В какой обстановке живет василий теркин. Василий теркин

Александр Трифонович Твардовский пришел в большую литературу в тридцатые годы. Сложные и судьбоносные для России, они явились годами становления поэта. Александр Трифонович всегда был плоть от плоти своего народа, жил его интересами.

Во время Великой Отечественной войны поэт создает произведение «Василий Теркин» («книгу про бойца») - правдивую поэтическую летопись войны. Эта гениальная поэма полностью учитывала специфику читателей - бойцов Красной Армии. Каждая глава, из которых состоит поэма, является законченным эпизодом войны. Как лоскутное одеяло, соткано произведение из ярких и запоминающихся рассказов: о переправе через реку, уничтожении самолета, привале на дороге, встрече двух солдат разных поколений. И везде Теркин оказывается героем, выручающим своих товарищей, берущим на себя самое сложное и опасное задание.

И, у заберегов корку

Ледяную обломав,

Он как он, Василий Теркин,

Встал живой, - добрался вплавь...

Теркину по плечу любое дело. Его не страшит ледяная вода, он готов вернуться к своим ребятам, и только приказ полковника останавливает бойца:

Доложил по форме, словно

Тотчас плыть ему назад.

Молодец, - сказал полковник, -

Молодец! Спасибо, брат...

Шутками и прибаутками поддерживает Василий бойцов. На душе у него тяжело (родная Смоленщина в оккупации), но окружающие этого не замечают: перед ними балагур и весельчак, всегда находящий нужное слово, чтобы поддерживать дух воинов, ведь они вершат великое дело - спасают мир от фашизма:

Нет дороги, нету права

Побывать в родном селе.

Страшный бой идет, кровавый,

Смертный бой не ради славы,

Ради жизни на земле.

Удивительно органично сливаются в поэме рассказ о солдатских буднях и шутка, такая необходимая в смертельной опасности. Поэму печатали во фронтовых газетах, и она стала любимым чтением солдат. Она учила их воевать и жить на войне, обустраивая свой быт, приспосабливаясь к новым условиям. Как бы ни выла- тяжела война, она не могла держать людей в вечном напряжении. Время от времени необходимо было расслабляться, сбрасывать с себя груз забот, просто повеселиться и потанцевать, погреться на морозе:

Обогреться, потолкаться

К гармонисту все идут.

Обступают. - Стойте, братцы,

Дайте на руки подуть.

Хоть бы что ребятам этим,

С места - в воду и в огонь.

Все, что может быть на свете,

Хоть бы что - гудит гармонь.

Всякие случайные встречи происходят на войне, и всегда Василий Теркин проявляет смекалку, сноровку и деловитость: может легко найти припрятанный хозяйкой шкалик, пожарить сало, исправить часы. Недаром дед-солдат с гордостью замечает:

Тогда ты - воин,

Рассуждать со мной достоин.

Ты - солдат, хотя и млад,

А солдат солдату - брат.

Только человек, прекрасно знающий фронтовую обстановку; живущий среди солдат, мог написать поэму, берущую за душу, правдиво и без прикрас рассказывающую о войне, ее тяжелых и кровавых буднях:

Вдалеке возник невнятный...

Звук тот самый при котором

В прифронтовой полосе

Поначалу все шоферы

Разбегались от шоссе.

На одной постылой ноте

Ноет, воет, как в трубе.

И бежать при всей охоте

Не положено тебе...

Честный, отважный и добросовестный художник, А. Т. Твардовский прошел военным корреспондентом трудные фронтовые дороги, не раз побывал под обстрелами и бомбежками, и не только этот опыт, но и огромный талант помог автору создать народную поэму, близкую миллионам читателей.

