Знаменитые люди фамилия и их портрет. Цветные портреты исторических личностей - история в фотографиях

Наблюдая за китайцами. Скрытые правила поведения Маслов Алексей Александрович

Стоит ли приглашать в ответ?

Стоит ли приглашать в ответ?

Стоит ли после многочисленных совместных трапез за счет принимающей стороны пригласить китайских партнеров на ответный ужин? Или, может быть, имеет смысл оплачивать посещение ресторанов через раз, вместе с хозяевами? Именно так подсказывают нам правила европейской вежливости.

Китай же в этом отношении вполне лоялен и менее требователен. Наоборот, скорее всего, вам просто не дадут заплатить за себя в ресторане. Если же вы пригласите в ресторан китайских друзей, скорее всего, именно они заплатят за всех, хотя западная культура предполагает другое правило – «платит тот, кто приглашает». В Китае же принято несколько иначе: платит тот, кто представляет страну пребывания.

Еще китайские императоры предписывали своим наследникам сытно кормить заезжих гостей и не брать с них за это никакой компенсации. Здесь цель несколько другая: очаровать, сделать навсегда своим союзником. Совет замечательный – ведь до сих пор это действует безотказно, а посетители Китая с восхищением вспоминают о разнообразии китайской кухни.

Ответное приглашение на ужин не является обязательным, но будет понято абсолютно правильно и воспринято дружелюбно . Если вы сделаете это, то сразу оговорите, что платить будете вы. Вы можете предложить представителям китайской стороны самим выбрать ресторан (наверняка они знают местные заведения лучше). Но можете сделать это более изящно: у хороших друзей или у менеджера в отеле поинтересуйтесь, какой ресторан поблизости считается престижным и отличается хорошей пищей. После этого попросите заказать вам отдельный кабинет (баофан ) в этом ресторане.

В ресторане выбор блюд поручите китайской стороне. Будет нелишним заранее ознакомиться с тем, что является самым известным блюдом в этом ресторане (практически у каждого китайского ресторана есть свое коронное блюдо), и сами закажите именно его.

В ресторане сами попросите счет, а когда будете расплачиваться, лучше всего выйти из кабинета и подойти прямо к стойке менеджера ресторана и там передать деньги или кредитную карточку. Рассчитываться при всех в большинстве случаев считается невежливым и может быть воспринято как желание показать, как много денег вы потратили на своих гостей. В крайнем случае, отвернитесь от стола и вложите деньги в меню или передайте официанту как можно менее заметным жестом. Чаевые оставлять не принято, поэтому придется дождаться сдачи…

Из книги Домострой автора Сильвестр

14. Как в дом свой приглашать священников и иноков для молитвы А в иные праздники, по своему завету, или немощи ради, или если елеем кого освящать, призывайте священников в дом свой, часто, как сможете, и совершайте службу по всякому поводу; тогда и молятся за царя и великого

Из книги Судьба цивилизатора [Теория и практика гибели империй] автора Никонов Александр Петрович

39. Как жене с мужем советоваться каждый день и обо всем спрашивать: и как в гости ходить, и к себе приглашать, и с гостьями о чем беседовать Да всякий бы день у мужа жена спрашивала да советовалась обо всем хозяйстве, припоминая, что нужно. А в гости ходить и к себе приглашать

Из книги Еврейская история, еврейская религия автора Шахак Исраэль

Из книги Россия и Европа автора Данилевский Николай Яковлевич

Из книги Категория вежливости и стиль коммуникации автора Ларина Татьяна Викторовна

Из книги Статьи за 10 лет о молодёжи, семье и психологии автора Медведева Ирина Яковлевна

Из книги Почему Россия не Америка автора Паршев Андрей Петрович

Из книги Язык в революционное время автора Харшав Бенджамин

ОТВЕТ ПЕТРОВИЧУ Среди экономистов реальный мир зачастую считается частным случаем. Наблюдение Хонгрена В уже упоминавшейся книге профессора В. Андрианова есть такой, совершенно правильный вывод: «…для России необходима смена экономической парадигмы…». Если вам

Из книги Чеченцы автора Нунуев С.-Х. М.

