За что я люблю русские народные. Сочинение на тему: «Русские сказки


26.11.12.

Прочитал тут несколько перлов про то, что кто-то (американцы французы, англичане, китайцы и прочие...не и …цы) любят или ненавидят русских, и призадумался, а за что я люблю свой добрый народ. Даже молдаванин найдет сто причин, по которым молдаване лучший народ на Земле, значит и у русских должны такие причины. За что я, русский, люблю нас, русских. А вот за что!

Во-первых: за потрясающую смесь гордости и самокопания

Русского можно обобрать до нитки, избить, измазать в грязи - и все равно он будет смотреть на обидчиков с плохо скрываемой жалостью превосходства. Уверенность нашего народа в его величии и избранности никак не зависит от внешних обстоятельств, на все остальные народы мира, включая центропупистов американцев, русский смотрит свысока. Это сознание держащих мир атлантов, сознание солнца, вокруг которого вращаются все остальные народы-планеты, вело как к нашим величайшим триумфам, так и к поражениям.

Поражения, в свою очередь, приводили к самобичеванию, к покаянию, истинному, русскому - и все также замешанному на чудовищной гордыне, на тайном осознании того, что да, мы конечно согрешили, но так глубоко и страшно, как грешили мы, никто больше в мире грешить не может. Даже валяясь в ногах, даже со слезами размазывая по лицу снег, русский будет уверен, что у него самые чистые в мире слезы и самое искреннее валяние в ногах. Гордая, непоколебимая самоуверенность в собственном превосходстве - это и наша величайшая слабость, потому что гордеца легко провести, и наша величайшая сила, потому что самые страшные поражения, неудачи, катастрофы не производят на русского ни малейшего впечатления, там, где другой народ в ужасе драпает и мрет от депрессии, невозмутимые русские только начинают входить во вкус

Во-вторых: за жгучее, яростное, не утихающее столетия желание дойти до предела и выйти за предел

Плакать - так, чтоб глаза выплакать. Сибирь осваивать - так, чтоб она аж на Аляске кончалась. Самолеты строить - так, чтоб аж до космоса. Тоталитаризмом заниматься - так, чтоб даже фашисты в ужасе глаза закрывали. Воевать - так, чтобы земля плавилась. Русский не только долго запрягает и быстро едет, но несется до тех пор, пока не прорвет саму линию горизонта, во всем, от внутренней духовной жизни до революционной активности до научно-технических изысканий. Только с психологией вечно рвущегося за предел можно было построить такую огромную страну, как наша, создать такую мрачную и величественную литературу, как наша, изумить мир немыслимыми ужасами и немыслимыми геройствами, как наши. Русский способен на проявления высших, редчайших чувств - и точно также он способен на проявления предельной, ужасающей низости. Иногда - одновременно. Вспышки предельного русского характера заставляют порой другие народы застыть в ужасе или благоговении.

В третьих: за ловкую, хваткую, пиратскую предприимчивость, растущую из осознания собственной уникальности и превосходства

Типично русская ситуация: взять американскую ядерную бомбу и немецкие ракеты, после чего вот уже 50 лет грозить миру "Нашим, русским ядерным оружием!", не чувствуя ни малейшего подвоха и ни малейшего смущения. Если русский находит удобной себе чужую вещь, идею, разработку, то он тут же начинает ее использовать так, как будто только что сам придумал. Смущений, метаний, стыдливости у русского нет, русский ощущает себя мастером, у которого весь мир - мастерская, и который может брать на вооружение любой понравившийся инструмент и делать из него что-то свое. Как слово "генеральша", в котором слышен иностранный корень, но суффикс которого роскошно-нагл своей бесстыдной русскостью. Понравился генерал, взяли генерала, сделали ему подругу генеральшу. Это по-русски!
Из-за этого всевозможные народы, столкнувшись с русскими, тихо охреневают от того, как русские форматируют реальность под себя, используя окружающее пространство как инструментарий. "Хороший у вас город, Казань. Только мы его немножко сожжем и воооот сюда перенесем. Так красивее. Правда. И кончайте бегать и вопить, татары, для вас же, дураков, стараемся" - вот русский тип мышления.