Но покуда вздох в запасе,
Толку нет о смертном часе.
В муках тверд и в горе горд,
Теркин жив и весел, черт!
А. Твардовский
Александр Трифонович Твардовский пришел в большую литературу в тридцатые годы. Сложные и судьбоносные для России, они явились годами становления поэта. Александр Трифонович всегда был плоть от плоти своего народа, жил его интересами.
Во время Великой Отечественной войны поэт создает произведение «Василий Теркин» («книгу про бойца») - правдивую поэтическую летопись войны. Эта гениальная поэма полностью учитывала специфику читателей - бойцов Красной Армии. Каждая глава, из которых состоит поэма, является законченным эпизодом войны. Как лоскутное одеяло, соткано произведение из ярких и запоминающихся рассказов: о переправе через реку, уничтожении самолета, привале на дороге, встрече двух солдат разных поколений. И везде Теркин оказывается героем, выручающим своих товарищей, берущим на себя самое сложное и опасное задание.
И, у заберегов корку
Ледяную обломав,
Он как он, Василий Теркин,
Встал живой, - добрался вплавь...
Теркину по плечу любое дело. Его не страшит ледяная вода, он готов вернуться к своим ребятам, и только приказ полковника останавливает бойца:
Доложил по форме, словно
Тотчас плыть ему назад.
- Молодец, - сказал полковник, -
- Молодец! Спасибо, брат...
Шутками и прибаутками поддерживает Василий бойцов. На душе у него тяжело (родная Смоленщина в оккупации), но окружающие этого не замечают: перед ними балагур и весельчак, всегда находящий нужное слово, чтобы поддерживать дух воинов, ведь они вершат великое дело - спасают мир от фашизма:
Нет дороги, нету права
Побывать в родном селе.
Страшный бой идет, кровавый,
Смертный бой не ради славы,
Ради жизни на земле.
Удивительно органично сливаются в поэме рассказ о солдатских буднях и шутка, такая необходимая в смертельной опасности. Поэму печатали во фронтовых газетах, и она стала любимым чтением солдат. Она учила их воевать и жить на войне, обустраивая свой быт, приспосабливаясь к новым условиям. Как бы ни была тяжела война, она не могла держать людей в вечном напряжении. Время от времени необходимо было расслабляться, сбрасывать с себя груз забот, просто повеселиться и потанцевать, погреться на морозе:
Обогреться, потолкаться
К гармонисту все идут.
Обступают.
- Стойте, братцы,
- Дайте на руки подуть.
Хоть бы что ребятам этим,
С места - в воду и в огонь.
Все, что может быть на свете,
Хоть бы что - гудит гармонь.
Всякие случайные встречи происходят на войне, и всегда Василий Теркин проявляет смекалку, сноровку и деловитость: может легко найти припрятанный хозяйкой шкалик, пожарить сало, исправить часы. Недаром дед-солдат с гордостью замечает:
...Тогда ты - воин,
Рассуждать со мной достоин.
Ты - солдат, хотя и млад,
А солдат солдату - брат.
Только человек, прекрасно знающий фронтовую обстановку; живущий среди солдат, мог написать поэму, берущую за душу, правдиво и без прикрас рассказывающую о войне, ее тяжелых и кровавых буднях:
Вдалеке возник невнятный...
Звук тот самый, при котором
В прифронтовой полосе
Поначалу все шоферы
Разбегались от шоссе.
На одной постылой ноте
Ноет, воет, как в трубе.
И бежать при всей охоте
Не положено тебе...
Честный, отважный и добросовестный художник, А. Т. Твардовский прошел военным корреспондентом трудные фронтовые дороги, не раз побывал под обстрелами и бомбежками, и не только этот опыт, но и огромный талант помог автору создать народную поэму, близкую миллионам читателей.

Мир выжил, потому что смеялся.
Ж,-Б. Мольер

«Василий Тёркин» — поэма о Великой Отечественной войне, её герой — простой пехотинец, который на собственном опыте испытывает все тяготы и ужасы войны. Жизнь на грани жизни и смерти подталкивает солдата к тому, чтобы определить главные человеческие ценности и отбросить второстепенные. Об этом полушутливо-полусерьёзно автор рассуждает в первой главе поэмы «От автора»: первостепенным для человека на войне становятся свежая вода, добрая горячая пища, махорка, сон, а наравне с этими вроде бы немудрёными вещами называется шутка и правда. Замечательно, что шутка оказывается в этом перечне между правдой и пищей:

Жить без пищи можно сутки,
Можно больше, но порой
На войне одной минутки
Не прожить без прибаутки,
Шутки самой немудрой.

Русский солдат находит в себе силы шутить, потому что ясно сознаёт справедливость своей борьбы в Отечественной войне и неизбежность своей победы:

Ну да что о том судить,
Ясно всё до точки.
Надо, братцы, немца бить,
Не давать отсрочки. («О войне»)

Чёткое понимание своей цели позволяет русскому солдату сохранять ясный ум и даже хорошее настроение в трагических военных обстоятельствах. Смех — это внутренняя свобода, смех даёт человеку силы пережить страшные впечатления войны, не сходя с ума. Отсюда стремление солдата смеяться вопреки ужасу и отчаянию. Недаром при отступлении Тёркин твердит товарищам: «Не унывай!» («Перед боем»).