ВТОРОЙ ОТВЕТ ПЕТРОВИЧУ Приведу второй фрагмент того же письма и моего ответа на него: «… мой собеседник сделал потрясающий вывод: рыночная экономика хороша тем, что регуляция в ней осуществляется теми же методами, что и в природе („выживает сильнейший“), а раз эта

Из книги О смысле жизни автора Сборник статей по гуманной педагогике

Из книги Народные традиции Китая автора Мартьянова Людмила Михайловна

Ответ камня Бог послал ангела на землю, сказав при этом:- Принеси мне земли с того места, где с землею не смешался прах человека.Ангел опустился на землю и начал искать такую землю. Он смотрел все горы, равнины, реки и озера. Нигде ангел не мог искать требуемую Богом землю.

Из книги Еврейский ответ на не всегда еврейский вопрос. Каббала, мистика и еврейское мировоззрение в вопросах и ответах автора Куклин Реувен

Из книги Вокруг Петербурга. Заметки наблюдателя автора Глезеров Сергей Евгеньевич

Из книги Мы - славяне! автора Семенова Мария Васильевна

Любой современный учебник истории - это прежде всего набор сухой информации, дат, цифр, описаний, фамилий, имен и так далее. И для молодого поколения, которое по ним обучается (ведь кроме историков знать свое прошлое взрослым совсем необязательно - они и так уже отучились в свое время), нужно хоть как-то подавать эту сухость в доступной юношескому воображению форме. Для этого в учебниках существует любимый предмет изучения всех "альтернативщиков" - это картинки. Обычно это живописные картины маслом, иллюстрирующие какое-либо событие, как правило написанные через век, а то и больше от самого события, а так же живописные портреты тех буковок и циферок, что именуются людьми, причем не обычными, а выдающимися, которые навсегда увековечены на страницах мировой истории. В каком-то роде учебник по истории очень напоминает огромную эпитафию, что-то вроде "родился - сделал что-то выдающееся - умер". С одной стороны очень мало информации про те времена, скудные отрывки хроник и описаний современников не дают в полной мере описать характер человека, был ли он добряком или часто нервничал по пустякам, как он духовно развивался и каков был уровень его духовного развития, какое было его мировоззрение и так далее. Но с другой стороны есть период античности, который отстоит от нас по временной шкале на тысячи лет дальше, чем тот же период средневековья, но про который, как это ни парадоксально, известно в разы больше информации, чем о периоде средневековья. Возникает закономерный вопрос - почему так? Разве в античность более тщательно записывали информацию? А в средние века вдруг перестали - мол не до этого было, темные века, дизентерия, чума и так далее?

Но одно дело описание жизни человека, другое дело - его портрет, который иногда может разсказать куда больше любых свидетельств. Ведь любая картинка - это образ, который прочно может засесть в голове, и его трудно уже будет оттуда достать. Сегодня мы поговорим о достоверности портретов выдающихся людей 16-17-18 веков, то есть периода, который отстоит от нас по меркам времени Земли на ничтожно малый промежуток времени, и о котором, кажется, историки должны знать практически все. Итак, поехали.

1. Адиль-Герай (Гирей), крымский хан.

Хан Крыма в 1666-1671 годах. Согласно официальным родословным, Гиреи - чингизиды, и происходят из Тугатимуридов от Джанак-оглана, младшего брата Туй Ходжи оглана, отца Тохтамыша. Старший сын Джанак оглана, Ичкиле Хасан оглан, отец Улу Мухаммеда, родоначальника династии Казанских ханов. Но, данная версия происхождения Хаджи Гирея, наталкивается на многочисленные несообразности. Более вероятно, что Хаджи Гирей не был чингизидом, а принадлежал к известному монгольско-тюркскому роду Керей (Кирей, Гирей), и лишь впоследствии успешный узурпатор был приписан к Золотому роду.

Такие известные портреты как «Портрет дамы в голубом» Т. Гейнсборо, «Юноша с корзиной фруктов» Микеланджело Меризи де Караваджо, «Автопортрет» К. П. Брюллова, и т. д. сегодня стали эталоном мастерства в изобразительном искусстве.

Для ценителя прекрасного известные портреты сегодня не просто полотна, о которых пишут искусствоведы, и которые стоят баснословных денег.