В четвертых: за полное отсутствие культуры лицемерия

Есть европейский тип лицемера - с холодно-непроницаемым лицом, с отточенными движениями, с легкой улыбкой, за которой может скрываться и предельная благожелательность, и предельная ненависть. Есть азиатский тип лицемера - душно-угодливого, истекающего похвалами, улыбающегося так, что рот чуть не рвется - и при этом бранящего вас в три этажа едва дверь закроется.
А русского типа лицемера нет. Дежурную американскую улыбку русский воспринимает как артефакт, как оскорбление, как насмешку, как издевательство, как объявление войны. Искренность губит русских в мире тотального изысканного лицемерия, но и она же служит безошибочным опознавательным знаком, по которому можно моментально узнать своего в толпе чужих. И если у других народов искренность - знак высшего расположения к вам, то у русского искренность - нулевой уровень, а расположение начинается с "душевности", которая порой принимает немыслимые для иностранца формы. Уж если тебе, братец, русские решили показать задушевность – садись и пиши завещание, чисто на всякий случай.

В пятых: за неспособность по-настоящему обижаться, вырастающую из все того же абсолютно непробиваемого чувства исключительности

Русские очень часто проигрывают в национальных конфликтах, потому что не воспринимают их как конфликты, не видят в нападках и даже прямых нападениях других народов угрозы. "Они ж кто-то вроде собачек, чего на собачек обижаться?"
Сюжет мести для русской культуры нехарактерен, русский не понимает долгой, изматывающей, иссушающей англосаксонской интриги, и чуть ли не на следующий день лезет к обидчику обниматься, чем способен довести обидчика до инфаркта. Растущая из неспособности обидеться специфическая русская доброта - то есть нечувствительность к намекам, окрикам, уколам, ударам и предсмертному ору несчастной жертвы, пытающейся избавиться от русского, обеспечила нашему народу ту самую невиданную в истории колонизационную динамику. "Удавить в объятиях" - это типично русская ситуация, ставящая в тупик другие народы и племена с более тонкой и обидчивой душевной организацией.

В шестых: за красоту

Русский фенотип - это изящное смешение северной нордической суровости, слишком скалистой, слишком острой, слишком квадратной в своем чистом скандинавском типаже, и очаровательной славянской мягкости, слишком размытой и слишком покорной у других славянских народов. Русским одинаково чужда и северная угловатая бетонность, и южная курортная желейность, они сочетают в себе эти два элемента самым совершенным и приятным для глаза образом.
О русской красоте сказано за прошедшие столетия достаточно слов, но мне в классических русских типажах больше всего нравится идущая от них спокойная сила, не истеричная южная суетливая говорливость, не комичная северная прямоугольная надменность, но мягкая, и вместе с тем страшная сила, сила народа, способного согнуть в бараний рог кого угодно, легко читаемая в спокойных русских взглядах.

В седьмых: за красоту и богатство языка

Языка, способного выразить тончайшие, едва уловимые оттенки чувств, и при этом поднимающегося в своем звучании то до нежных, бойких, игривых, почти итальянских переливов, то опускающегося до угрожающего шипения страшных первобытных шипящих. На итальянском хорошо говорить о любви - но как на итальянском проклинать врага? На немецком прекрасно проклинать врагов, но как на немецком признаваться в любви? На английском можно делать и то, и другое, но в обрезанной уродливой базовой детской комплектации. И только русский дает своему обладателю полную языковую палитру, все языковые краски. И тончайшие кисточки и перышки, чтобы этими красками прорисовать тончайшие элементы.

В восьмых: за невероятную историческую судьбу

Что такое еврейская историческая судьба? "Обидели мышку, написали в норку". Что такое американская историческая судьба? "Поехал жлоб на ярмарку". Что такое немецкая историческая судьба? "Лавочник и мировое господство".
Что такое русская историческая судьба? Эпос. Невероятные взлеты. Немыслимое падения. Полное ничтожество. И полное господство над миром на расстоянии вытянутой руки. Нельзя избавиться от ощущения, что русская история будто бы написана профессиональным драматургом, ловко угадывавшим, в какой момент зритель начинает скучать от сплошных побед-побед-побед и где надо ему подставить ножку, а где, наоборот, поднять из грязи к величию. В силу привычки русский даже не видит, насколько это идеальный драматический контраст, насколько это совершенное сочетание: мрачные репрессии 37-го и потрясающая, невозможная сталинградская победа 43-го. Или Брусиловский прорыв 1916-го и полное уничтожение, буквальный развал государства уже к середине 1917-го. Русский в силу привычки даже не понимает всю упоительную, головокружащую красоту этих американских горок русской истории, от которых любой другой народ давно бы уже сошел с ума.

