяти народа.

4 ИЮЛЯ празднуется день памяти мученика Иулиана Тарсийского – 18-летнего исповедника веры Христовой и обретение мощей преп. Максима Грека (1996 г.).

6 ИЮЛЯ - Чествование Владимирской иконы Божией Матери – Хранительницы земли Русской. Празднество установлено в память спасения Москвы по всесильной молитве Царицы Небесной от нашествия хана Ахмата в 1480 году. Во время освящения кафедрального собора во имя св. блг. князя Александра Невского 3 июня 2000 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II преподнес икону Божией Матери «Владимирская» в дар петрозаводчанам.
Память праведного Артемия Веркольского (1545). Родился в 1532 году в селе Верколе Архангельской губернии. Воспитан родителями в кротости, послушании, богобояненности. Однажды, находясь вместе с отцом в поле, мальчик был убит молнией. Народ, думая, что отрок наказан судом Божиим, оставил его тело не погребенным. Но впоследствии мощи св. Артемия чудесным образом были обретены нетленными. На месте их обретения в 1645 г. был поставлен монастырь, который вновь был открыт в Архангельской епархии в 1991 г..

7 ИЮЛЯ - Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна . Его рождение было плодом усердных молитв его родителей, наградой их веры, праведности, терпения и преданности воле Божией. О нем Иисус Христос говорил: «оно больше пророка… из рожденных женами, не восставал больший Иоанна Крестителя (Мф. , XI, 9,11). Русские люди часто называли своих детей Иоаннами. В честь Крестителя Господня на Руси были воздвигнуты многочисленные храмы и монастыри. Храм в честь Рождества Иоанна Предтечи в наши дни восстановлен в Шуе, в пригороде Петрозаводска.
Неделя 2-я по Пятидесятнице, празднование Всех Святых, в земле Российской просиявших. Начиная с благоверных князей Бориса и Глеба, преподобных Антония и Феодосия Печерских, в русской Церкви прославился великий сонм святых праведников и подвижников. Канонизация угодников Божиих продолжается по сей день. В 2000 году Юбилейный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви причислил к лику общецерковных святых 1154 подвижника веры и благочестия. Собором прославлены как страстотерпцы в сонме новомучеников и исповедников Российских император Николай II, императрица Александра, царевич Алексий, великие княжны Ольга, Татиана, Мария и Анастасия.

8 ИЮЛЯ -в один день отошли ко Господу святые супруги, соединенные великой любовью, - благоверный князь Петр, в иночестве Давид, и княгиня Феврония , в иночестве Евфросиния, Муромские (1228 г.). Им принято молиться о совете и любви в супружеской жизни.

9 ИЮЛЯ - Празднество Тихвинской иконы Божией Матери - покровительницы Северо-Запада России, явленной в Тихвине в 1383 году. Прославленный многими чудотворениями образ стал почитаться национальной святыней после чудесного спасенияч Тихвинской обители от нашествия шведов в 1613 г.
По преданию чудотворная икона Богоматери странным образом скрылась из Царьграда за 70 лет до взятия его турками. Икона была написана евангелистом Лукой, который послал ее в Антиохию царю Феофилу. После его смерти образ был перенесен в Иерусалим, а оттуда в V в. - Константинополь, где для него построили великолепный храм - Влахернский. В VIII в., спасая образ от иконоборцев, его замуровали вместе с горящей лампадой в стене Пантократорской обители. Через 60 лет, когда извлекли икону из тайника, увидели, что огонек в лампаде по-прежнему горит.
В России чудотворная икона пребывало до Отечественной войны 1941 года. Затем она пропала. До последнего времени икона находилась в личной собственности 70-летнего протоиерея Сергия Гарклавса, настоятеля Свято-Троицкого собора Американской Автокефальной Церкви в Чикаго и в 2005 году была передана Русской Православной Церкви.

11 ИЮЛЯ - Память преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев (ок. 1353). Основатели иноческой жизни на Валаамском острове Ладожского озера. Обитель, осованная преподобными Сергием и Германом, стала оплотом Православия в Карелии. Претерпели немало скорбей от короля шведского Магнуса, огнем и мечом заставлявшего местное население, православных карелов, переходить в католичество. Обретение мощей препп. Сергия и Германа и написание их иконы произошло около 1401 г. Валаамское братство иноков с самого начала было многолюдным, устав имело общежительный и строгий.

12 ИЮЛЯ - память славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла (ок. 67) - большой церковный праздник. В жизни этих двух святых мужей столь много общего, что христиане не представляют их порознь. Святого апостола Павла называют тринадцатым апостолом, потому что он не входил в число 12. Он не следовал за Господом во время Его земной жизни, не был свидетелем чудных Его дел, но в деле проповеди Христовой потрудился больше многих и за то назван Церковью вместе с апостолом Петром Первоверховным апостолом.
В этот день заканчивается апостольский пост, его продолжительность зависит от того дня, на который приходится Троица.

