Японская молодежная мода. Японские молодёжные субкультуры

Это очень важно, ведь неправильное поведение может разрушить даже самые идеальные отношения. Именно поэтому давайте поговорим о том, как вести себя в отношениях с девушкой, чтобы наслаждаться отношениями, а не бесконечно ссориться и думать, как вам сохранить любовь.

Как вести себя в отношениях с девушкой

Для начала вам необходимо определиться, нужны ли вам действительно эти отношения.

Чтобы отношения были долгими и прочными человек должен действительно вам нравиться. В таком случае вам не нужно будет надевать на себя маску и играть, вы сможете вести себя в отношениях с девушкой естественно.

Помните, что в отношениях вы обязательно должны быть естественными. Именно от этого будет зависеть то, насколько человеку, который находится рядом с вами, было действительно комфортно. С человеком, который естественно себя ведет, всегда приятно и легко общаться.

Любой человек хочет ощущать заботу, которая исходит от другого человека. И помните, что проявляться это должно абсолютно во всех вопросах. Старайтесь вести себя в отношениях с девушкой заботливо, ограждать и защищать ее от всех ненастий и бед.

Старайтесь демонстрировать свою уверенность абсолютно во всех вопросах. Проявляйте свою уверенность в решении большинства вопросов. Но высказывать свое мнение необходимо со спокойствием. Умейте сказать слово «нет». Если у вас свидание назначайте точное место и время встречи. Но все же не нужно забывать и о компромиссах, иначе вы будете выглядеть простым и банальным упрямцем.

Не забывайте всегда и постоянно удивлять девушку. Придумывайте достаточно оригинальные места для встреч и свиданий. Например, можно устроить романтическое свидание в старинном и заброшенном доме, из окон которого открываются удивительные панорамы ночного города. Также можете пригласить девушку на какую-нибудь удивительную экскурсию, например, в дивную древнюю крепость.

Также, не забывайте делать любимой незапланированные маленькие сюрпризы. Дарите маленькие, но приятные подарки, но нужно делать это очень часто, ведь характер может от этого портиться. Например, вы можете сделать подарок своими руками: открытку с теплыми и душевными стихами. Очень романтично устроить свидание на природе.

Сегодня мы поговорили о том, как вести себя в отношениях с девушкой, чтобы эти отношения были долгими и приносили радость вам и вашему любимому человеку. Но это только малая часть, применяйте эти рекомендации на практике, и вы заметите, как ваши отношения станут намного улучшаться.

Как вести себя с девушкой

То, о чем мы будем сегодня говорить полезно не только парням, но и женской половине человечества. Давайте более подробно поговорим о том, как вести себя с девушкой в отношениях.

Внешний вид

Внешний вид очень много может рассказать о человеке. Ведь, когда мы знакомимся с человеком, мы оцениваем его по внешнему виду. Ведь если ваш внешний вид не будет производить впечатление, то девушки могут совсем не обращать на вас внимание. Следует помнить о некоторых правилах:

Помните, что одежда ваша должна быть всегда чистой, опрятной, глаженной, обувь также должна быть чистой и не пыльной. Пренебрегая этим, вы никогда не сможете завоевать уважения.

Во-вторых, от вас всегда должно хорошо пахнуть. От подмышек и других мест не должно быть неприятного запаха. Это одно из самых главных правил, как вести себя с девушкой.

Ваши волосы всегда должны быть чистыми, а прическа - аккуратной. Чтобы вести себя в отношениях с девушкой уверенно, а девушки любят уверенных в себе парней, необходимо следить и ухаживать за собой.

Общение с девушкой

Не стоит забывать, что общение с девушкой является одним из самых главных критериев хороших отношений.

Помните, что вы должны быть естественным, не нужно строить из себя того, кем вы не являетесь. Таким образом, вам также будет легче, ведь вы всегда найдете, о чем поговорить. И ваш собеседник обязательно это почувствует.

Старайтесь вести себя в отношениях с девушкой так, чтобы она чувствовала себя уникальной, нужной вам. Не забывайте, что все девушки очень любят комплементы. Лесть нравится абсолютно всем девушкам, поэтому делайте это чаще. Даже если девушка говорит, что она не любит комплементы, то это не правда, и даже наоборот, она хочет этих комплементов. И вообще, стоит привыкать, что все, что говорит девушка - следует воспринимать совсем наоборот.

Не стоит говорить с девушкой о: других девушках, о ваших проблемах на работе, учебе, о ревности, также не следует говорить о том, чего девушка не понимает или о том, что ей не интересно.

Сюрпризы и забота

Делайте девушке приятные неожиданные сюрпризы. Заботьтесь о ней, как о самом дорогом в своей жизни, давайте ей советы, защищайте ее. Но не стоит переусердствовать, ведь девушка может начать этим пользоваться. Следует делать так, чтобы она вас стала еще больше ценить. Кстати, первым сигналом, что девушка привыкла к подаркам, это если она перестает вам говорить «спасибо».

Покажите себя

Совсем не важно - сколько у вас денежных средств, не важно, как вы выглядите, какая у вас физическая форма, так как самое главное, чтобы вы смогли показать все это девушке.

Это совсем не простая задача, но все же вам необходимо постараться показать себя, так чтобы она вами восхищалась. Но для этого вам необходима ответственность, активность и оптимизм.

Помните, что от того, как вы будете вести себя с девушкой, будут зависеть ваши дальнейшие отношения с вашей девушкой. Но никогда не стоит останавливаться на достигнутом.

Как вести себя в отношениях с девушкой, чтобы сохранить ее любовь

Для начала всем мужчинам стоит запомнить, что женщины очень чувствительны и ранимы, они близко к сердцу воспринимают многие происходящие события. Девушка часто говорит, что все в порядке, а внутри у нее бушует ураган. Поэтому мужчине необходимо изучить свою любимую настолько, чтобы читать ее как книжку, понимать ее настроение по одному только взгляду.

Девушки любят ушами, поэтому стоит почаще говорить ей лестные слова и комплименты, чтобы сохранить ее любовь. Почаще говорите девушке о своей любви и о том, как она прекрасна, долго смотрите в ее глаза и прошепчите что-то незабываемо романтичное. Но при этом ни одна девушка не потерпит наигранности, поэтому говорите только правду, не бойтесь смущаться.

Чтобы в отношениях с девушкой не было скуки, организовывайте для нее сюрпризы. Устройте пикник, поездку на воздушном шаре, устройте небольшой квест, купите ей ее любимые цветы и сделайте того, чего она от вас не ожидает. Каждая женщина знает, что после каждой ссоры мужчина несет букет цветов, так что станьте непредсказуемым и удивите ее, ваша любимая это обязательно оценит.

Очень много вариантов, как вести себя в отношениях с девушкой так, чтобы сохранить ее любовь к вам. Но главное - это забота о ней: ваш пиджак, накинутый на ее плечи в прохладный день, понравится ей больше, чем десяток дежурных заученных комплиментов.