Сейчас у нас мрачный период истории, но это временно, потому что русский по своей природе - жизнерадостный наглец, который не может долго грустить и переживать. Поплакали, покаялись, выпустили из себя все негативные эмоции - и пошли разминать кулаки, ну чтоб было в чем каяться в следующий раз. Русская самоуверенность, ярость, пугающая задушевность и неспособность вовремя обидеться показывают лишь одно - с перешедшим из депрессивной в активную фазу русским невозможно договориться, его невозможно остановить, оскорбить, отвадить, усовестить. Только поднять руки и бежать прочь, потому что даже убить самый большой белый народ мира нельзя.
Сейчас мой добрый народ в депрессии, но, как показали зимние митинги, драматургия русской истории берет свое, и нация начинает пробуждаться, переходить в активное, в наглое состояние. После чего всем нерусским народам придется включить режим "разбегайся кто куда, русские нам добра захотели".

Являются ли русские величайшим народом на Земле? Да. Русская наглая настойчивость рано или поздно перемелет всё и всех, даже китайцев. Есть народы умнее, есть народы хитрее, есть народы организованнее, есть народы богаче, есть народы многочисленнее, но народа настойчивее русских нет. Русские, разогнавшись, ломали всё: армии, народы, страны, континенты, космическое пространство, и рано или поздно русские проломят мир. А кроме того, каждый настоящий русский знает, что мир принадлежит ему по праву - осталось просто этот мир забрать. И рано или поздно русский мир себе заберет.

Павел Раста
04.12.12.

И всё же я кое что скажу. Любовь к своему народу, гордость за него, пиитет перед своей национальной культурой - такие простые и естественные чувства для любого нормального человека. Так просто и естественно их испытывать, так гармонично ощущать. Только вот, к сожалению, время у нас не вполне нормальное. Почему-то именно в последнее время я массово столкнулся с полной противоположностью этих чувств. Слов нет, были провоцирующие факторы, вроде "дела Мирзаева", но всё же! Заставило задуматься, знаете ли. И мысленно тех русских, которые не испытывают тёплых чувств к собственному народу, я поделил на три разряда.

1. Гламурные

С первыми всё совсем просто. Это те, кто подобных мыслей вообще лишён. Даже не граждане мира, а так: пыль, перхоть... Там, где одни говорят "Слава Богу, что я русский!", эти говорят несколько иное:

2. Совестливые

Вторая категория граждан - это те, кто якобы "болеет душой" (тм).
Именно эти персонажи громче всего голосят всю минувшую неделю по поводу того, что "Мирзаев - мужик, а Агафонов сам виноват" (тм). Это те самые граждане, которые, по сути, жёсткие русофобы, но не желают в этом признаться ни себе, ни окружающим. Вместо этого они с большим пафосом орут, что русский народ бухает, колется, ленится, развратничает, вымирает, а, значит, всё, что с ним делают те же кавказцы и тот же режим, оным народом абсолютно заслужено и он "сам виноват" (тм).
С одной стороны возражать им трудно, потому что формально они недалеки от истины. Но это только формально и только с одной стороны. А правда в том, что они упорно не желают находить в русском народе НИ ОДНОЙ положительной черты. И именно на этом строят весь свой пафос. Это очень изысканная подмена понятий и очень правильная маскировка дремучей подсознательной русофобии данных граждан. А так же их глубочайшей внутренней убогости.

Я провёл эксперимент: спросил одного из них, есть ли у него национальная гордость и самоуважение. Знаете, что он ответил? "Да ты вообще гонишь!" (с). Понимаете... Он ведь даже не понял, о чём речь! И что ещё можно сказать о таких людях? Как ещё можно их охарактеризовать? Да никак. Они сами себя ярко характеризуют. Тут ведь вот в чём дело... Критиковать свой народ можно и нужно. Но есть два очень мощных нюанса.

