«Триумфальная арка» (нем. Arc de Triomphe)

Роман был издан в 1945 году в Соединённых Штатах. Немецкое издание появилось год спустя. В 1948 году «Триумфальная арка» впервые была экранизирована с Ингрид Бергман в главной роли. В 1985 году роман экранизируют второй раз. Главная роль достаётся Энтони Хопкинсу. Экранизация 1948 года была признана более удачной.

Действие романа происходит во Франции в канун Второй мировой войны. Равик, немецкий хирург и участник Первой мировой войны, живёт в Париже без гражданства и документов, находясь под постоянной угрозой высылки из страны. Хирург оперирует пациентов, заменив менее квалифицированных французских коллег. Равик был вынужден бежать из Германии, так как организовал побег двоих ни в чём не повинных людей. За это хирург попал в гестапо, где пережил чудовищные пытки. Девушка хирурга Сибилла также была арестована, а затем погибла в тюрьме. Равик скрывается во Франции. Считалось, что в этой стране эмигрантам жить намного легче.

Однажды ноябрьской ночью хирург встречает незнакомку. Женщина в отчаянии. Равик приводит её к себе. Незнакомку зовут Жоан Маду, она актриса по профессии. У Жоан умер любовник. Хирург помогает женщине получить свидетельство о смерти, свои деньги и вещи и оплатить счёт за номер.

Равик рассказывает своему коллеге Веберу о том, что он нелегальный эмигрант из Германии. Во Франции он не имеет права не только работать, но и просто находиться. Хирург живёт в отеле, в котором не нужна регистрация, так как не может снимать квартиру. Также Равик сообщает, что на родине он занимал значительный пост в одной из крупных больниц. Своё настоящее имя он скрывает.

Жоан и Равик становятся любовниками. Женщина признаётся, что очень устала от той жизни, которую она вынуждена вести, и хотела бы жить спокойно в собственном доме с любимым человеком. Хирург объясняет, что это невозможно: он находится в стране на нелегальном положении и не имеет никаких прав. На протяжении всего повествования влюблённые то ссорятся, то мирятся. Одна из самых крупных ссор произошла после того, как Равик был арестован, выслан из страны, а затем вернулся в Париж после трёх месяцев, проведённых в Швейцарии.

На улицах французской столицы хирург встречает своего давнего врага – гестаповца Хааке. Равик долго охотится за Хааке, пока они, наконец, не встречаются. Фашист не узнаёт хирурга, но очень радуется, что встретил соотечественника в чужой стране. Впоследствии Равику удалось встретиться со своим врагом ещё раз. Хирург предлагает гестаповцу совместное посещение элитного борделя, сам же завозит его в Булонский лес, где и убивает. Затем хирург отвозит Хааке в Сен-Жерменский лес. Равик обезобразил тело своего врага, а документы и вещи уничтожил.

В конце романа в Жоан стреляет её очередной любовник. Женщина смертельно ранена, но извлечение пули только ускорит её смерть. Жоан и Равик в последний раз признаются друг другу в любви, затем доктор делает ей летальную инъекцию, чтобы избавить от дальнейших мучений. Во время очередного ареста Равик не сопротивляется полиции и даже называет своё настоящее имя.

Характеристика персонажей

Настоящее имя хирурга – Людвиг Фрезенбург. Это весьма неоднозначный персонаж, раскрывающийся перед читателем с разных сторон.

С одной стороны, Равик, он же Людвиг Фрезенбург, представлен в качестве положительного героя. В фашистской Германии Равик занимал высокий пост. Для сохранения своего высокого положения ему достаточно было просто согласиться с политикой новых властей, или хотя бы смотреть на их действия «сквозь пальцы». Однако Равик не смог пойти на сделку с собственной совестью. Он не хотел допустить страданий и смерти невинных людей. Хирург идёт на риск, спрятав несчастных. Равик прекрасно понимает, чем для него это может закончиться, но не отступает. В результате, главный герой теряет всё: высокий пост, расположение властей, любимую девушку и родину.

Чудом оставшись в живых, Равик начинает новую жизнь в Париже. Пытки, которые хирургу пришлось пережить в Германии, не ожесточили главного героя, не изменили его характер. Равик по-прежнему остаётся честным человеком, способным бескорыстно оказать помощь нуждающемуся. Встретив ночью незнакомку, Равик старается взять на себя все её проблемы, ничего не ожидая взамен.

Тем не менее, автор не отрицает: пытки, концлагерь и скитания не могли не оставить свой след. Ремарк показывает немецкого хирурга и с другой, менее приятной стороны. Читатель узнаёт, что Равик злопамятен и мстителен. Встретив своего давнего врага в Париже, хирург начинает разрабатывать план убийства. Ненависть, которую он испытывал к Хааке, не исчезла даже через несколько лет. Равик хладнокровно и без тени жалости убивает гестаповца, уродует его труп. Автор не поддерживает своего героя в его действиях, но и не осуждает. Для человека, потерявшего самое дорогое, вполне естественно испытывать ненависть к тому, кто лишил его всего.

