Время проведения концерта. Технология проведения концерта
О проведении концерта группы «Машина времени» на территории аэродрома «Тушино»
В целях оказания содействия в организации концерта группы "Машина времени", который пройдет в рамках акции "За безопасность на дорогах России", на территории аэродрома "Тушино" 22 сентября 2007 г.: 1. Согласиться с предложением организатора мероприятия Феде- рального государственного унитарного предприятия "Кремль" Управ- ления делами Президента Российской Федерации (далее - организатор) о проведении 22 сентября 2007 г. с 19.00 до 22.00 на территории аэродрома "Тушино" концерта группы "Машина времени" (далее - кон- церт) с количеством зрителей до 15 тысяч человек. 2. административного округа горо- да Москвы: 2.1. Обеспечить координацию деятельности служб города, свя- занную с подготовкой и проведением концерта. 2.2. Совместно с УВД административного ок- руга города Москвы принять меры по ограничению продажи алкогольных напитков и пива в любой таре, а также прохладительных напитков в стеклянной таре в торговых объектах в месте проведения концерта и на территории, прилегающей к аэродрому "Тушино", во время проведе- ния мероприятия. 3. Принять к сведению, что ФГУП "Кремль": 3.1. Обеспечит своевременную подготовку и техническое оснаще- ние места проведения концерта в соответствии с требованиями, предъявляемыми к объектам, временно предназначенным для проведения массовых мероприятий, включая оборудование ограждений, сцены, мест для зрителей, мест размещения объектов общественного питания, соз- дание необходимых условий для работы медицинского персонала и сот- рудников правоохранительных органов. 3.2. Осуществит комиссионную приемку готовности объекта к проведению мероприятия с участием заинтересованных организаций. 3.3. Несет ответственность за программу концерта, репертуар и культуру исполнения. 3.4. Обеспечит финансирование концерта и выполнение службами города работ по организации и проведению концерта за счет собст- венных и привлеченных средств. 4. в случае не- обходимости по требованию предусмотреть изменение маршрутов движения общественного транспорта в месте проведения мероприятия. 5. Управлению по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы оказать содействие организаторам в координа- ции деятельности правоохранительных органов по обеспечению общест- венного порядка и безопасности участников концерта. 6. Просить по городу Москве: 6.1. Обеспечить общественный порядок на территории аэродрома "Тушино", согласованной для проведения мероприятия, и на прилегаю- щей территории во время проведения концерта. 6.2. Обратить особое внимание на организацию комплекса анти- террористических мероприятий во время подготовки и проведения концерта. 6.3. Принять необходимые меры по организации транспортных потоков (включая перекрытие движения) и стоянки автотранспорта в месте проведения концерта по заявке организаторов. 7. Просить Главное управление МЧС России по г.Москве органи- зовать контроль за обеспечением пожарной безопасности во время проведения концерта и оперативное реагирование на возможные чрез- вычайные ситуации. 8. обеспечить: 8.1. По заявке и за счет средств организатора мероприятия ус- тановку необходимого количества передвижных компактных туалетов по тарифам городского заказа при условии заключения организатором мероприятия договора на доставку, установку и обслуживание перед- вижных компактных туалетов с организацией - победителем конкурсно- го отбора. 8.2. Совместно с административ- ного округа города Москвы своевременную уборку территорий, приле- гающих к месту проведения концерта, в соответствии с установленным регламентом. 9. оказать содействие в энергообеспечении звуковой, световой аппаратуры по заявке организатора. 10. организовать в установленном порядке медицинское обеспечение концерта по заявке организатора. 11. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Швецову Л.И. и префекта административного округа города Москвы Козлова В.А. П.п.Исполняющий обязанности Мэра Москвы В.И.Ресин
Его функции перед концертом и во время его
Ведущий концерта должен обладать острым чувством современности в образе мышления, склада речи, манеры поведения, костюма, всего внутреннего и внешнего облика. Он должен хорошо владеть словом и импровизацией. Должен уметь подстраиваться под данный концерт, улавливать состав и настроение данной аудитории, настроить публику доброжелательно, внушить ей доверие к себе. Главное условие его успеха - раскрепощение. Ведущий должен чувствовать себя хозяином на концерте, принимающим уважаемых гостей, должен уметь создавать праздничное настроение. У ведущего, кроме людей, сидящих в зале, есть еще «один объект». Это актеры - участники концерта.
