Хоббит (кинотрилогия). Хоббиты

Хоббиты - это сказочные существа, создателем которых является писатель-фэнтезист Джон Рональд Роуэл Толкин. Встретить хоббитов можно на страницах его произведений, посвящённых сказочной стране Средиземье, таких как «Хоббит, или Туда и обратно» и небезызвестной трилогии «Властелин Колец».

Как выглядят хоббиты

Хоббиты - это низкорослые человечки, не более 1-го метра, благодаря чему они получили название «половинчики». По внешнему виду они полноваты, с густыми курчавыми волосами и длинными пальцами рук, что делает их похожими на гномов. Единственное их отличие только в отсутствии бороды. Это очень жизнерадостный народ с крепким здоровьем. Поэтому они ходят без обуви. Хоббиты любят яркие цвета, отдавая преимущество жёлтым и зелёным оттенкам.

Они славятся точной стрельбой из лука, владением пращой, бесшумным передвижением и способностью быстро исчезать.

Стиль жизни хоббитов

Данный вид сказочных персонажей предпочитает спокойную, оседлую жизнь без всяких опасностей. Обитают хоббиты либо в домиках, либо в подземных норах с круглыми окнами и дверями.

Как таковых городов у них нет. Обитают хоббиты в наиболее крупных поселениях, каких очень много в Израиле, стране с высоким уровнем жизни и очень развитой медициной. Разнообразие клиник и различных центров, в которых профессиональные врачи позаботятся о здоровье пациентов, проконсультируют и подберут наиболее оптимальный вариант лечения. Выбирая лечение в Израиле, предварительно следует ознакомиться с необходимой информацией. Лучше всего в этом поможет сайт www.online-doctors.ru . На данном сайте можно прочитать все актуальные сведения об израильских клиниках, работающих в них врачах, а также используемом медицинском оборудовании и методах терапии. Посетив вышеуказанный сайт, вы также сможете прочитать информацию о том, что лечение в Израиле осуществляется в очень многих направлениях, среди которых такие как гастроэнтерология, гинекология, дерматология, кардиология, неврология, нейрохирургия, онкология, ортопедия, педиатрия, пластическая хирургия, урология и эндокринология. Изучив информацию на сайте, вы с лёгкостью выберите именно то медицинское учреждение, врачи и специалисты которого лучше всего помогут в решении проблемы. Также на данном сайте вы узнаете о преимуществах решения проблем со здоровьем в Израиле, среди которых приемлемая стоимость, персонал, говорящий на многих языках, а также комфортные условия пребывания. Поэтому можно не бояться, что пациента из-за рубежа будут не поняты.

Сельское хозяйство является единственным и самым любимым занятием хоббитов. На своих полях и огородах они выращивают различные культуры. Их табак считается самым лучшим в Средиземье. Хоббиты - очень гостеприимны. Поэтому очень часто сотни подставок для зонтиков украшают длинные коридоры, ведущие в глубь их жилищ.

Наиболее известные хоббиты

Именно благодаря произведениям Дж.Р.Р. Толкина с хоббитами познакомился весь мир. Наиболее известными представителями данного народа из Средиземья являются Фродо Беггинс и его дядя Бильбо Беггинс, Бандобрас Тук и его потомок Перегрин Тук, Сэм Гемджи, Мериадок Брендибак и Голлум.

