Хореографическая лечебная гимнастика. Танец как спасение: вдохновляющая история алматинки

27-летний парень с ДЦП на собственном примере показал, как добиться успехов в любимом деле. Ермек Калымбетов из Шымкента стал чемпионом Казахстана по спортивно-бальным танцам на колясках, в копилке его достижений и участие в мировом турнире. Как он преодолевает трудности, выполняет трюки на коляске, парень поделился с .

В детстве Ермек мечтал стать эстрадным певцом. Но проблемы со здоровьем давали о себе знать. Парень начал заниматься спортом.

"Я хотел укрепить свои тело и дух. В 2009 году начал заниматься гонками на колясках, участвовал в соревнованиях в Казахстане, брал первые-вторые места. В 2012 году у меня был первый зарубежный опыт - я поехал в Дубай на турнир, но места никакого не получил, так как пришел последним. Это меня сильно расстроило. Я стал думать, чем бы мне заняться еще, в чем можно преуспеть. Мне посоветовали пойти на спортивно-бальные танцы, где можно танцевать на колясках. И с 2016 года я занимаюсь этим профессионально", - рассказал парень.

Ермек признался, что первое время ему было тяжело - тело не слушалось, он не попадал в ритм и такт. Парень начал сомневаться, что когда-нибудь научится танцевать. Но упорство и ежедневные репетиции сделали свое дело.

"Меня воодушевило участие в чемпионате Азии по фристайлу, который проходил в Тайбэе. Я там взял первое место. Этот турнир дал мне путевку на чемпионат мира в Бельгии. Мне удалось занять пятое место. Я мечтаю когда-нибудь занять первое место на чемпионате мира, хочу увидеть флаг и услышать гимн нашей страны".

Помимо танцев, Ермек работает в реабилитационном центре для людей с ограниченными возможностями. Там он организовывает развлекательные мероприятия, отвечает за культурный досуг.

В свободное время парень увлекается акробатикой. Так, однажды в зале он взобрался по канату в инвалидном кресле. Сейчас у Ермека новая цель - взобраться по канату до самого потолка.

АСТАНА, 29 апр — Sputnik, Сергей Ким. Армангуль ходит на костылях, и это дается ей с трудом. Потому что почти вся нагрузка на руки, а руки слушаются не всегда хорошо. Вот уже 21 год она борется со своим телом каждый день − это настоящий изматывающий труд. Но вот Армангуль садится в коляску, а делает она это из принципа только здесь, в небольшом зале на мансардном этаже одного из алматинских коммерческих зданий. На улице и дома все-таки предпочитает тяжелые для передвижения костыли: по ее словам, чтобы не дать телу привыкнуть к сидячему положению.

© Sputnik / Сергей Ким

А в коляске она танцует. Паратанцами Армангуль занимается два года.

"В 2016 году я сюда пришла, в конце осени. Раньше у меня такой мысли не было, что я буду танцевать. Просто хотелось побольше друзей, расширить круг общения. Потом потихоньку начала заниматься. И вскоре начала видеть результат", — рассказывает она.

Небольшая разминка под музыку. Видно, что легкие для иных движения, она делает максимально сконцентрировавшись. Но делает! Изменения произошли не в первый день занятий, и даже не через месяц. Чтобы лучше понимать, что приходится преодолевать Армангуль: только через полгода ежедневных занятий она смогла поправить воротник, чего у нее никогда не получалось - руки просто не поднимались выше плеч.

"Вдруг подумала: "Дай-ка попробую, вдруг смогу…". Я была в шоке - получилось впервые за, грубо говоря, 20 лет!" - смеется Армангуль. До того воротник ей поправляли друзья и родственники - по просьбе.

© Sputnik / Сергей Ким

Но за смехом этой жизнерадостной девушки — годы растерянности и даже апатии.

"Однажды сестра отвезла меня в Китай. Там врачи сказали, что я на всю жизнь инвалид, что мне не надо ничего делать. Поэтому я два-три года вообще ничем не занималась. После этой новости я была шокирована, потому что всю жизнь мечтала что-то изменить, и это была не только моя мечта, но и мечта моего папы", — продолжает моя собеседница.

Дакен Туребекова, тренер девушки, на занятиях старается быть строгой. При этом трудно не заметить: взгляд ее выдает какую-то особую, сдержанную заботу спортивного наставника.

Вообще-то, говорит наставница Туребекова, история неуверенной девушки, впервые переступившей порог танцевальной студии, похожа на чудо - если не знать, сколько сил и времени для достижения самого незаметного, на первый взгляд, результата, они вкладывают в любимое дело.

