Военные произведения для детей. Война и дети в произведениях советских писателей

Президенту Российской Федерации Путину В.В.,
Министру МНС Букаеву Г.И.,
Конституционному Суду РФ
от православного духовенства, церковного причта и мирян
Владимиро-Суздальской епархии Русской Православной Церкви

Мы, православное духовенство и миряне Владимиро-Суздальской епархии Русской Православ-ной Церкви, не можем оставаться равнодушными к тем опасным процессам, которые совершаются сегодня в нашем российском обществе и подрывают основы богодарованной свободы и независимости человеческой личности.

Мы крайне обеспокоены тем, что с переходом Российской Федерации на международную систему учета и отчетности, в нашей стране не только юридическим лицам и частным предпринимателям, но и каждому человеку присваивается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) - своеобразный чи-словой финансовый паспорт. Организаторы и исполнители этой системы поголовного компьютерного уче-та уверяют нас, что присвоение идентификационных номеров гражданам России делается, якобы, с целью усовершенствовать сбор налогов. Все налоговые службы уже получили необходимые директивы и инструкции, которые обязывают присваивать гражданам идентификационные номера и затем использовать эти номера "взамен персональных данных физических лиц". Это формулировка из приказа № АП-3-12/224 от 19.07.99 г. Нетрудно увидеть, что Министерство РФ по налогам и сборам само проливает свет на истинный смысл проводимой акции. Речь идет не о присвоении номера какому-либо документу. Впервые речь идет о присвоении пожизненного индивидуального личного номера каждому человеку. Фактически личный иден-тификационный номер заменит имя, отчество и фамилию человека на уровне общественных и государст-венных отношений, что уподобляет человека бездушным вещам или товарной массе, на которую накладывают клеймо, или печатают штрих-кодом. Такое обезличивание и унижение человеческого достоинства не совместимо с Божественным замыслом о человеке, как образе и подобии Божием.

Все это еще усугубляется тем, что идентификационный номер в своем штрих-коде имеет кощунственную для христиан символику (три удлиненных сдвоенных штриха - в начале, в середине и в конце штрихового кода, в совокупности эти три разделительные линии графически соответствуют числу 666). Мы, православные священнослужители и миряне Святой Православной Церкви, не можем не усмат-ривать в этом подготовку к исполнению библейского апокалиптического пророчества о печати антихриста (Библия, кн.Откр., гл.13, ст.15-18), основу которой составит именно тот личный пожизненный идентификационный
номер, который ныне внедряется в Российской Федерации и других странах. Очень настораживает нас еще и тот факт, что идентификации в перспективе подлежат все катего-рии населения, в том числе и те, которые не платят налоги (новорожденные, пенсионеры и т.д.). Все это свидетельствует о том, что идентификация населения выходит далеко за рамки налоговых реформ и преследует более глобальные и далеко идущие цели.

Будучи верными своей христианской совести, мы заявляем, что принятие идентификацион-ных личных номеров и всех электронных пластиковых документов, содержащих в себе и действую-щих на основе этих номеров, является началом создания сначала государственной, а затем и мировой геополитической системы тотального электронного контроля и управления жизнью людей, включающей в себя невозможность "ни покупать, ни продавать" всякому, кто не имеет персонального идентификационного кода, помещенного на определенный носитель. Учитывая, что тенденция развития данного носителя направлена в сторону создания электронного микрочипа, вживленного непосредственно в тело человека (мечение домашних животных в Европе, опыты с людьми в США, Великобритании, Швейцарии и Швеции), можно ожидать, что в самом недалеком будущем подобные биотехнологии будут осуществляться и в России. Каждый человек автоматически станет послушным рабом глобальной тоталитарной системы. Видимые удобства этой системы будут куплены ценой личной свободы каждого. Система тотальной слежки станет удобным инструментом принуждения и преследования православных христиан в руках врагов Церкви и антихриста. Кроме того, в силу слабой защиты информации, хранящейся в компьютерных "банках данных", уже сегодня информацией о личной и деловой жизни граждан смогут бессовестно воспользоваться преступники, бандиты, рэкетиры, вымогатели, мошенники и просто недобросовестные люди, что уже имеет прецеденты в России и на Западе.

Совершенно отсутствуют гарантии (ни МНС, ни Верховный Суд, ни Кассационная Коллегия этих гарантий не предоставили), что разнообразная информация о личной и деловой жизни граждан не будет использоваться в корыстных и преступных целях. Кто и по какому праву будет иметь доступ ко всей этой информации?

Как будут пользоваться, и манипулировать этой информацией? Существует ли правовой механизм, который способен защитить граждан от произвола и беззакония? Кто даст нам гарантии и информацию о том, что с нами будут делать? По всей видимости, никто.

На фоне всего этого крайне настораживает законопослушных граждан тот факт, что беспрецедентно активная деятельность налоговых органов по присвоению гражданам РФ персональных ИНН происходит при отсутствии законодательной базы для этого. (Налоговый кодекс говорит только об ИНН для юридических лиц и частных предпринимателей). К тому же, обязательное присвоение ИНН противо-речит осуществлению целого ряда гражданских прав и свобод, которые предусмотрены Российской Конституцией (ст.ст.18,19,21,23,24,27,28,55,56 Конституции РФ). В частности, ст.24 Конституции РФ запрещает сбор, хранение и
использование информации о частной жизни лица без его согласия, а это значит, что обязательное присвоение личных идентификационных номеров человеку с последующим и неизбежным тотальным контролем над всей его частной и деловой жизнью с правовой точки зрения является незаконным, грубо попирает основные гражданские права и свободы личности и противоречит Российской Конституции.

Введение ИНН основано не на законодательном акте, а на приказе министра по налогам и сбо-рам Починка А.П. Этот приказ, по сути, противоречит и Конституции РФ, и собственно Налоговому кодексу. В пункте 2 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации ясно записано, что вставать на учет в налоговых органах должны "организации и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица". Поэтому, в соответствии с законом, физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, не обязаны вставать на учет, а их работодатели не имеют права требовать этого от своих работников.

Напоминаем, что в соответствии с тем же Налоговым кодексом РФ, как установлено в пункте 1 статьи 21: граждане могут "не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов и должностных лиц, не соответствующие настоящему кодексу и иным федеральным законам."

В документах МНС указывается на недопустимость репрессивных санкций против граждан, не по-желавших принять ИНН, однако существует целый ряд обходных санкций (непринятие декларации о доходах и т.д.) и руководители многих организаций используют это, безнаказанно оказывая прямое давление и репрессивные меры (вплоть до увольнения) по отношению к тем, кто не желает принимать ИНН. Вся ком-пания по навязыванию гражданам персональных ИНН происходит при полном отсутствии информации, зачастую сопровождается самой беззастенчивой ложью и замалчивается в СМИ.