13 ИЮЛЯ - Собор славных и всехвальных 12-ти апостолов. Двенадцатым вместо Иуды Искариота на Соборе апостолов был избран Матфий. По молитве апостолов Господь через жребий указал на него, как наиболее достойного принять апостольское служение. Св. Церковь, чествующая каждого из двенадцати апостолов в разное время, с древних времен установила общее празднование их на второй день после памяти славных первоверховных Петра и Павла

14 ИЮЛЯ - Память бессребреников Косьмы и Дамиана, в Риме пострадавших (284). Они были братьями из состоятельной христианской семьи, жившей близ Рима. Основным занятием их было врачебное дело. Считая себя служителями Божиими, братья не брали за свой труд никакой платы, и свое врачевание сочетали с проповедью слова Божия. Пострадали они от зависти врача, бывшего некогда их учителем. Он заманил их в горы и там коварно убил. После кончины святость врачей-бессребреников Косьмы и Дамиана была подтверждена многими чудесными знамениями милости Божией. У русского народа есть традиция, которая главным образом сохранилась в деревнях – поминать Кузьму и Дамиана перед трапезой.

15 ИЮЛЯ - Положение честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне (V) . Святая Риза была обретена двумя благочестивыми братьями в Назарете в доме одной еврейки, по наследству от своих предков владевшая ею. В ее подлинности удостоверились свидетельствами благочестивых людей и ее чудодейственной силой. При императоре Льве Великом св. Риза была перенесена в Константинополь и с честью положена во Влахернском храме. В 1682 году часть Ризы Богоматери появилась в Успенском соборе Москвы как вклад Василия Голицына.

17 ИЮЛЯ - Память преп. Андрея Рублева, иконописца (XV). Иноческий чин он принял в ранней юности и подвизался в Троице-Сергиевой обители. Вместе со знаменитым мастером Феофаном Греком трудился над иконостасом Благовещенского собора в Москве, работал над настенной живописью и иконостасом в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры. "В похвалу Сергию Радонежскому" написал свою знаменитую икону "Троица". Умер в Андроникове монастыре в Москве в 1430 году.

Сегодня же - день памяти расстрелянной в 1918 году в Екатеринбурге в подвале Ипатьевского дома царской семьи . В ночь на 17 июля произошло величайшее преступление: невинные, святые люди вместе с Божиим помазанником были зверски убиты. За три дня до злодеяния для царской семьи было совершено богослужение. Когда запели молитву "Со святыми упокой..." мученики все как один неожиданно стали на колени. В тот день, по свидетельству очевидцев, они выглядели как-то необычно угнетенно. Словно предчувствуя близкий конец, они пропели погребальную песнь над самими собой... Святотатственное убийство это не было частным преступлением политического переворота: это был грех общий. До сих пор на России лежит тяжесть греха цареубийства. Государь Николай II и его семья были носителями идеалов Святой Руси, идеалов Православия. В отличие от многих людей той эпохи - христиан лишь по имени - они принимали Православие всерьез. Они были Божиими избранниками, а потому людьми не от мира сего (Ин. XV, 19); в тогдашнем высшем обществе они были чужими. Истинные христиане, в мире они были гонимы; скорбный их путь был увенчан мученичеством. Ныне в сонме других русских угодников они предстоят Христу в молитве.

18 ИЮЛЯ - празднуется обретение мощей прп. Сергия Радонежского - самого известного русского святого. Почитание Сергия, начавшееся вскоре после его смерти в конце XIV веке, не ослабевало в течение времени. Главным местом сохранения памяти о святом является основанная им Троице-Сергиева лавра. Сергий Радонежский неоднократно являлся нашим предкам в тяжелых испытаниях и оказывал чудесную помощь. С его именем связаны важнейшие события русской истории.
В этот же день чествуется память преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары. В 1918 году они были живыми сброшены большевиками в шахту близ города Алапаевска (на Урале).

21 ИЮЛЯ - (1579). В Казани, взятой у татар Иоанном Грозным, Пресвятая Богородица явилась во сне девочке Матроне и повелела возвестить архиепископу и градоначальнику, чтобы они взяли Ее икону из земли. Когда Матроне не поверили, сон повторился еще дважды с угрозой наказания за непослушание. Икона была найдена обернутой в ветхое сукно и сияла чудным светом. С крестным ходом ее перенесли в ближайшую церковь, а затем в Благовещенский собор. В честь Казанской иконы, прославившейся исцелением слепых, в 1595 году был установлен особый праздник.

23 ИЮЛЯ - Положение честной ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве. Персидский шах Абас взял Ризу Христову из завоеванной им в 1617 году Грузии и предложил ее в дар царю Михаилу Федоровичу. В 1625 году посол вручил святыню патриарху Филарету, которую торжественно внесли в Успенский собор Кремля. Празднование перенесение Ризы, как благословение царствующему дому, установили накануне дня венчания на царство Михаила Романова.

24 ИЮЛЯ - (969). Ее не случайно называют "корнем правоверия" на Руси. При ней успешно сеялись семена веры Христовой и разрушались языческие кумирни. Святое крещение св. Ольга приняла в Константинополе. Возвращаясь в Киев, она взяла с собой святой крест, иконы, богослужебные книги.