© Sputnik / Сергей Ким

"Когда Армангуль пришла, она в коляску села не сразу: "Я колеса никогда не крутила!". Она просто сидела и не могла до колес дотянуться. Я сказала: "Извини, дорогая! Хочешь? Давай делать!". Даже дотянуться до одного колеса — для этого у нас сколько времени ушло! Где-то месяц она приходила и сидела на табурете, на других смотрела, сравнивала и говорила: "Они делают, но я же не могу! У меня совсем другой диагноз!". Но я однажды сказала: "Да, у тебя самый тяжелый диагноз. Но если ты захочешь - все будет!" — рассказывает Туребекова.

Тренеру пришлось прочитать гору литературы о ДЦП, чтобы понять, с чем имеет дело. Сейчас, кажется, ее навыкам могут учиться и некоторые врачи. Она просит подопечную поднять руку вверх. Рука зависает на полпути, но Туребекова начинает постукивать по ладони пальцами - снизу. Рука продолжает движение. Еще серия постукиваний - новый отрезок пройден.

© Sputnik / Сергей Ким

"Я даю сигнал ее мозгу", — объясняет свои действия женщина.

Сейчас Армангуль вспоминает с улыбкой о том, что было причиной слез в совсем недавнем прошлом.

"Я видела результаты других ребят, которые хотят в себе что-то изменить, жить полноценной жизнью, и усиленно, много тренировалась. Потом у меня были боли по ночам. Был период, когда думала, что ничего не получится. Плакала. Но я все равно приходила. Потому что все меня здесь полюбили, и я тоже полюбила всех. Физически тело меняется очень сильно. Раньше, порой, чтобы сделать шаг, я должна была сначала упасть, затем подняться, и дальше гулять. Сейчас я могу совершенно свободно гулять, вообще не падаю, я этим горжусь. Не опаздываю на пешеходном переходе - раньше всегда не успевала: разные водители есть, могли послать куда подальше", — рассказывает она.

1 / 5

© Sputnik / Сергей Ким

Вообще-то Армангуль пришла в эту танцевальную студию по приглашению тренера - та написала в соцсетях. Но это, скорее, было осторожное предложение с испытательным сроком. Сейчас Дакен Туребекова может раскрыть все карты.

"Прошел месяц. Я думала - она уйдет. Многие так делают. Почему я сразу не начинаю работать в полную силу? Многие приходят, ты начинаешь в него душу вкладывать, через неделю-другую человек просто отворачивается и уходит - не настроен бороться. А мне было интересно: она одну неделю ходит, вторую ходит, третью… месяц ходит! И в один прекрасный день она говорит: "Можно с вами поговорить? Только вы честно скажите: "У меня что-нибудь получится?". Я говорю: "А ты сама как думаешь?". Она отвечает: "Я не верю, все сказали, что ничего не получится". Обнялись, поплакали. Это мы сейчас так легко вспоминаем…", - добавляет тренер по паратанцам.

Дакен Туребекова - один из главных тренеров страны по этому виду спорта.

© Sputnik / Сергей Ким

Напоследок спрашиваю Армангуль, есть ли у нее достижения в любимом деле.

"Главное мое достижение - я танцую", — отвечает она на мой неосторожный, даже неуместный вопрос.

Двадцать девятое апреля — международный день танца.

07-09-2006, 13:12

Встретила я тут одну знакомую, у нее девочка с ДЦП (достаточно легкая, она ходит и бегает, но ножки "подволакивает"). А надо еще сказать, что мама болезнь дочери не признает, считает, что та придуривается, что может ходить нормально и еще и по попе за это дает:010:
Мама записала ее на хореографию в ДДТ. Представляю что скажет Atinamama:001: но меня опять волнует психология. Там занимаются обычные дети, они выступают на городских танцевальных конкурсах, что там делать Эле? Она не сможет освоить ни одной позиции, ни одного элемента, а ведь ей почти 6 лет и она уже много чего понимает. Ни разовьет ли "слепая" мама кучу комплексов (как у вашей покорной слуги:008:) у дочери и не принесет ли это баловство реальный вред, ведь педагог не врач ЛФК!
Я прямо спросила Элину маму о цели таких занятий, на что она мне ответила "пусть развивает свои корявые ноги". Больше я ничего не смогла сказать - язык отнялся.

07-09-2006, 13:35

Мда, высказывания у мамы просто ужас.

А по поводу комплексов - по-разному наверное бывает, давно хотела рассказать пример, который на меня неизгладимое впечатление произвел. На даче по дороге к пляжу у нас канава, обычно велосипедисты там пешком переходят. Едут мама и дочка, девочка-подросток. Перед канавой слезают с великов, и тут становится видно, что у девочки ДЦП, ходит с трудом. Мама через канаву переходит, очередь девочки. Я зажмуриваюсь - упадет ведь! Девочка падает, спокойно (хотя и трудом поднимается), вылезает из канавы и уезжает. Я до сих пор восхищаюсь выдержкой и спокойствием той мамы, которая по-видимому делает все, чтобы ребенок считал себя обычным. Повесть такая была у Алексина, "Раздел имущества", кажется - там бабушка такая была.