Неужели нашу Родину и наш православный народ снова пытаются превратить в материал для очередных антихристианских бесчеловечных экспериментов? Если это действительно так и если мы будем пассивно молчать, и не будем сопротивляться этому злу, то результатом неизбежно будет - окончательное духовное, нравственное и физическое вырождение нашего народа, совершенное отпадение от Бога и благодати Его, рабство греху и духовная смерть.

В силу всего вышесказанного, опираясь на специальное Заявление Священного Синода РПЦ к Пре-зиденту и Правительству РФ от 7 марта 2000 года по данному вопросу, а также руководствуясь специаль-ным документом - "Основы социальной концепции Русской Православной Церкви", принятым на Юбилейном Архиерейском Соборе РПЦ от 13-16 августа 2000 года, где указывается, что "если власть принуж-дает православных верующих к отступлению от Христа, а также к греховным, душевредным деяниям, Церковь должна отказать государству в повиновении", мы, нижеподписавшиеся православные священ-нослужители и
миряне Владимиро-Суздальской епархии РПЦ, со всей ответственностью свидетельствуем, что поголовная идентификация населения с присвоением каждому человеку пожизненного личного номера с кощунственной символикой, в своей духовной сущности, есть - безусловное зло. Проводимые реформы налоговой системы - это не причина, а всего лишь удобный повод для поголовной идентификации и не более того. На самом деле, присвоение персонального ИНН каждому человеку является продуманным и хорошо запланированным этапом к постепенному осуществлению глобальной идеи построения т.н. систе-мы "Нового Мирового Порядка".

Вершиной этой системы будет создание мирового антихристианского то-талитарного государства, основой которого станет неслыханное доселе духовное и физическое порабощение человека. Это всецелое порабощение личности человека, в наивысшей степени проявится в последний, апокалиптический период человеческой истории, когда всю эту мировую богоборческую систему возглавит тот, кого мы именуем антихристом, т.е. противником Христа, как мы знаем об этом из пророческих бого-духновенных текстов Священного Писания и Священного Предания Церкви Христовой.

Вот почему мы считаем, что вопрос о принятии ИНН - это вопрос веры. Конечно, ИНН - это еще не печать, налагаемая на правую руку или чело, но пассивное согласие с таким шагом к пропасти делает человека совершенно удобопреклонным к дальнейшему падению. Для сделок с совестью и духовных компромиссов существует предел, переступив который христианин остается таковым только по имени. Сознательное согласие на принятие ИНН, с закодированным в нем символом дьявола, является недопустимым компромиссом с христианской совестью, это есть первый шаг к отречению от Христа и спасительной благодати Его, это
согласие и фактическое вхождение в антихристианскую тоталитарную систему, которая постепенно создается и которая станет орудием грядущего богоборческого правления антихриста. Мы уже пережили советское время, пережили гонения и репрессии, мы знаем, что такое тоталитарный режим и не хотим его повторения. Мы - христиане и свободные граждане, а не стадо заклейменных баранов. Мы хотим жить в свободной Православной стране, а не в "электронном концлагере".

Вот почему, сознавая всю богоборческую сущность проводимой в нашей стране идентификации, мы, православные священнослужители, не можем и не имеем права молчать, ибо молчанием, по слову святителя Григория Богослова, предается Бог. Мы призываем свою православную паству, призываем всех православных верующих и всех граждан нашей многострадальной Родины - решительно и безоговорочно отказаться от принятия личного идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и в последующем от принятия электронной смарт карточки-паспорта и других электронных пластико-вых документов ("Карта москвича" и т.п.), содержащих в себе и действующих на основе персонального электронного кода. А тем, кто по неведению, или обманным путем принял ИНН, следует немедленно отказаться от него. У нас выход только один - молитва, искреннее покаяние и бесстрашный официальный отказ от этих унизительных, кощунственных номеров. Нужно бороться с надвигающимся цар-ством тьмы теперь, когда возможность борьбы еще не отнята у нас. Всякое уклонение от борьбы теперь, всякий - хотя бы самый незначительный компромисс со злом во имя сосуществования с ним, допущенный сегодня, только еще более увеличит трудность борьбы с ним завтра.

Дело совести православных - создать мощное движение сопротивления этому беззаконию, которое творится на нашей земле, заставить власти отказаться от антиконституционных и антиправославных действий и уважать права и требования христиан. Мы свободные граждане своей страны и мы имеем законное право требовать от властей защитить наши гражданские права и сво-боды. Нам не нужен компромисс закона с беззаконием.

Вопрос о возможности создания так называемого альтернативного национального электронного языка, в котором якобы будет удалена из штрих-кодов кощунственная символика с тремя шестерками, или заполнение поспешно сфабрикованной в МНС "специально для верующих" т.н. "Анкеты физического лица" (по своей сути эта "анкета" ничем не отличается от положенного ранее "заявления" - просто слегка из-менена форма бланка и ИНН присваивается в любом случае) - все это не решает проблемы по существу, поскольку не устраняет действующую богопротивную систему поголовной нумерации, а значит и возможности тотального электронного контроля над всеми гражданами.

А между тем, проблема идентификации может быть решена законодательным путем. И этому есть примеры в странах Европы и ближнего Зарубежья. Почему мы не знаем об отказе от новой системы номерно-го учета гражданами Финляндии? Почему мы не знаем о том, что Великобритания отказалась вступить в Шенгенское соглашение, а Франция, вступив в него, в то же время не приняла паспортную систему с личными штрих-кодовыми номерами, посчитав это нарушением прав человека? Почему мы не знаем о том, что на Украине, в результате протеста Церкви и многих граждан законодательным путем введена альтернативная система налогового учета для отказников от ИНН без ущерба для их гражданских прав? Почему мы не знаем о том, что готовящееся в г. Москва введение системы безналичных расчетов за товары и услуги с использованием "Карты москвича" (постановление правительства г.Москвы?962-ПП от 15.12.98г.), не имеет аналогов в мире (!) по своему размаху всеобъемлющего тотального контроля и слежки фактически за каждым шагом человека? Даже в США - источнике и рассаднике идеи "Нового Мирового Порядка этого еще нет. Введение чего-то подобного в Европе, в общем-то, уже смирившейся и принявшей заокеанские правила игры, также натолкнулось на активное сопротивление людей, о чем уже было сказано выше. Почему все чаще и чаще, из совершенно разных источников, приходится слышать о том, что вся (весьма дорогостоящая) компания по осуществлению всех этих проектов по идентификации Российского населения финансируется Западом? На
все эти вопросы мы, скорее всего не услышим ответа. О совершающейся "тайне беззакония" ответит нам Священное Писание и Священное Предание Церкви Христовой, к голосу которой мы должны прислушиваться.

