Что сейчас делает солист динамит илья дуров. Динамит (музыкальная группа)

Немецкая принцесса, канонизированная Русской Православной Церковью, жена последнего русского монарха Николая II, императрица Александра Фёдоровна связала свою жизнь с Россией и много для неё сделала.

Санни

Алиса Гессен-Дармштадтская родилась в 1872 году в Дармштадте – столице маленького немецкого государства, герцогства Гессенского. Мать Алисы умерла в тридцать пять лет от дифтерии и шестилетнюю Аликс, младшую в большой семье, забрала на воспитание бабушка – знаменитая английская королева Виктория. За светлый характер английский двор прозвал белокурую девочку Санни. Интересно, что через много лет Александра Фёдоровна будет так звать своего единственного сына, царевича Алексея. Против брака Алисы и Николая была как Виктория, так и Мария Фёдоровна, мать Николая, но будущий царь, отличавшийся мягким характером, в деле своего сердечного выбора проявил твёрдость.

14 ноября 1894 года – день долгожданной свадьбы. В свадебную ночь Аликс записала в дневнике Николая: «Когда эта жизнь закончится, мы встретимся вновь в другом мире и останемся вместе навечно...». Бракосочетание состоялось менее, чем через неделю после похорон Александра III. Медовый месяц протекал в атмосфере панихид и траурных визитов. История семьи последнего русского царя, казалось, была предрешена с самого начала.

Страшный диагноз

Семья увеличивалась с перерывом в два года. У царской семьи родились четыре дочери: Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия. Александра Фёдоровна остро переживала отсутствие наследника. На нервной почве у неё развился патологический мистицизм. Ко двору был приглашен французский шарлатан Филипп, который сумел убедить царицу в том, что он способен силой внушения обеспечить мужское потомство. У Александры даже проявилась «ложная беременность».

Лишь через несколько месяцев царица согласилась на медицинское обследование, доказавшее ложность симптомов. Филипп был разоблачен агентами царской полиции во Франции, установивших неблагонадежность «советчика», который к тому времени уже влиял не только на впечатлительную Александру, но и на принятие государственных решений. Рождение наследника Алексея не принесло успокоения. Кровь из пуповины текла три дня. Александра Федоровна услышала страшное слово: гемофилия. При заболевании оболочка артерий так тонка, что любая травма может вызвать разрыв сосудов. От последствий гемофилии умер трехлетний брат Александры Федоровны.

«Белая роза», «Вербена» и «Аткинсон»

Своей внешности императрица, как и всякая женщина «с положением и возможностями», уделяла большое внимание. При этом имелись и нюансы. Так, императрица практически не использовала косметику и не завивала волосы. Только накануне больших дворцовых выходов парикмахер с ее позволения использовал завивочные щипцы. Императрица не делала маникюр, «поскольку Его Величество терпеть не мог наманикюренные ногти». Из духов императрица предпочитала «Белую розу» парфюмерной фирмы «Аткинсон». Они, по ее словам, прозрачны, без всякой примеси и бесконечно ароматны. В качестве туалетной воды она использовала «Вербену».

Слухи

Несмотря на искренние старания императрицы в деле милосердия, в народе ходили слухи о том, что Александра Федоровна отстаивала интересы Германии. По личному приказу государя было проведено секретное расследование «клеветнических слухов о сношениях императрицы с немцами и даже о ее предательстве Родины». Установлено, что слухи о желании сепаратного мира с немцами, передаче императрицей немцам русских военных планов распространялись германским генеральным штабом. После отречения государя Чрезвычайная следственная комиссия при Временном правительстве пыталась и не смогла установить виновность Николая II и Александры Федоровны в каких-либо преступлениях.

Вера

По свидетельству современников, императрица была глубоко религиозна. Церковь являлась для нее главным утешением, особенно в то время, когда обострялась болезнь наследника. Императрица выстаивала полные службы в придворных храмах, где ею был введен монастырский (более длительный) богослужебный устав. Комната Александры во дворце представляла собой соединение спальни императрицы с кельей монахини. Огромная стена, прилегавшая к постели, была сплошь увешана образами и крестами.

Последняя воля

Сегодня достоверно известно, что царская семья могла быть спасена дипломатическими усилиями европейских стран. Николай II был лаконичен в своей оценке возможной эмиграции: «В такое тяжелое время ни один русский не должен покидать Россию», настроения Александры Фёдоровны были не менее критичными: «Я предпочитаю умереть в России, чем быть спасённой немцами». В 1981 году Александра Федоровна и все члены царской семьи были канонизированы Русской Православной Церковью за Рубежом, в августе 2000 года - Русской Православной Церковью.

Императрица Александра Федоровна, жена Николая II

П оследняя русская императрица ...самая близкая нам по времени, но, быть может, и наименее известная в своем подлинном, не тронутом пером интерпретаторов облике. Еще при жизни, не говоря уже о последовавших за трагическим 1918-м десятилетиях, к ее имени стали цепляться домыслы и наветы, а зачастую и откровенная клевета. Никому не узнать теперь истины.

Императрица Александра Фёдоровна (урождённая принцесса Алиса Виктория Елена Луиза Беатрис Гессен-Дармштадтская; 25 мая (6 июня) 1872-17 июля 1918) - супруга Николая II (c 1894 года). Четвёртая дочь великого герцога Гессенского и Рейнского Людвига IV и герцогини Алисы, дочери английской королевы Виктории. Она родилась в Германии, в Дармштадте. Четвёртая дочь великого герцога Гессенского и Рейнского Людвига IV и герцогини Алисы, дочери английской королевы Виктории.

Когда маленькой Алекс исполнилось шесть лет,В 1878 году в Гессене распространилась эпидемия дифтерии.От неё умерли мать Алисы и ее младшая сестра Мэй.