  • Основой для фильма послужила изрядно переработанная и дополненная огромным количеством дополнительных материалов и сюжетных арок повесть Джона Рональда Руэла Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» (The Hobbit, or There and Back Again, 1937).
  • Первоначально фильм должен был быть снят значительно раньше, приблизительно в 2009-м, но процесс застопорился по причине многочисленных судебных разбирательств относительно авторских прав, с последующей дележкой прибыли от проката и мерчендайза, в которых участвовали наследники Толкина, несколько телестудий и режиссер Питер Джексон.
  • Как продюсер, Питер Джексон желал видеть на посту режиссера Гильермо дель Торо, однако тот, как и ранее с фильмом «Хэло», отказался в пользу самостоятельного проекта. В 2008-м им стало продолжение культового «Хеллбоя», а три года спустя – «Тихоокеанский рубеж». Считается, что на решение Дель Торо повлияли долгие судебные тяжбы вокруг экранизации «Хоббита» и подвешенное состояние постановки.
  • После окончательного отказа Гильермо дель Торо от режиссуры и уговоров студий Warner Bros и MGM в 2010-м Питер Джексон согласился быть постановщиком, а уже в октябре на съемки кинотрилогии было получено разрешение.
  • Рон Пёрлман планировался для участия в одной из второстепенных ролей, но только при условии, что картину будет ставить Дель Торо. Когда мексиканец вышел из проекта, Пёрлман последовал за ним.
  • Фильм был снят с использованием 48 камер класса Red Epic – последней модели этой серии, которая была доступна на время производства.
  • Перед началом съемок фильм прошел несколько этапов препродакшена и урегулирование правовых споров между наследниками Толкина, Питером Джексоном и студией New Line Cinema. После этого компания MGM сдвинула проект с мертвой точки в 2008-м, но праздновать было еще рано. Эта студия обанкротилась, фильм вновь «лег на полку», что и послужило причиной ухода Гильермо дель Торо после трех лет ожидания. Также продюсерам пришлось столкнуться с организационными неурядицами в Новой Зеландии, съемки вновь были отложены – теперь уже по причине медицинских обстоятельств: Питер Джексон проходил курс восстановления после операции язвы.
  • На главную роль Бильбо Бэггинса рассматривались Джеймс МакЭвой, Шайа ЛаБаф, Адам Браун, Дэниэл Рэдклифф, Эррик Аркин и Тоби Магуайр. Но практических шансов никто из них не имел, поскольку Джексон видел в этом образе только Мартина Фримана. Дело осложнялось тем, что актер был занят на съемках в сериале «Шерлок» (2010), и состыковать два рабочих графика долгое время не удавалось. Джексону пришлось поменять весь ранее составленный план съемочного процесса, чтобы заполучить-таки Фримана.
  • В 2009-м по интернету поползли слухи, будто бы исполнителем роли Бильбо Бэггинса должен стать Дэвид Теннант, известный по участию в культовом сериале «Доктор Кто». Основанием для такой информации послужило совместное участие Теннанта и Джексона на фестивале Comic-Con. Оба опровергли эти слухи, но Теннант действительно мог сняться в картине, только в роли Трандуила, и отказался от нее по причине беременности своей девушки.
  • На роль Бильбо Бэггинса также пробовался Сильвестр МакКой – для первого фильма «Властелин колец».
  • Билл Бэйли рассматривался на роль Глоина. Не сложилось, однако в сериале «Долбанутые» (1991-2001) он воплотил персонажа по имени Бильбо, названного в честь главного героя «Хоббита».
  • Роберт Казински должен был играть Фили, успел сняться в нескольких сценах, но вскоре по личным обстоятельствам покинул проект и вернулся в Англию спустя месяц после начала съемок. Роль в итоге отошла Дину О’Горману.
  • Мартину Фриману доводилось сниматься в фильме «Зомби по имени Шон» (2004), где также участвовали Билл Найи и Пенелопа Уилтон – супруга предыдущего исполнителя роли Бильбо из трилогии «Властелин колец» – Иэна Холма.
  • Джон Коллен изначально рассматривался на роль Радагаста и для озвучки Смауга, но не сложилось.
  • Голлум отметился в фильме лишь как эпизодический персонаж. Энди Серкис закончил работы над этой сценой за первую неделю продакшена, и далее участвовал уже в качестве режиссера второго плана.
  • Все сцены с Иэном Холмом и Кристофером Ли были сняты в Англии, на студии Pinewood, поскольку в силу возраста и проблем со здоровьем актеры не смогли отправиться в Новую Зеландию.
  • Сирша Ронан могла поучаствовать в фильме как одна из эльфиек, но не смогла подладить производственный график под съемки в другой картине.
  • Имя Beorn переводится со староанглийского как «медведь» и тесно связано со скандинавским Bjorn, также означающим «медведь». Английский, скандинавские (шведский и норвежский) языки принадлежат к одной и той же германской языковой группе. Старый английский с древнескандинавским языком были схожими в еще большей степени.
  • Трандуил, отец Леголаса, впервые появляется в повести Толкина как безымянный эльфийский король. Лишь много позже, в книге «Властелин колец» писатель присвоил ему имя, а сам Леголас представляется, как сын Трандуила из Лихолесья.
  • Брэт МакКензи, отыгравший в фильме роль Линдира, прежде исполнял роль другого эльфа в фильмах «Властелиц колец: Братство кольца» (2001) и «Властелин колец: Возвращение короля» (2003). Его персонаж из трилогии «Властелин колец» изначально не имел имени, но был неофициально наречен фанатами Фигвитом (имя Figwit пошло от фразы «Frodo is great… Who is THAT?», произнесенной одним из фанатов во время просмотра момента, где появляется МакКензи в «Братстве кольца»).
  • Кристофер Ли признавался в интервью, что хотел бы озвучивать дракона Смауга в этом фильме. Не сложилось, однако актеру достался для работы другой дракон – Бармаглот из картины «Алиса в Стране чудес» Тима Бёртона (2010).
  • Некоторые названия глав из книги упоминаются в диалогах, например, «Радушный прием», «Из огня да в полымя» и «Баранье жаркое».
  • Персонажи Фродо (Элайджа Вуд), Леголас (Орландо Блум), Саруман (Кристофер Ли) и Галадриэль (Кейт Бланшетт), присутствовали в книге «Властелин колец» и ее экранизации, но никого из них нет в повести «Хоббит, или Туда и обратно». Радагаст (Сильвестр МакКой) лишь мимоходом упоминается в книге, а полноценно участвует во «Властелине колец». Впрочем, в первую кинотрилогию этот персонаж не вошел.
  • Во втором трейлере к фильму Гэндальф произносит фразу: «Дом уже позади, а дорога впереди». Эта цитата из «Властелина колец» и фрагмент песни, которую Пиппин поет Денетора в книге «Властелин колец: Возвращение короля».
  • На вопрос «Сколько всего в Средиземье волшебников?» Гэндальф отвечает, что их пятеро, перечисляя себя, Сарумана и Радагаста. После чего добавляет, что имена двух других не может вспомнить - Алатара и Палландо. Они появляются в книге «Неоконченные сказания», но не появились в фильме, поскольку продюсеры не имели права использовать материал из этой книги.
  • Персонаж Азог в книге отсутствует. Его сын Болг является лидером сил орков в битве пяти армий. Азог появляется только в приложении к «Властелину колец», где повествуется, как он убил Трора, и в конце концов был убит Даином Железностопом.
  • Ричард Армитэдж говорил, что его первым опытом игры на сцене была партия эльфа в театральной постановке толкиновского «Хоббита».
  • Съемки этого фильма и сиквела «Хоббит: Пустошь Смауга» (2013) были завершены 6 июля 2012 года, продлившись 266 дней.
  • Метод создания ног хоббита претерпел изменения относительно трилогии «Властелин колец». Ранее использовались специальные протезы, которые надевались на ступни актеров, но спустя некоторое время их приходилось менять. В этом фильме были усовершенствованные протезы, которые доходили по длине актерам до колен.
  • Характерный возглас, названный «Криком Вильгельма», можно услышать в сцене беготни гномов по горам гоблинов. Его издает один гоблин, падающий с дорожки.
  • Эта картина стала первой, которая была снята с частотой 48 кадров в секунду. Усовершенствование должно было проявиться в сглаживании картинки, повышенной реалистичности движений и уменьшении эффекта стробирования. Ярче всего изменения заметны при просмотре фильма в 3D, поскольку высокая частота кадров дает возможность лучше синхронизировать изображения для каждого глаза.