Хорошим вариантом будет, если вы напишите девушке письмо, найдите пергамент и напишите в старинной манере, такой оригинальный метод не может не запомниться. В письме опишите, что вы не хотите ее терять, что вся жизнь без нее неяркая и грустная. К тому же, писать намного легче, чем говорить, в письме можно не бояться сказать обо всем, что творится в вашем сердце.

Похвальным для мужчины будет то, что он приготовит своими руками торт или пирог для любимой. Накройте ужин при свечах, где-нибудь в красивом загадочном месте.

Покажите ей, что она вам дорога, больше слушайте ее. И если уж она вас простила, то впредь не совершайте глупостей и научитесь делиться с ней всем. Помните, что легко вернуть, но и легко потерять. Любимые не расставайтесь! Взаимопонимания Вам и любви!

Довольно часто мы не храним наши отношения должным образом потому, что не ценим, а потом горько жалеем об их утрате. Так, расставшись с девушкой, многие парни сталкиваются с мыслью, что сделали это абсолютно напрасно. Только познав чувство одиночества, им по-настоящему начинает не хватать своей любимой. Конечно же, сразу у этих молодых людей возникает уместный вопрос: "Как вернуть и сохранить любовь девушки?" Для этого необходимо соблюдать несколько правил.

Помните, девушки это очень легкоранимые, обидчивые существа, обладающие чувствительной психикой. Они все воспринимают очень близко к сердцу. Если даже не заметно никаких признаков обиды, это не говорит о том, что все нормально. Обращайте больше внимания на глаза. Они, как известно, зеркало души и только там вы можете увидеть истинный ответ.

Осыпайте ее комплиментами. Как известно женщины в первую очередь любят ушами. Не скупитесь на признания в любви и делайте это от всей души. Если будете лукавить - получите обратный эффект. Вести себя в отношениях с девушкой следует искренне, потому что она сразу почувствует фальш.

Дарите девушке подарки и делайте больше сюрпризов, чтобы сохранить ее любовь. Например, можно отправиться на пикник или заказать еду из ресторана и устроить ужин на двоих. Так же неплохо подарить какой-нибудь подарок, не обязательно безумно дорогой, главное, чтобы он вызвал радость или даже восторг.

Если девушка живет на верхнем этаже дома, то неплохо вспомнить незаслуженно, почти полностью забытый жанр - серенаду. У вас нет слуха и голоса? Не страшно, девушка все равно оценит этот поступок как смелый и романтичный.

Напишите ей письмо, но не электронное, а обычное. В нем передайте с помощью слов, как сильно вы ее любите, то, что она вам очень дорога, и вы боитесь ее потерять.

Закажите ей композицию по радиостанции. Эта песня должна напоминать ей о счастливых моментах, проведенных с вами. Конечно же, вместе с песней передайте насколько вы ее цените и любите.

Каждый день старайтесь сделать что-то приятное для вашей девушки, чтобы сохранить ее любовь. Например можете подать ей завтрак в постель или в течение дня дарить ей цветы.

Больше времени проводите вместе. Старайтесь вести себя в отношениях с девушкой так, чтобы все видели: вы - пара. Если вы ее действительно цените, то должны заменить свои личные дела, встречи с друзьями на общее времяпрепровождение.

Всегда слушайте ее очень внимательно, не перебивайте девушку. Не говорите, что у вас нет времени выслушать ее проблемы, жалобы и рассказы различного толка. Это сильно задевает самолюбие девушки.

Оставайтесь самим собой. Если вы готовы и можете бороться за свое счастье, то делайте это. Поверьте, в свои силы и будьте уверены, все получится. Вы не должны думать, как сохранить любовь девушки, вы обязаны просто-напросто хранить ваши отношения.

Опытные психологи не перестают сравнивать мужчин с детьми. Считается, что они воспринимают окружающую действительность через призму детского сознания. Женщине же природой заложен материнский инстинкт. На самом деле, характер взрослого мужчины усложнен накопившимся опытом. Не стоит умолять способности своего мужчины. Он способен отличить истинное положение вещей, от лести и притворства. Как девушка должна вести себя, для того чтобы отношения были прочными?

Кроме общеизвестных правил этикета, девушка должна пользоваться собственным женским шармом и общеизвестными правилами, в деле покорения мужчины. Начать необходимо с допустимых мер в отношении мужчины. В первую очередь, мужчина ищет женственность, красоту и понимание.

Общение с мужчиной нужно наполнить кокетством, но не в коем случае не жеманством. Легкость и непринужденность - притягивают любого мужчину, не зависимо от возраста и статуса. Парни и так обременены заботами и мужскими обязанностями, по-этому, общаясь с девушками, они хотят отдохнуть и забыться от накопившихся проблем.

Также не маловажным является терпение и проявление такта. Разумный мужчина всегда сможет отличить воспитанную девушку от глупой и неотесанной. Не стоит забывать и о том, что парню легче со слабой девушкой, требующей заботы. Как нужно девушке себя вести, чтобы парень чувствовал себя сильнее рядом с ней?

Одним из самых незамысловатых примеров, может стать поведение девушки во время прогулки в парке после недавнего дождя. Подойдя к большой луже, стоит замедлить движение и дать понять парню, что в преодолении препятствия необходима его помощь.

Игривая кротость должна чередоваться с безумной бесшабашностью. Мужчины любят таких девушек, и очень часто влюбляются в мелочи - как во внешности, так и в поведении.

Расхожее мнение о том, что противоположности притягиваются - очевидно. Красивые истории любви барышень и хулиганов - предмет восторга, а иногда и зависти. Истории с противоположными ролями вызывают меньшее одобрение, но тоже имеют место быть. Увлекаясь собственным амплуа, не стоит забывать, что насытившись единственной и постоянной манерой поведения своей девушки, парень отправится на поиски другой, отличной от предыдущей.

В поведении девушки с парнем очень много табу. Любой мужчина очень болезненно переживает свои поражения. В момент проигрыша для него важно иметь надежный тыл. Любой девушке важно запомнить, что над мужчиной никогда нельзя подсмеиваться.

Когда мужчина нервничает или излишне эмоционирует, следует поступать спокойно, мудро и уравновешенно, как девушке. Правильно себя вести ненавязчиво, но при этом демонстрировать свое душевное участие, и желание оказать помощь при любой необходимости.

Отдавая своему мужчине пальму первенства в отношениях, не стоит терять собственного достоинства. Тактика "заглядывания в рот" - это не проявления покорности. Такая манера поведения - абсурдна и навязчива. Мужчина - это охотник. Не следует его унижать своей полной доступностью.

Из двух типажей: женщины-кошки и женщины-собаки - мужчина скорее выберет первую. Суметь совмещать в себе тигриную свободу и собачью преданность - высшее умение. При этом не имеется ввиду, что следует метаться из крайности в крайность.

Идеальная женщина - это "коктейль" беспечности и фундаментальности. Редким проявление своего лидерства женщина увлекает мужчину за собой, и дает ему понять то, что она тоже личность. Мужчины намного проще воспринимают эксперименты, чем женщины.