Жоан Маду

Предположительно, на создание образа Жоан автора вдохновила Марлен Дитрих. Незадолго до начала Второй мировой войны Ремарк и Дитрих жили в Париже.

Равик не придаёт особого значения встрече с незнакомой женщиной, которая нуждается в его помощи. Хирург помогает людям ежедневно. Помощь незнакомому человеку для него вполне естественна. Однако постепенно Маду входит в его жизнь. Сближение Жоан и Равика началось с взаимного полового влечения. Однако постепенно хирург начинает понимать, что Жоан может быть не только страстной любовницей, но и душевным собеседником. Маду, как и Равик, не имеет ни родины, ни родственников. Жоан выросла в Италии, при этом её отец был румыном, а мать – англичанкой. Уже с детства Маду окружали «чужие». Теперь она вновь оказывается среди «чужих», на сей раз, в другой стране.

Предлагаем вашему вниманию еще одно выдающееся произведение Эриха Марии Предлагаем вашему вниманию еще одно выдающееся произведение Эриха Марии Ремарка “Приют Грез” , рассказывающее о тихом пансионе, где пациенты живут размеренной жизнью, не вникая в проблемы окружающего мира.

Следующая наша статья посвящена биографии известного прозаика Эриха Марии Ремарка, представителя писателей “Потерянного поколения”, создавшего немало талантливых произведений, популярных и сегодня.

Жизнь обоих главных героев давно не имеет смысла и превратилась в рутинную борьбу за выживание. Оба потеряли своих возлюбленных. Только встретив друг друга, Равик и Маду чувствуют, что в их жизни наконец-то появился смысл. Они без остатка отдаются новому чувству. Но уже через небольшой промежуток времени между влюблёнными начинаются распри. Жоан устала от неопределённости. Она хочет найти стабильное место в этом мире, несмотря на то, что начинающаяся в Европе война толкает мир в омут хаоса. Жоан слишком долго ждала своего счастья, чтобы подождать ещё. Она хочет иметь семью и быть законной женой, с которой можно показаться в свете, а не случайной любовницей, которую стремятся спрятать от посторонних глаз.

Главный символ романа – это Триумфальная арка. Эта достопримечательность Парижа не так популярна, как Эйфелева башня, но тоже широко известна. Не всем читателям понятно, почему автор выбрал Триумфальную арку, чтобы дать название роману. Она не является действующим лицом и не играет в произведение особо значимую роль. Однако Ремарк остановил свой выбор именно на ней, а не на более привычной Эйфелевой башне. Не использовал он также для названия имя одного из главных героев.

Прежде всего, автор пытается отвлечь внимание публики от стереотипного образа Парижа. Даже в сознании тех читателей, которые никогда не были во французской столице, этот город ассоциируется с наслаждением, безудержным весельем и запретными удовольствиями. Именно такие ассоциации может вызвать Эйфелева башня. Автор хочет показать Париж совершенно с другой стороны. Накануне Второй мировой войны французская столица продолжает оставаться городом мечты. Но приезжают в него теперь не ради наслаждений, а ради спасения жизни. Здесь находят приют эмигранты из Германии. В основном это евреи, а также те, кто не разделял взгляды пришедших к власти фашистов.

Назвав свой роман «Триумфальная арка», Ремарк осторожно даёт понять, что, несмотря на все усилия фашистов, победа будет не за ними.

Роман “Триумфальная арка” Эриха Марии Ремарка: краткое содержание

5 (100%) 1 vote

"Хороший конец бывает только тогда, когда до него все было плохо. Уж куда лучше плохой конец", - так утверждает один из героев знаменитого и особо чтимого в России немецкого писателя Эриха Марии Ремарка.Романы Ремарка - это особый взгляд и философия, которой многие в свой черед "заболевают", а затем так же неизбежно "излечиваются". Период поисков себя сменяется у большинства читателей Ремарка иной, размеренной и упорядоченной жизнью. Можно ли представить ремарковского героя рассказывающим сказку на ночь своему ребенку, копающимся в огороде, озабоченным прибавкой к жалованью или перспективами повышения по службе? Нет - и, возможно, за это мы их любим: они вне цепей быта и обывательской рутины, их ценности мудры и незамысловаты, как сама жизнь,- хлеб, табак, немного денег и обязательно рядом товарищ, на которого можно положиться в любых обстоятельствах.Бесконечно притягательные в своем искреннем и старомодном донкихотстве, герои Ремарка хранят верность благородным нравственным принципам и следуют им в простых житейских ситуациях: не предают, не лгут, но отвечают злу ударом на удар; знают цену деньгам, но не стремятся перевести все на язык товарно-денежных отношений. Не хочется мириться с мыслью, что у них нет будущего: Равик доживет до победы над нацистами, Элен напишет самое главное письмо в своей жизни, Клерфэ выиграет следующую гонку, Лилиан в очередной раз сбежит из санатория-монастыря.А там посмотрим...