  • Использование в этом фильме повышенной частоты кадра (48 кадра в секунду) взбудоражило общественность, при этом несправедливо в стороне остались многие другие достижения в области создания визуальных эффектов. Действующий директор компании Weta Digital и супервайзер визуальных эффектов Джо Леттери рассказывал в интервью об огромной проделанной работе и креативности, приложенных для создания фильма. В основном это коснулось анимирования персонажей.
  • Первой сценой, вошедшей в фильм, стала совместная с Энди Серкисом и Мартином Фриманом, названная «Загадки в темноте». Несмотря на то, что положение головы и жестикуляция актера совмещались с виртуальным Голлум, пропорции их тел сильно разнились, и после захвата движения потребовалась дополнительная коррекция. В этой сцене Голлум является полноценной 3D-моделью, созданной без участия игры актеры на зеленом фоне.
  • Для этого фильма Голлум создавался с чистого листа. Количество отдельных деталей на лице Голлума в «Хоббите» больше, чем на всем его теле в трилогии «Властелин колец».
  • Использование повышенной частоты кадров в секунду позволяло переработать микродвижения в мимике, но стало большой проблемой для художников, которым на этот раз потребовалось рисовать и ротоскопировать гораздо большее количество кадров, чем было прежде.
  • Процесс создания виртуальных биологических существ с полноценным скелетом и мускулатурой в компании Weta Digital настолько продвинутый, что дает возможность делать их еще более реалистичным, чем аниматронные куклы.
  • Аналогичные методы, как и при «оживлении» Голлума, также использовались для сцен с троллями. Кадры с виртуальными персонажами накладывались на кадры с реальными актерами, после чего в процессе пост-предакшена сцена доводилась по графической безупречности.
  • Сцена званого обеда в Бэг Энде сделана по тому же принципу, что и сцена приезда Гэндальфа к Бильбо во «Властелине колец», в которой Гэндальф ударился головой о люстру (неумышленно – этого момента не было в сценарии).
  • Вместо того чтобы использовать фиксированную перспективу, Питер Джексон планировал перемещение камеры вокруг актеров, чтобы дать тем самым большую свободу передвижения. Для достижения этого эффекта, были построены два различных интерьера: один соразмерный Бильбо и гномам, и другой, чтобы показать Гэндальфа в тесном и замкнутом пространстве. Старая съемочная площадка, оставшаяся после съемок трилогии «Властелина колец», была переоборудована под домашний интерьер, показываемый в фильме, а новая площадка была полностью обтянута зеленым фоном. Основная камера, двигаясь по заранее определенной траектории, снимала на первой площадке, а вторая камера синхронно с ней повторяла движения на второй площадке с зеленым фоном. После этого, чтобы сопоставить необходимые пропорции, кадры с первой камеры были урезаны на одну треть.
  • Вся сцена в доме Бильбо была отснята за 4 дубля.
  • На ведомой камере была задержка в 4 кадра.
  • Для совмещения отснятого материала с двух камер потребовалось 18 месяцев.
  • Первоначально в костюмах гоблинов были живые люди, которые сопровождали Бильбо и гномов по веревочному мосту. Использовались лишь аниматронные головы, но после этой попытки было принято решение заменить гоблинов полноценными компьютерными моделями, с помощью ротоскопирования живой игры актеров. Движения гоблинов были воссозданы при помощи технологии захвата движения. Невероятно, но факт: Двалин был полностью заменен цифровой моделью в этой сцене, так же как и все остальные персонажи, потому что было проще заменить всех, чем выстраивать всю сцену вокруг одного живого персонажа.
  • Технология захвата движения также использовалась во время создания сцены сражения Бильбо и гоблина на мечах. Позже во время пост-продакшна гоблин был уменьшен в размерах. А лицо Бильбо было заменено цифровой копией, поскольку вместо Мартина Фримана в этой сцене играл дублер.
  • Сцена с раскачивающимся веревочным мостом была полностью цифровой, за исключением самой веревки. Аниматоры надели костюмы для захвата движения для имитации героев фильма, когда они прыгают с раскачивающегося моста. Чтобы снять эту сцену им потребовалось буквально пара попыток.
  • Кадры пещеры гоблинов были практически полностью анимированы, но было построено и несколько реальных декораций. Они были сделаны специально для того, чтобы актерам было легче ориентироваться во время съемок, но позже все декорации были также заменены на цифровые.
  • Перед созданием короля гоблинов Питер Джексон попросил специалистов по эффектам сделать этого персонажа, «настолько отвратительного, насколько вы только можете его представить». Актер Бэрри Хамфриз, сыгравший эту роль, участвовал как при захвате движения, так и во время повторной записи диалогов с использованием специального оборудования для захвата анимации лица.
  • Первоначально Азог был сыгран живым актером в костюме. Но результат очень напоминал сильно полинявшего дикобраза человеческих габаритов, поэтому было принято решение пересоздать его, сделав полностью цифровую версию. «Полинявший дикобраз» стал другим персонажем в фильме, а на создание нового Азога ушло около шести недель.
  • Сцена погони за Радагастом была изначально снята вручную с использованием небольшой машины, которая волокла за собой сани сквозь декорации леса. Единственное, что осталось от этих кадров - сам Радагаст, все остальное было заменено компьютерной графикой. Для создания пейзажа в этой сцене, программисты написали совершенно новое программное обеспечение и назвали его «Дровосек» (LumberJack). Оно позволяло не только «выращивать» анимационные деревья с нуля, но и позволяло аниматорам динамический контроль вплоть до каждой хвойной иголки. На разработку этого обеспечения ушло около года.
  • Единственной проблемой при съемках сцены, в которой Бильбо и гномы входят по мосту в Ривенделл, было то, что потолок не был частью зеленого фона. В итоге аниматоры прибегли к другому программному обеспечению под названием «Парикмахерская» (BarberShop). Изначально его задействовали для создания «цифровых» волос для каждого актера, но оно так же подошло для сглаживания переходных областей, которые появлялись при совмещении кадров съемок живого актерского действа и кадров с зеленым фоном.
  • Миниатюры в «Хоббите» уже не использовались из-за жесткого графика, а уже существующие были слишком низкого разрешения. Почти все было сделано при помощи компьютерной графики: от водопадов до птиц (каждая из которых имела свой уникальный скелет и форму туловища). Когда Джексон желал более детально снять какую-то сцену, соответствующие места отстраивались вручную и уже впоследствии на них накладывали компьютерную графику.
  • Джо Леттери также отмечал, что кадр фильма с частотой 48 кадров в секунду ничем не отличается от фильма с частотой в 24 кадра, просто в первом их в два раза больше. Эффект 3D не зависит от частоты кадров, и был выбран вариант именно с частотой в 48 кадров в секунду, а не 60, потому что разница между 24 и 48 значительна, а между 48 и 60 незаметна глазу. Кроме этого прокатчикам так стало проще приспособиться к формату с 48 кадрами в секунду. Некоторые сцены фильма конвертировали из 2D в 3D на стадии пост-продакшна. Одна из них - это крупный план Бильбо в начале фильма. Это пришлось делать из-за сбоя одной из камер.
  • D-фильм с частотой 48 к/сек был отправлен в некоторые кинотеатры на стандартном SATA-жестком диске с кодом безопасности, который защищал содержимое от просмотра или копирования. Сам код предоставлялся дистрибьюторами за сутки до выхода фильма. 3D-версия фильма с частотой 48 к/сек занимает 639 Гб на жестком диске. Кинотеатры могли бы скачать весь фильм через защищенный канал спутниковой связи, но закачка заняла бы больше суток. Учитывая, что для 3D изображения необходима частота 96 к/сек (по 48 к/сек для каждого глаза), объем данных одного кадра для каждого глаза составляет 0,66 Мб.

