10 интересных фактов из жизни рахманинова. Сергей васильевич рахманинов - биография и интересные факты из жизни

Главный герой данной статьи - русский композитор, дирижер и пианист, человек с абсолютным музыкальным слухом Сергей Васильевич Рахманинов. Биография музыканта насыщена яркими и интересными событиями, из которых можно вынести некоторые уроки и для себя. Будет интересно!

Сергей Васильевич Рахманинов. Кратко о главном

С. Рахманинов считал себя истинным русским человеком и был убеждён, что родина наложила на его творчество глубокий отпечаток. В его симфониях гармоничный пафос переплетается с умиротворяюще-созерцательными настроениями. Глубина и объёмность повествования - с неиссякаемой энергией. Музыка Рахманинова всегда отличалась непередаваемым колоритом.

За всю жизнь Сергей Васильевич дал 4 полноценных концерта и написал множество рапсодий и симфоний, среди которых оперы «Скупой рыцарь» и «Алеко», «Рапсодия на тему Паганини», кантата «Весна» и многие другие. Своей музыкой Сергей Рахманинов сильно повлиял не только на местную русскую сцену, но и на зарубежную. Его вклад в искусство в этом плане неоценим.

Сергей Васильевич Рахманинов. Биография в деталях

Родился будущий виртуоз в 1873 году в дворянской семье с устойчивыми семейными традициями, в том числе и музыкальными. Его дед на то время был известен как автор музыкальных романсов. Будущий маэстро уже в пять лет начал планомерно заниматься музыкой, в возрасте 9 лет поступил в Петербургскую консерваторию, а спустя еще 3 года перевёлся в московскую. Пример С. Рахманинова отлично иллюстрирует фразу о том, что великими не рождаются, а становятся. Гениальный музыкант Сергей Рахманинов, произведения которого так технично совершенны, посвятил музыке всю свою жизнь, и в этом кроется его талант.

Рахманинов в консерватории обучался у пианистов-виртуозов (сначала у Н. С. Зверева, затем у А. И. Зилоти, а потом у С. И. Танеева). За годы учебы будущий виртуоз написал три композиции. В 1891 году Рахманинов окончил консерваторию как пианист, получив за свои заслуги золотую медаль, и спустя год - как композитор. Дипломной работой музыканта была опера «Алеко».

Чайковский о Рахманинове

Очень тепло отзывался о творчестве С. Рахманинова Пётр Чайковский, который всегда был ориентиром для молодого музыканта. Смерть Чайковского очень тронула юного Сергея Васильевича, и тот написал трио «Памяти великого художника» в 1893 году. Среди других творений композитора 1890-х годов резко выделяются «Музыкальные моменты для фортепиано» и фантазия «Утёс». Также несколько вокальных романсов по мотивам творчества А. Фета и Ф. Тютчева. Огромной популярностью пользуется безымянная мелодия "Прелюдия до-диез минор" 1893 года. Данную мелодию не забывают до сих пор. Это еще раз доказывает, что С. Рахманинов - композитор далеко не средней руки, и свой талант он начал проявлять довольно рано.

Первая симфония - полноценный дебют музыканта

«Дебютировал» С. Рахманинов в 1895 году. Подчеркнём, что на тот момент Сергей Рахманинов занимался музыкой уже 17 лет. Премьера первой симфонии музыканта состоялась спустя два года под чутким руководством композитора-виртуоза А. Глазунова. Выступление обернулось чудовищным провалом для Рахманинова. По словам очевидцев, симфония была исполнена крайне безалаберно, из-за чего невозможно было её оценить должным образом. Для Рахманинова это событие стало ударом. Он на несколько лет полностью отошел от сочинения музыки и сконцентрировался на исполнительской деятельности. Вплоть до 1900-х годов Рахманинов дирижировал разными спектаклями в Москве, а также дебютировал как исполнитель на международной арене.