«Триумфальная арка» - сюжет

Действие происходит во Франции 1938-1939 годах. Равик, участник Первой Мировой войны, немецкий хирург, не имеющий гражданства, живёт в Париже и оперирует пациентов вместо менее квалифицированных французских хирургов. Он — один из множества эмигрантов без паспортов или каких-либо иных документов, постоянно находящихся под угрозой ареста и высылки из страны. На родине он помог бежать двум невиновным, пережив после этого пытки в гестапо и гибель своей девушки в застенках, он перебрался во Францию, так как там эмигрантам легче всего жить.

Он случайно знакомится с итальянской актрисой Жоан Маду и завязывает с ней роман, влюблённые то ссорятся, то мирятся. Равику удаётся заманить в лес и убить своего главного мучителя - гестаповца Хааке, пообещав ему визит в элитный бордель. В конце романа начинается война, Жоан получает смертельное ранение от пули ревнивого актёра, Равик отказывается скрыться под личиной русского эмигранта и спокойно отдаётся в руки полиции, устроившей облаву в отеле, где он живёт.

Рецензии

Рецензии на книгу «Триумфальная арка»

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить рецензию. Регистрация займет не более 15 секунд.

Anna M

Приятно было ознакомиться с интересным любовным романом!

Мое мнение, что книга "Триумфальная арка" - это более мужская проза, но прочесть ее стоит и девушкам) Ремарк, лично для меня, один из немногих авторов, который доходчиво преподносит жизненные ценности, носитель определения философии. Можно не мало для себя открыть и начать ценить не только любовь, верность, страдание, но и то, что ты являешься человеком! В моменты прочтения, меня переполняли чувства печали, радости, восторга, просто фонтан эмоций) Книга "Триумфальная арка" буквально пролетает перед глазами, в общем как и сама жизнь! Читайте, плачьте, учитесь ценить и любить, разбирайте на цитаты, много таких моментов где непроизвольно улыбаешься!!! Приятного прочтения!

Полезная рецензия?

/

1 / 0

Fanny

Как и все книги Эриха Ремарка “Триумфальная арка” является очень трагической и печальной историей. История главных героев не может не волновать, она настолько печальная, настолько искренняя, настоящая, что задевает за живое, трогает до глубины души, заставляет задуматься. Вот такую гамму эмоций вызвала у меня эта замечательная книга, которая для меня стала одной из любимых.

Очень понравилась любовная линия, интересные герои, характеры которых хорошо раскрыты. Однако, история их любви здесь не центральное событие. Скорее она создана в качестве фона. Эрих Ремарк изобразил целую эпоху - довоенное время, когда на всей Земле царил полный хаос, люди жили в страхе.

Действия романа происходят во Франции в красивом городе Париж. Но даже всю эту красоту затмевает тьма, которая охватила весь мир.

Восхищает символичность книги, наличие глубоких цитат, красивый слог.

В этой книге я не нашла не одного минуса, она идеальна от начала до конца!

Полезная рецензия?

/

Адрес: Франция, Париж, площадь Шарля де Голля (площадь Звезды)
Начало строительства: 1806 год
Окончание строительства: 1836 год
Архитектор: Жаном Шальгреном
Высота: 49,51 м.
Ширина: 44,82 м.
Координаты: 48°52′26″N 2°17′41″E

Триумфальная арка в Париже - это один из величайших памятников истории и архитектуры, о которой знает любой более-менее грамотный житель нашей планеты.

Она располагается в легендарном восьмом округе столицы Франции, на площади, носящей название площадь Шарля де Голля, или площадь «Звезды». Если рассмотреть эти два названия, становится понятно, что одно из них площадь получила в честь великого полководца времен Второй Мировой войны, а вот площадью «Звезды» ее назвали из-за двенадцати ровных лучей-проспектов, которые расходятся от нее в разные стороны Парижа. Один из этих двенадцати проспектов - знаменитые Елисейские поля .

Вид на Триумфальную арку в Париже

Триумфальная арка в Париже была возведена за 30 лет с 1806 по 1836 год. Ее строительство началось по приказу величайшего французского завоевателя и стратега Наполеона Бонапарта Париже должна была стать символом великих побед императора и человека, который «перекроил» карту Старого Света вместе со своей бесстрашной армией. Правда, решение о строительстве арки, Наполеон принял еще в 1805 году, вдохновленный собственным талантом военного стратега, который помог одержать ему тяжелую победу в битве при Аустерлице. Разработал проект будущего памятника истории архитектор Жан Шальгрен, которому, увы, не удалось воочию увидеть свое детище: он скончался еще в 1811 году. Однако великая Триумфальная арка, являющаяся одной из главных достопримечательностей Парижа, увековечила его имя для потомков.