Больше фактов (+50)

Ошибки в фильме

  • Первый заметный киноляп встречает зрителя в одной из открывающих сцен. Гэндальф Серый приходит в гости к хоббиту Бильбо Бэггинсу. Во время разговора можно заметить, что волшебник держит свой посох, складывая руки тремя возможными способами.
  • Еще один ляп из начальной сцены. Пока Гэндальф увлеченно общается с Бильбо, размахивая руками, на заднем плане можно заметить женщину-хоббита, развешивающую постиранное белье. В следующем кадре веревка наполовину опустевшая, а на момент окончания разговора все вещи возвращаются на положенное место.
  • И третий ляп из самого начала фильма: эпизод, где нахмуренный Бильбо наблюдает за тем, как первый гость из гномов Двалин сидит обеденным столом, поглощая трапезу хоббита. В первом кадре, когда показывают, как Бильбо смотрит на Двалина - стол чист. Когда камера возвращается на это место во второй раз - на столе появляются лишняя посуда и крошки.
  • В доме у Бильбо Бэггинса встречается еще один «кулинарный» ляп. Когда Торин Дубощит поднимается со своего места, чтобы сказать свою речь, то на столе перед ним тарелка с печеньями почти пуста – там лежит несколько штук. В кадре, когда предводитель гномов уже опустился на свое место и камера снова снимает тот же ракурс стола, можно заметить, что тарелка волшебным образом полна печеньями.
  • Среди гномов оказывается немало пожилых, но на скорости их движения возраст явно не сказывается. Скорее наоборот! Вот гномы поют и перекидывают посуду, Балина мы видим спиной сидящего. Ракурс меняется, и Балин вдруг оказывается с метлой где-то у дальней стенки, а его стул пустует. Но в следующем кадре он снова сидит на своём месте и помогает кидать посуду... Да и все гномы то тут, то там... Питер Джексон решил, что раз гномов так много, то зритель не заметит их мельтешение?
  • Фили нёс меч за спиной, но собираясь отдать меч Бильбо, он по непонятной причине вдруг вытаскивает его откуда-то из-за пазухи.
  • Весьма любопытный ляп поджидает зрителя в кульминационной сцене знакомства Бильбо с Голлумом и нахождения кольца. Дело в том, что в фильме «Властелин колец. Братство Кольца» этот момент показан совершенно по-другому - помимо того, что Бильбо находит кольцо совсем иначе, чем в «Хоббите», так он выглядит значительно моложе и одет в совершенно другую одежду.
  • Весьма досадный киноляп встречается в эпизоде кражи троицей троллей пони гномов, с целью последующего поедания. Тролли привязали пони в загоне, где лошади то становятся высокими жеребцами с хорошо заметной уздечкой на их мордах, то вновь превращаются в маленьких пони без всяких уздечек. Да и сами обстоятельства похищения рождают вопросы. Гномы расположились на ночлег на опушке леса, и принялись стряпать себе ужин, оставив Фили и Кили сторожить пони. Эти двое оказались никудышными сторожами, потому что парочку-другую пони тролли умыкнули прямо у них из-под носа.
  • И еще о троллях. Эти здоровенные, премерзко пахнущие туши весом в несколько тонн, вызывают ужасный шум, даже если крадутся на цыпочках. Они настолько неуклюжи и могучи, что буквально каждым шагом выдергивают деревья с корнями. Там, где паслись украденные пони, хорошо заметна парочка вывороченных здоровенных стволов. Логично предположить, что треск, с которым они были повалены, был слышен за многие мили. Этот шум моментально должны были услышать в лагере, и тем более непосредственные стороны Фили и Кили.
  • Довольно милый ляп встречается в Ривенделле, обители эльфов, когда Гендальф находит одиноко стоящую под луной эльфийскую королеву Галадриэль. В первом кадре, когда показывают лицо Кейт Бланшетт, видно, что её диадема немного криво закреплена на лбу. В следующем кадре можно увидеть, что диадема сидит абсолютно прямо и красиво, без каких-либо недочетов.
  • Интересные метаморфозы случаются с ногой и мечом Торина Дубощита. Орел схватил вожака гномов так, что одна нога осталась болтаться в воздухе. Судя по всему, в полете орел сцапал когтями и вторую ногу, но по прилету, смилостивившись, отпустил вторую ногу, заодно и меч прицепил к поясу.
  • Великий волшебник Гэндальф Серый, способный в одиночку переламывать ход битвы, не раз бросает своих подопечных на произвол судьбы, отбывая в неизвестном направлении. Потом он, правда, появляется вновь, но, как правило – за мгновение до неминуемой смерти Бильбо и гномов. Так и хочется спросить: куда отлучается Гэндальф? Что у него за неотложные дела, которые важнее, чем миссия, выполняемые друзьями на протяжении всего фильма? Лишая своих друзей поддержки, Гэндальф не только деморализует их – нередко он вообще ставит план под угрозу срыва! Разве не логично было бы не отлучаться никуда во время всего похода, чтобы уберечь путников от бесчисленных опасностей? А если уж так надо по делам – почему бы не объяснить, по каким именно?
  • И вот противоположный пример безрассудности Гэндальфа. Когда гномы были на краю гибели в логове Подгорного Короля, окруженные тысячами уродливых гоблинов, волшебник пришел на помощь в последний момент – видимо для пущей драматичности. Ослепительная вспышка – и вот уже гоблины летят во все стороны, ошарашенные, как шведы под Полтавой. Но откуда взялся Гэндальф? Во время вспышки он стоял посередине центральной платформы, окруженный гоблинами, в самом центре кишащей врагами пещеры. Для того чтобы добраться туда, Гэндальфу нужно было как минимум войти в пещеру и пройти по ней сотни метров до трона гоблинского короля. Можно себе представить, какой визг поднялся бы вокруг, сделай Гэндальф хотя бы пару шагов на глазах бесчисленных уродливых тварей! Единственное объяснение тому, что Гэндальфа никто не заметил – что он умеет становиться невидимым в нужный момент… только он не умеет этого делать ни в книге, ни в фильмах.