07-09-2006, 15:08

А я- за. За хореографию. И вообще за все. Музыку,танцы,физ-ру. Скорбун сказал,чтобы научиться бегать нормально надо МНОГО бегать по пересеченной местности,по песку,вверх-вниз. Взяли ее? Отлично. Не освоит позиции-Большой театр переживет,а девочке,возможно,будет польза. Своей гиперопекой мы порой сами делаем хуже.

07-09-2006, 15:46

Там занимаются обычные дети, они выступают на городских танцевальных конкурсах, что там делать Эле?
Мммммда....сильно сказано.нет слов.
А что делают детки с ДЦП в массовой школе,где учатся Обычные дети,и ребёнок со всеми на переменке бегает,но держась за ходунки,и сидя за одной партой с Обычным ребёнком учится,пишет,пусть и корявенько,но пишет,старается..Потому что ему нравится быть со всеми,учиться со всеми и чувствовать себя обычным счастливым ребёнком.Его уважают одноклассники за его внутреннюю силу.А не сидеть в 4-х стенах на домашнем обучении,потому что он не такой как все,и накапливать в себе комплексы.Это я рассказала о своей дочери.
И та МАМА,она не слепая,она прекрасно понимает всю серьёзность дочиного заболевания,признаёт,поверьте мне,но зачем каждому "пытливому" уму показывать то,что она переживает.
А хореаграфия разовьёт в девочке чувства ритма,чувства уверенности в себе,гармонии и выносливости.И не важно что девочка не будет танцевать как многие,хотя время покажет,главное ребёнок будет заниматься любимым делом в кругу деток.
А мама так вам ответила не со зла на дочь,а со зла на таких как Вы,что лезете не в своё дело.(Простите за резкость высказывания)Или вы психолог?
За хлопки по попе,тут она не права.
А я свою дочу в хор запишу,ей нравиться петь,у неё есть голос,и неважно что стоять сама не умеет,мы будем поначалу петь сидя на стульчике.
Как много ещё хочется сказать,но змоции через край,боюсь перейду на пиии-ииип.За сим прощаюсь.

07-09-2006, 17:22

По поводу хореографии и ДЦП-
А я- за. За хореографию. И вообще за все. Музыку,танцы,физ-ру. Скорбун сказал,чтобы научиться бегать нормально надо МНОГО бегать по пересеченной местности,по песку,вверх-вниз. Взяли ее? Отлично. Не освоит позиции-Большой театр переживет,а девочке,возможно,будет польза. Своей гиперопекой мы порой сами делаем хуже.
ППКС
Если педагог будет не против занятий девочки- считаю, что польза будет огромная.И в плане физическом, и в плане социализации и т.п.
А маму- обсуждать не хочу:005:

Колокольчик

07-09-2006, 17:42

Про гиперопеку тут правильно написали. У тут укладывали кафель в санузле - мама и ее 30-летний сын, глухой. Абсолютно нормальный мужик, ну не слышит, ну говорит плохо, ну и ничего! А мама говорит о нем так, будто он дите несмышленное, "я решила", " я хочу".... Мне так грустно стало, очень страшно, что сама такой буду и всю жизнь Стёпке загублю...

Нет уж, пусть идет и ТАНЦУЕТ!!!

07-09-2006, 22:10

Да,представьте,если сказать ребенку-ты неполноценный,ты никогда не сможешь танцевать,играть в волейбол,кататься на роликах и т.д,и т.п. Или внушить ему-ты можешь ВСЕ,что захочешь,только надо постараться,тогда и ноги твои "корявые" выправятся. И в каком высказывании вам видится насаждение больших комплексов?

08-09-2006, 09:55

Мир-дружба-жевачка:flower:
Я вовсе не то имела ввиду. Вот например нам с нашим диагнозом нельзя бассейн. А теперь представьте, что я не признаю болезнь и веду туда ребенка. А чтобы он не утонул плавать ему не разрешаю, сажаю просто на лавочке в полном бассейном обмундировании. Его чувства?
А для интеграции, для общения со здоровыми детьми есть же масса других интересов - хор это прекрасно, музыка в любом исполнении, рисование, мозаичные панно, коневодство, да всего и не перечислить. Так зачем задавать ребенку заведомо непосильную задачу?

08-09-2006, 10:57




08-09-2006, 11:25

У меня есть знакомая девочка (9 лет) с диагнозом "ДЦП. Спастический левосторонний паралич. Форма -тяжелая.+ ЗПР.
Я два года назад помогла им попасть в секцию карате, где тренер -Человек. Девочка сейчас имеет желтый пояс, выступает на соревнованиях. И надо видеть ее лицо и улыбку...
Саша с 7 лет занимался в УШУ, потом инструктор сменился, и его перестали брать...
Конечно, нам надо и петь, и на коне скакать!!!
А по попе (хорошо, если только по попе...) я до сих пор могу дать, когда сил ужо никаких!

