Ельцин выставка. Ельцин центр и другие организации в афише вебурга

Актер и режиссер Никита Михалков предложил привлечь экспертов к разрешению спора о деятельности Ельцин Центра в Екатеринбурге. По его словам, деятельность центра нужно проверить. Скандал вокруг Ельцин-центра разгорелся после критики режиссера, заявившего, что в музее «ежедневно осуществляются инъекции разрушения самосознания людей»..Как передает «Интерфакс», Михалков предложил привлечь к анализу группу из историков, политологов и специалистов. «На мой взгляд, необходимо собрать команду профессионалов – историков, политологов и специалистов, которые должны, проанализировав всю экспозицию, экспонаты и деятельность музея, внести в нее свои правки, если они сочтут это нужным», – отметил он после того, как на его критику отреагировала вдова Ельцина. Напомним, ранее Михалков выступил с критикой в адрес Ельцин-центра и программы музея. Режиссер заявил, что в музее «ежедневно осуществляются инъекции разрушения самосознания людей». Удивительно, но те, кто подвергает лучшую культурно-просветительскую площадку горда жесткой критике, как и Никита Сергеевич, в Ельцин Центре ни разу не были… А вот что сказал по этому поводу заместитель директора Национального института развития современной идеологии (НИРСИ), политолог Глеб Кузнецов, который побывал в Центре лично.

«В отличие от большинства московских участников дискуссии, я таки в Ельцин-центре был. И вот что я хочу вам сказать. «Ельцин Центр» – прежде всего отличный музей. Причем, музей совсем и отнюдь не Ельцина. Это исторический музей СССР –России.

Экспозиция пытается объяснить – в том числе через жизнь Ельцина, куда без него - как получилось, что мы – Россия и люди ее населяющие – именно таковы сегодня, какие мы есть. И у авторов экспозиции это, надо сказать, получается.

Там наряду с документами о сталинских репрессиях висит плакаты: «Партия сказала надо, комсомол ответил есть!» и «ЦРУ – организатор идеологических диверсий». Последний – шедевральный. Стоит ковбой с пистолетами, на шляпе – значок доллара, за поясом - топор с надписью «Печать» и весь перевязан кинопленкой с пометкой «Голливуд».
И дальше про космос с Гагариным и про переполненный троллейбус. И про стройки великие и про то, что кроме морской капусты в магазинах нет ничего. В магазине чувствуешь себя как в родном Универсаме, в зале заседаний политбюро - как будто затесался между Слюньковым и Воротниковым. Музей сделан блестяще.
Только «про Ельцина» – воссозданный кабинет, где записывалось «Я устал, я ухожу». Так что тоже, можно сказать и не про Ельцина вовсе, а про нас сегодняшних, возникших из этой усталости и этого ухода.

Экспозиция Ельцин Центра – главное мое музейное впечатление за последние много-много лет. Она –про жизнь. Я не увидел в ней ни одной фальшивой ноты.
Разве что неплохо было бы для полноты картины воссоздать комнату на переделкинской даче. Где нибудь между стройкой социализма и пустым универсамом. «А так, дети, жила наша совесть – творческая интеллигенция». Повесить все варианты гимна, начиная с первого и до нынешнего, распечатать договоры о гонорарах за самую мутную книжонку из серии «Пламенные большевики». Дать всю картину равенства и справедливости советской жизни. Но тут я уже ворчу.

Эта экспозиция с вырезками газетными о кошмаре первой войны в Чечне и с предвыборными плакатами Жириновского в майке «Металлики» со слоганом «Я такой же как и вы!» – очень честная штука. Редко когда удается сохранить честность, говоря про политическую историю страны. «Ельцин Центру» это удалось. То, что это делается на государственные деньги - вдвойне здорово. А то, что за пределами "большой Москвы" от Рублевки до Финского залива - втройне.

