В чем суть термина «ополяченный язык»? Провидение - это понятие и суть термина. Методы вскрытия сути

Много лет назад люди поняли, что во Вселенной они далеко не одни. Существует что-то высшее, что-то более развитое, чем все человечество вместе взятое. Во все времена это "что-то" имело разные названия: мессия, бог, демон, высший разум, однако, суть этого не меняется. Все верования в подобную сверхъестественную силу основываются на том, что она находится по своему уровню развития выше, а это, в свою очередь, даёт ей возможность управлять делами и судьбой человечества. Но тут возникает один каверзный вопрос. Как высший разум "регулирует" людские деяния? В процессе изучения этого нелёгкого вопроса учёные назвали подобный феномен провидением.

Провидение: общая характеристика термина

В самом узком понимании провидение - это процесс влияния, регулирования и координирования людей, их поведения, судьбы, процесса жизнедеятельности, чувств и эмоций неким сверхъестественным существом, другими словами, божеством. Подобная дефиниция термина очень сложна и непонятна, но даже тут можно выделить рациональное зерно. Учёные предположили, что бог всё-таки существует. Более того, имея разум и силу, он способен влиять на мир людей. Таким образом, провидение - это деятельность сверхъестественного существа, называемого богом.

Вопрос провидения всегда будоражил умы учёных на протяжении многих веков. Впервые этой проблематикой занялись философы древней Греции. Именно благодаря их рассуждениям учёные других отраслевых наук (теологии, истории и логики) могут не просто предположить, а воспользоваться полученными ранее знаниями по поводу вопроса провидения.

Провидение в философии

Представители многих философских школ разрабатывали своё понимание термина провидение. Каждая из теорий имеет так как на сегодняшний день не известно, как на самом деле действует этот "механизм". Следует заметить, что все теории основываются на одном и том же - божественном вмешательстве в дела человеческие. Но принцип "действия" в каждой теории отличный. Например, Сократ понимал действие высшего разума, как основу основ добра. Но подобное утверждение во многом не отвечает реальности, потому что оно откидывает все проявления человеческого зла. Совершенно иное понимание провидения даётся Филоном Александрийским. Согласно его теории провидение - это действия верховного божества или разума, направленные на достижения равновесия в мире путём использования всех необходимых способов. Этим обуславливается появление зла, потому что не всегда удаётся только при помощи добра добиться желаемого результата.

Провидение - это весомая часть всей античной философии. Это знание развивалось и в конечном итоге перекачивало в религиозные верования, которые начали активное развитие во времена средневековья.

Святое провидение

Религия и философия связаны друг с другом. Но если в философии допускается наличие многих точек зрения, то религия в основном прибегает к закрепления одной, главенствующей точки зрения.

Возьмём, к примеру, христианство. В контексте этой религии божье провидениевыступает в качестве средства, с помощью которого бог управляет всем и вся на этой земле. Целью подобной "работы" являются планы бога, которые он желает совершить. Согласно религиозному верованию при помощи провидения бог контролирует и влияет абсолютно на все: жизнь, природу, судьбу, вселенную, действия людей и т.п. Бог вечен, поэтому он делает все, чтобы смертные жили в гармонии с окружающим их миром, а для этого нужен тотальный контроль всего мироздания.

Неточности религиозного верования в провидение

Божье провидение имеет ряд неточностей. Например, понятие абсолютного контроля противоречит наличию сознания у человека. Бог дал всем людям свободу выбора, так зачем теперь её отбирать. Также непонятен момент существования самого мира. Если высший разум всем "заведует", тогда можно ли назвать наше существование реальностью. Подобные вопросы возникают постоянно в процессе изучения фактора провидения. Многие учёные пытались на них ответить, но практически все потерпели неудачу.

В заключение нужно отметить, что провидение - это вера самого человека в сверхъестественное и в его силу изменить привычное. Мы сами для себя создаём божеств, а ведь вся жизнь находится только в наших руках. Вершитель провидения - это сам человек, но это уже совсем иная теория.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

В литературе слово тема имеет два значения:

Отобранный и осмысленный жизненный материал, соответствующий идейной позиции автора;

Особенности жизни, взятые для сюжета.

Искусственно рисуя жизнь, автор произведения затрагивает разные стороны одного вопроса. С идейной точки зрения тематическая жилка произведения характерна своей сложностью. Любое произведения можно назвать многотемным и проблемным. Если взять в качестве примера роман «Евгений Онегин» А.С. Пушкина, то, читая его, по поводу главного героя возникает один круг вопросов, по поводу каждого из второстепенных герой, другой круг вопросов и т.д. У каждого персонажа, свой характер, которые взаимодействуют с другими характерами, и ставят перед читателями опять же новые вопросы. Вернемся к тому же примеру, Пушкин в своем произведении затрагивает много проблем, среди которых, дворянская интеллигенция, и ее оторванность от народа, крестьянство, романтические нюансы и много чего другого. В итоге, все эти вопросы, объедены в одну общую тему: «Кризис личности ХІХ столетия в среди дворян».

Общая тематика и проблематика произведения скрывается за большим количеством вопросов, которые и формируют его содержание. В каждом произведении есть центральная проблема, на которой автор акцентирует свое мнение, и оценивает ее. В тоже время есть главная проблема, которая объединяет вокруг себя маленькие, частичные проблемы, в результате формирующие проблематику произведения.

Под идеей литературного произведения кроется сочетание всех составных его содержания, тематики, идейного смысла изображаемой жизни. Во время изучения произведения нельзя, ответ на основной вопрос, заложенный в смысле произведения, называть его идеей. Такой подход, кроет в себе проблему упрощенности. Часто случается так, что автор произведения не знает ответов на поставленные им вопросы. Бывает так, что произведения представляет собой, сам вопрос на его решение. К примеру, немецкий писатель Гете, никогда не объяснял идеи своего известного произведения «ФАУСТ», как он говорил, «Сам не знаю, как ее выразить». Нужно отметить, что тематическая основа произведения представляет собой, образно говоря «стержень произведения» от которого идут разные поставленные вопросы. Отталкиваясь от тематики произведения, автор обычно подбирает идею и характеры произведения. Важно отметить, что сначала подбирается идея, а уже на ее основе характер.



    Эпоха расцвета романтизма в западноевропейской поэзии совпадает с Золотым веком русской поэзии, который не является романтическим периодом. Поэзия...


    Теоретического определения данного жанра не существует. Большинство исследователей, в том числе и Е. Мелетинский считают, что рассказ – это русский...



    На протяжении многих лет среди литераторов ведется спор о понятиях «сюжет» и «фабула». Иногда их отождествляют, а чаще подменяют одно другим. В...


    Языковедческие школы разных стран образовывались при разных обстоятельствах и практических ситуациях. Не все из них одинаково воздействуют с...



    Понятие текста появилось впервые в такой науке, как языкознание. В лингвистической науке текст является отражением привычного родного языка, ...

    Сайт поэта Юрия Минералова, профессора Литературного института им. А.М. Горького,
    доктора филологических наук - стихи, проза, лингвистика, литература, критика и литературоведение.

    Юрий Минералов 2018. Все права защищены.

    Копирование текстов без письменного разрешения автора является грубым нарушением
    федерального закона об охране авторских и смежных прав.