28 ИЮЛЯ – память св. равноапостольного князя Владимира - просветителя и крестителя, государя и апостола, воеводы и учителя, объединителя и хранителя. Празднование святому установлено св. благоверным князем Александром Невским в 1240 году, когда с помощью и заступлением Крестителя Руси была одержана знаменитая Невская победа над шведами.
Воспитанный в язычестве, князь Владимир, хотя и слышал в самом раннем детстве о Христе от свой бабушки, блаженной княгини Ольги, сначала был ревностным язычником и был убежден, что служит истине. Когда произошло убийство толпой киевлян святого варяга Феодора и его сына Иоанна, на которого пал жребий быть принесенным в жертву Перуну в благодарность за одежанную победу, Владимир понял, что он ошибся. Он почувствовал разлад между законом нравственным и требованиями язычества и чуткой душой ощутил их неправоту. Искание истины и правды привело его к Православию и, преодолев все внутренние и внешние препятствия, ставшие на пути к нему, он принял святое крещение.
Владимир стал иным после крещения. Он сохранил в себе все лучшие качества, которые имел прежде, отвергнув от себя все свои порочные наклонности и привычки.
Ныне честная глава св. Владимира находится в Киево-Печерской лавре, часть мощей - в Софийском соборе Киева и Московском Успенском соборе, а малые их частицы - в разных местах России.

На июль 2018 приходятся многие важные даты православия. В этом месяце вспоминают святых: апостолов Петра и Павла, равноапостольных княжну Ольгу и князя Владимира, Иоанна Крестителя, Петра и Февронию Муромских, царственных страстотерпцев Николая II и его семью, Сергия Радонежского. Также в июле заканчивается Петров пост, который длился с 4 июня по 11 июля.

День почитания Боголюбской иконы Божией Матери. Она считается одной из древнейших икон и обладает способностью исцелять недуги.

Также это день памяти:

— Мучеников Леонтия, Ипатия и Феодула,
- Преподобного Леонтия отрока, канонарха Печерского, в Дальних пещерах.

Святителя Иова, патриарха Московского и всея Руси,
- Апостола Иуды Фаддея, брата Господня,
- Преставление святителя Иоанна, Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца;

Священномученика Мефодия, епископа Патарского,
- Благоверного князя Глеба Владимирского, сына святого Андрея Боголюбского,
- Перенесение мощей святителя Гурия, архиепископа Казанского.

Мученика Иулиана Тарсийского,
- Священномученика Терентия, епископа Иконийского,
- Обретение мощей преподобного Максима Грека.

Священномученика Евсевия, епископа Самосатского,
- Мучеников Галактиона и Иулиании,
- Святого Албана, первомученика Британского.

День почитания Владимирской иконы Божией Матери. Она была написана Евангелистом Лукой на доске от стола, за которым ел Спаситель с Пречистой Матерью и праведным Иосифом.

Дева Мария, увидев этот образ, сказала: «Благодать родившегося от меня и моя с этой иконой да будет».

Икона Владимирской Божией Матери считается покровительницей русского народа и самой России. Перед ней молятся о покровительстве и просят защиты от врагов.

Также в этот день:

Собор Владимирских святых,
- Мученицы Агриппины.

Рождество Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Он родился в семье иудейского священника Захарии и его жены Елизаветы. Иоанн стал пророком, который предсказал пришествие Мессии - Иисуса Христа, а потом крестил его в водах реки Иордан.

Еще в этот день:

Преподобного Антония Дымского,
- Праведных отроков Иакова и Иоанна Менюжских.


День памяти святых Петра и Февронии Муромских. Супруги Петр и Феврония - яркие личности Руси, чья праведная семейная жизнь отразила ее духовные ценности и идеалы. В старости они приняли монашество с именами Давид и Евфросиния и попросили у Бога умереть в одно время. Также пара завещала похоронить их вместе в специальном гробу с тонкой перегородкой посередине.

Петр и Феврония скончались в один день и час. Люди решили, что хоронить двух монахов в одном гробу нечестиво и нарушили волю супругов. Дважды их тела разносили по разным храмам, но оба раза на следующее утро они чудесным образом оказывались в одном гробу. Так их и похоронили вместе около соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы.

В память о сильной чистой любви супругов в России учрежден День семьи, любви и верности. 8 июля православные верующие молятся об обретении счастья в семейной жизни.

Также в этот день вспоминают Преподобномучениц Леониду, Ливию и Евтропию, Сирийских.

Тихвинской иконы Божией Матери,
- Преподобного Давида Солунского,
- Святителя Дионисия, архиепископа Суздальского.

Обретение мощей преподобного Амвросия Оптинского,
- Преподобного Сампсона странноприимца,
- Праведной Иоанны Мироносицы.

Перенесение мощeй мучеников бессребреников и чудотвoрцев Кира и Иоанна.
- Пpеподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотвоpцев.
- Празднование иконы Божией Матери Троеручица.


Окончание Петрова поста и праздник апостолов Петра и Павла.

Апостолы Петр и Павел считаются столпами христианской веры, хотя характеры их были абсолютно разными, и к своему Учителю, Иисусу Христу, они тоже пришли по-разному.

Петр, старший брат Андрея Первозванного, был первым из апостолов, кому Христос явился после своего воскресения. После смерти Иисуса Христа Петр занимался проповеднической деятельностью.

Павел (до крещения Савл) стал первым из христианских писателей, чьи сочинения дошли до нас. Его взгляды сыграли огромную роль в формировании христианства как отдельной религии. Павел значится как первопрестольный апостол.