XX век

В начале нового века Рахманинов будто символически преодолел творческий кризис и начал новый этап в своём творчестве. Следующие 15 лет стали невероятно плодотворными - они буквально изобилуют произведениями музыкального искусства. Стиль композитора прочно закоренел в рамках российской культуры и стиля Петра Ильича Чайковского. Этот же стиль чётко читается в первых знаменательных произведениях того периода. Это были «Второй концерт для фортепиано» и «Соната для виолончели и фортепиано». Оба произведения созданы в 1901 году.

Тёплым ощущением любви к жизни насыщена кантата «Весна», написанная по стихам поэта Николая Некрасова. Музыка Рахманинова внезапно омрачается под влиянием картины А. Беклина «Остров мертвых». Под впечатлением Рахманинов создаёт одноимённую симфоническую поэму. Монументом стоит в мире классической музыки начала XX века Сергей Рахманинов, произведения которого заставляют людей испытывать неподдельные эмоции.

Пик деятельности композитора

Далее, в промежутке 1904-1906 гг., Рахманинов дирижировал операми лучших русских композиторов в Большом театре. В этот же период он написал две крохотных однотактных оперы - «Скупой рыцарь» и «Франческа да Римини». Несмотря на то что творческий кругозор Рахманинова к тому времени значительно возрос, популярности оперы не возымели, зато популярность возымел сам Рахманинов. Биография его в этот период достигает своей пиковой точки благополучия.

Далее, в 1910-х годах, Рахманинов увлекается хоровыми формами. Русская духовная музыка вовек обязана Сергею Васильевичу за его богослужебные «Литургию святого Иоанна Златоуста» и «Всенощное бдение». Рахманинов также увлекся творчеством американского писателя Эдгара По и написал поэму по мотивам его произведения «Колокола».

Сергей Рахманинов - композитор с широким творческим диапазоном. На протяжении первого десятилетия XX века он писал самые разные музыкальные прозведения: пьесы для фортепиано, прелюдии, этюды-картины, романсы. Некоторые композиции были сугубо инструментальными, некоторые предназначались для эстрады. Однако один жанр Рахманинов презирал - фортепианную сонату. Он очень редко в нём работал, и никогда эти работы успешными не становились.

Жизнь в США

В 1917 году Сергей Рахманинов гастролиловал по странам Скандинавии, однако домой он не вернулся. Музыкант вместе со своей семьёй поселился в США и провёл там остаток своих дней в роли пианиста-скитальца. Вот такую жизнь прожил Рахманинов. Биография изобилует взлётами, падениями и внезапными поворотами.

Во время переезда в США слава Сергея Васильевича Рахманинова была уже довольно внушительной, но за следующие годы он смог её приумножить. Колоссальным успехом пользовались его собственные интерпретации легендарных произведений таких композиторов, как Шопен, Лист и Шуман. Сергей Рахманинов удивительным образом чувствовал форму мелодии и очень точно улавливал её настрой.

Под конец жизненного пути Рахманинов был в пике формы. Он почти ничего не сочинял, зато постоянно гастролировал и виртуозно справлялся с исполнительской деятельностью.

Скончался Сергей Васильевич Рахманинов в 1943 году в Калифорнии. Похоронен был возле Нью-Йорка.

Великим композитором был Сергей Рахманинов. Биография его - это огромное количество творческих взлётов, которые отразились на всей мировой культуре.

Результатом творческой деятельности С.В. Рахманинова является собственный музыкальный стиль, существенно повлиявший на развитие искусства. Биографы и искусствоведы выделяют такие занимательные факты:

1. Первые музыкальные уроки преподавала мать, когда Рахманинову было 4 года.

2. Великий пианист свободно охватывал одной рукой 12 белых клавиш.

3. Композитор не мог терпеть кашля и разговоров во время исполнения. Конечно, вслух он этого не озвучивал, но во время исполнения новых Вариации на тему Корелли, по мере кашлянья слушателей некоторые пропускал, если же аудитория вела себя идеально тихо, то он играл все по порядку.

