Александр васильев эксперт моды биография. Александр Васильев в Париже

Историк моды Александр Васильев - Как семейное счастье зависит от одежды


Александр Васильев знает о моде все и даже больше. Он ведущий модной телевизионной программы, автор почти трех десятков книг о моде и читает лекции о том, как нужно одеваться.

В детстве Александр каждое лето отдыхал в Литве у маминых родственников. Семья его мамы говорила по-польски, поэтому он с малых лет знал этот язык. Их уклад был очень строгий. Ели только в определенное время и по всем правилам с вилкой и ножом, обслуживала стол прислуга. В семье ребенку не позволялось никаких вольностей. Однако все это пригодилось Александру в дальнейшей жизни, когда он жил в Париже. Во Франции ценятся манеры, распорядок и строгость во всем.

Мама Александра Васильева принадлежала к польскому дворянскому роду, и часть ее родственников жила в белопанской Польше, как тогда ее называли, а теперь это территория Литвы. Именно там и отдыхал летом Александр.


Его мама служила актрисой в детском театре и была задействована почти каждый вечер в спектаклях. Папа являлся главным художником театра им Моссовета и создавал костюмы для таких звезд, как Любовь Орлова, Фаина Раневская и Ростислав Плятт. Пока родители работали, за Александром присматривала няня.

Уже с 8-летнего возраста он начал сниматься на Центральном телевиденье. Александр был главным ведущим детской передачи «Театр Колокольчиков», а затем совместно с Надеждой Румянцевой вел «Будильник».

Учился он плохо, но это в большей степени было связано с завистью из-за его популярности в столь юные годы. В 9 классе по этим причинам Васильева перевели в школу рабочей молодежи, где разрешалось не носить форму и курить прямо в классе. Вот, именно в этом учреждении училась вся золотая молодежь той эпохи.


Затем Александр поступил в Школу-студию МХАТ на художника-постановщика. Как раз там он и нашел свое призвание. В костюмерной Школы-студии хранились уникальные костюмы для многих известных спектаклей. Любовь к истории костюма - вот, что Александр там приобрел. Итогом всего стала очень красивая дипломная работа Васильева «Виват, королева, виват!».

Уехать на Запад его, как ни странно, сподвергла тоже любовь, но уже к девушке из параллельного класса в школе рабочей молодежи. Она уехала во Францию, а Александр не мог ее отпустить. Для этого он заключил фиктивный брак с француженкой Анной, которая училась тем временем в МГУ, и тут же отправился за любимой. Но там его постигло разочарование, она уже нашла себе другого. Однако выбор был сделан и Александр стал невозвращенцем.

Несмотря на все, он до сих пор благодарен той девушке и даже поддерживает с ней хорошие отношения, ведь иначе бы Александр Васильев не стал тем, кем сейчас является.



1959 год
- Я на руках у моего папы - художника Александра Павловича Васильева. Фото сделано на Фрунзенской набережной в Москве во дворе дома № 40, где мы в то время жили.


1961 год
- Это мы с мамой. Снимок сделан в Вильнюсе (Литва), где жили мамины родители, а я туда приезжал на лето. Бабушка жила в старом доме, где на чердаке стояли сундуки со всякой утварью и предметами быта. Я с удовольствием в них рылся. Добытые на чердаке трофеи стали первыми экспонатами моей коллекции старинных вещей и одежды.


1985 год
- После Шко-лы-студии МХАТ я, женившись на француженке Анн Бодимон, переехал во Францию. Здесь я в мансарде, которую мы снимали. Через три года мы развелись, но дружим до сих пор. В Париже я прожил почти 25 лет, сейчас приезжаю туда уже в свою квартиру. Ее получил от тогдашнего мэра города Жака Ширака. Дело было так. Я работал декоратором в магазине антиквариата в Лувре. На 15-летие магазина приехал Ширак, отметил мою работу. Позже я ему написал, в какой тесноте храню старинные вещи. И мне дали квартиру с видом на Сену.


1991 год
- Эта фотография была опубликована на облож-ке еженедельника в Гонконге. В то время я преподавал там историю моды в академии искусств. И меня пригласили участвовать в фотосессии. Как видите, вышло удачно. У меня до сих пор очень хорошие отношения с академией искусств Гонконга. Я там стал профессором, а месяц назад получил звание почетного члена-корреспондента. Мне вручили мантию лилового цвета и берет.