Юмор в поэме возникает из соединения-противопоставления серьёзного и комического, из забавного переосмысления ситуации. Смех в «Василии Тёркине» всегда добрый, так как обращён к товарищам-солдатам, служит не для обличения их недостатков, а для поддержки в трудную минуту их боевого духа. Для сатирического обличения характера и поведения советских граждан будет другое время — послевоенное. А пока каждый боец, сражающийся с фашистскими захватчиками, — герой. Вот, например, в главе «Переправа» Тёркин совершает геройский поступок: переплывает осеннюю реку, чтобы сообщить полковому командиру, что на вражеском берегу закрепился батальон и просит огневой поддержки. Бойца, еле живого от холода, стали растирать спиртом:

Растирали, растирали...
Вдруг он молвит, как во сне:
— Доктор, доктор, а нельзя ли
Изнутри прогреться мне,
Чтоб не всё на кожу тратить?

Эта фраза означает, что солдат уже вполне ожил, пришёл в себя, раз ему захотелось согреться изнутри. В данном эпизоде понятное желание русского человека выпить с холода спирта контрастирует со смертельной опасностью, которой только что подвергался Тёркин. Из контраста и рождается юмористический эффект. В главе «Кто стрелял?» боец, завидуя удачному выстрелу Тёркина, говорит:

— Вот что значит парню счастье:
Глядь — и орден. Как с куста!
Не промедливши с ответом,
Парень сдачу подаёт:
— Не горюй, у немца это —
Не последний самолёт...

В словах простоватого сержанта слышится зависть, что фантастическая удача (из винтовки подбить самолёт) улыбнулась не ему, а другому бойцу. Тёркин же делает вид, что услышал в словах сержанта не зависть, а огорчение, и сразу утешает его. Юмор здесь дружеский, комический эффект построен на внешнем взаимном непонимании собеседников, хотя очевидно, что Тёркин верно уловил подлинное чувство сержанта, но не стал обострять разговор.

Следует признать, что шутки в поэме бывают даже грубоватыми, но странно было бы искать утончённый юмор в «Книге про бойца»: Тёркин — смоленский колхозник, ротный балагур, да и автор хорошо понимает, что тонкая шутка в окопах не будет смешна. В главе «Тёркин ранен» герой своеобразно демонстрирует презрение к опасности: около него в снегу шипит неразорвавшийся немецкий снаряд, Тёркин

Стоит с воронкой рядом
И у хлопцев на виду,
Обратясь к тому снаряду,
Справил малую нужду...

Грубоватые, но остроумные сравнения разбросаны по всем главам: даже в драматическом описании боя в болоте чувство голода, которое испытывают красноармейцы, описывается весьма наглядно:

Кто-нибудь ещё расскажет,
Как лежали там в тоске.
Третьи сутки кукиш кажет

В животе кишка кишке. («Бой в болоте»)

Если в главе «Кто стрелял?» естественный страх солдата при авианалёте показан вполне серьёзно, то миномётный обстрел в главе «Бой в болоте» изображён с юмором, потому что то же чувство смертельной опасности уже побеждено в душе солдата; миномётный обстрел сравнивается с мирной работой почты: фашист

Адреса разведал точно,
Шлёт посылки спешной почтой,
И лежишь ты, адресат,
Изнывая, ждёшь за кочкой,
Скоро ль мина влепит в зад. (Там же)

В главе «Тёркин пишет» герой, находясь в госпитале, сочиняет письмо товарищам на фронт. Мельком упомянув о генерале, Тёркин особый привет передаёт повару, подчёркивая значение этого специалиста в жизни простого солдата и заранее желая задобрить «кормильца»:

Ну и повару привет
От меня двукратный.
Пусть и впредь готовит так,
Заправляя жирно,
Чтоб в котле стоял черпак
По команде «смирно».

Юмористический эффект здесь вызван неожиданным сравнением большой поварёшки-черпака с солдатом, вытянувшимся по команде.

Можно привести ещё немало примеров, однако важнее отметить, что немудрёные, но весёлые шутки Василия Тёркина удачно соответствуют характеру главного героя, времени и месту их произнесения.