Во-первых, какой бы не была критика, она никогда не должна приводить к тому, что критикан идёт против своих на стороне чужих (тем более в обстановке, которую назвать можно только словом "война"). Я посмотрел бы на тех, кто в 41-м начал бы распинаться на тему "сами виноваты" (тм). Полагаю, это было бы печальное зрелище. Грань, отделяющая критику (даже самую жестокую) от предательства тонка. Но переходить её нельзя. Иначе, как говорится в русской народной сказке: "Козлёночком станешь!" (с). Но это только во-первых.
А, во-вторых, утверждение, что критикует, потому что "душой болеет" (тм), может быть правдивым только в одном случае: если в критике этой содержится хоть капля любви. Болеть душой можно только за то, что ты любишь. А если любви нет в словах твоих, то есть только ненависть, желчь и презрение. А ещё желание максимально унизить и максимально растоптать.

Отсюда и симпатия оных граждан к Мирзаеву. А что бы им ему не симпатизировать? Он ведь, по сути, их товарищ по оружию: унизил эту гадкую-гадкую-гадкую нацию, к которой, по жестокому и несправедливому недоразумению природы принадлежат они сами, такие правильные и идеальные. Но, по сути, они - такие же пустышки, как и предыдущая категория граждан. За их словами ничего не стоит, их размышления ни к чему не ведут, их мысли не несут в себе никакого конструктива и всё, что содержат в себе их нередко многостраничные словоизвержения - это желание выпендриться. И трусость. Да, именно трусость. Они боятся меняться, боятся сопротивляться и подсознательно готовы лечь под кого угодно. Под тех же самых кавказцев хотя бы. Они рассуждают всего лишь, как трусливые шлюхи. Не более того.

3. Креативные

Ну и третья категория. Русофобы откровенные и патентованные. Именно те, кто тащится от "Рашки - квадратного ватника" и ему подобной мерзости. Я уже немало сказал о таких. Сейчас меня другое интересует: что это вообще за психотип такой? Что за кирпич должен был рухнуть на их ветхий череп, чтобы возникла такая ненависть к собственной нации, которую они даже скрывать не в состоянии?

Это занятный типаж, коллеги. Кристально чистый продукт времени: гремучая смесь крайнего, дичайшего эгоизма, безумного самодовольства с некоторым даже романтизмом. Романтизированный эгоизм - вот их идеология. Абсолютно извращённая и абсолютно противоестественная. Это моральная содомия. Иначе и не скажешь.
Но, даже при нынешнем государственном насаждении именно такого типа мЫшления способны на него далеко не все. Отсюда у оных граждан возникает ощущение собственной избранности одновременно с ощущением глобальной неполноценности всех остальных.

Я не стану обсуждать тараканов, что гуляют у них по извилинам. Мне другое интересно: в чём причина того, что именно они к такому типу мышления способны? Мнится мне, что дело здесь в антропологии. Я уже писал о том, что некоторые генетические черты в людях до определённого момента дремлют, а потом, когда возникает некий очаг кристаллизации, к нему начинают стремиться граждане с именно таким фенотипом, а не каким другим.

Ведь они даже внешне неуловимо отличаются от остальных. Когда они распылены по популяции, отличия эти незаметны. Но когда они собираются вместе, всё становится очевидно. Вы ловили себя на мысли, что когда вы смотрите на этих персонажей, вы ощущаете нечто отталкивающее? Причём даже тогда, когда вы честно не знаете, кто это? Бьюсь об заклад, что да. Я уже как-то приводил пример Михаила Афанасьевича Булгакова, который был военврачом в захваченном петлюровцами Киеве и с удивлением обнаружил, что раненые из петлюровского госпиталя принадлежат к какой-то иной породе человека, новой и глубоко чуждой, что было заметно даже на уровне внешности. Вот и здесь то же самое. И что с ними делать? Здесь я промолчу, пожалуй. Но, полагаю, мы прекрасно поняли друг друга.

Я горжусь тем, что я русский. И я очень люблю свою нацию и свою Родину. Люблю каждой клеткой, каждой молекулой, каждым атомом себя. Каждой эманацией своей души (или из чего там состоит душа). Это чувство пронизывает, обволакивает. Оно пронзительно. И я даже не представляю себе, кем бы я был без этой любви и этой гордости. Скорее всего - никем. Пустым местом, пусть даже и в яркой упаковке. И самое паршивое, что я даже не осознавал бы всей глубины своего ничтожества. А может и осознавал бы, от чего злился бы на весь мир и в первую очередь на свою нацию.