Для ценителя каждая картина является как бы «душой» художника – выражение мировоззрения, эстетического кредо, манеры исполнения живописца. Известные портреты («Портрет Е. Н. Арсеньевой» В. Л. Боровиковского, «Джоконда» Леонардо да Винчи и т. д.) стоят так дорого потому, что вызывают в душе у зрителей что-то особенное. Это то неповторимое чувство, которое называется чувством прекрасного.

Джоконда прекрасна своим взглядом, - в нем словно соединилась мягкая женственность, и усмешка, чем-то похожая на мужскую. Недаром многие, кто видел реальное полотно да Винчи, утверждают, что если смотреть на «Джоконду» издалека, то кажется, будто перед тобой кроткая нежная женщина. Но, если приблизиться к картине, убеждаешься, что на полотне изображен мужчина с почти дьявольской, чуть ли не жестокой ухмылкой. Известные портреты так известны потому, что в них есть своя неповторимость, «изюминка».

Портреты известных художников

Портреты известных художников тоже примечательны. Так как их собственные картины есть отражение их мировоззрения, то даже во взгляде живописцев можно прочесть что-то особенное, свойственное им и их картинам. Особое дело, когда портреты известных художников созданы ими самими.

Известные портреты иногда предстают изображениями внешности их автора. В автопортрете художник может выразить собственные видение своей внешности. К примеру «Автопортрет» И. И. Левитана , созданный в 1890-е годы. На картине изображен Исаак Левитан в парадном костюме. Сам художник изображен в полнее непринужденной позе, но его фигуру окружает серо-коричневая дымка, словно предвещающая нечто плохое, фатальное. И совершенно другим предстает другой его автопортрет, датируемый 1880 годом. Здесь показано молодое и красивое лицо живописца, лукаво улыбающееся. Здесь фигура Левитана находится на голубом фоне, жизнерадостном и позитивном. От оценки живописца собственной внешности зачастую зависит влияние картины на зрителя. Портреты известных художников дают возможность человеку посмотреть на гения, создавшего ту или иную картину. Кому не хотелось взглянуть на лицо того, кто изобразил Демона из произведения М. Ю. Лермонтова? Или посмотреть на человека, создавшего образ несчастной Аленушки, потерявшей брата?

Портреты известных женщин

Особое место в плеяде великих картин занимают портреты известных женщин. Женские известные портреты чаще всего повествуют о красоте изображенных. Но бывало и так, что женщина была сама живописцем, и могла сама дать интерпретацию своей собственной внешности (автопортрет) и внешности окружающих.

Известное полотно Луизы Виже-Лебрен «Автопортрет с дочерью» показывает не только прелесть своей создательницы, но и привязанность Луизы к дочери: так нежно они обнимают друг друга. Кисти Луизы принадлежит серия портретов, изображающих Марию Антуанетту. Великий художник-портретист А. Г. Варнек (1782–1843) создавал великолепные портреты известных женщин. Это были такие известные портреты, как Портрет Е. М. Олениной в «Приютино», хозяйки литературного солона. Также кисти мастера принадлежат такие полотна, как «портрет Колосовой Евгении Ивановны» - известной балерины, входящей в число ста великих мастеров балета. На картине изображена молодая красивая девушка, с убранными волосами, и с колчаном стрел в руках. Женщина на таких портретах становилась равной мужчине.

Портреты известных людей

Портреты известных людей позволяют увидеть потомкам реальный облик писателей, музыкантов, политиков, и т. д. К примеру, портрет знаменитого советского писателя А. Н. Толстого, выполненный П. Д. Кокориным дает нам не только изображение лица писателя. Картина передает задумчиво-мрачный взгляд Толстого, обращенный в сторону. В правой руке изображенный держит курительную трубку, но пальцы крепко сжимают деревянную поверхность, что говорит о сосредоточенности Алексея Толстого. Портреты известных людей могут передавать главную суть занятий изображенных.

Так выполнен другой портрет – портрет Ф. И. Шаляпина (1905 год. Холст, уголь, мел) выполненный В. А. Серовым. Здесь в полной мере выражается печальный взгляд Федора Шаляпина. На Шаляпине фрак, но крылья носа возбужденно вздымаются, словно знаменитый певец только закончил очередную арию.
Пожалуй, только сильная женщина сможет быть супругой художника: терпеть его взлеты и падения, переживать его неудачи как свои. Портреты женщин известных художников, написанные самими живописцами, служат доказательством любви и благодарности. Одной из таких сильных, но одновременно мягких женщин была Надежда Ивановна Забала-Врубель. Это была знаменитая оперная певица, которую с первого взгляда полюбил Михаил Врубель, создатель знаменитого «Демона». Именно Надежда Забела послужила прототипом известного персонажа картины Врубеля «Царевна Лебедь» .