Людвиг IV Гессенский и герцогиня Алиса(вторая дочь королевы Виктории и принца Альберта)-родители Алекс

И тогда девочку забирает к себе английская бабушка. Алиса считалась любимой внучкой королевы Виктории, которая называла её Sunny («Солнышко»). Так что большую часть детства и отрочества Аликс провела в Англии, где и получила воспитание. Королева Виктория, кстати, не любила немцев и питала к императору Вильгельму II особое нерасположение, которое передалось и внучке. Всю жизнь потом Александра Федоровна чувствовала большее тяготенее к родине с материнской стороны, к тамошним родственникам и друзьям. Морис Палеолог, французский посол в России, писал о ней:"Александра Федоровна не немка ни по уму, ни по сердцу и никогда ею не была. Конечно, она таковая по рождению. Ее воспитание, образование, сформирование сознания и морали стали совершенно английскими. И ныне еще она англичанка по своей внешности, манере себя держать, некоторой натянутости и пуританскому характеру, неуступчивости и воинственной суровости совести. Наконец, по многим своим привычкам."

В июне 1884 года, 12-и лет, Алиса впервые посетила Россию, когда её старшая сестра Элла (в православии - Елизавета Фёдоровна) сочеталась браком с великим князем Сергеем Александровичем. В 1886 году она приехала в гости к своей сестре, великой княгине Елизавете Федоровне (Элле), супруге великого князя Сергея Александровича. Тогда она и познакомилась с наследником, Николаем Александровичем. Молодые люди, состоящие к тому же в довольно близком родстве (по отцу принцессы они - троюродные брат и сестра), сразу прониклись взаимной симпатией.

Сергей Александрович и Елизавета Федоровна (Элла)

Будучи в гостях у своей сестры Эллы в Петербурге, Аликс приглашалась на светские мероприятия. Вердикт, вынесенный высшим светом, был жесток: «Необаятельна. Держится, словно аршин проглотила». Какое дело высшему свету до проблем маленькой принцессы Аликс? Кому интересно, что она растет без матери, очень страдает от одиночества, застенчивости, и страшных болей лицевого нерва? И только голубоглазый наследник был поглощен и восхищен гостьей без остатка - он влюбился! Не зная, что делают в таких случаях, Николай попросил у матери элегантную брошь с бриллиантами и тихонько вложил в руку свой двенадцатилетней возлюбленной. От растерянности она ничего не ответила. На следующий день гости уезжали, давался прощальный бал и Аликс улучив минуту, быстро подошла к Наследнику и так же молча вернула ему в руку брошь. Никто ничего не заметил. Только между ними теперь оказалась тайна: почему она ее вернула?

Детский наивный флирт наследника престола и принцессы Алисы в следующий приезд девушки в Россию через три года стал приобретать уже серьёзный характер сильного чувства.

Однако приезжая принцесса не пришлась по душе родителям цесаревича: императрица Мария Федоровна, как истинная датчанка, ненавидела немцев и была против брака с дочерью Людвига Гессен Дармштадтского. Родители до последнего надеялись на его брак с Еленой Луизой Генриеттой, дочерью Луи-Филиппа, графа Парижского.

Сама же Алиса имела основания полагать, что начавшийся роман с наследником русского престола может иметь благоприятные для неё последствия. Вернувшись в Англию, принцесса принимается изучать русский язык, знакомится с русской литературой и даже ведёт продолжительные беседы со священником русской посольской церкви в Лондоне. Горячо любящая её королева Виктория, конечно, хочет помочь внучке и обращается с письмом к великой княгине Елизавете Федоровне. Бабушка просит подробнее разузнать о намерениях русского императорского дома, чтобы решить вопрос о том, стоит ли подвергать Алису конфирмации по правилам англиканской церкви, потому что по традиции члены царской фамилии в России имели право сочетаться браком только с женщинами православного вероисповедания.

Прошло ещё четыре года, и слепой случай помог решить судьбы двух влюблённых. Словно злой рок, витавший над Россией, соединил, к несчастью, молодых людей царской крови. Поистине этот союз оказался трагическим для отечества. Но кто об этом тогда думал…

В 1893 году Александр III серьёзно заболел. Тут и встал опасный для престолонаследия вопрос - будущий государь не женат. Николай Александрович же категорически заявил, что он выберет себе невесту только по любви, а не по династическим соображениям. При посредничестве великого князя Михаила Николаевича согласие императора на брак сына с принцессой Алисой было получено. Однако Мария Федоровна плохо скрывала недовольство по поводу неудачного, на её взгляд, выбора наследника. То обстоятельство, что принцесса Гессенская вступила в русскую императорскую семью в скорбные дни страданий умиравшего Александра III, вероятно, ещё больше настроило Марию Федоровну против новой государыни.

апрель 1894, Кобург, Алекс согласилась стать женой Николая

(в центре-королева Виктория, бабушка Алекс)

И почему получив долгожданное родительское благословение, Николай никак не мог уговорить Аликс стать его женой? Ведь она его любила - он это видел, чувствовал. Чего стоило ему уговорить своих могущественных и авторитарных родителей на этот брак! Он боролся за свою любовь и вот, долгожданное разрешение получено!

Николай едет на свадьбу брата Аликс в Кобургский замок, где все уже подготовлено к тому, что Наследник Российского Престола сделает предложение Аликс Гессенской. Свадьба шла своим чередом, только Аликс… плакала.

«Нас оставили вдвоем, и тогда между нами начался тот разговор, которого я давно и сильно желал и, вместе, очень боялся. Говорили до 12-ти часов, но безуспешно, она все противится перемене религии. Она, бедная, много плакала». Но в одной ли религии дело? Вообще, если посмотреть на портреты Аликс любого периода ее жизни, невозможно не заметить печать трагической боли, которую несет это лицо. Похоже, она всегда ЗНАЛА… Она предчувствовала. Жестокая судьба, подвал Ипатьевского дома, страшная смерть… Она боялась и металась. Но любовь была слишком сильна! И она согласилась.

