Вокал первый урок. Как научиться правильно петь? Советы вокалистки Елизаветы Боковой

Желание заняться вокалом порой возникает во взрослом возрасте. Предпосылок для этого множество: веселые встречи в культурных кругах, проявление тяги к музыке и музыкальных способностей, смена жизненных взглядов. Поэтому, прежде чем начать посещать , необходимо оценить собственные способности к вокалу и музыке.

Помощь профессиональных вокалистов и педагогов школы эстрадного вокала Ларисы Кудрявцевой «Vokal-Profi» будет как нельзя кстати. После прослушивания учащегося и оценки его музыкальности составляется индивидуальная программа занятий и методики преподавания. Цель занятий – развитие у взрослых первоначальных музыкальных способностей и правильного сценического поведения.

Особенности курсов вокала для взрослых

Курсы вокала для взрослых – комплекс занятий, направленных на выявление и выработку музыкальных возможностей ученика. Основным аспектом, необходимым вокалисту, является умение интонировать заданные мелодии. Музыка, являясь точным искусством, предполагает гармонию во всем: каждая нота должна соответствовать нужной ячейке песни, независимо от того, была ли она спета или воспроизведена на музыкальном инструменте.

В вокальная техника преподается специалистами посредством различных методик, подобранных индивидуально для каждого учащегося.

Учитываются:

  • слух и степень музыкальности;
  • умение интонировать;
  • способность к продолжительному фонационному выходу;
  • ровность звучания воспроизводимых мелодий.

Однако основой обучения вокалу является правильное дыхание – именно в воздушной среде человек производит звуки. Поэтому уроки вокала для начинающих взрослых в первую очередь направлены на разработку дыхательной системы. От ее правильного использования зависит ровность и длительность фонационного выдоха. Этот навык необходим начинающим вокалистам для правильного распределения воздуха на всю длину вокальной фразы, длина которой может быть разной в зависимости от того, какое произведение исполняется. И разрывать смысловую и эмоциональную «ткань» песни никак нельзя!

Как проходят занятия по вокалу для взрослых?

Занятия вокалом в Москве в школе эстрадного вокала Ларисы Кудрявцевой «Vokal-Profi» проходят следующим образом:

  • для начала учащиеся записываются на пробное занятие, происходит знакомство с педагогами и прослушивание кандидатов;
  • исходя из результатов предварительного прослушивания, для учащихся составляется индивидуальная программа занятий и подбирается репертуар;
  • устанавливается график вокальных занятий с учетом свободного времени курсанта;
  • осуществляется собственно обучение вокальному мастерству в группе или индивидуально.

Преимуществом нашего центра обучения является то, что возможность обучения вокалу предоставляется всем желающим, независимо от их возраста и уже имеющихся навыков. Со стороны учащихся необходимы лишь настрой и желание постичь вокальные вершины. К тому же, в школе вокала «Vokal-Profi» всегда царит творческая и дружеская атмосфера, а это также является одним из важнейших факторов успеха.

Добавляют адреналина постоянные выступления на сцене. Отчетные концерты – это своего рода экзамены на каждом пройденном уровне обучения. Интенсивность курсов вокала для взрослых в результате выплескивается адреналином и незабываемыми эмоциями. Успех в обучении гарантируют правильно подобранные программы, подстроенные индивидуально под цели самого ученика.

Почему стоит обратиться в школу вокала «Vokal-Profi»?

Школа эстрадного вокала Ларисы Кудрявцевой «Vokal-Profi» - это студия, в которой сотрудничают в одной команде наилучшие педагоги, музыканты и просто творческие люди. Мы постарались создать наилучшие условия для качественного обучения вокальному искусству и плодотворного творчества наших выпускников.

  • у вокалистов существенно расширяется певческий диапазон;
  • формируется правильная вокальная позиция, дикция и вокальное дыхание;
  • поднимается уровень владения собственным голосом;
  • передается художественный смысл исполняемых произведений и образа;
  • достигаются видимые успехи в работе с микрофоном и поведении на сцене.