1994 год
- С графиней Кармен Апраксиной (она - потомок старинного дворянского рода. - Прим. «Антенны»), моей хорошей подругой, в Павловском дворце под Петербургом. Там проходила свадьба ее дочери, графини Миры Апраксиной, и архитектора Николая Друзина. С Мирой мы познакомились в Брюсселе. Я много общался в Европе с русскими эмигрантами, по их рассказам я восстанавливал историю нашей моды в эмиграции.



1997 год
- Вместе с великим кутюрье Пьером Карденом после спектакля Майи Плисецкой в Париже. Мы оба дружим с нашей замечательной балериной, часто ходили на ее представления. Пьер Карден сделал много нарядов для Плисецкой, которые Майя Михайловна передала в мою коллекцию.



1998 год
- Вячеслав Михайлович Зайцев у меня дома в Париже. Мы знакомы уже больше сорока лет. Именно Зайцев и привел меня в «Модный приговор». Несмотря на все разговоры о нашем соперничестве, мы с Вячеславом Михайловичем - добрые приятели. Он часто бывает у меня в гостях в Париже, мы вместе обедаем. Я страшно счастлив, что вся страна может любоваться им в «Модном приговоре» и видеть его интеллект. Он очень по-доброму ведет программу.


2001 год
- Моя мамочка, актриса и педагог Татьяна Ильинична Васильева, урожденная Гулевич. Она - выпускница Школы-студии МХАТ, 25 лет играла в Центральном детском театре. Мама всегда поддерживала мою страсть к предметам старины. Помню, я учился в английской школе в центре Москвы и там сносили старые особняки. И многие жители при переезде избавлялись от старых вещей: посуды, платьев, зонтов, шляп... А я их находил и реставрировал вместе с мамой.


2002 год
- Майя Михайловна Плисецкая приехала ко мне в Литву с группой французского телевидения, которая работала над фильмом-автобиографией Плисецкой. Часть съемок проходила в моем доме под Вильнюсом.


2003 год
- С Валентином Юдашкиным нас объединяет любовь к старинному костюму. А еще он так же, как и я, хочет создать в России музей моды, любит антиквариат. Это мы в моей студии «Интерьеры Александра Васильева».



2009 год
- На одной из первых записей «Модного приговора». Я испытывал некоторое волнение. Хотя на ТВ с 1967 года. Вел детскую передачу «Театр «Колокольчик», «Будильник» с Надеждой Румянцевой. «Модный приговор» дал мне возможность делиться со зрителем знаниями по истории моды. Еще я убежден: о стране судят и по- тому, как женщины в ней одеваются. Мы с Вячеславом Зайцевым прививаем людям вкус.


Александр Васильев — всемирно известный театральный художник, дизайнер интерьеров, а также искусствовед и историк моды.
Александр Васильев родился 8 декабря 1958 года в Москве в известной театральной семье. Его отец, народный художник России, Александр Васильев старший (1911 — 1990), член-корреспондент Академии Художеств, создатель декораций и костюмов к более чем 300 постановкам на отечественной и зарубежной сцене. Мать, Татьяна Васильева — Гулевич (1924 — 2003), драматическая актриса, профессор, одна из первых выпускниц Школы-студии МХАТ.

С детства Александр Васильев воспитывался в театральной среде. В возрасте пяти лет Александр создал свои первые костюмы и декорации для кукольного театра, тогда же принимал участие в съёмках детских передач на советском телевидении «Театр Колокольчик» и «Будильник». Свой первый спектакль-сказку «Волшебник Изумрудного города» оформил в 12 лет, проявив необычайные способности к театральному оформлению и созданию костюмов. Особое влияние на юного художника оказал пример отца, не только классического декоратора, но и создателя сценических костюмов для Любови Орловой, Фаины Раневской, Игоря Ильинского. В 22 года А. Васильев окончил Постановочный факультет Школы Студии МХАТ. Затем работал художником по костюмам в Московском театре на Малой Бронной. В 1982 году переехал в Париж, где сразу начал работать для французского театра Ронд Пуант на Елисейских полях, в Студии оперы Бастилии, Люсернер, Картушери, Авиньонский фестиваль, Бале дю Нор, Молодой балет Франции и Королевская опера Версаля.
Александр Васильев — создатель декораций для опер, театральных постановок, фильмов и балетов для многих известных театров и трупп. Например, с ним сотрудничали Национальный театр в Лондоне, Шотландский балет в Глазго, Балет Гонк — Конга, Королевский балет Фландрии, Ойя Масако балет в Осаке и Асами Маки Балет в Токио, Национальный балет Мексики, балет Невады, Театр оперы и балета Сантьяго и многие др. Подробнее об этой грани творчества А. Васильева можно узнать в разделе «Спектакли». Театральные эскизы Александра Васильева в 2016 году были признаны национальным достоянием России Министерством культуры и вошли в его фонд.