Результаты поиска

Нашлось результатов: 116 (1,88 сек )

Свободный доступ

Ограниченный доступ

Уточняется продление лицензии

1

В статье проанализирована суть термина "компетентностный подход", характеристики компетентностного подхода, критерии, по которым можно судить, что применяемый подход является компетентностным. Главная характеристика компетентностного подхода состоит в том, что данный подход ориентирован на разработку систем целей и планируемых результатов. Одна из основных характеристик компетентностного подхода связана с определением компетентности как умением осуществлять деятельность. Важным требованием компетентностного подхода является соответствие целей обучения и планируемых результатов обучения. Качественно разработанная модель компетенций и ее квалифицированное применение в практической деятельности организации может повысить эффективность кадрового ресурса компании, а следовательно, усилить ее конкурентные преимущества на долгосрочную перспективу. Ведь, недаром, компетентностный подход уже многие годы популярен и активно применяется как действенный инструмент менеджмента.

В статье проанализирована суть термина "компетентностный подход", характеристики компетентностного подхода, критерии, по которым можно судить, что применяемый подход является компетентностным.

2

ИЛИ ИСКУССТВО МАССОВОЙ КУЛИНАРИИ Автор исследует историю и суть термина “формат”, анализирует историю его происхождения, преспективы его развития. Рассматривает особенности и характеристики целевых аудиторий форматов.

3

М.: ПРОМЕДИА

Данные опросов ФОМ и ВЦИОМ об отношении граждан к новациям в избирательном законодательстве: изменения в избирательном законодательстве: «за» и «против», отмена порога явки и голосования «против всех».

После того как респондентам разъяснили суть термина , их попросили выразить свое отношение к идее отмены порога явки.

Предпросмотр: Тематические опросы общественного мнения.pdf (0,1 Мб)

4

В статье рассматриваются различные подходы к определению сущности политической оппозиции, анализируются самые распространенные трактовки этого феномена. На основе результата анализа автор предлагает новое определение политической оппозиции.

5

В 1999 году в издательстве "Муравей-Гайд" (г. Москва) вышел из печати Геоэкологический русско-английский словарь-справочник.1 Автор справочника – известный ученый-эколог профессор Московского университета И.Е. Тимашев. Его перу принадлежат многие работы по геоэкологии – новой науке в области изучения взаимоотношений между окружающей природной средой и человеком. Отдельные наиболее крупные работы автора изданы за рубежом

Профессор И.Е. Тимашев излагает свою точку зрения на содержательную суть термина "геоэкология", характеризуя пять основных позиций, с которых ее можно рассматривать. 1. Географический подход.

6

Как известно, повышение качества образования и развитие системы независимой оценки качества образования входит в число приоритетных задач, обозначенных Федеральной целевой программой развития образования и государственной программой «Развитие образования» на 2013-2020 годы. Однако формирование системы независимой оценки качества в нашей стране еще находится в стадии становления, и у большинства участников образовательного процесса, особенно у представителей преподавательского состава учебных заведений, эта тема вызывает больше вопросов, нежели однозначных суждений или утверждений, и уж тем более – нет четкого понимания процессов. В рамках своей просветительской деятельности Агентство по контролю качества образования и развитию карьеры (АККОРК) возобновило проведение обучающих семинаров, направленных на повышение уровня понимания вышеназванных процессов в образовательном сообществе. 24-25 апреля прошел тренинг-семинар на тему «Независимая оценка качества образования и профессионально-общественная аккредитация: методики, критерии, инструменты»

Суть термина , правда, при этом если и изменилась, то незначительно: по-прежнему профессиональное сообщество работодателей или общественная организация на основе процедур независимой оценки качества образования выносит свое решение об аккредитации...

7

На основе многолетнего практического опыта проектирования и разработки месторождений природных солей способом подземного растворения показана полная несостоятельность «инновационных» теорий, выдвигаемых в последнее время некоторыми специалистами ЦНИИГЕОЛНЕРУД

Милославский «Новизна с последствиями» Эпиграф к данной статье наиболее точно раскрывает суть термина «инновация» относительно рассматриваемого в данной статье геотехнологического способа...

8

В двух предыдущих выпусках нами были изложены самые важные принципы и базовые алгоритмы разведки на малых площадях. Мы выяснили, что при обнаружении первой двери в отсеке со стороны обхода следует воспользоваться ею и всем звеном перейти в новый отсек через найденную дверь, а не пытаться закончить обследование текущего. Сегодня я познакомлю вас с двумя вариантами этого алгоритма, которые позволят вам сделать выбор между простотой выполнения и полнотой покрытия

Находясь в одном и том же отсеке в условиях нулевой видимости, опытное звено вполне может работать с потерей тактильного контакта, но при условии сохранения звукового. В этом и заключается суть термина «дробись».

9

В статье на основе философских методов анализируются онтологические и гносеологические основы страхования. Приводятся аргументы в пользу существования инновационной функции страхования

Суть термина «устойчивое развитие» например раскрывается в работах современного американского экономиста Эдварда Барбира. см. философские основы страхования 61 Единая идеологическая основа страхования и инновационной деятельности Страхование...

10

В недавнем номере нашего журнала вышла статья о растущем значении страхового английского языка, которая вызвала большой интерес среди специалистов страхового рынка. В этой связи главный редактор журнала, доктор экономических наук, заведующий кафедрой управления рисками и страхования МГИМО (У) МИД России, академик РАЕН Рустем Турсунович Юлдашев решил обсудить наиболее важные вопросы читателей и экспертов страхового дела с автором статьи, кандидатом экономических наук, старшим преподавателем кафедры английского языка № 2 МГИМО (У) МИД России, Еленой Вахтанговной Небольсиной

Действительно, это в какой-то степени отражает суть термина , но в плане страхования более корректно переводить «инициирование страховой защиты».

11

Здесь же он знакомит читателя с ключевыми понятиями и прежде всего поясняет суть термина аргумент: «Аргументом… мы будем называть фрагмент высказывания, содержащий обоснование мысли, приемлемость которой представляется сомнительной.

12

В 2014-2015 гг. в результате введения Правительством РФ продовольственного э мбарго в ответ на санкции Запада освободилось около 20 % внут реннего российского рынка молочной продукции, прежде всего сыров и сливочного масла

Следует раскрыть суть термина «наилучшие доступные технологии».

13

Предложен подход к анализу особенностей трансформации территориальных структур городских поселений в регионах позднего хозяйственного освоения, отличающихся, в первую очередь, небольшой величиной и низкой плотностью городских поселений, зависимостью их от прежней экономической основы – территориально отраслевых комплексов, промышленных узлов, очаговохозяйственного характера освоения. Охвачен период 1990-2008 гг. Показано, что современные трансформации ведут к различным изменениям населенного пространства, в частности, возникновению новых форм городского пространства, исчезновению отдельных поселений, формированию агломераций на фоне общего сокращения численности населения, обезлюдения некоторых территорий

Внимание 1 Суть термина «территориальная структура», широко употребляемого в российской научной литературе, достаточно хорошо выражена Пчелинцевым О.С. применительно к урбанизации.

14

Управление трудовыми ресурсами учебное пособие

В учебном пособии рассматриваются проблемы управления трудовыми ресурсами. Изучение данной дисциплины позволяет обеспечить сотрудников службы управления персоналом знаниями и навыками по поддержанию занятости в организациях, рациональному использованию трудовых ресурсов, решению задачи сохранения и адаптации персонала к условиям рынка, а также по вопросам деятельности органов службы занятости, их взаимодействию в процессе развития рыночной экономики в России. Для студентов всех форм обучения и слушателей, обучающихся по направлениям профессиональной переподготовки и повышения квалификации по специальности 080505.65 «Управление персоналом».