Триумфальная арка.… К этому названию люди привыкли уже давно. К слову, Париж - не единственный город, где можно встретить триумфальную арку.

Триумфальную арку с высоты птичьего полёта

Их довольно много, правда, они не так известны, как та, что расположена в центре «12-ти конечной Звезды». Будем откровенны, далеко не все знают происхождения самого слова «триумф»: где оно впервые появилось, что означает, и почему арка в Париже носит название Триумфальной. Слово «триумф» произошло от латинского языка, и получила распространение в Великой Римской империи. Триумф означал вступление великого полководца и его армии в столицу с победой.

Причем, победа должна была быть для триумфа одержана безоговорочная, быстрая и с наименьшими потерями. Триумф - это еще и самая драгоценная награда полководцу, без которой он не мог назвать себя и свой легион великим. Только после своего Триумфа Гай Юлий Цезарь был всерьез воспринят народом и признан великим императором. Именно со времен Римской империи ведет свою историю слово «триумф», а арки, через которые проходили полководцы со своими армиями, стали называться триумфальными.

Вид на Триумфальную арку со стороны авеню де ла Гранд-Арме

История триумфальной арки в Париже

Как уже говорилось выше, архитектор Жан Шальгрен, разработавший проект Триумфальной арки, умер практически сразу после закладки фундамента будущего строения. Возведение сооружения постоянно приостанавливалось, так как император стал терпеть поражения на полях боев. Именно по этой причине арка строилась так долго.

Не дожил до своего великого Триумфа и сам Наполеон: все работы над аркой были завершены в 1836 году , уже в то время Францией правил Луи Филипп. Работами руководил новый архитектор Абель Блуэ. Однако мечта великого воина, или, как многие его называют, тирана, все же воплотилась в реальность. В декабре 1840 года под сводами арки проехал кортеж, везущий гроб, в котором покоились останки Наполеона Бонапарта, скончавшегося далеко от Парижа на острове Святой Елены еще в начале мая 1821 года. Такой чести был удостоен не только Наполеон: под сводами арки, призванной отмечать Триумф, позднее делали остановку гробы с телами Виктора Гюго, Гамбетта, Лазаря Карно и других не менее известных личностей.

Триумфальная арка в Париже вид сбоку

Триумфальная арка в Париже, увы, стала символом триумфа не только для выдающихся военных начальников, писателей и правителей Франции. В 1940 году через Триумфальную арку прошло шествие фашистских захватчиков, которым Париж сдался практически без сопротивления, чтобы хоть как-то сохранить бесценные памятники истории и архитектуры. Гитлер прекрасно знал значение слова «триумф» и то, что значит для французов легендарная Триумфальная арка и Елисейские поля.

Диктатор и злой гений 20-го века отдал приказ своей армии, чтобы она демонстративно прошла через Триумфальную арку и затем победным маршем прошествовала по Елисейским полям. Таким образом, фашисты в очередной раз насладились собственным триумфом, за который миллионам людей пришлось заплатить своими жизнями. Но это уже история, которую, к слову, парижане не любят вспоминать, ведь для них тот парад был ничем иным, как унижением и позором.

Скульптурная группа со стороны авеню де ла Гранд-Арме «Мир 1815 года» скульптора Антуана Этекса

Триумфальная арка в наши дни

Если сегодня посмотреть на Триумфальную арку в Париже, мы сможем увидеть величественное строение, высота которого достигает практически 50-ти метров, а ширина 44,82 метра . Однако эти сухие цифры, естественно, не могут передать всю величественность и красоту арки. Проект архитектора был воплощен в жизнь в античном стиле. Славу и триумф символизируют собой прекрасные девы с крыльями, которые трубят в фанфары.

Эти скульптуры на арке выполнены архитектором Жан Жаком Прадье, родившимся в Швейцарии, который в свое время был удостоен Римской премии за свои достижения не только в скульптуре, но и в живописи. На арке можно увидеть и скульптуру, носящую название «Марсельеза», которая символизирует протест волонтеров против прусской армии, которой была захвачена Лотаргиния. Привлекает внимание и «Триумф 1810 года» - эта скульптура работы Корто, посвященная подписанию в 1815 году Венского мира. Арку украшают собой и скульптуры «Мир», и «Сопротивление», принадлежащие Этексу.

Скульптурная группа со стороны Елисейских Полей «Марсельеза» скульптора Рюда

О последнем скульпторе знают лишь в узких кругах, он, увы, так и не получил мирового признания, хотя его творения и украшают легендарную Триумфальную арку в Париже.