Иногда эта любовь почти не ощущается, живя где-то на задворках сознания и согревая самим фактом своего присутствия. Иногда она выходит на первый план и становится центром моего собственного мира. В этом нет ничего странного. Как говорил старый шутник Джордж Бернард Шоу: "Здоровая нация так же не замечает своей национальности, как здоровый человек - позвоночника. Но если вы подорвете ее национальное достоинство, нация не будет думать ни о чем другом, кроме того, чтобы восстановить его. Она не станет слушать никаких реформаторов, никаких философов, никаких проповедников, пока не будут удовлетворены требования националистов. Она не будет заниматься никакими делами, сколь неотложными они ни были бы, кроме дела воссоединения и освобождения".

Золотые слова. И мне к ним нечего добавить. Я просто благодарен Всевышнему за то, что меня породил этот великий и очень сложный народ с блистательным прошлым, горьким настоящим и, искренне верю, великим будущим.

СЛАВА БОГУ, ЧТО Я РУССКИЙ!

Человек, который верит в сказку,

однажды в неё попадает, потому что у него есть сердце.

С. Королев

Чему нас учат русские народные сказки

Какие книги читают детям практически с пеленок? Это, конечно, сказки - умные, добрые и веселые. И выбор не случаен. Именно в сказках заложен главный принцип бытия: добро всегда сильнее зла. Добро победит, только путь к этой победе нелегок. Но, несмотря ни на что, нужно верить в себя и свои силы.

Прелесть русских народных сказок еще и в том, что этот смысл не лежит на поверхности. Все аллегорично, иносказательно. Как у Пушкина: "Сказка - ложь, да в ней намек!" Взрослея, мы перечитываем сказки, и каждый раз нам отрывается что-то новое: новое видение, новый оттенок чувств и эмоций.

Сказка - особый вид устного народного творчества. Она пришли к нам из далекого прошлого. Так наши предки выражали свое отношение к действительности, к окружающему миру, пытались объяснить главные законы жизни. Менялась действительность, менялись и сказки, но всегда оставался главный смысл: безудержная вера в добро, в силу духа, в любовь.

Условно русские народные сказки делят на три группы: бытовые, сказки о животных и волшебные. И у каждой свои особенности. Бытовые, например, учат, что счастье не измеряется в деньгах. А настоящее счастье - это семья, труд, любовь. Не случайно бедный крестьянин всегда умнее и счастливее богатого барина.

Сказки о животных - настоящая летопись человеческих отношений. Каждое животное наделено особыми чертами. Медведь всегда добродушен и силен, волк - сильный, но глупый и грубый, лиса - воплощение женской хитрости и изворотливости, заяц - "свой парень", но трусоват и беззащитен. Как часто в повседневной жизни нас окружают такие вот "зайцы" и "лисицы", "волки" и "медведи"!

Что касается волшебных сказок, то это - огромнейший пласт поэтического воплощения самого главного закона жизни: добро всегда побеждает зло. Традиционны герои: главный герой обязательно умный, сильный и смелый, героиня - непременно красавица, рукодельница. И противостоит им целая "армия зла": Баба Яга, Кощей Бессмертный, Лихо Одноглазое, Змей Горыныч, Кикимора болотная. Но главный герой всегда победит, потому что он смелый и великодушный, потому что он готов пожертвовать собой. Путь к победе нелегок. Герою обязательно нужно преодолеть "испытание".

Например, в сказке "Царевна-лягушка" главный герой отправляется в долгий и трудный путь, чтобы спасти невесту. В сказке "Морозко" бедной Настеньке суждено было замерзнуть в глухом лесу, но ее доброта и жертвенность были вознаграждены. И это, пожалуй, главнейший урок, который мы получаем из сказок: в жизни будет счастлив тот, кто не ленится, кто добр к окружающим и готов побороться за свое счастье.