Это была красивая женщина, любившая мужа, даже, несмотря на то, что Михаил Александрович отличался весьма дурным характером. К великим портретам женщин известных художников можно отнести серию картин Галы, написанную Сальвадором Дали. В 1929 году Гала (Елена Дьяконова) вместе с первым мужем Полем Элюаром посетили молодого каталонского живописца Сальвадора Дали. Сальвадор и Елена полюбили друг друга сразу, даже не смотря на то, что Дьяконова была на десять лет старше художника и имела дочь от первого брака Сесиль. Гала (так называл ее Дали) стала для гения живописи первой и единственной любовью, музой и супругой. Она выстроила график работы художника, и стала его «продюсером».

С Елены Дьяконовой написаны такие известные портреты, как: «Портрет Галы с двумя ребрышками ягненка», «Гала в образе Леды» и т. д. Сальвадор Дали так писал о своей возлюбленной в посвящении в своей биографии «Дневник одного гения»: «Я посвящаю эту книгу моему гению, моей победоносной Гале Градиве, моей Елене Троянской, моей Святой Елене, моей блистательной, как морская гладь, Гале Галатее Безмятежной».

Известные женские портреты

Даже самые известные женские портреты не сравнятся по значимости и известности с картиной Леонардо да Винчи «Джокондой». Эта картина поразила многих своей непохожестью на другие известные портреты. Она стала такой знаменитой еще и потому, что существовало мнение, будто в ней себя изобразил сам Леонардо. И действительно, как указывалось выше, некоторым искусствоведам кажется, что улыбка Джоконды является истинно мужской. Известные женские портреты иногда являются символами женственности и красоты.

Это такие известные женские портреты, как «Портрет Н. Н. Пушкиной» А. П. Брюллов (Акварель, 1831 г.), и портрет «Нины Чавчавадзе» Н. Ианкошвили. Обе молодые девушки показаны в расцвете своей юности и красоты. Обе они супруги великих русских писателей. В обеих этих девушках есть что-то светлое, чистое, возвышенное, они изображены как музы А. С. Грибоедова и А. С Пушкина. Девушки одеты в светлые газовые платья, словно искрящиеся в лучах невинной красоты их обладательниц. Это известные портреты не просто женщин, но вдохновительниц писателей.

Самые известные портреты

К самым известным портретам относятся, пожалуй, те, которые произвели на зрителей наибольшее впечатление. Такие известные портреты привлекают к себе либо необычностью красок, оригинальностью сюжета, и т. д. Таковым воспринимается портрет А. С. Пушкина, выполненный Орестом Кипренским.

Стиль художника, отличавшийся пластической выразительностью формы и правдивость, сумел в той или иной мере передать неповторимый облик поэта. «Портрет А. С. Пушкина» в свое время вызвал немало споров. Одни зрители (современники Пушкина) говорили об удивительном сходстве, другие заявляли, что такого сходства нет. Тут скорее все зависело от того, каким современники знали Пушкина. Самые известные портреты так велики еще и потому, что заставляют зрителя чувствовать отражение души изображенного. Мы можем почувствовать ауру человека, умершего много лет назад, почувствовать на себе его взгляд. Быть может даже самые великолепно сделанные фотографии не смогут никогда передать ту очаровывающую магию известных портретов. В самых известных портретах всегда есть что-то от их автора – художника. В создании портрета участвуют два человека – художник и персонаж картины, один дарит полотну свою внешность, а живописец же, как ни была бы картина реалистична, всегда привносит в нее отзвук своей души.

Мы склонны воспринимать цветные фотографии как что-то более реальное и современное. Благодаря увлечению художницы Ольги Ширниной, работающей под ником Klimbim, мы можем по-новому взглянуть на исторические события и личности и представить, как они могли выглядеть в цвете. Ольга занимается колоризацией исторических снимков и мастерски оживляет прошлое, позволяя ему в прямом смысле заиграть новыми красками.