TanNik, убедила! Будем заниматься.
Прошу модераторов закрыть тему.

08-09-2006, 12:28

А зачем закрывать?
Тема для многих очень интересная, я всегда радуюсь, когда такие вот темы появляются!
Тамара, вы просто молодец, что говорите о том, что волнует!
Так и надо, а то я тоже 100 раз в раздумьях:писать о своих переживаниях или нет?
Думаешь, а кому это надо...
А потом смотришь: еще как надо!

Колокольчик

08-09-2006, 13:17

Ну ведь сами же пишете - если нельзя в бассейн. Ну а на танцы-то как может быть нельзя? Танцы - это ж радость и удовольствие, о профессиональной карьере танцовщицы речь может и не идет:)

Витаминка

08-09-2006, 13:18

Девочка умеет ХОДИТЬ и БЕГАТЬ. Вы думаете, она не научится танцевать? Никому из нас не дано знать сможет ли она освоить всякие там позиции, если захочет - сможет. Пусть танцует в свое удовольствие, выпрямятся и ноги, и спинка будет и фигура красивая. И мама ее молодец!

08-09-2006, 15:32

По поводу бассейна.
Задача наших врачей-запугать маму,а то как бы чего не вышло. Мы ходили нырять несколько месяцев КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Потом попали на Земледельческую-нырять нельзя,сказали мне,у вас плохая ЭЭГ. Все мои доводы,что все в порядке отвергались-если с вами что случится,КТО БУДЕТ ОТВЕЧАТЬ? Я сказала,что отвечать буду я,напишу любую расписку. Нас пустили в бассейн,но без ныряния. Когда мы вернулись к неврологу Емельянову и сказали,что нам запретили нырять,он очень удивился,сказал,что не видит связи. Зато сам запрещал нам из-за ЭЭГ и грелки,и электрофорез,и т.д,и т.п.
Сейчас нам велено сделать ЭЭГ,иначе не пускают на виброкресло. Мне это так смешно! Мы у Скорбуна по 2 часа в день "вибрировали".
Короче-их дело пугать,а наше-детей поднимать!
Я бы,Тамара,пошла вместе с ребенком в бассейн,убедилась,что он не идет камнем на дно,тем более,что как я поняла,у вас приступы по ночам. Вы же его не в открытый океан отправите. Да,смотреть надо за ребенком,а за другими что,не надо? Я считаю,что каждый человек должен уметь плавать. мало ли что в жизни...

А тема,конечно,задела за живое. Ведь все мы мечтаем,что наши детки будут петь,танцевать,плавать,учиться!

Мама Димки

08-09-2006, 21:01

Да, девочки.....Хорошо, что вы создаете такие темы. Вот я почитала и поняла, что во многом-то я была неправа. Я ж все время говорю, что это тебе нельзя и это тоже. А Димка мне:"Хочу на карате" Нельзя!Там падают. "Хочу велосипед" - Нельзя! Упадешь-ударишься! Говорит "Хочу в школе на оригами ходить" - Опять нельзя! ты от школьной-то нагрузки устаешь, а еще оригами.
А теперь понимаю, не правильно это. Надо стиснуть зубы и разрешить, чтоб ни в коем случае не думал, что он не такой как все! Все, с понедельника идем куда-нибудь записываться. Ну и пусть будет уставать, зато не будет себя чувствовать ущербным. Через это, может быть, и лечаться такие дети.

08-09-2006, 21:41

Дело не только в том, что "лечатся" и не в том, чтоб "быть как все", а в том, что вместо талблицы умножения и чтения вслух "до одурения" лучше научить ребенка жарить яичницу и варить кашку по утрам... Так вот танцы и карате-это "Варить кашку" только немножко в другом жанре...
Понимаете?
(по научному это называется "социальная адаптация")

08-09-2006, 23:56

Но иногда мы выбираем бояться, по разным, не связанным с состоянием ребенка, причинам. Иногда это семейный алгоритм, иногда перенос своих детских страхов на собственного ребенка. Иногда это компенсация чувства вины за что-нибудь, нпр., что "я плохая мать". Мне иногда еще и лень, потому что очень тяжело.

10-09-2006, 23:53

11-09-2006, 00:42

А у меня, девочки, вот так было: привела я свою девочку, у которой помимо прочего - моторная неловкость, проблемы с координацией, косолапость и общая заторможенность, на хореографию - дали понять что неперспективна. Повела в цирковую студию - сказали, ошиблась дверью т.к. нам лучше бы на ЛФК. Пришли на фигурное - моя не может выполнить большую часть заданий. Тренер ессно не в восторге...:005: С тех пор вожу ее на ЛФК и в клуб Рукодельница. Такая я, блин, чуйствительная. Боюсь опять натолкнуться на такое отношение. Наверное надо действительно быть более упорной и искать того, кто за такого ребенка возмется.