В совместных приемах пищи, женщине нужно себя контролировать. Питание должно быть сдержанным, следует воздержаться от переедания, поскольку это выглядит не эстетично. При посещении ресторана стоит остановиться на легких блюдах, а также на блюдах, при употреблении которых не требуются дополнительные приборы. Такие меры рекомендуются для того, чтобы не оказаться в неловкой ситуации.

Фактически, все описанные меры достаточно действенны. Но применять их бесполезно, если между партнерами отсутствует взаимное притяжение. В случае если отношения базируются на любви и уважении, любая оплошность или недочет воспринимаются как проявление индивидуальности и характера.


СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………… ………………………….3
    Понятие субкультуры. Японская уличная мода……………………...4
    Лолита……………………………………………………………… …...6
      Общие сведения………………………………………………………. ..6
      Готическая Лолита……………………………………………………..7
      Сладкая Лолита…………………………………………………………7
      Классическая Лолита…………………………………………………..8
    Гяру…………………………………………………………………… ...9
      Общие сведения………………………………………………………. ..9
      Гяруо………………………………………………………………… ….9
      Гангуро…………………………………………………………… …...10
      Когяру……………………………………………………………… ….12
    Fruits (стиль харадзюку)……………………………………………... 13
    Visual Kei………………………………………………………………15
    Косплей…………………………………………………………… …..19
Заключение……………………………………… …………………………...20
Список использованных источников……………………………………….21


ВВЕДЕНИЕ
Молодежные субкультуры часто рассматриваются как девиантные, выражающие некую степень оппозиции господствующей культуре. Они развиваются чаще всего на основе своеобразных стилей в одежде и музыке и связаны с развитием общества потребления, создающего все новые и новые рынки продукции, нацеленные прежде всего на молодежь. Молодежные культуры – это культуры демонстративного потребления. Возникновение молодежных субкультур связано также с повышением доли и значения свободного времени, досуга, вокруг которого и формируются все отношения; они сосредотачиваются также в большей степени на дружбе и группе сверстников, а не на семье. Кроме того, рост жизненного уровня позволяет осуществлять масштабные эксперименты с образом жизни, поиск иных, отличных от культуры взрослых, культурных оснований своего существования.
В каждой стране этот процесс проявляется по-своему. В данном реферате хотелось бы рассмотреть особенности современных молодежных культур на примере Японии.


Понятие молодежной субкультуры. Японская уличная мода
Субкультура – система ценностей и норм, установок, способов поведения и жизненных стилей определенной социальной группы, отличающаяся от господствующей в обществе культуры, хотя и связанная с ней.
В современном обществе существует значительное количество таких субкультур. Это классовые, этнические, молодежные субкультуры и т.д.
Какие характеристики присущи субкультуре вообще? Субкультура, как правило, частный случай культуры в целом. Она всегда отличается некоторой локальностью и в определенной степени замкнутостью, в той или иной степени лояльна к основным ценностным установкам господствующей культуры, хотя бывают и исключения. Субкультура - это необязательно отрицательная характеристика, важным нюансом ее содержания является момент инаковости, непохожести, немагистральности, необщности в развитии ценностных предпочтений, а также при определенной самостоятельности и даже автономности.
Понятие субкультуры предполагает существование господствующей культуры, наличие ценностно-нормативного консенсуса в обществе. Однако для общества постмодерна характерна культурная фрагментация, мультикультурализм, что делает весьма проблематичным существование целостной культуры. Скорее современная культура представляет собой определенную совокупность конфликтующих субкультур.
Японская "уличная мода" - термин, используемый для описания популярных элементов стиля, тенденций и явлений японской молодёжной моды и её субкультур.
Япония начала подражать западной моде с середины XIX столетия. К началу XXI столетия сформировалось такое явление, как японская уличная мода. Термин японская уличная мода или её английский эквивалент - Japanese Street Fashion в последнее время часто употребляется в виде аббревиатуры JSF.
Часто для создания собственного стиля используются иностранные и европейские бренды. Некоторые из этих стилей являются «шикарными» и «гламурными», подобными высокой моде , бытующей в Европе. История и состояния этих тенденций были рассмотрены Shoichi Aoki с 1997 в модном журнале Fruits, который является одним из самых популярных среди поклонников моды в Японии.
Позже, японский хип-хоп, который всегда присутствовал среди андеграундной сцены Токио и набрал растущую вместе со своими западными направлениями популярность, тоже повлиял на японскую моду. Популярные музыкальные тенденции других направлений также влияют на моду в Японии, так как много подростков желают быть похожими на своих любимых звёзд.
Также, в самых модных тенденциях японской моды присутствует большое желание японской молодёжи походить на европейцев и даже африканцев, что обуславливается многовековой закрытостью Японии от других стран. Так, например, готические направления моды тяготеют к европейской (в частности французской и немецкой) культуре XVII-XVIII веков, а поклонники более светлых и радостных тенденций стремятся походить на загорелых жителей Калифорнии или даже на чернокожих исполнителей хип-хопа.
Выделяют следующие основные виды японских субкультур:

    Лолита;
    Гяру;
    Fruits (стиль Харадзюку);
    Visual Kei;
    Косплей.


Лолита
Общие сведения
Мода Лолита – японская субкультура , основанная на стиле времён Викторианской эпохи , а также на костюмах эпохи Рококо . В некоторые подстили были добавлены элементы готической моды . "Лолита"- одна из самых популярных субкультур Японии, оставившая след в моде, музыке и культуре. Этот стиль часто ошибочно называют Gothic & Lolita- по аналогии с самым популярным журналом, посвященным этой субкультуре "Gothic & Lolita Bible", но это наименование может употребляться только в отношении отдельного подстиля. Костюм "Лолиты", как правило, состоит из юбки или платья длиной до колена, головного убора, блузы и высокой обуви на каблуках (или же ботинок на платформе).
Точного времени появления стиля не известно. Вполне вероятно, что это движение появилось в конце 1970-х, когда известные лейблы Pink House, Milk и Angelic Pretty начали продавать одежду, ставшую праобразом будущего стиля. Вскоре после этого появились Baby, The Stars Shine Bright , и Metamorphose temps de fille . В 1990-х годах, Стиль "Лолита" стал популяризироваться, благодаря группе Malice Mizer , точнее ее гитаристу и одному из лидеров Мана и другим музыкальным группам, использующим в своей творческой деятельности стиль Visual kei , где "Лолита" заняла особое место. Стиль распространялся по направлению от его истоков в регионе Кансай , к Токио , после чего получил известность во всей стране. Сегодня "Лолита" является одной из самых востребованных субкультур в Японии.
Типы Лолит:

    Готическая Лолита (Gothic&Lolita);
    Сладкая Лолита (Sweet Lolita);
    Классическая Лолита;
    Панк Лолита (Punk Lolita) - Punk Lolita добавляет элементы панк-моды в стиль Лолиты. Так Панк Лолита соединяет элегантную стилистику Лолит с агрессивной стилистикой панка. Наиболее популярная одежда - блузки или футболки и юбки, хотя платья также популярны. Среди обуви популярны сапоги и ботинки на двойной подошве. Основные Punk Lolita бренды - A+Lidel, Putumayo, h. NAOTO and Na+H. Этот стиль зародился под влиянием Вивьен Вествуд .;
    Гуро Лолита (Guro Lolita) – Лолита отыгрывающая образ "сломанной куклы" или "невинной жертвы" с помощью таких элементов как поддельная кровь, бинты и т.д, для видимости разнообразных травм. Гуро Лолита - влияние эрогуро на моду Лолит;
    Химэ Лолита (Hime Lolita), или принцесса Лолита - тиль в моде Лолит акцентирующий внимание на аристократической или "королевской" стилистике. Такая тенденция появилась в 2000-тых годах, благодаря бренду " Jesus Diamante ", чей владелец Toyotaka Miyamae открыл в 2001 году магазин в Осаке. Miyamae создавал одежду под впечатлением от экранного образа Бриджит Бордо , но впоследствии многие химэ Лолиты черпали вдохновение из жизни и внешности Марии Антуанетты . Девушки, которые носят такую одежду, обычно именуются hime girl и агеха , сравнивая их элегантность с бабочкой;
    Одзи (мальчиковый стиль, одзи - принц) – это мужской вариант Лолиты, созданный под влиянием подростковой и более взрослой мужской моды Викторианской эпохи.
Готическая Лолита
Готическая Лолита, иногда сокращается до GothLoli (готик лолли), представляет собой сочетание готической моды и Лолита моды. Она возникла в конце 1990-х и была неким социальным протестом против ярких и беспечных Гяру . Особенно большое влияние на готическую лолиту оказала родственная ей субкультура visual kei , и в особенности Мана известный музыкант и модельер, гитарист готик-рок группы Malice Mizer . Традиционно он считается одним из самых известных модельеров одежды для Лолит. Поскольку готическая лолита являлась первым типом Лолит, иногда она стала ошибочно восприниматься как синоним самой лолиты.
Готическая Лолита характеризуется мрачными макияжем и одеждой. Красная помада, и чёрная подводка для глаз - одни из самых характерных элементов стиля. Вопреки стериотипу, бледная кожа с помощью отбеливающего крема считается дурным тоном. Одежда обычно носиться чёрного цвета, но могут быть и исключения в виде пурпурного, тёмно красного или белого цвета. Также популярны ювелирные украшения как и у западных готов. Другие аксессуары в стиле Gothic Lolita включают сумки и кошельки, выполненные в готической стилистике, такой как гробы, летучие мыши, кресты и т.д.
Visual kei также способствовал популяризации стиля. В 1990-тых во время популяризации готики в вижуал кей, Мана начал активно заниматься модельным бизнесом, и создал такие бренды как элегантная готическая лолита (EGL) и элегантный готический аристократ (EGA). Впоследствии благодаря таким группам как Versailles , GPKISM , BLOOD и Lareine начал формироваться отдельный поджанр вижуал кея под влиянием Лолит.

Сладкая Лолита
Sweet Lolita, также известный как ama-loli на японском языке, появилась из эпохи Рококо и викторианской эпохи Короля Эдуарда. Основное внимание сосредоточено на детском аспекте Лолиты и «сладком» детстве. Основа внешнего вида сладкой лолиты это яркие, жизнерадостные «конфетные» цвета
Косметика использующийся в этом стиле традиционна для других лолит. Естественный вид подчёркивается, дабы сохранить ощущение «детскости» лица. Для Сладкой Лолиты важен акцент на инфантильность, как на детский аспект стиля. Костюмы состоят из зонтика, кружев, бантов, ленты и должен подчёркивать остроумие в дизайне. Популярными темами у сладких лолит являются отсылки к Алисе в Стране Чудес, фрукты, сладости и классические сказки. Ювелирные изделия тоже отражает эту тему.

Классическая Лолита
Классическая Лолита является более зрелым примером Лолиты, которая сосредотачивается на барокко, Regency, и рококо стилях. Цвета и шаблоны, используемые в классическом лолите могут рассматриваться как нечто среднее между готическим и сладким стилями. Этот взгляд можно рассматривать как более сложный, зрелый стиль Лолиты из-за использования в нём малых, замысловатых узоров, а также более приглушенных цветов на ткани и в общем дизайне.
Состав используемых в макияже классической Лолиты, часто является более приглушенной версией макияжа сладкой лолиты, с акцентом на естественный вид. Основные марки одежды в стиле классической лолиты являються: Juliette et Justine , Innocent World , Victorian Maiden , Triple Fortune , и Mary Magdalene .


Гяру

Общие сведения
Гяру японская транскрипция gal с искажённого английского девушка (англ. Girl ). Термин может обозначать как и популярную среди девушек японскую субкультуру, так и сам образ жизни.
Название происходит из 1970-х годов от марки джинсов называется "GALS" с рекламным слоганом: "Я не могу жить без мужчин", который и стал девизом молодых девушек. Его использование достигло своего пика в 1980-е годы. Сейчас термин используется для описания инфантильных девушек без интереса к семье и работе, имеющих детский имидж. С самого своего появление, гяру один из важнейших элементов японской уличной моды .
Вариации:

    Гангуро Гяру;
    Когяру;
    Маго Гяру – гяру из средней школы;
    Оядзигяру (от оядзи «дядька, мужчина средних лет» и гяру) – грубый, уличный вариант гяру. Здесь культивируется ненормативная лексика, грубое «мужское» поведение и алкоголь;
    Онэ:гяру – гяру, которые окончили среднюю школу, и таким образом стали более зрелыми;
    Огяру – грязные или растрепанные гяру , которые могут игнорировать ежедневные ванны или забросить свой внешний вид;
    Гяруо;
    Amura – последователи певицы Намиэ Амуро;
    B-Gyaru – придерживаются стиля R&B;
    Banba (Bamba) – яркие вещи, сандалии на платформах, макияж не такой яркий, нет явно видных белых подводок и наклеек на лице, цвет волос – яркие неоновые оттенки;
    Tsuyome – как внешний вид, так и характер этих людей более грубый. Отличие – высокие сапоги-ботфорты. Загар – сила и наличие оного на личное усмотрение представителя. Но отличие стиля в том, что нет четких обводов белым глаз, да и в одежде они не прочь одеть на себя изделия из кожи, усеянными черепками и цепями;
    Baika / Bozosoku – более темный стиль, преимущественно черные цвета, но, конечно же, не без ярких элементов, чем-то, отдаленно напоминают помесь рокера и представителя рокабилити, макияж более спокойный;
    Ganjiro / Shiro Gyaru
Гяруо
Гяруо – сугубо мужское направление в японской уличной моде , мужской вариант гяру . Гяруо выделяется глубоким загаром, окрашенными волосами и интересом к клубойной музыке, такой как транс и евробит . Гяруо как эталон мужской моды, также вместе с Fruits оказал влияние на формирование внешности neo visual kei .