Источник: Color by Klimbim, в посте использованы материалы интервью RosPhoto.

Григорий Распутин, 1916 год.

Превращение черно-белых фотографий в цветные для Ольги не просто любимое занятие, а еще и способ иначе взглянуть на историю, которой художница активно интересуется. По профессии Ольга - переводчик с немецкого языка, а раскрашивать фотографии она научилась с помощью видеоуроков в интернете. Несмотря на популярность, ей нередко приходится выслушивать негативные комментарии от противников колоризации, которые требуют прекратить «это безобразие».

Артистка балета Мариинского театра Агриппина Ваганова.

«Критически оценивая свои раскраски, я вижу, что более-менее реалистично выглядят портреты, лица. Обычно хорошо получается то, что интересно. Среди колористов тоже есть баталисты, маринисты, портретисты. Мне интересно последнее. Хотя хотелось бы, конечно, стать универсалом», - признается Ольга.

Актриса Вера Комиссаржевская.

«Задача состоит в том, чтобы, во-первых, раскрасить отдельные детали изображения разными цветами, максимально приближенными к реальным, и, во-вторых, придать результату целостный, гармоничный вид. Сначала я выполняю техническую часть работы - выделяю фрагменты изображения. Это довольно нудно, но неизбежно. Зато потом начинается самое интересное. Раскрашивание я почти всегда начинаю с лица, затем подбираю цвета и оттенки для остального. Самое сложное для меня - красить предметы, детали, здания и прочие неодушевленные объекты. Усидчивости не хватает».

Святой праведный Иоанн Кронштадтский.

«В процессе работы есть один волшебный момент, когда фотография оживает. Иногда бывает жутковато: добавила какой-то штрих - и человек с фотографии взглянул на тебя, как живой. И внимательно следит за твоими движениями… Кто это испытал, уже не забросит это дело».

Княгиня Зинаида Николаевна Юсупова на костюмированном балу 1903 года.

«Меня интересует самая разная тематика, в первую очередь история России. И можно только позавидовать американским коллегам, у которых огромный выбор высококачественных изображений, опубликованных на сайте Библиотеки Конгресса и многих других. Наши архивы не так щедры».

Участник Всемирного чемпионата по французской борьбе Карл Поспешил, 1912 год.

«Klimbim - мой никнейм в интернете, в переводе с немецкого означает “безделушки, побрякушки” и даже “милый китч”. На большее не претендую».

Балерина Анна Павлова.

«Когда красишь фото определенного временного периода, интересно сделать его в стиле той эпохи, поэтому я изучаю работы Прокудина-Горского, Фридлянда, цветные съемки послевоенного Берлина и т.д.».

Царская семья, 1914 год.

«О цвете глаз Ленина, Чехова, Маяковского, Распутина, Керенского есть свидетельства современников. Если найти информацию не удается, полагаюсь на здравый смысл и воображение. Нередко меня поправляют читатели».

В.И. Ленин с котом, 1922 год.

Н.К. Крупская.

Молодой И.В. Сталин.

Революционерка Александра Коллонтай.

Поручик Л.Н. Толстой, 15 февраля 1856 года, Петербург. Фотограф - С.Л. Левицкий.

Максим Горький с женой Екатериной Пешковой.

Антон Павлович Чехов.

Композитор Сергей Прокофьев.

Марина Цветаева.

Анна Ахматова.

Владимир Маяковский, 1924 год.

Осип Мандельштам.

Михаил Булгаков.

Николай Гумилев.

Николай II Александрович Романов
(6 мая 1868, Царское Село — 17 июля 1918, Екатеринбург)
Император Всероссийский, Царь Польский и Великий Князь Финляндский,
последний Император Российской Империи (20 октября 1894 — 2 марта 1917).
Из императорского дома Романовых.
Полковник (1892); кроме того, от британских монархов имел чины:
- адмирала флота (28 мая 1908)
- фельдмаршала британской армии (18 декабря 1915).

Георг, герцог Йоркский , будущий король Георг Пятый, 1893 год

Георг V (англ. George V; 3 июня 1865 — 20 января 1936) —
король Соединённого Королевства Великобритании и Ирландии
и Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии
с 6 мая 1910 года до своей смерти;
второй сын принца и принцессы Уэльских (позднее Эдуарда VII и королевы Александры)

Его мать — Александра Датская , приходится родной сестрой Марии Фёдоровне
супруге российского императора Александра III
и матери последнего российского императора Николая II.