Таким образом, в школе эстрадного вокала «Vokal-Profi» специалисты помогут вам раскрыть истинные возможности вашего голоса, его природу, а также почувствовать и развить его до желаемого уровня. Курсы вокала в студии Ларисы Кудрявцевой идеально подойдут для тех, кто желает заниматься пением профессионально или просто научиться владеть музыкой для себя. Также эти занятия направлены на развитие уверенности в собственном таланте. Поэтому мы готовы предложить своим курсантам наилучшее – качество обучения и высокопрофильную подготовку в вокальном искусстве. И пусть все сцены будут покорены вашим талантом!

Чем занимаются на уроке вокала, из каких этапов состоит урок вокала? – Этот вопрос часто задают читатели. Давайте и поговорим сегодня о том, что такое урок вокала, и из каких разделов – этапов состоит урок вокала.

Начнем с того, что слово «вокал» в переводе с итальянского « voce» означает «голос».
Мы рассматриваем вокал как технологический процесс художественного пения. Потому что искусство пения – это образы и эмоции, это процесс, в котором участвует не только звук, но и осмысленное слово.
Каждый вокалист должен владеть вокальной техникой, то есть свободно управлять своим голосом. Чтобы управлять голосом, необходима постановка голоса, овладение различными приемами пения, а затем уже возможно формирование сценического образа и манеры исполнения.

.
Голос – универсальный инструмент, и поэтому урок вокала проходит в индивидуальной форме, то есть, преподаватель работает на уроке с одним учеником. Кроме преподавателя еще должен быть концертмейстер — человек, аккомпанирующий ученику, то есть играющий на музыкальном инструменте, в основном, на фортепиано. Зачастую эти функции совмещает преподаватель. Причины разные – банальная экономия часов, то есть денег, которые идут на оплату работы концертмейстера. Или это нехватка специалистов концертмейстеров.
С одной стороны, когда преподаватель сам играет на уроке, время используется оптимально – нет необходимости объяснять и ставить задачи концертмейстеру. Особенно, если ученик занимается эстрадным вокалом, и репертуар исполняет под фонограмму. В идеале, на уроке должен быть и преподаватель, и концертмейстер.

И в идеале ученик должен овладеть на уроке:
— теорией и методикой пения
— комплексом вокально-технических упражнений для развития голоса, направленных на выработку точной интонации, расширения диапазона, подвижности и гибкости голоса
— навыками певческого дыхания
— работать над усовершенствованием артикуляции и дикции
— изучать строение голосового аппарата, иметь представление о певческой установке, типах атаки звука, о резонаторах, знать правила гигиены и охраны голоса. Вот чем должны заниматься на уроке вокала.

Главный этап работы урока вокала

Главный этап урока вокала – это развитие голоса и овладение певческим дыханием.
Первая, основная часть урока, уделяется специальным упражнениям для выработки певческого дыхания и формирования правильных голосовых качеств.
После распевок и упражнений начинается работа над разучиванием репертуара, который поможет в освоении техники пения. Освоение репертуара осуществляется с использованием фонограмм-минусовок и под живой аккомпанемент.

.
Репертуар можно разделить на три категории:

.
1 — песни высокой сложности

Отличаются широким диапазоном, большим количеством вокальных эффектов. Исполнение такого репертуара начинающим вокалистом – невыполнимая задача. Одного желания петь сложные песни мало, нужно реально оценивать свои возможности. Исполнение такого репертуара вызовет у слушателей, мягко говоря, недоумение, а преподаватель, допустивший исполнение сомнительного уровня получит нарекание администрации и коллег. Петь песни завышенной сложности – это не адекватно поставленная цель для начинающего вокалиста. Разучивать – возможно, петь для себя и своих близких – пожалуйста. Ваши родные и друзья лояльно к вам относятся, и, скорее всего, выступление не будет подвергнуто критике. Так поступают учащиеся музыкальной школы, которых часто привлекают к выступлениям на классных и школьных мероприятиях.