Больше ошибок (+10)

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Хоббит Бильбо Беггинс вовсю готовится к вечеринке по случаю своего 111-летия. Он решает написать мемуары и предается воспоминаниям, описывая события, произошедшие более полувека назад. В те времена дракон по имени Смауг напал на гномье королевство и крошечное государство людей, разрушил их и забрал все сокровища. Затем он унес их в пещеру и стал сторожить.

После этих ужасных событий к Бильбо приходит Гендальф вместе с Торином, правителем павшего королевства гномов, и тринадцатью спутниками. Они просят его присоединиться к походу в пещеру Смауга, чтобы вернуть сокровища. У них есть карта и ключ от секретного входа. Бильбо не соглашается. Однако наутро он догоняет Торина и присоединяется к небольшой армии гномов.

Через некоторое время на путников нападают тролли и уводят их в свою пещеру. Благодаря Бильбо всей команде удается избежать участи быть съеденными. Неожиданно появляется Гендальф и уничтожает чудищ с помощью солнечного света. В пещере путники находят оружие.

Гендальф встречает могущественного мага Рагастра. Тот говорит ему, что видел в руинах Дол Гулдура дух Некроманта. Через некоторое время путники приходят в Ривенделл. Правитель Элронд помогает им расшифровать карту. Гендальф встречает Сарумана Белого и делится с ним рассказом Рагадаста. Тот говорит, что это пустая болтовня, и пытается остановить поход гномов. Гендальф помогает им уйти.

По пути из Ривенделла в Мглистые горы герои попадают в ловушку гоблинов. Бильбо, сражаясь с одним из них, падает в большую яму. Там он встречает Голлума, подбирает кольцо, упавшее из кармана бывшего хоббита, и убегает. Главный герой присоединяется к команде, которая выбралась из плена, и приходит к Одинокой горе, где скрывается Смауг.


Кейт Бланшетт
Кристофер Ли
Хьюго Уивинг Оператор Эндрю Лесни Композитор Говард Шор Кинокомпания Длительность 474 мин Бюджет 745 млн долл. (на март 2014) Страна Новая Зеландия Новая Зеландия
США США Язык английский Год 2012–2014 Предыдущий фильм Властелин колец Следующий фильм Властелин колец Официальный сайт

«Хо́ббит» - поставленная режиссёром Питером Джексоном серия из трёх связанных единым сюжетом кинофильмов , представляющая собой экранизацию повести Дж. Р. Р. Толкина «Хоббит, или Туда и обратно ».

Трилогия

Фильмы являются вольной экранизацией повести Толкина «Хоббит, или Туда и обратно ». Они рассказывают нам о приключениях хоббита Бильбо Бэггинса и тринадцати гномов по пути к Одинокой горе, а также являются приквелом к кинотрилогии «Властелин колец ».

«Хоббит: Нежданное путешествие »

«Хоббит: Пустошь Смауга »

Сюжет фильма повествует о новых приключениях гномов, волшебника Гэндальфа Серого и хоббита Бильбо , которые, перейдя горы, спасаются от преследующих их орков (которых возглавляет ужасный Болг) у Беорна . Благополучно проводив гномов и хоббита на север, волшебник отправляется в крепость Дол Гулдур , где сталкивается с Некромантом, который оказывается никем иным как Сауроном , а тем временем гномы и Бильбо плутают в Лихолесье. Там они сражаются с гигантскими пауками , а затем попадают в плен к эльфам Трандуила . Благодаря находчивости Бильбо всем удаётся сбежать из темницы и достичь озёрного города Эсгарота .

После множества невзгод гномы наконец достигают Эребора - их бывшего королевства. Бильбо проникает в пещеры Одинокой горы, где дракон Смауг охраняет несметные богатства. Волшебное кольцо помогает хоббиту спастись от дракона.

«Хоббит: Битва пяти воинств »

Смауг летит в Озёрный город, а огромная армия орков под командованием Азога приближается, и вскоре разразится Битва пяти воинств.

Мировая премьера третьей части, «Хоббит: Битва пяти воинств», состоялась 1 декабря 2014 года .

Видео по теме

Создание

Режиссёр

Режиссёром фильма изначально планировался режиссёр трилогии «Властелин колец» Питер Джексон . Однако его судебное разбирательство с компанией New Line Cinema по финансовым вопросам сделало это невозможным. Джексон был уволен из проекта, а у студии не оказалось ни времени, ни сценария для реализации фильма. Продюсер Сол Зэнц , владеющий правами на экранизации Толкина, занял сторону Джексона и заявил, что, если New Line не успеют начать съёмки до 2009 года, он отзовёт права и вместе с Джексоном приступит к поискам новой студии.

Питер Джексон - режиссёр фильма

Компромисс был найден в 2008 году. Джексону было предложено кресло продюсера нового проекта, что устроило все стороны. Режиссёром же стал Гильермо дель Торо , автор фильма «Лабиринт фавна », а также дилогии «Хеллбоя ». Прежде дель Торо скептически отзывался о фэнтези в стиле Дж. Р. Р. Толкина , но после назначения пообещал взяться за работу с энтузиазмом.

30 мая 2010 года стало известно, что Гильермо дель Торо выбыл из проекта из-за очередной отсрочки начала съёмок в связи с финансовыми проблемами Metro-Goldwyn-Mayer , которая владеет правами на экранизацию .