4. Будучи иммигрантом, Рахманинов всегда оставался патриотом и сердечно сопереживал за Родину. Композитор находил возможность оказать помощь соотечественникам, например, в 1941 году после атаки немцев на СССР, Рахманинов дал концерт в Нью-Йорке, а все вырученные деньги передал русскому народу. За всю творческую деятельность композитор неоднократно устраивал благотворительные концерты.

5. Рахманинов до последнего достойно держался на сцене, последний концерт он провел 17 февраля 1943 года, остальные выступления, запланированные в рамках турне, не состоялись.

Интересные факты о Сергее Рахманинове

1. Aу, где я?!

Крейслер и Рахманинов исполняли сонату Франка в "Карнеги-холл". Скрипач играл без нот и... вдруг память подвела его уже в первой части! Крейслер подошел ближе к пианисту и заглянул в ноты, пытаясь найти тот

такт, где он мог бы "поймать" партнера.
- Где мы находимся?! Где мы находимся?! - отчаянно зашептал скрипач.
- В "Карнеги-холл", - не переставая играть, шепотом ответил Рахманинов.

2. Вы не возражаете?..

На репетиции первой оперы Сергея Рахманинова "Алеко" к двадцатилетнему, еще никому не известному, автору подошел Чайковский и смущенно спросил:
- Я только что закончил двухактную оперу "Иоланта", которая недостаточно длинна, чтобы занять целый вечер. Вы не будете возражать, если она будет исполняться вместе с вашей оперой?
Потрясенный и счастливый Рахманинов не смог ответить и молчал, будто воды в рот набрал.
- Но если вы против... - начал Чайковский, не зная, как истолковать молчание молодого композитора.
- Он просто потерял дар речи, Петр Ильич, - подсказал кто-то.
Рахманинов в подтверждение усиленно закивал головой.
- Но я так и не понял, - засмеялся Чайковский, - против вы или нет. Если не можете говорить, то хоть подмигните...
Рахманинов так и сделал.
- Благодарю вас, кокетливый молодой человек, за оказанную мне честь, - совсем развеселился Петр Ильич.

Молодой Рахманинов

3. Шутка с миноносцем

Однажды Федор Иванович Шаляпин решил подшутить над газетным репортером и сказал, что намерен приобрести старый миноносец. Пушки же, снятые с корабля, уже привезены и поставлены в саду его московского дома. Репортер шутку воспринял всерьез, и эта сенсационная новость была напечатана в газете.
Вскоре к Шаляпину явился посыльный от Рахманинова с запиской, в которой значилось:
"Возможно ли посетить господина капитана завтра? Пушки еще не заряжены?"

Со своей любимой собакой Левко

4. "Самое главное"

Как-то раз некий въедливый и не слишком грамотный интервьюер задал Сергею Васильевичу "умный" вопрос: что самое главное в искусстве?
Рахманинов пожал плечами и ответил:
- Если бы в искусстве имелось нечто самое главное, все было бы довольно просто. Но в том-то и дело, молодой человек, что самое главное в искусстве - это то, что в нем нет и не может быть чего-то одного самого главного...

5. Увы мне...

Рахманинов был человеком весьма бесстрашным, никогда не боялся сказать правду, даже в ущерб самому себе. Как-то в Швейцарии пианист Иосиф Левин пришел к нему и попросил совета:
- Сергей Васильевич, подскажите, как мне играть Первый концерт Бетховена, я его никогда не играл.
Всемирно знаменитый композитор и выдающийся концертирующий пианист развел руками:
- Какой совет я могу вам дать?... Вы его никогда не играли, а я его никогда слыхом не слыхивал...