В качестве объекта дисциплины «Управление трудовыми ресурсами» также целесообразно определить трудовые ресурсы, но уже с акцентом на социальную суть термина – именно экономически активную часть населения.

Предпросмотр: Управление трудовыми ресурсами.pdf (0,8 Мб)

15

№4 [Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом, 2016]

Экономические проблемы всех направлений деятельности нефтегазового комплекса, вопросы корпоративного управления, анализ состояния и тенденций развития нефтяного рынка.

E-mail: [email protected] В статье проанализирована суть термина "компетентностный подход", характеристики компетентностного подхода, критерии, по которым можно судить, что применяемый подход является компетентностным.

Предпросмотр: Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом №4 2016.pdf (0,8 Мб)

16

Статья посвящена изучению одной из самых сложных и дискуссионных археологических культур - позднескифской. Рассматриваются важнейшие проблемы, обсуждаемые в научной литературе.

Этим термином именуется группа памятников, население которых, как предполагают некоторые исследователи, связано с культурой скифов-кочевников, что и определило суть термина .

17

№7 [Пульс планеты: Азиатско-Тихоокеанский регион, 2012]

Специализированный вестник о текущих событиях, процессах и тенденциях в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. В издание входят наиболее актуальные материалы корреспондентов ИТАР-ТАСС, работающих в представительствах агентства в Японии, Китае, Сингапуре, Вьетнаме, Индонезии, КНДР, Южной Кореи, Австралии и других странах вышеназванного региона.

С внешней стороны этот термин казался идеологически приемлемым для консерваторов, одновременно он вмещал в себя те изменения, которые, по мнению Дэн Сяопина, были необходимы стране. Суть термина была не в «социализме», а в «китайской специфике».

Предпросмотр: Пульс планеты Азиатско-Тихоокеанский регион №7 09.10.2012 0.pdf (0,2 Мб)

18

Термин "геоэкология" введен немецким ученым К. Троллем в 1939 г. и ознаменовал собой возникновение нового научного направления в естественных науках. В настоящее время геоэкология рассматривается как междисциплинарное направление, объектом исследования которого является экогеосфера – эволюционное двуединство, изучаемое в двух аспектах: геокомплексном, геосистемном, равнозначнокомпонентном и экосистемном, биоцентричном. При этом исследования всех наук – геологической, ландшафтно-географической, биологической – концентрируются на одном объекте – экогеосфере

Профессор И.Е. Тимашев излагает свою точку зрения на содержательную суть термина "геоэкология", характеризуя пять основных позиций, с которых ее можно рассматривать . 1. Географический подход.

19

статья посвящена исследованию многокомпонентных субстантивных компаундов английского языка. Рассматриваются семантико-синтаксические типы многосоставных компаундов, а также факторы, оказывающие влияние на их интерпретацию и продуцирование

Справедливости ради отметим, что суть термина была подробно объяснена СМИ, и сама проблема уже несколько лет фигурирует в качестве одной из геополитических.

20

Предмет исследования составляют нормативные правовые акты, регулирующие вопросы финансирования деятельности бюджетных учреждений и ответственности за нецелевое использование бюджетных средств, финансово-правовые понятия, выражающие наиболее существенные стороны и формы выделяемых бюджетных средств бюджетным учреждениям в условиях изменения механизма их финансирования в рамках проводимых реформ по совершенствованию правового статуса государственных (муниципальных) учреждений Российской Федерации. Кроме того, круг исследования охватывает практику интерпретации рассматриваемого финансовоправового понятия «бюджетные средства» в законодательных актах государств СНГ. Сочетание сравнительно-правового и формально-юридического методов исследования позволило обосновать необходимость дефиниции понятия «бюджетные средства» и дать ее авторскую интерпретацию. Научная новизна статьи заключается в том, что впервые обоснована необходимость дефиниции понятия «бюджетные средства» в контексте финансирования деятельности бюджетных учреждений Российской Федерации. Научное обоснование необходимости закрепления понятия «бюджетные средства» в Бюджетном кодексе РФ и попытка ее авторской интерпретации применительно к современным условиям имеет важное значение для правоприменительной практики привлечения к ответственности за нецелевое использование бюджетных средств

Рассматривая вопрос об отнесении бюджетных учреждении� к получателям бюджетных средств, необходимо первоначально прояснить суть термина «бюджетные средства».

21

Основное противоречие современной школы, на наш взгляд, заключается в том, что количество и качество учебной информации, необходимой для освоения школьниками, перестало соответствовать их психологическим и физиологическим возможностям. Предлагаем ознакомиться со статьёй, раскрывающей эту тему.

Если это возможно, то лучше провести эти мологический анализ слова и т.п. Можно помочь ученикам рисунками, иллюстрирующими суть термина .

22

В этой данной статье рассматривается юридическая природа актов Президента Республики Таджикистан в системе правовых актов Республики Таджикистан. Автор проанализировав место нормативных правовых актов Президента Республики Таджикистан в системе правовых актов определяет их роль и предназначение в правоприменительной деятельности

Суть термина «нормативный правовой акт Президента Республики Таджикистан» обозначает, что Президент может издавать как нормативный, так и правовой акт, однако пункт третий, данный статьи указывает на такую разновидность индивидуальные указы...

23

Визуальные практики в городском пространстве: стратегии функционирования и тактики освоения [Электронный ресурс] / Костина, Южакова // Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры.- 2013 .- №1 .- С. 141-148 .- Режим доступа: https://сайт/efd/260147

М.: ПРОМЕДИА

На примере города Екатеринбурга анализируется существование визуальных практик в городском пространстве.

Суть термина «гуманизация» состоит в приоритете гуманистических, т. е. общечеловеческих, ценностей в жизни общества.

24

Рассматривается термин «провокация» как конфликт между картинами мира субъекта и объекта провокации. В центре статьи фигура «идеального провокатора», которая интерпретируется автором как катализатор современной культуры. Цель идеального провокатора - уничтожить бинарные оппозиции и создать реальность второго плана, художественную реальность. Автор раскрывает четыре этапа идеальной провокации и устанавливает «идеальный» провокационный метод в оппозиции к методу «идейной» провокации.

Суть термина «нигилизм» Ницше сводит к краткому тезису: «Бог умер». Мартин Хайдеггер поясняет: у Ницше это значит то, что «“христианский Бог” утратил свою власть над сущим и над предназначением человека» .

25

Исследование направлено на решение актуальной на сегодняшний день проблемы интенсификации экономического роста в условиях перехода к новой экономической парадигме, обусловленной неоиндустриализацией общества и характерных для такого перехода возникновения «экономики знаний», показателях, ее определяющих, и факторах роста. Решение данной проблемы в статье осуществляется посредством ретроспективного анализа понятия экономики знаний, ее структуры и классификаций знаний как основы ее функционирования, обзора существующих методик расчета показателей, выявления стран, лидирующих в преобладании локомотивных факторов, являющихся драйверами экономического роста на современном этапе развития экономики, а также приведен региональный опыт аккумуляции, ретрансляции и тиражирования знаний посредством трансфера человеческого капитала.

Г. Клейнер описывает суть термина следующим образом: «Экономикой знаний мы называем такое состояние экономики страны, при котором: а) знания становятся полноценным товаром; б) любой товар несет в себе уникальные знания; в) знание...