В связи с постоянными переносами съёмочного периода «Хоббита» я столкнулся с необходимостью принять труднейшее решение в жизни. Я прожил в богатейшем мире Толкина почти два года, я дышал им и занимался его проработкой, но теперь с величайшим сожалением вынужден отказаться от постановки этих замечательных фильмов. Я остаюсь благодарен Питеру, Фрэн и Филиппе Бойенс , New Line , Warner Bros. и своей новозеландской команде. Мне выпала честь работать в одной из прекраснейших стран мира и с одними из лучших людей в кинопроизводстве, так что моя жизнь больше не будет прежней.

Питер Джексон по поводу ухода Гильермо сказал следующее:

Нам очень печально наблюдать уход Гильермо, но он держал нас в курсе, так что решение не стало неожиданностью. Мы прекрасно понимаем, как затянувшееся по не зависящим от нас причинам время разработки фильмов поставило под угрозу его другие проекты. (…) Гильермо продолжит работу над сценарием вместе со мной, Фрэн и Филиппой, так что я очень рад тому факту, что наше сотрудничество продлится ещё на несколько месяцев, пока сценарий не будет полностью готов. На этой неделе мы встретимся с New Line и Warner, чтобы обеспечить плавный переход проекта из рук Гильермо к другому режиссёру.

После ухода дель Торо в режиссёрское кресло вернулся Питер Джексон, как и планировалось изначально.

Актёры

Главным претендентом на роль Бильбо Бэггинса считался Джеймс Макэвой , игравший фавна Тумнуса в «Хрониках Нарнии », с которым велись интенсивные переговоры. Однако актёр отказался от этой роли . В октябре 2010 года стало известно, что роль Бильбо будет играть Мартин Фримен , исполнитель ролей доктора Ватсона из британского сериала «Шерлок » и Артура Дента из «Автостопом по галактике ». Переговоры с ним велись давно, однако актёр отказывался подписывать контракт, ссылаясь на съёмки в продолжении «Шерлока» , пока не был изменён график съёмок «Хоббита». Также стал известен основной актёрский состав ().

Съёмки

Летом 2011 года в Новую Зеландию прибыл Орландо Блум (Леголас). Также есть информация, что во время командировки Питера Джексона на Pinewood Studios должен был быть задействован и Иэн Холм в роли старого Бильбо Бэггинса . Эванджелин Лилли (Тауриэль) приступила к съёмкам в сентябре, Элайджа Вуд (Фродо Бэггинс) присоединился к съёмочной группе в октябре 2011 года. Как сказал в одном из интервью Сильвестр Маккой (Радагаст Бурый), основную часть своих съёмочных дней он отработал в течение 8 недель во время первого съёмочного блока в павильонах, две-три недели съёмок предстоит ему «на натуре» в конце октября - начале ноября 2011 года и ещё на пару дней он вернётся на съёмочную площадку «Хоббита» в феврале 2012 года. В начале ноября 2011 года Люк Эванс (Бард Лучник) сообщил, что он уже снимается в течение 6 недель и будет занят на съёмках «Хоббита» до июня 2012 года.

Питер Джексон руководит съёмками на острове Северный : в ноябре 2011 года его съёмочная группа работала в окрестностях города Те Куйти , в регионе Уаикато . Здесь, в местности Мангаотаки Рокс, снималась сцена, в которой Гэндальф, Бильбо и 13 гномов обнаруживают в пещере горных троллей клад с сокровищами.

10 ноября 2011 года был отмечен «экватор» съёмочного периода: 127 съёмочных дней из запланированных 254.

В итоге создатели вернулись к варианту, по которому сюжет «Хоббита» растягивается и делится надвое. Однако 30 июля 2012 года Питер Джексон совместно с руководством кинокомпаний New Line Cinema , Metro-Goldwyn-Mayer и Warner Bros. объявил о том, что «Хоббит» будет трилогией . Как заявил Джексон в своём официальном Facebook -блоге, после просмотра по окончании съёмок всех материалов у него осталось настолько хорошее ощущение от фильма, что он решил его расширить. «Мы знаем, что большая часть повествования о Бильбо Бэггинсе, волшебнике Гэндальфе, гномах Эребора, появлении Некроманта и битве за Дол Гулдур останется нерассказанной, если мы не воспользуемся этой возможностью. Богатый сюжет „Хоббита“, а также соответствующие приложения к „Властелину колец“ позволяют показать всю историю приключений Бильбо Бэггинса, поведав о той роли, которую он сыграл в иногда опасных, но всегда увлекательных событиях истории Средиземья» .

4 сентября 2012 года было объявлено, что название второй части трилогии будет «Пустошь Смауга» (The Desolation of Smaug ), а третьей - «Хоббит: Туда и обратно» (There and Back Again ), впоследствии название третьей части было заменено на «Хоббит: Битва пяти воинств» (The Hobbit: The Battle of the Five Armies ) .

Первый фильм «Хоббит: Нежданное путешествие» вышел 14 декабря 2012 года, вторая часть «Хоббит: Пустошь Смауга» в мировом прокате появилась 13 декабря 2013 года, выход последнего эпизода «Хоббит: Битва пяти воинств» состоялся 1 декабря 2014 года .

См. также: подробности об истории авторских прав в статье Влияние и адаптации произведений Толкина .

Бюджет

Когда в 2007 году Warner анонсировала проект (тогда «Хоббит» был ещё дилогией), на каждый из фильмов планировалось потратить около 150 миллионов долларов. Для работы над фильмами Warner Bros. создала кинокомпанию 3 Foot 7 Ltd. Согласно её документам, новозеландские налогоплательщики вложили в производство фильмов 98 миллионов новозеландских долларов. В октябре 2013 года продюсеры обнародовали информацию о том, что создание трилогии «Хоббит» Питера Джексона обойдется в два раза дороже, чем трилогия «Властелин колец» (на производство «Властелина» ушло 280 миллионов и ещё 145 миллионов на маркетинг), Это было связано с тем, что режиссёр решил поэкспериментировать со скоростью кадра, снимая в 48 fps, и вдобавок ко всему - в 3D. Студия заявила, что на создание фильмов потрачен уже 561 миллион долларов, но работа над картинами продолжается. Причем, в приведенную сумму входят 266 съемочных дней, потраченных на «Хоббита» в 2011-2012 годах, но не входят дополнительные два месяца пересъемок, полученные Джексоном в этом году. Кроме того, к пресловутой сумме добавятся расходы на постпродакшн 2013-2014 годов, когда будут выпущены вторая и третья части . К марту 2014 года промежуточная стоимость работ над фильмами возросла до 745 млн долларов, но Warner смогла вернуть себе 122 миллиона долларов от новозеландских налогоплательщиков через существующие в стране налоговые льготы .