6. Или кашлять - или играть

Сергей Васильевич очень не любил, когда в зале кашляли. Играя свои новые Вариации на тему Корелли, Рахманинов следил за тем, сколько в зале кашляли. Если кашель усиливался, он следующую вариацию пропускал, кашля не было - играл по порядку. Композитора спросили:
- Отчего вы так не любите собственные вариации?
- Мои вариации до того не любят, когда их обкашливают, что они сами убегают от моих пальцев, предпочитая не звучать...

7. Сувенир на память

Однажды Рахманинов получил письмо от некоего господина, в котором тот писал: "...Когда в "Карнеги-холл" я остановил Вас, чтобы попросить огня, я не представлял, с кем разговаривал, но вскоре узнал Вас и взял вторую спичку в качестве сувенира". Пунктуальный Рахманинов ответил: "Благодарю Вас за письмо. Если бы я узнал раньше, что вы являетесь почитателем моего искусства, то без сомнения и всяческого сожаления я отдал бы Вам не только вторую спичку, но даже и всю коробку".

8. Назидательная история

Известный пианист Иосиф Гофман написал Рахманинову восторженное письмо, где были такие строки: "Мой дорогой Премьер! Под "Премьером" я разумею: первый из пианистов..."
Рахманинов тут же отозвался: "Дорогой Гофман, существует такой рассказ: Некогда в Париже жило много портных. Когда одному из них удалось снять лавку на улице, где не было ни одного портного, он написал на своей вывеске: "Лучший портной в Париже". Другой портной, открывший лавку на той же самой улице, уже вынужден был написать на вывеске: "Лучший портной на всем свете". Но что оставалось делать третьему портному, арендовавшему лавку между двумя первыми? Он написал скромно:"Лучший портной на этой улице". Ваша скромность дает вам полное право на этот титул: "Вы лучший на этой улице"".

9. Дополнение

Рахманинов часто повторял, что в нем восемьдесят пять процентов музыканта...
- А на что приходятся остальные пятнадцать? - спрашивали его.
- Ну, видите ли, я еще немножко и человек...

Рахманинов с внучкой, 1927 г.

10. Сапожник

Периоды творческих сомнений у Рахманинова случались часто не после провалов, а наоборот, после особенно удачных концертов, и переживал он их мучительно.
Однажды, закончив выступление под бурный восторг публики, Рахманинов заперся в гримерке и долго никому не открывал. Когда дверь наконец-то отворилась, он никому не дал сказать и слова:
- Не говорите, ничего не говорите... Я сам знаю, что я не музыкант, а сапожник!..

11. Ходячая пианола

Какой-то французской пианистке очень хотелось, чтобы ее прослушал Рахманинов. Наконец ей это удалось, и, явившись в его парижскую квартиру, она сыграла ему труднейший этюд Шопена без единой ошибки. Рахманинов внимательно выслушал исполнительницу, затем недовольно поднялся из кресла и произнес:
- Ради Бога, хотя бы одну ошибку! Когда пианистка ушла, он пояснил:
- Это нечеловеческое исполнение, это же пианола какая-то, надо бы хотя бы раз ошибиться... было бы о чем поговорить. А так - хорошая пианола, - и, вздохнув, он безнадежно махнул рукой.

12. Самые большие руки

Рахманинов обладал самым большим из всех пианистов охватом клавиш. Он мог сразу охватить двенадцать белых клавиш! А левой рукой Рахманинов свободно брал аккорд: до ми-бемоль соль до соль! Руки его были действительно большими, но изумительно красивыми, цвета слоновой кости, без вздувшихся вен, как у многих концертирующих пианистов, и без узлов на пальцах.
В конце жизни кнопки на ботинках Рахманинова (а именно ботинки на кнопках он любил носить), застегивала только жена, чтобы перед концертом, не дай бог, не был поврежден ноготь на пальце...

13. Зачем?