Георг V внешне был очень схож с Николаем II, своим двоюродным братом по материнской линии:
мать Георга Александра и мать Николая Дагмар были дочерьми короля Дании Кристиана IX
и королевы Луизы, урождённой принцессы Гессен-Кассельской..

Германский император Вильгельм II тоже доводился ему двоюродным братом.

Будучи вторым сыном, Георг получил военно-морское образование.
В течение трёх лет с 1879 года служил мичманом на корвете HMS Bacchante .

Последние годы жизни Георг V хронически болел лёгочными заболеваниями,
и несколько раз его состояние становилось крайне тяжёлым.
Умер Георг V в Сандринхеме 20 января 1936 года.
Лишь 50 лет спустя стало известно, что его лейб-медик барон Бертран Доусон
по собственной инициативе совершил эвтаназию впавшего в кому после тяжёлого бронхита короля,
собственноручно введя ему морфин и кокаин.

Королева Елизавета,Королева-мать

Леди Елизавета Боуз-Лайон (4 августа 1900,Лондон — 30 марта 2002, Виндзор) —
супруга короля Георга VI (второго сына короля Георга V и его супруги, королевы Марии.
/ см. х/ф «Король говорит» (The King’s Speech) режиссера Тома Хупера/)
и королева-консорт Соединённого Королевства в 1936—1952,
как Королева Елизавета (Queen Elizabeth),
последняя императрица Индии (1936—1950),
Лорд-Хранитель Пяти Гаваней (1978—2002).

Мать ныне царствующей королевы Елизаветы II , после смерти мужа носила,
для отличия от тёзки-дочери, титул Королева-мать (Queen Mother).

Королева-мать — один из двух членов британского королевского дома,
проживший более 100 лет (другой была герцогиня Глостерская Алиса ,
урождённая Монтегю, 1901—2004).


Уинстон Черчилль С. 1943 год


Авраам Линкольн (Abraham Lincoln) (12 февраля 1809 года, Ходженвилл,
штат Кентукки, — 15 апреля 1865 года, Вашингтон) — американский государственный деятель,
16-й президент США (1861—1865) и первый от Республиканской партии,
освободитель американских рабов, национальный герой американского народа.

14 апреля 1865 года, в день Страстной пятницы на спектакле «Мой американский кузен»
(в театре Форда) сторонник южан актёр Джон Уилкс Бут проник в президентскую ложу
и выстрелил Линкольну в голову. Утром следующего дня, не приходя в сознание,
Авраам Линкольн скончался, став первым убитым президентом США.

Входит в список 100 самых изученных личностей в истории .

Уильям Генри Гаррисон (William Henry Harrison),
(9 февраля 1773 года, округ Чарльз Сити, штат Виргиния — 4 апреля 1841 года, Вашингтон) —
американский военачальник, политик и 9-й президент Соединённых Штатов Америки
(4.03 - 4.04. 1841 года).

Гаррисон находился в должности самое непродолжительное время
из всех президентов США: простудившись во время инаугурационной речи,
он умер через месяц после принятия присяги.


Теодор «Тедди» Рузвельт (Theodore Roosevelt)
(27 октября 1858 года, Нью-Йорк, — 6 января 1919 года, Сагамор-Хилл, Ойстер Бей, штат Нью-Йорк)
— американский политик, 25-й вице-президент США, 26-й президент США в 1901—1909,
представитель Республиканской партии, лауреат Нобелевской премии мира за 1906 г.

Теодор Рузвельт — шестиюродный брат своего коллеги, Франклина Делано Рузвельта,
а жена Франклина — Элеонора Рузвельт — приходилась Теодору племянницей.

В 1895 г. был назначен шефом полиции города Нью-Йорк.
С 1897 г. заместитель военно-морского министра в администрации президента У. Мак-Кинли.