В апреле 1894 года Николай Александрович в сопровождении блестящей свиты отправляется в Германию. Обручившись в Дармштадте, молодые некоторое время проводят при английском дворе. С этого момента дневник цесаревича, который он вел всю жизнь, стал доступен и Алекс.

Уже в ту пору,даже до восшествия на престол, Алекс имела на Николая особое влияние. В дневнике его появляется ее запись: "Будь стойким...не позволяй другим быть первым и обходить тебя... Выяви свою личную волю и не позволяй другим забывать, кто ты".

В дальнейшем воздействие на императора часто принимало у Александры Федоровны все более решительные, подчас чересчур, формы. Об этом можно судить по опубликованным письмам императрицы Николаю на фронт. Не без ее давления получил отставку популярный в войсках Великий князь Николай Николаевич. Александру Федоровну всегда волновало реноме мужа. И она не раз указывала ему на необходимость твердости в отношении с придворными.

Аликс-невеста присутствовала при агонии отца жениха, Александра III. Через всю страну вместе с семьей она сопровождала из Ливадии его гроб. В грустный ноябрьский день состоялось перенесение тела императора с Николаевского вокзала в Петропавловский собор. Огромная толпа теснилась на пути траурного шествия, двигаясь по грязным от мокрого снега мостовым. Простолюдинки шептали, указывая на молодую принцессу: "Она вошла к нам за гробом, она несет с собой несчастье".

Цесаревич Александр и принцесса Алиса Гессенская

14 (26) ноября 1894 года (в день рождения императрицы Марии Фёдоровны, что позволяло отступление от траура) в Большой церкви Зимнего дворца состоялось венчание Александры и Николая II. После бракосочетания был отслужен благодарственный молебен членами Святейшего Синода во главе с митрополитом Санкт-Петербургским Палладием (Раевым); при пении «Тебе, Бога, хвалим» был дан пушечный салют в 301 выстрел. Великий князь Александр Михайлович в эмигрантских воспоминаниях писал о их первых днях супружества: «Бракосочетание молодого Царя состоялось менее, чем через неделю после похорон Александра III. Их медовый месяц протекал в атмосфере панихид и траурных визитов. Самая нарочитая драматизация не могла бы изобрести более подходящего пролога для исторической трагедии последнего русского Царя».

Обычно жены русских наследников престола долгое время находились на вторых ролях. Таким образом, они успевали тщательно изучить нравы общества, которым им придётся управлять, успевали сориентироваться в своих симпатиях и антипатиях, а главное, успевали приобрести необходимых друзей и помощников. Александре Федоровне в этом смысле не повезло. Она взошла на престол, что называется, попав с корабля на бал: не понимая чужой ей жизни, не умея разобраться в сложных интригах императорского двора.


По правде говоря, и сама её внутренняя природа не была приспособлена для суетного царского ремесла. До болезненности замкнутая, Александра Федоровна словно являла собой противоположный образец приветливой вдовствующей императрицы - наша героиня напротив производила впечатление надменной, холодной немки, с пренебрежением относящейся к своим подданным. Смущение, неизменно охватывающее царицу при общении с незнакомыми людьми, препятствовало установлению простых, непринуждённых отношений с представителями высшего света, которые ей были жизненно необходимы.

Александра Федоровна совершенно не умела покорять сердца своих подданных, даже те, кто были готовы преклоняться перед членами императорской семьи, не получали пищи для этого. Так, например, в женских институтах, Александра Федоровна не могла выдавить из себя ни одного приветливого слова. Это тем более бросалось в глаза, так как бывшая императрица Мария Федоровна умела вызвать в институтках непринуждённое к себе отношение, переходящее в восторженную любовь к носителям царской власти. Последствия взаимной, с годами все возраставшей между обществом и царицей отчуждённости, принимавшей подчас характер антипатии, были весьма разнообразны и даже трагичны. Роковую роль в этом сыграло чрезмерное самолюбие Александры Федоровны.

Первые годы супружеской жизни оказались напряженными: неожиданная смерть Александра III сделала Ники императором, хотя он совершенно не был к этому готов. На него обрушились советы матушки, пятерых солидных дядюшек, поучавших его править государством. Будучи очень деликатным, выдержанным и воспитанным молодым человеком, Николай по началу слушался всех. Ничего хорошего из этого не получалось: по совету дядюшек после трагедии на Ходынском поле Ники и Аликс посетили бал у французского посла - мир обозвал их бесчувственными и жестокими. Дядюшка Владимир решил самостоятельно усмирить толпу перед Зимним, пока семья Государя жила в Царском - вышло кровавое воскресенье… Только со временем Ники научится говорить твердое «нет» и дядюшкам, и братьям, но… никогда - ЕЙ.

Сразу же после свадьбы он вернул ей бриллиантовую брошь - подарок неопытного шестнадцатилетнего мальчишки. И всю совместную жизнь Государыня с ней не расстанется - ведь это символ их любви. Они всегда отмечали день своей помолвки - 8 апреля. В 1915 году сорокадвухлетняя императрица писала любимому короткое письмо на фронт: «В первый раз за 21 год мы проводим этот день не вместе, но как живо я все вспоминаю! Мой дорогой мальчик, какое счастье и какую любовь ты дал мне за все эти годы… Как время летит - уже 21 год прошел! Знаешь, я сохранила то «платье принцессы», в котором я была в то утро, и я надену твою любимую брошку…»

Вмешательство царицы в дела государственного правления проявилось далеко не сразу после её свадьбы. Александру Федоровну вполне устраивала традиционная роль хранительницы домашнего очага, роль женщины возле мужчины, занятого трудным, серьёзным делом. Она прежде всего мать, занятая своими четырьмя дочерьми: заботится об их воспитании, проверяет их задания, оберегает. Она - центр, как и всегда впоследствии, своей тесно сплоченной семьи, а для императора - единственная на всю жизнь, горячо любимая супруга.