Наверное, надо.
Я с детства очень неловкая, координация никуда (никаких особых заболеваний, просто отчасти дурная наследственность от мамы, но у нее было получше + рахит + сама не знаю что), болела много, освобождение от физ-ры было, потом как-то пришла классе в 5м - мне учитель сказал "ты у меня выше двойки иметь не будешь".. я и усвоила.. уже к концу школы попробовала бегать(а то поняла, что больше 200 м пробежать физически не могу, не то что на норматив), потом еще что-то.. ну трояк-то по физкультуре у меня твердый был (в аттестате одна тройка и одна четверка), и в институте это дело плохо давалось (на зачетной неделе все сдавали математику и физику, а я физкультуру), но на лыжах я бегать научилась прилично (уже лет в 25), ну и плавать в 22 тоже научилась.. Ничего, оказалось, такого страшного.. Танцевать только до сих пор стесняюсь.
И у меня замирает сердце, когда я в Настиной характеристике за прошлый год в саду прочла "ловко отбивает мяч" и что-то подобное..

Вот, девушки, что бывает, когда вполне вроде бы здоровый ребенок с небольшими проблемами (астматический бронхит, рахит, плохая координация движений, не заметная взглядом) ограждается от того, к чему душа не лежит.. а не лежит она, ес-но, к тому, что не получается..

11-09-2006, 09:39

А у меня, девочки, вот так было: привела я свою девочку, у которой помимо прочего - моторная неловкость, проблемы с координацией, косолапость и общая заторможенность, на хореографию - дали понять что неперспективна. Повела в цирковую студию - сказали, ошиблась дверью т.к. нам лучше бы на ЛФК. Пришли на фигурное - моя не может выполнить большую часть заданий. Тренер ессно не в восторге...:005: С тех пор вожу ее на ЛФК и в клуб Рукодельница. Такая я, блин, чуйствительная. Боюсь опять натолкнуться на такое отношение. Наверное надо действительно быть более упорной и искать того, кто за такого ребенка возмется.

Как вам не повезло. Куда бы я ни приводила своего ребенка, объясняла проблему, все были готовы с ним заниматься. Если, конечно, это были платные занятия (может, в этом все и дело?).

По теме. ДЦП на танцах - это все равно, что мой ребенок со сниженным слухом в музыкальной школе. А я ведь его туда записала. И мы почти уже пошли, только вот довольно серьезно сейчас заболели. И я начала склоняться к тому, чтобы еще годик подождать. Хоть с речью проблем нет, и песни петь может, но в группе он ни разу не занимался, может растеряться, не понять, что от него хотят, замкнется и не захочет что-то делать. А так, если ребенок хочет танцы - почему бы и нет?

11-09-2006, 10:03

Я что думаю.... Если девочке танцы и в самом деле в удовольствие, так в чем вопрос? А если нет, если не в радость, то комплексы у девочки неизбежно будут уже просто по той простой причине, что мамаша не уважает ее личных границ и навязывает ей тяжелые и унизительные схемы. Все зависит от конкретных ребенка и мамы, нет никаких "вообще". Дело не в хореграфии, дело в маме. А если повезет с преподавателем, то может получиться интересно. Шанс - он таится в разных потайных местечках...

Тамара, а что девочка страстно хочет плавать? Если да, то соберите консилиум из тройки специалистов высшего уровня и порасспросите их,можно ли ребенку плавать и как именно. ВЫ сами любите плавать? Можно ведь и вместе,чтобы спокойнее было.

Вот не думала я что тема так заденет за живое. Мы, особые мамы, наверно очень похожи - в одном, хочется чтобы наши дети были обычные или хотя бы казались такими - для всего общества и для самих себя.
Насчет девочки - мама ее и не спрашивает хочет та заниматься или нет. Пойдешь и все. Реализует собственную программу, не интересуясь желаниями и возможностями ребенка.

Моя в бассейн просилась, конечно, но не могу сказать что страстно. С бассейном у меня в принципе сложные отношения. Мы живем рядом с ним. И каждый год кто-то там тонет по недосмотру. И это обычные дети и не маленькие - школьники занимаются. И хлорка - предвижу вред здоровью (из-за этого я не смогла ходить - меня сильно мутило от хлорки). И боюсь глубины.
Так что если и пойдем, то вместе в какой-нибудь фитнесс-клуб.

11-09-2006, 17:39

Я бы отдала при условии, что тренер/педагог адекватен и согласен.Дети могут очень многое, а вот взрослые, зачастую, возиться не хотят.
У нас с бассейном,например, не сложилось- вежливо попросили, т.к. "всем мешает, не может и не успевает".Да и ладно. И без них плавать научились:)
В этом году хочу куда-нибудь пристроить- может, возьмут... Антоха о танцах мечтает. И о фигурном катании. Все, по сути, не для нас.Но - будем искать танцы:)

11-09-2006, 19:39

Мальчиков всегда на танцах не хватает. Идут на расхват:) Главное-ребенок САМ хочет.
Я тоже думаю о танцах. Лет с 3-х...