Теодор «Тедди» Рузвельт, 1898 год

В 1898 г. во время испано-американской войны принимал участие в военных действиях на Кубе,
командуя 1-м добровольческим кавалерийским полком США «Мужественные всадники».
За проявленную храбрость был представлен к награждению Медалью Почёта,
но награждение было утверждено только в 2001 году
и Рузвельт, посмертно, стал первым и единственным президентом,
удостоенным высшей военной награды своей страны

14 октября 1912 года , когда Рузвельт во время предвыборной кампании
собирался выступить с речью перед собравшейся толпой в Милуоки,
в него выстрелил некто Джон Шрэнк .
Пуля попала в грудь, пробив сначала футляр от очков и лежавшую во внутреннем кармане
толстую 50-страничную рукопись с речью, которую Рузвельт намеревался произнести.

Как опытный охотник, разбирающийся в анатомии, Теодор заключил,
что раз он не кашляет кровью, пуля не пробила лёгкое;
отказавшись от помощи, он произнёс намеченную речь,
пока кровь расплывалась по рубашке, и говорил 90 минут.

Рузвельт начал словами:
«Дамы и господа, не знаю, понимаете ли вы, что в меня только что стреляли;
но Лося так просто не убьешь»
(лось — символ Прогрессивной партии Рузвельта).

Как выяснили позднее, пуля вошла в грудь, но не пробила плевру,
и было бы опаснее извлекать её, чем оставить как есть.

Рузвельт носил эту пулю в груди до конца жизни.

Франклин Делано Рузвельт, младший,
(17 августа 1914, Остров Campobello, Нью-Брансуик, Канада - 17 августа 1988, Паукипси, Нью-Йорк).
Причина смерти - рак легких.

Сын знаменитого американского президента Франклина Делано Рузвельта
и Элиноры Рузвельт (которые были также родителями одной дочери и еще четверых сыновей)

Политический деятель США.
Избранный членом Либеральной партии, стал демократом 3 января 1951 года.
Равный Председатель комиссии Возможности трудоустройства (1965-66)
Американский Заместитель министра Отдела Торговли Торговли (1963-65)
Американский конгрессмен, награжденный "Фиолетовым Сердцем" и " Серебряной Звездой"

Гарри Эс Трумэн (Harry S. Truman), его второе имя было просто инициалом С «S»,
данным в честь имен дедов — по отцу Андерсона Шиппа (Shipp) Трумэна
и по матери Соломона Янга;
(8 мая 1884, Ламар, штат Миссури — 26 декабря 1972, Канзас-Сити, шт. Миссури) —
государственный деятель США.

33-й президент США в 1945—1953 годах, от Демократической партии.

Масон. 9 февраля 1909 года, был посвящён в масонской ложе «Белтон», штат Миссури.
В 1911 году он принял участие в учреждении ложи «Грендвью»,
где он стал её первым «досточтимым мастером».
В 1959 году он был удостоен почётной награды в честь 50-летнего служения масонскому ордену

Трумэн сделал антисоветизм официальным курсом США
во взаимоотношениях с соцлагерем. Автор концепции сдерживания коммунизма
посредством холодной войны.

Трумэн считал, что Рузвельт на конференции в Ялте пошёл на слишком большие уступки Сталину
в вопросах послевоенного раздела Европы.

24 июля 1945 года Трумэн уведомил Сталина, что США создали атомную бомбу,
не говоря об этом прямо. Он надеялся, что война с Японией будет окончена до того,
как СССР объявит ей войну.
В своём потсдамском дневнике Трумен писал:
«Мы разработали самое ужасное оружие в истории человечества…
Это оружие будет применено против Японии…
так, чтобы военные объекты, солдаты и моряки были целями, а не женщины и дети.
Даже если японцы дикие — беспощадны, жестоки и фанатичны,
то мы, как руководители мира, для общего блага не можем
сбросить эту ужасную бомбу ни на старую, ни на новую столицу
».

В августе 1945 года Трумэн был инициатором атомной атаки Хиросимы и Нагасаки.
После этого войска США оккупировали Японию.

Был сторонником создания военного блока НАТО ,
чтобы остановить экспансию Советского Союза в Европе.

1 ноября 1950 года двое пуэрториканцев, Гриселио Торресола и Оскар Колаццо
пытались убить Трумэна в его собственном доме.
Однако они не смогли проникнуть в его дом — Торресола был убит, а Колаццо ранен и арестован.
Последний был приговорён к смертной казни на электрическом стуле,
однако в последний момент Трумэн заменил ему казнь пожизненным заключением.