Подводя итог, заметим, что любовь русского солдата к шутке, о которой Твардовский говорит в первой главе «От автора», объясняется, по крайней мере, двумя причинами. Во-первых, шутка позволяет освободиться от психического давления страха смерти, даёт возможность отдохнуть и благодаря этому выдержать моральные перегрузки войны. Во-вторых, способность юмористически оценивать ситуации даже на фронте объясняется спокойным убеждением советского солдата в том, что в конечном счёте войну выиграет он, так как для него эта война Отечественная и справедливая. В Василии Тёркине воплотился тип исключительно сильного человека, обладающего жизнеутверждающим взглядом на окружающий мир даже в экстремальных обстоятельствах войны.

Из всех разновидностей комического (юмор, сатира, сарказм) Твардовский выбирает для своей книги безобидную форму добродушного, забавного смеха, который должен поддержать бойцов в военной обстановке, а не клеймить беспощадно их проступки и недостатки, для чего служит сатира. Юмор как раз свидетельствует о благожелательности, терпимости к человеку-объекту смеха, к чужому мнению, слабостям.

Солдат Великой Отечественной войны, «святой и грешный» («От автора»), заслуживает всяческого уважения и преклонения. Он находит в себе душевные силы противопоставить страху и ежеминутному ожиданию смерти чувство юмора, которое соседствует в поэме с трагическим пафосом войны. Комическое и трагическое уравновешивают друг друга, благодаря чему поэма «Василий Тёркин» представляет собой правдивое изображение Отечественной войны.