В 67 году ношей эры оба апостола приняли мученическую смерть за веру Христову. Павел был обезглавлен мечом, а Петр распят. Праздник первоверховных апостолов Петра и Павла стал символом единства христиан.

Еще в этот день:

Преподобного Петра, царевича Ордынского,
- Касперовской иконы Божией Матери.

Собор славных и всехвальных 12-ти апостолов: Петра, Андрея, брата его, Иакова Зеведеева, Иоанна, брата его, Филиппа, Варфоломея, Фомы, Матфея, Иакова Алфеева, Иуды Иаковля, или Фаддея, Симона Зилота и Матфия. Преподобного Петра, царевича Ордынского (Ростовского).

Бессребреников Космы и Дамиана, в Риме пострадавших,
- Мученика Потита,
- Преподобного Петра Патрикия, Константинопольского,
- Праведной Ангелины, деспотиссы Сербской.

Преподобных Тихона, Василия и Никона, Соколовских,
- Святителя Арсения, епископа Тверского,
- Собор Тверских святых,
- Положение честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне.

Мученика Иакинфа,
- Перенесение мощей святителя Филиппа, митрополита Московского и всея Руси, чудотворца.,
- Преподобных Анатолия, в Ближних пещерах, и другого Анатолия затворника, в Дальних пещерах, Печерских,
- Благоверных князей Василия и Константина Ярославских.


День памяти царственных страстотерпцев: Царя - Мученикa Николая II и ижe с ним убиенных.

В ночь на 17 июля 1918 года семью Романовых - царя Николая II, царицу Александру Феодоровну, четырех великих княжен Ольгу, Татьяну, Марию, Анастасию и 14-летнего наследника престола Алексея - расстреляли в подвале Ипатьевского дома в Екатеринбурге.

В 1981 году семью причислили к лику мучеников, а в 2000 они были канонизированы Русской православной церковью и почитаются как царственные страстотерпцы.

Помолиться святым можно об укреплении веры и обретении защиты от врагов и предателей.

Также в этот день:

Святителя Андрея, архиепископа Критского,
- Преподобной Марфы, матери Симеона Дивногорца,
- Преподобного Андрея Рублева, иконописца,
- Благоверного великого князя Андрея Боголюбского.

Преподобного Афанасия Афонского,
- Преподобномучениц великой княжны Елисаветы и инокини Варвары,
- Обретение честных мощей преподобного Сергия, игумена Радонежского.

Собор Радонежских святых,
- Преподобного Сисоя Великого,
- Преподобного Сисоя, схимника Печерского, в Дальних пещерах,
- Мучеников Марина, Марфы, Авдифакса, Аввакума, Кирина, Валентина, Астерия пресвитера, Исавра, Иннокентия, Феликса, Ермия, Василия, Перегрина и Руфина в Риме.

Преподобного Фомы, Малеина,
- Преподобного Акакия, иже в Лествице,
- Преподобной Евдокии, в инокинях Евфросинии, великой княжны Московской.

Явление Казанской иконы Пресвятой Богородицы в Казани,
- Великомученика Прокопия,
- Праведного Прокопия, Христа ради юродивого, Устюжского чудотворца,
- Праведного Прокопия Устьянского.

День памяти святых отцов шести Вселенских Соборов,
- Священномученика Панкратия, епископа Тавроменийского,
- Священномученика Кирилла, епископа Гортинского,
- Преподобномучеников Патермуфия, Коприя и мученика Александра, подвижников Египетских.

Положение честной ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве,
- Мучеников 45-ти в Никополе Армянском,
- Преподобного Антония Киево-Печерского, начальника всех русских монахов,
- Преподобного Силуана, схимника Печерского, в Дальних пещерах.

Воспоминание чуда великомученицы Евфимии всехвальной, имже Православие утвердися,
- Равноапостольной Ольги, великой княгини Российской, во святом Крещении Елены,
- Священномученика Киндея пресвитера,
- Преподобного Никодима Ватопедского, Афонского.

Мучеников Прокла и Илария,
- Преподобного Михаила Малеина,
- Мучеников Феодора варяга и сына его Иоанна, в Киеве.

Собор Архангела Гавриила. Архангел Господень сообщил Деве Марии благую весть о том, что у нее родится сын. К Гавриилу обращаются с молитвой не только в храмах, но и дома. Он помогает утвердиться в вере, является защитником слабых и обездоленных.

Также в этот день:

День памяти преподобного Стефана Савваита,
- Святителя Иулиана, епископа Кеноманийского,
- Мученика Серапиона.

Преподобного Никодима Святогорца,
- Апостола от 70-ти, Акилы,
- Преподобного Стефана Махрищского,
- Мученика Иуста.


День памяти Равноапостольного князя Владимира, во Святом Крещении Василия.

Владимир Святославич стал новгородским князем в 970 году, а в 978 захватил киевский престол. Он был язычником, но в 988 году принял православие и сделал его государственной религией Киевской Руси. Князь распространил христианскую веру, начал бороться с язычниками и крестил свой народ на берегу Днепра в Киеве. За это его прозвали Владимир Креститель.

Еще в этот день:

Мучеников Кирика и Иулитты,
- Мученика Авудима,
- Святителя Свитхуна, епископа Винчестерского,
- Обретение главы святой Матроны Хиосской.