Дочери ее обожали. Из начальных букв своих имен они составили общее имя:"ОТМА"(Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия) - и под этой подписью делали иногда матери подарки, посылали письма. Среди Великих княжен существовало негласное правило: каждый день одна их них как бы дежурила при матери, не отходя от нее ни на шаг. Любопытно, что Александра Федоровна говорила с детьми по-английски, а Николай II - только по-русски. С окружающими же императрица общалась большей частью на французском. Достаточно хорошо она овладела и русским, но говорила на нем лишь с теми, кто не знал других языков. И только немецкой речи не было в их быту. Кстати, цесаревича ему не учили.


Александра Федоровна с дочерьми

Николай II, человек по натуре домашний, для которого власть представлялась скорее обузой, чем способом самореализации, радовался любой возможности забыть в семейной обстановке о своих государственных заботах и с удовольствием предавался тем мелким домашним интересам, к которым вообще питал природную склонность. Возможно, не будь эта чета так высоко вознесена судьбою над простыми смертными, она бы спокойно и благостно дожила бы до своего смертного часа, воспитав прекрасных детей и почив в бозе в окружении многочисленных внуков. Но миссия монархов слишком беспокойна, жребий слишком тяжёл, чтобы позволить укрыться за стенами собственного благополучия.

Тревога и смятение охватили царствующую чету ещё тогда, когда императрица с какой-то роковой последовательностью начала рожать девочек. Против этого наваждения нельзя было ничего сделать, но Александра Федоровна, усвоившая с молоком матери своё предназначение королевы женщины, восприняла отсутствие наследника как своего рода кару небесную. На этой почве у неё, особы крайне впечатлительной и нервной, развился патологический мистицизм. Постепенно весь ритм дворца подчинился метаниям несчастной женщины. Теперь любой шаг самого Николая Александровича сверялся с тем или иным небесным знамением, причём государственная политика незаметно переплелась с деторождением. Влияние царицы на мужа усиливалось и тем значительнее оно становилось, чем дальше отодвигался срок появления наследника.

Ко двору был приглашён французский шарлатан Филипп, который сумел убедить Александру Федоровну в том, что он в состоянии обеспечить ей, путём внушения, мужское потомство, и она вообразила себя беременной и чувствовала все физические симптомы этого состояния. Лишь после нескольких месяцев так называемой ложной беременности, весьма редко наблюдаемой, государыня согласилась на освидетельствование врачом, который и установил истину. Но самое главное несчастье было не в ложной беременности и не в истерической природе Александры Федоровны, а в том, что шарлатан получил через царицу возможность влиять на государственные дела. Один из ближайших помощников Николая II записал в 1902 году в своём дневнике: «Филипп внушает государю, что ему не нужно иных советчиков, кроме представителей высших духовных, небесных сил, с коими он, Филипп, ставит его в сношение. Отсюда нетерпимость какого либо противоречия и полный абсолютизм, выражающийся подчас абсурдом. Если на докладе министр отстаивает своё мнение и не соглашается с мнением государя, то через несколько дней получает записку с категорическим приказанием исполнить то, что ему было сказано».

Филиппа всё таки удалось выдворить из дворца, ибо Департамент полиции через своего агента в Париже разыскал неоспоримые свидетельства жульничества французского подданного.

С началом войны супруги вынуждены были расставаться. И тогда они писали друг другу письма… «О, моя любовь! Так тяжело сказать тебе «прощай» и видеть твое одинокое бледное лицо с большими печальными глазами в окне поезда - мое сердце надрывается, возьми меня с собой… Я ночью целую твою подушку и страстно желаю, чтобы ты был рядом со мной… Мы пережили так много за эти 20 лет и без слов понимаем друг друга…» «Я должен поблагодарить тебя за твой приезд с девочками, за то, что ты принесла мне жизнь и солнце, несмотря на дождливую погоду. Я, конечно, как всегда не успел сказать тебе и половины того, что собирался, потому что при свидании с тобой после долгой разлуки я всегда становлюсь застенчив. Я только сижу и смотрю на тебя - это уже само по себе для меня огромная радость…»

А вскоре последовало и долгожданное чудо - на свет появился наследник Алексей.

Четыре дочери Николая и Александры родились красивыми, здоровыми, настоящими принцессами: папина любимица романтичная Ольга, серьезная не по летам Татьяна, щедрая Мария и смешливая маленькая Анастасия. Казалось, их любовь может все победить. Но любовь не может победить Судьбу. Их единственный сын оказался болен гемофилией, при которой стенки кровеносных сосудов лопаются от слабости и приводят к трудноостановимому кровотечению.

Болезнь наследника сыграла роковую роль - им приходилось держать это в тайне, они мучительно искали выход и не могли его найти. Гемофилия в начале прошлого века оставалась неизлечимой и больные могли надеяться лишь на 20-25 лет жизни. Алексей, родившийся на удивление красивым и умным мальчиком, практически всю жизнь был болен. И вместе с ним страдали его родители. Иногда, когда боли бывали очень сильными, мальчик просил смерти. «Когда я умру мне уже не будет больно?» - спрашивал он у матери во время неописуемых приступов боли. Спасти от них мог только морфий, но иметь наследником престола не просто больного юношу, но еще и зависимого от морфия, Государь не решался. Спасением Алексея были потери сознания. От боли. Он пережил несколько серьезных кризисов, когда уже никто не верил в его выздоровление, когда он метался в бреду твердя одно единственное слово: «Мама».

Цесаревич Алексей

Поседевшая и постаревшая сразу на несколько десятков лет, мама была рядом. Она гладила его по голове, целовала его лоб, словно это могло помочь несчастному мальчику… Единственное, необъяснимое, что спасало Алексея - молитвы Распутина. Но Распутин принес конец их власти.