В мире 29х панфиловцев и 27х бакинских комиссаров, в стране родовитых и аристократических семейств мифотворцев, которые десятилетиями столбят за собой право на этот самый миф, объясняя поколения людей как и почему они живут, в мире москвацентричном и чинопочитательном существование другой культурной и другой исторической политики удивительно. И замечательно.

Есть же на метро Курская восстановленная за государственный счет цитата михалковского гимна аршинными золочеными буквами: «Нас вырастил Сталин на верность народу». Так пусть будет в двух часах лета от этого счастья хоть что то не из этой оперы».

Фонд «Президентский центр Б.Н. Ельцина» (Ельцин Центр) — некоммерческая организация, носящая имя первого президента России. Основная задача Центра — сохранение, изучение и осмысление исторического наследия Бориса Ельцина в контексте политических и социальных событий 90-х.

Центр задумывался как общественно-политическая организация, способствующая построению правового государства, изучению и развитию института президентства в России. Под эгидой Центра действует Музей первого президента России и архив его имени.

Стоимость билетов :

Музей

Взрослый — 200 руб.
Льготные категории граждан — 100 руб.
Дети до 6 лет — бесплатно
Семейный билет (2 взрослых и 2 ребенка) — 400 руб.
Аудиогид по основной экспозиции музея — 100 руб./чел.

Музей + Экскурсия

Посещение музея и галереи с экскурсионным обслуживанием (в стоимость входит входной билет + экскурсия). Экскурсия по основной экспозиции Музея, Взрослый билет:
Индивидуальное посещения — 700 руб./чел.
Организованная группа до 6 человек — 350 руб./чел
Организованная группа от 6 до 15 человек — 300 руб./чел
Детям
Проведение экскурсии по экспозиции для групп учащихся школьного возраста (группа до 30 чел.) — 100 руб./чел.
Интерактивные занятия от детско-юношеского музейного центра — 150 руб./чел.
Проведение музейных театрализованных праздников и тематических занятий: индивидуально - от 500 руб., организованная группа — от 2500 руб.

Галерея

Выставка «90-е» с 26 ноября 2015 года по 27 марта 2016 года
Взрослый — 100 руб.
Льготные категории граждан — 50 руб.
Дети до 6 лет — бесплатно.

Музей + Галерея

Взрослые — 250 руб.
Льготные категории граждан — 130 руб.
Специальная цена для посетителей пенсионного возраста — 70 руб.

Галерея + Экскурсия

Индивидуальные посещения — 600 руб./чел.
Организованная группа до 6 человек — 300 руб./чел.

Бесплатный вход *

  • Ветераны Великой Отечественной войны; Герои Советского Союза, Герои России;
  • Кавалеры Орденов Славы;
  • Ветераны боевых действий;
  • Военнослужащие срочной службы;
  • Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
  • Дети-инвалиды;
  • Дети в возрасте до 6 лет включительно;
  • Престарелые граждане, находящиеся в домах-интернатах для инвалидов и престарелых;
  • Работники музеев Российской Федерации и члены ИКОМ;
  • Почетные граждане города
  • Многодетные семьи.

*Льготы распространяются только на входные билеты. Мастер-классы, интерактивные занятия и экскурсии оплачиваются в обычном порядке, согласно установленным ценам.

Дети до 18 лет, студенты очной формы обучения и пенсионеры имеют право на бесплатное посещение основной экспозиции музея каждую последнюю среду месяца.

Центр документального кино

Взрослый — 160 руб.
Льготный — 110 руб.

Понимаю, что у многих сама идея музея Ельцина вызовет отторжение. Тем не менее, я считаю, что это очень хороший и очень нужный музей. Постараюсь объяснить, почему.
Осенью я посетила выставку "Россия. Моя история" в Манеже, где было представлено весьма яркое вИдение Ельцинской эпохи. Могу честно сказать, что оно совершенно не совпало с моим, но судя по расположению выставки, именно оно отражает сейчас "правильную" точку зрения на этот период. Интересующиеся могут пройти по ссылке, а здесь, чтобы было понятнее, я приведу лишь одно фото с нее.