Дизайн

Дель Торо также имеет опыт дизайнерских работ в фильмах «Хеллбой » и «Лабиринт фавна » .

Оружие

Дизайн оружия создавался с опорой на реальные исторические образцы. Среди прочего оружия - уже использованный в серии кинжал «Жало», который в самом начале «Властелина колец» уже пожилой Бильбо дарит своему племяннику Фродо, а также меч Гэндальфа Гламдринг .

Оба этих меча имеют исторические прототипы: Жало похож на клинки древних спартанцев , а оружие Гэндальфа - на меч бронзового века и западноевропейский полутораручный меч .

По мнению автора статьи «„Хоббит“. Средневековое оружие в фильме» , дизайнеры фильма, создавая оружие гномов, черпали вдохновение в разнообразном оружии: древнегреческой фалькате , западноевропейском фальшионе , древнегерманском скрамасаксе и европейском фошарде , древнеиранской булаве , траншейной дубинке, скандинавском, польском и венгерском боевом топоре . Оружие и доспехи эльфийских всадников Ривенделла не сильно отличается от вооружения войск Последнего Союза в фильме «Властелин колец: Братство Кольца », эльфы здесь также стреляют с коней из луков (у Толкина в «Сильмариллионе » часто упоминаются эльфийские конные лучники).

В ролях

Ниже представлен список актёров, снявшихся в фильме :

Персонаж Актёр / Актриса
Бильбо Бэггинс Мартин Фримен
Бильбо Бэггинс , в старости Иэн Холм
Гэндальф Серый Иэн Маккеллен
Элронд Хьюго Уивинг
Голлум (образ и голос) Энди Серкис
Галадриэль Кейт Бланшетт
Торин Дубощит Ричард Армитидж
Бард Лучник Люк Эванс
Балин Кен Стотт
Бофур Джеймс Несбитт
Глоин , отец Гимли / Тролль Уильям (голос) Питер Хэмблтон
Дори / Тролль Берт (голос) Марк Хэдлоу
Нори Джед Брофи
Кили Эйдан Тёрнер
Фили Дин О’Горман
Двалин Грэм Мак-Тавиш
Оин Джон Каллин
Бомбур Стивен Хантер
Ори Адам Браун
Бифур / Тролль Том (голос) Уильям Кирхер
Фродо Бэггинс Элайджа Вуд
Радагаст Бурый Сильвестр Мак-Кой
Саруман Белый Кристофер Ли
Смауг / Некромант Бенедикт Камбербэтч
Верховный Гоблин Барри Хамфрис
Трандуил Ли Пейс
Леголас Орландо Блум
Беорн

Хоббиты - маленький, веселый народец, о котором на этой планете, благодаря писателю Джону Толкиену, знает и стар и млад. Все знают и любят и Фродо Бэггинса и Бильбо из «Хоббит - нежданное путешествие». Эти маленькие человечки демонстрируют чудеса мужества, находчивости, а иногда и мудрости. Временами кажется, что Толкиен просто влюблен в этот народ, настолько подробно и ласково он его описывает. Подробности в книге рождают ощущение, что Джон, какое-то время жил среди них.

Многие объясняют эту явную симпатию тем, что хоббиты - детище Джона Толкиена, плод его фантазии. По одной из версий он объединил в одном человечке мифическое существо hob (маленький, шаловливый эльф) и rabbit (кролик). По другой версии - homo и rabbit (человек + кролик), впрочем, сам Толкиен такой вариант отрицал.

Со всем этим можно было бы согласиться. И на маленьких эльфов они немножко похожи, и кроликов чем-то напоминают. Живут в норах, занимаются земледелием. Девяносто девять процентов людей считают, что хоббитов придумал Толкиен. Литература, википедия и вообще интернет с готовностью подтверждают это. Но остается один процент на сомнения.

Хоббиты и Джон Толкиен

И вот о чем нам говорит этот один процент. Знаменитый английский фольклорист девятнадцатого века Майкл Денхэм упоминает в своих «Дэнхемских списках» таких существ как хоббиты. Одна нестыковка, Денхэм умер в 1859 году, а Толкиен родился в 1892. Поэтому придумать хоббитов самостоятельно Джон ну никак не мог.

Итак, Джон Толкиен не мог выдумать наших маленьких героев. Возможно, он откуда-то о них узнал. Это могли быть скандинавские мифы или английские легенды. А может ему рассказал о них кто-то еще, более близко знакомый с этим потрясающим народом?

Как бы то ни было, самое полное описание, об этих милых существах мы находим именно у Толкиена.

Хоббиты - миролюбивый и достаточно древний народ, когда-то в далеком прошлом довольно многочисленный. Очень любят землю и старательно ухаживают за ней. Для заселения выбирают процветающие сельскохозяйственные местности.

Этот народ не любит суеты, и даже бывает, склонен к полноте из-за своей любви к праздникам и еде. Но при этом они чрезвычайно быстрые и проворные. Способность быстро исчезать и появляться доведена у хоббитов до совершенства. Именно поэтому люди стали приписывать им некоторые магические способности.

Умению хорошо прятаться способствует маленький рост, около 90 см. за что они и получили свое прозвище «полурослики». Это несколько ниже чем, например гномы. К тому же гномы ребята довольно коренастые. Людей «полурослики» часто называли «громадинами».

Эти человечки любят одеваться красиво и ярко в основном в зеленые и желтые цвета. Вся их одежда выглядит нарядной. За исключением обуви. Она им совсем не нужна, так как кожа на их ступнях очень грубая и ноги покрыты густыми волосами, почти такими же, как на голове.

«Полурослики» не любят сложных машин и механизмов, но при этом очень ловко обращаются с различными инструментами. У них острый глаз и потрясающий слух. В стрельбе из лука они уступают только эльфам, а по метанию камней им и вовсе нет равных.

Хоббиты очень любят встречать гостей и принимать различные подарки. Это не означает, что они жадные или скупые, так как дарят подарки они с не меньшим удовольствием.