Об этом крупнейшем авантюристе XX века написаны тысячи страниц, поэтому трудно что либо прибавить к многотомным исследованиям в маленьком очерке. Скажем только: безусловно, обладавший секретами нетрадиционных методов лечения, будучи незаурядной личностью, Распутин смог внушить государыне мысль, что он, Богом посланный семье человек, имеющий специальную миссию - спасти и сохранить наследника русского престола. А ввела старца во дворец подруга Александры Федоровны - Анна Вырубова. Эта серая, ничем не примечательная женщина имела такое огромное влияние на царицу, что о ней стоит сказать особо.

Она была дочерью выдающегося музыканта Александра Сергеевича Танеева, умного и ловкого человека, занимавшего при дворе должность главного управляющего канцелярией его величества. Он то и рекомендовал Анну царице в качестве партнёрши для игры на рояле в четыре руки. Танеева прикинулась необычайной простушкой до такой степени, что первоначально была признана непригодной для несения придворной службы. Зато это побудило царицу усиленно содействовать её свадьбе с морским офицером Вырубовым. Но брак Анны оказался весьма неудачным, и Александра Федоровна, как женщина чрезвычайно порядочная, считала себя до некоторой степени виновной. Ввиду этого Вырубову часто приглашали ко двору, и императрица старалась её утешить. Видно, ничто так не укрепляет женскую дружбу, как доверительное сострадание в амурных делах.

Вскоре Александра Федоровна уже называла Вырубову своим «личным другом», особо подчёркивая, что последняя не имеет при дворе официального положения, а значит, якобы её верность и преданность царской семье совершенно бескорыстны. Императрица была далека от мысли, что положение друга царицы более завидно, чем положение лица, принадлежащего по должности к её окружению. Вообще трудно в полной мере оценить ту огромную роль, которую сыграла А. Вырубова в последний период царствования Николая II. Без её деятельного участия Распутин, невзирая на всю мощь своей личности, достичь ничего бы не смог, так как непосредственные сношения пресловутого старца с царицей были чрезвычайно редки.

По видимому, он и не стремился видеться с ней часто, понимая, что это может лишь ослабить его авторитет. Наоборот, Вырубова была ежедневно вхожа в покои царицы, не расставалась с ней на выездах. Попав всецело под влияние Распутина, Анна стала наилучшим проводником идей старца в императорском дворце. В сущности, в той потрясающей драме, которую пережила страна за два года до крушения монархии, роли Распутина и Вырубовой настолько тесно переплелись, что выяснить степень значения каждого из них в отдельности нет никакой возможности.

Анна вырубова на прогулке в инвалидной коляске с в.кн.Ольгой Николаевной,1915-1916г.

Последние годы царствования Александры Федоровны полны горечи и отчаяния. Общественность поначалу прозрачно намекала на прогерманские интересы императрицы, а вскоре открыто стала поносить «ненавистную немку». Между тем Александра Федоровна искренне старалась помочь мужу, искренне была предана стране, ставшей для неё единственным домом, домом самых близких её людей. Она оказалась образцовой матерью и воспитала четверых дочерей в скромности и порядочности. Девочки, несмотря на высокое происхождение, отличались трудолюбием, многими умениями, не знали роскоши и даже ассистировали при операциях в военных госпиталях. Это, как ни странно, тоже ставилось в вину императрице, дескать, слишком много она позволяет своим барышням.

Цесаревич Алексей и Великие княжны Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия. Ливадия, 1914

Когда бунтующая революционная толпа заполонила Петроград, а царский поезд был остановлен на станции Дно для составления отречения от престола, Аликс осталась одна. Дети болели корью, лежали с высокой температурой. Придворные разбежались, осталась кучка верных людей. Электричество было отключено, воды не было - приходилось ходить на пруд, откалывать лед и топить его на плите. Дворец с беззащитными детьми остался под защитой Императрицы.

Она одна не падала духом и не верила в отречение до последнего. Аликс поддерживала горстку верных солдат, оставшихся нести караул вокруг дворца - теперь это была вся ее Армия. В день, когда отрекшийся от Престола экс-Государь вернулся во дворец, ее подруга, Анна Вырубова записала в дневнике: «Как пятнадцатилетняя девочка бежала она по бесконечным лестницам и коридорам дворца ему навстречу. Встретившись, они обнялись, и оставшись наедине, разрыдались…» Находясь в ссылке, предчувствуя скорую казнь, в письме к Анне Вырубовой Государыня подводила итоги своей жизни: «Милая, родная моя… Да, прошлое кончено. Благодарю Бога за все, что было, что получила - и буду жить воспоминаниями, которые никто у меня не отнимет… Какая я стала старая, но чувствую себя матерью страны, и страдаю как за своего ребенка и люблю мою Родину, несмотря на все ужасы теперь… Ты же знаешь, что НЕЛЬЗЯ ВЫРВАТЬ ЛЮБОВЬ ИЗ МОЕГО СЕРДЦА, и Россию тоже… Несмотря на черную неблагодарность Государю, которая разрывает мое сердце… Господи, смилуйся и спаси Россию».

Отречение Николая II от престола привело царскую семью в Тобольск, где она вместе с остатками былой челяди проживала под домашним арестом. Своим самоотверженным поступком бывший царь хотел только одного - спасти горячо любимую жену и детей. Однако чуда не произошло, жизнь оказалась страшнее: в июле 1918 года супружеская чета спустилась в подвал Ипатьевского особняка. Николай нёс больного сына на руках… Следом, тяжело ступая и высоко подняв голову, следовала Александра Федоровна…

В тот последний день их жизни, который сейчас отмечается церковью как День Памяти Святых Царственных Мучеников, Аликс не забыла надеть «его любимую брошку». Став для следствия вещественным доказательством за №52, для нас эта брошь остается одним из многочисленных свидетельств той Великой Любви. Расстрел в Екатеринбурге положил конец 300 летнему правлению дома Романовых в России.