Вариации:

    Милитири;
    Рок;
    Байкер;
    Американский казуал;
    Сёрфер;
    Хост;
    Взрослый.
Гангуро
Гангуро (по мнению учёных: «ganguro» (яп . ?? - «чёрное лицо»), по мнению самих гангуро: «gangankuro» (яп . ????? , «исключительно тёмный»)) - молодёжная субкультура подвид гяру , зародившаяся в Японии в начале 1990х.
Пик популярности этой культуры пришелся на 2000 год, но молодых людей «гангуро» нередко можно увидеть и сегодня на улицах Токио, особенно в районах Шибуя (Shibuya) и Икебукуро (Ikebukuro). На культуру «гангуро» оказала большое влияние популярная певица из Окинавы Амуро Намие (Amuro Namie). В середине девяностых многие девушки хотели быть похожими на эту загорелую японку.
Есть предположения, что внешний вид «гангуро» произошел от африканских героев аниме, у которых тоже коричневая кожа и разноцветные волосы. Модели афро - американки тоже, предположительно, оказали влияние на эту субкультуру, так же, как и возросшая популярность хип-хоп музыки.
Внешний вид:
очень сильный загар или обилие темного тонального крема. Есть и ОЧЕНЬ сильно загорелые приверженцы этой субкультуры, их называют немного по-другому, а именно «гонгуро»;
длинные осветленные волосы (кстати, процедура окрашивания волос в белый цвет занимает полдня и стоит 400$!). Также волосы могут быть выкрашены в разные цвета;
светлый макияж;
на глазах - черная или белая подводка;
накладные ресницы, иногда невероятных размеров;
яркая одежда, мини-юбки;
туфли или ботинки на платформе. Высокие платформы (где-то 15 см) делают их гораздо выше обычных японцев;
множество украшений;
искусственные цветы в волосах;
цветные контактные линзы;
в руках – мобильный телефон, такой же разноцветный, как и сами «гангуро». На телефоне - цветные фото-наклейки «пурикура» (purikura). «Гангуро» делают их в специальных фото-кабинках, затем там же выбирают фон, делают надписи на сенсорном экране, затем кабинка печатает серию фото, которая делится между друзьями. Обратная сторона фото легко наклеивается куда угодно. «Пурикура» очень популярна среди японской молодежи, они собирают их и обмениваются с друзьями.
Цель облика «гангуро» - быть похожими на калифорнийских девушек с пляжа; в этом им помогает солярий, тональный крем, осветление волос и голубые контактные линзы.
В общем же, внешность «гангуро» явно противоречит древним японским представлениям о красоте; в древности японки старались сделать свое лицо как можно белее и красили губы в ярко красный цвет. Отрицание японских идеалов красоты, использование сленга, необычное чувство стиля - все это привело к тому, что молодые люди «гангуро» обычно преподносятся негативно японскими масс- медиа. А девушки - «гангуро» вообще считаются аутсайдерами японского общества.
Что читают:
в основном журналы мод, например, "Popteen", "Ego System","Egg" и "Cawaii"
смс-сообщения. Их вообще редко можно встретить без мобильных.
Что любят:
ходить по магазинам. Обожают вещи «от кутюр»
использовать сленг
ходить по клубам
посылать смс-сообщения
слушать музыку. Любимых исполнителей много, например Амуро Намие или группа «Max»
Гангуро присущ западный тип мышления, Позитивное и одновременно потребительское отношение к жизни. Японские консерваторы ругают «гангуро» за излишний материализм, считая, что это показатель духовного обнищания японской молодежи.
Гангуро-«экстремисты» - Яманба (Yamanba) – это приверженцы «гангуро», но с еще более «экстремальной» внешностью. Оставьте сильный загар, яркую одежду и обилие украшений, но прибавьте белую помаду, блестки или «искусственные слезы» под глазами и яркие контактные линзы, и получите облик «яманба». Макияж «яманба» называется «racoon look» или «panda look», то-есть «енотовый образ» или «образ панды». Почему? Дело в том, что белые тени и помада придают им некоторое сходство с этими животными.Некоторые « яманба» даже носят костюмы игрушечных животных как украшения.
«Яманба» общительны, они громко разговаривают и смеются.
Само слово «яманба» взято из японского фольклора: оно произошло от имени ведьмы «Yama-uba».

Когяру (котягару)
Когяру (сокращение от яп. ко:ко:сэй - «ученица высшей общеобразовательной школы» и англ. girl , в японском произношении гяру - «девушка») - субкультура японских старшеклассниц, один из двух основных подстилей гяру , распространённая в 1990-е. Характеризуется жизнерадостными яркими цветами, мини-юбками , обувью на платформе, белыми гольфами , искусственным загаром , крашенными в светлые тона волосами, светлыми тенями и накладными ресницами. Неизменным спутником когяру является мобильный телефон . Когяру проводят время в ночных клубах, где их характеризует раскованное поведение. Когяру необходимо отличать от гангуро , несмотря на их видимую схожесть. Своих бойфрендов когяру называют хоммэй-кун
Помимо визуальных признаков, культуру когяру характеризует свобода нравов, уделение большого внимания материальной стороне жизни и отход от некоторых моральных принципов традиционных для японского общества. Представительницы субкультуры пользовались услугами клубов знакомств, но наибольшую известность получило характерное для когяру явление « Эндзё-косай » - случайный секс или совместное времяпровождение без интимных услуг со взрослыми мужчинами за деньги, на которые затем покупались различные модные, обычно фирменные, вещи. За своё поведение когяру подвергались критике и презрению со стороны многих слоёв общества, считавших их бездуховными.