Так вот, экспозиция Ельцин-центра абсолютно перпендикулярна "Манежной". И безотносительно того, которая из них ближе вам лично, отрадный факт, что на это сложное время существует и ярко представлена более, чем одна, точка зрения.

Второе - великолепное качество экспозиции, главная особенность которой - создание чувства причастности и эмоционального отношения к тому, что ты видишь, слышишь, осязаешь, а местами кажется, будто и на вкус пробуешь. Концепцию придумывал известный кинорежиссер Павел Лунгин, а экспозицию создавало Агентство музейного дизайна Ральфа Аппельбаума, которое делало в Москве еврейский музей . Действительно, чувствуется та же рука, но хотя в Ельцин-центре спецэффектов меньше, воздействует он сильнее, потому что он - о нашей жизни. О жизни нашего поколения, о том, что мы уже кажется забыли, но на самом деле помним и вновь переживаем, ходя по залам. И именно в возможности вновь прожить часть своего прошлого, мне кажется, главная притягательность Ельцин-центра. Если вам это тяжело или просто неинтересно, вам вряд ли туда надо. Мне, как оказалось, надо.

И да, идеологически экспозиция конечно выверена, но благодаря большому количеству настоящих экспонатов, оставляет гораздо больше простора для того, чтобы сформировать личное мнение, нежели "Манежная" выставка.
Хватит предисловий, пойдемте наконец смотреть экспозицию.

2."Предбанник" около касс. Экспозиция подарков БНЕ

3.Здесь же стоит президентский лимузин. И кстати, неплохой сувенирный киоск, который я не сняла.

4.Текст перед входом в кинозал

5.Ввводный кинофильм, очень красивый с множеством спецэффектов, демонстрирует основные вехи попыток создания российской демократии от древнего Новгорода до Ельцина.
В кадре - Брежнев на кукурузном поле (по-видимому, символизирует наследие Хрущева, которого он сменил)

6.В финале ролика вновь проходят его основные персонажи

7.А дальше - так называемый Лабиринт, где на фоне основных событий в истории СССР разворачивается жизнь будущего президента

8.Один из последних стендов: падение Берлинской стены, гласность, Горбачев - дирижер перестройки

9.После Лабиринта поднимаемся этажом выше, где в центральном зале под прозрачным куполом сидит на лавочке Ельцин (см. верхнее фото) и смотрит на кадры из собственной жизни. Желающих сделать селфи с Ельциным достаточно.

10.Основная экспозиция относится к "Московскому" периоду Ельцина и строится по принципу "семь дней из жизни Ельцина", хотя это скорее семь этапов. На первом из них, "допрезидентском" можно послушать выступление Ельцина на съезде (?) партии, сидя в огромном красном кресле, повторяющем кресло Дворца съездов.

11.О деятельности на посту главы Московского гокома партии мы узнаем в троллейбусе: помните, как БНЕ ездил в таких простым пассажиром?

12.А я с изумлением поняла, что в тогдашних троллейбусах было чуть ли не вдвое больше посадочных мест, чем в сегодняшних (к вопросу заботы о людях)...

13.Второй день - 19 августа 1991. Обычная квартира того времени, в телевизоре - Лебединое озеро и информационные выпуски того дня.

14.Можно сесть на диванчик и посмотреть. А рядом вдруг начинает говорить радиоприемник, а в нем - Эхо Москвы.
И тут меня "уносит", и я вновь оказываюсь в ночи с 20 на 21 августа, когда проснувшись среди ночи, понимаю: ни муж, ни мама не ложились, они сидят около радио и слушают Свободу и Эхо Москвы...