Во время концерта между ними устанавливают совсем иные контакты, чем в жизни (то есть чем житейские). Как бы не был ведущий равнодушен к человеку, которого он представляет публике (а порой бывает, что и враждебен, находится с ним в конфликте), все бытовые отношения, исключаются в концертной встрече. Уважение к искусству артиста, его нелегкому труду должно и преобладать в концерте.
На концерт ведущий приходит заранее и отправляется посмотреть сцену, приготовить на ней все, что бы он прошел без «сучка и задоринки», проверить занавес, как он открывается и закрывается; инструмент, как он стоит, кто его будет двигать, если это потребуется; состояние пола цены, особенно если предстоят танцевальные номера. Он должен проверить световое освещение, микрофон, с которым ему предстоит работать; находятся ли на своем месте стулья, подставки для хора и т.д.
Открывая концерт, ведущий выходит на сцену и выдерживает паузу, чтобы собрать внимание зрителей, но нельзя передерживать ее, можно сосчитать про себя до трех. В ходе концерта ведущий внимательно следит за происходящим на сцене, что бы не пропустить собственный выход, готовится к тому, что ему предстоит сказать, готовить к выходу следующих артистов, проверяет, на месте ли аккомпаниатор.
Во время концерта на сцене присутствуют рабочие сцены - они передвигают рояль, выносят и убирают столы, стулья. Нужно очень вежливо и тактично обращаться с этими техническими помощниками. Обычно в клубном концерте все команды - звонки, занавес, перестановки и т.д. - рабочий имеет право принимать только от ведущего. Это обеспечит порядок и отсутствие накладок.
Ведущий может объявлять номера и выходя на сцену, и оставаясь за кулисами - в микрофон. Отрицательные моменты первого вида: тратится лишнее время на выходы и уходы или ведущий некрасиво ходит по сцене, но говорит хорошо. Преимущества этого вида объявления - общение с залом. Зритель лучше настраивается на восприятие следующего номера.
Второй вид объявления - из-за кулис. Положительным является то, что экономится время, нет лишних хождений по сцене, но отрицательным является то, что он не видит реакции зала, бывает, зрители еще аплодируют, а он объявляет следующий номер. Иногда сочетают оба вида объявления в одном концерте. В театрализованных концертах номера не объявляются, ведущий на сцену не выходит.
Начиная 2014 года, а точнее, после «присоединения» Крыма к России, появилась новая тенденция среди населения Москвы. Каждый год на День народного единства в столице РФ проходил митинг, который был приурочен «воссоединению» с Крымом, однако в этом году власти отказались от проведения подобного мероприятия, в пользу организации большого концерта в Кремлевский стенах, об этом заявила городская администрация.
Почему отказались от митинга на День народного единства
Официальной информации касательно причины отказа организаторов и городских властей не поступало, однако к этому могли привести следующие причины. Первое – это осложнение в обеспечении безопасности горожан. Во время проведения подобного шествия вероятность возможных стычек и провокаций намного выше. Чем при проведении обычного концерта. В пользу именно этой причины свидетельствует и решение об ограничении продажи прохладительных напитков в стеклянных бутылках и алкоголя в местах проведения различных мероприятий на 4 ноября.
Второй вероятной причиной является то, что митинг не является коммерческим мероприятием, а концерт можно с легкостью монетизировать и вполне окупить затраты на проведение шоу. День народного единства – один из важнейших праздников в России на сегодняшний день, и ежегодные затраты для городских властей получаются огромными, с учетом культурных программ, фестивалей и традиционного праздничного салюта, который ожидается и в этом году. Прошлогодний концерт в Лужниках, к примеру, собрал на стадионе около 130 тыс. зрителей.
Что пройдет в Москве вместо митинга на День народного единства
Власти столицы России разработали для горожан крупную культурно-просветительную программу, приуроченную ко Дню народного единства. В московском Кремле состоится большой концерт, девизом которого станет фраза «Мы едины!», именно этот концерт заменит традиционный политический митинг. Для детей от 8 до 16 лет, хотя приходить можно в любом возрасте, пройдет фестиваль под названием «Православна Русь», пройдет он на Воробьевых горах и его собирается посетить президент РФ – Владимир Путин. Также в Москве будут проходить специальные туры, в котором желающим расскажут о постройках времен известнейшей императрицы Российской Империи – Елизаветы 2-ой.
Кроме это жители Москвы ожидают, уже традиционный, праздничный салют, который раздавался над Кремлем каждые 4 года, начиная с 2014. В этом году от мэра города и его администрации новостей или какой либо информации не поступало, одна жители столицы России уверены в том, что смогут лицезреть салют, приуроченный ко Дню народного единства, после концерта 4 ноября.