11-09-2006, 21:04

Да уж, на танцах мальчики в БОЛЬШОМ почете!
В Аничков Дворец 5-леток девочек берут с парой-мальчиком...:008:
ВСе ищут активно МАЛЬЧИКОВ!
http://www..php?t=59580

10-летняя Алёна Лисунова с детства прикована к инвалидному креслу. Девочка имеет ряд страшных диагнозов: постгеморрагическая окклюзионная гидроцефалия, шунтозависимая гидроцефалия, ДЦП, бронхолёгочная дисплазия и частичная атрофия зрительных и глазных нервов. По словам мамы малышки Светланы, её ребёнок в утробе был абсолютно здоров и всего этого могло бы и не произойти, если бы не ошибки врачей при родах.

Совсем недавно семья Алёны вновь поверила в чудо: девочка начала вставать с инвалидной коляски и понемногу ходить. Под Новый год Алёна отдала родителям своё письмо Деду Морозу, в котором удивлённая Светлана нашла довольно необычный пункт - "подружиться с продюсером Максимом Фадеевым". Разумеется, никто бы не воспринял всерьёз фантазию 10-летней девочки, если бы не знакомая семьи Лисуновых. Подругу Светланы настолько тронуло обращение Алёны, что она решила опубликовать просьбу юной певицы на Facebook и прикрепила фотографии, где Алёна, сидя в инвалидном кресле, исполняет песню "Танцы на стёклах", написанную Фадеевым. Трогательная история не оставила равнодушными пользователей Сети, и вскоре её прочитал и сам продюсер группы Serebro.

Наша компания уделяет огромное внимание социальным сетям, и на меня это просто обрушилось, - рассказал Лайфу Фадеев. - Мне все начали присылать это. Мы были в Краснодаре, не в Москве, поэтому я сначала отреагировал через "Инстаграм", и вот сегодня мы уже увиделись. Решение встретиться с Алёной я принял, естественно, сразу - тут и думать не о чем. Фадеев пригласил девочку и её маму на ужин в кафе "У дяди макса". Светлана с Алёной приехали раньше знаменитого продюсера и заметно волновались. Юная артистка даже решила отрепетировать песню, которую собиралась спеть для своего "нового друга". Однако как раз в тот момент, когда девочка взялась за микрофон, в дверях появился знакомый всем силуэт. Услышав голос Алёны, Фадеев замер, не говоря ни слова.

Для нас это было таким счастьем! - поделилась с Лайфом мама Алёны Светлана. - Мы с такой надеждой и желанием верили, что у Алены всё получится. Мы обожаем Максима всей семьёй. Просто слушать его песни - это уже счастье. Песня "Танцы на стёклах" связана с нашей жизнью напрямую - это как наш гимн, не простые танцы на стёклах.
Как только школьница увидела в дверях Максима Фадеева, она бросилась в его объятия. Уже за столом Алёна поинтересовалась у кумира, как его здоровье. Фадеев признался, что раньше был почти глухим, а сейчас одно его ухо работает на 40%, а другое на 60%.Напоследок семье Лисуновых предложили попробовать десерт, но, н есмотря на все уговоры, от угощений Алёна отказалась и попросила лишь клубничный компот. Максим Фадеев договорился с мамой девочки о том, что они будут держать связь и попрощался с ними, напоследок крепко обняв Алёну.

В моей семье есть один основной лозунг, - перед уходом сказал продюсер юной певице. - Он звучит так: "Всегда верь в себя, и у тебя всё получится. Главное - верить всем сердцем!"

Именно в этот день чемпионка мира и Европы по танцам на колясках Анна Горчакова провела мастер-класс в минском детском модельном агентстве.

Первые в истории Беларуси детские модели на колясках – прекрасный результат совместного проекта Молодежного общественного объединения «Откровение» и модельного агентства «Кидс Подиум» – готовились к своему первому показу «Серебряное колесо».

Конечно, очень волновались. Поскольку Анна Горчакова психолог, да еще и с огромным опытом выступлений, она рассказывала девчонкам и мальчишкам, как справляться с волнением на сцене.

– И в какой-то момент мы почувствовали, что жили друг для друга – Анна мечтает о собственной школе танцев, родители детей с ДЦП – о том, чтобы дети реализовали себя не только в модельном деле, – рассказывает мама двойняшек Ольга Стефняк.

– Мы пришли к мысли, что хотим танцевать!

Наверное, надо сделать шаг назад и познакомить читателей с героями этого материала.

Семья Стефняк: «Невозможное возможно»

Двенадцать лет назад минчанка Ольга Стефняк услышала от врачей все, что приходится выслушивать родителям детей с тяжелой формой ДЦП. В том числе советы оставить «растения» в роддоме и не пускать под откос свою молодую жизнь.