15.А в комнате - неприметная дверь; открыв ее, ты оказываешься там, на баррикадах 91-го. Все это многажды видено по ТВ, но никогда - так близко и явственно. Обрвыки съемок и телерепортажей, забытые лица телеведущих - а я оказывается помню их фамилии и радостно кричу: ой, Гурнов! Ростов!

16.И кадры, кадры, кадры...

18.А потом они наполняются не только продуктами, но и техникой тех лет. И на экранов телевизоров забытых ныне марок (у нас тогда был Фунай) - фрагменты старых телепередач. И опять радость узнавания. Вот молодой Дима Быков

19.Передача называется Пресс-клуб, вела ее дама, фамилию которой я не вспомнила, а звли ее Кира (подсказали в комментариях: Кира Прошутинская). Слева Щекочихин, за ним человек по фамилии Емельянов (но не помню о нем ничего, кроме фамилии - подсказали: депутат, подсмотрела в Википедии - экономист, занимался аграрными вопросами), а в центре не помню кто (подсказали: Виктор Шейнис - депутат, активный "Яблочник).

20.Всеобщая любимица Светлана Сорокина. Интересно, что с ней сейчас? (снова из комментария: кажется, на "Дожде")

21.Памятный референдум. Сняла, чтобы были вопросы: да, да, нет, да помню с 1993 года, а вопросы, на которые надо было давать эти ответы - увы... Но уже потом, поняла, что на плакате обман:(Второй вопрос был об экономике, которую полуголодной весной 1993 года мало кто одобрял. (Проверила свою память, вопрос звучал так: "Одобряете ли Вы социально-экономическую политику, осуществляемую президентом Российской Федерации и правительством Российской Федерации с 1992 года?")

«Ельцин-центр»: храм демократии или неоязыческое капище? January 31st, 2017

Деятельность музея первого президента России Бориса Ельцина с момента торжественного открытия комплекса находится под пристальным вниманием общественности. Критики «Ельцин-центра» и его экспозиции заявляют о неоднозначности и двусмысленности целей создания музея, а сторонники музея расценивают его как место, в котором хранится «настоящий» дух свободной России.

По всей видимости, так же считают музейные работники «Ельцин-центра» и те, кто готовил центральную экспозицию музея. По крайней мере начинающий экспозицию анимационный ролик, который ещё в начале 2016 года подвергся жёсткой критике со стороны российского режиссёра Никиты Михалкова, напрямую увязывает историческую личность Ельцина и свободу в России.

Когда сам фильм был раскритикован за однобокое и предвзятое толкование истории России, защитники «Ельцин-центра» парировали это тем, что ролик вовсе не про историю России, а про «историю свободы» в России. Судя по ролику, свободы в России не было никогда, отдельные её проблески тут же тонули в «очередной тирании», и только с приходом к власти Бориса Ельцина страна приобрела настоящую свободу или, по крайней мере, встала на «путь освобождения» от тысячелетнего рабства.

Тем не менее само начало дискуссии о том, что происходит в «Ельцин-центре», в итоге заставило задуматься, а что же такое «Ельцин-центр»? Является ли центр простым музеем или «храмом демократии и свободы», а может быть, как считают некоторые общественники Екатеринбурга, это «неоязыческое капище», в котором процветает «культ личности Ельцина»?

Ещё во время первого выступления Никиты Михалкова против музейного анимационного ролика в пресс-службе президентского центра отказывались комментировать претензии режиссёра, подчёркивая его право на мнение. Однако позже при общении с общественниками Екатеринбурга директор «Ельцин-центра» Дина Сорокина заявила о невозможности изменения центральной сюжетной линии экспозиции музея. Также она ранее заявляла, что музей посвящён истории и эпохе и «никогда не станет «квартирой» Бориса Николаевича».

Однако критики сразу обращают внимание на несоразмерность сооружения и личности Бориса Ельцина в истории. Само здание музея, на строительство которого ушло порядка семи миллиардов рублей, имеет «циклопические размеры». Общая площадь сооружения превышает 85 тысяч квадратных метров. О фараоновском масштабе «Ельцин-центра» писал общественный и политический деятель Борис Миронов.