Основные этапы организации и проведения концерта:
1. определить тему (форму проведения) концерта;
2. определить дату, время и место проведения концерта;
3. составить программу или сценарий концерта;
4. просмотреть и отобрать концертные номера;
5. продумать текст конферанса и подготовить ведущих;
6. подготовить и распространить пригласительные билеты;
7. оформить и вывесить афиши;
8. провести репетицию концерта;
9. организовать и провести концерт;
10. последействие.
Рассмотрим подробнее работу на каждом названном этапе:
1 этап. При определении темы (формы проведения) концерта необходимо учитывать: календарный и учебный период, актуальные задачи деятельности детского объединения (учреждения), тему учебного года, особенности аудитории.
2 этап. Определяя дату и время проведения концерта, необходимо учесть:
· режим учебы/работы;
· день недели, выходные и праздничные дни;
· каникулярный период;
· возможность посещения концерта родителями, друзьями, коллегами и др.;
· тему концерта.
Оптимальным для проведения концерта является время с 18 часов в рабочие дни и с 12-14 часов в выходные и праздничные дни. Местом проведения концерта может быть: концертный (актовый) зал, большая рекреация, холл, открытая сцена на улице, большая уличная площадка.
3 этап. При составлении программы или плана проведения концерта необходимо соблюдать следующие правила:
· концерт должен начинаться и заканчиваться «ярким» массовым номером.
· если концерт состоит из различных по жанрам и стилям номеров: начать нужно с «классики» и постепенно переходить к современной эстраде; нельзя ставить подряд однотипные номера; нельзя после массового номера, сопровождаемого громкой музыкой, ставить выступление солиста.
Следует также учитывать возраст участников концерта – начать концерт лучше с выступлений младших детей, а закончить выступлениями участников старшего возраста.
4 этап. Концертные номера нужно просмотреть и отобрать необходимые заранее – не менее чем за две недели до даты проведения самого концерта. До просмотра номеров необходимо ознакомить предполагаемых участников с проектом сценария, чтобы они заранее продумали тематику выступления.
При отборе концертных номеров нужно предъявлять к ним следующие требования: номер должен иметь законченный вид, соответствовать теме (форме) концерта, содержание номера должно соответствовать возрасту детей и уровню их подготовки.
5 этап. Конферанс является необходимой и важной содержательной составляющей любого концерта.
Конферанс позволяет: создать праздничное настроение, изложить необходимую информацию об участниках концерта и концертных номерах, дополнить концертные выступления тематической информацией, провести поздравление и награждение участников и гостей концерта, сгладить организационные недочеты при проведении концерта.
Важно обсудить с ведущими форму одежды, а также тщательно отрепетировать поведение на сцене.
6 этап. Пригласительные билеты на концерт могут включать следующую информацию: личное обращение к приглашаемому, название концерта, дату, время и место проведения концерта, адрес, проезд и телефон места проведения концерта, краткую аннотацию концерта.
7 этап. Афиша должна содержать следующую информацию: название концерта, дату, время и место проведения концерта, адрес, проезд и телефон места проведения концерта, краткую аннотацию концерта; условия посещения концерта (платно или бесплатно).
8 этап. Репетиция – необходимый этап организации концерта, позволяющий решать целый ряд организационных задач. В ходе репетиции следует: каждый включенный в программу концертный номер просмотреть на сцене; отрепетировать с каждым участником концерта выход и уход со сцены; прорепетировать, если предусмотрено, награждение участников концерта; проговорить с выступающими требования (во всех деталях) к форме сценической одежды; назначить время сбора участников концерта.
9 этап. Правила организации концерта:
1. За 1 -2 часа до начала концерта необходимо проверить место его проведения.
2. Необходимо назначить дежурство в зрительном зале, на сцене, за сценой, у входа в учреждение.
3. Программу концерта (краткий вариант) необходимо отпечатать в нескольких экземплярах и развесить у входа в зрительный зал, за сценой, на сцене.
4. Время сбора участников концерта необходимо назначить не менее чем за 30 минут до начала концерта.
5. Перед началом концерта нужно проверить организационную подготовку всех участников концерта, а также настроить их на предстоящее выступление.
6. Организатору концерта необходимо постоянно находиться на сцене, чтобы контролировать все происходящее на сцене и за сценой.
По окончании концерта следует зайти к каждому коллективу, чтобы поблагодарить всех за участие (вне зависимости от качества выступления).
10 этап. Этап последействия должен включать в себя: обсуждение ошибок и недочетов концертного выступления, исправление выявленных недостатков, определение перспектив концертной деятельности.