В ночь с 16 на 17 июля 1918 года на это место после расстрела были вывезены и сброшены в шахту останки императора Николая Второго, его семьи и приближенных. Ныне на Ганиной Яме расположен мужской монастырь в честь Святых Царственных Страстотерпцев.


В браке Николая Александровича с Александрой Федоровной родились пять детей:

Ольга (1895-1918);

Татьяна (1897-1918);

Мария (1899-1918);

Анастасия (1901-1918);

Алексей (1904-1918).


История одной из самых позитивных, энергичных и взрывных российских групп началась, когда в 1998 г. Илья Зудин - потомственный музыкант, сын одного из известнейших сочинских саксофонистов - приехал в Москву с электронным world-house проектом Sun City. За его плечами была учеба в Сочинском музыкальном училище, игра в рок-группе и джазовом оркестре, диджейство в ночных клубах и на радио. В те времена - как, впрочем, и сейчас - Зудин слушал Боба Марли, Jamiroquai, Стиви Уандера и модную house-волну, что неизменно отражалось и на его творчестве, и на образе жизни. К сожалению, хитроумная смесь реггей, фанка и электронщины, которую культивировал Sun City, не привлекла московских продюсеров. Зато данные Зудина как аранжировщика и сочинителя весьма заинтересовали Юрия Айзеншписа. Молодой артист стал автором песен сразу для трех проектов Юрия Шмильевича - Лены Зосимовой, певицы Саши и певца Никиты. А когда Зудину надоело писать песни для других, он предложил Айзеншпису создать бойз-проект с тремя вокалистами.
Первым в собирающийся проект влился столичный мажор, эстет и модель, сын дипломатических работников, семь лет проживший в Швеции, Леонид Нерушенко. Поиски третьего участника велись долго и закончились с появлением второго Ильи - Дурова. Родом из Иваново, прославившегося в отечественной поп-истории «Дискотекой Авария», Илья Дуров, как и его тезка, имел большой музыкальный опыт. В частности, долгое время он пел в детском эстрадном ансамбле «А+Б», из которого вышло немало нынешних героев поп-сцены - в частности, как Алексей Серов («Дискотека Авария») и Дима Голубев («Фабрика»). Дуров, со временем приобщившись к джазу, закончил ивановское музыкальное училище по классу саксофона и играл в нескольких джаз-группах, а позже, на базе знаменитого Ивановского рок-клуба, организовал собственную группу "Сарафанное радио". Именно там его радикальные музыкальные пристрастия - от Ministry, new industrial и до Red Hot Chili Peppers - впервые обрели отчетливые очертания. После окончания училища Дуров поступил в московский областной институт культуры: там он учился вокалу, а тренировал его в ресторане, исполняя фирменные поп- и рок-хиты. Но однажды по МузТВ Дуров услышал объявление о том, что Юрий Айзеншпис набирает новую группу.
Первая же записанная группой песня - «Твое тело» - сразу попала на радио, а вместе с ней появилось и название: Айзеншпис просто наудачу написал на диске слово «Динамит». Внутри группы сконцентрировалась такая энергетика, что уже в 2001 г. компания "Медиастар" выпустила дебютный альбом "Динамита" "Куда уж лучше", который произвел впечатление и на деятелей шоу-бизнеса, и на слушателей, моментально заразившихся позитивом материала. На диск вошли не только песни Ильи Зудина и Ильи Дурова, но и композиции давнего знакомца Дурова Дениса Ковальского - в том числе и заглавная «Куда уж лучше». Ковальский становится постоянным автором группы: сейчас песни его авторства - «Красивые слова», «Я не забуду», вошедшие в последующие альбомы «Динамита», являются признанными хитами.
В 2002 г., вскоре вслед за первым альбомом, выходит второй - «Красивые слова» - с более тщательно продуманной композицией и музыкально разнообразный. Креативный гений Зудина и Дурова в немалой степени стимулировался самим Айзеншписом - имея большой опыт работы с рок- и поп-проектами разной степени «народности», в случае с «Динамитом» он решил всячески поощрять радикальное музыкальное экспериментаторство своих подопечных. И, как оказалось, не ошибся. Получившийся продукт отличался идеальной выверенностью - в плане оптимального содержания формы, содержания, утонченности, модности и доступности. Помимо прочего, Дуров и Зудин выступили в качестве аранжировщиков и звукорежиссеров.
Именно тогда за «динамитчиками» закрепилось прозвище «Иванушки XXI века». Общественное мнение уже прочило группе пустующее место главного бойз-бэнда страны. Не последним аргументом в пользу столь серьезных претензий стал очередной клип группы на песню Ильи Дурова «Убегаю». Этот видеобоевик, снятый режиссером Ириной Мироновой, буквально взломал телеротации. Пластинка пользовалась таким спросом на музыкальном рынке, что выпустившая ее компания «Артес» сделала сборник с двух альбомов группы «Динамит. Все лучшее», релиз которого состоялся в конце 2002 г.
В то же время группа успешно гастролирует по стране, выступает в обеих столицах, принимает участие в российских и зарубежных фестивалях (в том числе, в Юрмальской «Новой волне») и постоянно генерирует новый материал. Вскоре на радиостанциях появляются новые песни «Динамита»: «Я не забуду» Ковальского, «Та, которая была с тобой» Зудина и «Где? Где?» Дурова.
А в мае 2003 г. "Динамит" отправляется на главный остров всех растаманов мира - Ямайку, чтобы снять два видео на песни "Сумасшедшее лето" и собственно "Ямайка". Последнюю написал давно грезивший о волшебном карибском острове Зудин - благодаря мудрому решению продюсера, режиссер Гоша Таидзе и оператор Влад Опельянц именно этому ролику отдали все силы. Там же произошло неформальное знакомство "Динамита" с Дэйвом Стюартом из Eurythmics и продюсером No Doubt Брайаном Маклайном.
Вскоре после возвращения с родины реггей, а именно 22 мая, «Динамит» выпустил третий номерной альбом «Я не забуду». В пластинку из 14 песен вошли радиохиты, новые песни ("Ямайка" и "Сумасшедшее лето"), а также трек «Ты не моя», некогда написанный Зудиным для певца Никиты. На презентации диска в "Метелице", пронизанной солнечной атмосферой Ямайки, собрались все друзья группы: Дима Билан и "Сливки", "Гости из будущего" и Саша, "Отпетые Мошенники" и "Дискотека Авария".
Лето 2003 г. "Динамит" проводит в концертных разъездах по курортным городам совместно с Димой Биланом, в качестве специальных гостей закрывает "Новую Волну" в Юрмале, осенью открывает радиостанцию "Динамит FM" во Владивостоке, принимает участие в съемках программы "Песня Года" и, в конце концов, расстается с Нерушенко.
Некоторое время в качестве третьего участника в группе работает Евгений Морозов, и в январе 2004 г. трио в этом промежуточном составе принимает участие в кремлевском концерте «Галактика Высоцкого». Исполнив "Балладу о любви", группа срывает овации. А уже в первых числах февраля в "Динамит" входит Илья Данильченко.
Участники "Динамита" познакомились с Данильченко еще в 2000 г., когда тот играл в молодой группе "Гейзер". Позже Данила - как называют его близкие - перешел в группу "Факультет", а последний год работал перкуссионистом и шоу-мэном у Дмитрия Маликова. Любитель экстремальных видов спорта и большой поклонник «тяжелой альтернативы» - Linkin Park, Limp Bizkit, Guano Apes - Данильченко хорошо знает, какое ощущение свободы дает ему каждый выплеск адреналина, будь то победа на соревнованиях по сноуборду или концерт перед тысячной аудиторией.
Жизненный драйв и позитив объединяют всех «динамитчиков». Илья Зудин - не просто серьезный композитор, часами просиживающий в студии, и коллекционер разнообразных экзотических инструментов - он также любитель картинга и раста-культуры, который не прочь аранжировать любую песню группы "5nizza". "Я - хиппи, - говорит он, - не полном объеме, конечно, но в рамках "Динамита" - точно!" А Дуров - не только главный музыкальный экспериментатор в группе, но также тончайший романтик и большой любитель покататься на горных лыжах. В общем, по мнению музыкантов, сейчас все энергетические векторы в группе идеально сбалансированы: "Мы - как три богатыря, три Ильи Муромца!"
Дуров и Зудин надеются, что появление Данильченко увеличит концертный потенциал "Динамита". В планах группы - unplugged-концерт, где владение Данильченко перкуссией придется как нельзя кстати. "Динамит" не останавливается ни на миг - ребята приступили к работе над новым альбомом, и уже записали четыре песни: "Что случилось", "Одинокая", "Расколем ночь", "О чем плачет дождь". Очередная пластинка группы обещает быть максимально не похожей на все предыдущие, а также безупречно стилистически выверенной.