Ольга доброжелателям не поверила и, будучи выпускницей художественной школы, принялась развивать способности девочек при помощи искусства. В двух-трехлетнем возрасте Юля и Лена вместе с мамой рисовали пеной на зеркалах, манкой на полу, глазированными сырками на стенах… Никто и не заметил, когда каракули начали превращаться в произведения.

Сейчас сестрички Стефняк (Юля передвигается на коляске, Лена ходит сама) совмещают учебу в 5 классе обычной школы с занятиями в 3 классе художественной.

В прошлом году в галерее художника Леонида Щемелева прошла их первая персональная выставка «А какого цвета радость?» С тех пор наработано столько, что впору создавать еще одну экспозицию.

Что касается модельной карьеры сестренок, то она началась с Лены, которая пошла в детскую модельную школу. Юля, впервые увидев дефиле юных моделей, страшно обиделась на маму:

– Ты меня привезла на показ, понимая, что я в жизни этого не добьюсь?! Мне ведь так больно!

– Почему ты думаешь, что не сможешь выйти на подиум? – спросила Ольга. – Сможешь!

Так началось сотрудничество семей из МОО «Откровение», воспитывающих детей с ДЦП, с модельным агентством «Кидс Подиум».

Особенных детей обучили тонкостям дефиле, с ними поработали стилисты и визажисты… И в декабре прошлого года по Минску прокатилось «Серебряное колесо» – первый в истории Беларуси показ мод на инвалидных колясках.

«Колесо» оставило след: о событии тепло отозвалась пресса, а белорусский дизайнер Апти Езиев занялся разработкой первой коллекции одежды для колясочников.

Сестрички Стефняк унаследовали мамину удивительную способность творить «на ровном месте». Недавно, например, устроили дома лошадиный показ: сшили пластмассовым игрушкам одежду из лент, подобрали музыку, разработали движения. Чтобы сделать действо запоминающимся, приделали фигуркам коньки из пуговиц и перенесли показ на круглую ледяную арену. Было здорово, только через каждые два номера приходилось подмораживать лед: арена не выдерживала комнатной температуры и накала эмоций.

Девчонки не только танцуют, рисуют, лепят, шьют, работают с бисером, но и успевают писать сказки и ставить по ним спектакли.

– Однажды мы ездили к бабушке, и увидели у нее в шкафу пыльную лошадку-марионетку, – рассказывает Лена. – Бабушка разрешила ее забрать, мы играли с ней в машине, и начали сочинять сказку про лошадь, которую звали Джессика.

Лошадь Джессика придерживалась таких же свободных взглядов, как Коко Шанель: ярко красила губы, надевала большие сережки и в таком виде выходила на пастбище. Все лошади возмущались «Что это она вытворяет!», но Джессика никого не слушала.

Мне показалось, характер Джессики списан не столько с Коко Шанель, сколько с самих креативных и самостоятельных девчонок. Недавно они решили поздравить художественного руководителя школы танцев Анну Горчакову с днем рождения. Большинство девочек с физическими ограничениями просто попросили бы родителей купить любимому преподавателю цветы.

Юля и Лена написали тексты, подобрали фотографии и сверстали журнал о школе танцев. Между делом создали две картины из шерсти и продали их через интернет, организовав аукцион. А затем нашли кондитера, который изготовил именинный торт по их эскизу.

Забрать распечатанный на цветном принтере журнал девчонки попросили маму. А картины отнес покупателям старший брат – к ужасу узнавшей обо всем постфактум Ольги.

К моему удивлению, сестры не считают свое образование близким к завершению.

– Хотелось бы не только танцевать и рисовать, но и играть на скрипке, – кротко заметила Юля.

– А мне больше нравится фортепиано, – уточнила Лена.

– Будут играть, – обещает Ольга. – Если есть желание, надо всему успеть научиться, а что-то отточить до профессионализма. Юля и Лена ведь не собираются закрыть себя в четырех стенах и жить на пенсию по инвалидности.

Анна Горчакова: «У детей с ДЦП огромный потенциал»

Меньше года назад, на первом занятии танцевальной школы «Дар », Ольга Стефняк взялась за голову. Дети, пытаясь отстукать ритм, не попадали ладонью на ладонь: им трудно было даже просто свести в хлопке руки.

– Обычно тренеры не берут детей с ДЦП, – подтверждает Анна Горчакова. – У танцора со спинальной травмой половина тела здорова, с ней можно работать. У детей с ДЦП каждая мышца капризничает по-своему. Медлительность их общая особенность: нервный импульс проходит медленнее, чем у остальных детей.

Чемпионка мира и Европы Анна Горчакова когда-то училась танцевать самостоятельно: не у кого было брать уроки. Последние десять лет Анна работает в качестве реабилитолога и психолога с разными категориями людей с инвалидностью. Опыт позволил ей заметить плюс там, где многие коллеги увидели бы только минус: да, дети с ДЦП с трудом поддаются обучению. Но чем больше вкладываешь в такого ребенка, тем заметнее прогресс в его физических способностях.