Священномученика Афиногена епископа и десяти учеников его,
- Мученика Павла и мучениц Алевтины (Валентины) и Хионии,
- Мучеников Антиоха врача и Фавсты,
- Мученицы Иулии девы.

Великомученицы Марины (Маргариты),
- Преподобного Иринарха Соловецкого,
- Перенесение мощей преподобного Лазаря Галисийского,
- Преподобного Леонида Устьнедумского.

Мученика Емилиана Доростольского,
- Калужской иконы Божией Матери,
- Мученика Иакинфа Амастридского.

Культуры различных эпох

(Культура Киевской Руси; Культура Средневековой Европы и т.д.);

Современная культура, Актуальная культура.

    По носителю:

Мировая культура

Континентальные культуры

(европейская, азиатская, латиноамериканская, восточная и т.д.);

Цивилизационные культуры

(культура Древнего Египта, культура Древней Греции и т.д.);

Национальная культура

(культуры различных этносов и стран);

Культуры социальных общностей

(классовая, городская, сельская культура, и др.);

Групповые культуры (организационная культура, семейная культура и др.);

Личная культура.

    В зависимости от субъекта:

Народная и профессиональная культуры .

    В зависимости от выдвигаемых целей и создаваемых ценностей:

Материальная культура (культура труда и материального производства, культура быта, культура места жительства);

Духовная культура (познавательная и интеллектуальная культура, нравственная, художественная, правовая, педагогическая, религиозная).

    По отношению к социальным ценностям и нормам:

Доминирующая (общенациональная ) культура ,

субкультура ,  контркультура .

    По отношению к культурной традиции и социальному укладу:

Традиционная культура и

маргинализированная культура.

    В зависимости от задач, содержания и результатов:

Созидательная и деструктивная культуры.

    По сферам человеческой деятельности:

Экономическая, политическая, экологическая, эстетическая культуры.

    В зависимости от условий и характера деятельности:

Обыденная и специализированная культуры

(организационная, профессиональная, спортивная и др.);

К основным видам культуры относят:

Мировая культура – это синтез лучших достижений всех национальных культур различных народов, населяющих нашу планету.

Личная культура – отражает способ жизнедеятельности отдельного индивида. Личная культура включает: ценностные ориентации, культуру отношений; культуру общения и диалога, культуру поведения, речевую культуру, внешний имидж и др.

Семейные культуры – относятся к разным типам семьи.

Под семейной культурой подразумевают обычаи, порядок, ценности, нормы и правила поведения существующие в семье, именно они передаются от старшего поколения к младшему.

Обыденная культура – характеризует особенности поведения, сознания, деятельности людей в быту.

Доминирующая культура – это официальная, господствующая культура, система общих ценностей и норм. Она включает в себя различные субкультуры, некоторые из них становятся фундаментом доминирующей культуры (например, христианство).

Цивилизационные культуры (цивилизации ) – относятся к мегаобществам, породившим в определенные периоды своего развития, своеобразные культурные русла развития многих этнических и национальных культур.

Региональные культуры – относятся к разным обществам, объединенным природной и территориальной близостью условий проживания.

Национальные культуры – относятся к полиэтничным странам на индустриальном и более позднем этапах развития. Это общенациональные обычаи, традиции, нравы, этикет и т.д. Особенности национальной культуры определяются менталитетом народа. Менталитет (лат. mens, mentis – ум, рассудок) – общий склад мышления, особенности сознания, умонастроений, психологические и нравственные предрасположенности общности; устойчивый способ мировосприятия, объединяющий ценностные, рациональные, эмоциональные и пр. воззрения, нормы и стереотипы.

Групповые культуры – относятся к определенным группам, социальным стратам, общностям. Они характеризуют особенности поведения, сознания, деятельности людей в конкретных сферах общественной жизни. Любой социальной группе присущи свои манеры, обычаи, этикет. В групповой культуре фиксируется способ жизнедеятельности социальной группы (культура сословия, культура класса, культура слоя общества - интеллигенции).

Маргинализированная культура (историко-культурные псевдоморфозы) – деформированная и эклектичная культура, оторванная от своих корней с деформированной и противоречивой системой ценностей, сформировавшаяся в результате историко-культурных псевдоморфоз.

Организационная культура существует в любой организации, предприятии. Она может формироваться произвольно внутри трудового коллектива, а может и сознательно – при активном участии руководства.

В организационной культуре выделяют три уровня:

1) поверхностный (символический), в котором отражаются внешние атрибуты, такие как архитектура, дизайн, трудовая этика, стиль поведения, язык, лозунги, фирменный стиль и др.;

2) внутренний – ценности и нормы, разделяемые членами организации;

3) глубинный – история развития предприятия, идеология, мифы, которые способствуют формированию поведения людей в определенном направлении.

Высшее руководство может управлять культурой организации тремя способами:

1) лидерский подход, при котором руководитель способен видеть цели организации, возможности их достижения и может воодушевлять своих работников своей верой, деятельностью, собственным примером;

2) демократический, когда выстроена система отслеживания тенденций развития организации на всех ее уровнях, обеспечивается учет мнений и предложений работников по улучшению функционирования организации;

3) манипуляционный, при котором высшее руководство лишь осуществляет манипулирование разработанной ранее символикой и принятой в организации системой материальных и моральных стимулов.