Сказки - это еще и великолепное воплощение настоящей поэтичности русской речи. А. С. Пушкин писал: "Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма." Не случайно столько поэтов и писателей, музыкантов и художников обращались к этому источнику мудрости и чистоты, напевности и красоты. Читая сказки, мы приобщаемся к великому русскому слову, к культуре речи, к мудрому народному опыту.

Таким образом, сказки - это огромный мир, с его законами и обычаями, это мощный пласт народной культуры, в котором воплотилась вековая мудрость народа. Сказки учат нас добру и гуманности, учат быть сильными, смелыми, учат верить в то, что зло обязательно будет наказано, а добро победит. Для нас, людей XXI века, сказка - не только "преданье старины глубокой", но и добрый наставник, мудрый воспитатель. Я верю, если взрослые будут чаще читать русские народные сказки, мир станет намного добрее.

Давайте вспомним наши первые истории, которые мы конечно же очень любили и в детстве и любим даже сейчас. Это сказки. Каждая сказка нас обязательно чему либо учит. Мы понимаем на примере героев как можно поступать и как поступать не стоит. Не важно как ты выглядишь, во что одет. Мальчик ты или девочка.

Сказка пришла к каждому из нас еще в самом раннем возрасте, когда мы читать еще и сами совсем не умели. Готовясь ко сну мы просили прочитать нам историю о колобке или о зверятах которые жили в теремочке маму, бабушку или папу, да и вообще любые родственники нам их читали. Мы любим сказки за то, что там есть чудо и волшебство. Она учит нас быть добрыми и показывает на примере победу добра над злом. У многих историй даже нет автора, но тем ни менее мы их любим за какой-то особый запоминающийся нам момент.

Сказки известных авторов не менее интересны. Писатель писал от души и хотел передать свою выдуманную историю на бумагу, а потом и читателю передать свои чувства, мысли, да и весь прекрасный сюжет, который выдумал сам. Сказки мы любим в основном конечно же за то, что дали нам прекрасное детство и научили верить в волшебство и чудо. Пожалуй любой из нас научившись читать, читал именно сказки. От сюда и вывод, что сказка это наше детство и за это мы ее любим.

Сочинение на тему Я люблю сказки потому что они...

Каждый человек когда-нибудь читал сказки. Кто-то имеет одну любимую, которая и в 10 лет и в 30 и в 40 так и остается ею. Нам читали их родители, пытаясь уложить спать, позже мы читали их сами, дабы вернуться в то прекрасное время, а сейчас просто с детской радостью перечитываем любимые произведения.

Сказки – это мир, где царит добро и покой. Читая такую литературу можно погрузиться в жизнь героев и разделить все их переживания. Принцессы или рыцари, счастливые герои и непростые ситуации строятся в почти каждой из них.

Я люблю сказки по многим причинам. Они наполнены глубоким смыслом, которые во многом повторяют жизненные ситуации. Читая их, я могу по максимуму расслабиться и погрузиться в новые переживания. Сказки способны побудить в человеке самое сокровенное.

Писатели, они как художники, которые творят свою собственную картину мира, которая затягивает человека полностью. Сказки, они такие простые, но одновременно и такие сложные…

Благодаря сказкам каждый из нас может пережить те эмоции, которых в жизни, возможно, у него не будет возможности пережить. Самое волшебство их – это именно параллельная реальность и возможность прочувствовать вместе с героем сказки все его переживания.

Книга для меня является очень важной частью жизни. Мне с самого детства родители привили любовь к ней, и я рада, что уже сейчас я имею свою собственную прочитанную библиотеку.

Все дети хотят сказку в своей жизни, что легко организовать благодаря всего одной книжке, прочитав которую можно построить себе целый мир волшебства. Можно почувствовать себя принцем или принцессой, испытать прекрасные чувства и после делиться впечатлениями. Современная литература имеет огромный спектр книг, жанров и направлений. При желании, можно найти что угодно, подобрать книгу себе по вкусу и наслаждаться чтением.

3 класс, 5 класс

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Почему я люблю лето

    Лето – чудесное время года, не правда ли? Природа показывает свои чудеса в полную силу, одевая всё вокруг в зелёные (и многие другие) наряды. Животные вовсю хозяйничают на улицах, выполняя свои роли и задачи.

  • Герои рассказа Попрыгунья Чехова (главные и второстепенные)

    Основными персонажами произведения являются супруги Дымовы, представленные писателем в образах Осипа Степановича и Ольги Ивановны.