Гитлер шлифует свои ораторские навыки (конец 20-ых или начало 30-х)

Адольф Гитлер и граф Чиано , на балконе канцелярии в Берлине.
Джан Галеаццо Чиано (Gian Galeazzo Ciano), граф Кортелаццо и Буккари;
итальянский политик и дипломат периода фашизма.
Зять Муссолини.

Эрвин Ойген Йоханнес Роммель (Erwin Eugen Johannes Rommel),
15 ноября 1891 — 14 октября 1944) — немецкий генерал-фельдмаршал (1942)
и командующий войсками Оси в Северной Африке.

В июле 1910 года начал службу фанен-юнкером (кандидат в офицеры) в пехотном полку.

В 1911 году закончил Данцигскую военную школу.

В январе 1912 года получил звание лейтенанта.

Во время Первой мировой войны служил в Альпийском батальоне на горной границе с Италией
и Румынией. В ходе боев у горы Капоретто Роммель захватил важные стратегические позиции,
вынудив при этом сдаться превосходящие силы итальянцев и захватив
большое количество трофейного оружия.
За этот смелый манёвр молодой офицер получил высшую военную награду Германии —
орден Pour le Mérite.

Был ранен, получил Железные кресты второго (сентябрь 1914) и первого (март 1915) классов и 7 других орденов. В октябре 1917 произведен в капитаны.

С 1938 года — начальник Терезианской военной академии.

C 14 февраля 1941 года генерал-лейтенант Роммель командовал Африканским корпусом
с задачей: отбросить британские войска в Египет, и тем самым улучшить положение
итальянских войск в Северной Африке, фактически разгромленных британскими силами.

Первое что сделал Роммель — это приказал построить макеты танков,
устанавливая фальшивые орудия на Volkswagen для того, чтобы обмануть англичан,
заставив их думать что у него есть танковая армия, которой у него не было.

Самый яркий момент военной карьеры пришёлся на 20 июня 1942 года,
когда Роммель командовал битвой за Тобрук , самую укреплённую крепость Африки.
Считалось, что взять его невозможно. Это был главный плацдарм союзников и,
хотя его и раньше блокировали, штурмовали множество раз, выбить защитников
из крепости не удавалось.
Утром 20 июня пикирующие бомбардировщики Ju-87 «Штука» сбросили бомбы на минное поле,
саперы расчистили проход и сотни танков устремились в пробоину прямо на защитные линии.
Ночью и утром 21 июня последние очаги сопротивления в отдаленных районах города потухли.
После того, как Тобрук был взят, ситуация изменилась в пользу Германии,
а Эрвин Роммель попал на страницы британских газет.

Джон Фицджеральд «Джек» Кеннеди с супругой Жаклин.

Кеннеди — единственный президент США - католик,
первый президент, родившийся в XX веке.

Почти трёхлетнее президентство Кеннеди, прерванное его загадочным убийством,
ознаменовано Карибским кризисом ; серьёзными шагами по уравнению чернокожих в правах ;
началом космической программы США «Аполлон» .

При Кеннеди произошло усиление вмешательства США в гражданскую войну в Южном Вьетнаме ;
в 1961 году он отправил в Южный Вьетнам первые регулярные подразделения вооружённых сил США
(до этого там несли службу только военные советники).

Убит 22 ноября 1963 года в городе Даллас (штат Техас).
Во время следования президентского кортежа по улицам города послышались выстрелы.
Первая пуля попала президенту в шею сзади и вышла спереди из горла,
вторая попала в голову и вызвала разрушение костей черепа в затылочной части,
а также повреждение мозгового вещества.
Президент Кеннеди был доставлен в операционную, где, спустя полчаса после покушения,
была констатирована его смерть.
Кроме того, был серьёзно ранен ехавший в той же машине губернатор штата Техас Конноли,
лёгкое ранение получил также один из прохожих.

После гибели Джона Кеннеди Жаклин вышла замуж за Аристотеля Онассиса,
греческого судовладельца и миллиардера.


Джон Ф. Кеннеди наблюдает за пуском баллистической ракеты Polaris,
произведенным с АПЛ из подводного положения в районе мыса Канаверал,
штат Флорида,16 ноября 1963 года.




Top