В своем решении о безоговорочном отказе от принятия ИНН и всех видов электронных пластиковых документов, содержащих в себе, и действующих на основе ИНН, мы присоединяемся к ана-логичным соборным решениям Православных Поместных Церквей: к решениям Священного Синода Элладской Православной Церкви (Сообщение Священного Синода от 9.03.93г.; Окружные послания Священного Синода:?2626 от 7.04.97г. и?2641 от 9.02.98г.); к Обращению Священного Кинота Святой Горы Афон от 24.02.97г. и к многочисленным обращениям и письмам игуменов и насельников святых обителей Святой Горы Афон; к Заявлению Собрания монастырей святой Метеоры от 13.06.97г.; к аналогичным решениям Финляндской, Грузинской и Украинской (Московской Патриархии) Православных Церквей; к решениям советов старцев и духовников Киево-Печерской Лавры, Почаевской Свято-Успенской Лавры, Одесского Свято-Успенского монастыря, Троице-Сергиевой Лавры, Свято-Введенского монастыря Опти-ной Пустыни, Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, Свято-Богородице - Рождественского Са-наксарского монастыря, а так же к соборным решениям многочисленных Православных братств, святых монастырей и приходов Русской Православной Церкви.

Будучи законопослушными гражданами своего государства и являясь православными христианами по своему вероисповеданию - мы, на законных основаниях требуем:

1) В силу своих религиозных убеждений, на основании статьи 3 пункта 1 и пункта 3 Закона РФ "О свободе совести и религиозных объединениях" №125 ФЗ от 26.09.97 г. предоставить возможность православным верующим гражданам не являться носителями персонального идентификацион-ного номера налогоплательщика (ИНН).

2) Выработать для православных верующих России альтернативную недискриминационную систему налогообложения и регистрации физических лиц и религиозных организаций, а также дать право всем гражданам на свободный выбор системы выплаты налогов, ни в коем случае не принуждая никого к принятию идентификационных кодов.

3) Предоставить православным верующим гражданам возможность получать и пользоваться гражданским паспортом, в котором будет исключена графа для указания ИНН и его штрих-кода и к которому будет приложена специальная справка (вкладыш или штамп), позволяющая без ущемления пользоваться всеми правами гражданина РФ.

4) Безналичную систему расчетов по кредитным карточкам считать альтернативной и не-обязательной для всех граждан РФ.

5) Не присваивать ИНН православным организациям, монастырям и храмам.

Священнослужители и миряне Владимиро-Суздальской епархии Русской Православной Церкви:

1. Архимандрит Петр (Кучер) Наместник Свято-Боголюбского мужского монастыря
2. Архимандрит Досифей Наместник Богородице-Рождественской Свято-Лукиановой Пустыни
3. Архимандрит Нил Наместник Свято-Смоленской-Зосимовой Пустыни
4. Архимандрит Юстиниан Наместник Богородице-Рождественского монастыря
5. Игумен Авраамий (Павличенко) Наместник Свято-Васильевского мужского монастыря, г. Суздаль
6. Игумен Палладий (Отрошко) Настоятель Свято-Георгиевского храма, с. Ильинское
7. Игумен Авель Настоятель храма Св. вмч. и ц. Пантелеймона, п. Городищи
8. Протоиерей А.Карташов Князь-Владимирский храм, г. Владимир
9. Протоиерей Анатолий Яковин Свято-Параскевинский храм, с. Великодворье
10. Протоиерей Андрей Устюжанин Старший священник Свято-Успенского женского монастыря,
г. Александров
11. Протоиерей Николай Паскевич Священник Свято-Успенского женского монастыря, г. Александров
12. Протоиерей Александр Настоятель Свято-Варварьинского храма, г. Гусь-Хрустальный
13. Протоиерей Иоанн Чернышев Настоятель Свято-Никольского храма на Селивановой горе, г. Киржач
14. Протоиерей Георгий Запольнов Священник Свято-Троицкого Стефано - Махрищского монастыря
15. Протоиерей Виктор Кукин Духовник Александровского округа
16. Протоиерей Александр Алешин Настоятель Крестовоздвиженского храма, г. Костерево
17. Протоиерей Евгений Боровских Настоятель Свято-Троицкого храма, г. Владимира
18. Иеромонах Сергий (Баженов) Настоятель Свято-Елисаветинского храма, п. Великодворский
19. Иерей Сергий Шахов Настоятель Свято-Троицкого храма, с. Костино
20. Иерей Павел Логинов Настоятель Всех-Святского храма, Камешковский район
21. Иерей Ростислав Гончаров Настоятель Свято-Вознесенского храма, г. Камешково
22. Иерей Олег Аникин Настоятель Свято-Успенского храма, село Лялино
23. Иерей Сергий Алфеев Старший священник Свято-Благовещенского женского монастыря,
г. Киржач
24. Иерей Андрей Политов Священник Свято-Благовещенского женского монастыря, г. Киржач
25. Иерей Николай Мишин Священник Свято-Благовещенского женского монастыря, г. Киржач
26. Иерей Андрей Зацепин Настоятель Свято-Никольского кладбищенского храма, г. Киржач
27. Иерей Димитрий Ершов Священник Храма Вознесения Господня, п. Красный Октябрь
28. Иерей Виктор Кинешов Настоятель Свято-Покровского"храма, с. Ельцы
29. Иерей Николай Ерохин Священник Свято-Троицкого Стефано-Махрищского монастыря
30. Иерей Евгений Алексеев Настоятель Свято-Троицкого храма, г. Карабаново
31. Иерей Иоанн Девликамов Священник Свято-Успенского монастыря, г. Александров
32. Иерей Александр Трусов Настоятель Свято-Ильинского храма, с. Палищи
33. Иерей Александр Ястребов Настоятель Свято-Параскевинского храма, с. Парахино
34. Иерей Геннадий Двуреченский Настоятель Свято-Предтеченского храма, с. Гавриловское
35. Иерей Алексий Сильченко Настоятель Свято-Успенского храма, п. Ставрово
36. Иерей Георгий Зотов Настоятель Спасо-Преображенского храма, с. Порецкое
37. Иерей Андрей Углов Священник Михайло-Архангельского храма, г. Владимира
38. Иерей Андрей Айдаров Настоятель Свято-Казанского храма, с. Марково
39. Иерей Андрей Шаталов Настоятель Свято-Вознесенского храма Гороховецкого района
40. Иерей Димитрий Летка Настоятель Свято-Казанского храма, г. Суздаля
41. Иерей Владимир Захаров астоятель Свято-Николо-Галейского храма, г. Владимира
42. Иерей Иннокентий Баженов Священник Свято-Елисафетинского храма, п. Великодворский
43. Иерей Андрей Некрасов Настоятель Свято-Воскресенского храма, с. Картмазово
44. Иерей Александр Скаков Священник Свято-Боголюбского монастыря
45. Иерей Геннадий Архипов Настоятель храма, п. Балакирево
46. Иерей Игорь Ухорский Священник Свято-Никольского Кладбищенского храма, г. Киржач
47. Иерей Сергий Фонантьев Настоятель Свято-Богоявленского храма, с. Бовлены
48. Иерей Александр г. Муром
49. Иерей Андрей Шабонов Погост Вознесения
50. Дьякон Владимир Шлыков Клирик Крестовоздвиженского храма, г. Александров
51. Насельницы Свято-Боголюбовского женского монастыря