Турист, рассматривающий арку, непременно увидит на ее стенах названия кровопролитных сражений, которые были выиграны Францией в различные времена. На ней навечно выбиты имена величайших французских полководцев. Сама арка окружена ста тумбами, соединенных между собой тяжелейшими цепями, выполненными из прочного чугуна. Это не просто украшение или ограда достопримечательности Парижа.

Именно сто тумб призваны символизировать собой «сто величайших дней» времен правления империей Наполеона Бонапарта. В самой арке тоже найдется интереснейшее, пусть и небольшое, здание, в котором находится музей: в нем посетитель сможет ознакомиться с историей строительства и узнать о триумфальных шествиях, прошедших под Триумфальной аркой.

Скульптурная группа со стороны Елисейских Полей «Триумф 1810 года» скульптора Корто

Если даже знакомиться с Триумфальной аркой в Париже без помощи гида, невозможно не обратить внимания на могилу под ее сводами. Там захоронен не величайший правитель или полководец: в 1921 году там был погребен самый обычный рядовой солдат, погибший на поле боя еще во время Первой Мировой войны, имя которого до сих пор остается неизвестным. Всем посетителям величайшего архитектурного памятника предлагается подняться на арку, с которой можно насладиться панорамой Парижа. Естественно, вид, открывшийся с 50-ти метровой высоты, не идет ни в какое сравнение с тем, что можно увидеть с Эйфелевой башни , однако и он способен привести в восторг любого туриста. Путешественнику, приехавшему за впечатлениями в Париж, обязательно стоит знать, что добираться до Триумфальной арки лучше всего через многочисленные подземные переходы, так как поток автотранспорта возле нее не останавливается даже глубокой ночью . Подняться на арку можно в любой день недели, она открыта для туристов с 10 утра и до 23-00. Правда, за ознакомление с ней придется заплатить небольшую плату в 10 евро.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ЭРИХ МАРИЯ РЕМАРК «ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА»

Ремарк был рожден в небогатой семье в провинции Нижняя Саксония. Его семейные корни были французскими.

Эрих Мария Ремарк является одним из самых известных немецких писателей 20 века. Большей частью писал романы военных и послевоенных годов. В общей сложности написал 15 романов, два из них были опубликованы посмертно. Цитаты Эриха Ремарка широко известны и привлекают своей точностью и простотой. Эрих Мария Ремарк -- псевдоним. Настоящее - Эрих Пауль Ремарк (в честь умершей матери). Писатель принес с собой в литературу понятие «потерянное поколение». Это группа «рассерженных молодых людей», прошедших ужасы Первой мировой войны (и увидевших послевоенный мир вовсе не таким, каким он виделся из окопов) и написавших свои первые книги, так шокировавшие западную публику. К таким писателям, наряду с Ремарком, относились Ричард Олдингтон, Эрнест Хемингуэй.

В течение долгого времени Ремарк страдал от аневризмы и после долгих месяцев лечения и в 1970 году великий писатель скончался в возрасте 72 лет.

«Триумфальная арка» -- один из наиболее известных романов Ремарка. Роман Ремарк написал в 1945 году под впечатлением от отношений с Марлен Дитрих. У них была с ним короткая, но очень яркая любовь -- она сохранилась в переписке между писателем и актрисой.

Работа над романом продолжается несколько лет. Роман начинает выходить в журнале «Кольес» в 1945 году. Вскоре, через год, роман «Триумфальная арка» был издан в виде книги. Роман был переведён на русский язык и впервые опубликован в СССР в журнале «Иностранная литература», 1959.

Экранизации

«Триумфальная арка» -- фильм 1948 года с Ингрид Бергман и Шарлем Буайе в главных ролях;

«Триумфальная арка» -- фильм 1985 года. В главных ролях -- Энтони Хопкинс и Лесли-Энн Даун.

«ТА» - пронзительная история любви всему наперекор, приносящей боль, но и дарующей бесконечную радость.

В нём Ремарк обратился к актуальной для Европы проблеме человечности, проявляющейся или, напротив, исчезающей в людях на фоне войны.

Место действия романа - Париж накануне Второй мировой войны.

Главный герой романа - беженец из Германии, без документов, скрывающийся и от французов и от нацистов, в прошлом один из ведущих хирургов страны, носящий вымышленную фамилию Равич (настоящее имя-Людвиг Фраунзеберг, много сменял имен) - представляет собой характерный пример человека с большой буквы. Неповиновение фашистским законам привело Равича в застенки гестапо(политическая полиция Третьего Рейха), где он пережил жестокие мучения, смерть любимой девушки Сибиллы, высылку в концлагерь из-за гестаповца Хааке. Побег концлагеря дал ему надежду. Он живет во Франции 5 лет. «Триумфальная арка» показывает нам последний год из мирной, парижской жизни доктора, начавшийся со знакомства с Жоан Маду(итальянская актриса и певица, окруженная поклонниками, вспыльчивая, прекрасная и неотразимая).