Когда Рахманинов прибыл в Америку, один музыкальный критик удивленно спросил:
- Почему маэстро так скромно одевается?
- Меня все равно здесь никто не знает, - ответил Рахманинов.
Со временем композитор ничуть не изменил своих привычек.
И тот же критик через несколько лет снова спрашивает:
- Мэстро, ваши материальные обстоятельства значительно изменились к лучшему но лучше одеваться вы не стали.
- Зачем, ведь меня и так все знают, - пожал плечами Рахманинов.

14. Ох, уж эти папарацци!..

Как-то раз, приехав на концерт в один американский город, чтобы избежать встречи с корреспондентами, Рахманинов вышел последним из опустевшего вагона и окольным путем прошел прямо к ожидавшей его машине.
Рахманинов не любил назойливых папарацци, преследовавших его во время концертных выступлений в Америке, Европе, дома, и сколько возможно старался их избегать. Однако возле гостиницы его уже ожидал фотограф с аппаратом наготове. Рахманинов почти бегом вошел в гостиницу, не дав возможности снять себя. Но когда композитор отправился обедать в ресторан, у его стола опять очутился человек с фотокамерой и принялся его снимать. Заслонив лицо ладонями, Сергей Васильевич сказал не без раздражения:
- Прошу вас, оставьте меня в покое, я не хочу сниматься...
Вечером, купив газету, он увидел свою фотографию. Лица правда не было видно, одни руки... Надпись под этим снимком гласила: "Руки, которые стоят миллион!"

«Руки, которые стоят миллион!». Сергей Васильевич Рахманинов — величайший русский композитор. Его произведения пользуются популярностью и сейчас, и во все другие времена. Родился он 1 апреля 1873 года, в Новгородском имении. Будучи совсем юным, в 4 года, он проявил интерес к музыке, и его мама Любовь Петровна, стала обучать его нотной грамоте.

Музыкальный талант юный композитор унаследовал от своего дедушки Аркадия Александровича. В девять лет Сергей Васильевич поступает в Петербургскую консерваторию. Однако учиться не особо получается, мальчику хочется играть во дворе со сверстниками. И по совету своего кузена Александра, его направляют в Московскую консерваторию, к Н.С.Звереву. Этот педагог, талантливых учеников забирал к себе на полное содержание и обучал музыке, дисциплине и организованности, занимаясь с каждым индивидуально.

В 1887 году, юный пианист берется писать свои первые этюды, и преподавателем его становится С.И.Танеев. Сочинив за 17 дней свою первую оперу, Рахманинов получает диплом по двум классам: фортепиано и композиции.

Творчество

Первое появление перед публикой случилось в 1892 году, великий композитор исполнил тогда, известнейшую свою Прелюдию до- диез минор. В 1897 году, премьера Первой симфонии провалилась. Данное обстоятельство сильно повлияло на музыканта, он уничтожил ноты, и запретил где-либо произведение исполнять. После этой неудачи композитор не сочинял музыку долгих три года. И все же в 1900 году композитор вновь начинает писать, и выходит «Второй концерт». Далее пишутся и другие успешные сочинения. Работая преподавателем теории музыки в женском училище, Рахманинов вдруг решает бросить работу и серьезно заняться творчеством.

Рахманинов обладал удивительной памятью, стоило один раз услышать произведение, он был способен его повторить от начала до конца без единой погрешности.

Среди известных ныне пианистов, только Рахманинов имел одну особенность: у него были самые длинные пальцы , которыми он мог охватить все 12 белых клавиш. Своей левой рукой он совершенно спокойно мог взять труднодоступный аккорд «до ми бемоль соль до соль» Ко всему прочему, его руки были необычайно прекрасны: ровные длинные пальцы без узлов и вздувшихся вен.

Великий музыкант не терпел, когда в зале, в момент его выступления, кто- либо начинал кашлять. Он, как только слышал покашливания из зала, сознательно не играл свои новые вариации, «Либо кашлять, либо играть».