Субкультура – система ценностей, традиций, обычаев присущих большой социальной группе. Субкультурами называют крупные составные части целостных локальных культур, отличающихся определенной местной спецификой. Субкультура – это часть общей культуры какого-то народа, в отдельных аспектах отличающаяся от доминирующей культуры (языком, взглядами на жизнь, манерами поведения, причёской, одеждой, обычаями). Различия могут быть очень сильными, но субкультура не противостоит доминирующей культуре. В главных чертах согласуется с ней.

Формирование субкультур происходит по сословным, этнографическим, конфессиональным, профессиональным, групповым (спортивная субкультура), функциональным признакам, на основе возрастной (молодёжная субкультура, субкультура пожилых людей) или социальной специфики (субкультура аристократов, бомжей и т. д.).

Выделяют несколько основных видов субкультуры :

Этническая субкультура – ее носители связаны единством происхождения, осознают свою принадлежность к родной культуре, имеют самоназвание, обладают особым психическим складом и групповым менталитетом культурными особенностями.

Конфессиональная субкультура – складывается на основе общности вероисповедания, принадлежности к одной церкви. На базе этой общности формируется общность символов, ценностей, идеалов и образцов поведения. Например, можно говорить о христианской, мусульманской, буддийской культурах.

Профессиональная субкультура – образуется на основе общих символов, ценностей, норм и образцов поведения, разделяемых той или иной профессиональной. Она тесно связана с содержанием работы, социальными статусами и ролями, которые имеют в обществе ее представители. На нее оказывают влияние профессиональное образование и подготовка.

Молодежная субкультура связана с процессами, посредством которых индустриальное общество «изымает» детей из семьи и подготавливает их для функционирования в более широкой системе. Молодежная субкультура в качестве чего-то самостоятельного появилась в середине 50-х годов XX века в индустриальноразвитых странах. Молодежные субкультуры обеспечивают набор ценностей, подходов и норм поведения для адаптации к переходному периоду (молодости). Кроме того, молодежная субкультура наполнена искусственными заменителями реальных ценностей (псевдосамостоятельность, подражание отношениям взрослых с системой господства и доминирования сильных личностей). Одна из основных проблем молодежи сводится к маргинальности ее статуса (уже не дети, но еще не взрослые). Молодежная культура призвана облегчить неопределенность и напряженность этого периода.

Маргинальная субкультура (от лат. margo – край) – характеризует положение и особенности жизнедеятельности групп и личностей, чьи установки, ценностные ориентации, модели поведения одновременно соотнесены с различными культурными системами, но не в одну из которых они не интегрированы полностью. Такими примерами могут быть различного рода мигранты (например, сельские жители в городе, эмигранты), безработные, обнищавшие, люди вступившие в смешанные браки, бисексуалы и др. Э.Стоунквист показал, что «культурные гибриды» объективно оказываются в ситуации периферийности по отношению к обеим культурам – и к доминирующей, в которую они не могут полностью включиться и не принимаются ею до конца, и к своей родной, исходной, отторгающей их как отступников. Для маргинальности характерна «раздвоенность» личности, «межкультурность» ее ориентаций, что предопределяет сложности процесса самоидентификации. Это может проявляться как в повышенной активности (нередко в агрессивных формах) с ориентацией на самоутверждение, в социальных движениях, так и в пассивности, отрешенности (ведущей к утрате индивидом развитых социокультурных связей).

Криминальная субкультура отличает преступные сообщества. Она вырабатывает свою систему норм, ценностей, моделей поведения, символов и др.

Контркультура – это такая субкультура, которая не просто отличается от доминирующей культуры, но противостоит ей, находится в конфликте с господствующими нормами и ценностями. Иногда группа активно стремится выработать нормы и ценности, которые противоречат основным аспектам господствующей культуры. На основе таких норм и ценностей формируется контркультура. В настоящее время через СМК (средства массовой коммуникации) ценности, противоречащие традиционным, могут очень быстро внедряться в общественное сознание и изменять содержание доминирующей культуры.

К контркультуре относятся: «наркотическая культура», оккультизм, сатанизм, некоторые практики «психотерапии», сексуально-«революционная» «мистика тела» и др.

Структура культуры и ее основные элементы

Рассматривая культуру в широком плане, в ней можно вы­делить материальные и духовные средства жизнедеятельно­сти человека. Иными словами, культура состоит из элемен­тов, образующих определенное единство: материальной и духовной культуры . И те, и другие созданы самим человеком.Решающую роль в этом единстве играет духовная культура. При этом речь не идет об исключении или принижении роли материальной стороны жизни общества. Культура - это единство духовного и материального, но гармония этого един­ства обеспечивается духовной деятельностью человека.

Материальная культура

Материальная культура (материальные ценности) суще­ствует в предметной форме. Это дома, станки, одежда - все, что объект превращает в вещь, т.е. предмет, свойства которо­го обусловлены творческими способностями человека, име­ют целесообразное предназначение.

Материальная культура - это духовность человека, пре­образованная в форму вещи, это, прежде всего, средства ма­териального производства. Это энергетические и сырьевые ре­сурсы, орудия труда (от простейших до сложных), а также раз­личные виды практической деятельности человека. В понятие материальной культуры включают также материально-пред­метные отношения человека в сфере обмена, т.е. производ­ственных отношений. Виды материальных ценностей: здания и сооружения, средства коммуникаций и транспорта, парки и оборудованные человеком ландшафты, - также входят в ма­териальную культуру.