– Это огромная перспектива: такими детьми стоит заниматься, – уверена Анна.

– Я в жизни не выдвигаю ультиматумов, но здесь поставила одно условие: дети будут танцевать сами, – рассказывает Анна. – Некоторые мамы сказали: «Это нереально, как они вообще смогут что-то сделать самостоятельно?» Детям с ДЦП даже коляски активного типа – те, которыми они могли бы управлять – до 14 лет не положены. Все, что им разрешено – неподвижно сидеть в коляске, которую катит взрослый. Причем коляска для детей с ДЦП Минского протезного завода весит 29 кг. Даже при желании танцоры не могли бы сдвинуть такую с места.

Первым делом родители принялись добиваться, чтобы будущим артистам выделили коляски активного типа – белорусские «Гепарды». Собрали документы, запаслись ходатайством от общественного объединения и пошли в комитет по труду и социальной защите доказывать: наши дети хотят и могут танцевать.

Говорят, недоверия и сомнений было много. Но когда в кабинет чиновников впорхнула излучающая обаяние и уверенность Анна, вопрос окончательно решился в пользу танцев.

В репертуаре «Дара» три танца, еще три номера в разработке.

– Почему так мало? – упреждает вопрос Анна. – Да потому что в апреле-мае мы девять раз выступали перед зрителями. Мы проводим семинары, рассказывая о возможностях детей с ДЦП, выступаем в школах, приняли участие в республиканском фестивале детского творчества и вместе с танцевальным коллективом «Кляксы» провели в парке Горького танцевальный флеш-моб. Не было времени тренироваться!

У Анны принцип: все дети на сцене должны быть в центре внимания. Вот Марк Кудрячев – эмоциональный мальчишка, с живым выразительным лицом. Лучшего исполнителя роли ловеласа не найти. Неважно, что физические возможности Марка пока очень скромные: девчонки будут танцевать вокруг него. Или Лия Герасименок. Артистке с редким для Беларуси восточным типом внешности нужен восточный танец.

По многочисленным просьбам детей в программу будет введен хип-хоп – его, кстати, на колясках никто не танцует. А белорусским детям весной дали мастер-класс хип-хоперы из Филадельфии.

– У детей много тренировок, – рассказывает Анна. – На некоторых просто разрабатываем физические возможности, делая упор на слабые места. На других изучаем композиции или занимаемся классической хореографией – балетом на коляске. Я хочу, чтобы дети занимались с удовольствием, и получали все, что им необходимо для физического и психологического развития.

У каждого ребенка за полгода активных занятий танцами – рывок в физическом состоянии.

– Когда дети начали танцевать, Юля не могла самостоятельно пересесть с кровати на коляску, передвигалась в коляске только с помощью взрослого, – рассказывает Ольга Стефняк. – Сегодня она пересаживается, едет, куда ей надо, уверенно паркуется. Развилась скорость и точность движений, выпрямилась спина, окрепли руки. Год назад слабой правой рукой Юля не могла даже взять ложку или поддерживать чашку, а сейчас она этой рукой рисует и управляет коляской в танце.

Кстати, девочка Юлия Сагайдукевич, мама которой когда-то сказала «Это нереально!», в танце балансирует, удерживая коляску на двух колесах – с красивой прямой спиной и высоко поднятой одной рукой.

Искусство изменять мир

Сейчас уже никто не вспоминает, что первые годы учебы в общеобразовательной школе для Юли и Лены были очень тяжелыми. Особенные дети большую часть учебного времени проводили в кабинете дефектолога. Ровесники словно не замечали их присутствия в школе и проходили мимо на улице. А однажды первая учительница, уводя детей на прогулку, вообще забыла Юлю в классе. Пришлось уйти на надомное обучение: девчонки заявили маме, что больше в школу не пойдут.

– Благо, педагог, которая приходила к нам домой, вернула детей в школу, и к тому времени с классом работала другая учительница, – рассказывает Ольга. – Пришлось брать инициативу в свои руки: девочки готовили какие-то сюрпризы, сувениры для одноклассников… Постепенно класс сдружился: танцоры приглашают в гастрольные поездки и на экскурсии одноклассников. Благодаря детям с ДЦП некоторые обычные ученики тоже стали артистами. Участники танцевальной школы предложили друзьям вместе подготовить номер на республиканский конкурс «Вясёлкавы карагод».

– Когда мы спросили, кто хочет с нами танцевать, весь класс поднял руки, – рассказывают Юля и Лена. – Пришлось устраивать кастинг, выбирать самых надежных партнеров. Были даже слезы: однажды возвращаемся домой, а у подъезда сидит Аня и плачет. Спрашиваем «Аня, что случилось?!»

– Мне не дали вывозить коляску! – всхлипывает. – Вы поговорите, пожалуйста, чтобы разрешили.




Top