Динамит - российская поп-группа, существует с 2000 года.

Подготовка к изготовлению «Динамита» началась, когда в 1998 году Илья Зудин - молодой сочинский DJ - приехал в Москву с электронным world-house проектом Sun City. За его плечами была учёба в Сочинском музыкальном училище, игра в рок-группе и джазовом оркестре, диджейство в ночных клубах и на радио. И вот, однажды Илью разбудил звонок Айзеншписа: Юрий Шмильевич настоятельно просил приехать к нему и показать песни. Илье было предложено написать несколько песен для известных в то время артистов - певицы Саши и Никиты, и с этим заданием он справился. Тогда Зудин предложил Айзеншпису создать мальчуковый проект с тремя вокалистами, продюсер согласился.
Вскоре в формирующийся проект влился столичный мажор, эстет и модель, сын дипломатических работников, семь лет проживший в Швеции, Леонид Нерушенко. Поиски третьего участника велись долго и закончились с появлением второго Ильи - Дурова. Будучи родом из Иваново, прославившегося в отечественной поп-истории «Дискотекой Аварией», Илья Дуров, как и его тезка, имел большой музыкальный опыт. С шести лет он пел в детском хоре, после чего поступил в детский эстрадный ансамбль «А+Б». Из этого знатного коллектива вышло немало нынешних героев поп-сцены: например, Алексей Серов («Дискотека Авария») или Дима Голубев («Фабрика»).
Вместе с «А+Б» Дуров объездил всю страну, выиграв множество конкурсов и став лауреатом различных фестивалей, а параллельно закончил музыкальную школу по классу флейты и поступил в музыкальное училище. Через некоторое время Илья перевелся с флейты на саксофон: уже тогда он был поклонником джаза и стал играть сразу в нескольких джаз-группах. После окончания училища Дуров поступил в Московский областной институт культуры: там он учился вокалу, а тренировал его в ресторане. Денег было немного, новые московские проекты не добивались успеха, а удача, тем временем, сама шла в руки: однажды по МузТВ Илья услышал объявление о том, что Юрий Айзеншпис набирает новую мальчуковую группу.
На прослушивание Дуров пришёл простуженным и петь не смог, но исполнил под фонограмму собственной песни «Я стану долларом» такой зажигательный танец, что все сомнения были отметены сразу. Трио было собрано.
Первая же записанная ими песня «Твое тело» авторства Ильи Зудина сразу попала на радио, вместе с ней появилось и название: Айзеншпис просто наудачу написал на диске слово «Динамит». Так началась история одной из самых позитивных, энергичных и взрывных российских поп-групп.
В 2003 году группа растаётся с Леонидом Нерушенко и некоторое время в качестве третьего участника в группе работает Евгений Морозов.
В 2004 году в состав «Динамита» входит Илья Данильченко. Участники «Динамита» познакомились с Данильченко ещё в 2000 г., когда тот играл в молодой группе «Гейзер». Позже Данила - как называют его близкие - перешёл в группу «Факультет», а последний год работал перкуссионистом и шоу-мэном у Дмитрия Маликова. Любитель экстремальных видов спорта и большой поклонник «тяжелой альтернативы» - Linkin Park, Limp Bizkit, Guano Apes - Данильченко хорошо знает, какое ощущение свободы дает ему каждый выплеск адреналина, будь то победа на соревнованиях по сноуборду или концерт перед тысячной аудиторией.
На странице группы Динамит официального сайта випартист - можно ознакомиться с фото и видео группы, а по указанным контактным телефонам на вебсайте пригласить с концертной программой на свое мероприятие группу Динамит. Чтоб узнать условия приглашения группы на мероприятие, звоните по телефонам размещенных на официальном сайте концертного агента. Информация о гонораре и концертном графике будет дана Вам для того, чтоб Вы могли пригласить группу Динамит на мероприятие или заказать выступление группы Динамит на вечеринку. Просим, заранее уточнять и бронировать свободные даты выступления!