Fruits (стиль харадзюку)
История Харадзюку началась в конце Второй мировой войны. Американские солдаты и их семьи начали занимать область, на которой сейчас находится Харадзюку. Поскольку молодые японцы могли в этой области приобщиться к западной культуре, то это место стало её символом.
В 1958, Центральные Квартиры были построены в области и были быстро заняты модельерами, моделями, и фотографами. В 1964, когда Летние Олимпийские Игры прибыли в Токио, область Харадзюку была развита ещё больше, и район “Харадзюку” медленно начинал обретать современную форму. После Олимпийских Игр молодых люди, которые праздно болтались по району стали называтся Harajuku-zoku, или народ Харадзюку. Они начали развивать свою культуру. В итоге, на нынешний момент, район Харадзюку является центром моды для жителей Японии.
Harajuku стали известны в 1980-х годов из-за уличных артистов и дико одетых подростков, которые собрались там по воскресеньям. Как только улица Omotesando стал пешеходным, там появились много бутиков и магазинов модной одежды, что понравилось туристам.
Фрутс - это стиль, сочетаемый все самое несочитаемое,как бы это странно не звучало. На улицах России или Беларуси возможность встретить людей, одевающихся в стиле Fruits – достаточно редкое явление. Зато в стране Восходящего Солнца, на Родине этого стиля, Фрутс является чуть ли не
каждый третий. Второе название стиля - Harajuku Style. Стиль зародился не так давно и именно в Хараджуку, благодаря местному журналу моды с названием "FRUITS!". В общем название говорит само за себя, так как в переводе с английского "Fruit" значит "фрукт". Стиль сочетает в себе несочитаемые, часто самодельные фенечки, вещи от мировых брендов, скомбинированные с вещами из секонд-хенда... Стиль предерживается лишь одного правила - Не повторяйся!
Гвен Стефани, бывшая солистка No Doubt - большая поклонница
Хараджуку стиля и под впечатлением посветила песню "Harajuku Girls" Хараджуку-девочкам. Если внимательно послушать её же песни "Rich Girl" и "What Are You Waiting For", то в ней опять же
упомянаются Хараджуку-девочки. Самая популярная "тендеция" во фруитс - это все возможные вариации на тему панка и киберпанка: розовые косухи со стальными шипами, корсеты, маленькие гробики в виде сумочек - и это ещё далеко не полный перечень повседневных нарядов для "фруитистов"! Основное скопление оживших футуристических Барби и безумных Элвисов, отплясывающих под самый настоящий японский рок-н-ролл, наблюдается в районах Шибийя, Гинза, Йойоги парка, и, конечно же, Хараджуку! И в каждом из этих районов своя особенная фишка фруитс-стайла. Обычные шмотки от мировых брендов сочетаются с трэшовыми вещами из секонд-хенда!
У Fruits нет особых занятий. Они просто стоят на улицах, встречаются с друзьями,заходят в шикарные универмаги района Shibuya, чтобы в примерочной кабинке переодеться и в новом наряде снова заступить на пост. Этому посвящено все их свободное время, а у них все время - свободно.
Быть модным в Японии - это огромное расточительство. Когда одну "типичную девушку из Shibuya", чей наряд стоил 50.000 йен (примерно $500), спросили, почему он обошелся ей так дорого, она произнесла единственное слово - "аксессуары". Очень часто дорогие украшения соседствуют на Fruits с цветной проволокой и ожерельями из дешевых резиновых игрушек. Все остальное представляет собой дикую смесь из одежды second-hand-made, популярных марок: Gap, Zara, Levi`s и люксовых брендов: Gucci, Miu Miu, Burberry, Vivienne Westwood, Louis Vuitton, Martin Margiela и др.
Сейчас интерес к фруитс настолько велик, что по всему миру проходят фотовыставки и модные показы с участием фруитс. А в 2001 и 2005 годах в свет были выпущены две книжки (они называются Fruits и Fresh Fruits соответственно) с мегасумасшедшей подборкой сочных и ярких фруитс!
Только на первый взгляд кажется, что эта мода напоминает фруктовый салат, ставший приторным из-за обилия ингредиентов. В ней отчетливо просматривается тенденция, только меняется она каждые две недели: сегодня - оранжевые с синей прядью волосы, громадные платформы, пирсинг в носу, на языке и губах, а завтра - прямые челки, балетные тапочки и ключик на шее. Но, что самое интересное, в Shibuya одеваются не так, как в Harajuku или в Ginza.


Visual Kei
Visual Kei (яп. Видзюару кэй) - субкультура, возникшая на базе японского рока и глэма в 1980-е. «Visual kei» означает, буквально, «визуальный стиль». Так начали именовать себя музыканты из Японии, использовавшие необычную атрибутику, основной целью которой было шокировать зрителя визуально. Поклонники Вижуал Кей называются вижуал кидс. Кроме того, с точки зрения японца, мужчина с накрашенными ногтями, длинными волосами и оттенёнными глазами не «голубой», а как раз наоборот - дамский угодник.
Данный стиль был изобретен в Японии такими группами, как X Japan, Luna Sea, Malice Mizer и др. под влиянием западных глэм-рок групп. Суть Вижуал Кей состоит в том, чтобы донести часть души и своего таланта не только через музыку, но и через внешний вид: шокировать людей и привлечь таким образом слушателей. Таким образом, музыка и внешний вид объединяются и несут общий смысл. Вижуализм направлен в сторону андрогинного идеала человека.
Вижуал кей часто заимствует образы из японской мультипликации (аниме), изобразительного искусства (манга) и видеоигр как частей японской культуры. Музыканты применяют экстраординарные костюмы, специфический макияж, привлекательные прически, чаще всего крашеные и необычные. В костюмах музыкантов вижуал кей активно используются элементы традиционной женской моды. Мэрилин Мэнсон - яркий пример «неяпонского Visual kei». Мэрилин Мэнсон и Hide (тот самый, из "X-Japan") были друзьями - и Hide подтрунивал над сценическим образом Мэнсона, «позаимствованным» у японских рок-музыкантов.
и т.д.................

Интересная, но местами странная страна, да? Хотя вероятно весь остальной мир для японцев кажется странным:-) Давайте посмотрим подробнее:

Япония начала подражать западной моде с середины XIX столетия. К началу XXI столетия сформировалось такое явление, как японская уличная мода. Термин японская уличная мода или её английский эквивалент - Japanese Street Fashion в последнее время часто употребляется в виде аббревиатуры JSF.

Часто для создания собственного стиля используются иностранные и европейские бренды. Некоторые из этих стилей являются «шикарными» и «гламурными», подобными высокой моде, бытующей в Европе. История и состояния этих тенденций были рассмотрены Shoichi Aoki с 1997 в модном журнале Fruits, который является одним из самых популярных среди поклонников моды в Японии.
Позже, японский хип-хоп, который всегда присутствовал среди андеграундной сцены Токио и набрал растущую вместе со своими западными направлениями популярность, тоже повлиял на японскую моду.

Популярные музыкальные тенденции других направлений также влияют на моду в Японии, так как много подростков желают быть похожими на своих любимых звёзд.

Также, в самых модных тенденциях японской моды присутствует большое желание японской молодёжи походить на европейцев и даже африканцев, что обуславливается многовековой закрытостью Японии от других стран. Так, например, готические направления моды тяготеют к европейской (в частности французской и немецкой) культуре XVII-XVIII веков, а поклонники более светлых и радостных тенденций стремятся походить на загорелых жителей Калифорнии или даже на чернокожих исполнителей хип-хопа что отразилось в японской субкультуре когяру.

Современная японская уличная мода

Хотя стили часто изменялись за эти годы, основные направления ещё остались популярны в Японии. Обычно модные направления задаёт культура таких районов и кварталов Токио, как Синдзюку, Сибуя, Харадзюку, Гандза и Одайба.

Лолита


Одно из самых известных направлений на Западе из японской уличной моды, культивирующая у японских девушек инфантильность и готическую стилистику в одежде. Распространение этого направления поистине огромно. В подвидах Лолиты встречаются как готические, так и «сладкие» гламурные виды, как элементы панк и готик-субкульур, так и элементы традиционной японской одежды. Также, этого образа могут придерживаться мужчины, особенно музыканты направления Visual kei, в частности, такие исполнители, как Мана, сольный проект известного японского гитариста Хидзаки и множество других групп, особенно направление Котэ. Кроме того, это направление моды распространено в другом направление вижуала - Осярэ кэй, в котором большинство музыкантов для того, чтобы впечатлить и привлечь поклонниц, часто используют стиль лолита или его элементы, например, в группах An Cafe, Lolita23q и Aicle.

Также есть более мужской вариант, такой как «элегантный готический аристократ» - стиль, в котором воплотились представления японцев о европейской аристократической моде.