Насельницы Свято-Благовешенского Киржачского женского монастыря:
52. Монахиня Мария (Сташевская) Настоятельница
53. Инокиня Аполлинария (Савина) Эконом монастыря
54. Инокиня Сергия (Иваненко) Казначей монастыря
55. Инокиня Феоктиста (Санникова) Помощник казначея
56. Монахиня Афанасия (Летунова) Алтарница
57. Монахиня Анастасия (Чижова) Ризничная монастыря
58. Инокиня Агния (Голицына) Благочинная
59. Схимонахиня Гавриила (Соенко)
60. Монахиня Аликсия (Краснова)
61. Монахиня Надежда (Бородинова)
62. Инокиня Романа (Никитина)
63. Инокиня Нина (Никитина)
64. Инокиня Синклитикия (Милонова)
65. Послушница Елена (Замотай)
66. Послушница Наталья (Замотай)
67. Послушница Иулия (Кузьмина)
68. Послушница Ольга (Доний)
69. Послушница Елена (Бакшенова)
70. Послушница Галина (Иванова)
71. Послушница Екатерина (Кненова)
72. Послушница Наталья (Коврякова)
73. Послушница Вера (Аракчеева)
74. Послушница Лариса (Волкова)
75. Послушница Ольга (Соколова)
76. Послушница Елена (Смирнова)
77. Трудница Лия (Трубач)
78. Трудница Лидия (Пруткова)
79. Трудница Елена (Быкова)
80. Трудница Иулия (Литомина)
81. Трудница Наталья (Новикова)
82. Трудница Людмила (Собалева)
83. Инокиня Руфина (Лушина) Настоятельница Скорбященского женского монастыря д. Хмелеве
84. Игумен Митрофан Благочинный восьмого округа Ивановской епархии, настоятель

Подписи мирян согласно подписных листов в количестве 2372 человека.
Копии обращения отправлены:
1. Президенту РФ В.В. Путину
2. В Конституционный Суд РФ
3. Министру МНС Г.И. Букаеву
4. Полномочному Представителю Президента по Центральному округу Г. Полтавченко.
5. Губернатору Владимирской области Н.В. Виноградову
6. Управляющему МНС по Владимирской области В.М. Арефьеву
7. Святейшему Патриарху Алексию II
8. Священному Синоду РПЦ
9. Преосвященнейщему Евлогию, Архиепископу Владимирскому и Суздальскому
10. В епархии и монастыри РПЦ
11. В средства массовой информации

Копии подписей прилагаются к письму Президенту РФ Путину В.В.

Сбор подписей продолжается.

Иерей Андрей Углов: «Мировое масонское правительство, которое готовит пришествие антихриста, оно имеет три особых признака:Первый признак – это единство крови: они только себя считают людьми, а всё остальное человечество – стадом животных, которых они нумеруют, чипируют и готовят к закланию.Второй признак – это потомственный сатанизм ипрямая связь с дьяволом. Все они являются сатанистами в самом высшем посвящении. Дьявол является им реально, и они находятся под полным его контролем, в полном его подчинении.И третий признак, который их объединяет, это - содомский грех. Все они, особенно масоны в высшем посвящении,все ониявляются содомитами, и они повязаны этой мерзостью.И вся содомщина, весь разврат, который сегодня насаждается в мире, насаждают они. Так вот антихрист, пришествие которого они готовят, он объединит в себе все эти три гнусных признака, в том числе, и последний (Русский Ангел. Отрок Вячеслав. Фильм 2, часть 3 /24/, 2:37:00).«Приложите все попечение, чтобы Господь избавил от содомского греха. Сатана даст команду срамить этим грехом особенно духовенство и монашество! <...> (Этот грех) будет распространен в больших масштабах, это - мужеложство!» (Блаженная старца Пелагия Рязанская) /44/)«Но потом снова превратят расположение (благое) свое, обратятся ко злу злою погибелью погибающих, так что не будут познавать, что есть брат и что сестра, что отец с матерью, и что мать с сыном ея, не будут признавать и брачного венца. Будут иметь только одну погибель, одно падение в погибель, как Содом и Гоморра, т.е. и пяти праведников не найдется... И будет брат иметь сестру, как жену, мать иметь сына, как мужа, будет умерщвлять сын отца и прелюбодействовать с матерью, и иные тьмы зол войдут в обычай». (преп. Нил Мироточивый /54/).«Но и естественный блуд для слуг тьмы уже недостаточен. Как проявление истинного свободолюбия, раскрепощенности мышления, будет подаваться содомский грех и скотоложство. Пропаганда этой мерзости будет невероятно сильна, едва ли не сильнее полового развращения. Случаи однополых браков предадут такой огласке, как изобретению в свое время, антибиотиков! Отовсюду будут появляться содомляне – артисты, прежде всего, политики, хозяйственники. Содомский грех станет ярлыком ближайшего будущего.Уже сейчас устраиваются их дикие оргии в виде ежегодных карнавалов в Америке, все это будет и у нас в не менее отвратительном обличье. Всех, кто будет противиться этому засилью бесовщины, объявят как покушающихся на чужую свободу, дремучими невеждами и антигосударственными людьми, так как все государства во главу своей деятельности поставят не защиту нравственности, а защиту бесовских свобод» (о. Антоний в кн.: А.Краснов /2/, с. 37-39).«Содомия вообще будет считаться чем-то вроде изысканного блюда на пиру чревоугодников. Не будет даже моральных, а не то что уж духовных ограничений в сотворении греха, все будет безмерно распалять страсть» (о. Антоний в кн.: А.Краснов /2/, с. 129).Из беседы с православным священником отцом В. (весна 2013 г. /37/):19 февраля этого года в Верховную Раду был подан Законопроект № 2342 о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно предотвращения и противодействия дискриминации в Украине. Инициатор законопроекта – премьер-министр Украины Н. Я. Азаров и Кабинет Министров Украины. Согласно законопроекту, священник и мирянин, которые называют гомосексуальные отношения грехом, подлежат административной и уголовной ответственности. Например, директор детского садика и школы не сможет отказать такому извращенцу в принятии на работу воспитателем или учителем. Более того, на Западе известны случаи, когда ювенальная юстиция, которая как бы защищает права детей, отнимает детей у родителей или уголовно преследует родителей, которые запретили своему ребенку идти на лекцию, пропагандирующую гомосексуализм.

"...Нельзя быть человеком и оставаться равнодушным к судьбе страны, в которой родился и живешь, так же, как нельзя безразлично относиться к любимой женщине и к тем, кто пулю, предназначенную тебе, перехватил своим сердцем" - писатель Борис Балтер (1919-1974).

Для того чтобы дети знали и помнили о героических подвигах наших дедов и отцов - в них нужно воспитывать патриотические чувства. Рассказать о войне, о погибших родственниках, о тяжелых испытаниях, которые пришлось пережить миллионам людей, о борьбе с фашизмом и о Победе. Только тогда ребенок сможет понять, что такое любовь к Родине и как важно уметь защитить своё Отечество и своих близких в случае необходимости.