«Для понимания всей грандиозности увековечивания памяти Ельцина напомню, что общая площадь Зимнего дворца 60 тыс. кв. м, а площадь Манежа — Центрального выставочного зала Москвы — всего 6,5 тыс. кв. м, то есть градостроительный памятник Ельцину больше дюжины Манежей, воздвигнутых друг на друга. Фараонский размах!» — считает Борис Миронов .

На входе в сам центр стоит 10-метровая беломраморная стела-обелиск с барельефом Бориса Ельцина в полный рост на тёмно-сером постаменте. Интересно и то, как характеризует свою работу автор памятника, московский скульптор Георгий Франгулян который сотворил «глыбу в движении» из «живого» материала.

«Был выбран белый мрамор, а не традиционные бронза или гранит, потому что это живой, полупрозрачный материал; этот памятник — не обелиск, а глыба, глыба в движении, какой был Борис Николаевич» , — сообщил скульптор.

И это не единственная скульптура первого президента, которую предстоит увидеть посетителю.

Сам музей имеет необычную форму и решение. Второй этаж в горизонтальном сечении круглый, и создатели придумали концепцию «ротора». Каждый посетитель попадает как в «часовой механизм» и движется из комнаты в комнату через дверные проёмы залов, и попадает на круглую площадь второго уровня, в середине которого памятник первому президенту в натуральную величину из бронзы в стиле городской скульптуры. Автором идеи экспозиции, а она называется «7 дней», выступил режиссёр Павел Лунгин. После того как посетитель музея пройдёт семь помещений, он выйдет прямо на сидящего перед большим монитором Бориса Ельцина. Он сидит на скамье и смотрит фильм о самом себе.

«Когда я побывал на месте будущего музея, я увидел недостроенный массив здания с круглой шайбой посередке, где гулял ветер. Я понял, что шайбу надо разрезать как пирог — на семь дней, семь моментов из жизни. Мне хотелось брать сложные дни, когда Ельцин был в критических ситуациях, ведь это свойство его характера — выходить из кризисов. Получилась история про семь дней, которые изменили Россию. Каждый зал — это один день, и в каждом — информация вокруг этого дня, где заодно рассказывается история из жизни Бориса Николаевича» , — сообщил Павел Лунгин .

Непосредственно автором «Ельцин-центра» является архитектор Борис Бернаскони. Его работу оценил один из основателей бюро Valode & Pistre, построившего Музей современного искусства в Бордо, Жан Пистр , по мнению которого, автор предлагает публике не здание, а «путь».

«Выразить в архитектурном здании жизнь и политическую карьеру главы государства — одна из самых непростых задач для архитектора. Жизненный путь таких людей обычно настолько сложный, что трудно свести его к одному статичному и завершенному объему. Борис Бернаскони предлагает публике не здание, а путь, выстроенный в пространстве вокруг объемов, формирующих вехи жизни. Он отступает от канонов классической композиции и обращается к метафоре, которая отражает новый путь России, а этот путь как раз и открыл Борис Ельцин. Архитектуру этого здания нельзя назвать ни официальной, ни помпезной» , — считает Жан Пистр.

О «необычности» музея говорят и критики «Ельцин-центра». Общественники считают, что экспозиция в музее выстроена не столько в музейных канонах, сколько в «религиозных». По мнению руководителя свердловского регионального отделения общественной организации «Суть времени» Артемия Брусницына, само название экспозиции — «7 дней», в которой нет фактов, порочащих первого президента, либо они искажены, либо если нельзя не сказать, то они просто спрятаны, имеет религиозную основу. А одной из основ всякого культа является непогрешимость верховного божества. Также общественник обращает внимание и на круглую форму экспозиции.