Задача преподавателя вокала – подкорректировать исполнение – «причесать», «пригладить». Это в том случае, когда преподаватель поставлен перед фактом – «я буду петь завтра в школе такую-то песню…». Зачастую в общеобразовательной школе при составлении концертных программ не уделяется внимание соответствию репертуара возрастным и вокально-техническим возможностям ребенка, который поет взрослые песни, не понимая, естественно, смысла и не имея возможности передать характер и образ произведения. В этом случае необходимо проводить воспитательную работу, объяснять, убеждать, подыскивать соответствующий интересный материал.

песни известных исполнителей, которые очень нравятся ученику и близки по характеру и настрою. Такие песни лучше брать как учебный материал. Песни должны быть отработаны по максимуму — насколько позволяют возможности ученика. И опять-таки, подумайте, выставлять ли эти песни на концертное выступление. Ведь песни – известные, и ваше исполнение вольно или невольно будет сравниваться с исполнением известного певца. И, скорее всего, это сравнение — не в вашу пользу. Хорошо, если версия ученика будет лучше, или, хотя бы, не хуже. А если нет?

песни для начинающих исполнителей, в которых можно показать свои возможности – вокальные, технические и артистические.
Самый лучший вариант – искать песни, не известные широкому кругу слушателей. Этот путь долгий и кропотливый. Но преподаватели знают, что поиск учебного, а тем более, концертного и конкурсного репертуара – постоянный труд. Зато песня, соответствующая возрасту, характеру, вокальным данным ученика – это уже сам по себе успех. Осталось только выучить и отработать по максимуму.

.
И так, песня, выбранная для работы, а тем более, для концертного выступления должна:

— нравиться – это обязательное условие!
— иметь соответствующий диапазон
— подходить по тональности. (Тональность можно и поменять!)
— быть без завышенной исполнительской сложности
— подходить по характеру, соответствовать возрасту

.
Песня подобрана. Начинаем работу над ней. В первую очередь, рабочий материал нужно несколько раз прослушать, проанализировать вокальные нюансы, выяснить тональность, диапазон, характер и содержание песни. Слова песни написать, а лучше отпечатать на отдельном листе как стихотворение, разделяя текст на строки по музыкальным фразам, разделить на куплеты и припевы.

Работа над характером и содержанием песни

Работая над характером и содержанием песни, следует
— выразительно прочесть текст с логическими ударениями по фразам и предложениям.
— поработать над четкостью произношения согласных звуков в медленном, а затем в подвижном темпе. Текст учить отдельными частями, лучше совмещая с музыкальными фразами и предложениями.
хороших результатов можно достичь, проговаривая текст нараспев — речитативом. Это поможет выработке кантилены и пропеванию гласных звуков. Ведь мы знаем, что в пении поются только гласные звуки, а согласные – произносятся четко и коротко.
Не забудьте выявить в песне и в каждой её части – куплете, предложении, фразе – кульминацию — самую яркую по динамике и накалу страстей точку. Полезно пропевать песню, а лучше отдельные части мысленно, контролируя исполнение внутренним слухом.

.
При исполнении могут возникнуть следующие трудности:
— сложно петь крайние звуки (высокий или низкий)
— скачки в мелодии
— неточности в интонировании
— не удобна для воспроизведения мелодическая линия
— сложности при исполнении в очень быстром или очень медленном темпе. В быстром темпе страдает четкость произношения, а в медленном – проявляются дефекты певческого дыхания – не хватает воздуха на долгую фразу. Звук на долгих звуках угасает, теряется смысловая нагрузка
— не удается передать характер песни
— песня не нравится

.
Давайте разберем возникающие трудности

.
— Если трудно петь высокие или низкие звуки – нужно выявить крайние звуки, хорошо звучащие у вокалиста и поменять тональность, чтобы звуки не выходили за границы удобных для вокалиста нот.