Считается, что хоббиты дальние родственники людей. Они во многом похожи на нас, им близки многие наши ценности, хотя они последнее время и избегают встреч с людьми. Где разошлись дорожки наших народов, история умалчивает, но так как это «полурослики» избегают встреч с человеком, а не наоборот, можно сделать вывод, что человек в этой истории сыграл, как всегда, не лучшую роль.

Это народ веселый и добродушный любит посмеяться и покушать. Выращивают табак, варят прекрасное пиво. Их домики похожи на норы в земле (помните параллель человек - кролик), но очень благоустроены, так как эти ребята никогда не забывают про свой уют и комфорт.

Трудно найти менее агрессивных существ. Хоббиты категорически не приемлют насилия, но все же мужества этим маленьким людям не занимать.

Все вышеописанное может показаться сказкой или вымыслом Джона Толкиена. Если бы не одно, но…

Не так давно археологи в разных частях света начали находить останки людей небольшого роста (65 - 90 см.). Как выяснилось все, это были взрослые особи. Возраст таких находок - до 700 тысяч лет. Действительно древний народец! Все попытки найти какое-нибудь заболевание или аномалию в данных скелетах благополучно провалились. Телосложение этих существ было абсолютно правильным и пропорциональным. В итоге, ученые так и стали называть эти находки - хоббиты!



Серию связанных общим сюжетным повествованием кинофильмов, поставленных режиссером Питером Джексоном, представляющих собой киноэкранизацию произведения Дж. Р. Р. Толкина принято называть трилогией «Хоббит». Ответ на животрепещущий вопрос, волнующий многих фанатов, как называются все части «Хоббита» по порядку, прост. Трилогия состоит из трех кинокартин: «Нежданное путешествие», «Пустошь Смауга» и «Битва пяти воинств», объединенных неизменным присутствием слова «хоббит» в заглавии.

Фильм первый 2012 года

Перечисляя все составляющие трилогии «Хоббит» (все части по порядку), список фильмов следует начать с картины «Хоббит. Нежданное путешествие», которая вышла в прокат в 2012 году. Немало прошло времени с того момента, как по мировым экранам триумфально прошествовала заключительная часть «Властелина колец», и вот в 2012 году вышел первый эпизод, хронологически ей предшествующий.

Джексон в «Нежданном путешествии» не пытался начать повествование с чистого листа. Его проект не зря изначально был заявлен как колоссальный флэш-бэк: Бильбо предстает пред зрителем молодым, беспечным и бодрым, Бильбо до «Кольца». Но главным достижением режиссерского производственного анахронизма является конкретный жанровый сдвиг, превративший все части «Хоббита» по порядку (список оглашен выше) из сказки для детей в полноправную часть эпическо-героической саги. Гномы, утратив свой комизм, предстают могучими, закаленными в боях воинами, только невысокими. Джексон устраивает им настоящую проверку на крепость, в течение хронометража они успеют и побегать, и посражаться, и с мостов попадать, деятельность их будет в сто крат активнее, нежели у Толкиена.

Сюжет. Начало трилогии

Сюжет «Путешествия» предлагает зрителю начало хронологии событий, которую будут продолжать все части «Хоббита» по порядку. Список сюжетных нестыковок ничтожен. Первый эпизод начинается с того, что гномы были вынуждены покинуть историческую родину и долгое время скитаться по бескрайним просторам Средиземья. Вернуться домой они бы и рады, но там обитает алчный дракон, тем не менее пророчества указывают им на то, что пришло время с ним поквитаться. Так 13 самых отважных гномов, возглавленных Торином Дубощитом (Ричард Армитейдж) с хоббитом Бильбо Бэггинсом (Мартин Фриман) под покровительством волшебника Гэндальфа (Иен Маккеллен) отправляются в поход к Одинокой горе.

Фильм второй 2013 года

Продолжаем рассматривать все части «Хоббита» по порядку. Список продолжает кинолента «Хоббит. Пустошь Смауга», вышедшая в прокат в 2013 году. Второй эпизод трилогии о приключениях хоббита во время путешествия к Одинокой горе оказался в самой выигрышной ситуации, в сравнении с первым и третьим - это чистый неумолимый экшен. Стремительный ритм повествования, скоростное действие было удачным решением режиссера.

Так была реализована одна из задач новой экранизации - покрепче привязать трилогию к «Властелину колец». Режиссер нарочно вводит пролог, в котором маг Гэндальф вступает в сговор с гномом Торином (Ричард Армитидж), обещая помощь Бильбо (Мартин Фриман) в возврате драгоценного камня Аркенстон, магического артефакта уровня Кольца всевластья. Мощь Аркенстона сможет объединить семь родов гномов, в данное время разобщенных. Разбирая трилогию «Хоббит» (все части по порядку), список первенства в художественной ценности и близости к толкиеновской идее должна возглавлять именно вторая часть.

Фильм третий 2014 года

Заканчиваем изучать все части «Хоббита» по порядку. Список завершает третья кинолента «Хоббит. Битва пяти воинств», вышедшая на радость фанатам в прокат в 2014 году. Второй эпизод заканчивается на довольно интригующем моменте. Дракон Смауг, оказавшись на свободе, готов испепелить целый город. Сердца зрительской аудитории сжимаются в предвкушении и кажется, что следующая серия будет состоять из захватывающих сцен борьбы с ним. Не тут-то было. Расправа оказывается предсказуемой и слишком быстрой. Отряд вытесняет дракона из Одинокой горы, но на вожделенные гномами сокровища Эребора претендуют и люди, и эльфы. Орки продолжают терроризировать Средиземье. Грядет эпическое сражение между силами зла и добра.

Великая битва

Финальный эпизод растянувшейся на три года трилогии Питера Джексона о приключениях Бильбо и его путешествии к Одинокой горе критики назвали наиболее смотрибельным, а зрители высиживали его охотнее, чем два предыдущих. Дело не в хронометраже части, который на полчаса меньше обычного. Скорее, в том, что пролог с романтическими линиями и песнями благополучно завершился и грянула великая бойня. Финал затянувшейся эпопеи не разочаровывает. Режиссер умело представляет зрителю зрелищные батальные сцены, в которых Леголас игнорирует все законы физики, из-под земли выскакивают мерзкие убийцы-черви, а Торин, облачив козла в кольчугу, на всех парах мчится к Азогу.




Top