Личная жизнь композитора

Отец музыканта Василий Рахманинов, промотав в карточных играх приданое своей жены, оставил свою семью в бедности и сбежал из дому. Поддержку, тепло и домашний уют, молодой Сергей Васильевич обрел в доме своей тетки Варвары Сатиной . Семья его тетки, спасла Рахманинова от нищенской жизни. Двоюродная сестра Наталья, обожала Рахманинова, считая его богом отмеченным человеком, и терпела его шутливые насмешки: «Черная как галка, тощая как палка, мне тебя жалко, девка Наталка». Сергей Васильевич в свои 22 года, женится на Натальи. Она подарила ему двух дочерей: Ирину и Татьяну. Сергей Васильевич был очень любящим и заботливым отцом.

Супруга очень берегла Сергея Васильевича от бытовых забот, даже кнопочки на ботинках великого композитора перед концертом, застегивала именно она. В 1931 году, семья, переехав в Швейцарию, приобретает участок для постройки виллы.

Этот дом на берегу озера стал называться «Сенар»- первые буквы имен Сергей и Наталья Рахманиновы. Чета Рахманиновых казалась безупречной, тем не менее, великий композитор был очень влюбчивым человеком. Наталья Александровна знала, что в гримерке его всегда ждет белый букетик сирени от соперницы.

Эмиграция

В1917 году, с разрешения советского правительства, Сергей Васильевич c семьей отправляется с концертами в Швецию. Через пару месяцев предполагалось возвращение с этих гастролей. Но обстоятельства сложились так, что они покинули Россию навсегда. Из Швеции семья композитора переехала в Америку, здесь его талант встретили с восторгом, он приравнен к мировым музыкантам. Великому композитору приходится много работать, подчас до ноющей боли в руках, сочиняя концертные программы.

Однажды, когда музыкант только приехал в Америку, один музыкальный критик, спросил Рахманинова, почему он так скромно одет, на что получил в ответ: — Меня здесь все равно никто не знает… Прошло время, и этот же критик вновь заметил: — Маэстро, ваше материальное состояние значительно улучшилось, но одеваться лучше вы не стали… В ответ пожимая плечи, Сергей Васильевич спросил: — Зачем?, меня и так все знают.

От родины Рахманинов все-таки не отрекся, предложенного американского гражданства он не принял. А в годы Великой Отечественной Войны, композитор перечислил свой гонорар от одного концерта в 4000 долларов, Красной армии для создания боевого самолета. Сергей Васильевич очень мечтал вернуться в Россию, и даже перед своей кончиной пытался это сделать, однако власти его не впустили в страну.

Известные личности и друзья

Меценат того времени, Савва Мамонтов, предложил Рахманинову, стать вторым дирижером в его частной опере. Сергей Васильевич согласившись, незаметно влился в компанию мецената, там же он очень сдружился с Федором Шаляпиным.

Совсем юный Рахманинов как то оказался вместе с Федором Ивановичем в гостях у Льва Толстого. Известный тенор спел «Судьбу», после чего, сам юный музыкант исполнил несколько собственных сочинений. Все гости были в полном восторге, громко аплодировали, однако знаменитый писатель сидел мрачный и непоколебимый. После он подошел к Рахманинову и сказал: — Я все- таки должен вам сказать, как мне все это не нравится. Бетховен — это вздор! Пушкин, Лермонтов — тоже!, однако через некоторое время, еще раз подойдя к Рахманинову, стал извиняться: — Простите меня, пожалуйста, я старик. Я не хотел обижать вас.

На что великий композитор ответил со вздохом: — Как я могу обижаться за себя, когда не обиделся за Бетховена? После этого ноги его не было в доме у автора.

Приветствую постоянных и новых читателей! В статье «Сергей Рахманинов: краткая биография, интересные факты, видео» — о главных этапах жизни русского композитора пианиста и дирижера.

Сергей Рахманинов: краткая биография и личная жизнь

Сергей Васильевич Рахманинов родился 1 апреля 1873 года в усадьбе Семеново, Новгородской губернии. Свой талант он унаследовал по отцовской линии. Дед Сергея давал фортепианные концерты в Тамбове, Петербурге и Москве.