Гангуро


Мода гангуро стала популярна среди японских девушек в начале XXI века. Типичная девушка, одетая в стиле гангуро, носит яркие аксессуары, мини-юбки и саронги, окрашенные узелковым батиком. Для стиля гангуро характерны обесцвеченные волосы, тёмный загар, накладные ресницы, чёрно-белая подводка для глаз, браслеты, серёжки, кольца, ожерелья и ботинки на платформе.

Гяру


Субкультура гяру сходна с субкультурой гангуро настолько, что возможно ошибочно принять один стиль за другой. Однако, стиль гяру от гангуро отличают те же признаки, но увеличенные в несколько раз, так как идеалом служат привлекательные девушки американских тёплых городов и штатов, а также популярные чернокожие исполнительницы хип-хопа, поп- и других мейнстримовых направлений современной музыки. Девушки проводят значительное время в соляриях, чтобы придать своей коже сильный загар и быть похожим на этих исполнителей. На японском жаргоне когяру называют школьниц в мини-юбках, предпочитающих розовый цвет в одежде, окрашивающих волосы под блондинок и имеющих «поддельный» загар.

Fruits (стиль Харадзюку)


На данный момент второй после «лолиты» из самых популярных японских молодёжных стилей. Зародился преимущественно в токийском квартале Харадзюку района Сибуя, вследствие чего официально называется стилем Харадзюку. Название возникло в 1997 году, когда известнейший фотограф Соити Аоки основал одноимённый журнал, посвящённый странной моде, и начал фотографировать эпатажных прохожих прямо на улицах. Сейчас журнал «Fruits» можно найти в любом уголке планеты. Стиль стал популярен и в Европе и в Америке.. Главный принцип стиля - собрание различных модных элементов, брендов и предметов одежды на вкус носящего, по принципу «винегрет».

Так, человек одевающийся в этом стиле, может надеть сразу очки, медицинскую повязку на лицо, шапку, шорты, рубашку либо футболку, куртку и главный признак этого стиля - множество аксессуаров. В японской музыке эту культуру отражает направление «Осярэ кэй», где музыканты часто становятся образцом для копирования. На западе стиль часто путается с субкультурой эмо, но это ошибочно, так-как в целом, стиль проповедует оптимистический взгляд на жизнь, инфантильность и не имеет с эмо каких либо связей.

Visual Kei


Человек, одевающийся в этом стиле, использует очень много косметики и делает необычные причёски всех цветов радуги. Андрогинность - популярный аспект стиля, но используется, скорее, для привлечения девушек, или, вместе с ложной нетрадиционной ориентацией, для эпатажа и создания провокационного имиджа, чем для обозначения сексуальных интересов носящего. Это направление зародилось в середине 80-х годов на волне популярности таких групп как X Japan, COLOR и тому подобных. Так как корень стиля лежит в среде рок-музыки, то и Visual Kei является некоторым видом мировых рок-, метал-, готик- и панк-субкультур. Но ввиду конфликтности между фанатами Visual Kei и фанатами западной металической музыки, принято разделять эти движения.

Бо:со:дзоку


В то время, как стиль бо:со:дзоку (яп. «агрессивная банда, ездящая на мотоциклах») был популярен в 90-е годы и сейчас практически исчез, он до сих пор используется в разного рода произведениях для создания комического эффекта, стереотипный вид бо:со:дзоку часто изображается и даже высмеивается во многих формах японских СМИ, аниме, манга и фильмы. Типичный бо:со:дзоку часто изображается в униформе, состоящей из обмундирования парашютиста, как те, которые носят чернорабочие или так называемые «токко-фуку» (特攻服), (пальто с написанными на спине военными лозунгами), их обычно носят без рубашки (на голое туловище) вместе с подвёрнутыми мешковатыми штанами и высокими ботинками.

Также популярен образ рокеров эпохи рок-н-ролла, в частности, стиль Элвиса Пресли. Движение босодзоку пересекается с субкультурой байкеров, босодзоку часто расписывают свои мотоциклы. Часто этот образ используется в аниме для создания комичного образа хулиганов или «шестёрок» якудза. Один из таких примеров - персонаж Рю Умэмия в манге и аниме Король шаманов и учитель Онидзука во времена своей молодости из аниме GTO.

Косплей


Косплей, (сокращение от английского "costume play" - "костюмированная игра") , является скорее культурным явлением, чем модным стилем. Фанаты косплея часто одеваются в созданные самостоятельно или купленные в специальном магазине костюмы персонажей видеоигр, аниме, фильмов или манги, а также в участников популярных групп или j-pop-идолов. Очень плотно связан со стилями «visual kei» и «лолита».

Модная промышленность и популярные марки


Хотя уличная мода в Японии и носит свободный характер, и нет такого производителя модных вещей, который мог бы претендовать на монополию в этой области, говорят, что ряд дизайнеров, таких как Иссэй Миякэ, Ямамото Ёдзи, и Рэй Кавакубо Comme des Garçons являются тремя признанными законодателями японской моды. Они стали известными ещё в 80-х годах и до сих пор остаются популярными брендами.

Целенаправленно продвигала стиль уличной моды компания «Onitsuka Tiger» (ныне известная как ASICS). Япония также известна существенным потреблением иностранных брендовых предметов роскоши. По данным JETRO на 2006 год, Япония потребляла 41 % предметов роскоши всего мира

Влияние на западную культуру


В начале 90-х г.г. прошлого века японская уличная мода перебралась в Америку, откуда разошлась по Европе. Во многом этому способствовали такие субкультуры как хип-хоп, рейв, а также BMXинг, скейтбординг, сёрфинг и т. д. С этого момента она получила официальный статус и начала носить название стритстайл.

Социальный аспект


Поскольку главными чертами японской молодёжной моды являются: желание быть похожим на европейцев либо американцев, эпатаж и сильный нонконформизм с желанием выделиться, то причины возникновения таких тенденций следует искать в истории и культуре Японии когда веками страна была закрытой от других стран и земель, а в стране действовали суровые моральные законы и устои. Вследствие чего молодёжь со свойственным ей максимализмом восприняла западную культуру и свободу полученную после Реставрации в японском обществе. Впоследствии подобные тенденции у японской молодёжи, ещё больше изменили взгляды японского общества.

Японская уличная мода в поп-культуре


Известный американский певец и композитор Мэрлин Мэнсон, был близким другом гитариста hide (отца Visual kei) и использовал в своём образе элементы второй волны этого направления, что потом подхватили многие индастриал-метал группы такие как Deathstars.

Поп-певица Гвен Стефани является известным поклонником стиля харадзюку и упоминала его в некоторых своих песнях и клипах. Вокалист группы Tokio Hotel подражает Visual Kei.

Желание выделиться свойственно представителям любого народа. Однако различия в условиях жизни и образе мыслей могут приводить к появлению чего-то удивительного и даже шокирующего. В этой статье вы найдёте некоторые примеры того, чем своё общество волнуют японцы.

Гяру (ギャル)

Название ギャル гяру происходит от английского слова «girl» (девочка). Эти девушки отличаются вызывающей внешностью и ярким макияжем, совсем не характерными для . Их поведение соответствует внешнему виду.