  • Двойники Раскольникова Лужин, Свидригайлов, Порфирий Петрович в романе Преступление и наказание Достоевского сочинение

    Самым выразительным двойником Родиона Раскольникова в романе, на мой взгляд, является Пётр Петрович Лужин – жених сестры главного героя, Дуни, человек, наглядно демонстрирующий, к чему именно приводит жизнь по теории Достоевского

  • Где заканчивается «мечта» и начинается «цель»? Итоговое сочинение

    Человек, пока он жив, мечтает. Это одна из самых замечательных вещей на земле. Мечты важны, они направляют энергию. Люди забывают об этом, считают мечты глупой вещью и удивляются, почему их жизнь не идет нормально

  • История создания романа Война и мир Толстого

    Лев Николаевич Толстой – это величайший мировой писатель, который мог своими работами, открыть сущность Руси, быт её жизни и полностью открыть свои чувства ко всему происходящему на тот момент.

Дома у нас библиотека. Нет, не так. БИБЛИОТЕКА. Впечатляет всех приходящих. Организована еще родителями. Ну а я пополняю преимущественно детскую её часть. Принципиально не покупая русские народные сказки. Нет, дети от отсутствия культурно-патриотичной составляюшей не страдают. Из нашего с сестрой детства им перепали отличные тома сказок народов мира, Африки, Азии, союзных республик и родных русских.О которых и речь.Про реки крови и постоянные братские смертоубийства на почве престолонаследия все знают. Но русские народные сказки таят в себе еще мноого разного неожиданного. Дословно цитирую:

О любви к животным.
«В некотором царстве жил был мужичок, у него были козел да баран. Поленился мужик накосить сена; пришла зима, нечего есть козлу и барану, стали они на весь двор реветь, а мужик схватил кнут и ну колотить их». (А нечего орать. Молча пусть с голоду помирают. Жживотные!)
Животные наносят ответный удар.
«Медведь взошел в избу; старик со страху кряхтит под корытом, а старуха закашляла. Медведь нашел их, взял и съел». (Это хоррор, дети)
О любви.
«Тут Иван-царевич взял ружье и застрелили подменную жену, а с Марьей-царевной стал жить–поживать». (А это триллер. Но о любви)
О трезвости.
«Позвал его леший в избу и налил стакан водки. Королевич выпил. «Много ль в себе силы чувствуешь?» - спрашивает мужик–леший. «Много». Дал другой стакан выпить. «А теперь?» «Еще больше». Налил ему третий стакан. «А теперь какова твоя сила?» « Да если б утвердить столб от земли до неба, я б всю вселенную перевернул!» (Три стакана водки, ага. Теперь только точку опоры бы)
О революции, крестьянстве и переделе собственности.
«Батрак снял с себя тулуп, нарядился в купчихину шубу и будит хозяина: «Вставай, бросим батрака в озеро» Купец встал; подхватили они купчиху и кинули в воду. «Что ты, хозяин, сделал? За что утопил купчиху? – закричал батрак. Делать нечего – воротился купец домой с батраком. Тот прослужил у него целый год да дал щелчок в лоб – только и жил купец. Батрак взял себе его имение и стал себе жить-поживать». (И никто не спохватится – одним купцом меньше...)
Про равенство.
Было у старика три сына: два умных, а третий дурак. Стал старик помирать, стал он деньги делить: старшему 100 рублей, среднему 100 рублей, а дураку давать не хочет. «Что ты батька,- говорит дурак, - дети все равны, что умные, что дурак. Давай и мне долю!» (так, с «умных» людей, верящих сказкам, начинаются революции)
Про семейную жизнь.
«Надел хозяин белую рубаху и лег под образа, совсем умирать приготовился и собирается хозяйке правду рассказать. На ту пору вбежали в избу куры, а за ними петух и давай гвоздить то одну то другую, а сам приговаривает: «Вот я с вами разделаюсь. Ведь я не такой дурак, как ваш хозяин, что с одной не справится. У меня вас тридцать и больше того, а захочу – до всех доберусь!» Как услыхал эти речи охотник, не захотел быть в дураках, вскочил и давай жену плеткой учить. Присмирела она: полно приставать да спрашивать. (Что тут скажешь?)
Про становление юноши.
«В некотором селе жил был старик, у него три сына. Младший Ванюшка – работать не работал, все на печке лежал. Вот пристал он к отцу-матери «Выделите мне мою долю!» Старик дал ему триста рублев. Ванюшка взял денежки, пришел в столицу и начал по городу бродить, по трактирам ходить, по кабакам гулять, да пьяниц созывать... Прогулял все деньги с теми пьяницами и стал думать, как ему, горемыке, жить да как бы пущей беды не нажить». (горемыка, да. И в итоге царем ведь станет. А? Каков жизненный путь?)
О феминизме.
«... А в ту пору Иван-царевич идет к Синеглазке, и с ним идет голь кабацкая. Подходит он к шатру. Выбегают два мальчика:
- Матушка, матушка, к нам какой-то пьяница идет с голью кабацкой!
А Синеглазка им:
- Возьмите его за белые руки, введите в шатер. Это ваш родной батюшка. Он безвинно три года страдал.
Тут Ивана-царевича ввели в шатер. Синеглазка его умыла, причесала, одежу на нем сменила и спать уложила. А голи кабацкой по стаканчику поднесла». (Ну да – страдает безвинно. Все по Достоевскому.Оттого и пьет. А жена сыновей растит, дом содержит, и голи кабацкой стаканчики подносит. Когда мужа домой возвращают)
Зачем нам «Скандалы. Интриги. Расследования»? Зачем фильмы ужасов и триллеры? Зачем «Спид-ИНФО» и всякая желтенькая пресса?
Читайте русские народные сказки! В них есть ВСЁ!