.
— Сложность мелодического хода. Решение проблемы – подобрать мелодию сложного мелодического хода на инструменте, проанализировать мелодию, выявить движение, найти тонику и опорные звуки трезвучия, выявить взаимосвязи звуков, — то есть, привлечь в работу знания по сольфеджио и применить на практике. Далее следует представить движение мелодии и показать поступенное движение рукой. Просольфеджировать мелодию, на память сыграть её на фортепиано. Привлечь в работу внутренний слух – перед воспроизведением представлять мысленно каждый звук и сочетание звуков.

.
— Сложность исполнения в быстром темпе
Текст, для начала, проговариваем в медленном темпе, как скороговорку, без музыки. Произносить четко и внятно. Постепенно подвигаем темп.
Затем для лучшего закрепления пропеваем отдельные фразы — без аккомпанемента и фонограммы, без подыгрывания на инструменте. Произнесение текста в быстром темпе сделать легковесным при активной и подвижной артикуляции. Определить опорные слова и слоги, а остальной текст — произносить легко, со стремлением к опорному слову.

.
— Не удается передать характер песни
Рекомендация – развивайте артистические данные, подбирайте песни, близкие по эмоциональному настрою и характеру.

.
— Не нравится песня
Да не учите вы её – и все решение проблемы. Все знают поговорку — на вкус и цвет… — обязательно примените её при выборе программы. Из предложенного преподавателем репертуара ученик выбирает произведения, которые ему нравятся. В свою очередь, ученики предлагают песни, которые им нравятся, а преподаватель должен проанализировать песни на соответствие возрасту ученика и его опыту – жизненному и вокальному, а также на соответствие вокально-техническим возможностям. И затем совместными усилиями принять правильное решение — выбрать качественный репертуар. И начать работу по изучению репертуара.

.
С уважением,
Ирина Анищенко

Маленькая девочка держит в руках расчёску вместо микрофона и поёт перед зеркалом, представляя себя поп-дивой - узнали в этой забавной певунье себя в детстве? Ведь хотелось хоть чуточку быть похожей на звезд? Если до сих пор хочется - добро пожаловать на уроки женского вокала , а потом и на сцену!

Неважно, сколько вам лет - 20 или 60, учиться петь никогда не поздно. Конечно, работа и семейный быт отнимают много времени и сил. Но если регулярно уделять новому хобби хотя бы пару часов в неделю, то старания увенчаются успехом и окружающие непременно оценят результаты.

Почему стоит сделать выбор в пользу вокала?

  • Научившись исполнять любимые хиты на профессиональном уровне, вы, безусловно, станете звездой в компании друзей. Без вас не обойдётся ни одна вечеринка с застольем, ни один поход в караоке-клуб - ведь женщина, которая поёт, всегда в эпицентре внимания и затмить её очень трудно. Словом, пение - находка для тех, кто стремится внести в жизнь яркость, новизну и развить уверенность в себе.
  • Даже начинающая певица при определенном уровне подготовки может порадовать близких необычным подарком - эффектным сольным номером. Представьте: у вашего любимого день рождения, собрались друзья и родственники. И, неожиданно - яркий сюрприз - вы выходите на сцену и исполняете нежную, проникновенную песню так, что у всех присутствующих мурашки по коже!
  • Вы не просто узнаете, как правильно петь - уроки вокала преобразят ваш голос, сделав его мелодичным, звучным, глубоким. А это очень важно, ведь приятный голосок - неотъемлемая составляющая женской привлекательности. Эффект от стильной одежды и ухоженной внешности может сойти на нет, если дама «звучит» некрасиво. К счастью, каждой женщине под силу соблазнять очаровательным тембром, но для этого нужно укреплять голосовые связки с помощью специальных упражнений, учиться правильно дышать.

«Разработка» голоса - дело тонкое и требует индивидуального подхода, поэтому, лучше доверить его профессионалам. Педагог по вокалу легко подберёт такие приёмы, которые подойдут конкретному человеку. От вас требуется прилежно посещать занятия и выполнять все рекомендации.