Поэма А. Т. Твардовского «Василий Теркин» - народная, вернее солдатская поэма. Ее главная идея заключается в показе борьбы людей ради мира, ради жизни. Она представляет собой целую энциклопедию жизни бойца. Да и по словам самого писателя, «эта книга про бойца, без начала и конца». Главный герой - воплощенный в образе Василия Теркина народ на войне в самых разнообразных ситуациях и эпизодах. Твардовский смог создать типичный образ русского солдата, с его плюсами и минусами. Перед нами предстает человек, который любит свою Родину и не жалеет своей крови ради нее, который может найти выход из трудного положения и шуткой скрасить фронтовые трудности, который любил поиграть на гармони и послушать музыку на привале. Теркин - весельчак, он за словом в карман не полезет. На мой взгляд, главная черта его характера - любовь к родной стране. Герой постоянно вспоминает о родных местах, которые так милы и дороги его сердцу. Не может не привлекать в Теркине также и милосердие, величие души: на войне он оказывается не из-за воинского инстинкта, а «ради жизни на земле»; поверженный враг вызывает в нем только чувство жалости (обращение Теркина к немцу). Он скромен, хотя и может иногда прихвастнуть, говоря друзьям, что ему не нужен орден, он «согласен на медаль». Но больше всего меня привлекает в этом человеке его жизнелюбие, житейская смекалка, насмешка над врагом и над любыми трудностями. Только посмотрите, как Теркин живет и радуется жизни на фронте, где каждый день грозит стать последним, где никто «не заколдован от осколка-дурака, от любой дурацкой пули»: Ведь он в кухне - с места, С места - в бой, Курит, ест и пьет со смаком На позиции любой... А вот мы уже видим героя, когда тот переплывает ледяную реку, тащит, надрываясь, «языка». Но надо остановиться, «а мороз - ни стать, ни сесть». И тут Теркин не унывает, он начинает играть на гармони: И от той гармошки старой, Что осталась сиротой, Как-то вдруг теплее стало На дороге фронтовой. Я думаю, можно сказать, что Теркин - душа солдатской компании. Ведь не случайно с огромным интересом товарищи слушают его то шутливые, а то и серьезные рассказы. А вспомним, как промокшая рота лежала в болотах и солдаты мечтали уже «хоть бы смерть, да на сухом». Они не могли даже закурить: размокли спички. И вот уже всем солдатам кажется, что «хуже нет беды». Но Теркин как всегда не отчаивается, усмехается и начинает длинное рассуждение о том, что пока солдат чувствует локоть товарища, он силен. И, лежа в мокром болоте, он смог развеселить друзей, они засмеялись. На мой взгляд, это необычайный талант подбодрить людей в трудных жизненных ситуациях. И этим талантом обладал Теркин. А как интересно обращение героя к Смерти в главе «Смерть и воин», когда тот раненый лежит и замерзает, а ему чудится, что пришла к нему Косая: Буду плакать, выть от боли, Гибнуть в поле без следа, Но тебе по доброй воле Я не сдамся никогда. И Теркин не покоряется судьбе, он побеждает смерть. А. Т. Твардовский в своем произведении показал жизненную силу человека, силу народного характера, а также привел читателя к осознанию нравственного величия русского воина. Главный герой поэмы, воплощенный в образе Василия Теркина. - народ на войне в самых разнообразных ситуациях и эпизодах. Твардовский сумел создать типичный образ русского солдата, с его плюсами и минусами. Он создал живого человека. Перед нами предстает воин, который любит свой народ, свою Родину. Он не жалеет своей крови для нее. Теркин может найти выход из самого трудного положения и шуткой скрасить фронтовые трудности. Он любит поиграть на гармони и сам послушать музыку на привале. Теркины были всегда, в любую войну. Именно на таких солдатах и держался дух русского воинства. Теркин - русский, узнаваемый характер, товарищ по работе, сосед по квартире. Сейчас же он - товарищ по войне и окопу. Он шилом бреется и дымом греется. В любой ситуации он старается оставаться человеком, хочет сохранить в себе людское, доброе, а не озлобиться, не ожесточиться. В его характере образуется сплав жизненного и фольклорного начала. Работая над образом Теркина, поэт старался сохранить объективность, не навязывать своих взглядов и симпатий. Поэма удивительно не идеологизирована. Рассуждая об уничтожении танка, Теркин опасается: Вдруг он со слепу раздавит. Ведь не видит ни черта. По меркам того времени, по представлениям некоторых писателей той поры советский человек только и ждал того, чтобы отдать жизнь за Сталина, за Родину. Теркин смотрит на все это проще, по-народному. И ему начинаешь доверять. Герой просто оживает на глазах: Не взорвемся, так прорвемся. Живы будем, не помрем... Теркин использует нормальный народный язык, на котором разговаривали все солдаты. В поэме нет единой композиционной основы. Она собрана из отдельных главок. Каждая глава - это законченное произведение. И печатались главы отдельно в каждом номере фронтовой газеты. Единство поэме придает общая тематика - жизнь воюющего человека, обычного, земного, но и «чудо-человека», не теряющего веры в себя, в товарищей, в грядущую победу: Тем путем идут суровым. Что и двести лет назад Проходич с ружьем кремневым Русский труженик-солдат. Неоднократно в поэме звучит мысль, что война - это труд. Труд тяжелый, смертельно опасный, но необходимый и почетный: Бой идет святой и правый, Смертный бой не ради славы, Ради жизни на земле. Теркин в поэме дан в различных ситуациях. Он на привале, в бою, в русской бане, за едой. Но всегда это узнаваемый человек, каких много вокруг. Благодаря им, простым солдатам-пехотинцам, не жалевшим себя, отдавшим жизнь за Родину, Россия отстояла мир на земле: Шел солдат, как гили другие, В неизвестные края: Что там, где она, Россия, По какой рубеж: своя?» В поэме нет громких фраз, каких-то из ряда вон выходящих поступков. Война - это кровь, боль, потери. Чтобы победить, нужно относиться ко всему философски, терпеливо. Говоря о герое поэмы, необходимо сказать о его фамилии. Теркин - тертый, терпеливый. Но в том-то и сила русского человека, что он терпеливый, тертый, на многое способный. А поэтому - победитель. Твардовский намеренно снижает героичность и самоотверженность Теркина: В общем, битый, тертый, жженый, Раной меченный двойной, В сорок первом окруженный, По земле он шел родной. Поэма явилась своеобразной летописью войны. Она писалась для бойцов и о бойцах. В нее вошла и глава, где автор рассказывает читателю о смерти («Смерть и воин»). Теркин в ней героически переносит приход смерти. Спасает его необыкновенная сила духа и смекалка. Он побеждает смерть. Твардовский показал в своем произведении нравственную силу русского солдата, силу народного характера, привел читателя к осознанию величия русского воина. Поэма навсегда останется одним из лучших произведений о Великой Отечественной войне.

Александр Трифонович Твардовский пришел в большую литературу в тридцатые годы. Сложные и судьбоносные для России, они явились годами становления поэта. Александр Трифонович всегда был плоть от плоти своего народа, жил его интересами.