Все действия романа проходят ночью или поздним вечером. Мрачные улицы Парижа создают атмосферу усталого одиночества и оцепенения.

Встреча с отчаявшейся женщиной на мосту сразу же определяет главную черту героя - человеколюбие. Несмотря на свою усталость, разочарованность, чуждость всему и вся и осознание того, что всем помочь невозможно, Равич шаг за шагом удерживает около себя незнакомку, помогая ей пережить не только самую страшную ночь в её жизни, но и уладить проблемы - с умершим любовником, переездом в другой отель, поиском новой работы. В первую их встречу описывается насколько она была несчастна(курила жадно, пошатывалась, смотрела куда-то сквозь) Он понимает, что стр 11. Жоан Маду незаметно входит в жизнь доктора. Поначалу Равич не придаёт значения проведённой с ней ночи: он не видит лица Жоан, не запоминает её внешность - для него она просто женщина, с которой можно удовлетворить свои физические потребности, чтобы забыться на время, получить «частичку чужой жизни», наполнив своё безрадостное существование «каплей чужого тепла». Она очень странная, непостоянная, с неустойчивой психикой женщина.

Любовь между героями начинается с физического влечения, но рождается под влиянием внутреннего духовного родства. Жоан, как и Равич, лишена корней. У неё нет дома, нет друзей, нет привязанностей. Её жизнь начинается с того момента, как она влюбляется. Подобно Равичу Жоан остро чувствует своё одиночество и всю бессмысленность жизни, наполненной простыми физическими действиями - например(стр 31 про раздеваться цитата)

Но вот, кажется, что блеснула надежда на лучшее. Любовь. Спасет ли она героя от мрака одиночества? Но все напрасно. Душа Равича, как и сумрачный Париж, оцепенела и застыла. Эти утопические отношения приносят только новые страдания героям. Постоянные ссоры опустошают Равича и Жоан Маду. Любовный сюжет не развивается. Автор просто показывает чувства и переживание героев. Разрыв отношений между главными героями проходит долго и болезненно. Несмотря на принятое решение не делить любимую женщину с другим, доктор не может ни отказаться от её близости, ни от своей любви, заставляющей его бежать на помощь к Жоан в любое время дня и ночи. Но вскоре смерть снова приближается вплотную к Равичу. Потеря Жоан.(можно рассказать как она умирает). Гибель актрисы символична. Она совпадает с датой начала новой войны. Мир кажется жестоким, погрязшем во мраке безумия и одиночества. Только перед лицом смерти Равич понимает, насколько сильна была его привязанность к этой женщине, являвшейся для него чем-то гораздо большим, чем просто любовь - Жоан стала для доктора жизнью.(стр 627)

При этом с самого начала Равич знает, что рано или поздно его отношения с Жоан закончатся. До тех пор, пока они встречались как одинокие, независимые люди, между ними всё было просто и понятно. Как только Жоан захотела стабильности в виде своего дома и положения в обществе, Равик понял, что она уйдёт от него.

Один из символических образов - дождь, являющийся в романе образом жизни. Дождь идёт во время ночей, проведённых Равичем с Жоан; во время дождя он понимает, что любовь возродила его к жизни.

Как я говорила, что все действия романа проходят ночью или поздним вечером. Ещё один символический образ романа - ночь - связана с двумя пограничными константами: любовью (знакомство и встречи главных героев проходят в тёмное время суток) и ключевым убийством (Равич убивает Хааке до наступления рассвета: Главный герой воспринимает это как что-то естественное. Равич уничтожает не человека, а зверя. Он не отнимает жизнь, а даёт её десяткам, если не сотням, невинных людей, чьё существование оказывается под угрозой из-за таких, как Хааке. Равич убивает Хааке незадолго до объявления войны. Историческая обстановка служит дополнительным оправдательным фоном для поступка главного героя)

Часто можно услышать, что роман Эриха М. Ремарка «Триумфальная арка» признан одним из самых трагичных произведений ХХ века. Это спорный вопрос. Ведь все искусство безумного столетия, которое пережило сразу две масштабные и кровопролитные войны, буквально пропитано болью, чувством одиночества и обреченности.

Образ Триумфальной арки символичен. Она является выражением свободы и независимости Франции и всего человечества в целом. Построенная для торжественного прохождения через нее Наполеона со своим войском после похода на Россию, она пережила его бесславное возвращение. Автор уверен, что антифашистская борьба касается каждого, дабы не погасла вселенская искра любви, способная согревать людей.