Как проходят уроки вокала?

Для начала определитесь, в каком музыкальном направлении будете развивать свои умения. Различные студии предлагают клиентам освоить как классические, так и современные техники пения. Например, в школе Марии Деевой ученики могут выбрать между академическим и эстрадным, а также джазом и рок-вокалом.

Первый урок в музыкальной студии - бесплатный, так что вы ничего не теряете. На первом получасовом занятии ознакомитесь с преподавателем и сразу начинаете учиться петь - никаких долгих приготовлений и скучной теории! Задача педагогов - помочь новичкам преодолеть психологический барьер и показать, на что они способны. В результате, уроки получаются интересными и богатыми по содержанию. Обучение премудростям вокала проходит в творческой, живой и непринужденной атмосфере. Если у вас есть дети, можете также записать их на занятия - педагоги студии найдут подход к маленьким непоседам и откроют для девочек и мальчиков удивительный мир музыки.

Целебная сила пения научно доказана. Звуковые вибрации положительно влияют на человеческий мозг и внутренние органы, эмоциональное и психологическое состояние, продолжительность жизни и развитие лидерских качеств личности. Кроме профессиональной деятельности, занятия вокалом – полезное хобби. Красивый поставленный голос ценится на сцене и дома, в кругу друзей и коллег.

Уроки пения придают голосу силу, глубину и богатство оттенков, а дикции четкость. На Youtube сегодня достаточно бесплатного контента для самостоятельных занятий в домашних условиях. Предлагаем несколько видео для начинающих вокалистов.

5 способов определить музыкальный слух


Степень развития музыкального слуха определяет уровень вокальных данных. При поступлении в музыкальную школу первым делом проводится проверка на наличие слуха: умение попадать в ноты, повторять ритм и подбирать мелодию. Существует несколько способов определить способности к музыке и пению. От результата зависит, насколько быстро пойдет прогресс в занятиях. В любом случае не стоит расстраиваться, если результат далек от желаемого: музыкальный слух поддается развитию.

Распевка голоса


Каждое занятие вокалисты, будь то новички или профессионалы, начинают с распевания. Голосовые упражнения нужны для разогрева связок, расширения диапазона и раскрытия гортани. Со стороны повторы странных слогов и буквосочетаний нараспев звучат смешно и нелепо. Но исполнение после разминки становится ровным, гладким и звучным. При исполнении высоких нот без предварительной распевки связки могут серьезно пострадать.

Как определить свой тембр голоса и подобрать песню


Перед каждым вокалистом рано или поздно встает вопрос выбора репертуара. Новички часто совершают ошибку, выбирая песни на свой вкус, и при исполнении замечают: то силы, то высоты звука не хватает или по стилю не звучит. На самом деле ориентироваться нужно на тембр голоса и ширину диапазона. Автор видео урока расскажет о самых популярных видах мужских и женских голосов и даст рекомендации по выбору песен для каждого из них.

Какие виды вокала бывают


С развитием арт-потенциала человечества искусство вокала становится сложнее и многообразнее. Отсюда и десятки манер исполнения: классическая, джазовая, соул, гроулинг, горловое пение и множество других. Чтобы подобрать свой стиль, попробуйте несколько видов пения и выберите подходящий. Помните: в искусстве все гармонично, и манера исполнения должна соответствовать сценическому образу и даже типажу внешности. Предлагаем ознакомительное видео с примерами разных техник.

Уроки вокала. Мелизмы


Хотите побеждать на конкурсах? Делайте упор на вокальные украшения, или мелизмы. Музыкальные украшалочки производят приятное впечатление на слушателя. Ярким примером служит шоу "Голос", когда жюри и зрители восторженно аплодируют и удивленно вскидывают брови, оценив очередной вокальный трюк. Хотите так же? Поработайте над голосом с видео уроком и овладейте мелодическими фишками популярных звёзд.