26

Топографическая анатомия и оперативная хирургия

Методические разработки предназначены для самостоятельной подготовки студентов к практическим занятиям по топографической анатомии и оперативной хирургии и составлены в соответствии с «Программой по топографической анатомии и оперативной хирургии для студентов лечебного, педиатрического, медико–профилактического и стоматологического факультетов» (М., 1995). Необходимость выпуска данных методических разработок продиктована тем, что при изучении предмета возникают определённые трудности, обусловленные большим объёмом материала, лимитом времени изучения и недостаточной клинической подготовкой студентов. В данных методических разработках выделены узловые моменты каждого практического занятия, что обеспечивает мотивацию учебной деятельности, а также раскрывается прикладное значение предмета.

Определив суть термина «операционное поле», изложить и показать на учебном материале правила обработки и отграничения поля стерильным материалом, приёмы фиксации последнего.

Предпросмотр: Топографическая анатомия и оперативная хирургия.pdf (1,3 Мб)

27

Лингвосемиотические аспекты эволюции эвфемизма в контексте...

М.: ПРОМЕДИА

Работа посвящена интеграции теории языковой нормы, диалектики смысла и значения, а также понятий Время Культуры, Мир Действия и Мир Ценностей. В ней отслеживается эволюционная смена терминов "negro - colored - black - african american". Результатом являются новые сведения о манипулятивном потенциале политкорректных терминов и современных эвфемизмов.

Тем не менее, полагаем, что определенные политкорректные термины строятся по принципу эвфемизма. Однако суть термина не позволяет политкорректному языку во всей полноте играть по правилам эвфемии.

Предпросмотр: Лингвосемиотические аспекты эволюции эвфемизма в контексте времени культуры.pdf (0,2 Мб)

28

В последние десятилетия параллельно словосочетанию «образованный человек» появилось, может быть, более близкое и родное для российской ментальности - «человек культуры». Понимание данного концепта, помимо предыдущей истории русской культуры, в XX веке подготовили фундаментальные работы таких известных на весь мир учёных, как П.А. Флоренский, М.М. Бахтин, А.Ф. Лосев, Ю.М. Лотман, В.С. Библер, С.С. Аверинцев и другие, которые задали нашему образованию широкий и глубокий общекультурный контекст. В то же время в Западной Европе известный физик Э. Шрёдингер небезосновательно напоминал: «Существует тенденция забывать, что все естественные науки связаны с общечеловеческой культурой и что все научные открытия, даже кажущиеся в настоящий момент наиболее передовыми и доступными пониманию немногих избранных, всё же бессмысленны вне своего культурного контекста»1. Вот почему для нас существенно рассматривать становление юного человека в контексте формирования его общей и математической культуры.

В поШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 1’2016 Перед тем как более подробно пояснить понятие «концепт», напомним суть термина непосредственно с ним связанного - «концепция».

29

Междисциплинарное естественнонаучное знание и образование подразумевает постоянный обмен между естественными науками не только методами и результатами научного поиска, но и специальными терминами. Оптимальным путем решения правильного и единообразного понимания сути явлений в науке и образовании является создание специальных профессиональных словарей. По целому ряду причин существующие справочные издания далеко не всегда отвечают требованиям сложившего специалиста или студента. В настоящей статье обосновывается необходимость создания нового большого толкового словаря биологических терминов с включением в него основных медицинских понятий. Предлагаются основные принципы построения подобного словаря.

30

РУКОВОДСТВО К ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ОБЩЕЙ...

Пособие, предназначенное для студентов 4 курса, обучающихся по направлению Педагогическое образование (5 лет), профиль Биология и География; Биология и Химия включает в себя вопросы для обсуждения, задание для лабораторной или практической работы и контрольные термины.

3. Какое словосочетание отражает суть термина аутэкология? а) экология видов; б) экология популяций; в) экология особей; г) экология сообществ.

Предпросмотр: РУКОВОДСТВО К ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ОБЩЕЙ ЭКОЛОГИИ.pdf (0,4 Мб)

31

СОВРЕМЕННЫЙ ИМИДЖ РОССИИ В АМЕРИКАНСКИХ СМИ

ФГБОУ ВПО "ИГЛУ"

Целью данной работы является изучение информационной деятельности США и проведение возможного анализа современной американской прессы для выявления имиджа России.

Еще в 1922 году писатель и журналист Уолтер Липпман был обеспокоен тем, что СМИ имеют право решать как будут преподнесены события для общественности. Не используя понятие Agenda - Setting Theory, Уолтер Липпман сформулировал суть термина .

Предпросмотр: СОВРЕМЕННЫЙ ИМИДЖ РОССИИ В АМЕРИКАНСКИХ СМИ.pdf (1,1 Мб)

32

№3 [Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология, 2013]

Тематическая направленность отражается в следующих постоянных рубриках: «Политический процесс в современной России: тенденции и перспективы", "Политические процессы в современном мире", "Актуальные вопросы политической науки".

Согласно этимологическому подходу оппозицией может считаться разнонаправленное влияние нескольких субъектов на власть, не имеющую собственного мнения по обсуждаемому вопросу, что вряд ли отражает суть термина » .

Предпросмотр: Вестник Российского университета дружбы народов. Серия Политология №3 2013.pdf (1,8 Мб)

33

№3 [Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела, 2009]

Научно-технический журнал, посвященный распространению новейших достижений науки, техники, технологии и экономики в области полиграфии и издательского дела.

В работе разъясняется суть термина «веб-дизайн 2.0», а также рассматривается причина неправильной трактовки данного понятия.

Предпросмотр: Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела №3 2009.pdf (0,3 Мб)

34

№22 [Литературная газета, 2012]

«Литературная газета» - старейшее российское периодическое издание. Первый номер газеты, основанный группой литераторов при ближайшем участии А.С. Пушкина вышел 1 января 1830 года. Сегодня «ЛГ» - прежде всего общественно-политический еженедельник для широкого круга интеллигенции, посвященный политике и экономике, обществу, литературе и искусству, человеку. Обязательные темы каждого выпуска: «События и мнения», «Политика», «Общество», «Литература», «Искусство», знаменитый «Клуб 12 стульев». Периодически выходят номера с обширными приложениями: «Действующие лица», «ЛАД - Российско-Белорусская газета», «Клуб 206». «Литературная газета» - неотъемлемая часть истории, культуры и духовной жизни России, ее национальное достояние.

Суть термина «цитата без кавычек» в узнаваемости и интерпретации, поэтому он вполне уместен в архаических культурах. Что же касается временны ´х (и не только) параллелей, то за примерами дело не станет.

Предпросмотр: Литературная газета №22 2012.pdf (0,4 Мб)

35

№2 [Биосфера, 2016]

Журнал Биосфера издается Фондом научных исследований “ХХI век” (Санкт-Петербург) по инициативе проф. Э.И. Слепяна c октября 2009 г. Журнал БИОСФЕРА предназначен для публикации данных научных исследований и для всестороннего рассмотрения, анализа и обсуждения вопросов глобальной экологии, касающихся таких процессов и проблем, как: - возникновение и эволюция биосферы; - фактическое состояние биосферы; - естественные и антропогенные изменения и тенденции в абиотических и биотических составляющих биосферы и в биосфере в целом; - условия и возможности оздоровления и сохранения отдельных экологических систем и биосферы как таковой; - глобальные и имеющие потенциал глобализации локальные общесоциальные взрывы –демографический, урбанистический, информационный, миграционный, коммуникационный, потребительский, транспортный, энергетический и иные взрывы, способные вызывать нарушения и преобразования в биосфере; - научные, технические и технологические предложения по восстановлению нарушений в биосфере и по минимизации экологического риска, в том числе обусловливаемого научными, техническими и технологическими новшествами, прогрессом цивилизации в целом, политическими решениями, процессами, происходящими в обществе, и т.д.; - политические, философские и исторические аспекты указанных вопросов.