Александр Васильев читает лекции на 4 языках во многих колледжах и университетах мира в качестве приглашенного профессора по истории моды и сценического дизайна. Александр Васильев — обладатель одной из самых больших частных коллекций костюмов от 18 до 21 веков. Эту коллекцию Александр показывал во многих странах мира — в России, Австралии, США, Чили, Турции, Гонконге, Бельгии, Великобритании, Франции, Италии, Латвии, Литве, Эстонии и др. странах. Награжден за пропаганду русского искусства медалью С.П. Дягилева, медалью В. Нижинского, орденом «Меценат» и Золотой медалью Академии Художеств России, а также многочисленными премиями в области моды. Дважды лауреат премии «Тобав» в Турции. Александр Васильев — автор книги «Красота в изгнании», выдержавшей более 15 изданий — в 1998, 2000, 2003, 2004, 2005, 2008 гг. и далее — и переведенной на английский язык в Нью-Йорке в 2000 году. В 1998 году книга «Красота в изгнании» была названа лучшей иллюстрированной книгой года. Он — автор книги «Русская мода.150 лет в фотографиях» (Изд-во «Слово», 2004), в которой более 2000 фотографий, посвященных истории русской, советской и постсоветской моды, начиная c 50-х годов XIX века и заканчивая началом XXI века. В книге даны тексты из модных журналов разных эпох, фрагменты интервью с манекенщицами, знаменитыми людьми, киноактрисами, дизайнерами моды. Как социальные, политические и экономические причины повлияли на характер одежды русского человека, как модифицировались силуэт и ткани, как формировались каноны красоты, менялись осанка, выражение лица и блеск в глазах — вот круг вопросов, рассмотренных в книге

Александр Васильев — соавтор книги «Людмила Лопато. Волшебное зеркало воспоминаний». Захаров, Москва, 2003, а затем издательство «Альпина». Также он написал в соавторсте со 100 летней парижской русской балериной Ксенией Триполитовой книгу «Маленькая балерина» изд. Альпина. Всего у Александра Васильева вышло более 30 книг, каталогов выставок и изданий о моде и стиле. Александр Васильев работал для русских изданий журналов «Vogue» и «Harper’s Bazaar» в качестве специального корреспондента в Париже.

С 2002 года Александр Васильев присутствует на телеканале «Культура» в качестве автора и ведущего передачи «Дуновение века». Этот цикл снят на основе книги «Красота в изгнании». В 2005 году телеканал «Культура» начал трансляцию нового 10-серийного телесериала «Дуновение века — 22», снятого по мотивам книги «Русская мода.150 лет в фотографиях». С 1994 года Александр Васильев много времени уделяет мастер-классам и курсам лекций в российских университетах и колледжах. С 2000 года под руководством Александра Васильева в Самаре проходит фестиваль моды «Поволжские сезоны Александра Васильева». В октябре 2003 года в Москве открылась дизайн-студия «Интерьеры Александра Васильева». Цель нового проекта — представить богатую русскую традицию в парижском лоске. В России Александр Васильев читает лекции на факультете «Менеджмент и теория моды» в Московском государственном университете, в лекционных залах Петербурга, Самары, Екатеринбурга, Омска, Новосибирска, Владивостока, Уфы, Перми, Барнаула, Мурманска и многих других городах.

В феврале 2004 года прошла выставка «Русский интерьер в фотографиях», на которой Александр Васильев представил 55 редких фотографий, ранее никогда не публиковавшихся и не выставлявшихся, посвященных теме русского интерьера XVIII, XIX и начала XX века. Ее результатом стала книга «Русский интерьер в старинных фотографиях» Изд «Слово» Москва. В том же издательстве вышла книга «Русский Голливуд» — ставшая также бестселлеров.