Следует иметь в виду, что объем материальных ценностей шире объема материального производства, поэтому к ним от­носятся также памятники, археологические объекты, архитек­турные ценности, оборудованные памятники природы и т.п.

Материальная культура создается для совершенствования жизнедеятельности человека, для развития его творческих способностей. В истории человечества складывались различ­ные условия для реализации материально-технических воз­можностей человека, для развития его «Я». Отсутствие гар­монии между творческими замыслами и их реализацией при­водило к неустойчивости культуры, к ее консерватизму или утопичности.

Духовная культура

Духовная культура , тесно связанная с материально-тех­ническим развитием общества, включает в себя всю совокуп­ность результатов духовной деятельности и саму духовную деятельность. Наиболее ранние, сложившиеся виды духовной культуры - это религиозные верования, обычаи, нормы и образцы поведения человека, сложившиеся в конкретно ис­торических социальных условиях. К элементам духовной культуры относят также искусство, мораль, науч­ные знания, политические идеалы и ценности, различные идеи. Это всегда результат интеллектуальной, духовной дея­тельности человека. Духовная культура, как и материальная, также создается человеком для удовлетворения его опреде­ленных потребностей. Конечно, деление культуры на мате­риальную и духовную в определенной мере условно. Ведь культура - это самопорождение человека как вида . С одной стороны, человек порождает культуру, с другой, - сам выс­тупает ее результатом. Но в интересах анализа такого много­мерного понятия, как культура, примем исходные положения: есть материальное производство - производство вещей, и есть духовное производство - производство идей. Отсюда вытекает и структурное деление культуры.

Различие между материальной и духовной культурой мож­но проследить по различным направлениям. Так, например, ценности духовной культуры (искусство) не знают морально­го старения в отличие от орудий труда, станков и т.п. Кроме того, духовные ценности могут существовать не только в пред­метной форме (книги, картины и т.д.), но и как акты деятель­ности . Например, игра скрипача, актера на сцене и т.п.

Наконец, духовные ценности несут на себе отпечаток лич­ности их создателя : поэта, певца, художника, композитора. Неповторимая индивидуальность автора позволяет нам по­стичь не только содержательную, но и эмоционально-чув­ственную сущность произведений искусства, философских идей, религиозных систем и т.п.

Очевидно, что и потребность в духовных ценностях у че­ловека безгранична, в отличие от уровня материального бла­госостояния, которое имеет пределы. Проявлениями духов­ной культуры выступают обычаи, традиции, нормы.

Обычай представляет собой одно из самых древних явле­ний духовной культуры. В первобытном обществе формиро­вались первые обычаи как регуляторы поведения человека.

Обычаи формируются в основном в бытовой среде, поэтому отличаются устойчивостью, длительностью существования, «живучестью». Они присутствуют в любой развитой культу­ре, как привычные, мало подвергаемые осознанию образцы поведения. («Присядем, друзья, перед дальней дорогой, пусть легким покажется путь» ). Обычай - это стереотип в поведе­нии человека. Обычаи тесно связаны с традициями, которые поддерживаются через обрядовые и ритуальные действия. Как звенья одной цепи следует рассматривать такие понятия, как обычай, обряд, ритуал. Нередко их определяют как мо­мент традиции.

Традицией называют передачу и сохранение социального и культурного опыта от поколения к поколению. В качестве тра­диций выступают те или иные ценности, нормы поведения, обычаи, обряды, идеи. Иногда их воспринимают как пережит­ки, они могут исчезать, а потом возрождаться. Отбор тради­ций производит время, но есть и вечные традиции: почитание родителей, уважительное отношение к женщине и т.п.

Способом существования традиции, кроме обычаев, выс­тупают также обряды или ритуалы. Обряд - это последова­тельный порядок действий, которым завершается обычай. Обряды, как правило, привязаны к определенным датам или событиям (обряд инициации, посвящение в студенты, свадеб­ные обряды, обряды, связанные с окончанием жатвы - «до­жинки») и другие.

В духовной культуре могут действовать нормы. Норма - это общепризнанное правило поведения или действия. Они (нормы) выделяются из обычаев и приобретают самостоятель­ное существование. Поступки человека во многом определя­ются принятыми в обществе нормами. Различают нормы-предписания, нормы-запреты, нормы-образцы . Последние отражают уровень культуры, достигнутый в обществе.

Более сложным и развитым продуктом духовной культу­ры являются ценности. Ценность подразумевает выбор, до­пускает различные, даже противоположные решения и пред­почтения. Ценность включает в себя такие элементы, как ин­терес и потребность личности, долг и идеал, побуждение и мотив. Типы ценностей бывают различными: нравственные, религиозные, художественно-эстетические, политические, витальные (связанные со здоровым образом жизни). Можно также говорить о семейно-родственных ценностях, трудовых, идеологических . Нередко ценности в тех или иных культурах персонифицируются в облике святых, героев, вождей, клас­сиков и т.д. Богатый набор ценностей той или иной культуры свидетельствуют об уровне духовной культуры общества, о ее способности общаться с другими культурами.