Удар, толчок), что затемняет суть термина , поскольку в эндокринологии стресс – это конкретная нейМеждисциплинарный научный и прикладной журнал «Биосфера», 2016, т. 8, ¹ 2 239 ОБЩЕСТВО роэндокринная реакция с участием надпочечников, о которой...

Предпросмотр: Биосфера №2 2016.pdf (0,7 Мб)

36

Искусство и искусствоведение: теория и опыт: вып. 13. Диалог...

Настоящее издание представляет собой тринадцатый выпуск сборника научных трудов «Искусство и искусствоведение: теория и опыт: диалог культур». Он состоит из четырех разделов: «Сценическая педагогика: диалог культур», «Театральное искусство регионов», «Музыкальное искусство регионов», «Метаморфозы постмодернизма».

В этом высказывании хорошо отражена суть термина «полифония». Полифония – это многоголосная композиция, основанная на сочетании самостоятельных голосов. Каждый голос в полифонии приобретает смысл лишь в сочетании с другими голосами.

Предпросмотр: Искусство и искусствоведение теория и опыт вып. 13. Диалог культур (1).pdf (0,6 Мб)

37

Актуальные проблемы теории по истории правовой системы...

В сборнике опубликованы труды преподавателей, аспирантов и соискателей кафедры теории и истории государства и права Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. Сборник предназначен для научных работников, юристов-практиков и студентов юридических вузов и факультетов университетов.

права», которые, тем не менее, четко формулируют суть термина : «источник права – формы закрепления (внешнего выражения) правовых норм»3; или «формальные или формально-юридические источники – это способы (формы) внешнего выражения юридического...

Предпросмотр: Актуальные проблемы теорпн п истории правовой системы общества Сборник научных трудов.pdf (0,8 Мб)

38

№3 [Качество образования, 2013]

Информационно-аналитическое издание, посвященное вопросам качества образования и развитию конкурентоспособности образовательных учреждений. В журнале рассматриваются вопросы независимой системы оценки квалификаций, инновационные подходы к управлению и финансированию системы подготовки кадров, механизмы и принципы проведения образовательного аудита, технологии и методики прохождения независимой оценки качества образования, вопросы аккредитации образовательных программ. "Quality of education" - information-analytical publication dedicated to the quality of education and development of the competitiveness of educational institutions. The journal deals with an independent assessment of qualifications, and innovative approaches to the management and financing of training, the mechanisms and principles of educational audit, technology and methodology pass an independent assessment of quality of education, the issues of accreditation of educational programs.

Много лет назад люди поняли, что во Вселенной они далеко не одни. Существует что-то высшее, что-то более развитое, чем все человечество вместе взятое. Во все времена это «что-то» имело разные названия: мессия, бог, демон, высший разум, однако, суть этого не меняется. Все верования в подобную сверхъестественную силу основываются на том, что она находится по своему уровню развития выше, а это, в свою очередь, даёт ей возможность управлять делами и судьбой человечества. Но тут возникает один каверзный вопрос. Как высший разум «регулирует» людские деяния? В процессе изучения этого нелёгкого вопроса учёные назвали подобный феномен провидением.

Провидение: общая характеристика термина

В самом узком понимании провидение - это процесс влияния, регулирования и координирования людей, их поведения, судьбы, процесса жизнедеятельности, чувств и эмоций неким сверхъестественным существом, другими словами, божеством. Подобная дефиниция термина очень сложна и непонятна, но даже тут можно выделить рациональное зерно. Учёные предположили, что бог всё-таки существует. Более того, имея разум и силу, он способен влиять на мир людей. Таким образом, провидение - это деятельность сверхъестественного существа, называемого богом.

Вопрос провидения всегда будоражил умы учёных на протяжении многих веков. Впервые этой проблематикой занялись философы древней Греции. Именно благодаря их рассуждениям учёные других отраслевых наук (теологии, истории и логики) могут не просто предположить, а воспользоваться полученными ранее знаниями по поводу вопроса провидения.

Провидение в философии

Представители многих философских школ разрабатывали своё понимание термина провидение. Каждая из теорий имеет так как на сегодняшний день не известно, как на самом деле действует этот «механизм». Следует заметить, что все теории основываются на одном и том же - божественном вмешательстве в дела человеческие. Но принцип «действия» в каждой теории отличный. Например, Сократ понимал действие высшего разума, как основу основ добра. Но подобное утверждение во многом не отвечает реальности, потому что оно откидывает все проявления человеческого зла. Совершенно иное понимание провидения даётся Филоном Александрийским. Согласно его теории провидение - это действия верховного божества или разума, направленные на достижения равновесия в мире путём использования всех необходимых способов. Этим обуславливается появление зла, потому что не всегда удаётся только при помощи добра добиться желаемого результата.

Провидение - это весомая часть всей античной философии. Это знание развивалось и в конечном итоге перекачивало в религиозные верования, которые начали активное развитие во времена средневековья.

Святое провидение

Религия и философия связаны друг с другом. Но если в философии допускается наличие многих точек зрения, то религия в основном прибегает к закрепления одной, главенствующей точки зрения.

Возьмём, к примеру, христианство. В контексте этой религии божье провидениевыступает в качестве средства, с помощью которого бог управляет всем и вся на этой земле. Целью подобной «работы» являются планы бога, которые он желает совершить. Согласно религиозному верованию при помощи провидения бог контролирует и влияет абсолютно на все: жизнь, природу, судьбу, вселенную, действия людей и т.п. Бог вечен, поэтому он делает все, чтобы смертные жили в гармонии с окружающим их миром, а для этого нужен тотальный контроль всего мироздания.

Неточности религиозного верования в провидение

Божье провидение имеет ряд неточностей. Например, понятие абсолютного контроля противоречит наличию сознания у человека. Бог дал всем людям свободу выбора, так зачем теперь её отбирать. Также непонятен момент существования самого мира. Если высший разум всем «заведует», тогда можно ли назвать наше существование реальностью. Подобные вопросы возникают постоянно в процессе изучения фактора провидения. Многие учёные пытались на них ответить, но практически все потерпели неудачу.

В заключение нужно отметить, что провидение - это вера самого человека в сверхъестественное и в его силу изменить привычное. Мы сами для себя создаём божеств, а ведь вся жизнь находится только в наших руках. Вершитель провидения - это сам человек, но это уже совсем иная теория.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Все интересное

Философия - это многогранная наука о взаимосвязи человека и мира, возникновении и причинах бытия, связи между человеком и искусством, развитии морали и нравственности человека. Предмет философии
Философия - это совокупность взглядов на жизнь,…

Под квинтэссенцией подразумевают самое главное, сущность предмета или явления- основной смысл, все самое существенное и важное- скрытое, загадочное, которое представляет тонкую и чистую основу. В связи с этим: что же является квинтэссенцией разума? …

Еще с глубокой древности людей интересовал вопрос их происхождения. На протяжении веков и человеческой эволюции много мыслителей, ученых, различных исследователей высказывали свои точки зрения о происхождении людского рода. Этой теме посвящено много…

Красота может быть такой разной: красота звука, слова, образа, запаха. Но каждый из видов красоты объединяют некие общие атрибуты – он должен быть гармоничным, уравновешенным, воспринимаемым единым, законченным. Что есть красота? Почему при…