Во время Великой Отечественной войны поэт создает произведение «Василий Теркин» («книгу про бойца») - правдивую поэтическую летопись войны. Эта гениальная поэма полностью учитывала специфику читателей - бойцов Красной Армии. Каждая глава, из которых состоит поэма, является законченным эпизодом войны. Как лоскутное одеяло, соткано произведение из ярких и запоминающихся рассказов: о переправе через реку, уничтожении самолета, привале на дороге, встрече двух солдат разных поколений. И везде Теркин оказывается героем, выручающим своих товарищей, берущим на себя самое сложное и опасное задание.

И, у заберегов корку

Ледяную обломав,

Он как он, Василий Теркин,

Встал живой, - добрался вплавь.

Теркину по плечу любое дело. Его не страшит ледяная вода, он готов вернуться к своим ребятам, и только приказ полковника останавливает бойца:

Доложил по форме, словно

Тотчас плыть ему назад.

Молодец, - сказал полковник, -

Молодец! Спасибо, брат. Шутками и прибаутками поддерживает Василий бойцов. На душе у него тяжело (родная Смоленщина в оккупации), но окружающие этого не замечают: перед ними балагур и весельчак, всегда находящий нужное слово, чтобы поддерживать дух воинов, ведь они вершат великое дело - спасают мир от фашизма:

Нет дороги, нету права

Побывать в родном селе.

Страшный бой идет, кровавый,

Смертный бой не ради славы,

Ради жизни на земле.

Удивительно органично сливаются в поэме рассказ о солдатских буднях и шутка, такая необходимая в смертельной опасности. Поэму печатали во фронтовых газетах, и она стала любимым чтением солдат. Она учила их воевать и жить на войне, обустраивая свой быт, приспосабливаясь к новым условиям. Как бы ни выла- тяжела война, она не могла держать людей в вечном напряжении. Время от времени необходимо было расслабляться, сбрасывать с себя груз забот, просто повеселиться и потанцевать, погреться на морозе:

Обогреться, потолкаться

К гармонисту все идут.

Обступают - Стойте, братцы,

Дайте на руки подуть.

Хоть бы что ребятам этим,

С места - в воду и в огонь.

Все, что может быть на свете,

Хоть бы что - гудит гармонь. Всякие случайные встречи происходят на войне, и всегда Василий Теркин проявляет смекалку, сноровку и деловитость: может легко найти припрятанный хозяйкой шкалик, пожарить сало, исправить часы. Недаром дед-солдат с гордостью замечает:

Тогда ты - воин,

Рассуждать со мной достоин.

Ты - солдат, хотя и млад,

А солдат солдату - брат. Только человек, прекрасно знающий фронтовую обстановку; живущий среди солдат, мог написать поэму, берущую за душу, правдиво и без прикрас рассказывающую о войне, ее тяжелых и кровавых буднях:

Вдалеке возник невнятный.

Звук тот самый при котором

В прифронтовой полосе

Поначалу все шоферы

Разбегались от шоссе.

На одной постылой ноте

Ноет, воет, как в трубе.

И бежать при всей охоте

Не положено тебе.

Честный, отважный и добросовестный художник, А. Т. Твардовский прошел военным корреспондентом трудные фронтовые дороги, не раз побывал под обстрелами и бомбежками, и не только этот опыт, но и огромный талант помог автору создать народную поэму, близкую миллионам читателей.

    В последней главе «Василия Теркина» автор «Книги про бойца» прощается со своим героем и размышляет о том, как примут его создание будущие читатели. Здесь, в финале поэмы, названо то, что Твардовский считает главным достоинством своей книги, а попутно...

    Твардовского всегда интересовала судьба своей страны в переломные моменты истории. Еще в начале 30-х годов он создал поэтическую картину сложной эпохи коллективизации в поэме "Страна Муравия". Во время Великой Отечественной войны А.Т Твардовский...

  1. Новое!

    Фигура Александра Трифоновича Твардовского значительна для современной русской литературы XX в. Свою поэму «Василий Теркин» он писал всю войну. И она запечатлела все, что происходило в те страшные и суровые годы, стала своеобразной летописью. Поэма...

  2. Художественная литература периода Великой Отечественной войны имеет ряд характерных черт. Главные ее особенности - патриотический пафос и установка на всеобщую доступность. Удачнейшим примером такого художественного произведения по праву считается поэма...




Top