Раскрытие гортани


Между напеть и исполнить есть существенная разница. Напевать знакомые мотивы можно без особого мастерства, а для профессионального исполнения понадобится высокая степень владения голосовым аппаратом. Прежде всего речь идет о гортани. Свободно раскрытая гортань - залог ровного, мощного, глубокого звука. В видео ролике продемонстрирована новейшая методика постановки гортани с помощью коктейльной трубочки.

3 упражнения для развития дыхания вокалиста


Правильное дыхание и развитая диафрагма - азы профессионального пения. Существует специальное выражение "пение с опорой". Несведущим в вокальных вопросах сразу представляется облокотившийся на рояль исполнитель. На самом деле под опорой имеется в виду сильная диафрагма, которая тренируется дыхательными разминками. Разучите 3 простых упражнения с педагогом по вокалу и выполняйте их самостоятельно перед каждым домашним уроком пения.

Вокальные резонаторы


Поиск резонаторов - одна из сложнейших тем для начинающих петь. Термин означает полости в голове (носовая, гортанная), где звук приобретает определенную окраску и полетность. Преподаватели по вкладу всегда строят объяснение на ассоциативных связях, для лучшего понимания. Ассоциации, как известно, вещь субъективная, поэтому понять бывает проблематично. Мы специально подобрали ролик от участника шоу голос, который неординарно подошел к объяснению темы резонаторов и способу их почувствовать.

Артикуляция и дикция в пении


Четкое произношение нужно для красивого звучания речи и успевания за песенным ритмом. Физиология каждого индивидуальна, и у всех свои ошибки в произношении. Вокалисты тренирует дикцию и артикуляцию скороговорками, чистоговорками и специальными упражнениями. Автор видео урока учит правильно фиксировать губы, равномерно распределять дыхание и направлять звук во время тренировки. Проделывайте показанное упражнение регулярно и перед каждым исполнением, чтобы подготовить речевой аппарат к идеальному исполнению.

Вокальные упражнения для развития голоса


Преимущество занятий вокалом перед другими видами хобби – отсутствие дополнительного оборудования и снаряжения. Главный инструмент – голос. Можно без труда подобрать удобное время и место для занятий и репетировать каждый день, даже на отдыхе. Запомните упражнения из онлайн уроков и регулярно повторяйте самостоятельно. Со временем заметите: диапазон станет шире, а голос и выдержка сильнее.

Не стоит разочаровываться в своих силах на первом уроке и бросать заниматься. От занятия к занятию голос неизбежно приобретает глубину и уверенность, и вы научитесь петь красиво с нуля.

Введение
Самое главное в постановке вокала — это правильное дыхание . Именно с него начинается обучение профессиональному пению , которое служит проводником в огромный мир сцены . Если вы плохо владеете вокальной техникой , то волей-неволей в работу включаются те мышцы, которые от природы не должны много работать. Естественно в последствии мы ожидаем неприятные моменты, такие как: зажатость, гнусавость, неприятная на слух манера «вытягивать» нетянущее и, наконец, «срыв голоса ». Если даже вокалист усиленно продолжает «надрывать» связки , всё равно с таким подходом к вокалу ни о какой сцене не может быть и речи. От такого незнания чаще всего происходит неудовлетворённость собой, неудовлетворённость жизнью. Ведь тот, кому был дан дар от Бога в той или иной области, в течение всей жизни чувствует себя «принадлежащим» и находится в постоянном поиске своего предназначения. Продолжится это до тех пор, пока человек не состоится и не задействует свой талант , который был дан ему при рождении, в практике на полную катушку.

Именно с правильного дыхания начинается исполнение песни, ведь это опора, на которой держится вся вокальная техника , и поэтому мы рекомендуем возвращаться перед каждым распевом в раздел «уроки дыхания » для разогрева.
Для того чтоб сгруппировать в правильное положение группу мышц, мы будем прибегать к различным видам техник: воплощение ваших фантазий в реальность, проигрывание различных сценок . Мы будем воздействовать на психические, физические механизмы вашего тела и сознания для достижения нужного результата.
На самых первых уроках по вокалу используйте не более семи звуков , постепенно расширяя диапазон . Как уже было сказано ранее, обязательным является контроль дыхания. Для помощи в упражнениях держите руку на животе или наденьте фиксирующий резиновый пояс.