Религиозные верования присущи человеческому обществу на протяжении многих тысячелетий. Споры о времени и причинах появления религии длятся не одно столетие и не утихают по настоящий момент. Христианская теория возникновения религии изложена в…

Во все времена люди стремились к знаниям. Прежде всего, человечество хотело узнать о своём происхождении. В процессе познания люди понимали, что весь окружающий мир выстроен намного сложнее, чем это может показаться на первый взгляд. При этом…

Современное общество переживает период, когда человек со своими личностными принципами превозносит себя выше общественных норм морали. Подобный процесс обусловлен теми культурными тенденциями, которые складывались на протяжении многих веков.Вне…

Сознание и самосознание в философии - сложные понятия, с которыми связано немало проблем. Да, сегодня данная наука действительно может дать ответы на многие вопросы, однако проблема сознания все еще остается загадкой, которую нельзя так просто…

Фома Аквинский вошел в историю как крупный теологический философ средневековья, а также как систематизатор схоластики и основатель томизма - важного направления католической Церкви. При жизни он был доминиканским монахом. Его идеи используются и в…

Теоцентризм средневековой философии - это картина мира, в которой причиной и центром бытия, его активным и творческим началом выступал Бог. Философия периода шестого - пятнадцатого веков носила ярко выраженную религиозно-христианскую направленность.…

Чем важно постижение сути? Тем, что владеющего сутью невозможно обмануть: для него все тайное становится явным и ничто не ускользает от его проницательного взгляда. Тем, что, владея сутью, ты получаешь права и возможности управления во всем, что связано с этой сутью. Тем, что видя суть, ты избегаешь суеты и тупиковых действий, не ведущих к поставленной цели.

Язык сути – это язык абстрактный, образный. Поэтому не спеши делать выводы, пока не прочитаешь статью от начала до конца, пока не сложишь все части системы в один цельный образ.

Что такое Суть

Дадим шесть качественно разных определений сути.

Суть - это то главное, что отличает данный объект (субъект) от любого другого. Чтобы найти суть, надо ответить на вопросы: «В чем ценность этого субъекта или объекта как такового, т.е. в чем его самоценность с высших позиций мироздания? Какова его главная задача? » Суть одна, но каждый видит разную ее глубину, соответственно своему учению. Ведь очевидно, что на поставленные вопросы разные люди дадут разные, быть может даже противоположные по своей сути, ответы.

Суть - это компактифицированное (сжатое) в точку содержание, где содержание теряет смысл. И в то же время, из сути через смысл развертывается содержание.
Пример:
– В чем суть хорошей погоды?
– В комфортных условиях внешней среды.
Содержания, т.е. расшифровки, что является комфортными условиями, в сути нет. Более того, у каждого из нас разное представление о комфорте, а, следовательно и о хорошей погоде в целом. Таким образом, в сути содержание сжато в точку, но мы можем развернуть его в объем.

Название субъекта (объекта), предельно кратко и точно зафиксированное словом, есть его внешняя суть.
Например, слово «дом» рождает образ: конструкция, состоящая из стен, крыши, дверей, окон и т.д. В этом внешняя суть дома – как и из чего он сделан.

Изначальное предназначение субъекта (объекта) есть его внутренняя суть.
Еще раз обратимся к слову «дом». Предназначение дома: это место, где живет человек. В этом внутренняя суть дома.

Суть - это однозначный ответ на данный образ.
Итак, образ, выражаемый словом «дом». Или это домик кума Тыквы из ста восемнадцати кирпичей на обочине пыльной дороги, или это городская квартира в многоэтажном доме или это загородный особняк. Каков ответ на вопрос: «Что такое дом лично для тебя?», – такова суть дома, которую ты имеешь.

Суть - предельно емкая, краткая, полная и точная оболочка, внутри которой находится Свет. Т.е. суть фиксирует собой Свет. Суть вовне - Свет внутри. Чтобы получить доступ к Свету надо вскрыть суть.
О каком Свете идет речь? «Ученье – Свет, не ученье – тьма ». Когда мы говорим о сути, слово «Свет» можно заменять на слово «учение». В данном контексте это равнозначные слова.
Что это за учение? Кто его автор и как оно называется?
Когда ребенок научился говорить, его учение – это живая речь. Будучи школьником, научился читать – его учение обогатилось письменной речью. Студентом получил профессиональные знания – расширил свое учение. И т.д. Принцип прост: новый опыт и новое знание стыкуется с предыдущим и складывает личное учение – личный Свет человека. Каждый из нас автор своего учения, того учения, которым мы руководствуемся по жизни. И даже если кто-то утверждает, что у него нет учения и он ничем не руководствуется, его учение состоит в том, что у него нет учения.
Таким образом, каждый человек имеет тот или иной объем внутреннего Света. А вот раскроет ли человек потенциал своего Света, зависит от его проникновения в Суть. Святых называют святыми не только потому, что у них много внутреннего Света, а потому что они через личное сложение сутей своих учений нашли доступ к нему и смогли изнутри вывести Свет вовне. Окружающие увидели этот Свет и назвали святым его носителя.

Видишь суть - можешь получать Свет, т.е. учение. Проникший в суть получает просветление тем Светом, который находится внутри этой сути. Такова технология просветления разума.

Поэтому мы говорим, что Суть - это мудрое утверждение, из которого сияет Свет разума. Суть (т.е. задача) разума - нахождение и связывание сутей между собой.

Концепция сути

В русском языке слово «суть» означает основание, самое главное, самое важное. Кроме того, «суть» - это форма глагола «быть». Материалистическая философия учит, что бытие определяет сознание. Идеалистическая философия учит, что сознание первично по отношению к материи и определяет ее. Концепция сути как раз и призвана иерархически упорядочить и связать нижестоящее материальное и вышестоящее идеальное, на грани которых рождается суть.

Один субъект, один объект – одна суть. Для каждого есть своя суть, и она неповторима и несводима к сути других субъектов (объектов). Однако, то, что важно для меня, может быть ничтожно для тебя и наоборот. Поэтому хотя суть одна, каждый видит ее в меру того учения, которым живет.

Из сути развёртывается образ. Образ состоит из набора сутей. Но в центре образа обязательно есть одна главная, изначальная суть.

Когда ты видишь автомобиль - ты знаешь суть автомобиля, но не все части и смыслы его образа ты вспоминаешь: двигатель, колёса, транспортировка людей, перевозка грузов и т.д. Ты вспоминаешь суть автомобиля - это движущийся объект, управляемый человеком . И во многом эту суть раскрывает само название: «автомобиль». Заметь, что в суть не входит цвет, марка, модель, размер и другие характеристики, которые отличают один автомобиль от другого. В суть входит только то, что объединяет все автомобили между собой. Однако, можно заметить, что под это определение попадают и велосипеды, и корабли, и самолеты... Т.е. необходимо углубить данное определение сути автомобиля. Автомобиль – это объект, предназначенный для движения по поверхности земли, имеющий двигатель и управляемый человеком. Однако, под это определение попадают, например, и мотоциклы. Поэтому надо искать большую глубину сути, т.е. то, что отличает автомобиль от любых других устройств и присуще только ему. Более того, есть суть автомобиля с позиции водителя, с позиции пассажира, с позиции механика и т.д.