Александр Васильев руководит в издательстве «Этерна» серией книг о моде «Les memoires de la mode», книги из которой пользуются заметной популярностью.

Многочисленные выставки из коллекции Александра Васильева стали сюжетами авторских видео — фильмов, позволяющих нашим современникам увидеть его выставки в ГУМе, в Музее Москвы, в ХЦ Лейпциг, в Музее А. С Пушкина и за рубежом.

С 2008 года — историк моды Александр Васильев — бессменный модный судья в легендарном ТВ проекте на 1 канале — «Модный приговор» — который ежедневно смотрят более 35 миллионов россиян, а также огромная аудитория во всем русскоязычном мире. В 2015 годы программа «Модный приговор» получила премию ТЭФИ как лучшая развлекательная программа на ТВ.

Александр Васильев о своих родителях:

Александр родился в семье советской интеллигенции. Его отец Александр Васильев работал главным художником модельером в Московском театре, а мать Татьяна Васильева была драматической актрисой, одна из первых выпускниц школы МХАТ.

Свои первые эскизы одежды для кукольного спектакля мальчик разработал в возрасте 5 лет. В 7 лет он принимал участие детских передачах. Когда ему исполнилось 12 лет он разработал костюмы и декорации для спектакля «Волшебник Изумрудного города». В возрасте 16 лет Саша получает свою первую трудовую книжку и идет работать в театр «Современник» бутафором. В 22 года Васильев закончил в студию МХАТ и работает художником по костюмам на «Малой Бронной».

Особое влияние на будущую профессию Васильева младшего оказал его отец, который создавал костюмы для Любови Орловой и Фаины Раневской.

В 1980 году Александр заключают фиктивный брак с француженкой и переехав во Францию принимает участие в создании костюмов и декораций для французских театров и фестивалей. Модельер, будучи во Франции любил проводить свое свободное время у моря, ему безумно нравились чудесные пляжи и единственное, что он не мог выносить однообразие и монотонность.

Женившись художник постарался внести в свою обыденную жизнь определённую изюминку, даже старое покрывало на своем супружеском ложе он переделал и причём его работу оценили все. Спустя через определенный период времени во Франции, Васильев заканчивает театральный факультет Сорбонны и осенью 1982 года он приступает декорации спектакля «Папесса Иоанна», премьера которого проходила в самых известных театрах Парижа. Далее он начинает работать с такими звездами шоу-бизнеса как Ришелье Витольд, Валери Древиль.

Трудолюбие модельера и его талант

Вскоре талант молодого модельера стали замечать повсюду. Он создает невероятные и изумительные костюмы, для таких спектаклей, как «Платон» и «Дикий мёд». В результате спектакле получили аншлаг, а художник стал известен во всей Франции.

После определенного периода времени Александра Васильева буквально засыпают предложениями, самые известные театры европейских стран.

В 1989 году он посещает Японию, чтобы создать декорации и костюмы к балету Чайковского «Щелкунчик» от режиссера Масако Ойя. Также Васильев тесно сотрудничает с режиссерами в кинематографе. Как отмечают его близкие люди трудоспособность этого человека поражает. Он может выполнять огромное количество работы, также находит время для чтения лекции, причём в высших школах искусств Франции, Англии, Китая и других стран. Он читает лекции на 3 языках английском, французском и испанском.

Покорение России

В 2003 году Александр приезжает в Москву открывает «Дизайн студию интерьера», где представляет коллекцию собранной им антикварной одежды, которую он приобрёл на различных аукционах.

С 2009 году становиться ведущим программе «Модный приговор» и в этом же году его назначают руководителем Московской академии моды.

Сейчас Александр Васильев историк моды участвует во многих теле- и радио программах. Работает над сценическими костюмами для самых известных мировых спектаклей. Также с 2014 года он является преподавателем образовательного курса в школе MODA.RU.

В коллекции Александра присутствует костюмы, которые принадлежали многим известным женщинам прошлого столетия, среди них были баронессы, графини и княгини. Кроме того у него есть вещи таких актрис как Людмилы Гурченко, Ирины Понаровской, Аллы Демидовой, Людмилы Зыкиной, Натальи Фатеевой, Клары Лучко. И даже балерина Майя Плисецкая предоставила в коллекцию Александра уникальные элементы из своего гардероба. Сейчас эти фрагменты гардероба являются экспонатами известных выставок художника. В ближайшем будущем Александр Васильев планирует создать в России музей, который представит историю развития костюма и будет открыт для постоянного доступа посетителей.