7. Детский театрализованный утренник
Являясь одной из форм организации досуга детей младшего школьного возраста, театрализованный утренник соединяет в себе различные виды искусства в художественную деятельность в целях наиболее эмоционального воздействия и эффективного решения ряда задач, связанных с:
· художественным образованием и воспитанием,
· формированием эстетического вкуса;
· развитием коммуникативной культуры личности;
· воспитанием инициативности и умением осуществлять задуманное и т.д.
Исследование театрализованного утренника как художественно-педагогического процесса даёт основание для утверждения театрализации в качестве ведущего метода организации театрализованного утренника, отражающего его социально-педагогическую сущность.
Здесь важнейшим инструментом выступает образность, составляющая главную сущность театрализации, позволяющая в действии показать тот или иной факт, событие, эпизод, Образность реальная и тесно связанная с ней художественная – это основа театрализации, позволяющая выстроить внутреннюю сценарную логику и отобрать средства художественной выразительности.
Обогащая массовое действие образностью, театрализация помогает возникновению у каждого участника ассоциаций, близких к его жизненным впечатлениям, его мироощущению, и тем самым активизирует, вызывая потребность к действию.
Именно поэтому сценарист, режиссер театрализованного утренника – это всегда психолог, педагог, решающий в первую очередь проблему активизации участников, организации не спектакля, а массового действия, в котором художественная образность выступает в качестве эффективного побудительного стимула.
Нельзя обойтись без методики игровой деятельности как важного компонента театрализации, наиболее полно отражающего её суть. Природа коллективной театрализованной игры такова, что в процессе ее человек наиболее остро ощущает взаимосвязь между близким ему жизненным материалом и условным игровым действием. Театрализация синтезирует эти два компонента. Игровые отношения очень важныдля праздничного действия, тесно связанного с социальной активностью личности, так они дают возможность не только сопереживать те или иные отношения, но и самому деятельно проявить их, «пробовать» себя как личность в разнообразных ролях.
Эффективному проведению театрализованного утренника и его воздействию на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы личности ребёнка способствует выработанная общая позиция его организации.
В практике учреждений культуры сформировались определённые художественно-педагогические требования к подготовке и проведению театрализованных утренников:
· учёт возрастных особенностей, образовательного уровня и психологической характеристики аудитории;
· исходя из законов зрительского восприятия, временная протяжённость не может превышать 45 - 60 минут;
· актуальность тематики: содержание должно быть наполнено важным социальным смыслом:
· заинтересованность аудитории в получении информации;
· чёткая идейно-тематическая направленность, целевая установка;
· единство воспитательных задач и содержания;
· наибольший результат достигается, если содержащие рассчитано на одну возрастную группу;
· доступность информации: дети активно участвуют в том событии, чем больше оно соответствует уровню их развития, понимания, интересам;
· оптимальное использование средств идейно эмоционального воздействия аккумулирующих многообразные виды искусства;
· органическое сочетание рациональных и эмоциональных элементов с преобладанием последних;
· особый эмоциональный настрой через разнообразие художественных впечатлений;
· создание эстетической обстановки:
· возможность проявления художественных способностей, эмоциональной восприимчивости творческой активности детей;
· индивидуальный подход к детям с учётом уровня их художественной подготовки;
· доступность исполнительского репертуара и соответствие его возрастным возможностям;
· распределение нагрузки: учитывать возможности и характер каждого ребенка:
· недопустимость пассивного созерцания, у неучаствующих детей пропадёт интерес;
· добровольность участия: если детям обещан интересный утренник, если он их коллективное творение, не понадобится распоряжение насчёт обязательной явки;
· контакт с родителями, учителями: художественная деятельность обладает людей, улучшает ах взаимоотношения:
· обладая игровым аспектом, Утренник не должен превращаться в игру ни с точки зрения художественного творчества, на с точки зрения его восприятия;
· учёт времени года и места проведения;
· соблюдение санитарно-гигиенических условий;
· организация утренника должна быть, строго продуманной: чёткость и слаженность в действиях всех участников, правильное распределение сил и время подготовки залог успеха будущей программы;
· преемственность и последовательность в подготовке и проведении, выражающиеся в органической связипредыдущих и последующих программ, как в организационном, так и в педагогическом и художественном аспектах.
Таким образом, театрализованный утренник обладает большими резервами воспитательного образовательного воздействия, даёт реальную возможность раскрытия духовного и творческого потенциала личности и ориентации её в социальной среде.