Еще пример: перед тобой компьютер, и не все смыслы и функции компьютера ты воспринимаешь сразу: компьютер, как средство доступа к информации, как элемент офисного интерьера, как помощь в научных расчетах, как способ занятного времяпрепровождения и т.д. Задача увидеть суть, из которой разворачиваются эти смыслы: компьютер - это техническое устройство, производящее вычисления соответственно заложенной в него программе . В этом суть компьютера, и само название компьютер (англ. computer – «вычислитель») во многом ее проявляет. Смыслов компьютера множество, но все они следуют из его сути.

Процесс поиска сути напоминает работу ювелира, который ограняя невзрачную заготовку, в итоге придает ей великолепие бриллианта. Или, как сказал Микеланджело, отвечая на вопрос о пути достижения совершенства своих скульптур: «Я беру глыбу мрамора и просто убираю все лишнее ». Возьми все, что есть на данную тему, отсеки второстепенное и получишь суть. Когда говорят: «Краткость – сестра таланта», – имеют ввиду, что талант не бывает болтлив, как суть не бывает многословной.

Чем глубже суть, тем более она абстрагирована и образна. Когда абстрагируемая суть складывается внутри, из этого вытекают конкретные мысли и конкретные ситуации. Когда мы говорим о сути, мы говорим абстракциями, т.е. мы говорим разумным (или буддическим) языком. А далее необходимо конкретизировать суть до смыслов, до мыслей, до чувств, до ощущений, до конкретных движений и выражений ее.
Выше мы говорили, что суть дома – это место, где живет человек. Можно проявить и более глубокую, а, значит, и более абстрактную суть: дом – это область пространства, которая фиксирует собой жизненные эманации человека и поддерживает его жизнедеятельность. Согласитесь, что это более абстрактная суть дома, чем стены, крыша, двери и окна. Глубокая суть расширяет границы. Дойдя до такой глубины сути дома, кто-то может назвать домом свой город, свою страну, всю Планету или весь Космос. Как пели Самоцветы: «Мой адрес – не дом и не улица, мой адрес – Советский Союз», – что ты можешь охватить эманациями своей жизни, то и есть для тебя твой дом по этой сути.

Жить по сути . Суть жизни.

Жить по сути, значит проявлять вовне то, что сложил внутри.

Цель жизни по сути в том, чтобы подобное притягивалось к подобному.

Почему это важно? Потому что другие, кто устремлен к тому же, что и ты, автоматически начнут притягиваться к тебе по подобию. Если ты живешь по сути, т.е. внешне выражаешь то, что имеешь внутри, вокруг тебя образуется команда единомышленников и соратников. Если вовне не проявляешь свою внутреннюю суть, то тебя окружают не друзья и помощники, а равнодушные или враги.

Но, выражая суть во вне, не значит действовать автоматически бездумно. Выражение сути должно быть точным и уместным.

Как сказано выше, суть складывается из знаков. Каждый знак надо расшифровать с позиции своего учения.

Примеры:
Если черная кошка перебежала дорогу, то кто-то расшифровывает это как знак неудачи. А для меня это не так, потому что я человек, и кошки, как представители нижестоящего животного царства, мной не управляют. Хотя, если надо, и «муравей принесет тебе весть». Суть в другом: что это за вести и почему ты достоин таких вестников?
Если вышел из дома, а потом вернулся, то считается, что надо посмотреться в зеркало, иначе будут неприятности. А я смотрю не в зеркало, а на свое внутреннее состояние. Зачем вернувшийся смотрит в зеркало? Чтобы его душа не оставалась дома, пока он ходит по делам. Многие ли из смотрящихся в зеркало так расшифровывают этот знак? Кто не расшифровывает, тот подходит формально без вскрытия сути. И проблемы формализма начинаются тогда, когда либо зеркала нет, либо просто забыл посмотреться, а потом вспомнил, либо сам себе испортил настроение этим действием. А если через этот знак ты видишь суть, что какая-то твоя часть (например, душа) вышла из тебя, а, следовательно, вышла часть твоей силы, твоих возможностей, твоих способностей, то нужно не зеркало, как внешний способ вернуть душу в тело, а внутренняя сосредоточенность, которая без всяких внешних приспособлений соберет и отстроит все твои части на достижение поставленной цели. Аналогично, если ты любишь «присесть на дорожку», то лучше не оставлять на произвол судьбы сборку и взаимокоординацию своих частей, а сосредоточиться на несколько секунд на своем внутреннем состоянии и предстоящем пути.

Суть проявляется, когда удается обоснованно связать между собой несколько знаков. Один знак – это всего лишь намек, два знака – «случайностей не бывает» и надо задуматься, три знака – «Эй, гражданина! Ты туда не ходи – ты сюда ходи. А то снег башка попадёт – совсем мёртвый будешь...» и т.д. Количественные показатели, данные здесь, условны. Кому-то надо по десять знаков каждый день, чтобы к концу жизни пришло осознание какой-то важности, а кому-то достаточно одного, чтобы сразу увидеть суть.

Изначальный внутренний Свет, который выходит из нас, преломляется в соответствии с тем учением, которое есть у нас в голове, т.е. в соответствии с тем, как мы представляем себе жизнь. Наша суть такова, каково наше учение. Изменение учения изменяет суть, т.е. меняются «важности», «главности» и жизненные приоритеты. Пример простой: когда учишься в школе, важно где, как и с кем гуляешь. Когда стал взрослым, важно где, как и с кем работаешь. Когда вышел на пенсию, снова стало важно, где, как и с кем гуляешь. У школьника в голове одно видение жизни, т.е. одно учение и одна суть жизни, у взрослого – другое, у пенсионера третье.

Если человек не понимаете какие-то части своей жизни, значит то учение, которым он пользуется не соответствует его жизни, т.к. не может объяснить, что с ним происходит. Отсюда вывод: либо меняй жизнь, либо меняй учение, которому ты следуешь.

Какой сутью живешь, такой суд тебе и будет.

Идея без познания сути рождает фанатизм.

У меня был знакомый, который очень показательно мне продемонстрировал, что значит жить не по сути. Дело начиналось в застойные годы доперестроечные годы, когда из общей массы советских людей нереально было выделиться чем-то внешне особенным и ярким, как сейчас – деньгами, машиной, одеждой, квартирой и т.п. – тогда выделиться можно было только личной образованностью и эрудицией. Так вот, у моего знакомого дома была большая библиотека художественной литературы – сотни томов классиков всех времен и народов. Желая, чтобы его считали знатоком и ценителем искусства, он изучал не произведения в оригинале, а учил наизусть те краткие анонсы, которые предваряли содержание книг. Таким образом, он был в курсе сюжетов произведений и фактов из биографии их авторов и мог правильно воспроизвести кратное содержание любой книги. Этим на дилетантов он производил эффект очень начитанного, грамотного и образованного человека, жонглируя цитатами, сюжетами и известными фамилиями. В принципе, ничего плохого в этом нет. Плохое в другом. В том, что имея в своей голове большую базу данных, он владел ей только формально, но не по сути. Т.е. видел не главное, ценное, важное и полезное в книгах, а видел только формальные декорации сюжетов и сухие факты из жизни их авторов. И на вопрос: «Чем тебе понравилась данная книга», – он тупо пересказывал ее сюжет, на вопрос: «Чем тебе нравится этот автор», он тупо пересказывал его биографию, ничего не добавляя от себя – ни собственных мыслей, ни собственных чувств на эту тему. А из этого рождается автоматическое следствие: не видя сути, ты плохо ориентируешься в жизни. Поэтому, когда Советский Союз закончился и потребовалось творческое переосмысление всей жизни, чтобы соответствовать новым условиям неведомых нам капиталистических отношений, он оказался в ментальном тупике и одиночестве: его знания перестали кого-либо интриговать, т.к. появились новые жизненные ценности и возможности, а вскрыть суть гениальных творений прошлых эпох и применить ее в реалиях текущего момента он не мог. В итоге он перестал понимать происходящее и не смог неадекватно приспособиться к новой жизни. Пророчество для него сбылось: «Большие знания – большие печали».