Если классифицировать элементы духовной культуры, рассматривая ее как одну из форм общественного сознания, то при таком основании выделяется:

Политическая культура;
нравственная культура (мораль);
эстетическая культура (искусство);
религиозная культура;
философская культура и т.д.

Но это не единственная попытка классификации элемен­тов духовной культуры. При социальном подходе культуро­логи выделяют две формы существования культуры: массо­вую и элитарную . Массовой культурой называют такой вид культурной продукции, которая каждодневно производится в больших объемах (детектив, вестерн, мелодрама, мюзикл, комикс и т.п.). Производителем и потребителем элитарной культуры является высший, привилегированный слой обще­ства - элита. Содержанием культуры является вся челове­ческая деятельность.

Рассмотрев структуру культуры, следует отметить нали­чие в культуре каждого народа классовых и общечеловечес­ких, национальных и интернациональных ценностей . В тра­диционных обществах с жесткой организацией, авторитетом социальных норм, сильной власти медленно развивались та­кие внеклассовые формы культуры, как наука, техника, язык. Те же формы культуры, на которых базировалась власть гос­подствующих классов, были достаточно развитыми. Это , искусство. Так, например, в нашем обществе, где «гегемоном» был объявлен рабочий класс, культура строилась по мерке пролетарской культуры, что привело к обострению проблемы общечеловеческих ценностей.

Общечеловеческие, т.е. надклассовые ценности , есть в каждой национальной культуре. Национальный характер культуры проявляется не только в самосознании, в ментали­тете нации, но и в том, что свою культуру каждый народ счи­тает и родной и общечеловеческой одновременно. Слово «люди» означает в названиях многих племен и народов «на­стоящие люди», т.е. каждый народ вполне естественно счита­ет настоящим человеком прежде всего самого себя. В каче­стве примера гармоничного сочетания национальных и ин­тернациональных начал в культуре обычно называют Япо­нию. С одной стороны, Япония - традиционное общество с особыми традициями, обычаями, ценностями, с другой сто­роны, в последние десятилетия эта страна сумела удачно со­единить интернациональные технологии, новации в сфере техники и производства с национальными особенностями своей культуры и вырвалась вперед в гармоническом сочета­нии одного и другого.

Большую роль в развитии культуры играют потребнос­ти. Потребность - это необходимость в чем-либо, это оп­ределенное состояние человека, связанное с чувством необ­ходимости, удовлетворения. Потребность заставляет челове­ка действовать. Есть первичные потребности человека - при­родные, и вторичные - социальные или культурные . Куль­турные потребности человек ценит выше, чем природные, хотя жизненная ценность последних часто недооценивается (чистый воздух, чистая вода, естественная природа). Роль по­требностей заключается в том, что у человека с их возникно­вением пробуждается интерес к чему-то. Это ведет к твор­ческой деятельности, к каким-то открытиям, изобретениям, идеям и т.п. В результате создаются определенные ценности, производство которых и представляет собой культуру.

Физическая культура

— это преобразование природного начала в самом человеке; формирование социально необходимых навыков и умений человеческого тела. Анализ состава русского языка показывает, что слова-обозначения врожденных телесных действий составляют не более 0,9% от общего количества глаголов, отражающих действия, усвоенные человеком через обучение.

В основе физической культуры лежит домашняя физическая подготовка, включающая развитие координации движений всего тела ребенка (формирование макро-действий) и артикуляционного аппарата (микро-движения челюстно-лицевых мышц, органов дыхания, пищеварения). Иначе говоря, это решение такой ответственной задачи, как обучение речи, прямохождению, перемещению предметов, гигиеническим правилам, культивирование различий в поведении по половым или возрастным признакам.

На этом фундаменте надстраиваются все последующие, более сложные или специализированные физические навыки и координированные движения вроде балетного танца, движения рук токаря, хирурга или фокусника. Чтобы всему этому научиться, необходимы не столько подходящие физические данные, сколько богатые культурные традиции и воспитанная в человеке способность к совершенствованию движений тела применительно к тем или иным профессиональным задачам.

Виды культуры

Помимо основных форм культуры выделяют также различные виды культуры. Среди большого числа классификаций можно остановиться на той, что опирается на понятие субъекта-носителя культуры , как наиболее обобщенной и универсальной. Применяя все, что мы уже знаем об этом понятии, получаем следующее распределение видов культуры: культура общества, культура коллектива (организации), культура личности .

Ни один из видов культуры не сводим к двум другим ни в сумме, ни по отдельности. Так, культура общества — это объективная целостность культурного творчества, структура и закономерности которой не зависят от деятельности отдельных коллективов или личностей, первичны по отношению к ней. Культура коллектива складывается как результат накопления опыта, традиций совместной деятельности устойчивой группы людей. Культура личности определяется не только степенью усвоения общественной и коллективной культуры, но и субъективностью, уникальным характером каждого конкретного «Я».

Следует отметить, что любая классификация форм и видов культуры, в некоторой степени, относительна, и в реальной действительности они переплетаются, взаимосвязаны друг с другом. Сложность социокультурной реальности обуславливается также исторической изменчивостью (вариативностью) всех ее существенных характеристик. Поэтому введенные теоретические понятия субъекта, видов и форм культуры нуждаются в дальнейшем истолковании с помощью конкретного исторического материала.




Top