Александр Васильев и его женщины

С женщинами Александру Васильеву не всегда везло. Его первая любовь Мария уехала жить во Францию, выйди замуж за француза ещё в 1979 году. Далее у него был фиктивный брак с француженкой. Приехав во Францию Васильев разыскал свою первую любовь, но Маша не захотела рисковать своим женским счастьем и осталось за своим мужем. Сейчас тема личной жизни Васильева закрыта от посторонних глаз.

Историк моды Александр Васильев - личность загадочная и эпатажная. Ни одна женщина не знает лучше него, как стильно и модно одеваться, и как найти ту самую «золотую середину» в одежде и аксессуарах. Поэтому уже много лет Васильев - ведущий популярного шоу «Модный Приговор». Но что известно о его непубличной стороне жизни? Есть ли жена и дети у знаменитого искусствоведа и декоратора? И как сам Александр Васильев характеризует свою сексуальную ориентацию?

Личная жизнь историка моды Александра Васильева: фото жены и детей маэстро

Многие полагают, что историк моды Александр Васильев никогда не был женат. И вообще, как натура творческая, имеет нетрадиционную сексуальную ориентацию. Однако, это далеко не так. Будучи юношей, будущий модный гуру без памяти влюбился в девушку Машу. Но, как это часто бывает, родители Васильева не одобряли выбора сына. Саша - мальчик из известной творческой семьи. Отец - Народный художник РСФСР, мать - известная драматическая актриса.

Александр Васильев в молодости

Вскоре Маша уезжает с мамой на ПМЖ в Париж. Казалось бы, влюбленных уже ничто не сможет воссоединить. Примите во внимание: на дворе 70-е годы, практически вся страна - «невыездная»… Но случилось чудо! Александр Васильев знакомится с француженкой и заключает с ней фиктивный брак. Париж становится все более реальным…

Первой женой Александра Васильева была француженка

Вскоре будущий историк моды получает заветный положительный ответ на выезд во Францию. Вместе с молодой женой, Александр Васильев поселился в небольшой съемной квартирке в Париже. Вскоре он вновь встречается со своей первой любовью, Марией. Но, как оказалось, девушка не дождалась возлюбленного, и забеременела от француза — репортера одного известного издания. Правда, вскоре вновь осталась одна. Но с Александром Васильевым у Марии до сих пор сохранились теплые дружеские отношения. Тем более, что Париж для историка моды давно стал вторым домом.

Александр Васильев в своей парижской квартире

После развода с первой супругой и неудачи повторно построить отношения с Марией, Александр Васильев с головой уходит в любимую работу. Историк моды много ездит по миру - его приглашают в качестве художника-декоратора ведущие театры, а университеты жаждут заполучить лучшего лектора, знающего все о моде и стиле. Работая в Рейкъявике, Александр Васильев знакомится с очаровательной исландской девушкой. Впоследствии, молодые люди решаются на гражданский брак.

«Она была прелестна. Ее звали Стефания. Она была очень красивой блондинкой с голубыми глазами… Мне ее предложили в ассистентки. Она была такая хорошая ассистентка, что она мне помогала во всем. И помогла!..»

Но и эта любовь, увы, вскоре закончилась. Девушка не захотела переезжать вслед за любимым в Париж, предпочтя остаться на родине, в холодной и таинственной Исландии.

Еще в молодости Александр Васильев прослыл мастером модного эпатажа

Что касается ребенка, то их у Александра Васильева… трое! Правда, это крестные дети. Первая, и любимая крестница Марфа - дочь давней подруги и одноклассницы маэстро. А вот с двумя другими девочками историк моды практически не общается. Одна из крестниц живет в Германии, а другая - в Париже, но связь с обоими давно потеряна.

Историк моды Александр Васильев и его сексуальная ориентация

Александр Васильев честно признается, что всегда любил женщин. Правда, сейчас, когда маэстро уже 59 лет, в его жизни появились несколько иные приоритеты. Насчет своей сегодняшней личной жизни сам историк моды любит пошутить: он женат на моде и счастлив в браке.