«Динамит» — одна из самых динамичных и позитивно развивающихся музыкальных групп на российской эстраде. В свое время они стремительно ворвались в чарты и держались там на очень высокой позиции. Мужское трио привлекало не только внимание девушек. Их песни были на слуху, ведь их легко запомнить и они не давали грустить. Даже любовные мотивы все равно были с перчинкой. Более подробно о составе группы «Динамит», солисте и песнях — дальше.

Первые шаги в творчестве

Зародился этот коллектив в 1998 году. Его основал сын одного из самых известных саксофонистов города Сочи. Илья Зудин в Москву подался не просто так. Уже тогда он представлял электронно-музыкальный проект под названием Sun City. Окончив музыкальное училище своего родного города, он имел опыт игры не только в джазовом оркестре, но и в рок-группе. Также неплохим опытом стала работа на различных радио. Ведение клубных программ помогло ему понять интересы широкой публики.

Но свои музыкальные интересы он никогда не предавал. Музыка в стиле регги позволяла ему качественно расслабляться, и его мысли могли полностью направляться в сторону творчества. Кроме того, он увлекался различными house-направлениями. Именно широта музыкальных вкусов сделал творчество Ильи Зудина знаменитым.

Так почему же все началось именно с этого парня?

А потому, что на этом этапе жизни его замечает Юрий Айзеншпис. Причем больше всего в Илье ему нравился талант аранжировщика. А следом Зудину поступают весьма перспективные заказы на написание текстов для песен. Такие популярные в тот момент артисты, как Никита, Саша и Лена Зосимова, получили настоящие хиты. После такого успеха Илья предложил Юрию создание необычного трио из парней. Очередной бойзбенд стал действительно успешным. Так и зародилась группа «Динамит», песни которой в то время знали все без исключения.

Кто был первым?

Одним из первых в коллектив влился юноша состоятельный, из семьи дипломатов. Также он являлся моделью, увлекался переводом с иностранных языков. А поскольку он более пяти лет прожил в Европе, то чувство модных тенденций у него было отточено. Его звали Леонид Нерушенко. Третий участник смог влиться только через несколько месяцев. Поиск проходил в крайне жестких условиях. Но вскоре они нашли нужного человека. Ильи Дуров был родом из города Иваново. Имея за плечами огромный музыкальный опыт, Дуров действительно смог идеально вписаться в коллектив и дополнить своими качествами остальных. Детский ансамбль «А+Б» дал ему необходимую практику, позволил отточить природный талант. Он также играл на саксофоне и заканчивал в этом направлении музыкальное училище. Но больше всего на творческих успехах Ильи Дурова сказался опыт собственной группы «Сарафанное радио». В то время он слушал зарубежные музыкальные коллективы, знакомился с новыми стилями, это повлияло на музыкальные вкусы Ильи.

Когда Юрий подал объявление по телеканалу "Муз ТВ", Илья решил рискнуть. И, как оказалось позже, не прогадал!

Творчество групы "Динамит"

Все началось с песни «Твое тело». Она стала знаменитой в короткие сроки, что придало коллективу сил и мотивации для дальнейшей работы. Несколько недель этот хит оставался в первых строчках самых разных радиостанций страны. Поэтому в 2001 году лейбл «Медиастар» записывает с группой первый студийный альбом. Он назывался «Куда уж лучше».

В этот период к музыкальному коллективу присоединяется новый автор. Денис Ковалев становится тем человеком, который в последствие сподвигнет группу на создание нового альбома. Поэтому в 2002 году песня «Красивые слова» делает группу «Динамит» еще успешнее, чем раньше. Благодаря у ребят действительно получаются неплохие хиты. Причем они охватывают широкие слои населения благодаря использованию разных музыкальных направлений и их комбинированию.

После двух действительно потрясающих альбомов этот бойз-бенд начинает штурмовать шоу-бизнес более уверенно. Его хиты у многих на слуху, что не может не радовать самих исполнителей. Поэтому они решаются на запись видеоклипов. И в этот момент происходит то, что не мог ожидать вообще никто! Клип «Убегаю» стал настолько популярным, что даже переплюнул саму песню. Из-за него спрос на композиции за считаные дни вырос в несколько раз.

Коллектив успешно продавал свои песни и выезжал на гастроли. Но после второго альбома третий записать так и не удалось. Все дело было в том, что появилось много различной деятельности, которая не оставляла свободного времени. Популярность не приходит одна.

Итог

Дальнейшим их творчеством были совместные композиции и выступления. Одно время они снимали видеоклипы на Ямайке. Потом гастролировали довольно успешно с еще никому не известным Димой Биланом. Затем последовало открытие радиостанции с названием их группы во Владивостоке. Все это время коллектив успешно исполнял уже известные хиты и записывал новые. На данный момент они выступают на различных мероприятиях, но записи новых песен ожидать точно не стоит.




Top