Мода гяру берёт начало в 70-е годы, а её пик приходится на 90-е. Внешний вид представительниц этой субкультуры менялся со временем, появлялись новые течения. Например:

«Школьные девочки» (コギャル)


Название происходит от сокращения 高校ギャル ко:ко: гяру , где ко:ко: – это старшая школа.

«Чёрные лица» (ガングロ)


Если название этой ветви гяру записывать иероглифами, получится 顔 (лицо) + 黒 (чёрный). Этот стиль появился под влиянием американских фильмов, когда японские девушки хотели быть похожими на загорелых красоток.

Общественность интересуется языком гяру, в котором постоянно появляются новые любопытные словечки. Например, в топе 2016 первые три места занимают такие слова, как «хиита» (произносят, когда чему-то радуются), «ёки» (хорошо, хороший) и «рабурицу» (лайк в социальной сети).

Но всё же мода не бывает вечной, и в конечном итоге многие гяру меняют свой стиль.


Сиронури (白塗り)


В отличие от гангуро, которые стараются сделать своё лицо как можно темнее, представители сиронури, наоборот, пользуются белилами. Дословно название субкультуры переводится как «раскрашенный белым» (сирой – белый, нуру – красить). Сиронури – одна из наименее распространённых субкультур в Японии. Её представители стараются быть похожими на привидений из классического японского фольклора или просто привлекательных монстров.

Отаку (オタク)


Слово отаку первоначально означает «ваш дом» (お宅). Считается , что по отношению к людям его начали использовать примерно в конце 80-х – начале 90-х годов, когда Миядзаки Цутому , потерявший связь с реальностью из-за нездоровой любви к аниме и манге, совершал серийные убийства маленьких девочек.

Сейчас это слово уже не несёт такого страшного значения. Отаку – это человек глубоко помешанный на чём-либо (по-русски его бы описали словом «задрот»). Так могут называть как девушек, так и парней. Обычно это слово ассоциируется с ярыми фанатами манги и аниме. Такие отаку обычно собирают фигурки и плакаты, покупают ростовые подушки с персонажами аниме и прочее. Если бы у них был выбор, то предпочли бы жить в мире 2D.

Примерно так обычно выглядят эти ребята:

Благодаря фотографу Сиори Кавамото у нас есть возможность взглянуть на комнаты девушек-отаку:



А это уже мужская комната, причём в квадрате (комната отаку в комнате отаку!)

Рэкидзё (歴女)


Рэкидзё можно дословно перевести как «историческая (歴) женщина (女)». Это разновидность отаку – девушки, которые одержимы доиндустриальной Японией. В свободное время они посещают древние дворцы, смотрят постановочные самурайские бои и читают книги по истории. Эти девушки пытаются найти себя в ушедших эпохах. Их интересы проявляются и в языке: на своих встречах они могут общаться на древних диалектах.

Одно из самых характерных увлечений рэкидзё – отряд синсэнгуми .


Босодзоку (暴走族)


Байкерские группировки, наиболее распространённые в 80-е годы. Название субкультуры состоит из слов 暴走 бо:со: «нестись с бешеной скоростью» и 族 дзоку «семья, группа». В прошлом они волновали общественность своими дикими заездами и драками, но сейчас их из-за ужесточения правил.


Янки


Школьные хулиганы. Или же молодые люди, которым не писан закон, и которые максимально наслаждаются жизнью. Представителями этой субкультуры могут быть как парни, так и девушки. Эти ребята любят волновать общественность. Например, несмотря на соблюдение правил внешнего вида и даже оригинальный подход, янки устраивают беспорядки на День совершеннолетия уже несколько лет подряд.

Их фото с дня совершеннолетия 2017 года:




Хикикомори (引き籠り)


Если одни люди реагируют на общественные правила вызовом и агрессией, то другие, наоборот, замыкаются в себе. Название 引きこもり хикикомори происходит от слова 引き籠る хикикомору «сидеть дома (взаперти), не выходить». Хикикомори – это не просто необщительный и тихий человек. Это тот, кто максимально отказывается от общества, изолируется в своей комнате и контактирует лишь с родственниками, с которыми живёт в одной квартире. В 2013 году в Осаке даже был зафиксирован случай , когда у мужчины умер пожилой отец, и он, боясь общения с другими людьми, две недели жил с трупом.

Человека можно назвать хикикомори, если он не покидает свой дом более шести месяцев, не имеет никакого заработка и избегает любых контактов с внешним миром.

Также существует понятие ニート ниито (Not in Employment, Education or Training), сходное по смыслу с хикикомири. Считается , что ниито – это люди в возрасте от 15 до 34 лет, которые живут на чужом содержании, не работают, не посещают учёбу и не выполняют домашние обязанности (уборка, готовка и т.п.). Соответственно не каждого хикикомори можно назвать ниито.

Хикикомори – это достаточно пугающий феномен общества. Большинство представителей этой субкультуры – мужчины в возрасте от 35 до 40 лет. Они живут с уже достаточно пожилыми родителями, и с каждым годом повышается вероятность того, что они останутся одни. Чтобы помочь хикикомори, группа Надэсико-но кай создала буклет под названием 「陸のひとりだけ島」 (рику-но хитори дакэ сима , досл. «одинокий остров у материка»), в котором приводятся краткие истории жизни хикикомори, даются полезные советы о том, как, например, ухаживать за одеждой, готовить, убираться, получать пособие и многое другое.

Часто люди становятся хикикомори от того, что не находят себе места в обществе. Над ними издевались в школе, их преследовали неудачи, на них давили правила, поэтому они решали просто уйти. Сейчас процент хикикомори немного снизился , однако это отнюдь не говорит о положительных тенденциях. Ведь и количество населения Японии в целом становится меньше...

Лолита (ロリータ)


Это женская субкультура, представительницы которой одеваются в стиле Викторианской эпохи и рококо. Внешне девушки выглядят как куколки или маленькие девочки.

Существует несколько разновидностей стиля Лолит:

«Сладкая Лолита» (甘ロリ амарори)


«Готическая Лолита» (ゴスロリ госурори)

Кигурумин (きぐる民)


Это позитивные ребята, которые наряжаются животными или персонажами своих любимых мультфильмов, и радуют окружающих, разгуливая в таком виде по улице. Слово «кигуруми» (название их костюмов) происходит от сочетания глагола 着る киру «носить» и ぬいぐるみ нуигуруми «мягкая игрушка». Окончание «мин» (民) обозначает «народ». То есть кигурумин – это люди, которые носят кигуруми. Первые представители субкультуры появились в 2003 году.

Вы можете посмотреть, как мило танцуют кигурумин.

Существует и отдельная разновидность аниме кигуруми:


Дзэнтай (ゼンタイ)


Полное название субкультуры звучит как 全身タイツ дзэнсин тайцу , то есть «обтягивающий всё тело». Дзэнтай одеваются в свои цветные обтягивающие костюмы и выходят в таком виде гулять и шокировать общественность. Это крайне немногочисленная субкультура, представители которой чувствуют себя абсолютно защищёнными среди толпы, скрыв от окружающих всё, что может выдавать их личность.


39 0


Top