Александр Васильев - модный ведущий «Модного приговора»

Васильев признается, что любит вкусно поесть и вообще, в данный момент, предпочитает наслаждаться жизнью. А финансовые средства ему это вполне позволяют. Историк моды любит называть себя «гражданином мира» и, видимо, поэтому успел приобрести себе добротное, престижное жилье в разных уголках Европы. Квартиры в Москве и Париже, имение в центре Франции и большая фамильная усадьба в Риге… Список личной недвижимости известного искусствоведа и декоратора весьма впечатляет.

Александр Васильев в своей московской квартире

Но также хорошо известно, что Васильев никогда не переставал любить и восхищаться женщинами. Но особенно милы его сердцу умные и… богатые леди. И как-то в шоу «Давай поженимся!» историк моды проговорился, что ему нужна невеста богатая и в возрасте. И чтобы обязательно имелись в наличии замки и поместья — для размещения поистине огромной коллекции редких платьев и аксессуаров маэстро.

В коллекции историка моды Александра Васильева тысячи интересных экспонатов

А на каверзный вопрос по поводу засилия мужчин с нетрадиционной сексуальной ориентацией в мире богемы, красоты и стиля - у Васильева припасен исчерпывающий ответ:

«Почему среди модельеров так много геев? - Эстетика XX века придумана только геями. Среди творческой элиты 95% мужчин с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Гетеросексуальный мужчина способен женщину только раздеть, а гомосексальный - одеть!»

При обилии нелестных слухов о нетрадиционной ориентации Александра Васильева и его романах с мужчинами, ни одно «желтое» издание пока так и не смогло документально подтвердить их. К тому же, сам историк моды - лицо публичное и всегда охотно идет на контакт с прессой. Сотни интервью и пресс-конференций каждый год, участие во всевозможных шоу и программах на ТВ и радио. Похоже, что ни один вопрос в мире не способен поставить маэстро моды и стиля в неловкое положение.

Да и сам Васильев славится своим острыми и всегда меткими высказываниями в адрес участников своего телепроекта. Ни для кого не секрет, что Александр Васильев на протяжении почти 10 лет является бессменным ведущим программы «Модный приговор». Кстати, и к себе гуру моды и стиля относится с иронией. Так, в одном из сюжетов центрального телеканала, Васильев сам себе выносит модный приговор.

Историк моды Александр Васильев в молодости: редкие фото звезды

Александр Васильев не скрывает, что со школьных лет был не такой как все. В плане стиля. Финансовые возможности позволяли родителям приобретать своим детям, Александру и его родной сестре, самые модные и дорогие вещи. Многие элементы гардероба будущего историка моды покупались за границей - отец часто отлучался в зарубежные командировки. Поэтому, говорит сам маэстро, брюки-клеш, самые модные рубашки и самая красивая и стильная обувь - это то, что всегда отличало его от сверстников. Понятное дело - в СССР возможностью красиво и дорого одеваться «не как все» обладали единицы!


Нестандартный внешний вид и высветленные пряди - таким был «несоветский» стиль Александра Васильева в молодости

Несмотря на финансовое благополучие, Александр Васильев с ранних лет обожал бродить… по помойкам и блошиным рынкам. Говорит, что помойка советского времени была настоящей сокровищницей редких, уникальных вещей. Зачастую люди того времени легко избавлялись от безделушек, доставшихся в наследство от бабушек и дедушек. Видимо, именно во время походов по столичным помойкам, будущему мэтру моды и пришла в голову блестящая идея о создании коллекции редких старинных вещей, связанных с модой. Да и сейчас Александра Васильева можно часто встретить на блошиных рынках того же Парижа, который, кстати, всегда славился такими необычными и популярными среди туристов местами.

Александр Васильев занят поисками очередной вещицы для своей коллекции

Но за сборами драгоценных экземпляров для своей коллекции и созерцанием красот любимого Парижа, Александр Васильев ни на минуту не забывает о работе. Еще будучи молодоженом, будущая знаменитость в мире моды и стиля, поступает на учебу в школу при музее Лувра, а затем успешно заканчивает аспирантуру в Сорбонне. Тут же молодого и талантливого художника-декоратора замечают в ведущих театрах Франции. Александр Васильев стал автором декораций для спектаклей «Папесса Иоанна», «Триумф любви», «Галереи дворца» и многих других. Позже маэстро приглашают на работу в театр оперы и балета в Рейкьявик (где он и познакомился со своей второй женой Стефанией), а после - во фландрийский Королевский балет.