«Сама экспозиция музея выстроена странным образом. То есть сначала возникает мысль о кощунстве. Это Борис Николаевич Ельцин, как такое верховное божество и семь дней творения, да, то есть «ветхозаветный бог», который творил новый мир, новую реальность, новую Россию. Мне кажется, что создатели музея поиздевались над всеми. Они воссоздали в музее историю дантовского ада. То есть в первом круге экспозиции начало «ада», дальше идут остальные концентрические круги, а в самом эпицентре, как вы помните, ближе всего к пустоте, находятся иуды, предатели. И собственно мы видим, как «бронзовый» Борис Николаевич Ельцин сидит и смотрит на фильм с самим собой в главной роли», — сообщил Артемий Брусницын .

И если внимательно рассмотреть экспозицию музея, то даже самые очевидные минусы политики Ельцина, такие как загнавшая в нищету население России шоковая терапия и гражданская война в Чечне, представлены чуть ли не как достижения первого президента, который был вынужден проводить «непопулярные реформы» и «спасал рядового» в Чечне. Это, конечно, можно рассматривать как попытку музея сгладить острые углы, но и мнение о том, что таким образом создаётся образ «непогрешимого», — имеет право на существование.

Стоит отметить, что на территории «Ельцин-центра» проходит регулярное и открытое ежемесячное мероприятие «Народная трибуна», которое ведёт соратник первого президента Геннадий Бурбулис. Оно проходит не в музее, а в конференц-зале, но даже там присутствует «дух Ельцина». И вовсе не так уж незримо. Во время мероприятия, которое также проходит под звуковое сопровождение, но уже с музыкантами, с большого экрана на участников трибуны смотрит изображение Ельцина.

Также обращает на себя внимание монотонная музыка в самом музее, которая то ли гипнотизирует посетителя музея, то ли вводит в специальное состояние. Звуковое сопровождение — это, конечно, интересное решение, но совершенно нехарактерное для привычной музейной тишины. В любом случае вдумчиво рассматривать экспонаты в тишине и делать то же самое, когда думать «помогает» монотонная, почти «шаманская» музыка, не одно и то же. К этому стоит добавить мнение некоторых экспертов, которые после посещения музея сообщали о том, что в «Ельцин-центре» используются технологии нейро-лингвистического программирования (НЛП). Так ли это, и если да, то насколько они эффективны — совершенно не ясно.

В любом случае искушённые посетители совершенно не попадают под «обаяние» НЛП, но ведь в музее регулярно проводятся экскурсии для детей. А значит, надо обращать внимание не только на то, какая история страны им представлена в этом музее, но и как подаётся информация.

Также нельзя не учитывать далеко неоднозначное отношение граждан России к самому Борису Ельцину и его деятельности на посту президента России. Несмотря на прошедшее время, у многих на слуху истории о стремительной приватизации государственных активов по заниженной стоимости, о залоговых аукционах, о «коробке из-под ксерокса». И действительно, трудно отрицать, что во время правления Бориса Ельцина коррупция в России приобрела угрожающие масштабы. Вот почему «Ельцин-центр» далеко не все воспринимают как президентский музей.

«Я считаю — это памятник коррупции, это я считаю в религиозном плане — это капище. Капище коррупции» , — считает глава екатеринбургского фонда «Город без наркотиков» Андрей Кабанов.

Действительно, не так просто ответить на вопросы, чем же на самом деле является «Ельцин-центр» и каковы цели создателей самого комплекса и экспозиции. Очевидно, что его циклопические размеры, или фараонский размах — это претензия на нечто большее, чем создание музея первого президента России, и об этом в принципе говорят и в самом «Ельцин-центре». Но, является ли сооружение культовым в своём роде и витает ли в этом центре «дух» свободы и выход из «лабиринта» или это просто красивые эпитеты и предрассудки критиков — всё это открытые и интересные вопросы.