  • Во время развивающих упражнений по вокалу усвойте обязательные правила:
  • Следите за положением тела. Шея не должна быть напряжена и вытянута вперед. Вы должны находиться в состоянии комфорта, слегка расслабьтесь. Во время упражнений работает только живот. Когда вы возьмёте высокую ноту, мышцы живота сожмутся сильнее, а низкую наоборот, всё это и должна почувствовать фиксировавшая пресс рука.

Учимся правильно дышать
Аккуратно обхватите ладонями свой живот . Почувствуйте его. Прислушайтесь. Попытайтесь согреть руками каждую клеточку. Вы спокойно дышите: вдох-выдох… вдох-выдох… мышцы живота поднимаются и опускаются… Успокойтесь. Оставьте всю суету позади и прислушайтесь к своему дыханию . Ощутите каждую находящуюся у себя мышцу в брюшной полости, как она при вдохе – надувается, а при выдохе – сдувается. Засмейтесь, именно в смехе дыхание более естественно поддаётся управлению.
Для того чтоб контролировать своё дыхание, не убирая руку с живота, медленно вдыхайте воздух, при этом сосчитайте до четырёх. Не задерживая “пик”, медленно выдохните, считая при этом также до четырёх. Если вы всё ещё плохо ощущаете движение в животе , то попробуйте наклониться вперед, обхватив руками поясницу. Эта область должна надуваться и сдуваться. Постепенно увеличивайте счет: вдох — раз, два, три, четыре, пять…, выдох — раз, два, три, четыре, пять…, и так до 20.

Упражнения на выравнивание вокала
Чаще всего сталкиваются с «неравномерным» воспроизведением вокала , это — дрожь, толчки, подергивание, и поэтому следующие упражнения будут направлены именно на выравнивание и постановку голоса .