Уже младшим школьникам можно начинать читать детские книги на военную тематику. Разумеется, самыми интересными для них будут те произведения, герои которых их сверстники. Книги о войне помогут подрастающему поколению научиться по-настоящему любить свою семью, ценить все то хорошее, что есть в их жизни. Наши дети, знакомясь с литературой о Великой Отечественной войне, должны знать о том, что их сверстники в далекие сороковые годы прошлого века не только боролись с трудностями военного времени в тылу, но и внесли свой непосредственный вклад в Победу, вступив в борьбу с врагом наравне со взрослыми!

Предложите детям прочитать:

Для дошкольного и младшего школьного возраста:

  • Баруздин С. «Шел по улице солдат»
  • Кассиль Л. «Твои защитники»
  • Маркуша А. «Я - солдат, и ты - солдат»
  • Гайдар А. «Клятва Тимура», «Сказка о Военной Тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове»
  • Артюхова Н. «Светлана»
  • Воронкова Л. «Девочка из города»
  • Голявкин В. «Рисунок на асфальте»

Для среднего школьного возраста:

  • Алексеев С. «Рассказы о войне». В книгу вошли рассказы о героической Московской битве, великих битвах на берегах Волги, на Курской дуге, об обороне Севастополя, блокаде Ленинграда, о штурме Берлина. Автор, встретив войну курсантом лётного училища, будто списал с памяти увиденное и пережитое в те юные годы, адресовав свою книгу тем, кто любит родную страну и гордится её великим прошлым.
  • Митяев А. «Письмо с фронта». В книгу вошли рассказы автора, участника войны, о военных буднях. Это не простая книга, в которой автор анализирует причины и следствия происходящих на фронте событий. Мы вместе с героями переживаем трудности пути солдата-фронтовика к Победе. Автор заострил внимание на трогательных подробностях тогдашней жизни. И они больше, чем разбор боев и сражений, приближают нас к пониманию человеческих чувств. Мы вместе с автором сочувствуем юным солдатам, которые прямо на наших глазах становятся взрослыми. Для них война - тяжелая работа, и меньше всего они думают о геройских поступках. Но, честно ее выполнив, вчерашние мальчишки становятся героями.
  • Катаев В. «Сын полка». Это яркий, правдивый рассказ о непростой судьбе Вани Солнцева, воевавшего наравне со взрослыми солдатами и доказавшего, что подвиг - это не только смелость и героизм, но и великий труд, несгибаемая воля и огромная любовь к Родине. Произведения Валентина Катаева входят в программу внеклассного чтения.
  • Балтер Б. «До свидания, мальчики!». "До свидания, мальчики!" - самое известное произведение Балтера, сразу же покорившее читателей, переведенное и по достоинству оцененное едва ли не во всех странах Европейского континента. В 1964 г. по повести был снят фильм, а спектакль, поставленный в Московском театре им. Ленинского комсомола, собирал неизменные аншлаги. Эта повесть - о южном городе, наполненном зноем и запахом акаций, о юных героях, вчерашних школьниках и будущих солдатах, о дружбе, пробуждающейся любви и ощущении бесконечности жизни, счастливой и непредсказуемой.
  • Лиханов А. «Последние холода»
  • Осеева В. «Васек Трубачев и его товарищи»
  • Богомолов В. «Иван», «Зося»
  • Ильина Е. «Четвертая высота»
  • Кассиль Л. «Улица младшего сына»
  • Алексеев С. «Великие победы. Рассказы о Великой Отечественной войне для детей»
  • Для старшего школьного возраста: Бондарев Ю. «Батальоны просят огня»
  • Медведев Д. «Сильные духом»
  • Полевой Б. "Повесть о настоящем человеке"

Рассказы о Великой Отечественной войне Владимира Богомолова

Владимир Богомолов. Необыкновенное утро

Дедушка подошел к кровати внука, пощекотал его щеку своими седоватыми усами и весело сказал:

— Ну, Иванка, поднимайся! Пора вставать!

Мальчик быстро открыл глаза и увидел, что дедушка одет необычно: вместо всегдашнего темного костюма на нем военный китель. Ваня сразу узнал этот китель — дедушка сфотографировался в нем в мае 1945 года в последний день войны в Берлине. На кителе зеленые погоны с маленькой зеленой звездочкой на красной узкой полоске, а над карманом легонько позванивают медали на красивых разноцветных лентах.

На фотокарточке дедушка очень похож, только усы у него совсем черные-черные, а из-под козырька фуражки выглядывал густой волнистый чуб.

— Иван-богатырь, поднимайся! В поход собирайся! — весело гудел над его ухом дедушка.

— А разве сегодня уже воскресенье? — спросил Ваня. — И мы пойдем в цирк?

— Да. Сегодня воскресенье, — дедушка показал на листок календаря. — Но воскресенье особенное.

Мальчик посмотрел на календарь: «Какое-такое особенное воскресенье?» — подумал он. На листке календаря название месяца, число было напечатано красной краской. Как всегда. «Может быть, сегодня День Победы? Но праздник этот бывает весной, в мае, а сейчас еще зима... Почему дедушка в военной форме

— Да ты погляди хорошенько, — сказал дедушка и поднял Ваню на руках, поднес к календарю и спросил:

— Видишь, какой месяц? — И сам ответил:

— Февраль месяц. А число? Второе. А что в этот день было, много-много лет назад, в 1943 году? Забыл? Эх ты, Иван — солдатский внук! Я тебе говорил, и не раз. И в прошлом году, и в позапрошлом... Ну, припомнил?..

— Нет, — честно признался Ваня. — Я же тогда был совсем маленьким.

Дедушка опустил внука на пол, присел на корточки и показал на желтую начищенную медаль, которая висела на кителе первой после двух серебряных — «За отвагу» и «За боевые заслуги». На кружочке медали были отчеканены солдаты с винтовками. Они шли в атаку под развернутым знаменем. Над ними летели самолеты, а сбоку мчались танки. Наверху, возле самого края было вытеснено: «За оборону Сталинграда».

— Вспомнил, вспомнил! — обрадованно закричал Ваня. — В этот день вы разбили фашистов на Волге...

Дедушка разгладил усы и, довольный, пробасил:

— Молодец, что вспомнил! Не забыл, значит. Вот сегодня мы и пройдем с тобой по тем местам, где шли бои, где мы остановили фашистов и откуда погнали до самого Берлина!

Пойдем, читатель, и мы за дедушкой, и вспомним о тех днях, когда у города на Волге решалась судьба нашей страны, нашей Родины.