Общаться по сути

Живя по сути, ты получаешь возможность видеть суть других людей.

И когда ты произносишь словом или являешь делом суть человека, он сразу откликается на это. Он не может не откликнуться, т.к. ты проявил нечто самое главное для него, нечто такое, на чем сконцентрирована его личность.

Почему это важно и полезно? Потому что ты сразу без долгих разговоров и длительных наблюдений вскрываешь суть другого человека, т.е. фактически видишь его таким, какой он есть, а не таким, каким он хочет представиться тебе. Когда говорят, что «встречают по одежке, а провожают по уму», имеют ввиду, что требуется длительное время для проявления внутреннего мира другого человека. На это замечу, что длительное время требуется нетренированному человеку, а тренированному достаточно мгновенного взгляда. Яркий пример – Шерлок Холмс. В основе его гениальных выводов – внимательный взгляд, буквально пронзающий до мозга костей и быстрое сложение сути увиденного. Когда читаешь оригинальные тексты Конан Дойла или смотришь современные фильмы по его произведениям о Холмсе, то главное – это не интригующие сюжеты (бывают и покруче), главное – процесс поиска истины вскрытием сути – в этом Холмс дает фору любому.

Как найти подход к человеку? По его сути! Что для человека главное, чем он интересуется, что его увлекает, о том и надо с ним говорить. Поэтому с кем-то надо поговорить о погоде, как факторе воздействия на его настроение и здоровье, с кем-то о политике, как области выражения его эмоций и чувств, с кем-то о курсах валют, а с кем-то о сексе, потому что остальные темы вторичны и в круг его интересов не входят. И ты не достучишься до человека, пока не назовешь главное для него слово!

Идеальная тренировочная ситуация: перед тобой незнакомый человек. Ты сканируешь его суть и говоришь ему одно предложение, а иногда и одно слово, точно выражающее главный интерес этого человека. Если ты попал в точку, он реагирует на тебя, как на старого проверенного друга. И вы сразу входите в доверительные отношения, минуя все условности и прелюдии. Согласись, что это именно то, чего порой так не хватает и в бизнесе, и в коммерции, и в кругу друзей, и в любви.

Методы вскрытия сути

Четыре метода вскрытия сути.

1. Для вскрытия сути необходимо взять образ субъекта (объекта) и однозначно увидеть самое главное в нем, не проводя анализа этого образа . Это не так просто, как может показаться, т.к. разум по привычке различает все, что мы воспринимаем на важное и не важное, на хорошее и плохое, на интересное и не интересное и т.д. Концентрация на главном, без разложения его на части, качества и свойства – это метод вскрытия сути.
Пример: в течение года я работал в одной из стран Юго-Восточной Азии и общался с партнерами на английском языке. Однако, во время переговоров азиаты часто применяли некорректный прием: в моем присутствии между собой они говорил на своем языке, которого, естественно, я не знал. Будучи уверенными, что я не понимаю их разговор, они в полный голос открытым текстом обсуждали друг с другом конфиденциальную информацию, которую я знать не должен. Я действительно, не знал их язык. Но мне очень хотелось понять их разговор. В итоге я выработал такую методику: я перестал концентрироваться на расшифровке значения каждого отдельного слова и стал воспринимать их речь образно. Это позволило улавливать если не конкретику, то тенденции и суть их разговора. Включая образное мышление, я был готов к грамотному ответу на итоги их междусобойчика, и они не могли поставить меня в тупик каким-либо неожиданным предложением или условием со своей стороны.
Аналогичную тренировку видения сути можно проводить, смотря фильм не незнакомом языке без субтитров.
Общаться образно – это крайне занимательное дело. Помню, как я путешествовал с одним знакомым по Китаю. Ни он, ни я китайского языка не знали. Я безуспешно пытался говорить с китайцами на английском, который они знали не больше, чем я китайский, а он говорил со всеми только по-русски. Однако он говорил настолько образно, выражаясь и словом, и жестом, что китайцы улавливали, правильно расшифровывали его образы и всегда по делу отвечали ему на своем языке. Тут подключался я, и мы вдвоем пытались расшифровать полученный ответ. Про сравнением с этим процессом знатоки клуба «Что? Где? Когда?» просто отдыхают.

2. Ответственность поручения вскрывает его суть. Т.е. надо принять на себя ответственность в решении той или иной задачи. В процессе решения суть будет вскрыта, если мера ответственности осознана и усилия были приложены.
Пример: несколько лет назад я был участником одного двухдневного семинара. В первый день занятий группа сложилась и хорошо отработала программу дня. На следующий день в назначенное время пришли все, кроме преподавателя. Сидим в аудитории, молча ждем. Через несколько минут мне звонит преподаватель и говорит: «Выручай. Я застрял в пробке. Буду через полчаса. Начинай семинар сам». Я был просто в шоке от этого предложения. Как я могу вести этот семинар? Ведь я некомпетентен! Я не знаю, что и о чем говорить. Преподаватель сказал так: «Давай. У тебя получится. Расскажи то-то и то-то, и говори, пока я не приеду». Осознавая, что эта ситуация явно не случайна, и через нее необходимо пройти, я сказал собравшимся: «Мне поручено начать семинар, и мы его начинаем». Я уже не помню, что я говорил тогда. Видимо суть была не в словах, а в состоянии, войти в которое удалось и мне, и всей группе. К моменту прихода преподавателя мы классно сонастроились на предстоящее занятие. И по сей день, я считаю тот эпизод одним из самых удачных своих выступлений, потому что в критической ситуации смог не отказаться от ответственности, а принять ее на себя, вследствие чего получил элемент просветления, правильно вскрыв суть данного мне поручения.
Итак, берите поручения, принимайте на себя ответственность, прилагайте усилие для исполнения заявленного и вы вскроете суть осуществляемого .

3. Суть связана с внутренним проживанием Света. Поэтому, ища суть, надо концентрироваться не на том, что видно снаружи, а на том, что скрыто внутри . Пример: в чем суть праздника Нового Года? Что видно внешне? Поздравления, подарки, елка с игрушками, застолье, гости и т.д. Являются ли эти внешние выражения сутью данного праздника? Для детей – да. Но не думал ли ты, что для взрослого человека этого мало? Взрослому надо увидеть то, что скрыто за этой мишурой: закончился год, начинается следующий. Когда что-то заканчивается, полезно подводить итоги. Когда что-то начинается, полезно строить планы. Из этого следует суть празднования Нового Года для взрослых: переход из старого состояния в новое подведением итогов года и планированием будущего на их основании. Почему это важно? Потому что если ты вскрыл суть, ты получаешь права и возможности управления тем, что было скрыто этой сутью. В данном случае, ты можешь выйти на новые возможности жизни именно в Новый Год, потому что правильно увидел время подведения итогов и время планирования дальнейшей жизни. Все прохлопали, а ты увидел. Все живут по инерции, а ты получил новый заряд. Как говорится, почувствуйте разницу. В нужном месте в нужное время совершить правильное действие – вот этому учит суть. При этом праздник остается праздником – веселье, спонтанность и яркость момента должна присутствовать.




Top