  • Начнём с упражнения «собачка». Удобно садимся на стул, облокачиваемся на спинку, расслабляем мышцы плеч и шеи, высовываем язык и стараемся более точно изобразить собачку. Следите за тем, чтоб плечи не шевелились, а работали исключительно лёгкие и грудная клетка в целом.
  • Во время упражнений желательно на живот надеть корректирующий пояс. Это нужно для того, чтоб пресс живота работал правильно. Он выполняет нагрузку на мышцы и служит неким тренажером. Вы почувствуете те мышцы, которые в обычной жизни функционируют не часто, и в этом поможет как раз пояс. Кстати, некоторые думают, что если подкачать пресс, то все звукоизвлечения будут даваться легко. На самом деле мнение ошибочное, специально ходить в тренажерный зал и усиленно заниматься спортом не нужно. Дело в том, что на тренажерах организация мышц будет направлена не на координацию выхода чистого вокала , а на нечто другое. Но если вы всё-таки поддерживаете мнение о пользе физических нагрузкок, то лучше всего заняться йогой, плаванием или лечебной гимнастикой. Стараться войти в гармонию со своим телом, почувствовать каждую клеточку своего организма.
  • Позаботьтесь о своей осанке . Она должна быть правильная: спина прямая , плечи выпрямлены, голова в ровном положении. Сровнять положение можно встав в дверной проём, распрямившись в дверном косяке. Именно в ровном положении, ненапрягаясь, голосовые связки работают правильно.
  • Расслабляем мышцы шеи и не спеша поворачиваем голову: влево-право… влево-право.. и так 10-15 раз.
  • Опускаем осторожно нижнюю часть челюсти вниз, затем также аккуратно возвращаем её на место, находя правильное положение . И так: 10-15 раз.
  • Вытягиваем губы трубочкой и начинаем их двигать влево-право… влево-право… круговое движение по часовой стрелке, против часовой стрелки… и так 10-15 раз.
  • Ослабеваем трубочку из губ и набираем в лёгкие воздух . Воздухом из лёгких губами, а не горловыми связками, поём «Бррррр»
  • Следующее упражнение называется «обезьянка». Берем маленькое зеркальце и начинаем «обезьянничать». Сворачиваем губы трубочкой , вытягиваем и улыбаемся, растягиваем ванночкой и оскаливаемся, показывая два ряда своих зубов. Открываем рот как можно шире и рассматриваем все прелести языка. Язык вытягиваем и придаём форму паруса, затем втягиваем, сворачивая вовнутрь. Притягиваем язык к левой стенки щеки, после — к правой, сворачиваем в трубочку и загибаем за верхние зубы, после за нижние. Если хорошо «поиграть» языком у вас не получается, не расстраивайтесь, выполняйте то, что можете не надрываясь.
  • Откройте как можно шире рот , теперь резко выбросите язык , доставая им подбородок, и также резко втяните назад. Представьте лягушку, ловящую мух. Упражнение делайте до ощущения усталости. Следите чтобы работали нужные мышцы , при правильных позициях вы сами почувствуете какие мышцы нужны для вокала , а какие нет.
  • Следующим упражнением мы определяем вокальный зевок . Обследуйте свою шею и найдите на ней кадык. Аккуратно обхватите его и проследите за его движением. Во время разговора или когда вы сглатываете слюну, он двигается. Мысленно зафиксируйте нижнее положение , запомните и после спроецируйте его в вокале . Ни в коем случае не держите его руками! Вы должны им управлять, а не заставлять с помощью физической силы повиноваться. Найти правильное ощущение зевка лучше всего в упражнении «осмотр у врача», т.е. открываете рот , как при осмотре и говорите «Ааа», показывая и открывая маленький язычок.
  • Слегка приоткройте удивлённо рот , при этом делая вдох. Вы должны почувствовать свежий воздух в полости рта. Зафиксируйте нижнее положение кадыка. Это упражнение выполняется 10-15 раз. Желательно контролируйте весь процесс перед зеркалом .

Упражнение на яркость звучания

  • Возьмём упражнение из йоги, только в нашем случае концентрируемся не в лобной части, а в носовой . Разжимаем челюсти, при этом губы сомкнуты и выдаём ровный, долгий звук «Ммм». Нижняя челюсть опущена до удобного предела.

Для полного развития своих вокальных данных и закрепления материала можете переходить к выбору . Начните с более низких по звучанию песен, выбирая для упражнений с бэк вокалом .
Выберите подходящую для себя песню, хорошо выучите слова, прочувствуйте мелодию .
Прослушивая мелодию постукивайте в такт, если даже вы .

Пример:

Представьте себе музыкальный инструмент: барабаны или пианино. Представьте себе как вы стучите по клавишам пальцами рук в ритм музыки , или возьмите два карандаша и представьте себе барабаны , а лучше представить себя танцором, как вы лихо отбиваете ногами в такт.

Если всё же это сложно, то воспользуйтесь специальной программой .

И в заключении хотелось бы сказать: не стесняйтесь себя, друзья. Не зажимайтесь и не идите на поводу у соседей. Пойте в квартире во всю голосовую мощь. Не думайте, что при занятии вокалом можно петь тихо, а вот если вы выйдите на сцену , то запоёте на полную катушку. Не будет такого никогда! В каком диапазоне вы приучите голосовые связки работать, в таком они и будут производить последующее звучание. Ведь голосовые связки – это живой музыкальный инструмент, и настройка его занимает не один год человеческой жизни. Если у вас «нежные» соседи, то попробуйте договориться. Ведь если кто-то из них громко слушает музыку или делает ремонт, вы же в это время терпите. Так почему же вам нельзя в дневное время громко петь ?
На этом всё.
Творческих успехов, дорогие вокалисты !

С уважением,
«Творческая мастерская »




Top