Знаменитый писатель употребляет в своем произведении много фраз, ставших крылатыми. Среди них рассуждения о любви, от которой, по мнению Ремарка, женщины умнеют, а мужчины теряют голову, а без нее все только мертвецы в отпуске. Доказательством же любви являются не объяснения, а поступки. О деньгах, которые не должны находиться в руках жены, о дешевизне всего, что улажено с их помощью. Автор советует, ко всему относится легко, ведь мало что на свете долго остается важным. Также Ремарк тонко подметил, что беда и обаяние человека в величии замыслов и немощности их осуществления.

Еще я пришла в восторг от некоторых фраз, от так называемой "вкусности" языка. Мне бы хотелось прочитать это, возможно, это наведет вас на какие-то мысли. Стр. 47, стр 98, стр 125, первый урок Равича - 138. спор Морозова и Равича (мир фальшивок и консервов стр 209), Противоречия человека стр 365

Данная книга оставляет тяжелый "металлический" осадок на душе. Роман наполнен красивыми и давно ушедшими в народ фразами, чувства героев переданы со всей полнотой и глубиной. Автор сумел описать их таким образом, что ты начинаешь ощущать себя тем или иным персонажем, полностью сливаться с ним, словно читаешь про самого себя в прошлой жизни. Но это одновременно и пугает.. Во время прочтения все это угнетает, подавляет и расстраивает, но вместе с тем не дает оторваться, погружает с головой и заставляет забыть о повседневных хлопотах. Но многих, я думаю, такого рода произведение способно ввести в депрессию и долгие томительные размышления. Поэтому если у вас скверное настроение, вы ждете красивую историю любви и хотите получить вдохновение, то лучше отложите эту книгу до более подходящих времен.

Книга Эриха М. Ремарка производит неизгладимое впечатление, оставляя в читателе желание изменить мир, в котором не должно быть места войне! Ремарк хотел показать, подчеркнуть, выделить, что война не нужна людям, она бессмысленна, противоестественна, бесчеловечна, такое не должно повторяться. ремарк триумфальный роман герой

Прочтение ее (и перечитывание, разумеется) делает нас чуть мудрее и чуть светлее через печаль. И заставляет задуматься о хрупкости чудесных вещей и чувств, делающих нашу жизнь стоящей.

Но ради справедливости должна отметить, что тот же образ Жоан заставил меня немного задуматься над своим поведением. В особенности промыла мозги история про волну и утес. Мне кажется, все женщины этим страдают. Подтачиваем, "пилим", а потом плачем, когда утес рассыпается на маленькие кусочки. Показательная притча...

Жила-была волна и любила утес, где-то в море, скажем, в бухте Капри. Она обдавала его пеной и брызгами, день и ночь целовала его, обвивала своими белыми руками. Она вздыхала, и плакала, и молила: «Приди ко мне, утес!» Она любила его, обдавала пеной и медленно подтачивала. И вот в один прекрасный день утес, совсем уже подточенный, качнулся и рухнул в ее объятья.

И вдруг утеса не стало. Не с кем играть, некого любить, не о ком скорбеть. Утес затонул в волне. Теперь это был лишь каменный обломок на дне морском. Волна же была разочарована, ей казалось, что ее обманули, и вскоре она нашла себе другой утес.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Общая характеристика творчества В.В. Набокова. Стиль, место, краткое изложение, условия и история написания романа В. Набокова "Приглашение на казнь". Анализ образа Цинцинната, Марфиньки и других основных героев романа, особенности их внутреннего мира.

    контрольная работа , добавлен 11.09.2010

    Краткая биография Э.М. Ремарка - одного из наиболее известных и читаемых немецких писателей XX века. Философская глубина содержания, лиризм и гражданственность творчества Э.М. Ремарка. Создание образов при помощи цвета и звуков в творчестве Э.М. Ремарка.

    курсовая работа , добавлен 27.05.2012

    Сюжет романа Эриха Марии Ремарка "Три товарища", опубликованного в 1936 году. Главные герои - Роберт Локамп, Отто Кестер, Готтфрид Ленц и Патриция Хольман. Проблематика романа - тема "потерянного поколения", людей, прошедших через горнило войны.

    презентация , добавлен 25.12.2015

    Раскрытие психологизма романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание". Художественное своеобразие романа, мир героев, психологический облик Петербурга, "духовный путь" героев романа. Психическое состояние Раскольникова с момента зарождения теории.

    реферат , добавлен 18.07.2008

    Литературное определение образа. Построение образной системы художественного произведения. Способы языкового воплощения системы образов. Стиль написания и изобразительные приемы романа "Портрет Дориана Грея". Образы главных героев, их языковое воплощение.

    дипломная работа , добавлен 20.03.2011

    Анализ романа "Мартин Иден", его тематика, проблематика и идейная основа. Характеристика главных героев. Второстепенные и эпизодические персонажи. Композиция романа и его художественные особенности. Темы любви, общества, стремления и образованности.