Сказки любят все. Неважно, сколько тебе лет, мальчик ты или девочка, во что одет и где живешь. Но сказка - это то, что пришло к тебе в таком раннем возрасте, когда, возможно, ты и себя еще не помнил. А сказки тебе уже рассказывала мама. Или бабушка.

О колобке и двух глупых мышатах. О простоватом и хитрой лисичке. О репке и соломенном бычке. А потом, подрастая, ты сам научился читать, и засиживался по вечерам за историями о семи подземных королях или маленькой девочке Элли, сразившейся со злыми волшебницами. Сказка – то, что останется с тобой на протяжении всей твоей жизни.

И вот что интересно. Сказки (легенды) существовали с того самого незапамятного времени, как только человек научился говорить и появилась человеческая речь. Сотни веков назад, даже когда еще на всей планете не было ни единой книги, но люди уже умели говорить, каждая мама рассказывала своему малышу сказку. Ведь сказки бывают разными. Сейчас тысячи авторов сочиняют истории, издают интересные книги с красочными иллюстрациями. А раньше истории пересказывали, «сказывали» - потому и «сказ», «сказание», «сказка». Они переходили из уст в уста, обрастали новыми подробностями, совершенствовались, их передавали из поколения в поколение.

Мы все любим сказки, потому что сказка - это волшебство, чудо. Сказка – это победа добра над злом. Волшебные истории, в которых живут вымышленные герои, а значит, их можно наделить любыми чертами характера и способностями. Это могут быть и люди, и звери, и даже невероятные существа из человеческой фантазии.

Почти все сказки хорошо заканчиваются, а добро в них обязательно побеждает зло.
В сказке можно почувствовать себя прекрасной принцессой или отважным рыцарем, можно изобрести страну Фрукляндию и познакомиться с очаровательным Альфом. В сказке происходит то, что никогда бы не произошло в жизни. В сказках сбываются все мечты и фантазии.

У очень многих сказочных историй, даже тех, которые живут сейчас среди нас, нет автора. Потому что их сочиняли многие люди, даже целые поколения людей, на протяжении многих веков. Так что многие сказки существуют сотни, тысячи лет. Причем в основе многих сказок лежат события, происходившие на самом деле. Просто рассказчики добавили к этим историям что-то свое, новое, выдуманные детали. Если мы станем сравнивать между собой сказки многих народов, то обнаружим очень много общего, даже если люди, сочинившие эти истории, жили на разных континентах. А это говорит о том, что у всех людей на Земле очень много общего. Они мечтают об одном и том же: чтобы в жизни всегда добро побеждало зло и всегда находилось место настоящим чудесам.




Top