В любом случае нам необходимо помнить, что процессы, начавшиеся в СССР в конце 80-х и начале 90-х XX века, проходили под оглушительные крики о свободе, а Борис Ельцин был активным участником перестройки.

И помнить, чем всё это закончилось.

П.С.: Хочется добавить, что создание образа непогрешимого Ельцина - задача трудная. Решить её можно только окончательно лишив народ памяти. Одними недомолвками и фальсификациями тут не обойтись. Ибо не скрыть прямых связей Ельцина с известными криминальными авторитетами и "законопослушними" младоолигархами 90-х.

Так же как не скрыть вредные привычки Ельцина, за которые ему в народе готовы поставить вот такой памятник.

© Президентский центр Б.Н. Ельцина (Ельцин Центр) / YouTube

Сегодня, 25 ноября, на улице Бориса Ельцина в Екатеринбурге состоялось открытие Президентского центра Б.Н. Ельцина (Ельцин Центра).

Экспозицию осмотрели президент Владимир Путин и премьер-министр Дмитрий Медведев в сопровождении жены первого президента России Наины Ельциной, передает «Интерфакс» .

Перед осмотром экспозиции Путин и Медведев посмотрели фильм об истории Российского государства со времен Новгородского веча до наших дней. Эпиграфом к фильму была фраза о том, что демократия зародилась на Руси раньше, чем монархия. Заканчивается фильм приходом к власти Бориса Ельцина.

Дочь Ельцина Татьяна Юмашева показала гостям документы из семейного архива, в том числе протокол допроса отца Ельцина, который был раскулачен и репрессирован. Президент и премьер также осмотрели комнату квартиру Ельциных в дни путча 1991 года, воспроизведенную в музее с реальной мебелью и телевизором, показывающим «Лебединое озеро».

«Ельцин Центр появился в главном городе Урала не случайно: Екатеринбург именно тот город, который во многом сформировал Бориса Ельцина как политического лидера», - говорится в сообщении на сайте Фонда «Президентский центр Б.Н. Ельцина» .

Основная экспозиция музея разделена на семь дней, каждый из которых связан с переломным моментом в истории современной России. Зал «День первый. Мы ждем перемен!» рассказывает о том, как начиналась перестройка и какую роль сыграл в ней Борис Ельцин. «День второй» посвящен августовскому путчу 1991 года. Посетители зала «День третий. Непопулярные меры» могут пройтись вдоль пустых прилавков магазинов начала 90-х и сыграть в интерактивную игру «Распорядись своим ваучером»: у каждого есть возможность обменять свой ваучер на акции, продать их с выгодой или «спрятать в тумбочку».

«День четвертый. Рождение Конституции» рассказывает о событиях октября 1993 года, «День пятый. Голосуй или проиграешь» - о предвыборной кампании Ельцина 1996 года, «День шестой. Президентский марафон» посвящен второму президентскому сроку Ельцина, в зале «День седьмой. Прощание с Кремлем» можно узнать все подробности передачи президентской власти после того, как Ельцин 31 декабря 1999 года объявил о своей отставке.

В центре экспозиции зал Свободы - площадка для открытой дискуссии о гражданских правах и свободах в России. Здесь можно услышать, что значит слово "свобода" для самых разных людей - от бывшего президента Украины Леонида Кучмы до актрисы Лилии Ахеджаковой, от президента США Билла Клинтона до телеведущего Ивана Урганта, от писателя Михаила Жванецкого до музыканта Андрея Макаревича. Специальная студия в этом зале дает каждому посетителю возможность записать собственное мнение на видео, которое позже появится на экранах зала.

Общая площадь комплекса, в котором размещаются музей, библиотека, архив, выставочные залы, образовательный и детский центры, составляет около 88 тысяч кв.м, отмечает «Газета.ру» . Музей и архив насчитывают более 30 тысяч единиц хранения, более 130 тысяч фотографий.




Top