    реферат , добавлен 23.12.2013

    История написания романа "Преступление и наказание". Главные герои произведения Достоевского: описание их внешности, внутренний мир, особенности характеров и место в романе. Сюжетная линия романа, основные философские, моральные и нравственные проблемы.

    реферат , добавлен 31.05.2009

    Первая мировая война глазами современников. Позиция автора к теме войны и мира в романе "На западном фронте без перемен". Тема любви и мира в сюжетной линии романа. Авторское отношение к изображаемым событиям, средства передачи авторского отношения.

    реферат , добавлен 07.06.2010

    Основные романы Ремарка, их внутренняя взаимосвязь и автобиографичность. Тип героя - человека, близкого автору, выражающего в той или иной степени его мироощущение. Одиночество и ощущение перехода у героев Ремарка. Излюбленный тип героини писателя.

    реферат , добавлен 25.03.2010

    Жанр романа Б. Пастернака "Доктор Живаго" - лирический эпос, основная тема - личность в русской истории ХХ в. Пересечение множества частных судеб на фоне исторических событий. Жизненная позиция Живаго, ее противопоставление мировоззрению других героев.

В закоулках памяти хранятся только достойные экземпляры, только настоящие рукописи, труды и бессонные ночи талантливых рук, написавших то, что отпечатком легло на мраморные плиты души.

Такие книги, словно наркотическое психотропное средство, въедаются в мозг и заставляют тебя возвращаться к ним снова и снова. И с годами на полках памяти, как на полке ванной комнаты старушек, стоят книги-наркотики, с которыми не расстанешься даже на смертном одре.

Среди прочих таких букинистических зависимостей, на моей полке стоит

И я поведаю вам в своем небольшом монологе, почему именно она стала моей самой большой зависимостью на сегодняшний день.

«Триумфальная арка» - не просто роман. Это многогранная, испещренная мыслями и чувствами история. Это то самое произведение, которое разбираешь на цитаты своей жизни, головоломка эмоций и жизненных позиций, ставших вечными.

Это история военного хирурга, осторожность и предусмотрительность которого заменили ему счастье и беззаботность и женщины, наслаждающейся мимолетными победами; история девушек из борделей, в которых человечности больше, «чем среди тех, кто ни разу не спал с мужчиной» , цинизма коллег и скоротечности и необыкновенной ценности человеческой жизни.

Книга-философия о закате европейской цивилизации во Вторую мировую войну (когда главный герой сравнивает Европу со стадом моржей, которые сотнями лежали на берегу и бездействовали, наблюдая, как охотники, одного за другим, убивали их сородичей) – «Усталые и бесформенные сумерки богов. Выцветшие знамена прав человека… Народы, словно медленно гонимые на заклание, как овцы. Овцу принесут в жертву – блохи спасутся. Как всегда…»

Каждая глава этой книги с необыкновенной точностью, словно молотом выбивает в голове правду о жизни, отношениях между любимыми, коллегами, незнакомцами, о том, что истинно ценно, не мимолетно и не поверхностно. Умение автора передать контраст между красотой и убогостью, как бы между строк, вызывает неподдельное восхищение («…Ван Гог, Гоген, Сезанн. Все три холста действительно висели без рам. Они светились на грязных обоях, словно окна в какой-то другой мир…» )

Тонкая грань интеллектуальности, воспитания и чувственности пронизывает каждую страницу этого произведения. Вся простота и одновременная сложность сюжета в том, что, по сути, здесь нет главных героев, так как каждый герой «Триумфальной арки» учит читателя через призму своей жизни по ту сторону переплета.

Хирург Равик учит чести, милосердию, стойкости и умению противостоять трудностям, учит тому, что месть – блюдо совершенно несъедобное.

Жоан – стремлению жить, жить полной жизнью, не бояться показывать свои эмоции, придерживаться своей позиции и не стремиться изменить ее под давлением обстоятельств.

Роланда и Морозов – настоящей дружбе и верности, несмотря на опасность и удручающие обстоятельства.

Акушерка мадам Буше – тому, что мир полон несправедливости, но даже из таких ситуаций можно извлечь выгоду.

Мальчик Жанно – тому, как, порой, могут различаться истинные ценности людей.

Кэт – жажде жизни, тонкому чутью появиться в нужное время, в нужный момент и успеть вовремя.

Эта книга оставляет после себя привкус необъятного чувства, способного сломить все преграды и объединить миллионы совершенно разных людей – эта книга рождает любовь!

Я не хочу пересказывать вам сюжет! Банальность — не для произведений Ремарка!

Я предлагаю Вам окунуться в необычайно тонкий интеллектуально-философский мир его произведений!

Начните с «Триумфальной арки» и, поверьте мне на слово, - вы полюбите хрустальную паутину его фраз и мыслей, которая будет звучать волшебной мелодией в Вашем сердце!




Top