Стремление к прекрасному у Александра Васильева всегда было в крови

Что и говорить — молодой человек легко очаровывал не только женщин, но и своих потенциальных работодателей непринужденной, и в то же время изысканной манерой вести беседу, своим природным обаянием и фирменной улыбкой.

Фирменная улыбка Александра Васильева легко узнаваема даже на фото многолетней давности

Впрочем, великий экспериментатор Васильев не желал ограничивать себя рамками поисков себя лишь в стиле. Он легко примерял на себя и разные амплуа. То он - декоратор, то - дизайнер, то - искусствовед. Живя во Франции, молодой Александр Васильев успел попробовать себя даже в роли актера и модели! Правда, как сам он недавно признался, роли эти были настолько незначительные и посредственные, что и гордиться на этом поприще, историку моды, по сути - нечем.


Редкие фото Александра Васильева в молодости

Биография и личная жизнь историка моды Александра Васильева, безусловно, волнует всех его поклонников. Не меньшего внимания заслуживает и творческая жизнь Васильева – столько о женском костюме, сколько этот человек, пожалуй, не знает никто. Его богатейшие знания востребованы и в учебных заведениях, где он читает лекции, и на ТВ, где он ведет популярную передачу и консультирует создателей многих модных программ.

Историк моды Александр Васильев сегодня знаком даже тем, кто далек от моды. Деликатно и корректно он говорит о недостатках гардеробов известных персон, изящно и доходчиво рассказывает о моде прошлых веков, искусно и восторженно проводит занятия в Академии моды.

Мода, как известно, дама разносторонняя, капризная и переменчивая. История моды – это история мирового искусства и быта, по истории моды можно проследить, как менялись представления о женской красоте и идеалах. Очевидно, поэтому моде, этой непостоянной даме, так нравится внимание мужчин.

Родители и личная жизнь историка моды Александра Васильева

Один из тех, кто посвятил себя искусству моды, является Александр Васильев, один из известнейших сегодня в России людей. К своему увлечению Александр пришел еще в юности, ведь вокруг него с детства была атмосфера творчества.

Родители историка моды Александра Васильева – люди искусства. Отец создавал театральные декорации и костюмы, имел звание народного художника СССР, а мама была драматической актрисой. Александр уже в детстве пытался шить костюмы для кукол и выстраивал декорации для собственного кукольного театра.

«Чтобы родить ребеночка, нужны две любящие половинки. Я уехал из России во Францию за любимой девушкой. Чтобы быть с ней рядом, мне даже пришлось жениться на француженке - ради визы. А моя любимая так и не стала моей женой. Детей я очень хотел, но Бог не дал», - рассказывает Александр Васильев. В итоге он прожил в Париже 20 лет.

Карьера Александра Васильева и видео из архивов историка моды

Увлечение театром привело Александра Васильева в Школу-студию МХАТ, постановочный факультет которой он окончил в 1980 году.

Его карьера началась в театре на Малой Бронной, где он проработал два года. Затем Александр уезжает в Париж, где сотрудничает с известнейшими французскими театрами, включая Студию Оперы Бастилии и Королевскую Оперу Версаля.

Репутация великолепного декоратора и знатока модных течений стала для Александра хорошей рекомендацией в мире искусства.

В начале двадцать первого века творческая биография историка моды Александра Васильева продолжается в России.

С 2002 года он начинает работать на телеканале «Культура», где ведет передачу «Дуновение века», автором которой является.

А с 2003 года Александр начал свой новый проект; в этом году открывается его дизайн-студия, дизайнеры которой совмещают богатые традиции русской духовности с парижской изысканностью.

Сейчас Александр ведет активную жизнь: он читает лекции в различных залах, работает в Московском Государственном Университете, проводит со слушателями собственной школы поездки в культурные столицы Европы – Рим и Лондон, Париж и Вену, Мадрид и Вильнюс.

В 2009 году Александр Васильев стал руководителем Академии моды, которая была организована при Институте Телевидения и Радиовещания «Останкино». Александр Васильев является ведущим передачи «Модный приговор» на Первом канале.

Посмотрите видео историка моды Александра Васильева из его личного архива:




Top