Детство и юность

С ранних лет Сергей заинтересовался музыкой. Первые уроки музыкальной грамоты в 4 года он получил от своей матери Любови Петровны.

С 9 лет учился в консерватории Санкт-Петербурга. Из-за прогулов был переведен в частный музыкальный пансионат в Москве. В 19 лет окончил Московскую консерваторию как композитор и пианист.

Начало творческого пути

Поначалу Рахманинов давал уроки фортепиано в женских институтах. Еще будучи студентом, он написал «1-ый фортепианный концерт». Дипломной работой стала опера «Алеко» по мотивам произведения А.С.Пушкина «Цыганы». Эта опера была замечена Петром Ильичом Чайковским и поставлена в Большом театре вместе с произведением Чайковского «Иоланта».

Премьера Первой симфонии в 1897 оказалась провальной. Особенно его огорчила критика Римского-Корсакова, после чего композитор долгое время находился в глубочайшей депрессии . После лечения, в 1901 году, Рахманинов снова вернулся к своему творчеству и закончил «Второй фортепианный концерт».

После Великой Октябрьской революции 1917 Сергей Васильевич принял решение эмигрировать из России. Вместе с женой и двумя дочерьми он отправился на гастроли в Швецию и больше не вернулся.

Композитору пришлось оставить все свое имущество. Он покинул Россию практически без средств и вынужден был зарабатывать на жизнь, давая концерты в качестве пианиста.

Представьте, дорогой читатель, что могло произойти после революции с Рахманиновым из дворянского сословия, если бы он не уехал? Мне страшно представить, большевики были способны на все…

Вдали от родины

Сначала Рахманинов жил в Дании, потом, в 1918 году, переехал в США.

В новой стране он также заслужил славу знаменитого композитора и пианиста. В эмиграции композитор отложил «в долгий ящик» свой талант сочинительства. Только в 1927 году выходит в свет Четвертый концерт для фортепиано с оркестром.

За границей было написано всего 6 произведений, но именно они считаются апогеем творчества композитора.

Последнее произведение «Симфонические танцы» (1941) сравнивается с «Мастером и Маргаритой» Булгакова. Ведь и написаны эти шедевры примерно в одно и то же время.

Самыми известными и высоко оцененными по праву считаются опера «Алеко», поэма «Колокола», «Рапсодия на тему Паганини», «Вариации на тему Корелли», «Симфонические танцы», 4-ый фортепианный концерт, 3-я симфония.

В годы Второй Мировой войны Сергей Васильевич направил весь денежный сбор от концертов в фонд Красной армии, чем оказал весьма существенную помощь. Этот поступок повлиял на лояльное отношение советского правительства к памяти и наследию гениального композитора.

Личная жизнь

Рост 1,98 м, знак зодиака - Овен . Главные черты характера:


  • Правдивость;

  • Скромность;

  • Аккуратность;

  • Пунктуальность;

  • Мнительность;

  • Наблюдательность;

  • Сдержанность;

  • Чувство юмора.

Его романтическая натура приводила к частой влюбчивости. И каждой своей возлюбленной он посвящал песни и романсы. Но его истинной любовью была кузина — Наталья Александровна Сатина, которая после венчания стала его женой и родила двух дочерей.

Сергей Васильевич Рахманинов с супругой Натальей Александровной

Даже когда Рахманинов обзавелся счастливой семьей, его любви хватало на многих, поэтому еще ряд произведений композитор посвятил певице Кошиц Нине. Но в эмиграции на всех концертах его сопровождала супруга.

Сергей Васильевич скончался в США, штат Калифорния, Беверли-Хиллз 28 марта 1943 от онкологического заболевания, которое, вероятно, стало последствием постоянного курения. Похоронен в Нью-Йорке на русском кладбище.




Top