Дедушка с внуком шли по зимнему солнечному городу. Под ногами поскрипывал снежок. Мимо проносились звонкие трамваи. Шуршали тяжело большими шинами троллейбусы. Одна за одной мчались машины... Приветливо кивали пешеходам заснеженными ветками высокие тополя и широкие клены... Солнечные зайчики отскакивали от голубых окон новых домов и бойко прыгали с этажа на этаж.

Выйдя на широкую Привокзальную площадь, дедушка и мальчик остановились у заснеженной клумбы.

Над зданием вокзала в голубое небо поднимался высокий шпиль с золотой звездой.

Дедушка достал портсигар, закурил, окинул взглядом железнодорожный вокзал, площадь, новые дома, и снова события далеких военных лет припомнились ему... младшему лейтенанту запаса, воину-ветерану.

Шла Великая Отечественная война.

Гитлер заставил участвовать в войне против нас другие страны — своих союзников.

Враг был сильный и опасный.

Пришлось временно отступать нашим войскам. Пришлось временно отдать врагу наши земли — Прибалтику, Молдавию, Украину, Белоруссию...

Хотели фашисты взять Москву. Уже в бинокли рассматривали столицу... День парада назначили...

Да разбили советские солдаты вражеские войска под Москвой зимой 1941 года.

Потерпев поражение под Москвой, Гитлер приказал своим генералам летом 1942 года прорваться к Волге и захватить город Сталинград.

Выход к Волге и захват Сталинграда мог обеспечить фашистким войскам успешное продвижение на Кавказ, к его нефтяным богатствам.

Кроме того, захват Сталинграда разделил бы фронт наших армий надвое, отрезал центральные области от южных, а главное, дал бы возможность гитлеровцам обойти Москву с востока и взять ее.

Перебросив на южное направление 90 дивизий, все резервы, создав перевес в живой силе и технике, фашистские генералы в середине июля 1942 года прорвали оборону нашего Юго-Западного фронта и двинулись к Сталинграду.

Советское командование предприняло все, чтобы задержать врага.

Срочно были выделены две резервные армии. Они стали на пути гитлеровцев.

Между Волгой и Доном был создан Сталинградский фронт.

Из города эвакуировали женщин, детей, стариков. Вокруг города построили оборонительные сооружения. На пути фашистских танков встали стальные ежи и надолбы.

На каждом заводе рабочие создали батальоны добровольцев-ополченцев. Днем они собирали танки, делали снаряды, а после смены готовились к защите города.

Фашистские генералы получили приказ — стереть с лица земли город на Волге.

И в солнечный день 23 августа 1942 года тысячи самолетов с черными крестами обрушились на Сталинград.

Волна за волной шли «Юнкерсы» и «Хейнке- ли», сбрасывая на жилые кварталы города сотни бомб. Рушились здания, к небу вздымались громадные огненные столбы. Город весь окутался дымом — зарево горящего Сталинграда было видно на десятки километров.

После налета фашистские генералы доложили Гитлеру: город разрушен!

И получили приказ: взять Сталинград!

Фашистам удалось прорваться на окраину города, к тракторному заводу и к Дубовому оврагу. Но там их встретили батальоны рабочих- добровольцев, чекисты, зенитчики и курсанты военного училища.

Бой шел весь день и всю ночь. Гитлеровцы в город не вошли.

Владимир Богомолов. Батальон Федосеева

Вражеским солдатам удалось прорваться к железнодорожному вокзалу города.

У вокзала четырнадцать дней шли жестокие бои. Бойцы батальона старшего лейтенанта Федосеева стояли насмерть, отбивая все новые и новые атаки врага.

Наше командование держало связь с батальоном Федосеева сначала по телефону, а когда фашисты окружили вокзал, то по рации.

Но вот Федосеев не стал отвечать на позывные штаба. Целый день вызывали его, а он молчит. Решили, что все бойцы батальона погибли. Настало утро, и над разбитой крышей одного из домов увидели — развевается красное знамя. Значит, живы федосеевцы и продолжают биться с врагом!

Командующий армией генерал Чуйков велел доставить приказ старшему лейтенанту Федосееву, чтобы он с бойцами отошел на новые позиции.

Послали связным сержанта Смирнова. Добрался сержант кое-как до развалин вокзала и узнал, что от батальона осталось всего десять человек. Погиб и командир, старший лейтенант Федосеев.

Спрашивает связной: «Что молчите? Почему не отвечаете на позывные штаба?»

Оказалось, что снарядом разбило рацию. Убило радиста.

Стали бойцы дожидаться ночи, чтобы отойти на новые позиции. А в это время фашисты снова начали атаку.

Впереди танки, а за ними автоматчики.

Залегли федосеевцы в развалинах.

Вражеские солдаты наступают.

Всё ближе. Ближе.

Федосеевцы молчат.

Решили гитлеровцы, что погибли все наши бойцы... И, поднявшись во весь рост, устремились к вокзалу.

— Огонь! — раздалась команда.

Застрочили автоматы и пулеметы.

В танки полетели бутылки с горючей смесью.

Загорелся один танк, забуксовал другой, остановился третий, назад повернул четвертый, а за ним и фашистские автоматчики...

Воспользовались бойцы паникой противника, сняли пробитое осколками знамя и подвалами вышли к своим, на новые позиции.

Дорого заплатили фашисты за вокзал.

В середине сентября гитлеровские войска снова усилили атаки.

Им удалось прорваться в центр города. Бои шли за каждую улицу, за каждый дом, за каждый этаж...

От вокзала дедушка с внуком пошли к набережной Волги.

Пойдем и мы за ними.

Рядом с домом, у которого они остановились, на сером квадратном постаменте установлена башня танка.

Здесь во время сражений за город находился штаб главной, центральной, переправы.

Вправо и влево от этого места тянулись окопы по всему волжскому берегу. Здесь обороняли наши войска подступы к Волге, отсюда отбивали атаки врага.

Такие памятники — зеленая башня танка на постаменте — стоят по всей нашей линии обороны.

Здесь дали бойцы-сталинградцы клятву: «Ни шагу назад!» Дальше, к Волге, не пустили они врага — берегли подступы к переправам через реку. С того берега наши войска получали подкрепление.

Переправ через Волгу было несколько, но у центральной фашисты особенно лютовали.

Владимир Богомолов. Рейс «Ласточки»

Днем и ночью висели над Волгой вражеские бомбардировщики.

Они гонялись не только за буксирами, самоходками, но и за рыбацкими лодками, за маленькими плотиками — на них иногда переправляли раненых.

Но речники города и военные моряки Волжской флотилии несмотря ни на что доставляли грузы.

Однажды был такой случай...

Вызывают на командный пункт сержанта Смирнова и дают задание: добраться до того берега и передать начальнику тыла армии, что ночь еще у центральной переправы войска продержатся, а утром отражать атаки противника будет нечем. Нужно срочно доставить боеприпасы.

Кое-как добрался сержант до начальника тыла, передал приказ командарма генерала Чуйкова.

Быстро нагрузили бойцы большую баржу и стали ждать баркас.

Ждут и думают: «Подойдет мощный буксир, подцепит баржу и быстренько через Волгу перебросит».

Глядят бойцы — плюхает старый пароходишко, и назван-то он как-то неподходяще — «Ласточка». Шум от него такой, что уши затыкай, а скорость, как у черепахи. «Ну, думают, — на таком и до середины реки не добраться».

Но командир баржи постарался успокоить бойцов:

— Не глядите, что пароходишко тихоходный. Он таких барж, как наша, не одну перевез. Команда у «Ласточки» боевая.

Подходит «Ласточка» к барже. Смотрят бойцы, а команды-то на ней всего три человека: капитан, механик и девушка.

Не успел пароходик к барже подойти, девушка, дочь механика Григорьева — Ирина, ловко зацепила крюк троса и кричит:

— Давайте несколько человек на баркас, помогать будете от фашистов отбиваться!

Сержант Смирнов и двое бойцов прыгнули на палубу, и «Ласточка» потащила баржу.

Только вышли на плес — закружили в воздухе немецкие самолеты-разведчики, над переправой повисли на парашютах ракеты.

Стало вокруг светло как днем.

За разведчиками налетели бомбардировщики и начали пикировать то на баржу, то на баркас.

Бойцы из винтовок бьют по самолетам, бомбардировщики чуть не задевают крыльями трубы, мачты баркаса. Справа и слева по бортам столбы воды от взрывов бомб. После каждого взрыва бойцы с тревогой оглядываются: «Неужели всё. Попали?!» Смотрят — баржа двигается к берегу.

Капитан « Ласточки», Василий Иванович Крайнов, старый волгарь, знай рулевое колесо вправо-влево крутит, маневрирует — уводит баркас от прямых попаданий. И всё — вперед, к берегу.

Заметили пароходик и баржу немецкие минометчики и тоже начали обстреливать.

Мины с воем пролетают, шмякаются в воду, свистят осколки.

Одна мина попала на баржу.

Начался пожар. Пламя побежало по палубе.

Что делать? Перерубить трос? Огонь вот-вот подберется к ящикам со снарядами. Но капитан баркаса круто повернул штурвал, и... «Ласточка» пошла на сближение с горящей баржей.

Кое-как причалили к высокому борту, схватили багры, огнетушители, ведра с песком — и на баржу.

Первой — Ирина, за ней бойцы. Засыпают огонь на палубе. Сбивают его с ящиков. И никто не думает, что каждую минуту любой ящик может взорваться.

Бойцы сбросили шинели, бушлаты, накрывают ими языки пламени. Огонь обжигает руки, лица. Душно. Дым. Дышать трудно.

Но бойцы и команда «Ласточки» оказались сильнее огня. Боеприпасы были спасены и доставлены на берег.

Таких рейсов у всех баркасов и катеров Волжской флотилии было столько, что не счесть. Героические рейсы.

Скоро в городе на Волге, там где была центральная переправа, поставят памятник всем речникам-героям.

Владимир Богомолов. 58 дней в огне

От центральной переправы до площади Ленина, главной площади города, совсем близко.

Еще издали замечают прохожие со стены дома, что выходит на площадь, солдата в каске. Смотрит солдат внимательно и серьезно, словно просит не забыть о тех, кто сражался здесь, на площади.

До войны этот дом знали немногие — лишь те, кто жил в нем. Теперь этот дом — знаменитый!

Дом — Павлова! Дом солдатской славы!

Дом этот был тогда единственным уцелевшим домом на площади, недалеко от переправы.

Фашистам удалось захватить его.

Расставив на этажах пулеметы и минометы, вражеские солдаты начали обстреливать наши позиции.

Вызвал командир полка Елин к себе разведчиков — сержанта Якова Павлова и бойцов: Сашу Александрова, Василия Глущенко и Николая Черноголова.

— Вот что, ребята, — сказал полковник, — сходите ночью в гости к фрицам. Узнайте, сколько их там, как к ним лучше пройти и можно ли их оттуда выбить.

Дом этот — очень важный объект в стратегическом отношении. Кто им владеет, тот и держит под огнем весь район Волги...

Ночью в ту пору на улицах было темно, как в пещере. Гитлеровские солдаты очень боялись темноты. То и дело выпускали они в ночное небо осветительные ракеты. И как заметят какое-либо движение с нашей стороны, что-то подозрительное — сразу открывают ураганный огонь.

В такую тревожную ночь и отправился сержант Павлов со своими товарищами в разведку. Где согнувшись, а где ползком по-пластунски добрались они до крайней стены этого дома.

Залегли, не дышат. Слушают.

Фашисты в доме переговариваются, покуривают, из ракетниц постреливают.

Подполз Павлов к подъезду, притаился. Слышит — кто-то из подвала поднимается.

Приготовил сержант гранату. Тут небо осветила ракета, и разведчик разглядел у подъезда старушку. И она увидела бойца, обрадовалась.

Павлов тихо спрашивает:

— Вы что тут делаете?

— Не успели за Волгу уехать. Тут несколько семей. Немцы нас в подвал загнали.

— Понятно. А много немцев в доме?

— В тех подъездах не знаем, а в нашем человек двадцать.

— Спасибо, мамаша. Спрячьтесь быстро в подвал. Остальным передайте: не выходить никому. Мы сейчас фрицам небольшой фейерверк устроим.

Вернулся Павлов к товарищам, доложил обстановку.

— Будем действовать!

Подползли разведчики к дому с двух сторон, приловчились и швырнули в оконные рамы по гранате.

Один за другим раздались сильные взрывы. Полыхнуло пламя. Запахло гарью.

Ошарашенные неожиданным нападением фашисты выскакивали из подъездов, выпрыгивали из окон — и к своим.

— По врагу огонь! — командовал Павлов.

Разведчики открыли огонь из автоматов.

— За мной! Занимай этажи!..

На втором этаже бойцы бросили еще несколько гранат. Враги решили, что на них напал целый батальон. Побросали гитлеровцы все и бросились врассыпную.

Разведчики осмотрели этажи во всех подъездах, убедились — ни одного живого фашиста в доме не осталось — и Павлов отдал команду занять оборону. Гитлеровцы решили отбить дом.

Целый час обстреливали они дом из пушек и минометов.

Кончили обстрел.

Решили гитлеровцы, что батальон русских солдат не выдержал и отошел к своим.

Немецкие автоматчики снова двинулись к дому.

— Без команды не стрелять! — передал сержант Павлов бойцам.

Вот уже автоматчики у самого дома.

Меткие очереди павловцев косили врагов.

Снова отступили фашисты.

И опять на дом посыпались мины и снаряды.

Казалось гитлеровцам, что ничто живое там уже не могло остаться.

Но только вражеские автоматчики поднимались и шли в атаку, как их встречали меткие пули и гранаты разведчиков.

Два дня штурмовали фашисты дом, но так и не смогли его взять.

Поняли гитлеровцы, что потеряли важный объект, откуда они могут обстреливать Волгу и все наши позиции на берегу, и решили во что бы то ни стало выбить из дома советских солдат. Подбросили свежие силы — целый полк.

Но и наше командование укрепило гарнизон разведчиков. На помощь сержанту Павлову и его бойцам пришли пулеметчики, бронебойщики, автоматчики.

58 дней защищали этот дом-рубеж советские бойцы.

К заводу «Красный Октябрь» можно проехать на троллейбусе по проспекту Ленина.

Ваня примостился у окна и каждый раз, когда проезжали мимо танковых башен на постаментах, радостно тормошил деда и выкрикивал: «Еще! Еще одна!.. Опять!.. Смотри, дедушка! Смотри!..»

— Вижу, внучек! Вижу! Это все передний край нашей обороны. Здесь бойцы стояли насмерть, и фашистские войска так и не смогли прорваться дальше.

Троллейбус остановился.

— Следующая остановка «Красный Октябрь»! — объявила водитель.

— Наша, внучек! Готовься выходить.

Заводы Сталинграда.

В их цехах рабочие города стояли у станков по две-три смены — варили сталь, собирали и ремонтировали выведенные врагом из строя танки и пушки, изготавливали боеприпасы.

Из цехов шли рабочие-ополченцы драться с врагом за родной город, за родной завод.

Сталевары и прокатчики, сборщики, токари и слесари становились солдатами.

Отбив атаки врага, рабочие вновь возвращались к своим станкам. Заводы продолжали работать.

Защищая родной город, родной завод, прославились сотни отважных рабочих и среди них — первая женщина-сталевар Ольга Кузьминична Ковалева.

Владимир Богомолов. Ольга Ковалева

Вpaг в полутора километрах от тракторного завода, в поселке Мелиоративный.

Отряд ополченцев получил задание выбить немцев из поселка.

Бой завязался у поселка, на подступах к нему.

Ополченцы пошли в атаку. Среди них была и командир отделения — Ольга Ковалева.

Гитлеровцы открыли по атакующим сильный огонь из пулеметов и минометов...

Пришлось залечь.

Прижались ополченцы к земле, поднять головы не могут. Смотрят — немцы пошли в атаку. Вот-вот обойдут их.

В это время по цепи бойцов сообщили, что погиб командир отряда.

И тогда Ольга Ковалева решила поднять бойцов в контратаку. Встала она во весь рост и крикнула:

— За мной, товарищи! Не пропустим врага к нашему заводу! В наш город!!!

Услышали рабочие призыв Ольги Ковалевой, поднялись и устремились навстречу врагу.

— За родной завод! За наш город! За Родину! Ура!..

Выбили гитлеровцев из поселка.

Много ополченцев полегло в том бою. Погибла

и Ольга Кузьминична Ковалева.

В честь героев-ополченцев у заводских проходных установлены памятники.

На мраморных плитах имена тех, кто отдал жизнь в боях за город, за родной завод.

Идут на завод рабочие и клянутся павшим трудиться так, чтобы не опозорить их воинской чести.

Возвращаются со смены — мысленно докладывают, что сделано за трудовой рабочий день.

На тракторном заводе у центральной проходной установлен настоящий танк Т-34.

Такие боевые машины выпускали здесь в войну.

Когда враг подошел к городу, танки прямо с конвейера направлялись в бой.

Немало героических подвигов совершили советские танкисты в дни великой битвы на Волге.

Война и дети в произведениях советских писателей

Война прошлась по детским судьбам грозно,

Всем было трудно, трудно для страны,

Но детство изувечено серьёзно:

Страдали тяжко дети от войны…

А.Болутенко


Среди весны, когда радостно поют птицы, а земля, омытая талой водой, дымится зеленью молодого хлеба,

наступает святой для нашей родины день, когда мы вспоминаем тех, кто заплатил непомерную цену во имя нашей Победы, вспоминаем живых и усопших. И в первую очередь – тех, кому природой назначено продолжать жить.



Известно, что война затронула каждого, не обошла ни женщин, ни стариков, ни детей. В этой войне погибло 13 миллионов детей. У одних она отняла жизнь, у других – родителей, у многих – детство.

Война заставила рано повзрослеть мальчиков и девочек, таких же, как мы, наших сверстников. Особенно ярко тема войны прозвучала в советской литературе, в произведениях известных мастеров нашей литературы. В годы войны и в послевоенное время лирика была одним из самых популярных жанров, поднимала боевой дух у каждого.

Появляются стихотворения, посвященные детям. Для детей и о них писали А.Т. Твардовский, К. М. Симонов, С. Я. Маршак и другие.


Главный герой баллады «Рассказ танкиста» А.Твардовского на пыльной улочке небольшого провинциального городка, который советские войска пытались отбить у фашистов подошел к танкистам во время боя, чтобы показать, где именно находится огневая позиция противника. «Стоит парнишка - мины, пули свищут, и только рубашонка пузырем», - именно так описывает поэт героя своего произведения. Солдатам-танкистам не оставалось ничего иного, как взять с собой юного смельчака на броню и, руководствуясь его указаниями, зайти в тыл к противнику. В итоге, как вспоминает очевидец тех далеких событий, «эту пушку, заодно с расчетом, мы вмяли в рыхлый, жирный чернозем» . Таких юных героев можно было встретить в каждом городе. И именно детям войны, которые защищали свою Родину наравне со взрослыми посвящено произведение А.Т.Твардовского.


Изображение Великой Отечественной войны в стихотворении К. М. Симонова «Майор привёз мальчишку на лафете…» В стихотворении «Майор привёз мальчишку на лафете…», обращаясь к читателю, Симонов говорит: Ты это горе знаешь понаслышке, А нам оно оборвало сердца. Кто раз увидел этого мальчишку, Домой прийти не сможет до конца. Мальчику десять лет, но за десять дней войны он пережил огромное горе, которое не под силу порой выдержать и взрослому человеку: гибель матери, обстрелы, эвакуация из родного города, ранение отца. Мальчик словно побывал «на том свете», потому что уже видел смерть и страдание. Десять дней ужаса войны, пережитые ребенком, будут вспоминаться последующими поколениями как подвиг.


Значительна в литературе военных и послевоенных лет роль прозаических произведений.

Во время Великой Отечественной войны Л. Кассиль отправляется на фронт военным корреспондентом. События этих времён побуждают его написать о героизме людей, смелости и отваге которых не стоит забывать. Найденные документальные материалы о подвиге партизана-разведчика Володи Дубинина легли в основу повести «Улица младшего сына» .


  • В городском музее г.Керчь,в большом зале среди портретов людей, прославивших этот город, можно увидеть на отдельном алом бархатном щите уже знакомое имя Володи Дубинина. С портрета на нас глядит лицо мальчугана, большелобого, с веселым, упрямо выпяченным ртом, с огромными глазами, полными ясного света и смотрящими на мир с таким пытливым задором, с такой прямой, открытой отвагой, будто перед ними все на свете должно немедленно раскрыться настежь…




Top